Правомерно ли увольнение военнослужащего при выслуге 20 лет по ОШМ?

Ошм для военнослужащих, что это и законно ли – Служу России

Правомерно ли увольнение военнослужащего при выслуге 20 лет по ОШМ?

Вооруженные Силы РФ, как и любая государственная структура, иногда подвергаются процессам реорганизации, в ходе которых происходят изменения состава и характеристик должностей. Такие явления официально называются организационно-штатными мероприятиями, и обозначаются с помощью аббревиатуры ОШМ.

Основной целью изменений в структуре ВС РФ является ее совершенствование. Это часто предполагает перестановку кадров и сокращение личного состава. Увольнение может коснуться любого сотрудника, независимо от его личных заслуг и отношений с коллегами.

По этой причине для военнослужащего ОШМ — это неприятное явление, особенно когда в ближайшие планы не входит уход на гражданку.

Однако не все так плохо для попавшего под сокращение военного, ведь он может рассчитывать на поддержку со стороны государства, оказавшись в подобной ситуации.

Поговорим о том, что собой представляет увольнение по ОШМ, и на что можно рассчитывать уволенному военнообязанному.

Ошм для военнослужащих

Согласно действующему законодательству, к служащему в армии гражданину, должность которого сокращают или реорганизуют по ОШМ, командование вправе применить следующие меры:

  • вывести за штат на полгода;
  • назначить на неравнозначную должность по желанию военного;
  • определить на равноценную должность без его желания.

Основной минус такого перехода в том, что найденная вакансия может находиться в любой точке РФ, где есть структурные подразделения ВС РФ. Это очень неудобно, и часто не устраивает попавшего под сокращение.

Между тем, военнослужащий вправе отказаться от перехода, только если ему предложили не равнозначную должность, тогда он может попросить увольнение по оргштатным мероприятиям, что, в свою очередь, может вызвать недовольство командования.

 Причины для такой реакции могут быть разные, даже банальная вредность.  В таком случае руководство имеет право вывести сотрудника за штат, и дальше искать для него место, ведь если будет равнозначная должность, согласия подчиненного на перевод не потребуется.

На практике сокращение по такой причине производится на усмотрение руководства, и мнение увольняемого не учитывается.

Основания для увольнения по ОШМ

Увольнение военнослужащих по организационно-штатным мероприятиям правомерно, если нет иных причин для увольнения, и сложилась одна из следующих ситуаций:

  • сокращается занимаемая им должность, нет равнозначного места в другом структурном подразделении, нет согласия военнослужащего на перевод;
  • не найдена подходящая для него должность в течение полугода нахождения за штатом;
  • произошло снижение звания или оклада по должности;
  • признание его негодным к службе по данной военно-учетной специальности (ВУС);
  • сокращение должностей данной ВУС;
  • происходит замещение должностей составом в пределах одного структурного подразделения, а у военнослужащего уже есть право на получение пенсии.

Понятие «равнозначная должность» имеет определяющее значение для соблюдения условий увольнения по ОШМ. Должность будет равной, если для нее нужно соответствующее звание, и она имеет такой же оклад. ВУС на признание равнозначности не влияет, но при несовпадении этого критерия придется пройти обучение.

Только перечисленные причины увольнения по ОШМ являются законными, об этом нужно помнить, попав под сокращение.

Как уволиться по ОШМ

При увольнении по ОШМ от мнения военного мало что зависит, но его могут попросить написать рапорт на уход по этой причине.  Таким способом начальство пытается обезопасить себя на случай судебных разбирательств. Спор может возникнуть, например, из-за неправильного исчисления выслуги лет или по какой-либо иной причине.

Рапорт доказывает согласие его автора на увольнение при таких условиях, и может повлиять на решение суда не в пользу военнослужащего. На самом деле есть право отказаться от написания подобного документа. Конечно, это может вызвать негатив со стороны командира, однако, заставить это делать своего подчиненного он не сможет.

По закону отсутствие рапорта на увольнение по ОШМ не является препятствием для сокращения.

Возможна ситуация, когда сам военный хочет уйти в отставку, тогда увольнение по ОШМ является лучшим вариантом для него, чем по какой-либо не льготной статье. В этом случае лучше получить согласие командования на оформление такого ухода.

Кода подобного желания у руководства нет, уволиться будет сложнее. Вначале, если нет равнозначной должности, военнослужащего выведут за штат на срок до 6-ти месяцев. За это время могут найти подходящую должность.

По закону от нее можно отказаться, только если место находится на другой территории, а переезд невозможен, так как:

  • военнослужащий не может проживать в данной местности по состоянию здоровья, что подтверждается медицинским заключением;
  • по состоянию здоровья в данной местности не могут проживать члены семьи военного, что также подтверждается медицинским заключением;
  • есть близкий родственник, и за ним нужен уход.

Если по одной из этих причин отказаться от переезда, то через полгода командование уволит по льготной статье, однако, такие ситуации довольно редки, поэтому лучше идти мирным путем.

Компенсации при увольнении по ОШМ

Так как сокращение по оргштатным мероприятиям наносит материальный и моральный ущерб, государство гарантирует компенсации военнослужащим при увольнении. Согласно тексту закона, увольняемому положены следующие выплаты:

  • сумма 2-х окладов, если он прослужил меньше 20-ти лет;
  • сумма 7-ми окладов при стаже более 20-ти лет;
  • увеличение суммы на оклад, если военнослужащий имеет государственные награды за службу;
  • весь год после ухода в отставку уволенного ему выплачивается оклад по воинскому званию;
  • подъемные на материальные нужды;
  • на Крайнем Севере, поступив на новое место работы, армеец сможет получать районный коэффициент процентных надбавок к оплате труда;
  • возвращается налог на имущество и землю, если уволенный прослужил больше 20-ти лет.

Такие меры направлены на защиту нарушенных интересов служащих в армии.

Обеспечение жильем при увольнении по ОШМ

Кроме всего прочего, названный документ регулирует вопрос обеспечения жильем военнослужащих, которых уволили по ОШМ. На это могут рассчитывать не все граждане, а соответствующие двум критериям:

  1. прослужившие более 10-ти лет в ВС РФ;
  2. нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Такие граждане не могут быть уволены без предоставления им жилого помещения или субсидии на его приобретение в любом регионе РФ.

Увольнение военнослужащего без жилья возможно только в случае его отказа от предлагаемой квартиры, либо непредставления документов без уважительных причин в месячный срок после уведомления Минобороны о готовности обеспечить его жильем.

Однако это не значит, что уволенные военные останутся без квартиры: они также обеспечиваются жильем, только позже. Это право закреплено ст.15 данного закона.

Очевидно, что увольнение само по себе является негативным явлением для военнослужащих, но оргштатные мероприятия будут наиболее благоприятной причиной для этого, так как данный уход со службы предполагает получение льгот и компенсаций от государства.

Если у вас есть опыт увольнения по ОШМ, поделитесь им в х, там же можно задать вопрос по этой теме.

Источник:

Увольнение с военной службы / КонсультантПлюс

39. При увольнении военнослужащих с военной службы в связи с достижением предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями за ними сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и иными нормативными правовыми актами.

При наличии у военнослужащего одновременно нескольких оснований для увольнения с военной службы, предусмотренных статьей 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подпунктами «д», «д1», «д2», «е», «е1» и «з» пункта 1 и подпунктами «в», «д», «е1» и «е2» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»), он имеет право выбора одного из них по своему усмотрению.

При разрешении споров об увольнении с военной службы беременных женщин-военнослужащих, военнослужащих женского пола, имеющих детей в возрасте до трех лет, а также имеющих детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет, одиноких матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет, необходимо учитывать социальные гарантии, предусмотренные для них пунктом 25 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы.

40.

В случае сокращения занимаемой воинской должности и при невозможности назначения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность такой военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

По смыслу нормативных положений, регулирующих военную службу и порядок ее прохождения, при сокращении воинской должности, занимаемой военнослужащим, и отсутствии вакантных воинских должностей в военном округе, в котором он проходит военную службу, другая воинская должность должна предлагаться военнослужащему, изъявившему желание на назначение на низшие или высшие воинские должности, в масштабе Вооруженных Сил Российской Федерации, а военнослужащим других войск, воинских формирований и органов — в масштабах федерального органа исполнительной власти, в котором они проходят военную службу.

41. Досрочное увольнение с военной службы по подпункту «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в связи с невыполнением условий контракта может применяться к военнослужащим в порядке дисциплинарного взыскания и в порядке аттестации с учетом соответствия военнослужащего предъявляемым к нему требованиям.

Невыполнением условий контракта как основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы следует считать лишь значительные (существенные) отступления от требований законодательства о воинской обязанности и военной службе, которые могут выражаться, в частности, в совершении виновных действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии у военнослужащего необходимых качеств для надлежащего выполнения обязанностей военной службы; совершении одного из грубых дисциплинарных проступков, составы которых перечислены в пункте 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих»; совершении дисциплинарного проступка при наличии у него неснятых дисциплинарных взысканий; совершении уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, за которое военнослужащий несет ответственность на общих основаниях; иных юридически значимых обстоятельств, позволяющих в силу специфики служебной деятельности военнослужащего сделать вывод о том, что он перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Если военнослужащий по своим деловым и личным качествам не соответствует требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу (о чем может свидетельствовать, например, наличие у него неснятых дисциплинарных взысканий), его досрочное увольнение с военной службы возможно только по результатам аттестации, в том числе внеочередной.

42.

Решение о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу (подпункт «ж» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе») должно быть основано не только на волеизъявлении военнослужащего, но и на объективных данных, гарантирующих возможность его поступления на конкретную должность государственной гражданской службы.

43. Юридически значимыми обстоятельствами, подлежащими установлению судами по делам об оспаривании досрочного увольнения с военной службы по подпункту «е.

1″ пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», являются не только обстоятельства, связанные с установлением факта нарушения запретов, ограничений и обязанностей, установленных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.

1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», но и обстоятельства, связанные с соблюдением воинскими должностными лицами процедуры досрочного увольнения военнослужащего с военной службы по указанному основанию.

При рассмотрении споров о применении взыскания, предусмотренного подпунктом «е.

1″ пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», необходимо учитывать, что оно применяется не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении военнослужащим коррупционного правонарушения лицу, обладающему правом применения указанного взыскания, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссией). При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

По смыслу Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», под актом о применении к военнослужащему взыскания — досрочного увольнения с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «е.1» пункта 2 статьи 51 названного закона, понимается приказ воинского должностного лица, обладающего правом его издания.

Источник: https://school38-kadet.ru/raspisanie-boleznej/oshm-dlya-voennosluzhashhih-chto-eto-i-zakonno-li.html

О праве органов военного управления увольнять без предоставления жилья

Правомерно ли увольнение военнослужащего при выслуге 20 лет по ОШМ?

О праве органов военного управления увольнять без предоставления жилья

По указанному вопросу было все ясно и понятно до 20 июня 2007 г.

До этой даты считалось, что запрещено без каких-либо оговорок увольнять военнослужащих без их согласия до обеспечения жильем, в том числе в тех случаях, когда военнослужащий проживал в служебной квартире (напомним, что служебное жилое помещение дается на период военной службы, по окончании которой, военнослужащий обязан его освободить и это прямо указано в п.

18 типового договора найма служебного жилого помещения (Утвержден постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 42), что указанный договор найма служебного жилого помещения прекращается с окончанием срока службы)  и не дал согласие на увольнение до предоставления жилого помещения в избранном им месте жительства.

Правоприменительная практика (в том числе судебная) придерживалась этой позиции до того момента пока группа товарищей (Р. и его представители С., М. и К.

) по какой-то причине не решила обратиться в Верховный Суд РФ с заявлением о признании пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, в части, позволяющей при желании военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части увольнять их с военной службы без их согласия, противоречащим статье 23 Федерального закона “О статусе военнослужащих” от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ и недействующим в этой части.  И вот, по указанному заявлению Военная коллегия Верховного Суда РФ приняла свое знаменитое Определение  ВКПИ07-30, в котором в обоснование сделанного вывода о том, что пункт 17 статьи 34 Положения не противоречит статье 23 Федерального закона, кроме прочего указала, что если военнослужащий обеспечен по месту прохождения военной службы служебным жильем и избрал при увольнении с военной службы место жительства отличное от последнего места службы, он может быть уволен с военной службы (вообще странная логика, если ты обеспечен по месту прохождения службы каким-никаким жильем (напомню, что служебное жилье предоставляется только на период прохождения военной службы, увольнение с военной службы является основанием для прекращения действия договора найма специализированного жилого помещения, к которому относится и служебная квартира) и хочешь получить квартиру в этом же населенном пункте тебя уволить не могут, а если хочешь получить квартиру там, где тебе негде жить – то это законно. Примером судебной практики, когда увольнение военнослужащего без его согласия, обеспеченного служебным жильем, было признано законным может служить кассационное определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации Верховного Суда РФ от 1 октября 2015 г. № 208-КГ15-6, где суд, в частности указал: “Более того, в силу п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий, без его согласия не может быть уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения по нормам жилищного законодательства; при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сдача Аксененко Л.В. служебного жилого помещения не свидетельствует о нарушении командованием его жилищных прав по месту службы, поскольку закон содержит запрет на увольнение определенной категории военнослужащих, к которой относится заявитель, без предоставления жилья по избранному месту жительства только в случае их необеспеченности вовсе жилым помещением по месту военной службы и отсутствия согласия на увольнение. Следовательно, непредоставление заявителю жилья по избранному месту жительства при обеспеченности его по месту военной службы служебным жилым помещением по установленным нормам само по себе не является препятствиям для увольнения в запас.”

Однако в последнее время стала складываться судебная практика согласно которой, независимо от того, где военнослужащий избрал место жительства в связи с увольнением с военной службы, если он обеспечен служебной квартирой, он может быть уволен с военной службы даже если на это нет его согласия.

Кроме того, Президентом РФ был подписан Указ от 2 января 2016 г. № 2 «О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г.

№ 1237» в соответствии с которым “Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.”.

Таким образом, буквальное содержание указанной нормы позволяет увольнять с военной службы даже тех лиц, кто вовсе не обеспечен жилыми помещениями и избравших место жительства не совпадающее с последним местом прохождения военной службы. Полагаем, что данный Указ противоречит абз. 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона РФ 1998 г.

№ 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” в той его части, которая позволяет увольнять с военной службы до обеспечения  жильем без получения согласия военнослужащего на такое увольнение. (Если Вы столкнулись с такой проблемой, готовы подготовить соответствующую жалобу в Верховный Суд РФ и представить Ваши интересы в суде.).

Кроме того, как отмечено выше реализовать право на получение жилья можно только при условии сдачи ранее занимаемого жилого помещения, в том числе служебного.

Часто возникает вопрос: кто вправе и обязан выселять (обращаться в суд с требованием о выселении) из служебных квартир, сам военнослужащий или воинская часть (квартирный орган)? Ответ на это вопрос можно найти в двух судебных актах Верховного Суда РФ кассационное определение Верховного Суда РФ от 3 декабря 2015 г. № 201-КГ15-39 и (, из которых следует, что  если военнослужащий проживает в указанной квартире, то таким правом обладает только он, если в указанной квартире не живет, а живут прежние члены его семьи (бывшая супруга, например), то таким правом военнослужащий не обладает, такое право (на обращение с иском о выселении) есть только у органа, за которым закреплено указанное жилое помещение.

Нужна помощь военного юриста (консультация, составление административных исковых заявлений, жалоб (апелляционных, кассационных) в Верховный Суд РФ, Конституционный Суд РФ, Европейский Суд по Правам Человека (ЕСПЧ), по жилищным вопросам (по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семьи: постановки в очередь на жилое помещение в Единый реестр, получения жилищной субсидии, получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, увольнения без жилья, представление интересов в суде?

Нужна профессиональная юридическая консультация военного юриста по жилищным вопросам на понятном для обычного человека языке?

Нужен образец заявления, иска, жалобы в суд?

Заходите: http://www.voensud-mo.ru/

Пишите: sud-mo@yandex.ru

Звоните: +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва)

Мы будем признательны, если Вы окажете помощь в развитии нашего сайта:

– разместив ссылки на наш сайт http://www.voensud-mo.ru/ в Интернете.

– оставив отзыв о нашей работе, например, на Яндексе.

СПАСИБО!

С уважением,

команда ЮК «СТРАТЕГИЯ»

Источник: http://voensud-mo.ru/home/termination

Льготы для военнослужащих, уволенных в запас, соответствуют статье увольнения

Правомерно ли увольнение военнослужащего при выслуге 20 лет по ОШМ?

На вопросы читателей отвечает начальник 5-го управления надзора Главной военной прокуратуры генерал-майор юстиции Владимир МОЛОДЫХ

Я прослужил в Вооружённых Силах РФ более 20 лет и был уволен в запас в звании подполковника по статье 48 часть 1 (по истечении срока военной службы) в 1997 году.

В военкомате мне разъяснили, что социальные льготы на медицинское, санаторно-курортное обеспечение, уплату налога на имущество и т.д.

мне не будут предоставляться, что именно статья увольнения в запас не позволяет мне пользоваться вышеперечисленными социальными льготами. Прошу разъяснить мне мои права в части социальных льгот.

Владимир КОНОВАЛОВ.
konovalov@tumes.te.ru

Пунктом 5 статьи 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определено, что права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей, указанные в пунктах 2–4 настоящей статьи (бесплатная медицинская помощь, бесплатное обеспечение лекарствами, медико-психологическая реабилитация, санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, туристических базах федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а продолжительность военной службы которых 25 лет и более – вне зависимости от основания увольнения распространяются и на членов их семей.

Что касается налога на имущество, то в соответствии с ч. 7 ст.

4 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более.

Пунктом 7 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определено, что гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более, до 1 января 2015 года выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Согласно предоставленным сведениям о продолжительности вашей службы и основании увольнения, такие льготы в отношении вас не распространяются.

8 Февраль 2020

#законность#военнаяслужба#военноеправо

Основной функцией военной службы является осуществление полномочий государства по обеспечению своего суверенитета, защите иных важнейших государственных интересов в сфере обороноспособности.

Особенность военно-уголовного законодательства заключается в том, что оно является составной частью уголовного права и военного права.

Предупреждение преступлений среди военнослужащих является актуальным и значимым, так как основным показателем состояния военной безопасности государства является уровень дисциплины и правопорядка в военной организации государства.

Статистика зарегистрированных случаев совершения преступлений против должных уставных правоотношений говорит о недолжной профилактической работе, несвоевременных мерах, направленных на снижение уровня противоправного поведения.

Вопросам предупреждения преступлений рассматриваемой категории занимались многие ученые на монографическом уровне. Среди них: Р.М. Агишев, Р.А. Адельханян, Р.Р. Амирова, Э.К. Багандова, В.П. Бодаевский, С.В. Борисов, А.Е. Волков, С.М. Горелов, В.А.

Жарких, Е.О. Иванова,

С.М. Иншаков, В.Б. Малинин, В.А. Маркелов, В.И. Никоненко, Д.В. Новокшонов, Ю.П. Оноколов, А.М. Панченко, Е.А. Пасько, Н.А. Петухов, Ю.А. Романов, Н.А. Сафаров, Ф.Н. Сафаров, В.В. Сидорин, С.А. Соколов, П.П. Степанов, И.В. Талаев, А.И. Хомяков, В.М. Шеншин и другие.

Функции военной службы, важность соблюдения должного порядка построения уставных взаимоотношений, определяют необходимость закрепления специальных норм ответственности за нарушения, допускаемые в ходе выполнения обязанностей несения военной службы, особых видов наказания за совершаемые преступления такими участниками.

Предупреждение преступлений рассматриваемой категории целесообразно рассматривать по двум направлениям:

Читать запись полностью »

Добавить новую метку, военнослужащие, преступления
Написано в Новости |

8 Февраль 2020

#война#запад#холоднаявойна

Невозможно описать все, что сотворили фашистские оккупанты на нашей земле, насколько в тяжелом положении оказался СССР. Подсчитано, что за годы войны было потеряно 30 процентов национального богатства. Полностью разрушено 1710 городов и поселков, более 70 тыс. сел и деревень, свыше 6 млн зданий.

Были разрушены и разграблены сотни тысяч промышленных предприятий, шахт и рудников, мастерских, артелей, колхозов и совхозов. Их оборудование, запасы продовольствия, сырья и материалов либо погибли, либо вывозились в Германию. Множество культурных ценностей мирового значения, которые сознательно уничтожались оккупантами, сломанные судьбы, миллионы инвалидов, вдов и сирот.

Едва закончилась Вторая мировая война, как Запад начинает «холодную войну» против СССР и его союзников. Инициатором «холодной войны» был американский президент Гарри Трумэн (1884— 1972), с именем которого связаны атомные бомбардировки японских городов Хиросима и Нагасаки, создание агрессивного блока НАТО (1949г.).

«Холодной войне» между СССР и СШЛ посвящено несколько исследований. Историки обычно отмечают в качестве начала этого нового для тогдашнего мира явления известную речь У. Черчилля в Фултоне (США).

Читать запись полностью »

война, запад, Россия, холодная война
Написано в Новости |

8 Февраль 2020

#война#1939#1945

Ее планировали и готовили те же самые силы Запада. Она ставила задачи столкнуть в войне Германию и СССР — Россию с той целью, чтобы последние сами себя вымотали в войне, ослабели, и тогда настанет безраздельное господство Америки.

Германия, оправившись от поражения в Первой мировой войне, быстро восстановила свой военно-экономический потенциал.

Приход к власти в 1933 году национал-социалистической рабочей партии во главе с Адольфом Гитлером предопределил милитаризацию страны и стремление немецкого фашизма к мировому господству.

Банкиры Ротшильды и Варбурги финансировали приход Гитлера к власти. Германская военная машина была готова к войне. К началу Второй мировой войны численность вооруженных сил Германии достигла 4,6 млн человек. На вооружении находилось 26 тыс.

орудий и минометов (без зенитной артллерии), 3195 танков, 4093 самолета, 107 кораблей основных классов (в том числе 67 подводных лодок), имелось большое количество качественной фототехники, причем такой, что все равно что иметь canon eos 600d в наше время.

Личный состав немецкой армии был воспитан в духе реваншизма и верности фашистской идеологии.

Вторая мировая война не имела себе равных в истории как по числу участвовавших в ней государств, количеству человеческих жертв, материальному ущербу, так и но социально-политическим и экономическим последствиям.

Читать запись полностью »

1939, 1945, война
Написано в Вторая мировая война, Межвоенный период, Новости, Современность |

5 Февраль 2020

#Россия#правоНАТО#противостояние

Второе десятилетие XXI века характеризуется резким всплеском напряженности в мире. Одной из составляющих этой напряженности все в большей степени становится ситуация в Европе, которая стремительно теряет свое былое лидерство по внедрению новых и укреплению уже имеющихся элементов создававшейся на протяжении десятилетий системы безопасности.

О «взаимном превосходстве»

На европейском континенте наблюдается рост военного противостояния России и 28 стран-членов НАТО. НАТО превосходит РФ по общей численности войск более чем в 3 раза, по основным видам вооружений и военной техники более чем в 2 раза, по суммарному военному бюджету – в 15 раз.

Однако, российская сторона на ряде направлений предпринимает активные усилия для того, чтобы сократить количественные дисбалансы как напрямую, так и за счет стремления к качественному превосходству.

Представляется все же, что при наличии у РФ мощного фактора ядерного сдерживания военное превосходство НАТО в области обычных вооружений не следует рассматривать как фактор, способный подорвать национальную безопасность России.

Непосредственно в зоне границ с НАТО Россия в последние годы создала существенное преимущество над альянсом в обычных вооруженных силах, разместила потенциальные носители оперативно-тактического ядерного вооружения, что воспринимается членами блока и северными соседями России как серьезный вызов собственной безопасности.

Читать запись полностью »

НАТО, Россия
Написано в Новости |

5 Февраль 2020

#воинскийучет#право#военноеправо

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 “Об утверждении положения о воинском учете” организации обязаны вести воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу. Расходы, связанные с ведением воинского учета в компаниях, производятся за счет собственных средств.

Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее – система воинского учета).

Читать запись полностью »

воинский учет
Написано в Новости |

5 Февраль 2020

#имущество#аренда#порядок

Военные организации*(1) являются полноправными участниками гражданского оборота, что делает возможным, с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений, а также имеющихся у них ресурсов, осуществлять деятельность, приносящую доход.

Одной из важнейших статей доходов военных организаций является сдача в аренду закрепленных за ними на праве оперативного управления временно не используемых объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности (далее – объекты недвижимого имущества), что позволяет военным организациям своевременно обновлять материально-техническую базу, проводить капитальный и текущие ремонты, выполнять иные задачи, направленные на достижение уставных целей. Указанное обстоятельство приобретает особое значение в свете недавно принятого Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений” от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ, направленного, в частности, на уменьшение расхода бюджетных средств на содержание государственных учреждений и расширение возможностей и мотивации к осуществлению ими деятельности, приносящей доход*(2).

Читать запись полностью »

имущество, аренда
Написано в Новости, Современность |

Страница 1 из 161412345»…Туда »

Источник: http://www.oboznik.ru/?p=18672

Увольнение без жилья военнослужащего

Правомерно ли увольнение военнослужащего при выслуге 20 лет по ОШМ?

В апреле 2015 года в закон о статусе военнослужащих (№76-ФЗ) были внесены изменения, которые сделали возможным увольнение военнослужащих без обеспечения жильем. Такое дополнение вызвало широкий общественный резонанс, однако имеет смысл более детально разобраться в такого рода решении.

В прежней версии закона имело место серьезное упущение:

  • Уволить лицо, состоящее на военной службе можно было только после предоставления ему жилья;
  • Военнослужащий имел право отказаться от выделенной ему жилплощади;
  • Прекращение служебных отношений с ним представлялось невозможным ввиду необеспеченности его жильем.

Очевидно, что многие военнослужащие отказывались от выделяемого государством жилья только ради того, чтобы условия их увольнение не выполнялись. В итоге те лица, которые не могли продолжать службу в армии по достижении положенного возраста или по состоянию здоровья оставались рядах вооруженных сил, что давало им право на:

  1. Денежное довольствие;
  2. Социальные льготы.

По сути, не будучи в состоянии выполнять возложенные на них обязанности, военнослужащие продолжали получать оклад и разного рода надбавки за выслугу лет, звания, несение службы в особо опасных районах и др.

Статистические данные свидетельствуют об огромных суммах злоупотреблений: только в период с 2011 по 2014 год на содержание военных, которые сознательно отказались от жилья ради сохранения своего места в рядах вооруженных сил ушло 60 миллиардов рублей.

В целях пресечения подобной практики Президент РФ В. Путин утвердил поправки в законодательстве, согласно которым те военнослужащие, которые неоднократно отказывались от выделяемой государством жилплощади, могут быть уволены в любой момент без обеспечения жильем. Детально все вопросы увольнения военнослужащих без жилья будут рассмотрены в данной статье.

Увольнение без жилья – не ущемление прав, а справедливая мера

Изменения законодательства, которые касались увольнения военнослужащего без предоставления жилья, вызвали немало споров. Однако на деле это вовсе не способ ущемления прав военных, а скорее мера по рационализации военных расходов из государственного бюджета России.

Как выглядит процесс прекращения военной службы лицом, не обеспеченным жильем?

  • Во-первых, уволены на новых основаниях могут быть только те военнослужащие, которые отказались от предложенной им жилплощади;
  • Во-вторых, могут увольняться на только служащие из рядов Вооруженных сил, но и те, кто находится в распоряжение командования (занимают внештатные должности).

Законодательство довольно детально описывает круг причин для увольнения работников, а именно:

  1. Достижение предельного возраста военной службы;
  2. Неблагоприятное состояние здоровья, которое исключает возможность дальнейшего пребывания в рядах Вооруженных сил;
  3. Организационно-штатные мероприятия (ОШМ).

Если военнослужащий попадает под одну из упомянутых выше статей, то его могут уволить даже без его согласия и при отсутствии жилплощади. Однако возможно это лишь в том случае, если ему неоднократно предлагалась квартира от государства, а он в силу необъективных причин отказался от ее получения.

Существуют и исключения из этого правила: не считаются необъективными отказы военнослужащего от жилья если оно:

  • Не соответствует существующим стандартам жилья;
  • Не способно удовлетворить установленным на государственном уровне санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Примечательно, что при отказе военнослужащего от жилищной субсидии – его также могут уволить из рядов вооруженных сил. При этом, даже будучи уволенными и неоднократно отказавшимися от жилья – они продолжают состоять в списке очередников на получение жилплощади от государства.

Для исключения вероятности ущемления прав лиц, состоящих на военной службе, был издан Указ Президента РФ, который уточняет права военных, срок службы которых составляет 10 и более лет (УП №2 от 2.01.2016).

  • Во-первых, лица, которые отслужили в рядах Вооруженных сил имеют право на получение жилищной субсидии ли жилой площади;
  • Во-вторых, если им не предоставлялись эти виды обеспечения или предлагались всего один раз, то они не могут быть уволены по обозначенным выше основаниям;
  • И наконец, военнослужащий имеет право заявить о том, чтобы его обеспечили жильем не в том месте, где он проходит службу.

Существуют и иные законодательные допущения, которые затрагивают вопрос обеспечения военнослужащего жильем, а именно:

  • Если военнослужащего направили для выполнения обязанностей в район, где у него отсутствует собственная жилая площадь, то его в трехмесячный срок обеспечивают служебной квартирой;
  • Если выслуга лет лица составляет 20 и более лет и при этом имеет место необходимость улучшения жилищных условий, то оно имеет право рассчитывать на получение квартиры в собственность или на условиях социального найма.

Особое внимание следует обратить на тот факт, что те военные, которым разрешено после увольнения проживать без ограничений в предоставленных по месту несения службы квартирах, не вправе дополнительно претендовать на социальные гарантии по обеспечению военнослужащих жильем (ст. 23 №229-ФЗ).

Таким образом, поправки в законодательстве вовсе не предполагают полное лишение военнослужащих права на обеспечение жильем перед увольнением, но пресекают злоупотребления этим правом.

Случаи незаконного увольнения военнослужащих без обеспечения жильем

Законодательство достаточно детально описывает условия увольнения военнослужащих без обеспечения их жильем. Однако на практике нередко возникают ситуации, при которых лицо лишается и должности в рядах Вооруженных сил и возможности получить жилплощадь от государства.

В связи с этим представляется целесообразным рассмотрение судебной практики увольнения военнослужащих без предоставления жилья.

  1. Однократный отказ от жилья. Военнослужащий московской области предоставил кассационную жалобу по факту увольнения его в связи с организационно-штатными мероприятиями (ОШМ). В общем виде ситуаций по делу сложилась следующая:
  • Основание для увольнения – ОШМ;
  • Продолжительность военной службы составляет 12 лет и 4 месяца;
  • Признан на момент увольнения нуждающимся в улучшении жилищных условий (имеет троих детей несовершеннолетнего возраста);
  • Единожды отказался от получения жилья в месте прохождения службы (приграничный район) 8 лет назад;
  • Согласия на увольнение военнослужащий не давал.

Суд постановил жалобу лица удовлетворить: восстановить его в прежней должности до выделения жилплощади необходимого размера.

Причина признания решения об увольнении без предоставления жилья незаконным – отказ от предоставленной государством жилплощади имел место всего один раз, и притом на текущий момент военнослужащий нуждается в улучшении жилищных условий.

  1. Несоответствие жилья принятым стандартам. Военнослужащий уволен из состава Вооруженных сил РФ в связи с резким ухудшением состояния здоровья ввиду признания невозможности дальнейшего несения им военной службы. Он представил на рассмотрение суда Белгородской области кассационную жалобу, содержащую такие сведения:
  • Основание для увольнения – несоответствие должности по состоянию здоровья;
  • Продолжительность военной службы 10 лет и 11 месяцев;
  • Признан на момент увольнения нуждающимся в улучшении жилищных условий (имеет двоих несовершеннолетних детей);
  • Дважды отказался от предоставленной жило площади – квартир по 48 и 60 квадратных метров.

Суд удовлетворил жалобу военного: определил необходимость перевода его на внештатную должность (в распоряжение командования) до момента обеспечения надлежащим жильем.

Причина признания решения об увольнении без предоставления жилья незаконным – дважды военнослужащему предлагали жилье, несоответствующее принятым стандартам.

В частности, в Белгородской области минимальная норма жилплощади на одного человека составляет 18 квадратных метров. Поскольку в семье военного 4 человека, то минимально допустимая площадь квартиры должна составлять 72 квадратных метра.

Следовательно, его отказ от предоставляемых вариантов жилья можно считать объективным.

К числу оснований незаконного увольнения также относят предоставление жилья, не отвечающего санитарным нормам, а также выделение жилплощади в районе осуществления военным его службы, при условии, что он уже оформил письменное прошение о выделении ему квартиры в иных регионах. Такого рода прецеденты в российской судебной практике также имели место.

Увольнение военнослужащего без предоставления ему жилья – вынужденная мера, которая позволяет пресечь злоупотребление правом на отказ от предлагаемой жилплощади военнослужащими. При этом основная масса военных, которые отслужили более 10 лет и нуждаются в улучшении жилищных условий под эту статью не попадают.

Источник: https://vse-o-trude.ru/uvolnenie-bez-zhilya-voennosluzhashhego/

Автоправо
Добавить комментарий