Статья 351.1 ТК РФ круг лиц, на которых распространяется действие статьи?

Тк рф когда введена статья 351.1

Статья 351.1 ТК РФ   круг лиц, на которых распространяется действие статьи?

К трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.

Наряду с указанными в статье настоящего Кодекса случаями работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи настоящего Кодекса. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

Лица из числа указанных в абзаце третьем части второй статьи настоящего Кодекса, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к соответствующему виду деятельности.

Судебная практика по статье 351.1 TК РФ

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 22.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО

Определение Конституционного Суда РФ от 17.09.2013 N 1303-О

Решением от 15 марта 2012 года Интинский городской суд Республики Коми удовлетворил иск Н.Л.

Берлякова в части признания незаконным приказа о расторжении трудового договора, восстановления на работе и взыскания среднего заработка за время вынужденного прогула, требование же о компенсации морального вреда удовлетворил частично. Установив, что условное осуждение Н.Л.

Берлякова было отменено постановлением Интинского городского суда от 31 июля 2001 года досрочно, его судимость снята, а сам истец был судим за преступления, относящиеся к преступлениям против собственности, пришел к выводу, что статьи и 351.

1 Трудового кодекса Российской Федерации не предусматривают в этом случае запрета на осуществление профессиональной деятельности в сфере, где заняты несовершеннолетние, притом что перечень составов преступлений, содержащийся в этих нормах, расширительному толкованию не подлежит.

Определение Конституционного Суда РФ от 17.09.2013 N 1304-О

2. Вопрос, поставленный О.В. Бебик, разрешен Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 18 июля 2013 года N 19-П по делу о проверке конституционности пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи и статьи 351.1

Определение Конституционного Суда РФ от 17.09.2013 N 1305-О

2. Вопрос, поставленный Гунибским районным судом Республики Дагестан, разрешен Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 18 июля 2013 года N 19-П по делу о проверке конституционности пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи и статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

На основании статей 331, 351.1. Трудового кодекса Российской Федерации, при устройстве на работу лица, которые будут заниматься педагогической деятельностью, а также деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, обязательно предоставляют справки из УВД об отсутствии судимости

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

[Трудовой кодекс РФ][Глава 52][Статья 331]

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Статья 351.1. Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних

[Трудовой кодекс РФ][Глава 52][Статья 351.1.]

К трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

(в ред. Федерального закона от 01.01.2001 N 27-ФЗ)

Справки подготавливаются и выдаются в информационном отделе УВД по Приморскому краю в течение 1 месяца по личному заявлению по адресу: г. Владивосток, пр. 100–летия Владивостока, 141 (ост. Магнитогорская),телефон 214-821. Приемные дни – понедельник с 10-00 до 13-00; среда с 14-00 до 17-00; пятница с 10-00 до 12-00. При себе иметь паспорт и копии всех заполненных страниц паспорта.

Источник: http://nomerdoma74.ru/tk-rf-kogda-vvedena-statya-351-1.html

О проекте

Статья 351.1 ТК РФ   круг лиц, на которых распространяется действие статьи?

Реализация проекта по разработке и апробации эффективных финансово-экономических механизмов, обеспечивающих единое образовательное пространство и повышение роли общественных управляющих советов в системе образования, связана с реализацией  Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2015 г. № 973, а также с реализацией поручений Председателя Правительства Российской Федерации
Д.А. Медведева по итогам Всероссийского августовского совещания педагогических работников от 25 августа 2016 г. № ДМ-П8-5082.

Необходимыми условиями внедрения новых подходов в части содержания и технологий общего образования являются компетентные педагогические, руководящие кадры и эффективная система государственного управления в сфере образования.

Повышение требований к учительскому персоналу относительно их профессионального мастерства предполагает, в свою очередь, совершенствование системы оплаты труда педагогических работников.

В 2017 году совместно с Общероссийским профсоюзом образования разработан проект Методических рекомендаций по оплате труда в государственных образовательных организациях.

С целью проведения профессионального общественного обсуждения данного проекта во всех федеральных округах Российской Федерации были проведены очные конференции по обсуждению вопросов по формированию и перспективам применения данного документа, в результате обсуждений в проект были внесены изменения, учитывающие замечания представителей образовательной общественности, включая представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, педагогических работников, представителей педагогических сообществ, учебно-методических объединений образовательных организаций и профессиональных ассоциаций.

Однако, анализируя существующую ситуацию, нужно отметить ряд рисков, связанных с оплатой труда работников образования, которые еще остаются актуальными.

Во-первых, провозглашается принцип «оплата по результатам» и курс на результативность, при этом действует линейка соответствия среднему уровню заработной платы в регионе.

Наблюдается также дисбаланс уровня оплаты труда педагогов между регионами Российской Федерации.

Во-вторых, отсутствуют механизмы нормирования и учета в базовой части оплаты труда всех видов работ (трудовых функций) педагогических работников общеобразовательных организаций.

Внеурочная деятельность не оплачивается в полном объеме, основной объем заработной платы составляет оплата урочной нагрузки педагогов, стимулирующая часть зарплаты не выполняет своей функции.

Наблюдаемый рост заработной платы педагогов во многом происходит за счет увеличения часовой нагрузки, роста наполняемости учебных групп и приводит к значительному росту интенсивности труда педагогов, что негативно сказывается на качестве образования и снижает кадровый потенциал.

В-третьих, у педагогов часто отсутствует представление о самой структуре системы оплаты труда, о результативности учительского труда, что само по себе является существенным фактором риска – непрозрачная система оплаты труда вызывает тревогу.

Обращения педагогов поступают на сайт Минобрнауки России на «горячую линию» по вопросам, связанным с повышением оплаты труда работников бюджетной сферы, организованную Минобрнауки России в соответствии с  п. 1 пп.

«в» перечня поручений Президента Российской Федерации от  19  ноября 2015 г.

№  Пр-2405.

С  7  декабря  2015 г. (начало работы «горячей линии») по 1 декабря 2017 г. на сайт Минобрнауки России поступило 1286 обращений (разъяснения  представлены по вопросам, поступившим по всем уровням образования).

Система оплаты труда педагогических работников должна быть не только понятной для самого учителя, но и включать все виды работ, выполняемых педагогом, учитывать сложность выполняемых задач и личную эффективность педагога.

Необходимо создать условия для обеспечения эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), финансовые механизмы должны быть прозрачны и обеспечивать реализацию образовательной программы.

Совокупность данных факторов показывает, что установление объективной системы оплаты труда и решение задачи обеспечения прозрачности финансовых механизмов в системе образования приведет к тому, что заработная плата будет действительно действенным инструментом обеспечения качества образования.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам программы «Прямая линия
с В.В.

Путиным 15 июня 2017 года» (Поручение Президента Российской Федерации  от 22 июня 2017 года № Пр-1180) необходимо совершенствовать  механизм оплаты труда молодых учителей в рамках создания национальной системы учительского роста в целях уменьшения разрыва между уровнем доходов  молодых специалистов и уровнем доходов специалистов, имеющих стаж педагогической  работы путем  разработки перечня мероприятий по увеличению доли окладов в структуре заработной платы педагогических работников.

Данные меры в настоящее время реализуются в рамках Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 23 декабря 2016 г. (далее – Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников). Едиными рекомендациями по установлению систем оплаты труда работников предусмотрено осуществление мер по совершенствованию систем оплаты труда педагогических и иных работников путем перераспределения средств, предназначенных на оплату труда (без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), с тем, чтобы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях составляли не ниже 70 процентов.

В этой связи необходимо провести анализ применения Единых рекомендаций по установлению систем оплаты труда работников в 2017 году в части основных сложностей их применения  и преимуществ на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год.

Кроме того, в соответствии с решениями Всероссийского августовского совещания педагогических работников

20 августа 2016 г. Правительством Российской Федерации поставлена задача по совершенствованию системы оплаты труда в общеобразовательных организациях с учетом необходимости внедрения единых «прозрачных» принципов формирования отраслевой системы оплаты труда педагогических работников.  В связи с чем для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных образовательных организаций необходима подготовка проекта соответствующих единых рекомендаций по вопросам совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей оплату труда (далее –  проект Единых рекомендаций по совершенствованию нормативной правовой базы). С учетом практики и опыта работы в указанной области необходимо также подготовить предложения в  проект Единых рекомендаций по совершенствованию нормативной правовой базы.

Дополнительно необходимо проанализировать возможности коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений для установления обязательств по принятию мер дополнительной социальной поддержки учителей, в том числе молодых педагогов, путем закрепления их в отраслевых соглашениях, с учетом популяризации принимаемых субъектами Российской Федерации мер, связанных с материальной поддержкой молодых педагогов в первые три года их работы, не допуская снижения установленного уровня материального обеспечения по истечении трёхлетнего периода.

Данные направления работы согласуются с целевой установкой по обеспечению безусловного выполнения майских Указов Президента Российской Федерации в части доведения средней заработной платы отдельных категорий педагогических и иных работников бюджетной сферы до целевых показателей, а также недопущения в последующие годы номинального снижения размеров средней заработной платы, поименованных в Указах Президента Российской Федерации категорий работников.

Формирование и введение национальной системы учительского роста (далее – НСУР), заявленное в Поручении Президента Российской Федерации (по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 г.

: http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/51143) планируется обеспечить на основе объективной оценки квалификации учителей и построения системы профессионального (в том числе карьерного) роста учителя до конца 2020 года.

При этом повышение уровня доходов должно быть напрямую связано с качеством работы учителя.

Оценка его профессиональной деятельности осуществляется в ходе аттестации педагогических работников, которую предлагается модернизировать в рамках работ по формированию НСУР.

В этой связи будут подготовлены предложения по совершенствованию системы аттестации педагогических работников, в рамках работ по формированию НСУР.

Действующая в настоящее время система аттестации обеспечивает дифференциацию размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема преподавательской (педагогической) работы.

При этом аттестация в целях установления квалификационной категории проводится по желанию педагогических работников, независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Таким образом, и молодые специалисты, достигшие в своей работе определенных результатов, смогут претендовать на получение квалификационной категории и последующее после присвоения такой категории увеличение размеров оплаты своего труда.

Дорабатываемый в рамках НСУР проект профессионального стандарта педагога позволяет выделить основные уровни квалификации педагога и придать им характер развивающейся системы, построив на этой основе модель  карьеры учителя от выпускника педагогической программы (начальный уровень квалификации) до педагога-наставника (высший уровень квалификации). Все это в свою очередь обеспечивает решение задачи по формированию объективной взаимосвязи между возрастающей квалификаций учителя, набором трудовых действий, которые он способен выполнять качественно и соответствующими условиями оплаты его труда вне зависимости от стажа работы.

Таким образом, уменьшение разрыва между доходами молодых учителей и уровнем доходов специалистов, имеющих стаж работы, в рамках формирования и введения НСУР будет обеспечено на основе объективной оценки квалификации учителей и построения системы профессионального (в том числе карьерного) роста учителя до конца 2020 года.

Источник: http://rfm.imbp-rudn.ru/images/assets/normdoc/1.трудовой кодекс российской федерации от 30 декабря 2001 г. n.pdf

Разъяснение положений статьи 351.1 трудового кодекса российской федерации

Статья 351.1 ТК РФ   круг лиц, на которых распространяется действие статьи?

Согласно ч. 1 ст. 351.

1 Трудового кодекса РФ к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.

Согласно абзацам третьему и четвертому части второй статьи 331 Трудового кодекса РФ к педагогической деятельности не допускаются лица:

имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящей части.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 26 января 2010 года N 127-0-0, такое ограничение, обусловленное спецификой педагогической деятельности, содержание которой составляют обучение и воспитание граждан в соответствии с требованиями морали, общепризнанными ценностями уважения к закону и правам других лиц, направлено на защиту общественных интересов и прав обучающихся и не может рассматриваться как несоразмерное, не согласующееся с предписаниями статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Ограничение, установленное статьей 351.

1 Трудового кодекса Российской Федерации, распространяется не только на лиц, вступающих в непосредственный контакт с несовершеннолетними по роду их профессиональной деятельности, но и на весь персонал организаций, в том числе административно-управленческий, технический и вспомогательный, поскольку они также осуществляют трудовую деятельность в вышеуказанных сферах и имеют возможность контакта с обучающимися детьми.

Если основания, препятствующие осуществлению трудовой деятельности возникли до внесения соответствующих изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (ст. 351.1 ТК РФ введена Федеральным законом от 23.12.2010 N 387-ФЗ), трудовой договор подлежит прекращению по п. 13 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор подлежит прекращению в случае возникновения установленных настоящим Кодексом, иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.

При этом, частью 3 статьи 351.

1 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что лица из числа указанных в абзаце третьем части второй статьи 331 настоящего Кодекса, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к соответствующему виду деятельности.

При применении положений пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи 331 и статьи 351.

1 Трудового кодекса Российской Федерации в отношении лиц, совершивших преступления из числа указанных в этих положениях, при том, что их судимость снята или погашена, либо лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении таких преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, необходимо учитывать факторы, позволяющие оценить возможность осуществления этими лицами профессиональной деятельности, связанной с регулярными и непосредственными контактами с несовершеннолетними, без риска подвергнуть опасности их жизнь, здоровье и нравственность.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2013 года N 19-П указывается, что впредь до внесения федеральным законодателем в действующее правовое регулирование надлежащих изменений к педагогической деятельности, а также иной профессиональной деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних во всяком случае не могут допускаться (а работающие – подлежат увольнению) лица, имеющие судимость за совершение указанных в абзаце третьем части второй статьи 331 и статье 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации преступлений, лица, имевшие судимость за совершение тяжких и особо тяжких из числа указанных в данных законоположениях преступлений, а также преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности.

Прокуратура города Кушвы

Источник: https://www.v-tura.ru/prokuratura/razyasnenie-polozhenijj-stati-351-1-trudovogo-kodeksa-rossijjskojj-federacii.html

Автоправо
Добавить комментарий