Предусмотрен ли регламент отбывания наказания?

О механизме передачи росграждан, осужденных к лишению свободы за пределами территории российской федерации, для дальнейшего отбывания наказания в российскую федерацию

Предусмотрен ли регламент отбывания наказания?

Передача осужденных лиц в государство их гражданства для дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы предусмотрена положениями международных договоров Российской Федерации в этой сфере и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. 

Российская Федерация является участником Конвенции Совета Европы о передаче осужденных лиц 1983 года (далее – Конвенция 1983 года), Конвенции Содружества Независимых Государств о передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания 1998 года (далее – Конвенция 1998 года), а также ряда двусторонних договоров о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы.

Согласно положениям упомянутых международных нормативных правовых актов одним из условий рассмотрения вопроса передачи в государство исполнение приговора является то, что судебное решение должно быть окончательным, т.е. вступить в законную силу.

С ходатайством о передаче для отбывания наказания вправе обратиться сам осужденный либо его адвокат (представитель), а в соответствии с Конвенцией 1998 года – близкий родственник осужденного.

При направлении ходатайства о передаче представителем осужденного либо его близким родственником должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия или родство.

Ходатайство о передаче осужденного может быть направлено в Минюст России, российский суд либо компетентный орган государства, в котором отбывает наказание осужденный (на Украине, например – в Минюст Украины).

В ходатайстве о передаче осужденного в иностранном государстве для отбывания наказания в Российскую Федерацию, помимо уведомления о желании быть переданным в Россию также указываются сведения о дате и месте его рождения, месте проживания на территории Российской Федерации, а также данные документа, удостоверяющего личность и подтверждающего наличие российского гражданства.

После подтверждения российскими компетентными органами наличия у осужденного гражданства Российской Федерации в адрес компетентного органа иностранного государства Минюстом России направляется запрос о предварительном согласии на передачу осужденного и предоставлении предусмотренных положениями Конвенции 1983 года, Конвенции 1998 года и двусторонних договоров материалов, необходимых для рассмотрения российским судом вопроса о признании и исполнении на территории Российской Федерации приговора иностранного суда.

После проверки поступивших из компетентного органа иностранного государства запрошенных документов в Минюсте России на соответствие положений международных договоров, а также на наличие либо отсутствие оснований, препятствующих передаче осужденного, они подлежат направлению во ФСИН России для внесения представления в суд о признании и исполнении на территории Российской Федерации приговора иностранного суда в отношении осужденного в порядке, предусмотренном статьями 469 и 470 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Вступившее в законную силу решение суда по данному вопросу направляется Минюстом России компетентному органу иностранного государства для принятия окончательного решения относительно передачи осужденного в Российскую Федерацию.

При поступлении в Минюст России согласия компетентного органа иностранного государства на передачу осужденного ФСИН России предлагается согласовать с соответствующим органом иностранного государства в сфере исполнения наказаний время, место и порядок фактической передачи осужденного.

После передачи осужденного в Россию он размещается в исправительном учреждении на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживал до убытия в иностранное государство.

При отсутствии на территории субъекта исправительного учреждения соответствующего вида, определенного российским судом, осужденный размещается в исправительном учреждении соответствующего вида, расположенном в близлежащем регионе.

После передачи осужденного в Россию он продолжает отбывать назначенное ему наказание в соответствии с российским законодательством.

Кроме того, осужденный имеет право на применение к нему актов о помиловании и амнистии, как государством вынесения приговора, так и государством исполнения приговора. Пересмотр приговора в отношении осужденного, переданного государству исполнения приговора, может быть осуществлен только компетентным судом государства вынесения приговора.

Источник: https://darkhan.mid.ru/ru/consular-servicess/o_mekhanizme_peredachi_rosgrazhdan_osuzhdennykh_k_lisheniyu_svobody_za_predelami_territorii_rossiysk/

Возвращение из мест не столь отдаленных. Что происходит с недвижимостью?

Предусмотрен ли регламент отбывания наказания?

Возвращение из мест не столь отдаленных. Что происходит с недвижимостью?

Согласно ст. 2 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются высшей социально-политической ценностью. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения, что предполагает их строгую охрану всей системой норм внутреннего и международного права.

Права и свободы граждан могут быть ограничены лишь приговором суда и только в той мере, в какой это предусмотрено уголовным и уголовно-исполнительным законодательством.

Уголовное наказание является одной из наиболее серьезных форм государственного принуждения и согласно ч. 1 ст. 43 УК РФ заключается в предусмотренных УК лишении или ограничении прав и свобод.

Учитывая особенности правового положения осужденных, широкий перечень запретов и ограничений, лица, находящиеся в местах лишения свободы за совершенное преступление, по-прежнему остаются участниками гражданского оборота.

Несмотря на тот факт, что практически отсутствует практика совершения осужденными сделок, заключения договоров, принятия наследства и иных юридических действий в отношении имущества, все это представляет большой теоретический и практический интерес, так как правоотношения, в которых участвуют лица, отбывающие наказание, регулируется нормами гражданского, административного, уголовного и иных отраслей законодательства.

Далее более подробно рассмотрим ситуации распоряжения недвижимым имуществом лицами, отбывающими наказание в местах лишения свободы.

Купля-продажа недвижимого имущества лицами, отбывающими наказание

Согласно ст. 6 Конституции РФ каждый гражданин РФ обладает всеми правами и свободами на ее территории и несет равные обязанности. Данное положение дополняется ст. 19 Конституции РФ, в которой закреплено равенство всех перед законом и судом.

Вышеуказанные нормы относятся и к осужденным к лишению свободы, так как, несмотря на некоторые ограничения, они остаются гражданами РФ со всеми правами и обязанностями.

То есть вступление приговора в законную силу не влияет на объем правоспособности осужденного.

Следует отметить, что для лиц, отбывающих наказание за совершение преступления, ни гражданское, ни уголовно-исполнительное законодательство прямо не предусматривает каких-либо исключений из оснований приобретения права собственности, перечисленных в гл. 14 ГК РФ.

Однако для целей обеспечения режима отбывания наказания в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством косвенные ограничения в возможности приобретении права собственности все же проявляются.

Что в свою очередь не является непреодолимым препятствием для осужденного распоряжаться принадлежащим ему на праве собственности недвижимым имуществом, которое посредством заключения гражданско-правовых договоров он имеет право приобретать, отчуждать, сдавать в аренду, использовать в хозяйственном обороте в целях получения прибыли либо просто поддерживать в надлежащем состоянии.

Однако в силу сложившихся обстоятельств, осужденный не может распоряжаться принадлежащим ему недвижимым имуществом самостоятельно. В таком случае самым доступным и распространенным правовым средством осуществления прав собственника является договор поручения.

В соответствии с ч. 1 ст. 971. ГК РФ по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия.

Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.

Указанный договор может решить ряд вопросов, связанных с целесообразностью использования имущества, оставшегося на свободе, помощью семье, обеспечением иных гражданско-правовых обязательств осужденного.

Однако низкий уровень правовой грамотности осужденных, а иногда и сотрудников исправительных учреждений, определяет низкий уровень распространения не только договора поручения, но и иных договорных отношений среди лиц, осужденных к лишению свободы.

  • Права лица, отбывающего наказание, на сохранение недвижимости, полученной по договору социального найма

Проанализировав ст. 40 Конституции РФ, можно сделать вывод о том, что содержание права на жилище включает:

    • право пользования имеющимся жилым помещением;
    • право на получение в установленном порядке жилого помещения в домах государственного и муниципального фондов;
    • право приобретения жилого помещения в собственность.

Приговор суда в виде лишения свободы о назначении уголовного наказания не лишает осужденного права на жилище.
Согласно ранее действующему ЖК РСФСР от 24.06.1983 г. п. 8 ч. 1 ст.

60 при временном отсутствии нанимателя или членов его семьи за ними сохраняется жилое помещение в течение шести месяцев.

По истечении этого срока они могут быть признаны в судебном порядке утратившими право пользования жилым помещением (ст. 61 ЖК РСФСР).

Источник: https://www.top-personal.ru/estatelawissue.html?407

Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан

Предусмотрен ли регламент отбывания наказания?

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие настоящего Кодекса см. ст. 177

ОБЩАЯ ЧАСТЬ
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИКАЗАХСТАН, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ ПОРЯДОКИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ И ИНЫХ МЕР

УГОЛОВНО-ПРАВОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Статья 1. Уголовно-исполнительное законодательство Республики Казахстан

      1. Уголовно-исполнительное законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан и общепризнанных принципах и нормах международного права и состоит из настоящего Кодекса, законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия исполнения и отбывания наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия.

      2. Подзаконными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок и условия исполнения и отбывания наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия, не могут устанавливаться ограничения прав, свобод и законных интересов осужденных, если таковые не предусмотрены законом.

      3. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед настоящим Кодексом и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона.

Статья 2. Действие уголовно-исполнительного законодательства Республики Казахстан в пространстве и во времени

      1. К осужденным, в отношении которых наказания или иные меры уголовно-правового воздействия исполняются на территории Республики Казахстан, применяется уголовно-исполнительное законодательство Республики Казахстан.

      2. Исполнение и отбывание наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия, применение средств исправления к осужденным, а также оказание помощи освобождаемым осужденным осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан, действующим на момент их исполнения.

Статья 3. Разъяснение некоторых понятий, содержащихся в настоящем Кодексе

      Содержащиеся в настоящем Кодексе понятия применяются в следующем значении:

      1) органы, исполняющие наказания, – органы, исполняющие наказания в виде ареста, наказания, не связанные с изоляцией осужденного от общества, и иные меры уголовно-правового воздействия;

      2) режим отбывания наказания – установленный настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания наказаний;

      3) уполномоченный орган в сфере уголовно-исполнительной деятельности – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере уголовно-исполнительной деятельности;

      4) уголовно-исполнительная (пенитенциарная) система (далее – уголовно-исполнительная система) – система органов и учреждений, осуществляющих исполнительные и распорядительные функции по обеспечению исполнения уголовных наказаний, а также организаций, обеспечивающих функционирование указанных органов и учреждений;

      5) учреждение уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы (далее – учреждение) – государственное учреждение, предназначенное для исполнения наказаний в виде лишения свободы, а также содержания осужденных к смертной казни;

      6) уполномоченный орган уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы (далее – уполномоченный орган уголовно-исполнительной системы) – ведомство уполномоченного органа в сфере уголовно-исполнительной деятельности, в пределах своей компетенции осуществляющее контрольные и (или) реализационные функции;

      7) пробация – система видов деятельности и индивидуально определяемых мер контрольного и социально-правового характера, направленных на коррекцию поведения лиц, категории которых определены законом, для предупреждения совершения ими уголовных правонарушений;

      8) служба пробации – орган уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, осуществляющий исполнительные и распорядительные функции по обеспечению исполнения уголовных наказаний без изоляции от общества, а также организации и функционированию пробации;

      9) пробационный контроль – деятельность уполномоченных органов по осуществлению контроля за исполнением лицами, состоящими на их учете, обязанностей, возложенных на них законом и судом;

      10) исправление осужденного – формирование у осужденного правопослушного поведения, позитивного отношения к личности, обществу, труду, нормам, правилам и этике поведения в обществе;

      11) изолированные участки следственных изоляторов – помещения следственных изоляторов с камерами для содержания осужденных к лишению свободы, а также осужденных к аресту.

Источник: https://zakon.uchet.kz/rus/docs/K1400000234

Особенности отбытия наказания в виде исправительных работ

Предусмотрен ли регламент отбывания наказания?

В соответствии с положениями статьи 43 Уголовного кодекса РФ, наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда.

Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных Уголовным кодексом РФ лишении или ограничении прав и свобод этого лица.

Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

 В связи с гуманизацией уголовного законодательства, широкое распространение в судебной практике получило назначение лицам, признанным виновными в совершении преступлений, исправительных работ, как одного из видов наказания, применяемых только в качестве основных видов наказаний.

Характеристика исправительных работ, как вида наказания, приведена в статье 50 Уголовного кодекса РФ, основные положения которой являются основой её применения в практике.

Так, исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы.

Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

Указанное требование закреплено и в ст. 39 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК).

Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет.

Из заработной платы осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов.

В случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.

Исправительные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

Данный вид уголовного наказания, как и прочие, требуют от осужденного неукоснительного соблюдения предусмотренного порядка его отбывания и тех ограничений, которые предусмотрены действующим законодательством.

При этом контроль за поведением осужденных к исправительным работам осуществляется специализированным государственным органом –  уголовно-исполнительными инспекциями, руководствующимися в своей деятельности Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации и ведомственными нормативными актами.

Согласно ст. 40 УИК РФ, осужденные обязаны соблюдать порядок и условия отбывания наказания; добросовестно относиться к труду; являться по вызову инспекции.

В период отбывания наказания осужденному запрещается увольнение с работы по собственному желанию без разрешения в письменной форме УИИ. Разрешение может быть выдано после проверки обоснованности причин увольнения. Решение об отказе может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы.

Осужденный обязан сообщать в УИИ об изменении места работы и места жительства в течение 10 дней.

В период отбывания исправительных работ ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 рабочих дней предоставляется администрацией организации, в которой работает осужденный, по согласованию с УИИ. Другие виды отпусков, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде, предоставляются осужденным на общих основаниях.

В соответствии со ст. 42 УИК РФ, срок исправительных работ исчисляется в месяцах и годах, в течение которых осужденный работал и из его заработной платы производились удержания.

В каждом месяце установленного срока наказания количество дней, отработанных осужденным, должно быть не менее количества рабочих дней, приходящихся на этот месяц.

Если осужденный не отработал указанного количества дней и отсутствуют основания, установленные для зачета неотработанных дней в срок наказания, отбывание исправительных работ продолжается до полной отработки осужденным положенного количества рабочих дней.

Началом срока отбывания исправительных работ является день выхода осужденного на работу.

Время, в течение которого осужденный не работал по уважительным причинам, в срок отбывания исправительных работ не засчитывается.

В случаях тяжелой болезни осужденного, препятствующей отбыванию наказания, либо признания его инвалидом первой группы осужденный вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания.

В случае наступления беременности женщина, осужденная к исправительным работам, вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам.

В срок наказания не засчитываются: время, в течение которого осужденный не работал; время болезни, вызванной алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением или действиями, связанными с ним; время отбывания административного взыскания в виде ареста, а также время содержания под домашним арестом или под стражей в порядке меры пресечения по другому делу в период отбывания наказания.

В соответствии со ст. 44 УИК РФ, осужденный вправе обращаться в суд с ходатайством о снижении размера удержаний из заработной платы в случае ухудшения его материального положения.

Согласно ст. 46 УИК РФ, нарушением порядка и условий отбывания осужденным исправительных работ являются:

– неявка на работу в течение пяти дней без уважительной причины со дня получения предписания УИИ; неявка в УИИ без уважительной причины;

– прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

За нарушение осужденным к исправительным работам порядка и условий отбывания наказания в виде исправительных работ УИИ может вынести предупреждение о замене исправительных работ другим видом наказания, а также обязать осужденного до двух раз в месяц являться в инспекцию для регистрации.

Злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему предупреждения в письменной форме за любое из указанных выше нарушений, а также скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно.

Скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.

Поскольку в отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания исправительных работ, УИИ направляет в суд представление о замене исправительных работ другим видом наказания, то каждый, кто преступил закон, но получил возможность доказать своё исправление без изоляции от общества, должен помнить и соблюдать приведённые выше требования.

Вернуться назад

Источник: http://midural.ru/normative_documents/100615/100629/page10/document47709/

Зона Права

Предусмотрен ли регламент отбывания наказания?

Порядок условно-досрочного освобождения от отбывания назначенного по приговору суда наказания в виде лишения свободы регламентируется в первую очередь положениями ст. 79 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Конкретизировать и ответить на вопросы, возникающие у судов при применении законодательства об УДО призвано Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 8 от 21.04.

2009 года «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания» и относительно недавно подготовленный Обзор судебной практики условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2014 года.

Неотъемлемыми условиями для подачи осужденным ходатайства об УДО являются:

  • признание судом, что для своего исправления он не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания, а также возместил вред (полностью или частично), причиненный преступлением;
  • отбытие установленного частью 3 ст. 79 УК РФ срока наказания — в зависимости от тяжести совершенного преступления;
  • при этом фактически отбытый осужденным срок лишения свободы не может быть менее шести месяцев

Для осужденных на пожизненное лишение свободы возможность подачи ходатайства об УДО возникает по отбытии не менее 25 лет и лишь при условии, что в течение последних трех из них лицо не допускало злостных нарушений установленного порядка отбывания наказания.

При рассмотрении ходатайства осужденного об УДО суд учитывает поведение осужденного, его отношение к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, в том числе имеющиеся поощрения и взыскания, отношение осужденного к совершенному деянию и то, что осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления, а также заключение администрации исправительного учреждения о целесообразности его условно-досрочного освобождения.

Как разъяснил Пленум ВС РФ № 8, вывод суда о том, что осужденный для своего исправления не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания или заслуживает замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, должен быть основан на всестороннем учете данных о его поведении за весь период отбывания наказания, а не только за время, непосредственно предшествующее рассмотрению ходатайства или представления. При этом суду следует учитывать мнение представителя исправительного учреждения и прокурора о наличии либо отсутствии оснований для признания лица не нуждающимся в дальнейшем отбывании наказания или замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

В практике судов не должно быть случаев как необоснованного отказа в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания осужденных, не нуждающихся в полном отбывании назначенного судом наказания, так и необоснованного освобождения от отбывания наказания.

Суды не вправе отказать в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания по основаниям, не указанным в законе, таким, как наличие прежней судимости, мягкость назначенного наказания, непризнание осужденным вины, кратковременность его пребывания в одном из исправительных учреждений и т.д.

Взыскания, наложенные на осужденного за весь период отбывания наказания, с учетом характера допущенных нарушений подлежат оценке судом в совокупности с другими характеризующими его данными.

При этом наличие или отсутствие у осужденного взыскания не может служить как препятствием, так и основанием к его условно-досрочному освобождению или замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

В соответствии с частью 3 статьи 396 УПК РФ вопросы об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания разрешаются районным (городским) судом по месту отбывания наказания осужденным, а также гарнизонным военным судом независимо от подсудности уголовного дела.

При этом под местом отбывания наказания следует понимать место расположения указанного в статье 16 УИК РФ исправительного учреждения, в котором фактически отбывает наказание осужденный, в том числе переведенный из исправительной колонии, воспитательной колонии или тюрьмы в следственный изолятор на основании статьи 77.1 УИК РФ.

С повторным ходатайством об УДО осужденный имеет право обратиться не ранее, чем через полгода со дня последнего отказа (ч. 10 ст. 175 Уголовно-исполнительного кодекса РФ).

Частью 2 статьи 81 Уголовного кодекса РФ предусмотрена возможность освобождения от отбывания наказания тех осужденных, которые в период нахождения в местах лишения свободы заболели тяжелой болезнью, входящей в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 54 от 06.02.2004 года «О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью».

Для того, чтобы инициировать процедуру, именуемую в быту — «актирование», осужденный должен подать в районный суд по месту отбывания наказания соответствующее ходатайство.

В этом случае администрация исправительного учреждения обязана созвать специальную медицинскую комиссию, состоящую из не менее 3-х врачей, для освидетельствования осужденного и подготовки по его результатам заключения о наличии или отсутствия у него заболевания, входящего в Перечень.

Если заболевание установлено, то ходатайство вместе с заключением и характеристикой на осужденного направляются суд, который впоследующем выносит свое постановление, руководствуясь при этом разъяснениями, содержащимися все с том же Постановлении Пленума ВС РФ № 8 (об УДО), где в пункте 21 сказано: «При рассмотрении вопроса об освобождении от отбывания наказания в связи с болезнью суду следует, в частности, учитывать поведение осужденного в период отбывания наказания, его отношение к проводимому лечению, соблюдение им медицинских рекомендаций, режимных требований учреждения, исполняющего наказание, по состоянию здоровья, а также данные о личности осужденного, наличие у него постоянного места жительства, родственников или близких ему лиц, которые могут и согласны осуществлять уход за ним. Постановление суда должно быть мотивированным и содержать конкретные основания принятого решения.

Если болезнь осужденного наступила в результате его умышленных действий (например, членовредительства) с целью последующего освобождения, он не подлежит освобождению от отбывания наказания по основаниям, предусмотренным статьей 81 УК РФ».

В случае отказа в освобождении осужденный, не дожидаясь истечения 6 месяцев, может снова обратиться с аналогичным ходатайством в суд, если предлагаемое ему в условиях исправительного учреждения лечение не приносит положительного эффекта, и у него наблюдается отрицательная динамика развития заболевания.

Источник: http://zonaprava.com/info/instructions/1685/

Ответы на вопросы, наиболее часто встречающиеся в практике работы Талдомской городской прокуратуры при рассмотрении обращений граждан

Предусмотрен ли регламент отбывания наказания?

Предусмотрена ли требованиями действующего законодательства возможность получения отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта.

Требованиями действующего законодательства предусмотрена возможность после вынесения судом решения по гражданскому или административному делу получить отсрочку или рассрочку исполнения судебного решения.

Отсрочкой исполнения судебного решения является определение судом более поздней даты исполнения судебного акта.

Рассрочкой исполнения судебного решения является поэтапное исполнение судебного акта в течение периода времени, определённого судом.

При этом, правом обратиться в суд с заявлением об отсрочке или рассрочке могут стороны исполнительного производства (должник и взыскатель), а также судебный пристав-исполнитель.

Для этого, заинтересованное лицо должно обратиться с соответствующим заявлением в суд, выдавший исполнительный лист, в котором необходимо указать обстоятельства, затрудняющие исполнение решения ответчиком.

Заявление об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта рассматриваются судом в судебном заседании с обязательным извещением сторон исполнительного производства и судебного пристава-исполнителя в 10-дневный срок с момента его поступления в суд. 

По окончании судебного заседания судом выносится определение об удовлетворении заявления либо отказе в удовлетворении заявления. В случае удовлетворения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки в определении суда указывается срок действия отсрочки или рассрочки.

Как узнать в каком исправительном учреждении отбывает наказание родственник, если соответствующее уведомление об этом не поступило?

Осужденные к лишению свободы направляются для отбывания наказания не позднее 10 дней со дня получения администрацией следственного изолятора извещения о вступлении приговора суда в законную силу.

   При этом согласно требованиям ч. 2 ст.

75 Уголовно-исполнительного кодекса РФ администрация следственного изолятора обязана поставить в известность одного из родственников по выбору осужденного о том, куда он направляется для отбывания наказания.

Как правило осужденные к лишению свободы отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.

В исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации.

Исключение из этого имеется в отношении лиц, осужденных за преступления, предусмотренные ст. 126, ч. 2 и 3 ст. 127.1, ст. ст. 205 – 206, 208 – 211, 275, 277 – 279, 281, 282.1, 282.2, 317, ч. 3 ст. 321, ч.

4 статьи 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, осужденных при особо опасном рецидиве преступлений, к пожизненному лишению свободы, к отбыванию лишения свободы в тюрьме, а также осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы,

Не позднее 10 дней со дня прибытия осужденного в ИУ по его письменному заявлению одному из родственников осужденного по его выбору направляется уведомление с указанием почтового адреса исправительного учреждения.

Перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении.

В случае неполучения уведомления о месте отбывания наказания осужденного родственникам надлежит обратиться по данному вопросу в УФСИН региона или ФСИН России с приложением документов, подтверждающих семейное положение или родство.

Как оформить ребенку гражданство Российской Федерации, когда родители находятся в разводе и место нахождения второго родителя не известно?

Приказом ФМС РФ от 19.03.2008 № 64 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации.

В соответствии с п. 21.2. Административного регламента для исполнения государственной функции необходимо обращение заявителя в структурное подразделение территориального органа по месту жительства, месту жительства или рождения ребенка, месту нахождения ребенка в соответствующем учреждении, а при отсутствии места жительства – по месту фактического проживания заявителя (ребенка).

В силу п. 21.3. Административного регламента заявитель представляет документы, удостоверяющие личность и гражданство обоих родителей (единственного родителя), и свидетельство о рождении ребенка.

В случаях, предусмотренных пунктами «в» и «г» части первой статьи 12 Федерального закона, также должны быть представлены документы, указанные в подпункте 45.5 Положения.

Наличие единственного родителя либо признание второго родителя безвестно отсутствующим или лицом, место нахождения которого неизвестно, подтверждается документами, указанными в подпункте 45.6 Положения.

Пунктом 45.6.

Административного регламента предусмотрено, что наличие у ребенка единственного родителя подтверждается исходя из соответствующих обстоятельств решением суда о признании другого родителя умершим или безвестно отсутствующим либо о лишении его родительских прав, или свидетельством о смерти другого родителя, или заявлением, составленным в произвольной форме, об отсутствии у одного из родителей сведений о месте нахождения другого родителя, или свидетельством о рождении ребенка, в котором отсутствуют сведения о другом родителе, или справкой о рождении, подтверждающей, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка.

Таким образом, при отсутствии сведений о месте нахождения второго родителя ребенка, заявителю необходимо предоставить в структурное подразделение территориального органа соответствующее заявление. Истребование иных документов органом предоставляющего государственную услугу, является незаконным.

В квартире по соседству со мной проживает престарелый мужчина, часто болеет, одинокий, родственников нет, подскажите куда обратиться, чтобы ему помогли?

В соответствии со ст. 41 Гражданского кодекса РФ и Закона Волгоградской области «Об органах опеки и попечительства» от 15.11.2007 N 1558-ОД над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, может быть установлен патронаж.

С вопросом выделения помощника Вашему соседу необходимо обратиться в орган опеки и попечительства по месту его жительства.

Орган опеки и попечительства обязан назначить совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности помощника в течение месяца со дня его выявления.

Помощник совершеннолетнего дееспособного гражданина совершает действия в интересах гражданина, находящегося под патронажем, на основании заключаемых с этим лицом договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора в письменной форме.

При этом, орган опеки и попечительства обязан осуществлять контроль за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещать находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.

Мы приобрели частное домовладение, в котором счетчик электроэнергии установлен внутри дома. Сейчас необходимо заменить счетчик, но Энергосбыт отказывает это делать без выноса счетчика на фасад дома? Можно ли оставить счетчик внутри жилого дома?

Федеральным Законом РФ от 23.11.

2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов, которые распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзацем 6 пункта 146 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.

2012 №442 предусмотрено, что установка, замена и эксплуатация приборов учета, используемых гражданами, осуществляется в соответствии с настоящим документом, если жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не установлено иное.

Источник: http://intaldom.ru/novosti/zakon-i-poryadok/otvety-na-voprosy-naibolee-chasto-vstrechayushchiesya-v-praktike-raboty-taldomskoy-gorodskoy-prokuratury-pri-rassmotrenii-obrashcheniy-grazhdan

Автоправо
Добавить комментарий