Пособие на опекаемого

О льготах, пособиях и выплатах опекунам

Пособие на опекаемого
27.07.2018

Вопрос опеки всегда остро обсуждается в обществе, что обусловлено не только сложившейся ситуацией для возникновения опекунства, но и наличием вопросов, связанных с выплатами опекунам (попечителям) на содержание детей.

Лица, устанавливая опеку над детьми, берут на себя определенные обязательства, касающиеся их содержания и представления интересов. При этом опекунам (попечителям) на содержание подопечного ежемесячно выделяется установленная сумма денежных средств, поскольку необходимо приобретение вещей, игрушек, школьных принадлежностей и т.д.

Пособия и выплаты опекунам

Единовременное пособие, выдаваемое после завершения процедуры установления опеки, размер которого зависит от количества детей. Единовременное пособие опекунам несовершеннолетних детей на сегодняшний день составляет 16 759,90 рублей за каждого принятого в семью ребенка. Выплачивается один раз на лицевой счет опекуна.

Единовременное пособие оформляется, если за ним обратились в управление социальной защиты населения не позднее 6 месяцев после вынесения решения об установлении опеки.

Ежемесячное пособие. Опекуны, являясь представителями своих подопечных, обязаны заниматься их воспитанием и представлением законных интересов, материальную сторону вопроса частично берет на себя государство.

Согласно Закона Краснодарского края от 13 октября 2009 года № 1836- КЗ «О мерах государственной поддержки семейных форм жизнеустройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» размер ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), устанавливается с учетом возрастных категорий детей в следующих суммах:

– детям до 3х лет 8 821 рубль;

– детям от 3 до 7 лет 9 016 рублей;

-детям в возрасте от 7 до 18 лет 10 042 рублей.

Не назначаются и не выплачиваются денежные средства на детей, родители которых могут лично осуществлять их воспитание и содержание, но добровольно передали их под опеку (попечительство) другим лицам.

Льготы

Социальные льготы

Важно: помимо выплат и пособий, государством также предоставляются льготы опекунам в сфере труда и налогообложения, а также льготы, положенные лицам, опекающим ребенка-инвалида.

Так, например, в нашем районе опекуны освобождаются от оплаты за присмотр и уход в дошкольном образовательном учреждении в размере 100 %.

Трудовые льготы

Трудовой кодекс РФ говорит о том, что опекуны (попечители) несовершеннолетних пользуются в трудовой сфере теми же льготами, что и работники-родители:

-декретный отпуск, пока подопечный не достиг 3-летнего возраста (ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ, ст. 256 ТК РФ); Ему также будет выплачиваться пособие в размере 40% среднего заработка до того времени, как ребенку исполнится 1,5 года.

-опекун детей в возрасте до 14 лет вправе иметь неполный рабочий день или неполную рабочую неделю (ст. 93 ТК РФ); но при этом стоит отметить что и заработная плата будет снижена.

-не работать в ночное время при наличии детей в возрасте до 5 лет (ст. 96 ТК РФ);

-имеет возможность получить 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, если подопечный ребенок – инвалид (ст. 262 ТК РФ);

-ежегодный оплачиваемый отпуск, который должен предоставляться по его желанию и в удобное для него время, если опекаемый ребенок – инвалид (ст. 262.1 ТК РФ);

-предоставление части ежегодного оплачиваемого отпуска (не менее 14 дней) при поступлении несовершеннолетнего подопечного в ССУЗ или ВУЗ, расположенном в иной местности, для его сопровождения.

Налоговые льготы

Важно отметить, что лицам, оформившим опеку, предоставляется право на налоговые вычеты из базы НДФЛ:

Вычеты на детей предоставляются в следующих размерах:

 1 400 руб. — на первого и второго взятого под опеку;

 3 000 руб. — на третьего и последующих;

 6 000 руб. — на подопечного-инвалида.

Налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному опекуну (п. 4 ч. 1 ст. 218 НК РФ).

Социальный налоговый вычет исчисляется за обучение подопечных по очной форме обучения (п. 2 ч. 1 ст. 219 НК РФ).

В заключение необходимо отметить, что права опекунов и их подопечных находятся под защитой законодательства Российской Федерации.

Управление по вопросам семьи и детства

администрации муниципального образования Темрюкский район   

                                                 

Источник: http://www.temryuk.ru/presscenter/news/o-lgotakh-posobiyakh-i-vyplatakh-opekunam%ED%E5%EE%ED%E3%F0%EE%EB/

Пособие одиноко проживающего пенсионера – часто задаваемые вопросы

Пособие на опекаемого

1. Когда начнется прием заявлений о получении пособия одиноко проживающего пенсионера?

Пенсионеру не нужно самому ходатайствовать о пособии — Департамент социального страхования выплатит пособие после проверки данных.

2. Как я могу проверить, кто зарегистрирован (прописан) на одной жилплощади со мной, поскольку я уже этого не помню сам(а)?

Для проверки адреса местожительства или для его внесения в Регистр народонаселения следует обратиться в городскую управу части города по месту жительства.

3. В моей квартире прописан(-а) мой внук (моя внучка), который(-ая) фактически не живет со мной уже много лет. Я проживаю в полном одиночестве, есть ли у меня право на получение пособия?

Пенсионер, который действительно проживает один, но по одному адресу с ним зарегистрирован (прописан) ребенок, внук, внучка или иное лицо, которое там фактически не проживает, не соответствует условиям получения пособия.

4. Мы с супругом(-ой) уже давно живем в разных квартирах, но мы не разведены. Возникает ли у меня право на пособие?

При выплате пособия учитывается не семейное положение пенсионеров, а проживание. Если согласно данным Регистра народонаселения в квартире зарегистрированы только Вы, то у Вас возникает право на пособие.

5. Если частный жилой дом имеет двух собственников и по данным Регистра народонаселения, они проживают по одному адресу, есть ли тогда право на пособие одиноко проживающего пенсионера?

Если частный жилой дом имеет двух собственников и по данным Регистра народонаселения, они проживают по одному адресу, то они не проживают одиноко, следовательно, не соответствуют условиям получения пособия. Если домохозяйство, находящиеся в одном здании, в Регистре народонаселения указаны в виде отдельных адресов, то пенсионер соответствует условиям получения пособия.

6. Имеет ли пенсионер, проживающий отдельно на втором этаже частного жилого дома, право получать пособие одиноко проживающего пенсионера?

Пенсионер, который проживает отдельно на втором этаже частного жилого дома, но по одному адресу с которым, по данным Регистра народонаселения, зарегистрированы и другие жильцы, не соответствует условиям получения пособия.

7. Мой адрес неточен и совпадает с названием местного самоуправления — например, волость Аудру — получу ли я пособие одиноко проживающего пенсионера?

Одинокое проживание означает, что человек прописан по адресу своего местожительства. Адрес, совпадающий с названием местного самоуправления, не считается одиноким проживанием.

8. Сколько мне можно получать пенсии, чтобы получить пособие одиноко проживающего пенсионера? Какая сумма пенсии учитывается — нетто или брутто?

Право на пособие имеют пенсионеры, у которых размер назначенной пенсии и ее ежемесячная сумма нетто меньше чем 1,2-кратной средней пенсии по старости в Эстонии. В 2020 году сумма 1,2-кратной средней пенсии составляет 582 евро. Сумма нетто — это сумма пенсии, из которой вычтен подоходный налог.

9. Имеют ли право на получение пособия пенсионеры, проживающие в попечительском доме (доме престарелых)?

Все лица, достигнувшие пенсионного возраста и являющиеся получателями пенсии по старости, получающие круглосуточную попечительскую услугу, то есть проживающие в попечительском доме (доме престарелых), пенсия которых меньше 582 евро, получат пособие одиноко проживающего пенсионера. Данные о проживании в попечительском доме в период с 1 апреля по 30 сентября будут проверены, и, если лицо соответствует условиям получения пособия, оно имеет право на получение пособия.

10. Мои родители проживают вдвоем в одной квартире, и мой отец назначен опекуном для моей матери. Имеет ли право мать или отец на пособие?

Кроме пенсионеров, одиноко проживающих, право на получение пособия одиноко проживающего пенсионера, имеют также опекуны и опекаемые.

Это означает, что, если на одной жилплощади проживают опекун и опекаемый, а также один или оба из них являются пенсионерами, они имеют право на пособие одиноко проживающего пенсионера.

Если по одному адресу с опекуном и опекаемым зарегистрированы (прописаны) другие жильцы, пенсионер не соответствует условиям получения пособия.

11. Два пенсионера по старости проживают по одному адресу, и один оформлен для другого попечителем на основании договора с местным самоуправлением: имеют ли попечитель и подопечный право на пособие?

Договор о попечительстве не дает права на пособие одиноко проживающего пенсионера, если попечитель и подопечный проживают вместе по одному адресу.

12. Я проживаю в одиночку уже некоторое время, но в мае мне предстоит переезд на новое место жительства, где я также буду проживать в одиночку. Проверяете ли вы при выплате пособия то, что я проживал(-а) в одиночку до мая?

Если пенсионер проживал в одиночку по первому местожительству и позже, при смене местожительства, он снова проживает в одиночку, он имеет право на получение пособия пенсионера, проживающего в одиночку.

13. Я проживаю одна, хожу на работу, и пенсия меньше 582 евро — получу ли я пособие, или из-за работы пособие мне не будет выплачено?

При выплате пособия не учитывается, работает ли лицо, достигнувшее пенсионного возраста или нет.

Трудовой доход не учитывается для того, чтобы это способствовало работе в пенсионном возрасте, так что неважно, работает ли пенсионер с полной или неполной занятостью.

Пособие одиноко проживающего пенсионера не облагается подоходным налогом, и выплаченное пособие не учитывается в числе доходов при начислении пособия на проживание (пособия по бедности).

14. Когда пособие будет выплачено?

Если выполнены все условия для получения пособия в период с 1 апреля по 30 сентября, то пособие будет выплачено в октябре 2020 года.

15. На основании, какого закона выплачивается пособие пенсионера, проживающего в одиночку?

Пособие пенсионера, проживающего в одиночку, регулируется Законом о социальном обеспечении (Sotsiaalhoolekande seadus), статьи 1391-1393

16. Если в квартире пенсионера зарегистрированы бывшие владельцы или жильцы, которые больше там не живут, как можно привести данные в регистре населения в порядок?

Если в квартире прописан человек, который больше там не живет и у которого нет больше прав использовать это жилое помещение, как свое место жительства, то у владельца квартиры есть право подать заявление об изменении адресных данных в регистре населения в волостное или городское управление.

У владельца жилого помещения есть возможность отправить запрос в конкретное городское или волостное управление, в зависимости от местоположения жилья, следующими способами:

  • отправиться на место самому;
  • послать по почте и добавить к заявлению копию документа подтверждающего личность;
  • послать по электронной почте с digi-подписью или
  • использовать электронную услугу регистра населения на государственном портале eesti.ee (необходимы ID-карта, считыватель ID-карты и наличие PIN-кодов от ID-карты).

Источник: https://www.sotsiaalkindlustusamet.ee/ru/pensiya-posobiya/posobie-odinoko-prozhivayushchego-pensionera/posobie-odinoko-prozhivayushchego

В 2019 году в кемеровской области будет проиндексировано опекунское пособие

Пособие на опекаемого

Этот вопрос был рассмотрен на заседании коллегии администрации Кемеровской области.

Заместитель губернатора Елена Пахомова представила законопроект «О внесении изменений в статью 5 Закона Кемеровской области «О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних».

Как сообщила Пахомова, размер выплат на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) был установлен с 1 января 2013 года. На протяжении пяти лет не менялся. При этом в других регионах СФО опекунское пособие неоднократно индексировалось.

В настоящее время в Кемеровской области размер денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) составляет: на детей в возрасте до 10 лет – 5100 рублей в месяц, на детей в возрасте от 10 до 18 лет — 6000 рублей в месяц, на ребенка, являющегося инвалидом, независимо от его возраста —7000 рублей в месяц.

Размер денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), определяется возможностью областного бюджета и устанавливается Законом Кемеровской области (от 14.12.2010 № 124-ОЗ «О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних»). Пособие на содержание детей-сирот получают опекуны и приемные родители.

Опекунами являются родные бабушки, дедушки и близкие родственники. Приемными родителями являются, как правило, посторонние граждане, выполняющие свои обязанности по воспитанию ребенка-сироты и кроме ежемесячных денежных средств (от 5 тыс.100 рублей до 7 тыс.

рублей) получают вознаграждение приемного родителя – 4 тыс. рублей в месяц.

Еще им положены следующие выплаты: 650 рублей за воспитание каждого приемного ребенка инвалида, ребенка до трех лет и ребенка с ограниченными возможностями здоровья; 625 рублей — приемной семье, проживающей в сельской местности.

«Областной департамент образования и науки неоднократно выходил с инициативой повышения «опекунских» выплат. Все эти инициативы влекли дополнительные расходы областного бюджета на очень значительные суммы — порядка 700 млн рублей в год. Поэтому предлагается проект изменений поэтапного повышения размера пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством).

Первый этап — с 1 января 2019 года на 10 %. Часть средств на повышение планируется изыскать за счет оптимизации количества льгот, оказываемых участникам образовательного процесса», — отметила замгубернатора.

Она добавила, что повышение размера опекунского пособия — это поддержка тех семей, которые уже приняли в свои семьи детей-сирот, а также одна из стимулирующих мер для создания новых замещающих семей.

После индексации с 1 января 2019 года размер пособия составит от 5 610 рублей до 7 700 рублей в месяц. Средства на данное повышение в размере 99,7 млн рублей учтены в проекте закона Кемеровской области «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

На сегодняшний день в Кемеровской области проживает 15 тыс. 387 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 5268 — в приемных семьях, 7986 — под опекой, 2133 человек — в детских домах.

По словам Пахомовой, за последние годы в Кузбассе сократился региональный банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2014 году в Кемеровской области был один из самых больших банков в РФ, он насчитывал 6215 детей-сирот. Сегодня в банке данных состоит 1933 ребенка.

Сокращению банка способствует комплекс мероприятий: проекты «Мы вместе» и «Судьба человека» в эфирах теле- и радиовещания, размещение информации о детях-сиротах на сайте радиокомпании «Радио России» в программе «Детский вопрос», освещение в СМИ опыта лучших приемных и опекунских семей, создание областного сайта «Семья для каждого ребенка» (sirota.ruobr.ru) и др.

За последние пять лет в области сократилось количество организаций для детей-сирот с 49 до 30 (на 19), а численность воспитывающихся в них детей — почти в 3 раза.

Сегодня сеть муниципальных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает 34 учреждения: 30 детских домов, 1 детский дом-школа, 3 школы-интерната. одного воспитанника в организации для детей-сирот ежемесячно составляет 53 тыс. 900 рублей.

В настоящее время в детских домах количество детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, достигает 40% от общей численности. За время нахождения детей в детских домах они получают психологическую и медицинскую помощь. С детьми и родителями проводится реабилитационная работа. Все мероприятия направлены на возврат ребенка в кровную семью.

Однако, потребность в действующих организациях для детей-сирот, к сожалению сохраняется. В настоящее время большую часть регионального банка составляют подростки, инвалиды, дети-сироты с ограниченными возможностями здоровья, дети, имеющие братьев и сестер. Новорожденных детей, поступающих в дома ребенка, удается устроить в семьи в течение месяца.

Источник: https://ako.ru/news/detail/v-2019-godu-v-kemerovskoy-oblasti-budet-proindeksirovano-opekunskoe-posobie

Выплаты приёмным семьям в Московской области индексируются ежегодно / fryazino.org

Пособие на опекаемого

 Денежные средства, выплачиваемые на  содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Московской области, ежегодно индексируются.  Так с 1 января 2019 года изменены размеры социальных пособий на  детей, воспитывающихся в замещающих семьях.

         Размер единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью составит 17 479,73 рублей — при всех формах семейного устройства и 133 559,36 рублей — при усыновлении детей-инвалидов, детей старше 7 лет, братьев и/или сестер.

         Размер ежемесячного пособия на содержание подопечного или приёмного ребенка составляет:

– возрасте до 12 месяцев – 18 889,71 рублей

– в возрасте от 12 месяцев до 18 месяцев – 12 395,85 рублей

– в возрасте от 18 месяцев до 3 лет – 12 542,68 рублей

– в возрасте от 3 лет до 7 лет – 10 444, 67 рублей

– в возрасте от 7 лет до 12 лет –  14 655,84 рублей

– в возрасте от 12 лет до 18 лет – 15 574,67 рублей

         В Московской области приняты меры по материальной поддержке детей, оставшихся без попечения родителей, которых нет в других регионах. Так выплачиваются ежемесячные денежные средства на содержание:

– подопечных или приемных детей, являющихся суворовцами, нахимовцами, кадетами, воспитанниками воинских частей и военно – музыкальных училищ в размере 9 442, 59 рублей

–  лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  достигших 18 лет,  которые обучаются в муниципальных общеобразовательных учреждениях Московской области также предусмотрено ежемесячное пособие  в размере 15574,67 рублей до окончания ими  общеобразовательного учреждения.

         Ежегодное денежное пособие на приобретение твердого инвентаря, игрушек, книг, учебников, канцелярских товаров и других предметов первой необходимости для подопечных и приемных детей по сравнению с 2018 годом  также увеличилось  и   в 2019 году составляет 33 301,84 рублей.

         Гражданин, принявший на себя обязанности опекуна (попечителя) на возмездных условиях  получает  ежемесячное вознаграждение в размере 3 000 рублей.

         Приемные родители, воспитывающие детей, которые имеют  1-2 группу здоровья  получают  ежемесячное вознаграждение в размере:

– в возрасте до 3 лет – 12 650 рублей;

– в возрасте от 3 лет и старше – 9 200 рублей.

         Размер вознаграждения приемным родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья (отнесенных к 3-5 группам здоровья) составляет 25000 рублей каждому приемному родителю за воспитание каждого ребенка ежемесячно.

         Также  на организацию отдыха приемной семьи ежегодно выплачивается денежное пособие в размере 4 600 рублей на каждого приемного ребенка, либо производится компенсация расходов  на приобретение путевок для совместного отдыха семьи в размере 6 900 рублей на каждого члена приемной семьи.

         В случае оформления патроната над ребенком, оставшимся без попечения родителей, патронатному воспитателю выплачивается ежемесячное вознаграждение   в размере от 5000 до 7500 рублей за воспитание каждого воспитанника, в зависимости от его состояния здоровья.

         При усыновлении ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Московской области посторонними гражданами из любого региона России, в том числе и  жителями Подмосковья, назначается и выплачивается ежемесячное пособие на ребенка в размере 10 000 рублей до достижения совершеннолетия и единовременное региональное пособие одному из усыновителей в размере 30 000 рублей.

         Губернаторская стипендия в размере 6000 рублей назначается и ежемесячно выплачивается детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, обучающимся по очной форме в образовательных организациях среднего и высшего  профессионального образования.

         Возмещается 100% стоимость проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей к месту отдыха и обратно; месту жительства, находящемуся за пределами Московской области, и обратно к месту учебы; текущий проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте. 

         Хотелось бы отметить, что материальное содействие, оказываемое опекунам/попечителям, является целевым. Эти деньги предназначены не для удовлетворения личных потребностей опекунов и не выступают каким-то вознаграждением за проделываемую ими работу.

         На самом деле все деньги предназначаются для содержания опекаемых детей, удовлетворение их бытовых, школьных и иных личных нужд.

Источник: http://fryazino.org/authority/local_governments/Opeka/opeka_news/5037

Ежемесячная денежная выплата на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и на содержание детей в приемных семьях

Пособие на опекаемого

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) органами местного самоуправления, должностными лицами, муниципальными служащими органов местного самоуправления, в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ органа местного самоуправления, муниципального служащего органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган местного самоуправления. Жалобы на решения, принятые должностным лицом органа местного самоуправления, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего органа местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего органа местного самоуправления;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, либо муниципального служащего органа местного самоуправления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие доводы заявителя.

Жалоба, поступившая в органы местного самоуправления, подлежит рассмотрению в следующие сроки:

  • в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы;
  • в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;
  • в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы органом местного самоуправления гражданин имеет право:

  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • обжаловать принятое решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

Органы местного самоуправления, его должностные лица, муниципальные служащие органа местного самоуправления обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес Комитета по социальной политике Санкт‑Петербурга:

190000, г. Санкт‑Петербург, пер. Антоненко, д. 6;

телефон (812) 576‑24‑61, факс (812) 576‑24‑60;

e‑mail: ksp@gov.spb.ru.

Вице‑губернатор Санкт‑Петербурга, курирующий соответствующую отрасль:

191060, г. Санкт‑Петербург, Смольный;

телефон (812) 576‑44‑80, факс (812) 576‑7955.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга:

191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга;

e‑mail: ukog@gov.spb.ru;

телефон (812) 576‑70‑42.

Источник: https://gu.spb.ru/187995/

Опекуна из Челябинской области осудили за растрату пособий

Пособие на опекаемого

МОСКВА, 25 мая — РИА Новости, Анастасия Гнединская. В Челябинской области приемного отца, воспитавшего 60 детей, приговорили к трем годам лишения свободы условно по обвинению в мошенничестве. Игоря Мотыгина заподозрили в хищении одного миллиона 176 тысяч рублей из пенсий четверых опекаемых.

Деньги, полагает следствие, он использовал для погашения собственных долгов. Многодетный отец с обвинением не согласен и уверяет, что снимал “пенсионные” на еду и одежду для подростков — ежемесячного пособия в 7500 рублей категорически не хватало. Вот только продукты для воспитанников, как выяснило РИА Новости, ему отпускали в долг владельцы местных магазинов.

На сегодняшний день Мотыгин должен предпринимателям порядка 150 тысяч рублей.

“Картошка ведрами, окорочка — коробками”

За 23 года Игорь Мотыгин воспитал 60 приемных детей. Брал только мальчиков. Почти все — с тяжелой судьбой. В 1996 году его свояк застрелил сестру, сиротами остались трое племянников. Мотыгин каждую неделю навещал их в детском доме, а через несколько месяцев решил усыновить. Потом еще взял под опеку сирот. В разные годы у него на воспитании находилось от четырех до двенадцати мальчиков.

Сейчас — пятеро. Один родился в колонии — мать отбывала срок за распространение наркотиков. Другого, как рассказывает Мотыгин, сдал в психиатрическую клинику родной отец. “Я беру только тех, у кого нет шансов оказаться в семье. Почти все мои воспитанники раньше нюхали краску, по несколько раз сбегали из интернатов”, — говорит Мотыгин.

После побега одного из его подопечных и началась проверка, вылившаяся в уголовное дело. Когда парня поймали, он пожаловался на невыносимые условия в семье опекуна. Потом, правда, от своих слов отказался. Вроде как даже написал заявление, что оговорить Игоря Анатольевича его заставили “под таблетками”.

Но заслуженного приемного отца решили проверить обстоятельно. Тогда-то и стало ясно, что на сберкнижке у мальчика нет пенсии, которую он получал каждый месяц в связи с потерей кормильца. Всего пропало порядка 250 тысяч рублей. Не было денег на счетах и у троих других детей.

Всего, согласно обвинительному заключению, за два года (с 2016-го по начало 2018-го) со счетов подростков исчез один миллион 176 тысяч рублей.

“Ранее обвиняемый подал в органы опеки заявление с просьбой перевести пенсионные накопления детей в другой банк под более высокий процент. Ему разрешили. Но в ходе проверки выяснилось, что денег на том счете нет”, — пояснил РИА Новости помощник прокурора Октябрьского района Евгений Супрунович.

Сам Мотыгин не отрицает: пенсии детей снимал. Однако шли деньги исключительно на еду, одежду, гаджеты: “У меня на тот момент было четверо приемных ребят, им дополнительно перечисляли по несколько тысяч на покупку одежды, техники.

А на четверых опекаемых полагалось только голое пособие в 7500 рублей на каждого. Как думаете, можно на эти деньги протянуть, если у нас в области прожиточный минимум 11 тысяч? А ведь им то планшет нужен, то спортивная форма. Не могу же я одним купить, а другим нет. Вот я и снимал пенсии.

Кстати, с их ведома — все ребята дали мне расписки”.

Мотыгин уверяет: большая часть денег уходила на продукты. “Супа я им по десять литров варил. Картошки сразу ведро уходило. Яйца мы брали по 80-90 штук. Окорочка — по две коробки. А ведь они и фрукты, и сладкое любят. Только одного печенья я покупал по семь-восемь коробок на месяц”.

Во время суда по совету адвоката он проводил контрольные закупки продуктов, сохранял все чеки. Ежемесячная смета составляла 83-84 тысячи, утверждает он. “А наш общий доход, учитывая мою зарплату опекуна, — 53 тысячи”. Много денег уходило на бытовые нужды, твердит Мотыгин.

“На днях, например, я три свиньи купил, заплатил девять тысяч. Дров мы этой зимой не заготовили, пришлось покупать. Машина колотых стоит восемь тысяч, а нам надо три. Я уж не говорю о том, что ребят хочется побаловать. Недавно младший попросил купить ему щенка алабая. Я разрешил.

А ведь собака десять тысяч рублей стоит”.

Игорь Мотыгин говорит, что чеки на все крупные покупки он в опеку предоставлял. Что касается продуктов, то за них отчитываться по закону не нужно.

“Долгов на миллион”

Помощник прокурора Октябрьского района Евгений Супрунович, поддержавший в суде обвинение, подтверждает: какие-то чеки у Мотыгина действительно есть. Однако как только их начали проверять, выяснилось — многие были фиктивными. “Например, Игорь Анатольевич предоставил в опеку отчет о покупке мебели.

Но, как оказалось, индивидуальный предприниматель, чья печать стояла на бланке, никогда не торговал мебелью, он фрукты реализует, — разъясняет Супрунович. — Согласно другому отчету, обвиняемый купил с рук музыкальный центр за 25 тысяч рублей.

Ну сами посудите, может сейчас подержанный музыкальный центр столько стоить? Да ему красная цена — пять тысяч!”

Продукты Мотыгин и вовсе долгое время брал в кредит. Владельцам магазинов из деревни Нововарламово он остался должен порядка 150 тысяч рублей.

“Он постоянно приходил в магазин, плакал, что пособия на детей опять задержали, парней кормить не на что. Мы его жалели — выдавали продукцию в долг. Причем не на сто или двести рублей — на десятки тысяч. Покупал он всегда коробками, зачастую полуфабрикаты — пельмени, котлеты. А это ведь дорого”, — вспоминает хозяйка магазина Ирина Черемина.

При следующем визите часть денег Мотыгин отдавал. И сразу же просил об очередной продуктовой ссуде. В итоге Череминой опекун должен 50 тысяч рублей только за товар. Еще восемьдесят взял у нее в долг на ремонт автомобиля. “А другой владелице магазина из нашей деревни он задолжал сто тысяч за продукты. Получается, его детей фактически кормили мы?” — возмущается Ирина Вячеславовна.

Она обратилась в суд, иск о возмещении средств был удовлетворен. Вот только возвращать долг Игорь Анатольевич не спешил. “Тогда я поехала к судебным приставам, чтобы уточнить, почему с него так долго не взыскивают деньги.

Мне предложили встать в очередь — у Мотыгина, как выяснилось, долгов на миллион рублей, — уточняет Черемина. — Я отправилась в Копейск, где Игорь жил до того, как переехал в нашу деревню.

Оказалось, и там нескольким предпринимателям он должен крупные суммы”.

Кстати, у нее у самой под опекой мальчик. Черемина говорит, что хоть пособие и небольшое, прокормить на него ребенка возможно. “Особенно если не покупать полуфабрикаты, как Мотыгин, а выращивать свое — овощи, скотину. У нас в районе есть и другие опекуны — и всем хватает. Только Игорю не хватает”.

“Украли и перекрасили гусей”

В Нововарламово о заслуженном опекуне не самого хорошего мнения. Жители утверждают: за детьми Игорь не следил, трудные подростки целыми днями слонялись по деревне и творили что попало.

“Однажды они увели гусей у местной жительницы, загнали их к себе в сарай, перекрасили и выдавали за своих”, — припомнил один из случаев глава Свободненского сельского поселения Николай Василенко. Птицы, к слову, принадлежали той самой Ирине Череминой, которая по наивности выдавала “заслуженному отцу” продукты в долг.

Но если этот почти гоголевский сюжет вызывает скорее улыбку, то от других проделок подростков становится не по себе. Как рассказывает глава сельского поселения, воспитанники обокрали соседа. “А сколько на них жалоб было от местных жителей! Летом они по деревне на мотоциклах гоняли — пугали пенсионеров, детей, живность давили.

Однажды их остановил сотрудник ГИБДД, так они при нем сожгли мотоцикл со словами: “Нам ничего не будет”. В другой раз на “жигулях” впечатались в дорожный знак, погнули его”, — перечисляет Василенко. Учителя от подопечных Мотыгина плакали — те материли и педагогов, и уборщиц.

Сам он на все претензии к детям отвечал: “Они у меня трудные, что вы хотите? Но как ему давали детей, раз он с ними не справляется?”

На суде Игорь Анатольевич защищался: на пенсии подопечных он покупал мебель, компьютеры. Однако глава сельского поселения лично инспектировал дом Мотыгина — новых столов или шкафов не заметил. “Из техники единственное, что бросилось в глаза, — большой телевизор. Но миллион он точно не стоит”, — констатирует Василенко.

Движение части пенсионных денег в судебном заседании удалось установить: Мотыгин переводил средства на чужой счет для погашения долгов. А их, как подтверждает помощник прокурора, у подсудимого достаточно. “Согласно информации следствия, у него порядка двадцати исполнительных производств. Как он собирался отдавать деньги, непонятно, учитывая, что нигде не работает”.

К слову, есть у Мотыгина долг и перед одним из первых воспитанников — у того со сберкнижки он тоже снимал пенсионные накопления. Правда, сам опекун заверяет, что вернул все до копейки. Только вот приемный сын подставил его и дал номер чужой карты.

“Все на детей тратил”

В пятницу, 24 мая, Октябрьский районный суд признал Игоря Мотыгина виновным в мошенничестве и приговорил к трем годам лишения свободы условно. Также опекуна обязали вернуть деньги, пропавшие со счетов его подопечных. Сам он с вердиктом не согласен, приговор, скорее всего, будет обжаловать.

“Верховный суд четко определил, что мошенничество совершается с целью наживы. А у меня нет ни коттеджа, ни машины, все на детей тратил”, — ранее уверял корреспондента РИА Новости приемный отец.

Впрочем, видимо, есть и другая причина подавать апелляцию. В случае признания Мотыгина виновным его лишат опеки над детьми. А они, если опираться на данные следствия, являются его главными кормильцами.

Источник: https://ria.ru/20190525/1554898408.html

Воспитание детей требует множества затрат, как физических, так и материальных – с этим согласится практически каждый родитель. Еще тяжелее воспитывать и растить сразу нескольких детей – поэтому таким семьям от государства положены различные льготы и выплаты, которые облегчают многодетным родителям их заботы.

Пособие по беременности и родам

Категория граждан, имеющих право на выплату:

  • женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, – в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными.

Порядок предоставления пособия по беременности и родам:

Пособие назначается гражданам РФ, иностранным гражданам, лицам без гражданства, в т.ч. беженцам, имеющим регистрацию по месту жительства на территории РФ  и выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят календарных дней до родов и семьдесят календарных дней после родов.

Пособие по беременности и родам назначается и выплачивается УСЗН по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания), если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам.

Размер пособия  составляет – 675 руб.15 коп.

Документы, необходимые для назначения пособия: 

  • заявление о назначении пособия по беременности и родам с указанием способа перечисления на личный счет, открытый в кредитной организации,
  • паспорт заявителя,
  • листок нетрудоспособности,
  • выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке,
  • справка из органов государственной службы занятости населения о признании женщин безработными,
  • решение территориальных органов федеральной налоговой службы о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий частными нотариусами, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

В случае обращения за назначением пособия в УСЗН по месту фактического проживания либо по месту пребывания дополнительно представляется справка из УСЗН по месту жительства о том, что пособие не назначалось.

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности

Категория граждан, имеющих право на выплату:

  • женщины, вставшие на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель) и уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, – в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными.

Порядок предоставления единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности:

Пособие назначается гражданам РФ, иностранным гражданам, лицам без гражданства, в т.ч. беженцам, имеющим регистрацию по месту жительства на территории РФ по месту назначения пособия по беременности и родам и выплачивается одновременно с пособием по беременности и родам.

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам.

Документы, необходимые для назначения пособия: 

  • справка из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности.

Размер единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности:

Размер единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности подлежит ежегодной индексации исходя из установленного указанным федеральным законом прогнозного уровня инфляции.

Размер пособия  составляет – 675 руб.15 коп.

Нормативная база:

  • Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

Источник: http://uszn-avtozavod.ru/index.php/uslugi/socviplati/family-children

Автоправо
Добавить комментарий