Ответственность за отсутствие военного билета

Содержание
  1. Военный билет: что нужно для его получения в Беларуси? – Призывник.Бай
  2. Зачем нужен военный билет?
  3. Когда выдается военный билет?
  4. Как получить военный билет в 27 лет без прохождения службы?
  5. Какие документы нужны для получения военного билета?
  6. Что будет, если утерять военный билет?
  7. Куда обратиться за помощью для получения военного билета?
  8. Ответственность за нарушение правил военного учета
  9. Нормативно-правовая база
  10. Полномочия по рассмотрению административных правонарушений
  11. Административные взыскания
  12. Уголовная ответственность
  13. Работа без военного билета
  14. Зачем при устройстве на работу требуют военный билет?
  15. Какие страницы документа интересуют работодателя
  16. Возможно ли устроиться на работу без военного билета
  17. Какое может быть наказание за прием на работу без билета
  18. В каком возрасте военник уже не нужен
  19. Что требуется для получения военного билета
  20. В каких случаях билет не имеет значения?
  21. Ответственность за непостановку на учет в военкомат
  22. Военный билет: судебная практика на стороне граждан
  23. Место ли диагнозу в военном билете?
  24. Может ли отсутствие повесток повлиять на отказ в выдаче военного билета?

Военный билет: что нужно для его получения в Беларуси? – Призывник.Бай

Ответственность за отсутствие военного билета

Военный билет — документ установленного образца, характеризующий отношение гражданина Беларуси к воинской обязанности. Действует с момента выдачи и является бессрочным независимо от исполнения владельцем своих обязательств относительно военной службы (прохождение переосвидетельствований, явки на сборы и пр.). Документ выполнен в виде книжки, внешне похож на паспорт, имеет обложку красного или зеленого (для офицеров запаса) цвета, при определенных обстоятельствах может использоваться в качестве удостоверения личности.

Зачем нужен военный билет?

Документ является единственным подтверждением того, что у мужчины решены все вопросы с армией и военкоматом. В мирное время обладатели военного билета на службу не призываются.

Также документ необходим при официальном трудоустройстве, поскольку каждый работодатель в соответствии с действующим законодательством обязан вести воинский учет сотрудников с представлением соответствующей информации в военкомат. Игнорирование данного требования карается серьезными штрафами.

Отсутствие военного билета может привести к проблемам при решении вопросов с государственными инстанциями. Это касается:

  • регистрации по месту жительства;
  • получения водительского удостоверения;

Некоторые банки включают военный билет в перечень документов, которые требуется представить для получения кредита.

Это особенно актуально для мужчин в возрасте до 27 лет, поскольку финансово-кредитные учреждения с осторожностью подходят к кредитованию лиц, платежеспособность которых может быть нарушена вследствие призыва в армию или по причине наличия иных нерешенных вопросов с военкоматом.

Устал искать способ как законно
получить военный билет?

82% призывников не годны к военной службе по нашей статистике. Хочешь понять годен ты или нет? Оставляй заявку на бесплатную консультацию с нашим специалистом.

Когда выдается военный билет?

Призывники проходят медицинское освидетельствование с посещением:

  • окулиста и отоларинголога;
  • терапевта и хирурга;
  • психиатра и стоматолога;
  • невролога, а при необходимости и других узких специалистов.

При наличии показаний призывника могут направить для углубленного обследования в медицинское учреждение с постоянным пребыванием. Решение о направлении на службу, отсрочке или освобождении от воинской обязанности принимается на заседании призывной комиссии.

Призванные граждане обязаны в указанное время явиться в военкомат или на иной призывной пункт, откуда они будут отправлены к месту прохождения службы.

Как получить военный билет в 27 лет без прохождения службы?

Процедура стандартна — нужно обратиться в военкомат с необходимыми документами не позже, чем через 7 дней после 27-летия.

При отсутствии нарушений законодательства о всеобщей воинской обязанности вы получите военный билет в назначенный срок.

Уголовная ответственность наступит при неявке на сборы по повестке, врученной лично под роспись или полученной заказным письмом, а также другими законными способами. Перед отправкой в военкомат заранее подготовьте необходимые документы.

Какие документы нужны для получения военного билета?

В местный военный комиссариат следует представить:

  • удостоверение призывника (приписное свидетельство).

Иногда просят также принести документ об образовании, характеристику с места учебы/работы. Во избежание сложностей рекомендуется заранее уточнить, что нужно для оформления военного билета, обратившись в свой военкомат по телефону.

Что будет, если утерять военный билет?

При отсутствии смягчающих обстоятельств и уважительных причин это трактуется как неисполнение гражданином обязанностей по воинскому учету, и карается штрафом в сумме от 2 до 3 базовых величин согласно ст. 25.8 КоАП РБ.

Аналогичная ответственность предусмотрена за неполучение военного билета по достижению 27-летнего возраста. Для восстановления документа необходимо обратиться в свой военкомат с соответствующим заявлением и объяснением обстоятельств утери.

Обычно новый военный билет выдается в течение 3-5 дней.

Куда обратиться за помощью для получения военного билета?

Быстро и на законных основаниях получить военный билет помогут специалисты белорусского Центра помощи призывникам . Мы знаем все тонкости работы призывных комиссий, имеем полную информацию о заболеваниях, являющихся основаниями для освобождения от воинской службы, а также знаем, как добиться отсрочки в рамках действующего законодательства.

Наши методы полностью легальны, работа ведется исключительно в рамках правового поля, любые нарушения законодательства исключены. С нашей помощью вы получаете военный билет и гарантированно избавляете себя от любых незаконных действий со стороны военкомата.

Задайте свой вопрос специалисту по призыву или кратко опишите Вашу ситуацию

Наш менеджер свяжется с Вами и ответит на вопрос

Прохождение теста займет 1 минуту

Прохождение теста займет 1 минуту

Источник: https://prizivnik.by/baza-znanij-prizyvnika/voennyj-bilet-chto-nuzhno-dlya-polucheniya

Ответственность за нарушение правил военного учета

Ответственность за отсутствие военного билета

Акценты этой статьи:

  • наиболее частые ошибки по учету призывников и военнообязанных;
  • ответственность за нарушение правил военного учета.

Нормативно-правовая база

Обязанность по обеспечению ведения военного учета работодателями прямо предусмотрена нормами:

Соответствующие нормы содержит также Порядок организации и ведения военного учета призывников и военнообязанных, утвержденный постановлением КМУ от 07.12.16 г. № 921.

Законодательство должны соблюдать и физические лица, по которым ведется военный учет, то есть призывники и военнообязанные.

Заметим: если раньше руководители учреждений, заведений, а также граждане не уделяли надлежащего внимания таким нарушениям (вопрос «закрывался» после уплаты незначительного штрафа), то в последнее время в кодексы, устанавливающие административную или уголовную ответственность, внесены существенные изменения, согласно которым сейчас применяются более жесткие санкции.

Полномочия по рассмотрению административных правонарушений

В соответствии со ст. 235 КУоАП военные комиссариаты наделены полномочиями по рассмотрению админнарушений в сфере военного учета. Этими структурами рассматриваются дела по таким правонарушениям:

нарушение военнообязанными или призывниками законодательства о воинской обязанности и военной службе;

  • нарушение законодательства об обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации;
  • преднамеренная порча учетно-военных документов или утеря их по неосторожности;
  • неявка на вызов в военкомат;
  • непредставление в военкоматы списков юношей, подлежащих приписке к призывным участкам;
  • необеспечение извещения военнообязанных об их вызове в военкоматы, препятствие их своевременной явке на сборные пункты или призывные участки;
  • несвоевременная подача документов, необходимых для ведения военного учета;
  • неизвещение граждан об их вызове в комиссариаты;
  • непредставление сведений о военнообязанных.

Важным представляется и то, что рассмотрение дел и наложение соответствующих взысканий имеют право осуществлять военные комиссары в районах, районах в городах, городах, а также горрайонные военные комиссары.

Административные взыскания

Рассмотрим (см. табл. 1), к каким последствиям приведут нарушения согласно нормам КУоАП (по состоянию на 25.04.18 г.).

Таблица 1

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/42165-0

Состав правонарушенияСанкцияСанкция за повторное правонарушение (в течение года)Норма КУоАП
1 2 3 4
Нарушение законодательства об обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации Штраф: – на граждан – от 10 до 30 НМДГ;– на должностных лиц – от 30 до 100 НМДГ Штраф: – на граждан – от 30 до 100 НМДГ;– на должностных лиц – от 100 до 300 НМДГ Ст. 210
Преднамеренная порча или небрежное хранение лицами учетно-военных документов (речь идет о военных билетах, удостоверении о приписке к призывным участкам), повлекшее за собой их потерю Штраф от 1 до 3 НМДГ Штраф от 3 до 7 НМДГ Ст. 211
Неявка граждан на вызов в военкомат без уважительных причин для приписки к призывному участку Штраф до 1 НМДГ Не предусмотрен Ст. 2111
Непредставление руководителями или ответственными за военный учет лицами ежегодно в сроки, установленные МО, в комиссариаты списков граждан, которые подлежат приписке к призывным участкам (речь идет о ЖЭО, которые ведут военный учет, кадровых подразделениях учреждений, заведений) Штраф от 1 до 3 НМДГ Штраф от 3 до 7 НМДГ Ст. 2112
Прием руководителями или другими должностными лицами учреждений, заведений на работу (учебу) лиц, не состоящих на военном учете по месту жительства Штраф от 1 до 3 НМДГ Штраф от 3 до 7 НМДГ Ст. 2113
Необеспечение руководителями или ответственными за учет лицами по требованию военкоматов извещения о вызове или препятствие своевременной явке граждан на сборные пункты или призывные участки Штраф от 1 до 3 НМДГ Штраф от 3 до 7 НМДГ Ст. 2114
Несвоевременное представление руководителями или ответственными за учет лицами домовых карточек, карточек регистрации, военно-учетных документов на жильцов для взятия или снятия их с военного учета, а также неизвещение об их вызове в военкоматы Штраф от 1 до 3 НМДГ Штраф от 3 до 7 НМДГ Ст. 2115
Непредставление должностными лицами МСЭК сведений обо всех военнообязанных, признанных инвалидами Штраф от 1 до 3 НМДГ Штраф от 3 до 7 НМДГ Ст. 2116

Напомним, что согласно нормам Налогового кодекса НМДГ составляет 17 грн.

Уголовная ответственность

За нарушения законодательства призывники и военнообязанные согласно Уголовному кодексу (далее – УК) несут такую ответственность (по состоянию на 25.04.18 г., см. табл. 2):

Таблица 2

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/42165-1

Уголовный проступокСанкцияНорма УК
Уклонение от призыва на срочную военную службу, военную службу по призыву лиц офицерского состава Ограничение свободы сроком до 3 лет Ст. 335
Уклонение от призыва по мобилизации Лишение свободы сроком от 2 до 5 лет Ст. 336
Уклонение от прохождения службы гражданской защиты в особый период (кроме восстановительного периода) или в случае проведения целевой мобилизации Лишение свободы на срок от 2 до 5 лет Ст. 3361
Уклонение военнообязанного от военного учета после предупреждения, сделанного военкоматом Штраф до 50 НМДГ или исправительные работы сроком до 2 лет, илиарест до 6 месяцев Ст. 337

Источник: https://uteka.ua/publication/budget-13-byudzhet-oplata-truda-i-kadrovaya-rabota-50-otvetstvennost-za-narushenie-pravil-voennogo-ucheta

Работа без военного билета

Ответственность за отсутствие военного билета

Многие призывники, пытаясь откосить от армии и избежать военной службы, даже не представляют о том, что отсутствие военного билета может стать большим препятствием на пути ко многим вещам: получению прав, оформлению кредита.

Но хуже всего то, что молодой человек может столкнуться с проблемой трудоустройства, если не служил в армии. В данной статье подробно рассмотрим, зачем на работе требуются военный билет, возможно ли устроиться без него и другие важные и интересующие вопросы.

Зачем при устройстве на работу требуют военный билет?

Каждое предприятие должно вести воинский учет своих сотрудников. Этот факт становится основной причиной запроса работодателем военного билета. Существует ряд других очень важных обстоятельств, которые требуют наличие военного билета при трудоустройстве:

  • Отдел кадров хочет убедиться в компетенции своих сотрудников, присутствующей в военном билете. Например, если мужчина хочет устроиться на работу в МЧС, то он обязательно должен иметь военный билет и обладать необходимой категорией годности.
  • Наличие военного билета является доказательством того, что молодой человек, устраивавшийся на работу, чист перед законом и не уклонялся от армии. Понятное дело, что ни одному работодателю не будет приятно, если новоиспеченного сотрудника выведут из офиса прямо в военкомат.
  • И самое главное – это то, что закон Российской Федерации предусматривает штрафы тому работодателю, который не потребовал военный билет у кандидата на должность и устроил его работать.

В настоящее время большинство организаций сторониться брать мужчину на работу без военного билета, поскольку современный рынок больше склоняется к стороне “чистого” и “белого” законодательства.

Какие страницы документа интересуют работодателя

Чаще всего во время устройства на новую должность работодатель смотрит только на первую страницу военного билета. Он знакомится с той информацией, которая там указана. Конкретно это ФИО, дата рождения, когда и кем был выдан документ (если, конечно, это работа не в военных силах РФ).

Но лучше всего сделать ксерокопии страниц со следующей информацией:

  • Отметка призывной комиссии;
  • запись о службе и демобилизации;
  • Информация о наличии званий и наград, если такие имеются;
  • Запись о запасе;
  • Метрические сведения;
  • Отметка о поставлении на учет и снятии с него;
  • Номер билета.

Поэтому при трудоустройстве на работу в обязательном порядке необходимо иметь при себе оригинал военного билета или хотя бы ксерокопию. Лучше заранее уточнить у работодателя, какие страницы военного билета ему интересны. Все-таки каждый имеет свои определенные требования.

Возможно ли устроиться на работу без военного билета

Многие задаются вопросом: “Как и возможно ли устроиться на работу без военного билета?” Согласно российскому законодательству, при устройстве на работу необходимо предъявлять полный пакет документов, в число которых входит и военник.

Внимание! Существует закон “О воинской обязанности”, который предполагает учет граждан, подлежащих призыву и возможную мобилизацию их в случае чрезвычайного военного положения. Поэтому официально на работу без военного билета не берут.

Для работодателя эти действия описаны в статье 65 ТК РФ. Согласно ей мужчине в официальной должности может быть отказано при отсутствии документа воинского учета. Работодателю следует уточнить причину отказа, чтобы молодой человек знал заранее, что и на других местах причина может быть той же.

Любая организация должна отчитываться перед военкоматами о сотрудниках, которые подлежат воинской обязанности. И если выяснится, что работодатель берет сотрудников без наличия военного билета, то ему грозят нехорошие последствия.

Сотруднику не обязательно приносить оригинал, работодатели вполне обходятся и копией. Важен сам факт наличия и состояния на учете.

Кроме того, если мужчина планирует устроиться на работу в таких организациях как ЧОП, МВД, МЧС, пожарную службу и т.д., то ему обязательно нужно будет предоставить военный билет, в котором помимо указания о прохождении службы есть еще и категория годности по здоровью.

Работодатель берет на себя большую ответственность в обоих случаях: и когда берет сотрудника без военного билета, и тогда, когда отказывает. Ведь в соответствии с ТК РФ работодатель не может без веской причины отказать сотруднику в трудоустройстве.

Что нужно делать работодателю с сотрудником без военного билета?

  • Отказ соискателю по наличию ложных причин. Например, работодатель может сказать, что сотрудник не соответствует профессиональным требованиям и не знает необходимой информации для работы;
  • Взять сотрудника без военника. При этом необходимо будет оповестить военкомат о совершенном действии.

Какое может быть наказание за прием на работу без билета

Как для руководителя компании, так и для сотрудника устройство на работу без военного билета могут обернуться нехорошими последствиями. Мужчина, избегавший военного призыва может получить как административную, так и уголовную ответственность. Руководитель компании же ограничится только штрафом, но в очень больших размерах. Рассмотрим по отдельности каждый из вариантов.

1. Ответственность руководителя

Компания может устроить мужчину на работу без военного билета, однако в обязательном порядке она должна сообщить об этом в военкомат. Для этого предоставляется срок в две недели. Такие условия прописаны в п.

1 статьи 4 ФЗ №53 “О воинской обязанности” от 28 марта 1998 года. В противном случае на него накладывается административная ответственность, основанная на части 3 статьи 21.4 КоАП РФ.

Штраф может составить от 3 до 10 размеров минимальной оплаты труда (МРОТ).

Устраивая на работу сотрудника без военного билета, работодатель нарушает положение статьи 5.27 КоАП РФ. За это предполагаются следующие штрафы:

  • 10 000-20 000 рублей для должностных лиц;
  • 5 000-10 000 рублей для индивидуальных предпринимателей;
  • 50 000-100 000 рублей для юридических лиц.

2. Ответственность сотрудника

  • АдминистративнаяВ кодексе административных правонарушений об уклонении от армии создана целая глава – 21. Призывников касаются статьи 21.5, 21.6 и 21.7. Исходя из их содержания, можно кратко описать последствия для призывника при уклонении от армии. А именно: наложение административного штрафа в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы за период до полутора лет. Вряд ли такую крупную сумму мужчина сумел заработать за все это время, чтобы так легко оплатить свой штраф.При умышленно порче документов штраф колеблется от 100 до 500 рублей.Внимание!Конкретной методики для определения размера штрафа не существует. В разных городах эта сумма может значительно варьироваться и изменяться.
  • УголовнаяВся уголовная ответственность, ожидающая призывника за уклонение от армии, сосредоточена в статье 328 УК РФ «Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы». Согласно ей уклонение от военной подготовки и службы в армии наказывается принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.В 2008 году вышло особое постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации,теорией которого руководствуются все суды, принимающие решения об установление ответственности молодым людям, пытающихся любыми способами откосить от армии.

Можно заметить, что все это не так-то просто. Для работодателя брать сотрудника без военного билета является огромной ответственностью, да и для самого мужчины уклонение от армии не сулит ничего хорошего.

В каком возрасте военник уже не нужен

В современном действующем законодательстве указан возраст мужчин, когда они перестают быть военнообязанными и могут не предоставлять военные билеты во время нового трудоустройства. На сегодняшний день это 50 лет для мужчин гражданского населения и 55-65 для категории военных.

Это обусловлено званием и состоянием здоровья мужчин в таком возрасте. Но до пятидесяти лет наличии военника для каждого мужчины является обязательным. Забавно, ведь призывной возраст в нашей стране до 27 лет. То есть если до этого времени ты уклонялся от армии, военный билет так и не получил, и работу нормальную найти не можешь.

Военные документы, в обязательном порядке необходимые каждому гражданину при трудоустройстве на работу:

  • Удостоверение или свидетельство о постановке на воинский учет;
  • Военный билет или временное свидетельство в случае его потери.

Если же гражданин не является пригодным для службы в армии, то ему будет присвоена категория годности “В”, он также будет зачислен в запас без службы в армии. И даже это обязательство не освобождает его от предъявления военного билета при трудоустройстве на работу.

Что требуется для получения военного билета

Военный билет может быть выдан гражданину в том случае, если:

  • Он прошел армейскую службу;
  • Зачислен в запас армии без службы (по медицинским показаниям здоровья);
  • Если он имеет высшее образование и в своем ВУЗе закончил военную кафедру.

Если есть обстоятельства и определенные причины, по которым молодой человек не может пойти служить в армию (семейные проблемы, состояние здоровья и т.д.), то он должен обратиться с этим в военкомат, пройти медицинскую комиссию и получить необходимую справку и военный билет без армейской службы.

В том случае когда желания служить нет по определенным причинам, то молодой человек может прибегнуть к услугам юриста, которые поможет решить проблему с военкоматом. Затем уже, получив военный билет, можно смело идти устраиваться на новую должность.

Внимание! Прибегать к незаконному получению билета не рекомендуется! Это является уголовным делом и считается подделкой важных документов.

Документы для оформления военного билета:

Обязательные:

  • Несколько матовых черно-белых фотографий без уголка на белом фоне размером 25х35 мм;
  • Паспорт гражданина РФ или свидетельство, подтверждающее личность (при утере паспорта);

Далее при наличии:

  • Аттестат о среднем образовании, как оригинал, так и его копию;
  • Копию и оригинал диплома о высшем образовании;
  • Водительское удостоверение (оригинал и копия).

В каких случаях билет не имеет значения?

Военный билет не спрашивают у мужчин при устройстве на неофициальное трудоустройство, на определенную подработку. Также военный билет не нужно предъявлять женщинам, детям несовершеннолетнего возраста, мужчинам старше 50 лет на гражданской основе, мужчинам старше 55-60 лет на военной основе, иностранным гражданам.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что наличие военного билета является очень важным обязательством при устройстве мужчины на новую работу. его отсутствие может привести к нехорошим последствиям не только самого молодого человека, но и работодателя, взявшего его к себе на работу.

Весь этот процесс регулируется несколькими различными законами, предполагающими не только административную, но и уголовную ответственность. Поэтому, прежде чем избегать службы в армии, лучше всего задуматься о будущих последствиях.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/rabota-bez-voennogo-bileta-5c6537f7c0874300adc6c39d

Ответственность за непостановку на учет в военкомат

Ответственность за отсутствие военного билета

С каждым годом число мужчин призывного возраста, которые не хотят служить в армии, становится все больше: некоторые уклоняются, а некоторые просто не становятся на учет в военкомате. Связано это может быть с разными причинами, но факт остается фактом.

Если не стать на учет в военкомат, грозит ответственность, степень которой определяется в зависимости от обстоятельств. В большинстве случаев будет административная ответственность в виде небольшого штрафа, но может дойти до уголовной статьи в случае злостного уклонения.

Согласно Закону Украины «О воинской обязанности и военной службе»‎, защита территориальной целостности и границ является конституционной обязанностью граждан Украины.

В 2020 году призыву в обязательном порядке подлежат мужчины от 20 до 27 лет, которые не имеют законных оснований для отсрочки. Если же юноши по собственному желанию хотят служить, то с 18 лет можно выбрать контрактную службу.

Срок обязательной службы регламентируется ст. 23 ЗУ «О воинской обязанности и военной службе» и составляет:

  • 12 месяцев для лиц, имеющих высшее образование;
  • 18 месяцев для лиц без образования.

Призывная компания, как и раньше, имеет две волны. Начиная с 2018 года увеличились сроки призывной компании:

  • с 1 апреля по 30 июня — весенний призыв 2020 года; с 1 октября по 31 декабря — осенний призыв 2020 года.

Есть вопрос к юристу?

Задать вопрос Задать вопрос юристу Ответ в течение ~15 минут

На законодательном уровне прописаны права и обязанности гражданина Украины перед военным комиссариатом. Каждый гражданин обязан защищать целостность страны, при этом военнообязанность включает в себя:

  • подготовку граждан к воинской службы;
  • приписку к призывным участкам;
  • призыв в обязательном и добровольном (контракт) порядке на воинскую службу;
  • прохождение воинской службы;
  • исполнение воинской обязанности в запасе;
  • прохождение службы в запасе;
  • соблюдение правил воинского учета.

Из последнего пункта напрашивается вывод, что если не встать на учет в военкомате, то это будет нарушением закона «О воинской обязанности и военной службе».

Согласно ст. 38 ЗУ «О воинской обязанности и военной службе» при смене места жительства военнообязанный должен уведомить военный комиссариат о переезде и стать на учет. На данное действие законом выделяется 7 дней, в противном случае грозит ответственность за непостановку.

При постановке на учет каждый призывник получает важный документ – приписное свидетельство, которое содержит информацию о категории годности и месте приписки (к какому конкретно военкомату).

Получить приписное можно с 17 лет. Наличие данного документа говорит о том, что молодой человек не уклоняется от своей конституционной обязанности, а именно, внесен в реестр призывников в военном комиссариате.

Где нужно при себе иметь приписное свидетельство:

  • при поступлении в учебное заведение после школы;
  • при смене места регистрации;
  • при трудоустройстве (особенно на гос.должности);
  • во время мобилизации и т.д;
  • во время оформления заграничного паспорта.

В большинстве случаев именно смена места регистрации и получение загранпаспорта вынуждают не приписанных военнообязанных обращаться в комиссариат для постановки на учет, так как в противном случае не получится оформить необходимые документы.

Есть вопрос к юристу?

Задать вопрос Задать вопрос юристу Ответ в течение ~15 минут

Если гражданин не стал на учет в военкомат (соответственно не получил приписное) либо снялся с предыдущего военного комиссариата при переезде, но не стал на учет по новому месту регистрации, могут возникнуть следующие проблемы:

  • отказ при попытке поступления в учебное заведение;
  • невозможность сменить место регистрации;
  • не получится получить загранпаспорт;
  • невозможность устроится на государственную должность либо связанную с МВД;
  • проблемы с правоохранительными органами в случае военного положения либо мобилизации.

Если сроки постановки нарушены (7 дней), то в любом случае придется нести ответственность, так это это прямое нарушение законодательства. В следующем пункте подробно рассказано о наказании.

При достижении 27 лет (окончание военной обязанности) необходимо получить военный билет, что будет проблематично. Так как лицо больше не призывного возраста, то отправить его на службу не получится, но привлечь к ответственности могут, так как это можно квалифицировать, как уклонение.

Законодательство Украины предусматривает как административную, так и уголовную ответственность за нарушения правил воинского учета. Наказание будет зависеть от тяжести правонарушения – срока уклонения и обстоятельств, которые этому поспособствовали.

Судебная практика показывает, что очень редко доходит до уголовного дела. Чаще всего всего возбуждать дела начинают на призывных участках, где очень низкая явка военнообязанных во время призыва.

Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП), а именно статья 210, за непостановку на учет в течение 7 дней со снятия с предыдущего участка предусматривает наказание в виде штрафа от 5 до 7 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан. Если же нарушение повторяется в течение года, то размер штрафа увеличивается до 10-15 ННМДГ. На 2020 год сумма следующая:

  • от 85 до 119 гривен — первое нарушение
  • 170-255 гривен — повторное нарушение

Если дело дойдет до уголовной ответственности, согласно ст. 337 УК Украины грозит штраф до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительные работы на срок до двух лет, или арест на срок до шести месяцев. В большинстве случаев до уголовной ответственности не доходит.

Если после 27 лет необходимо получить военный билет, то в любом случае придется идти в военкомат. Так как лицо больше не призывного возраста, на службу его не отправят, но привлекут к ответственности за уклонение.

Большинство уклонистов отделываются административным наказанием в виде штрафа, то также могут возбудить уголовное дело, если смогут доказать, что военнообязанный намеренно скрывался (а сделать это очень проблематично).

Обратите внимание! Вид наказания зависит от многих факторов, среди которых срок уклонения, причины и т.д. Для получения более детальной информации рекомендуем обратиться к нашим юристам.

Источник: https://uristy.ua/articles/military-law/otvetstvennost-za-nepostanovku-na-uchet-v-voenkomat/

Военный билет: судебная практика на стороне граждан

Ответственность за отсутствие военного билета

nikitabuida / Depositphotos.com

С 1 апреля по 15 июля 2018 года Президент РФ предписал призвать на военную службу 128 тыс. граждан в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву (Указ Президента РФ от 30 марта 2018 г. № 129 “О призыве в апреле – июле 2018 г.

граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву”). Одним из ключевых документов, на основании которых ведется воинский учет, является военный билет (п. 28 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

И на практике возникает немало вопросов, связанных с выдачей и оформлением военных билетов, некоторые из которых доходят до суда. Недавно Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел два таких спора. В первом истец поставил вопрос, законно ли указывать в военном билете диагноз, который стал причиной его увольнения с военной службы.

А во втором речь шла о праве отказать в выдаче военного билета гражданину, не проходившему службу в армии, при отсутствии соответствующих повесток. Рассмотрим оба этих спора подробнее.

Место ли диагнозу в военном билете?

23 октября 2015 года Ж. был призван на военную службу.

Однако на основании свидетельства о болезни и заключения военно-врачебной комиссии военного госпиталя 14 декабря 2015 года он был признан ограниченно годным к военной службе в связи с заболеванием, полученным им в период службы.

С учетом этого приказом командира войсковой части от 25 декабря 2015 года Ж. был уволен со военной службы. Соответствующая запись с указанием статьи Расписания болезней была указана в п. 8 его военного билета.

Ж. с выводом врачебной комиссии не согласился и счел, что указание диагноза в военном билете является разглашением врачебной тайны. В связи с этим он обратился в суд с иском к военному госпиталю о признании незаконным свидетельства о болезни, а его самого – годным к военной службе.

В своем иске он также просил обязать комиссариат произвести обмен военного билета, исключив из него информацию, составляющую врачебную тайну, и информацию об ограниченной годности к военной службе. По словам Ж.

, из-за этого у него возникли проблемы с трудоустройством на работу и получением документов на управление транспортным средством.

Поскольку Ж.

был освидетельствован военно-врачебной комиссией в предусмотренном законом порядке, выводы, изложенные в свидетельстве о болезни, не опровергнуты независимой военно-врачебной экспертизой, то оснований для признания этого свидетельства незаконным нет, сделал вывод суд.

Требование Ж. исключить запись о заболевании из военного билета суд счел производным от требования о признании незаконным свидетельства о болезни. В результате в иске было отказано (решение Центрального районного суда г. Читы от 20 февраля 2017 г. по делу № 2-23/2017).

Ж. обжаловал это решение, но апелляция согласилась с позицией районного суда (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 20 июня 2017 г. по делу № 33-2851/2017).

Наличие в военном билете записи о статье Расписания болезней в качестве основания увольнения с военной службы не свидетельствует о распространении сведений, составляющих врачебную тайну, так как не раскрывает диагноза истца, установленного ему военно-врачебной комиссией, добавил суд.

Не добившись своего в нижестоящих судах, истец обратился в ВС РФ с кассационной жалобой, в которой просил отменить вынесенные судебные акты как незаконные. И Суд нашел основания для этого (определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 12 марта 2018 г. № 72-КГ17-13).

ВС РФ напомнил, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ч. 1 ст. 23 Конституции РФ).

Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г.

№ 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”). Разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, по общему правилу, не допускается.

В документах воинского учета должны содержаться, в том числе, сведения о прохождении военной службы или альтернативной гражданской службы, а также о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья (п. 4 ст. 8 Федерального закона от 26 марта 1998 г.

№ 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”; далее – закон о воинской обязанности). Внесение в военный билет не предусмотренных порядком сведений, отметок и записей запрещается (п. 3 Порядка ведения и хранения военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана, утв.

Приказом Министра обороны РФ от 18 июля 2014 г. № 495; далее – Порядок). В п. 8, п. 10 и п.

15 бланка военного билета следует указывать дату и основание увольнения военнослужащего с военной службы, а также, куда он направлен и срок, до истечения которого гражданин должен прибыть к месту назначения и встать на воинский учет (п. 13 Порядка).

Тем самым, подчеркнул Суд, при увольнении военнослужащего с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием его ограниченно годным п. 8 военного билета должен содержать основание его увольнения, а не информацию, раскрывающую медицинский диагноз заболевания.

Указание в военном билете в качестве основания увольнения с военной службы конкретной статьи Расписания болезней, позволяющей определить диагноз заболевания гражданина, ВС РФ расценил как нарушение права гражданина на неприкосновенность частной жизни и личную тайну, поскольку информация о состоянии здоровья гражданина является врачебной тайной, относится к информации личного характера и не подлежит разглашению без согласия самого гражданина.

В связи с этим судебные акты нижестоящих инстанций в части отказа в удовлетворении требований Ж. об обмене военного билета и исключении из него информации об имеющемся у него заболевании Суд признал незаконными, отменил их и направил на новое рассмотрение.

Может ли отсутствие повесток повлиять на отказ в выдаче военного билета?

12 апреля 2005 года К. встал на воинский учет в военном комиссариате и получил удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Решением призывной комиссии от 21 апреля 2005 года ему была предоставлена отсрочка как обучающемуся в вузе до 1 февраля 2010 года.

16 августа 2010 года он был зачислен в очную аспирантуру на три года, и отчислен 25 июля 2013 года. 2 сентября 2013 года К.

приняли на работу в научный центр на должность инженера, и 16 сентября 2013 года работодатель направил начальнику отдела военного комиссариата информацию о принятых, уволенных и снятых с учета по возрасту работников за период с 1 по 15 сентября 2013 года, в том числе данные К.

По достижении 27-летнего возраста К. обратился в отдел военного комиссариата с заявлением от 12 ноября 2015 года о выдаче ему военного билета и прошел медицинское освидетельствование. Призывная комиссия признала К.

ограниченно годным для прохождения военной службы и зачислила его в запас как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. При этом вместо военного билета гражданину выдали справку.

К.

счел, что тем самым были нарушены его права, поскольку ему как ученому в области физики и математики для научной деятельности требуется допуск к информации, содержащей государственную тайну, а при отсутствии военного билета в этом допуске может быть отказано. С учетом этого он обратился в суд с иском о признании решения призывной комиссии незаконным и о возложении обязанности выдать ему военный билет. При этом истец настаивал на том, что от службы в армии он не уклонялся.

Тем не менее, суд в иске отказал (решение Обнинского городского суда Калужской области от 13 февраля 2017 г. по делу № 2а-221/2017). Это решение было мотивировано тем, что сведения об окончании обучения в институте, поступлении в очную аспирантуру и об устройстве на работу К.

в военный комиссариат не предоставил, следовательно, оспариваемое решение военкомата является законным. К.

с таким выводом не согласился и обжаловал его в областном суде, указав, что не получал повесток из военкомата, однако апелляция оставила акт без изменения (определение судебной коллегии по административным делам Калужского областного суда от 3 мая 2017 г. по делу № 33а-1352/2017).

Решение призывной комиссии о признании гражданина не прошедшим военную службу без законных оснований, отметил суд, не поставлено законодателем в зависимость от наличия сведений о вызове такого лица повесткой в военный комиссариат.

Такой исход дела К. не устроил, поэтому он обратился с кассационной жалобой в ВС РФ, и тот счел позицию гражданина обоснованной (определение Судебной коллегии по административным делам ВС РФ от 2 марта 2018 г. № 85-КГ17-39).

При зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву, призывная комиссия на основании документов воинского учета выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (п. 34 Положения о призыве на военную службу; далее – Положение). Исключение составляют случаи, при которых:

Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения или отсрочки от призыва возложены на комиссариат (п. 18 Положения). За проведение мероприятий, связанных с призывом на военную службу, также отвечает военный комиссариат (п. 1 ст. 5, ст. 26 закона о воинской обязанности).

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (п. 3 ст. 26 закона о воинской обязанности).

Если вручить гражданину повестку невозможно, обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата (п. 2 ст. 31 закона о воинской обязанности).

Призывник, не явившийся по повестке без уважительных причин, считается уклоняющимся от военной службы (п. 4 ст. 31 закона о воинской обязанности).

После создания призывной комиссии ее председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии (п. 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе). Вызову подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу.

То есть именно на военный комиссариат, сделал вывод ВС РФ, и возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам.

При этом Суд напомнил, что неисполнение гражданином конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для его освобождения или отсрочки от призыва предполагает совершение им действий или бездействия, которые сопряжены с неисполнением обязанностей по воинскому учету или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу (постановление КС РФ от 30 октября 2014 г. № 26-П “По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву” в связи с запросом Парламента Чеченской Республик”).

Вместе с тем в отношении К. каких-либо действий, направленных на его призыв на военную службу военный комиссариат не предпринял, повестки не направлял. Эти обстоятельства, по мнению Суда, свидетельствуют о том, что К. не прошел военную службу по призыву по независящим от него причинам.

Выводы нижестоящих судов ВС РФ счел ошибочными, в связи с чем отменил решение суда первой инстанции и апелляционное определение, приняв новый судебный акт: Суд удовлетворил иск К., признал незаконным отказ в выдаче истцу военного билета и обязал военный комиссариат выдать его гражданину.

Источник: http://www.garant.ru/article/1197106/

Автоправо
Добавить комментарий