Всё о транспортном налоге в РФ в 2019 году

Содержание
  1. Транспортный налог в 2019 году для физических лиц
  2. От чего зависит налоговая ставка на транспортный налог?
  3. Таблица налога на машину по лошадиным силам
  4. Таблица ставок транспортного налога по регионам
  5. Итоги
  6. Закон о транспортном налоге 2019 ⚖ | закон москвы нк рф
  7. Чем регулируется транспортный налог
  8. Отдельное описание Закона для Москвы
  9. Важные изменения в Законе
  10. Действующее законодательство
  11. Транспортный налог в России в 2019 году – Экономические прогнозы 2019
  12. Транспортный сбор: основные понятия
  13. О суммах и сроках платежей в 2018-2019 году
  14. Новости для крымчан
  15. Перспективы реформирования транспортного налога
  16. Транспортный налог в 2019 году
  17. Порядок и особенности расчета
  18. Кому не придется платить
  19. Налоговые льготы пенсионерам на транспортный налог в 2019 году: пример расчета – Соцзащита и льготы
  20. Общая информация о транспортном налоге
  21. Льготы по транспортному налогу – общая информация
  22. Как узнать, действует ли в определенном субъекте РФ льгота для пенсионеров
  23. Сводная информация о наличии или отсутствии льгот для лиц преклонного возраста в некоторых регионах России
  24. Пример расчета
  25. Как реализовать право на льготу
  26. Налог на авто в 2019 году изменения
  27. Налоги на авто в 2019 году какие изменения
  28. Налог на транспортное средство в 2018-2019 году
  29. Будет ли отменён транспортный налог в 2019 году для легковых автомобилей
  30. Налоги с 1 января 2019 года
  31. Транспортный налог в России в 2019 году
  32. Транспортный налог в 2019 году: изменения
  33. Транспортный налог 2019
  34. Закон про транспортный налог в 2019 году — изменения, отменят или нет, последние новости
  35. Что собой представляет транспортный налог на автомобили
  36. Транспортный налог 2019: какие сюрпризы ждут автовладельцев
  37. Отмена транспортного налога: последние поправки

Транспортный налог в 2019 году для физических лиц

Всё о транспортном налоге в РФ в 2019 году

Последнее обновление 2019-05-19 в 12:12

Налог на автомобиль на 2019 год рассчитывается налоговыми органами на основании сведений, передаваемых от ГИБДД. Для расчета важнейшим показателем является мощность двигателя.

От чего зависит налоговая ставка на транспортный налог?

Налог на транспорт в 2019 году регулируется главой 28 Налогового кодекса России и актами регионального законодательства, несмотря на множество слухов об отмене этого платежа. Будучи региональным налогом, транспортный налог действует по федеральным значениям, но ставки и льготы могут меняться по разным субъектам страны.

Причем и в федеральном законе, и в регионах шкала транспортного налога на авто находится в зависимости от мощности двигателя или иного показателя мотора — тяги двигателя, валовой вместимости. Если у средства нет мотора, то за базу принимается единица, следовательно, за 2 средства базой будет двойка.

Пример 1

У Киселева Олега есть 3 парусных судна без мотора. По ст.361 НК РФ для таких средств в 2019 году действует тариф транспортного налога — 200 рублей. Значит, Киселев заплатит: 200 × 3 = 600 рублей.

Таблица налога на машину по лошадиным силам

Налог на машину в 2019 году имеет те же ставки, что и в прошлом. К счастью, повышение тарифов не произошло, как с имущественным и земельным платежами.

Таблица налога на авто по лошадиным силам в 2019 году на федеральном уровне такова:

Лошадиные силы Ставка
Меньше 100 л.с. 2,5 руб.
100 — 150 л.с. 3,5 руб.
150 — 200 л.с. 5 руб.
200 — 250 л.с. 7,5 руб.
Больше 250 л.с. 15 руб.

Тарифы могут меняться законами регионов в сторону понижения или повышения, но более чем в 10 раз. Следовательно, максимально возможная ставка для авто с мощностью двигателя выше 250 л.с. — 150 рублей.

Важно! Региональными законами предусмотрены различные льготы, освобождающие владельцем машин от уплаты налога. Для использования льготы нужно подать заявление в свою ИФНС или в Личном кабинете налогоплательщика.

Таблица ставок транспортного налога по регионам

Федеральные налоговые ставки по транспортному налогу на авто в 2019 году применяются, если субъект страны не утвердил собственные тарифы. Если же законом региона предусмотрена собственная таблица расчета налога на автомобиль, то значения из ст.361 НК РФ не действуют.

В разных регионах принимаются разные шкалы. Есть субъекты страны с минимальными ставками, а есть регионы — с наиболее высокими. Причем по ст.363 и 83 НК РФ расчет производится не по месту учета автомобиля, а по адресу регистрации владельца, т. е. по прописке. Соответственно, чтобы пользоваться низкими тарифами другого региона, вам придется там прописаться.

Ознакомиться с конкретными значениями можно через онлайн-услугу ФНС «Справочная информация» на сайте ведомства. Как пользоваться услугой:

  1. Откройте страницу услуги.
  2. Выберите параметры для поиска.
  3. Вам будет выдан закон. Откройте его.
  4. Здесь вы можете посмотреть не только территориальные тарифы, но и льготы.

Сравнительная таблица транспортного налога в регионах РФ в 2019 году:

Регион/мощность в л.с. До 100 100 — 150 150 — 200 200 — 250 С 250
Республика Ингушетия 5 руб. 7 руб. 10 руб. 30 руб. 40 руб.
Магаданская область 7 руб. 10 руб. 15 руб. 23 руб. 45 руб.
Республика Крым 5 руб. 7 руб. 30 руб. 75 руб. 100 руб.
Москва 12 руб. 35 руб. 45 руб. 50 руб. 65 руб.
Санкт-Петербург 24 руб. 35 руб. 50 руб. 75 руб. 150 руб.

Важно!

Также следует учитывать коэффициент транспортного налога, по регионам он единый и установлен ст.362 НК РФ для дорогостоящих автомобилей.

Список дорогостоящих автомобилей можно посмотреть на сайте Минпромторга России.

Итоги

  1. Налог с владельцев транспортных средств в 2019 году зависит от ставок и льгот регионального законодательства.
  2. Ставки транспортного налога коррелируют с показателями мотора.
  3. Чтобы пользоваться ставками конкретного региона, нужно там прописаться.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://NalogBox.ru/nalogi/transportnyj-nalog/dlya-fizicheskih-lits/

Закон о транспортном налоге 2019 ⚖ | закон москвы нк рф

Всё о транспортном налоге в РФ в 2019 году

Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства обязаны выплачивать налоги. Процедура регулируется нормами НК РФ и региональными актами. За все время действия законодательство претерпело некоторые изменения. Для отдельных регионов предусмотрены различные нормы уплаты налога, в том числе и отдельное законодательство для Москвы.

Чем регулируется транспортный налог

Детально процедура внесения транспортного налога описана в Главе 28 НК РФ. Структурно она состоит из разделов, детально описывающих весь процесс.

Сюда включена информация о:

  • самом налоге;
  • лицах, обязанных вносить денежные средства;
  • доходах, облагаемых налогами;
  • размерах налогов;
  • отчетных периодов;
  • предоставляемых льготах;
  • порядках расчета и выплатах средств;
  • декларации.

Выплаты производятся за сам факт владения транспортным средством.

К технике отнесены – автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные и другие водные и воздушные транспортные средства.

Должен ли транспортный налог зависеть от лошадиных сил?

Пунктом 2 статьи 358 определены категории транспортных средств, на которые обязательные выплаты не распространяются.

Например, лодки на веслах, суда для промысла, техника с двигателем, мощность которого не выше ста лошадиных сил, водный транспорт компаний или ИП, которые занимаются транспортировкой грузов и пассажиров.

ВНИМАНИЕ! Платить налоги обязаны и те, кто управляет транспортным средством по доверенности.

Выплаты производятся за год. Отчетность предоставляется ежеквартально.

Размер налога определяется исходя из вида техники и мощности двигателя. Выплаты производятся по месту нахождения транспортного средства.

Отчетность должна предоставляться не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Отдельное описание Закона для Москвы

Отдельным нормативным актом является Закон г. Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге». Он определяет и регулирует всю процедуру относительно столицы. Структурно он напоминает главу 28 НК РФ.

Закон определяет ставки по выплатам исходя из вида техники и мощности двигателя. Сроки по выплатам несколько иные. Юридические лица обязаны вносить средства не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Организации не вправе выплачивать деньги авансом.

ВАЖНО! Физические лица выплачивают налог не позднее 1 декабря года, который следует за истекшим налоговым периодом.

Суммы, выплаченные излишне, возвращаются лицу, либо учитываются в будущие платежи. Средства выплачиваются в рублях. Размер в 50 копеек и более округляется в сторону увеличения, а менее не засчитываются. Закон определил категории лиц, которые от выплат освобождены.

https://www.youtube.com/watch?v=RtV6PVjBCLo

К ним отнесены:

  • организации, оказывающие услуги по перевозкам пассажиров внутри города, за исключением такси;
  • лица, внесенные в реестр резидентов особой экономической зоны;
  • Герои СССР, РФ, а также награжденные орденом Славы;
  • ветераны и инвалиды ВОВ;
  • бывшие узники концлагерей;
  • инвалиды первой и второй групп;
  • родитель или опекун ребенка-инвалида;
  • владельцы транспортных средств с мощностью не более семидесяти лошадиных сил;
  • один из родителей или усыновителей в многодетной семье;
  • пострадавшие от аварии на ЧАЭС;
  • участники испытаний ядерного оружия;
  • перенесшие лучевую болезнь.

Льготы указанным категориям предоставляются при наличии документов, подтверждающих их статус.

ВАЖНО! Льготы не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани.

Важные изменения в Законе

Порядок внесения обязательных выплат претерпел некоторые изменения. Они вносились в период с 2010 по 2017 год. Поправки разрабатывались и утверждались Думой города Москвы.

Изменения касались сроков выплат, налоговых ставок, а также категорий, которым предоставляются льготы по выплатам. Например, начиная с 2012 года введены в действие новые размеры выплат. В 2015 году изменения коснулись сроков.

То есть в Москве плательщики вносят денежные средства не позднее 5 февраля, в отличие от остальных жителей страны, которые выплачивают средства до 1-го. В 2014 году в льготную категорию отнесены опекуны инвалида детства, признанного недееспособным в судебном порядке.

Начиная с 2017 года от налога освобождены компании управляющие компании международного медицинского кластера и участники проекта.

С 2018 года появилась информация об отмене транспортного налога в России, однако пока она распространяется на уровне слухов. Обсудить новости об этом вы можете на нашем сайте.

Действующее законодательство

Основные правила, касающиеся транспортного налога, нашли свое отражение в главе 28 НК РФ. Однако для Москвы городской думой был разработан и утвержден отдельный нормативный акт, в которые вносились существенные поправки. Для правильно расчета мы рекомендуем использовать актуальный калькулятор, который есть на нашем портале — https://transportnyj-nalog.ru/kalkulyator/.

Источник: https://transportnyj-nalog.ru/zakon/

Транспортный налог в России в 2019 году – Экономические прогнозы 2019

Всё о транспортном налоге в РФ в 2019 году

Вот уже несколько лет российские налоговые реалии радуют нас неутихающими дискуссиями в отношении транспортного налога – сбора, взимаемого с тех, кто владеет транспортными средствами.

Одно время ходили слухи, что данный сбор будет вообще отменен перед выборами 2018 года, однако надеяться на такие щедрые шаги со стороны правительства и фискальных ведомств все же не стоит.

Данный сбор является слишком серьезной статьей бюджетных пополнений.

Ежегодно за счет транспортного налога казна государства пополняется суммой, исчисляемой 146 миллиардами рублей, а в текущих условиях, когда Резервный фонд страны практически опустел, экономика все еще находится в состоянии рецессии, а существенное количество территориальных субъектов Российской Федерации являются дотационными, правительство вряд ли пойдет на то, чтобы лишиться еще одного источника для наполнения бюджета.

С другой стороны – транспортный сбор постоянно вызывает недовольство автовладельцев, тем более что в некоторых регионах страны этот налог является весьма высоким.

Сейчас в правительственных кругах ведется активная разработка нового законопроекта, который приведет к замене транспортного налога на некий экологический сбор.

Подготовиться к налоговым инновациям стоит заранее, поэтому давайте узнаем, как обстоят текущие дела со ставками, и разберемся в механизме экологического налога, предлагаемого к внедрению в 2019 году.

Узнайте, к чему приведет замена транспортного сбора на экологический!

Транспортный сбор: основные понятия

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля.

Отдельно отметим коэффициент «роскоши» – он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам.

Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность.

Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора – к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС.

В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем.

Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом.

Единственное исключение – те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:

  • владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
  • владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
  • владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
  • владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
  • владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.

О суммах и сроках платежей в 2018-2019 году

В 2019 году территориальную дифференциацию транспортного налога могут отменить, и выплаты для жителей всех областей станут равными

В действующем законодательстве прописано, что уплату транспортного сбора нужно совершить до конца следующего календарного периода, поэтому в 2019 году не забудьте оплатить налог, начисленный за 2018 год, а в 2020 придется заплатить сумму за пользование транспортом в 2019 году. Подход к процедуре оплаты отличается для владельцев легковых и грузовых авто – первые вносят необходимую сумму раз в год, а вторые – перечисляют деньги раз в квартал.

Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:

  • москвичам и питерцам придется заплатить от 12 до 24 руб. за 1 л.с., а вот в прилегающих областях ситуация c налогом получше – 10 и 18 руб. соответственно;
  • властями Томской области установлен налог в размере 6,5 руб. за каждую «лошадку»;
  • автовладельцы, представляющие Курскую область, Татарстан и Башкортостан, а также сахалинцы, пермяки и вологодцы уплачивают 25 руб. за единицу мощности движка;
  • властями Калининградской, Архангельской, Астраханской и Калужской областей установлен сбор в 14 руб. за 1 л.с.;
  • в Оренбургской, Владимирской и Воронежской областях владельцам транспорта предстоит заплатить 20 руб. за 1 лошадиную силу;
  • ростовчанам и жителям этой области придется выложить 8 руб. за 1 л.с., если машине еще не исполнилось 10 лет, и 12 руб. – за транспорт постарше;
  • в Коми ставка установлена в размере 10-20 руб. за единицу мощности;
  • тывчанам и жителям Ингушетии придется выложить всего 5 руб. за 1 л.с.;
  • карельцам, хакасийцам и жителям Новосибирской области – 6 руб.;
  • авто, зарегистрированные в Челябинской области, обложены сбором в 7,7 руб.;
  • властями Адыгеи, а также Ульяновской и Тульской администрациями установлен налог в размере 10 руб.;
  • Ярославской администрацией – в размере 13,1 руб.;
  • Нижегородской администрацией – в размере 13,5 руб.;
  • власти Еврейской автономии и Удмуртии взимают 8 руб. за 1 л.с.;
  • в Калмыкии закреплена налоговая ставка в размере 11 руб.;
  • в Амурской области – 15 руб.;
  • в Краснодарском крае одна лошадиная сила оценивается в 12 руб.;
  • в Красноярском – 5 руб.;
  • жители Чувашии и Самары должны перечислять по 16 руб. за 1 л.с;
  • Дагестанские власти установили сбор в размере 8 руб.;
  • в Чеченской республике, Омской области и Ставропольском крае взимается налог в размере 7 руб.;
  • в Калининградской области ставка весьма щадящая – всего 2,5 руб. за 1 л.с.;
  • больше всего повезло роммиянам, которые зарегистрировали авто в Свердловской области, – тут машины до 100 л.с. не облагаются транспортным сбором.

Отдельно приведем данные по коэффициенту на роскошные автомобили:

  • данный коэффициент равен 1,1-1,5, если авто стоит свыше 3 млн руб., а его возраст – 3 года или менее;
  • коэффициент 2 применяется для машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет;
  • коэффициент 3 используется для автомобилей, которым от 10 до 20 лет, а их цена составляет от 10 до 15 миллионов в нацвалюте.

Уже в 2018 году состоятельных автовладельцев могут затронуть некоторые инновации – например, для машин стоимостью 3-5 млн руб. возрастом до 3-х лет предлагают единый коэффициент – 1,1%.

Стоит также напомнить, что на протяжении последних лет действует закон, по которому российские автовладельцы обязаны самостоятельно уведомлять фискальную службу о факте приобретения машины.

Если умолчать об этом, то можно нарваться на штраф (20% от сбора).

Не спешите радоваться, если на ваш адрес не отправляют фискальные квитанции – факт неполучения этой бумаги не освобождает вас от необходимости рассчитаться с государством!

Владельцам элитных авто приходится платить налог вдвое или втрое больший

Новости для крымчан

Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с.

5 рублей, а жители остальной части полуострова – 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону.

В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.

Краснодарцы и ростовчане платят за движок мощностью до 100 л.с. 7-12 руб., а при мощности в 100-150 л.с. – 15-25 руб., в то время как жители полуострова за первую категорию авто перечисляют по 5 рублей, а за вторую – по 7 руб. за одну «лошадку». В итоге глава республики – Сергей Аксенов, – внес на рассмотрение законопроект, увеличивающий налоговую нагрузку на крымчан в несколько раз:

  • за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» – по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
  • будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
  • для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
  • для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза – да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
  • отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.

цель крымских властей – обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб.

(сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы.

Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.

Перспективы реформирования транспортного налога

Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания.

Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто.

Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!

Источник: https://fin2019.com/news/transportnyj-nalog-2019/

Транспортный налог в 2019 году

Всё о транспортном налоге в РФ в 2019 году

Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2019 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива.

Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 1 января следующего года.

А если решение этого вопроса будет отложено на более поздний срок, размер такого налога будет рассчитываться по старой схеме и в соответствии с действующими ставками.

Вопрос о целесообразности внесения изменений в действующий закон не раз поднимался на заседаниях правительства. И не исключено, что в рамках налоговой реформы, которая запланирована на следующий год, действующие ставки будут изменены, а также упразднен используемый порядок расчета размера обязательных платежей в государственную казну.

Несмотря на то, что в правительстве пока не комментируют, когда будут приняты все необходимые поправки в закон, по мнению экспертов, гражданам стоит готовиться к так называемому «экологическому сбору», который может прийти на смену транспортному.

Но это сразу же спровоцирует рост цен на заправках, так как такой налог будет оплачиваться водителями при покупке автомобильного топлива. Таким образом, расходы граждан, которые часто пользуются личным транспортом для поездок, существенно вырастут.

В аналогичной ситуации окажутся и собственники неэкологичных автомобилей, которым тоже придется платить большую сумму сбора.

Еще один возможный вариант – это сохранение транспортного налога не только в 2018, но и в 2019 году.

При этом предполагается, что в схему его расчета будут внесены изменения, в соответствии с которыми будет учитываться не мощность мотора, а пробег автомобиля.

Кроме того, в следующем году вступает в силу закон, который разрешает субъектам РФ вводить региональные льготы по оплате налогов на движимое имущество, чем могут воспользоваться граждане, которые являются льготниками.

Порядок и особенности расчета

Если депутаты не успеют принять поправки в закон, регулирующий порядок налогообложения российских граждан, то в 2019 году транспортный сбор будет рассчитываться по старой схеме. Чтобы узнать, сколько платить в государственную казну, достаточно располагать информацией о мощности мотора и размере текущей ставки (в разных регионах РФ такой параметр может существенно отличаться).

К примеру, если гражданин является владельцем транспортного средства с мотором мощностью 180 л. с., то расчеты следует производить с учетом ставки 5 руб. за каждую «лошадиную силу». А это значит, что его платеж составит 900 руб.

Если исходить из действующих нормативно-правовых актов, налогоплательщику также придется принять во внимание, что:

  • в 2019 году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 руб. с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 руб.);
  • если стоимость автомобиля превышает 5 млн. руб., то при расчете должен учитываться корректирующий коэффициент 2,0;
  • если стоимость автомобиля более 3 млн. руб., то размер сбора будет напрямую зависеть от его цены. Для авто, возраст которых не превышает 3-5 лет, при расчетах используется коэффициент 1,1;
  • в следующем году акцизные ставки будут существенно увеличены. В первую очередь это коснется собственников автомобилей с двигателями мощностью более 500 л. с. Им придется заплатить по 1354 руб. за каждую «лошадиную силу» (в 2018 году этот параметр составлял 1302 руб.).

Кому не придется платить

В действующем законе предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора для отдельных категорий граждан. В частности, от такой обязанности освобождены владельцы:

  • моторных плавательных средств, если мощность двигателя не превышает 5 л. с., и плавсредств промышленного характера;
  • автомобилей, которые были предоставлены в рамках специализированных социальных программ, при условии, что мощность двигателя не более 100 л. с.;
  • автотранспорта, числящегося в угоне;
  • транспортных средств, используемых для сельскохозяйственных работ.

Региональные власти могут дополнительно освободить от уплаты транспортного налога на 2019 год:

  • опекунов или родителей многодетных семей;
  • родителей детей-инвалидов (на одно транспортное средство мощностью до 150 л. с.);
  • владельцев электромобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. и т. д.

Электромобиль Smart Fortwo

Судя по последним новостям, правительство РФ на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года хочет полностью освободить от уплаты налога владельцев электромобилей (после 5-ти летней отсрочки оплата будет производиться в полном объеме). С этой целью в Государственную думу внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий введение такого нововведения.

Это должно стимулировать россиян чаще отказываться от автомобилей, которые загрязняют окружающую среду, в пользу электрокаров, что подстегнет развитие такого рынка в РФ. На данный момент более 35% электромобилей зарегистрированы в Москве, где действует региональная льгота по уплате транспортного сбора.

Но если это условие будет распространяться на все регионы РФ, количество таких автомобилей может существенно увеличиться.

Источник: https://2019-god.com/transportnyj-nalog-v-2019-godu

Налоговые льготы пенсионерам на транспортный налог в 2019 году: пример расчета – Соцзащита и льготы

Всё о транспортном налоге в РФ в 2019 году
(10 5,00 из 5)
Загрузка…

Действующим региональным налоговым законодательством регламентируется, какие льготы по транспортному налогу для пенсионеров установлены, как их получить, какие документы необходимо и куда подать для их оформления. В данной статье мы расскажем все это и приведем необходимые комментарии.

Общая информация о транспортном налоге

Согласно аб. 1 ст. 357 НК России (далее – Кодекс), транспортный налог уплачивается в РФ любыми физическими и юридическими лицами, на которых поставлены на учет автомототранспортные средства, являющиеся объектом обложения в соответствии со ст. 358 Кодекса.

К таким ТС, например, относятся:

  1. автомобили;
  2. мотоциклы;
  3. автобусы;
  4. мотороллеры;
  5. самолеты;
  6. вертолеты;
  7. снегоходы;
  8. катера, моторные лодки, яхты и прочие водные судна.

За некоторые виды ТС платить транспортный налог не нужно. Все они указаны в ч. 2 ст. 358 Кодекса, например:

  • весельные лодки;
  • моторные лодки с мощностью движка не более 5 л. с.;
  • легковые машины, оборудованные для их использования инвалидами;
  • ТС с мощностью движка до 100 л. с., которые были приобретены органами соцзащиты специально для льготных категорий граждан и др.

Льготы по транспортному налогу – общая информация

Существуют следующие виды льгот:

  1. федеральные;
  2. региональные.

По сути, на федеральном уровне налоговая льгота пенсионерам на транспортный налог не предусмотрена, так как федеральная преференция только одна, и она установлена в ч. 1 ст. 361.1. Кодекса.

Эта льгота предусматривает полное освобождение физических лиц, имеющих грузовые машины массой свыше 12 тонн, от уплаты транспортного налога в том случае, если размер платы, внесенной в систему “Платон” за ущерб дорогам, превышает размер исчисленного за налоговый период размера транспортного налога.

Однако транспортный налоговый сбор – региональный. Поэтому аб. 3 ст. 356 Кодекса предусматривает возможность законодательных (представительных) органов российских регионов самим устанавливать:

  1. конкретный перечень льгот;
  2. категории лиц, имеющих право на их получение.

Как узнать, действует ли в определенном субъекте РФ льгота для пенсионеров

Для уточнения, установил ли регион преференции для лиц преклонного возраста или нет, нужно воспользоваться сервисом “Справочная информация о ставках и льготах…”, расположенным на официальном сайте ФНС.

Процедура уточнения осуществляется следующим образом:

  • переход на страницу сервиса;
  • в поле “Вид налога” – выбор “Транспортный налог”;
  • в поле “Налоговый период” указание года, за который требуется узнать – действует ли льгота или нет;
  • в поле “Субъект Российской Федерации” – выбор из раскрывающегося списка региона регистрации транспортного средства пенсионера;
  • нажатие “Найти”.

Система отобразит реквизиты регионального нормативно-правового акта, регламентирующего вопросы взимания, уплаты и льготного налогообложения в соответствующем регионе.

Далее нужно:

  • перейти на вкладку “Региональные льготы”;
  • в поле “Признак категории налогоплательщиков” выбрать “Физическое лицо”;
  • нажать “Показать”.

Далее внимательно смотрим табличную часть — в столбце “Категория налогоплательщиков…” нужно найти что-то вида “Пенсионеры, получающие пенсию, назначаемую в порядке, установленным пенсионным законодательством РФ” (формулировка может отличаться, но смысл ясен). Если такая формулировка была найдена, значит, в данном регионе есть льготы для пенсионеров.

Тут же можно посмотреть и:

  1. какой размер у этой льготы;
  2. в отношении транспортных средств с какой мощностью она предоставляется (или в отношении какого количества ТС одного вида);
  3. ссылку на пункт, часть и статью регионального нормативного акта, который регулирует представленный вопрос.

Сводная информация о наличии или отсутствии льгот для лиц преклонного возраста в некоторых регионах России

Наша редакция проанализировала положения региональных нормативных актов, регламентирующих порядок взимания, уплаты и предоставления льгот по транспортному налогу, и представляет сводные данные по областям РФ в виде таблицы:

Название субъекта РФ Реквизиты нормативно-правового акта Предусмотрена ли льгота для пенсионеров (в налоговом периоде – 2019 году)
Республика Карелия Закон № 384-ЗРК от 30-го декабря 1999-го года Да, в размере 50 % в отношении легковых машин до 100 л. с. (если таких машин – 2 или более, льгота предоставляется в отношении 1-й из них – той, которая имеет наибольшую мощность движка)
В Воронежской области Закон № 28-ОЗ от 11 июня 2003 года Отдельных льгот для пенсионеров нет, но пенсионер может получить скидку по другим основаниям – например, если имеет легковую машину до 100 л. с., с года выпуска которой прошло 25 лет или более
Калужская область Закон № 156-оз от 26-го ноября 2002-го года Отдельных льгот нет, но можно получить скидку по транспортному налогу по иным основаниям – например, если в собственности у пенсионера электромобиль
В Удмуртии Закон № 63-РЗ от 27-го ноября 2002-го года Ответ на вопрос, какие пенсионеры имеют льготы на транспортный налог в Удмуртии, прост – абсолютно все, в размере 50 %, но только в отношении 1-го ТС с мощностью не более 150 л. с.
Татарстан Закон Республики Татарстан № 24-ЗРТ от 29-го ноября 2002-го года Отдельных преференций не установлено, но пенсионер может получать скидку по иному основанию (например, если он инвалид 1-й или 2-й группы)
Курская область Закон Курской области № 44-ЗКО от 21-го октября 2002-го года Да, пенсионеры полностью освобождаются от уплаты налога на 1 ТС с мощностью не более 100 л. с., а на ТС от 100 до 150 л. с. ставка налога составляет 10 рублей с 1 лошадиной силы
Омская область Закон № 407-ОЗ от 18-го ноября 2002-го года Отдельных льгот нет
В Самарской области Закон Самарской области № 86-ГД от 6 ноября 2002 года Да, действует скидка 50 % в отношении 1-го транспортного средства каждой из категорий: за 1 легковую машину до 100 л. с., за 1 мотоцикл до 40 л. с., за 1 моторную лодку до 30 л. с. и др., полный перечень см. в региональном законе
Брянская область Закон № 82-З от 9-го ноября 2002-го года Да, 50 % за 1 легковой автомобиль до 100 л. с., а также за 1 мотоцикл или мотороллер до 40 л. с.
В Псковской области Закон № 473-ОЗ от 12-го октября 2005-го года Отдельных льгот нет
Пермский край Закон Пермского края № 589-ПК от 25 декабря 2015 года Да, лица, достигшие 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), могут претендовать на скидку в 50 % на 1 ТС каждого вида – на 1 легковую машину до 125 л. с., на 1 моторную лодку до 50 л. с. и. т. д.
В Иркутской области Закон № 53-ОЗ от 4 июля 2007 года Да, размер льготы составляет 80 % в отношении 1-го ТС (не каждого вида, а просто 1-го ТС) – легковой машины до 100 л. с., легковой машины от 100 до 125 л. с. возрастом более 7 лет, моторной лодки до 100 л. с. и др.
Новосибирская область Закон № 142-ОЗ от 16-го октября 2003-го года Да, за 1 мотоцикл до 40 л. с. действует скидка в 100 %, а вот за другие категории ТС – 80 % (например, за легковые машины до 150 л. с.)
В Москве Столичный Закон № 33 от 9 июля 2008 года Отдельных льгот нет, но скидки доступны по другим основаниям – например, если у Московского пенсионера в собственности легковой автомобиль до 70 л. с.

Пример расчета

В соответствии с ч. 1 ст. 362 Кодекса, физическим лицам самостоятельно считать транспортный налог не нужно – это сделает территориальная налоговая инспекция сама и вышлет уведомление в бумажном виде или в электронном в личный кабинет налогоплательщика.

Но чтобы знать, сколько платить, можно посчитать и самостоятельно. Формула простая (ч. 2 ст. 362 Кодекса):

НБ * НС * К, где:

  • НБ – налоговая база;
  • НС – налоговая ставка;
  • К – коэффициенты (если есть).

Пример. Пусть у пенсионера есть легковая машина 98 л. с., зарегистрированная в Иркутской области, с года выпуска которой прошло уже 11 лет. В течение налогового периода – 2017 года – данное ТС было зарегистрировано за пенсионером весь год. Требуется рассчитать, сколько пенсионер обязан был заплатить налог до 1 декабря 2018 года за 2017 год.

Решение. За легковые машины старше 7 лет до 100 л. с. в Иркутской области установлена налоговая ставка в размере 6,5 рублей с каждой лошадиной силы.

Считаем по простой формуле – база, умноженная на ставку: 98 * 6,5 = 637 рублей.

Теперь применяем 80-процентную скидку: 637 – (637 /100 * 80) = 637 – 509,6 = 127,4 рублей.

Итого получаем, что иркутскому пенсионеру придется заплатить за свою машину всего лишь 127,4 рублей за 2017 год.

Как реализовать право на льготу

В соответствии с аб. 3 ст. 356 Кодекса, регионы могут устанавливать льготы и основания для их использования, но не могут менять сам порядок подачи заявления на их применение, перечень документов и др.

Соответственно, чтобы реализовать свое право на преференцию, пенсионеру из любого субъекта РФ нужно следовать правилам, указанным в ч. 3 ст. 361.1. Кодекса, то есть:

  1. подать заявление на льготы пенсионерам по транспортному налогу, форма которого утверждена Приказом ФНС № ММВ-7-21/897@ от 14-го ноября 2017-го года;
  2. предоставить (или не предоставить) документы, подтверждающие правомочие на преференцию (если не предоставить, то сначала их запросит налоговая у лиц, которые располагают такими бумагами, а если эти лица их не предоставят, тогда ФНС проинформирует пенсионера, что документацию все же нужно подать).

СКАЧАТЬ Заявление на налоговые льготы пенсионерам (образец 2019)

Итак, льготы для пенсионеров устанавливаются регионами – на федеральном уровне их нет. Уточнить, есть или нет послабления, можно через сервис “Справочная информация о ставках…”.

Прочтите также: Обзор существующих льгот для пенсионеров РФ в 2019 году

© 2018, Соцзащита и льготы. Все права защищены.

(10 5,00 из 5)
Загрузка…  

Источник: https://vseolgotah.ru/facilities/lgoty-po-transportnomu-nalogu-dlya-pensionerov

Налог на авто в 2019 году изменения

Всё о транспортном налоге в РФ в 2019 году

Тестовый режим нового налога введут с начала года в нескольких регионах страны. Первыми примут участие Москва и область, а также Татарстан и Калужская область – именно здесь внедрят налог на самозанятость.

Ожидается, что для ИП, оказывающих услуги физическим лицам ставка будет равняться трем процентам. Предприниматели, работающие с организациями, будут платить привычные 6%.

Также упрощенка без работников лишится дополнительных взносов на НДФЛ и страховых выплат.

«Надо вводить экологический сбор с производителей на одноразовые вещи. В следующем году он будет введен», – говорит Сергей Иванов, занимающий пост специального представителя главы государства по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта. Это нововведение отразится и на обычных россиянах – скорее всего, стоимость этих товаров увеличится.

Налоги на авто в 2019 году какие изменения

Последние новости по транспортному налогу 2019 года таковы. Правительство предложило внести поправки в НК РФ, которые позволят владельцам электромобилей не платить транспортный налог. Изменение предлагается с 2019 года на 5 лет. Однако многие моменты в законопроекте вызывают разногласия. Кроме того, учитывая, что налог идет в региональный бюджет, изменения не должны повредить регионам.

Чиновники не планируют отменять транспортный налог как в 2019 году, так и в ближайшей перспективе. Несмотря на существенные недостатки, он обеспечивает около 150 млрд руб. поступлений в местные бюджеты. Слабым местом действующего налога остается принцип расчета, который подвергается критике со стороны экспертов и автолюбителей.

Налог на транспортное средство в 2018-2019 году

  • Машины, которые находятся в розыске или в угоне;
  • Спецтехника, в том числе и тракторы, которые используются в сельскохозяйственных целях;
  • Транспортные средства инвалидов при условии, что мощность двигателя не больше 100 л.с.

    , и получены они были через соцзащиту или же оборудованы специально для людей с ограниченными возможностями.

Физические лица и индивидуальные предприниматели с 2018-2019 года государству не должны платить транспортный сбор за периоды до первого января 2015 года.

Соответствующий закон был подписан президентом страны в декабре 2017 года. При этом все долги по налогам предпринимателям и гражданам будут списаны в автоматическом режиме. Под такое списание попадают долги, которые появились до первого января 2015 года.

Если за неуплату для вас была выставлена пеня, то и она также будет списана автоматически.

Будет ли отменён транспортный налог в 2019 году для легковых автомобилей

Справедливо? В принципе — да.

Однако, в кулуарах властных структур еще не пришли к единому мнению относительно нового метода начисления этого налога, опасаясь, что довольно резкое увеличение стоимости топлива (примерно несколько рублей за литр бензина) окажется серьезным ударом для малоимущих слоев населения и вызовет резкую волну недовольства в обществе. Дело в том, что и сейчас стоимость бензина заставляет многих автовладельцев экономить на поездках, а с увеличением стоимости топлива, многим придется задуматься о продаже своего железного коня.

Рекомендуем прочесть:  Как получить статус малоимущего в москве 2019

По состоянию на сегодня транспортный налог имеет фиксированную ставку и рассчитывается администрациями региональных субъектов Российской Федерации.

Таким образом, мы видим, что суммы, уплачиваемые гражданами, как налог на автомобиль, не одинаковые, а зависят от региона регистрации транспортного средства.

Предлагаем таблицу, демонстрирующую транспортный налог для юридических и физических лиц с привязкой к региону нашей страны.

Налоги с 1 января 2019 года

  • Индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, получили от государства отсрочку до июля 2019 года.
  • Индивидуальные предприниматели, которые имеют в своем штате привлеченных сотрудников, не получат отсрочку от государства.
  • Также не получают отсрочку те предприниматели, которые занимаются торговлей и общественным питанием.
  • Предприниматели, которые работают в торговле, обязаны установить онлайн-кассу в течение месяца после подписания ТД с первым наемным работником.

Так же коснуться изменений такие налоги, как: транспортный, налог на имущество, экологический, подоходный и другие. Какие же будут налоги в 2019 году? Рассмотрим каждый налог в отдельности.

Несмотря на, вроде, выраженную справедливость уплаты транспортного налога в 2019 году, государство пока не приняло решение, какой именно установить метод зачисления суммы налога.

Государство опасается, что резкое поднятие цены на бензин и другие виды топлива сильно ударит по карманам населению со средним и низким уровнем жизни.

Однако один из корреспондентов дал интервью для нашего журнала, в котором четко обозначил, что Правительство России разрабатывает введение специальных условий для малоимущего населения страны.

Транспортный налог в России в 2019 году

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Также поступало еще несколько предложений, например: отменить налог на транспортные средства, увеличив акциз на топливную составляющую; пересмотреть принцип начисления налога, заложив в него объем двигателя; привязать сбор к показателю экологичности машины. В итоге наибольшее число сторонников нашел как раз последний из перечисленных вариантов.

Транспортный налог в 2019 году: изменения

Полная отмена налога, о которой мечтали автолюбители перед президентскими выборами, конечно, в обозримом будущем невозможна – слишком уж важен он для казны: ежегодно его собирают примерно на 150 млрд рублей. При нынешней экономической конъюнктуре ради такого источника дохода можно и не обращать особого внимания на недовольство граждан.

Эта инициатива станет своего рода ответом на критику действующего сейчас принципа: по мнению и многих рядовых автолюбителей, и ряда экономистов, учитывать только мощность недопустимо – надо корректировать ставку в соответствии с частотой использования авто. Несправедливо, если стоящая в гараже машина обходится так же дорого, как и используемая каждый день.

Транспортный налог 2019

Льготные условия для лиц, пенсионного возраста зависят от региона проживания. Так в Санкт-Петербурге они полностью освобождены от налога на транспорт, а, например, в Адыгее предназначена лишь скидка.

Следует подчеркнуть, что в Московской области также предусмотрена отмена налога для лиц пенсионного возраста, но лишь для автомобилей с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил.

Таким образом, в каждом регионе необходимо уточнять о том, есть ли послабления для пенсионеров. Узнать эту информацию можно в региональном отделении ФНС.

Ставка является неизменной, хотя местные власти вправе увеличить или уменьшить эти цифры, но лишь в пределах десятикратного размера. На ставку не влияет время, проведённое за рулём. Даже если авто будет стоять в гараже, за него придётся уплатить фиксированный налог.

Рекомендуем прочесть:  Льготы ветеранам труда ростовской области 2019

Закон про транспортный налог в 2019 году — изменения, отменят или нет, последние новости

Все это началось после того, как Путин подписал указ о налоговой амнистии, затронувшей долги многих владельцев авто. В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога. Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога.

Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2019 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива. Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 2019 года.

Что собой представляет транспортный налог на автомобили

Вместе с тем власти многих регионов по-прежнему формируют дорожные фонды путём вливания из бюджета определённых средств.

Но величины поступлений нередко бывает попросту недостаточно для того, чтобы поддерживать дорожную отрасль не то что в хорошем состоянии, а даже в удовлетворительном.

Причём власти публикуют отчёты о том, на что расходуется транспортный налог, с большой неохотой. Даже поверхностный анализ цифр позволяет утверждать, что с его помощью латаются дыры в местном бюджете.

Величина такого сбора включает несколько составляющих, в том числе и количество лошадиных сил мотора автомобиля.

У рядового автовладельца может возникнуть вопрос, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя? Не является ли это завуалированным побором на роскошь? Законодатели мотивируют такое решение следующим образом: с увеличением мощности автомобиля его габариты и, соответственно, вес тоже увеличиваются. Следовательно, механическая и весовая нагрузка на дорожное полотно возрастает.

Транспортный налог 2019: какие сюрпризы ждут автовладельцев

Авторы последней идеи поясняют, что водителю будет выгоднее пересесть на эко-транспорт. Большой недостаток данного предложения имеет место среди граждан с низким годовым доходом, в этом случае большая налоговая нагрузка упадет именно на них, так как именно они владельцы старых автомобилей. Будет ли принят этот законопроект, покажет время.

Снижение налоговой ставки (реструктуризация) или ее отмена все же будут иметь место для автомобилей (весом более 12 тонн), так как собственники большегрузов уже отчисляют в бюджет дорожный сбор. У остального населения страны теплится надежда – последние новости обнадеживают: когда закончится экономический кризис, вопрос снова будет на повестке дня.

Отмена транспортного налога: последние поправки

  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Источник: https://yrokurista.ru/grazhdanskoe-pravo/nalog-na-avto-v-2019-godu-izmeneniya

Автоправо
Добавить комментарий