Правомочны ли действия руководства

Содержание
  1. Смесь и закон
  2. Порядок обжалования – Официальный сайт Роспотребнадзора
  3. Page 4
  4. Page 7
  5. Вопрос: Я являюсь старшим специалистом отдела по работе со СМИ. Компания проводит семинар в рамках выставки. Я отказалась раздавать листовки-приглашения и предложила нанять промоутеров. Руководство потребовало написать объяснительную записку. Резолюция директора на мою объяснительную – написать заявление по собственному желанию, а отделу кадров провести расследование о правомочности моего отказа. Должностная инструкция на мою должность отсутствует, в трудовом договоре обязанности не прописаны. Руководитель грозит лишением премии и выговором, а при повторном выговоре – увольнением по статье. Директор прямым текстом говорит увольняться… (информационный портал Роструда
  6. Порядок рассмотрения обращений и приема граждан
  7. Проверки ОЭБиПК, полномочия сотрудников ОБЭП

Смесь и закон

Правомочны ли действия руководства

Как стало известно “Ъ”, из Академии Федеральной службы охраны (ФСО) отчислили двух братьев-курсантов, которые, по версии ее руководства, незаконно занимались в вузе предпринимательской деятельностью.

Таковой в академии сочли продажу ими другим курсантам некурительной жевательной смеси, принесшей братьям доход в размере чуть более полутора тысяч рублей.

Сами отчисленные утверждали, что распространяли смесь не ради прибыли, а помогая таким образом товарищам избавиться от курения. Суды, в которые обратились братья, заняли сторону академии.

2 ноября 2018 года Игорю и Вячеславу Хабаровым были объявлены строгие выговоры, в тот же день их уволили с военной службы, а на основании этого отчислили из Академии ФСО. Действия начальника академии и его подчиненных братья и их представители обжаловали в Брянском гарнизонном, а затем и Московском окружном военном судах, но их административные иски были отклонены.

Из материалов разбирательств следует, что 1 февраля 2018 года братья Хабаровы заключили контракты на прохождение военной службы и обучение в расположенной в Орле Академии ФСО России в должности курсантов.

Учились и служили они неплохо, получая соответствующие оценки от преподавателей и характеристики от начальства.

7 октября 2018 года на экскурсии они встретились с третьим братом, который передал им 20 пачек жевательной смеси марки Corvus, за которые они с ним расплатились.

Смесь, которая содержит никотин, братья, согласно их объяснениям, хотели использовать для того, чтобы бросить курить.

Четверо других курсантов, заметив у братьев пачки смеси, поинтересовались данным продуктом, попросив продать его. Всего они, как установило внутреннее расследование, реализовали им шесть пачек, получив за каждую 280 руб., что составляет их отпускную цену. Намерения заниматься предпринимательской деятельностью у них не было, а оставшуюся смесь они употребляли самостоятельно.

Руководство академии, обнаружив у курсантов подозрительные смеси, начало разбирательство, которое сопровождалось опросами, обысками и изъятием Corvus. По итогам расследования в академии посчитали, что братья Хабаровы нарушили федеральный закон «О статусе военнослужащих», в соответствии с которым военные не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью.

В судах представители братьев отмечали, что их незаконно трижды наказали за одно и то же действие, которое, по мнению административных истцов, не является нарушением.

Они требовали, чтобы соответствующие приказы руководства академии были отменены, а братья восстановлены на военной службе и в академии.

При этом юристы братьев рассчитывали, что военные суды не только вернут их на учебу, но и отреагируют на допущенные в их отношении нарушения частными определениями в адрес директора ФСО Дмитрия Кочнева, председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина и главного военного прокурора Валерия Петрова.

Отец братьев Алексей Хабаров отмечал в суде, что должностные лица академии сначала заподозрили его сыновей в наркоторговле, а затем «путем оказания на них давления» обвинили в незаконном предпринимательстве, хотя они этим не занимались, а жевательной смесью «поделились с сослуживцами по-дружески».

Представитель начальника академии и аттестационной комиссии требования административного иска не признавал, сославшись на то, что действия и решения должностных лиц, связанные с привлечением братьев к дисциплинарной ответственности в виде объявления строгих выговоров, а также с представлением их к увольнению с военной службы и отчислением из вуза ФСО, были совершены и приняты в пределах предоставленных законодательством полномочий. При этом он указал на то, что в ходе разбирательства по факту обнаружения при осмотре личных вещей курсантов жевательной смеси, которую они добровольно выдали, в их действиях были установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку ими без регистрации в качестве предпринимателей была осуществлена неоднократная продажа курсантам академии смеси Corvus. Каких-либо данных, подтверждающих факт покупки указанной смеси у своего родственника, братья не представили. Расчеты с покупателями за проданный в академии товар осуществлялись братьями посредством банковских переводов и наличными денежными средствами на общую сумму 1680 руб.

Кроме того, отмечал он, братья своими действиями нарушили ограничения и запреты, предусмотренные законодательством о статусе военнослужащих, в связи с чем и состоялось заседание аттестационной комиссии с участием курсантов Хабаровых, по результатам которой было вынесено заключение с рекомендацией к увольнению их с военной службы.

При этом, по версии ответчика, действия братьев, подпадающие под признаки состава административного правонарушения, являются грубым нарушением воинской дисциплины, о чем были составлены соответствующие протоколы, а приказом начальника академии им объявлены строгие выговоры.

Суды, в свою очередь, признали действия руководства Академии ФСО правомочными, основанными на законе и не нарушающими права, свободы и законные интересы братьев Хабаровых. В самой Академии ФСО посчитали некорректным давать какие-либо комментарии в связи с данным разбирательством.

Николай Сергеев; Андрей Прах, Воронеж

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4040288

Порядок обжалования – Официальный сайт Роспотребнадзора

Правомочны ли действия руководства

Акты, действия (бездействие) должностных лиц Управления Роспотребнадзора по РК и его территориальных отделов, могут быть обжалованы в досудебном и (или) судебном порядке.
1. Досудебный порядок обжалования
1.1.

Досудебный (внесудебный или административный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении ими государственного контроля определен главой V Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утв. Приказом Роспотребнадзора от 16 июля 2012 г. N 764. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом к таким возражениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) Управления Роспотребнадзора по РК и его территориальных отделов, должностных лиц Управления Роспотребнадзора по РК и его территориальных отделов, повлекшие за собой нарушение предусмотренных законодательством прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при проведении проверки, а также результаты проверки. Жалобу на действия (бездействие) отдела, территориального отдела Управления, должностного лица отдела, территориального отдела Управления рассматривает руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми или его заместители. Жалобу на действия (бездействие) руководителя Управления рассматривает руководитель Роспотребнадзора или его заместители. Жалоба в досудебном порядке подлежит рассмотрению в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации жалобы. В случае направления запроса документов и материалов, составленных в ходе проверки и необходимых для рассмотрения жалобы, должностное лицо, уполномоченное рассматривать жалобу, вправе продлить срок ее рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы. При рассмотрении жалобы уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора гражданин имеет право (статья 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ): представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы в досудебном порядке должностное лицо, рассмотревшее жалобу, принимает мотивированное решение:

  • о признании действий (бездействия) должностного лица Роспотребнадзора незаконными, если такие действия (бездействие) повлекли за собой нарушение прав заявителя при проведении проверки, с указанием способов устранения таких нарушений;
  • об отмене результатов проверки, если проверка в отношении заявителя была проведена с грубыми нарушениями, установленными частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
  • об оставлении жалобы без удовлетворения в случае отсутствия факта нарушения требований законодательства Российской Федерации в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом Роспотребнадзора своих служебных обязанностей.

1.2. Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в досудебном порядке может быть подана в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана непосредственно в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Жалобу на постановление начальника территориального отдела (его заместителя), заместителя Главного государственного санитарного врача по городу (району) рассматривает руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми (его заместители), Главный государственный санитарный врач по РК (его заместитель) соответственно.

Жалобу на постановление руководителя Управления, Главного государственного санитарного врача по РК рассматривает руководитель Роспотребнадзора или его заместители, Главный государственный санитарный врач РФ (его заместители).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

  • об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  • об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
  • об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
  • об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
  • об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

2. Судебный порядок обжалования
2.1.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, их должностных лиц, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность. Административное исковое заявление подается в суд в соответствии с подсудностью, установленной главой II КАС РФ, в порядке, предусмотренном ст.ст. 22-26 КАС РФ. Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному служащему – по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Граждане и организации вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд не является для суда основанием для отказа в принятии административного искового заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

2.2. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть подана в суд как непосредственно, так и через должностное лицо, вынесшее постановление, которое обязано в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд.

Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 – 30.8 КоАП.

Показывается результатов: 1 – 15 из 3 539.

Кол-во на странице 15

Первый Предыдущий Следующий Последний

Page 4

Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02 мая 2006г. № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Коми: 167610, г.

Сыктывкар, Республика Коми, ул.Орджоникидзе, д.71, тел./факс 21-33-31.

    Прием граждан по личным вопросам проводится Руководителем Управления в первый и четвертый понедельник каждого месяца с 14.00 час.

, предварительная запись на личный прием осуществляется в Общественной приемной.   

Прием граждан в Общественной приемной Управления проводится:

  • понедельник, четверг и пятница с 9.00 час. до 12.00 час.
  • вторник и среда с 14-00 до 17-00 час

Ответственным за организацию работы с обращениями граждан, представителями организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления является начальник отдела обеспечения деятельности Сухорукова Вера Александровна. тел. 8(8212)218252, электронная почта tu@gsenkomi.ru

НЕ ОТНОСЯТСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ И НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ ПО СУЩЕСТВУ СЛЕДУЮЩИЕ ЖАЛОБЫ

Page 7

Подробнее про Контроль за работой салона кросоты »

12.01.20

Источник: http://11.rospotrebnadzor.ru/392

Вопрос: Я являюсь старшим специалистом отдела по работе со СМИ. Компания проводит семинар в рамках выставки. Я отказалась раздавать листовки-приглашения и предложила нанять промоутеров. Руководство потребовало написать объяснительную записку. Резолюция директора на мою объяснительную – написать заявление по собственному желанию, а отделу кадров провести расследование о правомочности моего отказа. Должностная инструкция на мою должность отсутствует, в трудовом договоре обязанности не прописаны.

Руководитель грозит лишением премии и выговором, а при повторном выговоре – увольнением по статье. Директор прямым текстом говорит увольняться… (информационный портал Роструда

Правомочны ли действия руководства

Я являюсь старшим специалистом отдела по работе со СМИ. Компания проводит семинар в рамках выставки. Я отказалась раздавать листовки-приглашения и предложила нанять промоутеров. Руководство потребовало написать объяснительную записку.

Резолюция директора на мою объяснительную – написать заявление по собственному желанию, а отделу кадров провести расследование о правомочности моего отказа. Должностная инструкция на мою должность отсутствует, в трудовом договоре обязанности не прописаны.

Руководитель грозит лишением премии и выговором, а при повторном выговоре – увольнением по статье. Директор прямым текстом говорит увольняться. Насколько правомочны действия руководства?

Вы вправе не писать заявление по собственному желанию без наличия у Вас такого желания.

Действия директора незаконны. Работодатель не вправе принуждать работника к увольнению по собственному желанию в отсутствии такового и применять различные формы угрозы.

Работник вправе обратиться за защитой своих прав в территориальный орган Роструда государственную инспекцию труда (в том числе через данный ресурс) или в суд.

Правовое обоснование:

В силу ст. 80 ТК РФ работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен ТК РФ или иным федеральным законом.

Часть 1 статьи 81 ТК РФ определяет, что трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:

1) ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;

2) сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;

3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

4) смены собственника имущества организации (в отношении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера);

5) неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

6) однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей (прогула, появления работника на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, разглашения охраняемой законом тайны, совершения по месту работы хищения имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, нарушения работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий);

7) совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя;

7.

1) непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных законодательством, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя;

8) совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;

9) принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации;

10) однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;

11) представления работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора;

12) предусмотренных трудовым договором с руководителем организации, членами коллегиального исполнительного органа организации;

13) в других случаях, установленных Кодексом и иными федеральными законами.

Согласно ст. 352 ТК РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В соответствии со ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) и ее территориальными органами (государственными инспекциями труда).

За защитой своих трудовых прав работник может обратиться в государственную инспекцию труда по месту нахождения работодателя, в том числе через данный ресурс.

Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права (ч. 1 ст. 392 ТК РФ).

Трудовые споры рассматриваются районными (городскими) судами по месту нахождения работодателя.

При этом необходимо иметь в виду, что государственный инспектор труда не вправе выдавать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению, по искам, принятым к рассмотрению судом, или вопросам, по которым имеется решение суда (ч. 2 ст. 357 ТК РФ).

Таким образом, подавая иск в суд, работник утрачивает возможность защиты своих трудовых прав посредством обращения в государственную инспекцию труда.

Информационный портал Роструда “Онлайнинспекция.РФ”, апрель 2016 г.

Источник: http://base.garant.ru/57301131/

Порядок рассмотрения обращений и приема граждан

Правомочны ли действия руководства

Адрес приемной Главного следственного управленияСледственного комитета Российской Федерации по городу Москве

Адрес: г. Москва, ул. Арбат, д. 16/2, стр. 1 
Телефон для справок: 8 (495) 690-65-53, 8 (495) 691-63-15 
 Адрес для письменных обращений: 119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 16/2, стр. 1

ИНФОРМАЦИЯо работе приемной Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве

1. Личный прием граждан в Главном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве осуществляется в соответствии с графиком приема.  2. Жалобы и обращения в электронном виде направляются через Интернет-приемную, размещенную на официальном сайте Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве (www.moscow.sledcom.ru).  3. Письменные жалобы и обращения, адресованные Председателю Следственного комитета Российской Федерации, могут быть поданы в приемную Следственного комитета Российской Федерации по адресу: г. Москва, улица 1-я Фрунзенская, д. 3 А (станция метро «Парк Культуры», «Спортивная», «Фрунзенская»), либо в приемную Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве по адресу: г. Москва, ул. Арбат, д.16/2, стр.1, и в приемную следственного отдела по Зеленоградскому административному округу по адресу: г. Москва, Зеленоград, корп. 445.  4. Интернет-приемная Следственного комитета Российской Федерации размещена на официальном сайте ведомства ( www.sledcom.ru).

ВЫПИСКАиз Инструкции об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, утвержденной приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 11.10.2012 № 72.

Сообщение о преступлении вне зависимости от места и времени совершения преступного деяния, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности подлежит обязательному приему во всех следственных органах СК России. Заявление о преступлении может быть сделано заявителем, прибывшим в следственный орган СК России, в устном или письменном виде. Письменное заявление о преступлении может быть направлено заявителем почтовой связью.  Правомочными осуществлять оформление сообщений о преступлении в соответствии с требованиями УПК РФ являются должностные лица следственных органов (следственных подразделений) системы СК России в пределах их компетенции:а) руководители следственных органов (следственных подразделений) и их заместители;  б) старшие следователи по особо важным делам при Председателе Следственного комитета Российской Федерации, старшие следователи по особо важным делам, следователи по особо важным делам, старшие следователи, следователи;  в) старшие следователи-криминалисты, следователи-криминалисты – при наличии соответствующего поручения руководителя следственного органа СК России.  Круглосуточный прием сообщений о преступлениях осуществляется дежурными следователями следственных органов СК России.  Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями лично от заявителя письменное или устное заявление о преступлении, обязано выдать заявителю под роспись в талоне-корешке талон-уведомление о принятии и регистрации заявления о преступлении с указанием времени, даты его принятия, регистрационного номера и своих данных.  Заявления и обращения, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, не подлежат регистрации в книге регистрации сообщений о преступлении и не требуют проверки в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ.  В связи с этим не подлежат регистрации в книге регистрации сообщений о преступлении заявления и обращения, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями и иными сотрудниками следственных органов, высказывают предположение о совершении обжалуемыми действиями указанных лиц должностного преступления и ставят вопрос о привлечении этих лиц к уголовной ответственности, не сообщая конкретных данных о признаках преступления.  Заявителю дается разъяснение о том, что проверка законности и обоснованности решений, принятых должностными лицами при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших.  Такие заявления, обращения регистрируются как входящие документы и рассматриваются в порядке, установленном статьей 124 УПК РФ или Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также соответствующими организационно-распорядительными документами СК России.

ПЕРЕЧЕНЬ

должностных лиц аппарата Главного управления, правомочных и уполномоченных принимать заявления о преступлении и заявления о явке с повинной, а также оформлять протокол принятия устного заявления о преступлении и протокол явки с повинной

В соотвествии с приказом и.о. руководителя Главного управления от 28.03.2019 № 34 в аппарате Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве прием сообщений о преступлениях осуществляется следующим образом:

В случае обращения заявителя в аппарат Главного управления с сообщением о преступлении в рабочее, а также нерабочее время, выходные или праздничные дни его прием осуществляется оперативным дежурным Главного управления, который направляет заявителя к дежурному следователю Главного управления в соотвествии с утвержденным руководителем Главного управления графиком дежурств по адресу: г. Москва, ул. Новокузнецкая, д. 26/8 либо г. Москва, ул. Новокузнецкая, д. 23, стр. 1. 

ВЫПИСКАиз Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

Статья 141. Заявление о преступлении1. Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.  2. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.  3. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.  4. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания.  5. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, установленном статьей 143 настоящего Кодекса.  6. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.  7. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.  Статья 142. Явка с повинной 1. Заявление о явке с повинной – добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении.  2. Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление о явке с повинной принимается и заноситься в протокол в порядке, установленном частью 3 статьи 141 УПК РФ.

ВЫПИСКАиз Инструкции об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, утвержденной приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 11.10.2012 № 72.

Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление о явке с повинной принимается и заноситься в протокол в порядке, установленном частью 3 статьи 141 УПК РФ.

Порядок обжалования действий (бездействие) и решений должностных лицГлавного следственного управленияСледственного комитета Российской Федерации по городу Москве

Действия (бездействие) и решения следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в порядке подчиненности в вышестоящие следственные органы Следственного комитета Российской Федерации и прокуратуры Российской Федерации, а также в районные суды и Московский городской суд.

Действия (бездействие) и решения, принимаемые следователями и заместителями руководителей районных и межрайонных следственных отделов Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве, могут быть обжалованы их руководителям. Действия (бездействие) и решения руководителей районных и межрайонных следственных отделов могут быть обжалованы руководителю следственного управления соответствующего округа ГСУ СК России по г. Москве.

Жалобы на действия (бездействие) и решения руководителя окружного следственного управления могут быть направлены в ГСУ СК России по г.

Москве, где рассматриваются руководством управления процессуального контроля, заместителями руководителя и руководителем Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве.

Решение, принятое руководителем ГСУ СК России по г. Москве, обжалуется в Следственный комитет Российской Федерации.

Адресно-справочная информация

Следственный комитет Российской Федерации

Председатель СК России – Бастрыкин Александр Иванович

Технический пер., д. 2, Москва, 105005

справочная: (495) 986-77-10

Главное следственное управление Следственного комитета

Российской Федерации по городу Москве

И.о. руководителя Главного управления – Стрижов Андрей Александрович

ул. Арбат, д. 16/2, стр. 1, Москва, 119002

справочная: (495) 690-65-53, (495) 691-63-15

Генеральная прокуратура Российской Федерации

Генеральный прокурор РФ – Чайка Юрий Яковлевич

ул. Большая Дмитровка, д. 15а, Москва, 125993

справочная: (495) 987-56-56

Прокуратура города Москвы

И.о. прокурора города Москвы – Манаков Олег Юрьевич

площадь Крестьяской заставы, д. 1, Москва, ГСП-2, 109992

справочная: (495) 951-71-97, (495) 683-68-74

Пресненский районный суд города Москвы

Председатель суда – Сергеевна Ольга Владимировна

ул. Зоологическая, д. 20, Москва, 123242

справочная: (499) 254-68-79

Подразделения на карте Интернет-приемная

Интервью руководителя

СМИ о работе управления

Источник: https://moscow.sledcom.ru/references/Porjadok_rassmotrenija_obrashhenij_i_pri

Проверки ОЭБиПК, полномочия сотрудников ОБЭП

Правомочны ли действия руководства

Проверка ОЭБиПК

Полномочия сотрудников ОЭБиПК, Основания проведения полицейской проверки, ее порядок.

Как себя вести во время проверки работниками ОБЭП. Как себя вести в присутствии сотрудников ОБЭП

Статья подготовлена адвокатом, налоговым консультантом, выпускником факультета подготовки оперативного состава подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции Нижегородской академии МВД РФ, имеющим опыт работы прокурорским следователем по экономическим и коррупционным преступлениям, так и адвокатом по экономическим и налоговым преступлениям.

В статье даны ответы на вопросы:

  • организационной деятельности УЭБИПК;
  • какими законами руководствуется криминальная полиция экономической безопасности;
  • полномочиях при доследственных проверках организаций всех форм собственности;
  • чем может быть полезен адвокат в ОЭБиПК при полицейской проверки;
  • вы не в Москве, узнайте о возможности получения юридической помощи (консультаций) дистанционно;
  • поведению должностных лиц и рядовых сотрудников организаций при оперативно-розыскных мероприятиях, проводимых УБЭП;
  • о гласных и негласных действиях полиции;
  • о стоимости услуг адвоката в ОБЭП;
  • вызвали на допрос в ОБЭП адвокат окажет услугу;
  • об оформлении результатах проверки ОБЭП;
  • нажмите ссылку и узнаете какие действия проводят в отношении поставщиков Налогоплательщика-смотреть здесь;
  • как вести себя при появлении сотрудников в офисе организации в ходе обследования;
  • об особенностях сопровождения проверки ОБЭП;
  • разъясняется есть ли внеплановые проверки ОЭБиПК Москва;
  • узнайте, к чему быть готовым в ходе допроса как в ФНС, так и в ОБЭП и СК РФ-смотреть здесь;
  • о процессуальных возможностях силовых структур прослушивать телефонные разговоры и другие вопросы;
  • на  консультации у адвоката узнаете о порядке действий директора компании при запросе из отдела по борьбе с экономическими преступлениями документов;
  • о том, возможно ли руководителю ликвидированного юридического лица или ПФ избежать уголовной или налоговой ответственности уже ликвидированной организации.

Откройте полиция! Все наверное смотрели этот увлекательный авантюристический французский фильм. Переживали за главных героев-коррумпированных полицейских, закрывающих глаза на нарушения предпринимателями закона.

Произведение и реальная жизнь предпринимателей отличается от художественного вымысла и не так увлекательна при «наезде» сотрудников экономической полиции.

Давайте разберемся в полномочиях указанных лиц, ваших законных правах во время доследственной проверки, проводимой подразделениями УБЭП.

Проверки организаций, индивидуальных предпринимателей сотрудниками подразделений Министерства внутренних дел России по борьбе с экономическими преступлениями и противодействия коррупции, или проще ОБЭП, проводятся последними регулярно. Поэтому объектом пристальной полицейской проверки УБЭП может быть любая фирма, занимающаяся коммерческой деятельностью.

Кто такие сотрудники ОБЭП?

Подразделения ОЭБ и ПК (ОБЭП) структурно входят в состав органов внутренних дел, в городе Москве например, есть отделы ОЭБИПК округов, города Москвы. В отделениях МВД по районам должностей оперативных сотрудников ОБЭП не предусмотрено.

В каждом округе Москвы – ЦАО, ВАО, СВАО, САО, ЗАО, СЗАО, ЮВАО,ЮЗАО имеются  свои отделы, которые подчиняются как начальнику МВД округа, так и вышестоящему руководителю по  линии ОЭБиПК, расположенному в городе Москва по адресу: Шаболова, д.

6, то есть управлению МВД России по г.Москве.

При получении запроса из ОБЭП надо быть внимательным к информации, указанной в требовании.

При незаконном требовании (запросе) сотрудника полиции следует “вежливо” в письменной форме изложить отказ в предоставлении первичных документов и информации.

Если не обладаете необходимыми знаниями обратитесь к адвокату за консультацией. Стоимость такой услуги мизерна по сравнению с последствиями необдуманных действий.

Оперативные подразделения УБЭП являются органом дознания, поэтому следователей ОБЭП не существует, последние являются сотрудниками следственных отделов с соответствующей специализацией.

  ОЭБиПК это оперативное подразделение МВД РФ и их главная задача – выявлять лиц, совершающих экономические преступления и коррупционные преступления, соответственно данный орган не разрабатывает планов проверок организаций и ИП на 2018, 2019 годы и т.д. Поэтому и не существует внеплановых (выездных) проверок ОБЭП в отличие от налоговых органов.

Подпункт 2 п.3 ст. 2 ФЗ-294 “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” исключил органы, правомочные на осуществление ОРМ из действия этого Закона.

Так называемые “Внеплановые проверки ОБЭП” – это проще говоря, рейды, организуемые как правило при получении информации о злоупотреблениях.

Например, совместные с прокуратурой проверки торговых предприятий, магазинов, рынков на предмет соответствия продовольственных товаров предусмотренным стандартам или указаний о проведении проверки исполнения законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, продуктам питания, не соответствующим требованиям законодательства и тд. Примером может быть статья 14.16 КОАП РФ об ответственности  за нарушения правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции”. Однако решение о наказании принимает суд в порядке административного производства на основании представленных материалов.

Оперуполномоченные БЭП в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, но прежде всего:

  • Федеральным законом о Полиции;
  • Федеральным законом об оперативно-розыскной деятельности (ОРД);
  • Статьями 36, 37 и 82 Налогового кодекса РФ;
  • Приказом МВД РФ от 01 апреля 2014 года № 199 «Инструкция о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел РФ гласного оперативно- розыскного мероприятия обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств», предусмотренное пунктом 8 статьи 6 ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности;
  • Уголовно-процессуальным кодексом РФ, в пункте 1 статье 40 которого сотрудники ОБЭП отнесены к органам дознания: «органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения, пункты) полиции, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности»;
  • Кодексом об административных правонарушениях РФ.

Источник: https://advokat-chernov.ru/article/47/

Автоправо
Добавить комментарий