Работа по направлению

Социальная работа (по направлениям)

Работа по направлению

Специальность высшего образования I ступени

По специальности предусмотрены следующие направления:

01 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА (СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

02 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА (СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

03 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА (СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

04 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА (СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

05 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА (СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ)

Социальная работа – профессиональная деятельность по социальному обслуживанию и социальной защите отдельных людей и социальных групп населения, страдающих социальной недостаточностью или повышенным риском таковой, посредством мер профилактики ограничений жизнедеятельности личности в социальной среде; реабилитации и ресоциализации; социальной помощи и поддержки.

Социальная реабилитация – система мероприятий, обеспечивающих улучшение качества жизни лиц с социальной недостаточностью, создание им возможностей для деятельного участия в жизни общества, самостоятельного преодоления ограничений жизнедеятельности в условиях социальной среды.

Социально-педагогическая деятельность – деятельность, ориентированная на решение социальных, личностных и поведенческих проблем семьи, детей и других категорий населения, преимущественно социально-педагогическими методами в комплексе с другими методами и технологиями обучения и воспитания.

Социально-психологическая деятельность – деятельность, направленная на профилактику социальной недостаточности среди различных категорий населения, на реадаптацию и ресоциализацию лиц с ограничениями жизнедеятельности психологического характера.

Социально-реабилитационная деятельность – деятельность, направленная на предупреждение или снижение ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности среди разных категорий населения с ограничениями жизнедеятельности вследствие личностных особенностей или последствий врожденных, приобретенных и возрастных дефектов здоровья в физической и психической сферах.

Социально-экономическая деятельность – экономическая деятельность в сфере социальной защиты населения.

Социальное проектирование – творческий процесс конструирования системы социальных действий, направленных на преодоление существующих социальных проблем, на позитивные изменения, на развитие социальной ситуации.

Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения в области реализацию государственной политики в сфере труда, занятости, социальной защиты и социального обслуживания; социального страхования, опеки и попечительства; социально-педагогической и психологической диагностики развития и формирования личности;  постановки социального диагноза и разработки программы социальной коррекции выявленных социальных проблем;  проектирования и прогнозирования процессов в социальной сфере;  организации и координации социальной помощи и поддержки детям, подросткам и их социальному окружению;  проведения исследований в социальной сфере;  выполнения комплекса социо-медико-психологических задач, решаемых в учреждениях социальной защиты, образования, здравоохранения, МВД, культуры, физической культуры и спорта и других; разработки и реализации социального, профессионального разделов индивидуальных программ реабилитации лиц, страдающих социальной недостаточностью;  расчета и оценки минимального потребительского бюджета и бюджета прожиточного минимума; рассмотрения вопросов о назначении и перерасчете пенсий и пособий различным категориям граждан; осуществления социально-статистической деятельности и др.

Специальность «Социальная работа (по направлениям)» обеспечивает получение квалификаций: «Специалист по социальной работе-педагог»; «Специалист по социальной работе-психолог»; «Специалист по социальной работе-реабилитолог»; «Специалист по социальной работе-экономист»; «Специалист по социальной работе и управлению проектами».

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:

–учреждения системы министерства труда и социальной защиты, министерств образования, здравоохранения и других министерств и ведомств социальной сферы;

– организации и учреждения всех форм собственности, нуждающиеся в информационной, консультативной и экспертной поддержке по тематике управления социальными проектами и программами;

–социально-психологический, социально-экономические, реабилитационные и иные аспекты общественно значимых процессов, повышающих качество жизни граждан, исключающих рост негативных явлений. 

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности первоначально могут занимать следующие должности:

  • Специалист по социальной работе;
  • Стажер младшего научного сотрудника.

Специальность среднего специального образования

Специальность  обеспечивает получение квалификации «Социальный работник».

Специалист предназначен для решения социально-психологических проблем, касающихся сохранения физического и психического здоровья, преодоления последствий болезней и травм, приводящих к инвалидности, а также для оказания и организации материально-бытовой помощи и морально-правовой поддержки социально незащищенным слоям населения.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать должность  «Социальный работник».

Источник: https://kudapostupat.by/speciality/id/45

Направления работы

Работа по направлению

СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Ведущие направления деятельности социального педагога

Исследование социума учреждения образования означает: изучение культурно-бытовых отношений учащихся в семье и в условиях общежития с целью их оптимизации.

Обращение внимания руководства и педагогов учреждения образования на проблемы и потребности учащихся, педагогов и родителей при планировании и организации воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности. Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между педагогами, учащимися и родителями.

Определение центров социально-культурных влияний на учащихся в микрорайоне учреждения образования с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия.

Социальная защита и опека учащихся подразумевает: выявление и поддержку учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечи­тельстве; защите прав и интересов учащихся (обращая особое внимание на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, совет профилактики, комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.); выявление и оказание помощи учащимся, подвергшимся агрессии и физическому или психологическому насилию со стороны взрослых.

Социально-педагогическое консультирование заключается в: орга­низации и проведении индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; консультировании педагогов, руководителей, родителей по социально-педагогическим проблемам.

Социально-педагогическая профилактика, направленная на: содей­ствие повышения уровня педагогической культуры педагогов и родителей; выявление и предупреждение фактов асоциального поведения учащихся, ор­ганизацию превентивно-профилактической работы; пропаганду здорового об­раза жизни; знакомство педколлектива с законодательными актами, норма­тивными документами по проблемам защиты прав и интересов учащихся, организацию их обсуждение

Обеспечение социально-педагогической поддержки семьи в развитии личности учащегося заключается в: выявлении неблагополучных и неполных семей, семей с детьми, имеющими особенности психофизического развития, и других учащихся, нуждающихся в помощи и поддержке.

Оказание социально-педагогической помощи учащимся и родителям из данных семей; организации круглых столов, семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогическим проблемам; содействии включению родителей в учебно-воспитательный процесс.

Организационно-методическая деятельность включает в себя: проведение организационно-методической работы (анализ и обобщение социально-педагогической работы, разработка рекомендаций по ее совершенствованию); участие в методических, секциях, семинарах-практикумах, конференциях различного уровня по проблемам воспитания и социализации учащейся молодежи. Накопление банка данных на основе изучения социально-педагогической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также полученных результа­тов педагогических: исследований.

Ведущие направления деятельности педагога-психолога

Психологическое просвещение заключается в: знакомстве участников единого педагогического процесса учреждения образования с основами общей, педагогической, социальной, инженерной психологии и психологии труда; популяризации и разъяснении результатов новейших отечественных и зарубежных психологических исследований; осуществлении работы по формированию психологической культуры личности. Помощи педагогам в овладении навыками психологической саморегуляции в профессиональной деятельности и общении; знакомстве руководителей учреждения образования с современными достижениями психологии управления.

Профориентация означает: осуществление профессионального про­гнозирования рекомендаций по профессиональному и личностному росту выпускников; проведение работы по профессиональному просвещению и консультированию поступающих в учреждение образования. Изучение и развитие профессиональных интересов и потребностей учащихся.

Знакомство учащихся с профессионально значимыми качествами личности рабочих и специалистов по соответствующим профилям (специальностям). Проведение профессиональной ориентации учащихся с учетом потребностей регионального рынка труда.

Разработка рекомендаций по профессиональной пригодности, профессиональной адаптации и профессиональному определению учащихся.

Психопрофилактика подразумевает: организацию педагогических консилиумов с использованием данных психологического анализа поведения и развития учащихся.

Развитие коммуникативных навыков педагогов, осуществление мер по предупреждению и снятию психологической перегрузки учащихся; изучение межличностных отношений в учебных группах для улучшения психологического климата учреждения образования.

Изучение мотивационно-потребностной сферы и социальной направленности учащихся с целью предупреждения делинквентного (противоправного) и аддиктивного (практикующего употребление психотропных веществ) поведения.

Психологическое консультирование заключается в: консультировании руководителей, преподавателей и родителей учащихся по проблемам обучения и воспитания, психологии управления педагогическим коллективом; проведении индивидуальных и групповых консультаций для учащихся по вопросам обучения, развития, самоопределения, личностного роста, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; проведении консультационной работы по запросам следственных органов, органов опеки и попечительства, комиссий и инспекций по делам несовершеннолетних.

Психодиагностическая работа направлена на: проведение исследования по определению общего социально-психологического климата учреждения образования с целью выявления его воздействия на личность; определение индивидуально-психологических особенностей личности учащихся с целью оценки их состояния и прогнозирования дальнейшего развития; осуществление необходимой диагностической работы с подучетными категориями учащихся.

Психокоррекционная работа осуществляется посредством: организации и проведения социально-психологических тренингов среди учащихся и педагогов; разработки психокоррекционных программ, рекомендаций для педагогических работников, учащихся и родителей. Осуществлением постоянного взаимодействия с кураторами учебных групп, преподавателями и воспитателями общежития в процессе разработки психокоррекционных программ.

Организационно-методическая деятельность осуществляется по­средством: проведения психологических исследований и обработки полученных данных, формирования банка данных о достижениях научной и практической психологии; организации, проведения и участия в методических мероприятиях, семинарах-практикумах, конференциях различного уровня по проблемам психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Источник: http://bgpk.bntu.by/napravleniya-rabotyi/

Автоправо
Добавить комментарий