Украли авто ночью, а в ГАИ ничего не сообщают, что делать?

В полиции назвали самые распространенные места угона автомобилей :

Украли авто ночью, а в ГАИ ничего не сообщают, что делать?

Чаще всего автомобили угоняют в октябре, а самые распространенные места кражи — неохраняемые стоянки ночью и парковки около торговых центров в дневное время. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал представитель МВД России.

Согласно отчету ведомства (есть в распоряжении редакции), с января по июнь 2018 г. в России зарегистрировали 9 932 кражи автомобилей. Еще в 10 689 случаях нарушителям закона удалось доказать, что машиной они завладели без цели хищения, то есть, к примеру, просто захотели погреться зимой и не собирались продавать автомобиль.

Для сравнения, за весь 2017 г. в России украли 21 843 автомобиля и еще 20 834 «взяли покататься». В 2016 г. число угонов и краж без цели хищения достигло 25 886 и 22 437 зарегистрированных случаев соответственно, а в 2015 — 32 106 и 27 833 факта.

На текущий момент действует разделение этих видов преступлений на кражу (ст. 158 УК РФ) и неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ).

Разбивают стекла и крадут ключи

В МВД говорят, что самый любимый месяц для угонщиков — октябрь. Именно на него приходится наибольшее количество угонов. В летние месяцы, наоборот, оно идет на спад. Чаще всего добычей угонщиков становятся припаркованные на улицах и не оборудованные охранными комплексами автомобили.

При этом в полиции считают, что эффективность работы охранных систем зачастую зависит не от их стоимости, а от индивидуального подхода при установке. И признают, что хранить автомобили лучше в гаражах, оборудованных сигнализацией и сложными замками.

«В основном угоны автомобилей совершаются в ночное время на неохраняемых парковках придомовых территорий, в дневное время — у торговых центров, — уточнил представитель МВД.

— Наиболее распространенными способами хищения автомобилей считается взлом замков дверей и замка зажигания с помощью механических приспособлений — так называемых проворотов.

Часто чтобы попасть в салон, угонщики просто разбивают стекло, а чтобы завести мотор, используют проворот замка зажигания или дубликата ключа».

Также преступники пользуются специальными радиоэлектронными средствами, которые можно разделить на три функциональные группы: для проникновения в салон автомобиля, для запуска двигателя и для блокирования охранных систем.

Есть и куда более простые уловки, уточнили в полиции. В МВД рассказали, что иногда для совершения преступлений используют ключи, похищенные у автовладельца при осмотре выставленной на продажу машины.

Злоумышленники могут просто заменить ключи на похожие, дождаться удобного момента и уехать на машине.

Есть спрос на вторичном рынке — нужна защита

Основной причиной для кражи автомобилей как премиальных, так и бюджетных марок остается отсутствие надежной сигнализации, рассказал эксперт «Угона.НЕТ» Алексей Курчанов. Обладатели дорогих моделей предпочитают обходиться страховкой, а владельцам бюджетных лишь надеются на удачу.

Специалисты организации составили рейтинг самых популярных у угонщиков моделей, посчитав количеству угонов каждой модели на тысячу единиц. Этот рейтинг показывает неоднозначность мнения о том, что наиболее продаваемые машины угоняют чаще. Например, популярный в России седан Hyundai Solaris с рейтингом 2,2 находится на 28 месте, а соплатформенный Kia Rio — на 55-м (1,6).

Лидером угонов стал спорткар Nissan GT-R — его рейтинг 9,9 означает, что в среднем 10 этих машин из тысячи обязательно угоняют. На большинстве GT-R просто отсутствует дополнительное охранное оборудование.

На втором месте — китайский седан Brilliance H530: 7,7 машины из тысячи пропадают.

Эксперт объясняет это тем, что их владельцы из экономии используют самые простые сигнализации, которые не защищены от электронного взлома.

На третьем месте — ГАЗ-М21 «Волга» — их угоняют, чтобы потом продать коллекционерам или на запчасти. На четвертом месте оказался седан бизнес-класса Lexus ES (4,6), на пятом — BMW M5 (3,9), рядом в рейтинге внедорожник Lexus LX (3,9), на седьмом месте — Land Rover Range Rover (3,6), на восьмом — Mazda CX-5 (3,4), на девятом — Lexus NX (3,4), а на десятом — Porsche Panamera (3,3).

Самым популярным SUV среднего ценового сегмента среди угонщиков, по оценкам специалистов, считается Mazda CX-5. В зоне риска также Kia Sportage и Mitsubishi ASX.

Популярность моделей Lexus эксперты также объясняют ликвидностью марки на вторичном рынке и тем, что порядка 80% угнанных машин не имели дополнительной защиты.

«Автомобилисты предпочитают покупать страховку или малоэффективные спутниковые системы, — говорит Курчанов.

— В итоге Lexus чаще всего угоняют при помощи банального взлома и отключения штатного иммобилайзера, используя так называемый полицейский код. Также угонщики могут использовать наиболее дорогой, но эффективный способ — «удочку».

Так на сленге называют радиоретрансляторы команд управления, предназначенные для удаленной аутентификации автомобильных смарт-ключей».

В Москве лидеры Solaris и Camry

В компании «Цезарь Сателлит» провели классический анализ угонов на примере Москвы. По данным компании, в столице за первые шесть месяцев было объявлено в розыск 1 439 автомобилей разных марок.

Лидерами московского рейтинга стали Hyundai Solaris, Toyota Camry, Kia Rio, Toyota RAV4, Toyota Land Cruiser 200, Kia Sportage, Nissan X-Trail, Ford Focus, Mazda CX-5 и ВАЗ 21074. «Огромной популярностью у угонщиков пользуются Mercedes, BMW, Land Rover. Среди отечественных машин — это ВАЗ и ГАЗ, — рассказали Autonews.

ru в компании. — Угонщики предпочитают премиум-класс, поскольку усилия, затраченные на угон более дорогой машины, окупаются с большим успехом».

В МВД по Москве уточнять информацию по наиболее популярным способам угонов и любимых у угонщиков марок отказались.

Бесконтактный доступ — скрытая угроза

В целом, как считают в «Угона.НЕТ», любой автомобиль, имеющий функцию бесконтактного доступа, может стать добычей угонщика с ретранслятором. Исключением не станут даже самые новые модели 2018 года.

«Пока автопроизводители не нашли спасения от этой угрозы, а большинство похищенных автомобилей по-прежнему имеют только штатную или совсем недорогую дополнительную систему защиты», — объяснил представитель компании.

По его словам, от профессионального угона может спасти только комплекс мер: от простейших, таких как связка, состоящая из замка капота и иммобилайзера до продвинутых комплексов с телематическими системами, трехфакторными методами авторизации, блокировками-невидимками, спутниковыми закладками и электромеханическими замками дверей и коробок передач.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5b960a069a7947f63a2a2912

Похитители автомобильных номеров: «За ночь можем заработать до 40 тысяч..

Украли авто ночью, а в ГАИ ничего не сообщают, что делать?

За последние несколько недель в столице Украины активизировались так называемые «номерные воры». Они снимают автомобильные номера, а потом требуют за них выкуп. Знакомая одной из сотрудниц нашей редакции, гражданка России по имени Татьяна, рассказала нам о ситуации, в которую попала совсем недавно.

«Перечислив ворам требуемую сумму, я получила от них ответ: «А мы пошутили!»

— Я приехала на своем BMW из России в Киев всего на несколько дней — погостить у сестры, — рассказывает Татьяна. — Возвращаться домой решила рано утром. Примерно часов в пять села в автомобиль и отправилась в путь.

Возле населенного пункта Кипти в Черниговской области машину остановил инспектор ГАИ. Думая, что меня сейчас будут штрафовать за превышение скорости, я уже приготовилась защищаться, что, мол, еду всю дорогу не более 80 километров в час. Вышла из машины с твердым намерением доказать свою правоту.

Но инспектор смотрел совсем не на меня, а на передок моего автомобиля.

«Куда это вы без номеров собрались, уважаемая?» — спросил гаишник. И только тогда я заметила, что ни спереди, ни сзади на моем авто действительно нет номерных знаков!

Первая мысль: номера отпали где-то по дороге, может, из-за того, что были плохо закреплены. Но, когда инспектор ГАИ попросил меня открыть капот, я увидела там сложенный вчетверо листок бумаги, который кто-то поместил в целлофановый пакетик. Милиционер не обратил на него никакого внимания. Пока он сверял номер двигателя, я прочитала записку.

«Ваши номера у нас, — гласила она. — Не вздумайте обращаться в милицию, иначе больше никогда их не увидите. Чтобы получить номера назад, вы должны перечислить на нашу банковскую карту 2800 гривен. Сделать это необходимо сегодня». Там же был указан и номер телефона, по которому я должна была позвонить, чтобы получить дальнейшие инструкции.

— Вы сообщили о содержимом записки инспектору?

— Нет. Я подумала, что, если сообщу о краже, заведут уголовное дело. А пока его будут расследовать, я не смогу уехать домой в Россию. Правда, инспектор и сам обратил внимание, что номера с моего автомобиля были сняты не очень аккуратно. «Украли, скорее всего, — посочувствовал гаишник.

— Сейчас в Киеве появились «номерные воры». Они снимают номера с автомобилей иностранцев и потом требуют выкуп. Наверное, и вы на таких попали!» «Что же теперь делать?» — забеспокоилась я. «Сейчас отправимся с вами в райотдел, там и решим. Надо будет заявление писать, перерегистрацию автомобиля проходить.

Одним словом — долгая история. Но без номеров ездить нельзя».

В отделении милиции на меня оформили штраф в размере 170 гривен за езду без номерных знаков и посоветовали написать заявление об утере номеров. Однако я решила, что лучше попробую договориться со злоумышленниками. Естественно, в тот день мне так и не удалось вернуться домой.

— Вы все-таки решили позвонить по указанному в записке номеру?

— Иначе меня ждала не очень хорошая перспектива. В ГАИ сказали, что после того, как я напишу заявление, они в течение десяти дней будут искать мои номерные знаки, а потом выдадут постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Все это время мне нужно будет находиться в Киеве.

Татьяна позвонила по указанному телефону, и незнакомый мужской голос подтвердил, что номера, снятые с автомобиля BMW, зарегистрированного в России, у них.

— Я не узнавала, сколько будет стоить восстановление номерных знаков в ГАИ, — говорит Татьяна. — Но сумма в 2800 гривен, затребованная ворами, мне показалась очень большой. Начала торговаться. Рассказала злоумышленникам о больной маме в России, о том, как я мало зарабатываю. Но воры только смеялись.

Правда, после нескольких слезных телефонных звонков мне удалось снизить сумму выкупа до тысячи гривен. «Ни копейкой меньше! — предупредил меня невидимый собеседник. — Иначе сейчас выбросим sim-карту и ваши номера.

Больше вы до нас не дозвонитесь и номеров не увидите!» Я хотела еще что-то возразить, но в ответ услышала: «Поверьте, вы не первая и не последняя, у кого мы снимаем номера. Пройдясь с отверткой между автомобилями, мы за ночь зарабатываем до 40 тысяч гривен.

Для меня тысяча туда, тысяча сюда большой роли не играет. Я согласился снизить цену исключительно из уважения к тому, что вы — женщина и у вас красивый голос».

— Куда требовалось перечислить деньги?

— На записке был указан номер кредитной карточки. Я перечислила деньги и, как того требовала инструкция, отправила злоумышленникам об этом sms-ку. Через десять минут получила ответ: «Как вы могли подумать, что у нас могут быть ваши номера? Мы пошутили!» У меня внутри все похолодело: обманули! Что же теперь будет?

Выяснилось, что воры действительно с чувством юмора. Еще пять минут спустя мне на телефон пришло новое сообщение: «Не расстраивайтесь. Ваши номера все же были у нас.

Найти их можете на детской площадке в песочнице там-то». И указан адрес совсем недалеко от дома моей сестры. Я кинулась к песочнице и действительно нашла свои номера! Их там закопали на приличной глубине.

Видимо, для надежности, чтобы собаки не вырыли.

«Где гарантия, что вам вернут номерные знаки в обязательном порядке?»

В сложившейся ситуации Татьяне повезло: она вернула свои номера и благополучно уехала домой в Россию. Но в редакцию позвонили еще несколько человек и сообщили о краже у них автомобильных номеров и требованиях выкупа.

— Я не знаю, что мне делать: в ГАИ обращаться или платить этим аферистам? — говорит киевлянин Николай Антощук. — Слышал, в столице есть куча фирм, которые чуть ли не за пять минут выдают дубликаты номеров. Только вот не знаю, законно ли это?

Зайдя в интернет, я убедился, что, действительно, в Киеве имеются несколько частных предприятий, которые «недорого восстанавливают утерянные номера». Решил позвонить в одно из них.

— У нас все законно. Есть разрешение на подобный вид деятельности, — сообщил приятный женский голос. — Всего за 10—20 минут мы выдадим дубликат вашего утерянного автомобильного номера. Нужна только справка из ГАИ о том, что номера не изымались.

В процессе разговора выясняю, что такая работа и вправду стоит недорого.

— У вас один номер украли или оба? — интересуется девушка. — Если украден только передний номер, вы можете переставить задний. Какое-то время можно ездить и с одним номером, но только, если ГАИ не заметит. Иначе заплатите штраф от 170 до 255 гривен.

Скажите, — не унимаюсь я, — а у вас действительно все законно? Может, мне все же лучше в ГАИ обратиться?

— Да вы что? Мы изготавливаем номера по ГОСТу. В автоинспекции же все равно номера не делают, они тоже к нам обращаются. Если вы пойдете в ГАИ, там надо будет заявление писать. Потом проходить полную перерегистрацию автомобиля. В МРЭО придется поменять техпаспорт.

Там же необходимо получить «Заключение специалиста по комплексному исследованию транспортного средства». Эта справка стоит 246 гривен. Одним словом, в ГАИ восстановление номера вам обойдется почти в тысячу гривен, а то и больше. Да еще и несколько дней на это потратите. В очередях придется стоять.

А у нас дубликат одного номера обойдется всего в 200 гривен. Если надо сделать два, то в триста. И все это за каких-то 20 минут.

Позвонив в столичную ГАИ, я обрисовал ситуацию и задал вопрос:

— Может, действительно проще заплатить деньги злоумышленникам? Меньше проблем все-таки.

— Проблем меньше не будет, — сообщили в пресс-службе киевского управления ГАИ. — Во-первых, вы уверены, что, заплатив деньги непонятно кому, снова не лишитесь номеров? Не говоря уже о том, что нет гарантии, что вам эти номерные знаки вернут в обязательном порядке.

А если их переставят на другой автомобиль, который совершит ДТП? Ведь в таком случае придут к вам, и будете потом доказывать, что не вы попали в ту аварию. Исходя из этого, советуем писать в милицию заявление об утере номера, чтобы им никто не смог воспользоваться.

— А как быть с фирмами, которые выдают дубликаты утерянных номеров за несколько минут?

— Та же самая проблема. У вас остаются старые номера, но точно такие могут оказаться и на другом автомобиле. Опять же, в случае дорожно-транспортного происшествия с участием «двойника» отвечать придется вам.

Именно поэтому от официального заявления о пропаже номера никуда не уйти. Да, это процедура хлопотная. На поиски утраченных номеров у милиции есть десять дней.

Если поиски закончатся неудачей, выдается постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Далее нужно предъявить это постановление в районное МРЭО и написать заявление с просьбой о выдаче новых номерных знаков. Там проведут комплексное обследование автомобиля, проверят по имеющимся базам данных, не числится ли он в угоне, и, если все в порядке, перерегистрируют, выдав новые номера и техпаспорт.

Подобную процедуру можно провести в течение дня, стоит она около 500 гривен. В любом случае, человек, утративший номера, волен поступать так, как считает нужным. Но лучше все же действовать по закону. Тогда не возникнет дальнейших проблем.

Если люди перестанут платить злоумышленникам выкуп за украденные номера, этот вид преступлений исчезнет.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/170828-vy-ne-pervaya-i-ne-poslednyaya-u-kogo-my-snyali-nomera-s-avtomobilya-za-noch-mozhem-zarabotat-do-40-tysyach-griven

Угнал? Нет, взял покататься! – МК

Украли авто ночью, а в ГАИ ничего не сообщают, что делать?

Почему автоворы остаются на свободе?

В нашей семье дежавю. Опять угнали машину. Двадцать лет назад такое уже было. Тоже летом, тоже в ночь с пятницы на субботу, тоже от дома.

Тогда воры польстились на новенькую «восьмерку», и это было хотя бы объяснимо, а сейчас — на Suzuki Swift 2007 года, маломощную, с низкой посадкой, крохотным багажником, рассчитанным на один чемодан. Достаточно бюджетное, чисто городское авто для хороших дорог.

Такие практически не угоняют. Разве что на запчасти. По статистике — меньше 2 процентов от числа всех угнанных автомобилей.

Но в ту летнюю ночь в нашем районе, похоже, была открыта охота на эту марку. Кроме «Свифта» похитили автомобиль Suzuki SX4, который стоял прямо под камерой наружного наблюдения. На записи видно, как машина отъезжает от дома. Но отследить дальнейший маршрут оказалось невозможно. Половина установленных камер в городе не работает, в остальных качество записи оставляет желать лучшего.

Я не из тех, кто смотрит на машину как на живое существо, называет ласковыми именами и нежно гладит по капоту. Но все равно мне ее очень жаль, вместе мы пережили немало. Главное, я знаю, что наши шансы встретиться равны нулю, потому что угнанную машину находят чисто случайно.

Когда угнали «восьмерку», в компьютер данные о ней попали лишь на четвертый день после исчезновения, а в Федеральный банк данных России сведения об угоне не поступили и через две недели.

Представляете, сколько километров можно намотать за это время? Было ощущение, что автоворам сознательно давали время осуществить весь набор нехитрых манипуляций, чтобы замести следы: перегнать в безопасное место, перебить номера, поставить на учет в другом регионе, перепродать. Все это и было благополучно проделано.

Первое время мы еще тупо надеялись на чудо, звонили следователю, интересовались, как идет розыск. Но ничего не происходило. Дело было приостановлено и пылилось в архиве, а я перестала заглядываться на похожие автомобили, мелькающие в летящем по городу потоке.

Прошло два года, как вдруг в 6 утра раздался звонок в дверь. На лестничной площадке стояли два человека в форме: «Ваша машина нашлась!»

Оказалось, ночью патрульный автомобиль ДПС остановил «восьмерку». Водитель был пьян. По требованию инспектора он открыл капот: в номере кузова тройка была довольно грубо перебита на пятерку. Проверили на угон — все совпало.

Правда, документы на автомобиль были в полном порядке. Парень, который управлял краденым авто, тут же поведал историю: мол, купил по объявлению прямо на улице. Подогнали три «восьмерки», он выбрал нашу.

Сделку оформили по нотариальной доверенности.

Интересно, что новый техпаспорт на краденый автомобиль, находившийся в розыске, выдали во Владимирской области. За время, пока машина была в угоне, она успела сменить двух владельцев, и каждый раз ее исправно ставили на учет, не удосуживаясь заглянуть под капот. Без помощи таких вот «оборотней в мундирах» автоугонный бизнес давно бы просел.

На следующий день многострадальную «восьмерку» перегнали в наше отделение милиции. Вместе с водителем, которого задержали для выяснения обстоятельств. У входа в ожидании освобождения приятеля томились его друзья.

Колоритный был персонаж: 28 лет, три судимости, все за кражи. Улыбнулся: «Сегодня мне не повезло! Не было денег отмазаться, вот гаишники и прицепились». А потом неожиданно признался: «Знаете, о чем я жалею? Не перекрасил и не успел продать!» В бардачке лежала оплаченная квитанция на авторынок в Солнцеве, датированная завтрашним днем. Действительно, не повезло!

* * *

Время от времени полиция нападает на след преступных группировок, промышляющих угонами, но кардинальных сдвигов нет. Владельцам возвращают около 18 процентов машин.

И не будет, пока законодатель не уберет из УК статью об угонах без цели хищения и не переквалифицирует это преступление на кражу в крупном или особо крупном размере (лишение свободы до 10 лет).

А пока предусмотрено наказание за угон в виде:

лишения свободы на срок до 5 лет;

штрафа — до 120 тыс. руб.;

штрафа в размере зарплаты или другого дохода осужденного за период до 1 года;

ограничения свободы на срок до 3 лет (условный срок);

ареста — 3–6 месяцев.

По словам адвоката по уголовным делам Ирины Якубовской, суды относятся к угонщикам очень лояльно.

Приговоры поражают мягкостью, словно речь идет о детской шалости: подумаешь, взял покататься, не сажать же за это! Доказать, что у угонщика были другие цели, кроме невинного желания прокатиться с ветерком, практически невозможно, даже в тех случаях, когда использовались сложные инструменты для проникновения в салон и считывались коды хозяйской сигнализации. Поэтому подавляющее большинство автоворов (при условии, что это первая судимость, и других смягчающих обстоятельствах) отделывается условным сроком.

А теперь представьте себе, что кто-то стырил ваш мобильник, чтобы «просто позвонить», ноутбук — «зайти в Интернет», кольцо — «померить».

Абсурд? Но автомобиль — такая же собственность, как все остальное, причем стоимость исчисляется в крупных и особо крупных размерах. В УК РФ есть 158-я статья.

Кража в особо крупном размере наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей.

Забавно, но велосипед не входит в перечень транспортных средств, которые можно угнать без цели хищения. То есть кража велосипеда — именно кража, а не шалость. На общем режиме полно сидельцев, позарившихся на чужой велик, мобильник и прочую мелочовку, а угонщиков автотранспорта — по пальцам пересчитать.

С тех пор как в Узбекистане ввели беспрецедентно жесткое наказание за угон, эти преступления сошли на нет. Автовладельцы не пользуются сигнализацией, не закрывают окна, спокойно оставляют своих «железных коней» на улице.

— За угон надо давать 10 лет, — считает начальник отдела УУР МВД России по городу Москве полковник полиции Сергей Карпов. — Это разветвленный преступный бизнес, который стремительно развивается параллельно с автопромом. Совершенствуются противоугонные системы, но и угонщики не стоят на месте. Чаще угоняют автомобили со слабой защитой.

Люди покупают машину за несколько миллионов, а на хорошем противоугонном средстве экономят. Крадут такие дорогие автомобили, как Toyota Land Cruiser и Porsche Cayenne. Многих спасают маркировка, которая наносится на стекла автомобилей, аэрография. Яркая, заметная машина всегда привлекает внимание.

Зачем ее угонять, если рядом стоит такая же, но без особых примет?..

Раньше открывали машины теми же линейками, а теперь используют различные электронные приспособления, которыми открывают машину, блокируют любую сигнализацию, в том числе спутниковую. Автомобиль вскрывают за полторы-две минуты и уезжают.

Спасения, похоже, нет. Для некоторых профессионалов дело принципа — вскрыть машину со сложной системой защиты. В арсенале угонщиков — вся палитра: от простейшей GSM-глушилки, которую сегодня можно купить за 5–6 тысяч рублей, до серьезных систем стоимостью 300–400 тысяч, которые вырубают все сигналы в широком диапазоне.

* * *

Спрос диктует предложение. Сегодня вряд ли кому придет в голову красть «дворники» или резину. Но на дешевые б/у запчасти спрос по-прежнему существует. И никто почему-то не задумывается, откуда такое изобилие подержанных крыльев, капотов и т.д.

— Люди вроде бы законопослушные, но чуть ли не каждый старается машину отремонтировать подешевле — не у официального дилера, а в «левом» автосервисе, который работает на разборках и ставит запчасти с ворованных машин, — полковник Карпов убежден, что автовладельцы сами стимулируют преступников.

— Неудивительно, что вскоре после ремонта на такой точке автовладелец лишается своей машины. Или человек покупает, к примеру, «Мицубиси Лансер», одну из самых угоняемых машин, с небольшим пробегом за 400 тысяч и, радуясь, что сэкономил большую сумму, ставит себе дверь за смешные деньги.

А завтра угонят его авто и продадут очередному «счастливчику»…

В Москве каждый день угоняют около 30 автомобилей. В топе — продукция Волжского автомобильного завода: 12,5% угонов; на пятки наступают «японцы»: «Мазда» — 12,2%, «Тойота» — 7,8%.

В этом году в Москве обнаружено 2825 ранее угнанных автомобилей, из них 325 — по горячим следам. Задержано 560 человек. Из них чуть меньше половины иногородних, остальные — москвичи. Каждый десятый похититель — гость с Кавказа.

Горячий след — большая редкость. Как правило, от момента угона до обнаружения пропажи проходит несколько часов. Это в лучшем случае. Если автомобиль крадут в начале выходных, то речь идет уже о паре суток.

Платных парковок в городе не хватает, кроме того, далеко не каждый может себе позволить это удовольствие. Машину часто покупают в кредит, и на дорогостоящий паркинг денег уже недостает.

— Очень редко машины воруют наобум, — говорит старший оперуполномоченный ОМВД «Крылатское» Николай Еремеев, — сейчас в основном угоняют под заказ, когда обговариваются и марка, и цвет. Понятно, что выбирают новые машины, год-два максимум, остальные — на запчасти.

В Москве мало мест, где занимаются разборками краденых машин и перебивкой номеров, потому что шерстим регулярно. Каждый гаражный комплекс 3–4 раза в месяц проверяется участковыми. Работа ведется, но результаты пока не очень хорошие. Автомобили уходят в Московскую область и дальше. Все контролировать мы не можем. Угонщики тщательно готовятся.

Приезжают на разведку, выбирают пути объезда, чтобы не столкнуться с сотрудниками ГИБДД…

Конечно, бывают случаи, когда чужую машину уводят без цели хищения. Но это скорее из категории курьезов.

— На автостоянку одного крупного автосалона поступила партия новых автомобилей, — рассказывает мой собеседник. — Я только заступил на дежурство — угон. Причем машина пропала в ночь с субботы на воскресенье, а хватились ее только во вторник. Выяснилось, что она попала в аварию на Можайском шоссе и «собрала» еще два автомобиля. Водитель с места ДТП скрылся.

Когда я созвонился с сотрудниками ГИБДД, чуть не умер от смеха. В салоне нашли мобильник, который, видимо, вылетел из его кармана в момент столкновения, а в нем все контакты: мама, папа и далее по списку. Горе-угонщик сам себя разоблачил. Поняли, что это сторож.

Руководство салона к нему приступило: «Рассказывай!» Он: «Это не я!» Признался, только когда ему предъявили телефон.

По правилам пожарной безопасности у сторожа хранятся ключи от всех машин, чтобы в случае возгорания их можно было отогнать. Нашему герою стало скучно на дежурстве, и он пригласил друга. Выпили, и потянуло на подвиги.

Они решили покататься на новых машинах. Сначала на одной, затем — на другой, на третьей и, сдавая назад, въехали в будку. Машину повредили, и в пьяных головах созрел план: надо отремонтировать.

Дождались ночи, договорились с каким-то сервисом, но попали в аварию и сбежали.

Похожая история случилась в известной компании по производству пиццы. На пульт дежурного поступил звонок: «Угнали служебный автомобиль!» А это «Ока», к тому же вся разрисованная! Кому она нужна?! Оказалось, разносчики пиццы, оба ранее судимые, после смены основательно приняли на грудь и решили прокатиться. Естественно, устроили ДТП и попались.

Это, конечно, угон без цели хищения в чистом виде. Но стоит ли ради таких казусов сохранять в УК статью, помогающую профессионалам выйти сухими из воды? Экзотические случаи, на мой взгляд, можно было бы квалифицировать как хулиганство.

Госдума в очередной раз собирается серьезно ужесточить наказание за кражу автомобиля. Если законопроект все-таки пройдет, то понятие «угон» будет исключено из Уголовного кодекса. Нижняя планка наказания составит не менее пяти лет реального срока, а само преступление переведут в категорию тяжких. Это означает одно: условного наказания угонщик больше не получит.

Источник: https://www.mk.ru/social/article/2013/08/21/903236-ugnal-net-vzyal-pokatatsya.html

Что делать, если украли номера?

Украли авто ночью, а в ГАИ ничего не сообщают, что делать?

На сегодняшний день во многих городах России, особенно крупных, процветает такой вид мошенничества как кража регистрационных номеров. Автоинструкторы расскажут, как быть, если вы попали в такую неприятную ситуацию.

Похищение номеров

Схема, как правило, действует одна и та же: оставив машину с номерами владелец отлучается, а вернувшись, находит свое авто уже без номеров, зато с запиской. В записке неизвестный доброжелатель очень мило сообщает о том, что «нашел» потерянные владельцем авто номера и готов их вернуть за скромное вознаграждение.

Что же делать? Конечно же, заявить об утрате номерных знаков и получить новые.

Однако существуют определенные группы риска, которым такой алгоритм действий не подходит. Сюда можно отнести владельцев «красивых» номерных знаков.

Терять их, разумеется, не хочется, а значит, придется сотрудничать с мошенниками. Помимо владельцев «красивых» номеров в группу риска можно отнести и тех, кто обладает так называемыми «непростыми» номера.

К примеру, если машина принадлежит властным структурам.

Но и это еще не все. В том случае, если авто зарегистрировано в другом регионе или вообще в другой стране, то похитители за возврат номеров, скорее всего, потребуют значительно большую сумму.

Дело в том, что восстановление таких знаков обойдется дороже, и мошенники прекрасно понимают это.

Если вам, условно говоря, повезло, и вы не относитесь ни к одной из перечисленных групп, то смело можете отправляться в МРЭО за новыми номерными знаками. Далее рассмотрим процедуру восстановления номерных знаков.

Смена номерных знаков

Инструкторы по вождению рассказывают, что заявления вроде: «Зачем менять номера, если можно просто-напросто сделать такие же? В интернете много недорогих предложений», — не редкость.

Конечно, вы можете купить такие же номера в интернете. Вероятно, это даже обойдется дешевле и сам процесс окажется быстрее. Но! Проблем у вас не убавится.

Дело в том, что за езду с поддельными номерами предусмотрена ответственность, причем не такая уж и несущественная, — немалый штраф, да еще и лишение права управления транспортным средством.

Вы уверены, что хотите рискнуть? Не играйте с огнем, лучше все же потратить чуть больше времени, получить номера заново и со спокойной совестью ездить дальше. Итак, шаг первый — заявление о краже.

Можете вызвать сотрудника полиции или самостоятельно отправиться в районное ОВД и написать заявление. После составления протокола вам выдадут специальный талон-уведомление, а в течение десяти дней дадут ответ о возбуждении УД или его не возбуждении.

Постановление вы сможете забрать у участкового.

Кстати, вы можете уточнить в МРЭО необходимо ли предъявить постановление или достаточно будет талона. Если нет — придется ждать уведомления. В том случае, если ждать вы не хотите, вы можете сообщать не о краже номеров, а об утере.

За утерю номерных знаков не предусмотрено никаких штрафов, а сам процесс замены пройдет быстрее.

Получение номерных знаков

Сама процедура сильно напоминает стандартную постановку авто на учет. В первую очередь проводится проверка технического состояния автомобиля, затем сверяются номера кузова и двигателя. После данной процедуры вам выдается акт осмотра, действующий в течение двадцати суток.

Набор необходимых документов довольно стандартный: это паспорт, заявление, ПТС, техпаспорт, талон ТО, страховка, квитанция об оплате госпошлины. Если писали заявление о краже, то понадобятся еще талон-уведомление и постановление. Лучше заранее снять копии со всех документов.

Через пару часов после подачи документов вы уже станете счастливым обладателем новых номерных знаков.

Остается только обновить талон техосмотра и страховой полис и на этом с процедурой замены номерных знаков будет покончено.

Ответственность за хищение номеров

Весьма интересен вопрос об ответственности таких вот граждан, занимающихся скручиванием номеров. К слову, поймать их чаще всего не удается.

Даже если вы напишете заявление, даже если силовые структуры попытаются отследить искомый номер телефона, скорее всего он окажется зарегистрирован на подставное лицо или же какую-то крупную организацию с сотнями сотрудников. Но это не единственный неприятный момент.

Дело в том, что порой таких вот субъектов ловят прямо на «горячем». К слову сказать, пойманные оказываются, как правило, вполне взрослыми людьми, занимающимися вот таким вот «промыслом» в свободное от работы время.

Пойманных доставляют в отдел милиции и что же там выясняется? А выясняется, что привлечь их хоть к какой-то уголовной ответственности за кражу невозможно! Минимальная сумма хищения — тысяча рублей, тогда как простой кусочек жести столько не стоит.

Вот и ограничивается дело постановкой на учет и всяческими профилактическими мероприятиями в их адрес со стороны сотрудников полиции.

Если в расчет принять госпошлину, которую автовладелец заплатит за смену номеров, то такое вполне «потянуло» бы на уголовное дело. Однако оказалось, что подобной практики не существует.

Итак, вы — счастливый обладатель новых номерных знаков. Что же сделать, чтобы подобная ситуация с вами больше не повторялась? Вот ряд несложных рекомендаций, которые вам помогут:

  1. Старайтесь оставлять свое авто на охраняемых стоянках.
  2. Воспользуйтесь для крепления ваших номеров какими-то нестандартными болтами. Мастера по скручиванию номеров вряд ли станут носить с собой набор всевозможных отверток, и такой вот «сложный» номер просто оставят в покое.
  3. Заметив какое-то подозрительное движение вокруг машины, вызовите полицию. Даже если машина вам не принадлежит. Даже если вы любитель пеших прогулок.
  4. Договоритесь с соседями и установите камеры наблюдения во дворе. Такая мера убережет вас не только от этой, но и от многих других мелких неприятностей.

сюжет о том, как заслуженная кара все-таки нашла своего героя:

Будьте бдительны и удачи на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.drive2.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/chto_delat_esli_ykrali_nomera/

Как угнали мой автомобиль и чему меня это научило

Украли авто ночью, а в ГАИ ничего не сообщают, что делать?

Трое киевлян рассказали, как стали жертвами автоугонщиков. И поделились тем, как разыскивали автомобиль, что помогло, а что — нет, и чему вообще их научила эта история.

Где живет: Оболонь
Что угнали: Land Rover Autobiography Sport 2012-го года выпуска

Четыре года назад у меня угнали Land Rover Autobiography Sport. Это было первое апреля, помню как сейчас. Утром делала зарядку, потом подхожу к окну, думаю, странно, нет моей машины, может, не здесь припарковала? Подхожу к другому окну — хм, и тут тоже нет. Вспоминаю. Спускаюсь на улицу посмотреть. Понимаю, что угнали.

В ту ночь в моем районе, на Оболони, угнали пять одинаковых авто. Два черных, два белых и мою, красненькую.

https://www.youtube.com/watch?v=SSvUxz0mkJ4

Они все были под хорошей, самой современной сигнализацией. Одна из угнанных машин была припаркована под камерой видеонаблюдения.

Потом, уже когда следователи пересматривали запись, оказалось, что время угона — 57 секунд. То есть, меньше минуты: кто-то подходит к машине, просто открывает, садится и уезжает. Никаких там ковыряний в замке, у них были заводские ключи, и было очевидно, что воры охотились конкретно за этой моделью. Ни одна из угнанных машин так и не была найдена.

У меня была полная страховка, и она заканчивалась ровно через два дня. Я уже собиралась идти ее продлевать и у меня дома лежала наличка, которую должна была отнести в страховую 3 апреля.

Я покупала эту машину за 93 тысячи евро, застрахована она была на порядка 80 тысяч евро. На момент угона продать такую можно было бы за 60 тыс. максимум.

Мне выплатили всю сумму страховки — почти 80 тысяч евро. Можно сказать, я удачно продала автомобиль.

Конечно, и это случилось не сразу: сперва я долго добивалась от правоохранителей, чтобы они таки выдали мне справку об угоне. Ходила в райотдел трижды в неделю, как на работу, и напоминала о себе. Думаю, они всячески оттягивали время, может, хотели взятку, но я принципиально не собиралась этого делать.

После угона решила, что такие дорогие машины пока покупать не буду.

Где живет: Дарница
Что угнали: Toyota RAV4

4 сентября 2017-го ночью угнали мою машину — Toyota RAV4. Под домом, в Дарницком районе Киева. Это случилось в 5 утра. Угон обнаружили где-то в 10 часов.

Думаю, что угон был произведен родным ключом. Машину долго пытались угнать, но это понимание пришло ко мне уже гораздо позже.

Месяца три кто-то ходил вокруг автомобиля, постоянно срабатывала сигнализация, машина не замолкала.

В один прекрасный момент я просто не поставил сигнализацию — то есть, заводская была, а дополнительной — нет, и в этот момент ее и угнали.

Если я когда-нибудь увижу такой автомобиль в Киеве на улице, точно узнаю, что это — мой. В нем есть дополнительная опция — врезан люк, это эксклюзивная сборка. Таких на всю Украину, в таком цвете и в комплектации, от силы штук пятнадцать.

Вызвали полицию, они приехали, развели руками, мол, будем искать. Полиции я специально оставил номер телефона, которым пользуюсь редко. Его почти никто не знает. И тут же, буквально сразу, мне начали звонить на этот номер с предложением перечислить определенную сумму денег выкупа за угнанное авто. Таких звонков было три или четыре.

Как только сотрудники полиции отъехали, со мной связались по моему основному номеру, прислали фото машины и предложили выкупить ее за 8 тысяч долларов.

То, что это была моя машина, я уверен: у меня стоит дублирующий механизм — дополнительные педали, так как я работаю инструктором в автошколе. То есть, это авто — мой рабочий инструмент.

В итоге, обращение в полицию привело к тому, что нужно было отработать мобильный номер, с которого со мной связались. О встрече с преступниками и передаче денег речи не шло. Мне сказали, что нужно подождать, пока прокурор подпишет соответствующую бумагу, все это пойдет в суд, тогда можно будет послать запрос и так далее. 

Буквально через пару недель приходит мне повестка в суд, который проходил в Кропивницком. Там судились за право собственности на ¼ моего автомобиля. И суд начался за неделю до угона — вот как.

История такая: был добрый дядя, у которого было четыре автомобиля, он скоропостижно скончался, у него остался сын, а еще — жена.

И сын теперь судится с женой, потому что она продала эти автомобили, не посоветовавшись с ним.

И вот сын хочет эти машины обратно вернуть. Но поскольку у него всего лишь часть права собственности по наследству, то он подает в суд.

Но это все как-то глупо, потому что машины продавались уже несколько раз. Получается, люди якобы не первый год судятся за мою машину в другом городе.

На суд никто из сторон не пришел, кроме представителя того, кто подавал иск. 

Оказалось, что это третья машина в угоне из четырех, за которые судятся.

Все авто, которые продала эта женщина, продавались через одну и ту же семью — то есть, сначала все им, а потом они распродавали их дальше. Я, как покупатель, оформлял все в МРЭО, проверял ее — машина была “чистой”.

Куда бы я не обращался, все — до одного места. Никто ничего не знает, никто ничем не может помочь.

По моим соображениям, угонщик — или это человек, который пытался вернуть себе автомобили, сын прошлого владельца, или это как-то связано с полицией.

Возможно, я ошибаюсь. Но, в любом случае, думаю, угонщик знал, что за машину судятся, и что все подозрения сразу же падут туда.

Полиция не только не ищет, но еще и мешает собственному расследованию.

Где живет: Левый берег
Что угнали: Honda Pilot

В апреле 2016-го у мужа ночью угнали машину — бордовую Honda Pilot. Это произошло на Левом берегу в Киеве. Вскоре нашу машину таки нашли, но через неделю на проспекте Бажана рядом с нами угнали такую же машину — получается, был заказ именно на такую марку и модель.

Я была днем на работе, муж оформлял все документы по угону. Потом написала на  пост. Его разнесли по всей соцсети — репостили люди с огромным количеством подписчиков, получилось, что это дело вызвало огромный резонанс. Кто только не подключался, в том числе, военные.

Автомобиль нашли через сутки. Я бы даже сказала, что нам его вернули — оставили заведенным.

Если бы его заглушили, то пришлось бы вызывать эвакуатор, ведь внутри была взломана вся электроника. Нам просто позвонил мужчина, под домом которого машина стояла — она была уже на красных номерах и с переделанными документами, то есть, готовили к транспортировке заграницу. Сразу же на место подъехала полиция.

Машину нужно ставить только на стоянку, и в случае угона давать максимальный резонанс.

28 марта, 2018 , с метками:

Источник: https://bzh.life/lyudi/kak-ugnali-moy-avtomobil

Скрутили номера: спонсировать ли мошенников?

Украли авто ночью, а в ГАИ ничего не сообщают, что делать?

Очень неприятно однажды обнаружить свою машину без государственных номеров. Взамен преступники обычно оставляют свой номер телефона, по которому назначают выкуп за свою добычу. Размер выкупа колеблется от 900 до 2000 рублей, деньги предлагают положить на телефон или на электронные счета. 

Именно такая неприятная история произошла с Александром и его женой. Причем воришки настолько осмелели, что отважились общаться с хозяином номеров лично, а не по СМС. Его номер украли недалеко от продуктового магазина на пересечении Комсомольского проспекта и улицы Чичерина.

Как рассказывает сам Александр, какой-то мужчина околачивался возле его машины. Когда он к нему подошел и спросил, что происходит, тот ответил, что автомобиль Александра задел его машину при парковке и у него нет номера. Отогнав этого человека, Александр сел в машину и уехал.

Уже во дворе дома он обнаружил, что его знак скручен. Подозревая, что это сделал тот самый мужчина у магазина, Александр вернулся к месту происшествия, где преступников уже не оказалось.

Оказывается в этот момент они решали с его женой вопрос о выкупе: «Жена звонит из нашего двора и говорит, что она обсуждает выкуп номера. Она просто к ним подошла и поинтересовалась наудачу насчет номера. Похитители тут же назвали марку авто, номер и сумму, которую хотят за возврат. Жена сказала, что звонит в полицию.

Они попросили этого не делать и тут же указали на местоположение номера (на козырьке подъезда, как обычно). Но она все-таки позвонила в полицию, сообщив, что номерные воры находятся рядом и их надо брать!»

Но стражи порядка приехали только через два часа и ошарашили Александра отказом принимать заявление.

Капитан полиции сослался на то, что Александр сам откажется от заявления через пару часов, ведь состава преступления, по мнению капитана, не было: сумма ущерба от потери знака была слишком маленькой, чтобы заводить уголовное дело.

Собирать же заявления от всех жителей двора, чтобы соединять его в единое дело, капитан отказался. В итоге номер вернулся к владельцу, а злоумышленники не были наказаны.

«Мы сами с женой раскрыли это преступление, нашли целую банду, промышляющую этим мошенничеством и вымогательством, а нам заявили, что состава преступления нет, так как номер вернули, и дело заводиться не будет, – сокрушается Александр. – И полицейских даже не интересовало, что мы могли опознать преступников и указать, в каком доме они живут, и тем самым пресечь дальнейшее воровство номеров!»

По случаю, описанному Александром, в дальнейшем была проведена служебная проверка. Капитан полиции, приехавший по его вызову и отказывавшийся принимать заявление, понес наказание и получил выговор. Но проблему скрученных номеров это, конечно, не решило.

Как быть, если у вас украли государственный номер? Первое, что вы должны сделать, как нам сообщили в ГИБДД, это написать заявление о краже, которое сотрудник органов обязан принять в любом случае. Даже если у вас украли только один из номеров, вы не имеете права выезжать на дорогу.

За езду с одним номером предусмотрен штраф до 5000 рублей. Необходимо обратиться в ГИБДД для получения новой «плашки». Придется заплатить пошлину – 1500 рублей, и номера вы получите в тот же день, правда, отстояв очередь.

Именно потеря целого дня в ГИБДД чаще всего отталкивает пострадавших от законного пути возвращения номеров и подталкивает вести переговоры с похитителями. Как рассказал инспектор по пропаганде ГИБДД Челябинской области Андрей Юрин, эта операция такая же, как и в случае, если вы потеряли номер.

Несмотря на то, что знак пропал не по вашей вине, никакой компенсации получить нельзя, как и нельзя застраховать свой номер.

«Государственный номерной знак не принадлежит водителю автомобиля, это собственность государства, – говорит директор центра страхования Кирилл Смолин. – Физические и юридические лица застраховать его не могут. Во всех правилах страхования по КАСКО особо указано и подчеркнуто, что ответственности за эти знаки страховая компания не несет».

Обращаться в ГИБДД за номером должен владелец автомобиля. Если у вас украли номера и вы не являетесь владельцем, а ездите по доверенности, то она должна быть генеральной, чтобы вы имели право на оформление заявлений в органы ГИБДД и следствия. Иначе придется решать все проблемы исключительно через владельца машины.

Из-за этих тонкостей и проволочек бандиты могут оказаться в плюсе: люди зачастую готовы пойти у них на поводу, потому что это быстрее, проще, а подчас еще и дешевле. Но делать этого не стоит: отправляя деньги на счет, вы поощряете преступника. А вор должен сидеть в тюрьме. И положительная практика по задержанию таких злоумышленников существует.

Не так давно были пойманы два мошенника, скручивавшие номера и пытавшиеся получить за них деньги. Они работали в Металлургическом районе Челябинска по ночам. Однажды во время «дела» их заметил житель одного из домов. Окрикнул и погнался за ними, когда они попытались скрыться. В этот момент к нему уже присоединились сотрудники ГИБДД, и преступники были пойманы.

По дороге они успели сбросить скрученные номера, но это воришек не спасло: в их телефонах были обнаружены компрометирующие СМС с номерами счетов для выкупов. Во время следствия выяснились еще четыре эпизода, которые были присоединены к их делу.

Среди прочего обнаружилось, что они не всегда отдавали номера по получении денег – лишний повод задуматься, стоит ли решать вопрос «по-быстрому», без участия ГИБДД. Сейчас их дело рассматривается в суде, до конца февраля им должны вынести приговор. Каким он будет, пока неизвестно, но преступникам инкриминируются кража и мошенничество.

К сожалению, обвинить их в вымогательстве нельзя: злоумышленники только требовали деньги, но не угрожали, и именно этого не хватает для такого обвинения.

Сейчас готовится проект ужесточения наказания за скручивание номеров, чтобы бандитам неповадно было. Но пока он еще не появился и не стал частью Уголовного кодекса, мы только можем посоветовать быть внимательней и, по возможности, обеспечить более безопасные крепления для государственных номеров, чтобы не стать жертвами произвола.

Для этого можно использовать специальные защелкивающиеся рамки. Крепящие их шурупы будут находиться за знаком, а значит быстро снять знак уже точно не получится. Также не стоит оставлять на ночь автомобиль во дворе и в прочих несанкционированных местах стоянки. Проще и безопаснее оставить машину на платной охраняемой стоянке и спать спокойно.

А если знаки все-таки украли – не поощряйте преступников, обязательно обращайтесь в полицию.

Источник: https://74.ru/text/auto/59296261/

Автоправо
Добавить комментарий