Споры по дорожно-транспортным происшествиям в 2019 году

Содержание
  1. Споры по ДТП: как доказать свою невиновность в 2019 году
  2. Как действовать после происшествия
  3. Если вы не согласны с обвинением
  4. Степень вины в дорожно-транспортном происшествии
  5. На месте происшествия
  6. В суде
  7. Как повысить свои шансы на успех
  8. Действия при ДТП:
  9. Споры по ДТП в 2019 году
  10. Разрешение споров при наезде
  11. Спор по ДТП со страховой компанией
  12. Споры в определении виновника ДТП
  13. Урегулирование споров в досудебном порядке
  14. Транспортный налог в 2019 году
  15. Возможные изменения
  16. Порядок и особенности расчета
  17. Кому не придется платить?
  18. Ставки транспортного налога в настоящее время
  19. Расчет налога
  20. Каковы шансы отмены транспортного налога
  21. Дополнительные проекты
  22. Как действовать при совершении ДТП
  23. Порядок оформления дорожно-транспортного происшествия
  24. Определение виновности водителя в ДТП
  25. Действия водителя при несогласии с решением инспектора
  26. Как обжаловать протокол ГИБДД
  27. Можно ли обжаловать постановление ГИБДД
  28. Как доказать свою невиновность во время судебного разбирательства
  29. Оспаривание вины в гражданском процессе
  30. Можно ли доказать свою невиновность без обжалования постановления ГИБДД
  31. Заключение
  32. Споры по ДТП, что делать в 2019 : судебная практика, обжалование дела
  33. Водитель не согласен с заключением инспектора
  34. На месте аварии
  35. В судебном порядке
  36. Документы
  37. Очевидцы
  38. Несколько рекомендаций
  39. Как возместить расходы юристу при спорах по ДТП:

Споры по ДТП: как доказать свою невиновность в 2019 году

Споры по дорожно-транспортным происшествиям в 2019 году
Время чтения: 4 минут

Участвуя в дорожном движении, мы рискуем попасть в ДТП. Авария – это всегда шок, нервы и финансовые затраты. После оформления происшествия начинается поиск ответа на вопрос о виновности/невиновности. По этой причине споры по ДТП  часто происходят в суде.

Как действовать после происшествия

Когда при происшествии на дороге возникли серьезные последствия – нанесен материальный ущерб или травмированы, искалечены либо погибли люди, виновник происшествия привлекается к уголовной ответственности. По этой причине основные споры при ДТП разворачиваются вокруг вопроса, кто виноват.

Факт наличия вины является основанием к наказанию: административному или уголовному.

В случае с автомобильной аварией гражданин привлекается к уголовной ответственности. Но в России действует принцип презумпции невиновности, который заключается в том, что лицо считается невиновным, пока его виновность не доказана в суде.

Вопрос о том, как доказать свою невиновность в ДТП, волнует каждого, кто попал в него. Доказательством виновности/невиновности служат выводы лиц, которые занимаются расследованием. Если вы не согласны с ними, либо не согласны со степенью вины или ответственности, то без адвоката вам не обойтись. Именно он представлять ваше  дело в суде.

Оспаривание вины при ДТП может тянуться продолжительное время. Но все это будет позже. После происшествия вам следует контролировать действия при процессе фиксации и оформления происшествия, чтобы не быть ложно обвиненным.

Если есть такая возможность, адвоката лучше пригласить сразу, прямо к месту происшествия.  Он сможет тщательно контролировать процесс. Если такой возможности нет, вы должны следить за тем, чтобы органы, расследующие ДТП:

  1. Тщательно осмотрели место происшествия.
  2. Проанализировали момент события: возможность предотвращения происшествия, действия каждого участника, состояние дороги, погоду,  тормозной путь, психическое и физическое состояние участников. Все это должно фиксироваться документально.
  3. Опросили свидетелей и взяли у них контакты.

     Возможно, показания свидетелей вам помогут.

Если у вас был видеорегистратор, заявите об этом полицейским и свидетелям. Во время расследования материалы  станут полезными.

Получите справку в группе разбора дорожной полиции. Если пострадавших не было, попытайтесь решить проблемы без суда.

Если вы не согласны с обвинением

Если сотрудники ГИБДД считают вас виновным, а вы с этим не согласны, узнайте о том, как оспорить вину в ДТП. У вас есть два  варианта обжалования: в суде или в органах ГИБДД. Когда вам выдадут на руки копию постановления, у вас есть десять суток на подачу жалобы.

Неправомерное обвинения может происходить, когда автомобилист нарушил ПДД, но не виноват в ДТП. Пьяного водителя обвиняют в происшествии, даже если он ехал на зеленый свет, а его ударили в бок на перекрестке.

Случается, что на автомобилиста возлагают вину за аварию, к которой  он не имеет никакого отношения.

Таких примеров несколько:

  1.  Вас обвиняют в том, что вы повредили чужую машину, и вы действительно проезжали по указанному месту в указанное время.
  2.  Авария с участием автомобиля, который идентичен вашему.

    При этом ваш автомобиль имеет повреждения: вы ездили в лес и поцарапали авто, а вам заявляют, что это последствия аварии.

Грамотные юристы знают ответ, что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал. В последнем случае нужно провести автотехническую экспертизу. Придётся доказывать, что вы в ДТП не участвовали. Поэтому рекомендуем вам нанять адвоката. Грамотный юрист в краткие сроки решит ваши проблемы.

Степень вины в дорожно-транспортном происшествии

Установление степени вины участников ДТП – важная проблема. Кто виноват в аварии, когда одна машина на высокой скорости ехала на зеленый свет, а другая на разрешенной скорости на красный? Ответ не однозначен.

Определить виновника дорожно-транспортного происшествия можно либо на месте его совершения, либо в суде. Если в аварии пострадали люди, вину будет определять только суд.

На месте происшествия

Любая автомобильная авария вызывает у ее участников сильный стресс. Сразу после столкновения достаточно сложно контролировать свои действия и эмоции. Нередки случаи, когда потерпевший признает свою вину в ДТП. Находясь в состоянии стресса, человек чувствует виновность в произошедшем. Еще и противоположная сторона настаивает на его вине, и он ее признает.

В этой ситуации не спешите делать поспешные выводы.

На начальном этапе на любые вопросы отвечайте: «Надо разбираться», «Сейчас приедут специалисты и скажут».

Требуйте внесения в протокол всех фактов, говорящих в вашу пользу, и готовьтесь к суду. Если вы убеждены в своей вине, а наказание не связано с лишением свободы и допустимо для вас по финансовым расходам, то признайте вину, чтобы избежать траты времени на судебные разбирательства.

Что делать, если виновник ДТП не признает свою вину? Готовиться к судебному разбирательству и требовать надлежащего осмотра места происшествия и занесения в протокол важных фактов. Проведение независимой автоэкспертизы – законный способ установить реального виновника ДТП и дать оценку событию.

В суде

Вас ждет установление вины в ДТП в судебном порядке, если на месте аварии и при дальнейшем разбирательстве в ГИБДД вы с оппонентом не пришли к единому мнению. Для этого суду предоставляются  такие документы:

  • письменные показания свидетелей;
  • фото, видео с места происшествия, информация с видеорегистраторов;
  • заключение независимой технической экспертизы автомобиля на предмет повреждений.

На основании собранных документов и показаний произойдет определение степени вины при ДТП в суде. Вы не обязательно проиграете или выиграете суд – вина может быть признана обоюдной.

Важную роль в решении суда могут сыграть показания свидетелей. Лучше, если они смогут лично присутствовать на судебном заседании.

Как повысить свои шансы на успех

Если вы грамотно вели себя на месте происшествия, добились внесения в документы важных фактов и нашли свидетелей, не отказывайтесь от услуг адвоката. Ведь оппонент наверняка пригласит адвоката, и вам будет сложно спорить с аргументами квалифицированного юриста.

Действия при ДТП:

Источник: https://1avtoyurist.ru/dtp/obshhaya-informaciya/spory-po-dtp.html

Споры по ДТП в 2019 году

Споры по дорожно-транспортным происшествиям в 2019 году

Споры по ДТП в 2019 году. Никто из водителей не застрахован от ДТП. В его может попасть даже человек с приличным водительским стажем. Ведь авария может случиться и по вине другого водителя.

Иногда бывает так, что никто из водителей, участвовавших в ДТП, не желает признавать своей вины, считая себя правым. Спор без участия опытного юриста и сотрудника ГИБДД разрешить не удается.

К тому же, для любого водителя авария всегда является значительным психологическим стрессом, при котором становится, мягко говоря, неадекватным поведение. Все это является основанием для возникновения судебных споров.

Разрешение споров при наезде

Главным условием при возникновении подобной ситуации является то, что автомобиль должен находиться в движении. Если авто просто стоит на месте, то оно не считается участником ДТП.

При наезде сталкиваются два автомобиля. В результате этого какой-то из них или оба одновременно получают повреждения.

Виновником может быть признан сам водитель либо иное лицо, являющееся собственником автомобиля. Это определяет суд.

Причиной может стать и то, что автомобиль внезапно поломался. Тогда назначается экспертиза, которая может установить несоответствие товара определенным критериям качества, в этом случае ответственность за часть расходов возлагается на плечи производителя. Но на практике осуществить подобные действия совсем не просто и требуется много времени.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Спор по ДТП со страховой компанией

Речь идет о взыскании со страховых компаний убытков. При наличии подобного рода споров лучше за помощью обратиться к юристу. Многие адвокаты специализируются именно на таких спорах по ДТП. Юрист окажет помощь в составлении заявления, соберет доказательную базу, сформирует стратегию поведения в суде. Опытный юрист может существенно повлиять на ситуацию.

Споры в определении виновника ДТП

Такие дела рассматриваются судьями по гражданскому судопроизводству. Разногласия в основном имеют следующие причины:

  • Одна из сторон считает неправомерным вынесение решения по поводу вины водителя в ДТП.
  • Один из водителей пытается доказать, что виноваты обе стороны.
  • Спор по поводу ущерба, нанесенного ДТП.
  • Моральная сторона аспекта.

В судебном разбирательстве имеет значение не только сам факт нарушения ПДД, но и другие моменты, которые прямо или косвенно относятся к аварии. Такие факторы можно свести к следующим позициям:

  • в каком состоянии в момент аварии находилось асфальтовое покрытие дороги;
  • наличие или отсутствие дорожных знаков, их различимость;
  • как действовал регулировщик на перекрестке;
  • – в каком техническом состоянии во время аварии находился автомобиль;
  • – как работодатель заботился о соблюдении режима труда и отдыха своего подчиненного водительского персонала.

Когда суд или ГИБДД вынесли решение, не соответствующее настоящему ДТП, то его можно оспорить. Те, кто решил это сделать самостоятельно, необходимо сказать, что сделать это будет очень сложно. Шансы на успех значительно повышаются, если к данному делу привлекается юрист.

Урегулирование споров в досудебном порядке

По закону оба гражданина, участвующие в ДТП, равны. Защищать интересы каждого из них можно любым способом, который не противоречит закону. Сначала пытаются уладить конфликт мирным путем. Дело можно не доводить до суда, если стороны решат все вопросы и придут к общему знаменателю.

Если же такого сделать не удается, то последует судебное разбирательство. Иногда удается доказать, что вины в аварии водителя нет. Это возможно в том случае, если одним из участников ДТП является пьяный водитель. В этом случае вина полностью ляжет на него. На такого водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения инспектором был составлен протокол.

Судебные споры, касающиеся ДТП всегда сложные и требуют больших затрат времени и сил. Поэтому настоятельно не рекомендуется участвовать в разборе самостоятельно. Лучше для этого дела привлечь опытного юриста. В этом случае шансы на успех возрастут во много раз. Во всяком случае, опытный юрист предпримет все действия для того, чтобы случилось именно так.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В этой статье вы узнали, про споры по ДТП. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/spori-po-dtp-v-2019-gody

Транспортный налог в 2019 году

Споры по дорожно-транспортным происшествиям в 2019 году

Правительство планирует провести налоговую реформу в отношении взимания сбора за владение транспортом. Транспортный налог вызывает неутихающие споры. Граждане возмущены высокими ценами на владение машиной и при этом жалуются на низкое качество дорожного полотна. Их жалобы оправданы, ведь назначение данного сбора – восстановление покрытия дорог.

Перед выборами в этом году ожидали отмены данного вида налогообложения, но этого не случилось. Всё-таки дотации в бюджет с этой статьи колоссальны и Правительство не готово отказаться от таких вливаний.

 Есть мнение, что в следующем 2019 году будет принят и сразу введён в действие проект внесения изменений в Налоговый кодекс относительно взимания данного вида сбора. И порядок станет сильно отличаться от настоящего.

Какие изменения ожидают российских автолюбителей, изучим ниже.

Возможные изменения

Президент в своём сообщении к Федеральному собранию поведал о планах реформирования налоговой системы. Размеры ставок и виды налогов не конкретизированы, так как официальные подробности не разглашаются. В связи с такими заявлениями, встаёт вопрос, что будет в 2019 году с уплатой транспортного налога?

Транспортный налог — это взносы в казну в связи с владением транспортным средством. Целевое назначение данного сбора – восстановление дорожного полотна. В 2019 году будет разработан и принят проект по реконструкции транспортного налога.

  1. В следующем году ожидается появление такого понятия как «экологический сбор». Предполагается, что он заменит существующий транспортный налог. Благодаря ему улучшатся экологические дела, а восстановление дорожного полотна будет производиться из прибавки к стоимости автомобильного топлива. То есть ожидается повышение цен на бензин. Освобождаются от уплаты экологического сбора, собственники машин класса Евро 4,5 и 6.
  2. Могут сохранить транспортный налог. Но изменится порядок его начисления. Сегодня он зависит от количества лошадиных сил, а в 2019 начнёт рассчитываться от пробега автомобиля.

Дополнительно субъекты РФ наделяются полномочиями ввести льготы по уплате налога на движимое имущество.

Порядок и особенности расчета

В том случае, если поправки не будут приняты вовремя, то транспортный налог в следующем году начисляется по старым правилам. Для того, чтобы иметь представление о суммах, подлежащих уплате в бюджет, необходимо получить информацию о мощности двигателя и текущей ставке в своём регионе.

Предположим, если человек является собственником машины мощностью 190 л.с, то уплачивать в региональную казну он будет 5 рублей за каждую единицу мощности, а именно 950 рублей, при условии, что в его регионе нет дополнительного сбора за экологичность и он не является льготником.

На основании статьи 360 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом для исчисления данного налога признаётся календарный год. Первый квартал каждого года является отчетным.

Кому не придется платить?

Российским законодательством предусматриваются льготы по уплате налога на транспорт некоторым категориям граждан. К таким лицам, относятся собственники:

  • плавательных средств с мотором, мощностью менее 5 лошадиных сил, а также плавательного транспорта промышленного назначения;
  • машин, которые предоставлены по социальным программам, мощности меньше 100 л.с.;
  • автомобилей, которые значатся в угоне;
  • машин, которые задействованы в сельскохозяйственных работах.

Местные власти вправе дополнительно выделить категории граждан, который освобождаются от уплаты транспортного налога на легковые типы автомобилей в 2019 году. К таким могут относится:

  • семьи, имеющие статус многодетных;
  • родители инвалидов (детей) на одну машину до 150 л.с.;
  • собственники электро-автомобилей, у которых мощность двигателя менее 150 л.с.;

Для пенсионеров по уплате транспортного налога в 2019 году на федеральном уровне не предусмотрены льготы. Но их могут предусмотреть местные органы

Транспортный налог для льготных категорий граждан может быть снижен или же вовсе отменён.

Ставки транспортного налога в настоящее время

Ставка по налогу фиксированная и, обычно, исходит из региона регистрации автомобиля. Суммы, подлежащие уплате, различаются. Сейчас размер налога определяется количеством лошадиных сил и местным коэффициентом.

Ниже представлена таблица, демонстрирующая размер ставки на различные автотранспортные средства. Логика в том, что у кого меньше мощность двигателя, тот и уплачивает меньшую сумму.

Ст. 361 НК РФ закрепляет обычные ставки.

Объект налогообложения Ставка по налогу на транспорт(за каждую единицу мощности)
Машины с двигателем до 100 л.с. 2.5
Мощность автомобиля от 100 – 150 л.с 3.5
Легковой транспорт от 150- 200 л.с. 5
Авто 200 – 250 л.с. 7.5
Машина с мощностью больше 250 лошадиных сил 15
Мотоцикл и мотороллер до 20 л.с. 1
Мототранспорт с мощностью 20 – 35 л.с 2
Указанный транспорт, обладающий мощностью более 35 л.с. 5
Автобусы мощностью до 200 л.с. 5
Пассажирский транспорт с двигателем более 200 л.с. 10
Грузовики до 100 единиц мощности 2.5
От 100 – 150 лошадиных сил грузовой транспорт 4
Грузовой автомобиль от 150 — 200 5
Если у грузовика мощность 200 – 250 л.с 6,5
Грузовой транспорт с двигателем более 250 л.с. 8,5
Транспорт для передвижения по снегу с двигателем до 50 л.с 2.5
Тот же транспорт с двигателем более 50 л.с. 5
Катер и транспорт, движущийся по воде с мощностью менее 100 л.с. 10
Вышеперечисленный транспорт с двигателем более 100 л.с. 20
Яхты, парусные судна меньше 100 лошадей 25
Если у водного транспорта более 100 л.с. 40
Гидроциклы От 25 -50
Самолеты и другой транспорт, движущийся по воздуху 25
Самолёт с реактивным двигателем 20 рублей за кг тяги
Иные водные и воздушные средства, у которых нет двигателей 200

Расчет налога

Транспортный налог будет рассчитываться по таким ставкам, если региональные власти не закрепили иной размер. Местные органы вправе как уменьшить размер базовой ставки, так и увеличить его.

В 2019 году планируется увеличение транспортного налога для лиц, постоянно использующих автомобиль. Это произойдёт в том случае, если законодатель остановится на проекте, предусматривающем взаимосвязь стоимости налога от пробега, а не лошадиных сил.

Повышение транспортного налога в 2019 году может оказаться скрытым за счёт введения дополнительного экологического сбора (в зависимости от того, сколько лет машине и какой класс экологичности её присвоен).

А также, если Правительство, пойдёт по второму пути и увеличит цену бензина, закладывая в топливо расходы на ремонт дорожного покрытия. Уже сейчас у местных законодателей есть право установки ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и класса экологичности.

Но это на уровне пожеланий, а не обязательное условие.

Обратите внимание! Автомобиль, относящийся к классу ЕВРО 4,5,6 по проекту освобождается от уплаты экологического сбора.

Каковы шансы отмены транспортного налога

Транспортный налог — это сбор с машин, возмещающий ущерб, нанесённый этими машинами дорожному полотну. В определении этого вида налога кроется нестыковка. Собственник автомобиля уплачивает в бюджет сумму на основании владения транспортным средством. Сумма налогообложения связана с количеством единиц мощности.

При этом, налог не пересчитывается, если собственник, доказывает, что за календарный год ни разу не воспользовался своим транспортом. Или почему пенсионер, использующий свой мощный автомобиль лишь в летнее время для разовых выездов на дачный участок уплачивает одинаковую сумму с тем лицом, кто ездит ежедневно в течение года на работу.

Чувствуется некоторая несправедливость.

Особенно возмущены те, кто не пользуется своим транспортом после дорожных происшествий. Авто стоит в ремонте или же просто ждёт своего часа. Ведь в момент, когда машина не используется, она не наносит вред дорожному покрытию, не наносит вреда экологической ситуации, а значит и сбор не должен списываться.

На этой почве, среди населения нарастают недовольства, и собираемость по данному взносу существенно снижается. Никому не хочется платить за то, что он не использует.

Законодатель начал активные обсуждения о модернизации налогообложения в этой сфере.

Подробностей пока нет, но среди населения уже давно начали расползаться слухи и вопросы отменят ли в 2019 или последующих годах транспортный налог?

Дополнительные проекты

На данный момент рассматриваются следующие разработки:

  1. В одном действительно идёт речь об отмене транспортного налога и замене его экологическим сбором. При этом средства на возмещения износа покрытия будут изыскиваться из надбавки на топливо. То есть цена бензина в этом случае возрастает. Преимущество такой концепции в том, что сохраняются принципы справедливости. Тот, кто часто использует транспорт, соответственно, часто заправляет свой автомобиль. А значит возмещает износ полотна. Но основным минусом может стать то, что сложно спрогнозировать нововведение отразится на стоимости проезда в общественном транспорте. Да и повышение цен на бензин даже на пару рублей спровоцирует социальные недовольства.
  1. Вторым вариантом является то, что всё же транспортный налог сохранится, но произойдёт изменение порядка его начисления. По новым правилам, цена налога зависит от пробега автомобиля. Здесь сложности связаны с тем, что отследить пробег автомобиля сложно, и умельцы умеют его уменьшать.

Транспортный сбор в том смысле, как этого ожидают граждане, не отменят. Его лишь преобразуют, и по факту, суммы ещё в разы увеличатся.

Жителей Крыма ожидает повышение сбора в 2 раза. Правительство желает привести суммы к показателям по стране.

Источник: https://novyjgod.com/vesti/transportniy-nalog-2019-146-0219.html

Как действовать при совершении ДТП

Как правильно действовать в случае дорожно-транспортного происшествия, подробно рассказывают ещё во время обучения в автошколе.

Однако не все водители помнят об этом, а в стрессовой ситуации многие не в состоянии трезво оценить происходящее и принять правильное решение.

Прежде всего следует оказать помощь пострадавшим и принять меры по их скорейшей доставке в больницу. Далее уже можно вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия.

Порядок оформления дорожно-транспортного происшествия

В зависимости от характера ДТП может быть оформлено двумя способами – самостоятельно или сотрудниками ГИБДД.

Первый вариант применим только в случае, когда автомобили получили незначительный ущерб, нет пострадавших, один из водителей полностью признал свою вину, а также оба участника ДТП имеют действующий полис ОСАГО. При несоблюдении хотя бы одного из этих условий необходимо обращаться в ГИБДД.

Определение виновности водителя в ДТП

Установление степени вины участников ДТП до 2002 года осуществлялось сотрудниками ГИБДД.

Теперь виновность того или иного человека может быть установлена только в судебном порядке.

Инспекторы ГИБДД в настоящее время предоставляют участникам аварии процессуальные документы по ДТП, но в них уже нет информации, указывающей на вину определённого водителя.

На месте происшествия составляется протокол об административном правонарушении, в котором говорится о факте нарушения ПДД тем или иным лицом, что привело к столкновению транспортных средств.

Документ оформляется, даже если виновник или потерпевший признаёт свою вину в ДТП.

Установление степени вины происходит в следующем порядке:

  1. Сотрудники группы разбора ГИБДД определяют нарушителя ПДД, чьи действия привели к столкновению ТС.
  2. По факту нарушения выносится постановление, а затем согласно требованиям КоАП РФ на нарушителя накладывается штраф.
  3. При несогласии с постановлением водитель, признанный нарушителем, имеет право подать иск в суд в целях выявления истинного виновника происшествия.
  4. К иску необходимо приложить копию постановления, а также документы, подтверждающие материальный ущерб, и доказательства своей невиновности.
  5. По ходу рассмотрения судья может затребовать все материалы по делу из ГИБДД.
  6. Если суд не согласен с инспекторами, он может назначить дополнительное расследование, провести автотехническую или трасологическую экспертизу и опросить свидетелей.
  7. На основании фактов, выявленных при проведении экспертизы и дополнительного расследования суд выносит своё решение о виновности или невиновности истца.

Бывают случаи, когда водитель нарушил ПДД, но не виноват в ДТП. Например, один из участников аварии не был пристёгнут ремнями безопасности или управлял автомобилем без документов, а второй выехал на перекрёсток на красный свет светофора и допустил столкновение.

В данном случае на обоих составляется протокол об административном правонарушении, но право на получение компенсации по ОСАГО будет только у первого, поскольку его нарушение не является причиной происшествия. Следовательно, он является пострадавшим, а не виновником.

Действия водителя при несогласии с решением инспектора

Не каждый водитель может противостоять инспектору, наделённому властью, когда он требует подписать протокол об административном правонарушении, с содержанием которого автомобилист не согласен. Если вы подпишите документ, в дальнейшем будет очень сложно его обжаловать. Своей подписью вы подтвердили правомерность изложенных в тексте протокола сведений.

Если вы откажетесь подписывать протокол, это тоже ни к чему хорошему не приведёт, поскольку инспектор позовёт на помощь понятых, которые официально подтвердят, что именно вы совершили нарушение, ставшее причиной аварии. В подобной ситуации необходимо действовать в следующем порядке:

  1. Изучите весь текст документа и везде замените слово «нарушитель» на слово «водитель». Этим действием вы фиксируете своё несогласие с версией инспектора.
  2. В разделе «Объяснения» чётко укажите, с чем именно вы не согласны. Изложите свою точку зрения на причины происшествия. Обязательно упомяните все моменты, которые помогут вам обжаловать протокол – наличие записи видеорегистратора, показания свидетелей.
  3. В разделе «С протоколом ознакомлен» напишите о том, разъяснил ли инспектор ваши права.
  4. Проследите, чтобы в протоколе не осталось пустых полей. Если такие есть, их нужно зачеркнуть.
  5. Если схема ДТП составлена неточно, ее нужно подписать, но указав причину своего несогласия.
  6. Требуйте от инспектора копии документов. Если он отказывается, отметьте этот факт в протоколе.

Не каждый человек в стрессовой ситуации понимает что делать, если виновник ДТП не признаёт свою вину, а инспекторы ГИБДД не могут установить факт нарушения ПДД, приведшего к столкновению. В этой ситуации необходимо действовать в следующем порядке:

  1. Выясните наличие камер наружного видеонаблюдения на месте аварии. Если они есть, попросите их владельцев предоставить вам записи происшествия.
  2. Обеспечьте сохранность своего видеорегистратора, если он был установлен.
  3. По возможности попросите записи видеорегистраторов очевидцев.
  4. Найдите очевидцев аварии, запишите их имена и контактные данные. Попросите их дать показания во время судебного разбирательства. Свидетелями могут быть случайные прохожие, другие водители или ваши пассажиры.

Вооружившись доказательствами своей невиновности, можно смело подавать иск в суд.

Как обжаловать протокол ГИБДД

Административный протокол представляет собой технический документ, в котором содержится информация о факте нарушения ПДД определённым участником движения, его последствиях, доводах сторон и показаниях свидетелей.

Его обжалование возможно, когда были допущены грубые нарушения в процессе составления или у нарушителя имеются весомые доказательства своей невиновности.

Опротестовать этот документ можно путём подачи официальной жалобы руководству ГИБДД или в судебном порядке.

Более подробная информация описана в статье: «Как обжаловать постановление ГИБДД»

Можно ли обжаловать постановление ГИБДД

Постановление об административном правонарушении выносится на основании данных протокола с записями инспектора, нарушителя и свидетелей.

В нём прописываются вид совершённого нарушения, статьи КоАП РФ, согласно которым была выбрана мера наказания, и сумма наложенного штрафа. Однако выбранная уполномоченным сотрудником ГИБДД мера пресечения не является окончательной.

Она может быть опротестована путём подачи жалобы вышестоящему руководству ведомства или через суд при наличии весомых аргументов в пользу водителя.

Как доказать свою невиновность во время судебного разбирательства

Перед тем как доказать свою невиновность в суде, к нему следует тщательно подготовиться.

Ни один судья не будет принимать во внимание голословные утверждения участника ДТП, поэтому необходимо собрать доказательства своей невиновности.

Если сумма иска составляет не более 50 000 рублей, дело рассматривает мировой судья. Когда этот лимит превышен, необходимо обратиться в районный суд по месту своего жительства.

Оспаривание вины в гражданском процессе

О том, как оспорить вину в ДТП, необходимо задуматься сразу после столкновения и действовать в следующем порядке:

  1. Внести в протокол информацию о несогласии с инспектором и изложить свою версию произошедшего события.
  2. Детально сфотографировать место происшествия. Для этого можно использовать камеру смартфона или планшета.
  3. Обеспечить сохранность записи своего видеорегистратора.
  4. Проанализировать все документы по ДТП на наличие несоответствий с действующим законодательством, которые могут значительно упростить оспаривание вины. Это можно делать самостоятельно или воспользоваться помощью юриста.
  5. Заказать автотехническую экспертизу, которая может раскрыть факты, не замеченные сотрудниками ГИБДД. Квалифицированный эксперт сможет определить, как водитель пытался предотвратить столкновение, какие действия предпринял, техническое состояние транспортного средства в момент аварии, метеорологические условия и реальную сумму причинённого ущерба.

Свидетели происшествия могут существенно повлиять на определение степени вины при ДТП в суде. Однако, чтобы их показания воздействовали на решение суда, следует подробно и чётко изложить сведения следующего характера:

  • С какой скоростью, по их мнению, двигалось транспортное средство перед столкновением.
  • Расстояние между автомобилями до момента аварии.
  • Была ли предпринята попытка остановить транспортное средство с целью предотвратить ДТП.
  • Имел ли виновник достаточное расстояние для торможения.
  • Какие требования ПДД были нарушены участниками аварии.
  • Каковы были погодные условия в день происшествия.

Можно ли доказать свою невиновность без обжалования постановления ГИБДД

Иск на установление вины в ДТП в судебном порядке или же невиновности кого-то из участников происшествия должен быть подан в течение 60 дней. Превышение данного срока допускается только при наличии уважительных обстоятельств.

На обжалование постановления инспектора ГИБДД отводится всего 10 суток с момента его вынесения.

В этом случае сохраняется возможность решить проблему в досудебном порядке с помощью вышестоящего руководства Госавтоинспекции. Даже если водитель не стал подавать жалобу и постановление вступило в силу, у него есть право собрать доказательства в свою пользу и обратиться в суд.

Заключение

Когда обвиняют в ДТП, которого не совершал, единственный действенный способ оправдаться – сбор доказательств и свидетельских показаний в свою пользу и обращение в судебные органы в поисках справедливости. Помните, что вашу вину может определить только суд, а не инспектор ГИБДД. В России любой человек считается невиновным, пока не доказано обратное.

Споры по ДТП, что делать в 2019 : судебная практика, обжалование дела

Споры по дорожно-транспортным происшествиям в 2019 году
Время чтения: 5 минут

Довольно редкими можно назвать случаи, когда после аварии водители приходят к общему знаменателю и расстаются в полной уверенности, что оба соблюли свои интересы.

Более типичными можно назвать ситуации, когда одна или обе стороны не согласны с выводами ГИБДД в вопросе виновности или невиновности участников происшествия.

На почве этого как раз и возникают споры по ДТП, решить которые не всегда удается путем взаимных договоренностей.

Водитель не согласен с заключением инспектора

Следует признать, что крайне малое число российских водителей готово признать себя виновной стороной дорожного инцидента. Но, как бы ни складывались обстоятельства, существует некий порядок, которого необходимо придерживаться, если неприятность на дороге все же случилась.

Здесь можно узнать подробнее, что делать при ДТП.

Регламент гласит, что если водителям не удается договориться или авария повлекла за собой жертвы, непременно следует дождаться приезда сотрудника дорожной полиции.

В обязанность последнему вменяется осмотреть место событий и составить протокол: на основании документа будет сделано заключение о степени виновности обеих сторон и наказании, которому каждая из них будет подвергнута.

Если водитель нарушил ПДД, но не виноват в аварии, необходимо внимательно проследить за ходом составления протокола, который будет подписан обеими сторонами.

Обратите внимание, что поставив свой автограф подо всем, в нем изложенным, вы подтверждаете достоверность описанных фактов и хода развития событий. Доказать обратное впоследствии будет невозможно.

По этой причине нужно обратить внимание на такие тонкости:

  • проследите, чтобы в тексте протокола формулировка «виновный» была заменена словом «водитель»;
  • в поле «Объяснение» непременно изложите, с чем именно вы не согласны;
  • особое внимание уделите полю «С протоколом ознакомлен». Здесь важно указать, ознакомил ли сотрудник полиции вас с вашими правами;
  • убедитесь, что в документе не осталось незаполненных строчек;
  • обязательно впишите в протокол очевидцев случившегося. В противном случае, если дело дойдет до суда, их будет сложно привлечь к даче показаний;
  • не забудьте взять себе копию составленной бумаги.

А что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал? Собственно порядок действий будет выглядеть идентично – получаете от инспектора все необходимые документы и подаете жалобу в вышестоящую инстанцию, например в Главное управление МВД в вашем регионе.

На совершение этого действия отводится 10 дней. Составляется прошение в свободной форме. Главное, изложить все доводы вашей невиновности и указать личные данные инспектора, который необоснованно сделал вас виновником аварии. Вам понадобятся его ФИО, нагрудный номер, а также серия и номер его удостоверения.

Если решение, принятое руководством ведомства, вас снова-таки не удовлетворит, тогда можно обратиться в суд.

Споры при ДТП чаще всего связаны с определением виновной стороны происшествия. И здесь важно знать, что в нашем государстве в этом отношении действует презумпция невиновности, то есть сам гражданин не обязан доказывать свою невиновность. Такая прерогатива принадлежит уполномоченным службам, которые должны найти доказательства его вины.

Но бывает и так, что в произошедшем виноваты оба водителя. В таком случае становится актуальным вопрос, на кого из них возложена большая ответственность. Решить данную дилемму не всегда удается на месте событий. Тогда единственным выходом становится судебное разбирательство. Часто бывает и так, что виновниками являются оба участника ДТП, но степень вины определяется, к примеру, 30 и 70%.

Здесь можно узнать подробнее, что такое обоюдная вина при ДТП.

Теперь же разберем в деталях, как происходит установление степени вины участников ДТП.

На месте аварии

Защита своей правоты должна осуществляться исключительно при наличии фактических материалов по данному делу. Важно помнить, что обвинить в произошедшем одну из сторон при отсутствии доказательств будет невозможно.

Неплохо было бы заручиться поддержкой адвоката, который, прибыв на место событий, соберет доказательства, что его подопечный принял все необходимые меры, чтобы избежать аварийной ситуации. Ведь, как известно, виновным в происшествии могут признать не только за действие, но и за бездействие.

Итак, как доказать свою невиновность в ДТП:

  1. Используйте материал, заснятый на видеорегистратор.
  2. Уточните, не было ли камер на месте происшествия, которые также могли бы зафиксировать ход развития событий.
  3. Поищите очевидцев.
  4. Принимайте активное участие в восстановлении картины аварии.

Очень часто последний процесс осуществляется не слишком тщательно, особенно если авария случилась в оживленном месте и столкнувшиеся автомобили препятствуют потоку других транспортных средств. В такой суете зачастую протокол заполняется неправильно, а об очевидцах даже никто и не вспоминает. Оспаривание вины при ДТП с такими бумагами в будущем непременно столкнется с некоторыми сложностями.

В целом ситуация в ходе расследования может развиваться в нескольких направлениях:

  • оба участника признают свою виновность;
  • оба участника признают вину, но не могут достичь консенсуса относительно ее степени;
  • ни одна из сторон не признает своей вины;
  • определить виновного на месте событий не удается.

Если потерпевший признает свою вину в ДТП, тогда составляются все необходимые документы, подписывается протокол, а все разногласия относительно степени виновности будут решаться в судебном порядке.

Но что делать, если виновник ДТП не признает свою вину? В этом случае придется собрать дополнительную доказательную базу его вовлеченности в аварию. Обычно для этого назначается дополнительная автотехническая или трасологическая экспертиза.

При необходимости можно получить экспертную оценку от служащих дорожно-эксплуатационной службы на предмет того, могли ли погода или дорожные условия повлиять на возникновение аварийной ситуации. Заключения этих специалистов также передаются в суд.

В судебном порядке

Определение степени вины при ДТП в суде проходит по инициативе участника аварии, который не согласен с постановлением службы дорожной полиции. При этом суд может как отменить действие постановления, так и признать обоих участников виновными. Не стоит забывать, что в ходе рассмотрения дела будут изучаться:

  • действия обоих водителей;
  • состояние покрытия дороги;
  • наличие и видимость дорожных знаков;
  • состояние автомобилей.

Установление вины в судебном порядке предполагает несколько этапов:

  1. Изучение материалов дела.
  2. Выявление несоответствий действующему законодательству.
  3. Изучение результатов экспертиз. Не стоит забывать, что существует ряд случаев, когда проведение данных исследований является обязательным.

Документы

Для подачи искового заявления понадобится подготовить такие бумаги:

Очевидцы

Вопросом поиска свидетелей необходимо озаботиться, еще пребывая на месте происшествия. Не все знают, что в этой роли могут выступать не только сторонние наблюдатели, но и пассажиры, которые находились в пострадавших автомобилях в момент аварии.

Чтобы привлечь очевидцев к даче показаний в судебном расследовании, для начала необходимо их слова зафиксировать в протоколе вместе с контактами, по которым с ними можно связаться. Вызов свидетелей в суд может стать решающим фактором в успехе всего мероприятия.

Здесь рассказано, как найти свидетелей ДТП.

Несколько рекомендаций

Разобравшись с вопросом, как оспорить вину в ДТП, следует принять во внимание несколько рекомендаций, которые помогут повысить шансы на успех:

  • место инцидента должно быть осмотрено и описано тщательно, с учетом даже самых мелких деталей;
  • очень важно проанализировать все факторы, которые могли повлиять на принятое водителем решение повести себя на дороге определенным образом;
  • чем больше очевидцев событий вы найдете, тем проще будет восстановить картину случившегося;
  • не поскупитесь на приобретение видеорегистратора;
  • если вы не слишком подкованы юридически, поменьше говорите во время расследования. А еще лучше – заручитесь поддержкой автоюриста, который сможет вести все дела вместо вас.

И не пытайтесь огульно все отрицать. Лучше потратьте время на сбор необходимой информации и доказательства своей невиновности.

Как возместить расходы юристу при спорах по ДТП:

Источник: http://avtozakony.ru/dtp/obshhaya-informaciya/spory-po-dtp.html

Автоправо
Добавить комментарий