Паркует авто чуть не в подъезд

Авто во дворе: что можно и нельзя водителям

Паркует авто чуть не в подъезд

Засилье машин во дворах многоквартирных домов — проблема, уже порядкам надоевшая горожанам. Машин становится все больше, а мест для парковки катастрофически не хватает.

Это приводит к тому, что некоторые жильцы – сознательно или вынуждено – оставляют свои авто на газоне, тротуаре и чуть ли не под окнами соседей.

А более дерзкие водители загораживают вход в подъезды, заезжают на тротуары, газоны и детские площадки.

«Наш город.» решил разобраться – что можно и нельзя автоводителям во дворах. И как соседи могут призвать к ответственности человека, который нарушает правила.

Ставь машину в положенном месте!

Для начала заглянем в Правила дорожного движения, где говорится: стоянка транспортных средств в жилых зонах разрешена только в специально предусмотренных для этого местах.

Если таких мест нет или они заняты, то стоянка транспортных средств разрешена только в местах, где они не будут мешать пешеходам или движению других транспортных средств. Если одно транспортное средство не позволяет въехать или выехать другому или мешает передвигаться пешеходам, водителю могут выписать штраф в размере 40 евро.

По правилам, категорически запрещено портить зеленые общественные насаждения, ездить по ним, а тем более – ставить на них транспортные средства.

Горожане, которые увидели такого нарушителя, должны сообщить о подобных ситуациях полиции по телефону 110 или в Муниципальную полицию по телефону 65421500.

За езду по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, разделительным полосам, обочинам, насаждениям и другим местам, не предусмотренным для движения транспортных средств, водитель может быть оштрафован на 55 евро.

Если автомобиль припаркован в насаждениях, то штраф за такое административное нарушение варьируется от 10 до 350 евро для физических лиц, для юридических – от 30 до 750 евро.

На первый раз можно отделаться и просто выговором: полицейский при нарушении оценивает обстоятельства и сам принимает решение, ограничиться ли устным предупреждением или выписать штраф.

Если вас не было на месте, то не удивляйтесь протоколу или, как его называют в народе, «горчичнику». За стоянку же в зеленых насаждениях заводится дело, а водителя вызывают в отделение полиции для составления протокола.

Чужакам здесь не место

Когда правила парковки нарушают свои – можно разобраться на месте. А что делать с чужими машинами, которым в вашем дворе совсем не место? Вот две жалобы-обращения на эту тему с портала МойДом.LV:

«В последние несколько лет существует большая проблема – парковка автомобилей на стоянке нашего дома. Сколько мы должны терпеть этот бардак с местами для парковки? И мириться с тем, как под окнами нашего дома, особенно под окнами и дверьми первого подъезда, паркуются жильцы соседних домов?

Не говоря уже о том, что некоторые жильцы нашего дома не умеют или не хотят нормально парковать свой автомобиль. Складывается впечатление, что живут в своем частном доме и об остальных жильцах не думают… Необходимо установить соответствующие знаки для парковки автомобилей только жильцов нашего дома.» (Лилиана, ул. Вальню, 37).

«Не знаю, как у вас соседи, но у меня есть один маленький негатив на то, что в нашем дворе ставят авто с соседнего дома. Бывает и так, что нет места для своего автомобиля.

Появилась стоянка – и сразу же с соседних дворов «посыпались» машины. А кто проживает в нашем доме – не может припарковать машину.

Интересно, это как-то можно устранить? Знак, например, поставить?» (Эдуард и Диана, ул. Ятниеку, 83).

Закон о дорожном движении определяет, что надзор за организацией движения и необходимыми для этого техническими средствами осуществляет государственное предприятие Latvijas valsts ceļi (LVC). В Даугавпилсе этим занимается региональное отделение Управления организации движения, принадлежащее этому предприятию.

Для установки дорожных знаков, указания которых были бы обязательны для выполнения водителями, нужно разрешение специалистов LVC. Но, оказывается, не все так просто: установка дорожных знаков, которые запрещали бы чужакам парковать машины в вашем дворе, в последнее время очень затруднительна.

Если жильцы желают установить знаки во внутреннем дворе, причем земля принадлежит самим собственникам квартир, то теперь, согласно Закону о квартирной собственности, требуется 100-процентное согласие всех владельцев квартир, утверждает Анна Кононова, пресс-секретарь Latvijas valsts ceļi.

Да, ранее LVC действительно разрешало установку знаков при условии, что это одобрено простым большинством владельцев квартир конкретного дома. Однако в некоторых случаях это приводило к конфликтам между жильцами и даже судебным разбирательствам. Судебная практика показала, что ставить знак можно только по решению всех собственников квартир.

Но какой же конкретно поставить знак при согласии всех жильцов? Если удалось прийти к соглашению и собрать нужное количество подписей, жильцы, как правило, хотят установить в своем дворе знак № 301 («кирпич», запрещающий заезд) с дополнительным знаком № 842 («Только с разрешениями»). Однако этот знак слишком строг.

Например, во двор не сможет заехать ни «скорая», ни такси, ни родственник старенького жителя, который хочет отвезти его к врачу или в театр. Поэтому специалисты Latvijas valsts ceļi рекомендуют владельцам жилья устанавливать знак № 532 (парковка) с дополнительной информацией о том, что оставлять машины можно только по разрешениям.

В таком случае чужие машины смогут заезжать и выезжать со двора, однако оставаться там им будет запрещено.

Установить у дома знак без разрешения Latvijas valsts ceļi нельзя. Административный штраф за это нарушение составляет 70-280 евро.

Для справки

Даугавпилсское отделение Latvijas valsts ceļi находится на ул.18 Новембра, 333; тел. 65432197.

Ржавый автомобиль в утиль

С чужаками – понятно. А что делать со своими соседями, «забывшими» о собственном транспортном средстве так давно, что оно уже начало ржаветь? Недавно «Наш город.» получил следующее обращение от читателя Эдуарда:

«У нас на Минскас, 4, уже почти пять (!) лет стоит без техосмотра старый ржавый микроавтобус Fiat, который занимает на парковке место 3 легковых авто. Пожалуйста, напишите мне и заодно горожанам о том, кому и как писать (или звонить), чтобы убрали автомобиль. Ведь, уверен, практически в каждом дворе такие проблемы».

С 1 января этого года вступили в силу поправки к Закону об использованных транспортных средствах, согласно которым самоуправления должны теперь заботиться о брошенных на улицах и во дворах автомобилях.

По новым поправкам, заброшенные автомобили квалифицируются как «транспортные средства, которые не используются долгое время» и с городских улиц и дворов должны быть эвакуированы в течение 60 дней. В обязанности самоуправления входит находить и определять транспортные средства, которыми давно не пользуются.

Затем, согласно закону, на автомобиль наклеивается специальная наклейка, которая обязывает владельца в течение 30 дней заявить о праве собственности и перегнать транспорт либо привести его в надлежащий вид.

В случае, если изменений не произойдет, в течение последующих 30 дней автомобиль будет эвакуирован на специальную штрафную стоянку, а затем, по необходимости, утилизирован.

Поиском заброшенных автомобилей во дворах и на улицах города занимается Муниципальная полиция. Эвакуацию обеспечивают частные компании. При этом счета за эвакуацию будут выписываться владельцам транспорта.

Поэтому для решения проблемы своего двора нашему читателю стоит связаться с муниципалами по телефону 65421500 (или по адресу – ул. Музея, 6) и сигнализировать им о заброшенном автомобиле.

Источник: https://gorod.lv/novosti/264814-avto-vo-dvore-chto-mozhno-i-nelzya-avtovoditelyam-vo-dvorah

Минчане борются за парковку у подъезда для инвалидов. Сделали проект за 100 долларов, но

Паркует авто чуть не в подъезд

Припарковаться во дворе многоэтажного жилого дома — целая проблема для автомобилистов.

Что уж говорить о людях с ограниченными возможностями или о водителях, которые таких людей перевозят? Минчанки Инесса и Анна рассказали AUTO.TUT.

BY, как они сами разработали и согласовали проект парковочных мест для двух семей, воспитывающих детей-инвалидов, реализация которого составляет чуть больше 100 долларов, но таких денег у города пока не нашлось…

Во Фрунзенском районе столицы живет одна маленькая семья: мама Инесса и ее двадцатилетняя дочь Кристина. Воспитанием дочери Инесса занималась в одиночку — муж оставил семью, когда их дочери исполнилось полгода.

Казалось бы, что здесь такого — миллионы матерей сами растят детей.

Действительно, все бы ничего, да только Кристина — инвалид первой группы с детства: у девочки ДЦП, она никогда не ходила, с трудом разговаривает и не может обслуживать себя.

Мама возит Кристину в инвалидной коляске — это создает определенные проблемы: на общественном транспорте добираться куда-либо бывает тяжело, не везде есть безбарьерная среда. Легче стало, когда Инесса купила Seat.

— С машиной нам все стало гораздо доступнее — я могу сама отвозить дочку в специализированный садик, мы ездим на дни рождения, да и просто погулять, — рассказала Инесса AUTO.TUT.BY.

Некоторые проблемы при наличии машины стали решаться «легче», но появилась новая, автомобильная, — найти парковочное место во дворе, у магазина, у аптеки для автомобиля сложно. Проблема такая во всем городе — даже имеющиеся места для инвалидов часто бывают заняты.

— Двор у нас постоянно заставлен машинами, практически невозможно найти свободное место, тем более достаточно широкое, чтобы пересадить человека в инвалидную коляску.

Чтобы посадить-высадить человека из инвалидной коляски, нужно дополнительное пространство сбоку от двери, поэтому места для инвалидов обычно шире стандартных. Приходится машину оставлять далеко и потом толкать коляску к подъезду.

Особенно тяжело зимой — приходится преодолевать сугробы, объезжать припаркованные машины на тротуаре.

Летом с коляской к машине тоже подъехать очень тяжело, не говоря уже о том, чтобы нормально пересадить в нее дочку Инесса вынуждена сначала пересаживать дочь из машины в коляску, отвозить ее на тротуар, а потом уже парковать авто

Летом с коляской к машине тоже подъехать очень сложно, не говоря уже о том, чтобы нормально пересадить в нее дочку. Инесса вынуждена сначала пересаживать дочь из машины в коляску, отвозить ее на тротуар, а потом уже парковать авто.

О трудностях Инессы узнала ее знакомая — Анна, по профессии проектировщик. Девушка подумала: а почему бы во дворе дома не организовать парковочное место для инвалидов, обозначить его соответствующими знаками, так же, как это делают у магазинов?

— Я решила помочь, тем более что работаю в строительстве давно и знакома со всеми нормативными документами, которые регламентируют нормы парковочных мест на придомовой территории. По факту ничего сложного в этом парковочном месте нет, — рассказала AUTO.TUT.BY Анна.

Но добровольная помощница никак не могла предположить, что история растянется более чем на полгода и в конце концов зайдет в тупик.

— В конце сентября прошлого года через службу «115» с просьбой организовать парковочное место для инвалида во дворе дома я обратилась в ЖЭУ № 2 Фрунзенского района. Заодно передала в эту организацию копии нормативных документов, которые должны были им облегчить эту работу. Там четко расписано, как и где надо наносить необходимую разметку и устанавливать знаки дорожного движения.

Из ЖЭУ сообщили, что этот вопрос их не касается, тем не менее через некоторое время сотрудник организации нанес во дворе разметку, дорожные знаки при этом не устанавливали. Автомобилисты на этом парковочном месте свое авто не ставили, и оно всегда ждало Инессу с Кристиной.

Но однажды за это место Инессу чуть не оштрафовали гаишники, которые приехали во двор.

Они сообщили, что машино-место выделено незаконно, противоречит ПДД и влечет за собой наложение штрафа за нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства согласно п. 18.22 КоАП РБ.

И подчеркнули, что организация дорожного движения (в том числе и на придомовой территории) обязательно должна быть согласована с УГАИ Минска.

— Получается, сотрудники ЖЭУ № 2 просто так нарисовали парковочное место там, где его по правилам быть не может! — возмущается Анна.

За место для парковки, очерченное желтой краской, Инесса чуть не заплатила штраф. Фото предоставлено читательницей

После этого Анна снова обращалась в ЖЭУ № 2 Фрунзенского района, те перенаправили ее уже в ЖКХ № 1. Но и в этой организации не знали, что ответить, и долго переключали с одного человека на другого, а в итоге сказали, что ЖКХ этим вопросом не занимается — нет таких специалистов.

— Так я переходила из одной организации в другую, но никто мне не мог помочь. В исполкоме Фрунзенского района заместитель главы Денис Драпей на словах обещал помочь. В ГАИ меня проконсультировали и показали, где можно организовать парковочное место для инвалидов, не нарушив при этом закон.

Глядя на то, как все происходит, Анна решила облегчить работу коммунальных служб и, не дожидаясь, пока ЖКХ найдет проектировщика, сметчика и того, кто согласует проект в ГАИ, сама разработала проектно-сметную документацию на реконструкцию придомовой территории для организации парковочного места для инвалидов и самостоятельно согласовала ее с УГАИ Минска.

— Оказалось, что в подъезде Инессы есть еще одна семья с ребенком-инвалидом. Отец этого ребенка уже более года также пытается добиться парковочного места и обошел все инстанции вплоть до Администрации президента. И до сих пор не смог добиться того, чтобы это место ему выделили.

Вооружившись рулеткой, фотоаппаратом, карандашом и бумагой, Анна обмерила весь двор Инессы, разработала проект и рассчитала смету по организации двух парковочных мест для инвалидов.

— Стоимость трудозатрат и материалов: краска, дорожные знаки — составила всего 209 рублей — чуть больше 100 долларов, чтобы жизнь двух семей, и так оказавшихся в сложных условиях, стала немного проще!

Документы были согласованы с УГАИ МВД и переданы в отдел по благоустройству ЖКХ № 1 Фрунзенского района.

— Нам казалось, что вопрос решен. Но через некоторое время нам пришел ответ из администрации Фрунзенского района, в котором сообщалось, что «работы по обеспечению инвалида местом бесплатной стоянки транспортного средства будут выполнены в третьем квартале 2017 года при условии выделения денежных средств на эти цели».

Фото предоставлено читательницей Инессой

— Я обошла все возможные инстанции, согласовала документы и получила ответ из разряда «денег нет, но вы держитесь там». В рамках района 209 рублей — такая большая сумма? А где же забота об инвалидах, о которой все говорят?

Родители детей-инвалидов сейчас думают, что им делать. Предполагают, что утвержденный проект они не смогут сделать даже за свои деньги.

— Ведь это приравняют к самоуправству, ведь земли принадлежат государству! Хотя мы бы сделали и сами — пусть бы властям было стыдно.

Пока все, что остается этим семьям, — это надеяться, что к сентябрю 2017 года администрация Фрунзенского района найдет 209 рублей. А остальным семьям, воспитывающим детей-инвалидов, и взрослым инвалидам — надеяться, что порядок организации парковочных мест когда-нибудь станет прозрачным и доступным для всех нуждающихся.

Источник: https://auto.tut.by/news/road/544537.html

Как я боролся с теми, кто паркуется на тротуаре

Паркует авто чуть не в подъезд

Меня бесят машины, припаркованные на тротуарах. Тротуар — для пешеходов.

Евгений Шепелев

соблюдает ПДД

За последние два года я два десятка раз жаловался в ГИБДД на автохамов. Вот мои способы борьбы.

Таблички 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6, 8.6.7, 8.6.8, 8.6.9 допускают стоянку на краю тротуара около проезжей части, но только определенным способом. Таблички 8.6.1, 8.6.4, 8.6.

5 разрешают парковаться около тротуара

Машин и тротуаров много, а сотрудников ГИБДД мало, и они не могут отследить все нарушения.

Особенно это касается дворов многоэтажек: у нас в Архангельске, например, я не видел инспекторов ГИБДД во дворах, а водители постоянно паркуют автомобили как попало.

Однажды мне надоело обходить машины по газонам и проезжей части, и я решил бороться с нарушителями.

Въезд во двор дома, где живут мои родственники, — сразу две машины на тротуаре. С чемоданом или коляской не пройти, со встречным пешеходом не разминутьсяВодители машин на фото припарковались на тротуаре, где нет разрешающих знаков.

У правого края кадра начинается полноценная парковка

Раньше я старался всегда решить дело миром.

Увидев водителя, который припарковался на тротуаре, я подходил и вежливо, без оскорблений просил убрать автомобиль: «Здравствуйте! Могли бы вы, пожалуйста, переставить машину? Она на тротуаре и мешает пешеходам».

Если поблизости были свободные парковочные места, я говорил об этом водителю. Периодически это срабатывало: человек извинялся и отъезжал.

Водителю хорошо, но коммунальщики теперь не могут попасть в подсобное помещение

Чаще же мирная тактика не давала результатов. В лучшем случае меня игнорировали, в худшем проявляли агрессию: «Ты кто вообще такой?», «Покажи удостоверение!», «Где хочу, там и стою!». Поэтому переговоры мне кажутся не самым эффективным способом борьбы с автохамами.

Однажды я увидел на тротуаре у своего дома автомобиль, с водителем которого я общался накануне. Машину он тогда переставил, но эффект от беседы, видимо, действовал всего лишь сутки. Пришлось задуматься о более действенных методах — с привлечением ГИБДД.

Вот как выглядел мой обычный диалог с сотрудником ГИБДД:

ГИБДД: Дежурная часть, лейтенант Петров.

Я: Здравствуйте. Хочу сообщить о машине, которая припаркована на тротуаре.

ГИБДД: Назовите адрес, марку автомобиля и номер.

Я: Улица Кольцевая, дом 2. Машина стоит на тротуаре около входа в магазин «Лариса». Серебристый Рено Дастер, госномер «Анна, один, два, три, Анна, Павел, два, девять».

ГИБДД: Спасибо. Направим наряд.

В идеальном случае скоро на место приедут сотрудники ДПС, найдут нужную машину, сфотографируют ее и оформят необходимые документы. Присутствие заявителя не требуется, то есть можно позвонить и идти дальше по своим делам.

На практике же наряд может приехать через полчаса или час. Вызовов много, а инспекторов мало. За это время нарушитель может и уехать. Вот как найти телефон вашего ГИБДД.

Выберите свой регион на сайте ГИБДДПерейдите в раздел «Контакты» — «Подразделения Госавтоинспекции»Укажите свой населенный пункт или район на карте или в спискеПерейдите на страницу нужного подразделения, там будет указан телефон дежурной части вашего района

Эффективнее сфотографировать автомобиль нарушителя, стоящий на тротуаре, и написать заявление на сайте ГИБДД. Но это займет больше времени, чем вызов экипажа ДПС. Придется сделать фотографии, написать заявление, отправить его, а потом пообщаться с инспектором. Зато нарушителя с большой вероятностью оштрафуют.

Я старался фотографировать автомобили нарушителей так, чтобы в кадре был какой-то ориентир: например, номер дома или вывеска магазина, чтобы автоинспекторы сразу поняли, где именно припаркована машина.

По вывеске бара, попавшей в кадр, сотрудники ГИБДД легко поймут, где стоял автомобиль нарушителя

Если демонстративно фотографировать машину в присутствии водителя или пассажиров, это может им не понравиться. Оценивайте риск: человек, которому плевать на соблюдение закона и комфорт других людей, может быть агрессивно настроен к вам.

Проще всего пожаловаться через специальную форму на сайте ГИБДД. Шаблон заявления можно найти в интернете, а если не хотите искать, можете воспользоваться моим шаблоном в «Гугл-документах». Имейте в виду, что в форму нельзя скопировать заранее набранный текст: придется или набирать все с нуля, или прикреплять файл с уже готовым заявлением.

Подставьте вместо выделенного желтым нужные данные. Если жалуетесь на водителя в Москве или Санкт-Петербурге, вместо ч. 3 ст. 12.19 КоАП нужно сослаться на ч. 6 ст. 12.

19 КоАП

Я советую второй вариант: удобно работать с готовым шаблоном. В форме можно просто написать: «Заявление о нарушении ПДД приложено в виде файла, объем заявления одна страница плюс N фотографий».

К заявлению прикрепите фото.

Еще придется указать информацию о себе: фамилию и имя, адрес электронной почты или почтовый адрес, куда потом ГИБДД должна отправить ответ.

В форме на сайте надо выбрать свой регион и подразделение ГИБДДКроме текстового файла с заявлением я обычно прикреплял несколько фото с разных ракурсов, чтобы было ясно видно, как водитель нарушил правила

Учтите, что текст вашего заявления будет в материалах дела.

Водитель имеет право посмотреть дело и, соответственно, увидит имя и адрес. Если опасаетесь мести, рекомендую указывать только адрес электронной почты, без места жительства. Так можно. Когда отправите заявление, запишите номер вашего обращения в ГИБДД.

Он потом пригодится, чтобы узнать судьбу заявления.

В моем случае сотрудники ГИБДД реагировали через несколько дней: они мне либо звонили, либо писали на электронную почту с просьбой зайти в отдел для дачи пояснений. Пояснения, как правило, выражались в том, что я переписывал текст заявления другими словами.

Жители Москвы могут подать жалобу на нарушителей правил парковки через мобильное приложение «Помощник Москвы» — оно есть и для Ай-ос, и для Андроида. С помощью приложения можно сфотографировать машину, припаркованную в неположенном месте, и тут же отправить заявление. Система сама зафиксирует время и место.

В приложении есть рейтинг пользователей — за каждое выявленное нарушение дают 200 баллов. Их можно потратить на оплату парковки, услуг велопроката и проезда в метро.

Похожее мобильное приложение — «Народный инспектор» — могут скачать жители Татарстана. Оно тоже работает как на Ай-ос, так и на Андроиде. Правда, баллов тут не дают.

Приложение «Народный инспектор»

Даже если машину, занявшую тротуар, увезет эвакуатор, вскоре там может появиться другой автомобиль. Но можно сделать так, чтобы машины в неположенном месте не ставили на стоянку вообще: добиться установки знака, запрещающего парковку, столбиков или шлагбаума у въезда во двор.

Чтобы установить запрещающий парковку знак, рекомендую обратиться в ГИБДД. Советую писать групповое обращение — например, от жильцов дома. Естественно, надо указать, почему в конкретном месте нужен такой знак.

В Москве можно обратиться через интернет в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В Санкт-Петербурге — через сервис «Красивый Петербург» или электронную приемную на сайте правительства города.

Жители Московской области могут обратиться к властям через портал «Добродел», выбрав категорию «Автомобильные дороги». На сайте есть истории, когда жителям удалось добиться установки столбиков и антипарковочных конструкций.

Все о том, как жить в РоссииИ взаимодействовать с УК и соседями — в нашей рассылке. Подпишитесь, чтобы не пропустить важные статьи

К обращению надо будет приложить фото места, где нужны ограждения. Хорошо, если в кадре будет заставленный машинами тротуар. Можно также добавить схему с отметками мест для установки ограждений — скриншот из «2ГИС» или «Яндекс-карт».

Если речь о тротуаре во дворе дома, рекомендую обсудить антипарковочные конструкции или даже шлагбаум на въезде во двор на собрании жильцов. Правда, это процесс небыстрый. В одной из статей мы упоминали, как заочное ание жильцов по установке ограждений для парковки длилось три месяца.

Будьте готовы к яростному сопротивлению автовладельцев: им ведь нужно ставить где-то машины. Но сами помните, что машина — это чужое имущество, город не обязан обеспечивать горожан бесплатным местом для хранения имущества. Удобство для автомобилистов не должно означать неудобство для пешеходов.

Такая конструкция не позволяет автомобилям парковаться на тротуаре

  1. Парковаться на тротуаре, где нет знаков, разрешающих парковку, имеют право только машины специальных служб с включенными мигалками.
  2. Проще всего подойти и попросить водителя переставить машину, но помогает это редко.
  3. Наряд ДПС приедет быстрее, если звонить не в дежурную часть полиции на 02 или 112, а в дежурную часть ГИБДД.
  4. Диктуя номер машины нарушителя по телефону, вместо букв лучше называть слова, которые на эти буквы начинаются. Так меньше вероятность, что дежурный ошибется.
  5. На фотографии автомобиля для заявления в ГИБДД должны быть четко видны его марка, номер и то, что машина стоит именно на тротуаре.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/sidewalk/

О парковках во дворах, привычках автомобилистов и арифметике. с фотокарточками

Паркует авто чуть не в подъезд

Телеграм-канал “Минск и минчанин”. Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Контент нигде не дублируется!

Немало сломано копий в интернет-баталиях о проблему парковок в минских дворах. По разные стороны баррикад автомобилисты и пешеходы, по разные стороны баррикад удобство одних и зона комфорта для других.

В Минске очевидно не хватает пространства для машин, но это данность с которой надо нам всем жить и как-то уживаться.

Я сторонник теории о том, что покупка автомобиля меняет сознание его владельца, водитель как бы становится на ступеньку выше над двухколесными и двуногими и все его поведение говорит об этом. Показываю.

У меня нетипичный двор. В моем дворе и шаговой доступности достаточно парковочных мест для всех жильцов. Но – и это святая правда! – привычки водителей от этого никак не меняются.

Они упорно продолжают парковаться с нарушением соответствующих правил, бросать машины на тротуарах, газонах и ставить их в три слоя, игнорируя желтые полосы на бордюрах и элементарные требования пожарной безопасности (что вы будете делать, когда загорится, не дай бог, ваша квартира и машина МЧС не сможет подъехать?).

Я намеренно дождался утра 7 января для обхода двора и прилегающих территорий, справедливо рассчитывая, что в это время будет максимальное количество машин. Логика такая: один выходной посреди недели, новогодние праздники позади – все уже приехали и вряд ли куда-то уезжали. Значит можно считать, что во дворах стояло все то количество машин, которыми обладают наши жильцы.

Для начала я хочу показать карту моей прогулки. Она началась от дома по улице Тимирязева, 80/1:

Выхожу на из сеней на крыльцо и что вижу: полный двор машин! Значит теория о том, что утром 7 января все будет максимально забито, подтверждается:

Во дворе моей мапидовской высотки места откровенно мало. Жильцы как могут самоуплотняются, забирая за счет тротуара пространство под задницы своих авто. Было одно место – стало два.

А вот ребята справа от въезда во двор экспоприировали кусочек асфальта около лавки и стойки под выбивание ковров:

Рядом дела обстоят хуже. Летом под этими машинами растет трава. Должна расти:

Но идем дальше в следующий двор. В нем живут олимпийские чемпионы и просто крутые спортсмены. Машины здесь подороже, но привычки те же. Опять на условной траве парковка:

Еще:

Вот этот человек готов был бы поставить машину к себе на кухню, но законы физики пока не позволяют телепортировать 2 тонны металла через стены:

Дальше дом совсем социальный. Во дворе нашелся красавчик:

Тротуар? Зачем он вам – мне же машину поставить негде!

Самое любопытное, что с каждым годом привычки автомобилистов в моем дворе все хуже. Еще пару лет назад никто и не посмел бы залезть на тротуар или тем более газон. Но как только попробовал один, следом, по теории разбитых окон, начали пробовать остальные.

Наконец самое интересное. Я просачиваюсь между домами (на карте виден стык двух корпусов) и выхожу за дворы. Встает неласковое январское солнце, впереди видна бесплатная общественная парковка:

На схеме я назвал ее “Парковкой 1”. На ней всегда нет мест, здесь ночует под сотню машин. Но привычки некоторых сильнее стыда, они начинают парковаться на парковке с нарушениями. Вновь под разнос идет тротуар:

На парковке 2 ситуация та же, последняя фотография с нее. Таким образом я обошел весь микрорайончик и сфотографировал все неправильно припаркованные машины. Их было 22 штуки. Запомните это число.

Я продолжаю свой путь чуть дальше, буквально метров 30 от второй парковки и прихожу на парковку 3. Вот фотокарточка от въезда:

Уже здесь можно увидеть свободные места и отсутствие ажиотажа. Пройдем дальше:

И наконец самый сок. Паркуй хоть башенный кран:

Теперь посмотрим схему, где расположена третья парковка:

И взгляд на микрорайон. Мой дом высокий справа, до него метров 200:

На третьей парковке я насчитал 40 свободных мест без учета того, что несколько машин поместились бы перпендикулярно рядам посередине проезда. 40 мест! И всего 22 машины во дворах, стоящие с нарушениями.

Никаких видимых причин не пользоваться свободными местами нет. Это бесплатная коммунальная парковка в прямой шаговой доступности. Единственное объяснение поведению автовладельцев: они или обнаглели в конец, или просто устали от этой жизни настолько, что лень пройти лишние две сотни метров.

Хинт: еще в сотне метров есть платная охраняемая стоянка, на которой есть свободные места. Есть довольно много мест на парковке напротив магазина “Радзивилловский”, просматриваемой со сторожевой вышки стоянки.

И это не говоря про всю длину улицы Тимирязева вдоль олимпийского городка, по которому мы сейчас прошлись, с разрешенной парковкой.

Так что же происходит, дорогие друзья? Почему автовладельцы, всегда защищающие свою позицию отсутствием свободных мест для машины (вообще это спорный вопрос в любой части города – просто надо дольше идти пешком; кроме того – купил машину, позаботься и о хранении оной), при их наличии ведут себя нелогично?

А все это, как мне кажется, от безнаказанности. Пока можно без последствий бросать свою тачку на траве или тротуаре, так и будет продолжаться. Это как в хлеву у свиней: не будешь чистить – загадят все.

P.S. Для интернет-воинов, приготовивших клавиатуры писать про ГАИ, которое надо вызывать в подобных случаях: вы для начала попробуйте, они попросту не приезжают.

P.P.S. Буду прицениваться к ограждающим столбикам на тротуарах 😉

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Источник: https://blisch.by/parkovka

Автостоянки во дворах: можно ли найти компромисс?

Паркует авто чуть не в подъезд

Многие автовладельцы не надеются на администрацию и пытаются решить вопрос самостоятельно и организовывают стоянку прямо во дворе своего дома. Но при этом такие вот желающие забывают о том, что в этом же доме проживает еще куча народу.

А что, если каждая, допустим, третья семья, будет парковать свои авто возле подъездов? Или другой вариант: кто успел с работы вернуться пораньше, тот и занял место у подъезда, а кто чуть задержался, вынужден будет отправляться на платную стоянку (если она есть рядом).

Конечно, несправедливо так осуществлять распределение незаконных мест парковки. И вообще, автомобили могут мешать проезду другого специализированного транспорта, проходу людей, передвижению мам с колясками. Кроме того, придомовая территория является законной частью для игр детей, отдыха жильцов.

И нет гарантии, что игры с мячом, например, не станут причиной разбитого стекла в вашей машине.

Жители любой многоэтажки имеют право не только на квартиру (речь о собственниках), но и на общее имущество в доме. Помимо этого, Жилищный кодекс РФ (ст. 36) предоставляет право общей долевой собственности и на земельный участок, где расположен дом.

На кусок какой площади могут претендовать жители? Стоит обратиться в местные органы власти (сделать это может любой собственник) и узнать, определен ли земельный участок под общую долевую собственность. Если он уже обозначен, то муниципальный орган по заявлению собственников дома должен принять решение о его передаче.

Если же границы не определены, то местная власть за свой счет должна установить их. Получив на руки план участка и решение о его передаче из государственной или муниципальной собственности в общую долевую собственность жильцов, можно обращаться в Регистрационную палату.

После этой, казалось бы, несложной на бумаге процедуры собственники квартир получат официальный документ, удостоверяющий право совместной собственности на землю у дома.

Но получение документов – это только начало. Хотя не все жильцы являются автовладельцами, решение о строительстве стоянки (если позволяет площадь земельного участка) они принимают вместе.

Строительство автостоянки или наоборот отсутствие его может стать причиной серьезных конфликтов между соседями. Причина вполне понятна. Каждый автовладелец, максимально обеспечив себе комфортное проживание и перемещение, прямо выходя из подъезда прыгать в автомобиль, припаркованный рядом.

Жилищный Кодекс предусматривает использование придомовой территории, которая закреплена за определенным ТСЖ, по усмотрению самих жильцов. То есть они могут там устроить детскую площадку, насажать деревьев, установить лавочки и даже организовать мини-парк, стоянку и т. д.

Но только организация автостоянки должна быть согласована со всеми жильцами в доме. Такое решение должно быть принято абсолютным большинством на общем собрании, которое будет посвящено данному вопросу.

Малейшее ущемление прав гражданина, проживающего в данном доме, причинение ему дискомфорта и неудобств является причиной для отказа в строительстве стоянки. Поэтому следует прийти к компромиссному решению, принимая решение на общем собрании.

С оформленным в виде протокола решением снова идем к местной власти за согласованием; кроме того, придется получать разрешения на строительство во множестве инстанций. Процедура долгая и муторная (такие уж у нас законы!), и все-таки при желании, сколотив инициативную группу, проблему решить можно.

Но заранее имейте в виду: даже если сумеете пройти все бюрократические препоны и в конечном итоге оборудуете стоянку, в будущем не исключены конфликты между автовладельцами. Дело в том, что совместная долевая собственность подразумевает некоторые ограничения.

К примеру, нельзя закрепить машиноместо за конкретным жильцом, равно как запрещается этот прямоугольник 3×6 м продавать или сдавать в аренду. Если же рядом с домом есть неосвоенный земельный участок, то можно использовать и его.

Но надо отдавать себе отчет, что получение разрешения на строительство – процедура очень сложная. Поэтому заранее запаситесь терпением… и деньгами. Для начала решите, кто будет инициатором, а в дальнейшем – лицом, ответственным за стоянку.

Это может быть как юридическое лицо, на коммерческой основе предоставляющее услуги по хранению автомобилей, так и объединение жителей дома. В последнем случае не обойтись без активиста-общественника – человека со стальными нервами, опытом общения с госорганами (желательно и связями в них) и массой свободного времени.

Поэтому сразу решите, как действовать: выбрать на собрании жильцов дома инициативную группу или опираться на управляющую компанию. Учитывая интересы всех владельцев жилья в данном доме, можно все-таки построить стоянку.

Приняв решение, обращайтесь в местные органы с заявлением о выборе земельного участка под строительство. При этом следует обосновать необходимость стоянки, указать количество машиномест. Земельный кодекс (ст.

31) обязывает местные органы рассматривать подобные заявления и предоставлять информацию о возможности выделения земли. Но само по себе наличие свободной площадки рядом с домом еще не значит, что власти пойдут жителям навстречу.

Помимо разного рода ограничений на использование земельного участка (например, там проложены инженерные коммуникации), причиной отказа может стать и некое запланированное строительство «иных сооружений». Но отказ можно обжаловать – в вышестоящих органах власти, через своего депутата, в прокуратуре и т.

д. Если запретов и ограничений нет, через две недели вам должны выдать разрешение, которое оформляется актом о выборе земельного участка. Решение о предоставлении участка действует в течение трех лет (ст. 31 Земельного кодекса РФ).

Но это опять же только начало: предстоит согласовать объект строительства в разного рода инстанциях, заключить договоры аренды и, наконец, обустроить стоянку. Кстати, в этом случае никаких споров о принадлежности машиномест не будет: каждый из участвующих имеет право на собственное место.

С газонами есть свои сложности. Как правило, создать дополнительные парковочные карманы больше негде: все дворовые проезды и так заставлены машинами.

Но даже если газон, как говорят специалисты, «угнетенный» (то есть давно превращенный в грязевое месиво колесами), чиновники от природопользования, как правило, не разрешает делать на этом месте асфальтированную площадку.

В этом случае остается одно: оборудовать экопарковку — уложить бетонные газонные решетки, в ячейках которых будет расти трава. Против этого обычно не возражает никто: ни жители, ни власти. Но у экопарковки есть недостаток — высокая стоимость (обычно от 25-30 тысяч рублей за машино-место, а если мест мало, то и больше).

Есть и другая проблема: земельные отношения при создании дворовых парковок, в отличие от открытых стоянок, не оформляются, и по закону места остаются общими. Поэтому огораживать их с помощью столбиков и цепочек нельзя — это будет расценено как самозахват.

Так что тому, кто повесил у себя во дворе цепь или установил блокиратор, не следует удивляться визиту участкового.

Кроме того, даже если вас не «выследят» и не оштрафуют, с цепочкой в любом случае придется расстаться: силами организаций, обслуживающих дворы, самовольные ограждения на парковках будут демонтируются.

Но пока дело дойдет до распределения мест, много воды утечет. Да и затраты могут приблизиться к цене места в так называемых «народных гаражах». И все же пытаться поломать эту систему стоит. Жизнь вспять не повернуть, и число автомобилей будет только увеличиваться.

Администрация Твери просто обязана начать воплощать в жизнь планы по разгрузке дворов и дорог от машин. Но только от нас с вами, жителей города, зависит, смогут ли автовладельцы мирно сосуществовать с теми, у кого пока еще машины нет. Решение есть всегда.

Если у кого-то есть опыт по созданию парковки во дворе – как положительный, так и негативный, поделитесь.

0 Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Источник: https://tvernews.ru/folk/57386/

Соседи такие соседи, часть 5

Паркует авто чуть не в подъезд

Сегодня я собираюсь бросить камень в логово диких пчел и поговорить о своей любимой категории соседей — автовладельцах.

Вы не хуже, а может и лучше меня знаете, во что превратились дворы многоквартирных домов из-за того, что на сегодняшний день в среднем на одну семью приходится по машине, и если квартир в доме хотя бы 360, то такую прорву автомобилей в небольшой двор разместить физически невозможно, тем не менее каждый гражданин хочет поставить свое авто по-ближе к подъезду, а в идеале — под окно. У самого машина есть, ставлю в заранее купленный гараж, дорога от него до дома – 30 минут быстрым шагом.

Картина девятая.

Дело было еще на старом адресе, дом был небольшой и пятиэтажный в форме буквы С, со стороны разрыва кольца стояла бетонная стена, поэтому все автовладельцы старались впихнуть своего железного коня прямо внутрь двора.

В конце каждого дня можно было наблюдать шоу «Ты мое место занял!» с периодическим мордобоем в финале.

Меня на тот момент волновало только наличие свободного пространства перед выходом из подъезда, дошло до того, что на этот маленький пятачок на тротуаре соседи-автовладельцы умудрялись уместить 3 машины, оставляя узенький проход, где даже человек средней комплекции рисковал застрять или измазаться грязью с боков тесно стоящих автомобилей. Надоело. Потребовал у хозяев оставлять для прохода как минимум полтора метра, ибо старику с клюкой или родителю с коляской выйти из подъезда было просто нереально. В ответ мне начали втирать какую-то дичь, что сюда можно вообще 4 машины поставить, так что они еще очень порядочно себя ведут. Сказал что, во-первых: автомобилей на тротуаре быть не должно в принципе, во-вторых: буду проходить в снаряге (я – военный) между машин и волей-неволей все им на хрен исцарапаю, чтоб потом не приходили ко мне жаловаться – сами виноваты. На «понт», конечно, взял, но помогло.

Картина десятая.

Уже в новом доме. Рядом с подъездом одна добрая бабуля сажает цветы, палисадничек летом у нее там был красоты невероятной, еще в прошлом году видел как она за ним ходит и как над каждым цветочком дышит.

В этом году еще зимой повадился один гражданин ставить свой автомобиль прямо на тротуар, заезжая чуть ли не на середину клумбы, и теперь там, где раньше был пестрый цветочный ковер, многократно перемолотая колесами мешанина из грязи и нерастаявшего снега. За непосильный труд пожилого человека было обиднее всего.

Как-то вышел из подъезда, а сосед этот машину только поставил, конечно там где уже привык, подхожу, говорю все выше написанное, получаю ответ:

С: А машину больше не где ставить.

Я: Ну как не где? Вечно полупустая бесплатная парковка в 100 метрах от нас в том конце дома, видишь?

С: Слишком далеко, мне не удобно, да и мало ли что там случиться может.

Я: Еще ближе подземная охраняемая парковка, менее 100 рублей – сутки, можешь туда.

С: На хрен надо – деньги еще платить.

Я: А так ты мало того, что людям по тротуару ходить не даешь, так еще и тяжелый труд пенсионера губишь.

С: Ну а чо теперь, если… (далее был бред о том, что он жертва обстоятельств, ведь ему все на свете должны парко-место рядом с домом обеспечить, но что-то ни кто не чешется)

Я: Ладно (достаю телефон, начинаю с разных ракурсов его авто фотографировать).

С: Ты чо делаешь?

Я: Машину твою фоткаю, фотки в ГИБДД отправлю, а они тебе штраф выпишут, будет тебе прямо под окном платная парковка.

Сосед начал лаять, что поступать так не по-мужски, а в конечном итоге пообещал мне «другой разговор», если ему штраф придет. Машину свою теперь туда уже не ставит, получил, видимо, «письмо счастья», а другой разговор я жду до сих пор )) Оговорюсь, что к припаркованным хоть и в нарушение ПДД, но с уважением к окружающим людям автомобилям отношусь как к необходимому злу.

Друзья, с такими персонажами можно спорить до бесконечности, они свято верят, что их всех ОБЯЗАНЫ обеспечить парковочными местами исключительно рядом с домом, на самом деле это совсем не так, но доказать им что-либо невозможно.

За всю свою без преувеличения богатую практику взаимодействий с автохамами, я ни разу не смог призвать хоть одного к совести, так что теперь уже и не веду с ними подобные беседы, просто фоткаю авто, припаркованное не по правилам, и отправляю фотки в ГИБДД с заявлением, работает очень и очень хорошо, всем рекомендую.

Небольшая инструкция как это сделать, тема вообще известная, но вдруг кто-то не знает. Видим автомобиль, припаркованный не по правилам, делаем 2-3 фотографии так, чтобы на них было видно нарушение и регистрационный номер машины.

Заходим на gibdd.ru, нажимаем «Прием обращений» и «Перейти к заполнению анкеты для направления обращений».

Заполняем анкету (можно на Иванова Ивана), добавляем фотографии, вводим капчу, через некоторое время на мыло приходит ответ, что письмо получено и зарегистрировано, чуть позже получаем извещение о том, жалоба направлена тому-то туда-то, ну а через пару недель автохам получит штраф, сумма его зависит от нарушения.

Так что конфликтовать теперь с соседями-автохамами не придется, а язык звонкого рубля прекрасно понимают все и быстро находят возможность ставить автомобиль по правилам или хотя бы по-человечески, а также силы пройти лишнюю сотню метров до подъезда.

[моё] Соседи Дом Машина Авто Парковка ГИБДД Длиннопост

Источник: https://pikabu.ru/story/sosedi_takie_sosedi_chast_5_4979728

Автоправо
Добавить комментарий