Уплата за разбитый тестовый автомобиль

Обдерут, как липку: почему на каршеринговых авто в ДТП лучше не попадать

Уплата за разбитый тестовый автомобиль

Парк автомобилей каршеринга в Москве составляет 10 500 автомобилей — более 80% всего рынка каршеринга в России. К концу года таких машин будет уже 16 000 авто, а к 2025 году — 30 000. Однако у успешно развивающегося сервиса, а точнее — у его клиентов, есть и очень серьезные проблемы, считает Иван Кузнецов, адвокат «Абсолют Лигал». Например, не урегулирована ситуация со штрафами.

Любопытно, что за рулем арендуемых машин автомобилисты чаще совершают правонарушения и попадают в аварии. Согласно полицейской статистике, пользователи каршеринга часто просто сбегают с места аварии, бросая при этом автомобиль.

Они не учитывают, что все их личные данные находятся в системе у операторов каршеринга, и найти нарушителей не составляет труда.

Наказание же за невыполнение обязанностей в связи с ДТП серьезное — лишение «прав» на срок до полутора лет или арест до 15 суток.

ШТРАФЫ РСТУТ

Между тем, штрафы при несоблюдении ПДД на каршеринговых авто на порядок выше, чем у владельцев собственного транспортного средства.

Если вы нарушили ПДД на своем автомобиле, и «заработали» штраф, то при соблюдении определенных условий имеете право оплатить только 50% его размера.

Но когда вам выписан штраф при использовании автомобиля каршеринга, сумма списывается с вас автоматически — часто с дополнительной комиссией и без той самой 50-процентной скидки.

Если на вашей карточке нет достаточной суммы для уплаты штрафа, то включается механизм начисления пени и процентов (до 5% в день). Также стоит учитывать, что каршеринговые автомобили оформлены на юридическое лицо, и штрафы для них отличаются — особенно это касается парковки на газоне. За это нарушение можно заплатить и 300 000 рублей!

ОДИН РАЗ ПОВЕЗЛО

Так, в 2017 году в Москве было вынесено судебное постановление с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей одной каршеринговой компании за парковку на газоне.

Руководство фирмы обратилась в суд с жалобой, требуя отменить решение, поскольку на момент совершения равонарушения, автомобиль, принадлежащий ей, находился в аренде у физического лица. Однако суд вынес приговор в пользу арендатора и постановил выплатить штраф компании-арендодателю.

В конкретном случае водителю арендованной машины повезло: ему не пришлось оплачивать штраф, но все же не стоит рисковать и пренебрегать правилами парковки.

ДТП — ДЕЛО ТОНКОЕ

Если автомобиль пострадал в ДТП, не стоит скрываться с места аварии, оставляя транспортное средство. Необходимо в первую очередь проверить, не пострадали ли пассажиры и при необходимости вызвать спецслужбы: ГИБДД, скорую помощь и другие. И немедленно позвонить оператору сервиса. Еще стоит попросить свидетелей свидетели инцидента дать показания сотрудникам полиции.

А коли пользователь разбил машину, важно зафиксировать повреждения, появившиеся на кузове, с помощью фото- или видеосъемки. А после полноценного оформления документов и получения протокола выслать все данные арендодателю.

ЭВАКУАТОР ЗА СВОЙ СЧЕТ

В ситуациях, когда транспортное средство после аварии может самостоятельно двигаться, водителю необходимо оставить все документы о ДТП в бардачке, припарковаться в любом разрешенном месте и завершить сессию.

Если т/с не может ехать, дождитесь представителя компании и завершайте аренду. В случае начительных повреждений авто, компания может потребовать доставить его на свою стоянку за счет арендодателя на эвакуаторе.

При этом операторы обычно не требуют оплаты времени ожидания.

Но чтобы быть в этом уверенным наверняка, стоит перейти на сайт компании и изучить договор. Если произошло незначительное ДТП без повреждения автомобиля, аренду завершить по факту можно.

Однако если сколы и царапины будут замечены следующим клиентом, и их фотографии получат менеджеры, то вас серьезно оштрафуют Но если следующий после вас водитель повреждений не заметил, то ответственность за ущерб будет нести он.

Впрочем, некоторые сложности при оформлении и урегулировании ДТП на каршеринговых авто — не единственный недостаток системы.

Другой серьезный минус — очень высокие штрафы от компании-оператора. Если авария случилась по вине водителя, каршеринг спишет с его карты сумму компенсации, которая прописана в договоре. Списание произойдет автоматически в течение нескольких дней после происшествия.

При этом ущерб третьим лицам, пострадавшим в ходе ДТП, водителю придется возмещать самостоятельно. Также евиновнику придется возместить оператору еще и упущенную выгоду.

Все время, которое автомобиль не мог эксплуатироваться, будет оплачено пользователем по базовому тарифу в режиме «Ожидание».

Помимо штрафов за ДТП, у операторов предусмотрены взыскания, о которых пользователь может даже не подозревать (если внимательно не прочитает договор). Например, каршерингом нельзя пользоваться в коммерческих целях, подвозить кого-то за деньги и даже перевозить пассажиров в состоянии опьянения.

Нужно сбавлять скорость при движении по дорогам с ямами. Запачкаете салон — тоже получите штраф. Если во время аренды на приборной панели загорелся индикатор низкого уровня топлива, значит, автомобиль нужно заправить — при несоблюдении данного условия можно также получить штраф.

Еще одна проблема каршеринга — это страхование ответственности.

Расширенное страховое покрытие покупают далеко не все сервисы. Но если на момент ДТП автомобиль был застрахован по КАСКО, то расходы на его ремонт ложатся на страховую, а вот если КАСКО не имелось, вам придется оплачивать ремонт самому. Так же часть каршеринговых компаний используют франшизу, при которой клиент берет на себя часть расходов по возмещению ущерба.

Таким образом, сумма выплаты зависит от объема причиненного ущерба. Например, максимальная выплата при ущербе до 100 000. рублей может варьироваться от 15 000 до 45 000 (в среднем — 25 000—30 000). Если нанесенный ущерб будет оценен больше чем в 100 000, пользователю придется заплатить еще 15% от общей суммы ущерба.

Правда, все эти выплаты грозят пользователю только при условии, что он — виновник ДТП или нарушил действующее законы или правила компании. Например, был нетрезв, скрылся с места аварии или передал управление автомобилем третьему лицу. Если же ДТП случилось по вине другого водителя, а арендатор полностью следовал установленной процедуре, платить ничего не придется.

Что касается компенсации пострадавшим, то все каршеринговые машины имеют полис ОСАГО. В этом плане все как и при ДТП на собственном автомобиле. Виноват другой водитель? Ответственность за аварию переходит к нему, он или его страховая будет восстанавливать арендованное транспортное средство, выплачивать компенсации по здоровью (в том числе и вам).

УГАДАЙ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ

Помимо вышесказанного, пробелом в системе каршеринга являются дефекты и поломки автомобиля, которые достаточно часто встречаются на практике.

При предварительном осмотре авто вы можете не заметить каких-либо внутренних неисправностей транспортного средства, что впоследствии может привести к ДТП.

Так же если вы после эксплуатации авто не выявили неисправности, которые могли остаться после предыдущего пользователя, то в нарушении обвинят вас, и вы будете компенсировать убытки компании. Например, не заметите царапину на автомобиле –- стоимость ремонта взыщут с вас.

…Услуги каршеринга становятся все более популярными. Но — это сервис для аккуратных и ответственных людей.

Последствия за нарушения ПДД, повлекшие за собой трагические события, будет нести нарушитель, а не фирма. Договор необходимо внимательно читать и не относится к его условиям, как к формальности.

В ином случае есть риски получить серьезные штрафы, которые перекроют выгоду от аренды машины на короткий срок.

И кроме того, как сообщают некоторые источники, воспользовавшись каршерингом, можно стать фигурантом уголовного дела о распространении наркотиков. Но это уже совсем другая история…

Источник: //www.avtovzglyad.ru/obshestvo/socium/2019-02-28-obderut-kak-lipku-pochemu-na-karsheringovyh-avto-v-dtp-luchshe-ne-popadat/

Как взять машину на тест-драйв? — Meduza

Уплата за разбитый тестовый автомобиль

Вы собираетесь купить новую машину, но еще не определились какую. Конечно, без изучения каталогов с разными моделями и просмотра обзоров в интернете не обойтись. Но окончательно определиться с выбором можно только испытав автомобиль в деле. Специально для этого и есть тест-драйвы.

Записаться на него. Тест-драйвы обычно устраивают автосалоны. Для начала нужно определиться с автомобилем, изучив рынок и характеристики, — для этого проще всего зайти на крупные сайты с каталогами новинок.

Затем нужно найти салон, где есть приглянувшаяся модель, позвонить туда, чтобы зарезервировать машину на определенное время.

Имейте в виду, что нужно заложить время на дорогу туда и обратно (крупные автосалоны чаще всего находятся на окраинах города), а также на ожидание автомобиля и оформление документов на тест-драйв.

Да. Можно скачать приложение CARL, с создателями которого мы сделали эти карточки, и заказать тест-драйв с доставкой. Вам привезут выбранный автомобиль в удобное время и место. Например, можно заказать машину к офису и протестировать ее по дороге до дома. За неделю можно успеть прокатиться на пяти-семи авто и точно понять, что больше нравится.

Бывает по-разному. Если вы хотите протестировать бюджетный автомобиль, то платить не придется. Тест-драйвы позволяют продавать больше автомобилей, поэтому их организаторы готовы брать эти расходы на себя. Единственное, вас могут попросить оставить свои контакты, чтобы потом сообщать о новых моделях и спецпредложениях.

Чтобы поучаствовать в бесплатном тест-драйве от CARL (для него доступны Peugeot и некоторые модели Lexus, чуть позже появятся Volkswagen), нужно зарегистрироваться в приложении — но без вашего желания никто звонить не будет. Его создатели позаботились, чтобы данные о клиентах не попадали ни брендам, ни дилерам. 

Бывают и платные тест-драйвы — прежде всего когда дело касается дорогих моделей. Обычно эта услуга стоит примерно столько же, сколько поездка на премиальном такси. Например, часовой тест-драйв Lexus GX через CARL обойдется в 1500 рублей, Lexus LX или LS — 2500 рублей; Bentley Bentayga и Tesla Model X — 5000 рублей.

Для начала оцените, комфортно ли вам в автомобиле: насколько сиденья и салон подходят под ваш рост, не мешает что-либо обзору. Все внимание должно быть приковано к дороге, а не к тому, что будет вас раздражать.

Интерьеры современных автомобилей создаются с участием специалистов по эргономике, но из-за особенностей дизайна не все модели могут понравиться. Цвет подсветки, обилие лакированных поверхностей, на которых остаются следы пальцев, работа мультимедийной системы, количество и расположение слотов для зарядки телефона — обращайте внимание на все детали.

Заранее убедитесь, как легко можно забраться на третий ряд сидений и складывается ли второй для увеличения объема багажного пространства.

Как только выедете на дорогу, нужно обязательно оценить динамичность автомобиля и его способность тормозить. Вы должны почувствовать, что силы замедления вам хватает на любой скорости.

Большинство современных машин оснащены автоматическими трансмиссиями, которые адаптируются к стилю езды, поэтому чем дольше будет длиться ваш тест-драйв, тем лучше.

Для проверки работы трансмиссии стоит попробовать быстро сменять режимы езды: при старте на Т-образном перекрестке, переходе на заднюю передачу и так далее. Именно здесь вы сможете почувствовать нюансы работы коробки передач.

Работу элементов подвески стоит оценивать не только по ее способности «смягчать» неровности, но и по звуку, с которым она это делает. Нужно учитывать, что при переходе на другую резину (к примеру, зимнюю) уровень мягкости подвески может измениться, а вот звук точно останется прежним.

Обычно тестовая поездка длится от 20 минут до часа. Некоторые дилеры позволяют лишь прокатиться вокруг салона, другие устраивают длительные тест-драйвы — до суток и даже более (обычно такое позволяется постоянным клиентам дорогих салонов). CARL проводит часовые тест-драйвы по любому маршруту в пределах Москвы.

При возможности стоит выбрать такой маршрут для тест-драйва, который включает все типичные городские ситуации: быстрое движение по кольцевой дороге, старт с перекрестка на зеленый, движение в пробке.

Постарайтесь оценить управляемость авто: как быстро начинает работать антиблокировочная система тормозов после резкого нажатия на педаль, насколько послушно автомобиль выполняет ваши команды рулем и как сильно машина при этом кренится в повороте.

Нет. В большинстве случаев на тест-драйве вас будет сопровождать или менеджер по продажам из дилерского центра, или, если этот тест-драйв от CARL, продуктовый консультант.

Он проведет презентацию автомобиля, ответит на все вопросы и не будет навязывать покупку.

В ближайшее время в CARL будут доступны автомобили и без консультанта, а на тест-драйв их будут давать на день и даже на все выходные. 

Если вы не доверяете экспертизе консультантов, то можете взять с собой на тест-драйв более опытного знакомого или нанять стороннего автоэксперта, который поможет разобраться в специфике авто.

Зависит от того, какие вы подписывали документы перед тест-драйвом. Менеджеры не посадят вас за руль без подписанного документа, где обычно есть пункт о материальной ответственности. В одних случаях ответственность за машину несет арендатор, в других автомобили имеют страховку каско. Как раз такая страховка распространяется на все автомобили CARL.

Вы можете ее купить. Есть несколько вариантов. Вы можете зайти на сайт — агрегатор объявлений и поискать машину там или начать обзванивать разные салоны.

Еще один вариант — изучить в приложении CARL список автомобилей, которые есть в наличии у партнерских дилеров.

Там же можно заказать звонок от дилера, запросить коммерческое предложение и сразу внести предоплату в 15 тысяч рублей, чтобы в течение двух-трех дней спокойно забрать автомобиль. 

Источник: //meduza.io/cards/hochu-protestirovat-mashinu-pered-pokupkoy-kak-eto-sdelat

Риски и лайфхаки. Стоит ли покупать автомобиль из парка тест-драйва?

Уплата за разбитый тестовый автомобиль

Пробная поездка на автомобиле перед покупкой — признак клиентоориентированности с незапамятных времен. На тест-драйве будущий покупатель знакомится с эргономическими особенностями модели, пробует динамику и проходимость, примеряет к себе ездовые повадки автомобиля. После — решает, быть ли им вместе или не быть.

Представим себе: в месяц успешный автосалон продает под сотню машин. Почти каждому контракту здесь предшествует пробная поездка, и сколько еще пробных поездок проводится «на перспективу» или «в пустую». Тестовый парк автодилера трудится день за днем, месяц за месяцем.

И каждый потенциальный владелец проверяет машину на что-то свое: один — просто катается и нажимает на кнопки, второй — педантично замеряет расход бензина и подмечает обзорность и габариты, третьему хочется с азартом проверить разгонную динамику, а четвертого интересует лишь то, как машина на полном ходу пройдет через трамвайные пути. А потом эти машины встают на продажу.

В большинстве случаев бывшие тестовые машины продаются как автомобили с пробегом через дилерскую службу trade-in. Не часто, но автомобиль из тест-парка, напомаженный до блеска и благоухающий полиролями, может стоять и в шоу-руме. Но продаваться будет все равно как подержанный, и дилер обязан вас предупредить. Он это делает, а еще указывает на неоспоримые плюсы такого приобретения:

  • годовалый (или полугодовалый) автомобиль с маленьким пробегом в хорошем состоянии
  • автомобиль в богатой комплектации и есть допоборудование (на тест-драйв обычно ставится топ-версия, чтобы каждый клиент смог в полной мере познакомиться с возможным оснащением, а в качестве «допов» зачастую есть коврики, сигнализация и второй комплект резины)
  • автомобиль находился под присмотром дилера, у него прозрачная история обслуживания
  • остаток гарантии сохраняется либо дилер готов предоставить 1 год собственной гарантии
  • всё это — за хорошую цену

Несмотря на очевидные плюсы при возможности покупки бывшего тестового автомобиля в голове всплывает масса «страшилок» из интернета и сарафанного радио.

«Прохватить» на горячем хетчбеке хочет каждый тест-драйвер. Или устроить неполезное грязевое SPA настоящему внедорожнику. Может случится и так, что мощный кроссовер пару раз натужно подменял «хозяйку» (так в автосалонах называют служебный автомобиль, чья задача в том числе буксировать автомобили на складе и спасать застрявших тест-драйверов).

Страшные истории о тестовых машинах. И правда.

1. «Тапка в пол — мотор в звон».

Щадящий режим эксплуатации тестовым машинам только снится. Мало того, что автомобиль начинает работать сразу без обкатки (где мотор до пробега машины в 1–1,5 тысячи километров лучше не крутить выше 3000 об/мин), так и ежедневно солдат тест-драйва делает список обязательных упражнений: неоднократный холодный пуск, короткий пробег после этого и непременно агрессивный стиль езды каждого тест-драйвера. Автомобиль постоянно подвергается максимальным нагрузкам, что сокращает его ресурсы.

Правда: это действительно так, но далеко не во всех случаях. Эксплуатация тестового автомобиля во многом зависит от него самого.

Важно понимать востребованность модели, ее характер и специфичность — малолитражки и дорогие седаны испытывают нагрузку куда меньшую, чем, к примеру, внедорожники или спортивные модели.

Да и не каждый потенциальный покупатель испытывает машину по полной из элементарной боязни незнакомого автомобиля.

2. «Пробег какой-то скрученный».

Не может машина год трудиться в тест-парке, перекатав на себе полгорода, и уйти на дембель с пробегом в 10 000 км.

Правда: в математике. Тестовый автомобиль может совершать в месяц от 10 до 200 пробных поездок. Чаще всего, они проводятся по заранее утвержденному маршруту, протяженность которого составляет 5–7 км.

Давайте считать: за месяц автомобиль может накатать около 1 000 км, за полгода — 6 000 км, за год — 12 000 км. Чуть большие пробеги получаются в том случае, если автомобиль использовался в маркетинговых акциях и приключенческих клиентских мероприятиях.

Не надо путать тестовый автомобиль с таксомотором, где и 60 тысяч за год — обычная практика.

3. «Общее — значит ничьё».

На тестовом автомобиле в личных целях может кататься каждый второй сотрудник автосалона, не особо заботясь о его состоянии. После клиентских тестовых поездок, даже если что-то сломалось, ремонт проводится лишь формальный, чтобы «не бренчало». И — самое страшное — тестовый автомобиль запросто может стать донором для других машин, поделившись необходимой запчастью и получив вместо нее старую, изношенную или неисправную. Кстати, мыли его тоже плохо.

Правда: все это может быть правдой, но в тех редких случаях, когда в автосалоне царит совсем уж форменный беспорядок. И бизнес в таких условиях долго не живет. Что касается использования тестовых машин сотрудниками в личных целях — это случается, но машины получают все же ответственные менеджеры.

Донорство с тестовой машины — крайне не популярная мера, а если уж и взяли что-то, то вернут скорее пришедшую по гарантии реципиента новую запчасть, чем некую старую деталь. Что касается планового обслуживания тестовых автомобилей, то здесь все «точно, как в аптеке» — автосалону важно сохранить гарантию на автомобиль для его последующей продажи.

Моют, кстати, хорошо — у клиента на пробной поездке должны оставаться только приятные впечатления от состояния автомобиля.

4. «Точно был в ДТП».

За руль тестовой машины садятся и новички, и лихачи. И каждая тестовая машина обязательно несет на себе следы встречи с соседом по потоку, столбом или воротами в автоцентре. Боевые шрамы лечатся быстро и без особой заботы о последующем товарном виде.

Правда: риск попадания в ДТП у автомобиля из тест-парка примерно такой же, как у любого другого автомобиля — водители здесь меняются чаще, но в целом машина проводит на дороге гораздо меньше времени.

Маршрут для тест-драйва обычно составляют безопасный, с правыми поворотами, избегая мест скопления транспорта.

Если ДТП избежать не удалось, автомобиль приводится в порядок в дилерском кузовном сервисе, что дает надежду на качество ремонта.

Риски и очевидные плюсы такой покупки.

Минусы Плюсы
Риск агрессивной эксплуатации и высоких нагрузок Маленький пробег
Богатая комплектация
Прозрачная история обслуживания, обслуживание по регламенту
Риск участия в ДТП Прозрачная история ремонта
Качественный кузовной ремонт

Привлекательная цена — неоспоримый плюс, если автомобиль действительно находится в хорошем состоянии. Должен ли ценник держаться на уровне аналогичных предложений рынка подержанных машин? На что стоит обратить внимание, если рассматривается покупка автомобиля из тест-парка, и как грамотно прицениться, мы попросили рассказать эксперта по автомобилям с пробегом.

 — Если вы рассматриваете автомобиль сегментов «бизнес» или «премиум» с минимальным пробегом — этого того стоит.

Если перед вами массовая, любимая народом модель, то безусловно есть риски по части состояния автомобиля от непрогревов, агрессивного стиля езды и других нагрузок.

Если в истории этого автомобиля не было ДТП, у него нет крашеных деталей — проверьте толщинометром — то перед вами достойное предложение.

Ценник должен находиться на уровне аналогичных предложений на рынке: годовалый автомобиль, один владелец, схожая комплектация. Новый автомобиль массовых сегментов за год уценивается в среднем на 15% — такой же дисконт вы должны увидеть в ценнике бывшей тестовой машины.

По мнению нашего эксперта, если продавец дает дополнительный дисконт в 3–5%, покрывающий риски состояния, — это отличное предложение.

Делимся лайфхаками.

1. Посмотреть на самочувствие дилера.

Если у бизнеса серьезные проблемы — ведется экономия «на спичках». Тестовый парк проблемного автосалона вряд ли будет ухожен и на 100% исправен. Если же автодилер чувствует себя нормально, то и тестовый парк находится в прекрасном состоянии.

2. Обратить внимание на класс автомобиля.

Малолитражки, седаны D и E-классов, премиальные автомобили и автомобили «спокойных» марок (например Volvo или Nissan) — на них обычно ездят не много и весьма аккуратно. Кроссоверы, внедорожники, спортивные автомобили — группа машин, где больше рисков агрессивной эксплуатации и высоких нагрузок. Массовая модель, народный любимец — пробег будет больше.

3. Попросить журнал тест-драйвов.

Почти в каждом автосалоне тест-драйвы проводятся по утвержденному маршруту. У многих марок существует серьезное требование к эксплуатации тестового парка: каждая поездка заносится в специальный журнал. Можно сравнить реальный пробег автомобиля и показатели журнала — они должны совпасть, допустима небольшая погрешность.

В том же журнале вы можете посмотреть дату последней поездки. Если автомобиль (кроме совсем непопулярных моделей) не выезжал «на работу» больше месяца, стоит задать вопрос о ремонте автомобиля — скорее всего, вскроется «больничный» в техзоне. О серьезности ремонта можно узнать у менеджера (не лучший вариант) или попросить показать историю машины по заказ-нарядам в сервисе (это вернее).

4. Подметить, какая АЗС находится рядом с автосалоном.

Именно там и заправляются тестовые автомобили. Никто не погонит машину за восемь кварталов на «приличную заправку», если под боком есть простенькая колонка с низкими ценами. Нельзя утверждать, что топливо там однозначно плохое, но риски автомобиля получить проблемы с двигателем или топливной системой из-за использования низкокачественного топлива повышаются.

Напоследок — пара слов об автомобилях «с витрины» и подменных машинах. Первые продаются в 99,9% как новые.

Это и есть новый автомобиль, разве что могут быть проблемы с лакокрасочным покрытием из-за постоянных чисток от пыли и аккумулятором. Подменные же машины после истечения срока службы продаются как подержанные.

В отличие от тестовых машин их пробег в разы больше, а остальное — как у обычного автомобиля с пробегом.

Источник: //properm.ru/auto/news/121877/

Оформление автомобиля на юридическое лицо: от покупки до регистрации в ГИБДД

Уплата за разбитый тестовый автомобиль

  • Каковы преимущества и недостатки оформления автомобиля на юридическое лицо
  • Как оформляется покупка автомобиля на юридическое лицо
  • Что из документов необходимо для оформления автомобиля на юридическое лицо в ГИБДД

Если вы как юридическое лицо купили транспортное средство и хотите его зарегистрировать, то вы вряд ли столкнетесь с какими-либо трудностями. Однако необходимо знать о некоторых особенностях регистрации транспорта. В статье мы расскажем про оформление автомобиля на юридическое лицо: нюансы, плюсы и минусы процедуры.

Плюсы и минусы оформления автомобиля на юридическое лицо

Многим предпринимателям необходим автомобиль, поэтому они задаются вопросом о том, как нужно действовать и на кого оформлять покупку.

Прежде чем купить транспортное средство, рекомендуем вам проанализировать плюсы и минусы приобретения машины юридическим лицом.

Недостатки оформления автомобиля на юридическое лицо:

  • Авто, купленное юридическим лицом, не может использоваться в личных целях. Машина является собственностью компании, которая несет ответственность за приобретенное имущество. Действия всех водителей должны контролироваться.
  • Оформление автомобиля на юридическое лицо обязывает водителя регулярно проходить медицинский осмотр, а также оформлять путевой лист. Если такового нет или водитель не прошел медосмотр, предприятие обязано уплатить штраф до 100 тысяч рублей.
  • В определенных ситуациях необходимо оформить доверенность. Например, когда невозможно или нецелесообразно оформлять путевой лист. Руководитель компании должен понимать, что если водитель израсходует слишком много топлива или повредит автомобиль, то его не удастся привлечь к ответственности.
  • Штрафы за нарушение ПДД для юридических лиц гораздо выше, чем для физических. Поэтому если водитель нарушит правила, то компании придется заплатить существенный штраф.
  • Если у юридического лица на балансе числится более одного автомобиля, то требуется оформлять автопарк или другое место, где машины будут стоять. Кроме того, закон предусматривает случаи, когда нужно регистрировать отдельное автотранспортное предприятие.

Преимущества оформления автомобиля на юридическое лицо:

  • Если за рулем автомобиля, оформленного на юридическое лицо, будет находиться владелец компании и нарушит ПДД, то штраф придет не на него лично, а на счет компании.
  • Сумму покупки автомобиля можно разбить на несколько частей и отнести к общим расходам. Это позволит компании сэкономить часть денег за счет сокращения налогов.
  • Расходы на автомобиль, в частности, ремонт, мойка, страховка, топливо, замена износившихся покрышек, тоже можно отнести к общим расходам компании, снизив таким образом сумму налогов.

Вам нужен грамотный бухгалтер, чтобы воспользоваться всеми преимуществами оформления автомобиля на юридическое лицо. Схема оформления транспортного средства с минимальной суммой налогов далеко не очевидная и не простая.

Оформление покупки автомобиля на юридическое лицо: пошаговая инструкция

Шаг 1: Заключение договора.

Договор купли-продажи транспортного средства предполагает следующий порядок действий:

  • стороны подписывают соглашение, в котором фиксируются реквизиты, адрес, ИНН и другая информация о юридическом лице, а также о физических лицах, представляющих компанию в данной сделке;
  • юридическое лицо передает денежные средства продавцу согласно условиям и срокам, прописанным в соглашении;
  • оформляется акт о приеме и передаче транспортного средства, в котором указываются его технические характеристики;
  • автомобиль оформляется на нового владельца.

Перед подписанием документа юридическое лицо выпускает указ с наименованием и условиями сделки, информацией о сторонах и техническом состоянии автомобиля.

Шаг 2: Оформление ОСАГО на автомобиль.

В 2003 году в нашей стране появился Федеральный закон № 40, по которому незаконно управлять автомобилем без полиса ОСАГО. Норма касается и юридических лиц.

Однако оформление данного полиса отличается для физических и юридических лиц. Особенности регистрации ОСАГО для автомобилей юридических лиц:

  • из документов требуются ИНН, свидетельства о регистрации юридического лица и о постановке автомобиля на учет, талон ТС и удостоверения водителей;
  • в качестве собственника указывается полное название юридического лица, на которое оформлен автомобиль;
  • базовый тариф оформления страховки автомобиля на юридическое лицо составляет 2573–3087 рублей для «легковушек» и 5138–6166 рублей для автомобилей-такси;
  • территориальный коэффициент зависит от места дислокации организации;
  • прицепы для транспортных средств тоже нужно страховать;
  • минимальный период использования авто – полгода;
  • количество водителей не ограничено.

Если юридическое лицо владеет целым автопарком, полис ОСАГО требуется оформить на каждый автомобиль.

Шаг 3: Оплата госпошлины.

Размер госпошлины за регистрацию автомобиля одинаков для физических и юридических лиц. В таблице указаны размеры налогов на 2019 год.

Госпошлина Стоимость, руб. Стоимость при подаче через «Госуслуги», руб.
За государственный номер авто 2000 1400
За государственный номер мотоцикла и прицепа к авто 1500 1050
За новое СТС 500 350
За изменения в ПТС 350 245
За выдачу нового ПТС 800 560

Конечно, оплачивать все вам не нужно. Если у автомобиля уже есть госномер, получать новый не потребуется. Если паспорт транспортного средства заполнен не полностью, то в него просто добавляется запись, новый ПТС получать не нужно.

Когда оплата проведена согласно платежному поручению, его распечатывают и заверяют подписью и печатью руководителя компании. Заверки платежного поручения нотариусом не требуется.

Если представитель юридического лица хочет оплатить госпошлину онлайн, лучше это сделать через сайт «Госуслуги». Однако можно воспользоваться другими интернет-ресурсами, в том числе, сайтами банков. При онлайн-оплате учтите следующие особенности:

  • При оплате через сайт с вас могут взять комиссию, составляющую не более 10 % от суммы оплаты.
  • Органы автоинспекции могут не принять квитанцию, тогда вам потребуется прийти в банк и получить документ с мокрой печатью.
  • На некоторых сайтах оплата проходит с задержкой, поэтому на счет получателя средства могут прийти позже установленного срока.

Учитывая эти нюансы, для онлайн-оплаты лучше всего подходит сайт «Госуслуги». Он позволяет оплатить с помощью банковской карты, списать средства со счета мобильного телефона и т. п. Денежные средства дойдут до получателя максимально быстро.

Для оформления автомобиля на юридическое лицо нужно собрать пачку документов и предоставить их в отделение ГИБДД:

  • Заявление на регистрацию транспортного средства, оформленное на специальном бланке. Предварительно инспектор должен осмотреть автомобиль и поставить отметку.
  • Паспорт доверенного лица, которое действует от имени компании.
  • Выписка из приказа, в котором указано, кто именно является доверенным лицом.
  • Копия свидетельства о регистрации компании в качестве юридического лица, заверенная нотариусом. К ней прилагаются:- копия устава организации;- документ, подтверждающий регистрацию в налоговой инспекции;- выписка из единого Госреестра;- справка из Госкомстата с кодами, присвоенными юридическому лицу.
  • Документ, доказывающий право пользования транспортным средством.
  • Выписка из приказа о постановке автомобиля на баланс компании.
  • Техпаспорт.
  • Транзитные номера (при наличии).
  • Полис ОСАГО с подписью ответственного лица и печатью учреждения.
  • Отметка военкомата о постановке машины на учет.
  • Копии платежных поручений об оплате госпошлины. Юридические лица не могут оплачивать квитанцией, за исключением доплаты.
  • Приказ о регистрации транспортного средства в ГИБДД.

У представителя юридического лица должна быть доверенность, которая позволяет ему осуществлять действия такого рода.

Для оформления некоторых видов транспорта, например, автокрана, необходимы документы из Гостехнадзора.

Для автомобилей типов «инкассация» и «топливозаправщик» перед постановкой на учет требуется техосмотр на диагностической станции ОТОР-2.

Юридическое лицо может купить автомобиль по договору купли-продажи, получить авто в дар от физического или юридического лица, выиграть в конкурсе. Независимо от способа приобретения транспортного средства предыдущий владелец не должен снимать автомобиль с учета в ГИБДД, так как это происходит автоматически.

Когда транспорт оформлен как собственность, юридическое лицо регистрирует авто в ГИБДД, соблюдая сроки:

  • если нет транзитных номеров, отводится 10 дней с момента приобретения машины;
  • если у авто есть транзитные номера, то его нужно зарегистрировать в течение 10–20 дней с момента приобретения, то есть до окончания действия номеров.

Транзитные номера не выдаются физическим лицам, их могут получить только юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Сотрудник компании отправляется в ГИБДД со всеми необходимыми документами. Он может обратиться в любое отделение ГИБДД для оформления автомобиля на юридическое лицо независимо от местонахождения. Транспортное средство ставится на учет согласно временному регламенту:

  • 5 минут – прием заявления от сотрудника компании;
  • не более 20 минут – сотрудник ГИБДД сверяет данные об автомобиле и его собственнике по компьютеру;
  • 20 минут – сотрудник полиции осматривает автомобиль;
  • 10 минут – сотрудники ГИБДД решают, можно ли поставить данное авто на учет;
  • 10 минут – оформление документов на ТС;
  • 5 минут – сверка и подписание бумаг;
  • 10 минут – сотрудник полиции заносит в базу данные об автомобиле и его собственнике;
  • 10 минут – выдача номерных знаков.

Купить Citroen в том числе в лизинг можно с максимальной выгодой у официального дилера – компании «Авто Премиум». Приобретая у нас любую из моделей марки Ситроен, вы получаете весь комплекс услуг:

  • тест-драйв понравившегося авто;
  • кредиты с минимальными процентами;
  • программа Trade-in (с выкупом вашего автомобиля);
  • ремонт и ТО в лучших автомастерских;
  • малярные работы и обработка кузова;
  • предоставление технической помощи на дорогах;
  • набор дополнительных сервисов.

Более подробную информацию можно получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

Расскажите друзьям:

Источник: //www.autocitroen.ru/company/news/oformlenie-avtomobilya-na-uridicheskoe-lico/

Купить авто из салона можно дешевле: когда это делать и что нужно знать

Уплата за разбитый тестовый автомобиль

Какой автолюбитель не мечтает сменить свой автомобиль на новый? К сожалению, цены в салонах официальных дистрибьютеров чаще всего кусаются. И многие украинцы устремляют свой взор на «евробляхи», тем более что космические штрафы за них отложили до конца 2019 года.

Но оказывается, есть способы сэкономить при покупке нового авто у официального дилера. О них «ФАКТАМ» рассказал автоэксперт Роман Николаенко.

Часто бывает так, что официальные дистрибьюторы снижают цены на импортируемую продукцию. В таком случае есть возможность приобрести новую машину без пробега с хорошей скидкой.

— Политика ценообразования на новые автомобили имеет интересную особенность, — говорит Роман Николаенко.

— Когда автосалон приобретает автомобиль у завода-изготовителя для дальнейшей реализации в другой стране, машина освобождается от НДС (во время растаможки транспортного средства этот налог оплачивается и идет в госбюджет).

Также завод дает дилеру рекомендованную розничную цену, однако продавец имеет полное право установить такую наценку, которая его устраивает. Поскольку на рынке страны одну марку представляет большое количество дистрибьюторов, им приходится уменьшать свою маржу (разница между ценой закупки и ценой продажи.

 — Авт.), чтобы цена на автомобиль была конкурентной. Таким образом, из-за борьбы дилеров у покупателя появляется возможность купить машину дешевле или получить бонусы. Это может быть как комплект ковриков, так и специальные обвесы, сигнализация или даже внедорожный пакет для джипа.

— На что нужно обращать внимание при покупке автомобиля в салоне, чтобы все-таки сэкономить?

— Автосалон зарабатывает на продаже дополнительного оборудования и страховых полисов. Отказ от них также даст возможность покупателю снизить стартовую стоимость нового автомобиля. Бывают случаи, когда цена может упасть на 10−15, а то и на 20 процентов. Чтобы купить машину дешевле, нужно обратить внимание на автомобили прошлого года выпуска.

Дилеры покупают автомобили не поштучно, а партиями. Зачастую это машины одной модели в разных комплектациях и цветах. Совершая такую закупку, дилеры получают определенную скидку от завода. Но случается так, что некоторые модификации не пользуются спросом и простаивают в салонах на протяжении целого года.

Этим и стоит воспользоваться при покупке нового авто, поэтому ее лучше планировать на середину осени. Именно тогда продавец пытается избавиться от автомобиля, которому вот-вот исполнится год.

При этом машина по-прежнему остается новой и без пробега, но ее стоимость на б/у рынке при повторной продаже снизится из-за более раннего года выпуска.

Неплохая возможность стать владельцем относительно новой машины в богатой комплектации — это покупка тестового автомобиля. Автосалоны предоставляют потенциальным покупателям возможность проехаться на машине и даже взять ее на несколько дней. При достижении определенного пробега такой автомобиль выставляется на продажу по очень заманчивой цене.

В этом случае есть и недостатки. Во-первых, автомобиль для тестов обычно идет в максимальной комплектации, соответственно, его стартовая цена довольно высока. Во-вторых, тестируя машину, люди обычно выжимают из нее все соки, поэтому ее состояние может быть сомнительным.

— Какие еще варианты экономии?

— Можно приобрести машину предыдущего поколения. Часто случается, что дилер закупил партию автомобилей, а производитель выпустил обновленную модель. Естественно, продавцу приходится снижать цену: кто же будет покупать прошлую версию по цене новой? Этот вариант подойдет тем, кто не гонится за трендами.

Существует возможность сэкономить на автомобиле с других рынков.

Если в государстве меняется законодательство, например, появляется запрет на продажу какой-либо модели, а дилеры уже заполнили такими машинами свой склад, они перепродают их автосалонам в других странах.

Такие авто стоят намного дешевле, ведь их модификации отличаются от представленных на рынке страны. Правда, покупка запчастей для них становится проблемой. Зачастую детали возможно приобрести лишь по предзаказу.

Также можно сыграть на колебаниях курса валют.

Во время скачков курса есть возможность купить автомобиль по очень выгодной цене, ведь многие дилеры фиксируют стоимость в национальной валюте.

Чтобы сэкономить на покупке таким способом, необходимо делать сбережения в долларах, следить за курсом и, как только наступит подходящий момент, бежать с чемоданом денег в автосалон.

— Бывают ли в автосалонах акции и скидки?

— Автосалон, как и продавец любых других товаров, может стимулировать продажи разнообразными акциями. По всей стране дилеры разные, как, собственно, и цены в их розничных точках.

Определившись с моделью, стоит помониторить нескольких продавцов. Возможно, у кого-то из них облюбованный вами автомобиль продается на более выгодных условиях.

Некоторые продавцы предлагают незначительное снижение цены как поощрение за внесение полной стоимости автомобиля при покупке.

Неплохо найти среди своих знакомых работника автосалона. Для них могут действовать корпоративные скидки. Обычно скидка для сотрудников не превышает 10 процентов стоимости.

Но у покупателя появляется возможность поторговаться с менеджером салона и предложить ему «откат» за предоставление корпоративной скидки.

Здесь тоже есть нюанс: автомобиль придется оформить на менеджера, а потом переоформить на реального покупателя.

Салон может сделать скидку и при покупке большого количества авто. Если приобретать автомобили всегда у одного дилера, он может предоставить вам скидку как постоянному клиенту. Также снижения цены можно добиться при покупке большой партии машин. В автосалонах, как и везде, действует правило «оптом дешевле».

Нередко на складе у дилера задерживаются автомобили в неходовой комплектации. Это может быть непопулярный цвет или особенность модификации, например, механическая коробка передач на автомобиле премиум-класса. Автосалон «скидывает» такие машины по сниженной цене.

Как бы странно это ни звучало, но в официальных автосалонах может продаваться битая машина. Например, при транспортировке партии автовоз угодил в ДТП или попал под град.

Битые машины ремонтируют в официальных сервисных центрах, устанавливая на них оригинальные запчасти.

После этого машина продается со скидкой, но бывает и так, что дилер скрывает факт повреждения и продает машину как новую с завода.

Поскольку холода не за горами, автомобилистам стоит подготовить автомобиль к зиме, и это не только смена шин с летних на зимние. Ранее журналист «ФАКТОВ» проверил на себе лайфхаки, которыми опытные водители пользуются при подготовке к зимнему периоду.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: //fakty.ua/321238-kupit-avto-iz-salona-mozhno-deshevle-kogda-eto-delat-i-chto-nuzhno-znat

Автоправо
Добавить комментарий