Возможно ли изменить расписание в ВУЗе в соответствии с желанием студентов?

Содержание
  1. Как эффективно подготовиться к экзаменам: 6 советов выпускникам от студентов МГУ, ВШЭ и МЭИ | Rusbase
  2. Оптимизируй учебное расписание
  3. Смени формат обучения
  4. Расставь приоритеты
  5. Полноценно отдыхай
  6. Соблюдай режим
  7. Каким может быть расписание ВУЗа
  8. Разбор списков
  9. Исправление до валидного
  10. Поиск
  11. REST API
  12. Расшифровка сокращений
  13. По аудиториям
  14. Статистика
  15. Ссылки:
  16. Перевод в другой вуз
  17. Я поступил, но понял, что вуз не нравится. Можно сразу перевестись в другой вуз?
  18. Я хочу перевестись после первого семестра, а свободные места в вузе есть только на втором курсе. Ждать?
  19. При переводе в другой вуз отсрочка от армии сохранится?
  20. Хочу перевестись на другую специальность. Выйдет?
  21. Всегда ли получится перевестись на ту же специальность?
  22. Перевестись в другой вуз можно в любой момент?
  23. Переведут на бюджет?
  24. Получится перевестись с долгами?
  25. Нужна ли уважительная причина для перевода в другой вуз? 
  26. Мой вуз потерял аккредитацию. Как я могу перевестись?

Как эффективно подготовиться к экзаменам: 6 советов выпускникам от студентов МГУ, ВШЭ и МЭИ | Rusbase

Возможно ли изменить расписание в ВУЗе в соответствии с желанием студентов?

Выпускникам нужно многое успеть: изучить школьные предметы, подготовиться к экзаменам, показать свои способности на соревнованиях и конкурсах, а еще не забыть о встречах с друзьями и отдыхе. Мы собрали универсальные советы студентов ведущих вузов о том, как успешно сдать экзамены, поступить в вуз мечты и уделить время близким.

Как эффективно подготовиться к экзаменам: 6 советов выпускникам от студентов МГУ, ВШЭ и МЭИ Юля Талецкая

Если трудно готовиться к экзаменам и постоянно тянет отвлечься от учебника, лучше заниматься вдвоем. Напарникам легче контролировать время: прекратить прокрастинацию или сделать паузу, если задача «не идет».

«Работать вместе легче по нескольким причинам: вы друг друга мотивируете, проверяете, не даете халтурить, вовремя можете подбодрить. А еще вам не нужно распечатывать или покупать два сборника, все делится на двоих», – считает Софья Есауленко, студентка НИУ ВШЭ. 

Оптимизируй учебное расписание

Эффективность занятий зависит от профессионализма учителя и мотивации ученика. Иногда 45 минут самостоятельной работы над материалом дают больше, чем школьный урок, а занятие на курсах может быть информативнее, чем индивидуальная работа с репетитором.

Важно прикинуть, сколько часов в неделю имеется для подготовки и как использовать их максимально эффективно: что можно изучать самому, что хорошо преподают в школе, а по каким предметам стоит взять дополнительные занятия.

«Мы договорились с преподавателем по обществознанию, что на ее уроках будем заниматься решением олимпиадных задач, – говорит Софья. – Она не возражала, когда мы садились за последнюю парту и доставали свои материалы. Помогала нам с подготовкой. При этом со школьной программой у нас проблем не было».

«Чтобы сэкономить время, я многие домашние задания с курсов делал на соответствующих уроках в школе, но это порой вызывало вопросы учителей, – добавляет студент Вышки Владимир Морозов – Другого варианта у меня не было — выучить все дома не всегда хватало времени, а занятия на курсах однозначно давали мне больше в плане поступления, чем школа. Так что приходилось выстраивать приоритеты». 

Смени формат обучения

В некоторых случаях оптимизация школьной жизни не дает нужного результата: например, выпускник хочет взять призовое место на Всероссийской олимпиаде и при этом сдает ЕГЭ по четырем предметам, участвует в десятке перечневых олимпиад и серьезно занимается спортом. Если дорога до школы и обратно отнимает слишком много времени или ученик осваивает материал значительно быстрее сверстников, стоит рассмотреть альтернативные формы образования.

«Наиболее напряженный период — заключительные этапы олимпиад, – вспоминает студентка МГУ Ирина Межетова. – На календарь я смотрела с ужасом: за период с января и до середины марта выпадал только один выходной. Школа никаких поблажек олимпиадникам не давала» 

По решению семьи и администрации выпускнику могут предоставить индивидуальную программу обучения: отдельный график сдачи контрольных работ, свободное посещение всех или некоторых уроков. Если уставом школы предусмотрено очно-заочное или заочное обучение, можно перейти на него или вовсе на самообразование в соответствии с законом.

«Мы с одноклассником понимали, что и на подготовку к ЕГЭ, и на решение олимпиад просто не хватит времени.

Поэтому осознанно пошли на риск и решили, что к ЕГЭ до марта готовиться не будем, а весной сориентируемся по ситуации, – добавляет Софья.

– В нашем плане был даже список школьных предметов, на которых мы можем заниматься решением олимпиад. Нормативы по физкультуре я, например, специально сдала заранее». 

Расставь приоритеты

Если старшеклассник решил поступать по олимпиаде или сдавать ЕГЭ на высокие баллы, большую часть времени и сил нужно отдавать подготовке к экзаменам и конкурсам. Одинаково качественно заниматься по всем предметам удастся только ценой отдыха, а это приведет к тому, что силы внезапно кончатся.

Чтобы не запускать «второстепенные» предметы, нужно определить оптимальное количество времени и сил, чтобы сдать экзамены по ним на нужный балл. В выпускном классе важно держать в голове эту задачу: не стараться успеть везде на 100%, а выкладываться по-максимуму только на олимпиадах и ЕГЭ.

«Большую часть времени необходимо уделять предметам для сдачи ЕГЭ, а остальным примерно 10% времени», – делится Никита Рамазанов, студент МЭИ.

Полноценно отдыхай

«Бывало и лень, и трудно заниматься. В редких случаях я позволяла себе ничего не делать. Я поняла, что если очень сильно не хочешь, но всё равно садишься за учёбу, толку не будет», – признается ученица онлайн-школы «Фоксфорд» Ирина Нератова. 

Тратить время на отдых важно. При переутомлении продуктивность снижается и часть времени уходит на то, чтобы заставить себя сосредоточиться.

Отдых должен быть качественным: сидеть в соцсетях или лежать у телевизора не вариант. Во время хорошего отдыха удаётся отключиться от привычных мыслей и восстановить силы, а после него желание вернуться к учёбе возрастает.

«Чтобы отвлекаться от математики и физики, которых в моей жизни было очень много, я вернулась в художественную школу: два раза в неделю по три часа рисование и раз в неделю лекция по истории искусств, – говорит Ирина. – Я получала удовольствие от процесса и отдыхала душой. Рисование заряжало энергией для учебы». 

Старшеклассникам, которые по несколько часов сидят за столом, лучше отдыхать в движении: на прогулке или пробежке. Также полезно делать что-то руками. Во время творческой работы мозг получает новые впечатления и активизирует зоны, которые не участвуют, например, в решении математических задач.

«Помимо учебы в девятом классе я ходил на секцию большого тенниса, а после переезда в Казань — просто искал знакомых и играл на выходных.

Времени хватало на все, просто нужно его правильно реализовывать, а не спать по 15 часов на выходных. Утренние часы — самые продуктивные.

Когда я начал бегать по утрам, то оценил как это помогает разбудить мозг», – рассказывает Данила Сидулин, студент НИТУ «МИСиС»

Соблюдай режим

«Учеба в школе начиналась в 8 утра, – вспоминает Ирина. – Поскольку я пунктуальный человек, вставать приходилось в 6:30. В 10 классе я занималась до глубокой ночи, но поняла, что это неправильно, и стала ложиться до полуночи»,

Чтобы чувствовать себя бодрым, быть работоспособным и внимательным, нужно высыпаться. Если вставать по утрам приходится рано, ложиться спать желательно до 23.00, чтобы отдыхать минимум восемь часов. Во время сна мозг перерабатывает полученную в течение дня информацию, поэтому даже ночью выпускник в некотором смысле учится.

Если приходится засиживаться за учебой допоздна чаще двух раз в неделю, нужно пересмотреть свою нагрузку и приоритеты. Выпускник, который не успевает выполнить ежедневные дела слишком много на себя взял.

Опыт студентов показывает, что успех поступления во многом зависит от самоорганизации выпускника.

В старших классах стоит освободить время для подготовки к экзаменам, высыпаться ночью и отдыхать в течение дня.

Возможно, тебе придется радикально изменить образовательный формат: приходить в школу только для сдачи контрольных. Чтобы подготовка шла продуктивнее и веселее, лучше заниматься в паре или группе.

Источник: https://rb.ru/young/kak-effektivno-podgotovitsya/

Каким может быть расписание ВУЗа

Возможно ли изменить расписание в ВУЗе в соответствии с желанием студентов?

Пользуясь медленными и неудобными информационными ресурсами в сети можно проклинать их создателей и терять время, а можно написать паука, который соберёт и классифицирует информацию нужным образом. Уже обработанная информация будет доступна в любой плоскости и с таким откликом, который требуется. Эта статья об одном из таких опытов.

С практическим примером разбора и улучшения расписания НГУ (Новосибирского государственного университета).

Хотел бы отметить, что речь не пойдёт о замене одной некрасивой таблицы на красивую таблицу с другими свойствами, добавлении картинок и мягких цветов, всё это конечно замечательно, но я не художник и когда идёт речь о получении информации не вижу большой разницы между стилями таблиц, пока это не мешает чтению.

Идея заключалась в том, чтобы упростить доступ к расписанию.

Оригинальное расписание, доступное на сайте НГУ, можно посмотреть здесь. Для того, чтобы найти собственное расписание мне приходилось начинать свой путь с главной страницы сайта, переходить на “старый сайт”, затем “информационные системы”, далее “расписание занятий”, выбрать корпус, факультет, группу, итого — 6 кликов.

Большая часть этих переходов казалась вполне осмысленной, кроме выбора корпуса: казалось бы, зачем выбирать корпус, если факультеты всё равно разные, да и общее их число не так велико, чтобы разбивать на две страницы (всего около 10)? Но ситуация становилась немного сложней, если нужно было найти расписание преподавателя или друга.

Для преподавателя нужно было в худшем случае проверить оба корпуса, а для друга нужно было найти сначала его в списках групп, узнать номер группы, а потом уже всё остальное. Шаги вполне выполнимые, но не всегда захочется их совершать, а ведь ничего не мешает собрать эту информацию и сделать возможность осуществлять такие выборки просто набрав в строке имя человека, расписание которого требуется узнать — как в поисковых системах, к которым все уже привыкли.

Разбор списков

Начнём со списка студентов: к счастью, он доступен в виде xml, и для каждой группы выглядит следующим образом: …

Для того, чтобы экспортировать такие данные, используется следующий код: public function exportGroup($groupFile, $groupName, $department, $course) { $grouplist=file_get_contents($groupFile); $dom2 = new domDocument; $dom2->loadXML($grouplist); $s2 = simplexml_import_dom($dom2); for ($k=0;$kstudent);$k++) { $attrs=$s2->student[$k]->attributes(); $student=new Student(); $student->name=$attrs[“name”]; $student->group=$groupName; $student->department=$department; $student->course=$course; $student->save(); }} Кроме этого нужно выбрать списки групп по факультетам, но это выполняется аналогичным образом из подобных же xml-файлов.

Исправление до валидного

Само расписание занятий не доступно в xml, кроме того, html, сгенерированный системой расписаний НГУ, оказался невалидным, что поставило меня перед выбором: преобразовывать его к валидному или разбирать регулярными выражениями. Надо сказать, что как-то уж очень не хотелось прибегать к regexp-ам.

Разглядывая html файлы я понял, что не так уж много нужно сделать, чтобы документы стали валидными, а именно, добавить один тег

(отсутствовал) и указать кодировку. Получилось следующее: $text=file_get_contents($url);$text = iconv ( “CP1251” , “UTF-8” , $text ); $doc = new DOMDocument();$doc->loadHTML(str_replace(“”, '', str_replace(“”, ““, $text)));$s = simplexml_import_dom($doc); после этих манипуляций расписание замечательным образом разбиралось. Надо отметить, что можно было не перекодировать в utf, но так как все остальные данные проекта находились в utf, а кодировка в этих файлах не была указана — я предпочёл провести конвертацию на этом шаге.

Поиск

Таким образом у меня получились расписание групп и преподавателей, а также списки студентов. Расписание в получившейся структуре относится к группе или преподавателю, но не к студенту. Для поиска по студентам, преподавателям, группам и факультетам требовался сложный запрос или несколько запросов к серверу базы данных. Составить такой запрос не проблема, но я опасался за скорость его выполнения. Было решено сделать отдельную таблицу для поиска “searchable”, которая бы содержала в одном столбце псевдонимы, по которым осуществляется поиск, а в другой — адрес документа. В первую очередь — для оптимизации времени доступа. Также это дало возможность обрабатывать запросы вроде “математик василий 1 курс”, но в то же время позволило иметь неконсистентные состояния базы данных, поскольку адрес документа (url) содержится в нескольких различных таблицах. Последнее никак не плюс, но плюсы в данном случае мне виделись гораздо более значительными, чем этот минус.

REST API

Для того чтобы у других не было потребности выполнять всю эту рутину заново я опубликовал открытое REST API, которое уже вроде бы используется в двух сторонних проектах. Запрос к API содержит строку поиска и тип запрашиваемого расписания: на день, на неделю и ближайшая пара. Ответ содержит расписание в формате JSON или возможные названия и адреса соответствующих расписаний, когда заданной строке соответствует несколько расписаний.

Расшифровка сокращений

После публикации довольно много людей говорили, что в расписании используются непонятные сокращения, которые сложно интерпретировать (например, «О.об.химии» это «Основы общей и неорганической химии», а «ТФКП» — «Теория функций комплексного переменного»). Путей решения этой проблемы я видел два: 1. Предоставить студентам возможность самим указывать полные названия и 2. Попытаться каким-то образом их расшифровать. Первый вариант выглядел простым и весёлым, но спорным, поскольку требовалось вводить систему модерации и возможность смотреть без расшифровки, поскольку я сам не мог определить, насколько верное название было предоставлено, а найти экспертов с каждого факультета практически значит попросить нескольких людей расшифровать эти сокращения. Я попытался изыскать возможность автоматической расшифровки, обнаружил списки кафедр и преподавателей с предметами. Списки эти оказались не полными, но, надо сказать, что и списки студентов абсолютной точностью не отличались. Ко всему, имена преподавателей в списке по кафедрам указаны с расшифровкой имени и отчества, а в расписании с инициалами, но это не такая большая проблема. Первая идея была в том, чтобы найти таких преподавателей, которые ведут только один предмет и по ним определить все названия (в НГУ большинство — совмещают преподавание с другой работой и таких, кто ведёт одну дисциплину немало), но этот метод неожиданно провалился и дал неправильные результаты. Возможно, дело в том, что преподаватели с одним предметом не часто входили в те кафедральные списки, которые мне удалось получить. Дальше я пробовал сравнивать по количеству совпадающих букв, но получились тоже довольно странные результаты. Наилучшим оказался метод, который устанавливает соответствие между сокращённым названием и полным только если у этого преподавателя это единственный предмет, начинающийся на эту букву. Таким образом удалось расшифровать большинство предметов.

По аудиториям

Кроме того, у меня очень чесались руки провести статистическое исследование загруженности аудиторий/преподавателей, и мне пришла идея, что можно выводить информацию из расписания на текущий момент: кто и в каких аудиториях сейчас находится, сколько человек, сколько студентов мужского пола, а сколько — женского. Последняя характеристика конечно же была придумана просто для того чтобы сделать проект более весёлым, можно было бы просто вывести все имена, но проблема была в том, что номера групп в расписании не всегда хорошо соответствовали номерам в списках студентов. Например, в расписании могли быть группы 123.1, 123.2, 123.3, а в списках только 123. Таким образом, можно приблизительно сказать сколько человек в каждой группе, но нельзя точно сказать кто именно в какой. Для определения пола я использовал имена студентов. Надо сказать, что определение было настолько точным, насколько я точно могу сам отличить мужское имя от женского, это оказалось не всегда возможно, но в большинстве случаев отлично работает. Исходя из этой информации была построена карта аудиторий, которая обновляется автоматически каждые 10 минут и отображает количество студентов, студенток, количество мест (максимальное число, встречающееся в расписании) и номера групп, которые в данный момент находятся в этой аудитории. Может быть очень полезно если вы ищете пустую аудиторию или потеряли какую-то вещь и хотели бы опросить всех, кто мог её видеть. Из расписания были выбраны аудитории, разобраны постфиксы, обозначающие корпус, а дальше выведены на странице так, что получился список следующего вида: для каждой аудитории/корпуса отображается график загруженности на любой введённый день Это график для главного корпуса НГУ на пятницу; сервис позволяет смотреть такие для любой аудитории или корпуса на любой учебный день (на не учебные график пустой). Здесь по Y — количество человек, время — начало пар. Красный столбик — студентки, синий — студенты, серый — сумма. Бросается в глаза дробная шкала по Y, дело в том, что у меня не получилось настроить библиотеку рисования графиков для вывода только целых чисел, но мне кажется это не сильно принципиальным. Да, дробного количества людей не бывает, но столбики и не упираются в нецелые числа. Перед тем как написать статью я решил посмотреть как же всё устроено в МГУ и нашёл расписание, даже карту пустых аудиторий, но оказалось, что для получения информации нужно запастись терпением; и дело даже не в количестве кликов, которых тоже предостаточно, а в очень медленном отклике. Из появляющихся периодически ошибок SQL можно сделать выводы об использовании СУБД, но, видимо как-то не слишком оптимально всё устроено.

Статистика

Имеющиеся данные позволили также получить некоторые более глобальные цифры. Средняя загрузка аудиторий с учётом максимальной вместимости — 28% (сумма занимающихся студентов разделенная на суммарную вместимость аудиторий, усреднённая по дням и времени) Средняя загрузка аудитории в НГУ, если считать её загруженной полностью, когда хотя бы один студент занимается — 60% Самые женские аудитории — 500, 431 и 608 — около 89% девушек Самая мужская аудитория — 312, всего 10% девушек Наиболее женское время — 14:15, 53% девушек Наиболее мужское время — 19:20, 46.8% девушек Наиболее женский день — вторник, 52.3% девушек Наиболее мужской день — понедельник 49.2% девушек Из этого можно сделать вывод, что существуют аудитории, в которых занимаются практически одни девушки, но нет какого-то времени или дня, когда число девушек в университете бы преобладало серьёзным образом. Статистика была получена исключительно с развлекательными целями, я буду рад, если эта статья вдохновит кого-нибудь из пользователей интернет на другие опыты в области систематизации открытых данных или же просто на создание подобного расписания для своего вуза.

Ссылки:

оригинальное расписаниеwww.nsu.ru/education/schedule разобранный прототипnsu-schedule.ru карта аудиторий on-linensu-schedule.ru/now упоминаемое расписание МГУcacs.law.msu.ru

  • расписание
  • систематизация
  • пауки

Источник: https://habr.com/ru/post/194212/

Перевод в другой вуз

Возможно ли изменить расписание в ВУЗе в соответствии с желанием студентов?

Перевод в другой вуз — занятие непростое. Как минимум, придется трижды проехать по маршруту «старый – новый универ» с кипой бумажек. Но есть еще множество нюансов, которые поставят крест на мечте учиться в другом месте! Отвечаем на частые вопросы о переводе между вузами.

Перевод в другой вуз осуществляется на основе Приказа Министерства образования и науки РФ от 10 февраля 2017 г. N 124. Мы уже подробно описывали процедуру в статье «Особенности перевода в другой вуз».

Я поступил, но понял, что вуз не нравится. Можно сразу перевестись в другой вуз?

Нет. Закон требует от студентов выстрадать хотя бы первую сессию и только потом задумываться о переводе в другой вуз. Советуем не оставлять хвостов, так шансы покинуть ненавистный универ повышаются.

Я хочу перевестись после первого семестра, а свободные места в вузе есть только на втором курсе. Ждать?

Свободные места – вещь непостоянная. Не факт, что оно вас дождется. Через полгода место запросто может «уплыть» кому-то другому, так что лучше держать руку на пульсе постоянно. 

При переводе в другой вуз отсрочка от армии сохранится?

Да, если срок обучения увеличится не больше, чем на год, и если это первый перевод.

Подробно закон об академической отсрочке от армии мы уже разбирали.

Хочу перевестись на другую специальность. Выйдет?

Никто, кроме принимающего вуза, на этот вопрос не ответит. Любое несоответствие программ придется нагнать и сдать, для этого вуз устроит вам персональную сессию. На практике вузы часто отказывают в переводе, если разница больше 6-12 дисциплин. Но лучше спрашивать!

Такую информацию о переводе в РГСУ мы нашли на сайте университета. Если в прежнем вузе у вас расписание состояло из одной математики и программирования, а теперь вы хотите учить языки, то перепоступление — более реальный вариант сменить специальность.

Всегда ли получится перевестись на ту же специальность?

Зависит от программы. Приведем пример:

В технологическом университете «Станкин» предмет «Прикладная оптика» на специальности «Приборостроение» изучают 64 часа, в «Бауманке» — 153.

Как думаете, получится перевестись? Специальность вроде бы и одна, а разница такая, что перевод в Бауманку — вещь практически нереальная.

Сравните учебные планы самостоятельно или обратитесь в принимающий вуз, там скажут, готовы ли вас принять.

Перевестись в другой вуз можно в любой момент?

Скорее всего, нет. Каждый вуз устанавливает сроки для перевода самостоятельно.

Перевод – трудоемкий процесс:

  • Университет собирает специальную комиссию, которая оценивает соответствие подготовки претендентов и программы вуза;
  • А еще назначает дополнительные конкурсы, если желающих больше, чем свободных мест;
  • А еще надо всем поступившим назначить аттестации и принять экзамены… 
  • Да и вам удобнее влиться в учебу к началу семестра.

Если университет большой, удобнее сделать это централизованно. Но, вероятно, существуют вузы, которые с радостью примут вас в любое время года. Особенно, если на коммерцию!

Вот кусочек расписания заседаний комиссии по переводам из СПбГУ. Тут переводят два раза в год: в конце января-начале февраля и в августе.

Переведут на бюджет?

Теоретически – да, если переводитесь с бюджета и если есть свободные места. Это, пожалуй, наиболее прозрачный вариант.

А вот в случае перевода с коммерции могут быть вопросы. Например, в МГЛУ в нормативном акте прямо написано: платники при переводе из другого вуза рассчитывать на бюджетные места не могут. В другом вуземогут перевести на бюджет начала своих студентов и только потом заниматься переводниками. Совет один – спрашивайте.

Получится перевестись с долгами?

И снова зависит от принимающего вуза. Престижные университеты могут отказать сразу. А иногда – наоборот, дают послабление и прощают хвосты, если «хвостатой» дисциплины нет в их программе.

Если не освоена большая часть программы, то вам светит перевод с понижением курса, чтобы пройти все по второму разу и выучить наконец. Но и так бывает не всегда.

Нужна ли уважительная причина для перевода в другой вуз? 

В законе такого требования мы не нашли. Но иногда вузы действительно заявляют, что одного желания для перевода недостаточно! Надо, например, хотя бы переехать поближе к новому месту учебы. На сайте Консультант Плюс мы нашли интересную фразу:

Следует отметить, что образовательные организации могут принимать локальные акты в том числе о порядке и основаниях перевода, однако нормы данных актов, ухудшающие положение обучающихся по сравнению с установленным законодательством об образовании, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией (ст. 30 Закона N 273-ФЗ).

Получается, что желания перевестись должно быть достаточно.

Мой вуз потерял аккредитацию. Как я могу перевестись?

Тут у вас пространства для маневра нет, закон о переводе между вузами для вас не работает.

Если вуз закрылся, потерял лицензию или аккредитацию, то он обязан сам выбрать принимающий университет и оформить перевод для каждого студента с сохранением специальности, формы и стоимости обучения.

Если хотите изучить вопрос подробнее — читайте: 

* ч. 9 ст. 34 Закона N 273-ФЗ; 

* п. 1 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 14.08.2013 N 957;

Источник: https://propostuplenie.ru/article/perevod-v-drugoj-vuz/

Автоправо
Добавить комментарий