В чьей собственности дорога на территории между корпусами?

Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. № 613 Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований

В чьей собственности дорога на территории между корпусами?

Справка

Во исполнение пункта 1 перечня поручений Министра регионального развития Российской Федерации В.Ф. Басаргина по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 26 октября 2010 г., приказываю:

Утвердить Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований согласно приложению к настоящему приказу.

И.о. Министра В.А. Токарев

Приложение
к приказу Министерстварегионального развития РФ

от 27 декабря 2011 г. № 613

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации устанавливают общие параметры и рекомендуемое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований.

1.2.

Рекомендации могут применяться полностью или частично для разработки норм и правил благоустройства территорий городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов либо внутригородских территорий города федерального значения для применения при проектировании, контроле за осуществлением мероприятий по благоустройству территории, эксплуатации благоустроенных территорий.

1.3. Проектирование и эксплуатация элементов благоустройства обеспечивают требования охраны здоровья человека*, исторической и природной среды, создают технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории муниципального образования.

1.4. Разработку местных норм и правил благоустройства территорий рекомендуется осуществлять с учетом утвержденной градостроительной документации.

1.5. В настоящих Рекомендациях применяются следующие термины с соответствующими определениями:

Благоустройство территории – комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.

Элементы благоустройства территории – декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.

Нормируемый комплекс элементов благоустройства – необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории муниципального образования безопасной, удобной и привлекательной среды.

Нормируемый комплекс элементов благоустройства устанавливается в составе местных норм и правил благоустройства территории органом местного самоуправления.

Объекты благоустройства территории – территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования.

Объекты нормирования благоустройства территории – территории муниципального образования, для которых в нормах и правилах по благоустройству территории устанавливаются: нормируемый комплекс элементов благоустройства, нормы и правила их размещения на данной территории.

Такими территориями могут являться: площадки различного функционального назначения, пешеходные коммуникации, проезды, общественные пространства, участки и зоны общественной, жилой застройки, санитарно-защитные зоны производственной застройки, объекты рекреации, улично-дорожная сеть населенного пункта, технические (охранно-эксплуатационные) зоны инженерных коммуникаций.

Уборка территорий – вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

2.1. Элементы инженерной подготовки и защиты территории

2.1.1.

Элементы инженерной подготовки и защиты территории обеспечивают безопасность и удобство пользования территорией, ее защиту от неблагоприятных явлений природного и техногенного воздействия в связи с новым строительством или реконструкцией. Проектирование элементов инженерной подготовки и защиты территории производится в составе мероприятий по организации рельефа и стока поверхностных вод.

2.1.2. Задачи организации рельефа при проектировании благоустройства следует определять в зависимости от функционального назначения территории и целей ее преобразования и реконструкции.

Организацию рельефа реконструируемой территории, как правило, следует ориентировать на максимальное сохранение рельефа, почвенного покрова, имеющихся зеленых насаждений, условий существующего поверхностного водоотвода, использование вытесняемых фунтов на площадке строительства.

2.1.3.

При организации рельефа рекомендуется предусматривать снятие плодородного слоя почвы толщиной 150-200 мм и оборудование места для его временного хранения, а если подтверждено отсутствие в нем сверхнормативного загрязнения любых видов – меры по защите от загрязнения. При проведении подсыпки грунта на территории допускается использовать только минеральные грунты и верхние плодородные слои почвы.

2.1.4. При террасировании рельефа рекомендуется проектировать подпорные стенки и откосы. Максимально допустимые величины углов откосов устанавливаются в зависимости от видов грунтов.

2.1.5. Рекомендуется проводить укрепление откосов. Выбор материала и технологии укрепления зависят от местоположения откоса в городе, предполагаемого уровня механических нагрузок на склон, крутизны склона и формируемой среды.

2.1.5.1.

На территориях зон особо охраняемых природных территорий для укрепления откосов открытых русел водоемов рекомендуется использовать материалы и приемы, сохраняющие естественный вид берегов: габионные конструкции или “матрацы Рено”, нетканые синтетические материалы, покрытие типа “соты”, одерновку, ряжевые деревянные берегоукрепления, естественный камень, песок, валуны, посадки растений и т.п.

2.1.5.2. В городской застройке укрепление откосов открытых русел следует вести с использованием материалов и приемов, предотвращающих неорганизованное попадание поверхностного стока в водоем и разрушение берегов в условиях высокого уровня механических нагрузок: формирование набережных с применением подпорных стенок, стеновых блоков, облицовкой плитами и омоноличиванием швов, т.п.

2.1.6. Подпорные стенки следует проектировать с учетом разницы высот сопрягаемых террас. Перепад рельефа менее 0,4 м рекомендуется оформлять бортовым камнем или выкладкой естественного камня.

При перепадах рельефа более 0,4 м подпорные стенки рекомендуется проектировать как инженерное сооружение, обеспечивая устойчивость верхней террасы гравитационными (монолитные, из массивной кладки) или свайными (тонкие анкерные, свайные ростверки) видами подпорных стенок.

2.1.7. Следует предусматривать ограждение подпорных стенок и верхних бровок откосов при размещении на них транспортных коммуникаций согласно ГОСТ Р 52289, ГОСТ 26804. Также следует предусматривать ограждения пешеходных дорожек, размещаемых вдоль этих сооружений, при высоте подпорной стенки более 1,0 м, а откоса – более 2 м. Высоту ограждений рекомендуется устанавливать не менее 0,9 м.

2.1.8. Искусственные элементы рельефа (подпорные стенки, земляные насыпи, выемки), располагаемые вдоль магистральных улиц, могут использоваться в качестве шумозащитных экранов.

2.1.9. При проектировании стока поверхностных вод следует руководствоваться СНиП 2.04.03.

При организации стока следует обеспечивать комплексное решение вопросов организации рельефа и устройства открытой или закрытой системы водоотводных устройств: водосточных труб (водостоков), лотков, кюветов, быстротоков, дождеприемных колодцев.

Проектирование поверхностного водоотвода рекомендуется осуществлять с минимальным объемом земляных работ и предусматривающий сток воды со скоростями, исключающими возможность эрозии почвы.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70018446/

Благоустройство

В чьей собственности дорога на территории между корпусами?

22 января 2016 Вопрос задает Тербуков Сергей Александрович Еловикову Антону Вадимовичу Добрый день, Антон Вадимович!Просим Вас помочь в определении ответственности за уборку территории рядом с детским садом №7 по адресу г.Березовский, ул.Спортивная, 18 (пешеходная дорожка и две автостоянки детского сада).Г-образная пешеходная дорожка к центральному входу на территорию этого детского сада со стороны жилого дома на ул.Спортивной, 12 не убирается с начала зимы. Это основной вход на территорию детского сада, второй вход через хозяйственный двор д/с №7 со стороны улицы Спортивной закрыт из-за требований анти-террора. По пешеходной дорожке ходят все – и дети, и родители с колясками. Постоянные сугробы, дорожку никто не убирает, по утрам особенно застревают в снегу дети, вязнут детские коляски.Территория автостоянок д/с №7 также не чистится. По уровню проезжая часть на территории стоянки напротив жилого дома по ул.Спортивной, 12 сравнялась с пешеходной дорожкой, что небезопасно, т.к. предусмотренное проектом конструктивное ограничение наезда на пешехода (бордюр и разные уровни пешеходной зоны и проезжей части) в данном случае не работает. в каких-то ситуациях это может спровоцировать наезд паркующегося автомобиля на пешехода.Помогите пожалуйста найти ответственного за очистку указанной территории, а также большая просьба применить административный ресурс в отношении этой организации/ должностных лиц, чтобы всё таки наладилась систематическая уборка указанной территории в зимний период.Также от лица всех родителей, дети которых ходят в д/с №7, просим Вас взять на контроль уборку этой территории в периоды после больших снегопадов.Спасибо за внимание к письму. Читать ответ 26 февраля 2016Отвечает Еловиков А.В., заместитель главы администрации Березовского городского округаУважаемый Сергей Александрович! На Ваше обращение в интернет-приемную администрации Березовского городского округа по уборке территории рядом с детским садом №7, сообщаем следующее.На основании п.1.5 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Березовского городского округа, утвержденных решением Думы Березовского городского округа от 17.09.2012 №324, прилегающая территория – территория, непосредственно примыкающая к границам земельного участка, здания, сооружения, ограждения, строительной площадки, нежилого помещения в жилом доме, к объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, пользовании, владении физических и юридических лиц.В соответствии с п.2.1 указанных Правил благоустройства, уборка прилегающей территории осуществляется физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, в соответствии с действующим законодательством.Тротуар и парковка находятся на прилегающей территории к детскому саду №7 и оборудованы для посетителей данного образовательного учреждения. В связи с этим, уборка снега с пешеходной дорожки и парковки осуществляется силами БМА ДОУ №7 или сторонними организациями на основании договора с образовательным учреждением.В адрес руководителя детского сада №7 направлено предписание об устранении выявленных нарушений по очистке прилегающей территории. В течении недели замечания будут устранены. 16 января 2016 Вопрос задает Воробьев С.Е. Уважаемый господин Еловиков А.В.,Ваш ответ на мою повторную жалобу о разрушении проезжей части ООО «БерезовскСтройИнвест» мною получен. Обращаю Ваше внимание, что никаких оскорбительных выражений мои жалобы не содержат, а жесткая критика действий Ваших должностных лиц спровоцирована Вашими должностными лицами, не желающими принимать надлежащие меры и, тем самым, покрывающими нарушения градостроительного кодекса Вашими строительными организациями.Также сообщаю Вам, что лично Ваш ответ не содержит ответов на мои жалобы по существу, поскольку Вы не указали следующее:1. Кому Вами дано поручение устранить допущенные нарушения и дано ли вообще?2. В какой срок должно быть устранено нарушение.В связи с изложенным Ваш ответ является обычной пустой болтовней. Вы злоупотребляете моим временем на бессмысленные дебаты с Вами не по существу вопросов изложенных в моих Жалобах.В третий раз, обращаюсь в администрацию и прошу разрешить мои Жалобы по существу. Читать ответ 20 февраля 2016Отвечает Еловиков А.В., заместитель главы администрации Березовского городского округаНа Ваше обращение в администрацию Березовского городского округа о нарушении дорожного покрытия проезда между бассейном и «Современником» строительной организацией сообщаем следующее.Работы по восстановлению нарушенного благоустройства, в том числе газонов и проезжей части, нарушенного при производстве работ по строительству многоквартирных домов по адресу ул. Академика Королева,8 корпусы в, г, д обязана провести организация – застройщик, срок по восстановлению проезда на сегодняшний день не определен. Он будет установлен предписанием в адрес организации застройщика, но не позднее 15 июня 2016 года.Мониторинг ситуации по Вашему обращению и контроль за восстановлением благоустройства возложен на отдел ЖКХ администрации Березовского городского округа , в лице Сахаровой Н.В. 12 января 2016 Вопрос задает Курашова Людмила Добрый вечер уважаемый Евгений Рудольфовичь! Я молодая мама, как и все мамы с детьми ходят с грудничками в больницу. Скажите пожалуйста, где смысл чистки пешеходных переходов в ручную рабочими, а за ними следом идет техника (грейдер кажется) и чистит дорогу и опять же заваливает пешеходный переход? Если сначала шла бы техника, а потом рабочии чистили пешеходных переходы то коляски на пешеходных переходах ни застревали и было бы намного чище. А то этим бедным рабочим в минус 25 градусов, очень тяжело чистить по два раза одно и тоже место. Решите пожалуйста эту проблему. Спасибо большое за ранее. Читать ответ 04 апреля 2016Отвечает Еловиков А.В., заместитель главы администрации Березовского городского округаНа Ваше обращение в интернет-приемную администрации Березовского городского округа по очистке пешеходных переходов сообщаем следующее. Указанное в обращении замечание, что после очистки дорожными рабочими пешеходного перехода он снова был завален снегом при очистке дороги автогрейдером, было направлено в организацию, проводившую работу по зимнему содержанию улично-дорожной сети г.Березовского для улучшения организации производства работ и принятия мер по недопущению подобных случаев. Такая не состыковка по очередности работ встречается при продолжительных выпадениях осадков, когда рабочие не успевают за смену очистить все пешеходные переходы, а дорожная техника уже убирает с дороги вновь выпавший снег. Спасибо за предоставленную информацию. 25 ноября 2015 Вопрос задает Неверова Александра Евгеньевна сил больше нет терпеть и тратить деньги…..Начну сначала:Меня зовут Александра, мне 25 лет, проживаю в поселке Новоберезовский.что находится на расстоянии 8 км от Екатеринбурга, отличный поселок,все устаривает, но вот дорога к нам мягко сказать не соответствуетникаким стандартам.Каждый день мы с мужем ездим в Екатеринбург на работу и вот уже напротяжении 4-х лет (именно столько живем на поселке) наблюдаемпечальную картину…. огромные дыры в асфальте, которые пытаютсялатать заплаточным методом (в лужу сыпят щебенку или засыпают холодныйасфальт), но лучше не становится буквально 2-3 недели и все заново даплюс новые появляются, весна/осень вообще ужас что происходит, все этидыры заливает талой водой, грязью вровень с основной поверхностьюдороги и всем приходится ехать буквально на ощупь, ежегодно впериоджымежсезонья можно наблюдать картину- 3-5 машин на обочине,водители все в грязи с домкратами меняют пробитые в этих ямах колеса.Летом 2015г был проведен масштабный ремонт участка дороги о моста поул. Блюхера до кафе Каспий, все надеялись на рсаширение дороги… ночуда не произошло, поменяли дорожное покрытие (за это ОГРОМНОЕ спасибо)и оборудовали некие тротуарчики с обеих сторон от дороги, узенькие, досих пор не понимаю зачем, ну да ладно, сделано и сделано. НО послекафе Каспий дорога превращается в решето!!!!!! дыра на дыре, нашидорожные службы вежливо поставили знаки (осторожно, кривая дорога), ноповерьте – не спасает это людей от пробитых калес, расшатаной подвескии пробок, потому что все едут наощупь.Ежегодно эту дорогу обсуждают в муниципалитетах, в дорожных службах ит.п. но дальше кивания головой мол “дааа, плохая там дорога, ремонтапросит” ничего не происходит. Возможно с вашей помощью кто то обратитвнимание на это, ведь с Березовского куча народу ездит ежедневно поэтой дороге да и с близлижайших городов тоже идет поток машин.Еще немаловажный минус дороги- это участок от поворота на Изоплит до самогопоселка (до магазина “Звездный дар”), там нет освещения! ни одногофонаря ! в темное время суток, особенно если прошел дождь ехатьприходится вслепую. я не знаю под чью ответственность попадает этотучасток дороги (ЕКАТЕРИНБУРГ или БЕРЕЗОВСКИЙ) но Свет должен быть ВЕЗДЕ!!!!а тут какой то заброшеный участок получился. Очень надеюсь что мои эмоции, мои посьбы будут озвучены и услышены.Заранее спасибо. Читать ответ 12 января 2016Отвечает Еловиков А.В., заместитель главы администрации Березовского городского округаУважаемая Александра Евгеньевна! На Ваше обращение в интернет-приемную администрации Березовского городского округа по неудовлетворительному состоянию автомобильной дороги от Новоберезовского микрорайона в сторону г.Екатеринбурга, сообщаем следующее.Указанный Вами в обращении участок дороги находится на территории Кировского района г.Екатеринбурга и является муниципальной собственностью г.Екатеринбурга. В связи с этим ремонт и содержание данной дороги за счет средств бюджета Березовского городского округа не предусматривается. Администрацией Березовского городского округа в адрес администрации Кировского района неоднократно направлялись письма о необходимости проведения ремонта дорожного покрытия по улицам Трудовая, Губахинская, Проезжая города Екатеринбург. На заседаниях Правительства Свердловской области ставился вопрос о необходимости расширения дорог вышеуказанных улиц, так как в утренние и вечерние часы образуются большие пробки, а это основной путь для движения общественного транспорта не только между городами Березовский и Екатеринбург. Дорожное покрытие по ул.Березовский тракт на территории г.Березовского от ул.Чапаева до границы с г.Екатеринбургом полностью заменено в 2014 году и находиться в хорошем состоянии. Уличное освещение на этом участке существует и работает в штатном режиме. Кроме этого, для увеличения пропускной способности, со стороны ул.Чапаева на перекрестке с ул.Березовский тракт для поворота направо в 2013 году обустроена дополнительная полоса дороги. 22 ноября 2015 Вопрос задает Валиахметов А А Почему не чистят снег на ул. Гоголя Читать ответ 12 января 2016Отвечает Еловиков А.В., заместитель главы администрации Березовского городского округаНа Ваше обращение в интернет-приемную администрации Березовского городского округа о не очистке ул.Гоголя п.Ключевска от снега, сообщаем следующее.В рамках зимнего содержания улично-дорожной сети поселка Ключевск г.Березовского предусмотрены работы по очистке дороги от снега плужными снегоочистителями на базе трактора, в т.ч. по улице Гоголя.По Вашему обращению проведена проверка. Организации, осуществляющей очистку дорог, выписано предписание об устранении замечаний по зимнему содержанию дорог. Работы по очистке дороги от снега ул.Гоголя п.Ключевска проведены.По вопросам содержания и ремонта улично-дорожной сети п.Ключевска обращайтесь в территориальный отдел администрации Березовского городского округа по п.Ключевску. 16 ноября 2015 Вопрос задает Парфентьев Владимир Измаилович По ВСЕЙ улице Гагарина по нечетной стороне на тротуаре сплошной лед. Примите меры и желательно накажите виновных в вашем отделе благоустройства.16.11.2015Ответ прошу дать на электронную почту. Читать ответ 21 декабря 2015Отвечает Еловиков А.В., заместитель главы администрации Березовского городского округаУважаемый Владимир Измаилович! На Ваше обращение в интернет-приемную администрации Березовского городского округа по содержанию тротуара по ул.Гагарина г.Березовского сообщаем следующее. Работы по содержанию тротуаров, в том числе подсыпка песком, производит в соответствии с муниципальным контрактом ИП Пестова Л.Ю.В адрес подрядчика написана претензия о некачественном выполнении своих обязательств по устранению наледи на тротуарах. В случае повторного невыполнения обязательств по контракту, к подрядчику будут применены штрафные санкции. 16 ноября 2015 Вопрос задает Киселева Людмила Владимировна Здравствуйте, уже целый год живем в пос. Кедровка, никак не решена проблема водоснабжения, просто негде набирать. Денег на скважину нет. На колодце написано “техническая вода” постоянно привозим воду из Березовского (с работы) Старики говорят раньше была скважина с питьевой водой. Помогите решить эту проблему. Читать ответ 12 мая 2016Отвечает Еловиков А.В., заместитель главы администрации Березовского городского округа

Источник: http://xn--90aciakhhg8arp.xn--p1ai/internet-priemnaja/opublikovannye_otvety/blagoustrojjstvo/page14/

Таунхаусы вытесняют: жители Садгорода могут остаться без дороги к дому

В чьей собственности дорога на территории между корпусами?

Проезд закрыт. Егор Прокудин, ИА PrimaMedia

Без подъездного пути к жилью могут остаться владивостокцы, проживающие в многоквартирном доме в районе Садгорода: проходящая по муниципальной земле дорога внезапно оказалась на частной территории, а ее владелец намерен перекрыть проезд, чтобы застроить свой участок таунхаусами.

Как получилось, что по одним документам дорога по-прежнему находится в муниципальной собственности, а по другим — частично в руках предпринимателей — неясно. В мэрии разводят руками, полиция бессильна, поскольку правоустанавливающие документы у индивидуального предпринимателя и разрешение на строительство есть.

Местные жители протестами и вмешательством в стройку пытаются не допустить перекрытия дороги, сообщает ИА PrimaMedia.

Дом №11/2 по улице Грязелечебница построен в далеком 1922 году. Сперва одноэтажная кирпичная постройка была одним из первых корпусов курорта “Садгород”, позднее, в 1950-е, из дерева ему надстроили второй этаж. Несмотря на “преклонный” возраст здания и внешнюю ветхость оно до сих пор надежно и пригодно для жилья. На сегодня в нем проживают 14 семей.

И сколько жители этого и соседних домов себя помнят, всегда существовал этот проезд. Рассказывает житель дома 11/2 Андрей, участник инициативной группы:

— Если мы откроем любую карту Владивостока, даже обычную, для начала, то увидим, что от бывшей остановки автобуса “Турбаза “Тихий океан” в сторону нашего дома идет дорога. На одних картах она обозначена как улица Грязелечебница, на других как улица Садгородская. Но она есть и была, сколько я помню.

Ею пользовались и жители нашего и соседних домов, по ней могли в случае чего проехать полиция и пожарные. Но в этом году у нас появились новые “соседи”, которые обозначили часть прилегающей территории в виде лесного массива как частную собственность, обнесли ее забором и объявили, что в эту частную собственность входит и дорога.

Нас предупредили, что ее будут перекрывать.

К активным действиям собственник приступил на прошлой неделе: нанятые строители начали рыть грунт, чтобы сделать фундамент для капитального забора поперек общественной дороги. Люди подрядчикам помешали — разобрали опалубку, залитый в нее бетон вылился.

Местным жителям пообещали сохранить доступ к домам и отсыпать временную дорогу с другой стороны огораживаемой территории.

Отсыпали: взяли часть аллеи бывшего садгородского парка, несколько расширили ее, высыпали несколько машин скальной породы, поскольку местность болотистая.

Ездить по объездному пути действительно пока что можно, но садгородчане не воспринимают это как компромисс: во-первых, отсыпанная дорога проходит по участку, который находится в чьей-то частной собственности, и в один прекрасный день может появиться владелец земли, который тоже ограничит доступ к территории; во-вторых, такая дорога недолговечна, а с учетом того, что по ней ездят груженые автомобили строителей, к концу стройки от пути мало что останется.

Да и сама ситуация озадачивает: проезд находится на муниципальной земле, часть которой внезапно оказалось в частной собственности.

— На кадастровой карте Владивостока, где нанесены границы земельных участков, видно, что мы оказались на островке: в середине муниципальная земля, на которой стоит наш дом (он, снова же, в муниципальной собственности), все участки вокруг находятся в частной собственности.

Частникам принадлежат участки, которые сейчас огораживаются — №№2385, 2383, 2384, 2382, 532, хотя №№ 2385, 2383, 2384 — это чистый лес, там сейчас нет никаких построек, кроме забора и временного домика для строителей. Все остальные вокруг тоже в частной собственности: №№2381, 2380, 1919.

№13426 — место, где разворачиваются автобусы, — рассказывает Андрей.

Люди считают, что владельцы расположенного по соседству медицинского центра “Океан” (кадастровый номер оканчивается на 77) тоже замешаны в этой странной истории, имея конечную цель объединить свой участок с частными участками напротив, захватив узенький муниципальный проезд.

Участок №77 занимает медцентр, №2381 — частник, перекрывающий проезд. Участок между ними без номера — земли города с жилым домом. скриншот публичной кадастровой карты

Юрист медцентра “Океан” заверил, что к перекрытию проезда они отношения не имеют и в результате происходящего даже сами несут неудобства:

— Местные жители убеждены, что это территория медцентра (участок проезда, где возводится ограждение — прим.ред.), но я уверяю, что это не так.

Есть застройщик — индивидуальный предприниматель, который согласовал землю под индивидуальное жилищное строительство, и начал выстраивать себе забор. Я знаю, что люди протестуют, они приходили к нам.

Мы находимся в контакте с местными жителями и инициативной группой, мы готовы предоставить им выписки и ЕГРП, где указан собственник той земли. Они (представители собственника земли — прим.ред.) к нам приходили и предупредили, что будут вести строительство.

У нас есть ворота с той стороны, поэтому по сути они и нам закрыли проезд. До 20 ноября нам давал срок застройщик, чтобы мы закрыли свои ворота, сказав, что собирается поставить там шлагбаум. Мы закрыли те ворота и теперь пользуемся другими.

По заявлению жителей дома №11/2 на место для разбирательства приезжали полицейские, но оснований остановить стройку не нашли, поскольку все разрешительные документы у владельца леса есть. Приезжали сюда и члены административной комиссии административно-территориального управления Советского района (структура городской администрации), которые признали противоречие в документах.

Корреспонденту агентства в АГУ сообщили, что владелец земельного участка приходил вместе с подрядчиком строительства, они предъявили всю разрешительную документацию, однако строительство приостановлено для разбирательства.

— Суть такая: собственник получил правоустанавливающие документы на земельный участок и приступил по имеющемуся у него разрешению на строительство к строительным работам, — рассказывает представитель управления. — Но почему-то туда в этот землеотвод попала муниципальная дорога.

В управлении муниципальной собственности администрации города на наш запрос подтвердили: дорога, расположенная от перекрестка Мысовой-Садгородской до дома №11/2 по улице Грязелечебница, входит в состав муниципального проезда. Тем не менее документы у собственника на ее есть.

Ситуация абсурдная и парадоксальная. Дорога по всем документам есть, но ее вроде как и получается и нет. Строительные работы мы сейчас приостановили. Мы за население, но нужно детально разобраться.

Владелец участка говорит, что снизу просеку какую-то прорубили и гравием отсыпал для жителей. Но этот проезд сегодня есть, а завтра они все построят и его закроют.

К тому же этого проезда ни на каких картах нет, на него нет никаких паспортов. Это так, временная отговорка. Жители правильно поднимают шум.

Пускай и через шлагбаум, но у них должен быть доступ к своему дому, — считает собеседник.

Сотрудник АГУ отметил, что создать такую ситуацию могло и нарушение со стороны владельца медцентра:

— Он залез за границы своего участка, забор медцентра на дороге. Когда у нас был представитель собственника участка, он сказал, что между собой они договорились. Все поделили муниципальную дорогу, творится непонятно что. Да, там два барака остается, но там живут люди.

В АТУ видят один выход — установить на участке сервитут, чтобы у местных жителей был доступ к дороге. На основании ответа УМС административно-территориальное управление направило запрос в городское управление градостроительства и архитектуры. Согласно предъявленной комиссию документации, ИП собирается построить на своем участке порядка пяти таунхаусов высотой до трех этажей.

По последней информации от Фонда “Горожанин и гражданин”, к разбирательству подключилось руководство УГА. На момент выхода текста строители вновь предприняли попытку перекрыть проезд к жилым домам.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Страх и непонимание во Владивостоке: жители Садгорода просят защитить леса от вырубки

Общественная палата Приморья проала за создание “зеленого щита” вокруг Владивостока

155419

Источник: https://primamedia.ru/news/651119/?from=37

Советы

В чьей собственности дорога на территории между корпусами?

Велика Россия, а машину поставить негде – такие скорбные думы одолевают миллионы российских водителей, которые каждый вечер ищут место для парковки собственного автомобиля у своего многоквартирного дома. Но их печали можно утолить. Собственникам жилья вполне по силам организовать у дома пространство для паркинга.

Типовая планировка дворов причиняет много неудобств жильцам современных мегаполисов. Раньше проектировщики панельных микрорайонов снабжали новостройку разве что узкой дорогой вдоль подъездов и “карманом” на несколько машин.

При этом в микрорайонах советской застройки практически всегда можно найти пустующие территории, на которых могли бы разместиться автомобили. Парковочный вопрос портит граждан не меньше квартирного – доходит и до войн за места.

Но вместо того чтобы ругать неудобную застройку и соседей, можно самостоятельно в законном порядке решить эту проблему.

Несговорчивые “безлошадные”

Ключевой момент: собственникам жилья в многоквартирном доме принадлежит не только их квартира, но и общее имущество дома, а в него входит и придомовая территория. Соответственно, они сами могут решать, как распорядиться этой полезной площадью.

https://www.youtube.com/watch?v=75Dd_K4nzfA

Если в доме создано товарищество собственников жилья, то жильцам будет несколько проще организовать эргономичное пространство в своем дворе. Как правило, в реально действующих ТСЖ уже решен вопрос с правом собственности на земельный участок под домом и рядом с ним.

Если же нет, то в первую очередь надо выяснить наличие правоустанавливающих документов на землю. Земельный участок, на котором находится дом, должен быть выделен в придомовую территорию и поставлен на кадастровый учет.

У большинства многоквартирных домов таких документов пока нет, и их жильцы не могут использовать по своему усмотрению землю во дворе. Если отгородить шлагбаумом участок, который дому не принадлежит, благоустройство превратится в самозахват.

Так что сначала придется составить межевой план и оформить право собственности на придомовую территорию в администрации муниципального образования.

Решение о том, как использовать участок у дома, принимается на собрании владельцев. Для организации парковки необходимо согласие двух третей собственников.

Если в доме пешеходов больше, чем автомобилистов, это может стать серьезной проблемой – “безлошадные” жильцы с большей радостью имели бы у дома сквер, а не стоянку.

Потому при распределении пространства у дома инициативной группе по созданию парковки стоит найти вариант, который устроил бы всех соседей.

Например, убедить их, что аккуратная парковка с продуманной системой въезда-выезда позволит не только убрать машины с тротуаров и детских площадок, но также сделать двор более комфортным и безопасным. Собрание может быть и заочным, в этом случае членам инициативной группы придется обходить всех соседей. И пренебрегать их согласием не стоит.

“Часто на практике бывает, что ТСЖ организует платную автостоянку, не получив большинства своих членов, – рассказал “РГ” глава юридического центра адвокат Олег Сухов. – Так, в одном деле суд признал решение общего собрания собственников об организации платной автостоянки незаконным из-за отсутствия кворума. Вместо нужных 66,6% кворум составил 56,1%”.

Придется побегать

Следующий важный шаг собственников жилья – изучить регламенты. Место для автостоянки должно соответствовать строительным и санитарным нормам и правилам. Так, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, стоянка, рассчитанная на 10-50 машин, должна быть расположена не ближе чем в 15 метрах от жилого здания, а стоянка на 20-100 машин – в 20 метрах.

Если это большая автостоянка емкостью от 101 до 300 машин, то здесь уже должен быть предусмотрен технический регламент по соблюдению пожарной безопасности, да и покрытие должно позволять въезд тяжелой техники, если вдруг произойдет возгорание.

В случаях, когда дом выше 28 метров (это, как правило, стандартная девятиэтажка), то въездов на автостоянку должно быть как минимум два и она должна располагаться не ближе 50 метров от жилого дома.

Теперь пришло время ходить по инстанциям. После того как протокол общего собрания будет составлен, а участок выделен в общую долевую собственность, глава инициативной группы может обратиться в районный орган по земельным ресурсам и землеустройству (комитет или департамент) с просьбой выделить участок под автостоянку.

“В идеале заявление должно быть рассмотрено в течение 3 дней, но на практике эта процедура может затянуться, – продолжает Сухов. – Причиной может стать составление протокола собрания с нарушениями, нахождение на территории земельного участка каких-либо элементов благоустройства, к примеру, скамейки или клумбы”.

Организацию автостоянки необходимо согласовать в ГИБДД и в местном органе власти, который ведает вопросами градостроительства и архитектуры. Согласование в данных инстанциях необязательно, и им многие пренебрегают, но если к стоянке возникнут претензии, наличие разрешений этих организаций может существенно облегчить решение вопроса.

После оформления всех документов необходимо собрать с заинтересованных жильцов деньги, нанять проектную организацию, а потом – строителей. Так как сам проект должен быть выполнен грамотно, им должны заниматься сотрудники компании, состоящей в саморегулируемой организации. Стоит проследить, чтобы в проекте обязательно содержались:

– схема площадки,

– план движения транспорта, расположение помещения охраны (если хотите ее предусмотреть),

– точное расположение кнопки экстренного вызова на случай пожара,

– места установки механических ограничителей движения,

– тип дорожного покрытия,

– места въезда пожарных машин,

– дорожная разметка.

Стоимость проектирования и строительства зависит от многих факторов. Основные – это размер стоянки, район расположения, престижность фирм, привлекаемых для создания проекта, и самого строительства. Стоимость составления проектной документации будет варьироваться от 50 до 200 рублей за кв. метр в зависимости от типа покрытия – асфальт, плитка, гравий или экосетка.

Справка “РГ”

При обращении в государственные органы по вопросу организации стоянки на руках жильцов должны быть:

– протокол со всеми подписями жильцов, согласных на создание автостоянки,

– справка о составе и размерах площадей многоквартирного дома, выданная местным управлением инвентаризации и оценки недвижимости или службой, его заменяющей и полномочной выдавать такие сведения.

В протоколе заочного собрания должны содержаться сведения о повестке дня, о способе проведения собрания, о решении обратиться в муниципалитет для формирования земельного участка, об ответственном лице, на которого возложены полномочия по сбору документации, с указанием его паспортных данных, и данные о числе проавших по каждому вопросу. На практике отсутствие каких-либо из перечисленных данных может послужить основанием для возврата документов, а значит, время на организацию автостоянки может существенно увеличиться.

Кстати

Так или иначе, организация автостоянки во дворе дома или на соседнем пустыре – это довольно длительный процесс, который может тянуться месяцами. Зато у этой бумажной волокиты есть один несомненный плюс – формирование у жильцов психологии ответственного собственника.

Острая нужда в стоянке может стать поводом наконец оформить право собственности на землю под домом. Тогда уже точно никто не возведет во дворе магазин, новостройку или несанкционированную парковку.

Да и ставить машину на выделенное место куда приятнее, чем в грязь или на тротуар.

Источник: https://rg.ru/2013/08/08/parkovka.html

Автоправо
Добавить комментарий