По достижении какого предельного возраста можно уволиться со службы военному летчику?

Информация Пенсионного фонда Российской Федерации

По достижении какого предельного возраста можно уволиться со службы военному летчику?

Обращайтесь за назначением пенсии заблаговременно

ГУ-Главное управление ПФР №3 по г. Москве и Московской области сообщает, что первое обращение по вопросу предстоящего назначения пенсии по старости гражданам следует делать в территориальный орган ПФР заблаговременно. Именно это позволит назначить пенсию своевременно, в полном объеме, с учетом всех заработанных пенсионных прав.

Заблаговременное обращение по вопросу предстоящего установления пенсии – за год или в течение 12 месяцев до назначения – позволит специалистам отдела оценки пенсионных прав провести предварительную оценку имеющихся документов, дать необходимые консультации и главное, в случае недостающих сведений или необходимости подтверждения или уточнения сведений, – направить соответствующие запросы в организации, где трудился гражданин, в архивные учреждения – для подтверждения периодов работы, продолжительности трудового стажа, размера заработка и т.д. Если мероприятия по уточнению данных о стаже, в том числе о специальном стаже, будут начаты и завершены до достижения заявителем пенсионного возраста, то страховая пенсия по старости будет назначена в день наступления права: для мужчин в день 65-летия, для женщин в день 60-летия ( с учетом переходных положений).

За месяц до наступления пенсионного возраста граждане обязательно должны подать личное заявление на установление пенсии. Если гражданин удовлетворен полнотой сведений на своем индивидуальном лицевом счете, он может подать заявление в электронном виде в «Личном кабинете гражданина» на официальном сайте ПФР .

Своевременное установление пенсии, само по себе являющееся позитивным финансовым фактором, позволяет гражданам также своевременно получить полагающиеся доплаты по линии социальной защиты населения, предусмотренные исполнительной властью регионов.

В Москве, например, это доплата к пенсии, если размер пенсии не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в регионе (для тех, у кого постоянная московская регистрация менее 10 лет) или величины городского социального стандарта (для тех, у кого постоянная московская регистрация более 10 лет), а также социальной карты москвича, дающей, в том числе, право на бесплатный проезд в общественном транспорте.

Для предварительной оценки документов, необходимых для назначения страховой пенсии по старости, в рамках заблаговременной работы, гражданам необходимо представить:

  • паспорт;
  • трудовую книжку и (или) другие документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности, в том числе на соответствующих видах работ (справки, подтверждающие периоды льготной работы);
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).

Для подтверждения дополнительных обстоятельств:

  • военный билет;
  • свидетельство о браке (при наличии смены фамилии);
  • свидетельства о рождении детей;
  • справку о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г. в случае отсутствия факта работы за 2000-2001 гг. или в случае, когда размер среднемесячной заработной платы за 2000-2001 гг. составил менее 1793,40 руб. (для выбора наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка).

Другим способом установления пенсий гражданам является вариант в рамках электронного информационного взаимодействия Отделения ПФР с работодателями по предоставлению документов, необходимых для назначения пенсии сотрудникам, выходящим на пенсию в ближайший год.

В этом случае, в рамках заключенного соглашения, кадровые службы организаций направляют документы и заявления граждан в территориальные органы Отделения ПФР по г.

Москве и Московской области, что существенно экономит время как самих граждан, так и время, необходимое для назначения пенсий.

Благодаря соглашению организации Москвы и Московской области получают возможность заблаговременно направлять в Пенсионный фонд сведения о сотрудниках (списки и все необходимые документы), принявших решение в ближайшие 12 месяцев обратиться за назначением пенсии.

Передача данных осуществляется по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан, которые установлены законодательством Российской Федерации.

При этом сведения передаются только по письменному согласию сотрудника в адрес работодателя на передачу и обработку его персональных данных.

Купить баллы, или перечислить добровольные страховые взносы в счет будущей пенсии

Источник: https://pechatniki.mos.ru/pension-fund/

В армии увеличат срок службы – мк

По достижении какого предельного возраста можно уволиться со службы военному летчику?

Офицерам разрешат позже выходить на пенсию

— Виктор Петрович, почему именно сейчас потребовалось увеличивать срок службы для офицеров и генералов? Ощущаете острую нехватку кадров после реформ Сердюкова?

— Вообще-то к разработке поправок для этого закона мы впервые подошли еще в 2006 году. Но только в начале этого года, 27 февраля, на Коллегии ведомства министр обороны доложил об этом Верховному главнокомандующему. Он идею поддержал, поручил разработать законопроект и внести его на рассмотрение.

И буквально на днях, 28 октября, состоялось заседание комиссии правительства по законопроектной деятельности, где рассматривалась и была одобрена наша инициатива: внесение поправок в статьи 49 и 53 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» об увеличении предельного возраста пребывания на военной службе на 5 лет.

  Начальник Главного управления кадров Минобороны генерал-полковник Виктор Горемыкин. structure.mil.ru

— Что конкретно вы предлагаете и кого эти изменения коснуться?

— Мы вносим изменения, касающиеся двух позиций.

Во-первых, предлагаем увеличить предельный возраст службы для каждой категории военнослужащих, проходящих военную службу по контракту: до подполковника — с 45 до 50 лет, полковника — с 50 до 55, генерал-майора, генерал-лейтенанта — с 55 до 60, от генерал-полковника и выше — с 60 до 65 лет.

Во-вторых, планируем дать возможность продления срока службы от генерал-полковника и выше до 70 лет, а всех остальных категорий — до 65 лет.

Ранее продлить срок службы можно было только на 10 лет. То есть подполковник служил до 45 лет, а потом еще до 55 мог продлевать срок своего контракта. По новому закону теперь он сможет его продлевать вплоть до 65 лет.

— Какие у вас основания для таких изменений?

— Мы считаем так: нерачительное использование армейского кадрового потенциала — непозволительная роскошь и дополнительное финансовое бремя для нашего государства.

Вот представьте: первые пять лет будущий офицер учится, получая высшее образование и занимаясь по программам полной военной спецподготовки. Отучился, идет командовать до батальона включительно (это что касается Сухопутных войск).

Чтобы расти дальше — стать командиром соединения, он обязан пойти учиться в видовую академию, так как в его подчинении будут уже не только мотострелки и танкисты, но и другие части, а командир должен знать тактику их применения. Затем, чтобы командовать объединением и выше, офицер должен окончить Академию Генерального штаба.

А есть еще курсы переподготовки и повышения квалификации. Раньше их надо было проходить раз в пять лет, потом раз в три года: появилась новая техника — офицер сразу направляется на переучивание.

В целом при грубом подсчете получается, что около 10 лет у офицера уходит на учебу. И вот когда наконец человек приобрел большой объем знаний, профессионализм, жизненный опыт — это как раз годам к 45-50 — он подлежит увольнению.

— Выходит, половину срока службы он учился, а отдать знания не успел?

— Конечно. Мы подсчитали, что стоимость только первичной подготовки офицера составляет от 1,5 до 3 млн рублей.

— Для летчиков, по-моему, больше.

— Вот именно. У них кроме обычных дисциплин есть еще и налет часов. А эксплуатация самолета обходится дороже, чем эксплуатация танка, БМП или БМД у десантников. Не забывайте: и первичную, и видовую подготовку, и повышение квалификации, и обучение в академии Генштаба — все это государство оплачивает из бюджета, а потому вправе рассчитывать на достойную отдачу.

А что происходит у нас в военных вузах? Офицер отслужил в войсках и пришел на преподавательскую работу. Защитил кандидатскую, докторскую, набрался педагогического опыта, методического мастерства, и тут ему как раз надо увольняться. Ну что это… пресс-служба Минобороны

— Да, грустно было наблюдать, когда увольняли некоторых ярких генералов лишь потому, что им стукнуло 55. Причем явно ведь возраст был часто предлогом.

Убирали потому, что они имели свою позицию, отстаивали ее, а начальству это не нравилось. Зато продлевали срок службы тем, кто был услужлив, лоялен.

Их держали на коротком поводке: дескать, будешь сговорчив, годик-другой еще послужишь.

— Ну, допустим, не всегда так было… Но выводы вы делаете совершенно правильные. Новый закон как бы оберегает военнослужащего от возможного произвола командиров. Хотя, произвол — громко сказано. Ну вот, к примеру, не нравится командиру офицер: его мнение, его взгляды. Он пишет ходатайство о нецелесообразности продления ему срока заключения контракта — имеет право.

Но подчиненный ведь вправе оспорить его решение. Для этого у нас есть аттестационные комиссии, вышестоящие командиры — они должны разобраться в сути конфликта. Хотя, конечно, бывает: кто-то не вник в ситуацию и в итоге хорошего человека, профессионала увольняют. А вот теперь как раз продлевается срок его службы на пять уже не по желанию командира, а по закону.

— Какой сегодня процент военнослужащих пытается продлить контракт и остаться сверх предельного возраста?

— Много таких. И мы сейчас редко кому отказываем. Увольняем только тех, кто не соответствует установленным требованиям. Остальным продлеваем.

— Ну хоть примерно — сколько их?

— Порядка 26,5 тысячи. Где-то 10–15% от общей численности офицерского состава. Но учтите: это сегодня. Завтра, когда закон будет принят, их может стать больше. В последний год число таких офицеров уже выросло.

Подтверждение тому письма, обращения, заявления, которые к нам поступают.

Буквально на днях мы анализировали, по каким направлениям прохождения службы обращений больше всего? Оказалось, в основном просятся на службу те, кого ранее уволили по оргштатным мероприятиям. Желают вновь подписать контракт.

— Новый закон позволит им это сделать?

— Конечно. Вот простой пример: подполковник недавно уволен, ему 46 лет. Сейчас мы не можем принять его на службу — возраст не позволяет: на год старше предельного.

Но завтра мы его на службу возьмем, так как по закону он сможет служить уже до 50 лет. А затем, если пожелает, он сможет еще продлить срок службы, в результате чего, кстати, вырастет и его пенсия.

А ведь это все люди опытные, с жильем.

— Кстати, о жилье. Сейчас офицера нельзя уволить, пока он не обеспечен жильем. По действующему закону тот же подполковник получил бы квартиру к 45 годам, а после внесения изменений получит только к 50? Может, и закон этот нужен лишь для того, чтоб оттянуть сроки обеспечения военных жильем, так как они не выполняются из года в год?

— Нет. Количество лет службы, положенных для получения жилья, не сдвигается. Через 10 лет офицер может получить жилье по трем основаниям: если он увольняется по оргштатным мероприятиям, по достижении предельного возраста пребывания на службе или по состоянию здоровья. Во всех других случаях право на жилье наступает после 20 лет выслуги. И тут мы ничего не меняем.

— Согласитесь, если 45-летний подполковник готов служить до 50–60 лет, он должен знать, что у него есть возможность карьерного роста. А куда ему расти, если при Сердюкове порезали столько офицерских должностей?

— Мы не говорим, что подполковник будет вечным командиром батальона — у нас редко кто на этом останавливается. Подполковник, как правило, предназначается в органы военного управления на штабную должность, где может служить, даже если у него есть какие-то ограничения по здоровью.

— А штабов на всех хватит?

— Кроме штабов есть еще военно-учебные заведения, где он может передавать свой опыт и знания, готовя будущие военные кадры.

— Но в специалистах в первую очередь нуждаются войска.

Как-то на авиабазе офицеры из группы руководства полетами мне рассказывали, что раньше, когда на их аэродроме стоял только истребительный полк, на КП из 10 офицерских должностей было 5 майорских, остальные — лейтенантские и капитанские.

Сейчас, когда их укрупнили, создав авиабазу, майорская должность осталась лишь одна — начальника КП. И лейтенантам с капитанами некуда расти. Что ж им теперь до 60 лет в капитанах ходить?

— Знаете, у нас не так давно состоялась Коллегия Минобороны и мы пересмотрели нормы содержания офицерского состава по сравнению с теми, что были в последние годы.

— Так-так… Отсюда поподробней.

— Действительно, ранее у нас каждому офицеру позволялось не останавливаться на капитанской или майорской должности, а расти дальше. Затем ситуация несколько изменилась…

— Ну да, при Сердюкове. Нам, журналистам, тогда часто показывали картинки, где диаграммы в форме яйца превращалась в пирамиду — то есть количество офицерских должностей, в основном среднего и высшего звена, сокращается чуть ли не в разы.

— Сейчас мы эту пирамиду пересмотрели. Она, конечно, не превратится в прежнее состояние, но все же…

— Хотите сказать, верхушка пирамиды несколько расширится?

— Да, и даст офицеру возможность карьерного роста. Тем более когда мы выходим на новые цифры предельного возраста службы.

— Думаю, для многих вы сейчас сообщили очень приятную новость. Ведь в любом военном с курсантских лет заложено здоровое чувство карьеризма.

— Именно. И я полагаю, что у нас не должно быть офицеров, которые не стремились бы к росту. В связи с этим, чтобы дать возможность человеку продвигаться по службе, мы вернули двухгодичную подготовку в видовых академиях. Так что, думаю, самое тяжелое время мы уже пережили.

— Когда 350 тысяч офицерских должностей нужно было урезать до 150 тысяч?

— Представляете, что это было для нас?.. Старались увольнять в основном тех, кто достиг предельного возраста или кто не достиг, но уже имеет право на пенсию, чтобы люди были хоть как-то социально защищены.

Вот почему мы старались растянуть все это на несколько лет. И главное было — сохранить молодых, у кого еще ничего не было, одно только желание служить.

Таких мы старались не увольнять, потому и нашли возможность хотя бы временно оставлять их на сержантских должностях.

— Для кадровиков — ужасное время.

— Конечно, не простое. За каждой штатной клеточкой — человеческая судьба…

Зато теперь поставили себе задачу: до декабря всех офицеров с сержантских должностей переназначить. Думаю, что новый закон также позволит вернуть на службу и многих из тех, кто был в то время уволен.

пресс-служба Минобороны

— Ожидаете их приток?

— Обращения есть. И в вузы приходят, и в войска. Тяжело прогнозировать — поправки к закону пока ведь не приняты. Но сегодня до 100 человек в каждом округе изъявили желание вернуться. Их документы находятся на рассмотрении.

Кстати, вот еще простая арифметика: сейчас по закону первый контракт можно заключать до 40 лет. У подполковника предельный возраст — 45. Плюс возможное продление на 10 лет. То есть его военная выслуга к 55 годам может составить 15 лет. Значит, уволившись, человек будет получать совмещенную пенсию: гражданскую и частично военную.

А что позволяет наш закон?

Допустим, человек поступает на военную службу в 40 лет. Предельный возраст подполковника уже 50 лет с возможностью продления до 65. В итоге его выслуга — 25 лет. А право на военную пенсию наступает после 20 лет. То есть он увольняется уже с полной военной пенсией.

— И кто, по-вашему, эти люди, что пойдут в 40 лет служить?

— Нам сегодня нужны специалисты в области электроники в НИИ, в вузы, в органы военного управления. Мы в МГУ, Бауманке ищем тех, кто занимается робототехникой, — министр обороны поставил нам задачу привлечь таких специалистов. И, конечно, мы пойдем на то, чтобы принимать их на военную службу.

— А как быть с теми, кто не захочет служить еще 5 лет? Не нарушит ли новый закон их права?

— Ни в коем случае. Для этого у нас предусмотрен переходный период. Понятно, что офицер заключил текущий контракт при нормативных условиях сегодняшнего закона, но тут вдруг меняется ситуация — увеличивается предельный возраст пребывания на военной службе.

В этом случае у него будет выбор. Он сможет воспользоваться условиями ранее заключенного контракта и уволиться, исходя из прежних обязательств. Или, по желанию, заключить новый контракт, но при этом руководствоваться уже вновь принятыми нормами закона.

Это предусмотрено, чтобы не нарушить права военнослужащего.

— Новый вариант закона вообще проходил правовую экспертизу?

— Да, в Минюсте. И правовую, и с точки зрения наличия коррупциогенных факторов. Мы вообще его широко обсуждали: на совещаниях в большинстве гарнизонов, с командирами различных категорий. Не нашлось никого, кто бы был против продления срока службы.

Кроме того, как это и предусмотрено, мы на 65 суток разместили проект закона в Интернете на сайте regulation.gov.ru для открытого обсуждения. Признаюсь, первые три дня я побаивался читать отзывы. Но когда в первый раз заглянул, сразу даже не поверил: ни одного отрицательного отзыва!

Причем при разработке этого закона мы смотрели еще и на закон о государственной гражданской службе. Там ведь уже внесены такие изменения.

Предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе — 60 лет, продление срока гражданской службы возможно до 65 лет, а для категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы до 70 лет.

Фактически свой закон «О воинской обязанности и военной службе» мы приводили в соответствие с ним.

— И когда закон начнет действовать?

— Мы надеемся, что в эту осеннюю сессию Госдума поправки рассмотрит и утвердит, чтобы со следующего года закон уже вступил в силу.

Источник: https://www.mk.ru/politics/army/article/2013/11/11/943499-v-armii-uvelichat-srok-sluzhbyi.html

Глава VIII. Увольнение с военной службы, в том числе досрочное (п.п. 35 – 44) | ГАРАНТ

По достижении какого предельного возраста можно уволиться со службы военному летчику?

Глава VIII. Увольнение с военной службы, в том числе досрочное

35. Военнослужащие-контрактники увольняются с военной службы по истечении срока военной службы, установленного условиями заключенного контракта.

36. Увольнение военнослужащего-контрактника с военной службы с зачислением в запас производится по одному из следующих оснований:

– по истечении срока военной службы (часть 1 статьи 48 Закона) – не достигшего предельного возраста пребывания на военной службе и не заключившего по истечении срока контракта нового контракта о прохождении военной службы;

– по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (статья 48 Закона) – достигшего предельного возраста пребывания на военной службе, в том числе и того, с которым был заключен годичный контракт о прохождении военной службы после достижения предельного возраста;

– в связи с организационно-штатными мероприятиями (пункт “а” части 2 статьи 49 Закона) – в случаях:

а) сокращения должности, занимаемой военнослужащим-контрактником, и невозможности размещения по родственной военно-учетной специальности (при отсутствии других оснований для увольнения);

б) при признании военнослужащего-контрактника военно-врачебной комиссией годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, но негодным к службе по имеющейся военно-учетной специальности и невозможности размещения по родственной военно-учетной специальности (при отсутствии других оснований для увольнения);

– за невыполнение военнослужащим условий контракта (пункт “б” части 2 статьи 49 Закона) – не выполняющего условий заключенного им контракта;

– за совершение проступка, порочащего честь военнослужащего (пункт “в” части 2 статьи 49 Закона) – совершившего указанный проступок;

– в связи с несоответствием требованиям, установленным Законом для военнослужащих (пункт “г” части 2 статьи 49 Закона) – переставшего по заключению аттестационной комиссии воинской части отвечать требованиям, установленным к военнослужащим статьей 32 Закона;

– по состоянию здоровья, в связи с признанием военнослужащего военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (абзац 2 части 4 статьи 49 Закона) – признанного военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе;

– по семейным обстоятельствам (абзац 3 и 4 части 4 статьи 49 Закона) – подавшего рапорт об увольнении с военной службы:

а) в связи с невозможностью членов семьи военнослужащего проживать в местности, где военнослужащий проходит военную службу, и отказавшегося от перевода к новому месту службы, где его члены семьи могли бы проживать с учетом своего состояния здоровья, либо при невозможности такого перевода;

б) в связи с необходимостью ухода за членом семьи, нуждающимся в посторонней помощи и не находящимся на полном государственном содержании (при отсутствии других лиц, обязанных по закону доставлять такому члену семьи военнослужащего содержание и заботиться о нем);

в) в связи с необходимостью ухода за ребенком, воспитываемым без матери;

г) в связи с тем, что мать военнослужащего кроме него имеет двух и более детей в возрасте до 8 лет и воспитывает их без мужа;

– в связи с назначением уголовного наказания в виде лишения свободы (пункт “в” части 1 статьи 49 Закона) – которому назначено уголовное наказание в виде лишения свободы;

– в связи с лишением воинского звания (пункт “г” части 1 статьи 49 Закона) – лишение воинского звания за умышленно совершенное преступление.

37. Увольнение военнослужащего-контрактника с военной службы в отставку производится по одному из следующих оснований:

– по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (абзац 2 части 5 статьи 48 Закона) – достигшего предельного возраста пребывания в запасе, установленного статьей 51 Закона;

– по состоянию здоровья (пункт “а” части 1 статьи 49 Закона) – признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе, а также ранее признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе с исключением с воинского учета.

38. Увольнение военнослужащего-контрактника производится приказом командира части.

39. С военнослужащим-контрактником о предстоящем его увольнении с военной службы непосредственным или другим прямым начальником проводится личная беседа. В ходе беседы разъясняются основания и сроки представления к увольнению, льготы и преимущества, определяется военный комиссариат для направления на воинский учет и место жительства после увольнения, выясняются его просьбы.

Краткое содержание проведенной беседы с увольняемым военнослужащим отражается в листе беседы, который подписывается лицом, ее проводившим, и увольняемым.

Лист беседы подшивается в личное дело. Вместе с листом беседы в личное дело подшиваются:

выписка из протокола заседания аттестационной комиссии воинской части с заключением о том, что военнослужащий перестал отвечать установленным к нему требованиям;

рапорт военнослужащего об увольнении с военной службы, если для увольнения требуется желание военнослужащего.

40. Беседа с военнослужащим-контрактником о предстоящем его увольнении с военной службы проводится, как правило, в следующие сроки:

с подлежащим увольнению по истечении срока военной службы и по достижении предельного возраста пребывания на военной службе – при подготовке соответствующих документов в процессе представления военнослужащего к увольнению;

с подлежащим увольнению в связи с организационно-штатными мероприятиями – не позднее чем за месяц до представления к увольнению;

с подлежащим увольнению в отставку по состоянию здоровья в случае признания военно-врачебной комиссией негодным к военной службе – не позднее трех дней после получения воинской частью заключения военно-врачебной комиссии;

с подлежащим увольнению за невыполнение военнослужащим-контрактником условий контракта, в связи с несоответствием требованиям, установленным законодательством для военнослужащих, а также за совершение проступка, порочащего честь военнослужащего, – при объявлении принятого решения о досрочном увольнении военнослужащего;

с подлежащим увольнению по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 49 Закона, – при представлении рапорта военнослужащего об увольнении с военной службы.

41. Военнослужащий-контрактник, представляемый к увольнению с военной службы по пунктам “в” и “г” части 1 и пунктам “б” и “в” части 2 статьи 49 Закона, на освидетельствование в военно-врачебную комиссию не направляется.

Кроме того, может не направляться на освидетельствование в военно-врачебные комиссии военнослужащий-контрактник, подлежащий увольнению с военной службы по истечении срока военной службы или по семейным обстоятельствам.

42. При увольнении с военной службы личные дела военнослужащих пересылаются в военный комиссариат района (города без районного деления) по избранному месту жительства.

43. Военнослужащие, уволенные с военной службы, при прибытии к месту жительства обязаны в двухнедельный срок явиться в военный комиссариат района (города без районного отделения) для зачисления на воинский учет или исключения с воинского учета.

44. С военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе и владеющим одной из военно-учетных специальностей, определяющих боеспособность воинских частей (Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 года N 600-33), может быть заключено до 5 годичных контрактов о прохождении военной службы.

Источник: http://base.garant.ru/165328/8e1131d10a4b42bb0e1e727bdc857a69/

Правительство решило не повышать пенсионный возраст для военных и силовиков

По достижении какого предельного возраста можно уволиться со службы военному летчику?

Повышение пенсионного возраста для россиян обсуждается уже два с половиной месяца, но до сих пор речь шла о “гражданских” категориях. При этом правительство больше не обсуждает изменений для военных и других силовиков, выяснила Русская служба Би-би-си. Но власти стараются не акцентировать на этом внимание.

14 июня правительство объявило о повышении пенсионного возраста для россиян. Женщинам его предлагают повысить на восемь лет, до 63 лет, а мужчинам на пять лет – до 65 лет. В тот день первый вице-премьер Антон Силуанов заявил о том, что минфин вместе с минобороны обсуждают изменение стажа выхода на пенсию военных и силовиков.

Но изменение стажа не содержалось в правительственном законопроекте. “Все остается как есть пока”, – добавила “социальный” вице-премьер Татьяна Голикова. В итоге законопроект о повышении пенсионного возраста в Госдуму внесли без этих поправок.

Судя по всему, финансовый блок правительства не смог провести инициативу о повышении стажа выхода на пенсию военных и силовиков. Эта тема уже не обсуждается, Би-би-си рассказали два источника в финансово-экономическом блоке правительства и один в социальном.

“С тех пор, как было заявление Силуанова, целая жизнь прошла”, – иронизирует один из них.

Минобороны России сейчас делает все возможное, чтобы сохранить срок выхода на пенсию для военных, сказал Би-би-си источник, близкий к этому министерству. “Две атаки были, сейчас отбиваем третью”, – сказал он.

В минфине и минобороны на момент публикации материала не ответили на запрос Русской службы Би-би-си. В министерстве труда сказали, что вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников силовых структур – вне компетенции этого министерства. Русская служба Би-би-си также направила запрос представителю вице-премьера Голиковой и ожидает ответа.

“Трудная” реформа

Сейчас военные и сотрудники силовых ведомств, включая МВД, Росгвардию и Федеральную службу исполнения наказаний, могут выходить на пенсию по выслуге лет – после 20 лет службы.

Второй вариант – лица, уволенные в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья и сокращенные, но достигшие 45 лет.

Они при этом должны иметь трудовой стаж от 25 лет, из которых как минимум 12,5 года приходится на “силовой” стаж.

Власти не в первый пытаются провести пенсионную реформу для силовиков.

Одним из первых законопроектов о повышении выслуги лет для выхода на пенсию военным и силовикам разработало само минобороны еще в 2013 году. Тогда им предлагалось поднять выслугу лет с 20 до 25 лет. Это был доработанный законопроект, в первоначальном варианте речь шла только о сотрудниках МВД.

В пояснительной записке сообщалось, что основной идеей законопроекта является “закрепление на федеральной государственной службе высококвалифицированных военнослужащих и сотрудников”, поскольку “в большинстве случаев специалисты имеющие стаж службы 20 лет и более обладают необходимым объемом знаний, навыков и опыта”.

Авторы законопроекта предлагали установить переходный период до 1 января 2019 года, чтобы служащие могли адаптироваться к предлагаемым изменениям. Сотрудникам, накопившим 20 лет выслуги до этого срока, предлагалось при желании уволиться по старой схеме.

В документе были прописаны меры, призванные стимулировать военных и других служащих выходить на пенсию позже. В частности, для служащих с выслугой в 25 лет и более предлагалось установить дополнительную надбавку за выслугу лет в размере 25% пенсии, которая была бы им назначена в случае выхода на пенсию.

В карточке документа на портале законопроектов указано, что общественное обсуждение этого проекта прошло в период с 25 октября 2013 года по 23 ноября 2013 года. Итог обсуждения также есть в карточке: “Отказ от продолжения разработки”.

Размер “военной” пенсии по сравнению с обычной

Следующий раз о повышении выслуги лет власти вспомнили в августе 2017 года, писал “Коммерсант”.

Как и в предыдущей версии законопроекта, предлагалось установить переходный период и повышенные надбавки за более поздний выход на пенсию.

Изменения позволят бюджету сэкономить “сотни миллиардов рублей”, сообщала газета со ссылкой на неназванный источник в финансово-экономическом блоке правительства.

Источники издания отмечали, что в 2013 году власти отказались от принятия законопроекта, потому что в бюджете не нашлось денег на выплаты военным на время переходного периода.

Не обсуждать публично

Пенсионная реформа стала одной из самых резонансных в последние несколько лет. Она привела к падению рейтинга президента Владимира Путина, премьера Дмитрия Медведева и его правительства, а также к массовым акциям протеста.

Путин изначально пытался дистанцироваться от реформы. Так, он прокомментировал планы по повышению пенсионного возраста спустя пять недель после объявления о реформе. Президент заявил, что ему не нравится ни один из предложенных вариантов.

До этого пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков говорил, что президент не участвует в обсуждении пенсионной реформы.

Как выяснилось спустя почти два месяца после объявления реформы, дистанцироваться от этого вопроса решили и члены правительства.

В Госдуме на парламентских слушаниях по пенсионной реформе 21 августа кабинет министров представлял только один человек – министр труда Максим Топилин.

А тему с повышением пенсионного возраста для военных и вовсе стараются не обсуждать публично, сказал Би-би-си источник в финансово-экономическом блоке правительства.

Так как если военным пенсионный возраст не повысить, это будет означать “увеличение социального неравенства”.

“У силовиков и зарплаты гораздо выше, чем в гражданском секторе, и бизнес-интересы их руководителей имеют статус “священной коровы”, а теперь еще и в части пенсионного возраста они тоже окажутся в привилегированном положении”, – считает политолог Аббас Галлямов.

“В любой сложной ситуации защищай интересы силовиков в надежде, что они отплатят тебе тем же, это можно назвать неформальным девизом Путина. На щедрые подачки силовому блоку президент не скупится”, – полагает эксперт.

“Изначально все понимали сложность принятия решения, связанного с повышением пенсионного возраста для основной массы, поэтому никто не решался обсуждать еще и эту тему [пенсий военных и силовиков], – рассуждает проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов. – Все будет зависеть от того, как пойдет основная реформа. Если она будет идти с большими трудностями, то в ближайший период времени – года два – мы этого [повышения выслуги лет] не увидим”.

По данным Росстата за 2017 год, в России было 1,1 млн военных пенсионеров. Из них по выслуге лет пенсию получают 945,6 тыс. человек, по инвалидности – 31 тыс. человек. Еще 130 тыс. человек получают от минобороны пенсию по потере кормильца.

Пенсионеров МВД почти столько же – 1 млн человек. Из них по выслуге лет пенсию получали 924 тыс. человек

Всего пенсию по закону “О военных пенсиях” получают 2-3 млн человек, писал “Коммерсант” со ссылкой на источник в правительстве. В 2017 году, объявляя об индексации пенсий военным пенсионерам,Путин сказал, что это решение коснется 2,6 млн человек.

Размер “военных” пенсий рассчитывается исходя из выслуги лет. За 20 лет службы полагается пенсия в 50% от размера денежного довольствия военного.

За каждый год выслуги свыше 20 лет полагается еще 3% от денежного довольствия, не более 85% от нее.

Если речь идет о втором варианте, то за 25 лет общего стажа полагается половина денежного довольствия военного, а за каждый год свыше – еще плюс по одному проценту.

Средняя “военная” пенсия в 2017 году должна составить почти 24,5 тыс. рублей, говорил ранее замминистра финансов Леонид Горнин.

В 2014 году средний размер денежного довольствия военнослужащих составлял 62 тыс. рублей, заявляла замминистра обороны Татьяна Шевцова.

Кроме выслуги лет существует также понятие предельного возраста пребывания на службе, после наступления которого служащий должен уволиться. Для разных званий установлен разный предельный возраст.

Например, для маршалов, генералов армии, адмиралов флота, генерал-полковников и адмиралов предельный возраст составляет 65 лет, для генерал-лейтенантов, вице-адмиралов, генерал-майоров и контр-адмиралов – 60 лет.

В июне 2017 года Путин предложил увеличить предельный возраст.

Источник

Источник: https://pikabu.ru/story/pravitelstvo_reshilo_ne_povyishat_pensionnyiy_vozrast_dlya_voennyikh_i_silovikov_6118987

Порядок заключения контракта о прохождении военной службы

По достижении какого предельного возраста можно уволиться со службы военному летчику?

Работа кадровых органов по заключению контрактов с военнослужащими осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон), Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации 1999 г.

№ 1237 (далее – Положение). Отдельные вопросы о порядке заключения контракта, находившиеся на рассмотрении военных судов, нашли отражение в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 29 мая 2014 г.

№ 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих».

Положением предусмотрено, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту и желающий продолжить ее прохождение, заключает новый контракт в следующих случаях: при окончании срока предыдущего контракта; зачислении в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру и отчислении из этих учреждений; переводе из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, в другой.

С военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе и изъявившим желание продолжить военную службу, новый контракт может быть заключен по решению соответствующего должностного лица.

Новый контракт может быть заключен с гражданином, пребывающим в запасе, ранее проходившим военную службу по контракту, не достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, при условии его соответствия требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, и при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 10 статьи 8 Положения, либо при зачислении в военно-учебное заведение.

Контракт может быть заключен на один год, три года, пять лет, десять лет либо на меньший срок до наступления предельного возраста пребывания на военной службе, на неопределенный срок (до наступления предельного возраста пребывания на военной службе), а также на срок от шести месяцев до одного года (с гражданином, пребывающим в запасе и изъявившим желание поступить на военную службу по контракту в период чрезвычайных обстоятельств для выполнения обязанностей в условиях ликвидации последствий стихийных бедствий и в иных чрезвычайных ситуациях).

Началом военной службы для граждан, поступивших на военную службу по контракту, считается день заключения контракта, который вступает  в силу с момента его подписания должностным лицом.

Должностными лицами новый контракт подписывается с военнослужащим: у которого заканчивается срок предыдущего контракта, – в день, следующий за днем окончания срока предыдущего контракта; проходящим военную службу по контракту, поступившим в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру (с гражданином, поступающим в военно-учебное заведение), – в день зачисления в указанное учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру; проходящим военную службу по контракту, отчисленным из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры, – в день, следующий за днем зачисления в списки личного состава по новому месту военной службы; при переводе из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, в другой – в день зачисления в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации).

Контракт, ранее заключенный с переводимым военнослужащим прекращает действие со дня подписания нового контракта, заключаемого в день зачисления военнослужащего в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в который он переведен. При этом днем зачисления в федеральный орган исполнительной власти (федеральный государственный орган) считается день прибытия военнослужащего в воинскую часть. Именно в этот день уполномоченное должностное лицо подписывает контракт.

На практике вызывает затруднения вопрос, в какой день должен вступать в силу новый контракт о прохождении военной службы: в последний день действия предыдущего контракта или в первый день, следующий за днем окончания срока предыдущего контракта.

С учетом того, что в последний день предыдущего контракта действие контракта не прекращается, новый контракт должен вступить в силу не позднее дня, следующего за днем окончания срока предыдущего контракта.

Так,  контракт, заключенный 5 марта, прекращает свое действие 4 марта (т. е. его действие  распространяется  на  срок  до  5 марта). Новый  контракт  заключается 5 марта.

В случае ошибочного указания в приказе срока действия контракта (например, с 5-го по 5-е число), новый контракт будет заключен уже с 6 марта, и срок службы военнослужащего необоснованно увеличится.

Следует учесть, что при заключении контракта неприменимы общие правила, установленные статьей 193 ГК РФ, в соответствии с которой, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В данном случае военнослужащему и соответствующему должностному лицу нет необходимости в выходные (праздничные) дни выходить на службу. Документы могут быть оформлены и на следующий день, но с учетом указанной выше даты.

Командир (начальник), правомочный заключать контракт с военнослужащим, желающим заключить новый контракт, принимает решение о заключении с военнослужащим нового контракта или об отказе в его заключении не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта.

Указом Президента Российской Федерации от 2 января 2017 г. № 5 в пункт 9 статьи 9  Положения внесены изменения: определен конкретный срок подачи рапорта о заключения нового контракта.

Так, военнослужащий, у которого заканчивается срок действующего контракта, не менее чем за четыре месяца до истечения его срока подает по команде рапорт должностному лицу, правомочному заключать с ним новый контракт.

Военнослужащий, не подавший по команде рапорт о заключении с ним нового контракта в установленный срок, представляется к увольнению с военной службы.

До внесения этих изменений военнослужащему лишь рекомендовалось подавать рапорт о заключении нового контракта, а также отсутствовала норма о представлении его к увольнению с военной службы в случае неподачи рапорта, что допускало возможность обращения военнослужащего с рапортом о заключении контракта вплоть до дня окончания контракта.

Военнослужащему, не достигшему предельного возраста пребывания на военной службе, не может быть отказано в заключении нового контракта, за исключением случаев, когда он подлежит досрочному увольнению с военной службы по основаниям, установленным Федеральным законом, а также при наличии оснований, указанных в пункте 3 статьи 4 Положения.

Исходя из положений абзаца первого пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и пункта 5 статьи 34 Федерального закона  военнослужащему не может быть отказано в заключении нового контракта о прохождении военной службы, если он не достиг предельного возраста пребывания на военной службе, не приобрел право на пенсию за выслугу лет и отсутствуют основания для его досрочного увольнения с военной службы, установленные Федеральным законом, и обстоятельства, когда с таким военнослужащим в силу закона не может быть заключен новый контракт.

Контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и назначено наказание или ведется дознание либо предварительное следствие, или уголовное дело в отношении их передано в суд, с гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы, а также с гражданами, подвергнутыми административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Контракт не может быть заключен с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу приговором суда права занимать воинские должности в течение указанного срока.

В силу статьи  148 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации до истечения установленного приговором суда срока наказания военнослужащий, осужденный к ограничению по военной службе, может быть уволен с военной службы по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом и Положением. В случае если до истечения установленного приговором суда срока наказания в виде ограничения по военной службе у осужденного военнослужащего истекает срок контракта, новый контракт с таким военнослужащим не заключается, и такой военнослужащий подлежит увольнению с военной службы по истечении срока контракта. В этих случаях командир воинской части направляет представление в суд о замене оставшейся неотбытой части наказания более мягким видом наказания либо об освобождении от наказания.

Источник: https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201706021229-7xan.htm

Автоправо
Добавить комментарий