Разбор дорожно-транспортных происшествий в ГИБДД и на предприятии

Содержание
  1. Разбор ДТП в ГИБДД – что нужно знать водителю?
  2. Что такое группа разбора?
  3. Когда назначают разбор в ГИБДД?
  4. Сколько времени происходит разбор аварии
  5. Что нужно знать о разборе автоаварии?
  6. Права участников ДТП
  7. Обязательно ли посещать группу разбора?
  8. Итог
  9. Как происходит разбор ДТП в ГИБДД в 2019 году: особенности служебного расследования
  10. Когда назначают разбор в ГИБДД
  11. Что такое группа разбора
  12. Обязательно ли посещать
  13. Как происходит разбор
  14. Срок рассмотрения дела
  15. Помощь юриста
  16. Основные этапы
  17. Составление схемы происшествия
  18. Выяснение причин
  19. Оформление протокола
  20. Вынесение постановления
  21. Служебное расследование
  22. Кто проводит
  23. Без пострадавших
  24. С пострадавшими
  25. Составление акта служебного расследования
  26. Установленные сроки
  27. Подведем итоги
  28. Расследование ДТП на предприятии
  29. Когда проводится служебное расследование
  30. Сроки для проведения расследования ДТП на предприятии
  31. Порядок расследования ДТП
  32. Решение комиссии
  33. Расследование ДТП со смертельным исходом
  34. Акт расследования ДТП
  35. Как происходит процедура расследования и разбор ДТП в ГИБДД в 2019 году
  36. Порядок оформления ДТП
  37. Разбор ДТП и причины его проведения
  38. Группы по разбору ДТП
  39. Последовательность расследования происшествия в ГИБДД
  40. Права участников ДТП при его разборе
  41. Можно ли отказаться от посещения разбора ДТП
  42. В какие сроки расследуют ДТП
  43. Что является результатом разбора ДТП
  44. Как расследуют ДТП в различных организациях
  45. Заключение

Разбор ДТП в ГИБДД – что нужно знать водителю?

Разбор дорожно-транспортных происшествий в ГИБДД и на предприятии

Водителя, который стал участником автомобильной аварии, кроме выполнения действий, предусмотренных ПДД и договором страхования, ожидает разбор ДТП в ГИБДД.

Обучение в автошколе, дает владельцам транспортных средств, теоретические и практические знания, касающиеся управления машиной и поведению при столкновении. Вот, и получается, что автолюбители не знают, как правильно себя вести в ГИБДД на группе разбора.

Мы постараемся исправить сложившуюся ситуацию.

Что такое группа разбора?

Группа разбора – это специальная группа административной практики, которая находится в районном отделении ГИБДД и занимается детальным разбором дорожно-транспортных происшествий. Целью работы этой группы является объективное расследование всех факторов автоаварии для выявления причин ее возникновения и степени вины каждого участника.

В результате проведенной работы, сотрудники группы разбора отделения ГИБДД смогут правильно квалифицировать, какие правила дорожного движения нарушили участники автомобильной аварии. Ими будет вынесено Постановление об административном правонарушении по конкретному ДТП.

Когда назначают разбор в ГИБДД?

ДТП с разворачивающимся автомобилем.

Участники дорожного происшествия вызывают сотрудников ГИБДД с целью оформить автоаварию. Инспектор приезжает на место, где произошла автомобильная авария и собирает объяснения всех участников столкновения. Он составляет протокол и об административном правонарушении и рисует схему ДТП.

Когда причины аварии очевидны и не возникает споров о том, кто является виновником, то инспектор самостоятельно оформляет постановление по делу об админправонарушении. Когда у полицейского есть сомнения, кто является инициатором столкновения, то он составляет Протокол происшествия с обозначением предполагаемого виновника и передает документы в группу разбора.

Участникам автомобильной аварии выдается предписание явиться на группу административной практики в отделении ГИБДД, в котором указывается дата и время рассмотрения конкретного ДТП. Именно, сотрудники группы разбора проведут дополнительные мероприятия для расследования транспортного инцидента.

Сколько времени происходит разбор аварии

Группа административной практики отделения ГИБДД может проводить разбор аварии от 3 до 30 дней. Этот период зависит от сложности автомобильной аварии, а также количества мероприятий, которые потребуется провести. Статьями 28.5 и 28.7 КоАП, предусмотрено, что срок рассмотрения дорожного происшествия может быть продлен на один месяц.

ДТП на нерегулируемом перекрестке.

Дополнительное время может понадобиться сотрудникам группы разбора для всестороннего изучения новых материалов дела, которые к ним поступили. Особенно записей видеорегистратора или видеокамер. Также, когда потребуется провести дополнительный опрос участников автоаварии и всех свидетелей столкновения.

Сотрудники группы административной практики всегда для принятия постановления по делу о ДТП, в котором пострадали люди, должны получить заключение судебно-медицинского эксперта о степени тяжести причиненных повреждений. Ведь, мера наказания для виновника столкновения напрямую зависит от того какую степень вреда здоровью, потерпевшим участникам дорожного происшествия, было нанесено.

Судебно-медицинская экспертиза проводится, как правило, после окончания курса лечения пострадавшего при автоаварии. Если участники ДТП получили травмы средней или тяжелой тяжести, то лечение занимает продолжительный период времени. В связи с этим вышестоящим органом Госавтоинспекции срок рассмотрения происшествия может быть продлен на полгода.

Что нужно знать о разборе автоаварии?

Разбор в ГАИ после ДТП как происходит эта процедура? Сотрудники группы разбора могут общаться с участниками аварии по очереди или пригласить их одновременно. Во втором случае, получается подобие очной ставки. Водителям не разрешают смотреть в материалы дела и схему происшествия демонстрируют только частично.

Таким образом, сотрудники подталкивают автолюбителей вспомнить все нюансы столкновения. По стилю общения водитель сможет сделать вывод, о том, как настроены сотрудники – объективно рассмотреть дело или «выгородить» одного из участников аварии.

«Немилый» автовладелец может пожаловаться на такие действия вышестоящему руководству или прокурору. Только нужны, веские доказательства – реплики или действия сотрудников группы разбора.

Для принятия решения по некоторым ДТП нужно обязательно провести автотехническую экспертизу. Сотрудники группы разбора иногда стараются избегать экспертиз, ссылаясь на перегруженность экспертных служб МВД. В таком случае, автолюбителям необходимо воспользоваться своим правом и потребовать проведение экспертизы.

После рассмотрения дела на группе разбора будет вынесенное постановление об админправонарушении по данному ДТП. Если транспортный инцидент привел к тому, что пострадавшим участникам был причинен средний или тяжелый ущерб здоровью, то специалисты группы передадут материалы дела в прокуратуру или орган дознания полиции для возбуждения уголовного дела.

Права участников ДТП

Каждый участник автомобильной аварии, которая будет разбираться в ГИБДД, имеет предусмотренные действующим законодательством права.

К ним относятся:

  1. Пригласить адвоката. Как правило, при серьезном ДТП, в котором пострадали люди или была обоюдная вина, придётся прибегать к помощи опытного автоюриста. Оптимальным решением, в такой ситуации, будет пригласить адвоката сразу, чтобы он смог выработать эффективную линию защиты.
  2. Ознакомиться со всеми материалами дела. Следует знать, что согласно, статьи 25.1 КоАП РФ гражданин имеет право заранее ознакомиться со всеми материалами своего дела. Поэтому, до назначенной даты разбора автоаварии нужно посетить ГИБДД и попросить, представить все документы, составленные инспектором, который оформил происшествие, а также показания свидетелей, фото и видеоматериалы с места аварии. Если был приглашен адвокат, то изучать материалы лучше с ним. Опытные эксперты советуют сфотографировать на мобильный телефон схему ДТП, составленную инспектором ГИБДД, если это не было сделано еще на месте аварии. Такое фото очень поможет при подготовке к разбору происшествия. Не стоит надеяться только на свою память. Кроме того, автоавария – это огромный стресс для человека. Его организм пытается прийти после ДТП в нормальное состояние и забыть неприятное событие. Несомненно, автовладелец будет помнить положение своего автомобиля, но не факт, что сможет «привязать» его к дорожной инфраструктуре: расположению знаков, разметке на дороге, остановке транспорта и т.д.
  3. Подавать ходатайства, предоставлять объяснения, добавлять доказательства по делу. Если водитель имеет фотографии, сделанные на месте происшествия, или видеосъёмку, а также запись видеорегистратора, как своего, так и случайных свидетелей аварии, то он имеет право ходатайствовать о приобщении этих улик к материалам дела. Также, именно на этапе разбора ДТП, следует ходатайствовать о приобщении к делу новых свидетельских показаний. Многие автолюбители не знают, могут ли их близкие родственники, которые находились на момент столкновения в машине быть свидетелями по делу. Несомненно, могут. Нужно, только, заранее подать письменное заявление об их вызове на разбор в отделение ГИБДД. Важно знать, что статья 51 Конституции РФ разрешает гражданину не давать свидетельства против себя и своих близких родственников
  4. Требовать провести трасологическую и техническую экспертизу.
  5. Требовать запросить справку из дорожной службы о состоянии дороги или справку из муниципальных служб об освещении конкретного участка дороги.
  6. Записывать процедуру разбора ДТП на диктофон.
  7. Иностранцы имеют право приходить на разбор автоаварии с переводчиком.
  8. Обжаловать постановление.

Следует помнить, что вынесенное постановление можно обжаловать в десятидневный срок, либо в вышестоящей инстанции ГИБДД, либо в суде. Отсчет срока обжалования начинается с того момента, как автолюбитель получил на руки копию постановления. Поэтому, следует быть внимательным и никогда ничего не подписывать задним числом.

Обязательно ли посещать группу разбора?

Никаким законом или нормативным документом не предусмотрена обязательная явка участников столкновения на рассмотрение своей автомобильной аварии на группе административной практики отделения ГИБДД. Если кто-то из водителей, попавших в ДТП, не явится в назначенное время на группу разбора, то дело будет рассмотрено без его участия и будет вынесено постановление.

Эксперты категорически не советуют игнорировать эту важную процедуру. Существует очень много примеров, когда водитель, на сто процентов уверенный в своей невиновности, не посещал группу разбора и потом неприятно был удивлен тем, что именно он признан виновником автоаварии со всеми вытекающими из этого последствиями.

Присутствуя лично на разборе дорожного происшествия, автолюбитель будет иметь возможность защитить свою правоту, предоставив веские аргументы, дополнительные материалы или показания свидетелей. Конечно, в жизни может произойти незапланированное событие, которое помешает принять участие в разборе автомобильной аварии в назначенный срок.

В таком случае, автовладелец может заранее подать ходатайство о переносе рассмотрения конкретного ДТП группой административной практики отделения ГИБДД на другое время. Конечно, для положительного решения по такому ходатайству необходимо указать объективные причины, не позволяющие посетить группу разбору в конкретный день.

Итог

Автолюбителям никогда не стоит игнорировать разбор ДТП группой административной практики отделения ГИБДД. Ведь, именно здесь будет вынесено постановление и определен виновник столкновения.

Необходимо не только изучить свои права при разборе происшествия, но и пользоваться ими для того, чтобы неожиданно для себя не превратиться в виновника автоаварии.

Удачи вам во всем!

Источник: https://detepe.ru/figuration/razbor-v-gai-posle-dtp.html

Как происходит разбор ДТП в ГИБДД в 2019 году: особенности служебного расследования

Разбор дорожно-транспортных происшествий в ГИБДД и на предприятии

Нередко автомобильная авария представляет собой запутанную ситуацию. В таких случаях необходимо заключение экспертов. Рассмотрим, как происходит разбор ДТП в ГИБДД, и когда необходимо служебное расследование, а также дадим ответ, можно ли оспорить их заключения.

Когда назначают разбор в ГИБДД

Формально любая авария требует расследования. Однако в явных случаях водители сразу признают себя виновными. Остается только необходимость определения размера ущерба. Экспертизы и расследование обстоятельств ДТП будут преследовать эту цель. Однако их главная задача – разрешение спорных ситуаций.

Служебный разбор происходит, если разбилась машина автотранспортной компании. Процедура направлена на установление причин, обстоятельств происшествия, допущенных нарушений и выработку профилактических мер.

Что такое группа разбора

Это специальная административная единица при райотделе дорожной полиции. Она работает в целях установления степени вины каждого участника происшествия, в том числе и с участием юрлиц. На основании ее решения составляется постановление о наложении штрафов.

Состав комиссии по расследованию несчастных случаев при ДТП определяется на основании ст. 229 ТК РФ. Главным в ней должен быть директор. Но иногда может присутствовать и представитель надзорного органа в сфере охраны труда. Если директор занят другими вопросами, то он назначает того, кто возглавляет комиссию по расследованию несчастного случая при ДТП.

Обязательно ли посещать

Нет, но в таком случае дело будет разобрано без водителя. Но что делать, если второй участник ДТП не явился на разбор в ГИБДД? Это тоже не основание для отмены расследования. Постановление может быть вынесено и без непосредственных участников.

Однако автоюристы настоятельно рекомендуют посещать заседания. Любое дело может обернуться самым неожиданным образом. А присутствие водителя позволит ему зафиксировать нарушения и отстоять свою правоту.

Если участник ДТП не может явиться в группу разбора, выбирается второй вариант – написать ходатайство о переносе даты заседания. Правда, для его удовлетворения нужны существенные основания, например, болезнь.

Как происходит разбор

Работа проводится специальной группой административной практики. Ее методика расследования ДТП не отличается от принятой у инспекторов ГИБДД. Также изучается схема происшествия, документы и дополнительные доказательства. В итоге выносится постановление.

Дополнительно может быть назначен следственный эксперимент при ДТП или различные экспертизы. Во время этих процедур обязательно присутствует предполагаемый виновник. Также сторонам рекомендуется посещать и заседания специализированного следственного отдела по расследованию случаев ДТП.

Срок рассмотрения дела

Стандартный – от 3 до 30 суток. Конкретные сроки административного расследования при ДТП зависят от загруженности ведомства аналогичными делами. КоАП (ст. 28) разрешает продлить рассмотрение на месяц при необходимости дополнительных экспертиз.

Сроки расследования ДТП с людьми, пострадавшими в аварии, продлеваются в зависимости от даты судмедэкспертизы. Без ее заключения работа невозможна. В особых случаях разбор материалов может затянуться до полугода (с разрешения вышестоящей инстанции).

Помощь юриста

Если дело сложное и запутанное, приглашать адвоката следует на самых начальных этапах. Грамотная юридическая помощь при ДТП предполагает выстраивание защиты. Адвокату могут понадобиться справки, время на поиск и опрос очевидцев. Только хорошо зная, как доказать невиновность клиента в ДТП или уменьшить его ответственность, автоюрист сможет принести ощутимую пользу.

Основные этапы

Процедура разбора предполагает обязательные составляющие. Этапы выстроены так, чтобы максимально эффективно восстановить причинно-следственные связи при ДТП.

Составление схемы происшествия

Сразу после аварии нужно проследить, чтобы полицейские или частный комиссар грамотно зафиксировали все обстоятельства происшествия. Схема места ДТП предполагает учет повреждений, замеры тормозного пути, положения на проезжей части и прочие детали. Если инспектор ГИБДД неправильно составляет схему, об этом следует написать в протоколе и отказаться его подписывать.

Выяснение причин

Прежде всего, сотрудник ГИБДД лично оценивает обстановку и опрашивает водителей, свидетелей. Все показания дословно заносятся в протокол. Также выяснению обстоятельств способствует сбор улик.

Если это понадобится, порядок проведения технического расследования причин аварий подразумевает независимые экспертизы. В ситуации, когда инспектор может дать однозначную правовую оценку происшествию, и водители соглашаются с его позицией, полицейский может уже на месте составить постановление и оштрафовать виновного.

Оформление протокола

Этот документ не содержит итоговых правовых оценок аварии. В нем должны быть зафиксированы все важные положения:

  • схема ДТП;
  • показания сторон;
  • указание видимых повреждений;
  • перечень улик.

На основании протокола производится дальнейшее расследование дела и получение страховки по ОСАГО.

Вынесение постановления

Это итоговый этап расследования аварии. Его необязательно проводит комиссия. Постановления составляют и патрульные инспекторы ГИБДД. В документе указывается нарушенная норма КоАП и конкретное наказание – сумма штрафа. Если при ДТП было совершено уголовное преступление, дело подлежит судебному рассмотрению.

В дорожных ситуациях постановление подразумевает согласие водителя с наказанием. К нему прилагается квитанция на оплату штрафа. Однако документ можно обжаловать в 10-дневный срок.

Служебное расследование

Процедура необходима, если в ДТП фигурировали корпоративные автотранспортные средства, а происшествие случилось в рабочее время. Формы проведения служебного расследования ДТП на предприятии могут быть разными. Если есть раненые, оно пройдет по всем правилам.

Когда обошлось без пострадавших, расследование будет упрощенным, а председателем комиссии выступит руководитель предприятия, а не представитель контролирующего органа. Работа ведется на основании Положения о порядке служебного расследования в случае ДТП (Приказ Минавтотранса РСФСР № 49 от 26.04.1990).

Кто проводит

Расследованием руководит директор предприятия. В комиссию также обычно входят 2 члена. Это могут быть:

  • ответственный за безопасность дорожного движения (обязательно);
  • руководитель кадровой службы;
  • руководитель технической службы;
  • специалист;
  • любой из заместителей директора.

Комиссия работает по приказу о ее создании и проведении служебного расследования. Запрещается привлекать к деятельности группы непосредственного руководителя участника аварии.

Без пострадавших

В таком случае в комиссию не входят посторонние лица. Руководство предприятия решает вопрос о наказании водителя и ликвидации последствий ДТП, что предполагает:

  • компенсацию потерпевшим;
  • ремонт собственного разбитого транспорта;
  • взыскание части затрат с виновного водителя;
  • наоборот, выплата компенсации пострадавшему водителю и др.

Служебное расследование ДТП на предприятии может стать поводом к увольнению сотрудника. Однако решение комиссии можно обжаловать в судебном порядке.

С пострадавшими

В этом случае проверки могут ждать само предприятие. В комиссию по разбору, скорее всего, будет входить представитель контролирующего ведомства. Ответственность за ДТП с пострадавшими может быть разделена между сотрудником – непосредственным виновником – и его руководителем. Такие дела рассматриваются дольше, так как необходимо заключение медэкспертизы.

Составление акта служебного расследования

Скачать образец акта служебного расследования

Это итоговый документ работы комиссии. Образец акта служебного расследования ДТП можно посмотреть ниже. Составными элементами документа являются:

  • раздел с описанием обстоятельств ДТП, где обязательно указывается марка машины и Ф. И. О. водителя;
  • перечисляются обстоятельства, предварявшие ДТП (цель выезда, показания медосмотра, условия дорожного покрытия, видимости и др.);
  • дается оценка работы по повышению БДД и профилактике происшествий;
  • вывод, в качестве которого могут быть рекомендации к увольнению, к организации профилактических мероприятий, курсов повышения квалификации.

К акту прилагаются доказательства и документы, полученные из ГИБДД. Все это может потребоваться на суде, если сотрудник предъявит исковые претензии к компании.

Установленные сроки

Расследование должно быть проведено за рабочую неделю. Если число погибших превышает 2 либо пострадало минимум 5 человек, комиссии дается до 7 суток. А при массовых жертвах (от 7 и выше) и раненых (от 14) – 10 дней.

Эти цифры закреплены в законодательстве. Поэтому руководство предприятия не может повлиять на то, в какой срок должен быть составлен акт расследования причин произошедшей аварии. За затягивания фирме грозят штрафы.

Подведем итоги

Территориальные управления ГИБДД обладают специальным инструментом, позволяющим объективно разбираться в обстоятельствах аварий. Процедура предусматривает привлечение экспертов, адвокатов и иных сторонних специалистов.

Также расследовать произошедшие с их машинами аварии обязаны и руководители автопредприятий. Итогом работы является документ, на основании которого можно разрешить исход дела или продолжить его в рамках судебного разбирательства.

Источник: http://NaDoroge.guru/dtp/obschee/rassledovanie-avarii

Расследование ДТП на предприятии

Разбор дорожно-транспортных происшествий в ГИБДД и на предприятии

В большинстве случаев ответственность за дорожно-транспортное происшествие возлагается на автомобилиста, который, находясь за рулем транспортного средства, нарушил правила дорожного движения. Но в некоторых случаях ситуация может быть осложнена различными обстоятельствами.

К примеру, если автолюбитель попал в ДТП на служебном автомобиле, помимо обычного разбирательства с сотрудником дорожной инспекции, может потребоваться проведение служебного расследования.

Когда проводится служебное расследование

Когда же необходимо проведение служебного расследования? Для многих водителей этот вопрос остается загадкой, равно как и то, зачем проводить дополнительное расследование, если ДТП уже было рассмотрено сотрудниками ГИБДД.

Практически каждая компания, имеющая на своем балансе единицы транспортной техники, имеет и свою систему безопасности. Поэтому в таких организациях есть внутренние инспекторы, которые обучают водителей, как правильно действовать, чтобы не допустить аварийной ситуации на дороге.

Служебное расследование на предприятии необходимо для того, чтобы установить, виновен ли автомобилист в дорожно-транспортном происшествии, и нужно ли привлекать его к ответственности.

Сроки для проведения расследования ДТП на предприятии

Второй важный вопрос – в какие сроки должно проводиться служебное расследование ДТП на предприятии.

В соответствии с нормами законодательства, на проведение такой проверки проводиться всего 5 дней. В случае если в дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие, то срок для проведения расследования может быть увеличен.

Началом отсчета этого времени считается день, когда автомобиль попал в аварию. Чтобы начать расследование по факту ДТП, руководитель предприятия должен издать соответствующий приказ. В документе должна содержаться следующая информация:

  1. Ответственное лицо, которое будет отвечать за проведение проверки.
  2. Срок завершения расследования.

Несмотря на то, что сотрудники дорожной инспекции также проводят всевозможные проверки и экспертизы, чтобы установить виновника дорожно-транспортного происшествия, в большинстве случаев на предприятии все равно проводиться свое расследование.

Если будет установлено, что в ДТП был виноват работник предприятия, то организация сможет привлечь его к материальной ответственности и обязать возместить причиненный ущерб. Если же расследование будет проведено неправильно, то предприятия не сможет получить средства на восстановление поврежденного транспортного средства.

Порядок расследования ДТП

В каком порядке проводится расследование ДТП на предприятии?

  1. Прежде всего, на место дорожно-транспортного происшествия должен приехать сотрудник предприятия, который отвечает за безопасность. Поэтому в интересах водителя сразу же сообщить о столкновении руководству своей организации.
  2. Далее сотрудник предприятия составляет свои документы об аварии. Акт расследования ДТП может быть составлен как на месте происшествия, так и позднее. Главное, чтобы уполномоченное лицо внесло все данные об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия на месте аварии.
    Составление этого документа обязательно, даже не смотря на то, что у сотрудника ГИБДД будет готов аналогичный акт.
  3. Представитель компании имеет право опросить свидетелей произошедшего об обстоятельствах ДТП. Подобная проверка показаний позволит определить виновность водителя в случившемся, чтобы в дальнейшем привлечь его к ответственности или, напротив, снять с него все подозрения.
  4. Следующий шаг – съемка места происшествия. Как правило, сотрудник ограничивается фотографиями, однако для расследования сложных аварий может потребоваться видеозапись, чтобы в дальнейшем иметь полную картину случившегося.
  5. Представитель предприятия имеет право обращаться к сотрудникам ГИБДД для уточнения необходимой информации.

По окончании составления документов сотрудниками дорожной инспекции, копии постановления, протокола и справки о ДТП выдаются представителю компании работника, попавшего в аварию.

Документы передаются сотруднику под роспись, но в некоторых случаях может потребоваться проставление дополнительного штампа «копия верна» (если данное обстоятельство предусмотрено внутренним регламентом юридического лица).

Решение комиссии

По результатам служебного расследования ДТП на предприятии собирается комиссия, состоящая из работников, уполномоченных решить, виновен ли водитель в случившемся.

Перед тем, как принять решение, комиссия рассматривает обстоятельства произошедшего, к примеру:

  1. Состояние дорожного покрытия на месте ДТП.
  2. Погодные условия в день аварии.
  3. Качество транспортного средства, срок его эксплуатации.
  4. Состояние водителя в момент ДТП.

Основные обстоятельства, на которые обращается наибольшее внимание проверяющих – соблюдение водителем правил дорожного движения, наличие нарушений при эксплуатации транспортного средства. Также имеет значение, привлекался ли автомобилист раньше к ответственности за несоблюдение ПДД, были ли в его практике иные аварийные случаи.

Акт служебного расследования ДТП на предприятии может быть составлен только после установления всех обстоятельств произошедшего. В противном случае, он будет признан неполным и может быть бесполезен, если дело дойдет до суда.

Расследование ДТП со смертельным исходом

Служебное расследование дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом проводиться по той же схеме, что и ДТП без жертв. В этом случае уполномоченный сотрудник предприятия также должен осуществить сбор документов об аварии, подготовить все необходимые бумаги, описывающие обстоятельства столкновения.

В случае если сотруднику организации, равно как и дорожному инспектору, удастся установить виновность автомобилиста, водитель будет привлечен не только к материальной, но и к уголовной ответственности. Каждый отдельный случай рассматривается следователем в индивидуальном порядке, по результатам чего специалистом выносится решение.

Акт расследования ДТП

Основной документ, подтверждающий проведение служебного расследования на предприятии – акт расследования ДТП на предприятии. Данный документ состоит из нескольких отдельных частей, каждая из которых содержит исчерпывающую информацию о случившемся:

  1. Первая часть содержит сведения о членах комиссии, уполномоченных рассматривать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия и действий водителя. Эта же часть содержит информацию обо всех участниках ДТП, транспортных средствах. Желательно здесь же в общих чертах описать обстоятельства произошедшего.
  2. Вторая часть документа должна содержать сведения о состоянии водителя. В качестве доказательства может быть приложена справка о прохождении комиссии перед выездом в рейс или документ о медицинском освидетельствовании по направлению сотрудников ГИБДД. При наличии должна быть прикреплена карта маршрута.
    Во второй части акта можно указать, нарушил ли водитель правила дорожного движения.
  3. Третья часть акта служебного расследования содержит сведения о состояние дорожного покрытия на участке трассы, где произошло ДТП. На этом же этапе можно указать, в каком состоянии находились знаки дорожного движения, была ли у участников аварии возможность рассмотреть указатели.
  4. В четвертой части акта содержится информация о водителе, который находился за рулем транспортного средства. В частности, в документе должна быть информация о возрасте автомобилиста, его стаже вождения (на этом конкретном авто и в целом), состояние работника в момент ДТП (психическое и физическое), сведения о прохождении медицинского освидетельствования, попадал ли он ранее в дорожно-транспортные происшествия.
  5. Пятая часть акта расследования ДТП содержит сведения о транспортном средстве. В документе обязательно должен быть указан год выпуска авто, номерные знаки и прочие технические характеристики автомобиля.
  6. Шестая часть документа – выводы, сделанные по результатам расследования, рекомендации по повышению уровня безопасности.
  7. Заключительная часть документа содержит общие выводы по расследованию обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

Составление документа должно проводиться с учетом всех обязательных частей.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/rassledovanie-dtp-na-predpriyatii/

Как происходит процедура расследования и разбор ДТП в ГИБДД в 2019 году

Разбор дорожно-транспортных происшествий в ГИБДД и на предприятии
Время чтения: 6 минут

Автомобилей на дорогах нашей страны все больше. Практически каждая семья имеет как минимум одну машину. Количество аварий тоже растет, и от ДТП никто не застрахован.

У каждого происшествия есть виновник, который и будет нести основную ответственность. Для его установления предусмотрена процедура разбора происшествий.

Поговорим о том, как происходит разбор ДТП в ГИБДД.

Порядок оформления ДТП

После дорожного происшествия все его участники должны выполнить ряд первоочередных мероприятий:

  1. Остановиться или не двигаться с места, если машина стояла.
  2. Выставить знак аварийной остановки (не ближе 15 м в населенном пункте и не ближе 30 м вне его).
  3. Проверить состояние других участников. Если есть пострадавшие в ДТП, необходимо принять меры к оказанию им помощи.
  4. Зафиксировать обстоятельства происшествия.

Далее наступает время оформления ДТП. В рассматриваемом нами случае европротокол не применяется, так как для его оформления оба участника аварии должны быть согласны с определением виновника.

К месту аварии прибыли сотрудники ГИБДД. Их задача – исследование обстоятельств происшествия, всех факторов, которые ему способствовали, выявление свидетелей и их опрос.

Конечной целью всех мероприятий является составление объективной картины ДТП и фиксация ее в виде установленных законодательством документов.

Любые ошибки в этих бумагах, впоследствии позволяют опротестовать вынесенное на их основании решение. Читайте подробнее о правилах и порядке оформления ДТП.

Методика расследования устанавливает что:

  • Инспектор ГИБДД обязан опросить участников происшествия.
  • Составить его схему.
  • Определить, были ли у ДТП свидетели. Если были, опросить их, зафиксировать их контактные данные.
  • Изучить обстоятельства происшествия.
  • Занести все важные данные в схему происшествия и дать ее подписать всем его участникам.

Определение виновника происшествия, как правило, производится прямо на его месте сотрудником ГИБДД. По этой причине подписывать схему не нужно. Следует внимательно изучить содержание документа и высказать, а лучше записать в нем свои возражения. Если инспектор не позволяет вносить записи придется оформить их отдельно.

Разбор ДТП и причины его проведения

Когда никаких сомнений в том, кто виновен в ДТП, не возникает ни у сотрудника ГИБДД, прибывшего к месту происшествия, ни у его участников, инспектор выносит постановление об административном нарушении. Однако такое происходит не всегда и вполне возможна спорная ситуация.

Иногда сотрудник дорожной полиции испытывает сомнения при определении виновника и передает принятие этого решения в вышестоящие инстанции. Но чаще такие сомнения испытывают участники ДТП, признанные виновными.

Они не соглашаются с показаниями других участников и свидетелей, с выводами инспектора.

Иногда происходят случаи, когда вовлеченный в ДТП водитель, признает, что совершил нарушение, но утверждает, что между нарушением и событием ДТП отсутствует причинно-следственная связь.

Одним словом, причин для того, чтобы происшествие было рассмотрено более тщательно, существует множество. Для принятия решений в сложных ситуациях предусмотрена специальная процедура. Водителям, участвовавшим в ДТП, выдают предписание о необходимости явки в группу по разбору таких происшествий с указанием даты и времени прибытия.

Группы по разбору ДТП

Рассмотрение дел, находящихся в компетенции ГИБДД, определяется КоАП РФ. К назначенному времени вас пригласят в кабинет, где инспектор будет обязан тщательно рассмотреть все материалы с места происшествия и принять решение о том, кто из водителей совершил нарушение ПДД и, соответственно, виновен в происшествии.

На вопрос, что такое группа разбора ДТП, можно ответить так: это группа специалистов, выполняющих мероприятия по установлению подлинных причин дорожно-транспортного происшествия.

Проводят их специалисты административной практики, имеющие опыт рассмотрения сложных и спорных случаев при ДТП. Группа разбора действует в каждом районном отделе ГИБДД.

Задачей группы является не только установление обстоятельств дела, но и определение степени вины каждого его участника.

Если вы считаете, что протокол осмотра места ДТП составлен неправильно или хотите приобщить к делу доказательства своей невиновности (это могут быть данные автомобильного регистратора, видео и фотодокументы, показания свидетелей), группа разбора ДТП – именно то место, где об этом следует заявить. Тут же нужно заявить о том, что вы считаете необходимым провести дополнительные экспертизы или, например, просите произвести следственный эксперимент по ДТП.

Дадим по этому поводу важный совет. Случаев, когда участники ДТП устно просили приобщить к материалам дела дополнительные материалы, а инспекторы этого не делали, в практике достаточно. Поэтому подготовьте письменные заявления, а, при необходимости, пригласите представлять ваши интересы юриста.

Последовательность расследования происшествия в ГИБДД

На самом деле разбор происшествия начинается практически сразу после происшествия. Прибывшие к месту события сотрудники ГИБДД проводят первоначальные мероприятия при расследовании ДТП. На этом этапе составляется схема происшествия, протокол, проводится опрос участников и свидетелей, то есть создаются материалы, которые лягут в основу дела о ДТП.

В зависимости от обстоятельств события первоначальные мероприятия могут изменяться. Многое зависит от того, остались ли на месте происшествия его участники.

Особенно важен порядок расследования ДТП с пострадавшими.

В зависимости от их наличия и тяжести нанесенных повреждений дело об административной ответственности может трансформироваться в уголовное и перейти из разряда происшествий в разряд преступлений.

На следующих этапах происходит собственно расследование. Очень часто для установления истины требуется экспертиза. Экспертизе могут быть подвергнуты:

  • Обстоятельства происшествия.
  • Техническая исправность транспортных средств.
  • Дорожные следы и повреждения, нанесенные транспортным средствам.

Иногда требуются более сложные виды экспертиз и даже проведение следствием различных экспериментов. Формально на проведение экспертиз отводится 10 суток, но часто они растягиваются и могут занять несколько месяцев.

Разбор ДТП – это часть расследования. От того, как проходит разбор, зависит, в частности, и общее время расследования происшествия.

Если разбор проведен качественно и все участники событий убеждены в правильности их трактовки, расследование заканчивается.

Если же кто-то из участников считает, что разбор проведен неудовлетворительно, не учтены особенности конкретной аварии и в итоге вынесено неверное решение, начинается этап обжалования.

Обжалование решений производится в вышестоящих инстанциях ГИБДД или суде. Обжаловать решение можно в течение 10 дней после его вынесения. Заключительным этапом расследования, собственно, и является вынесение решения, которое уже не обжалуется.

Если происшествие рассматривается по административной статье, основными документами являются КоАП и Кодекс административного судопроизводства. Если дело стало уголовным, подключается УПК РФ. Существует еще множество приказов министерств и ведомств, регламентирующих такие расследования. В частности, приказ Минтранса РФ, вводящий «Положение о порядке проведения служебного расследования ДТП».

Права участников ДТП при его разборе

Не следует думать, что участник ДТП на разборе сторона, которая должна выслушать решение и безоговорочно его принять. Напротив, участник происшествия должен отстаивать свои интересы, и для этого он имеет следующие права:

  • Пригласить юриста, который будет представлять его интересы и отстаивать его права.
  • Заранее ознакомиться со всеми материалами дела.
  • В процессе разбора и до его начала подавать различные ходатайства и жалобы, требовать приобщения к делу различных документов. Это могут быть свидетельские показания, в том числе и от ваших родственников.
  • Можно требовать проведения различных экспертиз, а также потребовать запросить справки о состоянии дороги и освещения места происшествия из муниципальных и государственных служб.
  • Зафиксировать на звукозаписывающее устройство процесс разбора.
  • При необходимости пригласить переводчика.
  • Обжаловать вынесенное решение в десятидневный срок.

Можно ли отказаться от посещения разбора ДТП

За неприбытие на разбор ДТП ответственность не установлена. Однако пропускать это мероприятие не рекомендуется. Решение будет принято все равно, а повлиять на него до вынесения вы не сможете.

Если по каким-либо причинам вы не можете посетить разбор лично, обратитесь к адвокату и выдайте ему доверенность на представление ваших интересов в этом деле.

Да, его услуги платные, но ущерб от решения, вынесенного не в вашу пользу, может быть намного больше.

В какие сроки расследуют ДТП

Сроки проведения административного расследования при ДТП в законодательных актах указаны только верхние. Максимальная продолжительность мероприятий не должна превышать одного месяца, но может быть увеличена еще на один месяц. Если в ДТП есть пострадавшие и дело о происшествии переросло в уголовное либо участники событий обжалуют решение в суде, дело может существенно затянуться.

В стандартном варианте, при отсутствии пострадавших и крупных сумм материального ущерба, все расследование вместе с разбором занимает от 3 до 10 дней.

Что является результатом разбора ДТП

Решение о том, что один из участников происшествия является его виновником или о распределении ответственности между участниками ДТП и является результатом разбора. На основании этого решения виновников привлекают к административной ответственности за нарушение ПДД. При несогласии с принятым решением его следует обжаловать.

Как расследуют ДТП в различных организациях

Служебное расследование ДТП на предприятии согласно нормативным документам должно быть организовано в обязательном порядке, независимо от того, в государственной или частной собственности оно находится. Касается это требование и частных предпринимателей, ведущих бизнес без организации юридического лица. Это требование содержится в Законе о безопасности дорожного движения №196-ФЗ.

Положение о том, в каком порядке проводятся такие расследования на конкретном предприятии, является внутренним документом, который в обязательном порядке должен быть предприятием разработан и соответствующим образом утвержден. В документе указываются лица, ответственные за расследования. В процессе проведения установленных мероприятий эти лица должны взаимодействовать с органами ГИБДД, проводящими дознание и следствие.

По каждому факту происшествия в организации издается приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования. Результаты расследования отражаются в акте. Срок проведения внутренних служебных расследований – 5 дней. Каждый случай ДТП с автомобилями организаций должен заноситься в журнал регистрации ДТП, который ведется в обязательном порядке.

Заключение

Разбор ДТП – это мероприятие, проводимое в ГИБДД, с целью выявления причин происшествия и виновных лиц. Виновники понесут административную ответственность. Причиной привлечения к ней будет нарушение Правил движения, которое привело к аварии. Если участника ДТП вынесенное решение не устраивает, он может оспорить его в высших инстанциях ГИБДД или в судебном порядке.

Источник: https://1avtoyurist.ru/dtp/ekspertiza/razbor-dtp-v-gibdd.html

Автоправо
Добавить комментарий