Взыскать расходы по ремонту авто из-за ДТП, после переоформления

Содержание
  1. Взыскание ущерба по дтп со страховой компании | Правовой бизнес
  2. Я хочу купить машину, где мне лучше оформлять осаго?
  3. Инструкция по возмещению ущерба при ДТП от страховой компании по договору ОСАГО
  4. Возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО
  5. В каких случаях положена компенсация
  6. Страховая требует возместить ущерб после ДТП: что делать?
  7. Шаг 2. осмотр и экспертиза авто
  8. Правила составления иска к страховой компании
  9. Нюансы взыскания материального ущерба
  10. Важные изменения в «автогражданке» с 1 июля: оплата по факту ремонта и штраф за ДТП
  11. Осаго пмр
  12. Частые вопросы
  13. Дтп на служебном автомобиле. когда работник заплатит за ремонт
  14. Работник причинил ущерб во время поезкди по личным делам
  15. Работника оштрафовали за нарушение ПДД
  16. Кто вомещает ущерб потерпевшим в ДТП?
  17.  С работника можно взыскать деньги, выплаченные потерпевшему в ДТП
  18. В чем опасность европротокола для виновника дтп?

Взыскание ущерба по дтп со страховой компании | Правовой бизнес

Взыскать расходы по ремонту авто из-за ДТП, после переоформления

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Взыскание ущерба по дтп со страховой компании». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с п.8.1. Правил страхования “вред, причиненный имуществу, принадлежащему лицу, ответственному за причиненный вред, не возмещается”.

Приставы будут регулярно приходить домой к должнику, требуя от него перечисления средств пострадавшей стороне. Поэтому если человек работает официально или обладает разным дорогостоящим имуществом, то для него целесообразно ответственно подходить к своим обязательствам.

Взыскание ущерба с виновника ДТП без ОСАГО не всегда происходит через суд, так как нередко автовладельцы соглашаются со своей виной и желают мирно решить возникшие разногласия. Виновник может добровольно передать средства пострадавшей стороне, но при этом должны учитываться некоторые условия:

  • передача денег должна фиксироваться с помощью расписки, составляемой в письменном виде;
  • перед перечислением средств важно убедиться, что пострадавший не сможет получить компенсацию от страховой компании;
  • проводится независимая экспертиза, позволяющая точно определить, сколько денег придется потратить автовладельцу для ремонта машины.

Я хочу купить машину, где мне лучше оформлять осаго?

Для обоснованного оспаривания необходимо тщательно анализировать каждое утверждение страховщика, проверить статьи расходов по каждому пункту. Особое внимание обращают на акт осмотра ТС и выполненную калькуляцию понесенных расходов. При определении законности исковых требований следует учитывать принятие в конце 2014 года единого стандарта проведения подсчетов суммы ущерба и ремонта.

Таким образом, выявив вышеуказанные обстоятельства, при ДТП страховщик взыскивает убытки со своего клиента как нарушителя, действия которого спровоцировали аварийную ситуацию.
Если собственник и водитель — одно лицо, проблем обычно не возникнет.

Если у него нет полиса ОСАГО или страховая выплатила слишком мало, ему придется компенсировать ущерб из своего кармана.

В случае если владелец авто передал право управления на основании доверенности, он не должен платить за ущерб, причиненный человеком, непосредственно управляемый ТС в момент аварии.

Инструкция по возмещению ущерба при ДТП от страховой компании по договору ОСАГО

В данном случае Вы можете обратиться с вышеуказанным актом осмотра (истребовав его у страховой компании) для проведения независимой оценки ущерба в экспертную организацию (независимая оценка ущерба будет производиться на основании уже имеющегося акта осмотра).

Если страховая компания предъявила вам требования материального характера в порядке регресса, то примите во внимание следующие рекомендации.

После принятия заявления у страховщика есть 20 дней на то, чтобы выдать автовладельцу направление на ремонт. Если ремонт будет осуществляться в СТО не из списка страховой компании, то этот срок увеличивается до 30 дней.

Если ответственность водителя не застрахована, то возмещение причиненного в ДТП имущественного вреда полностью ложится на плечи виновника. Если водитель согласен оплатить расходы на ремонт добровольно, оцените ущерб в любой экспертной организации и подпишите договор или соглашение о порядке его возмещения.

Возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО

Доброго времен суток. Я виновник ДТП. 16.10.2015 г. Были причинены механические повреждения машине потерпевшего. Моей страховой компанией потерпевшему было выплачено 50000 руб.

У каждого страховщика есть свой список доверенных СТО, с которыми у него заключен договор. Хоть станций и много,но есть определенные требования к их выбору.

Например, станция не должна располагаться далее чем в 50 км от места жительства автовладельца или места ДТП.
Для расчета стоимости ремонта применяется методика ЦБ, учитывающая ряд параметров.

Так, например, окраска деталей не всегда оплачивается. А иногда не оплачивается и покраска целого элемента (только его части).

Требования потерпевшего о взыскании сумм страхового возмещения в судебном порядке должны быть оформлены в форме искового заявления.

В каких случаях положена компенсация

Договор страхования гражданской ответственности водителя сегодня является обязательным условием эксплуатации транспортного средства, без соблюдения которого водитель не имеет права даже выезжать на дорогу.

//www.youtube.com/watch?v=zm-3PAeSKLA

Положения об обязательном досудебном порядке урегулирования спора, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 16.1 Закона об ОСАГО, подлежат применению, если страховой случай имел место после 1 сентября 2014 года.

Если выплаты от страховой компании не хватало на покрытие убытков, то автовладелец компенсировал разницу самостоятельно. Далее можно было подать гражданский иск к виновнику ДТП.

Экспертами … (наименование страховой компании — ответчика №1) был произведен расчет, согласно которого сумма ущерба с учетом износа составила …. рублей. Указанную сумму страховая компания выплатила полностью.

Возможностью получить наличные деньги пользовались автоподставщики,которые в паре с ушлыми юристами незаконно обогащались за счет страховых компаний. Но и честные рукастые автовладельцы, получившие компенсацию, ремонтировали автомобиль самостоятельно, что позволяло оставлять себе часть полученной суммы.

С 2017 года законодатель ограничили право граждан на получения денежных компенсаций по страховым случаям, теперь их можно получить только в следующих случаях:

  • при полной гибели автотранспортного средства
  • если лимит (400 тыс. руб.) по ОСАГО был превышен;
  • если в ДТП потерпевшему причинен вред здоровью или наступила его смерть;
  • если потерпевший является инвалидом;
  • если страховщик не имеет возможности провести ремонт автомобиля на станции технического обслуживания отвечающей требованиям закона.

Страховая требует возместить ущерб после ДТП: что делать?

Подобные действия возможны в результате неправильной трактовки сведений о происшествии на дороге, описанных в составленном ГИБДД протоколе. Чтобы освободиться от необоснованных претензий, придется выстроить защиту для судебного разбирательства.

Или вернуть им деньги выплаченные по полису ОСАГО а страховая мне их вернет обобрано по КАСКО. ремонт по КАСКО делать никак так как автомобиль уже отремонтирован.

Согласно действующим правилам ОСАГО, установленным законом №40-ФЗ, СК при определенных обстоятельствах вправе требовать погашения ремонтных расходов по регрессным требованиям.

В данной статье мы расскажем Вам о порядке возмещения ущерба, причиненного Вашему имуществу в результате ДТП (страховой компанией либо виновником ДТП), при выборе Вами того или иного способа защиты своих прав и порядке Ваших действий при выборе любого из выбранных Вами направлений.

Однако на сегодняшний день судебная практика изменилась и мы советуем не терять времени зря, а сразу ехать в страховую компанию для подачи заявления о наступлении страхового события!!!
Размер компенсации в этом случае определяется судом, причем нередко сумма им значительно снижается, так как граждане требуют действительно крупную сумму, не соответствующую понесенным расходам.

Нередки случаи, когда недобросовестные страховщики попросту отказываются выплачивать страховое возмещение по «надуманным» причинам.

Если Вы не имеете опыта и навыков в составлении исков, то Вам необходимо воспользоваться юридической помощью адвокатов или автоюристов.

Шаг 2. осмотр и экспертиза авто

Полное наименование суда или судебного участка территориального судебного района (при подсудности дела мировому судьи), которому адресовано заявление.

Клиент причинил ущерб своему автомобилю в результате ДТП. На первый взгляд может показаться, что он сам виноват и страховая ему ничего не должна, но это далеко не так, и мне (юристу Волковой С.С. — прим. автора) пришлось доказывать в суде обратное, чтобы мой Клиент получил возмещение от страховой компании.

По регрессным требованиям этот срок равен трем годам. Начало срока идет с даты выплаты страховщиком страхового возмещения пострадавшему лицу.

До судебного разбирательства были попытки урегулировать ситуацию в досудебном порядке путем обращения в страховую компанию.

Произведя восстановительный ремонт автомобиля, истец выяснил, что выплаченной суммы страхового возмещения недостаточно для проведения полноценного ремонта.

Если транспортное средство находиться не на ходу, то в страховую нужно сообщить адрес местонахождения ТС.

Использование поддельного полиса ОСАГО – уголовно наказуемое деяние в случаях, когда водитель-виновник заведомо знал о подложности документа, но для потерпевшего в любой ситуации это означает лишь то, что о страховой выплате придется забыть (если речь не идет о выплате РСА при вреде жизни или здоровью).

Не позднее 5-ти рабочих дней после дорожно-транспортного происшествия, необходимо вручить все бумаги представителю страховой или при личном визите к страховщику. Способы вручения, следующие:

  • отправка заказного письма с уведомлением почтой России;
  • при личном визите, важно попросить сотрудника страховой произвести опись принятых документов и поставить его подпись, печать и текущую дату.

Правила составления иска к страховой компании

Наш Клиент, управляя своим автомобилем, из-за отсутствия предупреждающих сигналов о начале маневра на автомобиле ответчика увидел автомобиль ответчика примерно за 80-100 м.

Имеет ли второй водитель, использовавший автомомбиль в такси без страховки, требовать возмещения от моего брата?

Таким образом, имея небольшую царапину на бампере, мало кто поедет заявлять об этом в страховую компанию за пару сотен километров.

Нюансы взыскания материального ущерба

Важно! Проверить действительность полиса можно на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков. Если на месте ДТП нет возможности выйти в интернет, просто позвоните в страховую и попросите ее подтвердить подлинность полиса.

Во всех остальных потерпевшему будет возмещен ущерб в натуральном виде, т.е. будет осуществлен ремонт автомобиля на автосервисе.

Взыскание морального ущерба с виновника ДТП осуществляется только через суд. Судья рассматривает все доказательства и требования истца, после чего принимает объективное решение. Потерпевший действительно обладает полным правом потребовать возмещение расходов за лечение, причем даже за получение психологической помощи.

Источник: //formetspb.ru/administrativnoe-pravo/2791-vzyskanie-ushherba-po-dtp-so-strakhovoy-kompanii.html

Важные изменения в «автогражданке» с 1 июля: оплата по факту ремонта и штраф за ДТП

Взыскать расходы по ремонту авто из-за ДТП, после переоформления

С 1 июля вступают в силу важные изменения в сфере «автогражданки». Так, изменится принцип возмещения вреда: можно будет получить компенсацию по факту ремонта. Сумма выплат по европротоколу вырастет вдвое — до 400 евро.

Владельцы мопедов и квадрициклов (именно через «и») теперь обязаны будут страховать свою гражданскую ответственность. А виновники любого ДТП мало того что потеряют скидку на следующую страховку, так еще и получат штрафную надбавку.

Вместе со специалистами Белорусского бюро по транспортному страхованию рассмотрим главные новшества.

Меняется принцип возмещения вреда

Сейчас размер вреда определяется так: сумму ремонта рассчитывают исходя из среднеарифметической стоимости нормо-часа работ на СТО. Обычно этой суммы хватает, чтобы отремонтировать автомобиль на среднем автосервисе.

Можно отправиться в гаражи, и еще что-то останется.

Но если владелец хочет обратиться на официальный дорогой сервис, то, скорее всего, придется доплачивать из своего кармана (речь про негарантийные машины, с гарантийными как раз другая история).

— С 1 июля появится возможность получить возмещение вреда по фактическим затратам на ремонт. Это одно из ключевых новшеств указа №165 (от 14 апреля 2014 г.), — рассказывают в Белорусском бюро по транспортному страхованию. — Сначала будут проведены обычные расчеты.

Автовладельцу, потерпевшему в ДТП, выплатят расчетную сумму. Затем он может обратиться на СТО, которое посчитает нужным. Важно только, чтобы у станции был необходимый сертификат.

Если сумма затрат на ремонт превысит выплаченную сумму, он вправе будет обратиться в страховую компанию, предоставить подтверждающие документы, и ему компенсируют разницу за минусом обновления.

Предусмотрен еще один вариант на случай, если у потерпевшего нет наличных денег, чтобы оплатить ремонт. Страховая компания может предложить отремонтировать автомобиль на СТО, с которой у нее заключено соглашение. При этом владельцу машины наличные деньги не выплачиваются — страховая компания перечислит их СТО, опять же за вычетом стоимости обновления.

Выплата по европротоколу вырастет с 200 до 400 евро

По последним данным страховщиков, в 15% ДТП участники обходятся без вызова ГАИ. Специалисты убеждены, что это хорошая цифра, но сразу оговариваются: может быть и больше. Указом №165 предусмотрено увеличение суммы выплат с 200 до 400 евро. В большинстве случаев этой суммы хватит не только для покраски бампера, но и для более серьезного ремонта.

— Данная норма вводится для снижения негативных последствий мелких ДТП, из-за которых часто, например, образуются заторы, — объясняют специалисты. — Кроме того, это позволит сотрудникам ГАИ переключиться на выполнение иных, более важных задач по контролю дорожной безопасности.

 В целом же будет сделан еще один шаг к европейскому опыту. Во многих странах полиция выезжает только на происшествия с пострадавшими. Правда, во Франции, скажем, совсем другие правила игры. При предоставлении на СТО автомобиля с характерными для ДТП повреждениями, сервисмены обязаны сообщить об этом в полицию.

Таким образом там формируется статистика аварийности.

Напомним, когда в Беларуси можно не вызывать ГАИ.

Тут как раз ничего не изменилось: участники аварии пришли к обоюдному согласию, в ДТП повреждены не более двух автомобилей, ущерб не превышает 200 евро, вред нанесен только имуществу, а не жизни и здоровью людей.

Кроме того, оба водителя должны быть трезвыми, иметь водительские удостоверения, страховки и т. д. Тогда можно обойтись без вызова ГАИ и смело подписывать извещение об аварии.

Виновник ДТП при оформлении следующей страховки получит штрафную надбавку

Система бонус-малус тоже претерпит изменения. Многие автомобилисты должны быть в курсе: за безаварийное вождение сейчас положена скидка — по 10% в год.

За пять лет можно получить максимальную скидку — в половину стоимости страховки. По нынешним правилам если автовладелец попадет в ДТП по своей вине, он потеряет часть скидки.

По новым — всю, да еще получит штрафную надбавку вплоть до 100%. Подчеркнем, что потерпевшую в аварии сторону это не касается.

— Большинство автовладельцев на данный момент имеют скидку. На сегодняшний день их число составляет 1,9 миллиона. Для сравнения: со штрафной надбавкой ездят всего 40 тысяч человек, — привели такие данные в Белорусском бюро по транспортному страхованию.

— Нужно отметить, что после 1 июля все изменится. Потенциально ежегодно получать штрафную надбавку будут около 80 тысяч человек — по числу ДТП.

Нужно также отметить, что по новым правилам скидка будет сохраняться также при замене автомобиля, чего раньше не было.

Если же при оформлении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств человек скроет факт ДТП, то страховая компания вправе будет применить к нему штрафные санкции. Не потребуется даже обращаться в суд — сумма доплаты и штраф (в двойном размере доплаты) будут взысканы путем совершения исполнительной надписи нотариуса.

Мопеды и квадрициклы придется страховать по «автогражданке»

С 1 июля все владельцы мопедов и квадрициклов обязаны будут заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Раньше этого не было, хотя многие владельцы скутеров хотели бы застраховать свое транспортное средство по «автогражданке».

По новым правилам это позволит упростить процедуру возмещения вреда и защитить имущественные интересы водителей мопедов.

— Подчеркнем, что необходимо будет застраховать все мопеды, вне зависимости от объема их двигателя и максимальной скорости. Размер страховых взносов будет зависеть от объема мотора, — обращают внимание страховщики. — Отдельно нужно сказать про квадрициклы (не путать с квадроциклами). К ним относят транспортные средства с двигателем от мотоцикла, ручным управлением и крышей.

Сняты ограничения на трехкратный лимит

Сейчас максимально возможная компенсация за ДТП по «автогражданке» составляет 60 тысяч евро (30 тысяч — на транспортные средства и 30 тысяч — на жизнь и здоровье). То есть в случае массовой аварии, в которой были повреждены десятки машин, эту сумму придется делить на всех.

— По указу №165 трехкратный лимит ответственности при наличии в ДТП нескольких потерпевших снимается, — комментируют в Белорусском бюро по транспортному страхованию.

— То есть с 1 июля если в происшествии были признаны потерпевшими десять человек (или транспортных средств), будут определены десять лимитов ответственности — по 10 тысяч евро на каждого потерпевшего (транспортное средство потерпевшего).

Гибриды и электромобили получили ставки

С 1 июля начнут действовать конкретные взносы при страховании по «автогражданке» электромобилей (с тяговым двигателем) и гибридов (с двигателем внутреннего сгорания и тяговым двигателем). Напомним, раньше мы сами столкнулись с некоторыми сложностями при заключении договора на Tesla.

В свидетельстве агент указала тип «А4», весьма условно привязав электромобиль к машине с 3,5-литровым двигателем. Но через некоторое время из страховой компании позвонили и сообщили: был произведен перерасчет, хотим вернуть лишнюю сумму.

Около 300 тысяч рублей вскоре были перечислены на наш счет.

— Теперь установлены следующие размеры страховых взносов: для электромобилей на год — 43,1 евро, для гибридных автомобилей — 59,7 евро, — сообщили специалисты.

Гибель автомобиля теперь будет считаться 100%

Будет ужесточено понятие «гибель транспортного средства». До 1 июля если размер вреда с учетом НДС превышал 80% от действительной стоимости машины, автомобиль считался погибшим. Но в некоторых случаях потерпевшие этим активно пользовались.

Например, после выплаты возмещения, равного стоимости машины, потерпевший мог отремонтировать оставшийся погибший автомобиль и продолжать ездить. В крайнем случае продавал на запчасти. Суды понимали это как неосновательное обогащение.

Теперь погибшей машина будет считаться в том случае, если размер вреда превысит ее действительную стоимость.

* * *

В Белорусском бюро по транспортному страхованию подчеркивают: все эти нововведения начинают действовать с 1 июля. Причем не важно — был заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств до вступления в силу указа №165 или после.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Источник: //auto.onliner.by/2014/06/19/strahovanie-5

Осаго пмр

Взыскать расходы по ремонту авто из-за ДТП, после переоформления

В соответствии с законом ПМР об ОСАГО владельцы транспортных средств обязаны приобрести полис Осаго пмр на случай причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц в результате ДТП.

Если владелец полиса Осаго пмр будет признан виновником ДТП, то ремонт пострадавшему (или лечение) вместо него оплатит страховая компания.

Приобретая полис Осаго пмр, вы страхуете не свой автомобиль, а себя от крупных денежных затрат.

Полис должен быть приобретен не позднее чем через 5 дней после покупки автомобиля или получения доверенности на право управления. В полис должны быть вписаны все лица, которые будут управлять автомобилем. Либо полис должен быть оформлен на неограниченное число лиц. Такой полис стоит дороже.

Иностранцы, въезжающие на территорию республики, также обязаны приобрести полис Осаго пмр.

Страховая компания «Арион» предоставляет льготу в размере 10% от стоимости полиса следующим категориям лиц:

  • пенсионерам по возрасту;
  • инвалидам;
  • защитникам Приднестровья;
  • участникам боевых действий в Афганистане;
  • гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской аварии.

Льготы не суммируются и предоставляются только при заключении договоров с ограниченным количеством лиц, допущенных к управлению, при условии, что все водители обладают льготами.

Для оформления полиса при себе необходимо иметь паспорта и водительские удостоверения всех водителей (можно копии), а также свидетельство о регистрации автомобиля.

Онлайн-заказ полиса Осаго пмр

Частые вопросы

Если я планирую продать машину, что делать с полисом Осаго пмр?

Если транспортное средство не переоформляется на нового собственника (покупателю выписывают генеральную доверенность), то оно продается вместе с полисом. Новый собственник обращается в страховую компанию и его вписывают в старый полис. Эта процедура бесплатна, при условии, что он старше 23-х лет и его водительский стаж превышает 2 года.

Если транспортное средство продается по договору купли-продажи с переоформлением на нового владельца, то действие страхового полиса автоматически прекращается со дня отчуждения транспортного средства. При этом страхователь обращается в страховую компанию с заявлением о возврате страховой премии.

Страховая компания возвращает страхователю страховую премию за полные месяцы, оставшиеся до истечения срока действия договора, при условии подачи страхователем заявления о расторжении договора страхования, удерживая сумму реальных расходов на ведение дела (20% от страховой премии, подлежащей возврату).

Будет ли признаваться на территории Молдовы полис Осаго пмр?

Полис Осаго пмр будет действовать на территории Молдовы при условии заключения между ПМР и Молдовой международного договора о взаимном признании страховых полисов. На сегодняшний день нам ничего не известно о существовании такого договора. Это дело политиков.

Надеемся, что такой договор будет подписан и нашим гражданам будет достаточно одного полиса — Осаго пмр.

Я могу ездить с молдавской страховкой по Приднестровью?

Нет, вы обязаны застраховать свою ответственность в соответствии с законом ПМР об ОСАГО, т. е. приобрести полис Осаго пмр.

Я управляю автомобилем по доверенности. Собственник находится в Москве. Кто должен страховаться?

Покупать страховой полис должен тот, кто пользуется транспортным средством. Если транспортное средство используют несколько человек — в полис необходимо вписать всех, или — можно оформить договор с неограниченным количеством лиц, допущенных к управлению.

Страховка оформляется на автомобиль или на человека?

Возраст и стаж страхователя влияют на стоимость полиса, поэтому он оформляется на конкретного водителя. Если транспортное средство используют несколько человек — в полис необходимо вписать всех, или — можно оформить договор с неограниченным количеством лиц, допущенных к управлению.

Если договор был оформлен на ограниченное количество лиц, а водитель, совершивший ДТП, не был вписан в полис, страховая компания компенсирует ущерб нанесенный третьему лицу, а затем, в порядке регресса, выставит требование лицу, причинившему вред (тому, кто был за рулем вашего автомобиля, будучи не вписанным в страховой полис).

Я пенсионер и защитник Приднестровья, мои льготы суммируются? И почему скидка составляет только 10%, если в законе написано 25?

Льготы не суммируются. Согласно закону, максимальная сумма скидки может составлять 25% от стоимости полиса. Это новый вид страхования, риски по нему еще не изучены и их сложно оценить.

В первый год работы наша компания предоставляет скидку в 10%. При заключении договора на следующий год и при отсутствии страховых случаев, скидка для льготных категорий граждан составит 15%.

Еще через год — 20%, через два — 25%.

Льготой можно воспользоваться только при заключении договора с ограниченным количеством лиц, допущенных к управлению. При этом все водители должны иметь право на льготу.

Если меня ударит водитель, у которого нет полиса ОСАГО, кто возместит убытки?

Виновник ДТП. Добровольно или в судебном порядке.

Полис Осаго пмр является обязательным именно для того, чтобы граждане, купившие страховку, не становились беззащитными перед теми, кто ее не купил.

Законом предусмотрены компенсационные выплаты (глава 5), однако, в этой части закон вступит в силу только с 1 октября 2017 года. Закон подразумевает, что в некоторых случаях компенсационные выплаты будет производить АСАС (ассоциация страховщиков автотранспортных средств).

Вред, причиненный жизни или здоровью, АСАС возместит в следующих случаях:

  • страховщик признан банкротом;
  • страховщик лишен лицензии;
  • виновник ДТП неизвестен;
  • у виновника отсутствует полис Осаго пмр.

Вред, причиненный имуществу, АСАС возместит в следующих случаях:

  • страховщик признан банкротом;
  • страховщик лишен лицензии.

До 1 октября возмещать ущерб, нанесенный виновником, у которого нет полиса ОСАГО, будет сам виновник ДТП.

Если мой автомобиль на стоянке заденет виновник и скроется с места ДТП?

Если виновника удастся установить (запись с камер наблюдения, показания свидетелей), то возмещать ущерб будет его страховая компания. В противном случае взыскать компенсацию за ущерб будет не с кого. Полис ОСАГО страхует вашу ответственность перед потерпевшей стороной. Для страхования имущества существуют иные виды страхования.

Я знаю, что максимальная выплата за ущерб, причиненный моему автомобилю, составляет около 100 тыс. рублей. Как вы будете считать ущерб? Я могу взять деньги и самостоятельно выбрать СТО? Как вы будете считать износ?

Способ получения страховой выплаты выбирает пострадавший: в денежном выражении (наличными, перечислением на счет), либо возмещение в натуре — путем организации и оплаты ремонта на станции технического обслуживания, выбор которой согласовывается со страховщиком.

Размер убытков, подлежащих возмещению страховщиком, в случае повреждения транспортного средства определяется в размере расходов, необходимых для приведения автомобиля в то состояние, в котором он находился до момента наступления страхового случая. Также оплачиваются документально подтвержденные расходы на транспортировку имущества к месту ремонта или стоянки, на проведение технической экспертизы.

Размер расходов на запасные части, подлежащих замене при восстановительном ремонте определяется с учетом их износа. Его размер не может превышать 50%.

Расходные материалы (краска, шпаклевка и проч.), стоимость самого ремонта — возмещаются в полном объеме.

Подробнее об износе: Приказ Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики от 19 октября 2015 № 164 САЗ 15-43 «Об утверждении Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

Почему молдавская страховка на мой автомобиль дешевле приднестровской? В Молдове интенсивность движения значительно выше, чем в ПМР.

Молдавская страховка дороже приднестровской. В Молдове уже 8 лет действует система скидок и надбавок (бонус-малус). Суть ее состоит в следующем: за каждый год безаварийной езды страхователь получает скидку в 5% (максимальная скидка — 40%). На нашем сайте, в расчете полиса ОСАГО Молдовы этот момент учтен в пункте «Я внесен в „RCA Data“».

В законе об Осаго пмр предусмотрена точно такая же система, но пока истории о ДТП по Осаго пмр ни у кого нет. Поэтому, чтобы корректно сравнить цены, необходимо в калькуляторе ОСАГО Молдовы, в поле «Я внесен в „RCA Data“», выбрать значение «нет».

С каждым годом, при отсутствии ДТП по вашей вине, полис Осаго пмр будет стоить на 5% дешевле (но не более 50%).

Я работаю в такси и у меня есть патент, обязательно ли страховать машину как «такси»?

Да. В законе об ОСАГО такси выделено в отдельную категорию. В страховом полисе на легковой автомобиль есть пункт: «Не может эксплуатироваться в качестве такси».

Если вы совершите ДТП, выполняя заказ, и при этом, например, пострадают ваши пассажиры, ну или другие участники дорожного движения, мы им выплатим возмещение. Затем, в порядке регресса, взыщем уплаченные средства с вас, т. к. при заключении договора вы предоставили ложные или неполные сведения, имеющие существенное значение для определения степени страхового риска.

Не имеет значения, как часто вы занимаетесь извозом. Выезжая на заказ — транспортное средство должно быть застраховано как «такси». В Молдове точно такая же ситуация.

Я виновник ДТП, при этом пострадали пассажиры в моем автомобиле. Страховая компания будет возмещать им расходы на лечение?

Да, будет. Страховая выплата производится пострадавшим, находящимся как вне транспортного средства лица, признанного виновным, так и лицам, находящимся в данном транспортном средстве, за исключением водителя.

Это же касается и маршрутных такси. С момента вступления закона в силу, все пассажиры будут застрахованы.

Напомним, лимит ответственности в части возмещения вреда, причиненного здоровью каждого потерпевшего, составляет 2 000 РУ МЗП (29 000,00 руб. ПМР).

Конкретный размер выплаты для каждого пострадавшего, в зависимости от тяжести травмы, будет определяться путем умножения лимита ответственности, на нормативы (в %).

Данные нормативы должно разработать министерство здравоохранения ПМР до 1 апреля 2017 г.

На вашем сайте нет прицепов, как мне его застраховать?

В соответствии с законом, принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям страховать не нужно. Вместе с тем, если вы прицепите этот прицеп к грузовому или пассажирскому транспортному средству — его нужно страховать. Для этого вам нужно посетить один из наших офисов.

Я езжу по доверенности, но летом приедет собственник, и я хочу переоформить машину на себя. Изменится гос. номер и номер техпаспорта, что мне делать с полисом Осаго пмр?

Мы бесплатно переоформим этот полис.

Я оформил полис только на себя, но моя жена учится и скоро получит права, ее потом можно будет вписать?

Да, можно. При этом нужно будет доплатить, т. к. стаж вашей жены будет нулевым.

На кого нужно оформить полис, если владельцем автомобиля является юр. лицо, а я управляю им по нотариальной доверенности?

Для оформления полиса необходимо предоставить техпаспорт автомобиля. Если в графе собственник указано юридическое лицо, то полис оформляется на юридическое лицо (без указания лиц, допущенных к управлению).

Если собственником транспортного средства является физическое лицо, а пользуется им юридическое лицо (по договору найма, например), полис также оформляется на юридическое лицо.

Я покупал полис Осаго пмр, который был введен указом Президента. На мой автомобиль (до 2 л) он стоил 257,95 руб. Сейчас он стоит 301,46 руб. Мой автомобиль не изменился, почему увеличилась стоимость полиса?

Условия, на которых приобретались полисы Осаго пмр в 2015 и 2016 годах, были утверждены постановлением Правительства ПМР. Данное постановление утратило силу, поскольку 10 мая 2017 года вступил в силу закон об ОСАГО. Он существенно отличается от принятого ранее постановления. Например:

  1. Значительно увеличены лимиты ответственности (максимальные суммы, которые выплачивает страховщик):

    Лимиты ответственности Было Стало
    За ущерб, причиненный имуществу 50 000 руб. 101 500 руб.
    За ущерб, причиненный здоровью 20 000 руб. 29 000 руб.
    За ущерб, причиненный жизни 20 000 руб., но не более 100 000 43 500 руб., но не более 217 500
  2. Предусмотрены скидки до 25% для льготных категорий населения.
  3. Предусмотрены скидки за безаварийную езду (5% за каждый год, но не более 50%).
  4. Максимальный износ ТС ограничен 50%.

До принятия закона об ОСАГО полис для ТС с объемом двигателя до 2 л стоил одинаково абсолютно для всех. Стаж безаварийного вождения не учитывался и не влиял на стоимость полиса.

После вступления закона в силу стоимость полиса составляет 301,46 руб., в следующем году она составит 286,39 руб., еще через год — 271,31 руб. и т. д. — до 150,73 руб.

Кроме того, льготным категориям граждан предоставляются скидки до 25%.

Источник: //arion.md/services/auto-insurance/osago-pmr.html

Дтп на служебном автомобиле. когда работник заплатит за ремонт

Взыскать расходы по ремонту авто из-за ДТП, после переоформления

 Ссылка на PDF версию статьи

Работник может стать виновником ДТП на служебном автомобиле. Компания не только отремонтирует собственный автомобиль за свой счет. Она также выплатит потерпевшим моральный вред и стоимость ремонта их машин. Все эти расходы реально взыскать с работника. Для суда подготовьте один из четырех наших аргументов.

Работник причинил ущерб во время поезкди по личным делам

Даже если вина работника в ДТП доказана, это не значит, что он должен возмещать полную стоимость ремонта служебного автомобиля. По общему правилу работник возмещает ущерб только в размере среднего заработка. Весь ущерб он возмещает в определенных случаях. Например, если ДТП произошло во время поездки по личным делам (п. 8 ч. 1 ст. 243 ТК РФ).

Различие между личными и служебными поездками зависят от их цели. Суд признает поездку служебной, если работник выполнял поручение начальника.

При этом время поездки не так важно. Например, поездку после окончания рабочего дня, но в интересах работодателя, суд посчитает служебной.

Судебная практикаРаботник самовольно взял автомобиль компании и уехал по личным делам. Во время поездки он попал в аварию. Компания починила автомобиль за свой счет. Затем потребовала взыскать с работника стоимость ремонта. Суд удовлетворил иск. Работник причинил ущерб не при выполнении трудовых обязанностей. Поэтому должен возмещать полную стоимость ремонта (апелляционное определение ВС РТ от 06.08.2015 по делу № 33-11605/2015).

Некоторые компании подтверждают личный характер использования автомобиля в момент ДТП следующим образом. Они заранее просят работника написать заявление на отпуск с открытой датой. Если происходит ДТП, в заявлении указывают дату события. Получается, что работник причинил ущерб не при выполнении трудовых обязанностей.

Суд может раскрыть такую схему в входе рассмотрения дело о взыскании ущерба с работника. Например, на основании показаний свидетелей. Также суд учтет, что работодатель оплатил отпуск не за три дня до его начала, а позже (ч. 9 ст. 136 ТК РФ). В итоге компания взыщет с работника только средний заработок.

Кроме того, суд вправе направить руководителю местной трудовой инспекции частное определение (ст. 226 ГПК РФ). Инспекция проведет проверку и оштрафует компанию несвоевременную оплату отпуска.

Другие компании подробно описывают режим использования служебного автомобиля в локальном акте.

В этом случае предполагается, что все, что находится за рамками такого описания будет являться личной поездкой. Конечно, суды смотрят на фактический характер поездки.

Но все же компаниям при наличии такого локального акта будет легче доказать личный характер поездки в случае возникновения спорных моментов.

Работника оштрафовали за нарушение ПДД

Если работник нарушил правила дорожного движения, инспектор ГИБДД или суд привлекут его к административной ответственности. Постановление о назначении наказания подтвердит, что авария произошла в результате административного проступка. А это одно из оснований полной материальной ответственности работника (п. 6 ч. 1 ст. 243 ТК РФ).

Кто вомещает ущерб потерпевшим в ДТП?

Если работник попадает в аварию во время рабочей поездки, то ущерб потерпевшим возмещает его работодатель. Если авария произошла в ходе личной поездки, то работник платит потерпевшим самостоятельно.

Работодатель обязан возмещать вред третьим лицам, который ее работник причинил при выполнении трудовых обязанностей. Поэтому если работник станет виновником ДТП, чинить автомобили пострадавших и компенсировать им моральный вред будет работодатель (ст. 1068 ГК РФ). Затем он сможет взыскать ущерб с работника в порядке регресса (ст. 1081 ГК РФ).

Это правило не применяют, когда работник попадает в ДТП во время поездки на служебном автомобиле по личным делам (ст. 1068 ГК РФ). В таком случае действует ст. 1079 ГК РФ об ответственности за источники повышенной опасности (в нашем случае это автомобиль).

Норма возлагает обязанность возмещать вред на лицо, которое владеет автомобилем. В данном случае это работник. Поэтому если ДТП произошло во время поездки работника в личных целях, то пострадавшие в ДТП лица будут взыскивать ущерб непосредственного с него.

 

 С работника можно взыскать деньги, выплаченные потерпевшему в ДТП

Регрессный иск к работнику нужно подать в течение года с момента выплаты денег потерпевшему. Компания рискует проиграть дело по формальному основанию, если опоздает с иском.

Часто с момента аварии до расчета компании с потерпевшими проходит больше года. Время нужно на то, чтобы установить размер ущерба, на судебные разбирательства. Работник компании, скорее всего, постарается использовать это обстоятельство. Он заявит в суде о пропуске годичного срока давности на взыскание ущерба (ст. 392 ТК РФ).

Апеллируйте тем, что срок давности в данном случае исчисляют не с момента аварии, а с момента выплаты денег потерпевшему. Именно в этом момент компания получает ущерб. Как следствие у нее возникает право регрессного требования к работнику.

Закон не прописывает это правило напрямую. Вывод о порядке исчисления сроков давности следует из абз. 3 п. 15 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.11.2006 № 52. Поэтому ссылайтесь на это постановление, если работник заявит, что вы опоздали с иском.

Судебная практика

Источник: //www.cls.ru/rus/press-centr/publikacii/dtp-na-sluzhebnom-avtomobile-kogda-rabotnik-zaplatit-za-remont/

В чем опасность европротокола для виновника дтп?

Взыскать расходы по ремонту авто из-за ДТП, после переоформления

Как известно, при оформлении дорожной аварии в рамках ОСАГО стороны вправе обойтись без инспекторов ГИБДД. Такой порядок взаимодействия участников происшествия и страховщиков называется «Европротокол». Он позволяет существенно сэкономить время, если машины получили незначительные повреждения.

Многие автовладельцы все еще относятся к «Европротоколу» с недоверием. Причем речь идет как о потерпевших, так и о виновниках ДТП. Опасения последних вполне оправданы, ведь для них оформление аварии без участия инспектора ГИБДД может иметь серьезные последствия. О чем нужно знать водителю-виновнику, чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом?

Правилами ОСАГО предусмотрено право потерпевшего требовать возмещение ущерба у виновника аварии, когда возмещения по «Европротоколу» не хватает на ремонт автомобиля. При этом потерпевший не может предъявлять имущественные претензии страховщику, выплатившему возмещение.

Другими словами, восстановление автомобиля потерпевшего оплачивает виновник, но только когда стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты по «Европротоколу».

При этом потерпевший вправе требовать возмещения ущерба без учета износа деталей. Как правило, в подобных обстоятельствах виновные водители не соглашаются добровольно оплачивать ремонт.

Естественно, разрешить спор между участниками дорожного происшествия может только суд.

Примечательно, что размер долга виновника определяется на основании оплаченных счетов за ремонт. Конечно же, для виновной стороны подобный вариант развития события становится сущим кошмаром, особенно когда речь заходит о крупной денежной сумме.

Получается, что водитель-виновник заплатил за страховку, но все равно должен частично оплатить ремонт автомобиля потерпевшего. В довершении всего для него увеличится тариф в калькуляторе ОСАГО , ведь страховая компания произвела выплату в пределах суммы возмещения по «Европротоколу».

Таким образом, виновник дорожного происшествия всегда рискует столкнуться с неожиданными расходами. Следовательно, нужно очень внимательно подходить к оформлению происшествия без вызова инспекторов ГИБДД. Кроме того, в случае с «Европротоколом» виновный водитель всегда может прибегнуть к маленькой хитрости.

Допустим, водитель не сомневается в том, что происшествие спровоцировал именно он, а пострадавший предлагает оформить происшествие по «Европротоколу». В этой ситуации нужно первым делом оценить характер и масштабы повреждений. Конечно же, порой очень трудно определить, сколько стоит ремонт какой-либо детали чужой машины.

В таком случае желательно связаться с дилером производителя автомобиля, чтобы иметь хотя бы примерное представление о цене восстановительных работ. При этом не стоит доверять оценке потерпевшего, ведь он может ошибаться. Кроме того, он может попросту солгать, чтобы получить возможность отремонтировать машину без учета износа.

Если у виновника происшествия есть малейшие подозрения относительно того, что стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты в рамках «Европротокола», следует оформлять аварию при участии сотрудников дорожной полиции.

Это займет больше времени, но виновный водитель будет точно уверен, что в будущем ему не предъявят финансовые претензии. При оформлении аварии с участием полицейских максимальная выплата составляет полмиллиона рублей. Виновнику придется доплачивать за ремонт машины потерпевшего, только если цена восстановления автомобиля превысит указанную сумму.

Если же пострадавший по какой-либо причине не хочет обращаться за помощью к дорожным полицейским, виновнику аварии следует получить от него расписку об отсутствии претензий. В этом документе должно быть указано:

«Я не имею финансовых претензий к виновнику ДТП относительно повреждения моего автомобиля в части, превышающей размер максимально возможной страховой выплаты по договору ОСАГО в рамках «Европротокола».

Потерпевший обязательно должен поставить дату выдачи расписки и подпись. Кроме того, желательно, чтобы он указал следующие сведения.

  • Дата и обстоятельства происшествия.
  • Информация об автомобилях, участвовавших в аварии.
  • Данные участников происшествия, включая номера водительских удостоверений.

При возможности расписка должна быть заверена двумя свидетелями. В документе непременно стоит указать их данные, а также контактные координаты. Показания свидетелей пригодятся, если потерпевший захочет оспорить расписку в судебном порядке.

Итак, если водитель-виновник решил обойтись без вызова полиции и не стал требовать у пострадавшего расписку, он может оказаться в трудном положении. Оценивать последствия такого выбора лучше всего на конкретном примере.

Пример

В результате аварии были повреждены бампер, фара и крыло. Потерпевший получил максимально возможную выплату по «Европротоколу». При этом независимый эксперт указал в своем заключении, что бампер и крыло можно отремонтировать, а фару следует заменить.

В дальнейшем потерпевший передал автомобиль для ремонта сотрудникам дилерской СТОА. В процессе ремонта выяснилось, что бампер и крыло необходимо заменить. Соответственно, это автоматически увеличило стоимость восстановления машины. В итоге потерпевшему не хватило возмещения по «Европротоколу» для полной оплаты ремонта.

Он обратился в суд, чтобы взыскать с виновника аварии разницу между ценой ремонта и размером страховой выплаты. Суд удовлетворил иск, использовав при оценке ущерба счета автосервиса. Виновник происшествия почти не имеет шансов оспорить такое судебное решение, а значит будет вынужден оплачивать все расходы потерпевшего на ремонт.

Кроме того, нужно помнить, что потерпевший получил выплату по «Европротоколу», следовательно, водитель-виновник дороже заплатит за пролонгацию страховки. Как известно, наличие аварий увеличивает стоимость ОСАГО у всех без исключения страховщиков.

Источник: //www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_opasnost_evroprotokola_vinovnik_dtp

Автоправо
Добавить комментарий