В течение какого то времени после ДТП нельзя ремонтировать автомобиль?

Когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП виновнику?

В течение какого то времени после ДТП нельзя ремонтировать автомобиль?

А значит, и продать такое авто вряд ли получится.

  1. ремонтировать транспортное средство;
  2. продать;
  3. передать пригодные остатки разбитого автомобиля страховой организации, получив цену в соответствии с договором (компания продаст машину по частям).

Как оценить ремонт авто после ДТП? После аварии эксперты проведут расчеты и определят, насколько транспортное средство повреждено.

Сделал ремонт раньше 15 дней, после дтп

Здравствуйте, ситуация такая 29.06 я стал виновником дтп, повредил фару, капот и крыло, у пострадавшего бампер и возможно внутренние повреждения.

вызвали комиссаров, комиссар приехал и составил европротокол, сказал мне что я должен отнести протокол в свою страховую и все, я через 4 дня загнал авто в сто, на следующий день машина готова, и мне приходит заказное письмо, из страховой потерпевшего, что нужно привезти мое авто в течении 5 дней на осмотр, и напоминание что я не должен ремонтировать авто 15 дней с момента дтп, в общем подскажите что делать, у меня остались фото и короткое видео с места проишествия, и разбитая фара, капот и крыло уже сделаны.

Я — ничем не запрещено продавать как есть, чинить не обязан и т.п. И вообще какое кому дело что стало с машиной есть ДТП есть оценка ущерба — возмещаю ущерб от ДТП.

Ждем 30 минут зовет МС и говорит человеческим голосом — я возобновляю слушанья, с меня требует документы — я говорю нет ни машины ни документов, ни справки счет, тогда говорит буду материалы о ДТП запрашивать в ГИБДД или где они там.

Когда можно начинать ремонт автомобиля после ДТП?

До тех пор, пока не выяснено и должным образом не оценено количество нанесенного Вашему автотранспортному средству ущерба, ни в коем случае нельзя приступать ни к каким ремонтным работам.

Обычно первый вариант оценки нанесенного Вашему автомобилю ущерба и материальное выражение этой оценки поступает к автовладельцу от страховой компании, в которой автомобиль застрахован по ОСАГО.

С этим документом Вам необходимо обратиться в авторемонтную мастерскую.

Ремонт по ОСАГО — что выбрать? Ремонт или выплаты?

Сразу же после происшествия необходимо тщательно осмотреть место столкновения и найти свидетелей, у которых записать все их контактные данные. Если имеется возможность, то лучше всего сфотографировать указанную территорию.

Далее необходимо собрать все документы о дорожном происшествии, включая протокол и извещение, взять документы на автомобиль и предоставить их в страховую компанию.

Также ей понадобятся реквизиты банковского счета для перечисления выплаты.

Заявление в страховую компанию подано

Водителю стоит максимально возможно отложить дату ремонта (в идеале до тех пор, пока страховая или суд не примут окончательного решения).

Первая оценка ремонта поступает от страховщика. Если водитель согласен со стоимостью, стороны жмут друг другу руки.

Если же он считает, что страховая не доплатила, ему нужно обращаться к независимому эксперту, а потом с заключением идти в суд. Важная деталь: необходимо уведомить страховщика и виновника ДТП о своих намерениях, чтобы они могли при желании присутствовать при процедуре оценки – сделать это лучше за 3-5 дней до даты экспертизы.

Ремонт после ДТП: когда можно проводить?

В противном случае водителю машины-участника ДТП могут на вполне законных основаниях отказать в страховых выплатах.

справка о ДТП; паспорт; водительское удостоверение; действующий полис ОСАГО; извещении о ДТП; свидетельство о регистрации машины; технический паспорт ТС; номер банковского счета, на который страховщик будет переводить компенсационную выплату.

Для решения страховых споров дальнейшим шагом станет обращение в суд с иском на возмещение ущерба.

В таком случае не станет лишней помощь автоюриста. который поможет вам составить иск и проинформирует вас о ваших правах.

Суд может назначить дополнительную экспертизу, при этом он будет опираться на описания и фотографии, предоставленные независимой экспертизой и страховщиками.

Другие затраты (почтовые расходы, затраты на проведение экспертиз, выезд эксперта на место осмотра работа адвоката по ДТП, суд) не входят в материальный ущерб, но возлагаются на возмещение виновной стороны.

Вы получаете отчет автоэкспертизы, с объективной стоимостью, по причиненному ущербу владельцу ТС (например, после ДТП или других обстоятельствах), а не тот, который вам навязывает страховая компания.

Источник: http://myeconomist.ru/kogda-mozhno-remontirovat-avto-posle-dtp-19287/

Когда можно ремонтировать автомобиль после дтп пострадавшему

  1. Не показал поврежденное авто страховщику – это отказ по ОСАГО или нет?
  2. Как избежать зависимой оценки по направлению страховой?
  3. Почему выгоднее отказаться от ремонта по ОСАГО

Дмитрий (30.03.2019 18:50:00)Статья ложная буквально с первых строк!

Хочу, чтобы мою машину ремонтировали на надёжном для меня СТОА( в списках от СК нет его) писала подробную объяснительную, итог :направили на Ненадежную с плохой репутацией СТОА, там ген.

Ремонт по ОСАГО – что выбрать? Ремонт или выплаты?

У ремонта, проводимого в рамках ОСАГО, имеются свои недостатки и преимущества.

Достоинствами являются:

  • Короткие сроки ремонтных работ (это связано с тем, что станция технического обслуживания получит деньги только после произведенного ремонта автомобиля и будет стараться выполнить его как можно быстрее).
  • Отсутствие необходимости в самостоятельной организации ремонта.

Среди недостатков отмечают:

  • Неудобство в выборе СТО (лишь немногие станции работают с подобного вида ремонтами и не все они расположены в удобных местах).
  • Вероятное низкое качество производимых ремонтных работ (страховых выплат, как правило, не хватает для производства ремонта полностью).
  • Невозможность личного получения страховой премии.

Данная услуга проводится для оценки стоимости ущерба, причиненного автомобилю в результате совершения дорожно-транспортного происшествия. Оценка проводится в несколько этапов:

Оценка и ремонт авто после ДТП: нюансы выплаты по страховке

После того, как произошло ДТП, при обращении потерпевшего с заявлением о выплате страховки в страховую компанию, та, в свою очередь, должна в течение 5 дней после подачи заявления провести оценку автомобиля после ДТП.

Страховщик должен согласовать с потерпевшим место проведения осмотра с учетом графика работы экспертной организации и страховой компании, а потерпевший, в свою очередь, должен предоставить в указанное время автомобиль для осмотра.

В случае если состояние автомобиля исключает возможность его доставки для поведения экспертизы в страховую компанию или иное место, оценка проводится на месте нахождения транспортного средства.

Если по результатам проведения осмотра стороны договорились о сумме ущерба, то страховая компания выплачивает именно эту сумму. В случае ненахождения компромисса назначается независимая экспертиза.

Продать нельзя оставить

» »

Дорожно-транспортное происшествие очень неприятная вещь, которая не проходит бесследно ни для виновника, ни для пострадавшего.

Автовладельцу приходится пройти все «круги ада», для того, чтобы получить компенсацию по страховке или же получить восстановительный ремонт.

Но в ДТП невозможно предсказать последствия и иногда легче продать автомобиль, чем восстанавливать его.Давайте разберемся, какое решение лучше принимать в том или ином случае? Тип страхования

  1. Калькулятор КАСКО
  2. Электронное ОСАГО

Источник: https://ukstrela.com/kogda-mozhno-remontirovat-avtomobil-posle-dtp-vinovniku/

Как вести себя при ДТП

В течение какого то времени после ДТП нельзя ремонтировать автомобиль?

Предлагаем ознакомиться с настоящей инструкцией, распечатать ее и возить с собой. Она поможет вам избежать необдуманных действий, которые человек часто совершает в стрессовой ситуации.

  1. В первую очередь, согласно правилам дорожного движения необходимо остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию и обязательно выставить знак аварийной остановки. Согласно новым правилам дорожного движения вы можете освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав (фото, видео) положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию. Вместе с тем, в рамках города сотрудники ГАИ приезжают очень быстро, поэтому лучше все же не убирать автомобили с места аварии.
  2. Вызвать на место происшествия сотрудников автоинспекции по телефону 102. Если пострадавшему требуется медицинская помощь — обязательно сообщите об этом при обращении в милицию, это ускорит приезд сотрудников ГАИ и медиков. Кстати, человеку, пребывающему в шоковом состоянии после аварии, также может требоваться медицинская помощь, даже если нет видимых повреждений.
  3. Оперативно выявите свидетелей ДТП. Запишите их фамилии, адреса и контактные телефоны. Постарайтесь записать номера остановившихся машин.
  4. Позвоните в страховую компанию (номера телефонов указаны в полисе) — сообщите о ДТП, дополнительная консультация вам не помешает (запишите фамилию оператора). В любом случае уведомить страховщика о страховом случае необходимо в течение 48-ми часов. При крупном ДТП возможен выезд аварийного комиссара, который поможет в правильном составлении необходимых документов.
  5. Ждать сотрудников ГАИ. Если есть возможность, сфотографируйте место ДТП и окружающую обстановку. До приезда инспекторов постоянно следите за тем, чтобы никто не трогал с места пострадавшие автомобили, не трогал «улики», не собирал осколки, не затирал следы. Это важный момент, поскольку сохраненная картина аварии позволит определить виновника ДТП, а также оценить полученный ущерб.
  6. Сообщите участникам ДТП, что у вас есть полис ОСАГО, а также наименование, адрес и телефон страховщика.
  7. При обсуждении деталей ДТП с его участниками, поставьте телефон в режим диктофона. Если появятся разногласия, отказаться от своих слов им будет сложно. Однако если возникает конфликт не стоит вступать в пререкания, и вообще старайтесь говорить как можно меньше. Ни в коем случае не подписывайте никаких бумаг и не выплачивайте потерпевшим возмещение.

По прибытии сотрудников ГАИ не теряйте бдительность. Запишите данные прибывшего наряда, хотя бы старшего по званию. Детально опишите случившееся.

Требуйте от них фиксировать все, даже незначительные обстоятельства ДТП: видимость и освещенность места ДТП, светофоры и дорожные знаки поблизости, состояние дорожного полотна, техническое состояние автомобилей и т. д. Особое внимание уделите фиксации повреждений.

Не подписывайтесь под пустыми бланками, и вообще пустые строки лучше зачеркнуть, дабы не возникало неожиданностей.

В общей сложности автоинспектор должен оформить следующие документы:

  • схема ДТП, внимательно контролируйте ее составление;
  • данные о водителях-участниках ДТП и об их автомобилях;
  • объяснения аварии, составленные ее участниками и свидетелями;
  • приложение, в котором составлен перечень повреждений, полученных автомобилями;
  • ну и сам Протокол об административной ответственности.

Вы признаны виновным

Обидно, но и такое бывает. Разумеется вы не получите компенсацию, но и сами платить не будете. Т. е. у вас не будут требовать деньги на ремонт. Все необходимые данные о вашем страховщике вы передали и можете спать спокойно. Все остальное касается только пострадавшего и страховой компании.

Вы невиновны

Вам возместят ремонт автомобиля. Как быть?

Обратитесь с заявлением о возмещении ущерба в страховую компанию, в которой застрахован виновный в ДТП (он сообщил данные о своем страховщике), при себе необходимо иметь все документы, составленные на месте ДТП, а также необходимо предоставить документы из медицинских учреждений, подтверждающих причиненный вред потерпевшему. В течение 5-ти рабочих дней необходимо предоставить страховщику автомобиль для осмотра (возможен выезд аварийного комиссара). Наверное, излишним будет упоминание о том, что до осмотра нельзя производить ремонт автомобиля.

Ожидайте ответа от страховой компании. Страховщик обязан рассмотреть и закрыть дело об ущербе в срок не более 15 рабочих дней с даты представления потерпевшим последнего документа, необходимого для завершения дела об ущербе. После закрытия дела об ущербе, страховщику даны еще 10 рабочих дней для того, чтобы осуществить страховую выплату.

Также следует понимать, что возмещению подлежит реальный ущерб, причиненный имуществу потерпевшего в размере расходов, необходимых для приведения имущества в первоначальное состояние, т. е. в то, в котором оно находилось до наступления страхового случая.

Восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних рыночных цен, учитывая износ частей, агрегатов, узлов и деталей, используемых при восстановительных работах.

Также, возмещению подлежат убытки, связанные с эвакуацией и хранением поврежденного транспортного средства, разумеется при условии предоставления соответствующих подтверждающих документов.

Источник: https://arion.md/information/what-to-do.html

Выплаты по ОСАГО заменили ремонтом. Теперь уже точно

В течение какого то времени после ДТП нельзя ремонтировать автомобиль?

Пока закон не вступил в силу, все автовладельцы могут выбирать денежное возмещение. После этой даты потерпевшим выплатят денежное возмещение, если виновник ДТП оформил ОСАГО до 28 апреля и его полис еще действует. Если полис виновника ДТП оформлен после 28 апреля, выбрать денежную выплату будет уже нельзя. Деньгами ущерб возместят только в крайнем случае.

А еще через полгода за прямым возмещением можно будет обращаться, даже если в ДТП участвует больше двух автомобилей.

Расчет натурой 

Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/osago-remont/

Что делать с машиной после ДТП

В течение какого то времени после ДТП нельзя ремонтировать автомобиль?

Что делать с машиной после ДТП

Что делать с машиной после ДТП

Когда нужно и не нужно вызывать ГИБДД, кто должен эвакуировать пострадавший автомобиль, какому страховщику звонить и когда приступать к ремонту машины. Инструкцию опубликовал Autonews.ru.

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

Действия сразу после аварии

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь.

Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состояниt побывавших в ДТП.

Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании.

Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.

В какую страховую звонить

С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в “свою” компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен.

В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.

Куда везти разбитый автомобиль

Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию.

Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Когда нужна независимая экспертиза

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину.

Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

Когда начинать ремонт

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной.

При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.

Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Чинить или продавать

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

Как утилизировать автомобиль

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно.

А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно.

Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.

Источник: https://komiinform.ru/news/186042

Ремонт по ОСАГО: страховщикам разрешили не платить гражданам

В течение какого то времени после ДТП нельзя ремонтировать автомобиль?

Направление на ремонт страховая компания должна выдать в течение 20 календарных дней (кроме праздничных), сам ремонт должен длиться не более 30 дней, а СТО, предложенная страховщиком, находиться не далее чем в 50 км от места ДТП или жительства клиента (кроме случаев, когда компания сама организовала и оплатила транспортировку автомобиля). По закону ремонт должен производиться только из новых автозапчастей. Это важный момент, ведь деньги по ОСАГО страховщик выплачивает с учетом износа запчастей (то есть стоимость не нового элемента, а б/у).

За качество ремонта будет отвечать страховая компания. Гарантия — 6 месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы — 12 месяцев. Если на компанию будет поступать много жалоб, то Банк России, который является регулятором рынка, может временно запретить ей отправлять клиентов на ремонт автомобиля и заставить выплачивать деньги.

Зачем это нужно?

Год от года растет убыточность ОСАГО. В 2016 году коэффициент выплат (отношение выплат к собранным премиям) по этому виду страхования вырос с 57% до 74%, указывает ЦБ в письме председателю комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову.

«Существенный рост убыточности ОСАГО вызван не столько ростом частоты страховых случаев, сколько ростом расходов на нестраховые издержки, обусловленные злоупотреблением правом со стороны потерпевших и их представителей, — говорится в письме, подписанном первым зампредом ЦБ Сергеем Швецовым.

— Сформировался особый вид посредничества, так называемые автоюристы, которые осуществляют деятельность, направленную не на защиту прав потерпевших, а на максимизацию взыскиваемых со страховщиков сумм в свою, автоюристов, пользу».

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за 2016 год нестраховые судебные расходы (штрафы, неустойки, расходы на юридические услуги и т. д.) компаний, осуществляющих ОСАГО, составили более 13 млрд рублей, что составляет около 6% страховых премий за этот период.

Недобросовестные автоюристы занимаются «выкупом убытков у потерпевших и раскручиванием судебных выплат, включая возмещение расходов, напрямую не связанных с ущербом транспортного средства», говорит руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

По сути, деятельность некоторых посредников направлена не на защиту прав потерпевших, а на необоснованное взыскание в свою пользу средств со страховщиков, добавляет заместитель начальника управления обязательных и массовых страховых продуктов СПАО «РЕСО-Гарантия» Марина Щукина.

Причем страховые выплаты растут не равномерно, а только в отдельных регионах. К примеру, в Ивановской области, Республике Адыгея и Карачаево-Черкесской Республике средняя выплата более чем в два раза превышает московскую. ЦБ также отмечает и неправомерность судебных решений в некоторых регионах.

Такая ситуация привела к тому, что в некоторых местах России практически невозможно купить ОСАГО. В целом по стране количество заключенных в 2016 году договоров снизилось на 3,6% по сравнению с 2015 годом, а в некоторых регионах — на 10-25%, указывает ЦБ.

Страховые компании обязаны продавать ОСАГО везде, не отказывать клиентам и не навязывать дополнительные услуги, однако, чтобы снизить убыточность, они все же идут на нарушения.

«Только в наиболее проблемном Южном федеральном округе в 2016 году Банком России рассмотрено 14 112 обращений и жалоб на проблемы, связанные с оформлением полисов ОСАГО, в отношении страховщиков выдано 765 предписаний об устранении нарушений законодательства, составлено 210 протоколов об административных правонарушениях», — указывает ЦБ.

Направление на ремонт вместо денежно компенсации по ОСАГО исключит возможность автоюристам наживаться на страховых компаниях, полагают депутаты и чиновники. Идея о так называемом «натуральном возмещении» возникла еще год назад.

В ходе программы «Прямая линия с Владимиром Путиным» в апреле 2016 года президент Ассоциации по защите прав страхователей Максим Ханжин предложил поручить Банку России проработать вариант перехода исключительно на натуральную форму возмещения убытков по ОСАГО, чтобы исключить мошеннические схемы.

После этого президент действительно поручил правительству вместе с ЦБ подготовить такие предложения по совершенствованию ОСАГО, чтобы сделать восстановительный ремонт основным способом возмещения. 14 декабря 2016 году Госдума рассмотрела законопроект в первом чтении.

«Мошенники, криминальные «автоюристы» и различного рода ОПГ возникают там, где есть наличный оборот денежных средств, — говорит директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников.

— А добропорядочным гражданам важно прежде всего устранить последствия ДТП, то есть отремонтировать автомобиль».

Введение натуральной формы возмещения в ОСАГО позволит с одной стороны сделать деятельность автоюристов неприбыльной, а с другой — повысит уровень защищенности потерпевших, полагает Щукина.

Опять все недовольны?

Теоретически поправки в закон должны сделать счастливыми и страховые компании, и их клиентов. Первые больше не будут терпеть убытки из-за посредников, вторые — получат свои отремонтированные автомобили. Но на практике возникает много вопросов.

К примеру, как получить согласие страховщика на ремонт в проверенном автосервисе, а не в том, который предлагает компания? На этот вопрос представители страховых компаний пока не могут ответить точно. «Речь идет об индивидуальных решениях, основанных на конкретных обстоятельствах.

Заранее указать, что для этого нужно, нельзя. Страховая компания будет принимать решение, исходя из аргументации страхователя», — говорит Княгиничев из «Ингосстраха». Это вопрос практики, соглашается Печников. «Основополагающий момент — это те расценки, которые будет применять СТО, качество и сроки ремонта.

Если расценки будут соответствовать применяемым справочникам, как и все остальные параметры, включая репутацию сервиса, то для страховщиков во многих случаях этого будет достаточно», — говорит он.

Но Княгиничев утверждает, что если ремонт будет в сервисе по выбору страхователя, то «страховая компания не сможет гарантировать качество и сроки».

Граждане привыкли получать от страховой по ОСАГО деньги и ремонтировать автомобиль самостоятельно. Но недовольных переменами не будет много, верят представители страховщиков. «Добропорядочным гражданам важно, чтобы поврежденное имущество было приведено в то состояние, в котором оно было до ДТП.

Таким образом, потенциально перевод основной массы возмещений в натуральную форму не должен привести к проблемам», — говорит Печников. В сегменте каско натуральная форма возмещения уже давно внедрена и подавляющее большинство клиентов удовлетворены ремонтом автомобилей, добавляет Княгиничев.

Другого мнения придерживается заместитель гендиректора «ГлавСтрахКонтроля» Инна Жаврид: «Довольных будут единицы, а часть и вовсе может отказаться от ОСАГО».

У страховых компаний и до принятия поправок была возможность давать клиентам направление на ремонт, подчеркивает она: «Почему не направляли? Почему не сделали систему привлекательной и удобной для потерпевших? Раньше не смогли, а сейчас смогут? Сомневаюсь.

Проблемы останутся: нарушение сроков, бесконечные согласования, отказы, качество ремонта и прочее». Если клиент будет недоволен качеством ремонта, то ему нужно будет провести независимую экспертизу, а затем обратиться в страховую и суд, поясняет Инна Жаврид.

Сами страховщики, судя по всему, тоже не удовлетворены поправками. Расходы на автоюристов должны упасть, признают они, но убыточность ОСАГО не снизится. Все дело в износе деталей. Как уже было указано, закон предполагает, что страховщик оплачивает ремонт с использованием новых деталей, а денежные выплаты производит на б/у детали.

И тарифы, утвержденные ЦБ, рассчитаны на основании выплат с учетом износа деталей. «Авторы поправок, не проводя расчетов, предполагают, что рост выплат из-за возмещения без износа будет скомпенсирован падением судебных расходов. К сожалению, это не так.

Наши расчеты показывают, что даже если исключить все судебные расходы — возмещение без износа потребует роста тарифов как минимум на 25%, в противном случае убыточность страховщиков будет расти», — говорит Печников из СК «МАКС».

Кроме того, динамика развития ситуации с судебными расходами пока не до конца понятна, поскольку споры по сумме возмещения могут трансформироваться в споры по качеству ремонта и срока, добавляет он.

Руководитель управления андеррайтинга обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров указывает на еще одну проблему для страховщиков — официальные дилеры.

Именно к ним страховая компания должна направлять автомобили не старше двух лет, при этом сервисы должны быть не дальше 50 км от места ДТП или жительства клиента.

«Пока похоже на то, что нам придется искусственно заселять официальными дилерами просторы отдаленных городов Чукотки, Урала, Западной и Восточной Сибири, где их может не быть не то что в черте города, но и на несколько сот километров вокруг», — комментирует Макаров.

Источник: https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/340953-remont-po-osago-strahovshchikam-razreshili-ne-platit-grazhdanam

Что делать виновнику ДТП,чтобы не пришлось платитьиз своего кармана?

В течение какого то времени после ДТП нельзя ремонтировать автомобиль?

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций. Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего?

Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь. Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии.

Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Если в процессе транспортировки пришлось прибегнуть к услугам такси, в дополнение к справке от медиков следует приложить документы, подтверждающие оплату поездки.

В остальных случаях оставление места происшествия будет расцениваться как нарушение ПДД. Конечно же, это не повод для отказа в возмещении ущерба, так что потерпевший всё равно получит страховое возмещение. Однако впоследствии страховщик непременно предъявит виновнику аварии регрессное требование.

При оформлении дорожного происшествия в соответствии с условиями «Европротокола» виновнику аварии необходимо незамедлительно связаться со своей страховой компанией. При этом следует узнать, как именно можно направить страховщику заполненное извещение о ДТП. По закону на передачу этого документа отводится пять рабочих дней (кроме выходных праздников).

При нарушении упомянутого условия страховая компания получает право на взыскание с виновника аварии всей суммы возмещения, выплаченного пострадавшему. Если не удается дозвониться до менеджеров или они избегают контакта, следует переслать извещение заказным письмом (с уведомлением и описью вложений).

Страховая компания вправе осмотреть не только машину пострадавшего, но и транспорт виновника дорожного происшествия. При этом менеджеры обязаны организовать осмотр в течение пятнадцати дней с момента аварии (кроме выходных праздников). Если отремонтировать машину раньше, страховщик получает право на регресс.

В некоторых случаях страховая компания может счесть осмотр автомобиля виновника аварии напрасной тратой времени. При этом не стоит полагаться на устные заверения менеджеров. Ремонтировать машину раньше упомянутого срока можно только после получения письменного разрешения от страховой компании.

Порой столкновение транспортных средств обходится без видимых повреждения каких-либо деталей. Как правило, после такого события водители предпочитают просто разъехаться.

При этом всегда есть риск, что другой водитель вернется на место аварии и обратится в ГИБДД.

Если машина второго участника аварии получила скрытые повреждения, подобная ситуация может обернуться серьёзными проблемами со страховой компанией.

Чтобы гарантированно обезопаситься от возможного регресса, следует получить расписку об отсутствии имущественных претензий вследствие дорожного происшествия.

При этом в документе должна быть указана следующую информацию:

  1. Время, дата, координаты места аварии.
  2. Марка, модель и регистрационный знак каждой машины.

Также нужно указать сведения обо всех участниках инцидента. При возникновении разногласий между водителями такой документ поможет доказать, что действия виновника аварии были согласованы с пострадавшим.

Кроме того, расписка понадобится при оформлении происшествия по «Европротоколу». В такой ситуации максимальная выплата составляет пятьдесят тысяч рублей, а весь ущерб сверх этой суммы возмещает водитель-виновник. Как известно, всегда есть риск ошибки при оценке размера ущерба на месте аварии.

Соответственно, в такой расписке должна быть фраза «не имею финансовых претензий к виновнику ДТП в части, превышающей пятьдесят тысяч рублей». Наличии этого документа позволит без опасений оформить происшествие в рамках «Европротокола».

Если стоимость ремонта превысит размер максимальной выплаты по ОСАГО , недостающую сумму оплачивает виновник аварии (если у него нет полиса ДСАГО). При малейших сомнениях относительно итоговой стоимости ремонта машины пострадавшего нужно непременно поддерживать с ним связь.

Это позволит заблаговременно узнать о необходимости дополнительных затрат. Естественно, расходы потерпевшего должны быть подтверждены заключением независимого эксперта. В любом случае стоит перепроверить заключение экспертизы на предмет ошибок.

Иногда для завышения размера ущерба оценщики включают в отчёт лишние детали или используют прочие хитрости. Конечно же, можно оспорить такое заключение в судебном порядке, что позволит уменьшить расходы на компенсацию ущерба сверх максимальной выплаты по договору ОСАГО.

Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса. Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО. Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховой компании. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля. Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно тщательно проверить достоверность сведений в полисе и заявлении ещё на стадии оформления страховки.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_stal_vinovnikom_dtp

Автоправо
Добавить комментарий