Стоит ли покупать машину-распил и как это сделать

Содержание
  1. Где и как купить машину-распил: риски покупки и можно ли оформить
  2. Что такое распил автомобиля, легален ли его ввоз
  3. Как вычислить распил-машину
  4. Как распил-машины попадают в Россию
  5. Где можно приобрести распил-машину
  6. Приобретение подержанной машины в интернете
  7. Покупка авто под распил на аукционах в Японии
  8. Риски при приобретении авто, восстановленного из распила
  9. Оформление распил-машины в ГИБДД
  10. В заключение
  11. Что такое распилы. Проверка распилов:
  12. Что такое машина-распил, карпил, конструктор? Как распознать и стоит ли покупать?
  13. Что такое машина-распил?
  14. Что такое карпил?
  15. Что такое конструктор или машина-конструктор?
  16. Как не купить машину-распил или машину-конструктор по цене целого автомобиля?
  17. Что проверять куда смотреть?
  18. Подведем итоги
  19. Как оформить распил из Японии в России?
  20. В чём опасность распила
  21. Варианты оформления распила
  22. Приобретение машины-конструктора, плюсы и минусы такой покупки
  23. Машина-конструктор – что это?
  24. Правила перевозки машины-конструктора
  25. Сколько можно сэкономить, покупая такое авто, достоинства и недостатки покупки
  26. Основные характеристики, указывающие на конструктор
  27. Что лучше: карпил, распил или конструктор
  28. Как определить автомобиль-конструктор – АвтоЭксперт54
  29. Машина распил – что делать?
  30. Чем плох распил машины?
  31. Как определить машину-распил
  32. Можно ли ездить на машине-конструкторе?

Где и как купить машину-распил: риски покупки и можно ли оформить

Стоит ли покупать машину-распил и как это сделать
Время чтения: 6 минут

Желание российских автолюбителей ездить на качественных подержанных иномарках, не имеющих пробега в РФ, неистребимо. Но, поскольку ввозить машины класса ниже Евро-5 запрещено, это отсекло возможность ввоза иномарок старше 8 лет – наиболее интересного для большинства покупателей возраста.

Более того, весной 2019 года импорт подержанных иномарок в Россию был практически парализован требованием установки на них системы глобального позиционирования и вызова помощи «ЭРА-ГЛОНАСС». Тем не менее интерес к таким машинам остался, поэтому в законе пытаются найти лазейки.

Рассмотрим подробнее, как купить машину-распил.

Что такое распил автомобиля, легален ли его ввоз

Формально распил авто – это набор запчастей, не являющийся автомобилем. Реально в большинстве легковых машин кузов является несущим элементом конструкции, и его разрезание превращает автомобиль в набор запчастей. Распил кузова машины производится рассечением ее передних или задних стоек и порогов с той же стороны. Обычно автомобиль рассекается сзади.

С кузова демонтируют только те элементы, которые могут пострадать при рассечении, и складывают их в салон. Затем машину скрепляют скотчем. В принципе, ее можно катить, но формально это две половинки авто. То есть человек ввозящий распил, не импортирует машину, а ввозит некий набор б/у запчастей.

Ввоз таких запчастей не запрещен, а таможенное оформление обходится дешевле.

Ранее существовала возможность ввоза по запасным частям целого автомобиля и легализации его сборки. Однако сейчас такая возможность ликвидирована, и этим практически никто не занимается.

Такие комплекты назывались машина-конструктор.

По мнению специалистов, подобные автомобили, ввезенные после 2005 года, когда их регистрация в ГИБДД еще не была запрещена, по большей части являются распилами и приобретать их не рекомендуется.

После таможенного оформления кузов машины-распила может быть сварен снова уже на территории России, да так, что неэксперт этого даже не заметит. Однако, как утверждают специалисты, прочность такого кузова не соответствует требованиям безопасности, к тому же легально зарегистрировать такой автомобиль невозможно.

Собственно, автомобиль по частям ввозится именно с целью использования запасных частей от него.

На таможне распил приобретает документы, которые позволяют легализовать все его элементы, в том числе и номерные агрегаты, такие как двигатель, за исключением кузова в сборе.

Следует отметить, что продажа машин по запчастям зачастую выгоднее, чем в качестве полноценного транспортного средства. Поэтому распилы автомобиля активно закупаются за рубежом и ввозятся в Россию множеством компаний и частных лиц, продающих б/у запасные части.

Еще один вариант легального использования распилов осуществляется по следующей схеме:

  1. Человек определяется с моделью машины, которую хотел бы иметь.
  2. На российском рынке подыскивается автомобиль той же марки и модели с легальными документами, но в плохом техническом состоянии. Основное, на что при этом обращают внимание, – состояние кузова авто.

    А вот салон, ходовая часть и даже двигатель могут быть совершенно “убитыми”.

  3. На зарубежных аукционах отыскивается авто под документы, которое приобретается, распиливается и ввозится в Россию. Главное – марка и модель автомобилей должны совпадать. При этом ввозимое авто может быть намного моложе и иметь, к примеру, кожаный салон, которого в оригинале не было.

    Но все это не требует какой-то особой легализации, а вот номер двигателя указывается в грузовой таможенной декларации (ГТД), и впоследствии его можно легализовать, представив авто и ГТД в дорожную полицию. Инспекторы ГИБДД проведут осмотр машины и внесут изменения в ПТС.

  4. Все запчасти с распила перекидываются на старый кузов.

    При качественном проведении работ владелец получает машину без пробега по РФ, но уже легализованную в России.

Следует иметь в виду, что это единственный легальный способ использования распила машины как единого целого. Все остальные варианты являются незаконными. Однако на рынке довольно много машин, которые были ввезены как распил, затем сварены и теперь продаются с документами, выданными в ГИБДД. Способ получения таких документов может быть не совсем законным, о чем будет сказано ниже.

Как вычислить распил-машину

При серьезных авариях кузова машин, собранных из распила, просто разрывает на куски, поэтому эксплуатация таких автомобилей крайне нежелательна. Так что, если вы покупаете подержанную машину, следует убедиться в том, что это не распил.

Наши мастера умеют придать машине вид отсутствия ремонта, поэтому заметить следы ремонтных работ на открытых частях кузова практически невозможно.

Однако с внутренней стороны сварочный шов, который держит кузов, остается, но он прикрыт пластиковыми накладками, которые снять вам никто не позволит.

Проверить целостность кузова также можно различными дефектоскопами, но продавец распила на такую проверку тоже не согласится.

Существует один простой способ определить места сварочных швов.

Поскольку эти места обязательно грунтуют и шпаклюют, в результате слой грунтовки и шпаклевки там толще, чем на кузове машины в целом, и постоянный магнит прилипает к ним слабее, чем к соседним участкам.

Поэтому нужно пройтись магнитом, завернутым в салфетку, чтобы не поцарапать краску, по кузову машины. Так можно определить и следы другого кузовного ремонта, но в нашем случае достаточно обследовать стойки кузова и пороги машины.

Как распил-машины попадают в Россию

За рубежом существуют аукционы по продаже машин с пробегом. Там можно купить автомобиль по ценам, характерным для вторичного рынка. Большая часть таких машин идет в Россию из Японии, так как там авто дешевеют быстрее, чем где-либо в мире.

Поэтому следует найти компанию, которая работает с такими аукционами, и заказать себе авто. После покупки автомобиль распилят непосредственно в Японии или на корабле по дороге в Россию.

Запчасти импортируются в РФ вполне официально, что подтверждается ГТД.

Сварить машину стоит 20-40 тыс. рублей. После чего происходит в большей или меньшей степени криминальная легализация авто. Машина снабжается незаконно выданными или фальшивыми документами и поступает в продажу.

Где можно приобрести распил-машину

Приобрести такую машину в России осмысленно или случайно можно везде, где продаются автомобили, бывшие в употреблении.

Это и автосалоны по продаже подержанных машин, и авторынки, где выставляют автомобили частные владельцы, и по объявлениям в СМИ, и просто через знакомых. В последнее время проще всего подобрать машину в интернете.

Авторы некоторых объявлений не скрывают наличия проблем у автомобиля и уступают их дешевле. О том, что перед вами распил, теоретически может сообщить сам продавец.

Приобретение подержанной машины в интернете

На сайты по продаже авто стекается информация со всей страны, поэтому выбор марок и моделей автомобилей чрезвычайно широк. Наиболее известны следующие российские сайты по продаже авто:

  • auto.ru.
  • auto.drom.ru.
  • avito.ru.
  • am.ru
  • cars.ru

Объявления о продаже сопровождаются фотографией машины, кратким ее описанием и ценой, которую хотел бы выручить за нее хозяин. Порой из объявления можно узнать о том, что у машины есть проблемы, которые либо указаны, либо о них вам сообщат при личном контакте. Мошенники, о таких вещах, разумеется, умалчивают.

Покупка авто под распил на аукционах в Японии

Самостоятельно купить авто для себя на японских аукционах вы не сможете. Они работают только с проверенными, аккредитованными при них организациями. Поэтому нужно найти в России такую организацию и обратиться к ее специалистам.

Менеджеры сориентируют вас по ценам на предполагаемую к покупке машину. При этом вы можете сразу сообщить о том, что желаете получить авто из Японии распилом.

Обсудив условия и придя к соглашению, вы подписываете договор и уплачиваете аванс в размере примерно 30 % стоимости машины.

Следует отметить, что, как правило, у таких организаций есть сотрудники, которые работают непосредственно в Японии. Именно они проверяют машины перед торгами и подбирают нужный вам вариант. После того как сделка будет оформлена и вам сообщат об этом, вы должны оплатить остальную сумму.

Приобретенное авто будет доставлено в один из дальневосточных портов России примерно через месяц после его покупки уже распиленным.

Компания оформит растаможку и выдаст вам вполне официальную и законную грузовую таможенную декларацию. При необходимости за дополнительную плату организация может организовать доставку машины-распила в любую точку России.

А вот криминальным бизнесом по сварке распиленных авто такие компании обычно не занимаются.

Риски при приобретении авто, восстановленного из распила

Если вы приобретаете авто, восстановленное из распила, воспользовавшись единственным, описанным выше законным способом, вы ничем не рискуете.

Основная номерная деталь – кузов – вполне законно растаможена в России и поставлена на учет, а все остальные запчасти вполне легально ввезены в страну.

При этом кузов не варили в кустарных условиях, и он способен выполнять несущие функции. Таким образом, вы получаете полностью легальное авто без пробега в России.

Раздумывая над тем, стоит ли покупать восстановленную нелегально машину-распил, следует иметь в виду, что:

  • вы рискуете жизнью, своей и пассажиров, поскольку при аварии кузов, скорее всего, не выдержит сильного удара;
  • вполне возможно возникновение проблем с законом. Причем машину могут конфисковать, а вас обвинить в подделке документов и контрабанде.

Решение о том, окупаются ли эти риски экономией при покупке, каждому придется принимать самостоятельно.

Оформление распил-машины в ГИБДД

Как уже говорилось выше, легально получить документы о регистрации авто, которое восстановлено из распила, невозможно.

Однако существует масса нелегальных способов оформления, в которых нередко принимают участие сами сотрудники ГИБДД.

Если они выполнят свою работу качественно, то особых проблем при покупке такой машины и перерегистрации ее в ГИБДД, скорее всего, не возникнет. Во всяком случае, проверять ее магнитом инспектор наверняка не станет.

В ГИБДД обычно фиксируются аварии, вследствие которых для восстановления кузова требуются сварочные работы в районе панели, на которой выбит VIN. В результате в ПТС вносятся сведения о наличии в этом месте следов сварки. После этого панель из легального авто можно переставить на распил. Существуют и другие способы оформления, в том числе и обычная подделка документов.

Однако борьба с коррупцией в ГИБДД ведется достаточно успешно: преступников задерживают, их схемы вскрывают. В связи с этим существует вероятность того, что проблемы с авто могут возникнуть даже через несколько лет после его перерегистрации.

В заключение

Легальных способов регистрации машин, восстановленных из распила, в России не существует. Все подобные машины на нашем рынке являются нелегальными.

Исключение составляет переброска всех запчастей распила на легально зарегистрированный автомобиль.

Следует иметь в виду, что нелегальные распил-машины опасны в эксплуатации и способны принести своему хозяину серьезные юридические и финансовые проблемы.

Что такое распилы. Проверка распилов:

Источник: //1avtoyurist.ru/kuplya-prodazha/kuplia/stoit-li-pokupat-mashinu-raspil.html

Что такое машина-распил, карпил, конструктор? Как распознать и стоит ли покупать?

Стоит ли покупать машину-распил и как это сделать

Каждый из вас, наверное, слышал о машинах-конструкторах, машинах-распилах, “Лего” и т. д., которые приходят к нам из-за границы. Однако, одно дело слышать и совсем другое — знать, что такое машина-распил или конструктор.

Некоторые неправильно понимают эти термины, в результате чего совершают необдуманные покупки.Для того чтобы внести ясность во всю эту “кухню”, я решил разобраться во всем этом и написать обо всех этих терминах, как говорится, “человеческим языком”.

Что такое машина-распил?

Под этим термином подразумевается частичная разборка автомобиля, в том числе и распиливание кузова для транспортировки в Россию из-за границы, с целью удешевления стоимости транспортного средства. Ввоз иномарок таким образом позволяет существенно снизить стоимость автомобиля, который, по сути, таковым не является, следовательно, на ввозе и выплате госпошлины можно сэкономить около 200 тыр.

В некоторых случаях распил авто производят для того, чтобы скрыть следы аварии дорогих иномарок после ДТП или других катастроф, повлекших за собой повреждение определенных частей кузова. При распиле, как правило, ничего не снимается, разве что в местах разреза, колеса, двигатель и даже салон остаются нетронутыми. Купить распил дешевле, чем купить карпил или конструктор.

Что такое карпил?

Карпил предусматривает ввоз автомобиля в частично разобранном состоянии, т. е. демонтируются бампера, крылья, двери, в общем все, что можно снять, достается все из салона и демонтируется двигатель с трансмиссией. Кроме того, отрезается передняя часть автомобиля, так называемый “телевизор”.

Разница между распилом и карпилом в том, что при карпиле не страдает прочность и жесткость кузова как при распиле, который предусматривает распиливание кузова практически пополам. Карпил сложно разглядеть, это практически невозможно сделать без разборки автомобиля. После карпила на кузове не остается видимых швов и следов разборки.

Цена карпила выше по сравнению с распилом, поэтому если вам нужен автомобиль на запчасти, лучше выбрать второй вариант.

Разборка и сборка карпилов и распилов выполняется профессионалами, поэтому после сборки найти место, где автомобиль был распилен очень сложно, хотя и возможно, например, имея такой прибор как толщиномер.

Чтобы во время эксплуатации машины-распила не возникло неприятностей или в случае ДТП ее не разорвало на куски, места распила свариваются не только между собой, но и укрепляются дополнительными слоями металла, который добавляет кузову жесткости.

Что такое конструктор или машина-конструктор?

Машина-конструктор – это один из подвидов данного бизнеса, и предусматривает он полную разборку автомобиля или нескольких автомобилей на запчасти, после чего детали от этого автомобиля(лей) ввозятся в страну как запчасти или металлолом, а не транспортное средство. В итоге, существенная экономия на госпошлине. Распил кузова в случае ввоза автомобиля-конструктора не производится. Купить конструктор-авто нередко предпочитают те, кто имеет легальный автомобиль с документами, однако в плохом техническом состоянии (после ДТП, старость и т. д.). В итоге, с автомобиля-донора, например, 2005 г. в., могут быть сняты и установлены на ваш автомобиль такой же модели только 2000 г. в. силовой агрегат, трансмиссия и навесное оборудование. В итоге, вы получаете практически новый автомобиль за полцены.

Толчком для возникновения всех этих, не совсем легальных схем, послужил рост пошлины в 2009 году на импорт автомобилей. В итоге, импорт машин старше 5 лет и объемом двигателя 2,0 и более литра стало крайне невыгодно.

Чтобы “уйти” от необходимости выплачивать большой таможенный налог, автомобили стали разбирать и ввозить как запчасти или металлолом. Распил автомобилей и карпил появился в этом бизнесе относительно недавно.

Распил стал набирать популярность после того, как  в 2008 году государство ввело таможенную пошлину не менее 5 000 евро за 1 кузов первой комплектности.

Тогда-то и появилась у кого-то из смышленых русских “Кулибиных” мысль о том, что ввозить авто по запчастям будет куда дешевле и прибыльнее, если учесть, что пошлина на распил меньше раз 10 приблизительно.

Проблема распила лишь в том, что распиленный кузов – это запчасть, которую после ввоза очень сложно, а иногда и невозможно оформить. Поэтому распиленный автомобиль выгоден лишь в том случае, если вы покупаете его для ремонтных целей. Если же вы собираетесь на нем ездить по дорогам общего пользования, вам придется заплатить пошлину или каждый раз переступать закон и рисковать собственной “шкурой” ради такой мнимой выгоды. Помните — езда на “леваках”, то есть на авто без документов — преступление, которое преследуется по закону!

Как не купить машину-распил или машину-конструктор по цене целого автомобиля?

Как вы понимаете, купить распил или заказать карпил из Японии для себя, для каких-то конкретных целей, понимая всю сложность этой процедуры – это одно, и совершенно другое – покупать машину за солидные деньги и при этом попасть на конструктор или тот же распил с “липовыми” документами, или перебитым, врезанным VIN-номером… Чтобы не быть обманутым или, как сейчас говорят, “кинутым”, необходимо быть предельно осторожным и при покупке проверять машину “по полной”.

Что проверять куда смотреть?

  • Пробивать VIN-номер кузова и номер двигателя по базе ГИБДД.
  • Проверять места сварки при помощи “пистолета” толщиномера. Правда, если автомобиль дорогой и распиливали его и собирали профессионалы, то во время сборки сваривание швов могли произвести с внутренней стороны, то есть в салоне, поэтому чтобы к ним добраться потребуется снимать обшивку, а это уже проблема. Вряд ли продавец согласится это делать…
  • Взять с собой опытного человека «перекупщика», который знает все эти секреты и без труда определит распил это или конструктор, или наоборот – полноценный автомобиль с “чистыми документами”.
  • Присмотрись к дверным уплотнителям и стеклам. Если уплотнители выглядят подозрительно новыми, возможно они недавно менялись, а это уже повод задуматься. Лобовое стекло, а также заднее стекло в случае перевоза конструктора через границу снимаются, поэтому следует присмотреться, возможно вклейка была некачественной, и вы обнаружите подвох. Также сверьте номера стекол, они должны совпадать, если есть отличия, а продавец удивительным образом ничего не знает или не в курсе — откажитесь от покупки такого автомобиля.
  • Обратите внимание на свежесть краски и ЛКП в целом, загляните под капот, и на дверные петли, убедитесь в отсутствии следов недавней сборки или покраски.

Подведем итоги

Стоит ли покупать распил, карпил, конструктор? Стоит, если вы покупаете такой автомобиль сознательно и понимаете, что делаете.

Я имею ввиду, что ваша цель купить автомобиль-распил для того, чтобы взять оттуда необходимые детали и обновить (восстановить) таким образом свою машину.

Если же вы собираетесь купить конструктор для дальнейших махинаций с документами, для последующей продажи такого автомобиля или самостоятельной его эксплуатации — настоятельно не рекомендую вам этим заниматься.

Почему? Да потому, что незаконно это! Продать такой автомобиль честным путем не выйдет, равно как и ездить на нем самому… Так что так или иначе вам придется переступать закон. А теперь дайте себе ответ на вопрос: «Нужны ли мне такие проблемы?». Думаю, ответ очевиден — «Нет!».

Кроме того, вы должны понимать, что распил в отличии от карпила и конструктора, это еще и смертельная опасность в случае ДТП. Если машина-распил была разрезана, то так или иначе прочность кузова была нарушена, поэтому, скорее всего, во время аварии при боковом ударе машина просто развалится на две части. Шансы выжить в таком ДТП у пассажиров практически равны нулю.

На этом у меня все. Теперь вы знаете, что такое распил, что такое карпил и чем они отличаются от машины-конструктора. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

P.S. Если что упустил или ошибся где, можете меня поправить, используя форму для комментариев. Берегите себя!

Источник: //vopros-avto.ru/

Источник: //vopros-avto.ru/chto-takoe-mashina-raspil-karpil-konstruktor-kak-raspoznat-i-stoit-li-pokupat/

Как оформить распил из Японии в России?

Стоит ли покупать машину-распил и как это сделать

Наверняка большинство автовладельцев среди своих знакомых и друзей слышали о машинах-распилах, машинах-конструкторах, а также о распилах. Но далеко не все из них догадываются, что означают все эти понятия и зачем проводят такие манипуляции с автомобилями.

В случае распила понижается как стоимость, так и уровень безопасности

Распил — это манипуляция с машиной, при которой его кузов делится на две части с помощью его разрезания по стойкам заднего или лобового стекла. Разрезается также и пол кузова.

Периметр разреза обозначает сам клиент. При такой процедуре необходимо снять все стёкла, а также проводку, тросики и шланги, которые не подвергаются разрезанию, а остаются на одной стороне кузова. Если машина рамная, то на две части делится только кузов.

Такие манипуляции проводятся для того, чтобы не платить ввозную пошлину на автомобиль, которая может быть очень высокой, — машина попадает на территорию Российской Федерации как запасные части. Все таможенные документы оформляются на запчасти, а не на авто в целом. Важно отметить, что оформить распил таким способом в органах ГИБДД в законном порядке не представляется возможным.

После процедуры таможенного оформления части распила свариваются между собою, а все швы заделываются и закрашиваются. В основном распил за заявкой покупателя производят такими способами:

  • распиливают авто на две половины, а затем их скрепляют скобами для удобной транспортировки;
  • отпиливают переднюю часть авто (халф-кат);
  • полностью разбирают машину на отдельные узлы и агрегаты.

В чём опасность распила

Одной из причин, по которой в нашей стране не производят официальное оформление распила, – это небезопасность эксплуатации машины после такой процедуры.

Основная небезопасность автомобиля, импортируемого таким путём, — это нарушение целостности конструкции, что приводит к потере кузовом своей жёсткости.

Рамные авто менее подвержены негативным факторам после такой процедуры, ведь у них распиливается лишь кузов, а рама остаётся целостной.

После пересечения границы Российской Федерации кузов сваривают и устанавливают на раму. В таком случае кузов не будет нести на себе нагрузки.

Если у выбранного вами авто несущий кузов — это главная несущая часть (легковая машина или кроссовер), ездить на такой машине крайне небезопасно, особенно если о качестве сварки вы ничего не знаете.

Бывали случаи, когда даже лёгкое дорожно-транспортное происшествие разрывало кузов машины на две части по месту сваривания. Также такая ситуация возможна даже без ДТП, а просто при наборе большой скорости.

Если сварка некачественная, то возможно нарушение и симметрии машины, вследствие чего она становится неровной и повышается износ резины.

Если вы всё же решились на приобретение распиленного автомобиля, то тщательно проследите за качеством сваривания и характером шва. Не позволяйте автослесарю обшивать салон и закрашивать места сварки без предварительного их осмотра.

Варианты оформления распила

В основном как распилы в Японии покупаются джипы и другие внедорожники. Такой фактор объясняется не только тем, что наши соотечественники отдают предпочтение габаритным статусным машинам, но и тем, что такие авто обладают рамой и кузов у них не несущий. Номер на кузове у таких машин отсутствует, а есть только номер на раме.

Чтобы оформить такой распил на таможне, две части кузова записывают или как металлолом, или как запасные части. Первый способ достаточно простой и не затратный материально, но и полулегальный. Что касается второго способа — он более приемлем юридически.

Чтобы зарегистрировать распил официально, нужно чтобы присутствовал автомобиль-донор.

Раньше можно было приобрести готовое ПТС, но теперь государственные органы требуют, чтобы предъявляли транспорт, служивший основой для переоборудования.

Для таких целей в основном приобретают авто, которые горели, утонули или попадали в серьёзные ДТП, ведь нет резона переплачивать за машину, которая будет использоваться лишь формально.

Для оформления распила необходимо явиться в отделение ГИБДД с донорской машиной, таможенной декларацией на импортные узлы и агрегаты, в некоторых случаях инспектор может потребовать предоставления договора купли-продажи, чтобы исключить кражу такой машины.

Опытные автомобилисты и эксперты в этой сфере не рекомендуют приобретать такие авто в осуждённых личностей, тех, которые получили её вследствие мошеннических действий, имеющих долги в банках, а также если его владельцы умерли.

Таким образом, регистрация распила в Российской Федерации может быть полулегальной процедурой, а в некоторых случаях вовсе незаконной. Если вы всё-таки решились на приобретение распиленного авто, то для своей безопасности лучше выберите рамное, которое и оформлять будет гораздо легче.

Источник: //CarExtra.ru/torg/oformlenie-raspila-v-rossii.html

Приобретение машины-конструктора, плюсы и минусы такой покупки

Стоит ли покупать машину-распил и как это сделать

Не секрет, что хороший автомобиль стоит недешево, из-за чего далеко не каждый автолюбитель может позволить себе понравившуюся модель.

В связи с этим все большее количество граждан задумывается о новых способах экономии при покупке транспортного средства, а одним из вариантов решения подобной проблемы стал ввоз автомобиля частями.

Что же такое авто-конструктор, и стоит ли использовать подобный способ получения желаемого? Давайте разбираться.

Машина-конструктор – что это?

Машиной-конструктором (или автомобилем под документы) считается транспортное средство, которое для транспортировки через границу было частично разобрано на территории государства-экспортера.

Так, в соответствии с таможенным законодательством, машина будет считаться «запчастями», если из нее демонтировать двигатель, ходовую часть, трансмиссию, выхлопную систему, колеса, топливный бак и навесное оборудование.

Однако, в то же время, не должно быть никаких вмешательств в конструкцию двигателя и ходовой части.

Проще говоря, разница между «конструктором» и набором запчастей заключается лишь в том, что отдельные агрегаты поставляются в сборе, но обязательно отделяются друг от друга. Также не стоит путать конструкторы со сборочными комплектами, с которых можно снимать только колеса, двигатель, бензобак и выхлопную систему.

Нередко частями ввозится и кузов, который, перед тем как пересечь границу, распиливается на части. Такие авто-конструкторы пилятся по задней или передней части, с демонтажем лобового или заднего стекла.

Для каждого типа автомобилей распилбудет иметь свои особенности. К примеру, конструктор джипов предусматривает отсоединение рамы, силового агрегата и кузова, после чего последний разделяется на две части.

Легковые безрамные машины также предварительно разбираются на кузов, мотор и ходовую часть (кузов потом распиливается спереди или сзади), а вот микроавтобусы могут быть распилены только спереди.

То есть вы можете привезти распил практически любого транспортного средства, причем как с рамным, так и безрамным типом конструкции, но в оформлении и эксплуатации таких машин будет существенная разница.

Обратите внимание! Попытка оформления распила по чужому ПТС – это противозаконное действие, которое, при обнаружении сотрудниками ГИБДД, сделает дальнейшее оформление документов просто невозможным.

Существует и еще один способ распила автомобиля – карпил, предусматривающий отсоединение только передней панели (телевизора). Такое действие никак не влияет на целостность кузова и может гарантировать дальнейшую безопасную эксплуатацию транспортного средства.

В этом случае обнаружить какие-либо швы на кузове не удастся, поскольку их там попросту нет. Однако разница между распилом и карпилом заключается не только в этом.

Карпил отличается от распила и тем, что автомобиль нужно разобрать до основания (в том числе изымаются все детали салона и обшивки, кроме торпедо), а ГТД выдается не на половинки кузова, а на его каркас с номером.

Правила перевозки машины-конструктора

Как уже упоминалось ранее, можно привезти из-за границы конструктор любого автомобиля, но вот с оформлением таких транспортных средств нередко возникают существенные проблемы.

Как только машина-конструктор пройдет таможенное оформление, владелец получает на руки ГТД на мотор и ГТД на переднюю и заднюю кузовные части. Также выдаются и договора купли-продажи.

На этом этапе для полноценного оформления авто в ГИБДД не хватает лишь ГТД на кузов транспортного средства, за которую сотрудники таможни требуют около 3,500 евро.

Разумеется, что платить никому не хочется, а значит, можно воспользоваться одним из двух возможных вариантов решения проблемы. Самый простой способ – найти авто с таким же типом кузова, что и привезенный распил (или хотя бы планку с номером кузова, которой можно будет заменить новую деталь), после чего, заменив мотор и оформив соответствующую замену, вы получите все необходимые документы.

Модель донора должна точно совпадать с ввезенным автомобилем-конструктором, иметь действующий паспорт ТС (без внесенных в него отметок о замене агрегатов), действующую регистрацию ГИБДД и все номерные агрегаты. На эту роль отлично подходят транспортные средства после ДТП, сгоревшие или утопленные автомобили, так как вряд ли их можно будет еще использовать.

Второй способ решения проблемы с оформлением «конструктора» подразумевает подделывание документов (ГТД или другие бумаги, которые подтверждают легальность приобретения кузова), после чего следует оформление замены агрегатов. Однако такой способ более рискованный, из-за чего многие автолюбители используют именно первый вариант.

Важно!В некоторых отделениях ГИБДД от вас могут потребовать показать снятые агрегаты, и тогда ваш план провалится. В такой ситуации лучше будет потратить еще 500 – 1500 долларов и купить аналогичный автомобиль-донор, пусть даже в неработающем состоянии.

Вся схема оформления ввезенного распила имеет следующий вид: покупатель конструктора предоставляет сотруднику ГИБДД автомобиль-донор и сообщает о желании выполнить замену его основных агрегатов. После этого ему выдается бланк соответствующего заявления, где указываются номера ГТД, которые сопровождают ввоз отдельных составляющих конструктора.

Кроме того, обратившемуся автовладельцу также нужно будет предъявить и личные документы: удостоверение водителя и ПТС, которые подтвердят право проведения подобных операций. Если все пройдет «гладко», то уже спустя две недели ваш автомобиль будет полностью оформленным и готовым к эксплуатации в стране.

Сколько можно сэкономить, покупая такое авто, достоинства и недостатки покупки

Распил и карпил автомобилей являются сравнительно новым способом дешевого ввоза транспортных средств в нашу страну.

В частности, распил стал набирать популярность после введения таможенной пошлины в 2008 году (не меньше 5 000 евро за один кузов), когда ввозить авто по частям стало более выгодно, чем в собранном состоянии (пошлина на тот же распил меньше раз в 10). Но здесь есть один нюанс: подобная афера будет возможной только при ввозе машины со Страны восходящего солнца.

Что же такое авто-конструктор из Японии? На самом деле это обычные составляющие автомобиля, вот только номер на кузове у них отсутствует (его набивают на других частях), что в данном случае является очень выгодной особенностью.

Если сравнивать стоимость распила и карпила, то в последнем случае цена будет несколько выше, поэтому если вам нужен не новый автомобиль, а всего лишь запчасти к уже имеющемуся, то лучшим вариантом будет приобретение распила.

Чтобы определить, во сколько вам обойдется конструктор, необходимо учитывать изначальную стоимость транспортного средства за границей (на аукционах можно купить относительно недорогие модели) и прибавить к этой сумме от 95,000 иен (стоимость услуг в Японии, которые включают в себя аукционный сбор, перевозку товара в порт и оформление экспортных документов), утилизационный сбор (от 9 000 до 13 000 иен, его можно найти в аукционном листе на каждый отдельно взятый автомобиль), оплату услуг распила и привоза машины из Японии в Россию (750 долларов за легковой автомобиль и 850 долларов за рамный джип, минивэн или автобус).

Кроме того, нельзя не учитывать таможенную пошлину (зависит от модели автомобиля и колеблется в пределах 600-1300 долларов), сбор машины (вывоз автокраном с порта, сварка, покраска и установка всех агрегатов, заливка жидкостей и монтаж дополнительных жесткостей, которые призваны усилить сварочные места, обойдется примерно в 23 000 рублей). Еще около 3 000 рублей нужно будет заплатить за транспортировку машины эвакуатором на ж/д вокзал (если необходимо оправить транспортное средство в какой-нибудь другой регион), ну и оплатить стоимость доставки авто.

В итоге получается, что к стартовой цене транспортного средства на аукционе нужно прибавить примерно 3200-4300 долларов (зависит от величины пошлины и модели автомобиля), и вы получите окончательную стоимость собранного и покрашенного конструктора или «распилыша». То есть реальная экономия нередко составляет от 6 000 до 15 000 долларов.

Если же вас интересует цена карпила, то суммируйте следующие расходы:от 120 000 йен – стоимость всех расходов в Японии + таможенная пошлина, таможенный склад временного хранения (СВХ) + услуги растаможки и сбор авто.

Сегодня существуют компании, которые помогут вам осуществить задуманное, причем за относительно невысокие комиссионные. Их сотрудники могут выполнить распил, вывоз, таможенное оформление и последующий сбор конструктора.

Внимание! При ввозе целого кузова, дополнительная таможенная пошлина будет составлять около 3000-3500 евро.

Основные характеристики, указывающие на конструктор

Даже имея представление, что значит авто-конструктор, далеко не каждый автомобилист сможет определить такой автомобиль после сборки. Поэтому важно понимать, на что именно стоит обращать свое внимание при покупке транспортного средства уже в нашей стране. Прежде всего, это слишком низкая продажная цена, которую продавец вполне может себе позволить за счет экономии на пошлине.

//www.youtube.com/watch?v=xTEt7fIiBIE

Если же подозрения уже к вам закрались, тогда нелишним будет проверить документы. В большинстве случаев машины-конструкторы перевозятся под покупными техническими паспортами, а это грубое нарушение закона, что влечет за собой соответствующую ответственность. Обратившись в ГИБДД, вы сможете проверить конкретную машину по базам и развеять или подтвердить свои подозрения.

При внешнем осмотре распила, в определенных местах (в основном возле стоек) будут заметны сварочные швы, хотя в некоторых случаях они хорошо маскируются. В такой ситуации поможет обследование состояния и цвета краски в подозрительных местах.

Свежее и чистое покрытие указывает на ремонтное вмешательство, особенно если оттенок лакокрасочного покрытия в таких местах не совпадает с оттенком остальных частей кузова. Увидеть отличия можно только при хорошем освещении, выполняя диагностику под углом.

Также хорошо осмотрите дверные арки, ведь состояние крепежных элементов всегда подскажет: снимались двери или нет.

По правде говоря, распознать конструктор, распил или карпил довольно сложно, и если вы не имели дело с машинами, то лучше доверить вопрос диагностики опытному специалисту.

Что лучше: карпил, распил или конструктор

Несмотря на то, что многие автомобилисты боятся отдавать деньги за распиленные или разобранные машины, на такой товар всегда находится свой покупатель. Поэтому, если вы знаете, что такое конструктор автомобиля, и сознательно идете на покупку подобного транспортного средства, тогда необходимо знать и о возможных последствиях.

Например, одно дело, если вы приобретаете автомобиль-распил для получения нужных деталей с целью восстановления (обновления) своего транспортного средства, но совсем другой случай, когда конструктор покупается для последующих махинаций: продажи или самостоятельной эксплуатации.

Продать такую машину частным способом не получится, да и ездить на ней будет опасно.

Если же вы все же решите рискнуть и выбираете между карпилом или распилом, не зная, что лучше подойдет для ваших целей, то стоит учитывать все особенности будущего использования составных частей такого транспортного средства.

Для установки отдельных элементов подойдет и «распилыш», но для комплексного использования лучше отдать предпочтение карпилу или конструктору, что обезопасит вас в случае аварии.

То есть, если автомобиль разрезали, то в любом случае прочность его кузова нарушена, и есть шанс, что при боковом столкновении он развалится на две части.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: //auto.today/bok/5046-skolko-mozhno-sekonomit-dostoinstva-i-nedostatki-pokupki-mashiny-konstruktora.html

Как определить автомобиль-конструктор – АвтоЭксперт54

Стоит ли покупать машину-распил и как это сделать

Причина появления машин, пересекших границу России как «конструктор», или«распил» (официально — не автомобиль, а набор автозапчастей) очень проста и очевидна. В 2009 году в результате постановления правительства пошлины на автомобили значительно выросли.

В случае пересечения границы автомобиля как единого целого теперь надо заплатить очень высокий таможенный сбор за кузов, равной сумме от 5000 евро и выше (15% от таможенной стоимости авто).

В таком виде автомобили пересекают границу

Если же кузов распилить на 2 части, перед этим частично разобрав автомобиль, то этот «джентльменский набор» из трех составляющих – двигателя, ходовой части и трансмиссии, оформляется уже как набор запчастей, в результате таможенный сбор уменьшается почти в 10 раз.

Такая афера возможна только при ввозе машин из Японии, так как у них номер на кузове отсутствует, его выбивают в других местах – например, на раме. Это облегчает последующее оформление автомобиля уже в России, нужно только приобрести Паспорт транспортного средства (ПТС) на эту марку автомобиля или на одну из других, которые допущены в рамках замены агрегатов одного модельного ряда.

Предупреждаем! Любая попытка оформить распил по чужому Паспорту Технического Средства (ПТС) является противозаконной и в случае выявления факта подделки сотрудниками ГИБДД дальнейшее оформление автомобиля невозможно. Поэтому покупатели, приобретающие такие автомобили, рискуют своими деньгами.

Как узнать, что машина-конструктор допускает распил? Очень просто: грузовики и автобусы категории «D» можно ввозить только конструктором, а все другие кузова авто можно пилить, предпочтительно – рамочные.

После распила автомобиль оформляется как запчасти

Машина распил – что делать?

В распиле для каждого типа автомобиля есть свои нюансы:

  • конструктор-распил джипов предполагает отсоединение рамы, двигателя и кузова, кузов затем распиливается на 2 части либо спереди, либо сзади;
  • конструктор-распил легковых безрамных автомобилей также предполагает разбор их на кузов, двигатель и ходовую часть с распилом кузова спереди или сзади;
  • микроавтобусы разбираются на те же составляющие, но кузов распиливается только спереди;
  • минивэны разбираются и кузова распиливаются либо спереди, либо сзади.

Можно привезти конструктор-распил как рамной, так и безрамной машины, но в оформлении и эксплуатации таких авто будет существенная разница.

Так распиливают кузов джипа

Чем плох распил машины?

  1. Если границу пересекает распил безрамного автомобиля, то в результате на руки выдаются Грузовые Таможенные Декларации (ГТД) на двигатель, переднюю и заднюю части кузова, но не на целый кузов. Чтобы нормально оформить авто, не хватает Таможенной Декларации на кузов.

    Поэтому необходимо найти такой же кузов, снять с него планку, переварить ее на ввозимый кузов, оформить замену двигателя – в общем, ГИБДД вводится в заблуждение и это противозаконно.

  2. В случае оформления рамного автомобиля дело обстоит проще: можно купить Таможенную Декларацию от такого же раннее ввезенного кузова, и оформить все в ГИБДД – номера на кузовах рамных автомобилей не выбиваются. Поэтому из Японии ввозят в основном рамные автомобили, обойти Закон и оформить их проще.

Есть еще один немаловажный аспект: безопасность в сваренном кузове в случае дорожно-транспортного происшествия. Если Вы хотите эксплуатировать рамный джип – на здоровье. После аккуратной повторной сварки жесткость рамного авто не нарушается, так как все основные нагрузки ложатся на раму, а не на кузов.

Этого нельзя сказать про безрамные автомобили, там кузов выполняет роль рамы. Поэтому ездить на таком пиленом авто небезопасно.

Как определить машину-распил

Много машин ввозят на территорию России в виде конструктора для продажи. Если есть желание купить подержанный автомобиль, к этому надо отнестись очень серьезно.

Как определить автомобиль конструктор? Первое, что должно насторожить – невысокая продажная цена. Поскольку на конструкторах экономят по несколько тысяч долларов за счет экономии на пошлине, то и продают недорого.

Тщательная проверка документов также может дать ответ на то, что происходило с автомобилем. Как правило, для распилов покупаются технические паспорта, а это – нарушение закона. При наличии подобного рода подозрений необходимо проверить авто по базам таможни и ГИБДД.

Места распилов — так распиливают кузова японских авто

Как узнать, что машина распил? Для этого необходимо проверить кузов. Как видно из рисунка, кузова автомобилей распиливают в определенных местах. Поэтому необходимо тщательно проверить кузов возле стоек на наличие сварных швов.

Если определить швы не удается, обследуется состояние и цвет краски в этих местах. Как правило, свежая и чистая краска указывает на то, что в этом месте проводились какие-то работы. Кроме этого, оттенок этой краски не совпадает с оттенком кузова. Это можно увидеть при хорошем освещении, проводя осмотр подозрительного места под углом.

Шов сварки после распила кузова

Чтобы отличить машину-распил, необходимо провести тщательный осмотр дверных арок. Состояние крепежных деталей подскажет, снимались двери или нет.

Так как распознать распил авто непрофессионалу достаточно сложно, лучше попросить провести осмотр человека, который работает в автосервисе и в этих вопросах хорошо разбирается.

Другие советы как определить распил авто — на следующем видео [Запрет на регистрационные действия аннулировали регистрацию птс авто распил каркас планка]

Можно ли ездить на машине-конструкторе?

Так как проверить машину на распил вполне возможно, дальше встает вопрос — можно ли на ней безопасно ездить и как долго она будет эксплуатироваться без особых проблем.

Если, например, продается рамный джип, в котором кузов хорошо и профессионально сварен – можно рискнуть и приобрести такой автомобиль. Только особое внимание опять же на документы – чтобы оформление в ГИБДД прошло без проблем, нужно иметь на руках технический паспорт (ПТС) от автомобиля-донора.

Езда на таком джипе вполне безопасна, так как в случае какого – либо происшествия основную нагрузку от удара берет на себя рама, которую никто не пилил.

Взвесьте риски, прежде чем покупать машину-конструктор

Другое дело – безрамные автомобили. Первая неприятность в том, что растаможить такой автомобиль гораздо проблематичнее (нужно заменить номера на кузове) и рискованнее (нужны хорошие документы), иначе ГИБДД может просто отказать в оформлении.

Кроме этого, езда на таких авто опасна. Часто в случае дорожно-транспортного происшествия их просто разрывает пополам. Понятно, что судьба пассажиров в такой ситуации плачевна.

Поэтому подумайте хорошенько, стоит ли связываться с машиной-распилом. Если же вы хотите уберечься от покупки автомобиля-конструктора под видом нетронутой, то будьте предельно внимательны, а лучше обратитесь к профессионалам.

P.S. «Распил машин? Как распознать “машину-конструктор”?»

Источник: //www.avtoexpert54.ru/2015/12/10/kak-opredelit-avtomobil-konstruktor-otkuda-berutsya-mashinyi-konstruktoryi/

Автоправо
Добавить комментарий