Правомерны ли требования прокурора, содержащиеся в дополнительном представлении?

Обжалование представления прокуратуры в суде

Правомерны ли требования прокурора, содержащиеся в дополнительном представлении?

Одним из актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства является представление прокурора, которое готовится по результатам рассмотрения собранных материалов прокурорской проверки.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Безотлагательно рассмотреть с участием прокурора представление и принять меры к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности долностное лицо ФИО”; или ” Незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры; принять меры по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения; о результатах рассмотрения представления с приложением документов сообщить в прокуратуру в установленный законом срок”. Более конкретную формулировку требований прокурорского представления на практике встретить сложно. Стоит отметить, что в большинстве случаев “нарушитель закона” получив представление прокурора с подобной формулировкой прекрасно понимает какие именно меры для устранения допущенных нарушений закона ему необходимо предпринять.

Суть дела: прокурор обжаловал решение местного суда в порядке ст. При этом он не участвовал в рассмотрении этого дела в местном суде. Апелляционный суд закрыл апелляционное производство по этой жалобе. Он указал, что вступление прокурора в дело допускается только до начала рассмотрения дела по существу судом первой инстанции при открытии производства по иску другого лица.

Обжалование представления прокурора

Одним из актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства является представление прокурора, которое готовится по результатам рассмотрения собранных материалов прокурорской проверки.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Безотлагательно рассмотреть с участием прокурора представление и принять меры к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности долностное лицо ФИО”; или ” Незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры; принять меры по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения; о результатах рассмотрения представления с приложением документов сообщить в прокуратуру в установленный законом срок”.

Более конкретную формулировку требований прокурорского представления на практике встретить сложно. Стоит отметить, что в большинстве случаев “нарушитель закона” получив представление прокурора с подобной формулировкой прекрасно понимает какие именно меры для устранения допущенных нарушений закона ему необходимо предпринять.

Однако встречаются представления прокурора, требования которых “устранить нарушения” не представляется возможным исполнить, потому как не только само требование сформулировано без конкретизации мер, которые могут быть приняты, но и “описательная” часть представления фактически не называет ни вменяемого нарушения, ни ссылки на нарушенную норму закона.

Это, однако, не означает, что допускается вносить представление не мотивированное, не содержащее ссылок на конкретные нормы закона или подзаконного акта, нарушения которых прокурор усмотрел в действиях лица, которому представление адресовано.

В представлении прокурора должны быть отражены: Рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направленность и не нести на себе печать вторжения в ту сферу деятельности, которую принято обозначать как оперативно-хозяйственную. Более того, представление прокурора, формально содержащее ссылки на нормы Жилищного кодекса РФ, фактически не содержало ссылки на нормы закона, которые были нарушены должностными лицами ТСЖ.

Кроме того, требования прокурорского представления фактически были направлены на обязание ТСЖ предпринять меры по оформлению договорных отношений с третьими лицами, размещающими рекламу на жилом доме, либо на принятие мер по обращению в суд с иском о демонтаже рекламных конструкций, что можно квалифицировать как вторжение в хозяйственную деятельность ТСЖ. В таких случаях у лица, которому вносится представление, имеется два варианта: исполнить требование прокурора или обжаловать представление в суд.

Закон “О прокуратуре РФ” не предусматривает возможности вступать в полемику с прокурором на предмет обоснованности его требований, вместе с тем, в случае, когда представление не отличается достаточной ясностью изложенного и не совсем понятно, что хочет от вас прокурор, полагаем возможным написать ответ прокурору.

Года просим конкретизировать уточнить требования к должностным лицам ТСЖ ” Прокурор, ознакомившись с данным ответом, в устной форме указал на то, что, в порядке исполнения указанного представления об устранении нарушений жилищного законодательства, достаточным будет являться ответ ТСЖ, в котором указано, что “меры по устранению нарушений закона приняты”, на чем данный инцидент и был исчерпан, в суд никому обращаться не пришлось.

В соответствии со , умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом Таким образом, если проигнорировать прокурорское представление – оставить его без ответа, действий по устранению нарушений закона не предпринять, прокурор вынесет постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном , после дело будет передано на рассмотрение мировому судье.

Следует иметь ввиду, что “прокурору не предоставлено право принудительного взыскания штрафа, поскольку дела данной категории рассматриваются мировыми судьями часть 1 и абзац четвертый части 3.

При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований” Определение Конституционного Суда РФ от N О.

Таким образом, оценка законности требований, содержащихся в представлении прокурора может быть дана судом либо в рамках дела по заявлению об обжаловании представления признании его незаконным , либо мировым судьей в рамках административного производства по статье Обратим внимание, что и в том и в другом случае бремя доказывания факта нарушений закона и правомерности требований представления должен доказывать в суде прокурор.

Предписания трудовой инспекции, госпожарнадзора, фас, роспотребнадзора и других органов контроля или надзора являются ненормативными правовыми актами. Порядок обжалования ненормативных правовых актов регламентируется Гражданским процессуальным кодексом РФ и Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

В случае, если предписание органа государственного контроля надзора затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то оно подлежит обжалованию в Арбитражный суд.

К заявлению необходимо приложить подлинник предписания, либо его надлежаще заверенную копию, а так же иные документы, перечисленные в ст. Законом установлено, что лицо может обжаловать ненормативно-правовой акт в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в течении 3 месяцев с того момента, как лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов.

В отношении предписания, такой срок будет исчисляться с момента получения предписания лицом, которому оно адресовано.

Пропуск указанного срока не лишает лица права на обращение в суд, однако в таком случае необходимо доказать, что процессуальный срок был пропущен по уважительной причине.

В случае обращения в Арбитражный суд с заявлением об оспаривании предписания органа контроля надзора подлежит уплате государственная пошлина.

Реквизиты для уплаты госпошлины вы всегда можете найти на сайте суда, в которому подсуден ваш спор. Квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины, при обращении в суд необходимо направить вместе с заявлением.

В тексте заявления необходимо воздержаться от оценки действий должностных лиц с точки зрения этики или морали.

Приложение: Документы подтверждающие факт вручения заинтересованным лицам копии заявления и приложенных к нему документов , которые у них отсутствуют например: уведомление о вручении.

Документы, которые подтверждают обстоятельства, положенные заявителем в основу требований. Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления.

Необходимо указать, чем конкретно нарушены Ваши права оспариваемым предписанием. Оспариваемое заявителем предписание органа контроля надзора.

Так же необходимо указать, чем именно не соответствует требованиям закона предписание: нарушения при проведении проверки, предписание подписано неуполномоченным должностным лицом, требования, указанные в предписании выходят за рамки полномочий органа.

В случае, если Вами был пропущен срок на подачу заявления, то необходимо указать по каким причинам он был пропущен и привести доводы указывающие на уважительность таких причин.

В указанном в настоящей статье порядке происходит: — обжалование предписания трудовой инспекции — обжалование предписания пожарного надзора — обжалование предписания жилищной инспекции — обжалование предписания роспотребнадзора — обжалование предписания гибдд — обжалование предписания фас -обжалование предписания гжи -обжалование предписания гпн -обжалование предписания мчс — обжалование предписания ростехнадзора Если после прочтения статьи у Вас возникли дополнительные вопросы или Вам необходима помощь в обжаловании предписания органа контроля надзора , позвоните нам по номеру и мы обязательно Вам поможем.

Жалоба или представление не отвечает требованиям, предусмотренным статьей настоящего Кодекса; жалоба или представление поданы лицом, не имеющим права на обращение в суд надзорной инстанции; пропущен срок обжалования судебного постановления в порядке надзора и к жалобе не приложено вступившее в законную силу определение суда о восстановлении этого срока; в ред.

Федерального закона от N ФЗ до принятия жалобы или представления к рассмотрению по существу поступила просьба об их возвращении или отзыве; жалоба или представление поданы с нарушением правил подсудности, установленных статьей настоящего Кодекса.

Статья ГПК РФ посвящена основаниям и порядку возвращения надзорной жалобы или представления прокурора без рассмотрения по существу.

После поступления надзорной жалобы при условии соблюдения правил о подсудности судья надзорной инстанции по поручению председателя или заместителя председателя суда принимает дело на рассмотрение.

Исходя из этого, судья, которому в соответствии со ст. В течение 10 дней судья должен решить вопрос о принятии дела к рассмотрению либо о возвращении надзорной жалобы или представления прокурора. Комментируемая статья содержит исчерпывающий перечень оснований для возвращения надзорной жалобы или представления прокурора без рассмотрения по существу.

Первое основание – жалоба или представление не отвечает требованиям, предусмотренным ст. В случае отсутствия такого указания жалоба или представление прокурора на основании ст. Если жалоба или представление прокурора не соответствует этим требованиям, то судья обязан возвратить их без рассмотрения.

Это связано с тем, что в названных процессуальных документах должны содержаться все необходимые сведения, в противном случае становится невозможным их рассмотрение без дополнительного собирания доказательств или иной информации.

https://www.youtube.com/watch?v=bIwe_iayDsc

Кодексы Регистрация Войти. Категория: Акты. : 04 авг Граждане, или юридические лица нередко жалуются прокурору на нарушение законодательства. Представление прокурора обычно содержит примерно такое требование: ” В четких требований представления прокурора не содержится.

Срок рассмотрения частной жалобы на определение суда. Например, в адрес председателя одного из ТСЖ внесено из представления не следовало.

В вышеприведенном нами случае, был дан следующий : ” Для целей создания возможности исполнения представления заместителя прокурора округа Об устранении нарушений жилищного законодательства от Представление прокурора может быть обжаловано в суд. Напомним, что в законе установлена ответственность за неисполнение требований прокурора.

Обжалование представления прокурора – Процессуальное право. Можно ли обжаловать представление прокурора Порядок обжалования ненормативных правовых актов регламентируется Гражданским процессуальным кодексом РФ и Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Данными кодексами установлены следующие правила о подсудности. В иных случаях спор будет подсуден суду общей юрисдикции. Ее размер для физического лица составляет — рублей, для юридического — рублей. В заявлении должны быть указаны ссылки на конкретные нормы законодательства.

Нарушения, допущенные должностными лицами, должны носить характер существенных. Обжалование предписания государственного органа – Проверки. Так же вы можете прислать нам письмо на эл.

Источник: https://austindayofthedead.com/grazhdanskoe-pravo/obzhalovanie-predstavleniya-prokuraturi-v-sude.php

Информационные материалы – Администрация Санкт-Петербурга

Правомерны ли требования прокурора, содержащиеся в дополнительном представлении?

25 октября 2019 года

Стоп пропаганде наркотиков!

Одной из форм пропаганды наркотиков является нанесение на стены домов города интернет-адресов сайтов, содержащих информацию об их продаже. Тем же способом внимание горожан пытаются привлечь и к иной, запрещенной к распространению информации.

Между тем, за пропаганду наркотиков установлена административная ответственность, предусматривающая различные виды наказаний, в том числе арест до 15 суток.

Кроме того, нанесение надписей на домах является повреждением чужого имущества, что также влечет административную ответственность.

Если же надпись будет нанесена на объект культурного наследия, это может расценено как вандализм, за что установлена уголовная ответственность.

Если Вы увидели такую надпись на зданиях, стали очевидцем ее нанесения или обладаете о лицах, причастных к ее нанесению – информируйте об этом УМВД Красногвардейского района по тел. 224-02-02.

Для устранения надписей подайте заявку на Интернет-сайт органов исполнительной власти Санкт-Петербурга gorod.gov.spb.ru с приложением фотографий адресной таблички здания и несанкционированных надписях, о результатах рассмотрения которой вы будете уведомлены.

Прокуратурой района 22.10.2019 при проведении мониторинга сети «Интернет» установлено видео, на котором действия неустановленного лица ставят под угрозу жизнь и здоровье ребенка, а именно, женщина, движется на велосипеде, привязав к велосипеду ребенка за шею, который катится вслед за ней на самокате. Не справившись с управлением, ребенок падает прямо перед успевшим остановиться автомобилем.

Формально в действиях неустановленного лица, изображенного на видео, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного  ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ, а также ст. 156 УК РФ.

По выявленным фактам прокуратурой района 23.10.2019 организована проверка, направленная на установление лиц, изображенных на видео и при наличии оснований на привлечение их к установленной законом ответственности.

https://www.youtube.com/watch?v=YkJcX1LsyGA

Ход проведения проверки находится на контроле прокуратуры района.

16 октября 2019 года

Прокуратурой Красногвардейского района проведена встреча с населением

25 октября в  период времени с 14.00 до 16.00  в Следственном отделе по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, Заневский пр., д.

3  состоится выездной прием граждан по вопросам бездействия должностных лиц при принятии, регистрации и рассмотрении сообщения о преступлениях, а также вопросам совершения возможных противоправных действий должностными лицами, который будет осуществлять заместитель прокурора района  Войлокова Александра Дмитриевна. Заявителям необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Заместителем прокурора Красногвардейского района Санкт-Петербурга Корниловым Ильей Дмитриевичем и помощником прокурора района Бибиным Дмитрием Викторовичем проведена встреча с населением на базе Агентства занятости населения Красногвардейского района Санкт-Петербурга, по вопросам нарушения трудовых прав граждан и пенсионного законодательства.

На данном мероприятии гражданам разъяснены полномочия и обязанности Агентства занятости населения в сфере трудоустройства граждан.

Также гражданам разъяснены обязательства работодателей в своевременной выплате заработной плате, а также по материальной ответственности работодателя за нарушения установленных сроков выплаты.

Дополнительно разъяснены полномочия прокуратуры Российской Федерации и Государственной инспекции труда в г. Санкт-Петербурге в сфере защиты трудовых прав граждан.

Организация сбора отходов в Санкт-Петербурге

Правилами обращения с коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.

2016 № 1156, предусмотрено, что накопление коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных, обеспечивается на контейнерных площадках, бремя содержания которых на придомовой территории возложено на собственников помещений в многоквартирном доме, а не входящих в состав общего имущества на органы местного самоуправления муниципальных образований.

 Крупногабаритные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений) подлежат вывозу в общем порядке посредством размещения их на контейнерных площадках.

Отходы, образующиеся при капитальном ремонте жилых помещений (панели и плиты для перегородок, гипсокартонные листы, вент-блоки и пр.), не являются коммунальными, их сбор и вывоз должен быть организован собственниками или пользователями помещений с привлечением организаций, имеющих лицензию Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу.

В целях снижения негативного воздействия коммунальных отходов на окружающую среду и здоровье человека в Санкт-Петербурге реализуются программные мероприятия по обеспечению функционирования системы раздельного сбора опасных отходов из состава коммунальных отходов, утвержденные постановлением Правительства города от 17.06.2014 № 487.

В настоящее время в Санкт-Петербурге по государственному контракту сбор таких отходов осуществляет ООО «Экологический Сервис-Санкт-Петербург».

Раздельный сбор опасных отходов из состава твердых коммунальных отходов осуществляется несколькими способами:

•        оборудованием контейнерных площадок специализированными контейнерами для раздельного сбора опасных отходов;

•        обеспечением функционирования мобильных пунктов приема опасных отходов;

•        установкой специализированных контейнеров для раздельного сбора опасных отходов в общественных местах, объектах культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социальной политики, молодежной политики и оздоровления детей, охраны окружающей среды, дорожного хозяйства и иных учреждениях.

Информация о местах накопления опасных отходов должна быть размещена на информационных стендах управляющих организаций.

Отработанные энергосберегающие лампы, градусники, прочие ртутьсодержащие отходы (термометры, тонометры), химические источники тока (аккумуляторы и батарейки), а также отработанная оргтехника (мониторы, системные блоки, ноутбуки, планшеты и др.) могут быть бесплатно утилизированы посредством размещения в установленных в общественных местах специализированных контейнерах, а также через мобильные пункты приема опасных отходов – экомобили.

Информация об адресах установки контейнеров и маршрутах движения экомобилей размещена на официальном Интернет сайте оператора – www.экоспб.рф.

О нарушении санитарных норм при содержании мест сбора коммунальных отходов информируйте Управление Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу.

11 октября 2019 года

Прокуратурой Красногвардейского района проведена проверка исполнения законодательства об организации питания несовершеннолетних в образовательных учреждениях района.

По итогам проверки в ряде школ вскрыты факты нарушения оборудования производственных цехов, в том числе установлено отсутствие умывальных раковин для персонала столовых.

Установлены факты нарушения питьевого режима учащихся (используется кипяченная вода вместо питьевого фонтанчика или бутилированной воды либо сроки использования открытых бутылей бутилированной воды не контролируются).

Выявлены нарушения в части контроля качества готовой продукции: не проводится оценка качества блюд комиссией в составе не менее трех человек – отсутствует проверка блюд медицинским работником и представителем администрации образовательного учреждения.

         По фактам выявленных нарушений генеральному директору АО «Комбинат социального питания «Охта» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

Выбор финансового управляющего при банкротстве гражданина

Законом «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что процедуры несостоятельности в отношении гражданина осуществляются под контролем суда, который последовательно принимает решения по всем ключевым вопросам, в том числе касающимся возбуждения дела, введения той или иной процедуры, утверждения арбитражного управляющего, установления требований кредиторов, разрешения возникающих разногласий, освобождения гражданина от долговых обязательств и другие.

Участие финансового управляющего в деле о банкротстве гражданина является обязательным. В заявлении в арбитражный суд о признании себя банкротом гражданин обязан указать саморегулируемую организацию, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий.

Реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих ведет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Содержащиеся в нем сведения, в частности, о месте нахождения саморегулируемых организаций, размещаются на официальном сайте службы в сети «Интернет» и доступны для всеобщего ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Одна из основных трудностей, с которыми сталкивается гражданин по делу о банкротстве, состоит в подборе кандидатуры финансового управляющего, что, зачастую, связано с нежеланием большинства арбитражных управляющих работать с физическими лицами, что обусловлено невыгодностью участия в проведении банкротства гражданина по сравнению с аналогичной процедурой в отношении юридического лица.

Между тем, поскольку право на потребительское банкротство закреплено в законе и оно не может быть осуществлено гражданином без участия финансового управляющего, суд обязан обеспечить условия для реализации названного права.

Это означает, что в ситуации, когда неоднократные попытки гражданина, предлагающего саморегулируемые организации путем подачи нескольких ходатайств с указанием известных ему организаций – не приводят к положительному результату, суд должен занять активную позицию в решении вопроса об утверждении арбитражного управляющего, в частности, с согласия гражданина, одновременно направить запросы во все оставшиеся саморегулируемые организации.

При поступлении ответов с указанием претендентов из нескольких организаций суд утверждает арбитражного управляющего, кандидатура которого указана в ходатайстве, поступившем в суд первым, если для этого нет установленных Законом о банкротстве препятствий.

Вопрос о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом должен быть рассмотрен на заседании арбитражного суда не позднее чем в течение трех месяцев с даты принятия арбитражным судом заявления.

Истечение указанного срока не является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве в ситуации, когда самостоятельно предпринятые гражданином попытки подобрать кандидатуру финансового управляющего, не привели к положительному результату в пределах названного трехмесячного срока.

10 октбря 2019 года

11.10.2019  в  период времени с  14.00 до 16.00  в Агентстве занятости населения Красногвардейского района Санкт-Петербурга: Санкт-Петербург, ш. Революции, д. 19, каб.

22, состоится личный прием граждан по вопросам нарушения трудовых прав граждан и пенсионного законодательства, который будет осуществлять заместитель прокурора района  Корнилов Илья Андреевич.

Заявителям необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

01 октября 2019 года

Изменились правила отсрочки от призыва на военную службу

Согласно изменениям в действующее законодательство с 1 сентября 2019 граждане, отказавшиеся от реализации своего права на освобождение от призыва на военную службу или права на отсрочку от призыва на военную службу, призываются на военную службу.

Вместе с тем граждане, призванные на военную службу до 1 сентября 2019, имеют право на досрочное увольнение с военной службы.

К таким лицам относятся граждане, являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов, граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.

Граждане, у которых есть право на отсрочку или освобождение от военной службы по призыву, могут добровольно от нее отказаться. Для этого нужно подать заявление в приемную комиссию военкомата

Прокуратурой Красногвардейского района проведена проверка арендатора земельного участка, находящегося в государственной собственности, соблюдения требований земельного и водного законодательства.

В ходе проверки установлено, что арендатором в нарушение ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации и ст. 39.

1 Земельного кодекса Российской Федерации установлен забор, ограждающий земельный участок с кадастровым номером 78:11:0006048:93, без согласования с собственником земельного участка, который ограничивает свободный доступ к водному объекту общего пользования и бесплатному использованию его для личных и бытовых нужд.

По данному факту прокурором района генеральному директору общества 15.08.2019 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

30 августа 2019 года

Ответственность за несанкционированные свалки

Порядок сбора и накопления отходов регулируется земельным, природоохранным и санитарно-эпидемиологическим законодательством.

Сброс отходовпроизводства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещен (ст. 12 ФЗ  «Об отходах производства и потребления»).

 Размещать отходы можно только на специально оборудованных объектах (ст. 51  ФЗ «об охране окружающей среды»), внесенных в государственный реестр (Опубликован на сайте Минприроды: «rpn.gov.ru»).

Источник: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/krasnogvard/prokuratura-krasnogvardejskogo-rajona-informiruet/informacionnye-materialy/

Как обжаловать представление прокуратуры

Правомерны ли требования прокурора, содержащиеся в дополнительном представлении?

Наталья, для чего Вы хотите его обжаловать?

Я что имею ввиду. Можно не согласиться с представлением прокурора, если оно необоснованное, и дальше его (прокурора) проблемы, как заставить исполнить требования.

Как правило, представление об устранении нарушений закона вносится в тех случаях, когда ничего более весомого предъявить не получается — например, возбудить производство по делу об административном правонарушении либо направить иск или заявление в суд.

Источник: http://forum.garant.ru/?read,7,1409208

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 19 февраля 2013 г. N 06АП-206/13 (ключевые темы: представление прокурора — пожарная безопасность — помощник прокурора — прокуратура российской федерации — проведение проверок)

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 19 февраля 2013 г. N 06АП-206/13

19 февраля 2013 г.

Дело N А04-8273/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2013 года.

Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Гричановской Е.В.

судей Балинской И.И., Харьковской Е. Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Морозовой К. П.

при участии в заседании:

от индивидуального предпринимателя — глава крестьянского (фермерского) хозяйства Колетиной Анастасии Викторовны: Комаркина Д.В., представителя по доверенности;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя — глава крестьянского (фермерского) хозяйства Колетиной Анастасия Викторовна на решение от 6 декабря 2012 года по делу N А04-8273/2012 Арбитражного суда Амурской области принятое судьей Чумаковым П.А.

по заявлению индивидуального предпринимателя — глава крестьянского (фермерского) хозяйства Колетиной Анастасии Викторовны

к Прокуратуре города Белогорска

о признании незаконными проверки, представления

третье лицо: Отдел надзорной деятельности по г. Белогорску и Белогорскому району

Индивидуальный предприниматель Колетина Анастасия Викторовна (далее — предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к Прокуратуре г.

Белогорска Амурской области о признании незаконными действий по проведению проверки соблюдения требований пожарной безопасности и законодательства о защите прав потребителей, и о восстановлении нарушенного права путем признания недействительным представления прокурора.

Заявитель оспаривает полномочия помощника прокурора на проведение внеплановой проверки, отсутствие оснований для проведения такой проверки и недоказанность каких-либо нарушений пожарной безопасности в арендуемом помещении (пожарная сигнализация, по ее мнению, находится в исправном состоянии). Кроме того, предприниматель заявляет о том, что действия прокуратуры и внесенное в ее адрес представление приведут к неблагоприятным для нее последствиям.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица судом привлечен Отдел надзорной деятельности по г. Белогорску и Белогорскому району Главного управления МЧС России по Амурской области Управления надзорной деятельности, представитель которого поддерживает позицию прокуратуры г. Белогорска, ссылаясь на законность оспариваемых предпринимателем действий.

Решением арбитражного суда от 6 декабря 2012 года предпринимателю в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с решением суда, предприниматель обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой оспаривает выводы суда и ссылается на приведенные в суде первой инстанции доводы.

По мнению заявителя, суд пришел к неправильным выводам о том, что действиями прокурора, у которого отсутствовали основания для проведения проверки, не нарушены права предпринимателя.

Размещение на сайте прокуратуры информации о нарушении предпринимателем пожарной безопасности в кафе уменьшит количество посетителей, приведет к снижению прибыли и причинит ущерб деловой репутации предпринимателя.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель предпринимателя настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы, ссылаясь на приведенные в ней доводы.

Представитель Прокуратуры г. Белогорска Амурской области участие в судебном заседании не принимал, в письменном отзыве на жалобу просил обжалуемое решение оставить в силе.

Проверив в порядке и пределах статей 266 , 268 АПК РФ применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, апелляционная инстанция приходит к следующему.

Источник: https://zt-gazeta.ru/kak-obzhalovat-predstavlenie-prokuratury/

Правомерны ли действия суда апелляционной инстанции ?

Правомерны ли требования прокурора, содержащиеся в дополнительном представлении?

В каких случаях приговор суда может быть изменён судом апелляционной инстанции в сторону ухудшения положения осужденного ?

Задача 148.

При рассмотрении судом первой инстанции уголовного дела по обвинению Салтыкова, Жуковского и Кузина, защитником подсудимого Жуковского было заявлено ходатайство об изменении порядка допроса подсудимых. В заявленном ходатайстве судом было отказано. Определение суда об отказе в ходатайстве было обжаловано Жуковским в кассационном порядке.

Как следует поступить суду кассационной инстанции, получившему жалобу Жуковского?

В каких случаях постановления и определения, вынесенные в ходе судебного разбирательства, не подлежат обжалованию в кассационном порядке?

Задача 149.

Федеральный районный суд вынес в отношении подсудимого Генералова обвинительный приговор, изменив квалификацию его действий с грабежа на кражу.

Государственный обвинитель с выводами суда в отношении квалификации действий подсудимого не согласился, подал на приговор суда кассационное представление с указанием на неправильное применение судом уголовного закона и просьбой изменить приговор суда в части квалификации действий Генералова.

По истечении срока обжалования государственный обвинитель представил в суд кассационной инстанции дополнительное представление, в котором просил не только изменить квалификацию действий подсудимого, но и ужесточить его наказание.

Правомерны ли требования прокурора, содержащиеся в дополнительном представлении?

Задача 150.

Губанов и Герасимов были осуждены федеральным районным судом за совместное совершение кражи. С приговором суда потерпевшая Розина не согласилась, обжаловав его в кассационном порядке.

В своей кассационной жалобе она указала на необходимость применения к Губанову закона о более тяжком преступлении, так как он совершал кражу открыто, на её глазах и должен нести ответственность за грабёж.

В отношении Герасимова приговор потерпевшей не обжаловался, в судебном заседании суда кассационной инстанции она пояснила, что претензий к нему не имеет, так как Герасимов хотя и совершал преступление открыто, но в дальнейшем полностью возместил ей причинённый ущерб.

Вправе ли суд кассационной инстанции при этих условиях отменить приговор и направить уголовное дело на новое судебное рассмотрение в связи с необходимостью применения закона о более тяжком преступлении ?

Вправе ли суд при новом рассмотрении уголовного дела усилить наказание или применить закон о более тяжком преступлении в отношении Герасимова?

Задача 151.

По приговору суда Очерхаджиев и другие признаны виновными и осуждены по ч. 1 ст. 30 УК РФ и п. «а» ч. 2 ст. 205 УК РФ (приготовление к террористическому акту).

Очерхаджиев в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 208, ч. 3 ст. 205, п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ (участие в незаконном вооруженном формировании, совершение террористического акта, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) и другими, оправдан.

В кассационном представлении государственный обвинитель поставил вопрос об отмене приговора в части его осуждения по ч. 1 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 205 (за приготовление к террористическому акту) УК РФ.

В дополнительном кассационном представлении поставлен вопрос об отмене приговора и в части оправдания Очерхаджиева в совершении террористического акта и умышленного причинения тяжкого вреда здоровью.

Вправе ли суд кассационной инстанции отменить приговор в части оправдания Очерхаджиева в совершении террористического акта и умышленного причинения тяжкого вреда здоровью? Ответ обоснуйте положениями закона.

Задача 152.

Октябрьским районным судом Мусатов признан виновным в незаконном лишении свободы и самоуправстве. По ч. 1 ст. 30 и ч. 1 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство) Мусатов был оправдан.

По представлению прокурора судебная коллегия по уголовным делам Самарского областного суда приговор отменила и направила дело на новое судебное рассмотрение, указав следующее: «Суд без достаточных оснований оправдал Мусатова по ч. 1 ст. 30 и ч.1 ст.

105 УК РФ за непричастностью его к совершению данного преступления.

Суд сделал ошибочный вывод о том, что собранных доказательств недостаточно для признания Мусатова виновным в покушении на убийство, доказательства виновности Мусатова судом не проверены и не подвергнуты оценке».

Законно ли определение суда кассационной инстанции? В чем выразилось допушенное нарушение?

Тема 14. Исполнение приговора.

Задача 153.

Лобанов осужден 10 февраля по ч. 1 ст.112 УК к 2 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Мерой пресечения осужденному избрано заключение под стражу. Копия приговора Лобанову вручена 17 февраля. Кассационную жалобу осужденный и потерпевший не подавали, прокурор кассационное представление не приносил.

В течение какого срока и в каком порядке данный приговор вступит в законную силу? Как он будет обращаться к исполнению?

Задача 154.

Сомов и Васильев приговорены судом к разным срокам лишения свободы. В течение семи дней после провозглашения приговора поступила кассационная жалоба от одного лишь Сомова.

По истечении установленного законом срока на кассационное обжалование начальнику места предварительного заключения направлено подписанное судьей распоряжение об исполнении приговора в отношении Васильева, законность и обоснованность приговора которым не обжаловалась.

Обращение приговора в отношении осужденного Сомова было приостановлено до рассмотрения его жалобы судом кассационной инстанции.

Дайте юридическую оценку ситуации.

Соблюдены ли в данном случае правила обращения приговора к исполнению?

Задача 155.

Суд рассмотрел уголовное дело в отношении Гаврилова и постановил оправдательный приговор.

Оправданный ходатайствовал о том, чтобы о вынесении данного приговора суд сообщил через средства печати и, кроме того, выслал копию оправдательного приговора в адрес администрации предприятия, где он работает.

По решению суда уведомления о вынесении оправдательного приговора были отправлены по месту работы и жительства оправданного Гаврилова.

Вправе ли оправданный заявлять ходатайства?

Оцените правомерность ходатайства оправданного и решения суда в данной ситуации.

Задача 156.

Афанасьев, осужденный к лишению свободы на длительный срок, спустя два года после начала отбывания им наказания в связи с жалобами на болезненное состояние был подвергнут медицинскому обследованию. Комиссия врачей установила у Афанасьева тяжелую форму туберкулеза позвоночника, неблагоприятный исход которой был предрешен.

По представлению начальника исправительного учреждения, где Афанасьев отбывал наказание, судья вынес постановление об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания и передал его на попечение органов здравоохранения.

Оцените законность принятого судьей решения.

Каков порядок решения судом вопроса о дальнейшем отбывании осужденным наказания в данном случае?

Задача 157.

Рязанцев был осужден Советским районным судом города Самары и приговорен к исправительным работам. Отбывал наказание в Промышленном районе г.Самары, а проживал в Октябрьском районе этого же города.

Суд какого района и в каком порядке может рассмотреть вопрос об условно-досрочном освобождении Рязанцева от отбывания наказания?

От кого и из какого района в суд должно поступить представление об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания? Какие данные должны содержаться в указанном представлении? Какие документы помимо представления должны поступить в суд?

Задача 158.

Голубев осужден по ч.2 ст.162 УК РФ к 9 годам лишения свободы. По отбытии половины срока наказания осужденный и его защитник решили обратиться в компетентные органы с ходатайством об условно-досрочном освобождении Голубева, учитывая его примерное поведение во время отбывания наказания.

Дайте правовую оценку ситуации. В каком порядке может быть рассмотрен вопрос об условно-досрочном освобождении Голубева от отбывания наказания?

В какой суд и какие материалы должны быть представлены?

Задача 159.

Ярцева была осуждена за участие в разбойном нападении к лишению свободы. После оглашения приговора осужденная обратилась к судье с просьбой об отсрочке исполнения приговора на том основании, что имеет дочь в возрасте 2 лет.

Какое решение может принять суд?

Задача 160.

Получив копию приговора, осужденная Чурина обнаружила, что в нем искажено ее имя и неправильно указана дата рождения.

Судья, постановивший приговор, внес соответствующие исправления в оригинал и копию приговора, выданную на руки осужденной, заверил исправления своей подписью и гербовой печатью суда.

Оцените действия судьи.

Соблюден ли процессуальный порядок устранения неточностей в приговоре?

Задача 161.

Воронов, осужденный за убийство по ч.1 ст. 105 УК РФ к восьми годам лишения свободы, во время отбытия наказания по заключению медицинской комиссии врачей-психиатров признан больным шизофренией. В связи с этим начальник исправительного учреждения направил в суд документы для решения вопроса об освобождении Воронова от дальнейшего отбывания наказания.

Каков процессуальный порядок рассмотрения вопроса об освобождении от отбывания наказания?

В какой суд и какие материалы должны быть представлены?

Задача 162.

Судом присяжных Рудик оправдан за отсутствием события преступления.

Необоснованным уголовным преследованием Рудику был причинен имущественный вред в сумме 86 017 рублей 56 копеек, который включил в себя учет уровня инфляции по заработной плате, суммы, выплаченные на оказание юридической помощи, расходы, связанные с поездками, в том числе и в суды первой и кассационной инстанций, по отправке телеграмм.

Источник: https://cyberpedia.su/3x563b.html

Автоправо
Добавить комментарий