Стоимость утилизации автомобиля в России

Содержание
  1. Список автомобилей по программе утилизации в 2019 году
  2. Список авто по программе
  3. Лада АвтоВАЗ утилизация
  4. УАЗ утилизация
  5. ГАЗ утилизация
  6. Opel утилизация
  7. SsangYong утилизация
  8. Peugeot утилизация
  9. Renault утилизация
  10. Nissan утилизация
  11. Volkswagen утилизация
  12. Citroen утилизация
  13. Ford утилизация
  14. Skoda утилизация
  15. Hyundai утилизация
  16. Kia Утилизация
  17. Mazda утилизация
  18. Размер скидок по типам автомобилей
  19. Список пунктов утилизации по автомобилям
  20. Стоимость утилизации
  21. Понятие
  22. Чем регулируется
  23. Процедура
  24. набор документов
  25. бланки и образцы
  26. снятие с учета
  27. пункт утилизации
  28. Программа
  29. Trade-In
  30. Сколько стоит утилизация автомобиля
  31. как рассчитать
  32. сумма скидки
  33. возможно ли бесплатно
  34. Госуслуги
  35. Программа утилизации автомобилей 2019, условия программы утилизации 2019 на официальном сайте, госпрограммы автокредитования и Trade-in 2019
  36. Программа утилизации автомобилей 2014-2019: причины и следствия
  37. Скидки по программе утилизации 2019 и trade-in
  38. Условия программы утилизации 2019 и необходимые документы
  39. Требования к сдаваемой машине:
  40. Сколько денег дают за утилизацию автомобиля в 2019 году
  41. Величина утилизационного сбора
  42. Скидки по утилизации
  43. В каких случаях сбор не платится
  44. Утилизация автомобиля:

Список автомобилей по программе утилизации в 2019 году

Стоимость утилизации автомобиля в России

С 16 января 2019 года в полную силу вступает новая программа по утилизации автомобилей. Сегодня проекту дали новый старт, от которого ждут новых больших показателей нежели в предыдущий год.

В этом году список автомобилей по утилизации дополнился новыми марками и авто-производителями.

На сегодняшний день, ведется согласование выделения оператором денег на приемку 40 тысяч старых автомобилей плюс к этой этому добавится та квота, которая была не реализована в прошлом году.

Утилизация автомобилей широко распространенная практика по всему миру. В развитых странах имеются целые сети приемных пунктов, где владельцы старых и аварийных авто имеют возможность сдать свой авто на металлолом.

Средства полученные с утиль сборов направляются на стимулирование сборов и утилизации отходов, выплаты населению финансовых средств в виде сертификата за сдаваемый авто-хлам и на информационную поддержку программы.

Конечно как и любая новая деятельность начавшая работу, данный проект столкнулся с рядом проблем. Одной из них стал вопрос о единой форме справки об утилизации транспортного имущества. Существует несколько образцов такой справки в зависимости от региона.

На данный момент инициирован  вопрос о внедрении универсальной справки — единой на все регионы страны.

Список авто по программе

Ниже представлен список марок автомобилей с перечислением моделей и величиной выгоды. Вы можете получить выгоду по утилизации или по программе Trade-IN.

Выбирайте что будет выгодно именно для вас. У многих автопроизводителей на официальных сайтах опубликована информация о программе утилизации в специальных предложениях.

Переходите и получайте актуальные новости о программах интересующей вас марки авто.

Лада АвтоВАЗ утилизация

Подробно об условиях покупки автомобилей Лада по программе утилизации и программе Trade-IN читайте на этой странице.

Программа утилизации автомобилей ВАЗ ЛАДА продлевается каждый год.

Официальный сайт: www.lada.ru

Модель Компенсация по утилизации
Все модели 50 000 руб.

УАЗ утилизация

У нас есть отдельная страница с подробной информацией о покупке УАЗ по программе.

Доступная программа УАЗ, подробнее на официальном сайте.

Официальный сайт: www.uaz.ru

Модель Компенсация по утилизации
Patriot 90 000 руб.
Hunter 90 000 руб.
Pickup 120 000 руб.
Cargo 120 000 руб.
Коммерческие 120 000 руб.

ГАЗ утилизация

На этой странице подробно описано как покупать автомобили этой марки по программе утилизации авто.

С программой автопроизводителя ГАЗ вы можете ознакомиться у дилеров в вашем городе.

Официальный сайт: azgaz.ru

Модель Компенсация по утилизации
Простые коммерческие авто 175 000 руб.
Грузовые 350 000 руб.

Opel утилизация

Программа Opel возможно временно приостановлена, спрашивайте у дилеров вашего города.

Модель Компенсация по утилизации
Corsa 40 000 руб.
Antara 140 000 руб.
Astra 80 000 руб.
Mokka 100 000 руб.
Insignia 40 000 руб.
Zafira Tourer 80 000 руб.
Astra Family 130 000 руб.
Zafira Family 130 000 руб.
Meriva 40 000 руб.

SsangYong утилизация

Sang-young по программе утилизации

Модель Компенсация по утилизации
SsangYong Actyon 120 000 руб.
SsangYong Kyron 120 000 руб.

Peugeot утилизация

Модель Компенсация по утилизации
408 50 000 руб.
4008 50 000 руб.
Boxer 50 000 руб.

Renault утилизация

Марка Renault по прежнему доступна по программе утилизации в салонах дилеров.

Официальный сайт: www.renault.ru

Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
Logan 25 000 руб. 25 000 руб.
Sandero 25 000 руб. 25 000 руб.
Megane хетчбэк 50 000 руб. 40 000 руб.
Fluence 50 000 руб. 40 000 руб.
Koleos 50 000 руб. 40 000 руб.
Duster 50 000 руб. 40 000 руб.

Nissan утилизация

Программа утилизации компании Nisan

Официальный сайт: www.nissan.ru

Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
ALMERA 60 000 руб. 50 000 руб.
TEANA 100 000 руб. 90 000 руб.
TERRANO 50 000 руб. 40 000 руб.

Volkswagen утилизация

Программа Volkswagen и спец предложения.

Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
Polo седан 50 000 руб. 40 000 руб.
Jetta 50 000 руб. 40 000 руб.
Tiguan 2014 90 000 руб. 75 000 руб.

Citroen утилизация

Официальный сайт: info.citroen.ru

Модель  Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
C4 Sedan 50 000 руб. 40 000 руб.

Ford утилизация

Машины Skoda доступны по программе утилизации.

Официальный сайт: www.ford.ru

Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
Ford Focus 50 000 руб. 50 000 руб.
Ford Mondeo 50 000 руб. 50 000 руб.
Ford S-Max 50 000 руб. 50 000 руб.
Ford Galaxy 50 000 руб. 50 000 руб.
Ford Kuga 2.5 Trend 100 000 руб. 100 000 руб.
Ford Kuga FWD 50 000 руб. 50 000 руб.
Ford Kuga AWD 90 000 руб. 75 000 руб.
Ford Edge 100 000 руб. 100 000 руб.
Ford Explorer 100 000 руб. 100 000 руб.
Ford Ecosport FWD 50 000 руб. 50 000 руб.
Ford Ecosport AWD 90 000 руб. 90 000 руб.

Skoda утилизация

Официальный сайт: www.skoda-avto.ru

Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
Fabia 60 000 руб. 50 000 руб.
Rapid 80 000 руб. 70 000 руб.
Octavia 90 000 руб. 80 000 руб.
Yeti 90 000 руб. 80 000 руб.
Yeti 4×4 130 000 руб. 115 000 руб.

Hyundai утилизация

Официальный сайт: utilization.hyundai.ru

Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
Solaris 50 000 руб. 40 000 руб.
Solaris SE 50 000 руб. 40 000 руб.
Creta 50 000 руб. 40 000 руб.

Kia Утилизация

Официальный сайт: www.kia.ru

Модель Компенсация по Trade-IN
Kia CEED 40 000 – 75 000 руб.
Kia CEED SW 40 000 руб.
Kia RIO 40 000 – 70 000 руб.
Kia OPTIMA 50 000 руб.

Mazda утилизация

Официальный сайт: mazda.genser.ru

Модель При сдаче в трейд-ин автомобиля Mazda При сдаче в трейд-ин автомобиля другой марки
Mazda6 50 000 40 000
Mazda6 Executive 80 000 40 000
Mazda CX-5 2WD 60 000 40 000
Mazda CX-5 4WD 95 000 75 000

Размер скидок по типам автомобилей

В зависимости от марки автомобиля и его типа автовладельцы утилизируемых машин имеют право на получение скидки для приобретения нового транспортного средства. Ниже таблица средних значений.

Типы автомобилей Размер скидки
легковые автомобили от 40000 до 175000 руб.
среднетоннажные грузовики от 9000 до 35000 руб.
автобусы от 100000 до 30000 руб.
внедорожники от 90000 до 140000 руб.
специальная техника от 100000 до 350000 руб.
любые модели АвтоВаза скидка 50000 руб.

Список пунктов утилизации по автомобилям

Как видно из списка, выбор впечатляет. Осталось дело за малым – подготовить авто и получить сертификат на утилизацию.

Источник: https://programma-utilizacii-avtomobilej.ru/spisok-avtomobilej

Стоимость утилизации

Стоимость утилизации автомобиля в России

Старую машину можно сдать на переработку – это позволяет избавиться от необходимости платить транспортный налог, а в ряде случаев можно оформить скидку на покупку нового ТС.

Какая в 2019 г. цена утилизации авто, вы узнаете из этой статьи.

Понятие

Брошенные автомобили создают вред для экологии.

Они производятся из металла, пластика, технических жидкостей, а токсичные вещества из них со временем начинают отравлять почву и воздух.

Безопасным уничтожением машины, непригодной к дальнейшему использованию, является утилизация.

Она заключается в том, что автомобиль отдают в специализированный пункт приема, где его разбирают, материалы сортируют и подвергают дальнейшей переработке, а корпус отправляют под пресс.

Чем регулируется

Процедура утилизации автомобилей на законодательном уровне регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

Процедура

Чтобы утилизировать авто, необходимо:

  1. Снять машину с учета в ГИБДД и получить соответствующую справку – ее потребуют в пункте приема.
  2. Выбрать утилизирующую компанию и заключить с ней договор.
  3. Привезти машину в пункт приема в оговоренное время.

    Можно договориться о том, что автомобиль заберут сотрудники компании, но это подразумевает дополнительные расходы.

  4. Подписать акт приема-передачи и забрать справку об утилизации.

При участии в госпрограмме необходимо заключить договор с дилерским центром.

Его сотрудники самостоятельно снимут авто с учета по доверенности и завершат процедуру утилизации.

Собственник после этого сможет получить скидочный сертификат и приобрести новую машину.

набор документов

В Приказе МВД РФ № 1001 от 24.11.2008 г. установлен список документов для проведения утилизации автомобиля.

Необходимо подготовить:

  • заявление;
  • паспорт гражданина РФ и его копию;
  • техпаспорт на ТС;
  • свидетельство о госрегистрации машины;
  • номерные знаки (при наличии);
  • гендоверенность и ее копию, заверенные у нотариуса (если интересы собственника представляет доверенное лицо);
  • квитанцию об уплате госпошлины (при необходимости).

Если некоторые документы отсутствуют, можно приехать в ГИБДД с имеющимися.

Главное – иметь российский паспорт.

бланки и образцы

Перед отправкой в пункт приема авто необходимо написать заявление на снятие с учета.
Скачать образец заявления вы можете здесь.

Оно заполняется собственником или его представителем вручную на бланке, утвержденном МВД РФ.

Обязательно нужно указать:

  • наименование подразделения ГИБДД;
  • ФИО собственника машины;
  • причину снятия с учета – в связи с утилизацией;
  • марку, модель, ВИН, номерные знаки, год выпуска;
  • информацию о собственнике – паспортные данные, адрес, контактный телефон.

Также потребуется свидетельство об утилизации, которое выдают в ГИБДД после снятия с учета.
Ознакомиться с формой свидетельства можно тут.

Оно подтверждает будущую ликвидацию машины.

Эта справка является доказательством факта уплаты транспортного налога, поэтому ее требуют в утилизирующих компаниях.

Ее заполняет сотрудник ГИБДД, указывая сведения о машине и о собственнике, информацию о пункте приема авто.

С выбранной компанией заключается договор на утилизацию.
Бланк этого договора вы можете посмотреть здесь.

Возможны разные варианты:

  • без возврата стоимости сданного металлолома;
  • с возвратом;
  • на условиях взаимозачета.

Соглашение обычно включает следующие разделы:

  • предмет соглашения;
  • обязанности сторон;
  • условия передачи авто и оплаты;
  • ответственность сторон;
  • способы разрешения споров;
  • адреса и реквизиты.

Еще один обязательный документ – акт приема-передачи.
Пример акта вы найдёте по этой ссылке.

Его можно оформить в простой письменной форме, указав:

  • наименование документа, дату и место составления;
  • ФИО, паспортные данные собственника и реквизиты утилизирующей компании;
  • факт передачи машины;
  • состояние авто на момент передачи.

снятие с учета

Порядок снятия машины с регистрационного учета утвержден Приказом МВД РФ № 605 от 07.08.2013 г.

Он включает следующие этапы:

  1. Сбор документов.
  2. Подача заявления (можно предварительно скачать бланк и заполнить его — это позволит сэкономить время).
  3. Личное посещение МРЭО для подачи заявления и получения справки о снятии с учета.

Саму машину привозить в ГИБДД не нужно, ее осмотр для снятия с учета не требуется.

https://www.youtube.com/watch?v=AqM6cHF2oMA

Можно сразу получить транзитные номера, чтобы доставить авто в пункт приема авто.

После утилизации вновь поставить машину на учет нельзя.

пункт утилизации

Выбирая пункт утилизации, стоит проверить наличие разрешительных документов и необходимого оборудования.
Выдать скидочный сертификат на покупку нового автомобиля может только компания, имеющая лицензию.

Деятельность таких фирм контролируется ГИБДД и Минпромторгом, а их адреса можно уточнить в МРЭО, где производилось снятие с учета.

В пункте утилизации машину взвесят, разберут детали салона, снимут основные узлы и агрегаты, сольют технически жидкости, удалят электронику.

Затем владельцу компенсируют стоимость сданного лома, согласно прайсу.

Отдельно утилизируют шины и элементы не из металла.
Железный каркас отправляют под пресс, а затем на переплавку.

Остальные детали модернизируют, если это невозможно, то уничтожают.

Программа

Программа бесплатной утилизации реализуется правительством с целью повышения спроса на продукцию отечественного автопрома.

Также люди более охотно избавляются от старых машин, провоцирующих аварийные ситуации на дорогах и загрязняющие атмосферу.

Необходимо заключить договор с дилером и купить новую машину отечественного производства или сборки.

Стать участником программы может как физическое, так и юридическое лицо, но есть ряд условий:

  • у владельца должно быть российское гражданство;
  • минимальный возраст машины, сдаваемой в утиль – 6 лет;
  • автомобиль должен находиться в собственности не меньше полугода;
  • требуется снять авто с учета в ГИБДД по причине утилизации и предоставить ПТС с соответствующей отметкой;
  • машина должна сдаваться в утиль в полной комплектации (с аккумулятором, коробкой передач, приборной панелью, сиденьями, рамой и т. д.).

После утилизации предоставляют скидку на приобретение новой машины у выбранного дилера.

Ее размер варьируется от 50 000 руб. до 350 000 руб., в зависимости от автомобиля.

Trade-In

Trade-In – популярная на Западе услуга, которая предполагает обмен старой машины на скидку на покупку новой или подержанной, но из ассортимента выбранного салона.

Сделка возможна в случае, если автомобиль не участвовал в крупных авариях, не находится под арестом или в залоге, не обременен арендой.

Схема Trade-In работает следующим образом:

  1. Владелец приезжает на своей машине в автоцентр.
  2. Специалисты проводят диагностику и оценку ТС.
  3. При наличии необходимой суммы для доплаты можно сразу купить новую машину и уехать на ней домой.

    Многие автосалоны также предлагают оформить кредит.

Замена авто происходит в течение нескольких часов.
Можно устроить тест-драйв выбранной машины и убедиться, что она подходит по всем параметрам.

Однако у такой схемы есть и ряд минусов, которые сдерживают развитие Trade-In.
Главный недостаток – пониженная остаточная стоимость б/у машины.

Автоцентры предлагают на 10-15% меньше рыночной цены, поскольку им приходится тратиться на подготовку купленного ТС для перепродажи.

Кроме того, выбор машин, которые можно приобрести по системе Trade-In, ограниченный, так что перед поездкой в салон лучше ознакомиться с имеющимися в нем моделями.

Сколько стоит утилизация автомобиля

Стоимость услуги сводится к оплате утилизационного сбора.

Эти деньги расходуются на переработку непригодной для дальнейшего использования машины экологичным способом, а также на реализацию программ в области защиты населения и охраны окружающей среды.

Сбор уплачивается в пользу государства за следующие категории ТС:

  • за новые машины, приобретенные в других странах и ввезенные владельцами на территорию России;
  • за подержанные автомобили, купленные у собственников, которые были освобождены от уплаты утилизационного сбора;
  • за машины, чьи владельцы уклонялись от уплаты.

Если же автомобиль отечественного производства или сборки, то утилизационный сбор за него обязан уплатить производитель.

как рассчитать

Каждый собственник может самостоятельно рассчитать, сколько платить за утилизацию.

Применяется стандартная формула УС = БС х К, где:

  • УС – утилизационный сбор;
  • БС – базовая ставка;
  • К – коэффициент.

Размер базовой ставки зависит от категории ТС:

  • 20 000 руб. — для легковых машин, принадлежащих физическим лицам;
  • 150 000 руб. — для коммерческих авто.

Величина коэффициента зависит от объема двигателя и возраста машины.

Тип ТС Коэффициент для ТСмладше 3-х лет Коэффициент для ТСстарше 3-х лет
ТС с электродвигателями(кроме ТС с гибриднойсиловой установкой) 1,63 6,1
с объемом двигателя до 1000 см³ 1,65 6,15
1000-2000 см³ 4,2 15,69
2000-3000 см³ 6,3 24,01
3000-3500 см³ 5,73 28,5
более 3500 см³ 9,08 35,01
любые ТС, ввозимые гражданамидля личного пользования 0,17 0,26

Для прицепов базовая ставка составляет 150 000 руб.

Коэффициенты для прицепов:

  • 0,5— для возраста до 3-х лет;
  • 8,05— для возраста более 3-х лет.

сумма скидки

Для малолитражных автомобилей российского производства цена утилизации уменьшена в 2 раза.
За легковую машину, объем двигателя которой не больше 1,3 л., необходимо заплатить 10 000 руб.

Также размер сбора снижен для прицепов массой больше 10 т.:

  • при возрасте до 3 лет150 000 руб.;
  • при возрасте более 3 лет1 050 000 руб. вместо 1 207 500 руб.

возможно ли бесплатно

Бесплатно можно утилизировать машину по госпрограмме.

В этом случае необходимо выбрать один из специализированных пунктов приема авто и заключить договор с дилером.

При самостоятельной утилизации можно избежать уплаты сбора, если машина была произведена или импортирована до 1 августа 2012 г.

Однако провести ликвидацию авто полностью бесплатно не получится.

Потребуется оплатить госпошлину в размере 1600 руб. и услуги компании в размере 3-4 тыс. руб., но эта сумма компенсируется за счет стоимости металлолома.

Госуслуги

Через портал Госуслуг можно подать заявление на снятие авто с учета в ГИБДД.

Необходима предварительная регистрация на сервисе и подтверждение личности – удобно сделать это через МФЦ своего района.

Инструкция:

  1. Авторизоваться в личном кабинете на сайте Госуслуг.
  2. Перейти в раздел «Транспорт и вождение/Регистрация ТС/Снятие с учета/В связи с утилизацией».
  3. Нажать на кнопку «Получить услугу».
  4. Распечатать и заполнить заявление на утилизацию.

Отправить заявление в электронном виде нельзя.

После заполнения его необходимо распечатать и подать лично, но можно записаться на удобное время через Госуслуги, чтобы не сидеть в очереди.

Затем следует приехать в отделение ГИБДД и предоставить пакет документов.

Машину снимут с учета, после чего можно будет отвезти ее в пункт утилизации и завершить процедуру.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://prokolesa24.ru/cena-utilizacii-avto/

Программа утилизации автомобилей 2019, условия программы утилизации 2019 на официальном сайте, госпрограммы автокредитования и Trade-in 2019

Стоимость утилизации автомобиля в России

В 2019 году в России не будут изменены правила утилизации автомобилей. Эта новость порадует граждан, поскольку льготные программы покупок авто приобрели сегодня невероятную популярность. Многие сумели благодаря утилизации не просто избавится от ненужной и старой техники, но и приобрести новую.

Программа стартовала в 2010 году, и ее длительность планировалась сроком всего на один год. Но впоследствии действие программы все-таки продлевалось в течение последующих нескольких лет. По мнению экспертов, программу утилизации не сворачивают по причине государственной выгоды, поскольку таким образом появляется возможность обновления модельного ряда авто отечественного автопрома.

В 2019 году условия программы утилизации останутся прежними. Такими же останутся и льготные выплаты, так как недостаток государственного бюджета не позволяет пока повысить их размер. В условиях кризиса российская система экономики вынуждена претерпевать многие лишения.

На отечественный автомобильный рынок, кроме того, сегодня оказывают значительное давление. Покупательная способность россиян в последние годы значительно снизилась, страдают также банковский сектор и другие ответвления.

Чтобы найти какой-нибудь выход из ситуации, а также стабилизировать рынок, программа утилизации была продлена.

Главной целью программы всегда являлась экономия финансов граждан, желающих приобрести новый автомобиль. Поэтому в 2019 году они смогут получить компенсацию за утиль в размере от 50 – до 350 тысяч рублей.

По отчету госслужб на программу утилизации в 2018 году было потрачено около 10 миллиардов рублей.

Программа утилизации автомобилей 2014-2019: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Хлынувший на отечественный рынок поток подержанного импортного хлама почти убил нашу автопромышленность. И если бы не поддержка государства, автозаводы уже были бы банкротами.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму.

И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля.

Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.

В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:

1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;

2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;

3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);

4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.

Здесь даже присутствуют и геополитические интересы – наглядная демонстрация преимущества всего западного, даже 10-летней давности, перед отсталой Русью.

В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2014 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:

«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт

В машиностроении уровень рентабельности -10%, банковский кредит для автозавода-17%. Продукция наших автозаводов в Европе облагается заградительными пошлинами в 22%, их продукция у нас – только 10 %.

Создавать конкурентоспособный продукт в этой ситуации неопытная отечественная промышленность, не владеющая передовыми технологиями производства, продажи, сервиса, стимулирования потребителей, не могла долгое время.

Введение экологических стандартов «Евро-5», «Евро-6» позволяет западным конкурентам защищаться от конкуренции. Вадим Сорокин указывает:

«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию.

Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке.

Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство».

Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.

По данным “Автостата” показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.

Некоторые считают это минусом, некоторые относят это, наоборот, к плюсам, как свидетельство высокой надежности отечественной техники. Как указывает “Автостат”, владелец «Газели» пользуется ее 5 лет и 3 месяца, следующий владелец – 4 года и 10 месяцев. Авто эксплуатируется 10 лет.

У зарубежных машин первый владелец пользуется авто 33 месяцев, второй – только 27. То есть автомобиль работает всего 5 лет. Это свидетельствует о долговечности, пригодности для ремонта и низкой стоимости содержания наших машин, но и, все же, о сравнительно низкой уровне жизни граждан РФ.

 

Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.

И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:

1) поднять отечественную промышленность;

2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;

3) и улучшить социальный климат (решение основной проблемы моногородов – безработицы).

И денег на это приказано не жалеть. задача Министерства промышленности и торговли на текущий год, поставленная перед ним Правительством – сохранение объемов производства в легковом сегментов пределах 10% коридора от уровня производства 2016 года. Это своеобразная компенсация государства отечественным автозаводам всех недостатков от вхождения в ВТО, грабительского банковского процента и т.д.

Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года.

По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %).

Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.

В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.

Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 328.

«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2016 г. № 71-р.

В ней в 2016 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г.

№ 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.

30 декабря 2016 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.

По сравнению с первым этапом новым является следующее:

1)    сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;

2)    Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);

3)    Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;

4)    Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;

5)    Добавился принцип «Трейд-ин», по которому машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Если по первому варианту возраст машины должен быть больше 10 лет, то по второму – не менее 6 лет.

Здесь можно видеть определенное противоречие с заявленным принципом «обновления парка колесных транспортных средств».

По «Трейд-ин» старая машина будет и дальше эксплуатироваться, пусть и капитально отремонтированная специалистами дилера.

https://www.youtube.com/watch?v=B1VcP8OsvYE

Минпромторг РФ, руководящий реализацией намеченного изменения условий работы, разделяет между производителями средства по формуле: 44% – на коммерческий транспорт, 56% – на легковой.

Сам легковой сегмент разделен по степени локализации производства на территории РФ по четырем градациями: больше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30. Грузовой разделен на две категории: ниже 80 % и выше. Также учитывается локализация производства двигателей.

В зависимости от этого и распределяются бюджетные деньги. Сам принцип разделения средств между производителями непрозрачен и подвергается критике.

Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.

Скидки по программе утилизации 2019 и trade-in

Категория ТС При сдаче на утилизацию при сдаче по «трейд-ин»
Легковой сегмент 50000 40000
Внедорожники 90000 75000
Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси Масса от 2,5 до 3,1 т 120000 100000
Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса от 3,1 до 4,1 т 175000 145000
Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса от 4,1 до 7,5 т 200000 165000
Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса выше 7,5 т, 350000 300000

При этом автозаводы, в рамках своей политики могут сами изменять размеры скидок, а также предлагать иные льготные условия приобретения ТС.

Условия программы утилизации 2019 и необходимые документы

Для оформления утилизации в автосалоне от владельца потребуются следующие документ:

1) Документ, удостоверяющий личность (внутренний паспорт гражданина РФ);

2) Копия ПТС, с указанием срока нахождения в собственности (не менее 12 месяцев);

3) Документ о снятии с учета в ГИБДД в связи с утилизацией (на выбор):

– отметка в ПТС;

– справка органа ГИБДД;

– оригинал карты учета транспортного средства, с печатью и подписью сотрудника ГИБДД.

4) Акт сдачи машины утилизатору (оригинал или нотариально заверенная копия).

Требования к сдаваемой машине:

1) состоит на учете, или снят с учета не ранее 01 января 2016 года;

2) в единоличной собственности владельца (не в лизинге, и не собственности нескольких лиц):

— по варианту «Утилизация» – не менее 12 месяцев;

— по варианту «Trade-in» – не менее 9 месяцев.

Описание скидок по всем маркам всех брендов представим в таблице.

Скидки в 2019 году по всем маркам

© Копирование запрещено, Авторские права охраняются законом.

Источник: https://xn----7sbabl1agaca2aiayoqc5bs0e.xn--p1ai/

Сколько денег дают за утилизацию автомобиля в 2019 году

Стоимость утилизации автомобиля в России
Время чтения: 3 минут

В прошлом году произошло увеличение тарифов на утилизационный сбор. Правительство считает, что взимаемые средства улучшат экологию в стране и поддержат отечественную автомобильную промышленность.

По оценкам экспертов, повышение утиль-сбора привело к удорожанию автомобилей в среднем на 40 тыс. руб. Рост базовых ставок наблюдался еще в конце 2017 года, и сегодня в России мы имеем самую высокую экологическую пошлину в мире.

Поэтому отечественных владельцев ТС не может не интересовать вопрос, сколько стоит утилизация автомобиля в 2019 году и кому придется за это платить.

Величина утилизационного сбора

Граждане РФ платят утилизационный сбор с 2012 года: считается, что эта единоразовая выплата фиксированной суммы расходуется на будущую переработку изношенного транспорта наиболее экологичным способом и на внедрение различных программ защиты здоровья населения и охраны окружающей среды.

Этот сбор в пользу государства обязательно взимается с:

  • новых автомобилей, купленных в другой стране и самостоятельно ввезенных собственниками в РФ;
  • подержанных авто, купленных у владельцев, освобожденных от уплаты экологического сбора;
  • автомобилей, бывшие владельцы которых незаконно уклонялись от уплаты.

Если ваша машина выпущена отечественным автопромом, то утилизационный сбор должен платить ее производитель.

Как узнать, сколько будет стоить утилизация при ввозе автомобиля в 2019 г.?

Под действие федерального закона подпадают колесные ТС, паспорта на которые выданы позже 1 сентября 2012 г.

Сумму утиль-сбора плательщикам придется рассчитывать самостоятельно. Она представляет собой произведение базовой ставки и коэффициента, размер которого зависит от даты выпуска ТС и его технических и физических характеристик.

Взимание платежей возложено на таможенную службу. Если сумма платежей рассчитана и уплачена правильно, то в паспорте ввозимого иностранного авто при таможенном оформлении проставляется соответствующая отметка.

Цена утилизации легкового автомобиля в 2019 году будет формироваться на основе базовой ставки в 20 тыс. руб., а грузового или автобуса – 150 тыс. руб. Предполагается, что коэффициенты для новых легковых автомобилей будут установлены в диапазоне от 0,5 до 3,6 в зависимости от объема двигателей и массы.

Коэффициенты для легковушек с пробегом гораздо выше: от 2 для малолитражных машин до 13,5 при двигателе с объемом более 3,5 л. Максимальная сумма платежа для импортных авто с объемом двигателя, превышающим 3,5 л, составит 600 тыс. руб.

Тем же, кто собирается списать свою старую машину, не помешает узнать заранее, сколько стоит утилизировать автомобиль в ГАИ в 2019 году. Госпошлина за снятие с учета ТС отсутствует, эта процедура бесплатна.

Если за авто не был уплачен, в свое время, утилизационный сбор, то при сдаче в утиль его придется заплатить. В случае выбраковки авто экологическая пошлина не взимается с автомобилей, импортированных или произведенных в РФ до 1 августа 2012 г. После того как вы доставите машину в пункт утилизации, вам надо будет уплатить лишь транспортный налог за период владения в текущем году.

Скидки по утилизации

Для малолитражных автомобилей, выпущенных на российских автозаводах, в 2019 году предусматриваются двойные понижающие коэффициенты. Так, на машину с двигателем объемом не более 1,3 л надо будет заплатить 10 тыс. руб. утилизационной пошлины.

Величина утиль-сбора уменьшена и для прицепов массой более 10 тонн:

  • при возрасте до 3 лет – 150 тыс. руб.
  • при возрасте старше 3 лет – 1050 тыс. руб.

Подробнее о том, кто может рассчитывать на скидки, читайте в статье «Скидка по утилизации автомобилей в 2019 году».

В каких случаях сбор не платится

От необходимости вносить плату за утилизацию освобождаются собственники очень старых некоммерческих авто – тех, чей возраст превышает 30 лет, при условии сохранности оригинального двигателя, кузова и рамы.

Иностранцы, перебравшиеся на постоянное место жительства в Россию в рамках программы добровольного переселения соотечественников, тоже не будут платить утилизационный сбор на ТС, если оно ввезено как личное имущество.

Сотрудники международных организаций, консульств и члены их семей также не подпадают под действие закона об экологическом сборе, если автомобиль принадлежит им или находится в собственности самих организаций.

В соответствии с утвержденными в 2017 году изменениями, утилизационный сбор отменен для полуприцепов и прицепов весом менее 10 тонн.

Утилизация автомобиля:

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/utilizaciya/skolko-stoit-utilizaciya.html

Автоправо
Добавить комментарий