Ребенок уезжает на летние каникулы

10 идей на лето: ребенку необязательно уезжать из города, чтобы интересно провести летние каникулы

Ребенок уезжает на летние каникулы

24.06.2017, 09:00

 (11)
TallinnFoto: Eero Vabamägi

Школьные каникулы наступили. Независимо от погоды у детей должно быть веселое и интересное лето. Когда родители работают, а ребенок освободился от уроков, возникает вопрос: чем занять любимое чадо?

”МК-Эстония” подобрала десять вариантов с разными ценами и количеством дней в сменах, разными программами и в разных районах Таллинна. Список не полный, да и другие города страны мы не брали, но задачу показать вам разнообразие возможностей выполнили.

Время с пользой

Помимо игр, прогулок и творческих занятий, родители зачастую хотят, чтобы ребенок еще и учился чему-то. А что в наше время очень важно знать? Языки!

Международный городской языковой лагерь IN DOWN-TOWN

Место расположения: центр города, Йыэ, 3.
Контакт: тел. 6443240, 6460664, 6460263.
Язык общения: русский.
Возрастная категория: от 6 до 16 лет (разные смены, разные возрастные категории).

Что предлагают: сбалансированная программа, состоящая из занятий по коррекции грамматического запаса и развитию разговорных навыков, экскурсии на иностранном языке по Таллинну, общественные и спортивные мероприятия, беседы и интеллектуальные игры, в том числе и на свежем воздухе. Командная работа над творческими проектами и драматическими представлениями. Со школьниками работают вожатые из-за рубежа и учителя иностранных языков от школы иностранных языков In Down-Town.
Цена: зависит от выбора смены и от того, сколько она будет длиться.

Tee tulevikku huvikool

Место расположения: центр города, Рявала пст. , 8.
Контакт: тел. 53308833.
Язык общения: русский, эстонский.
Возрастная категория: от 6 до 12 лет.
Что предлагают: уроки английского и эстонского. Чтение сказок на эстонском и английском.

Творческие занятия, актерское мастерство, танцы. Интеллектуальные и спортивные игры, познавательно-развивающие занятия, а также прогулки на свежем воздухе.
Цена: 105 евро за одну смену, которая длится пять рабочих дней.

В цену входят трехразовое питание (завтрак, обед, полдник), занятия (все материалы для них), экскурсии, призы для конкурсов и дополнительные напитки.

Движение — жизнь

В детстве учиться чему-то новому всегда проще. Даже если ваш ребенок никогда не занимался танцами, но ему это интересно, можете смело его отправить в лагерь, где его научат танцевать, и, может быть, это станет его новым увлечением.

Танцевальный лагерь LDF

Место расположения: Ласнамяэ, Пунане, 56.
Контакт: тел. 55633887.
Язык общения: русский.
Возрастная категория: от 6 до 15 лет.

Что предлагают: активное времяпрепровождение и физическое развитие, общение со сверстниками и новые знакомства, танцевальное развитие в современных направлениях, один день в самом большом детском парке развлечений Эстонии — Vembu-Tembumaa, полноценное двухразовое питание и фрукты в промежутках между тренировками, посещение музея или выставки.
Цена: 149 евро за пятидневную смену.

Учат в школе

Если за учебный год своя школа успела надоесть и хочется отдохнуть от ее стен, то за новыми знакомствами со сверстниками и интересными занятиями можно отправиться в городской лагерь другой школы.

Городской лагерь в Русской гимназии Хааберсти

Место расположения: Хааберсти, Ыйсмяэ теэ, 132.
Контакт: тел. 6572901.
Язык общения: русский.
Возрастная категория: для учеников 1–4 классов.

Что предлагают: мастер-классы, познавательные экскурсии в городе и на природе, боулинг.
Цена: 1-я смена (7–9 июня) — 36 евро, 2-я смена (12–16 июня) — 60 евро.

В стоимость лагеря входят обеды.

Школьный лагерь ”Эхте”

Место расположения: Пыхья-Таллинн, Эхте, 9.
Контакт: тел. 6020736.
Язык общения: русский.
Возрастная категория: школьники.

Что предлагают: походы, игры, экскурсии, квесты, посещение бассейна, кино, боулинг, пение, танцы, рукоделие, соревнования.
Цена: 130 евро, в цену входит питание (завтрак и обед).

Смена длится с 12 по 22 июня.

Городской школьный лагерь ТТРШ (Таллинская Тынисмяэская реальная школа) — ”Мэри Поппинс”

Место расположения: Центр города, Пярну мнт. , 50.
Контакт: тел. 5065110, 58373816, 5532498.
Язык общения: русский.
Возрастная категория: для учеников 1–5 классов.

Что предлагают: экскурсии, творческие мастерские, занятие на развитие творческого мышления, множество игр на свежем воздухе, литературные и математические викторины, посещения кинотеатра. Каждая смена имеет разную тематику, от которой и зависит программа и расписание.

Цена: первая и вторая смена (по три дня в июне) — 80 евро, третья смена (пять дней в августе) — 120 евро

Потехе час

Если у ребенка учебный год был наполнен различными уроками, репетиторами и свободного места в расписании не было, то можно выбрать лагерь, где не придется ничего учить и можно просто весело провести время и отдохнуть от тяжелого учебного года.

Семейный центр Let’s Play

Место расположения: центр города, Ю. Вильмси, 47.
Контакт: тел. 6376686, 55648851.
Язык общения: русский, эстонский.
Возрастная категория: от 6 до 10 лет.

Что предлагают: подвижные и интеллектуальные игры в залах и тематических комнатах центра, познавательные экскурсии по достопримечательностям Таллинна, оздоровительные прогулки на свежем воздухе в парке или у моря.

Цена: 150 евро за пять дней.

Городской лагерь Мустамяэского дома детского творчества

Место расположения: Мустамяэ, Э. Вильде, 54.
Контакт: тел. 6522536.
Язык общения: эстонский, русский.

Возрастная категория: от 6 до 13 лет.
Что предлагают: экскурсии, походы, выставки, игры, занятия в компьютерном классе, конкурсы, культурные и спортивные мероприятия.

Цена: 95 евро за смену длиной 10 дней.

Городской лагерь ”Озорные традиции”

Место расположения: Мустамяэ, Сыпрузе пст. , 211.
Контакт: тел. 6002244.
Язык общения: эстонский, русский.

Возрастная категория: ученики начальных классов.
Что предлагают: работа с деревом и бумагой, походы в музеи, встречи с дизайнерами, архитекторами и художниками.

Цена: 79 евро за смену длиной пять дней.

Городской лагерь Seiklus

Место расположения: Ласнамяэ, Выру, 11 (Lasnamäe huvikool).
Контакт: тел. 6603014.
Язык общения: русский.
Возрастная категория: от 7 до 10 лет.

Что предлагают: походные премудрости, походы, пикники, игры и мероприятия (как на свежем воздухе, так и в помещении), посещение музеев города, мастер-классы, посещение развлекательных центров, прогулки, спортивные игры, совместные мероприятия с другими лагерями, настольные игры.

Цена: пять дней — 80 евро, четыре дня — 65 евро, три дня — 50 евро, один день — 20 евро.

Источник: https://rus.delfi.ee/press/mk_estonia/10-idej-na-leto-rebenku-neobyazatelno-uezzhat-iz-goroda-chtoby-interesno-provesti-letnie-kanikuly?id=78663620

Арест за «продление» каникул и никакой домашки: как отдыхают школьники в разных странах

Ребенок уезжает на летние каникулы

Знают ли европейские школьники, что такое «уехать на каникулы к бабушке в деревню», и где, кроме России, существуют школьные лагеря? Маргарита Паймакова поговорила с жителями самых разных стран мира и узнала, как организованы каникулы у их детей. 

Британские школьники отдыхают примерно 13 недель в году. Самые длинные каникулы — полтора месяца летом (с середины июля до конца августа), еще по две недели отдыха выпадают на Рождество и Пасху. Точные даты каникул могут отличаться в каждом округе — как и даты так называемых bank holiday, во время которых школы не работают.

В начальной школе на каникулы, как правило, задают подготовить проект на определенную тему. В старших классах домашнее задание дается уже по большинству предметов.

Особое внимание обратим на каникулярное чтение: если, скажем, в седьмом классе достаточно осилить как минимум две книги из списка, то в двенадцатом придется уже написать эссе по роману и сделать аналитический портрет персонажа классической британской литературы.

Развлекать школьников на каникулах родителям почти всегда приходится самим. Если, конечно, дети не состоят в каком-нибудь обществе скаутов и не хотят присоединиться к лагерю (holiday camp).

Обычно семьи стараются путешествовать, но это становится дорогим удовольствием: цены на билеты и гостиницы во время каникул неоправданно взлетают. Но поехать в семейный отпуск во время учебного семестра еще сложнее: за это можно получить штраф в среднем в 400 фунтов стерлингов (около 35 тысяч рублей).

Ребенок может отсутствовать на занятиях не больше десяти дней в году, желательно по уважительным причинам. 

В Ирландии школьники отдыхают пять раз в году. Осенью даты почти совпадают с каникулами в России, за пару дней до Рождества начинаются двухнедельные зимние. Еще неделя отводится на отдых в феврале, две недели на Пасху и два-три месяца летом (чем старше ребенок, тем меньше у него летние каникулы).

Ученикам младших классов не задают домашних заданий на каникулы и выходные среди учебного года, их вообще рекомендуют не нагружать и выделять на учебу по двадцать минут в день. После перехода в среднюю школу нагрузка на каникулы, как и в Великобритании, растет с каждым годом, но все равно остается не такой интенсивной, как в российских школах.

Во времена коротких каникул школьники посещают детские центры, спортивные секции, творческие кружки, в летнее время — тематические лагеря неполного дня. Например, арт-лагерь, скаут-лагерь, в котором учат выживать в лесу, музыкальный лагерь, лагерь на ферме или конюшне. 

За несколько недель до каникул детям в школе раздают буклеты с информацией об этих секциях и лагерях. Но родители и сами стараются заранее максимально продумать, чем увлечь ребенка в свободное время. И, конечно, нельзя не сказать об экскурсиях: в свободное от учебы теплое время года школьников часто возят посмотреть на самые красивые природные достопримечательности.

Во время каникул многие семьи стремятся уехать в путешествие — как за границу, так и по самой Ирландии. Так как билеты на время каникул как минимум в два, а то и в три раза дороже, а на отсутствие учеников в школах не накладываются никакие санкции, многие уезжают в отпуск за несколько дней до начала каникул, а возвращаются несколькими днями позже их окончания.

Школьные каникулы в Германии проводятся по пяти графикам, и они разнятся от одной федеральной земли к другой: это позволяет не наносить существенный ущерб экономике.

Совпадают лишь рождественские и пасхальные каникулы. Самые длинные, как и в предыдущих странах, — летние (с конца июня до начала сентября).

Дети и подростки имеют право на 75 дней отдыха в году вне зависимости от года обучения. 

Отсутствовать на занятиях в учебное время строго запрещено. Нельзя прогуливать школу, уезжать на каникулы раньше или возвращаться позже.

За это, как и в Великобритании, можно получить достаточно ощутимый штраф, порой доходит и до судебного разбирательства. Все дети должны обязательно посещать школу, на домашнее обучение переводят лишь в крайнем случае.

Даже после перелома можно получить лишь один-два дня больничного, потом нужно брать в прокате костыли и выходить на учебу. 

А вот с домашними заданиями все куда менее строго — на каникулы почти ничего не задают. Учителя стараются не перегружать детей

Самых маленьких на каникулах развлекают бабушки и другие родственники. Нередки случаи, когда родители приводят детей с собой на работу: на такой случай в организациях есть детские комнаты.

Дети постарше могут пойти в школьные или городские лагеря по интересам.

Больше разнообразных мероприятий доступно тем, у кого есть няни (или сопровождающие по программе Au Pair — часто это иностранцы, которые приехали в Германию поработать) 

Как синий пришелец помогает детям полюбить английский язык

Старшеклассники занимают себя самостоятельно, многие даже отправляются в первые путешествия с друзьями, без сопровождения взрослых. Но так происходит не во всех семьях: многие родители стараются выехать из города вместе с детьми. Для этого они даже могут взять отпуск не одновременно, а по очереди. 

Страна разделена на три зоны — северную, центральную и южную.

Каникулы, за исключением майских и рождественских, начинаются в разное время в зависимости от зоны, что позволяет избежать неадекватного роста цен и толкучки в аэропортах.

Расписание каникул практически такое же, как в других европейских странах, за исключением так называемых «карнавальных» каникул (конец февраля — начало марта). 

Правительство Нидерландов запрещает уезжать с детьми в отпуск в учебное время: такое нарушение закона об обязательном образовании грозит не только штрафами и разбирательствами, но и месячным арестом одного из родителей.

В экстренных ситуациях можно подать запрос о внеплановом отгуле, но сделать это надо не меньше чем за восемь недель до предполагаемого отпуска.

Длиться он может не больше 10 дней и не должен приходиться на первые две недели после окончания ближайших каникул.

Домашнее задание на каникулы в Голландии практически не задают, так что школьники чаще всего проводят это время с семьей. Посещать кружки и секции они успевают и в учебные дни, а в свои законные выходные могут как следует расслабиться. 

В США даты каникул отличаются в зависимости от штата, школьного округа, учебного заведения и возраста учеников. Совпадают обычно пять каникулярных дней около Дня благодарения, две недели на Рождество и пасхальная неделя. В среднем школы работают по 170–180 дней в году, остальные же дни — это каникулы или государственные выходные. Самые большие каникулы — летние, они длятся около 10 недель.

Те каникулы, что приурочены к праздникам, школьники проводят в кругу семьи, ведь взрослые в эти дни тоже получают выходные на работе. Под Рождество американцы нередко уезжают либо на жаркое побережье, либо на горнолыжные курорты, либо в природные национальные парки.

В летние каникулы родителям уже приходится брать отпуск, и все дни отдыха детей он покрыть не может.

Так как в Америке законодательно запрещено оставлять детей одних дома, а полагаться на помощь бабушек и дедушек просто не принято, дети отправляются в лагеря — либо в дневные, либо с проживанием.

Домашних заданий на каникулы нет, но многие школьники посещают так называемый «летний семестр». Несколько раз в неделю они приходят в школу, чтобы решать углубленные задания по любимому предмету, готовиться к университету или осваивать новый навык (спорт, вышивание, кулинария и многое другое).

На первый взгляд это может показаться жестоким по отношению к школьникам. Вот только длятся такие каникулы с середины декабря по середину марта — одинаково для всех классов. К тому же, на это время почти не задают домашнего задания (разве что тем, кому учеба дается с трудом и кому нужно исправить оценки).

В свободные от учебы месяцы дети интенсивно посещают кружки — музыку, боевые искусства, театральные студии, киномастерские, художественные студии. Те, кто живет не на побережье, уезжают вместе с семьями к Тихому океану. Многие изучают археологические достопримечательности или путешествуют по соседним странам.

Если вы хотите подробнее изучить зарубежные страны, а заодно подтянуть английский, попробуйте сделать это в онлайн-школе английского языка Skyeng.

Уроки строятся по принципу двойной пользы: вы не просто учите грамматику или новые слова, но и узнаете много нового о других культурах, достопримечательностях и актуальных событиях.

Записаться на бесплатный урок можно здесь (а записать ребенка на первый пробный урок — здесь). 

В Малайзии четыре каникулярных перерыва в году. Неделя в конце марта, потом две недели в июне, неделя в августе-сентябре и чуть больше месяца — в конце года (самые длинные!). Неудивительно: когда в стране вечное лето, что нет необходимости привязывать длительные отпуска к теплому времени года. Если класс выпускной, то сроки немного сдвигаются: на каникулярное время накладываются экзамены.

На каникулы обычно задают немного, но если ребенок учится в выпускном классе, объем домашки может быть и значительным.

Большинство школьников на каникулах просто остаются дома, а если у семьи есть возможность — едут за границу или на малайские острова.

Некоторые ходят на секции вне школы или присоединяются к специальным программам по интересам (например, выходят на пешие прогулки в джунгли).

В школах и колледжах Австралии учебный год начинается в конце января или начале февраля и заканчивается в середине декабря. Самое интересное, что там с временами года все наоборот: осенние каникулы — это две недели в апреле, зимние — 16 дней в июле, весенние — 16 дней в сентябре, а летние — 45 дней, как раз под Рождество и Новый год. Даты каникул не строгие, в каждой школы они свои.

Австралийцы много внимания уделяют спортивной подготовке и здоровому образу жизни. Даже во время перемен специальный ассистент организовывает активные игры, так что детям не приходится сидеть на месте.

Многие лагеря посвящены спорту, будь то футбол, теннис или плавание.

Вопреки расхожему мнению, никто не учит школьников серфингу централизованно, но родители вполне могут отправить ребенка в подростковый серфинг-лагерь на побережье.

В каникулярное время продолжает работать и австралийская «продленка» — здесь занимаются те школьники, с которыми некому остаться дома.

Это платная история, но если в семье туго с деньгами, государство может компенсировать часть расходов.

Впрочем, если ребенок хочет проводить свободное время дома или на семейной ферме, никто не будет этому препятствовать: жители этого континента ведут достаточно расслабленный образ жизни, что сказывается и на школьниках.

Еще австралийские семьи много путешествуют во время каникул. В основном, это поездки по своему континенту, на соседние острова, в азиатские страны (лететь до них не так долго, а билеты дешевле, чем в Европу или США).

Источник: https://magazine.skyeng.ru/school-vacation/

«Детские коллективы для ребенка вредны»

Ребенок уезжает на летние каникулы

— Александр, в России родители часто отправляют ребенка на лето подальше из города — на дачу, в деревню к бабушке или куда-нибудь еще. Нужно ли это ребенку? В чем плюсы и минусы такого отдыха?

— Плюс — свежий воздух. Минус — отрыв от родителей. На мой взгляд, минус перевешивает. Ребенку не так вредно провести лишние две недели в душной Москве, как быть в отрыве от родителей.

Для психологической устойчивости ребенка, для его жизненного успеха, для психосоматики очень важно, чтобы ребенок с родителями был дружен. Это важнее свежего воздуха и деревенского молока.

Поэтому летние каникулы правильно было бы использовать для налаживания таких отношений. На каникулах есть возможность проводить вместе больше времени.

Кроме того, в отпуске родители обычно бывают не такими задерганными, как в рабочее время.

Ведет мастер-классы «Родители и дети», руководит центром социально-психологической реабилитации «Наша жизнь», читает авторский курс семинаров «Психология отношений» в школах и интернатах. Более 10 лет работал школьным психологом, шесть лет — в НИИ детской онкологии и гематологии РАМН им. Блохина; помогал в горячих точках, в том числе в Беслане.

Но если родители в истощенном состоянии и не могут летом никак расслабиться, тогда да, лучше друг от друга отдохнуть.

Тут есть еще такой момент. Когда у родителей на работе возникает важный и интересный проект, который им дорог, они же не занимаются им по остаточному принципу. Но вот почему-то к воспитанию ребенка у нас так относиться не принято, и зачастую оно проходит именно по остаточному принципу.

— Правильно ли родителям настаивать на поездке ребенка, если тот не хочет уезжать на каникулах?

— У всех разные житейские обстоятельства, и в этом случае я не стал бы подсказывать родителям, как им поступить. Мне кажется правильным подсказать им последствия того или иного выбора, а дальше пусть поступают, как считают нужным. Я имею в виду вот что.

Когда ребенка заставляют делать то, чего он не хочет, у него атрофируется инициативность. Он становится вялым и апатичным.

Начинает больше сосредотачиваться на незначительных жизненных обстоятельствах вроде того, играть сейчас в коммуникатор или нет. А серьезные выборы он все больше перекладывает на родителей.

Недавно один мой 50-летний пациент рассказывал: «Бывает так: мне пора выходить из дома по какому-то важному делу. И я ловлю себя на таком ощущении: мои жена и взрослая дочка тоже знают, что мне пора уходить, но молчат, не подталкивают меня. Значит, еще ничего, еще можно потянуть время».

Понимаете, у человека, которого все время заставляют что-то делать, развивается внутренняя безответственность.

Поэтому важно, чтобы родители, выбирая между тем, предоставить ребенку реальную свободу или принимать решения за него (в том числе про летний отдых), понимали, между какими перспективами они выбирают. А дальше это уже вопрос их собственного выбора.

— Как вы относитесь к детским лагерям — стоит ли отдавать туда ребенка? Или этот жизненный опыт ему совершенно ни к чему?

— Тут нет единого рецепта. Есть самые разные дети, лагеря, разное состояние детей. Но, как это ни странно звучит, я считаю, что детские коллективы для ребенка очень вредны.

— Почему?

— Они вредны, когда общение в них происходит без структурирующего, плотно присутствующего взрослого влияния. Чем младше дети, тем в большей степени это справедливо. В любом детском коллективе неизбежно будут устанавливаться природные натуральные отношения, то есть очень конкурентные.

И будет выстраиваться природная же пирамида иерархии: наверху — крутые, а внизу — лузеры. Это социальное распределение одинаково травматично для обоих уровней пирамиды: для «нижних» — понятно почему, а для «верхних» это становится ложным уроком того, что в жизни надо преуспевать силой.

— То есть никаких летних лагерей?

— Если уж отправлять ребенка в лагерь — спортивный, языковый или еще какой-нибудь, надо узнать, насколько день там структурирован, насколько умело и активно взрослые организуют детское общение.

— Как быть, когда ребенок (точнее — подросток) отдыхал в лагере, влюбился, вернулся домой и страдает? Надо ли вообще вмешиваться?

— Представьте себе, что ваша подруга вернулась из отпуска или из командировки, влюбившись и тоскуя. Никто ведь не побежал бы в этой ситуации к психологу советоваться, как себя с ней вести.

Просто по-дружески присоединялись бы, сочувствовали, расспрашивали, узнавали бы, что было, чего не было, разделенное или неразделенное чувство, есть ли адрес, можно ли переписываться.

Точно так же надо общаться с ребенком.

Нам кажется, что наши взрослые отношения между собой, с нашими сверстниками, — это что-то одно, а наши отношения с нашими детьми — что-то другое. Это ни на чем не основанная иллюзия.

У детей ровно так же устроены психика, ткани, морфология и мозг, как и у взрослых. Поэтому когда надо подобрать какую-то правильную форму поведения с ребенком, реакцию на какие-то детские события, надо себе представить, как мы, взрослые, ведем себя по этим же поводам друг с другом.

— Вы описываете ситуацию, где у родителей есть налаженный контакт с детьми, где подросток им доверяет. А если он закрывается?

— Если ребенок закрывается, это не значит, что тут нужны какие-то особые подходы, чтобы обсуждать с ним, например, его неразделенную любовь. Нужно восстанавливать доверительность, налаживать нормальные дружеские отношения.

— Часто бывает так, что всего за одно лето подростки сильно и быстро взрослеют психологически. Как принять новую взрослость своего ребенка?

— Надо объяснить специфику переходного возраста. После сексуального созревания человек становится полноценным членом общества, который может выполнять любую неквалифицированную работу, нести ответственность и так далее. А «влетает» человек в этот возраст в состоянии законной инфантильности.

Он до сих пор ничего не делал самостоятельно, ни за что не отвечал. И тут срабатывает устройство нашей психики, в силу которого человек одинаково относится к окружающим и к самому себе.

Инфантильный подросток начинает оценивать себя так же, как он оценивает другого человека, который сидит на шее у ближних и ничего не делает. Он начинает себя ужасно не любить. Конечно, все это происходит бессознательно. Но именно с этим связан резко обостряющийся подростковый негативизм.

Подросток чувствует себя очень плохим и поэтому, как говорят, торопится обидеть первым, пока не успели обидеть его.

— Чем же ему помочь?

— Когда родители такому подростку говорят по поводу его неадекватных проявлений: «Ну, о чем ты только думаешь?», «Где ты это видел?», «Кто тебе разрешил?», «Сколько можно тебе говорить?», — каждый раз подросток чувствует, какой он неправильный. Родители только усугубляют его воспаление.

Очень важно относиться к подростку не оценочно, а сочувственно, то есть сопереживать, присоединяться, разделять с ним его чувства, реагировать на его переживания больше, чем на внешний план события.

Вот звонит сын-подросток матери: «Ты когда сегодня возвращаешься? Я хочу тебе обед приготовить». Мать чуть не разрыдалась от счастья. Зная, что ее дома ждет еда, позволила себе по дороге задержаться, зайти в магазин.

Когда она вернулась домой, выяснилось, что сын сидит в коммуникаторе, а на кухне шаром покати — ни одного бутерброда, не говоря уже о большем. Она на него резко сорвалась. А терапевтичной для подростка была бы другая реакция: «Что, Володь, заболтался? Заигрался? Понимаю, бывает». Примерно так.

Для того чтобы быть в состоянии так реагировать, надо заранее не вестись ни на какие намерения и клятвенные обещания подростка, это не более чем благие порывы.

— Многие дети ждут лета, потому что теперь наконец-то можно позже вставать и ложиться. Как быть с режимом дня, чтобы потом ребенку не было мучительно больно возвращаться в школу?

— Что бы мы с вами сейчас ни написали, все равно жизнь не позволит укладывать и тем более поднимать ребенка летом так же, как и во время учебного года.

На отдыхе он будет неизбежно ложиться и вставать позже, как и мы с вами, взрослые люди. Тут родителям можно посоветовать только одно: совершенно расслабиться.

Да, потом будут трудности, надо будет входить в новое рабочее расписание, но это не страшно.

— А как быть с программой на лето? По литературе или, например, в музыкальной школе? Контролировать или пустить на самотек?

— Знаете, здесь нет специфики летних каникул. Для ребенка вообще губительно, когда родители дома являются продолжением школы. В этих домашних заданиях, вернее, в том, что школа рассчитывает на помощь родителей в этом вопросе, проявляется вопиющий непрофессионализм нашей школы.

Педагогика, преподавание — это отдельная профессия. И ею не могут заниматься дилетанты, непрофессионалы и тем более родственники тех, кого надо учить. Мы же, взрослые люди, не беремся друг друга учить по вечерам после работы, скажем, английскому или химии. Точно так же это неуместно и по отношению к ребенку.

— То есть не стоит делать с ребенком уроки?

— Мало того что это неэффективно, это неизбежно вызывает дополнительное напряжение в отношениях, портит их, и для ребенка такая практика психологически травматична.

— Получается, что домашние задания — полностью зона ответственности ребенка.

— Это зона ответственности школы. Школа должна, с одной стороны, правильно выстраивать задания для ребенка, с другой стороны — правильно мотивировать их исполнение.

— А что делать, если летом ребенок со всей своей новой свободой тянется к «дурной дворовой компании»?

— Лучше сказать, чего не делать родителям. Ни в коем случае не заставлять ребенка — и даже не подсказывать ему! — не водиться с этими детьми. Вот у девушки появился новый молодой человек, и взрослая мама говорит ей: «Не нравится он мне. Ничего хорошего из этого не выйдет. Бросай его, пока не поздно».

Ничего, кроме аллергии, такая реакция взрослых не вызывает. Что было бы правильно сделать маме, которая видит, что у дочери появился какой-то сомнительный, по ее мнению, молодой человек? Как можно больше приближаться к этой ситуации. И приближать, приручать молодого человека. Чтобы дочь чувствовала, что мать — ее союзница.

Чтобы у матери было больше возможностей реально влиять на ситуацию.

Так же и в случае с дурной компанией. Если ваш ребенок сошелся с какой-то, условно говоря, дворовой компанией, — жаль, боязно, опасно, но это уже произошло.

Теперь нам надо как можно больше в это вникать безопасным для ребенка образом.

Расспрашивать про этого, скажем, Володьку из компании: что он любит, какие у него кроссовки, какой у него коммуникатор… То есть как можно больше к ребенку присоединяться.

Дети, как правило, не уходят в сомнительные дружбы и отношения, когда чувствуют дома принятие.

Когда им не надо дома соответствовать каким-то трудным для них условиям. «Чтобы родители были мною довольны, я должен приносить хорошие отметки, всегда выполнять обещания, не забывать вынести мусор.

На самом деле я не всегда это делаю и поэтому чувствую, что родители мной то довольны, то нет». А с этой шпаной не надо выполнять трудных условий.

Ребенка там принимают просто так, и ребенок туда с облегчением уходит.

— А как быть, если у ребенка, наоборот, совсем нет друзей и ему сложно общаться?

— Очень ценный и дорогой для меня вопрос. Знаете, каких людей любят больше всего в любых коллективах, взрослых, детских, профессиональных? Прежде всего — доброжелательных.

Потом уже — остроумных, красивых, сексуально привлекательных и так далее.

Поэтому когда родители замечают, что у ребенка как-то не складываются отношения со сверстниками, надо в нем развивать доброжелательность, настраивать его на терпимое, дружелюбное отношение к другим детям.

Конечно, ребенку трудно так себя вести со своими обидчиками. Тут недостаточно просто родительских призывов: «Ну, ты не обращай внимания», «Будь как-то поактивней». Это все пустой звук, который оставляет ребенка с проблемой один на один.

Ему надо подсказать, как конкретно реагировать на эту чужую недоброжелательность, например, на то, что его дразнят или уходят без него на перемене. Нужно попытаться понять причины, ответить на вопрос, почему себя так ведут окружающие.

— И как найти ответ на этот вопрос?

— Когда кто-либо — дети или взрослые — ведут себя недоброжелательно, это бывает связано с одной и той же причиной — с неуверенностью в себе.

Вызывающее негативное поведение — всегда запрос: «Покажи, как ты будешь на это реагировать, примешь ты меня такого или нет». Дальше надо ребенку подсказывать, как именно можно обидчиков принимать, что значит принятие. Надо учить детей терпимо реагировать на негативное, агрессивное и недоброжелательное поведение партнеров.

Например, девочка жалуется, что мальчик, который сидит с ней рядом за партой, регулярно сбрасывает ее учебники и тетради. Как родители могут ей помочь в этой ситуации? Объяснить, что мальчик себя ведет так, потому что сильно недолюблен. Что это мальчик, с которым дома обращаются кое-как.

Он подсознательно уверен, что не заслуживает никакого принятия и что его соседка, с такими красивыми белыми бантиками, наверняка смотрит на него брезгливо. Чтобы его приручать, надо показывать ему обратное.

Например, до любой его выходки успеть спросить: «Как там у тебя дела? Ругают дома за отметки?» И на перемене поделиться с ним бананом.

Источник: https://www.gazeta.ru/lifestyle/style/2014/06/a_6064673.shtml

Чем занять ребенка в летние каникулы

Ребенок уезжает на летние каникулы

как с пользой провести свободное время
  • /
  • /
  • /

Назовем четыре наиболее распространенных заблуждения, касательно детского отдыха и отметим, как их можно исправить.

1. Некоторые родители считают, что главное предоставить ребенку полную свободу во время каникул и позволяют своему чаду все: тусоваться с друзьями, гулять до утра, играть в компьютерные игры и без конца смот­реть мультики. После такого «отдыха» ребенку может понадобиться дополнительная реа­билитация как минимум в виде све­жего воздуха и полноценного сна.

А значит, родителям надо взять на себя заботу об организации каникул, чтобы с пользой провести свободное время. Чем несобраннее ребенок, тем более тщательным должен быть план. Помогите ребенку отдыхать осмысленно. Лишь родители смогут приобщить к красивому своих детей с раннего возраста.

Ведь ребенок с рождения тянется к красоте. Уме­ло организованное художественное воспитание помогает детям глубже познать окружающий мир.

Лучшие произведения художественной литературы, живописи, театра, кино, музыки расширяют кругозор ребенка и помогают ему ярче чувствовать и понимать прекрасное в природе и обществе.

2. Некоторые родители считают, что каникулы можно хорошо провести и дома. Самое главное для полноценного детского отдыха – это смена впечатлений и деятельности. Поэтому, даже если у вас нет средств на путевки в лагеря и на курорты, постарайтесь вывезти ребенка хотя бы ненадолго на природу. Подойдет и дача друзей, если нет своей, и родственники в другом городе, и просто выезд в лес на выходные. Важным средством эстетического воспитания детей является общение с природой. Красивый пейзаж не только развивает чувство прекрасного у детей, но и пробуждает у них любовь к родному краю.

Покатайтесь с детьми на велосипедах, роликах или самокатах. Если вы бегаете по утрам, то возьмите с собой ребенка на утреннюю пробежку.

Покажите малышу всю прелесть и красоту окружающего мира. Роса на траве, цветы на лугу, ласточкино гнездо. Полюбив все это, он никогда не станет ломать ветки на деревьях, рвать цветы, бросать камни в птиц. Научите ребенка слышать шум ветра, шелест листьев, плеск воды, щебетание птиц. Поищите вместе грибы под листвой, посадите цветы на соседней клумбе. Ваши труды не пропадут даром. Если ваш ребенок проводит лето дома, не поленитесь, придумайте какие-то мини-путешествия, поез­дки, прогулки, чтобы сделать кани­кулы насыщеннее.

Соберите гербарий вместе с книгами издательства МИФ

Мой гербарий. Листья деревьев
Авторы: Анна Васильева и Светлана Винникова Книга-гербарий знакомит ребёнка с деревьями средней полосы России и предлагает сохранить их листья здесь же, между страницами книги. Тексты, написанные учёным-ботаником, и реалистичные акварельные иллюстрации откроют ребёнку мир деревьев, научат внимательнее относиться к природе и искренне восхищаться её красотой. Помимо интересных фактов о деревьях, в книге имеются подробные описания, как правильно собирать и засушивать листья для гербария, а также идеи игр и поделок из листьев. На подробных рисунках можно рассмотреть форму кроны и отдельного листа. Увидеть, как выглядят цветы, плоды и семена каждого дерева, узнать много интересных историй, связанных с этими деревьями. Но это ещё не всё. Можно стать не только читателем, но и полноправным автором этой книги. Собрать листья деревьев, засушить их, приклеить полосками бумаги на специально отведённые станицы и подписать. И тогда получится собственная научная коллекция — гербарий! Для любителей природы от пяти лет и старше.

Проверить наличие, сравнить цены и купить книгу в:


МИФ
| Лабиринт | Book24 | Республика | Читай-город

Мой гербарий. Цветы и травы Авторы: Анна Васильева и Светлана Винникова Это вторая книга из серии «Мой гербарий», она посвящена травам. В ней вы найдете описания и подробные иллюстрации 16 видов трав средней полосы России: одуванчика, ромашки, подорожника, цикория, сныти, вьюнка, чистотела и других. Здесь же, между страниц, под калькой можно сохранить своё растение. Тексты написаны учёным-биологом, а реалистичные акварельные иллюстрации откроют читателю мир растений, научат внимательнее относиться к природе и искренне восхищаться её красотой. В книге объясняется как правильно собирать и засушивать растения для гербария, есть идеи поделок из цветов и листьев, информация про виды и строение трав и цветков, описание их значения для природы и человека.

Как работать с этой книгой

1. Изучить инструкцию по сбору трав и отправиться «на охоту» за образцами. 2. Собрать и засушить растения. 3. Положить сухое растение под кальку на специально отведенную для него страницу, аккуратно приклеить полосками бумаги и подписать. 4. Из оставшихся цветков, стебельков и листьев смастерить поделку (по инструкциям в конце книги).

Фишки книги:

  • Описание растений, которые нас окружают: одуванчика, ромашки, подорожника и других трав, которые можно найти около вашего дома.
  • Интерактивный формат.
  • Поделки и интересные факты.
  • Страницы с калькой для сохранения найденных цветов и трав.
  • Красивая большая подарочная книга, которая подарит по-настоящему весеннее настроение

Для кого: Для любителей природы от 4 лет и старше.

Проверить наличие, сравнить цены и купить книгу в:
МИФ
| Лабиринт | Book24 | Республика | Читай-город

Страницы из книги Мой гербарий. Цветы и травы

В дорогу можно взять с собой карандаши, альбом, тетрадку, мини­-конструктор. Все это поможет ребенку постоянно быть при деле и не скучать. Предложите ребенку нарисовать место, в которое вы едете: море, речку, лес, парк. Это и займет его на какое-то время, и здорово взбодрит. Детям постарше в дорогу можно приобрести аудио-книги, это поможет скоротать время и провести его с пользой.

3. Есть родители, которые считают, что и летом ребенку нужно понемногу заниматься, чтобы к новому учебному году у него хоть что-нибудь осталось в голове. Представьте, что вам в отпуск начальник дал работу – чтобы вы не позабыли свои умения. Вряд ли вам это понравится. А почему же ребенка в его законное время для отдыха надо нагружать заня­тиями по математике, языкам и прочим наукам? Пользы от этого чуть – ведь все его мысли заняты предстоящими развлечениями. А в результате школьник совершенно не почувствует себя отдохнувшим. Если у вас действительно не очень хорошо с успеваемостью и за лето ребенок все позабудет, то можно позаниматься, но только в конце августа, за неделю-две до начала нового учебного года. Целесообразнее летом посещать музыкальные, драматические и кукольные театры, концерты. Обязательно об­суждайте все увиденное и услышанное.

Постарайтесь на примерах объяснить детям, что такое добро и зло, прекрасное и безобразное.

Приобщайте детей к живописи, скульптуре, лучшим традициям народного творчества, классичес­кого и современного искусства.

Многие дети любят собирать художественные открытки, репродукции художественных произведений – это способствует развитию художественного вкуса. Ходите с ними на выставки, в художественные галереи.

4. Некоторые родители уверены, что в каникулы ребенку надо дать возможность отдохнуть от родителей. Весь школьный год вы общались со своим ребенком по большей части на деловые темы: что за­дали, какие отметки? Так что каникулы – прекрасная возмож­ность поговорить на другие темы: рассказать о своих увлечениях и получше узнать интересы сына или дочери, обсудить семейные планы. Рисование, вышивка, лепка, выжигание, конструирование, моделирование в первую оче­редь подойдут тем, кто не умеет сосредоточиться, сконцентри­роваться. Эти занятия не только разовьют эстетический вкус, но и сделают ребенка более собран­ным.

Плавание часто реко­мендуют детям с воз­будимой нервной сис­темой. Вода прекрасно снимает стресс, по­могает ребенку успокоиться, расслабляет мышцы.

Командные игры (фут­бол, волейбол, хок­кей, баскетбол) научат ребенка быстро принимать решения, отточат реакцию. Кроме того, такие увлечения позволяют быстрее адаптироваться среди сверстни­ков излишне робким детям. Своевольных же мальчиков и девочек спорт, напротив, дис­циплинирует.

Прежде чем отвести сына или дочку в спортивную школу, обязательно проконсультируй­тесь с педиатром, нет ли противопоказаний по здоровью. Музыка, танцы, фо­тография прежде всего полезны погру­женным в себя детям-интровертам, которые привык­ли скрывать от окружающих свои подлинные мысли и на­строение. Возможность твор­чески выразить себя в звуке или в дви­жении, в удачно пойманном кад­ре очень важна. Кроме того музыка помогает бороться с грубостью, некультурностью, она окрашивает чувства детей в более светлый и жизнерадостный тон. Привыкнув с детства к произведе­ниям Баха и Бетховена, Чайковского и Моцарта, ребенок в дальнейшем позитивно смотрит на мир. А если у него обнаружили музыкальный слух или хороший певческий голос, постарайтесь развить его способности. Занятия в музыкальной школе еще никому не помешали стать хорошими инженерами или учеными. А пение народных песен способствует воспитанию у детей любви к своему народу, к его творческому наследию. «Зажатые» глубо­ко внутри эмоции найдут выход в тан­цах или пении, игре на музыкальном инструменте, фотосъемке. Для развития художественного вкуса помогите детям выбрать кружок художествен­ной самодеятельности. Театральное творчество является сильным вос­питательным средством и способс­твует разностороннему развитию детей. Занятия в кружках вместе с тем помогает воспитанию в духе товарищеской взаимопомощи и организован­ности, способствуют развитию их мышления и воображения.

Театральный кружок – отличная возможность «выпустить пар» непоседам, бойким детям, а также любителям прихвастнуть или даже приврать. «Примеряя» на себя разные роли, они реализуют заложенный в них потенциал фантазии, твор­чества и неук­ротимой жиз­ненной энергии.

Не создавайте вокруг успехов вашего чада нездоровый ажиотаж (демонстрация «шедевров» юного гения всем родствен­никам, бесконечные похвалы и т.п.). Пусть ваше одобре­ние всегда будет искренним, а не показным. Найдите время поговорить с ним о занятиях, расспросите, что кажется сложным, а что по­лучается легко, вдохновите на дальнейшее творчество. А вот от резких критических оценок лучше воздержаться. Поэтому тащить его насильно, против его желания, к при­меру на пение, бессмыслен­но. Лучше объясните, что это возможность обрести новых друзей, научиться петь, как любимый исполнитель, уз­нать что-то новое, раскрыть в себе талант и т.д. Разумно распределяйте время ребенка, чтобы он не переутомлялся и полноценно отдохнул.

Как мотивировать ребенка читайте здесь>>

Как научить детей справляться с проигрышем и неудачей читайте здесь>> 1. Рисовать мелками на асфальте 2. Поджарить хлеб на костре и съесть 3. Покататься на колесе обозрения 4. Дуть на одуванчики 5. Наблюдать за звездами (желательно в телескоп) 6. Увидеть радугу 7. Кататься на самокате

8. Приготовить домашние сэндвичи

9. Съесть сладкий арбуз 10. Сходить в музей 11. Кататься на роликах 12. Съездить на автобусную экскурсию по своему городу 13. Сходить в кино 14. Сплести ловец снов 15. Сделать дома молочный коктейль 16. На выходные уехать в другой город 17. Увидеть салют или запустить его самим 18. Кататься на велосипеде 19. Купить сладкую вату. Гулять по городу и есть ее

20. Приготовить смузи

21. Смотреть на облака и придумывать на что они похожи22. Любоваться закатом23. Сходить на рыбалку24. Играть в “петушок” или “курочка”

25. Прочитать 10 книг

26. Сварить компот27. Покататься на лодочке по речке28. Поиграть в бадминтон29. Сделать солнечные часы и следить по ним за временем30. Сходить в аквапарк31. Играть в классики32. Прыгать на скакалке33. Научиться делать колесо34. Пускать мыльные пузыри35. Собрать гербарий36. Построить шалаш из веток37. Сходить в панда-парк38. Написать послание, запечатать его в бутылке и отправить по реке /озеру/морю39. Печь куличики40. Играть в настольные игры всей семьей 41. Повесить кормушку для птиц и смотреть кто прилетает и что ест 42. Поставить домашний спектакль 43. Сделать для детей квест по поиску сокровищ 44. Строить песочные замки 45. Сходить в парк аттракционов 46. Смотреть как растут овощи на грядках или подоконнике 47. Собирать букеты цветов 48. Наблюдать за насекомыми 49. Положить в муравейник кусочек сахар и смотреть, что будет 50. Есть мороженное 51. Искупаться в водоеме (лучше в море) 52. Сплести венок 53. Играть с водными пистолетами / брызгалками 54. Бегать босиком по росе 55. Устроить пикник 56. Собирать ягоды с куста в рот 57. Сварить варенье 58. Сразу съесть вкусные пенки от варенья 60. Поймать сачком бабочку и отпустить 61. Рисовать водой 62. Позавтракать всей семьей в кафе у дома 63. Печь ягодные и фруктовые пироги 64. Сходить в лес на прогулку 65. Слушать пение птиц 66. Найти гриб и выяснить его название по энциклопедии 67. Запустить бумажного змея 68. Пускать бумажные самолетики 69. Сходить в дельфинарий 70. Играть в магазин с листочками вместо денег 71. Рисовать с натуры (листочки, цветочки, закат, лес, море, дорогу и пр.)72. Рисовать песком73. Рассказывать истории в темноте с фонариком74. Прыгать по лужам75. Пускать кораблики по ручейку (палочки по лужам)76. Запустить воздушного змея

77. Рассматривать следы животных и людей после дождя

Если вам понравилась статья, ставьте лайк!

Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям

Источник: https://womlifeclub.ru/statya/psihologiya/chem-zanyat-rebenka-v-letnie-kanikuly

Летние каникулы: заниматься или отдыхать? Советы психолога

Ребенок уезжает на летние каникулы

Многие родители облегченно вздохнули что начались каникулы, что больше не нужно будить по утрам уставшего ребенка, не нужно ежедневно вспоминать математические правила, объяснять азы синтаксического разбора и переводить с английского текст про петуха-инопланетянина…

Но лето обычно так быстро проходит, и хочется, чтобы ребенок и отдохнул, и не позабыл, что когда-то в школу все-таки придется вернуться.

Как на каникулах найти баланс между отдыхом ребёнка и занятостью? Между бездельем и подготовкой к следующему учебному году? Об этом и многом другом мы побеседовали с психологом Аллой Хван.

Алла Хван

— В этих вопросах я слышу больше про функциональную пользу, чем про радость и удовольствие от совместных игр, поездок, прогулок, труда, почему нет? И тогда я догадываюсь про возможное беспокойство, достаточно ли мы успешные родители, хорошо ли справляемся со своими воспитательными задачами?

Многие из нас весь год заняты, и вот летом мы, наконец-то, решаем «заняться ребёнком вплотную». Начинаем строить планы, чтобы ничего не упустить, всё охватить, пытаясь компенсировать то время, которое не смогли уделить ему в течение года.

И тогда мы вступаем в контакт со своим ребенком из чувства вины, беспокойства перед будущим, то есть из-за довольно негативных переживаний, а ведь такие переживания вряд ли могут привести к чему-то позитивному…

Так что, может, стоит сначала остановиться и разобраться, что происходит с нами, с родителями. Будет лучше для всех, если мы сможем взять на себя ответственность за наши тревоги и страхи.

Тогда нам будет легче смотреть на ребенка с любовью, радостью и надеждой, а не с переживаниями: «что-то со мной не так», «что-то с ним не так», «у нас есть всего пятнадцать дней отпуска, чтобы всё исправить».

— А если семья уезжает в отпуск в другую страну, в другой город, родителям хочется по максимуму осмотреть достопримечательности. Как быть, чтобы детям не надоел этот процесс?

Ну, у меня нет универсального способа, я думаю, что здравый смысл, чувствительность к тому, насколько интересно или уже давно неинтересно все происходящее ребенку, возможность договариваться друг с другом, не игнорируя свои и чужие желания, помогут найти способ порадовать себя, не очень мучая другого.

Знаете, я пришла к нехитрому способу, он касается отношений с любыми близкими людьми — говорить о своих желаниях, не делая вид, что все делается для их же блага: «Я очень хочу», «Мне важно», «Мне очень интересно», вместо: «Интеллигентный человек не может не интересоваться…», «Только бескультурные люди…», «Ты очень огорчишь маму, если…»

Разница в том, что в первом случае мы берем на себя ответственность за наши желания, здесь есть риск столкнуться с тем, что кто-то может не разделять наши желания, и тогда придется договариваться, а не манипулировать чувством вины и нашим хорошим отношением.

Это и есть честные отношения, это настоящая близость и доверие, разве в глубине души мы не мечтаем, думая о будущем наших детей, что они будут способны на такие отношения?

annabelyaeva, photosight.ru

— Отдых на даче, в деревне. Если родители занимаются садом-огородом, стоит ли ребенка подключать к сельхозработам? Не отобьет ли это у него охоту вообще приезжать на дачу?

— Если мама сама с удовольствием, условно говоря, пропалывает редиску, и по ней (по маме) видно, что процесс доставляет ей радость, то ребенок, вполне вероятно, рано или поздно подойдет к ней и начнёт делать то же самое. Ведь дети обычно с удовольствием включаются в дела взрослых, если видят, что дела это доставляют взрослым радость.

Другое дело, если мы сидим с хмурым видом, остервенело выдергивая сорняки, и считаем это тяжким трудом, к которому обязательно нужно приучать ребенка.

И родителям, опять же, нужно отдавать себе отчет: «Да, я считаю, что жизнь – тяжелая борьба и тяжкий труд, и я собираюсь ребенка к этому готовить». Но здесь будет – личная ответственность конкретного родителя, что он свою жизнь организовал таким образом, и у него главное в земном бытии не радость, а борьба.

Если это понять, то затем появится возможность задуматься: «А что, собственно, здесь такого безрадостного? Прополоть редиску на природе в выходной день. А потом все вместе будем хрустеть этой редиской, это же здорово!»

Мне вот в моем возрасте на грядке сидеть – с удовольствием. А когда-то – категорически не хотелось. И садово-огродные работы были где-то послушанием, где-то вытекали из моего хорошего отношения к родителям.

Главное — добрая воля и доброе отношение. Если сказать: «Я буду очень рад, если ты мне поможешь» или «Мне нужно, чтобы ты мне помог», — дети поймут.

А если ходить чуть ли не с ремнем и твердить: «Нет, ты будешь работать!», ребенок подчинится и пойдет «помогать», но из каких чувств? Из покорности перед силой? Только не надо делать вид, что это для его пользы. Это неправда.

— Как часто надо заниматься на каникулах, чтобы ребенок не забыл все, что он изучил за год? И надо ли?

— Я знаю семьи, где родители считали, что это необходимо делать регулярно. Притом организовывали занятия так, что детям было интересно, был мотив соревнования, они с азартом шли на занятия.

Но там был продуман весь день, и дети знали, когда – занятия спортом, игры, учеба. И время учебы потому никогда не было неожиданным, все воспринимали его как данность, а не как насилие. И в этой позиции было много стабильности, убеждения со стороны родителей.

Если родителю не хочется сидеть и заниматься с ребенком, он «ломает» себя, это отношение транслируется ребенку. Родитель заставляет себя и – заставляет ребенка.

И это формирует совсем другое отношение к учебе. И тогда я не знаю, насколько полезны подобные занятия. Ребенок может противостоять насилию, пусть даже пассивно: сидеть за книжками, но ничего не понимать, думать о другом. Главный урон, как от любого насилия – это стойкая неприязнь к этому впредь.

Самое главное в планировании летних каникул, по моему – это возможность почувствовать радость от того, сколько всего замечательного вы сможете сделать СОВМЕСТНО!!!

Протоиерей Алексий Уминский: Не замучайте ребенка на каникулах!

Большущие перемены

Сколько проблем…

Источник: https://www.pravmir.ru/letnie-kanikuly-zanimatsa-otdyhat-sovety-psixologa/

Автоправо
Добавить комментарий