Возмещение ущерба в результате ДТП пассажиру междугороднего такси

Что пассажир может требовать от перевозчика, а чего не может

Возмещение ущерба в результате ДТП пассажиру междугороднего такси

19/02/2014

          Справедливости ради нужно отметить, что этот вид страхования стал не принципиально новым – просто многократно расширился круг пассажиров, которых это страхование касается.

Если раньше получить выплату за причиненный им вред пассажиры могли только от авиакомпаний и ОАО «РЖД», то год назад к списку обязанных платить добавились операторы вообще всех видов транспорта, в отношении которых действуют транспортные кодексы, а именно морского, внутреннего водного, автобусного (и внутригородского, и пригородного, и междугороднего), троллейбусного и трамвайного.  Исключением остались только метрополитен и легковое такси.

В соответствии с п. 1 ст. 5 закона №  67-ФЗ, работа незастрахованных перевозчиков запрещается.

Видимо, понимая, что страховаться все равно будут не все, законодатели предусмотрели и такое правило: перевозчики, работающие без полиса, все равно должны нести ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях и в тех же объемах, как рекомендовано законом об ОСГОП. Только платить им придется из собственных средств. Правда, шансы на это у пострадавших невелики.

«Для того, чтобы получить столько, сколько предусмотрено по закону, придется обращаться сначала к самому незастрахованному перевозчику, потом, скорее всего, в суд, потом долго судиться, и не факт, что с какого-нибудь индивидуального предпринимателя, владеющего одной-двумя «левыми» маршрутками, удастся хоть что-нибудь получить», – предполагает Татьяна Долинина, помощник по общественным связям генерального директора Страховой группы «АСК-Петербург». Дорогие наши пассажиры

Размеры выплат, рассчитанные специально для этого закона, в большинстве случаев весьма велики. всех 23-х страниц «Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего» (утверждены 15.11.2012) пересказать невозможно, лучше посмотреть на сайте http://prava-passazhirov.ru.

Цифры впечатляют. Базовой суммой для расчета страховой выплаты считается 2 млн рублей. Далее, в зависимости от характера и степени повреждения здоровья, размер выплаты оценивается в долях от 2 млн по специальной таблице в процентах  от полной страховой суммы в 2 млн рублей.

Граждане, для которых поездка обернулась инвалидностью I группы, получат 100% (2 млн рублей), II группы – 70% (1,4 млн), III группы – 50% (1 млн). Если инвалидом станет ребенок, ему в любом случае положено 2 млн рублей.

Аварии на транспорте в основном влекут за собой травмы механического характера – ушибы, переломы, сотрясения мозга. Потеря 2-3 зубов или сотрясение головного мозга оцениваются в 5% от максимальной суммы (100 тыс. рублей), двойной перелом одной челюсти или травматический шок – в 10% (200 тыс.), перелом голени – в 12% (240 тыс.), вывих плеча – в 15% (300 тыс.

), потеря кисти до уровня запястья – в 35% (700 тыс.), необратимое обезображивание лица – в 40% (800 тыс.). В случае прерывания беременности, длившейся более 12 недель, возмещение составит 1 млн рублей (50%), а полный разрыв спинного мозга будет стоить страховщику 1,5 млн рублей (75%). Зато простой ушиб – всего 2 тысячи.

Если у потерпевшего будет несколько травм разного характера, то выплаты просто должны суммироваться.

Страховое возмещение может оказаться больше, если в договоре страхования перевозчик сам захочет установить на одного пассажира страховую сумму больше 2 млн рублей. Правда, ни один опрошенный нами страховщик таких случаев не припомнил.

Что важно: теперь пассажир может получить страховую выплату не только при ДТП, но даже в том случае, если, например, маршрутка или автобус резко затормозили и он упал или ударился обо что-нибудь. Раньше таких случаев предусмотрено не было (о том, как пассажир будет доказывать, что он получил синяк или травму именно в автобусе или маршрутке, поговорим ниже).

«Теперь для пассажиров главное – осознать, что они имеют абсолютное право на эти выплаты, и не лениться требовать своего», – подчеркивает Татьяна Долинина.  Как оценили имущество

Законом установлен размер гарантированной выплаты и за поврежденное имущество – не более 23 тыс. рублей.

«Эта сумма складывается из двух частей, – поясняет заместитель директора Санкт-Петербургского филиала компании «СОГАЗ» Игорь Иноземцев. – Если причинен вред багажу – страховая выплата определяется из расчета 600 руб.

за каждый килограмм багажа; если причинен вред иному имуществу (ручная кладь) – размер страховой выплаты  составляет  до 11 тыс.

рублей; если вред имуществу причинен в большем размере, то потерпевший вправе получить страховую выплату в размере фактически причиненного ущерба, но не более 23 тыс. рублей.

«Не багаж» – это, прежде всего, одежда и ручная кладь (в том числе всякие гаджеты).

Абсолютно без проблем получить выплату за порчу багажа пассажиры смогут лишь в том случае, если факт перевозки подтвержден багажной квитанцией.

«Во всех других случаях обязанность доказывать причины порчи имущества ляжет на самого пассажира, – предупреждает Татьяна Долинина.

– Готовьтесь к тому, что вам придется доказывать, что, например, шуба порвалась из-за того, что зацепилась за что-то, торчащее из борта автобуса, а iPad упал и разбился в результате резкого торможения.

Для этого пассажир должен быть готов подкреплять свои слова свидетельскими показаниями, тем более что водитель автобуса или маршрутки вряд ли согласится подтверждать что-либо сам».

Повторим: 23 тыс. рублей на одного пассажира – это установленный законом максимальный размер страховой суммы по имуществу. Перевозчик может застраховать свою ответственность в бóльшем размере, но ни один из наших экспертов не припомнил такого случая. Так что будьте готовы: далеко не за каждый испорченный предмет даже по закону удастся получить полную стоимость. 

«Имущественное покрытие при ОСГОП, с моей точки зрения, вполне достаточное для «среднего» пассажира. Но если пассажир считает, что его имуществу причинен вред на бóльшую сумму, он может требовать разницу от причинителя вреда через суд», – добавляет Игорь Иноземцев.

Закон не распространяется

Увы, закон не дает полной гарантии возмещения вреда жизни или здоровью пассажира метро. Он страхуется только на момент поездки – с момента входа в вагон до выхода из него.

Но большинство получают травмы, находясь на эскалаторах или на платформах, или в процессе посадки/высадки.

«Момент начала и окончания действия страхового покрытия зависит от того, как определяет конкретное транспортное законодательство понятие «перевозка». Для каждого вида транспорта такое понятие свое. Например, по автотранспорту перевозка начинается с момента посадки в транспортное средство и до момента высадки из него», – констатирует Александр Локтаев.

Также до сих пор нет ясности с такими видами транспорта, как  «учрежденческие»  некоммерческие автобусы (принадлежащие школам, бизнес-центрам, предприятиям,  домам отдыха и т.п.).

«Их очень много, и то, что они не обязаны страховать свою ответственность, – это просто недоработка в законе. Национальный союз страховщиков ответственности уже осознал эту проблему и внес поправки в закон, но теперь нужно дождаться их принятия», – говорит Татьяна Долинина.

А у петербуржцев и гостей города, добавляет она, есть своя особая проблема: также не обязаны страховаться владельцы маленьких прогулочных катеров. Видимо, наложение на них такого обязательства тоже потребует времени.  Вывод: хорошо, но все равно недостаточно

Все опрошенные нами страховщики говорили о том, что ОСГОПу никогда бы не помешало дополнение другими видами страхования.

«Если человек поскользнулся при входе в автобус, упал на тротуар и в результате так в автобус и не попал, то автопарк за это не отвечает, – говорит Татьяна Долинина.

– Вот для всего такого и существует страховка от несчастных случаев – самая понятная, демократичная и доступная из всех страховых продуктов. Такую нужно иметь по крайней мере с покрытием тысяч на 100, и стоит это не более 1000 рублей в год.

На кофе и сигареты мы тратим гораздо больше. А семейные полисы в расчете на одного застрахованного еще дешевле».

«Любой человек может по собственному желанию застраховать свою жизнь или приобрести полис страхования от несчастных случаев с максимально широким страховым покрытием. Стоит такой полис недорого, а защиту представляет реальную», – согласен с коллегой Игорь Иноземцев.

В свою очередь, Александр Локтаев считает, что пассажиры (прежде всего те, кто едет далеко, а везет много) вполне могли бы использовать страхование личного имущества. Такой продукт готовы предложить пассажирам многие компании.

« проблема – ДТП с маршрутками, начиная с доказательств самого факта ДТП, – говорит Татьяна Долинина. – У людей никаких билетов, конечно, нет.

Поэтому для того чтобы подать заявление на выплату, нужен акт ГИБДД. А если не было ДТП, а просто тряхануло так, что человек упал и руку сломал?  В этом случае все равно нужен какой-то акт, нужны свидетели.

Но все понимают, как наши люди «любят» становиться свидетелями…

В любом случае нужно заставить водителя остановиться. Если тут же вызвать скорую, то это будет уже хорошо с точки зрения доказательств – скорая сама составит свой акт.

И еще: предположим, что водитель высадил человека со сломанной рукой и уехал, а скорую вызывали уже на остановке. Как доказать, что он сломал руку именно в автобусе? Все же единственная надежда на свидетелей. А еще – на то, чтобы запомнить номер маршрутки. Тогда через ГИБДД всегда можно узнать какие-то координаты ее владельца».          

Алексей КРЫЛОВ, фото trud-ost.ru

Источник: http://www.online812.ru/2014/02/21/010/

ВС: Попавшие в ДТП пассажиры могут получать выплаты с двух водителей

Возмещение ущерба в результате ДТП пассажиру междугороднего такси

Пострадавшему в аварии пассажиру компенсацию заплатят страховщики всех участников ДТП, независимо от того, кто виноват. Такое определение дал Верховный суд. Это, безусловно, делает более выгодным положение пострадавшего пассажира, но при этом дорого обходится ни в чем не виновному водителю.

Итак, в декабре 2016 года некий водитель МАЗа выехал на полосу встречного движения на 450-м километре дороги Дзержинск – Нижний Новгород и врезался во встречную ЛАДА “Нива”. В результате аварии тяжкие травмы получила пассажирка “Нивы” Калинкина.

Напомним, что по ОСАГО пассажиры или пострадавшие пешеходы могут рассчитывать на компенсацию вреда здоровью до 500 тысяч рублей. При этом сама компенсация вычисляется по специальным таблицам.

Каждая травма имеет свою цену – в процентах от максимальной выплаты.

У обоих водителей гражданская ответственность была застрахована, причем в одной крупной компании. Поэтому женщина обратилась к страховщику за выплатой.

Страховщик выплатил ей в общей сложности 187 750 рублей. Но по одному договору ОСАГО. За водителя МАЗа – виновника аварии. По страховке водителя “Нивы” страховщик в выплате отказал, не признав случай страховым.

Кто больше всего переплачивает за полисы ОСАГО

Тогда женщина обратилась в суд. Однако суды первой инстанции, а потом и апелляционной в удовлетворении иска отказали. Они сослались на то, что нет правовых оснований для взыскания средств по каждому договору ОСАГО.

Однако с такой позицией не согласился Верховный суд. Он напомнил, что, согласно статье 1079 Гражданского кодекса, юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить ущерб, причиненный источником повышенной опасности.

При этом владельцы таких источников, к которым относятся и автомобили, солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников третьим лицам.

То есть, грубо говоря, при столкновении двух автомобилей ущерб, причиненный пассажирам, оплачивают оба водителя независимо от их степени вины.

“Поскольку страховым случаем по договору ОСАГО является наступление ответственности владельца транспортного средства, то при причинении вреда третьим лицам взаимодействием транспортных средств, когда в силу пункта 3 статьи 1079 ГК наступает ответственность для каждого из владельцев, имеет место не один страховой случай, а страховой случай для каждого договора ОСАГО”, – указывает в своем определении Верховный суд.

Причем ВС уточнил, что по ущербу здоровью по каждому договору ОСАГО компенсация оплачивается полностью по закону. Калькуляцию нельзя поделить пополам, если столкнулись два застрахованных автомобиля. А компенсация материального ущерба третьим лицам выплачивается уже солидарно.

Переплачивать за полис ОСАГО после аварии, в которой водитель был не виноват, придется еще пять лет. Ведь он управлял средством повышенной опасности

Не имеет также значения и то, что оба водителя застрахованы в одной и той же компании. Два страховых случая – две выплаты.

Также Верховный суд напомнил, что такая позиция изложена в обзоре судебной практики, утвержденной Президиумом ВС в 2012 году. Она же подтверждена постановлением Пленума ВС в 2017 году.

Понятно, что такое решение ВС только на пользу пострадавшим в ДТП пассажирам. А родственники погибших вообще смогут рассчитывать на 475 тысяч рублей с каждого водителя, участвовавшего в аварии, то есть получить компенсацию в двойном, а то и тройном размере.

Кстати, поясним, почему 475 тысяч, а не 500. В законе об ОСАГО компенсация на случай смерти в размере 500 тысяч рублей делится на две части. 475 тысяч – это сама компенсация, а 25 тысяч – это похоронные расходы. Так вот похоронные расходы – это материальный ущерб, который страховщики выплатят солидарно.

Однако все это выглядит довольно несправедливо для водителя, который не был виноват в аварии. Ведь в конечном итоге для него стоимость полиса ОСАГО вырастет. Все дело в коэффициенте бонус-малус, который присваивается за безаварийный стаж. Но это, как говорится, “безаварийный”, на самом деле имеется в виду наличие или отсутствие страховых возмещений.

Почему нельзя покупать электронный полис ОСАГО с рук

Итак, ездил человек десять лет, не попадая в аварии, дослужился до 13-го класса, то есть получил коэффициент 0,5. Это половина стоимости полиса. И тут в него, стоящего на светофоре, врезался какой-нибудь гонщик, да еще и с пассажиром на борту.

Вину гонщика все признают. Страховщик за этого гонщика оплачивает ремонт пострадавшей машины.

Но вот идет этот добропорядочный водитель продлевать полис ОСАГО, а ему выставляют по коэффициенту бонус-малус 7-й класс, то есть коэффициент 0,8.

И переплачивать за полис после аварии, в которой он был не виноват, придется еще пять лет. А вся его вина только в том, что он управлял средством повышенной опасности.

Примечательно, что в этой ситуации заложена еще одна несправедливость. Пассажир автомобиля может получить в результате ДТП компенсацию в два, а то и три раза большую. В зависимости от количества машин попавших в аварию, в которой он пострадал.

Пешеходы же на такую щедрость рассчитывать не могут. Вряд ли пешеходу удастся попасть под колеса сразу двух авто. Либо он должен просто упасть на дорогу, чтобы по нему проехались два автомобиля, либо его должно зажать между двумя машинами, один из которых двигался назад, а другой вперед.

Понятно, что это крайне редкие случаи.

Таким образом, пассажиры легковых автомобилей в случае ДТП оказываются в более выгодном положении, чем пешеходы, а уж, тем более, водители. Понятно, что такое положение дел тут же вызовет и рост мошенничества.

Недаром страховщики утверждают, что мошенники уже переключились с заработка на механических повреждениях, в сферу возмещения вреда по жизни и здоровью. И этот законодательный казус необходимо как-то решать.

Вероятно, вносить поправки в законы об ОСАГО, о страховании, а также, возможно, в Гражданский кодекс.

Источник: https://rg.ru/2018/11/26/vs-popavshie-v-dtp-passazhiry-mogut-poluchat-vyplaty-s-dvuh-voditelej.html

Как получить компенсацию при ДТП в общественном транспорте

Возмещение ущерба в результате ДТП пассажиру междугороднего такси

Автомобильные аварии происходят ежедневно, за прошедший месяц в Люберцах в ДТП пострадали десять человек. Пассажиры маршруток и автобусов тоже не застрахованы от неудачных поездок. Читайте в материале «РИАМО в Люберцах», куда обращаться после ДТП в общественном транспорте и как получить компенсацию за травму.

Как правильно вести себя во время эвакуации из здания>>

Закон на стороне пассажиров

© РИАМО в Подольске, Галина Добрынина

Попасть в ДТП может каждый, в том числе пассажиры маршруток и автобусов.

В 2013 году был принят федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». Согласно этому документу, пассажиры любого общественного транспорта – а не только метро – могут рассчитывать на страховые выплаты.

Выплаты зависят от тяжести и степени травм. Суммы варьируются от 2 тысяч рублей в случае царапин, ушибов и мелких порезов до 2 миллионов рублей за гибель пассажира. За перелом конечностей могут выплатить от 60 до 300 тысяч рублей, за перелом позвоночника – до 200 тысяч рублей.

Также транспортная или страховая компания обязана выплатить компенсацию в случае повреждения дорогостоящего багажа. Выплаты могут достигать 23 тысяч рублей.

Важный момент: не обязательно сначала лечиться и только после этого собирать справки и обращаться за компенсацией. Это можно сделать и до начала лечения, главное – собрать необходимые документы.

Как оформить страховку в Люберцах>>

Как подать заявление на компенсацию

Доказать присутствие

© РИАМО, Николай Корешков

Первое, что необходимо сделать для подачи заявления на компенсацию ущерба, – доказать, что в момент ДТП вы находились в маршрутке или автобусе. По сути, как только пассажир садится в транспортное средство, он заключает договор о своем страховании. Однако автобусы и маршрутки не оснащены видеокамерами, поэтому в случае аварии могут потребоваться дополнительные доказательства.

После аварии водитель обязан вызвать ГИБДД, а при наличии пострадавших – скорую помощь. Когда сотрудники правоохранительных органов подъедут, нужно проследить, чтобы данные пострадавшего фигурировали в протоколе.

Если водитель не вызывает ГИБДД и скорую, нужно как можно быстрее зафиксировать все данные: фамилию и регистрационный номер водителя, номер маршрута, наименование и контакты компании-перевозчика. Это важно, так как водитель может скрыться с места ДТП. Также нужно записать фамилии и контактные данные очевидцев аварии.

Ошибка многих пассажиров состоит в том, что они не могут доказать свое присутствие в момент ДТП. Поэтому стоит сохранять проездной билет или чек, который выдает кондуктор после оплаты проезда, а также не лениться отрывать контрольный билет в маршрутке.

Кроме того, стоит найти нескольких свидетелей – к примеру, других пассажиров или водителей автомобилей, которые проезжали мимо и были свидетелями ДТП. Их показания пригодятся в будущем – в том числе, если дело дойдет до судебного разбирательства.

Транспортная проблема в ЖК «Люберцы»: когда исчезнут очереди на маршрутки>>

Выяснить страховщика

© flickr.com, Andrew_Writer

Далее нужно выяснить, какая организация страхует транспортную компанию. Копия сертификата о страховании должна висеть в каждой маршрутке или автобусе. Там указаны название страховщика и номер договора страхования.

Если известен регистрационный номер автобуса или маршрутного такси, то можно обратиться на сайт Национального союза страховщиков ответственности и найти там данные страховой компании.

Еще один вариант – обратиться непосредственно в транспортную компанию, чтобы выяснить компанию-страховщика. Если безопасность пассажиров застрахована, то перевозчик сообщит контактные данные страховщика.

Если вдруг оказалось, что у маршрутки или автобуса нет страховки, то по закону перевозчик обязан выплатить все компенсации самостоятельно по решению суда.

Транспортная ситуация в Люберцах: жалобы, обещания и новые маршруты>>

Написать заявление

© pixabay.com, Unsplash

Наконец, нужно написать заявление в страховую компанию, с которой перевозчик заключил контракт. В нем нужно описать обстоятельства ДТП, сообщить об ущербе и потребовать выплатить компенсацию.

К заявлению следует приложить выданную ГИБДД справку о ДТП. Также подойдет документ о произошедшем событии и его обстоятельствах, который должна выдать компания-перевозчик. Также понадобится медицинская справка о вреде здоровью, о характере и степени повреждений.

Если пострадавший не способен сам подать заявление, это может сделать доверенное лицо. Если при аварии кто-то погиб, то вместо справки о вреде здоровью родственники погибшего должны приложить к заявлению заключение о смерти и справку, доказывающую родство с пассажиром.

С пакетом документов нужно обратиться в страховую компанию или компанию-перевозчик. В этом поможет реестр муниципальных маршрутов городского округа Люберцы.

Если страховщик или компания-перевозчик отказываются выплачивать компенсацию и не хотят мирно решать этот вопрос, нужно жаловаться в прокуратуру и обращаться в суд.

Источник: https://lubertsyriamo.ru/article/119467/kak-poluchit-kompensatsiyu-pri-dtp-v-obschestvennom-transporte.xl

Как получить компенсацию за травму в аварии

Возмещение ущерба в результате ДТП пассажиру междугороднего такси

В июне я попала в аварию. Она стала причиной установки титановой пластины под моим глазом и привела меня в мир страховых выплат.

Евгения Кущёва

получила страховую выплату за разбитое в аварии лицо

Теперь я знаю свои права как пассажира и понимаю прелесть страховки по потребительскому кредиту. В этой статье я расскажу, как получить часть страховой суммы по полису ОСАГО и по страховке жизни.

6 июня 2018 года я и мой семилетний сын ехали на заднем сиденье такси по Подольску домой. Выезжая из двора, водитель Шкоды нарушил ПДД и столкнулся с нашим такси слева спереди. В момент удара меня по инерции отбросило вперед. Правой частью лица я ударилась о сиденье. Как следствие — диагноз размером в 5 строк и титановая сетка под правым глазом.

Мое лечение длилось долго. Переломы заживали, гематомы сходили, но у меня продолжало сильно двоиться в глазах. Я прошла все возможные обследования, несколько раз сделала компьютерную томографию. В итоге мне сделали операцию на глазнице и дне орбиты глаза. Теперь мой правый глаз лежит на титановой сетке и я хорошо вижу.

Пока я лежала дома, а потом в больнице, у меня было много времени, чтобы разобраться, на что я могу претендовать, кроме возмещения морального вреда.

Первая часть страховой выплаты — за повреждения, которые были получены в ДТП. Ее можно и нужно получить сразу после аварии — в течение 20 календарных дней.

Об этом мне сообщили адвокаты и правозащитники, с которыми я консультировалась, — хотя сотрудники ДПС уверяли, что страховую сумму невозможно получить, пока не установлена степень тяжести повреждений и нет постановления суда о виновнике ДТП.

Пострадавший в аварии вправе получить часть страхового возмещения по полису ОСАГО без установления степени тяжести и постановления суда.

Вторая часть страховой выплаты. После установления степени тяжести вреда выплачивается вторая часть страховой суммы. Она включает в себя лечение сверх полиса ОМС, потерянный в период нетрудоспособности заработок и стоимость лекарств и дополнительных обследований.

Степень тяжести вреда напрямую влияет на сумму потерянного заработка в период лечения. Например, при средней тяжести, как у меня, лечение и восстановление длятся более 21 дня. При легкой — до 21 дня включительно.

На вторую часть выплаты можно претендовать, когда на руках есть судебно-медицинская экспертиза и постановление суда по делу об административном нарушении.

Пока я получила только первую выплату по тарифной сетке. 19 ноября состоялся суд, который установил вину водителя Шкоды. Мне выдали на руки постановление суда, и сейчас я собираю документы на получение второй части страховой суммы по полису ОСАГО.

Например, мне по тарифной сетке выплатили 25 250 Р. Мои траты на лекарства, дополнительное платное обследование и лечение травмированного зуба в клинике составляют 19 833 Р. Эту сумму по полису ОСАГО мне не возместят, потому что она не превышает выплаченной ранее суммы.

Если бы на лекарства и дополнительное лечение я потратила 35 000 Р, по полису ОСАГО мне возместили бы 9750 Р. Но надо было бы предоставить подтверждения, что именно эти лекарства, бинты, мази и капли выписал мне мой лечащий врач. Всё, что я не смогла бы подтвердить документально, не оплатили бы.

Дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими или погибшими людьми оформлять обязательно. Для этого нужно вызвать скорую помощь и ГИБДД. В противном случае невозможно будет получить страховую выплату, возмещение морального и имущественного вреда.

Оформление ДТП. Для оформления происшествия на место аварии прибыли сотрудники ГИБДД. Скорая помощь — немного позже. Инспектор ДТП на месте составил протокол осмотра места ДТП, схему ДТП и рапорт об его обнаружении. Каждый участник и свидетели дали объяснения. Бригада скорой сразу госпитализировала меня и сына, поэтому объяснения по ДТП я давала уже в больнице.

Меня пригласили в отдел дознания по Подольску для ознакомления с документами. На руки мне выдали определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и приложение к нему, в котором указаны страховые компании всех участников ДТП.

Так я узнала страховую компанию виновника ДТП — «Ингосстрах». Туда я отправилась за компенсацией по полису ОСАГО.

Установление тяжести вреда. Как только меня выписали из больницы, я сообщила о своих обследованиях и операции инспектору ГИБДД. Он собрал медицинские документы со всех больниц и поликлиник, где я наблюдалась, и передал судмедэксперту, чтобы тот провел судебно-медицинскую экспертизу и установил степень тяжести вреда, который причинили моему здоровью.

При возбуждении дела об административном правонарушении проводить судмедэкспертизу пострадавшего обязательно. От степени тяжести вреда зависит ответственность виновника ДТП.

При причинении тяжкого вреда жизни или здоровью виновнику грозит уголовная ответственность — лишение свободы на срок от 3 до 9 лет и временное лишение водительских прав.

Если тяжесть вреда здоровью средняя или легкая, наступает административная ответственность.

Документы. Чтобы получить выплату, мне нужно было собрать пакет документов:

  1. Заверенная копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и приложение к нему с данными всех участников ДТП.
  2. Выписка из амбулаторной карты со всеми подробностями: диагноз, история болезни, назначение и лечение.
  3. Справка от лечащего врача о том, что лечение продолжается.
  4. Паспорт (оригинал и копия).

В выписке можно написать название учреждения, куда направляется этот документ. Я указывала: в СПАО «Ингосстрах».

Справка из районной больницы о том, что я находилась на лечении в момент подачи документов

Куда обращаться.

С этим пакетом документов я отправилась в центральный офис страховой компании, потому что заявление на получение страхового возмещения от пострадавших в ДТП принимают только там. Очереди не было, я была первая и единственная.

Менеджер с моих слов заполнил заявление о выплате страхового возмещения по полису ОСАГО. Заявление на руки мне не выдали, но я и не просила.

Я впервые обращалась в страховую и была уверена, что мне придется с ней сражаться. Но все прошло чинно и благородно.

Копия приложения к моему заявлению о выплате страховой суммы по полису ОСАГО

Я подала заявление в страховую 4 июля, а деньги поступили на счет 11 августа. Если бы все документы были в порядке с самого начала, деньги поступили бы через 20 календарных дней.

Я позвонила в страховую компанию, чтобы уточнить, могу ли я претендовать на перерасчет страховой выплаты по тарифной сетке из-за новой операции. Как мне объяснили, это возможно, если выводы о диагнозе в заключении судмедэкспертизы разнятся с полным диагнозом в выписке из медкарты.

Я планирую подать заявление о перерасчете первой части страховой выплаты.

Выдержки из тарифной сетки

В начале года я оформила потребительский кредит. Вместе с кредитом я заключила договор страхования жизни. Из двух программ страхования выбрала ту, где в перечне страховых рисков было получение травмы.

Перечень документов для получения страховки по кредиту оказался схожим с документами по ОСАГО:

  1. Заверенные копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и приложения к нему.
  2. Выписка из амбулаторной карты в страховую, которая заверена печатями лечащего врача и администрацией поликлиники.
  3. Справка от лечащего врача о том, что лечение продолжается.
  4. Паспорт, оригинал и копия.
  5. Заявление о страховании жизни.
  6. Заявление о наступлении события, имеющего признаки страхового. Его я заполнила непосредственно в день подачи документов.

Куда обращаться. Все документы я понесла в ближайший филиал банка кредитора, откуда меня отправляли в филиал страховой компании. Когда я позвонила в страховую, мне сообщили, что я могу подать документы в любой филиал банка, потому что он единственный участник страховой — ООО СК «ВТБ Страхование». Я так и сделала, это было удобнее.

С банковской страховкой всё оказалось сложнее, чем с ОСАГО: никто не хотел мной заниматься, потому что не знали как. Меня отправляли от одного менеджера к другому. Я была первая с таким вопросом. Несмотря ни на что, страховую выплату я получила ровно через 30 календарных дней, как было указано в договоре страхования.

МКБ-10 — это нормативный документ в трех томах, где хранится вся информация о болезнях, коды диагнозов и стандарты оказания медицинской помощи. Этим нормативным документом пользуются все: и врачи, и страховщики.

Например, страховая компания моего банка по каждому коду диагноза установила определенный размер страховой выплаты и отразила их в страховом полисе к кредитному договору.

По моим повреждениям коды диагнозов и размеры страховых выплат выглядят так:

  1. S02.2 Перелом костей носа открытый — 2% суммы кредита;
  2. S01.2 Открытая рана головы (лица), требующая наложения шва при сроках лечения от 14 дней до 21 дня, — 4% суммы кредита;
  3. S02.20 Перелом костей носа закрытый — 2% суммы кредита.

А вот код S02.3 «Перелом дна глазницы», по которому мне делали операцию, в страховом полисе не предусмотрен. Возможно, потому, что это самый распространенный вид травмы из-за хрупкости костей в этой части лица.

Всего мне полагалось 8% суммы кредита. Это и есть размер компенсации. Программа страхования жизни на 5 лет мне обошлась в 89 118 рублей.

Сейчас экспертиза установила, что у меня средняя степень тяжести вреда здоровью. Это значит, что по коду «S01.2 Открытая рана головы (лица), требующая наложения шва» страховая выплата составляет 6% суммы кредита. В связи с этим страховая компания моего банка предложила мне подать апелляцию на перерасчет страховой выплаты.

На момент написания этой статьи я получила 25 250 рублей по полису ОСАГО и 47 529,52 рублей по страховому полису банка кредитора.

Но на этом история не заканчивается. Я готовлюсь к перерасчету первой части по тарифной сетке и получению второй части страховой выплаты по полису ОСАГО, а также составляю апелляцию к страховой компании банка кредитора.

По своему опыту скажу, что сразу после аварии главное осознать, что вы живы. Это очень радостная новость. После этого все остальное намного легче, чем может показаться.

В следующей статье я расскажу, как получить вторую часть компенсации по ОСАГО и что для этого нужно, возможно ли получить возмещение морального вреда при ДТП и в каком размере.

  1. Если вы попали в аварию, то можете претендовать на страховое возмещение вреда здоровью по полису ОСАГО виновника ДТП. Сумма выплачивается двумя частями. Первую можно получить в течение 20 календарных дней после ДТП.
  2. Внимательно перечитайте страховые договоры, заключенные при получении кредитных карт, потребительских кредитов, ипотеки, и как можно быстрее сообщите о страховом случае.
  3. Консультируйтесь с правозащитниками, адвокатами, юристами, даже если кажется, что всё понятно.
  4. Будьте внимательны и бдительны. Наши жизни и наши деньги не представляют ценности ни для кого, кроме нас самих.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/give-me-insurance/

ДТП: как получить страховую выплату пассажирам маршрутки

Возмещение ущерба в результате ДТП пассажиру междугороднего такси

Весомая часть дорожных аварий происходит на общественном транспорте.

Лихачество водителей маршрутных такси и превышение скорости на междугородних перевозках, зачастую, оборачивается серьезными травами для пассажиров.

До 1 апреля этого года, согласно закону, все перевозчики обязаны были застраховать свою ответственность. Как получить страховую выплату за порчу багажа или травму – в пошаговой инструкции.

Как отмечают эксперты, большинство аварий с участием общественного транспорта незначительны, и вред, наносимый здоровью пассажиров, как правило, не является тяжким. Наиболее распространены ДТП на городском транспорте. Причины – интенсивность движения в населенных пунктах и в целом большее количество транспорта.

«Но вероятность крупного ДТП с участием перевозчиков, работающих на междугородних маршрутах (и это уже показывает статистика по страхованию ответственности перевозчиков) гораздо выше, соответственно, выше вероятность получения серьезной травмы и, к сожалению, гибели людей», – комментирует руководитель управления страховых выплат по финансовым рискам и ответственности «АльфаСтрахования» Оксана Киселева.

В любом случае новый закон обязывает всех перевозчиков возместить причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при перевозке. Причем возмещение выплачивается не только в случае гибели и серьезных травм, но и незначительных повреждений, в том числе и багажу. Ответственность начинается с того момента, как пассажир вошел в транспорт.

То есть страховым случаем может считаться не только повреждения в результате ДТП, но и травмы из-за неаккуратной езды водителя – ушибы, сотрясение мозга, потеря зубов. В компании «Игносстрах» отмечают, немаловажно, что под обязанность страхования ответственности попадают не только автобусные и троллейбусные парки, но и компании, перевозящие пассажиров на маршрутных такси.

О чем перевозчик обязан проинформировать пассажиров.

«Информация о страховой компании должна быть размещена во всех местах продажи билетов или на самом билете, либо на официальном сайте перевозчика», – поясняет начальник отдела урегулирования убытков по страхованию ответственности ОАО «СОГАЗ» Сергей Абрамов. Добавим, что многие перевозчики размещают информационные листки прямо в салоне транспорта. Объявление содержит в себе основание страхования (закон), название страховой компании, а также контактный телефон.

Об аварии должны знать все

Итак, если вы пострадали во время поездки на транспорте, то первым делом необходимо самостоятельно или с помощью других пассажиров проинформировать водителя о причинении вреда.

Если вред был причинен в результате ДТП, то стоит настаивать на вызове сотрудников ГИБДД для оформления происшествия, поясняют в Национальном союзе страховщиков ответственности (НССО). Допускается в случаях, когда пострадало только имущество, сообщить водителю, составить схему происшествия и доехать до поста ДПС.

При наличии травм необходимо вызвать скорую помощь или при помощи водителя добраться до ближайшего медучреждения. Можно обратиться в больницу самостоятельно, проинформировав водителя и перевозчика.

В НССО рекомендуют: лучше провести фото- и/или видеофиксацию места в салоне транспортного средства, где был причинен вред, а также причинение травмы и/или ущерб имуществу. «Это поможет доказать факт произошедшего события при обращении в страховую компанию», – поясняют в НССО. Эксперты советуют заручиться поддержкой других пассажиров, находящихся в салоне, – записать имена и телефоны.

Далее необходимо обратиться по телефону к перевозчику и рассказать о событии. Стоит также уточнить, сколько времени ему необходимо, чтобы подготовить документ об аварии, и где его можно получить.

С документами – в страховую

После этого, собрав все документы и справки, можно обращаться в страховую. Причем если по месту проживания нет отделения страховой компании, в которой застрахован перевозчик, согласно закону, выплату можно получить в любой другой компании, занимающейся страхованием ответственности привозчиков.

Как поясняет Сергей Абрамов, при обращении в страховую необходимо предоставить следующие документы: написанное в произвольной форме заявление о выплате страхового возмещения, документы (предоставляет компания-перевозчик) об обстоятельствах происшествия, о характере и степени вреда, нанесенного здоровью и имуществу. Дополнительно необходимо сообщить реквизиты банка для перевода денег и копию документа, удостоверяющего личность.

Незаконно, но вполне может статься, что перевозчик до сих пор не застраховал свою ответственность. Не стоит пугаться, в этом случае выплату все равно можно получить.

При отсутствии страховки перевозчик самостоятельно выплачивает возмещение за вред, причиненный пассажирам. Помимо этого, согласно Кодексу об административных правонарушениях, отсутствие договора страхования грозит ему штрафом.

Для должностных лиц – это штраф от 40 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц – от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Сколько положено за ущерб

Размер выплаты за ущерб, причинённый на транспорте, установлен законом. Возмещение также полагается, если в результате аварии погиб близкий родственник, кормилец или лицо, находившееся на иждивении. Если ущерб нанесен жизни и здоровью – лимит страхования составит 2 млн рублей. За ущерб имуществу – 23 тысячи рублей.

Причем, как поясняют в «Ингосстрахе», если пассажир получил тяжелые травмы, то в течение трех дней он имеет право получить предварительную выплату в сумме до 100 тысяч рублей для покрытия расходов на лечение.

Каждый вид повреждения (ушибы, переломы, разрывы мягких тканей и так далее) подробно прописан в правилах страхования и подразумевает свой лимит выплаты. Если пассажир получил перелом конечности, выплата будет в одном размере, если попал в реанимацию с тяжелыми увечьями, компенсация будет значительно больше.

В случае смерти пассажира его родственникам будет выплачено 2 млн 25 тысяч рублей. Страховая компания «Согласие» добавляет, что выплата по ОС Гоп производится независимо от выплат по другим видам страхования.

После того как все документы отправлены в страховую компанию, на выплату возмещения дается 30 календарных дней. В течение этого срока страховая компания обязана выплатить страховку или направить пассажиру мотивированный отказ в выплате.

«Компания вправе выплатить страховое возмещение при отсутствии одного или нескольких документов, но при условии, что факт, обстоятельства и размер причиненного вреда не вызывает у него сомнений (пункт 60 Правил ОС ГОП)», – говорит Сергей Абрамов.

Страховая может отказаться платить

Все же страховая компания может отказать в выплате. Законом все возможные для этого основания оговорены.

Во-первых, пострадавший может остаться без возмещения, если авария произошла из-за ядерного взрыва или радиоактивного заражения, военных действий, гражданской войны, народных волнений или забастовок.

Но, как уточняет Сергей Абрамов, страховая компания и перевозчик могут убрать эти ограничения. Во-вторых, в страховке откажут, если авария произошла по вине пассажира.

Третье – это случаи, когда размер причиненного имуществу ущерба меньше или равен указанному в договоре страхования. И самое главное – то, что страховая может отказать в выплате, если пассажир предоставил неполный перечень документов. Подробнее со списком документов можно ознакомиться на сайте Национального союза страховщиков ответственности.

Источник: https://74.ru/text/economics/59391621/

Автоправо
Добавить комментарий