Вопрос о задолженности

Вопрос: Организация

Вопрос о задолженности

Организация “А” имеет задолженность перед организацией “Б”, которая, в свою очередь, имеет задолженность перед организацией “В”.

Организация “А” заплатила свою задолженность организации “В” в счет погашения задолженности перед организацией “Б” на основании письма организации “Б”, составленного специально для такого перевода.

Каким образом нужно правильно оформить эту трехстороннюю операцию по списанию задолженности? Опишите, пожалуйста, все варианты со ссылками на законодательство.

Кредитор (организация Б) вправе в разумный срок поручить выполнение обязательства третьим лицам за разумную цену либо выполнить его своими силами (ст. 397 ГК РФ). При этом кредитор, принимая исполнение, обязан по требованию должника выдать ему расписку в получении исполнения полностью или в соответствующей части (п. 2 ст. 408 ГК РФ).

Таким образом, организация А, произведя на основании письма своего кредитора – организации Б платеж в сторону организации В, погасила свою задолженность перед организацией Б.

Обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования.

Для зачета достаточно заявления одной стороны (ст. 410 ГК РФ).

Таким образом, в целях гражданского законодательства стороны погасили свои обязательства на основании одностороннего заявления (письма организации Б).

В целях временной определенности фактов хозяйственной деятельности в рассматриваемой ситуации целесообразно составить акт погашения взаимной задолженности с указанием причин их возникновения, сумм с выделенным НДС и номеров документов.

У организации А имеется весь необходимый комплект документов, свидетельствующих о погашении задолженности перед организацией Б: письмо и платежный документ, у организации Б – только письмо, у организации В – только платеж от третьего лица. Необходимо предоставить заверенные копии документов: для Б – платежный документ от А, для В – письмо от Б.

Ю.А. Тихонов,

директор ЗАО “Симбирский аудит – центр”, УТИПБ

22 сентября 2004 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Совместный проект
“Гарант – профессиональным бухгалтерам”

1. Цель проекта.

– Расширение функциональных возможностей информационно-правовой системы “Гарант. Местное законодательство”,

– Предоставление комплекса услуг для специалистов экономических профессий.

2. Участники проекта.

В настоящем проекте могут принимать участие:

– зарегистрированные пользователи ИПС “ГАРАНТ”,

– профессиональные бухгалтеры/финансовые менеджеры/бухгалтеры – экономисты – члены Института профессиональных бухгалтеров России, не имеющие задолженности по оплате членских взносов,

– партнеры аудиторской фирмы ЗАО “Симбирский аудит – центр”,

– зарегистрированные читатели журнала “Панорама Гаранта”,

– корпоративные члены Ульяновского ТИПБ (юридические лица), не имеющие задолженности по оплате членских взносов.

3. Проект реализуется при участии:

– ООО “Гарант – Сервис Симбирск” – информационно-справочные системы семейства ГАРАНТ, журнал экономического профиля “Панорама ГАРАНТА”,

– Ульяновский территориальный Институт профессиональных бухгалтеров – аттестация специалистов на квалификации “профессиональный бухгалтер”, “финансовый менеджер”, “бухгалтер-экономист”,

– ЗАО “Симбирский аудит – центр” – аудит, консалтинг, бизнес-проектирование.

4. Новые возможности, предоставляемые проектом.

Пользователям ИПС “ГАРАНТ”:

– комментарии к актам законодательства о налогах и сборах Ульяновской области в ИПС “ГАРАНТ. Местное законодательство”,

– квалифицированные и бесплатные (!!!) ответы на многие вопросы из практики хозяйственной деятельности по всем аспектам налогообложения в ИПС “ГАРАНТ. Местное законодательство”.

Профессиональным бухгалтерам:

– оперативное освещение вопросов аттестации и повышения квалификации профессиональных бухгалтеров/финансовых менеджеров/бухгалтеров-экономистов в Ульяновской области на страницах журнала “Панорама Гаранта”, в ИПС “ГАРАНТ. Местное законодательство”,

– информация о мероприятиях, проводимых Институтом профессиональных бухгалтеров (ИПБ) России и Ульяновским ТИПБ.

Читателям журнала “Панорама ГАРАНТА”:

– комментарии к актам законодательства о налогах и сборах Ульяновской области на страницах журнала,

– квалифицированные и бесплатные (!!!) ответы на вопросы читателей на страницах журнала по всем аспектам налогообложения.

Для всех участников Проекта (на льготной основе):

– аудиторские и консалтинговые услуги,

– приобретение и пополнение ИПС “ГАРАНТ”,

– защита в спорах с органами МНС и ФСНП,

– участие в ежемесячных заседаниях Клуба профессионального бухгалтера при Ульяновском ТИПБ (комментарии законодательства, ответы на вопросы),

– участие в семинарах по налогообложению, проводимых Ульяновским ТИПБ

– возможности трудоустройства или поиск нужных специалистов, используя Банк данных вакансий специалистов экономических профессий Ульяновского ТИПБ.

4. Информация для участников проекта.

Источник: http://base.garant.ru/15308079/

Меры воздействия, принимаемые к должникам за несвоевременную оплату или неоплату жилищно-коммунальных услуг

Вопрос о задолженности
17.05.2019

Все граждане обязаны своевременно и в полном объеме оплачивать жилищно-коммунальные услуги. Однако, к сожалению, не все и не всегда выполняют эту обязанность.

Почему так происходит, каковы последствия неоплаты жилищно-коммунальных услуг и как сегодня работают с должниками в Хабаровском крае, узнаем у первого заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства края Елены Геннадьевны Костенко.

Елена Геннадьевна, добрый день! Почему граждане не оплачивают жилищно-коммунальные услуги?

Е.Г.: Граждане становятся неплательщиками жилищно-коммунальных услуг по разным причинам. Эти причины могут быть как субъективными, так и объективными.

К субъективным причинам можно отнести такие факторы, как низкий уровень доходов граждан, большие сезонные расходы, связанные, например, с периодами новогодних праздников или летних отпусков, физическое состояние гражданина, когда человек болен – находится в стационаре, и т.д.

Кроме того, к сожалению, оплата жилищно-коммунальных услуг не всегда является одним из первоочередных платежей в семейном бюджете. О своевременной оплате услуг нередко просто забывают.

Из объективных причин наиболее показателен пример, когда граждане не получают квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг или получают платежные документы, содержащие ошибки. Конфликтные ситуации с управляющей компанией или ненадлежащее качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг также могут привести к неоплате данных услуг.

Понимая, за что они платят, люди будут более ответственно относиться к оплате жилищно-коммунальных услуг.

Поэтому очень важно сегодня, чтобы квитанции на оплату были подробными и понятными, управляющие компании открытыми для диалога с собственниками, а вся необходимая информация по вопросам платы за жилищно-коммунальные услуги была доступна для населения, в том числе через средства массовой информации.

Какие существуют виды задолженности за жилищно-коммунальные услуги?

Е.Г.: Законодательство, определяющее систему оплаты в жилищно-коммунальном хозяйстве – это федеральное законодательство. Согласно этим “правилам игры” существует два вида задолженности по квартплате в зависимости от сроков исполнения обязательств – текущая и просроченная задолженность.

Срок оплаты жилищно-коммунальных услуг – до 10 числа месяца, следующего за указанным в квитанции (ст. 155 ЖК РФ). Поэтому в период с 11 числа по конец месяца, в котором выставлена квитанция, будет числиться текущая задолженность до момента поступления денежных средств.

Просроченная задолженность – это неисполненные обязательства, по которым уже истек срок для оплаты. Как только появляется просроченная задолженность, начисляется пеня за просрочку платежа.

Что такое пеня?

Е.Г.: Пеня – это неустойка, которая взимается с должника за то, что у него имеется просрочка по жилищно-коммунальным платежам. Это своего рода проценты за пользование чужими деньгами, когда услуга оказана, но не оплачена.

Для недобросовестных получателей жилищно-коммунальных услуг пеня начисляется с 31 дня, следующего за днем наступления срока оплаты, по день фактической оплаты. Общий размер неустойки зависит от размера задолженности, количества дней неоплаты и ставки рефинансирования Центробанка России.

Начисление пени является самой распространенной мерой воздействия, применяемой к должникам.

Какие еще существуют способы работы с должниками за жилищно-коммунальные услуги? Какие действия управляющей компании являются правомерными?

Е.Г.: Работа с должниками за жилищно-коммунальные услуги включает в себя досудебную и судебную работу.

Досудебные меры воздействия на неплательщиков применяют управляющие организации, ТСЖ, ресурсоснабжающие организации, органы местного самоуправления.

В рамках этой работы неплательщика уведомляют о задолженности и возможных последствиях для него в случае дальнейшего игнорирования требований об оплате. Сумма задолженности указывается в квитанции, письме-уведомлении, телефонном оповещении, также возможен визит представителей управляющей компании.

Учитывая положение должника, управляющая компания может предложить альтернативные методы расчетов, отработку долга, может предоставить рассрочку.

Помогают в работе с неплательщиками за жилищно-коммунальные услуги управляющие домами, советы домов – общественное мнение может быть достаточно эффективным инструментом в работе с должниками.

Еще одним способом досудебной работы является приглашение неплательщика на комиссию в местную администрацию, в ходе которой ему также могут быть предложены различные варианты погашения имеющейся задолженности за жилищно-коммунальные услуги.

В суде вопрос о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги решается, если эта задолженность сформировалась за период не менее полугода, а неплательщик не идет на контакт и не собирается оплачивать долг добровольно.

Может ли управляющая компания ограничить или приостановить предоставление коммунальных услуг?

Е.Г.: Исполнитель коммунальных услуг – управляющая компания или ресурсоснабжающая организация (при непосредственном способе управления или если способ управления не определен) – вправе ограничить или приостановить предоставление коммунальных услуг. Но ограничить можно только подачу горячей воды, электроэнергии, газа или услугу водоотведения.

Какие меры воздействия могут быть применены к должнику в случае урегулирования вопроса о погашении задолженности в судебном порядке?

Е.Г.: По завершению судебного разбирательства обеспечивать исполнение решения суда может истец (управляющая компания или ресурсоснабжающая организация) самостоятельно или служба судебных приставов-исполнителей.

Судебный пристав-исполнитель наделен широкими полномочиями для обеспечения исполнения судебных решений, он вправе наложить арест на имущество, в том числе на денежные средства и ценные бумаги, должника, изъять это имущество и передать на хранение. Арестованное имущество затем реализуется в целях погашения задолженности.

Например, за 2018 год в Хабаровском крае на погашение задолженности за жилищно-коммунальные услуги от реализации имущества поступило средств на сумму 592 тыс. рублей. В основном это средства от реализации бытовой техники, сотовых телефонов, компьютеров и т.д.

Одним из наиболее действенных способов побуждения должников к погашению задолженности является отказ в пропуске через государственную границу, который может быть применен, если сумма долга за жилищно-коммунальные услуги превышает 30 тыс. рублей. Ограничение на выезд за границу также устанавливается судебным приставом-исполнителем.

Кроме того, в отношении должника, проживающего в жилом помещении по договору социального найма и не имеющего уважительных причин не оплачивать жилищно-коммунальные услуги, судом может быть принято решение о выселении.

При этом должнику предоставляется другое жилое помещение той же площади, но менее благоустроенное.

Актуальна ли в Хабаровском крае проблема неоплаты гражданами жилищно-коммунальных услуг?

Е.Г.: Необходимо понимать, что состояние системы расчетов с потребителями за жилищно-коммунальные услуги – это один из самых важных факторов, от которого зависит стабильность работы предприятий отрасли и предоставление ими качественных услуг.

В 2018 году предприятиями жилищно-коммунального хозяйства края оказано услуг населению на сумму 13,8 млрд. рублей, оплачено 93 процента от этой суммы.

По состоянию на 1 января текущего года задолженность потребителей края за жилищно-коммунальные услуги составила 6,4 млрд. рублей, из которых долги населения – 4,56 млрд. рублей или 71 процент.

Наличие долгов потребителей приводит к хроническому недостатку оборотных средств у предприятий, из-за чего возникают трудности с проведением ремонтных кампаний, накапливаются долги по оплате за энергоресурсы и топливо, появляется задолженность предприятий перед работниками по заработной плате и т.д.

Насколько эффективны применяемые к должникам меры воздействия?

Е.Г.: Положительный эффект от используемых инструментов воздействия, несомненно, есть.

Так, например, проводимая работа с должниками в Хабаровском крае позволила снизить задолженность потребителей в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 290 млн. рублей или 1,3 процента.

Чтобы получить максимальный положительный эффект, работа с должниками должна проводиться на постоянной основе, быть комплексной и системной, включать как можно больше инструментов воздействия на должников и охватывать широкий спектр участников системы расчетов за жилищно-коммунальные услуги.

Одним из самых действенных методов работы с должниками должна быть информационно-разъяснительная работа с населением по вопросам платы за жилищно-коммунальные услуги.

Граждане должны понимать, за что они платят, на что пойдут эти средства, какова структура платы за жилищно-коммунальные услуги, какие существуют способы оплаты, на какие льготы, компенсации и субсидии можно рассчитывать и как их получить и т.д.

Зная ответы на все эти вопросы, граждане будут подходить к вопросам оплаты жилищно-коммунальных услуг более осознанно и ответственно.

Источник: http://gkh27.ru/about/info/news/2544/

Автоправо
Добавить комментарий