Срок для обжалования постановления для юр. лица

Содержание
  1. Административная ответственность юридических лиц. Обжалование постановлений в арбитражном суде | Адвокат Мугин Александр
  2. Административная ответственность юридических лиц
  3. Производство по делам об административных правонарушениях
  4. Теперь, собственно, к вопросу об обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами
  5. Порядок обжалования постановлений об административном правонарушении
  6. Обжалование постановления об административном правонарушении
  7. Органы прокуратуры районов и городов Приморского края:
  8. Алгоритм действий при обжаловании постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл.30 КоАП РФ), Комментарий, разъяснение, статья от 19 декабря 2016 года
  9. Как обжаловать постановления по делам об административных правонарушениях?

Административная ответственность юридических лиц. Обжалование постановлений в арбитражном суде | Адвокат Мугин Александр

Срок для обжалования постановления для юр. лица

Порой, осуществляя свою деятельность юридические лица, хотят они того или нет, попадают в сферу, регулируемую Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КРФоАП).

Деятельность юридических лиц может быть проверена несметным количеством контролирующих организаций.

Это и органы внутренних дел, и налоговые органы, федеральная инспекция труда и Роспотребнадзор, пожнадзор и многие-многие другие (далее также административные органы).

Не буду оспаривать важность существования таких органов, по крайней мере большинства из них, однако, иногда проверки носят предвзятый характер, а назначенное наказание ни коим образом нельзя назвать соизмеримым с совершенным правонарушением.

Несмотря на то, что совершившие административные правонарушения лица, в соответствии с КРФоАП, равны перед законом, по логике законодателя юридические лица, по сравнению с должностными лицами, к которым в части назначения наказания приравнены индивидуальные предприниматели, а также по сравнению с физическими лицами, за одно и тоже административное правонарушение несут в разы большую ответственность. 

Равенство, видимо, заключается в том, что административной ответственности юридические лица подлежат независимо от каких либо обстоятельств – подчиненности, организационно-правовых форм, места нахождения.

Административная ответственность юридических лиц

В целом, административная ответственность юридических лиц – это один из видов юридической ответственности, который заключается в применении административного наказания к юридическому лицу, совершившему административное правонарушение, уполномоченным органом или должностным лицом.

Соответственно административным правонарушением юридического лица признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.

Причем, для юридических лиц КРФоАПом не установлены формы вины.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФоАПом или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В большинстве случаев в качестве наказания юридическим лицам назначается административный штраф.

При этом административные штрафы для юридических лиц могут устанавливаться до одного миллиона рублей, а за нарушение антимонопольных правил, при осуществлении торговой деятельности, а также за нарушение требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности, вовсе до пяти миллионов рублей. Как видно суммы не маленькие, а для некоторых просто неподъемные.

Производство по делам об административных правонарушениях

Для человека, впервые столкнувшимся с КРФоАП, разобраться что там в нем и к чему написано, очень трудно. По моему мнению, КРФоАП написан очень криво, его, как и Налоговый кодекс Российской Федерации, видимо, надо читать справа налево и сзади наперед.

Соответственно и сам административный процесс, процесс производства по делам об административных правонарушениях, недостаточно четко регламентирован.

Как говорится «суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет».

Если некоторые контролирующие органы достойно справляются со своей функцией по рассмотрению дел об административных правонарушениях, то часть сотрудников некоторых административных органов вообще не имеет никакого представления об административном процессе.

Так вот, безграмотность сотрудников контролирующих органов, нередко бывает причиной того, что административные правонарушения юридических лиц остаются безнаказанными (естественно не без помощи квалифицированных юристов).

Кроме того, относясь поверхностно к своим обязанностям, сотрудники некоторых контролирующих органов забывают про такие задачи административного производства как всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.

В результате, выносятся незаконные постановления о привлечении к административной ответственности.

Теперь, собственно, к вопросу об обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 КРФоАП постановление об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с АПК РФ такая жалоба называется заявлением об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

Следует помнить, что заявление об оспаривании решения административного органа может быть подано в течение десяти суток со дня получения копии постановления. Конечно, данный срок может быть восстановлен, но только если суд сочтет уважительными причины пропуска срока.

Арбитражное процессуальное законодательство, на которое ссылается в ч. 3 т. 30.1 КРФоАП – это Глава 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Поскольку нельзя объять необъятное, для начала остановимся на втором параграфе 25 главы АПК, регулирующем рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.

Выбор сделан на обжаловании решений административных органов, поскольку именно административными органами, в отличии от судов, принимается подавляющее большинство незаконных постановлений.

Дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности юридических лиц рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в 25 главе АПК РФ и КРФоАП (ст. 207 АПК РФ).

Для того, чтобы возбудить дело об оспаривании решения административного органа юридическое лицо, привлеченное к административной ответственности в связи с осуществлением экономической деятельности, в том числе предпринимательской, должно подать в арбитражный суд заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

Заявление об оспаривании решения административного органа подается в арбитражный суд по месту нахождения юридического лица, либо по месту нахождения административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности.

Требования к заявлению об оспаривании решения административного органа следующие:

– оно подается в письменной форме, подписывается заявителем или его представителем. Также как и исковое заявление может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на сайте соответствующего арбитражного суда в интернете.

– в заявлении должно быть указано наименование арбитражного суда, в который подается заявление;

– в заявлении должны быть указаны наименование заявителя, его место нахождения, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя;

– в заявлении должен быть указан перечень прилагаемых документов;

– в заявлении должны быть указаны наименование и место нахождения административного органа, принявшего оспариваемое решение; название, номер, дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем; права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по мнению заявителя, оспариваемым решением, а также требования заявителя и основания, по которым он оспаривает решение административного органа.

К заявлению должен быть приложен текст оспариваемого решения – по факту копия постановления о привлечении к административной ответственности.

Заявление об оспаривании решения административного органа должно быть направлено в соответствующий административный орган самим заявителем. Уведомление о вручении копии заявления или квитанция, подтверждающая направление копии заявления административному органу, также прилагается к заявлению, подаваемому в арбитражный суд.

Что касается требований, подлежащих указанию в заявлении, то такие требования, как правило, указываются в самом конце, так сказать, в просительной части, и заключаются в просьбе признать оспариваемое решение незаконным и отменить оспариваемое решение полностью или в части, либо об изменении решения.

Обратите внимание, госпошлину при обжаловании решения административного органа о привлечении к административной ответственности оплачивать не надо.

Относительно оснований для отмены постановления о привлечении к административной ответственности, то это темя для отдельной статьи, которую я, надеюсь, в ближайшее время напишу.

Арбитражный суд должен рассмотреть заявление об оспаривании решения административного органа в двухмесячный срок со дня поступления заявления. При этом арбитражный суд не связан доводами заявления об оспаривании, и проверяет правильность принятого постановления в полном объеме.

Рассмотрев заявление об оспаривании решения административного органа, арбитражный суд должен принять решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части, либо об изменении решения, если установит, что решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.

Если принятое арбитражным судом решение вас не устраивает вы также можете его обжаловать, правда не всегда. Об обжаловании таких решений арбитражного суда я также постараюсь рассказать в ближайшее время.

С наилучшими пожеланиями, Адвокат, к.ю.н. Мугин Александр С.

Источник: http://www.advokat-mugin.ru/administrativnaya-otvetstvennost-yuridicheskix-lic-obzhalovanie-postanovlenij-v-arbitrazhnom-sude/

Порядок обжалования постановлений об административном правонарушении

Срок для обжалования постановления для юр. лица

Порядок обжалования постановлений об административном правонарушении

В силу ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Порядок вступления в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях зависит от того, кем рассматривалось дело.

Если дело рассматривалось несудебным органом (должностным лицом), то его постановление может быть обжаловано в районный суд (п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ), а решение судьи районного суда, принятое по жалобе, – в вышестоящий суд, то есть в областной или другой соответствующий ему суд (ч. 1 и 2 ст. 30.9 КоАП РФ).

Если дело рассматривалось мировым судьей или судьей районного суда, то его постановление может быть обжаловано в порядке, установленном ст. ст. 30.2 – 30.8 КоАП РФ, только в вышестоящий суд: соответственно в районный суд либо в областной или другой соответствующий ему суд (п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).

Как предусмотрено ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.

2005 N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” следует, что порядок обжалования и вступления в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях зависит от того, каким органом рассматривалось дело.

Если дело рассматривалось органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, то его постановление может быть обжаловано в районный суд. Согласно ч. 1 и 2 ст. 30.9 КоАП РФ решение судьи районного суда  принятое по жалобе на такое постановление, может быть обжаловано в вышестоящий суд.

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вынесенное органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, или арбитражным судом, согласно ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с АПК РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вынесенное судьей суда общей юрисдикции, может быть обжаловано в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ в вышестоящий суд общей юрисдикции.

Следовательно, если в первой инстанции дело рассматривалось мировым судьей, то решение районного суда по жалобе вступит в законную силу со дня вынесения, а решение районного суда по жалобе на постановление должностного лица возможно обжаловать в суд уровня субъекта Федерации в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии.

Частью 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ должностным лицам, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, предоставлено право обжаловать вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий суд.

К таким лицам относится любое должностное лицо органа, выявившего правонарушение, и уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протоколы о данных административных правонарушениях (как непосредственно составившее этот протокол, так и его не составлявшее).

Однако названные должностные лица не обладают правом на обжалование указанного постановления в порядке надзора (статья 30.12 КоАП РФ).

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, вправе обжаловать в вышестоящий суд решение судьи по жалобе на это постановление, в том числе в порядке надзора (часть 5 статьи 30.9, часть 4 статьи 30.12 КоАП РФ).

Последнее обновление: 7 августа 2019, 15:18

Источник: http://gji.tatarstan.ru/rus/poryadok-obzhalovaniya-postanovleniy-ob.htm

Обжалование постановления об административном правонарушении

Срок для обжалования постановления для юр. лица

Реорганизация государства, новая расстановка политических сил, переустройство экономического аппарата правительства, и в частности расширение индивидуального предпринимательства поставили законодательную власть  перед острой необходимостью создать более совершенные нормативно-правовые акты, которые регулировали бы сферу предпринимательства на всех уровнях деятельности.

К сожалению, пока область административно-процессуального законодательства не сформировалась окончательно, и до сих пор содержит некоторые пробелы и неувязки, которые при возникновении правонарушения,  при попытке их обнаружить, или наоборот, скрыть, — тут же появляются на свет.

Существующие правовые нормы позволяют любому юридическому лицу, в отношении которого было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в сфере предпринимательства, обжаловать принятое постановление административного органа.

Не стоит забывать о возможности нового, более детального рассмотрения дела,  которое может существенно изменить решение административного органа, тем более, если у данного юридического лица есть опытный адвокат, не раз, сталкивавшийся с арбитражной практикой по обжалованию постановлений административных органов.

Стоит отметить, что порядок оспаривания постановлений административного органа об административном правонарушении относительно юридического лица или индивидуального предпринимателя отличается от процесса обжалования, который предоставляется физическим лицам.

Безусловно, возможность оспорить принятое административным органом постановление предоставляет шанс проследить за правомерностью действий чиновников, которые занимаются разбирательством предоставленного на рассмотрение арбитражного суда административного дела. Можно проконтролировать размеры и законность наложения штрафных санкций, а также убедиться в более тщательном рассмотрении вопроса и внимательном отношении арбитражного суда к деталям и обстоятельствам дела.

Срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Конечно, желая, чтобы к делу отнеслись внимательнее, самому юридическому лицу нельзя медлить и нужно в установленный срок — в течение 10 дней (часть 2 статьи 208 АПК РФ)  — подать заявление об обжаловании постановления.

Если этот срок по каким-то причинам пропущен, то он может быть восстановлен только путем ходатайства, которое должно содержать основательные факты и причины, почему срок должен быть продлен.

Можно значительно повлиять на эту процедуру, пригласив юриста, который сможет не просто правильно составить заявление об обжаловании, но и, ссылаясь на статьи КоАП, сделает ходатайство более убедительным.

Особенности обжалования постановления административного органа в арбитражном процессе

Поскольку речь идет об административном судопроизводстве, суду принадлежит немного другая роль, нежели при рассмотрении гражданских правоотношений.

Соответственно, со стороны суда поступает предложение обеим сторонам конфликта самостоятельно защищать свои интересы, на свое усмотрение предоставляя (или отказываясь от предоставления) новые доказательства.

Тем более что одной из функций арбитража в контексте административного судопроизводства является обеспечение и контроль правомерности действий административных органов.

Обращаясь с заявлением об обжаловании постановления административного органа, стоит учитывать тот факт, что суд будет рассматривать не просто обжалуемый пункт, а все дело полностью. Кроме того, согласно 5ч.ст.210 АПК РФ, суд вправе потребовать доказательства от заявителя, подтверждающие незаконность принятого решения.

По сути дела, процесс обжалования постановления относительно привлечения к административной ответственности, является не чем иным, как состязанием между юридическим лицом, то есть заявителем, и административным органом.

Это означает, что больше шансов на успех имеет тот арбитражный юрист, который максимально грамотно и убедительно представит свою позицию в арбитражном суде.

Однозначно, многое зависит от наличия доказательств, однако веские аргументы и ловкое лавирование в сложном процессуальном законодательстве способны увеличить шансы на успех.

Кстати, если говорить о доказательствах, опытный арбитражный юрист может умело использовать факты опровержения доказательств, которые предоставлены со стороны административного органа. Оставив административный орган без существенных доказательств о необходимости привлечения юридического лица к административной ответственности, суд с большей вероятностью вынесет решение в пользу заявителя.

Случается, что административные нарушения обнаружены в результате проверок или контрольных мероприятий.

Если происходит именно так, то главное, что нужно учесть, защищая свои интересы, — это процедура проведения проверки и выполнение всех норм законодательства при составлении протокола   о выявленных нарушениях.

Наиболее частыми причинами для оспаривания решений суда становится соблюдение процессуальных гарантий юридических лиц, недостаточная компетентность должностного лица, которое устроило контрольную проверку, а также несоблюдение полномочий лиц, которые производили проверку.

Представительство  в арбитражном суде по делам об административных правонарушениях

Стоит помнить, что выбирая юридического защитника и представителя в арбитражном суде по делам об административных правонарушениях, необходим не просто специалист в правовой сфере, но профессионал в  арбитражной практике.

Юридическая компания Легисперити занимается защитой прав и интересов предпринимателей уже не один десяток лет, и имеет значительный опыт арбитражной практики, полный побед и блистательных выступлений.

Дружная команда юристов Легисперити предоставляет поддержку в арбитражном суде, а также оказывает юридические услуги при составлении заявления об обжаловании постановления административного органа, в поиске и сборе доказательств по административному делу.

Тщательный подход к делу, глубокое знание разных сфер права России, осведомленность о всевозможных подводных камнях, привычка разрабатывать специальную тактику ведения арбитражного дела для каждого клиента и обаятельная уверенность в своих силах — качества, присущие юристам Легисперити.

Будучи сплоченной командой, сотрудники  Легисперити «заражают» клиентов своим оптимизмом, который так необходим при столкновении с некорректным решением административного органа, вынесшего неприятное постановление об административном правонарушении.  Легисперити предоставляет не просто юридическую защиту, но еще и возвращает надежду на то, что все можно исправить, и нет таких шагов и решений, которые были бы бесповоротны и окончательны. Если есть поддержка, значит, еще есть шанс все изменить.

Источник: http://legisperiti.ru/blog/obgalovanie-postanovleniya-ob-admistrativnom-pravonarushenii/

Органы прокуратуры районов и городов Приморского края:

Срок для обжалования постановления для юр. лица

Порядок обжалования постановления, вынесенного должностным лицом ГИБДД, регламентирован главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Кодекс определяет круг лиц, которые могут обжаловать такие постановления, порядок и сроки подачи жалобы, процедуру рассмотрения жалобы, основания и порядок обжалования решений, вынесенных по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Несоблюдение установленного Законом порядка обжалования влечет за собой отказ в принятии и рассмотрении жалобы по существу.

В статьях 25.1-25.5 КоАП РФ содержатся указания о круге лиц, наделенных правом обжалования постановления ГИБДД по делу об административном правонарушении.

К ним относятся: лицо, в отношении которого возбуждено производство об административном правонарушении (его защитник), потерпевший (его представитель), законные представители физического (юридического) лица.

Полномочия защитника и представителя должны быть подтверждены соответствующими документами.

Порядок обжалования постановления ГИБДД предусматривает альтернативу подачи жалобы: в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (пункт 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ).

Если лицо, обжалующее постановление, выбрало для себя судебный способ реализации права на обжалование, такая жалоба должна быть подана в районный (городской) суд по месту вынесения постановления по делу.

К примеру, при обжаловании постановления ОГИБДД УМВД по  г. Владивостоку (г. Владивосток, ул. Фонтанная, 10) жалоба подается во Фрунзенский районный суд г. Владивостока или в суд по месту совершения административного  правонарушения.

 В случае одновременной подачи жалобы в суд и вышестоящий орган ГИБДД, рассмотрение жалобы будет произведено судом.

При подаче жалобы государственная пошлина не взыскивается.

В постановлении по делу об административном правонарушении, сотрудник государственного автодорожного надзора обязан указать и разъяснить сроки и порядок обжалования постановления ГИБДД. При вручении копии постановления потерпевшему также разъясняется порядок и срок его обжалования.

При этом порядок обжалования постановления ГИБДД устанавливает срок для реализации права на обжалование. Жалоба на постановление, вынесенное по делу об административном правонарушении сотрудником ГИБДД, подается в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

Начало течения срока обжалования определяется моментом вручения или получения жалобы (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ). Таким образом, не имеет значение, когда было вынесено постановление по делу. Закон гарантирует право обжалования в течение указанного срока.

Следует отметить, что нередки случаи, при которых срок обжалования, определенный в ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, пропускается по каким–либо причинам.

Пропущенный срок может быть восстановлен судьей или лицом, правомочным рассматривать жалобу, по ходатайству лица, пропустившего этот срок (ч.2 ст. 30.3 КоАП РФ).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит указаний, по которым пропущенный срок обжалования может быть восстановлен, поэтому в ходатайстве о восстановлении срока обжалования необходимо указать причины, препятствующие осуществлению права на обжалования в установленный законом срок. К ходатайству о восстановлении срока на обжалование должны быть приложены соответствующие документы, подтверждающие доводы его заявителя. Ходатайство подается одновременно с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении.

При отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного срока выносится определение, которое может быть обжаловано в установленном порядке.

К форме и содержанию жалобы КоАП РФ не предъявляет каких-либо особенных требований. При этом грамотно составленная, аргументированная и юридически выверенная жалоба имеет все основания быть удовлетворенной.

В содержании жалобы должны быть указаны реквизиты обжалуемого постановления ГИБДД, а также основания, по которым оно обжалуется. При наличии ходатайств об истребовании доказательств, необходимых для рассмотрения жалобы, следует указывать их местонахождения.

Кроме того, КоАП РФ предусматривает возможность приобщения документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в жалобе. Привлекая свидетелей к процедуре рассмотрения жалобы, необходимо указать их фамилии, имена, отчества, адреса проживания.

Прокуратура города Владивостока

Источник: http://prosecutor.ru/right/2017-02-27-poryadok-obzhalovaniya.htm

Алгоритм действий при обжаловании постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл.30 КоАП РФ), Комментарий, разъяснение, статья от 19 декабря 2016 года

Срок для обжалования постановления для юр. лица

1. Что можнообжаловать?

Исходя из ст.30.1,30.9,30.10,30.

12КоАП РФ можно обжаловать:

1) Постановления по делуоб административном правонарушении, не вступившие в законнуюсилу;

2) Постановления по делуоб административном правонарушении, вступившие в законную силу;

3) Последующие решения пожалобе на постановление по делу об административномправонарушении;

4) Определение об отказев возбуждении дела об административном правонарушении.

2. Кто имеет право наобжалование постановления по делам об административномправонарушении, не вступившего в законную силу?

Правом на обжалованиеобладают лица, указанные в ст.30.1КоАП РФ, а именно:

1) Лицо, в отношениикоторого ведется производство по делу об административномправонарушении (ст.25.1КоАП РФ);

2) Потерпевший (ст.

25.2КоАП РФ);

3) Законные представителифизического лица и юридического лица (ст.25.3-25.4КоАП РФ);

4) Защитник ипредставитель (ст.25.5КоАП РФ);

5) Уполномоченный приПрезиденте РФ по защите прав предпринимателей (ст.25.5.1КоАП РФ).

2.1.

Обладает липрокурор правом принесения протеста на постановление по делам обадминистративном правонарушении (ПДАП)?

Да, в соответствии сост.30.

10КоАП РФ прокурор вправе приносить протесты на:

1) Не вступившее иливступившие в законную силу постановление по делу обадминистративном правонарушении;

2) И (или) последующиерешения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление

2.2.

Обладает ли лицо,уполномоченное законом составлять протокол об административномправонарушении, правом на обжалование постановления (ПДАП),вынесенного судьей?

Да, согласно ч.1.1ст.30.1 КоАП РФ такое лицо вправе обжаловать ПДАП, вынесенноесудьей, в вышестоящий суд. Но это право касается толькопостановлений, не вступивших в законную силу.

Если постановлениеуже вступило в законную силу, то подобное право у такого лицаотсутствует (ст.30.12КоАП РФ).

3. Куда обжалуютсяпостановления по делам об административном правонарушении, невступившие в законную силу?

Все зависит от лица илиоргана, которым вынесено постановление (ст.30.

1КоАП РФ):

Судьей – в вышестоящийсуд (например, мировой судья вынес постановление, обжалованиеосуществляется в районный суд);

Коллегиальным органом – врайонный суд по месту нахождения коллегиального органа;

Должностным лицом -вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган либо врайонный суд по месту рассмотрения дела (военнослужащие – вгарнизонный военный суд). То есть в данном случае предоставленоправо выбора, куда подавать жалобу.

Важно!В п.3 ч.1ст.30.1 КоАП РФ предусмотрен именно альтернативный путьобжалования постановления (ПДАП), вынесенного должностным лицом;мнение о том, что для обжалования постановления (ПДАП) необходимосначала обратиться с жалобой к вышестоящему лицу и в вышестоящийорган, а только потом в суд, – ошибочен. Жалобу можно направлять повыбору или сразу в суд, или в вышестоящий орган/вышестоящему лицу(см., например, Определение Московского городского суда от16.11.2016 по делу N 7-14132/2016).
СудебнаяпрактикаТерриториальная подсудность дел по жалобам на постановления поделам об административных правонарушениях, вынесенные должностнымилицами, определяется исходя из территории, на которуюраспространяется юрисдикция должностных лиц, а не из местарасположения органа, от имени которого должностным лицом составленпротокол или вынесено постановление по делу об административномправонарушении. То есть в таких ситуациях территориальнаяподсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам обадминистративных правонарушениях должна определяться местомсовершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующегооргана (п.30Постановления ВС РФ N 5).

Постановление (ПДАП),вынесенное иным органом, созданным в соответствии с закономсубъекта Российской Федерации, – в районный суд по местурассмотрения дела;

Внимание!Если жалоба на постановление по делу об административномправонарушении подана одновременно и в суд, и в вышестоящий органили вышестоящему должностному лицу, то согласно ч.2ст.30.1 КоАП РФ жалоба рассматривается судом.

3.1.

Когда дело обоспаривании решения административного органа подведомственноарбитражному суду, а когда суду общей юрисдикции?

Постановление по делу обадминистративном правонарушении, связанном с осуществлениемпредпринимательской или иной экономической деятельностиюридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскуюдеятельность без образования юридического лица, обжалуется варбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальнымзаконодательством, а именно в порядке, установленном § 2 гл.25АПК РФ. К сожалению, на практике нет четкого понимания, какиевсе-таки дела подведомственны арбитражным, а какие судам общейюрисдикции.

Частично ответ на вопросо том, какие дела подведомственны будут судам общей юрисдикции, данв п.33Постановления ВС РФ N 5, а также в ответе на вопрос 10 РазделаVI Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1(2014).

Всуд общей юрисдикции обжалуются постановления и решения поделам об административном правонарушении, если объективная сторонаправонарушения направлена на нарушение или невыполнение нормзаконодательства в сфере:

а)санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

б) в области охраныокружающей среды и природопользования;

в) безопасности дорожногодвижения;

г) пожарнойбезопасности;

д) законодательства отруде и охране труда.

Схема 1.Обжалование постановления по делу об административномправонарушении

4. В какой срокобжалуется не вступившие в законную силу постановление(ПДАП)?

Согласно ч.1ст.30.

3 КоАП РФ, по общему правилу, срок на обжалование -десять суток со дня вручения или получения копии постановления.Аналогичный срок закреплен и в ч.2ст.208 АПК РФ.

Для дел, указанных вч.3ст.30.

3 КоАП РФ, (связаны с избирательным процессом) – пятьдней со дня вручения или получения копии постановления.

Внимание!В последнее время в делах об обжаловании суды применяют по аналогииположения п.1 ст.165.1ГК РФ о юридически значимых сообщениях, а именно положение отом, что сообщение считается доставленным и в тех случаях, если онопоступило лицу, которому оно направлено (адресату), но пообстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресатне ознакомился с ним.Например, уклонение от получения корреспонденции или халатноеотношение к получению и обработке корреспонденции приведет к тому,что постановление по делу об административном правонарушении судпосчитает врученным привлеченному к ответственности лицу вустановленные законом сроки (Постановление Четвертого арбитражногоапелляционного суда от 01.06.2016 N 04АП-2137/2016 по делу NА19-619/2015)

5. Может ли бытьвосстановлен срок на обжалование постановления (ПДАП)?

Да, такой срок согласноч.2ст.30.3 КоАП РФ может быть восстановлен по ходатайству лица,подавшего жалобу.

Такое ходатайство можеткак содержаться в тексте жалобы, так и подаваться в виде отдельногодокумента, как следует из смысла ч.2ст.30.3 КоАП РФ.

Входатайстве или в части жалобы, содержащей ходатайство, должносодержаться:

а) указание на причины,которые послужили причиной пропуска срока;

б) просьба восстановитьсрок.

Ходатайстворассматривается судьей или должностным лицом, правомочнымрассматривать жалобу. Ходатайство рассматривается в порядкегл.

30КоАП РФ с обязательным извещением лица, которое подаетходатайство.

Судебнаяпрактика

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420388427

Как обжаловать постановления по делам об административных правонарушениях?

Срок для обжалования постановления для юр. лица

Обжалование постановления, вынесенное органом (должностным лицом), в вышестоящем органе

Лицо, в отношении которого вынесено постановление о наложении административного взыскания, имеет право обжаловать постановление, вынесенное государственным органом (должностным лицом), в вышестоящем органе. Порядок обжалования предусмотрен главой 43-1 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.

Сроки обжалования

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящем органе в течение 10 суток со дня вручения копии постановления, а в случае, если лицо, не участвовало в рассмотрении дела, – со дня получения постановления.

По постановлению по делу об административном правонарушении, вынесенному в связи с неисполнением или исполнением ненадлежащим образом налогового обязательства, установленного Налоговым кодексом Республики Казахстан, или обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении и об обязательном социальном страховании, выявленных по результатам налоговой проверки, жалобы могут быть поданы в течение 30 суток со дня вручения или получения копии постановления.

При исчислении срока в сутках в него не включается нерабочее время.

Жалоба может быть подана непосредственно в вышестоящий орган либо в орган, вынесший постановление. При этом, орган, вынесший постановление обязан в течение 3 суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий вышестоящий орган (должностному лицу).

Подача жалобы в установленный срок приостанавливает исполнение постановления о наложении административного взыскания.

Что содержится в жалобе?

Подача жалобы осуществляется в письменном виде либо в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью.   

В жалобе указывается:

–  наименование органа (должностного лица), которому она подается;

– наименование или фамилия, имя, отчество лица, подающего жалобу, его адрес;

– содержание обжалуемого постановления, причины, по которым лицо, подавшее жалобу считает постановление нарушающим его права или свободы;

–  четко сформулированная просьба, требование лица, подавшего жалобу.

К жалобе прилагается обжалуемое постановление и другие документы. Жалоба подписывается лицом, его подавшим, либо его представителем, представителем юридического лица.

Если жалобы на постановление по делу об административном правонарушении поступили одновременно в суд и вышестоящий орган (должностному лицу), то жалоба, поданная в вышестоящий орган, подлежат направлению в суд.

Срок рассмотрения жалобы

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению вышестоящим органом в течение 10 суток со дня поступления. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении выносится в виде постановления, которое может быть обжаловано в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения.

Обжалование постановления, вынесенное органом (должностным лицом), в суде

Порядок обжалования в суде постановлений по делу об административном правонарушении, постановлений вышестоящего органа (должностного лица) по жалобе, предусмотрен главой 44-1 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.

Вынесенное органом (должностным лицом) постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в специализированном районном и приравненном к нему административном суде по месту нахождения органа (должностного лица).

Предварительное обращение в вышестоящий орган (должностному лицу) не является обязательным условием для предъявления жалобы в суд и его принятия судом к рассмотрению и разрешению, по существу.

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Сроки подачи жалобы и ее рассмотрения

Жалоба в суд подается в течение 10 суток со дня вручения копии постановления, а если лицо не участвовало в рассмотрении дела — со дня получения постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в связи с неисполнением или исполнением ненадлежащим образом налогового обязательства, установленного Налоговым кодексом Республики Казахстан, или обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении и об обязательном социальном страховании, выявленных по результатам налоговой проверки, могут быть поданы в течение 30 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, постановление вышестоящего органа (должностного лица) по жалобе рассматриваются в течение 15 суток со дня получения судом, правомочным рассматривать дело, жалобы и других материалов дела.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд выносит постановление.

Обжалование постановления суда в апелляционном порядке в вышестоящий суд

Постановления суда о наложении административного взыскания обжалуются в вышестоящий суд в апелляционном порядке, предусмотренном главой 45 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.

Сроки обжалования

Жалоба на постановление суда направляется в суд, вынесший постановление, который обязан в течение 3 суток со дня поступления жалобы направить её со всеми материалами дела в вышестоящий суд.

Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения постановления, а если лицо не участвовало в рассмотрении дела — со дня его получения.

Жалоба в сторону, ухудшающую положение лица, привлеченного к административной ответственности, либо лица, в отношении которого административное производство прекращено, могут быть поданы в течение года со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, постановления вышестоящего органа (должностного лица) по жалобе.

Жалоба на постановление суда подлежит рассмотрению в течение 10 суток со дня поступления.

По материалам http://kst.kgd.gov.kz/ru/news/ob-obzhalovanii-ne-vstupivshih-v-silu-postanovleniy-po-delam-ob-administrativnyh

Источник: https://cdb.kz/sistema/novosti/kak-obzhalovat-postanovleniya-po-delam-ob-administrativnykh-pravonarusheniyakh/

Автоправо
Добавить комментарий