Выплата по ОСАГО при совершении ДТП

Содержание
  1. Выплаты страховых компаний по ОСАГО
  2. Выплаты страховых компаний по ОСАГО при ДТП              
  3. Максимальные выплаты страховых компаний по ОСАГО
  4. Срок выплаты страховых компаний по ОСАГО
  5. Выплаты по ОСАГО при ДТП
  6. Порядок действий при попадании в аварию
  7. Обращаемся за страховыми выплатами по ДТП по ОСАГО
  8. Как определяется выплата после ДТП
  9. Максимальная выплата
  10. Возможные подводные камни
  11. Срок исковой давности и поводы для обращения в суд
  12. Осаго в новом году: дтп по приложению и выплаты в 400 000
  13. Господа оформители
  14. Зачем всё это нужно
  15. Что такое 400 тысяч
  16. Чего ждать в ближайшее время
  17. Бесконтактное ДТП: оформление и получение страховой выплаты по ОСАГО
  18. Бесконтактное дорожно-транспортное происшествие, его понятие и виды
  19. Механизм бесконтактного дорожно-транспортного происшествия
  20. Оформление бесконтактного дорожно-транспортного происшествия
  21. Страховые выплаты по ОСАГО при бесконтактном ДТП
  22. Страховые выплаты при ДТП по ОСАГО

Выплаты страховых компаний по ОСАГО

Выплата по ОСАГО при совершении ДТП

Если произошло ДТП, многих водителей интересует только один вопрос – как возместить ущерб. По ОСАГО возмещение предоставляется только лицу невиновному в происшествии. И при условии, что виновник застраховал свою ответственность. Документом, удостоверяющим факт наличия страховки, является полис.

Сумма максимальной выплаты по ОСАГО строго ограничена. Не более 400 тыс. рублей можно получить за повреждение имущества и 500 тыс. рублей за вред жизни и здоровью. Для того чтобы получать страховые суммы важно соблюдать обязательный порядок, который устанавливает закон.

В соответствии с правилами существует определенный срок в течение которого можно обратиться за выплатой, а также срок, в течение которого страховщик обязан перечислить полный размер страхового возмещения.

Когда произошла авария, у водителей есть два варианта действий. Оформить обстоятельства самостоятельно, по европротоколу или вызвать сотрудника ДПС, который составит необходимые документы. В зависимости от способа меняет существенно меняется алгоритм действий для получения выплаты и даже ее размер.

Максимальные выплаты от страховых компаний не всегда возможно получить, так как они стремятся любыми способами занизить сумму.

Выплаты страховых компаний по ОСАГО при ДТП              

Актуальным является вопрос, как получить выплаты от страховых компаний при попадании в аварию не по своей вине. Если ущерб нанесен только имуществу, а в аварию попало не больше двух автомобилей, то можно обратиться за выплатой к своему страховщику, то есть компании, застраховавшей ответственность пострадавшего. Это называется «прямой выплатой».

Многие удивятся, на каком основании, ведь, по сути, должна отвечать страховая фирма виновного. Все просто. Впоследствии страховщик невиновного взыщет в порядке регресса сумму со страховой компании нарушителя. Поэтому его права и законные интересы не пострадают.

Проще всего, когда ответственность обоих участников ДТП застрахована в одной компании.

Во всех остальных случаях, в том числе, когда ущерб при аварии нанесен жизни и (или) здоровью и имуществу, либо только жизни и здоровью отвечает только компания виновника аварии. Это правило используется, когда автомобилей участников 3 и более.

Стоит заметить, что при обнаружении ущерба здоровью после обращения за прямой выплатой потерпевший все равно имеет право возместить такой ущерб за счет страховой фирмы виновника.

Максимальные выплаты страховых компаний по ОСАГО

Несмотря на внушительный размер суммы по ОСАГО получить максимально возможный размер в большинстве случаев непросто. Ведь при определении компенсации используется множество факторов. В том числе износ транспортного средства на момент аварии, год выпуска автомобиля, вид и характер повреждений, рыночная цена и т.д.

Таким образом, водитель, который надеется на получение средств для покупки новых деталей будет сильно разочарован. Чтобы отремонтировать автомобиль придется поискать подходящую станцию технического обслуживания, которая предлагает более низкую цену за ремонт или искать на автомобильных разборках нужные запчасти.

Максимальные выплаты по ОСАГО позволяют провести высококачественный ремонт большинства легковых автомобилей. За исключением особо дорогих. Но страховые стремятся сэкономить на всем. Их оценщики зачастую игнорируют некоторые повреждения и не учитывают мнение водителя о виде ремонта, который он хочет получить.

Например, поврежденное крыло можно замазать и покрасить, а можно полностью заменить на новое. Конечно, владельцу предпочтительнее второй вариант, а вот компании первый и ее оценщик укажет для итогового расчета именно его.

Из этой ситуации есть выход. Можно подготовить собственный отчет о повреждениях при помощи частных организаций по оценке автотранспорта. Рассчитанная стоимость с высокой вероятностью будет гораздо выше и позволит получить максимально возможную сумму по ОСАГО.

https://www.youtube.com/watch?v=4h7FS8AOf38

Если в жизни автовладельца все же наступает день, когда он попадает в ДТП ему стоит знать, что вызывать инспектора ГИБДД для составления документов, с которыми потом нужно обращаться в страховую, в ряде случаев совсем не обязательно.

Речь идет о так называемом европротоколе. Водители могут составлять этот документ самостоятельно и затем предъявлять его в страховую компанию. Бланк этого протокола обычно выдается вместе с полисом ОСАГО.

Это интересный способ зафиксировать последствия ДТП, так как нет необходимости ждать сотрудников полиции. Тем более ожидание их может занять порой до нескольких часов.

Раньше эта процедура не пользовалась большой популярностью, но с 2014 года произошло значительное увеличение максимальной страховой выплаты, возможной по европротоколу – 50 тыс. рублей, против 25 тысяч.

Этой суммой можно покрыть большую часть ущерба от мелких дорожно-транспортных происшествий. Правда воспользоваться таким способом можно, только если никому не был причинен вред жизни или здоровью, а только автомобилям. И только если ДТП произошло при столкновении двух автомобилей, а у водителей нет разногласий по поводу случившегося.

В настоящее время к закону предлагаются поправки, которые увеличивают лимит суммы по европротоколу до 100 000 рублей. Правда эти изменения подвергаются жесткой критике со стороны страховых компаний и пока не известно будут ли они приняты.

Более подробно о страховых лимитах, в том числе по европротоколу можно узнать из видео:

Срок выплаты страховых компаний по ОСАГО

В настоящее время сроки выплат страховыми компаниями по ОСАГО следующие. По общему правилу в течение 20 дней страховщик обязан выплатить страховку, если от страхователя не поступит письменный отказ, что на практике вряд ли бывает.

Это существенное изменение. Ранее на выплату у страховой было 30 дней. Кроме того, изменились штрафные санкции за просрочку платежа. Раньше 0,11% от всей суммы выплаты за каждый день, сейчас 1%.

При этом, обращаясь за компенсацией на основании европротокола, требуется сделать это в течение 5 дней. Обращаясь за компенсацией имея на руках документ из ГАИ можно повременить. Срок четко не регламентирован, но сильно затягивать не стоит.

Если у водителя возникает претензия в адрес страховой компании, он обязан направить ее в письменном виде до обращения в суд. У страховщика есть 5 дней для того, чтобы предоставить ответ. Только после этого возможно исковое производство. Срок обращения за судебной защитой общий – 3 года.

Если предложенная компанией сумма компенсации устраивает потерпевшего ему остается только ждать начислений на расчетный счет. Да, при обращении за компенсацией необходимо указать счет, на который безналичным способом будет совершено перечисление средств.

В случае, когда водитель не согласен с предложенной компенсацией, нет нужды обращаться в суд с требованием всей суммы. Нужно получить от компании тот объем, на который она согласна, а уже на оставшуюся часть написать исковое заявление.

Источник: https://www.sravni.ru/osago/info/vyplaty-strakhovykh-kompanij-po-osago/

Выплаты по ОСАГО при ДТП

Выплата по ОСАГО при совершении ДТП

Как показывает статистика, в России ежегодно происходит в разы больше аварий, чем в других странах Европы. Именно по этой причине обязательное страхование автогражданской ответственности приобретает совсем иной смысл.

Приобретение полиса ОСАГО – это не роскошь, а необходимость возмещение причиненного ущерба при дорожно-транспортном происшествии. Даже если вы ездите предельно аккуратно и несколько лет не попадали в аварии, непредвиденная ситуация может случиться в любой момент. Да и риск оказаться в качестве потерпевшей стороны велик.

Водителям с безаварийным вождением будет полезно узнать, как осуществляются выплаты по ОСАГО при ДТП в 2019 году, какие максимальные лимиты страховых выплат, как правильно вести себя при взаимодействии со страховой компанией, виновником аварии и сотрудниками ГИБДД.

Опытные специалисты с профилирующим юридическим образованием расскажут вам, как защитить свои права и добиться возмещения причиненного вреда с максимальной эффективностью.

Порядок действий при попадании в аварию

Несмотря на то, что любое ДТП является серьезным стрессом для водителя, важно не паниковать, а сохранять рассудок и соблюдать установленный порядок действий.

Первое – это выключить мотор и остановить автомобиль, затем проверить наличие пострадавших в своей и других машинах.

Обязательно окажите первую медицинскую помощь, вызовите врачей при необходимости, а лишь затем приступайте к оценке последствий.

Важный момент после попадания в аварию – это предварительная оценка полученного материального вреда. Примерно оцените стоимость ремонта автомобиля.

Если она ориентировочно не превышает 50 тысяч рублей, можно не вызывать сотрудников ГИБДД и обойтись оформлением страхового случая по так называемому европротоколу.

Если оба водителя имеют действующий полис обязательного страхования, отсутствуют погибшие и пострадавшие, а взаимных претензий между участниками ДТП нет, можете смело заполнять бланк европротокола и передавать его сотрудникам страховой компании.

В том случае, когда решить конфликт без претензий не удалось или сумма ущерба превышает установленные законом 50 тысяч, необходимо дождаться сотрудников ГИБДД и получить от них оформленную справку о произошедшей аварии.

Именно она является главным аргументом для обращения за выплатами ОСАГО после ДТП. Многие компании предлагают помощь аварийного комиссара, который немедленно выедет на место аварии и поможет вам сделать все правильно.

В стрессовой обстановке это очень важно и полезно, да и дополнительная юридическая поддержка не помешает.

После приезда на место сотрудника ГИБДД принимайте активное участие в выяснении обстоятельств ДТП.

Даже если вы являетесь виновником столкновения или наезда на людей, ни в коем случае не покидайте место происшествия, это грозит административной, а в некоторых случаях – и уголовной ответственностью.

Огромной ошибкой будет отказ от проведения обязательного медицинского освидетельствования – он приравнивается к управлению авто в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Для виновника аварии лучше всего будет признать свою вину, что может стать смягчающим обстоятельством. Если этот факт всплывет лишь при показаниях свидетелей, рассчитывать на снижение меры ответственности уже не приходится.

После оформления протокола обязательно прочитайте его и разберитесь: по каким статьям ПДД инкриминируется нарушение.

На практике нередки случаи, когда сотрудники дорожной полиции превышают свои полномочия, вписывая в протокол откровенную глупость, которая затем принесет немало неприятностей.

Обращаемся за страховыми выплатами по ДТП по ОСАГО

Прежде чем посещать офис страховой компании, нужно подготовить полный пакет документов, необходимый для получения материального ущерба за аварию. В этот список включаются:

  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • Извещение о совершении ДТП с обязательной подписью водителя, который виновен в инциденте;
  • Технический паспорт на автомобиль и водительское удостоверение;
  • Если автомобиль принадлежит не вам, то генеральную доверенность от владельца;
  • Справка о ДТП из органов ГИБДД.

Важно помнить, что все перечисленные документы необходимо предоставить в страховую компанию не позднее 5 дней от момента совершения аварии. В некоторых частных случаях от вас могут затребовать и дополнительную информацию. Обычно это копия протокола о совершении административного правонарушения, а также постановление, которое было принято после рассмотрения данного протокола.

Действующее законодательство гласит, что водитель обязан уведомить представителей страховой компании в течение 15 дней после дорожно-транспортного происшествия. После этого остается ждать получения желанной выплаты.

Помните, что ваше заявление должно быть рассмотрено в 20-дневный срок с момента обращения. За нарушение этого правила можно затем обратиться в суд и взыскать просрочку за каждый день превышения установленного периода.

Как определяется выплата после ДТП

Решение о выплате материальной компенсации или отказ в ней во многом зависит от того, что покажет проведенная техническая экспертиза. Именно по этой причине важно не предпринимать никаких действий с автомобилем.

В течение указанного ранее 20-дневного периода представители страховой рассчитают сумму компенсационной выплаты с учетом обслуживания автомобиля на СТО. Важно понимать, что коэффициент изношенности узлов и систем управления будет равен 0,8.

После получения направления на ремонт владелец полиса имеет возможность продлить сроки выполнения обязательств со стороны страховой компании.

Сегодня действующее законодательство предусматривает два варианта получения компенсации. Первый – это оплата полного ремонта в пределах установленной договором максимальной суммы выплат. Второй вариант – традиционная денежная компенсация.

Максимальная выплата

В некоторых случаях размер материального ущерба при серьезной аварии может составлять несколько миллионов рублей, поэтому по закону предусмотрены четкие рамки выплат при наступлении страхового случая.

Максимально возможная сумма выплат указывает на самом полисе и может зависеть от множества обстоятельств. В качестве примера можно привести ситуацию, когда в автомобиль, в котором находилось несколько человек, врезалась другая машина.

В таких случаях страховая сумма может достигать 360 тысяч рублей. Если ничего серьезного не произошло, то размер выплат будет гораздо меньше. Как показывает отчетная статистика страховых компаний, средняя выплата по полису ОСАГО составляет 50 тысяч рублей.

Довольно оптимистичный факт, который подтверждает: количество серьезных ДТП с внушительным ущербом не так велико.

  • В октябре 2015 года были приняты изменения в действующем законодательстве, после чего максимальный размер компенсационных выплат за причиненный автомобилю ущерб может достигать 400 тысяч рублей. Получить денежную выплату может как юридическое, так и физическое лицо.
  • При наличии причиненного вреда здоровью максимальная выплата может быть увеличена до 500 тысяч. Получить компенсацию могут несколько владельцев авто, причем правила не предусматривают пропорциональное разделение суммы на всех с учетом степени причиненного вреда.
  • При совершении ДТП со смертельным исходом страховая компания выплачивает 25 тысяч рублей на организацию похорон и компенсацию в 475 тысяч на всех родственников погибшего. Сумма затем делится между ними пропорционально.
  • Если у виновника аварии отсутствует действующий полис ОСАГО, страховая компания часто отказывает в получении компенсации потерпевшим. Вместе с тем, согласно Федеральному Закону об ОСАГО страховщики обязаны производить выплаты с учетом взыскания этой суммы с виновника.

Важно отметить, что на возмещение материального ущерба по полису обязательного страхования может рассчитывать только пострадавшая сторона. Если в итоге расследования доказана обоюдная вина обоих водителей, они могут получить компенсацию.

В том случае, если полученная от страховой компании компенсация не покрывает ремонт автомобиля или причиненный ущерб, разницу необходимо взыскивать с виновника.

Составляйте исковое заявление в суд, прикладывайте документы, справки, результаты экспертиз и добивайтесь справедливого решения всеми законными способами!

Возможные подводные камни

Практика показывает, что страховые компании по надуманным поводам отказывают в осуществлении выплат по полисам ОСАГО. Важно помнить, что перечень случаев, не относящихся к страховым, строго регламентирован и установлен Постановлением Правительства Российской Федерации. Вот перечень наиболее спорных ситуаций, которые дают вам право на получение компенсации:

  • Виновник аварии находился в состоянии алкогольного опьянения или отказался от медицинского освидетельствования;
  • Виновник скрылся с места ДТП;
  • Виновник имел сезонный полис, а авария произошла в период, не включенный в договор;
  • Договором предусмотрен ограниченный допуск к управлению авто;
  • Виновник не имеет водительских прав.

Перечисленные ситуации не являются безнадежными, но здесь важно одно условие. Вы обязаны определить виновника аварии, к которому в дальнейшем представители страховой компании смогут предъявить регрессный иск в суде.

Срок исковой давности и поводы для обращения в суд

Такой вопрос чаще всего возникает, когда страховая компания незаконно отказывает в компенсации ущерба.

Помните, что точный срок исковой давности, касающийся спорных ситуаций по полисам ОСАГО, в законодательных актах вообще не предусмотрен.

В Гражданском кодексе есть отсылка, что подавать в суд на страховую компанию можно в течение трех лет после получения отказа. Вот наиболее распространенные причины составления исковых заявлений:

  • Водитель правомерно считает заниженной предложенную СК сумму;
  • Страховая компания полностью отказала в выплатах без законного основания;
  • Представители СК умышленно затягивают сроки выплат, не перечисляя автовладельцу деньги;
  • Порядок оформления дорожно-транспортного происшествия нарушает установленные законодательством нормы.

Столкнулись с подобным произволом со стороны СК? Не знаете, как правильно подготовить пакет документов и получить компенсацию материального ущерба? Опытные автоюристы нашей компании смогут рассмотреть каждый случай индивидуально, предложив оптимальную стратегию. Мы возьмем на себя досудебное урегулирование спора, защиту интересов клиента в судебном заседании и контроль над ходом исполнительного производства.

Источник: https://autopravo.spb.ru/news/228-vyplaty-po-osago-pri-dtp.html

Осаго в новом году: дтп по приложению и выплаты в 400 000

Выплата по ОСАГО при совершении ДТП

Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» — один из самых нестабильных и переменчивых федеральных актов. Вчера было так, сегодня этак… С момента запуска ОСАГО в 2003 году сам закон меняли несчетное количество раз, не считая ежегодной коррекции тарифов и коэффициентов.

С 1 октября по всей России максимальная страховая сумма по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД) в части возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевших, составляет 400 тысяч рублей. Появились опции и возможности при оформлении аварий, недоступные автомобилистам ранее.

Господа оформители

Европротокол теперь можно оформлять по телефону — с помощью мобильных приложений «Помощник ОСАГО» и «ДТП. Европротокол», доступных на Google Play и App Store.

Разработанные Российским союзом автостраховщиков (РСА) приложения работают в связке с Единым порталом госуслуг (ЕПГУ). Соответственно, водитель-пользователь приложения должен иметь регистрацию на портале. И, разумеется, телефон или планшет с доступом в интернет.

Функций у «Помощника» множество, начиная с удаленной покупки полиса ОСАГО и заканчивая оформлением извещения о ДТП. Приложение, по сути, заменяет собой бумажный бланк извещения о ДТП — страховая компания получит его в электронной форме.

Но этот вариант «цифры» применим только в тех случаях, когда у водителей нет разногласий относительно обстоятельств ДТП. А вот приложение «ДТП.

 Европротокол» ориентировано именно на оформление ДТП, а потому может быть использовано и при разногласиях по поводу обстоятельств аварии.

Оба приложения необходимы главным образом для фиксации координат аварии (определяет их телефон), оперативной фотосъемки обстоятельств и автоматической некорректируемой передачи этой съемки в автоматическую информационную систему (АИС ОСАГО). Однако РСА подчеркивает, что использование приложения «ДТП. Европротокол» должно подкрепляться обычным бумажным извещением. Заполненные бланки, как и прежде, следует представить в страховую компанию в течение пяти рабочих дней.

Фиксация точных координат ДТП (GPS или ГЛОНАСС) и оперативная отправка фото в АИС — непременные условия для сохранения шансов на увеличенное (до 400 тысяч рублей) страховое возмещение. Данные об аварии следует передать в АИС в течение 60 минут с момента ДТП — не с момента начала фотосъемки!

«Помощник ОСАГО» на пилотной стадии проекта работает только на территориях Республики Татарстан, Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. У «ДТП. Европротокол» — то же самое, но без Татарстана.

Зачем всё это нужно

Ни к чему запускать приложения, если:

  • в ДТП участвовали три или более транспортных средства;
  • у одного из водителей нет полиса ОСАГО;
  • собственник одного из транспортных средств — юридическое лицо.

Есть и специфические ограничения для фиксации и оформления извещения о ДТП через приложения.

Закон об ОСАГО фактически оговаривает только два случая, когда есть смысл подключать к оформлению приложение «ДТП.

 Европротокол»: когда у водителей есть разногласия относительно обстоятельств ДТП (в этом случае предельная страховая выплата — 100 тысяч рублей, как и прежде) или желание получить возмещение до 400 тысяч рублей. («Или» — ключевое слово.

Получается, если, по прикидкам, расходы на ремонт превышают 100 тысяч и второй участник аварии не признаёт свою вину, нужно вызывать гаишников?)

И еще. Пользуясь приложением, необходимо учитывать возможности камеры телефона и уровень освещенности — качество ночной фотосъемки часто не устраивает страховщиков. Помимо всех деталей аварии требуется сфотографировать VIN. И учтите, что приложение может отказаться работать в туннеле или подземном паркинге — там, где ваш телефон не сможет определить свои координаты.

Итак, единственная потенциальная выгода от приложений — экономия времени, но лишь в тех случаях, когда выполняются определенные условия. Пользование этими приложениями пока что выглядит замороченной и избыточной волокитой, - возможно, с непривычки.

Кроме того, по первым вестям с полей, приложения нередко сбоят, в том числе на начальной стадии запуска из-за нарушений коммуникации с ЕПГУ. Так что в простых случаях удобнее заполнить бланки, в сложных — вызвать ГИБДД (хотя сейчас на ДТП без пострадавших полиция ездит крайне неохотно и неторопливо).

Приложения — это очередной этап перехода к полному самообслуживанию водителей по части ОСАГО. И начался он, как водится, с путаницы — зачем внедрили два приложения, во многом дублирующих друг друга?

Что такое 400 тысяч

Откуда вообще взялась эта сумма, понять довольно сложно. Для владельцев Грант такая планка практически недостижима, поскольку это цена новой Гранты (ну, чуть меньше). Типовой кузовной ремонт машин бюджетного сегмента — с заменой бамперов, крыльев, дверей, фар и элементов подвески — прекрасно укладывается в 100 тысяч. Предполагать, что дадут больше, наивно.

А вот, скажем, «пятерку» BMW или Range Rover можно повредить на более крупную сумму даже в мелкой городской аварии, при которой у водителей не возникнет разногласий.

То есть лимит в 400 тысяч предназначен, в основном, для владельцев более-менее свежих дорогих автомобилей. При этом водители машин из разных ценовых ниш платят за полис ОСАГО почти одинаковые суммы.

Это и есть та справедливость, которую хотят поставить во главу угла при реформе ОСАГО?

Но самое досадное, что в круговерти поправок все забыли, что изначально ОСАГО придумано для защиты от подстав. Сегодня подставы исходят в большей степени из другого источника — суды завалены исками о возмещении ущерба, полученного в ДТП.

Чего ждать в ближайшее время

По планам реформаторов ОСАГО в 2020 году нас ждет череда нововведений.

  • Расширение тарифного коридора: базовая цена полиса для водителей категории В окажется в границах примерно от 1200 до 9000 рублей (сейчас это 2700–4900 рублей) — по выбору страховой компании.
  • Отмена территориального коэффициента (может быть) и коэффициента мощности при расчете тарифа на полис ОСАГО (с 1 октября 2020 года). Вместо них появится новый коэффициент, учитывающий количество зафиксированных нарушений ПДД, совершенных конкретным водителем.
  • Внедрение в автомобили электронных устройств, позволяющих дистанционно отслеживать манеру вождения (телематика), - на добровольной основе, однако тем, кто откажется, повысят стоимость полиса. Аккуратные (по мнению устройства) водители в дальнейшем получат наивысшие скидки. А как быть, если автомобиль водят несколько людей? Видимо, в ход пойдут «усредненные» данные.
  • Повышение тарифов на полис ОСАГО в диапазоне 20–25 % — такой прогноз дает Центробанк, если разработчики реформы ОСАГО поднимут лимит выплат за вред здоровью, нанесенный другим участникам движения, до 2 млн рублей.

Штраф за езду без полиса ОСАГО, возможно, повысят до его нынешней средней стоимости — 5400 рублей. Предложение исходит из Госдумы.

depositphotos.com

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/921060-osago-2020-vse-izmeneniya/

Бесконтактное ДТП: оформление и получение страховой выплаты по ОСАГО

Выплата по ОСАГО при совершении ДТП

Статья содержит подробный анализ вопросов, связанных с бесконтактными дорожно-транспортными происшествиями, мы исследуем механизм бесконтактного ДТП и его виды, из содержащегося в статье материала читатель узнает о том, как правильно оформить и документировать бесконтактное ДТП, какие действия следует предпринять потерпевшему для получения страховой выплаты в рамках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО.

статьи:

Бесконтактное дорожно-транспортное происшествие, его понятие и виды

Следуя определению понятия дорожно-транспортного происшествия, содержащегося в Правилах дорожного движения (ПДД РФ), под которым понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб, отметим, что при бесконтактном ДТП транспортное средство, в процессе движения по дороге создаёт реальную опасность для окружающих и причиняет указанный в определении вред, опосредованно, то есть без физического взаимодействия с объектом (человеком, автомобилем, зданием, сооружением и прочее).

Возможны и иные варианты бесконтактных дорожных ситуаций, следствием которых является причинение вреда. Первичная опасность, которая «запускает» процесс ДТП может создаваться действиями водителя, пешехода, пассажира.

В качестве примера рассмотрим ситуацию, в которой один участник происшествия (условно «виновный») своими противоправными действиями создает реальную опасность для движения второму участнику происшествия (условно «первый потерпевший»), в результате чего последний, причиняет вред третьему лицу (условно «второй потерпевший»).

При этом действия виновника являются причиной для возникновения и причинения вреда, как первому, так и второму потерпевшим. В такой конструкции первый потерпевший из-за действий виновника, невольно причиняет вред второму потерпевшему.

Основными видами бесконтактных дорожно-транспортных происшествий являются: наезд на препятствие, наезд на пешехода, столкновение транспортных средств, опрокидывание транспортного средства, выпадение (падение) пассажира (груза).

Механизм бесконтактного дорожно-транспортного происшествия

Под механизмом дорожно-транспортного происшествия понимается комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных факторов, характеризующих дорожно-транспортное происшествие, позволяющих выявить все его стадии и причину возникновения. Механизм бесконтактного ДТП имеет присущую ему специфику.

В целях незаконного получения страховых выплат, механизм такого происшествия часто используют страховые мошенники. Поэтому, каждое такое страховое событие всегда вызывает у страховщиков подозрения.

Страховые компании часто отказывают потерпевшим в выплате страхового возмещения, что не оставляет последним никакого выбора. Добиваться страховых выплат приходится в судебном порядке.

Для того, чтобы усилия потерпевших были не напрасными, им следует в суде доказать, что вред, подлежащий возмещению страховщиком по ОСАГО, причинен именно в результате наступления страхового случая – дорожно-транспортного происшествия.   

Истец, инициировавший судебную тяжбу, должен чётко представлять механизм рассматриваемого дорожного происшествия и на его основе, представить суду необходимые для удовлетворения иска доказательства. Проанализируем механизм происшествия и его законные последствия на следующем примере.

Водитель автомобиля К.

, управляя технически исправным транспортным средством, при совершении манёвра – обгона большегрузного тягача – длинномера, двигавшегося в попутном с ним направлении, выехал на полосу, предназначенную для движения транспортных средств во встречном направлении, по которой двигался автомобиль под управлением водителя М. Не рассчитав расстояние до встречного автомобиля, водитель К., создал опасность для движения водителю М., который в соответствии с пунктом 10.1 ПДД РФ, во избежание столкновения, вынужден был применить экстренное торможение и повернул рулевое колесо вправо.

В результате резкого торможения и предпринятого водителем М. манёвра, автомобиль под его управлением., выехал на обочину дороги и опрокинулся в кювет. Данный маневр водитель М.

, совершил в виду реальной опасности, во избежание столкновения с автомобилем, выехавшим на его полосу движения, которым управлял водитель К.

, для предотвращения возможного вреда жизни и здоровью людей, также имущественного ущерба.

Прибывшие на место происшествия сотрудники ГИБДД по записям камер наружного наблюдения и видеорегистратора, установили водителя К. Однако, в ходе дознания вина водителя К., не была доказана.

Причиной опрокидывания автомобиля, по мнению сотрудников ДПС, явились действия водителя М., предпринявшего маневр вправо. После обращения в страховую компанию водителю М.

, было отказано в выплате страхового возмещения.

У потерпевшего водителя М., возникает вопрос: насколько обоснованы выводы ГИБДД относительно причины происшествия, влекущие за собой отказ в выплате по ОСАГО? Ответ на такой вопрос лежит в понимании и правильной оценке механизма рассматриваемого события.

С одной стороны (точка зрения ГИБДД): нет столкновения – нет и причастности к ДТП водителя К. Так как водитель М., повернул на обочину, не справился с управлением автомобиля и допустил его опрокидывание. С другой стороны (точка зрения водителя М.,): водитель К.

  нарушил правило обгона, предусмотренное пунктом 11.

1 ПДД РФ, согласно которого: прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Каким образом доказать потерпевшему М., вину водителя К.? Ответ очевиден – только в суде и только путём назначения специальных судебных экспертиз.

Подробности в статьях:

  • Трасологическая экспертиза ДТП
  • Автотехническая экспертиза ДТП

Определение экспертами – автотехниками и трасологами наличия – отсутствия технической возможности у водителей К. и М. избежать столкновения транспортных средств путем снижения скорости, при точном и своевременном выполнении норм ПДД РФ и механизма ДТП, позволит всё расставить на свои места.

Таким образом, правильное понимание и оценка механизма бесконтактного ДТП позволяет истцу – водителю М.

, доказать основание заявленных исковых требований, а суду, сделать вывод том, наступила ли гражданско-правовая ответственность водителя К. Так как,  наличие оснований для гражданской ответственности причинителя вреда К., согласно ст. ст.

1064, 1079 ГК РФ, влечет за собой возникновение обязанности у страховщика возместить страховой вред потерпевшему М., в рамках ОСАГО.

Оформление бесконтактного дорожно-транспортного происшествия

Процедура оформления и документирования дорожно-транспортных происшествий, в части требований, относящихся к водителям транспортных средств, регламентируются, п. п. 2.6, 2.6.1 ПДД РФ.

Бесконтактное происшествие, в силу присущих и, рассмотренных выше особенностей, исключает возможность применения водителями правил Европротокола, предусмотренных положениях статьи 11.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

Таким образом, рассматриваемая категория дорожных происшествий, оформляется только с участием сотрудников полиции. При этом в любом случае, вне зависимости от тяжести последствий автоаварии, следует добиваться выезда на место события сотрудников ДПС ГИБДД.

Настоятельно рекомендуем воздержаться от самостоятельного составления схемы дорожно-транспортного происшествия «на коленке», даже при единой оценки водителями причин и обстоятельств дорожного инцидента.

При бесконтактном ДТП полноценно составить и документировать происшествие могут только подготовленные сотрудники ДПС.

Обращаем внимание наших читателей на необходимость составления всеми водителями-участниками инцидента, извещения о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого, направляется в числе прочих документов в страховую компанию. Без этого документа страховщик имеет полное право отказать потерпевшему в страховой выплате. О том, как правильно заполнить бланк извещения, можно посмотреть в статье (Как оформить Европротокол и извещение о ДТП)

Специфика доказывания вины в совершении бесконтактного ДТП требует от участников происшествия уделить особое внимание поиску источников, содержащих сведения об обстоятельствах происшествия.

К таковым относятся: очевидцы аварии, записи камер наблюдения, установленных вблизи места происшествия, данные видеорегистраторов, полученные от водителей и очевидцев.

Приобщение к материалам дела указанных источников и сведений, полученных с их помощью, должно быть оформлено в письменной форме в виде ходатайства. Согласно статьи 24.

4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, все ходатайства по делу подлежат обязательному и немедленному рассмотрению должностным лицом, осуществляющим производство. Отказ в удовлетворении ходатайства оформляется в виде процессуального документа – определения, копия которого выдается заявителю.

После рассмотрения дела в группе разбора ГИБДД по существу, потерпевшим участникам бесконтактного происшествия выдаются процессуальные документы, необходимые для предъявления в страховую компанию за получением причитающейся выплаты. При несогласии с постановлениями и решениями по делу об административном правонарушении, участники происшествия вправе их обжаловать в порядке, рассмотренном в статье (Порядок обжалования и отмены постановления ГИБДД)

Страховые выплаты по ОСАГО при бесконтактном ДТП

Основания и порядок, по которым производится возмещение страхового вреда, рассмотрены подробно в статье (Страховые выплаты и ремонт по ОСАГО)

Применительно к рассматриваемой теме отметим, что страховщики, в подавляющем большинстве случаев, отказывают потерпевшим в выплате страхового возмещения. Причины такого решения различны. Нередко ГИБДД не может, а часто и не пытается, установить вину лица, формально не причастного к происшествию, а по факту, создавшего аварийную ситуацию.

В других случаях, даже когда вина конкретного лица установлена и подтверждена постановлением по делу об АПН, страховщики ставят под сомнение соответствие повреждений транспортного средства механизму ДТП. В обоснование отказа, страховые компании ссылаются на заключение трасологических экспертиз, проведенных по их собственной инициативе.

Потерпевшим в таких происшествиях нужно быть готовыми к тому, что добиваться правды, а вместе с ней и страхового возмещения, придётся в суде. Разумеется, обращению потерпевшего в органы правосудия с иском о взыскании страхового возмещения от дорожно-транспортного происшествия, предшествует прохождение досудебной процедуры.

  Обращение потерпевшего к страховщику до предъявления им иска, происходит в две стадии: первая – подача заявления и документов, вторая – составление и предъявление мотивированной досудебной претензии. Правовое регулирование процедуры общения потерпевшего и страховщика по вопросам и спорам о возмещении вреда, урегулировано норами статьей 11,14.

1,16.1 ФЗ «Об ОСАГО».

В заключение статьи, обращаем внимание наших читателей, столкнувшихся с ситуацией бесконтактного ДТП, на важность своевременного привлечения к участию в деле квалифицированного юриста, специализирующегося на оказании правовой помощи по дорожно-транспортным и страховым делам.

Источник: https://femida-info.ru/konsultatsiya/avtomobilnoe-pravo/93-beskontaktnoe-dtp-oformlenie-i-poluchenie-strakhovoj-vyplaty-po-osago

Страховые выплаты при ДТП по ОСАГО

Выплата по ОСАГО при совершении ДТП

Страховые выплаты при ДТП по ОСАГО полагаются не всем автомобилистам. Автострахование устанавливается как обязанность лиц, владеющих авто. выбирать можно любую страховую, в том числе это может быть ВСК, Альфастрахование, Белгосстрах, Наско, Октавия и прочие фирмы. Оплата производится при соблюдении обязательных условий.

Зачем нужно? Новый закон указывает на том, что посредством использования страхования происходит обеспечение финансовой защиты владельца машины. Это распространяется на тех, кто допустил нарушение. Договоры со страховой компанией признаны обязательными, оформляются они на возмездной основе. Выплаты по полису ОСАГО используются для покрытия: потери, носящие материальный характер – подразумевается причинение ущерба автомобилю; ущерб причиняется жизни или здоровью автолюбителя.

Страхование автогражданской ответственности предусматривает, что размер закрепляется Центральным банком страны. В быту существует мнение, что взыскание распространяется на вред, носящий моральный характер и упущенную выгоду. Однако, оно ошибочно. В случае аварии указанный вред покрывается за счёт того, по чьей вине случилось ДТП.

Альфа банк и прочие страхователи указывают на то, что при автомобильных авариях коэффициенты у обладателя машины понимаются. Данные цифры устанавливаются на федеральном уровне и оказывают влияние на цену полиса. ОСАГО и выплаты также в полной мере зависят от указанных положений. На это же влияет водительский стаж, сколько аварий совершил виновный и другие факторы. Если ДТП было много – то полис стоит дороже, нежели в прошлый раз.

Размер

Выплата страховки при совершении ДТП по ОСАГО повышается на периодической основе. Сколько должны вернуть страховые пострадавшей стороне – можно увидеть на видео, которое снимается РСА. В 2018 году говорить можно о максимальной сумме, равной 500 000 рублей. При этом город расположения транспортного средства и его владельца не имеет значения. Давать такую сумму будут тем, кто получил вред здоровью или жизни в результате ДТП. Если военнослужащий или другой человек причинил только вред машине в ходе аварии, то сумма закрепляется как 400 тысяч. Выплаты по ОСАГО при ДТП реализуются после того, как проведены некоторые исследования.

Провести потребуется:

  • Сумма на восстановление авто зависит в полной мере от результата медицинского исследования. Проверяют в его ходе состояние автомобилистов, находящихся за рулём в момент аварии.
  • Трассологическая экспертиза, которая укажет на наличие следов торможения и прочих моментов.
  • Дорожная и прочие.

Бухучёт для пострадавшей стороны реализуется с учётом положений о причинении вреда людям. Оценивается как количественная сторона, так и качественная. Гражданский кодекс говорит о том, что даже если просто помят бампер – выплаты для разных авто разнятся. Это связано с тем, что учитываться будет год создания машины, марка и модель. Оценке подлежит изношенность, которая имеет место по факту. Зависит это и от водителя, так влияет стаж и состояние в момент ДТП.

Выплата по ОСАГО может быть рассчитана самостоятельно участниками конфликта. Значение в этой ситуации будет иметь проведение независимой экспертизы. Если кратко – более лёгкий путь представлен использованием специальных программ для расчёта. Калькулятор можно найти на официальном портале страховой компании.

Что признают страховым случаем? Законодательные положения указывают на то, какие ситуации носят характер страховых. Консультанты в сфере юриспруденции указывают на то, что к таким ситуациям относятся все дорожные конфликты, которые реализованы при наличии виновности человека, обладающего действующим страховым полисом. Лицо в такой ситуации причиняет вред машине и прочие материальные хлопоты либо ущерб наносится здоровью. Последняя новость – выплаты не будут иметь место, когда ущерб причинён без аварии.

Это относится к тем моментам, когда:

  • участники аварии приняли решение не оформлять происшествие;
  • ущерб возмещён на месте аварии.

В указанном случае выплаты страховыми не производятся. Если маршрутка или иное авто двигалось в заданном направлении по парковке, где произошло ДТП – выплату осуществляет страховая. Если же всё произошло на площадке, предназначенной для обучения – оснований для денежной компенсации не усматривается.

Что делать?

Согласно законам можно сказать, что обращаться к сотрудникам ГИБДД не всегда обязательно. Данная госуслуга не будет стопроцентной гарантией выплаты. Обращаться не нужно, когда: Во время аварии не пострадали люди. Это относится как к виновному, так и ко второй стороне ДТП. Размер ущерба не более 50 тысяч. Валюта – рубли. Водители обоюдно решили вопрос о виновности. Автолюбители имеют возможность самостоятельно заполнить документы и нарисовать схему.

Доверенность на заполнение такой документации выдана быть не может.

Если указанные условия соблюдены, то требуется на первоначально этапе провести фотофиксацию места аварии со всех сторон, когда фото много – свидетели не потребуются.

Учесть необходимо, что авто с части дороги можно убирать после выполнения указанных действий. Для жертвы не имеет значения, в каком месяце случилась авария – это может быть декабрь, апрель или иные месяца.

Другая стороны аварии для получения денег должны представить страховщику полис, оформленный по программе ОСАГО. Далее нужно ждать, когда оплатят вред, причинённый имуществу. Если занижение суммы заподозрено – обращаются в судебную инстанцию. Некоторые ситуации нуждаются в обязательном вызове сотрудников ГАИ. В том числе, такие положения связаны с тем, что во время аварии пострадал человек, также авто получило серьёзные повреждения. Указанные положения распространяются на ситуации, когда авто участников происшествия получили значимые повреждения. Кроме того, автолюбители не могут найти компромисс. Протокол с указанием виновности составляется сотрудником ГАИ. Один участник зачастую покидает место аварии, при этом не дождавшись составления документации. Вызов ГИБДД становится не выбором участников аварии, а обязанностью. В указанной ситуации требуется в первую очередь оказать пострадавшим помощь, носящую медицинский характер. Военный или бухгалтерский работник, а также иные лица должны вызвать скорую в случае необходимости. Сотрудник ГИБДД также вызывается посредством телефонного звонка. Операция относительно вызова ОВД проводится в штатном режиме. Рекомендуется тщательно отфотографировать место происшествия, использовать можно и видео. Если имеются очевидцы – требуется записать их данные, чтобы иметь возможность привлечь к судебному процессу в случае необходимости. Сотрудник инспекции помогает составить схему аварии. После совершения указанных действий допускается устранение транспорта с дорожного полотна. Оплачиваться компенсация будет после того, как пострадавшая сторона обратилась в страховую компанию и представила документацию.

Получение

Зачастую арендатор или другой человек не имеет представления о том, как реализуются страховые выплаты в случае аварии.

На этой почве между страховой компанией и заявителем могут возникать конфликтные ситуации. Согласно досрочным правилам доход за счёт совершения ДТП получается по простой процедуре.

Пострадавшей стороне потребуется сообщить своему страховщику о том, что страховой случай имеет место быть.

Фирма является обязанной в максимально короткий срок провести нужные исследования и установить точную сумму ущерба, который причинён авто.

Надежда и иные страховые предусматривают максимум условий, которые нужно соблюсти для получения наличных. Такие правила отражены в договоре. Образец используется каждой фирмой свой. Когда человек не согласен с теми положениями, что предъявляет страховщик – можно обратиться в судебную инстанцию. Данные положения распространяются на ситуации, когда человек не согласен с размером суммы и прочими положениями.   Новые правила, отражённые в законах, говорят о необходимости посещения страховой в пятидневный срок с момента, когда произошло ДТП. Данное требование натуральное и носит характер рекомендации. Это говорит о том, что при отсутствии возможности посетить страховщика – сделать это можно после того, как станет возможным. Стоит иметь в виду, что: просрочка не может рассматриваться как основание для отказа; если отказали – обратиться в суд и обжаловать. Законодатель указывает на то, что обратиться нужно как можно раньше. Чтобы пострадавшей стороне было удобно – обратиться можно не только во время личного визита, также и посредством использования интернета. Предусматривается, что обратиться должен именно тот, кто желает получить возмещение. Место обращения находится в полной зависимости от того, какие обстоятельства имеются. Когда человек получил серьёзные повреждения – допускается обращение в компанию его родственников или представителей. Обратиться можно в свою страховую, при условии, что в аварии приняли участие два авто. Кроме того, оба водителя должны обладать полисом страхования. В остальном – обращаться нужно в страховку виновного. Если страховщик обанкротился, то следует обратиться в союз страховых компаний. Аналогичные положения действуют и в том случае, когда договор заключён с фирмой мошенников.

Документация

В Европе давно на задний план вышла рассматриваемая схема получения страхового возмещения. В нашей стране гарант выплаты некоторых платежей считаются алименты. За последние два года в законодательные положения внесены коррективы, согласно которым пострадавшей стороне даётся пять календарных дней, чтобы обратиться к страховщику. Потребуется собрать определённый пакет бумаг, чтобы выплата была произведена. Лизингополучатель и прочие пострадавшие должны иметь в виду, что список актов может разниться, в зависимости от макс обстоятельств произошедшего.

В любой ситуации потребуется представить:

  • Акт, посредством которого происходит удостоверение личности пострадавшего. Данный документ нужно иметь в оригинале.
  • Справка, выданная сотрудником полиции, где отражена информация о происшествии.
  • Если сотрудники ГАИ не участвовали при составлении актов – заполненный Европротокол.
  • Документация на пострадавшее авто.
  • Реквизиты счёта, открытого в банковской организации. На этот счёт поступают денежные средства.
  • Также нужно приложить соответствующее извещение. Составление акта при ДТП

Последний акт составляется, и когда ущерб причинён незначительный. Это связано и с тем, что на место вызывают сотрудников ГАИ. Неиспользование указанной бумаги говорит о невозможности производства выплат. В извещении отражаются сведения, согласно которым произошла авария. Заполняется оно согласно установленным правилам и в конце ставится подпись пострадавшего. Акт передаётся в страховую фирму совместно с другими бумагами.

Нюансы

Неиспользованным зачастую становится полис, оформленный по программе КАСКО. Стоит обратить внимание на то, что не устанавливаются ограничения относительно получения возмещения по данной сфере. Часто возникают ситуации, что у человека имеется как полис ОСАГО, так и КАСКО. В этом случае возникают вопросы относительно реализации возмещения. Стоит учесть, что основная цель – неполучение дохода, а возмещение вреда, причинённого в результате столкновения авто. Исходя из указанных положений можно сделать вывод, что полное возмещение получается пострадавшей стороной за счёт реализации одного полиса страхования. Решение относительно того, по какому именно полису производится выплата – решает пострадавшая сторона согласно своему внутреннему убеждению. Также отдельного рассмотрения заслуживает ситуация, когда в аварии есть пострадавшие люди. Оценка причинённого им вреда проводится посредством специального исследования.

Когда в результате ДТП пострадало лицо, являющееся кормильцем семьи – обратиться за выплатой могут его близкие родственники, а также несовершеннолетние, находящиеся на иждивении.

Если возникает вопрос относительно срока давности по рассматриваемой категории дел – то стоит отметить, что отдельного пункта не прописано в законе.

По этой причине период времени равняется двум или трём годам, как и по гражданским делам.

Относительно сроков производства страховой выплаты установлены такие правила:

  • срок в настоящее время равен 20 дням с того момента, когда пострадавшая сторона обратилась за возмещением;
  • чтобы начался отсчёт срока – требуется подать заявление в страховую.

Когда возникает просрочка по выплатам – в законах прописаны правила, согласно которым компания страховщика несёт обязанность по уплате штрафа, равного одному проценту от той суммы, которую она должна человеку. Если говорить что было ранее – размер пени был меньше и составлял всего 0,11 процентов. Также следует знать, что делать когда поступил отказ о производстве выплат. Чтобы получить компенсационную выплату в полном объёме – требуется приложить немало усилий собственникам авто. Для этого требуется провести независимое экспертное исследование, чтобы установить истинные положения относительно произошедшего столкновения. Эксперты после исследования всех положений указывают на то, какая сумма должна быть выплачена пострадавшей стороне в качестве ущерба. В жизни случается так, что сумма ущерба больше чем установленный размер выплат. В этой ситуации денег, выплаченных страховой не хватит, чтобы провести ремонтные работы в полной мере. Тогда пострадавшая сторона имеет правомочия обратиться к виновнику с требованием возместить недостающую часть ущерба. Первичное обращение происходит на досудебной стадии, если успешного решения не последовало – составляется и подаётся исковое заявление.

Зачастую возникают вопросы относительно того, имеет ли виновная сторона право получить хоть какое-то возмещение от страховки. В этой ситуации ответ носит отрицательный характер. Это связано с тем, что полис предусматривает финансовую помощь только для тех лиц, которые пострадали в аварии.

В некоторых ситуациях компания может подать иск, по которому ответчиком выступает виновник. Требования связываются с возмещением той суммы, что уплачена пострадавшему. Если же причинён ущерб обеим сторонам и виновности нет ни у одной из них – возмещается вред, причинённый двум участникам.

Причина может крыться в погодных условиях, плохом покрытии на дороге и прочих факторах.

Источник: http://www.asn-news.ru/smi/32101

Автоправо
Добавить комментарий