Ответственность за отсутствие техосмотра

Содержание
  1. Наказание за просроченный техосмотр: штраф, кого могут наказать
  2. Штраф за отсутствие тех осмотра
  3. Кто обязан проходить техосмотр?
  4. Порядок прохождения тех осмотра
  5. Кто несет ответственность за отсутствие тех осмотра
  6. Какой Штраф за Отсутствие Техосмотра Самоходных Машин
  7. Штраф за езду без техосмотра на личном и коммерческом транспорте
  8. Как проводится то тракторов и самоходных машин в 2018 году
  9. Штраф за просроченный техосмотр или его отсутствие в 2018 году
  10. Техосмотр трактора в гостехнадзоре
  11. Какой штраф за езду без техосмотра в 2018 году Ответственность за езду без техосмотра 2018
  12. Существует ли в 2018 году штраф за езду без техосмотра?
  13. Кто и как будет штрафовать за отсутствие техосмотра
  14. Какой штраф будет за отсутствие техосмотра?
  15. Зачем нужно ужесточать ответственность за техосмотр?
  16. Какая ответственность ждет тех, кто выдает техосмотр без фактического осмотра автомобиля?
  17. Что такое реформа техосмотра?
  18. Поможет ли реформа реально навести порядок в сфере техосмотра транспортных средств?
  19. Юридический грамотный ответ инспектору, который
  20. Общая информация
  21. Что говорит закон?
  22. Совет опытного юриста
  23. Что ждет впереди?
  24. Новые правила техосмотра. За поддельные карты диагностики грозит уголовная ответственность
  25. Изменения в области техосмотра
  26. Наказания за махинации с картами техосмотра
  27. Уголовная ответственность за нарушения  в сфере техосмотра
  28. Как изменятся правила техосмотра
  29. У каждого автомобиля появится своя история
  30. Техосмотр: фиксация на видео
  31. Какие из новых правил техосмотра действуют уже сегодня
  32. Условия наказания недобросовестных операторов техосмотра
  33. Каким машинам не требуется проходить техосмотр 
  34. Как определяется цена за техосмотр
  35. Штраф за отсутствие диагностической карты 2018
  36. Для чего нужна диагностическая карта
  37. Штраф за отсутствие диагностической карты
  38. Размер штрафа

Наказание за просроченный техосмотр: штраф, кого могут наказать

Ответственность за отсутствие техосмотра

Все транспортные средства должны периодически проходить техосмотр.Однако как часто ТС обязаны проходить техосмотр? Каков порядок прохождения ТО и какой штраф за отсутствие техосмотра?

Штраф за отсутствие тех осмотра

Если инспектор ГИБДД остановит транспортное средство и обнаружит, что у водителя отсутствует диагностическая карта (либо карта есть, но она просрочена), то водителя оштрафуют на 500 — 800 рублей.

Однако следует понимать, что штраф накладывается только на водителей следующих транспортных средств:

  • Автобусы и маршрутные такси (минимальное количество пассажирских мест — 8 штук).
  • Грузовой транспорт, который перевозит опасные грузы.

На остальные категории ТС штраф не накладывается. Допустим, вы управляете легковым автомобилем, а срок действия вашей диагностической карты истек — если вас остановит сотрудник ГИБДД, то вас не оштрафуют.

Однако техосмотр все равно придется периодически проходить, поскольку у всех водителей должен быть при себе полис ОСАГО, а для получения полиса вам нужно предоставить страховой компании диагностическую карту ТС.

Кто обязан проходить техосмотр?

Порядок и сроки прохождения осмотра транспортного средства регулируется законами Российской Федерации. Во время осмотра представитель контролирующего органа должен убедиться, что транспортное средство соответствует всем требованиям безопасности. Проведением техосмотра занимается РСА, а также страховые компании, которые получили соответствующую лицензию.

Частота прохождения техосмотра зависит от типа и возраста ТС:

Тип ТС Возраст ТС Как часто нужно проходить техосмотр
Двухколесный транспорт, подлежащий регистрации менее 3 лет освобождается от прохождения техосмотра
Двухколесный транспорт, подлежащий регистрации 3 — 7 лет 1 раз в 2 года
Двухколесный транспорт, подлежащий регистрации более 7 лет ежегодно
Легковой автомобиль менее 3 лет освобождается от прохождения техосмотра
Легковой автомобиль 3 — 7 лет 1 раз в 2 года
Легковой автомобиль более 7 лет ежегодно
Грузовой транспорт (грузоподъемность — менее 3,5 тонн) Менее 3 лет освобождается от прохождения техосмотра
Грузовой транспорт (грузоподъемность — менее 3,5 тонн) 3 — 7 лет 1 раз в 2 года
Грузовой транспорт (грузоподъемность — менее 3,5 тонн) более 7 лет ежегодно
Грузовой транспорт (грузоподъемность — более 3,5 тонн) не имеет значения ежегодно
Грузовой транспорт, который используется для перевозки опасных грузов не имеет значения каждые 6 месяцев
Автобусы, такси и другие ТС, которые используются для пассажирских перевозок не имеет значения каждые 6 месяцев
Сельскохозяйственная и строительная спецтехника не имеет значения ежегодно
Автомобили, которые оборудованы специальными маячками и звуковым оборудованием не имеет значения ежегодно

Порядок прохождения тех осмотра

Порядок техосмотра выглядит так:

  • Вы должны обратиться в компанию, у которой есть лицензия государственного образца на проведение техосмотра;
  • При себе нужно иметь следующие документы: личный паспорт, паспорт и свидетельство ТС, водительское удостоверение и доверенность (если прохождением техосмотра будет заниматься не владелец ТС, а его официальный представитель);
  • Теперь вы должны согласовать с работником компании дату проведения техосмотра;
  • В намеченную дату вы должны предоставить транспортное средство на осмотр;
  • Эксперт должен произвести осмотр транспортного средства.Он проверит тормозную систему, рулевое управление, концентрацию отравляющих веществ в выхлопном газе, стеклоочистители, фары и так и далее;
  • В случае успешного прохождения техосмотра владельцу ТС вручается специальный документ, который называют диагностической картой, а информация о техосмотре вносится в специальную базу данных о техосмотре ЕАИСТО;
  • Проведение техосмотра является платной процедурой. Стоимость техосмотра определяет страховая компания, однако она должна быть не выше максимальной отметки, которая устанавливается государством. Средняя стоимость техосмотра находится в пределах от 700 до 1000 рублей (в зависимости от типа ТС и наценки страховой компании).

Кто несет ответственность за отсутствие тех осмотра

Ответственность за отсутствие техосмотра несет водитель транспортного средства. Штраф накладывается только на водителей автобусов, маршрутных такси и грузового транспорта, с помощью которого перевозится опасный груз.

Фактически владелец транспортного средства не несет ответственности за отсутствие техосмотра.

Допустим, вы управляете автобусом по доверенности и инспектор ГИБДД обнаружил, что у вас закончился срок действия диагностической карты — в таком случае вас оштрафуют на 500-800 рублей.

Посмотрите это видео, чтобы узнать о том, как проходить ТО.

Все владельцы ТС должны периодически проходить техосмотр.

Для прохождения ТО вам нужно собрать документы и обратиться в лицензированную страховую компанию.

Если вы управляете автобусом, такси или грузовым транспортом, которое перевозит опасный груз, то вы должны иметь при себе диагностическую карту. За нарушение этого правила вас оштрафуют.

Источник: https://avtopaper.ru/shtrafy/otsutstvie-texosmotra.html

Какой Штраф за Отсутствие Техосмотра Самоходных Машин

Ответственность за отсутствие техосмотра

Какой штраф за езду без техосмотра автобуса Однако, закон строг к нарушителям, не имеющим при себе этой карточки. В обязательном порядке она должна быть:

  • У водителей пассажирских автобусов.
  • У водителей легковых такси.
  • У водителей грузовиков, в которых число мест для пассажиров более восьми.
  • У водителей транспорта, перевозящего опасные грузы.

В отношении перечисленных категорий ТС диагностика проводится один раз в полгода. Штраф за отсутствующее ТО налагается на водителя – то есть, того, кто находится за рулем, а не на владельца автомобиля.

оэтому крупные транспортные компании, муниципальные предприятия, уважающие собственных работников, всегда заинтересованы в регулярном прохождении техосмотра.

В случае первого нарушения штраф обычно накладывается в минимальном размере – 500 рублей.

Штраф за езду без техосмотра на личном и коммерческом транспорте

Если спустя указанное время водителя вновь остановит сотрудник ГИБДД и осмотра не будет, то будет выписан еще штраф. Так будет продолжаться до тех пор, пока собственник машины не получит обязательный документ, по итогам проверки. При этом важно понимать, что стоимость штрафа может быть в разы выше, чем плата за прохождение осмотра.

Поэтому не стоит рисковать и переплачивать, поскольку процедура получения занимает по времени не более 30 минут.
При этом проверить машину можно в любой день недели.

Эвакуируют ли на штраф стоянку Первым делом стоит знать, что эвакуация автомобиля – это принудительная процедура, в результате которой автомобиль, водитель которого нарушил правила и закон, переводится на специальную стоянку.

Вся процедура эвакуации проводится строго в соответствии с установленным регламентом.

Как проводится то тракторов и самоходных машин в 2018 году

Соблюдать правила передвижения должен каждый автолюбитель. Одно из основных правил – это наличие обязательного технического осмотра, который подтверждает, что машина находится в исправном состоянии.

Однако многие участники движения его не делают, поскольку уверены, что штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году отсутствует или совсем незначительный. Давайте разберемся сегодня в этом вопросе подробнее.

Стандарты прохождения техосмотра в 2018 году Каждый водитель должен знать, что правила проведения технического осмотра строго прописаны в 32 статье Федерального Закона № 170. В правилах четко указано, кто и когда обязан предоставлять машину на станцию, для проведения полного осмотра.

При этом важно учитывать, что проходить осмотр можно только на специализированной станции, которая получила аккредитацию и по итогам проверки моментально выгружает все данные в базу ЕАИСТО.

Штраф за просроченный техосмотр или его отсутствие в 2018 году

Но об этом чуть ниже. Штраф за отсутствие техосмотра Штраф за просроченный техосмотр 2017–2018 Штраф за отсутствие техосмотра Статья 12.

1 КоАП в части 2 предусматривает ответственность для водителей, управляющих легковым такси, автобусом, грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для осуществления перевозок пассажиров, в котором число мест для сидения не менее 8 (место для водителя считается отдельно), или специализированным транспортом, предназначенным для перевозки опасного груза без прохождения технического осмотра. Предусмотрен штраф за отсутствие техосмотра – от 500 до 800 рублей.

Техосмотр трактора в гостехнадзоре

После их предъявления оператору заключается договор об оказании услуг по осмотру транспортного средства, затем заказчик перечисляет оплату, а эксперт оператора приступает к оказанию услуги. Если при прохождении техосмотра ваш автомобиль был признан несоответствующим обязательным требованиям безопасности транспортного средства, то он подлежит повторному осмотру.

Через 20 дней, после исправления всех недостатков, вы снова должны представить автомобиль на осмотр. На этот раз проверяться будут только те параметры, которые были указаны в диагностической карте как неисправные.

Повторный техосмотр также платный. Если до июля 2012 года основным документом, который подтверждал прохождение водителем технического осмотра транспортного средства, был талон техосмотра, то сейчас это диагностическая карта.

Какой штраф за езду без техосмотра в 2018 году Ответственность за езду без техосмотра 2018

Для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3, 5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых трех лет после начала эксплуатации техосмотр не требуется. В дальнейшем — в возрасте ТС от 3 до 7 лет — проходить техосмотр нужно каждые 2 года.

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону+7 800 350-23-69 доб. 504 (консультация бесплатно)

Когда возраст достигает 7 лет, ТО проводится ежегодно. Такси, грузовые автомобили весом более 3, 5 тонн, автобусы вместимостью более 8 человек и спецтранспорт подлежат техосмотру каждые полгода.

Но эти критерии вовсе не обязывают каждого владельца автомобиля либо мотоцикла проводить техосмотр своевременно. Все зависит от формы эксплуатации транспортного средства.

Существует ли в 2018 году штраф за езду без техосмотра?

В данном случае потребуется оплатить за нарушение в размере 5000 рублей. Чтобы этого избежать, достаточно проехать на любую специализированную станцию и получить по итогам проверки технический осмотр.

Источник: https://russia-ukraine.com/kakoj-shtraf-za-otsutstvie-tehosmotra-samohodnyh-p07/

Кто и как будет штрафовать за отсутствие техосмотра

Ответственность за отсутствие техосмотра

Ну вот и сдвинулась реформа техосмотра с мертвой точки. Комитет Государственной Думы РФ по госстроительству одобрил два законопроекта, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации с целью более строгого регулирования законодательства в сфере техосмотра транспортных средств. 

Так что в ближайшее время, с учетом положительных отзывов правительства и комитета Госдумы, законопроекты о техосмотре будут приняты в первом чтении. 

Напомним, что один законопроект касается поправок в Административный кодекс РФ, которые предусматривают введение штрафа за эксплуатацию автомобиля без диагностической карты, а также ужесточение административной ответственности для операторов и пунктов техосмотра. Второй законопроект касается уголовной ответственности операторов и пунктов техосмотра. 

Какой штраф будет за отсутствие техосмотра?

В частности, планируется за отсутствие у автомобиля техосмотра штрафовать автовладельца на 2000 рублей. Нет, не бойтесь, органам ГИБДД не вернут право проверять у автолюбителей техосмотр.

Предполагается, что контроль за соблюдением законодательства в сфере технического осмотра автомобиля будут вести комплексы фотовидеофиксации. То есть точно так же, как в ближайшее время планируется проверять у автотранспорта наличие полиса ОСАГО.

Согласно предлагаемым нововведениям за отсутствие техосмотра камеры смогут штрафовать автовладельца только 1 раз в сутки.

Зачем нужно ужесточать ответственность за техосмотр?

Но больше всего ужесточений ждет тех, кто выдает диагностические карты. Напомним, что в настоящий момент большая часть автолюбителей приобретает диагностические карты без фактического прохождения технического осмотра, поскольку большинство операторов и пунктов техосмотра практически существуют только на бумаге.

ГИБДД снова будет проверять на дорогах техосмотр

В итоге за последние годы на дорогу было выпущено огромное количество аварийных транспортных средств, которые представляют опасность для участников дорожного движения.

Естественно, это отразилось на аварийности во всей стране. Органы ГИБДД открыто признают, что отмечается рост аварий, произошедших по вине автомобилей с плохим техническим состоянием.

Виной всему, конечно, доступность покупки диагностических карт. 

Какая ответственность ждет тех, кто выдает техосмотр без фактического осмотра автомобиля?

Итак, что же предлагает Министерство экономического развития? В первую очередь планируется ввести повышенную ответственность для тех, кто выдает техосмотр без фактического его проведения, или, несмотря на выявление неисправностей, влияющих на безопасность транспортного средства, выдает диагностическую карту. Так, в случае принятия закона за это должностным лицам будет грозить штраф в размере 10 000 рублей. Кстати, для юр. лиц уже действует штраф за подобное нарушение в размере 300 000 рублей.

Также за повторное нарушение специалиста, проводившего техосмотр с нарушением законодательства или выдавшего снова диагностическую карту без фактического проведения осмотра автомобиля, ждет дисквалификация. Для юр. лиц за повторное нарушение будет предусмотрен штраф в размере 500 000 рублей.

Техосмотр будет зависеть от километража и количества аварий: новое предложение

Но и это еще не все. Как мы уже сказали, второй законопроект предполагает введение уголовной ответственности при выдаче в нарушение закона диагностических карт. 

Дело в том, что сегодня нередко оператор или пункт техосмотра лишен аккредитации. Но, несмотря на это, они продолжают выдавать диагностические карты направо и налево. Чтобы пресечь эту практику, законодатель планирует поправки в статью 171 УК РФ (Незаконное предпринимательство).

Итак, если поправки пройдут, то за выдачу техосмотра без аккредитации оператору ТО грозит штраф в размере 300 000 рублей или арест ответственных сотрудников на срок до 6 месяцев. 

Что такое реформа техосмотра?

Напомним, что рассмотренные в Госдуме поправки – это лишь один из этапов глобальной реформы техосмотра в России, за которую ответственно Министерство экономического развития, разработавшее помимо вышеуказанных законопроектов и другие изменения в Федеральный закон №170-ФЗ «О техосмотре», в Административный кодекс и Уголовный кодекс.

Так, согласно другим законопроектам планируется ввести на всей территории России фотовидеофиксацию процесса прохождения техосмотра. То есть в случае принятия законопроекта операторы техосмотров обязаны будут фиксировать процесс прохождения техосмотра на видео. В том числе, чтобы избежать подделки диагностических карт, планируется сделать их электронными. 

Поможет ли реформа реально навести порядок в сфере техосмотра транспортных средств?

Однозначно на этот вопрос, к сожалению, ответить нельзя. Сами знаете, как в нашей стране бывает – хотели как лучше, а получилось как всегда.

Да, конечно, в любом случае ужесточение контроля за соблюдением законодательства в сфере техосмотра неизбежно. Но говорить о том, что новая реформа техосмотра в России приведет к искоренению злоупотребления и выдачи техосмотров без фактического осмотра, нельзя. В любом случае предприимчивые «торговцы» техосмотрами придумают еще 1001 способ продавать автовладельцам диагностические карты. 

Также есть вопросы и к единой базе техосмотров ЕАИСТО, за которую отвечает Госавтоинспекция. Напомним, что в эту базу данных вносится информация о диагностической карте после прохождения автомобиля через пункт техосмотра.

К сожалению, в настоящий момент, по данным газеты Коммерсант, база данных имеет низкий уровень защиты, что приводит к утечкам логинов и паролей.

В итоге доступ в ЕАИСТО получают злоумышленники, которые вносят информацию о левых техосмотрах в базу данных. 

Также не стоит забывать и горький опыт тех времен, когда техосмотр был в ведении ГИБДД, которая также торговала талонами техосмотра направо и налево. В том числе и под прицелом видеокамер, которыми в свое время оснастили все государственные пункты техосмотров.

Если помните, видеофиксация так и не искоренила коррупцию в этой области. В итоге властям, скрипя зубами, пришлось отнять у ГИБДД право контролировать технические осмотры автотранспорта.

Так что введение фото- и видеофиксации процесса прохождения техосмотра не решит проблему левых диагностических карт. 

Но в любом случае реформа, конечно, нужна. Без нее ситуация на дорогах будет только ухудшаться. Надеемся, что в этот раз у властей все-таки получится хоть как-то навести порядок в этой сфере. Хочется верить, что время эффективных мер правительства уже настало. 

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/521517-kto-i-kak-budet-shtrafovat-za-otsutstvie-tehosmotra.html

Юридический грамотный ответ инспектору, который

Ответственность за отсутствие техосмотра

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2018 года составляет от 500 до 800 рублей, но в случае повторного нарушения наказание серьезнее и достигает 5000 рублей или лишение прав на период от одного до трех месяцев. Кроме того, наличие диагностической карты обязательно для оформления полиса ОСАГО. Без наличия этого документа обращаться к страховщику бесполезно.

Общая информация

В августе 2018 года появилась информация о грядущих изменениях, касающихся технического осмотра автомобилей.

Пока имеющиеся задумки остаются лишь на бумаге, но это не мешает инспекторам ГИБДД обращаться к водителям с незаконными требованиями, в том числе по представлению диагностической карты.

Сотрудники ДПС объясняют свое желание требованием КоАП РФ (статьи 12.1), где оговорен штраф за отсутствие техосмотра. Вопрос в том, может ли работник ГИБДД ссылаться на этот документ.

По действующим правилам о прохождении техосмотра вместо талона водители получают диагностическую карту.

При этом в РФ работает закон, позволяющий владельцам машин в возрасте до трех лет не проходить техническое обслуживание. Периодичность ТО зависит от категории машины.

После завершения действия диагностической карты автовладелец обязан ее продлить. В ином случае страховщик отказывает в выдаче полиса ОСАГО.

Авто весом до 3,5 тонн проходят техосмотр через такие временные промежутки:

  1. Для машин в возрасте 3-7 лет — через каждые два года.
  2. Для ТС от 7 лет и более — раз в год.

Если транспорт (грузовик или автобус) перевозит больше 8 человек, он подлежит ТО раз в 6 месяцев.

Что говорит закон?

При рассмотрении вопроса важно знать следующие определения:

  • Техосмотр — комплекс мероприятий, направленных на проверку технического состояния машины. В процессе ТО проверяется исправность узлов, а также соответствие  элементов действующим нормам законодательства. В 2019 году без диагностической карты не удастся оформить ОСАГО.
  • Диагностическая карта — специальная бумага, в которой отмечаются результаты похождения техосмотра. Последние годы в РФ распространена практика, когда водители получают диагностическую карту без проверки машины. Сегодня принимаются все меры, чтобы избежать подобной проблемы и исключить возможность оформления документов без ТО.

Наказание для нарушителя за управление машиной без диагностической карты указано в КоАП (статье 12.1). В ней предусмотрено, что при отсутствии техосмотра водитель выплачивает штраф размером 500-800 рублей.

Ситуация усугубляется, если автовладелец игнорирует требование органов ГИБДД и повторно попадается инспектору. В такой ситуации придется расстаться с более крупной суммой — 5000 рублей.

Альтернативой наказанию является лишение права управления машиной на период 30-90 дней.

В указанной статье прописана ответственность за отсутствие техосмотра, но не закреплено право работника ДПС проверять диагностическую карту. На этом фоне нужно разобраться, что делать автовладельцу, если от инспектора поступило такое требование.

Совет опытного юриста

В 2019 году при остановке водителя сотрудник ГИБДД не вправе требовать передачи диагностической карты при проверке водительских документов. Если автовладелец столкнулся с такой ситуацией, можно ссылаться на требование соответствующего закона. В нем указано, что водителю не  обязательно возить диагностическую карту.

Здесь нужно учесть следующие моменты:

  1. бумага, на которую можно ссылаться — ПДД РФ (пункт 2.1.1). В ней указан список документов, которые вправе требовать работник ГИБДД. К категории предоставляемых бумаг относятся водительские права, регистрационное свидетельство на машину и страховка ОСАГО. Сведений о необходимости предъявления диагностической карты здесь нет. Справедливости ради нужно отметить, что ранее такая норма имела место, но со временем ее убрали.
  2. Главное доказательство прохождения техосмотра — наличие страховки ОСАГО,  оформление которой невозможно без  наличия диагностической карты. Если инспектор ДПС требует подтвердить факт техосмотра, можно смело давать полис обязательного страхования.
  3. Не менее важный документ — Административный регламент, утвержденный 10 октября 2017-го (пункт 84). Впоследствии эта бумага была утверждена 664-м приказом. В статье указан полный список причин, позволяющих останавливать транспортное средство. В документе отсутствует основание, связанное с проверкой технического осмотра.

Указанных положений достаточно, чтобы доказать инспектору правоту. При этом сотрудник ДПС ограничивается проверкой полиса ОСАГО, ведь перед ним грамотный водитель, знающий закон.

Что ждет впереди?

В августе 2018 года появилась новость о нескольких нововведениях, касающихся технического осмотра. Так, планируется повышение штрафа до двух тысяч рублей уже при первом выявлении нарушения. При этом сам процесс проверки транспорта будет ужесточен.

Речь идет об усилении контроля компаний и ужесточении ответственности за выдачу талона без проверки машины. Кроме того, отсутствие ТО будут фиксировать не только инспектора, но и камеры на  дорогах.

На данном этапе такие новшества только в планах,  но уже до конца 2018-го они с большой вероятностью будут реализованы.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/chto-delat-esli-inspektor-shtrafuet-za-otsutstvie-texosmotra

Новые правила техосмотра. За поддельные карты диагностики грозит уголовная ответственность

Ответственность за отсутствие техосмотра

Как известно, присутствие на дорогах транспорта, не прошедшего техосмотр, — серьёзный фактор роста количества ДТП. Если в 2016 году в России по вине неисправных автомобилей произошло 5394 аварии, то в прошлом — уже 6455.

Соответственно растёт и число погибших и раненых в таких авариях. Поэтому власти решили бороться со всеми, по чьей вине на дорогах оказываются машины, не прошедшие должной диагностики.

Изменения в области техосмотра

Напомним, что пакет инициатив, которые изменят порядок проведения техосмотра, Правительство внесло в Госдуму в августе этого года. Ключевой документ вносит поправки в Закон «О техническом осмотре транспортных средств». Его основная задача — противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения ТО.

По новым правилам вводится обязательная фото- и видеофиксация процедуры техосмотра. А за работой компаний, которые проводят диагностику, будет установлен государственный надзор. Контролировать их соответствие аккредитации будет Российский союз автостраховщиков (РСА), а соблюдение правил проведения техосмотра — МВД.

Диагностические карты теперь станут цифровыми, то есть будут оформляться в виде электронного документа. Заверять их нужно будет квалифицированной электронной подписью.

А Минтранс России определит чёткие требования к производственно-технической базе пунктов ТО. Также для них определят пропускную способность, причём этот параметр будет занесён в базу и нарушать его операторам техосмотра будет запрещено.

«Изменение правил техосмотра может повлиять на стоимость диагностики, но несущественно», — сообщил во время дискуссии в Госдуме официальный представитель Правительства РФ Савва Шипов.

По словам чиновника, законопроект предусматривает специальные гарантии, которые не дадут подскочить ценам.

Законопроект с поправками в правила проведения техосмотра Госдума планирует рассмотреть в первом чтении уже  13 декабря.

Наказания за махинации с картами техосмотра

Следующие два законопроекта в пакете поправок расширяют административную и вводят уголовную ответственность для нарушителей правил проведения техосмотра. Их Госдума рассмотрела в первом чтении. Основные наказания направлены на компании, которые выпускают на дороги непроверенные автомобили.

В частности, за нарушение порядка ведения реестра операторов ТО должностным лицам, а именно РСА, назначат штраф в размере 30-50 тысяч рублей, а юридическим — 50-200 тысяч рублей.

Штрафы грозят за оформление диагностической карты без проведения техосмотра. Штрафовать будут и в том случае, если оно проводилось, но автомобиль на самом деле не соответствует требованиям безопасности, должностные лица будут оштрафованы на 5-10 тысяч рублей, а юридические лица — на 100-300 тысяч рублей.

Аналогичные суммы будут взысканы за передачу в электронную базу (ЕАИС техосмотра) ложных сведений о проведении диагностики.

В том случае, если техосмотр проведёт мастер, о котором нет сведений в реестре операторов ТО, либо он не уполномочен на проведение такой диагностики, то должностные лица заплатят штраф в размере трёх-пяти тысяч рублей, а юридические  — 30-50 тысяч рублей.

За повторное нарушение этой статьи грядет более серьезное наказание. Штраф уже и для граждан составит 10-20 тысяч рублей, должностным лицам грозит дисквалификация на один-три года, а  юрлицам — штраф 300-500 тысяч рублей.

Законодатели также провели рокировку в Кодексе об административных правонарушениях. Положение о штрафе для такси и автобусов, ездящих без предварительного ТО, будет упразднено.

Для водителей такси и автобусов, ездящих без предварительного ТО, вместо штрафа вводится ответственность за вождение транспорта без диагностической карты. Этот пункт включён в статью, посвящённую управлению неисправным транспортом.

Штраф теперь распространяется на всех автомобилистов. Его размер увеличен до двух тысяч рублей. Фиксировать нарушения будут автоматические средства фото- и видеофиксации, а штраф будут выписывать не чаще одного раза в сутки с момента истечения срока действия диагностической карты.

«Основная задача — сделать систему «умной» и принимать решения на основании данных, получаемых с помощью автоматизированных систем. Это как раз и должно снизить коррупционную составляющую», — заметил по поводу автоматической фиксации нарушителей Савва Шипов.

Уголовная ответственность за нарушения  в сфере техосмотра

Уголовная ответственность наступит для «предпринимателей», которые ведут свою деятельность без аккредитации в сфере техосмотра. За это суд может назначить такие виды наказаний: штраф от 300 тысяч рублей или в размере двухгодового дохода осуждённого; обязательные работы на срок до 480 часов; арест на срок до шести месяцев.

В том случае, если такой «бизнес» осуществляла организованная группа или доходы от него оценены в особо крупном размере, то могут наказать штрафом от 100 до 500 тысяч рублей; принудительными работами до пяти лет; лишением свободы до пяти лет со штрафом до 80 тысяч рублей.

Как изменятся правила техосмотра

Новые и не попадавшие в ДТП машины будут проходить техосмотр реже, а вот битые или с большими пробегами — чаще. Такова суть разрабатываемых правил проверки авто, которые могут быть внедрены после того, как в России с ноября 2019 года окончательно заработает система электронных паспортов транспортных средств.

Как рассказал на заседании научно-технического совета Торгово-промышленной палаты представитель компании «Электронный паспорт» Борис Ионов, в России сегодня разрабатывается новая система мониторинга состояния транспортных средств.

У каждого автомобиля появится своя история

Также о каждом автомобиле будет собираться информация о характеристиках машины, пробеге, особенностях эксплуатации, ДТП и страховых случаях. На основе полученных данных у транспортного средства будет формироваться своя история, исходя их которой специалисты создадут индивидуальную программу техосмотра. Чем она хуже — тем более тщательное и дорогое ТО предстоит пройти автовладельцу.

Новые правила начнут применяться не сразу. Во-первых, необходимо дождаться, когда заработает система электронных ПТС. А во-вторых, должно пройти время, чтобы в системе накопился необходимый объём данных.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

За “серый” техосмотр введут уголовную ответственность

Заместитель председателя думского комитета по транспорту Сергей Бидонько считает, что действующая система техосмотра действительно нуждается в модернизации.

Как пояснил депутат, количество аварий и плохое техническое состояние автомобилей напрямую связаны. Конечно, лихачам, которые регулярно попадают в ДТП, нужно чаще проходить технический осмотр или платить большой штраф за его отсутствие.

Бидонько абсолютно уверен, что перед тем, как внедрять какие-либо новшества, надо разобраться с проблемами в уже действующей процедуре техосмотра и незаконной продажей диагностических карт: и пока что в Интернете легко можно натолкнуться на предложения сделать их за 500-600 рублей без всяких проверок.

Из этого можно сделать вывод — с этим злом надо бороться законодательно.

Техосмотр: фиксация на видео

Уже в декабре Госдума планирует рассмотреть в первом чтении пакет правительственных законопроектов, направленных на совершенствование системы техосмотра, а также ужесточение административной и уголовной ответственности для её участников.

В одном из законопроектов, в частности, предлагается ввести фото- и видеофиксацию процедуры техосмотра транспортного средства, которая позволит достоверно устанавливать факт проведения проверки.

Будет также установлена возможность оформления диагностической карты в виде электронного документа. Утверждать её будет технический эксперт с помощью электронной подписи.

Документом также определяются требования к производственно-технической базе пункта техосмотра.

Еще одна инициатива усиливает административную ответственность всех участников системы техосмотра. В целях усиления ответственности технических экспертов предусмотрена возможность назначения им административного наказания в виде дисквалификации.

Такое произойдёт, если оформление диагностической карты произошло без техосмотра автомобиля.

Более того, законопроектом уточняется состав правонарушения, связанного с управлением автомобилем, в отношении которого в установленном порядке не оформлена диагностическая карта. Штраф за такое правонарушение предлагается повысить до двух тысяч рублей.

Следующий законопроект предполагает введение уголовной ответственности за проведение техосмотра без аккредитации оператора техосмотра. Такая мера необходима в связи с широкой практикой продажи «серых» диагностических карт.

Как считает депутат Сергей Бидонько, скорейшее принятие этих поправок является первостепенной задачей. «Разберёмся с этими вопросами и потом можно заняться мониторингом состояния транспортных средств, регулярно попадающих в ДТП», — добавил он.

Какие из новых правил техосмотра действуют уже сегодня

Напомним, что с 4 мая текущего года процедура техосмотра была изменена в соответствии с законом, подписанным 23 апреля президентом Владимиром Путиным. Введённые нормы ужесточили общие требования и сделали ход процедуры техосмотра более регламентированным.

Условия наказания недобросовестных операторов техосмотра

В данной редакции закона оговаривается, что за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности, операторы несут административную ответственность.

Положительное заключение по закону теперь не могут получить автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относятся тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

Нельзя рассчитывать на получение диагностической карты, если подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя руля или присутствуют малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем.

Причиной для отказа могут послужить и отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя. Аналогичная ситуация складывается с незарегистрированными газобаллонными установками.

А вот световозвращающий жилет, которые водители обязаны иметь в машине, чтобы надеть при выходе из неё на загородной дороге в тёмное время, на техосмотре проверять не будут.

Каким машинам не требуется проходить техосмотр 

По действующим на сегодня правилам, для автомобилей младше трёх лет процедура ТО не является необходимой, для транспортных средств с возрастом от трёх до семи лет проведение техосмотра обязательно раз в два года, машинам старше семи лет требуется ежегодный техосмотр. Такси, автобусы и некоторые типы грузовиков проходят ТО каждые шесть месяцев.

Как определяется цена за техосмотр

Для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России стоимость диагностической карты в 2018 году не может превышать 800 рублей.

Для мототранспорта — 240 рублей. Прицепов в зависимости от модели: до 0,75 тонны — 600 рублей, 3,5—10 тонн — 1050 рублей. Для пассажирского транспорта: от 1290 до 1560 рублей. Для грузовиков — от 770 до 1630 рублей.

Подписывайтесь на каналы “Informatio.ru” в TamTam или присоединяйтесь в , добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.

Источник: https://informatio.ru/news/avto/pravila_tekhosmotra_za_poddelnye_karty_ugolovnaya_otvetstv/

Штраф за отсутствие диагностической карты 2018

Ответственность за отсутствие техосмотра

Несколько лет назад были пересмотрены условия прохождения технического осмотра и отменены талоны. Сейчас водители получают вместо него диагностическую карту. Также изменилась система наказаний за не пройденное вовремя ТО – ввели штраф за отсутствие диагностической карты.

Кто будет платить такой штраф и есть ли изменения в размерах взысканий в 2018 году?

Для чего нужна диагностическая карта

Документ, подтверждающий, что транспортное средство безопасно для эксплуатации, а его техническое состояние удовлетворительно, называется диагностической картой.

Выдается она при прохождении техосмотра и выглядит как таблица на листе формата А4 с описанием параметров состояния автомобиля.

Сведения о ее получении должны быть внесены в общую электронную базу, поэтому в случае утраты или смены владельца ее можно восстановить.

Возить с собой и предъявлять инспектору ГИБДД этот документ сейчас не требуется. Он не входит в список обязательных бумаг, которые необходимо иметь в автомобиле.

Сразу возникает несколько вопросов: зачем тогда ездить на ТО, для чего же нужна диагностическая карта и что будет, если ее нет? В целом, она необходима только для оформления полиса ОСАГО.

Водителям, автомобили которых неисправны и не могут пройти технический осмотр, а также тем, кто просрочил прохождение ТО, полис обязательного страхования не выдается.

Оценку технического состояния транспорта проводят организации, имеющие лицензию на этот вид деятельности. Авто предъявляется на осмотр со всем необходимым инвентарем – аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки. Специалист проводит проверку и, если выявлены поломки, на их устранение дается 20 дней.

https://www.youtube.com/watch?v=5UejY4rID-o

ТО осталось обязательной процедурой для всех автовладельцев, несмотря на то, что оштрафовать за его отсутствие могут, но не водителей обычных легковушек.

Вот какие ТС и когда должны диагностировать транспортное средство, согласно законодательству:

  1. Автомобили возрастом от 3 до 7 лет – один раз в два года.
  2. Транспортные средства старше семи лет обязаны приезжать на осмотр ежегодно.
  3. Ежегодно, вне зависимости от возраста, проверять нужно машины грузоподъемностью более 3,5 тонн, учебные автомобили и транспорт со специальными звуковыми и световыми сигналами.
  4. Специальный транспорт (такси, автобусы и грузовые автомобили, с возможностью перевозки более восьми человек, машины, предназначенные для транспортировки опасных грузов) – 2 раза в год.
  5. Автотранспорту со сроком эксплуатации до трех лет необязательно проходить техосмотр.

Штраф за отсутствие диагностической карты

Денежный штраф за отсутствие диагностической карты, равно как и за не пройденное ТО, а также его просрочку налагается на водителей тех транспортных средств, неисправности которых несут потенциальную опасность для всех участников дорожного движения.

К такому автотранспорту относятся:

  • легковые такси;
  • автобусы и грузовики, с числом пассажирских мест больше 8 человек;
  • специальная техника, перевозящая опасные грузы.

Талоны техосмотра ушли в прошлое, а езда без диагностической карты не является основанием выписки штрафа рядовым водителям. Но, это не означает, что ТО можно игнорировать или пройти его «заочно», купив документ о пригодности авто к эксплуатации. Наказание за отсутствие диагностической карты может настигнуть в нескольких случаях:

  1. Если ТО не пройден – полис ОСАГО не может быть получен, а за езду без полиса предусмотрен штраф.
  2. Если техосмотр просрочен или вообще проигнорирован, то в случае ДТП выплату от страховой компании пострадавший не получит. Ремонт придется оплачивать из своего кармана.
  3. Если авто не предъявлялось на диагностику, а документ об ее прохождении куплен или «доставлен на дом», то и в этой ситуации будут проблемы при попадании ТС в дорожно-транспортное происшествие. Выплат по полису также не будет, так как это подлог и подделка документов.

Штраф за отсутствие диагностической карты налагается именно на водителя, а не на владельца или компанию, которой принадлежит автомобиль.

Несмотря на то, что наказание за отсутствие ТО применяется только к некоторым категориям водителей, это не освобождает всех остальных от обязанности вовремя проверять состояние своего авто в целях повышения ответственности за безопасность дорожного движения.

Размер штрафа

Какое взыскание получит водитель, если у него нет техосмотра? Какой штраф могут выписать сотрудники автоинспекции в 2018 году?

Согласно ч. 2 ст. 12.1 Кодекса об административных правонарушениях, за управление автотранспортом специальной категории водители без техосмотра рискуют заплатить от 500 до 800 рублей. Больше никаких наказаний не предусмотрено.

Соблюдение законодательства на дорогах обязательно для всех участников. Не забывайте, что регулярная проверка исправности транспорта – залог безопасного перемещения и показатель ответственности человека за жизнь и здоровье людей.

Источник: https://strahovoy.online/karta/shtraf-za-otsutstvie-diagnosticheskoy-kartyi.html

Автоправо
Добавить комментарий