Отмена постановления о возбуждении исполнительного производства, если правонарушение обжаловано

Обзоры практики

Отмена постановления о возбуждении исполнительного производства, если правонарушение обжаловано

Обзоры юридической практики >

Д.В. Желудков – Начальник отдела

организации исполнительного производства

 Управления Федеральной службы судебных приставов

по Иркутской области, советник юстиции 3-го класса

М.В. ТрофимоваЗаместитель начальника

отдела организации исполнительного производства

 Управления Федеральной службы судебных приставов

по Иркутской области, советник юстиции 3-го класса

Корчагина Н.П. – Заместитель начальника

отдела правового обеспечения

Управления Федеральной службы судебных приставов

по Иркутской области, советник юстиции 3-го класса

ОБЗОР по результатам обобщения судебной практики обжалования действий (бездействия)

судебных приставов-исполнителей Иркутской области в порядке закона «Об исполнительном производстве»

Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – Закон) на Федеральную службу судебных приставов возложены задачи по правильному, своевременному и в полном объеме исполнению требований судебных актов, актов иных органов и должностных лиц (ст. 2 Закона).

Исполнение требований исполнительных документов, выданных на основании судебных актов, актов иных органов и должностных лиц, являясь стадией гражданского и арбитражного процессов, имеет цель восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан, организаций и государства.

При этом деятельность Федеральной службы судебных приставов связана с постоянным влиянием на различные права граждан и организаций, в том числе конституционные права. И в целях защиты своих прав участники исполнительного производства, а также иные лица обращаются в судебные инстанции.

Мотивы обращений сторон исполнительного производства в судебные инстанции различны.

Условно их можно разделить на 3 вида: 1) совершение судебным приставом незаконных действий (бездействий); 2) неправильное понимание закона лицом, подавшим жалобу; 3) злоупотребление правом, выраженное в желании усложнить исполнение исполнительного документа, либо уклониться от его исполнения.

В последние годы отмечается постоянное увеличение обращений в судебные инстанции Иркутской области участников исполнительного производства с жалобами на действия и бездействия должностных лиц Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области (далее – Управление).

Настоящий обзор подготовлен с целью выявления основных причин, способствовавших увеличению количества предъявленных заявлений об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц Управления, фактических оснований, побудивших заявителей к обращению в суды с соответствующими заявлениями, мотивов, которыми руководствовались суды при принятии судебных актов.

Согласно данным ведомственной статистической отчетности в 2010 году судами Иркутской области рассмотрено 812 заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления. Из них обоснованными признано 58 заявлений, что составляет 7,1% от общего числа рассмотренных заявлений.

Для сравнения в аналогичном периоде 2009 года судами Иркутской области рассмотрено 598 заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебных приставов – исполнителей. Из них обоснованными признано 50 заявлений, что составляет 8,4% от общего числа.

В 2008 году судами Иркутской области рассмотрено 486 заявлений, из них признано обоснованными 46 заявлений, или 9,5% от общего числа рассмотренных заявлений.

Как видно из приведенных статистических данных, несмотря на постоянное  увеличение поступающих в суды заявлений на действия (бездействия) должностных лиц Управления, доля удовлетворенных заявлений сокращается.

Анализ сложившейся судебной практики

 (по предмету оспаривания)

Анализ сложившейся судебной практики свидетельствует о следующем.

Из 787 заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия)  судебных приставов-исполнителей, рассмотренных судами Иркутской области в течение 2010 года, основные категории поданных заявлений распределились в следующим образом:

134 (17% от общего числа рассмотренных судами заявлений) заявления об оспаривании постановлений судебных приставов-исполнителей о взыскании исполнительского сбора;

123 (15,6%) заявления об оспаривании бездействия судебных приставов-исполнителей;

93 (11,8%) заявления об оспаривании постановлений о возбуждении исполнительного производства;

75 (9,5%) заявлений об оспаривании действий по аресту имущества;

38 (4,8%) заявлений по окончанию исполнительного производства;

40 (5%) заявлений по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментов;

31 (3,9%) заявление по наложению штрафных санкций;

21 (2,6%) заявление по обращению взыскания на денежные средства;

12 (1,5%) заявлений по исполнению исполнительных документов неимущественного характера (в том числе о вселении или выселении);

8 (1%) заявлений по ограничению права выезда за пределы РФ.

Однако количество удовлетворенных заявлений по категориям в процентном отношении к общему количеству распределилось несколько иначе. Так, из  58 удовлетворенных судами заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей можно выделить следующие:

1 (50% от заявлений данной категории) – заявление об оспаривании действий, постановлений судебных приставов-исполнителей по хранению имущества;

3 (37,5%) – заявления об оспаривании действий судебных приставов-исполнителей по ограничению права выезда за пределы РФ;

6 (19,3%) – заявления об оспаривании постановлений о наложении штрафа;

11 (8,9%) – заявления об оспаривании бездействия судебных приставов-исполнителей;

6 (4,4%) – заявления об оспаривании постановлений судебных приставов-исполнителей о взыскании исполнительского сбора;

6 (10,5%) – заявление по окончанию исполнительных производств;

3 (14,2%) – заявления по обращению взыскания на денежные средства;

3 (7,5%) – заявления по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментов;

1 (8,3%) – заявление по исполнению исполнительных документов неимущественного характера (в том числе о вселении или выселении).

Оспаривание постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей, связанных с возбуждением (отказом в возбуждении) исполнительного производства

Источник: //clinic.lawinstitut.ru/ru/practice/10/2.html

– Верховный Суд Республики Беларусь

Отмена постановления о возбуждении исполнительного производства, если правонарушение обжаловано

Настоящий анализ подготовлен во исполнение пункта 2.7. Плана работы экономического суда Брестской области на 2-е полугодие 2017 года, утвержденного приказом председателя суда от 07.07.2017 №28.

Целью анализа является изучение причин и оснований отмен постановлений по делам об административных правонарушениях Верховным Судом Республики Беларусь, а также повышение качества рассмотрения дел об административных правонарушениях судьями экономического суда Брестской области.

В соответствии со статьей 12.8 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) при рассмотрении жалобы (протеста) суд, должностное лицо, уполномоченные рассматривать жалобу (протест), проверяют законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 12.14-1 ПИКоАП основаниями к отмене не вступившего или вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении являются:

1) односторонность, неполнота и необъективное исследование обстоятельств административного правонарушения;

2) существенное нарушение настоящего Кодекса;

3) неправильное применение норм, устанавливающих административную ответственность.

В первом полугодии 2017 года экономическим судом Брестской области было рассмотрено 372 дела об административных правонарушениях.

В судебную коллегию по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь поступила 31 жалоба на постановления экономического суда Брестской области.

Из них — 10 жалоб возвращено, 21 жалоба рассмотрена на постановления, не вступившие в законную силу, 3 — на вступившие в законную силу постановления.

Данные свидетельствуют о том, что количество жалоб на постановления о наложении административного взыскания по сравнению с первым полугодием 2016 года уменьшилось почти в два раза (в аналогичном периоде прошлого года в Верховный Суд было обжаловано 57 постановлений экономического суда Брестской области).

Уменьшение количества обжалуемых постановлений следует связывать с тем, что уменьшилось количество поступивших административных материалов в сравнении с отчетным периодом 2016 года на 47 %.

Из числа рассмотренных жалоб в анализируемом периоде на не вступившие в законную силу постановления – 4 судебных акта отменено с направлением дела на новое рассмотрение, 1 — с прекращением дела, 5 постановлений изменено (исключено дополнительное административное взыскание).

Из трех обжалуемых вступивших в законную силу постановлений о наложении административного взыскания: 2 постановления отменены с направлением дела на новое рассмотрение, 1 постановление было оставлено без изменения.

Процент отмененных постановлений (не считая постановлений, которые были изменены ввиду исключения дополнительного административного взыскания) в первом полугодии 2017 года от числа рассмотренных вышестоящим судом жалоб на постановления экономического суда Брестской области по административным делам составил 29%, или 1,9% от числа всех рассмотренных судом первой инстанции административных дел в анализируемом периоде.

Следует констатировать, что в аналогичном периоде прошлого года данные показатели были ниже: процент отмененных постановлений (без учета измененных Верховным Судом постановлений ввиду исключения дополнительного административного взыскания) от числа рассмотренных жалоб составил 17,5%, от числа рассмотренных экономическим судом Брестской области административных дел в первом полугодии 2016 года – 1,4%.

Однако общее количество отмененных (измененных) постановлений экономического суда Брестской области в первом полугодии 2016 года составило – 15, в таком же периоде 2017 года – 12.

Отмены постановлений по делам об административных правонарушениях по судьям:

Судья Статья КоАП № дела Результат обжалования
Горбацкий А.А. ч. 2 ст. 12.7 КоАП №126-4Ап/2016/23Жн№15-4Ап/2017/144Жн Отменено, на новое рассмотрениеИзменено в части
Кондратюк И.Н. ч. 4 ст. 12.17 и ст. 12.35 №149-7Ап/2016/804Жн №32-7Ап/2017/163Жн№36-7Ап/2017/177Жн Отменено, на новое рассмотрениеИзменено в частиИзменено в части
Гречаник Е.Н. ч. 1-1 ст. 12.7 КоАПст. 12.35 КоАПч. 12.35 КоАП №175-13Ап/2016/40Жв№22- 13Ап/2017/101Жн№22-13Ап/2017/101Жн/162Жв Отменено, на новое рассмотрениеИзмененоОтменено в части, дело на новое рассмотрение
Миселюк В.М. ч. 4 ст. 12.17 КоАПст. 12.35 КоАП №155-12Ап/2016/13Жн№20-12Ап/2017/69Жн Отменено, дело прекращеноИзменено
Казаков О.В. ч. 1-1 ст. 12.7 КоАП №18-9Ап/2017/90Жн Отменено, на новое рассмотрение
Демьянюк Е.А. ч. 4 ст. 12.17 КоАП №22-6Ап/2017/118Жн Отменено, на новое рассмотрение

Источник: //www.court.gov.by/ru/ekonomicheskij/sud/brestskoj/oblasti/sudebnaya/praktika/696bde8790574d7a.html

Памятка по исполнительному производству

Отмена постановления о возбуждении исполнительного производства, если правонарушение обжаловано

Срок предъявления к исполнению исполнительных документов

Если пропустить срок на предъявление исполнительного документа к исполнению, можно потерять возможность возбудить исполнительное производство. Суд может восстановить срок, если он пропущен по уважительным причинам (т.е. не во всех случаях).

Срок предъявления к исполнению всех исполнительных документов, выданных судами (судебные приказы, исполнительные листы, определения о судебном приказе), составляет 3 года.

Для других исполнительных документов этот срок определяется в соответствии с законодательством (например, для исполнительной надписи – 1 год).

Исполнительное производство возбуждается по заявлению взыскателя

После того, как решение суда вступит в силу, необходимо подать в канцелярию суда заявление о выдаче исполнительного документа, получить на руки исполнительный лист и самостоятельно обратиться с заявлением о возбуждении исполнительного производства в отдел принудительного исполнения по месту жительства Должника.

Суд направляет исполнительный документ судебному исполнителю только по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях.

Срок на добровольное исполнение требований после возбуждения исполнительного производства

Срок на добровольное исполнение составляет 7 рабочих дней со дня, когда должник получил постановление о возбуждении исполнительного производства.

Если у должника не получается погасить долг в срок 7 дней, он может обратиться к судебному исполнителю с ходатайством о продлении срока на добровольное исполнение.

Если такой срок будет продлен и долг будет погашен, с должника не взыщут принудительный сбор. С другой стороны, для взыскателя это не очень позитивное изменение – срок в исполнительном производстве может затянуться, и есть риск того, что судебный исполнитель будет бездействовать.

Порядок обжалования постановлений, действий и бездействия судебного исполнителя

Взыскатели и должники имеют право на обжалование:

– постановлений, действий, бездействий судебного исполнителя, который непосредственно ведет исполнительное производство;

– постановлений, действий, бездействий руководителя органа принудительного исполнения, связанные с непосредственным исполнением исполнительных документов.

Права на обжалования дают возможность каждой из сторон повлиять на ход исполнительного производства.

Срок рассмотрения жалобы на судебного исполнителя составляет 10 рабочих дней. Но этот срок может быть приостановлен в случае запроса дополнительных документов или сведений, которые имеют значение для правильного рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы при этом приостанавливается на срок до получения запрошенных документов.

На срок рассмотрения жалобы судебные исполнители обычно приостанавливают исполнительное производство. В этот период никакие исполнительные действия не совершаются (аресты не накладываются, деньги не взыскиваются). Чем дольше рассматривается жалоба – тем дольше ничего не происходит в исполнительном производстве. А это не всегда выгодно Взыскателю.

Компетенция судебного исполнителя

  1. Судебный исполнитель вправе самостоятельно заменить выбывшую сторону в исполнительном производстве на ее правопреемника по заявлению стороны исполнительного производства или по своей инициативе.

Замена стороны судебным исполнителем возможна только по уже возбужденному исполнительному производству. Если же перемена лиц в обязательстве произошла, когда исполнительный документ находится на руках у Взыскателя, либо в банке (до возбуждения исполнительного производства), с заявлением о замене стороны ее правопреемником следует обращаться по-прежнему в суд.

  1. Судебный исполнитель может принудительно эвакуировать транспортные средства.

Если судебный исполнитель установит, что у должника есть автомобиль, он может его арестовать, задержать, принудительно эвакуировать и поместить на охраняемую стоянку. Если местонахождение автомобиля неизвестно, судебный исполнитель выносит постановление об аресте, задержании и принудительной эвакуации автомобиля на охраняемую стоянку и передает его в органы внутренних дел для исполнения.

  1. Если судебный исполнитель вынесет постановление о приостановлении операций по банковским счетам, должник не сможет открыть другие банковские счета, так как в автоматизированной информационной системе, к которой подключены все банки, появляется информация об этом. 

Ограничения для должников

Суд может временно ограничить право на выезд за пределы Беларуси и для должностных лиц юридического лица, к которым относятся  руководитель, главный бухгалтер, лица, входящие в коллегиальный исполнительный орган, и другие лица, уполномоченные в соответствии с учредительными документами, договорами или законодательством управлять должником.

Суд может также ограничить право должников-граждан и Индивидуальных предпринимателей на управление транспортным средством и на охоту.

Суд может ограничить должников-граждан и ИП в праве посещать игорные заведения. Это ограничение может коснуться азартных игроков, а также физлиц, для которых игры были дополнительным источником дохода. 

Основания, по которым судебный исполнитель сможет отказать в применении мер обеспечения к Должнику:

1) причины, которые взыскатель указал в ходатайстве, недостаточно обоснованы;

2) принятие мер может существенно нарушить права и законные интересы других лиц;

3) принятие мер будет препятствовать исполнению самого исполнительного документа.

Таким образом, взыскатель должен тщательно обосновать, почему ходатайствует о той или иной мере. Во многих случаях это потребует консультации адвоката.

Правила взыскания расходов по принудительному исполнению и распределения средств между взыскателями

Принудительный сбор будет взыскиваться после возбуждения исполнительного производства на основании постановления судебного исполнителя во всех случаях, если должник не погасил долг в срок для добровольного исполнения, вне зависимости от совершения судебным исполнителем действий по принудительному исполнению.

Принудительный сбор не будет взыскиваться с должника лишь в ситуации, когда требование исполнено должником до возбуждения исполнительного производства или в срок для добровольного исполнения, предоставленный должнику судебным исполнителем (ч. 2 ст. 120 Закона об исполнительном производстве).

Расходы по исполнению исполнительного документа могут быть возложены на взыскателяв следующих случаях:

1) если взыскатель предъявил исполнительный документ для принудительного исполнения, но оснований для взыскания нет;

2) если взыскатель необоснованно инициировал исполнительные действия, которые повлекли расходы по исполнению исполнительного документа.

Это правило относится лишь к распределению расходов по исполнению, указанных в ч. 1 ст. 119 Закона: хранение, перевозка и реализация арестованного имущества, выплата вознаграждения экспертам, специалистам, проезд исполнителя к месту совершения исполнительных действий, вознаграждение субъекту торговли за реализацию имущества и т.п.

Принцип распределения средств между взыскателями одной очереди

Пропорциональное распределение средств действует для первой очереди в отношении социально значимых требований: о взыскании алиментов, расходов, затраченных государством на содержание детей на государственном обеспечении, а также сумм в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина.

Требования на сумму до 100 базовых величин не удовлетворяются в особом порядке, как это было ранее. Требования до 100 базовых величин удовлетворяются в общем порядке и их очередность зависит от категории требования.

Перечень имущества юридических лиц, на которое может быть обращено взыскание

Взыскание может быть обращено на:

– сельскохозяйственную технику, задействованную в процессе производства сельскохозяйственной продукции;

– оборудование либо инвентарь сельскохозяйственного назначения, топливо, используемые для технологических процессов производства продукции;

– семена, минеральные, органические и химические удобрения, средства защиты, необходимые для обеспечения посева и сбора урожая;

– корм для скота и птицы, необходимый до сбора новых кормов или до выгона скота на пастбище, корм для рыбы и земноводных до сбора новых кормов или до вылова, а также ветеринарные препараты;

– сельскохозяйственную продукцию, произведенную во исполнение заказа на поставку для государственных нужд.

Можно обращать взыскание на товар, находящийся под таможенным контролем (включать в контрагенты организации, которые работают по Декрету № 6). Это возможно, если у должника нет денег или другого имущества, чтобы исполнить требования по исполнительному документу.

Перечень имущества, которое реализуется с торгов:

1) недвижимое имущество;

2) транспортные средства;

3) имущество стоимостью 1 000 базовых величин и более.

Независимая оценка имущества обязательно проводится в следующих случаях:

– когда установить стоимость всего имущества или отдельных его частей затруднительно;

– когда имущество подлежит реализации с торгов/электронных торгов;

– предприятия как имущественный комплекс;

– капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, машино-места, незавершенные законсервированные капитальные строения, незавершенные незаконсервированные капитальные строения и доли в общей собственности на них;

– технологическое оборудование, станки, механизмы;

– культурные ценности;

– транспортные средства;

– вещи стоимостью более 50 БВ;

Если сторона исполнительного производства не согласна со стоимостью, которую установил судебный исполнитель (по цене, существующей в данной местности, остаточной стоимости с учетом степени износа имущества, отпускной цене); в таком случае сторона исполнительного производства сама оплачивает расходы на процедуру оценки.

Независимая оценка стоимости имущества производится, чтобы установить его ликвидационную стоимость.

Ликвидационная стоимость всегда ниже рыночной, так как предполагает сжатые сроки продажи. Такой подход к оценке имущества должника призван ускорить исполнительное производство.

Результаты независимой оценки будут действительны 12 месяцев. Если имущество не реализуется в этот срок, понадобится повторная оценка.

Повторная оценка обязательна вне зависимости от того, прошло 12 месяцев или нет, если в первоначальной оценке выявлены замечания или ошибки, а ее исполнитель отказался их устранять.

Судебный исполнитель может не проводить весь комплекс мер по работе с имуществом и денежными средствами должника, а сразу направить исполнительный документ по месту получения должником доходов, если после возбуждения исполнительного производства будет установлено, что должник-гражданин (ИП) получает заработную плату и приравненные к ней доходы.

Если должник получает доходы из одного или нескольких источников, судебный исполнитель вправе вынести постановление об обращении взыскания на доходы должника, которое является исполнительным документом.

Судебный исполнитель может одновременно обращать взыскание на заработную плату должника и его имущество.

После направления исполнительного документа по месту работы (получения доходов) должника исполнительное производство оканчивается.

Но параллельно с этим, если у должника обнаружится имущество, на которое можно обратить взыскание, судебный исполнитель начинает работать по исполнительному производству и взыскивать деньги.

Размер удержаний из заработной платы и приравненных к ней доходов должника составляет 50% от суммы зарплаты/приравненных к ней доходов должника после того, как из них удержаны налоги и обязательные страховые взносы.

Блог Оленская Инесса Витальевна

Источник: //www.rka.by/blogs/pamyatka-po-ispolnitelnomu-proizvodstvu/

Возбуждение исполнительного производства судебным приставом-исполнителем

Отмена постановления о возбуждении исполнительного производства, если правонарушение обжаловано

Эффективность судебной защиты и защиты прав, которые осуществляются различными юрисдикционными органами, во многом зависит от исполнительного производства, завершающего стадию гражданского процесса.

Именно максимальное обеспечение реального исполнения решений и актов, принимаемых судами и другими органами, создает возможность объективной защиты интересов граждан и организаций.

Принятие специального самостоятельного закона об исполнительном производстве – это путь, по которому пошло российское государство после отмены действия Гражданско-процессуального кодекса РСФСР, действовавшего с 1964 года и уже не справлявшегося с реалиями настоящего времени.

Федеральный Закон «Об исполнительном производстве» закрепил общие нормы, которые применяются во всех случаях принудительного исполнения и регулируют специфику, характерную для отдельных видов судебных актов и других постановлений юрисдикционных органов. Согласно ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», оно возбуждается судебным приставом-исполнителем, путем принятия к рассмотрению исполнительного документа, который поступил из суда или иного органа либо от взыскателя.

Ст. 11 ФЗ «Об исполнительном производстве» регламентирует порядок его возбуждения.

Первый этап возбуждения исполнительного производства начинается с принятия к исполнению исполнительного документа судебным приставом-исполнителем. После чего пристав-исполнитель обязан вынести постановление о возбуждении исполнительного производства.

При условии первичного поступления исполнительного листа в службу судебных приставов, устанавливается срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований.

В обязательном порядке судебный пристав-исполнитель уведомляет должника об установленном сроке добровольного исполнения и о взыскании с должника исполнительного сбора и расходов в случае не выполнения им требований исполнительного листа.

После этого копии постановления о возбуждении исполнительного производства направляются должнику, взыскателю и в суд.

Срок добровольного исполнения начинается с момента получения должником постановления от судебного пристава-исполнителя.
Свое заявление и исполнительный лист взыскатель может подавать лично судебному приставу-исполнителю, а так же может воспользоваться услугами почты, отправив необходимые документы заказным письмом.

После получения приставом-исполнителем заявления и исполнительного листа он обязан в трехдневный срок возбудить исполнительное производство. Отправка копии постановления о возбуждении исполнительного производства согласно п. 17 ст.

30 ФЗ «Об исполнительном производстве» производиться не позднее дня следующего за днем вынесения постановления.

На сегодняшний день в действующем законодательстве нет определения «исполнительный документ».

Основываясь на широком смысле понятия «документ», существующего в уголовно-процессуальном законодательстве, можно сделать вывод что документ – это любое письменное доказательство или технический носитель информации. В ст.

7 ФЗ «Об исполнительном судопроизводстве» дан перечень исполнительных документов, которые являются основание для возбуждения исполнительного производства.

Исполнительные документы:

1. Исполнительный лист, который выдается судами на основании:

  • решений третейских судов и международного коммерческого арбитража;
  • судебные акты, принимаемые судами;
  • решения иностранных арбитражей или судов;
  • решения межгосударственных органов, защищающих права и свободу человека.

2. Соглашения об уплате алиментов (данный документ обязательно заверяется нотариально);

3. Судебные приказы;

4. Удостоверения комиссии по трудовым спорам, которые выдаются на основании ее решений;

5. Постановления должностных лиц или органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях;

6. Требования органов, оформленные в установленном порядке и преследующие исполнение контрольной функции о взыскании денежных средств;

7. Личные постановления судебного пристава-исполнителя;

8. Постановления других органов; (только в тех случаях, что предусмотрены федеральным законом).

Приведенный выше перечень не является исчерпывающим.

В связи с выдачей исполнительного документа сразу по нескольким актам юрисдикции оснований для исполнения существует гораздо больше, чем самих исполнительных документов.

ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», а именно ст. 31 содержит в себе основания для отказа в возбуждении исполнительного производства. Такими основаниями являются:

  • отсутствие заявления или подписи в заявлении взыскателя (исключение: случаи возбуждения исполнительного производства без заявления взыскателя);
  • предъявление документа не по месту совершения исполнительных действий (исключение: случаи, связанные с отсутствием сведений о конкретном подразделении);
  • истекший и не восстановленный судом срок предъявления исполнительного документа;
  • не соответствие исполнительного документа требованиям, которые предъявлены к нему в соответствии со ст. 13 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве»;
  • документ не является исполнительным;
  • повторное предъявление исполнительного документа, исполнительное производство по которому было прекращено;
  • повторное предъявление исполнительного документа, исполнительное производство по которому завершилось фактическим исполнением, заменой или отменой наказания в виде штрафа или в связи со смертью должника;
  • не вступление в законную силу судебного акта или акта другого органа либо должностного лица, являющегося исполнительным документом или на основании которого выдан сам исполнительный документ (исключение: исполнительные документы, подлежащие немедленному исполнению);
  • документ не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов в соответствии с российским законодательством.  

Согласно ФЗ при отказе в возбуждении исполнительного производства копии постановления должны быть выданы или отправлены взыскателю в тот же или на следующий день, после вынесения постановления.

Обжалование отказа о возбуждении исполнительного производства происходит методом подачи ходатайства взыскателем, или должником в Арбитражный суд. Расположение суда напрямую связано с местоположения судебного пристава-исполнителя.

Срок на обжалование: 10 дней с момента получения отказа в возбуждении исполнительного производства.

Если вы заинтересованы тематикой исполнительного производства, советуем прочесть также “арестованное имущество”.

С уважением,
Виктория Демидова, адвокат.

Источник: //www.legalneed.ru/info/grazhdan_pravo/ispolnitel_proizvodstvo/

Сроки в исполнительном производстве и их обжалование – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края

Отмена постановления о возбуждении исполнительного производства, если правонарушение обжаловано

Всем привет! Продолжаем тему исполнительного производства. В пятницу мы остановились на сроках в исполнительном производстве. Я, если помните, рассказал о необходимости их соблюдения, о том как они они исчисляются.

И да, я обещал Вам, что таких скучных тем больше не будет. Но, я вас обманул. Сегодняшняя статья также будет касаться сроков.

Но теперь я буду рассказывать о последствиях пропуска сроков, о их восстановлении, приостановлении и продлении.

Пропуск того или иного срока в исполнительном производстве может повлечь негативные последствия как как для должника, так и для взыскателя.

В первую очередь, если вы пропустили срок, отведенный судебным приставом для выполнения какого-либо действия или представления документа, то есть срок, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя, то во-первых, пропуск такого срока повлечет на Вас ответственность, предусмотренную ФЗ «об исполнительном производстве». Во-вторых, что еще менее приятно, пропуск какого срока не освобождает стороны исполнительного производства от исполнения требования, которые содержатся в исполнительном документе.

Я думаю, здесь все понятно. Если пристав требует от Вас предоставить справку с места работы либо другой документ, то пропуск такого срока не избавит вас от обязанности предоставить этот документ. И помимо исполнения этой обязанности, Вы очень рискуете получить административные взыскание в виде штрафа.

Во втором случае, пропуск сроков в исполнительном производстве помешает Вам обжаловать действия судебного пристава либо постановление, вынесенное судебным приставом-исполнителем.

В том случае, если Вы такой срок пропустили, все Ваши жалобы будут Вам возвращены без рассмотрения по существу, поскольку, жалобы, поданные после того как срок на обжалование действий (или бездействия) пристава истек, считаются не подданными. Вот не было их и все.

Именно поэтому я и в прошлой статье, и сегодня продолжаю повторять, что знание и соблюдение процессуальных сроков — это уже залог для успешной работы в рамках исполнительного производства.

Причем, независимо от того, являетесь Вы должником либо взыскателем. И у тех и других, как правило, часто находится основания для обжалования действий судебного пристава. Ну это из моей практики.

Да, кстати, эти положения, о которых я говорю сегодня, предусмотрены статьей 17 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Восстановление пропущенных сроков в исполнительном производств

Статья 18 допускает возможность восстановления пропущенных сроков. Я сейчас перечислю как это делается и по каким основаниям. Однако, имеете в виду, что на практике восстановить пропущенный срок очень сложно. Примерный процент восстановления сроков, как я для себя его сформировал, составляет порядка 10% из 100 обращений, не больше.

Итак, каким образом пропущенный срок можно восстановить

Закон предполагает, что пропущенный срок на подачу жалобы можно восстановить. Для этого, Вы должны вместе с жалобой направить в вышестоящий орган ходатайство о восстановлении пропущенного срока.

Далее, вышестоящий орган, который будет рассматривать жалобу, в первую очередь, будет решать вопрос о восстановлении срока, а уже потом, по результатам, лио принимать жалобу либо отказывать в связи с пропуском срока.

Соответственно, чтобы восстановить срок, должностное лицо, а это вышестоящее руководство службы судебных приставов должно признать причины пропуска Вами срока уважительными.

Причем, при при восстановлении срока отдельное постановление об этом не выносится, но в постановлении, которым будет завершаться проверка Вашей жалобы, момент с восстановлением срока будет отражен.

Это, скорее, процессуальный момент, который, по идее, Вас мало интересует.

Если же должностное лицо не признает причины пропуска срока уважительными, соответственно, он выносит постановление об отказе в восстановлении срока. Ваша жалоба будет считаться не поданной, и, по существу ее рассматривать никто не станет.

Имейте в виду, что следующим шагом, Вы можете обжаловать постановление об отказе в восстановлении пропущенного срока.

Мы рассмотрели порядок восстановления срока для подачи жалобы вышестоящему судебному приставу. В случае же с восстановлением пропущенного срока для подачи жалобы в суд на действие либо бездействие пристава, нужно руководствоваться гражданским процессуальным законодательством (ГПК РФ).

Но, я Вам скажу, по большому счёту, основания для восстановления срока будут такими же. Именно Вы должны доказать уважительность причин, по которым пропустили срок. К уважительным причинам, забегая вперед, можно отнести:

  • нахождения в командировке;
  • справку о том, что Вы находились на больничном;
  • иные доказательства, которые будут объективно свидетельствовать о том, что вы физически не могли исполнить указания пристава либо подать жалобу в установленный законом срок.

Несколько слов о приостановление сроков в исполнительном производстве

Я думаю здесь вообще будет просто. В том случае, если исполнительное производство приостанавливается, то соответственно, приостанавливается и течение всех сроков.

И, что логично, со дня возобновления исполнительного производства течение всех сроков, которые еще не истекли на момент восстановления, возобновляется.

Точнее и правильнее будет сказать продолжается, поскольку, возобновление срока предполагает начало течения срока с самого начала. А в данном случае это не так.

И третий, последний момент, о котором я должен сегодня вам рассказать — это продление сроков в производстве.

Действительно, есть такая возможность — продлить какой-либо срок в исполнительном производстве. Делает это пристав, но только на основании заявления должника либо взыскателя, в зависимости от того какой срок установлен и какие действия в течение него необходимо совершить.

Если Вы заинтересованы в продлении сроков, напишите приставу соответствующее заявление. В случае, если пристав его удовлетворяет (а это, чтобы Вы понимали, право пристава, но не обязанность), срок будет продлен.

Причем, о продлении срока пристав выносит  постановление. Если Вам понадобится, то знайте, постановление о продлении срока, как и любое другое постановление пристава, может быть обжаловано либо в порядке подчиненности (вышестоящему приставу) либо в судебном порядке.

Напомню, что сегодня я описал для Вас положения статьей 17, 18, 19 и 20 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Итог. Сегодня мы снова говорили о сроках, поскольку это важные базовые знания, без которых Вы не сможете эффективно работать с исполнительным производством.

Завтра мы будем говорить о более интересных о сроках — сроках предъявления исполнительных документов. Это уже практические вопросы, которые должны быть интересны должникам.

Следите за обновлениями, подписывайтесь на мою рассылку и получайте уведомления обо всех новых статьях. Форма подписки под статьей. До скорых встреч.

Источник:

Сроки в исполнительном производстве

Под сроками в исполнительном производстве следует понимать промежуток времени, в течение которого судебный пристав-исполнитель, иные участники этого производства должны совершить необходимые процессуальные действия.

В законодательстве об исполнительном производстве установлены следующие сроки:

  • Сроки совершения исполнительных действий. Содержащиеся в исполнительном документе требования по общему правилу должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства (ч. 1 ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению. По общему правилу исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения. Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения судом определения о восстановлении пропущенного срока.

Судебные приказы, являясь самостоятельными исполнительными документами, могут быть предъявлены к исполнению также в течение трех лет со дня их выдачи.

Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока. Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня их выдачи.

  • Трехдневный срок передачи судебному приставу-исполнителю заявления взыскателя со дня его поступления в подразделение судебных приставов (ч. 7 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа обязан вынести постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (ч. 8 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, то он после поступления в подразделение судебных приставов немедленно передается судебному приставу-исполнителю, чьи полномочия распространяются на территорию, где должно быть произведено исполнение, а в случае его отсутствия — другому судебному приставу-исполнителю. Решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов (ч. 10 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Десятидневный срок рассмотрения заявления о разъяснении исполнительного документа (ч. 2 ст. 32 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Трехдневный срок рассмотрения старшим судебным приставом или его заместителем вопроса об отводе судебного пристава-исполнителя (ч. 3 ст. 63 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Двухмесячный срок, в течение которого должны быть проведены торги. Данный срок подлежит исчислению со дня получения организатором торгов имущества для реализации (ч. 1 ст. 90 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Двухмесячный срок, в течение которого может выставляться заявка на продажу ценных бумаг на торгах организатора торговли на рынке ценных бумаг (ч. 6 ст. 89 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Шестидесятидневный срок, в течение которого судебным приставом-исполнителем должно быть исполнено содержащееся в исполнительном листе требование о взыскании штрафа за преступление (ч. 4 ст. 103 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Десятидневный срок, в течение которого подается жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие). Срок исчисляется со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение 10 дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий или бездействии (ст. 122 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Срок рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности. Такая жалоба должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение 10 дней со дня ее поступления (ч. 1 ст. 126 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Месячный срок для привлечения судебным приставом-исполнителем оценщика для проведения оценки, который исчисляется со дня обнаружения имущества должника (ч. 2 ст. 85 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Источник: //abmrsk.ru/nalogi-fizicheskih-lits/sroki-v-ispolnitelnom-proizvodstve-i-ih-obzhalovanie.html

Автоправо
Добавить комментарий