Подтверждение заработной платы

Если организация ликвидирована, как подтвердить свои пенсионные права?

Подтверждение заработной платы

Граждане, выходящие на пенсию, часто сталкиваются с проблемой подтверждения стажа работы за 90-е годы прошлого века. Предприятия меняли собственников, многие закрывались и открывались новые.

Были ситуации, когда работодатели исчезали вместе со всей документацией предприятия, оставляя своих работников без возможности подтвердить стаж работы и заработок, которые требуются для назначения пенсии.

Что делать человеку, если трудовая книжка утеряна, предприятие ликвидировано, а отыскать документы в архивах – шансов практически нет? Консультирует Евгения Очертарова, главный специалист –эксперт отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц

ОПФР по Бурятии.

Евгения Григорьевна, какие периоды работы включаются в страховой стаж при назначении пенсии. И так ли важна сегодня трудовая книжка?

С 2015 года при назначении пенсии периоды работы как до регистрации, так после регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования устанавливается по сведениям индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Вся информация хранится в Федеральной базе данных ПФР. До даты регистрации сведения о стаже были представлены работодателями по форме СЗВ-К на всех работающих граждан.

По законодательству в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись гражданином, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд.

К уплате страховых взносов приравниваются взносы на государственное социальное страхование до 1991 года, уплата единого социального налога и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности до 2002 года.

Таким образом, полноту представленной информации о периодах работы и суммах уплаченных страховых взносов за каждый период работы граждане могут увидеть и проверить в выписке   из индивидуального лицевого счета в Личном кабинете на сайте ПФР.

А если человек понимает, что выписка содержит неполные сведения о трудовой деятельности, как можно восстановить пробелы?  

Если в выписке указаны неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, то их можно внести на основании подтверждающих документов.

В этом случае во внимание принимается трудовая книжка, которая является документом, подтверждающим периоды работы до даты регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.

Если все записи в ней оформлены правильно, в соответствии с Инструкцией по заполнению трудовых книжек, то ни каких проблем с учетом стажа не возникнет.

При отсутствии трудовой книжки, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи или отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение стажа принимаются справки от работодателя либо из архивного учреждения. Это могут быть выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, удостоверения, письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении и иные документы, содержащие сведения о периодах работы.

Следует отметить, смысл начинать поиск утраченных документов о каком-то периоде вашей работы будет только тогда, если вы точно знаете, что в этот период вы получали «белую» зарплату. Потому что при «серой» зарплате, распространенной в девяностых годах, работодатель не платил обязательные страховые платежи в ПФР, а это означает отсутствие у вас страхового стажа работы за этот период.

Такие обстоятельства могут привести к назначению пенсии в меньшем размере, чем тот, на который рассчитывал заявитель. Поэтому очень важно не ждать наступления пенсионного возраста, а готовиться к выходу на пенсию заранее, до наступления права.

В соответствии с действующим законодательством обязанность по предоставлению документов, необходимых для назначения, перерасчета пенсии, возложена на гражданина.

Куда обращаться за справкой, если предприятие находится в другом регионе или оно ликвидировано?

Если предприятие находится в другом регионе, для получения справки о периодах работы ехать к месту, где располагалась организация, не нужно. Помощь в истребовании нужных документов о стаже или справки о заработной плате вам окажут при необходимости специалисты ПФР.

Для этого нужно обратиться в клиентскую службу с заявлением. Если предприятие ликвидировано, но у него остался правопреемник, справки о стаже и заработке должен выдать правопреемник. Если правопреемник отсутствует, тогда нужные документы необходимо разыскивать в архивах.

В какой архив следует обращаться – эту информацию также вам предоставят специалисты ПФР.

При обращении в архивное учреждение заявителю приходит ответ в виде архивной справки, реже архивной выписки или копии документа.

В архивную справку о подтверждении трудового стажа включаются данные за то время, за которое имеются сведения в документах архива: приводится точное название должности, занимаемой гражданином, и период его работы.

В качестве документов, подтверждающих страховой стаж, используются приказы по личному составу, по основной деятельности, лицевые счета и другие документы.

Что делать, еслиорганизация ликвидирована, а в архивах нет документов этого предприятия?

В этой ситуациисвой период работы на этом предприятии можно подтвердить только свидетельскими показаниями. Сведения о заработной плате свидетельскими показаниями не подтверждаются.

По правилам, если архивы предприятия утрачены не по вине работника, периоды работы гражданина на этом предприятии могут устанавливаться на основании показаний не менее двух свидетелей, которые знают гражданина по совместной работе в этот период.

Свидетели должны иметь документы, подтверждающие их работу у данного работодателя в период совместной работы с гражданином, за которого они свидетельствуют. Для этого гражданин должен написать заявление в орган ПФР по месту своего жительства с просьбой установить период работы по свидетельским показаниям, с указанием ФИО и адреса свидетелей.

К заявлению приложить справку из архива об отсутствии у них документов ликвидированного предприятия, на котором работал гражданин. При этом длительность периода работы гражданина на предприятии, устанавливаемого на основании свидетельских показаний, не может быть больше половины страхового стажа, необходимого гражданину для назначения пенсии.

Свидетельскими показаниями могут подтверждаться только периоды работы на территории РФ, имевшие место только до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица. Следовательно, для подтверждения иных периодов (например: военная служба, период ухода за ребенком-инвалидом, период проживания супругов военнослужащих и др.) этот способ неприменим.

Зачастую,   будущим пенсионерам   и архивы не могут помочь, потому что, в частности, коммерческие организации в архивы просто   документы не передавали. В таких случаях, если смысл обращения в суд?

К сожалению, подобная ситуация встречается довольно часто. Именно в период с 1986 по 1995 годы документы о стаже и заработке работников коммерческих организаций чаще всего не передавались в архивы.

Ситуация усугубляется тем, что законодательных актов о том, как следует поступать работнику в случае отсутствия документов о заработке в архивах, нет. Предусмотрены лишь процедуры подтверждения страхового стажа. А вот как подтвердить размер заработка – об этом нет нормативных документов.

ПФР придерживается твердой позиции, что необходимые сведения о зарплате должны быть представлены работодателем либо архивным учреждением на основании данных лицевого счета, расчетно-платежных ведомостей и пр. Решить данную проблему довольно сложно.

Но в отдельных случаях гражданину рекомендовано обращаться в суд с иском о требовании возмещения причиненного ущерба к должностному лицу (работодателю), не исполнившему свои обязанности по передаче документов в архив в период ликвидации предприятия.

Источник: //www.pfrf.ru/branches/buryatia/news~2018/07/18/163007

Как подтвердить советский стаж для пенсии?

Подтверждение заработной платы

У белорусов, которым в ближайшее время нужно выходить на пенсию, в последнее время только и разговоров, что о страховом стаже. В него входит только то время, в которое вы работали, а работодатель платил за вас взносы в Фонд соцзащиты.

Еще недавно достаточно было проработать всего пять лет, чтобы потом получить полную пенсию. Однако за последние годы минимальный страховой стаж увеличился до 16 лет и продолжает расти на полгода каждый год до тех пор, пока не достигнет 20 лет (это произойдет в 2025).

Так что теперь каждый год стажа на счету!

«Комсомолка» уже писала о том, кто может оказаться в так называемой пенсионной ловушке из-за нехватки стажа по объективным причинами, и как проверить, платит ли ваш работодатель страховые взносы (подробнее см. на сайте kp.by). А теперь мы поговорили со специалистами о том, как учитывается советский стаж и работа в 90-е.

Включается ли в страховой стаж советский стаж?

– Конечно. В Советском Союзе все работавшие по найму подлежали обязательному государственному социальному страхованию, и на их заработную плату начислялся так называемый соцстрах. Соответственно, этот период работы включается в страховой стаж, – объясняет Лариса Яшкова, заместитель начальника главного управления пенсионного обеспечения Министерства труда и соцзащиты.

А как учитывается стаж после советских времен?

Здесь главный критерий – чтобы организация, в которой вы работали, перечисляла в период вашей работы взносы в Фонд социальной защиты населения. Взносы есть – значит, и страховой стаж у вас тоже есть.

Начиная с 2003 года отследить взносы проще: с этого момента ведется их персонифицированный учет. В результате у Фонда соцзащиты есть данные, благодаря которым можно определить, сколько лет страхового стажа есть у каждого конкретного человека. До 2003 года такого детального учета не было, а потому есть нюансы.

– В период с 1991 года по 1 июля 1998 года в страховой стаж идет та работа, которая записана в вашей трудовой книжке (если записи сделаны в надлежащем порядке).

Начиная с 1 июля 1998 года и до 2003 года, кроме трудовой книжки, нужна еще и справка о заработке от вашего работодателя за этот же период работы.

В ней должна быть указана ваша зарплата, на которую начислялись страховые взносы, а также сведения об их уплате в Фонд соцзащиты, – рассказывает Лариса Яшкова.

Такая справка нужна не только чтобы доказать, что ваш наниматель честно платил взносы в Фонд, но и чтобы понять, с какой именно зарплаты он эти отчисления делал. От уровня заработной платы зависит, сколько именно страхового стажа вам зачтут.

– Предположим, что вы проработали весь 1999 год в одной организации. Если зарплата в течение всего этого времени была выше минимальной, установленной в том году, то в стаж войдет весь 1999 год. Если ниже, то продолжительность страхового стажа будет исчислена с применением поправочного коэффициента и составит меньше года, – объясняет Лариса Яшкова.

Если компании, где я работал с 1 июля 1998 года по 2003 год, уже не существует, то где взять справку о зарплате?

– Если организация прекратила деятельность, справка о размере заработка выдается ее правопреемником или архивом (районным или городским – по месту нахождения организации. – Ред.).

Если правопреемника или документов о заработке на хранении в архиве нет, то можно запросить в Фонде соцзащиты сведения о том, был ли ваш работодатель зарегистрирован в качестве плательщика обязательных страховых взносов и уплачивал ли их за работников в конкретные периоды работы.

Если фонд сможет подтвердить уплату взносов, то размер зарплаты за эти периоды можно будет установить в судебном порядке, – говорит Лариса Яшкова.

Если же работодатель взносы не платил, то, соответственно, этот период нельзя будет включить в стаж, в том числе страховой.

А что делать, если нет ни работодателя, ни даже записей в трудовой книжке?

В таком случае начинать следует также с запроса в архив. В архиве может храниться какая-либо информация о вашей работе: например, о приеме, увольнении, зарплате. Если в архиве сведений нет, то есть еще один способ – подтверждение периодов работы на основании свидетельских показаний.

– При отсутствии документов о работе, невозможности их получения и отсутствии архивных данных периоды работы могут устанавливаться на основании показаний не менее двух свидетелей. Вопрос об установлении стажа на основании свидетельских показаний рассматривают комиссии по назначению пенсий, которые созданы при исполкомах, – объясняет Лариса Яшкова.

– Чтобы установить стаж таким образом, человек должен найти не менее двух свидетелей, которые работали вместе с ним и могут подтвердить его работу на конкретном предприятии в конкретном периоде.

При этом свидетели должны не только знать заявителя по совместной работе, но и располагать документами о своей работе за все время, в отношении которого они свидетельствуют.

При этом установленным будет считаться тот период времени, который смогли подтвердить оба свидетеля. Если, например, вы работали на предприятии с 1989 по 1997 год, но у свидетелей есть документы о работе за 1995-1996 годы, то и в стаж вам засчитают только 1995-1996 годы. И еще один важный момент: показаниями свидетелей можно подтвердить только период работы до 1 июля 1998 года.

Как будет учитываться стаж, если какое-то время работал за границей?

– Все зависит от того, в какой именно стране и в какое время человек работал. Если это страна, с которой у нас заключено соглашение или договор в области пенсионного обеспечения, то в нем будет прописан порядок подтверждения и учета стажа для назначения пенсии.

Предположим, человек обращается за назначением пенсии в Беларуси, но у него есть стаж в России, в том числе в советское время. В этом случае стаж работы на территории России после 13 марта 1992 года будет подтверждать компетентный орган в России.

А стаж работы на территории РСФСР до 13 марта 1992 года будет оцениваться уже компетентным органом Беларуси, назначающим пенсию. Такой порядок установлен соответствующим договором между двумя странами, – объясняет Лариса Яшкова.

Если в годы СССР вы работали в другом государстве, с которым Беларусь не установила особый порядок подтверждения стажа, то оценивать этот стаж будут по правилам, которые действуют в Беларуси.

КСТАТИ

Кто должен собирать все документы для подтверждения стажа?

Если вы работаете, то заниматься этим должен ваш нынешний работодатель. На предприятиях об этом знают и начинают собирать документы заранее, за год или даже раньше. А вот если вы не работаете, то все предстоит делать самому.

– Конечно, работник тоже не должен оставаться в стороне, поскольку это отвечает его интересам. Разобраться со своим стажем можно и нужно заранее, чтобы потом вас не ждало никаких неприятных сюрпризов, – предупреждает Лариса Яшкова.

– Сделать это можно, обратившись в управление или отдел по труду, занятости и социальной защите исполкома или администрации района по месту жительства с трудовой книжкой и другими имеющимися документами о работе. Специалист управления объяснит, какие документы и по каким периодам работы вам нужны.

А подробную выписку, позволяющую определить продолжительность страхового и общего стажа начиная с 2003 года, можно получить в отделе Фонда соцзащиты по месту жительства. Для этого понадобится только паспорт.

Источник: //www.kp.by/daily/26661/3683158/

Администрация МО

Подтверждение заработной платы

Основным принципом пенсионного обеспечения является установление пенсии в соответствии с результатами труда каждого гражданина. Застрахованному лицу необходимо представить в территориальные органы ПФР при назначении пенсии сведения о страховом стаже и заработке.

Очень важны сведения о заработке за 2000—2001 годы, так как согласно пенсионной формуле они определяют один из коэффициентов, при помощи которого рассчитывается пенсия до 2000 года.

Однако немало случаев, когда человек не работал в эти годы или получал небольшую зарплату, что значительно снижает этот коэффициент.

В этом случае необходимо представить дополнительные сведения, подтверждающие заработок гражданина за любые 60 месяцев (5 лет) работы подряд до 1 января 2002 года в течение всей трудовой деятельности. Этот вопрос нередко является одним из самых сложных в процессе сбора документов для назначения пенсии.

Какие нужны документы

Подтвердить заработок не представляет большого труда после того, как человек был зарегистрирован в системе персонифицированного (персонального) учета и все сведения о стаже, заработке и уплаченных страховых взносах стекались на его индивидуальный лицевой счет. Однако сам процесс регистрации в регионах шел по-разному.

Где-то система переучета заработала с 1996 года, а где-то только в начале 2000-х годов.

Но если за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования набирается пять лет стажа, то они подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета, которую запрашивают сами работники территориального органа ПФР. Других документов не потребуется.

Но обычно, если данных о заработке за 2000-2001 годы в ПФР нет или он был невелик, то предстоит искать сведения за более ранний период.

Когда среднемесячный заработок приходится на время до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то он подтверждается справками, выдаваемыми работодателями либо государственными (муниципальными) органами. И значит, придется обращаться на предприятия, где человек работал, — в случае если они продолжают существовать, либо в архивные органы, если завод или мастерская уже закрыты. Какие же в этом случае нужно требовать документы?

В территориальные органы ПФР для назначения страховой пенсии представляют справки о заработной плате, в основании выдачи которых могут быть указаны следующие первичные бухгалтерские учетные документы: карточки-справки, расчетные листы, оборотные ведомости.

Именно они подтверждают индивидуальный характер трудовой деятельности конкретного человека, что является обязательным для документов, используемых при установлении пенсии.

Поэтому первичные бухгалтерские документы должны содержать сведения о фактическом среднемесячном заработке гражданина.

Необходимые реквизиты

Работодатель или архивная организация указывают в основании выдачи справки о заработке уже названные документы: карточки-справки, оборотные ведомости, расчетные листы.

При этом нужно иметь в виду, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” каждый факт хозяйственной жизни предприятия подлежит оформлению первичным учетным документом и имеет обязательные реквизиты. К таким реквизитам относятся:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подпись лица (подписи лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, с указанием фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Наличие аналогичных обязательных реквизитов для документов первичного бухгалтерского учета было предусмотрено и ранее действовавшими нормативными правовыми актами (например, в Федеральном законе от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ “О бухгалтерском учете”). Так что требования по реквизитам в бухгалтериях должны знать и следовать им. Теперь остановимся на каждом из этих документов.

Карточка-справка

В соответствии с приказом Минфина России от 30 марта 2015 года № 252н “Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению” карточка-справка (ф. 0504417) применяется для регистрации справочных сведений о заработной плате работника уреждения, в которой отражаются общие сведения о работнике. Кроме того, ежемесячно туда заносятся сведения по всем источникам финансового обеспечения (деятельности): суммы начисленной заработной платы по видам выплат, суммы удержаний (по видам удержаний), сумма к выдаче.

Карточка-справка заполняется на основании расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401), расчетной ведомости (ф. 0504402).

Учреждение вправе использовать карточку-справку для обобщения сведений о суммах вознаграждения, начисленного (выплаченного) физическому лицу — исполнителю работ (услуг) по гражданско-правовым договорам, заключенным учреждением.

До вступления в силу названного приказа Минфина России действовали нормативные правовые акты, в которых карточка-справка также была отнесена к первичным бухгалтерским документам.

Кроме того, территориальный орган ПФР, осуществляя проверки полноты начисления и своевременности уплаты страховых взносов и достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке, доходе застрахованных лиц, руководствуется постановлением правления Пенсионного фонда РФ от 30 января 2002 года № 11п. Им утверждены методические рекомендации по документальной проверке организаций, и к числу первичных документов бухгалтерского учета отнесена, в частности, карточка-справка.

Таким образом, карточка-справка является первичным бухгалтерским документом, подтверждающим индивидуальный фактический заработок гражданина, и, следовательно,справка о заработке, в основании которой указывается этот документ (при правильном его оформлении) принимается органами ПФР для назначения пенсии.

Оборотные ведомости и расчетные листы

Что касается расчетного листка (попросту его называют “квиток” или “распечатка”), указанного в основании при оформлении архивной справки о заработке, то в соответствии с частями 1 и 2 статьи 136 Трудового кодекса РФ при выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате. Форма расчетного листка утверждается работодателем.

Практически расчетный листок является персональным документом работника. Однако официальной единой формы расчетного листка нет, и каждая организация сама разрабатывает и утверждает свой бланк.

Таким образом, расчетному листку придается сила локального нормативного акта, что служит дополнительной гарантией прав работника. К сожалению, сейчас на многих предприятиях таких “квитков” вообще не существует.

Но если человек берет справку о заработке за период 1970—1980-х годов, то, конечно, тогда такие распечатки в бухгалтериях делали в обязательном порядке.

Сложнее всего с оборотной ведомостью. Исходя из положений приказа Минфина России от 30 марта 2015 года № 52 оборотная ведомость является вспомогательной таблицей, предназначенной для контроля записей в бухгалтерских счетах и составления баланса.

Следовательно, предназначена для обобщения данных учетной регистрации в счетах бухгалтерского учета. До вступления в силу названного приказа Минфина России информация, содержащаяся в оборотной ведомости, носила такой же характер.

Из этого следует, что оборотная ведомость не содержит сведений о фактической заработной плате конкретного работника и, следовательно, не отражает индивидуальный характер заработка.

//www.youtube.com/watch?v=XVTZUy3n6Yk

Вместе с тем, учитывая изложенное и принимая во внимание совместное письмо Пенсионного фонда РФ и Федерального архивного агентства от 15 апреля 2009 года № АД-25-16/3528 “О взаимодействии федеральных государственных архивов, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела с территориальными органами ПФР”, чтобы решить вопрос о возможности использовать для назначения пенсии оборотных ведомостей и расчетных листков, необходимо, чтобы архивные органы уточняли наличие в документах, являющихся основанием для выдачи справки, обязательных реквизитов документов первичного бухгалтерского учета, носящих индивидуальный характер заработка гражданина, а также проверяли, существуют ли в архивах иные документы первичного бухгалтерского учета.

Также нужно иметь в виду, что существуют Методические рекомендации по исполнению запросов социально-правового характера, утвержденные Росархивом.

В них предлагается указывать в качестве основания выдачи архивной справки о заработной плате, в частности, расчетные листки. Но этот документ носит рекомендательный характер и применяется только архивными организациями.

Использование таких справок далеко не всегда возможно при назначении пенсии.

Специалист ГОППЗЛ Наталья Александровна Пушкарева

Количество показов: 1662 Дата создания: 19.08.2016 13:28:31

Источник: //kabansk.org/pf/?ELEMENT_ID=8414

Порядок подтверждения и исчисления стажа работы для назначения пенсии

Подтверждение заработной платы

Как известно, работодатели обязаны своевременно оформлять документы о стаже работы, необходимые для назначения пенсии, и своевременно представлять их в управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите. Для этого нужно правильно произвести исчисление стажа работы.

Выполнение данной обязанности в организации ложится на плечи специалистов по кадрам, для которых и была организована «Прямая линия» с Яшковой Ларисой Михайловной, заместителем начальника главного управления пенсионного обеспечения и социального страхования Минтруда и соцзащиты РБ, которая ответила на все поступившие вопросы.

Ответы на наиболее актуальные из них читайте ниже.

Медицинский работник оформил пенсию за выслугу лет в мае 2009 г., но ее не получал, поскольку после этого продолжал работу в течение трех с половиной лет.

Будет ли произведен перерасчет его пенсии с учетом стажа работы за годы работы после назначения пенсии? Если да, то какие документы должен представить его работодатель в органы по труду, занятости и социальной защите для перерасчета пенсии?

Да, будет, но работодатель в данном случае ничего представлять не должен.

Законодательством предусмотрен перерасчет пенсий за выслугу лет с учетом стажа работы, протекавшей после ее назначения, и при условии неполучения пенсии за период этой работы (ст. 66 Закона РБ от 17.04.1992 № 1596-XII «О пенсионном обеспечении» (далее – Закон № 1596-XII)).

Таким образом, в данном случае возможен перерасчет пенсии с учетом стажа работы после ее назначения. Только за перерасчетом в орган, назначающий и выплачивающий пенсии, должен обратиться непосредственно сам пенсионер с соответствующим письменным заявлением.

Другие документы, необходимые для перерасчета пенсии, в частности, содержащие сведения о стаже работы, – выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица – запрашивает специалист органа, назначающего и выплачивающего пенсии, самостоятельно в органах Фонда социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты РБ (далее – Фонд).

Как подтверждается для целей назначения пенсии время проживания жены военнослужащего за границей в местностях, где отсутствовала возможность трудоустройства? Если у работницы есть соответствующая справка, выданная военкоматом в 2000 г., будет ли она принята во внимание при назначении ей пенсии или ее форма изменилась и необходимо истребовать новый документ, подтверждающий период проживания за границей, для целей включения его в стаж при назначении пенсии?

Период проживания за границей жены военнослужащего в местностях, где отсутствовала возможность трудоустройства, с 1 августа 2006 г. не включается в стаж при назначении пенсии.

Норма о зачете в стаж времени проживания жен военнослужащих с мужьями в местностях, где отсутствовала возможность трудоустройства, существовала в пенсионном законодательстве только до 1 августа 2006 г.

Она допускала включение в стаж не более 10 лет проживания и только до 20 лет общего стажа для целей возникновения права на пенсию. При наличии стажа 20 лет и более время проживания вообще не засчитывалось.

С 1 августа 2006 г. указанная норма отменена (Закон РБ от 19.07.2006 № 155-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам пенсионного обеспечения»).

При подготовке документов для назначения пенсии работнику наниматель столкнулся с определенными проблемами: документов о его работе в колхозе по договорам подряда в 1983–1986 гг. ни в колхозе, ни в архивах на хранении нет. Договоров об этой работе нет на руках и у самого работника.

Как подтвердить период этой работы для зачета ее в стаж для назначения пенсии?

Подтверждать период данной работы нет необходимости.

Согласно законодательству в стаж для назначения пенсии включаются периоды работы и иной деятельности, в течение которой работник подлежал государственному социальному страхованию и за него, а также им самим уплачивались в установленном порядке взносы на государственное социальное страхование.

Лица, работавшие в 80-х гг. в колхозах по договорам подряда, государственному социальному страхованию не подлежали.

Поэтому такая работа в стаж для назначения пенсии не засчитывается.

Обязан ли работодатель при представлении работника к назначению пенсии представлять в орган по труду, занятости и социальной защите вместе с комплектом документов оригиналы трудовой книжки и паспорт этого работника?

Право на пенсионное обеспечение неразрывно связано с личностью гражданина, т.е. конкретного лица. Это право реализуется по заявительному принципу путем подачи гражданином соответствующего письменного заявления.

С учетом изложенного при обращении гражданина за назначением пенсии наряду с необходимыми для назначения пенсии документами о стаже работы, заработке и др. он обязан представить документ, удостоверяющий личность (п.

7 Положения о порядке представления и оформления документов для назначения пенсий в соответствии с Законом РБ «О пенсионном обеспечении», утвержденного приказом Минсоцзащиты РБ от 23.05.1997 № 44 (далее – Положение № 44)).

Если документы для назначения пенсии работнику представляет в орган, назначающий пенсии, ответственное лицо работодателя, то оно должно представить и документ, удостоверяющий личность этого работника.

Документами, удостоверяющими личность, являются паспорт гражданина РБ, вид на жительство в РБ, удостоверение беженца.

В том случае, если паспорт гражданина РБ утрачен (похищен), до выдачи паспорта взамен утраченного в качестве документа, удостоверяющего личность, органы по труду, занятости и социальной защите принимают справку установленной формы, выдаваемую подразделением по гражданству и миграции органа внутренних дел.

Справочно:

Источник: //www.spok.by/izdaniya/ya-spok/poryadok-podtverzhdeniya-i-ischisleniya-_0000000

Легализация заработной платы в 2020 году: ждите вызов на зарплатные комиссии

Подтверждение заработной платы

В целях легализации заработной платы сотрудников в организациях и увеличения контроля за соблюдением прав этих работников, государство пристально следит за уровнем оплаты труда и проверяет размер зарплаты сотрудников на соответствие среднему показателю по отрасли.

Если сотрудник получает значительно меньше среднеотраслевого показателя зарплат или меньше, чем другой сотрудник на той же позиции в этой же компании, то работодателя вызывают на комиссию по заработной плате в администрацию и налоговую инспекцию для разъяснения причин расхождения этих показателей.

Таким образом, комиссии по легализации зарплаты призваны узаконить заработок и трудовые отношения работодателей и персонала.

Зачастую комиссия по оплате труда грозит работодателям, у которых трудятся мигранты или сотрудники, «официально» получающие неоправданно маленькие зарплаты, и которые занижают и недоплачивают «зарплатные налоги» за своих сотрудников.

Далее в статье мы детально рассмотрим процесс проведения «зарплатных» комиссий по легализации зарплаты в администрации и налоговой, а также расскажем, к чему должны подготовиться юридические лица и их руководители, получив вызов на комиссию по легализации заработной платы. Для более удобного перемещения по статье вы можете воспользоваться навигацией по странице:  

Кто проводит комиссии по заработной плате

В России есть «зарплатные» комиссии по оплате труда, наделенные правом проверять правомерность размера начисленной и выплаченной персоналу заработной платы.

В данной сфере полномочиями по надзору обладают различные органы:

  • налоговая инспекция;
  • государственные органы на местах;
  • Государственная инспекция труда.

По сути, зарплатные комиссии являются постоянно работающими коллегиальными органами, которые в своем составе имеют сотрудников районной администрации. Их решения носят рекомендательный характер.

По большей части комиссии по труду и заработной плате располагаются при администрациях районов для узаконивания зарплаты и защиты прав работников компаний, расположенных на территории того или иного района. Однако бывает, что проводят зарплатные комиссии в налоговой или ИФНС.

Задачи комиссии по легализации заработной платы

Ключевая задача комиссии по зп состоит в том, чтобы содействовать легализации трудовых отношений между работодателем и работником, устранить задолженности по заработной плате сотрудникам предприятий, уравнять зарплаты по отрасли, получить зарплатные налоги с работодателя в полной мере и провести легализацию теневой заработной платы.

Зарплатные комиссии выявляют сведения о выплате заработной платы ниже минимальной либо о задержках выплат. Такие ситуации разбираются в рамках заседаний Комиссии по вопросам оплаты труда, куда приглашаются представители организаций, замеченных в подобных нарушениях.

Помимо этого, межведомственная комиссия по заработной плате активно сотрудничает с органами надзора в данной сфере, предоставляя данные в прокуратуру, Государственную инспекцию труда, налоговую инспекцию и органы внутренних дел, а также профсоюзами сотрудников и органами статистики.

Ежеквартально межведомственная комиссия по легализации заработной платы проводит заседания, результаты которых могут быть переданы в органы контроля для решения вопроса, связанного с привлечением работодателя к ответственности и пресечением вероятных нарушений в области оплаты труда.

На Комиссию по зарплате преимущественно приглашают руководство компаний, которые выплачивают зарплату меньшего установленного в регионе размера. Нередко в качестве основу берут и среднеотраслевую заработную плату по ОКВЭД – среднюю зарплату по видам экономической деятельности, значительно превышающую МРОТ.

Главной целью таких заседаний является узаконивание теневого заработка: повышение заработной платы сотрудникам и легализация серых зарплат и вывод их из тени, так как это напрямую влияет на НДФЛ и суммы страховых взносов за каждого работника.

Получили вызов на комиссию по заработной плате – что делать?

Несмотря на то, что комиссия по зарплате в администрации является совещательным органом, ее вызов не рекомендуем игнорировать. Следует подготовить документы, которые являются подтверждением факта начисления и выплаты заработной платы, которая не меньше установленного в регионе по отрасли размера. Идеальным вариантом является предоставление копии штатного расписания.

Работодатель, отправляющийся на комиссии по легализации зарплаты, должен подготовиться к тому, чтобы предоставить внятное пояснение причины сниженной зарплаты сотрудника, чтобы избежать неверных выводов членов комиссии о том, что зарплата была начислена необоснованно, так как выводы делаются на основании общей статистики.

Объяснение по легализации заработной платы должно быть убедительным. Необходимо, чтобы ответы на вопросы членов Комиссии по оплате труда были как можно полнее, они должны подтвердить обоснованность низкой зарплаты на предприятии.

Руководитель должен позаботиться о том, чтобы были исключены даже малейшие намеки на то, что компания ведет себя недобросовестно по отношению к своим сотрудникам. В частности, можно указать на ранний этап развития организации либо отсутствие прибыли.

Временные осложнения, в числе которых могут быть уменьшение сбыта, изменений потребностей рынка, сокращение финансирования, вызванного, например, финансовым кризисом, тоже можно считать вероятной причиной выплаты заниженной заработной платы, которая будет выглядеть правдоподобно в глазах комиссии по вопросам оплаты труда.

В качестве самой распространенной причины низкого заработка указывается работа персонала по совместительству или их частичная занятость в компании на полставки. Это является гарантией трудоустройства на неполный рабочий день и позволяет сотрудникам получать дополнительный доход.

Кроме того, для персонала также может предусматриваться особая система выплаты премий, зависящая от итогов работы и, например, объемов продаж. Важно отметить и то, что на заседание зарплатной комиссии в ФНС, в налоговую и в администрацию не приглашают персонал предприятий, поскольку выслушиваются только «версии» руководства.

Другими словами, вызов на комиссию по заработной плате приходит только руководителю, сами сотрудники никак не участвуют в заседаниях комиссии по зп и не предоставляют никаких сведений членам комиссии.

Итоги работы комиссии по заработной плате

В процессе заседания комиссии секретарь ведет протокол по легализации заработной платы. По результатам заседания комиссии руководству компаний должно быть направлено предложение о том, чтобы поднять заработную плату сотрудникам, а также о том, чтобы руководитель представил отчет об этом впоследствии.

В подобной ситуации следует помнить о том, что решения комиссии по труду и заработной плате носят характер рекомендаций, то есть исполнять их вовсе не обязательно.

Тем не менее, высока вероятность того, что такое решение комиссии по зп могут переадресовать в орган, обладающий полномочиями для того, чтобы привлечь юридическое лицо и его руководство к ответственности вследствие допущенных с их стороны нарушений требований российского законодательства и применить серьезные меры по легализации заработной платы в компании.

В целях легализации заработной платы в 2020 предусматривается административная ответственность за нарушения в сфере трудовых отношений за каждого работника. В каждом отдельном случае она может составить от тридцати до пятидесяти тысяч рублей для юридических лиц (для руководителей и индивидуальных предпринимателей она составит от одной до пяти тысяч рублей).

Зачастую зарплатные комиссии при администрациях районов имеют налаженные связи с районными прокуратурами города. Кроме того, государственные органы учитывают информацию комиссий по труду и заработной плате при районных администрациях при рассмотрении инвестиционных предложений и размещении государственных заказов в сфере недвижимости.

Специалисты советуют исполнять решения зарплатной комиссии поэтапно, попеременно повышая уровень оплаты труда специалистов, потому что в результате будет повышена нагрузка по выплате налогов и обязательных платежей. Кроме того, это позволит исключить возможные подозрения в недобросовестности организации и осознать, какие размеры зарплат для персонала доступны юр. лицу в актуальных на сегодняшний день условиях экономической деятельности.

Как избежать вызов на комиссию по легализации заработной платы?

Чтобы точно не попасть под пристальный надзор государственных органов после комиссии по зарплате в налоговой, убедитесь, что средняя заработная плата специалистов в вашей компании соответствует среднему показателю по отрасли по ОКВЭД. Также помните, что сотрудники одной должности должны получать примерно одинаковую зарплату.

Значительная разница в оплате труда может привлечь внимание комиссии по легализации серой заработной платы. Также не злоупотребляйте оформлением сотрудников на пол ставки.

Если вы будите соблюдать приведенные правила ваша организация никогда не получит вызов на зарплатную комиссию и вам не придется давать объяснение по вопросам легализации заработной платы в налоговой или администрации района.

Что делать, если я не хочу повышать зарплату до среднеотраслевого уровня, но хочу избежать комиссию по зп?

Единственная возможность не повышать зарплату до среднего уровня и легально сократить расход на зарплатных налогах – это вывести сотрудников из штата своей компании и оформить их в штат другой компании по договору аутстаффинга.

По большей части среднеотраслевой уровень оплаты труда сотрудников, которые оформлены в аутстаффинговую компания, значительно ниже, чем на предприятиях, а значит ни более низкая зарплата за те же работы, ни сокращенные зарплатные налоги не вызовут подозрение у комиссии по легализации трудовых отношений и заработной платы.

При этом работодатель не только снижает расходы на зарплату, но и избавляет себя от необходимости посещать комиссии по заработной плате, а также навсегда избавляется от проверок миграционной службы, прокуратуры, налоговой инспекции и прочих государственных органов.

Пожалуйста, оцените нашу статью, если она была вам полезна, или поделитесь с друзьями информацией о зарплатных комиссиях и легализации заработной платы сотрудников.

Источник: //migrantmedia.ru/legalizaciya-zarabotnoj-platy-v-2016-godu-zhdite-vyzov-na-zarplatnye-komissii/

Три простых шага расчета пенсионных выплат

Подтверждение заработной платы

Шаг 1. Соберите документы для назначения пенсии

На размер пенсии прежде всего влияют стаж и размер заработной платы. Поэтому для ее расчета обязательно нужны:

    трудовая книжка или документы, подтверждающие страховой стаж

    справка о заработной плате за любые 60 месяцев страхового стажа подряд до 1 июля 2000 года (по желанию и при условии подтверждения справки о заработной плате первичными документами) и за весь период страхового стажа с 1 июля 2000 года (по данным отдела персонифицированного учета)

При этом заработная плата за 60 месяцев до 1 июля 2000 также будет учитываться, если страховой стаж, начиная с той же даты, меньше 60 месяцев.

А вот соединение «по желанию» не означает, что можно не предоставлять справку о размере заработной платы до 1 июля 2000 года. Ведь это могут быть именно те документы, которые существенно повлияют на размер пенсии. И далее мы объясним почему.

На переходный период с 2017 по 2019 год применяться отдельные правила назначения пенсии по возрасту. То есть те, кто имеют право обратиться за пенсией с октября 2017 по март 2018 года, выбирать между двумя путями назначения и расчета размера пенсии. А вот пенсии, назначенные ранее, перечислили по единым правилам с 1 октября 2017 по материалам пенсионных дел.

Полный перечень документов, которые необходимо предоставить в Пенсионный фонд (ПФ) для назначения пенсии по возрасту – по ссылке.

Шаг 2. Проведите предварительный расчет пенсии

Когда собраны необходимые для назначения пенсии документы, время обращаться в органы ПФ. Но как убедиться, что размер пенсии, ежемесячного дохода на будущее, рассчитают правильно?

Пенсионное законодательство будто специально построено так, чтобы запутать нас в терминах, формулах и определениях. Схема расчетов оперирует набором данных, полученных в личных документах и ​​справочниках того, кому рассчитывают пенсию, или которые получают из вычислений:

    стаж (исчисляется в месяцах)

    коэффициент страхового стажа (Кc)

    индивидуальный коэффициент трудового стажа

    величина оценки одного года стажа (в процентах, Вс)

    коэффициент заработной платы застрахованного лица

    сумма коэффициентов заработной платы

    сумма заработной платы

    заработная плата для исчисления пенсии

    средняя заработная плата (доход) в среднем на одно застрахованное лицо в целом по Украине

Без должного опыта и знаний можно запутаться в этих терминах, даже вычисляя пенсию по возрасту. Больше трудностей возникает с расчетами пенсий госслужащих, ученых, военнослужащих, чернобыльцев, инвалидов и других особых категорий граждан. Чтобы избавиться сомнений, лучше обратиться к независимому специалисту из расчета пенсии, не оставит без внимания ни одной цифры.

Как повысить размер пенсии

Для будущего пенсионера, к примеру, мужчину 1957 года, который предоставил все необходимые документы, в том числе справку по зарплате до 1 июля 2000 года по 248 непрерывных месяцев и чья заработная плата за этот период колеблется от 0,48 до 4 размеров средних зарплат в Украине того периода, конечный размер пенсии может быть различным.

Если это был расчет пенсии без оптимизации на основании предоставленных документов, будущий пенсионер получит общий размер пенсии по возрасту – 2269 гривен.

А если это был расчет с оптимизацией с учетом данных по заработной плате до 1 июля 2000 года, то определение оптимальных непрерывных 60 месяцев страхового стажа до 1 июля 2000 года предоставляет возможность повысить расчетный размер пенсии, и он составит 3337 гривен.

То есть правильный выбор периодов оптимизации заработной платы для расчета будущей пенсии существенно влияет на ее размер.

Изменить размер заработной платы или продолжительность страхового стажа в прошлом невозможно. Но с помощью правильно проведенных расчетов можно существенно повысить размер пенсии.

Нередко органы ПФ «обходят» некоторые предоставлены документы, учитывающие или, наоборот, не учитывают отдельные периоды страхового стажа. Как следствие, размер пенсионных выплат оказывается гораздо ниже, чем можно было ожидать.

Шаг 3. Подайте заявление о назначении пенсии

Когда проведены расчеты, избран самый выгодный период страхового стажа, подготовлены все документы, необходимые для назначения максимальной пенсии, остается только составить заявление о назначении пенсии и подать его в органы ПФ. Но при этом надо правильно указать периоды, которые нужно исключить из подсчета заработной платы.

Также можно подать в органы ПФ заявление о выплате пенсии через личный банковский счет. Для этого предварительно заключив с уполномоченным банком соглашение и получив номер текущего счета и реквизиты.

Источник:

Источник: //uteka.ua/publication/news-14-delovye-novosti-36-tri-prostyx-shaga-rascheta-pensionnyx-vyplat

Автоправо
Добавить комментарий