Предусмотрено ли обеспечение жилищной субсидией по избранному месту жительства?

Фгку «западрегионжилье»

Предусмотрено ли обеспечение жилищной субсидией по избранному месту жительства?

Обеспечение жильем военнослужащих Российской Федерации

В этом году, как и прежде, отделение (территориальное, г.Иваново), наряду с иными жилищными органами Министерства обороны,  продолжает активно работу по разрешению жилищных вопросов военнослужащих, а также граждан, уволенных с военной службы.

Начиная с 2014 года и по настоящее время, продолжаются выплаты жилищной субсидии.

Жилищная субсидия по-прежнему пользуется у военнослужащих повышенным спросом, так как существующий подход к определению ее размера позволяет военнослужащему гарантированно приобрести жилое помещение по нормам, установленным законодательством, во всех субъектах Российской Федерации. На ближайшие годы жилищная субсидия станет основной формой обеспечения военнослужащих постоянным жильем. В настоящее время  70 % находящихся на учете военнослужащих избрали для себя именно эту форму обеспечения жильем.

Размер жилищной субсидии рассчитывается на основании норматива общей площади жилого помещения с учетом права на дополнительную площадь, норматива стоимости 1 кв.

 метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого 1 раз в полугодие Минстроем России (далее – норматив стоимости 1 кв.

метра), а также поправочных коэффициентов, применяемых во взаимосвязи с календарной выслугой лет (чем больше выслуга,  тем выше коэффициент).

Норматив общей площади жилого помещения определяется следующим образом:

33 кв. метра общей площади жилого помещения – на одиноко проживающего военнослужащего;

42 кв. метра общей площади жилого помещения – на семью из 2 человек;

18 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи – на семью из 3 и более человек.

Норматив общей площади жилого помещения увеличивается
на 15 кв. метров при наличии у военнослужащего права на дополнительную площадь жилого помещения.

Поправочные коэффициенты зависят от продолжительности военной службы. То есть, чем дольше военнослужащий служит, тем выше поправочный коэффициент:

от 10 лет до 16 лет военной службы – 1,85;

от 16 лет до 20 лет военной службы – 2,25;

от 20 лет до 21 года военной службы – 2,375.

После 21 года военной службы поправочный коэффициент (2,45) увеличивается на 0,075 за каждый год военной службы. Максимальный коэффициент – 2,75.

Чтобы рассчитать сумму выплаты, необходимо умножить количество положенных военнослужащему квадратных метров, исходя из состава семьи и права на дополнительную площадь, на норматив стоимости 1 кв. метра жилого помещения по Российской Федерации и умножить на поправочный коэффициент.

Таким образом, чем больше выслуга лет и состав семьи, тем и больше получается размер жилищной субсидии.

Во втором полугодии 2017 года имеются приятные новости для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, находящихся на жилищном учете и избравших указанную форму обеспечения их жильем, поскольку   на II полугодие 2017 года норматив стоимости одного квадратного метра жилья в России увеличен на 1112 рублей.

На практике это означает следующее. Норматив стоимости – цена квадратного метра, которая используется в качестве индикатора, характеризующего изменение средней рыночной стоимости жилья по стране. Этот показатель утверждается раз в полгода. На  II полугодие он составляет 38320 рублей и будет действовать до конца 2017 года.

В сравнении с первым  полугодием 2017 года данный норматив составлял 37208 рублей. Таким образом, с 1 июля норматив стоимости одного квадратного метра в стране вырос на 1112 рублей.

При расчете суммы жилищной субсидии это означает, что, в среднем, семья военнослужащего, состоящая из четырех человек, получит сумму, большую примерно на 200 тысяч рублей.

При желании каждый военнослужащий может самостоятельно рассчитать полагающийся ему размер жилищной субсидии на онлайн-калькуляторе, который размещен на официальном сайте Минобороны России и пользуется огромной популярностью.

Существующий подход к определению размера жилищной субсидии позволяет военнослужащему гарантированно приобрести жилое помещение
по нормам, установленным законодательством, во всех субъектах Российской Федерации, при этом учесть все личные требования к жилому помещению.

Необходимо отметить, что жилищная субсидия – это единственная форма жилищного обеспечения, за которую полностью отвечает Департамент жилищного обеспечения. Её реализация зависит от организации работы органов жилищного обеспечения. Механизм предоставления жилищной субсидии на сегодняшний день уже отточен и автоматизирован.

До момента получения права на собственную бесплатную квартиру, военнослужащий и члены его семьи имеют право на служебное жилье. От постоянного собственного жилья «служебное» отличается тем, что оно предоставляется только на время прохождения военной службы, проживание в нем носит временный характер, его нельзя сдавать в наем, продать  или приватизировать.

В соответствии с п.3 ст.

15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим-гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

В случае отсутствия указанных жилых помещений, военнослужащим по их желанию выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии п.4 Инструкции, утвержденной Приказом Министра обороны 30 сентября 2010 года №1280, военнослужащим-гражданам и членам их семей до получения жилых помещений по установленным нормам при их согласии могут предоставляться меньшие по площади служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания,  жилые помещения маневренного фонда и общежития.

Обращаем Ваше внимание на следующий важный момент.

В соответствии с законом о статусе военнослужащих для осуществления выплат военнослужащим компенсации за наем жилого помещения должны быть соблюдены два условия: отсутствие возможности  у Министерства обороны предоставить жилое помещение в порядке, установленном законодательством, в том числе и общежитие, и наличие желания самого военнослужащего получать денежные средства за наем жилого помещения.

Порядок осуществления выплат за наем жилых помещений определен инструкцией, которая утверждена приказом мо РФ от 27 мая 2016 г. № 303 «Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений».

В этом процессе участвуют как жилищные органы в части предоставления информации о военнослужащих, включенных в список на предоставление служебного жилого помещения, так и воинские части в лице командиров, издающих приказы, и финансовые органы МО РФ, осуществляющие непосредственное перечисление денежных средств военнослужащим.

Между всеми этими органами происходит обмен информацией в рамках выше указанного приказа Министра обороны №303.

Вернемся к порядку предоставления служебных жилых помещений, жилым помещением маневренного фонда и общежитиям.

Здесь дополнительно обращаем ваше внимание на то, что  вопросы предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с законодательством разрешаются в уполномоченном жилищном органе, каковым является на территории Ивановской области Отделение (территориальное, г.Иваново) Фгку «западрегионжилье». Основанием для вселения в жилое помещение специализированного фонда МО РФ  является принятое уполномоченным должностным лицом решение о предоставлении жилого помещения и заключенный с военнослужащим договор найма. Начальник отделения наделен правом принимать решения о предоставлении жилых помещений с последующим заключением  с военнослужащими договоров найма жилого объекта. Представители управляющих компаний, командиры воинских частей не вправе принимать решения о предоставлении жилых помещений фонда Министерства обороны.

Иными словами, все вопросы по предоставлению служебных жилых помещений, так же жилых помещений маневренного фонда и общежитий военнослужащим разрешаются только в уполномоченном жилищном органе Министерства обороны.

Еще один вид  обеспечения жильем – накопительно-ипотечная система (НИС) обеспечения военнослужащих получила свое начало в 2005 году.

НИС военнослужащих – накопительная ипотечная система, регистрация в которой дает право на получение льготного жилищного кредита.

Категории военнослужащих, которые принимаются в программу на обязательной и добровольной основе, а также основания для внесения их в реестр определены  Федеральным законом от 20 августа 2004 г.

N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

В Минобороны России порядок включения военнослужащих в реестр участников НИС, а также перечень документов, необходимых для включения в реестр, установлены приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 апреля 2017 г.

№ 245 «Об утверждении порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации», а функции формирования и ведения реестра участников НИС выполняет Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.

Категории военнослужащих, имеющих право на добровольное или обязательное участие в НИС, а также основания для включения военнослужащих в реестр участников НИС, определены статьей 9 Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

Категории военнослужащих, имеющих право на добровольное участие в НИС, обращаются с рапортом на имя командира воинской части, в которой проходят службу, о включении в реестр участников НИС, при этом рекомендуемый образец рапорта определен действующим с текущего года приказом Министра обороны №245. Этим же приказом обязанность по учету военнослужащих, у которых возникло основание для включения в реестр и военнослужащих, изъявивших желание стать участниками НИС, возложена на командиров воинских частей.

Комплект документов для включения военнослужащего в реестр участников НИС направляется воинской частью в региональное управление жилищного обеспечения (РУЖО) Минобороны России, в котором данная воинская часть состоит на обеспечении, для дальнейшего направления в Департамент жилищного обеспечения. 

После внесения записи о включении военнослужащего в реестр участников НИС Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации направляет военнослужащему (через соответствующее РУЖО Минобороны России) уведомление о включении в реестр участников НИС с указанием регистрационного номера участника.

Каждый участник накопительно-ипотечной системы уже через три года его участия в этой системе в соответствии с федеральным законом обладает правом на заключение с уполномоченным федеральным органом договора целевого жилищного займа в целях приобретения жилого помещения или жилых помещений, приобретения земельного участка, занятого приобретаемыми жилым домом либо частью жилого дома и необходимого для их использования, под залог приобретаемых жилого помещения или жилых помещений, указанного земельного участка, а также приобретения жилого помещения или жилых помещений по договору участия в долевом строительстве, либо уплаты первоначального взноса при приобретении с использованием ипотечного кредита (займа) жилого помещения или жилых помещений, приобретении земельного участка, занятого приобретаемыми жилым домом либо частью жилого дома и необходимого для их использования, уплаты части цены договора участия в долевом строительстве с использованием ипотечного кредита (займа) и (или) погашения обязательств по ипотечному кредиту (займу).

Согласно изменениям, внесенным в 117-ФЗ в 2016 году, участники накопительно-ипотечной системы, состоящие в браке между собой, не менее чем через три года участия каждого из них в накопительно-ипотечной системе имеют право на заключение каждым из них с уполномоченным федеральным органом договора целевого жилищного займа, для приобретения в общую собственность жилого помещения или жилых помещений, земельного участка, занятого приобретаемыми жилым домом либо частью жилого дома и необходимого для их использования.

Жилое помещение, приобретенное участником данного вида обеспечения по договору купли-продажи с использованием средств целевого жилищного займа (далее – ЦЖЗ) без использования ипотечного кредита, находится в залоге (ипотеке) в силу закона у Российской Федерации со дня государственной регистрации права собственности участника на указанное жилое помещение.

Преимущества данного вида обеспечения жильем в том, что военнослужащий уже через три года участия в данной системе получает фактически право на приобретение собственного жилого помещения, выбранного им самим с учетом места нахождения и иных характеристик самого жилого помещения. При этом, в случае, если жилье приобретено им не по месту службы, то военнослужащий не утрачивает право на предоставление ему служебного жилого помещения по месту прохождения военной службы.

Сегодня каждый имеет возможность получить консультацию специалиста на приеме в отделении, а также ознакомиться с информацией на официальном сайте Минобороны России (www.dom.mil.ru).

Адрес отделения (территориальное, г.Иваново) Фгку «западрегионжилье»: 153000, г. Иваново, ул. Батурина. д. 1, телефоны (4932)  41-38-33, 41-34-40.

Итоги деятельности органов жилищного обеспечения за период с 12 июля 2012 года по 1 октября 2017 года на территории Ивановской области  Отделение (территориальное, г.Иваново) Фгку «западрегионжилье»  

Источник: http://www.okrugshuya.ru/about/info/index.php?ELEMENT_ID=41454

Разъяснение законов о предоставлении жилья военным-контрактникам

Предусмотрено ли обеспечение жилищной субсидией по избранному месту жительства?

01.03.2019, /=РО=/Жилищные гарантии военнослужащих и условия обеспечения их жилыми помещениями регламентированы в статьях 15 и 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Исходя из положений этих статей, а также Федерального закона накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» по объему жилищных прав военнослужащих можно условно разделить на 3 категории:

1 заключившие контракт о прохождении военной службы (далее – контракт) до 1 января 1998 года;

2 заключившие контракт в период с 1 января 1998 года до 2005 года;

3 заключившие контракт после 1 января 2005 года;

Первая и вторая категория военнослужащих праве рассчитывать на предоставление жилого помещения в натуре либо на получение жилищной субсидии или жилищного сертификата.

При этом первая категория военнослужащих вправе независимо от выслуги лет получить жилые помещения в собственность или по договору социального найма по месту службы, а при увольнении по отдельным основаниям (предельный возраст, болезнь, организационно-штатные мероприятия) при выслуге более 10 лет – по избранному месту жительства.  

Вторая категория военнослужащих вправе рассчитывать на предоставление жилищной субсидии или жилого помещения, по выбору в собственность бесплатно или договору социального найма при календарной выслуге более 20 лет, а также при увольнении по отдельным основаниям (предельный возраст, болезнь, организационно-штатные мероприятия) при выслуге более 10 лет. Третья категория военнослужащих подлежит жилищному обеспечению по условиям накопительно-ипотечной системы. При этом права на получение постоянных жилых помещений в собственность или по договорам социального найма такие военнослужащие не имеют.

Одним из условий предоставления жилья, субсидии или ГЖС первой и второй категориям военнослужащих является признание их нуждающимися в жилых помещениях. 

Это означает, что в случае наличия у них или членов их семей жилых помещений в собственности либо по договорам социального найма по площади не менее учетной нормы (устанавливается органами местного управления отдельно для каждого населенного пункта) права на жилищное обеспечение за счет государства они не имеют.

При решении вопроса о признании военнослужащих нуждающимися в жилье учитываются площади всех жилых помещений, имеющихся у всех членов семьи на всей территории Российской Федерации.

При этом, поскольку данные правоотношения регулируются Жилищных кодексом РФ, к членам семьи военнослужащего могут относиться не только категории, указанные в ч. 5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (супруги, дети, иждивенцы), но и совместно проживающие родители и другие родственники, вселенные в качестве членов семьи (ч. 1 ст. 69 Жилищного кодекса РФ).

Поэтому при решении вопроса о нуждаемости военнослужащих в жилье должна учитываться обеспеченность жильем и этих категорий граждан.

Например, вместе с офицером в квартире помимо супруги и детей в качестве членов семьи живут отец и брат.

При решении вопроса о признании военнослужащего нуждающимся в жилье подлежат учету жилые помещения, находящиеся в собственности или по договорам социального найма не только у офицера, его супруги и детей, но и у отца и брата.

Жилищная субсидия, представляющаяся военнослужащим первой или второй категория, введена с 2014 года и представляет собой единовременную выплату военнослужащему в целях приобретения или строительства жилого помещения.

При определении ее размера учитываются количество членов семьи, общая продолжительность военной службы, а также право на дополнительную площадь.

Например, при выслуге 20 лет и составе семьи 5 человек (супруга и трое детей) размер субсидии составит более 7 млн руб. 

Накопительно-ипотечная система обеспечения военнослужащих жильем, регламентирована Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ и представляет собой совокупность персональных условных счетов на каждого военнослужащего, которые пополняются в размерах, предусмотренных бюджетом на соответствующий год и размер от инвестиционной деятельности.

Размеры ежегодных накопительных взносов ежегодно увеличиваются. Использовать денежные средства, накопленные на соответствующих счетах, можно несколькими способами. 

Первый вариант – перечисление накопленных денежных средств на счет военнослужащего после того, как его льготная выслуга лет военнослужащего превысит 20 лет либо при увольнении по отдельным основаниям (предельный возраст, болезнь, организационно-штатные мероприятия) и наличии выслуги более 10 лет (в этом случае перечисляются дополнительные денежные средства, дополняющие накопленные), Ограничений по их использованию в дальнейшем не имеется.

Второй вариант – это использование накопленных на счете денежных средств после трех лет участия в системе (предоставление целевого жилищного займа) на приобретение жилья, на внесение первоначального взноса при оформлении ипотечного кредите либо на погашение обязательств уже имеющегося у военнослужащего ипотечному кредиту. 

Наиболее часто используемым военнослужащими вариантом получения целевого жилищного займа является тот, при котором уже накопленные средства используются как первоначальный взнос при оформлении ипотечного кредита, а последующие платежи погашаются ежегодными накопительными взносами ФГКУ «Росвоенипотека». 

При использовании целевого жилищного займа приобретенное военнослужащим жилое помещение находится в залоге в силу закона, распоряжаться им он сможет при условиях, изложенных в первом варианте использования накопленных денежных средств.

В случае, если военнослужащий приобрел жилье с использованием целевого жилищного займа, однако был уволен до получения права на использование накоплений, он обязан в течение 10 лет вернуть потраченные государством на его жилищное обеспечение денежные средства, а в дальнейшем самостоятельно исполнять обязательства по ипотечному кредиту.

Необходимо особо отметить, что на сумму предоставляемого военнослужащему целевого жилищного займа никакие налоговые вычеты не применяются, поскольку сам военнослужащий фактически никаких расходов не несет. 

Кроме того, военнослужащим и членам их семей не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы предоставляются служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах – в других близлежащих населенных пунктах.

В период военной службы военнослужащие имеют право на улучшение жилищных условий также с учетом норм, очередности и льгот, установленных законодательством. В частности, норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения определена статьей 50 Жилищного кодекса РФ.

Источник: https://rostof.ru/articles/razyasnenie-zakonov-o-predostavlenii-zhilya-voennym-kontraktnikam

Увольнение без предоставления жилья

Предусмотрено ли обеспечение жилищной субсидией по избранному месту жительства?

Более 1000 военнослужащих и членов их семей получили ответы от военного юриста медиа группы Mil.Press.

Если ваш вопрос связан с денежным довольствием, пенсионным обеспечением, жилищной проблемой или увольнением со службы, выберите нужную тему в представленном ниже выпадающем списке.

Также вы можете ознакомиться со списком наиболее популярных вопросов.

Новые обращению в юрконсультацию временно не принимаются.

Здравствуйте! В марте 2015 г. меня уволили по болезни, категория Д – не годен к военной службе (заболевание сердца, получено в период прохождения военной службы) – с оставлением в списках части до получения жилья (так заверял командующий). 21.01.2014 г. по решению суда меня признали нуждающейся в получении жилья по избранному месту постоянного жительства в г.

Владивостоке составом семьи 1 человек. В апреле 2015 г. была признана нуждающейся в получении жилья по месту службы (категория УЖУ). Срок выслуги у меня 22 года 5 месяцев календарных, 44 года 10 месяцев льготных. У моего мужа, с которым мы в браке с августа 2010 г., есть в собственности 2-комнатная квартира, приобретённая в 1998 г.

В ней также зарегистрированы и проживают два его сына 25 и 27 лет, я зарегистрирована при части с 2009 г. На данный момент мы с мужем снимаем квартиру, так как проживая в одной квартире по сути с двумя чужими мужчинами, я испытывала постоянный стресс, что категорически противопоказано при моём заболевании.

На данный момент меня исключают из списков части без предоставления субсидии (поменяла обеспечение в связи отсутствием малометражного жилья), мотивируя тем, что жить мне есть где, и когда-то (?!) на “гражданке” меня обеспечат субсидией. А как же п.1 ст. 23 ФЗ “О статусе военнослужащих”? Я сама уже хочу уволиться, но после обеспечения жилищной субсидией.

Мне говорят, что её долго ждать. Есть ли какие-то сроки обеспечения, льготная очередь для получения жил. субсидии, если увольняешься по здоровью (категория Д)? Пожалуйста, ответьте, правомерно ли исключение из списков части без предоставления субсидии на приобретение, либо строительство жилья? Заранее благодарна. Ирина.

Ирина Константиновна Байкова, Тема вопроса: Увольнение с действительной службы Населенный пункт: Петропавловск-Камчатский

Добрый день! Нет, в данном случае исключение из списков части будет не правомерным и приказ можете также оспорить в судебном порядке. Рекомендую посмотреть приведённые мной статьи с последними изменениями. Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство [Закон “О статусе военнослужащих”] [Глава II] [Статья 23] 1. Военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”. Военнослужащие – граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона. В случаях, если военнослужащие – граждане, указанные в абзаце втором настоящего пункта, отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо отказались от жилищной субсидии или не представили документы, необходимые для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, в течение 30 дней с даты уведомления их федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, о готовности предоставить жилое помещение или жилищную субсидию, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащих – граждан, пребывания их в отпуске, в служебной командировке и иных обстоятельств, объективно исключающих возможность представления указанных документов (в том числе времени проведения мероприятий, связанных с получением военнослужащими – гражданами указанных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, уполномоченных на выдачу таких документов), согласия таких военнослужащих – граждан на увольнение с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии не требуется. При этом порядок уведомления военнослужащих – граждан о готовности предоставить им жилое помещение или жилищную субсидию и представления военнослужащими – гражданами документов, необходимых для предоставления жилого помещения и жилищной субсидии, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. Указанные военнослужащие – граждане в случае их увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии обеспечиваются жилыми помещениями в форме и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом. Военнослужащим – гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего – гражданина выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 2. В случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, причиненные им в связи с этим убытки подлежат возмещению в полном объеме. Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего. Указанные военнослужащие восстанавливаются на военной службе в прежней (а с их согласия – равной или не ниже) должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения. Этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания.

Бадасюк В.О. ,

Возврат к списку

Источник: https://flot.com/project/legalservice/?ELEMENT_ID=211840

Автоправо
Добавить комментарий