Порядок прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году

Содержание

Порядок прохождения техосмотра в 2019 году – как получить диагностическую карту

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году

В 2019 году порядок прохождения техосмотра в отношении большинства его основных принципов остается неизменным. Однако все же имеют место небольшие поправки в законодательстве, касающемся получения диагностической карты и её оформления. Узнайте, как проходить техосмотр в 2019 году, что для этого нужно и что изменилось в сравнении с прошлым годом.

1. Порядок прохождения техосмотра в 2019 году – основные правила 2. Техосмотр в 2019 году – изменения в процедуре прохождения 3. Штрафы за отсутствие техосмотра в 2019 году

Регламент прохождения техосмотра на территории Российской Федерации регулируется в первую очередь положениями ФЗ №170 от 01.07.2011, каковые вступили в силу в 2012 году. Именно с этого момента были отменены талоны о прохождении технического осмотра. Их роль стала заменять диагностическая карта, в обязательном порядке требуемая страховыми компаниями при заключении договоров ОСАГО.

Так, в соответствии с положениями данного закона устанавливается различная регулярность техосмотра для разных транспортных средств:

  • Для новых легковых автомобилей, грузовиков с массой с учетом груза до 3,5 тонн, прицепов к данным транспортным средствам, а также мотоциклетный транспорт, если таковые транспортные средства были выпущены менее чем три года назад.
  • Каждые шесть месяцев для легковых такси, автобусов, грузовиков, имеющих более 8 посадочных мест за исключением водительского, транспорта и прицепов, предназначающихся для транспортировки опасных грузов.
  • Каждый год, для грузовиков с общей массой вместе с грузом более 3,5 тонн, транспорта, имеющего спецсигналы, учебного транспорта. Также этот же период предусмотрен для легковых машин, мотоциклов, прицепов, грузовиков с общей массой менее 3,5 тонн с учетом максимального груза, если с момента их выпуска прошло более 7 лет.
  • Каждый два года для легковых автомобилей, мотоциклов, грузовиков с максимальной массой в 3,5 тонны и прицепов, при условии их срока службы более трех, но менее семи лет с момента выпуска.

При этом проведение техосмотра может производиться, в соответствии с действующим законодательством, исключительно операторами, занесенными в специальный реестр и имеющие доступ к базе ЕАИСТО.

Сейчас диагностическая карта оформляется как в виде бумажного документа, так и в качестве электронного номера, получаемого на электронную почту.

Таким образом, для получения страховки ОСАГО нет необходимости в предъявлении оригинала диагностической карты – любая страховая компания, имеющая возможность предоставлять ОСАГО своим клиентам, может и обязана проверить имеющуюся диагностическую карту по базе ЕАИСТО.

Обратите внимание

Для новых автомобилей диагностическая карта не выдается, поэтому получение страховки в обязательном порядке должно сопровождать предъявлением ПТС автомобиля, в котором была бы зафиксирована дата его непосредственного выпуска.

На текущий момент, несмотря на то, что само по себе наличие диагностической карты про проведение техосмотра является обязательным для эксплуатации транспортного средства, её проверка в большинстве случаев не входит в обязанности и права инспекторов ГИБДД или иных сотрудников правоохранительных органов.

Исключение составляют такси, автобусы, грузовики с количеством посадочных мест для пассажиров более восьми, а также специальный транспорт и прицепы, предназначающиеся для перевозки опасных грузов – в соответствии с положениями статьи 12.1 КоАП РФ подобное правонарушение наказывается штрафом в размере от 500 до 800 рублей.

Важный факт

Вне зависимости от наличия диагностической карты при себе, штраф выписывается лишь за абсолютное отсутствие прохождения техосмотра.

То есть, водителям вышеуказанных транспортных средств достаточно лишь назвать номер диагностической карты для сверки его инспектором с базой ЕАИСТО, чтобы избежать штрафных санкций.

Предполагается, что для всех остальных видов транспортных средств наличие техосмотра подтверждается фактом наличия полиса ОСАГО, который не выдается без диагностической карты и действует лишь в пределах её срока действия.

Техосмотр в 2019 году – изменения в процедуре прохождения

Российское законодательство постоянно обновляется и дополняется практически во всех сферах жизни, и вопросы оформления техосмотра в 2019 году не стали исключением.

В частности, изменения в техосмотре в 2019 году включают в себя ряд крайне важных нюансов и дополнений.

В целом, основная процедура его прохождения и получения диагностической карты не будет затронута и принцип его оформления и наличия останется таким же.

Однако предполагается введение обязательной фото- или видеофиксации процесса прохождения автомобилем технического осмотра.

Целью такового нововведения является частое злоупотребление со стороны операторов системы ЕАИСТО своим положением, заключающееся в предоставлении диагностических карт транспортных средств в режиме онлайн без фактического проведения самой процедуры осмотра. С 2019 года и далее возможности получить диагностическую карту без проверки автомобиля станет невозможно.

Обратите внимание

Данные нововведения никак не отразятся на возможности проведения выездного техосмотра.

Компании, обладающие соответствующем оборудованием, могут продолжать производить техосмотр автомобиля в месте нахождения автомобиля, в том числе и без присутствия самого клиента, при условии надлежащей фиксации процесса осмотра.

Однако в целом, учитывая массовое распространение ситуации приобретения диагностических карт по низким ценам онлайн, новые поправки могут привести к росту стоимости этого документа.

Штрафы за отсутствие техосмотра в 2019 году

На начало 2019 года никаких изменений в процедуре применения штрафов за отсутствие техосмотра не было предусмотрено. Тем не менее, с инициативой внедрения наказаний за езду без техосмотра выступало Минэкономразвития Российской Федерации. Поэтом однозначно говорить о том, что ситуация с отсутствием штрафов для большинства водителей за техосмотр будет продолжаться и далее – нельзя.

В частности, проект Минэкономразвития предусматривал использование имеющихся возможностей ГИБДД РФ по автоматической фотофиксации нарушений.

Предполагается, что интеграция с базой ЕАИСТО позволит автоматическим камерам производить моментальную проверку автомобилей по регистрационному номеру на наличие у них техосмотра с соответствующей автоматической системой принятия решения про вынесение штрафов.

Важный факт

При этом как предлагаемые изменения, так и действующие законодательные нормы не наделяют сотрудников полиции правом проверки наличия техосмотра на автомобиле.   

(13 голос., 4,54 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.moe/texosmotr-poryadok-proxozhdeniya-poluchenie-diagnosticheskoj-karty/

Техосмотр в 2019 году – свежие новости, стоимость и порядок прохождения

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году

Техосмотр в 2019 году, согласно новому постановлению, снова возвращается. Производится данная услуга будет уже по обновленным правилам, прописанным в федеральном законе.

С 1 января в силу вступили новшества прохождения ТО, которые предполагают обеспечение безопасности для пассажиров и водителей.

Также новое в прохождении ТО затронуло и требования, которые законодательство предъявляет аккредитационным пунктам и станциям ТО.   

Техосмотр в 2019 году: изменения и свежие новости

Уже вступил в силу некоторые поправки, относительно техосмотра, а некоторые пока рассматриваются и ожидаются к введению:

  1. Запретить фирмам торговать картами диагностики, если они не имеют аккредитации.
  2. Ввести штрафные санкции тем операторам, которые продают карты диагностики на не присутствующие на ТО транспортные средства.
  3. В ходе проведения ТО вести видео и фотосъемку.
  4. Автобусы снова вернут под контроль ГИБДД, которая и будет проводить техобслуживание.

Также к нововведениям можно отнести возможность получения документа даже на неисправное транспортное средство. Фактически наличие неполадок не отменяет прохождение ТО, владелец получит карту техосмотра в любом случае, просто в нее будут внесены указания о наличии определенных неполадок.

Теперь выдачей документов на возможность эксплуатации транспорта занимается Ространснадзор. При этом ТО обязательно проводится специалистом, имеющим необходимые полномочия для этого, что также прописано федеральном законодательстве.

Надо ли проходить техосмотр в 2019 году

Итак, прохождение техосмотра в 2019 году никто не отменял. В начале года депутаты вносили на рассмотрение проект законов, по которому предполагалось отменить процедуру ТО для личных авто. Фактически слуги народа предложили отменить техобслуживание авто, которыми россияне пользуются исключительно с личными целями.

Но нужно ли проходить ТО. Сейчас по закону не проходят ТО средства с объемом движков не больше 50 см3 или с электродвигателями. При этом максимальная их скорость не должна превышать 50 км/ч.  Для остальных ТС техосмотры не отменят, потому проходить их придется.

Что проверяют на техосмотре

ТС, эксплуатируемое владельцем, должно соответствовать определенным требованиям, обеспечивающим безопасность пассажиров в ходе его эксплуатации. В процессе проведения технического обслуживания осуществляются процедуры вроде:

  1. Процентного состава газообразных компонентов в выхлопных газах.
  2. Рулевой люфт, который также не должен превышать разрешенных норм для транспортного средства.
  3. Работоспособность стеклоомывателя и стеклоочистителя, а также противотуманок.
  4. Обязательно проверяется соблюдение норм при тонировке стекол, их соответствие общепринятым стандартам по светопропускной способности.
  5. Проверяется водительская аптечка, ее комплектация.
  6. Регулировка ближнего/дальнего света.
  7. Работоспособность тормозной системы и пр.

В целом порядок прохождения техосмотра обусловлен годом производства ТС.

Документы для прохождения

Чтобы пройти техобслуживание, владелец транспорта должен обязательно иметь в наличии ряд документов, без которых процедура ТО может стать невозможной.

В перечень подобной документации входит паспорт владельца, водительское удостоверение и документы на авто (паспорт ТС и свидетельство о его регистрации).

После проведения процедуры владельцу выдается карта диагностики, где прописаны данные об авто.

Фактически – талон, предназначенный для техосмотра, является официальным документом, получаемым в письменном или электронном виде.

В нем представлена информация, содержащая результаты заключения последнего технического обслуживания, либо запрещающая эксплуатацию транспорта. После прохождения диагностической процедуры талон заверяется специалистом.

Владельцу выдают один договорной экземпляр, второй переходит к эксперту на хранение, также создается электронная версия талона.

Частота проведения подобных осмотров зависит от года выпуска ТС. По новым законам эксплуатироваться без карты ТО-диагностики могут автомобили, младше 3 лет. Для 3-7-летнего транспорта прохождение подобных осмотров предусмотрено раз в 24 месяца, а для автомобилей, выпущенных больше 7 лет назад, диагностическая карта должна обновляться ежегодно.

Цена процедуры

Для различных автомобилей техобслуживание имеет различную стоимость. Получение карты диагностики для авто разных категорий обойдется в разные суммы:

  • стоимость легкового автомобиля – за 800 рублей;
  • за прицепы взимается 600 руб. (больше 3,5 т – 1060 руб.);
  • для мототранспорта – 240 рублей.

По обновленным правилам, принятым в нынешнем году в России, остановившие водителя автоинспекторы имеют полное право наряду с правами потребовать еще и карту ТО. Если она отсутствует, то водителю ТС назначается штрафное взыскание. Но есть и более строгое наказание, которое предусматривает 3-месячное лишение прав на вождение, а в сложных случаях и больше.

Где его пройти

Пройти техосмотр автомобиля в 2019 году необходимо в специально оборудованных для этого станциях, имеющих:

  • спец помещение;
  • стоянку;
  • подъезд;
  • площадку для средств, ожидающих очереди на техобслуживание;
  • средств и специализированных сооружений для диагностических процедур;
  • профессионального технического эксперта и пр.

Другими словами, процедуру техобслуживания можно пройти на любой СТО, прошедшей соответствующую сертификацию. Многие выбирают пункт проведения диагностики в зависимости от того, сколько стоит обслуживание.

Процедура прохождения

Выше уже уточнялось, что именно проверяется в ходе проведения ТО. Теперь непосредственно о самой процедуре. Проводить ее должен только эксперт, выписывающий впоследствии соответствующее заключение автовладельцу для карты диагностики. Какие требования предъявляются:

  1. Осветительное оборудование у ТС обязательно должно исправно функционировать, быть чистым, без популярных сегодня рисунков или наклеек.
  2. Запрещаются любые модернизации, не указанные в сопровождающей документации, иначе к процедуре осмотра авто не допустят.
  3. Проверяется огнетушитель (срок годности), знак для аварийной остановки и автоаптечка.
  4. Обязательна комплектация шин, при эксплуатации шипованной резины, она должна быть на всех колесах. Эти требования обязательны к исполнению, поскольку их прописывает закон о техосмотре в 2019 году.

Подтверждением проведения технического обслуживания будет соответствующая видеозапись. К видеоматериалам также имеются определенные требования. Во-первых, обязательно наличие просматриваемого госномера авто и даты записи.

Также следует сделать обзор СТО, в которой проводится осмотр, поскольку по новому закону станция обязательно должна пройти аккредитацию. Кроме того, съемка должна производиться на носители цифрового типа.

А вот населенный пункт, где планируется проводить ТО, не требует привязки к месту регистрации автотранспорта.

Штрафы за отсутствие диагностической карты

Согласно последним законам, выявлять злостных нарушителей, не прошедших техосмотр, специалистам будут помогать видеокамеры. По ним операторы быстро получают необходимую инфу, о водителях, не проходивших ТО.

  1. При первом попадании без карты техосмотра взыскивается штраф в размере 500-800 рублей.
  2. Если такого водителя остановит инспектор, он вправе не просто наложит штраф, но и отправить транспорт на штрафстоянку.
  3. Если водитель попадется с подобным нарушением во второй раз, то ему грозит штрафная санкция в размере 5,5 тыс. рублей.
  4. Кроме того, может быть применена серьезная мера вроде лишения прав на вождение транспорта в течение трехмесячного срока и более.

Доступно прохождение техосмотров в учреждениях СТО страховой компании либо у автодилера, где приобреталось транспортное средство.

Стоимость техосмотра в 2019 году сравнительно невысока, потому, во избежание наложения штрафных санкций, лучше пройти диагностическое обслуживание и жить спокойно.

А если учесть, что взыскания за отсутствие диагностической карты серьезно превышают стоимость ее получения, то выбор становится очевидным.

Но у нас гладко, как всегда, на бумаге, а как обстоит дело на практике.

В действительности система ТО у нас просто переквалифицировалась в орган, продающий диагностические карты, при этом часто заочно, без показа авто.

В Госдуме поговаривают об отмене техосмотра, как ненужной процедуры. Сторонники данной теории объясняют, что полноценно контролировать и реформировать данную область невозможно.

По статистике ГИБДД, на российских дорогах практически не происходит аварий, спровоцированных неисправностью автомобиля. Практически 86,9% аварий случается по причине нарушений водителями ПДД. Из них лишь в 3% ПДД имел место дополнительный фактор в виде неисправности авто, а вот более 40% таких происшествий случилось по причине критического состояния наших дорог.

Источник: https://banks7.ru/poryadok-prohozhdeniya-tehosmotra-avtomobilya-v-novom-godu.html

Как проходить техосмотр автомобиля в 2019 году: есть важные изменения!

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году

Подробный список рекомендаций и подсказок по прохождению техосмотра, а также наглядные таблицы со всеми данными

4R.ru, swarz.com, kubnews.com

Бояться не надо: страшные талончики техосмотра, огромные очереди и злые инспекторы ГИБДД не вернулись. По крайней мере, пока. Но если вы собираетесь пройти техосмотр автомобиля в 2019 году, то обязательно уточните, как это лучше сделать. А мы поможем вам в этом максимально подробной статьей.

Напомним, что самые глобальные изменения в процедуре проведения техосмотра произошли в 2012-м году: именно тогда отменили памятные еще советским автолюбителям талончики и ПИКи (государственные пункты инструментального контроля), техосмотр передали в руки частных организаций, а контролировать его стали страховщики. Штраф за отсутствие диагностической карты решили не устанавливать, но без нее невозможно стало получить полис ОСАГО — а вот за его отсутствие уже положен штраф. 

Сделано все это это было не в последнюю очередь под давлением общественности: на проведение техосмотра приходилось тратить неадекватное количество времени и сил — как из-за малой пропускной способности государственных ПИКов, так и из-за разного рода коррупционных схем, применявшихся при оформлении техосмотра. Сейчас правила 2012 года еще действуют с некоторыми уточнениями, однако в скором времени и эти требования могут поменяться.

Периодичность техосмотра: нужен ли он вам вообще?

Это первый вопрос, на который стоит ответить, изучая новые правила прохождения ТО. Здесь все осталось по-старому.

Если вы владеете такси, автобусом или грузовым автомобилем с максимальной массой до 3,5 тонн, то диагностическую карту вам необходимо получать раз в полгода.

Раз в год проходят ТО и грузовики, масса которых выше 3,5 тонн, автомобили со спецсигналами и учебные машины, а также все легковые автомобили старше семи лет.

Новые автомобили, мотоциклы и прицепы (возраст до трех лет) проходить техосмотр не должны, а для подержанных машин возрастом от трех до семи лет процедура обязательна раз в два года.

Звучит несколько путано, особенно с учетом того, что не каждый автомобиль продается в том же году, в котором был выпущен.

А если машину в возрасте старше трех лет вы купили с рук и теперь перед вами стоит вопрос прохождения техосмотра, разобраться еще сложнее. 

Подсказываем, как поступить: проще всего уточнить необходимость прохождения процедуры именно для вашего автомобиля, обратившись к страховому агенту, у которого вы будете страховать гражданскую ответственность, то есть покупать полис ОСАГО.

Он пробьет машину по базе и выяснит, есть ли у вашего транспортного средства действующая диагностическая карта. Если нет — придется озаботиться получением новой. У страховщика же можно уточнить и сроки проведения техосмотра для вашего автомобиля.

Ваши документики!

В документальном вопросе по сравнению с 2018 годом ничего особенно не поменялось, но мы на всякий случай напомним, какие документы нужны для прохождения техосмотра. В базовом варианте их всего три:

– удостоверение личности (подойдет паспорт или водительское удостоверение) – любая форма доверенности, если техосмотр проходит не владелец автомобиля, а доверенное лицо

– свидетельство о регистрации (СТС), если автомобиль уже стоит на учете, или паспорт транспортного средства (ПТС) — для свежекупленного авто или прицепа.

Этих документов хватит, если в конструкцию автомобиля не было внесено никаких изменений, причем понятие «изменение» трактуется нашими законами максимально широко — фактически под это определение подпадают любые нештатные детали и любой демонтаж положенных по штату устройств.

На любой тюнинг (даже если речь идет о казалось бы не влияющих на безопасность и эксплуатационные характеристики комплектующих) необходим соответствующий сертификат, без него диагностическую карту получить не выйдет.

Кстати, в новом законе этот пункт дополнили прямым запретом демонтировать штатные стеклоочистители и омыватели стекол. 

Это особенно важно учитывать тем, кто установил модную тюнинговую систему с одним «дворником» на лобовое стекло, а также тем, кто полностью затонировал заднее стекло (что не запрещено правилами) и решил в связи с этим избавиться от ставшего ненужным стеклоочистителя и омывателя. При всей абсурдности требований штатные детали придется оставить на месте.

Важно не просто предоставить свои бумаги, необходимые для проведения техосмотра, но и проверить все документы, которые выдает вам оператор ТО, и здесь по сравнению с 2018 годом также есть изменения. Диагностическая карта выглядит так же, как и в прошлом году, но теперь у нее может появиться и электронный «брат-близнец» — в таком случае бумажный документ на руки не выдается. 

Связано это изменение с тем, что недобросовестными операторами техосмотра практиковалась выдача (или продажа) поддельных диагностических карт, которые не были занесены в базу ЕАИСТО.

В любом случае после техосмотра желательно проверить подлинность своей карты по ссылке (обязательно надо учитывать, что обновление данных может запаздывать, но в разумных пределах).

Если сведений о вашей карте нет в системе, то такой «техосмотр» не подойдет для покупки полиса ОСАГО (в 2018 году еще существовали лазейки, позволяющие провернуть этот незаконный фокус). В перспективе бумажный вариант диагностической карты вообще собираются отменить.

Список операторов техосмотра

Где пройти техосмотр? Исчерпывающий ответ на этот вопрос содержится на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА): здесь представлена наиболее полная официальная карта, а также список операторов, уполномоченных проводить техническую инспекцию. Всего в стране зарегистрировано более 5000 пунктов, где можно пройти ТО.

Новые правила гласят, что теперь техосмотр можно проходить в любом удобном вам субъекте федерации, независимо от региона регистрации автомобиля. Для многих это будет удобным нововведением, ведь теперь техосмотр можно будет совместить с дальними поездками и, возможно, даже немного на нем сэкономить (см. таблицу ниже).

Сколько стоит техосмотр?

Единого ответа на этот вопрос нет. Максимальная стоимость техосмотра легкового автомобиля — порядка 1200 рублей, что несколько дороже, чем в 2018 году.

Конкретные суммы зависят от региона, в котором находится оператор, категории автомобиля, а также от ценовой политики самого оператора, ведь РСА устанавливает только верхний предел цены за процедуру.

Ориентировочно определить затраты на техосмотр в вашем регионе поможет таблица, а узнать точную стоимость процедуры вы сможете, обратившись непосредственно к наиболее удобному для вас оператору. 

Отдельно стоит упомянуть, что государственная пошлина за прохождение технического осмотра уже включена в стоимость ТО у оператора, попытки взять деньги за нее отдельно — незаконны.

Течи — вне закона

Требования для успешного прохождения техосмотра в 2018-2019 году остались в целом прежними, однако есть несколько пунктов правил, которые стали более жесткими. В первую очередь это касается ужесточения пункта про протечки технологических жидкостей. 

Если раньше небольшие течи (до 20 капель в минуту) допускались, то теперь любой подтек грозит «заходом на второй круг».

Причем теперь это касается не только таких опасных систем, как топливная, тормозная и масляная, но и гидроусилителей: насос, шланги и рулевая рейка не должны иметь неисправностей, и подтеков в том числе.

Диагностика подтеков простая: если есть хоть одна капля — неисправность необходимо устранить.

Кроме того, теперь не получится пройти техосмотр с любыми — в том числе и прозрачными — наклейками на фары, поэтому популярная в свое время услуга «бронирование фар» теперь тоже оказалась вне закона. Не сможет пройти техосмотр и автомобиль с поврежденными (разбитыми, треснутыми) стеклами фар. 

Также уточнены требования к автомобилям с установленным газобалонным оборудованием — теперь владельцу такой машины для прохождения ТО нужно будет предъявить сертификат.

В остальном проверки остались прежними.

Оператор оценивает:  -внешние показатели, такие как трещины на стеклах, одинаковость установленных на автомобиле шин и глубину их протектора, наличие поврежденных кузовных элементов, работоспособность внешних световых приборов -выхлопную систему – герметичность выхлопа, содержание в выхлопе вредных веществ -тормозную систему – герметичность системы, тормозной путь, неравномерность тормозных сил, усилия на педали рабочего и рычаге стояночного тормоза -рулевое управление – наличие люфтов, плавность, рулевое колесо (должно быть штатным либо сертифицированным), работоспособность усилителя

-подвеску автомобиля — не должно быть сверхнормативных люфтов

Что еще нужно для ТО?

С 2019 года в автомобиле вновь нужно держать аптечку — пожалуй, это самое главное нововведение.

Если в прошлом году достаточно было огнетушителя и световозвращающего жилета, то теперь большинство автоэкспертов при ответе на вопрос «Что входит в техосмотр» вновь рекомендуют покупать специальный набор, в который выходит все перечисленное плюс необходимый для ТО знак аварийной остановки, а также — в зависимости от стоимости набора — трос, перчатки, фонарь и тому подобное оборудование. Мы советуем при выборе подобных наборов критически оценивать качество входящих туда комплектующих — часто оно бывает ниже всякой критики тогда лучше купить все эти предметы по отдельности.

Сколько я на это потрачу времени?

Порядок и время прохождения техосмотра жестко регламентированы соответствующим постановлением правительства. Все установленные властями нормы смотрите в нашей таблице ниже. Операторы техосмотра обязаны их неукоснительно соблюдать, а если в отведенное на техосмотр время эксперты не уложились, то вы имеете полное право подать жалобу на действия оператора в РСА и Ростехнадзор.

ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХОСМОТРА

Категория транспортного средства Продолжительность технического диагностирования, минут
Автомобили категории В 30
Автобусы максимальной массой от 3,5 до 5 т 59
Автобусы  максимальной массой более 5 т 72
Грузовики максимальной массой до 3,5 т 32
Грузовики максимальной массой от 3,5 до 12 т 63
Грузовики максимальной массой более 12 т 68
Прицепы максимальной массой до 3,5 т 25
Прицепы максимальной массой свыше 3,5 т 44
Мотоциклы, мопеды и т. п. 10

Источник: https://4r.ru/stati/30641-kak-prohodit-tehosmotr-avtomobilya-v-2018-2019-godu-est-vazhnye-izmeneniya-/

Техосмотр в 2019 году

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году

Все владельцы транспортных средств неоднозначно отнеслись к решению правительства вернуть обязательную процедуру прохождения технического осмотра.

В 2012 году она была отменена, однако уже в апреле 2018 года в федеральный закон были внесены поправки. В соответствии с документом, вступившим в силу 4 мая, владельцам ТС придется внимательно изучить новые правила прохождения ТО.

Это поможет избежать множества проблем при получении диагностической карты.

Техосмотр в 2019 году будет проводиться уже в соответствии с новыми правилами ФЗ № 170. Большинство изменений направлены на обеспечение дополнительной безопасности как водителя, так и пассажиров ТС.

Помимо этого изменились и требования к операторам технического осмотра и пунктам аккредитации. Также владельцев всех транспортных средств ждет немало изменений, касающихся прохождения самой процедуры.

Новые правила

Для оформления диагностической карты все владельцы транспортных средств должны пройти процедуру ТО.

Одним из основных нововведений стало получение документа на любой транспорт, даже тот, который имеет неисправности.

Карта техосмотра, которая ранее не выдавалась при нарушении одного из требований по технике безопасности, теперь будет оформляться в любом случае, но с указанием выявленных неисправностей.

Процедура включает:

  • проверку размера люфта рулевого механизма;
  • регулировку и силу освещения фар, противотуманный свет;
  • контроль работы дополнительных приборов;
  • соответствие требованиям к составу вредных веществ в газовом выхлопе;
  • проверку комплекции аптечки;
  • наличие огнетушителя и знака экстренной остановки;
  • контроль работоспособности тормозной системы.

Документ о возможности эксплуатации ТС перешел под юрисдикцию Ространснадзора. Техосмотр в 2019 году должен проводиться экспертом, который и дает заключение для выдачи диагностической карты. В случае нарушения регламента или не соответствие основным критериям, указанным в федеральном законе, транспортное средство может быть не допущено к ТО.

Требования:

  • Системы освещения и осветительные приборы должны быть в рабочем состоянии. Не допускаются к осмотру ТС с повреждениями, рисунками, наклейками и пленками (бесцветными, в том числе). Оператор может отказать в процедуре, если осветительные приборы будут грязными.
  • При наличии каких-либо изменений или модернизации, не зарегистрированных в соответствующей форме, автомобиль не будет допущен к осмотру. Допускаются только изменения, предусмотренные заводом-изготовителем (дополнительные опции, комплектации). Запрещена установка незарегистрированных газовых баллонов.
  • К обязательным требованиям относятся наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Отсутствие одного из предметов может стать причиной в отказе оператора в проведении процедуры.
  • Все автомобили должны быть укомплектованы одинаковыми шинами на всех колесах. Если используется шипованные шины, они также должны быть на всех четырех колесах авто.

Удостоверительный факт

Официальным подтверждением тому, что транспортное средство действительно проходило процедуру технического осмотра, станет видеозапись.

Требования к видео:

  • должны быть четко виден номерной знак и дата;
  • обзор места прохождения техосмотра (пункт должен быть аккредитован);
  • съемка должна производиться на цифровые носители.

Согласно новым правилам, техосмотр можно пройти в любом населенном пункте, независимо от места регистрации автомобиля. Единственным требованием к месту проведения является наличие свидетельства государственной аккредитации.

Диагностическая карта

Талон прохождения ТО представляет собой документ (формат А4) в двух вариантах — бумажном и электронном, в таблице которого фиксируются сведения об автомобиле и техническое заключение оператора с разрешением или запрете на эксплуатацию. Изменения коснулись бланка документа. Зеленая карточка (105 х 74 мм) имеет 10-значный номер.

Диагностическая карта заверяется экспертом и имеет индивидуальный номер. Выдается в двух экземплярах: 1 выдается владельцу ТС, второй хранится в течение 3 лет у эксперта. Дополнительно создается электронная версия документа.

Сроки прохождения

Периодичность прохождения процедуры зависит от года выпуска ТС. Согласно федеральному закону, эксплуатация транспортного средства без диагностической карты разрешена для новых автомобилей до 3-х лет с момента выпуска.

В зависимости от класса авто документ о прохождении ТО имеет сроки действия:

  • дата выпуска ТС от 3 до 7 лет: 24 месяца;
  • дата выпуска более 7 лет: 12 месяцев;
  • грузовые машины 3,5 тонны: 1 год.

Допускается прохождение техосмотра раньше установленного срока по желанию владельца ТС.

Стоимость и штраф

Тарифы на получение диагностической карты (проведения процедуры техосмотра) зависят от класса транспортного средства:

  • легковые автомобили: 800 рублей;
  • мототранспорт: 240 рублей;
  • прицепы до 750 кг: 600 рублей, от 3, 5 т: 1060 руб.

Согласно новым правилам, наличие талона о прохождении технического осмотра могут проверить вместе с другими документами на дороге. Штрафы за отсутствие карты: 500-800 руб. При повторном нарушении штраф может быть увеличен до 5500 руб. В некоторых случаях предусмотрено лишние прав на срок от 3 месяцев.

Источник: http://god2019.net/texosmotr-v-2019-godu

Как пройти техосмотр в 2019 году

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году

Законодательные изменения правил о техосмотре

Требования к техническому состоянию автомобиля

Изменения в процедуре технического осмотра

Необходимые документы для ТО

Как формируется и от чего зависит стоимость техосмотра

Где можно пройти техосмотр

Ответственность владельца ТС за несвоевременное прохождение процедуры ТО

Российские автовладельцы уже привыкли к ежегодным изменениям, касающихся правил дорожного движения или эксплуатации автомобилей. И 2019 год не стал исключением.

С января вступили в силу новые правила прохождения техосмотра, которые существенно меняют привычное представление граждан об этой процедуре.

Чтобы не попасть на серьезные штрафы, нужно знать, как пройти техосмотр с января 2019, сколько стоит процедура и какие нюансы необходимо учесть.

Законодательные изменения правил о техосмотре

Не успели собственники транспортных средств отдохнуть от обязательного прохождения техосмотра, отмененного в 2012 году, как его уже вернули обратно. Согласно поправкам, внесенным в Федеральный закон №170-ФЗ, можно проследить общую тенденцию изменения законодательства:

  1. Техосмотр обязаны приходить все транспортные средства (легковые, грузовые, автобусы, прицепы, мотоциклы и т.д.), за исключением новых ТС в течение 3 лет с моменты выхода с конвейера (в список включены легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, прицепы, полуприцепы и мотоциклы).
  2. Диагностическая карта выдается даже в случае, если в автомобиле имеются грубые нарушения технического состояния (отметка об этом проставляется в документе).
  3. Контроль за техническим состоянием автомобилей усиливается. По новым правилам периодичность прохождения процедуры зависит от года выпуска авто: машины старше 7 лет обязаны проверяться на пунктах техобслуживания не реже 2 раз в год. Для остальных ТС сроки варьируются от 1 до 2 лет.
  4. Проведение техосмотра ТС осуществляется операторами, имеющими лицензию и внесенными в специальный реестр. Кроме того, пункты осмотра автомобилей должны иметь доступ к базе ЕАИСТО.

Полезно! Последние годы техосмотр рассматривался водителями, как необходимая мера для страховки (полис ОСАГО оформлялся только при наличии диагностической карты). При этом большинство водителей просто приобретали диагностическую карту онлайн без реального осмотра ТС. Новые правила призваны обезопасить не только водителей, но и других участников дорожного движения.

Требования к техническому состоянию автомобиля

Несмотря на ужесточение, связанное с прохождением техосмотра, пройти диагностику несложно. В перечень требований, предъявляемых к ТС, входят:

  1. Системы освещения и осветительные приборы (ближний, дальний свет, противотуманные фары), которыми оборудована машина, должны находиться в рабочем состоянии. Не допускается наличие на фарах пленок, рисунков, наклеек или повреждений.
  2. Тонировка. Технический осмотр ТС включает в себя измерение светопропускной способности стекол. Полученные данные должны соответствовать установленным параметрам (передние стеклопакеты – 70%, ветровые – 75%). Тонировка фар запрещена.
  3. Шины. Обязательным требованием является комплект одинаковых шин. Причем это правило действует, как в летний, так и в зимний период (шипы на резине должна быть одинаковые на всех колесах автомобиля).
  4. Наличие аптечки, знака экстренной остановки и огнетушителя. Новые правила прохождения техосмотра включают в себя этот пункт в качестве обязательного требования.
  5. Газобаллонное оборудование. Если на машине установлено такое оборудование, водитель должен предоставить документы о внесении изменений в конструкцию авто. Само газобаллонное оборудование должно соответствовать регламенту Таможенного союза.
  6. Подтекание рабочих жидкостей. При осмотре авто не должно быть потеков масла и других жидкостей. При выявлении каплепадения сведения об этом заносятся в диагностическую карту.

Кроме того, в ходе осмотра технического состояния транспорта проверяется:

  •        тормозная система и нагрузка на ось во время торможения;
  •        люфт рулевой колонки;
  •        состав газового выхлопа (превышение вредных веществ);
  •        исправность стеклоомывателя и стеклоочистителя и т.д.

Важно! Любой тюнинг автомобиля должен быть отражен в документах на автомобиль. В противном случае кенгурятники, самодельные багажники, оптические конструкции, лебедки и прочее придется демонтировать с машины.

   Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Изменения в процедуре технического осмотра

Законодательные инициативы коснулись и самой процедуры прохождения техосмотра. Теперь весь процесс должен быть заснят на видео. Средства видеофиксации могут быть мобильными или стационарным (в зависимости от условий расположения пункта ТО). Главное, чтобы запись велась на цифровые носители и на видео были зафиксированы следующие данные:

  • дата (число, месяц, год);
  • госномер автомобиля;
  • обзор места проведения (для определения конкретного пункта ТО);
  • весь процесс техосмотра.

Результатом осмотра является диагностическая карта. Этого документа также коснулись изменения. Теперь она выпускается в электронном виде и на бумажном носителе. Причем бумажная версия выполняется в двух экземплярах, один из которых передается владельцу ТС, а второй остается у оператора и хранится в течение 3 лет.

Необходимые документы для ТО

Тех, кто задается вопросом, что нужно для техосмотра, можно порадовать. В перечень необходимых документов входят бумаги, которые практически всегда находятся под рукой у автолюбителя:

  • общегражданский паспорт владельца ТС;
  • ПТС автомобиля;
  • СТС транспортного средства.

Как формируется и от чего зависит стоимость техосмотра

Стоимость прохождения техосмотра невысока. Цена услуги напрямую зависит от категории, к которой относится транспортное средство:

  • легковые автомобили любых марок и моделей – 800 рублей;
  • мотоциклы и другой мототранспорт – 240 рублей;
  • прицепы и полуприцепы массой до 750 кг – 600 рублей;
  • автомобили массой от 3, 5 т – 1060 рублей.

  Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Где можно пройти техосмотр

Согласно новым правилам теперь техосмотр не привязан к месту регистрации автомобиля и проживания автовладельца, поэтому, где проходить диагностику автомобиля не имеет значения.

Пройти осмотр транспортного средства можно в любом пункте ТО, расположенном на территории Российской Федерации и имеющем лицензию и входящим в перечень аккредитованных технических организаций.

Подобное условие усилит конкуренцию между операторами, так как теперь местные пункты ТО не смогут пользоваться безграничной властью над автолюбителями.

Ответственность владельца ТС за несвоевременное прохождение процедуры ТО

Вместе с ужесточением правил по прохождению техосмотра, ожидается усиление штрафных санкций к тем, кто не прошел техосмотр или допустил просрочку талона. Езда без техосмотра будет караться наложением административной ответственности в виде денежных штрафов:

  • отсутствие талона о прохождении осмотра – 500-800 рублей;
  • повторное нарушение – 5000 рублей;
  • злостное нарушение требования законодательства и езда на неисправном транспорте – лишение водительских прав на срок до 3 месяцев.

В настоящее время инспектора ГИБДД не могут требовать предоставления талона прохождения техосмотра, достаточно показать действующий полис ОСАГО. Но уже в скором времени, вопрос нужен ли талон техосмотра, отпадет сам собой, а в перечень основных бумаг автомобилиста кроме техпаспорта машины, водительского удостоверения и страхового полиса войдет и диагностическая карта.

Источник: https://www.bp-u.ru/yuridicheskiy-likbez/kak-proyti-tehosmotr-v-2019-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.