Земельный участок сверх установленной нормы в собственность

Содержание
  1. Приватизация земли
  2. Приватизация земли: необходимые документы
  3. Приватизация земли: подробно юридические аспекты
  4. Раздел 4. Возникновение права частной собственности на землю из сделки
  5. 4.2 Основные требования к заключению договора куплипродажи, закрепленные земельным и гражданским законодательством
  6. Статья 158. Права граждан и организаций при сносе жилого дома в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд
  7. №96020327-2 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности
  8. Коммунальная субсидия: основные нюансы
  9. Как правильно заполнять заявление и декларацию на субсидию?
  10. Нужно ли вносить в декларацию доходы непрописанных, но фактически проживающих в квартире членов семьи?
  11. Какая информация о доходах и имущественном состоянии семьи должна быть внесена в декларацию при оформлении субсидии?
  12. Какие доходы должны быть задекларированы?
  13. Передаются ли данные, указанные в декларации для назначения субсидии, в налоговую инспекцию?
  14. Вносить ли в декларацию данные человека, который прописан в доме, но не проживает в нем?
  15. Как подтвердить фактическое не проживание в квартире зарегистрированных лиц при оформлении субсидии?
  16. Как одинокому мобилизованному солдату получить субсидию?
  17. Учитываются ли доходы участника АТО при расчете субсидии?
  18. Учитываются ли выплаты на детей при расчете субсидии?
  19. Назначается ли субсидия людям, у которых есть долги по ЖКХ?
  20. Может ли иностранец с постоянным видом на жительство рассчитывать на получение жилищной субсидии?
  21. Могут ли безработные получить жилищную субсидию?
  22. Имеют ли право на субсидию жители общежитий?
  23. Могут ли квартиранты получить коммунальную субсидию в 2020 году?
  24. Сколько времени рассматривается заявление о назначении субсидии?
  25. Что делать, если отказали в субсидии?
  26. Будут ли действовать льготы при получении субсидии?
  27. Можно ли оформить субсидию при наличии банковского депозита?

Приватизация земли

Земельный участок сверх установленной нормы в собственность

Приватизация – это отчуждение имущества государственных предприятий, учреждений, организаций, жилищного и земельного фонда, находящегося в государственной и коммунальной собственности, в пользу физических и юридических лиц, которые могут быть покупателями согласно законодательству о приватизации.

Приватизация осуществляется с целью повышения социально-экономической эффективности производства, привлечения средств на структурную перестройку экономики, привлечения граждан к участию в содержании и сохранении жилья, формирования рыночных отношений, стимулирования эффективного использования земель и содействия предпринимательской деятельности.

В соответствии с Земельным кодексом Украины передача земельных участков в частную собственность (приватизация) производится местными Советами народных депутатов, на территории которых расположены земельные участки.

Правом на бесплатную приватизацию земли (получение в собственность) из земель государственной и коммунальной собственности могут воспользоваться только граждане Украины, а также жилищно-строительные, гаражно-строительные кооперативы и объединения собственников многоквартирного дома.

При этом обязательным основанием для приобретения права на приватизацию земли является решение органов исполнительной власти, органов местного самоуправления или государственных органов приватизации в отношении земельных участков, на которых расположены приватизируемые объекты, принятое в пределах их полномочий, определенных Земельным кодексом Украины.

Бесплатная передача земельных участков (приватизация земли) в собственность граждан совершается в случаях:

  • приватизации земель, находящихся в их пользовании;
  • получения земельных участков при приватизации государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций;
  • получения земельных участков из земель государственной и коммунальной собственности в пределах норм бесплатной приватизации.

Граждане, заинтересованные в приватизации земли, подают заявление в соответствующий Совет народных депутатов, в котором указывается желаемый размер и место расположения земельного участка, цель его использования и состав семьи.

Местный Совет рассматривает заявление о приватизации земли и в случае согласия заказывает землеподрядной организации разработку проект отвода земли, который согласовывается с Советом народных депутатов, землеустроительным, природоохранными и санитарными органами, органами архитектуры и подается в городской Совет народных депутатов для принятия решение о приватизации земли.

Приватизация земли: необходимые документы

Для приватизации земли необходимы следующие документы

  • Копия паспорта (все страницы) и идентификационного кода;
  • Решение соответствующего органа местного самоуправления о разрешении на приватизацию земли;
  • Справка соответствующего органа самоуправления о пользовании данным земельным участком;
  • Викопирования из генплана застройки (или проекта формирования) с нанесением места расположения земельного участка, заверенные соответствующим органом местного самоуправления;
  • Акт установления и согласования пределов земельного участка (с подписями соседних землепользователей и заверенный соответствующим органом местного самоуправления);
  • Документы на недвижимость, расположенную на данном земельном участке.

Приватизация земли: подробно юридические аспекты

Согласно Конституции Украины земля является основным национальным богатством. От имени Украинского народа права собственника осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления. Они от его имени распоряжаются землями и обязаны реализовывать право граждан на безвозмездную приватизацию земли согласно закону.

В соответствии с Земельным кодексом Украины обретения права на землю гражданами и юридическими лицами осуществляется путем передачи земельных участков в собственность или предоставление их в пользование.

Порядок бесплатной приватизации земли гражданами определен в ст.

118 Земельного кодекса Украины, в соответствии с которой гражданин, заинтересованный в приватизации земли, находящегося в его пользовании, должен подать заявление на приватизацию земли в соответствующую районную, Киевскую или Севастопольскую городскую государственную администрацию или сельский, поселковый, городской совет по местонахождению земельного участка. На основании технических материалов и документов, подтверждающих размер земельного участка, указанный орган в месячный срок должен принять решение о приватизации земли.

На получение земельных участков при приватизации государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций имеют право только работники сельхозпредприятий и пенсионеры из их числа путем подачи ходатайства в сельский, поселковый, городской совет либо районную администрацию, которые в месячный срок должны его рассмотреть и предоставить разрешение на разработку проекта приватизации земли. При этом передача земельных участков указанным лицам осуществляется только после утверждения проекта приватизации земель в порядке, определенном ст. 25 Земельного кодекса Украины.

Источник: https://meget.kiev.ua/prodaja-nedvizimosti/privatizatsiya/privatizatsiya-zemli/

Раздел 4. Возникновение права частной собственности на землю из сделки

Земельный участок сверх установленной нормы в собственность

Общие положенияо купле  продажерегулируются частью второй ГК РФ. Однаконе все статьи § 1 гл. 30 “Общие положенияо купле  продаже” ГКРФ применимы к сделкам с землей из-заспецифики этого объекта. Но часть статейраспространяется и на земельныеотношения.

По договорукупли  продажи (всоответствии со ст. 454 ГК РФ) одна сторона(продавец) обязуется передать земельныйучасток в собственность другой стороне(покупателю), а покупатель обязуетсяпринять земельный участок и уплатитьза него определенную денежную сумму(цену). Собственно, это и составляетосновное содержание данного договора.

На земельныеотношения распространяются и статьи §7 “Продажа недвижимости” гл. 30 ГК РФ. Всоответствии со ст. 549 по договорукуплипродажи недвижимогоимущества (договору продажи недвижимости)продавец обязуется передать в собственностьпокупателя в том числе и земельныйучасток.

Часть 3 ст. 129 ГКРФ делает оговорку о том, что земля идругие природные ресурсы могут отчуждатьсяили переходить от одного лица к другомуиными способами в той мере, в какой ихоборот допускается законами о земле идругих природных ресурсах.

Длясобственников земельных участков илитех, кто собирается их приобрести, этоозначает, что при решении правовыхвопросов следует обращаться к земельномузаконодательству, чтобы уяснитьособенности сделки. Правда, современноезаконодательство о земле пока достаточноскупо регулирует именно сделкикуплипродажи. Ноопределенные акты, позволяющие заключатьдоговоры, уже приняты.

В частности,разработан порядок куплипродажигражданам Российской Федерации земельныхучастков, Типовой договор куплипродажи(купчая) земельного участка.

Договорыкуплипродажи земельныхучастков заключаются, как правило (ноне во всех случаях), по результатамаукционов и конкурсов, которые проводятсяна основании гражданского (ст. 448 ГК РФ)и земельного законодательства. Проведениемаукционов и конкурсов занимаются органыместной администрации.

4.2 Основные требования к заключению договора куплипродажи, закрепленные земельным и гражданским законодательством

Законодательствомустанавливается, что продавец обязанпередать покупателю товар, предусмотренныйдоговором, а также, если иное непредусмотрено договором куплипродажи,одновременно передать покупателюпринадлежности товара и относящиеся кнему документы (ст. 456 ГК РФ).

Принадлежность это вещь,предназначенная для обслуживаниядругой, главной вещи, связанная с нейобщим назначением, и в соответствии сост. 135 ГК РФ принадлежность следуетсудьбе главной вещи, если договором непредусмотрено иное.

Земельноезаконодательство не останавливаетсяподробно на том, что при передачеземельного участка может являться егопринадлежность. Кроме того, в еще болеесложном случае, при продаже недвижимости(здания) вместе с земельным участком,не всегда легко, даже для специалиста,определить, где же здесь главная вещь,а где ее принадлежность.

А решить этотвопрос важно при заключении договора.В какой-то мере разграничивают эти двепроблемы ст. 552 и 553 ГК РФ. По договорупродажи здания, сооружения или другойнедвижимости (ст.

552) покупателюодновременно с передачей правасобственности на недвижимость передаютсяправа на ту часть земельного участка,которая занята этой недвижимостью инеобходима для ее использования. Тоесть в этом случае данная часть (котораяможет и не составлять весь земельныйучасток) выступает как принадлежностьглавной вещи  здания.

Когда продавецявляется собственником земельногоучастка, на котором находится продаваемаянедвижимость, покупателю передаетсяправо собственности либо предоставляетсяправо аренды или предусмотренноедоговором продажи недвижимости иноеправо на соответствующую часть земельногоучастка. Если договором не определенопередаваемое покупателю недвижимостиправо на соответствующий земельныйучасток, к покупателю переходит правособственности на ту часть земельногоучастка, которая занята недвижимостьюи необходима для ее использования.

Если дом продаетсобственник земельного участка, топраво на участок под домом и для егоиспользования определяется договоромкуплипродажи и подоговору он может остаться в собственностипродавца дома.

Если же договором неопределяется, на основании какого правапродавец дома передает соответствующийземельный участок, то по закону будетсчитаться, что он перешел покупателю,как и здание, на праве собственности.

Продажанедвижимости, находящейся на земельномучастке, не принадлежащем продавцу направе собственности, допускоется безсогласия собственника этого участка,если это не противоречит условиямпользования таким участком, установленнымзаконом или договором.

При продаже такойнедвижимости покупатель приобретаетправо пользования соответствующейчастью земельного участка на тех жеусловиях, что и продавец недвижимости.Наиболее распространенные случаи такойсделки  это продажадома или гаража, расположенных наарендуемых продавцом земельных участках.

При этом покупателю переходит правоаренды части земельного участка.

В случае, еслиземельный участок, на котором находитсяпринадлежащая продавцу недвижимость,продается без передачи в собственностьпокупателя этой недвижимости, запродавцом сохраняется право пользованиячастью земельного участка, занятойнедвижимостью и необходимой для ееиспользования, на условиях, предусмотренныхдоговором купли-продажи (ст. 553 ГК РФ).

Вышеперечисленныенормы распространяются на большинствоземельных участков. Однако земельноезаконодательство предусмотрело некоторыеособенности для заключения сделок припродаже недвижимости в сельскойместности. Указ Президента РоссийскойФедерации “О праве собственностиграждан и юридических лиц на земельныеучастки под объектами недвижимости всельской местности” от 14 февраля 1996 г.

предусматривает, что граждане июридические лица, получившие всобственность здания, сооружения илииную недвижимость в сельских населеннныхпунктах и на землях сельскохозяйственногоназначения, вправе приобретать всобственность и земельные участки, накоторых расположены указанные объектынедвижимости, за плату или бесплатно.

При этом органам местного самоуправлениярекомендовано предоставлять земельныеучастки под объектами недвижимости всобственность: гражданам, вышедшим изпроизводственных сельскохозяйственныхкооперативов или иных сельскохозяйственныхкоммерческих организаций и получившимобъекты недвижимости в счет имущественныхпаев, а также юридическим лицам,образованным этими гражданами, бесплатно; другим гражданам и юридическимлицам  по нормативнойцене земли.

В соответствиис тем же Указом в случае приобретенияправа собственности на объект недвижимостинесколькими собственниками за каждымиз них закрепляется часть земельногоучастка, пропорциональная его долесобственности на объект недвижимости.При невозможности раздела земельногоучастка или при соглашении собственниковнедвижимости о создании общей собственностион может быть предоставлен им в общуюсобственность (долевую или совместную).

Размер и границыпредоставляемого земельного участка,на котором расположен соответствующийобъект недвижимости, определяются(устанавливаются) в соответствии сназначением данного объекта на основеутвержденных в установленном порядкенорм отвода земель либо в соответствиис проектно-технической документацией.

Если площадьпредоставляемого земельного участкаменьше размера, установленного нормамиотвода либо проектно-техническогодокументацией, то при наличии свободныхземель площадь данного участкаувеличивается до необходимого размера.

Если же фактическая площадь предоставляемогов собственность земельного участкапревышает установленный размер, тособственник объекта недвижимостиуплачивает земельный налог за частьплощади сверх установленного размерав соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.

Очень важнымположением гражданского и земельногозаконодательства является требованиео том, что при заключении договора опродаже земельного участка должны бытьточно указаны данные, позволяющие точноопределить земельный участок.

Это размерземельного участка, его местонахождение,перечень угодий, входящих в составземельного участка, цель использованияземельного участка, его кадастроваяоценка. Для точного определения всехэтих параметров к договору купли-продажиприлагается план земельного участка,а также все необходимые данные указываютсяв договоре.

При отсутствии плана участкаон изготовляется за счет средств продавцаили покупателя по соглашению междуними.

Если эти данныебудут в договоре отсутствовать, договорбудет считаться незаключенными и сделканедействительной в соответствии с ГКРФ.

При совершениисделки купли-продажи продавец илипокупатель не вправе по своему усмотрениюизменить целевое назначение земельногоучастка, а также такие условия егоиспользования, как право прохода(проезда) по участку, техническогообслуживания или ремонта зданий и др.

О форме договорапродажи земельного участка законодательствовысказывается однозначно: договорзаключается в письменной форме, анесоблюдение этой формы договора влечетза собой его недействительность (ст.550 ГК РФ). Мы уже говорили о том, что быларазработана и принята типовая формадоговора купли-продажи земельногоучастка, которой должны придерживатьсяучастники сделки.

Одним изпоследствий несоблюдения покупателемустановленной формы договора можетявляться то, что он не вправе рассчитыватьна получение свидетельства о правесобственности на землю, без которогони доказать, ни защитить свои права наземлю он не сможет.

Срок передачиземельного участка продавцом покупателюопределяется договором. Если срокдоговором не установлен, обязательствапо передаче участка должны быть выполненыв разумный срок; в соответствии со ст.314 ГК РФ величина срока определяется сучетом всех обстоятельств исполненияобстоятельств.

Одним из важныхусловий заключения договора купли-продажиземельного участка является ценаучастка. При отсутствии условия оцене участка договор считается незаконным(ст. 555 ГК РФ). Цена участка определяетсяпо соглашению сторон. При заключениисделок с местной администрации о покупкеземли, а иногда и сделок между частнымилицами нередко стороны руководствуютсянормативной ценой земли.

Покупательобязан оплатить земельный участокнепосредственно до или после передачиземельного участка, если иное непредусмотрено законодательством илидоговором.

Если договором не предусмотренарассрочка оплаты товара, покупательобязан уплатить цену земельного участкаполностью.

Если покупатель своевременноне оплачивает переданный земельныйучасток, продавец вправе потребоватьего оплаты и уплаты процентов, всоответствии с гражданским законодательством(ст. 486 ГК РФ).

Существенноевнимание уделяет законодательствоусловиям передачи товара (земельногоучастка). При этом устанавливается рядобязательств как для покупателя, так идля продавца.

Из смыслазаконодательства вытекает, что продавецобязан передать земельный участок внадлежащем состоянии (надлежащего“качества”), пригодным для цели егоиспользования.

Например, крестьянскомухозяйству в целях сельскохозяйственногоиспользования нельзя продать зараженныйземельный участок с нарушенным почвеннымслоем, если он не поддается восстановлениюи приведению в пригодное для сельскогохозяйства состояние.

Продавец обязанпредупредить покупателя обо всехнедостатках земельного участка дозаключении договора.

Если он этого несделал, а покупатель обнаружил недостатки,не позволяющие использовать земельныйучасток по назначению, он вправе требоватьуменьшения покупной цены, безвозмездногоустранения недостатков или возмещениясобственных затрат на устранениянедостатков (ст. 475 ГК РФ).

Если недостаткиоказываются существенными и неустранимыми,покупатель вправе потребовать возвратауплаченной суммы и отказаться отземельного участка или потребоватьдругой земельный участок. Подобногорода требования покупатель можетпредъявить в случае, если недостаткибыли обнаружены в разумный срок (ст.

477ГК РФ), в пределах двух лет со дня передачиземельного участка либо в пределахболее длительного срока, если этоустановлено законом или договоромкупли-продажи. Оговоримся сразу, чтоземельным законодательством данныесроки пока не оговариваются, поэтомуостается условие, установленное ГК РФили договором.

По правилу,установленному земельным законодательством,купля-продажа земельных участковвозможна при отсутствии споров по поводуучастка и иных, установленных законодательнопричин, препятствующих заключениюсделки.

В ключе того же требованияпродавец на основании ГК РФ обязанпередать покупателю товар свободнымот любых прав третьих лиц (т.е. лиц, неучаствующих в договоре), за исключениемслучаев, когда покупатель согласилсяпринять товар, обремененный правамитретьих лиц.

Какие это могут бытьправа? Права арендатора, правазалогодержателя, когда земельный участокявляется предметом залога, и некоторыедругие.

Правособственности на участок переходит отпродавца к покупателю с моментарегистрации районным (городским)комитетом по земельным ресурсам иземлеустройству нотариально удостоверенногодоговора купли-продажи.

Право собственностипокупателя регистрируется в земельномкомитете местной администрации.

Указ ПрезидентаРоссийской Федерации “О регулированииземельных отношений и развитии аграрнойреформы в России” в целях приданиягласности совершению сделок с землейдобавляет к установленному порядкуположение о возможности продажи земельна аукционах или конкурсах.

Источник: https://studfile.net/preview/7308405/page:11/

Статья 158. Права граждан и организаций при сносе жилого дома в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд

Земельный участок сверх установленной нормы в собственность

1.

 Местный исполнительный и распорядительный орган либо по его решению лицо, которому предоставляется земельный участок, обязаны до принятия решения об изъятии земельного участка для государственных нужд предложить и обеспечить по выбору собственника жилого дома или квартиры в многоквартирном или блокированном жилом доме (доли в праве общей собственности на жилое помещение) реализацию одного из его прав на получение:

в собственность квартиры типовых потребительских качеств, а также в случае, если рыночная стоимость предоставляемой квартиры меньше рыночной стоимости подлежащих сносу жилого дома (квартиры), строений, сооружений и насаждений при них (доли в праве общей собственности на соответствующее недвижимое имущество), – денежной компенсации в размере этой разницы;

денежной компенсации за сносимые жилой дом (квартиру), строения, сооружения и насаждения при них (за прекращение права собственности на долю в общей собственности) в размере их рыночной стоимости, но не менее размера затрат, необходимых для строительства равноценных жилого дома (квартиры), строений, сооружений.

2.

 Местный исполнительный и распорядительный орган при наличии объективной возможности, в том числе подтвержденной генеральными планами городов и иных населенных пунктов, градостроительными проектами детального планирования, утвержденными в соответствии с законодательством, обязан предложить собственнику жилого дома (собственнику доли в праве общей собственности на жилое помещение) дополнительно к правам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, реализацию одного из его прав на:

строительство и (или) получение в собственность жилого дома, строений, сооружений и насаждений при них (получение доли в праве общей собственности на соответствующее недвижимое имущество), равноценных по благоустройству и общей площади сносимым;

перенос и восстановление сносимых жилого дома, строений, сооружений и насаждений при них.

Минский городской исполнительный комитет до принятия решения об изъятии земельного участка для государственных нужд обязан предложить собственнику сносимого жилого дома (собственнику доли в праве собственности на жилое помещение), находящегося на земельном участке в городе Минске, дополнительно к правам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи и частью первой настоящего пункта, реализацию права на предоставление ему вне очереди и без проведения аукциона земельного участка на вещных правах, предусмотренных законодательством, для строительства и обслуживания жилого дома в любом ином населенном пункте Республики Беларусь с выплатой денежной компенсации, предусмотренной абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

3. Собственником может быть реализовано по выбору только одно из прав, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

4.

 В случае, если при реализации прав, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, рыночная стоимость предоставляемых жилого дома (квартиры), строений, сооружений и насаждений при них (доли в праве общей собственности на соответствующее недвижимое имущество) превышает рыночную стоимость подлежащих сносу жилого дома (квартиры), строений, сооружений и насаждений при них (доли в праве общей собственности на соответствующее недвижимое имущество), разница в их стоимости с собственника не взыскивается.

5.

 В случае выбора гражданином, являющимся собственником сносимых жилого дома (квартиры), строений, сооружений и насаждений при них (доли в праве общей собственности на соответствующее недвижимое имущество), права на получение в собственность квартиры типовых потребительских качеств взамен подлежащих сносу жилого дома (квартиры), строений, сооружений и насаждений при них (доли в праве общей собственности на соответствующее недвижимое имущество) ему предоставляется квартира типовых потребительских качеств, общая площадь которой должна определяться исходя из расчета не менее пятнадцати квадратных метров на собственника и на каждого члена его семьи, зарегистрированного по месту жительства в подлежащем сносу жилом доме (квартире).

Общая площадь получаемой в собственность квартиры типовых потребительских качеств должна быть не менее общей площади подлежащего сносу жилого дома (квартиры) либо с согласия собственника может быть менее общей площади подлежащего сносу жилого дома (квартиры), но не менее общей площади, определяемой исходя из расчета не менее пятнадцати квадратных метров на собственника и на каждого члена его семьи, зарегистрированного по месту жительства в подлежащем сносу жилом доме (квартире).

При определении размера общей площади не учитываются наниматели и граждане, которым предоставлено право владения и пользования жилым домом (квартирой) после получения копии решения (выписки из решения) о предстоящем изъятии земельного участка (за исключением собственника и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как собственника, так и членов его семьи, которым в установленном порядке предоставлено право владения и пользования жилым помещением).

В случае невозможности предоставления в собственность одной квартиры типовых потребительских качеств не менее общей площади, определенной частью первой настоящего пункта, собственнику могут быть предоставлены в собственность несколько квартир типовых потребительских качеств.

Гражданам, имеющим в соответствии с законодательными актами право на дополнительную площадь сверх установленной минимальной нормы предоставления общей площади жилого помещения, предоставляется дополнительная площадь в виде жилой комнаты или в размере пятнадцати квадратных метров общей площади.

6.

 В случае выбора гражданином, являющимся собственником сносимых жилого дома (квартиры), строений, сооружений и насаждений при них (доли в праве общей собственности на соответствующее недвижимое имущество), права на получение в собственность жилого дома или квартиры типовых потребительских качеств вместо подлежащих сносу жилого дома (квартиры), строений, сооружений и насаждений при них (доли в праве общей собственности на соответствующее недвижимое имущество) члены его семьи, зарегистрированные по месту жительства в сносимом жилом доме (квартире), и иные граждане, имеющие право владения и пользования этим жилым домом (квартирой), приобретают право владения и пользования передаваемым собственнику жилым домом (квартирой) на тех же условиях, на которых они занимали подлежащий сносу жилой дом (квартиру).

7.

 В случае выбора гражданином, являющимся собственником сносимых жилого дома (квартиры), строений, сооружений и насаждений при них (доли в праве общей собственности на соответствующее недвижимое имущество), права на получение денежной компенсации это право может быть реализовано с согласия совершеннолетних членов его семьи, зарегистрированных по месту жительства в подлежащем сносу жилом доме (квартире), и органов опеки и попечительства, если в подлежащем сносу жилом доме (квартире) зарегистрированы несовершеннолетние члены семьи собственника, признанные находящимися в социально опасном положении либо признанные нуждающимися в государственной защите, или в жилом доме (квартире) проживают граждане, признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности судом, или этот жилой дом (квартира) закреплен за детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей.

8.

 В случае выбора организацией, являющейся собственником сносимых жилого дома (квартиры), строений, сооружений и насаждений при них (доли в праве общей собственности на соответствующее недвижимое имущество), права, предусмотренного абзацем вторым пункта 1 настоящей статьи, этой организации предоставляется квартира (квартиры) типовых потребительских качеств, равноценная по общей площади подлежащему сносу жилому дому (квартире).

9.

 Организация или гражданин, являющиеся собственниками сносимого жилого дома (квартиры), строений, сооружений и насаждений при них (доли в праве общей собственности на соответствующее недвижимое имущество), заселенного на основании договора найма жилого помещения, обязаны передать полученный жилой дом (квартиру) во владение и пользование гражданам, проживающим в сносимом жилом доме (квартире), на условиях ранее заключенного договора найма жилого помещения.

При выборе организацией или гражданином, являющимися собственниками сносимых жилого дома (квартиры), строений, сооружений и насаждений при них (доли в праве общей собственности на соответствующее недвижимое имущество), права на получение денежной компенсации это право может быть реализовано при предоставлении ими гражданам, зарегистрированным по месту жительства в подлежащем сносу жилом доме (квартире), жилого дома или квартиры типовых потребительских качеств на тех же условиях, на которых они занимали подлежащий сносу жилой дом (квартиру).

10. При выборе лицами, являющимися участниками общей собственности, одного из прав, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, их доли в этом праве должны соответствовать их долям в праве собственности на подлежащие сносу жилой дом (квартиру), строения, сооружения и насаждения при них.

11.

 В случае проживания нанимателей, зарегистрированных по месту жительства в подлежащем сносу жилом доме (квартире), собственник которого не обнаружен в результате проведенных в соответствии с законодательством мероприятий, эти наниматели выселяются до окончания сроков договоров найма соответствующих жилых помещений в жилые помещения в жилых домах маневренного фонда местного исполнительного и распорядительного органа.

Источник: http://xn----htbdbkahjcdxp6bzg5a.xn--90ais/statya-158

№96020327-2 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности

Земельный участок сверх установленной нормы в собственность
sh: 1: –format=html: not found

Карточка законопроекта /проекта постановления 

Карточка законопроекта/проекта постановления содержит информацию по законопроекту/проекту постановления и его стадии рассмотрения.

В режиме просмотра карточки законопроекта/проекта постановления доступны следующие действия:

1. Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами);

2. Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления;

3. Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ;

4. к законопроекту/проекту постановления;

5. Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления;

6. Добавить законопроект/проект постановления в избранное;

7. Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления;

8. Подписаться на законопроект/проект постановления;

9. Скачать архив по законопроекту/проекту постановления;

10. Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления;

11. Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям;

12. описание функционала страницы.

Информация по законопроекту/проекту постановления

  • паспортные данные законопроекта – общая информация по законопроекту/проекту постановления;
  • стадии рассмотрения – стадии рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления;
  • ЭРК по событиям (с документами) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям и размещенные документы;
  • хронология (без документов) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям;
  • отзывы – отзывы к законопроекту/проекту постановления ;
  • поправки – поправки к законопроекту/проекту постановления;
  • видеозаписи – видеоматериалы размещенные к законопроекту/проекту постановления (доступно только для Интернет-портала).

Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами)

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” существует 2 варианта просмотра событий на вкладке  ЭРК по событиям (с документами):

  • по хронологии – события отображаются по дата регистрации;
  • по процедуре – события отображаются последовательно согласно процедуре рассмотрения.

Нажать на кнопку ” все” – на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” на вкладке  ЭРК по событиям (с документами) будут отображаться только стадии прохождения.

Для того чтобы отобразить события, решения и документы нажать кнопку “Развернуть все события”.

Если  к событию размещено много документов часть из них скрыта, отобразить их можно нажав на кнопку “Развернуть все документы в событиях” или ссылку “Показать еще” в списке размещенных к событию документов.

Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления

Стадии рассмотрения, которые отображаются на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления ” служат так же элементом навигации.

Для того, чтобы перейти  к определенной стадии рассмотрения законопроекта, нажать на иконку соответствующей стадии.

Осуществляется переход  к выбранной стадии, все события стадии подсвечиваются зеленым цветом.

Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ

Для того, чтобы скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ необходимо нажать на ссылку с наименованием документа.

На локальный компьютер пользователя загружается файл в соответствующем формате.

к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” перейти на вкладку “Отзывы”.

Нажать кнопку “”

Открывается форма ” на законопроект”, в которой необходимо заполнить следующие реквизиты:

  • Категория отзыва;
  • Краткое содержание отзыва.

При необходимости прикрепить файл.

Нажать кнопку “Сохранить” – отзыв отображается на вкладке “Отзывы” в ЭРК законопроекта/проекта постановления.

Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)” нажать кнопку “Добавить заметку”.

Открывается форма “Заметки пользователей”.

Нажать кнопку “Сохранить” – в карточке законопроекта/проекта постановления будет отражена сохраненная зметка, а также на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета  пользователяотобразится сохраненная заметка.

Добавить законопроект/проект постановления в избранное

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Добавить в избранное”.

В результате выходит сообщение об успешном добавлении объекта законотворчества в “Избранное”.

Нажать на ссылку в сообщении “Перейти на страницу избранного” – открывается страница “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Добавить” – открывается форма “Добавить в подборку”.

Выбрать существующую или добавить новую подборку.

Нажать кнопку “Сохранить”- законопроект добавлен в выбранную или в новую подборку.

Войти в раздел “Избранное/Подписки” через интерфейс личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Подборки ОЗ”.

Из списка доступных выбрать подборку- система предоставит доступ только к тем ОЗ, которые добавлены в выбранную подборку.

Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Режим редактирования”.

Открывается страница “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)”.

Подписаться на законопроект/проект постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Подписаться”.

Открывается форма подписки на законопроект/проект постановления.

Задать параметры подписки.

Нажать кнопку “Применить” – настройки подписки на законопроект/проект постановления сохранены, законопроект/проект постановления добавлен в список на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Скачать архив по законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления нажать на кнопку “Скачать архив”.

Выбрать вариант для скачивания “Все документы” или “По процедуре”. Информация будет скачена на локальный компьютер пользователя в виде архива с расширением .exe

Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Печать”.

Откроется форма “Печать”.

После настройки параметров печати нажать кнопку “Печать”.

Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “RSS подписка на обновления по событиям”.

В новой вкладке браузера откроется страница с возможностью подписаться на веб-канал.

описание функционала страницы

Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/96020327-2?sortEventsByDate=date_up&sortEventsByNum=num_up

Коммунальная субсидия: основные нюансы

Земельный участок сверх установленной нормы в собственность

Субсидия в 2020 году назначается владельцу (совладельцу) жилья или другому зарегистрированному в квартире (доме) члену семьи, на которого открыт лицевой счет на оплату жилищно-коммунальных услуг. Таким образом, именно это лицо должно заполнять заявление на оформление субсидии.

Как правильно заполнять заявление и декларацию на субсидию?

Для удобства граждан и корректного заполнения документов для оформления коммунальной субсидии Министерство социальной политики Украины разработало инструкцию по заполнению бланка заявления и декларации о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии.

Нужно ли вносить в декларацию доходы непрописанных, но фактически проживающих в квартире членов семьи?

Согласно законодательству, при расчете размера жилищно-коммунальной субсидии учитываются доходы не только тех жильцов, которые официально зарегистрированы в жилом помещении, но и членов семьи лица, прописанного в данном домохозяйстве. Это правило распространяется и на квартирантов, снимающих жилье на основании договора аренды.

Какая информация о доходах и имущественном состоянии семьи должна быть внесена в декларацию при оформлении субсидии?

В декларацию необходимо внести сведения обо всех видах доходов членов семьи, прописанных в квартире (доме), а также данные о расходах, связанных с приобретением имущества, товаров или оплату услуг на сумму свыше 50 тысяч гривен, осуществленных в течение последних 12 месяцев.

Какие доходы должны быть задекларированы?

  • заработная плата
  • полученные алименты
  • пособие по безработице
  • натуральная оплата труда
  • стипендия, пенсия, социальное пособие
  • доходы от сдачи недвижимости в аренду
  • пособие по временной нетрудоспособности
  • заработок лиц, работавших у физических лиц
  • доходы от предпринимательской деятельности
  • другие денежные выплаты, имеющие систематический характер
  • денежное обеспечение военнослужащих (кроме срочной службы)
  • заработок учеников и студентов, совмещающих учебу с постоянной работой
  • деньги, полученные за возмещение вреда, причиненного работнику при исполнении
  • вознаграждения, выплачиваемые штатным (внештатным) художникам, литературным работникам, фотокорреспондентам и другим лицам из фонда авторского гонорара
  • доходы от личного крестьянского хозяйства, земельных участков, предоставленных для ведения огородничества, выпаса скота, сенокошения, а также земельной доли (пая), выделенной при разделе земли

Передаются ли данные, указанные в декларации для назначения субсидии, в налоговую инспекцию?

Орган социальной защиты населения напрямую сотрудничает с Государственной фискальной службой Украины, в частности на запрос собеса ГФС предоставляет информацию о доходах граждан. При этом, предоставление сотрудниками соцзащиты любой информации, полученной в ходе оформления субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг в фискальную службу не предусмотрено.

Вносить ли в декларацию данные человека, который прописан в доме, но не проживает в нем?

Расчет субсидии в 2020 году происходит с учетом доходов всех прописанных в жилом помещении лиц, которым начисляется плата за услуги ЖКХ.

Если, по каким-либо причинам, зарегистрированный член семьи не проживает по месту регистрации, субсидия может назначаться без учета его доходов. Основанием для принятия подобного решения является акт обследования материально-бытовых условий семьи и вывод комиссии при исполкоме.

Следует уточнить, что все это возможно в случае, когда объем потребления коммунальных услуг измеряется индивидуальными средствами учета.

Как подтвердить фактическое не проживание в квартире зарегистрированных лиц при оформлении субсидии?

В качестве документального подтверждения отсутствия человека по месту регистрации можно использовать справку, удостоверяющую место пребывания лица в другой административно-территориальной единице в связи с работой, длительной командировкой, учебой, лечением или отбыванием наказания. Также можно использовать справку об оплате услуг ЖКХ по другому адресу.

Как одинокому мобилизованному солдату получить субсидию?

Самый простой и быстрый способ – отправить по почте заполненное заявление и декларацию о доходах и расходах. К тому же, благодаря новому сервису Министерства социальной политики граждане Украины имеют возможность подать документы на субсидию в электронном виде.

Учитываются ли доходы участника АТО при расчете субсидии?

Согласно пункта 8 Постановления Кабинета Министров «Об упрощении порядка предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива» при назначении жилищной субсидии лицам, которые принимают (принимали) непосредственное участие в проведении антитеррористической операции, а также членам их семей в совокупный доход не учитываются:

  • полученная ими в период и/или после непосредственного участия в боевых действиях в зоне АТО благотворительная помощь (независимо от размера и источника происхождения)
  • полученное за время АТО денежное обеспечение, а также другие выплаты и социальные пособия, выплачиваемые работникам правоохранительных органов, военнослужащим и работникам Вооруженных Сил, Национальной Гвардии, СБУ, Службы внешней разведки, Госпогранслужбы, Госспецтрансслужбы, лицам рядового, начальствующего состава, военнослужащим, работникам МВД, Управления государственной охраны, Госспецсвязи, другим работникам образованных в соответствии с законом воинских формирований

Учитываются ли выплаты на детей при расчете субсидии?

В соответствии с Методикой расчета совокупного дохода семьи для всех видов социальной помощи, в общий доход получателей жилищной субсидии включаются все виды социальных пособий на ребенка, за исключением той части помощи при рождении (усыновлении) ребенка, выплата которой осуществляется единоразово.

Обратите внимание! Постановлением правительства внесены изменения в порядок предоставления льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Теперь при расчете совокупного дохода для назначения субсидии не учитывается государственная социальная помощь на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.

Назначается ли субсидия людям, у которых есть долги по ЖКХ?

По действующему законодательству Украины, наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не является основанием для отказа в назначении субсидии в 2020 году. Однако, следует знать, что после назначения коммунальной субсидии, оплата обязательной доли платежа должна осуществляться своевременно, в противном случае, выплата субсидии будет прекращена.

Может ли иностранец с постоянным видом на жительство рассчитывать на получение жилищной субсидии?

Законодательство не устанавливает ограничений по гражданству при предоставлении коммунальных субсидий. Оформление субсидии для иностранных граждан осуществляется на общих основаниях и предоставляется одному из зарегистрированных в жилом помещении лиц. Кроме того, назначение компенсации на оплату коммунальных услуг осуществляется на основании договора аренды.

Могут ли безработные получить жилищную субсидию?

На данный момент ограничения для назначения субсидии трудоспособным гражданам, которые не получают доходов и не состоят на учете как безработные не существует. При этом в качестве дохода будет засчитываться двойной прожиточный минимум для трудоспособного населения страны.

Имеют ли право на субсидию жители общежитий?

В соответствии с пунктом 15 «Положения о порядке назначения и предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива», граждане, проживающие в общежитиях, также имеют право на возмещение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Могут ли квартиранты получить коммунальную субсидию в 2020 году?

Благодаря новому порядку предоставления жилищно-коммунальной субсидии право на возмещение затрат по оплате услуг ЖКХ получили лица, проживающие в жилом помещении на основании договора найма (аренды).

Для арендаторов квартиры (дома) компенсация предоставляется на срок действия договора, но не более чем на 12 месяцев с момента обращения за ее назначением.

Продление субсидии осуществляется по личному обращению арендатора.

Сколько времени рассматривается заявление о назначении субсидии?

Решение о назначении коммунальной субсидии или отказе в её начислении принимается в течение десяти дней после подачи заявления и получения сведений от соответствующих госорганов о составе зарегистрированных в жилом помещении лиц, их доходах, обеспеченности коммунальными услугами, а также их стоимости. Далее, после всех проведенных расчетов, заявителю выдается сообщение о назначении жилищной субсидии, в котором указывается срок предоставления компенсации, ее размер, а также сумма обязательного платежа.

Что делать, если отказали в субсидии?

Обжаловать действия или бездействие местного органа социальной защиты можно, обратившись в орган власти, которому он подчиняется.

В частности, это может быть руководство районной госадминистрации или исполнительного комитета городского совета, также можно обратиться в областное управление или департамент социальной защиты населения облгосадминистрации. Кроме того, всегда существует возможность защитить свои права в судебном порядке.

Будут ли действовать льготы при получении субсидии?

В связи с принятием постановления КМ № 319 от 27.04.2016 года на период действия назначенной субсидии, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг и приобретение твердого топлива и сжиженного газа начисляться не будут.

Можно ли оформить субсидию при наличии банковского депозита?

Источник: https://www.lawportal.com.ua/kommunalnaja-subsidija-osnovnye-njuansy.html

Автоправо
Добавить комментарий