Законно ли командир ставит условие найти на свое место другого человека при переводе?

Национальная академия Национальной гвардии Украины, Харьков

Законно ли командир ставит условие найти на свое место другого человека при переводе?

Наличие бесплатного обучения
Наличие платного обучения
Наличие военной кафедры
Наличие общежитий
Последипломное образование
Аспирантура, докторантура
Подготовительное отделение
Cтудентов 1500
Преподавателей 272
Кандидатов наук 180
Профессоров и докторов наук 47

Направления обучениявверх

  • Транспорт
  • Филология
  • Экономика

Факультеты и специальностивверх

Обучение в Академии проводится на факультетах:

  • командно-штабном по специальности Военное управление по специализациям «Служебно-боевое применение подразделений НГУ» и «Обеспечение управления действиями подразделений НГУ средствами связи» и по специальности Государственная безопасность по специализации «Служебно-боевое применение подразделений специального назначения НГУ»;
  • логистики по специальности Вооружение и военная техника по специализациям «Эксплуатация и восстановление ракетного, артиллерийского и стрелкового вооружения НГУ» и «Эксплуатация и восстановление автомобилей и боевых машин НГУ», обеспечение войск (сил) по специализации «Продовольственное и вещевое обеспечение подразделений НГУ»;
  • гуманитраном по специальности Обеспечение войск (сил) по специальности «Военный перевод и стратегические коммуникации» и Психология по специализации «Психологическое обеспечение служебно-боевой деятельности подразделений НГУ»;
  • Киевском факультете по специальности Правo пo специальноcти «Служебно-боeвая деятельноcть подразделeний НГУ» и Государcтвенная безопасноcть пo спeциализации «Служебно-боeвая деятельноcть подразделeний НГУ».

1. В Академию принимаются граждане Украины на конкурсной основе по государственному заказу (курсанты). 

По государственному заказу на дневную форму обучения принимаются лица, имеющие полное общее среднее, профессионально-техническое или высшее образование в возрасте от 17 лет до 30 лет, в том числе те, которым 17 лет исполняется в год начала военной службы, и не имеют военных званий офицерского состава.

Поступающие из числа гражданской молодежи, желающих учиться в Академии, должны обратиться в воинские части НГУ или в военные комиссариаты для оформления личных дел.

На поступающие из числа военнослужащих личные дела оформляют кадровые подразделения воинских частей. Военнослужащие сдают вступительные экзамены в Академии. Поступающие из числа гражданской молодежи предоставляют сертификаты внешнего независимого оценивания.

С кандидатами на вступление в Академию дополнительно проводятся:

  • конкурс физических способностей;
  • профессиональный психологический отбор;
  • медицинское обследование.

Курсанты, зачисленные по специальности Право и Государственная безопасность, обучение будут проходить на Киевском факультете, который находится по адресу: г. Киев, ул. Обороны Киева.

Поступающие из числа гражданской молодежи предоставляют сертификаты внешнего независимого оценивания:

По специальностям Государственная безопасность, Военное управление и право:

  • украинский язык и литература;
  • история Украины.

По специальностям Вооружение и военная техника Обеспечение войск (сил) по специализации «Продовольственное и вещевое обеспечение подразделений НГУ», Психология:

  • украинский язык и литература;
  • математика.

По специальности Обеспечение войск (сил) по специальности «Военный перевод и стратегические коммуникации»:

  • украинский язык и литература;
  • иностранный язык.

2. В Академию принимаются граждане Украины на конкурсной основе на дневную и заочную формы обучения (слушатели и студенты).

За средства физических и юридических лиц (студенты) на дневную и заочную формы обучения в Академию принимаются:

  • для получения степени «бакалавр» по специальностям «Филология» – лица, имеющие полное среднее образование;
  • для получения степени «магистр» по специальностям «Автомобильный транспорт», «Менеджмент» и «Филология» – лица, имеющие степень «бакалавр» или уровень «специалист».

По государственному заказу на заочную форму обучения для получения образовательной степени «бакалавр» (слушатели) принимаются лица рядового, сержантского и старшинского состава, которые имеют полное общее среднее образование.

Кандидаты из числа гражданской молодежи в приемную комиссию предоставляют сертификаты внешнего независимого оценивания; военнослужащие Национальной гвардии Украины и других военных формирований имеют право сдавать вступительные испытания в Академии.

Кандидаты на поступление за средства физических и юридических лиц (студенты) конкурс физических способностей не проходят.

По желанию студенты Академии имеют возможность обучаться на военной кафедре по программе подготовки офицеров запаса.

На время обучения студентов Академия общежитием не обеспечивает.

Для получения полной и детальной информации касающейся сроков, условий приёма, экзаменов и необходимых сертификатах центра оценивая для выбранных специальностей, обращайтесь в приёмную комиссию по тел.: (057) 732-87-58, (057) 739-26-79.

При подаче заявления в бумажной форме абитуриенту могут понадобится следующие документы

  • оригинал и копия документа о ранее полученном образовании и приложения к нему;
  • оригинал и копия сертификатов ВНО;
  • оригинал и копия документа, удостоверяющего личность;
  • 4 одинаковые цветные фотографии размером 3х4 см;
  • для юношей: оригинал военного билета или удостоверения о приписке;
  • оригиналы документов, подтверждающих право на участие в конкурсе, зачисление по собеседованию, зачисление по квотам (при наличии).

Окончательный список всех необходимых документов и форму подачи (оригинал или заверенная копия) уточняйте в приёмной комиссии по тел.: (057) 732-87-58, (057) 739-26-79.

Национальная академия Национальной Гвардии Украины – мощное многопрофильное военное учреждение высшего образования, которое осуществляет целевую подготовку Военных специалистов.Почти 90 лет Академия готовит Военных специалистов разных специальностей.

Наше учебное заведение является единственным в системе Национальной Гвардии, который осуществляет подготовку офицеров для гвардейских подразделений. Поэтому, мы уделяем значительное внимание постоянному развитию и внедрению новых технологий и подходов в процесс подготовки профессиональных военных.

За последние пять лет, учитывая события, которые происходят в нашей стране, учебное заведение поддалось кардинальным изменениям. Это позволило поднять подготовку офицеров на новый качественный уровень.

Главным изменениям поддалась система занятий с будущими офицерами. Следовательно, основной акцент во время подготовки – это практическая составляющих занятий, командно-штабные учения, боевые стрельбы в составе подразделений, комплексные полевые выходы, тренинги и занятия с инструкторами.

Важную роль в этом процессе играет учебный центр Академии. Здесь созданы необходимые комплексы для практической подготовки личного состава, как индивидуально так и в составе подразделения.

Здесь функционирует комплексная полоса препятствий для физической и психологической подготовки личного состава, горный и десантно-штурмовой городок, блок-посты, инженерный городок, построены современные помещения для проживания личного состава и преподавателей, проведен капитальный ремонт помещений для занятий и столовой.

Большинство полевых выходов проводятся на тактическом поле Академии. Оно включает комплекс сооружений и инженерных средств, что дает возможность отрабатывать практические вопросы в условиях приближенным к боевым, автодром. Активно используют во время занятий новейшие образцы техники и вооружения, что поступают на оснащение Национальной Гвардии Украины.

Кроме того, ежегодно курсанты взводов специального назначения выполняют прыжки с парашютом.Практичной подготовке предшествует важный этап обучения с помощью интерактивных средств. В Академии активно используют динамичные тренажеры современного бронетранспортера БТР-4-Е и его боевого модуля БМ 4 ПАРУС, симуляторы ПЗРК «Игла», «Фагот» и «Стугна».

Кроме того, на базе учебно-тренировочного комплекса по огневой подготовке военнослужащие тренируют навыки стрельбы в мультимедийном, мультиэкранном и боевом тире. Навыки вождения тренируют на специализированном тренажере «КрАЗ».

Для отработки навыков по тактико-специальной подготовке активно используется класс ситуационого моделирования с возможностью использования реальных камер наблюдения, установленных в городах Украины. Все занятия проводятся с использованием компьютерной техники, мультимедийных проекторов и интерактивных бордов.

Курсанты и офицеры Академии активно участвуют в мероприятиях международного сотрудничества. Тренинги, семинары, курсы и обмен опытом за последние годы стали неотъемлемой часть учебного процесса.

Большим достижением в этом направлении стало и то, что два года назад глава представительства НАТО в Украине определили академию главной площадкой для проведения всех учений НАТО в восточном регионе страны. Это дает нам возможность, ежегодно проводить в Академии не менее 12 курсов с участием международных специалистов.

На постоянной основе мы сотрудничаем с двумя программами НАТО – профессионального развития и развитие добродетели.Активное производство международного сотрудничества стало следствием внимательного отношение в учебном заведении к изучению иностранных языков.

На постоянной основе внедрены интенсивные курсы по изучению английского и французского языка для военнослужащих гвардии. Занятия проводятся на базе современных лингафонных аудиторий. Последняя, ​​открытая при поддержке международных партнеров из Швеции.

Еще одним из едва ли не важнейших нововведений стало использование в учебном процессе опыта антитеррористической операции и операции объединенных сил. Почти 90 процентов офицеров Академии являются участниками боевых действий и активно используют свой опыт во время проведения занятий.

Кроме учебного процесса, значительные изменения произошли и в логистическом обеспечении. Улучшен вопрос питания личного состава, на каждый прием пищи курсанты имеют возможность выбирать блюда, в рацион добавлено почти 100 блюд, введено праздничное меню и меню выходного дня. За последние пять лет проведена реконструкция более чем 20 000 квадратных метров учебных и административных помещений, созданы новые аудитории, введен в эксплуатацию трехэтажный корпус и завершается строительство шестиэтажного корпуса, значительная часть которого предназначена для улучшения условий проживания личного состава.

На сегодня уровень подготовки наших выпускников, уровень оснащения и обеспечения новейшими образцами вооружения и техники дает нам возможность готoвить офицeров в соответcтвии к стандаpтам стран-члeнов НАТО. Этo отмeчают, в частноcти, международныe военныe экcперты и инcтрукторы, которыe рeгулярно учаcтвуют в учeбном процесcе акадeмии.

Источник: https://www.education.ua/universities/328/

Защищаем права ребенка в школе

Законно ли командир ставит условие найти на свое место другого человека при переводе?

Как правило,  с одной стороны, — незнание, а, с другой стороны, — нарушение прав школьников приводит к конфликтным ситуациям «школа — ученик – родитель».

Как родители могут защитить права ребенка в школе? Рассмотрим несколько примеров.

Гендерное равенство

Гендерное равенство – это когда  каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу.

Возможный вариант нарушения – дискриминация по половому признаку: девочкам было приказано мыть полы, а мальчиков отпустили домой.

Справка. Если человека ограничивают в правах и возможностях по половому признаку, то это ничто иное, как дискриминация. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена.

Что делать?

Попытайтесь решить проблему мирным путем: обратите внимание классного руководителя, что  нельзя налагать больше обязанностей на девочек, чем на мальчиков, предложите не делить учащихся на юношей и девушек, а обратиться за помощью ко всем ребятам.

Если это не поможет, то действуйте по схеме: администрация — управление образования — суд.

Школа и религия

Школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии – это личное дело каждого.

Возможный вариант нарушения – представим себе, что Планом общешкольных или классных мероприятий предусмотрено посещение православного монастыря. Среди учеников есть не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий и это мероприятие может противоречить их религиозным убеждениям.

Справка. Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания, т.е. каждый имеет право сам решать, верить в Бога или нет, и какую религию выбрать. Каждый имеет право не только верить или не верить, но и поступать так, как диктуют ему вера или убеждения. Также по разным причинам не все могут открыто сказать о своих религиозных убеждениях и чувствах.

В законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» говорится: «Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

Что делать?

Школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску, ибо  школа не может проводить никакие мероприятия, связанные с религией, например, собирать пожертвования на нужды религиозных общин,  вовлекать учеников в религиозные обряды, т.к. при этом нарушается норма Закона о светском характере образования.

Ученики имеют полное право отказаться от участия в мероприятиях, имеющих отношение к религии.

В случае, если учеников пытаются привлечь к этим мероприятиям принудительно, то следует подать письменную жалобу директору школы, обратиться в управление образованием, к  уполномоченному по праваам ребёнка.

Уважение чести и достоинства школьника

Обучающиеся имеют право на уважение своей чести и  достоинства.

Возможный вариант нарушения разбирательство учителя с учеником в присутствии всего класса или вынесение  на суд класса обсуждение мнений, убеждений ученика без его согласия.

Справка. Публичные разбирательства входят в противоречие с правом обучающихся на уважение своего человеческого достоинства, которое закреплено в Законе «Об образовании» (статья 50, пункт 4), являются оскорбительными и недопустимыми.

 Конституция России устанавливает право на свободу мнений и убеждений: «Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них» (статья 29, пункт 3). Кроме того подобные «судилища» наносят детям огромный моральный ущерб.

Применение таких методов воспитания педагогом не допустимо.

Что делать?

Выяснить у учителя суть  конфликта. Переговорил ли заранее педагог с учеником  и получил ли его согласие на публичное обсуждение  его действий.

В случае нарушения законодательства обращайтесь с жалобой к директору школы.

Вы также имеете право обратиться в суд о защите чести и достоинства ребёнка.

 Право на охрану здоровья

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса.

Возможный вариант нарушения – ученик освобождён от физических нагрузок и об этом имеется справка. Однако учитель физкультуры не принял это во внимание  и поставил  школьнику двойку.

Что делать?

 Учителю физкультуры можно объяснить, что ученику бегать и прыгать после операции – опасно для здоровья.

Обратиться за помощью к классному руководителю и завучу. «Двойка» должна быть отменена, и в будущем таких случаев повторяться не должно.

Если не помогают устные обращения, то пишите заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.

Если всё же учитель заставил заниматься ребенка и такая «физкультура» нанесла  вред его здоровью — запаситесь необходимыми документами, и смело идите в суд.

Обязательные  дополнительные занятия, факультативы 

Все дополнительные занятия, такие как кружки, факультативы,  секции и т.д.  могут быть только добровольными.

Возможный вариант нарушения – иногда в школе принуждают детей посещать дополнительные занятия.

Справка. В каждой школе есть учебный план. В нём записано, какие предметы изучаются в данном классе и сколько на эти предметы уделяется времени. Поэтому  никто не может заставить школьника посещать дополнительные занятия. Например, если в учебном плане нет «физики твердого тела» как обязательного предмета, то этот спецкурс можно не посещать.

Что делать?

Исходим из  того, что любой преподаватель высоко оценит ученика, который имеет дополнительные знания, полученные на спецкурсе. При сдаче экзамена по основному предмету, это только пойдёт ученику на пользу.

Если вы опасаетесь, что все же учитель будет относиться к ребенку предвзято, обсудите ситуацию с учителем, завучем школы, напишите заявление директору.

Общественно полезный труд

«Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается» — записано и в статье 50 Закона «Об образовании».

Возможный вариант нарушения – детей заставляют дежурить по  классу, по школе, убирать территорию и т.д.

Справка. Статья 37 Конституции РФ гласит: «Принудительный труд запрещён».

Обратите также внимание на формулировку статьи 50 Закона «Об образовании»:  школа должна получить не только согласие самих учеников на помощь школе своим трудом, но и согласие их родителей. Это означает, что школа не имеет права приказывать школьникам брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах, участвовать в дежурстве, мести улицы, чистить остановки и лесопарки.

Если следовать букве закона, то даже, если бы сами ученики стояли с тряпками и метлами в руках и умоляли бы разрешить им участвовать в трудовом десанте, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей.

Что делать?

Если школа всё же принуждает ученика дежурить, убирать территорию школы или общественные места, то родители  могут обжаловать действия школы.

Можно обратиться к директору с письменной жалобой на действия классного руководителя, который заставляет детей выполнять работу, дежурить по классу, мыть полы, заступать на «пост номер один». Если директор откажется освободить ребенка от дежурств, работ – пишите жалобу в управление образования и органы по защите прав ребёнка.

Если и это не поможет, родители могут подать на школу в суд.

Иногда ссылаются на  Устав школы. Прочитайте его и убедитесь, что такая норма там действительно есть. Очень вероятно, что её там не окажется. Но в любом случае Устав школы не может противоречить Закону и Конституции.

Если противоречие есть, то нужно руководствоваться не Уставом (или приказом директора, или неким положением), а именно Конституцией и Законом. При этом родители могут обратиться к учредителю, а также в прокуратуру.

Если школе действительно требуется помощь, то она может обратиться к ученикам  с  просьбой, а не приказывать. Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет.

Также заранее следует  выяснить позицию родителей по вопросу привлечения их детей к труду. Это относится не только к экстренным случаям, но и к обычным дежурствам, генеральным уборкам и прочим «трудовым десантам».

Обратите внимание, что даже если ребёнок трудится на благо школы по своему собственному желанию,  согласие родителей необходимо.

Если родители не согласны с привлечением детей к общественно  полезному труду, то у них есть все основания жаловаться на школу не только в органы управления образованием, но и подать в суд.

Самообслуживание в школе, конечно,  должно быть, но искать решение этой проблемы нужно вместе с учениками, правозащитниками и родителями обучающихся,  руководствуясь действующим законодательством.

Право на образование

Все граждане России имеют конституционное право на образование.

Возможный вариант нарушения – удаление ученика с урока или не допуск до занятий.

Справка. Учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. У учителя нет права произвольно решать это.

Если ученик пришёл в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель – тогда учитель обязан реагировать: вызывать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать.

Но когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан пустить его в класс. Учить школьника — это его обязанность, работа, за которую ему платит деньги государство.

Что делать?

Если такое произошло, постаратесь выяснить все обстоятельства конфликта.

Если вы установили, что ваш школьник всё же нарушил Правила для учащихся, то почитайте Устав вашей школы, и узнайте, какие меры наказания за это предусмотрены. Такого наказания как отстранение от урока в них не должно быть.

Напишите жалобу директору школы. Если и после этого ситуация не изменится, подайте жалобу в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования. Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» даёт на это право.

Уважаемые родители! Не позволяйте унижать себя и своих детей! Научите детей постоять за себя.

При подготовке были использованы материалы ряда интернет-сайтов

Защищаем права ребенка в школе

Источник: https://eduinspector.ru/2012/10/06/uvajaem-i-soblyudaem-prava-rebenka/

«В мечети могут говорить только три человека: имам, тот, кому он позволил, и сумасшедший»

Законно ли командир ставит условие найти на свое место другого человека при переводе?

Камиль Самигуллин о «законе Яровой», отношении к установке памятника защитникам Казани в 1552 году и новой генерации татарских имамов

В следующем году должны состояться выборы муфтия Татарстана и, судя по всему, фаворитом на них будет нынешний председатель духовного управления мусульман РТ Камиль Самигуллин.

О том, почему он не собирается проводить шумную предвыборную кампанию, о самых важных событиях для ДУМ РТ в 2016 году, контроле за деньгами мечетей, отношении к Фетхуллаху Гюлену и многом другом Камиль хазрат рассказал в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online».

Камиль Самигуллин Сергей Елагин

«ВЫ НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ — АКАДЕМИЯ БЕЗ РЕКТОРА НЕ ОСТАНЕТСЯ…»

Камиль хазрат, какие события ДУМ РТ и уммы вы назвали бы самыми важными в 2016 году и почему? Об этом вас спрашивает наш читатель Альфия.

— Событий было очень много, но раз спрашивают о самых важных, я назову три: первое — закладка камня на месте строительства Болгарской исламской академии, второе — республиканский ифтар, который в этом году был особо масштабным, третье — новое издание Корана, к которому мы очень долго готовились, была проделана большая работа.

— Решен ли вопрос с кандидатурой на пост ректора Болгарской исламской академии?

— По решению учредителей академии всеми организационными вопросами пока занимается ДУМ РТ. Работа идет: определяется, какие будут факультеты, правила поступления, кого из ученых приглашать, какая будет программа обучения и т. д.

Здание тоже строится — уже заведено под крышу, идут внутренние работы. Вроде бы мы недавно закладывали камень, а сегодня уже видим здание… После Нового года начнется активная работа с учениками — будут действовать различные подготовительные курсы.

Тем более что основным рабочим языком будет арабский, потому что мы хотим выйти на международный уровень.

— И многие сегодня знают арабский язык?

— Если мы изучаем религию, мы обязаны знать арабский язык.

— Обязан — это одно, а знают ли его будущие студенты академии?

— Мы можем посмотреть опыт других стран: когда человек приезжает учиться из другой страны, он первый год посвящает изучению языков. Например, в Малайзии арабы изучают английский язык, европейцы — арабский. И только потом приступают к магистратуре. Нечто подобное будет и у нас. Приедет араб — научим его и татарском языку.

— Список кандидатов в ректоры академии уже есть?

— Есть идеи, есть мысли, поэтому работаем…

— Это будет российский ученый-богослов?

— Я считаю, что ректор должен быть россиянином.

— У нас найдется достойный ученый такой высоты? Ведь, наверное, ректор должен быть не только хорошим управленцем, но и уважаемым ученым-богословом?

— Ищем… Не может быть, чтобы в такой большой стране мы не нашли достойного… В России 7 исламских университетов, у нас очень много бакалавров, которые желают пройти магистерские программы.

— Есть из кого выбирать ректора?

— Есть, но ведь надо, чтобы все три учредителя академии были удовлетворены, чтобы эта кандидатура устраивала всех. Вы не переживайте — академия без ректора не останется…

В НОВОМ ИЗДАНИИ КОРАНА СОБРАЛИ ВСЕ ИЗЮМИНКИ

— Третьим важным событием года вы назвали новое издание Корана, а в чем его уникальность, ведь Коранов издано уже много?

— Издание соответствует всем современным стандартам и нормам, его очень удобно читать. Все лучшие изюминки, которые есть во всех изданиях мира, мы собрали в одной книге.

Мы издали Коран на арабском языке, сохраняя лучшие традиции всех наших прежних изданий, то есть мы ничего не изменили по содержанию, только учли современные мировые стандарты. Уже лет пять ведем научный перевод Корана на русский язык и к Новому году, наверное, закончим.

Работает целая группа, мы часто встречаемся, обсуждаем варианты перевода — и с идеологической точки зрения, и с филологической. Параллельно идет работа над переводом на татарский язык.

— Для чего переводите на татарский язык, ведь уже есть переводы?

— Многие слова в прежних изданиях Корана татары сегодня уже не понимают, а мы хотим приблизить Коран к молодежи, чтобы текст излагался современным языком. Сегодня есть и современные переводы, но мы говорим о правильном переводе с позиций и лингвистики, и шариата.

— Почему вы не вводите в эксплуатацию центр Корана «Рашида»? Сегодня нет должного отношения к построенному уникальному центру, надо начать там полноценную работу без завуалированной работы центра повышения квалификации. Может быть, там стоит сделать женский центр Корана, поскольку называется «Рашида», а для мужчин построить новый, как в Чеченской Республике? (Рустем)

— Человек, задавший этот вопрос, не совсем следит за происходящим. Там не только идут курсы повышения квалификации, но и работает центр тахфиза — заучивания Корана. Абдурашид хазрат Фаизов этот центр возглавляет. Там набрана хорошая группа учащихся. Даже открывается группа для маленьких детей. Работа идет.

Каковы приоритеты гуманитарной деятельности муфтията? (Искандер Ахмедов)

— Приоритеты очень широкие! По этой тематике у нас даже есть отдельный заместитель муфтия РТ — Ильдар хазрат Баязитов, который занимается социальным направлением. Есть благотворительные фонды «Закят», «Ярдэм». В этом году из каждого района многие аксакалы и абыстаи, которые преподают, совершенно бесплатно совершили хадж.

«ЕСЛИ ИЗУЧИМ СВОЙ ЯЗЫК, ТО ОКЕАН ЗНАНИЙ ОТКРОЕТСЯ ПЕРЕД НАМИ!»

По поводу введения татарского языка в мечетях пришли противоположные вопросы: «Зачем вы велели службу в мечетях вести только на татарском языке? Не все, к сожалению, знают татарский, поэтому не будут понимать, о чем говорят на проповеди» (Ильхам); «Когда начнемсовершать молитвы на татарском языке?» (Мириханов Назиф)

— Введение татарского языка — это единогласное решение пленума духовного управления мусульман РТ. Мечетей, где проповедь вели на русском языке, было всего три, а всего мечетей более тысячи.

Кроме того, по пятницам проповеди в основном и проводились на татарском языке.

Такой ажиотаж вокруг этого вопроса появился, может быть, потому что у кого-то возникло недопонимание, а СМИ это растиражировали.

Что касается пятничного намаза, богослужения, то там нет условия понимать молитву. Человек приходит послушать две части хутбы на арабском языке и прочитать два ракаата намаза. Это каноническая часть пятничного намаза — джума. Что касается других проповедей, то их можно провести после джумы.

А для тех, кто говорит, что не понимает татарский язык, это хороший повод его выучить. Для этого — пожалуйста, есть уроки. Если мы изучим свой язык, вернемся к истокам, то океан знаний откроется перед нами!

— Некоторые говорят, что оставили хотя бы одну мечеть, где проповедь на русском языке…

— Видите, как ставят вопрос — хоть одну. Значит, таких людей мало. Мы вот были в Грозном и не нашли там ни одной мечети на русском языке, хотя это часть России. Будучи там в мечети, я ловил себя на мысли, что как хорошо было бы понимать этот язык… Это же прекрасно: если люди будут слышать татарский язык, у них может возникнуть желание его выучить.

— Вы даете возможность, чтобы желающие смогли изучать татарский язык?

— При крупных мечетях открыты курсы татарского языка — для девочек и мальчиков отдельно, для людей с разным уровнем знания языка.

Будет ли следующим шагом за татарским языком на проповедях, например, запрет на проведение никаха между татарами и неисламскими нациями? Ведь подобные браки уводят детей, рожденных в этих браках, из ислама. (Анонимно)

— Такие вопросы должны решать сами люди. По крайней мере, никто у нас и не спрашивает, с кем соединить свою судьбу. С канонической точки зрения семья оценивается по мужчине, и есть условие, что для религиозного обряда никах мужчина должен быть мусульманином, а девушка, теоретически может быть православной или иудейкой.

Я сейчас не говорю о том, будет ли им легко жить, не говорю о традициях или языке — это совершенно другой вопрос. Я говорю о каноническом понимании этого вопроса: мужчина должен быть мусульманином, а женщина не должна быть атеисткой, то есть она должна принадлежать одной из небесных религий. В этом случае теоретически никах возможен.

Но не наоборот, когда девушка — мусульманка, а парень нет.

Примет ли ДУМ РТ в качестве членов религиозные организации из других областей России, в которых проживают татары, или татарстанский муфтият останется закрытым? (Назиф М.)

— Вопрос так не стоит, но мы со всеми татарскими имамами и муфтиями готовы взаимодействовать и взаимодействуем. Все знают, что съезд религиозных мусульманских деятелей татарского народа проходит ежегодно в Казани.

А, например, Чувашская Республика закупает наш журнал для своих имамов. Мы открыты для всех. Мне кажется, неважно, что будет написано на бумаге, главное — что на деле.

Мы с ними братья, это наши единоверцы, у нас много объединяющих факторов — один язык, одна культура и традиции, и мы готовы всегда с ними взаимодействовать.

«ИЗ-ЗА ФИНАНСОВЫХ ТРУДНОСТЕЙ ЛЮДЯМ ВСЕ СЛОЖНЕЕ СОВЕРШАТЬ ХАДЖ»

Почему хадж такой дорогой? И не только это. Один наш родственник, даже купив путевку в хадж, не смог туда поехать. Лучше бы вам самому взять на себя организацию хаджа. (Даут Әмирхан улы, Самара)

— Хотелось бы услышать этот вопрос более развернуто, так как в этом году за организацию хаджа мы не слышали ничего, кроме хороших отзывов. Я сам в этом году был в святых местах.

Перед хаджем мы внимательно изучили эту сферу, посмотрели, как делают другие, и по соотношению цены и качества нам были предоставлены наилучшие условия. А цена зависит и от скачка доллара.

Даже уже сегодня проходит акция, и за 100 тысяч рублей человек сможет совершить хадж на следующий год.

— Почему квоты не заполняются? Это связано с деньгами или уже все татарстанцы совершили хадж?

— В первую очередь это вопрос финансов. Раньше с нашей делегацией ездило много паломников из других регионов, мы собирали желающих даже из Сибири. А число паломников из Татарстана практически не меняется — 600 – 800 человек.

— Вы перестали работать на «внешний» рынок — на другие регионы России?

— Мы активно думаем о возобновлении такой работы. Но из-за финансовых трудностей людям все сложнее совершать хадж.

— Бюджет республики никому не помогает совершить хадж?

— Хадж — это же обязанность самого человека хоть раз в жизни совершить! А если у человека нет средств, он не обязан совершать хадж. Но есть меценаты, которые оплачивают хадж малоимущим.

Например, в прошлый раз из Ютазинского района 20 человек поехали совершенно бесплатно — меценаты оплатили им дорогу.

А в Казани в одной из мечетей есть отдельный ящик для сбора денег на хадж, и каждый год одного аксакала посылают в хадж. Подобное можно встретить часто.

В пять столпов ислама входит закят: если человек достиг определенного уровня достатка, то должен платить в пользу определенных категорий нуждающихся людей 2,5 процента от свободных денег. И когда человек имеет возможность, а сюда входит и физическая, и финансовая составляющие, он совершает хадж.

— Мусульманский мир сегодня бурлит… Это не сказалось на хадже? Столкновений, недопонимания — этого не было?

— Ничего такого не было. Человек приезжает выполнить одно из самых важных поклонений, он совершает самое важное путешествие в своей жизни. В этом году особенно все прошло на достойном уровне.

— Раньше случались давки…

— Этого в этот раз не было. Не было паломников из Ирана, и это было заметно, так как они всегда отличались своим внешним видом, одеждой, тем более это бывала огромная делегация — до 90 тысяч человек. В этом году людей было меньше, и было более комфортно и благополучно.

— Почему иранцев не было в этом году?

— Определенные политические трения…

— Политика все-таки влияет?

— Политика — наверху, а среди людей ничего такого нет.

«МЫ ВСЕГДА ДОСТУПНЫ В МЕЧЕТЯХ»

Вы могли бы назвать своих замов командой, с которой можно решить любые вопросы — и организационные, и духовные? (Эльза)

— Конечно, да! Да и все духовное управление для меня — это огромная команда, огромная система. Все мусульманские фонды, социальные проекты в других городах республики — это тоже все работа духовного управления. Каждый имам — это член ДУМ, поэтому успехи любого имама — это и наши успехи.

— Недавно ДУМ РТ получило новое здание — на улице Габдуллы Тукая, 38. А что сегодня в здании на улице Лобачевского?

— Там у нас располагаются издательский дом «Хузур», фонд «Закят» и наши СМИ.

Поступило несколько вопросов с упреками в адрес работы аппарата ДУМ РТ, в частности, такой: «Дважды записывался на прием, и тишина… Вы там работаете в режиме черного ящика?»(Наиль Шакиров)

— Все обращения мы записываем в журнал, но этого имени я не видел. И не факт, что обязательно ко мне попадет, потому что или я могу отсутствовать, или его вопрос может быстрее решиться на уровне зама или начальника отдела. Возможно, этот человек не туда звонил — на улицу Лобачевского, а не по новому адресу — на улицу Тукая. Вся контактная информация есть на нашем сайте.

А вообще, мы всегда доступны в мечетях. Каждую пятницу я веду уроки в Галеевской мечети, можно прийти на намаз и после него подойти ко мне. Если человек подойдет ко мне, то неужели я от него убегу?

Почему муфтият так слабо и неоперативно реагирует на события, которые происходят в умме, в обществе? Никаких комментариев от вас не дождешься… (Гульназ)

— Люди обижаются, что не оправдываешь их ожиданий… Я не могу реагировать на каждый звук, но если что-то касается религии, то мы, конечно же, спешим отреагировать, высказать свое мнение.

— Что думаете о съемках клипа певицы у стен Белой мечети в Булгарах? Зачем надо было так раздувать скандал? (Марат)

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/329522

Автоправо
Добавить комментарий