Особенности автомобильного ГБО 3 поколения

Содержание
  1. Гбо 3 поколения на инжектор и карбюратор, установка и схема подключения
  2. Ищем альтернативу бензину
  3. Гбо 3 поколения, принцип работы
  4. Конструкция ГБО 3 поколения
  5. Установка оборудования на инжекторные авто
  6. Установка оборудования на карбюраторное авто
  7. Подводим итоги
  8. 3-е поколение ГБО
  9. Стоит ли покупать ГБО третьего поколения
  10. Стоимость установки ГБО 3 поколения
  11. Какие особенности ГБО 3 поколения для автомобилей
  12. Понятие ГБО
  13. Особенности третьего поколения
  14. Для каких машин создавалось ГБО 3
  15. Установка на инжектор
  16. Совмещение ГБО 3 с карбюратором
  17. Поколения ГБО. Разновидности и принцип действия:
  18. Гбо 3 поколения – все, что важно знать до установки
  19. Гбо 3 поколения и предшественники
  20. Стоит ли покупать ГБО 3 поколения?
  21. Стоит ли покупать газовое оборудование 3 поколения?
  22. Цена на ГБО третьего поколения
  23. Установка ГБО 3 поколения
  24. Отличия с предшественниками и причина ухода с рыночных полок
  25. Необходимые элементы при установке и принцип действия
  26. Инжекторные автомобили с ГБО 3
  27. Карбюраторные автомобили с ГБО 3
  28. Основные недостатки и преимущества использования ГБО
  29. Гбо 3 поколения, комплектация, принцип работы, плюсы и минусы
  30. Описание и комплектация
  31. Карбюраторный двигатель
  32. Инжектор
  33. Принцип работы
  34. Преимущества и недостатки

Гбо 3 поколения на инжектор и карбюратор, установка и схема подключения

Особенности автомобильного ГБО 3 поколения

Сегодня мы поговорим про ГБО 3 поколения, устройство, принцип работы, особенности установки на карбюраторные и инжекторные автомобили.

В условиях периодически повышающейся стоимость на топливо для автомобилей, многие автовладельцы стараются хоть немного минимизировать затраты.

Некоторые используют якобы экономящие топливо присадки, другие придумывают еще что-то.

Самым же распространенным способом снизить траты на содержание авто, а 70% этих трат приходится на топливо, путем перевода машины на потребление газа.

Ищем альтернативу бензину

Газ значительно дешевле бензина и достаточно установить на авто специальное газобаллонное оборудование и затраты на заправку снизятся.

Попытки использовать газ в качестве топлива для авто делались практически с момента появления автомобиля.

Но значительно позже появился комплект оснащения, при помощи которого можно было переоборудовать любое авто под газ.

На легковых авто используется оборудование, работающее на сжиженном газе (пропан-бутан). Сжатый газ применять на таких авто не целесообразно из-за большого веса баллонов.

Выпускается несколько поколений этого оборудования, в соответствии с конструктивными особенностями авто и нормами токсичности Евро:

  1. ГБО 1 поколение. Токсичность ниже Евро, использовалось на карбюраторных авто, так и на авто с моноинжектором;
  2. ГБО 2 поколения. Токсичность до Евро-2, устанавливается также на карбюраторные и инжекторные авто;
  3. ГБО 3 поколения. Токсичность до Евро-3, используется на инжекторных авто;
  4. ГБО 4 поколения. Токсичность – Евро-4, применяется на инжекторных авто;
  5. ГБО 5 поколения. Обеспечивает точнейший контроль жидкостного впрыска газа. Принцип работы на 100% аналогичен работе бензиновой системы;
  6. ГБО 6 поколения. Отличается от 5-го наличием блока замещения топлива — FSU, к которому одновременно подходит газ и бензин. Принцип работы всех систем будет рассмотрены в следующих статьях.

Гбо 3 поколения, принцип работы

Если первых два поколения считаются морально устаревшими, хотя ГБО 2 поколения используется довольно активно из-за своей надежности и простоты конструкции, последние два поколения считаются более современными.

Хотя отличие ГБО 3 поколения не такое уж и разительное от ГБО 2 поколения, разница только в некоторых элементах.

Появление более совершенного 4 поколения, а также ужесточение норм Евро-3 привело к тому, что использование 3 поколения значительно сократилось. Сейчас владельцы предпочитают использовать либо второе, либо 4 поколение.

Как уже сказано, разница между вторым и третьим поколением незначительна. Сводится она к подаче топлива.

У второго дозировка производится за счет разрежения, а у третьего – дозировка производится электронным путем.

Если во втором поколении подача газа выполняется путем подсоединения элементов газового оборудования в штатную систему питания, то у третьего поколения газ уже идет непосредственно во впускной коллектор.

Конструкция 3 поколения ГБО подразумевает наличие распределителя с шаговым дозирующим устройством, и механических форсунок, которые подают газ во впускной коллектор при создании в них избыточного давления.

Управление дозирующим устройством производится электронным блоком управления, который подает сигналы на распределитель на основе показаний лямбда-зонда и положения дроссельной заслонки, так называемого лямбда-контроля.

По сути, на автомобиль устанавливается параллельно штатной бензиновой системе газовая система питания.

Чтобы у бортового компьютера авто не возникло аварийного режима работы, в конструкцию ГБО вместо бензинового клапана, перекрывающего поступление бензина, включены эмуляторы бензиновых форсунок, которые подают сигналы на бортовой компьютер о якобы штатном режиме работы форсунок.

Принцип работы ГБО 3 поколения сводится к подаче газа в распределитель, который на основе сигналов с блока управления, дозирует количество газа и подает их на газовые форсунки, установленные на впускном коллекторе.

Существенным недостатком ГБО этого поколения очень медленная реакция электронного блока и смесителя на изменение режима работы силовой установки.

Конструкция ГБО 3 поколения

Большинство элементов ГБО 3 поколения идентичны более ранним поколениям оборудования. Газ размещается в баллоне с установленным на нем мультиклапаном. Для заправки баллона используется выносное заправочное устройство.

От мультиклапана выходят трубопроводы высокого давления, идущие в подкапотное пространство к газовому клапану.

От него идут трубопроводы к редуктору-смесителю. В салоне устанавливается блок управления газовым клапаном.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Прокатка штампованных дисков, новые подходы

От редуктора отходят трубопроводы к распределителю с шаговым устройством, установленный возле впускного коллектора. А от распределителя уже отходят трубопроводы к форсункам.

В конструкцию также включен эмулятор форсунок, перекрывающий поступление в них бензина, при этом создающий сигнал на штатный блок управления топливной системой об их соответствующей работе.

Установка оборудования на инжекторные авто

Большая часть элементов ГБО 3 поколения на инжекторные авто устанавливается также, как и оборудование раннего поколения.

Баллон, в зависимости от особенностей автомобиля, устанавливается либо в багажник, либо на место запаски и закрепляется.

Под бампер или на заднее крыло устанавливается заправочное устройство.

Топливопроводы прокладывают в месте установки бензопровода. Под капотом, обычно с левой стороны возле крыла закрепляется газовый клапан.

Блок управления заводится в салон.

Недалеко от двигателя с левой стороны устанавливается редуктор–смеситель. Устанавливается он там, чтобы обеспечить подключение его к системе охлаждения.

Недалеко от впускного коллектора устанавливается распределитель. Чтобы установить газовые форсунки в коллекторе делаются отверстия. На форсунки инжекторной системы подключается эмулятор.

К блоку управления подключаются проводка, идущая от лямбда-зонда и датчика положения дросселя.

Затем производится проверка всех соединений на отсутствие травления газа и ГБО.

Установка оборудования на карбюраторное авто

Теоретически ГБО 3 поколения можно подключить и на карбюраторное авто, поскольку данное оборудование оснащается своим блоком управления.

При установке на такое авто не потребуется эмулятор форсунок, зато понадобиться бензиновый клапан, перекрывающий поступление бензина.

Но без лямбда-зонда и датчика дроссельной заслонки оборудование работать не сможет, поэтому придется решать эту проблему, что не так просто.

Можно конечно заменить распределитель с электронным блоком управления на обычный вакуумный редуктор-регулятор, но тогда оборудование будет относиться к 1 поколению.

Подводим итоги

ГБО 3 поколения по конструкции почти не отличается от 2 — го, поэтому установить его на авто самому можно.

Крепление многих элементов и подключение их довольно простое. Но перед установкой смесителя с шаговым устройством придется с автомобиля снимать коллектор, чтобы проделать отверстия под газовые форсунки.

Важно также правильно подключиться к лямбда-зонду и датчику дросселя, чтобы они и дальше передавали данные на штатный электронный блок управления, иначе будет возникать ошибка в его работе, и он не даст запустить силовую установку.

Также правильно подключение даст возможность в любой момент переходить с бензина на газ и обратно. То же касается и эмулятора бензиновых форсунок.

Медлительность реакции работы смесителя ГБО 3 поколения, а также слабые показатели по Евро привело к очень малому использованию этого оборудования.

Можно сказать, что оборудование 3 поколения является переходным между 2 и 4, при этом не очень удачным.

Встречается оно крайне редко, и в большинстве в виде штатного газового оборудования на некоторых иномарках.

Источник: https://AutoTopik.ru/obuchenie/740-gbo-tretego-pokoleniya.html

3-е поколение ГБО

Особенности автомобильного ГБО 3 поколения
В отличие от 2-го поколения, рампа форсунок здесь расположена максимально близко к впускному клапану цилиндра вместе с механическим шаговым дозатором, что позволяет избежать лишнего впрыска. Переключение между подачей газа и бензина автоматическое, но и газовые форсунки у 3-го поколения механические.

Они открываются только тогда, когда в магистрали возникает повышенное давление, тогда как в 4-м поколении исходящее давление редуктора, синхронизированный впрыск электронных форсунок с катушкой в комплекте настраиваются на ЭБУ при помощи ноутбука.

Принцип работы ГБО 3-го поколения в Харькове: очистка газа происходит в газовом клапане, установленном за мультиклапаном, после чего газ попадает в редуктор. При работе двигателя возникает разряд во впускном коллекторе, из-за которого газ проходит через дозатор в смеситель.

Переключение вида топлива механическое (в салоне). Системы 3-го поколения не имеют функций защиты от перегрева двигателя или от работы на бедной смеси.

Стоит ли покупать ГБО третьего поколения

В Украине ГБО 3 поколения можно встретить разве что на машинах 80-х и 90-х годов выпуска или импортных авто. Купить ГБО 3 поколения непросто – его продают разве что СТО общего назначения или кустарные мастерские.

В силу своей конструкции оно получается экономически нецелесообразным по нескольким причинам:

  • стоимость 2-го поколения (полностью механического) – 200 евро, стоимость инновационного 4-го (с электронным блоком управления, автокалибровкой форсунок – 400 евро. Цена ГБО 3-го поколения – 250-300, но максимальная экономия топлива достигается именно в 4-м поколении;
  • полумеханическое оборудование имеет сложности в настройке, требует слива конденсата из вакуумного редуктора. 4-е поколение автоматизированное и требует минимум вмешательства в работу, являясь по сути аналогом бензинового двигателя;
  • установка ГБО 3 поколения не отвечает экологическим нормам Украины и ЕС.

Если вы все же являетесь собственником ГБО 3-го поколения в Харькове, специалисты профильного СТО KOSTA GAS помогут вам его отремонтировать, заменить ремкомплект или узел ГБО. Также у нас осуществляется продажа ГБО 4 поколения и комплектующие к ним: баллоны SAKA, редукторы Bigas, OMB, Romani, форсунки Hana, а также профессиональные системы PRIDE by AEB.

Заходите на сайт компании KOSTA GAS как можно чаще – узнайте больше о рейтинге производителей ГБО, который мы периодически обновляем!

 

Несмотря на то, что ГБО 3 поколения все же имеет некоторые отличия от ГБО 2, на многих СТО в Харькове, Днепре, Киеве или Одессе (да и в интернете) на вашу просьбу установить ГБО3 ответят отказом.

Причина – разница между 2-м и газом 3 поколения слишком размыта. Установщики привыкли к тому, что под 2-м ГБО подразумевается механическое оборудование, под 4-м поколением – электронное.

Данная путаница возникла из-за разницы в европейских и отечественных стандартах, и дабы соответствовать европейской классификации, понятие ГБО 3 в Украине практически не используется.

Стоимость установки ГБО 3 поколения

Цена ГБО 3 поколения в Харькове 180-220 евро, но с каждым годом газ 3 поколения будет дешеветь в силу отсутствия спроса.

Это оборудование ставится на карбюраторные двигатели (за редким исключением ГБО 3 поколения ставится и на инжектор с пластиковым коллектором, но в данном случае предпочтительнее ГБО 4), которых остается все меньше и меньше.

Водители предпочитают переходить на более экономичные машины, устанавливая в Харькове прогрессивное оборудование, а ГБО 3 поколения теряет актуальность.
Установка ГБО 3 в Харькове, Днепре, Киеве, Одессе и других городах – это возможность сэкономить деньги владельцам старых авто.

Перерасход газа в сравнении с бензином составляет 2-3 литра/100 км (для ГБО 3 поколения на инжектор этот показатель составляет 1,5-2 л), цена ГБО 3 окупается за 7-10 тыс. км.
Для тех, кто подбирает ГБО 3 в Харькове, рекомендуем KOSTA GAS.

Здесь вы:

  • узнаете цену ГБО 3;
  • уточните, что включает в себя установка ГБО 3;
  • получите инструктаж о правилах эксплуатации ГБО 3 в Харькове.

Цена ГБО 3 поколения в KOSTA GAS – это лучшая цена ГБО 3 в Харькове благодаря нашим партнерам из Италии AEB. Уточняйте цену ГБО 3 поколения прямо сейчас – не ждите, пока курс евро уйдет верх!

Источник: https://kostagas.com.ua/products/3-e-pokolenie-gbo

Какие особенности ГБО 3 поколения для автомобилей

Особенности автомобильного ГБО 3 поколения
Время чтения: 3 минут

Переход на газ популярен среди владельцев авто любых классов. Не исключение – автомобили 1990–2000 годов выпуска. Для таких машин достаточно ГБО 3 поколения. Оно соответствует штатной системе питания, а также имеет меньшую стоимость по сравнению с новыми газовыми установками. Выясним, чем третье поколение отличается от других и как оно монтируется в автомобиль.

Понятие ГБО

ГБО – газобалонное оборудование, которое устанавливается на автомобили. Газ хранится  в баллоне и подается в цилиндры мотора.
От применяемого газа (пропана, метана) зависит и конструкция оборудования.

Особенности третьего поколения

Данная конструкция соответствует эко-стандарту Евро-2. Третье «семейство» ГБО модифицировано по сравнению с первыми двумя. В нем кардинально изменился впрыск пропана (метана) – он стал параллельным. Во впускной коллектор газ заходит вблизи клапана ГРМ (впускного).

Отличие от первой версии ГБО – электронный прибор, который дозирует и подает газ в необходимой для нормального смесеобразования пропорции.

Управляет этим прибором не только электроника (отдельный газовый блок), ЭБУ отвечает за переключение режимов и помогает выполнять оптимальную подачу воздуха и газа. Появление подобного блока –  еще один шаг вперед.

Благодаря контролю порций газов во время сгорания, ГБО 3 позволяет добиться уменьшения вредных выхлопов.

Сигнал к ЭБУ поступает с датчиков мотора:

  • лямбда-зонда (установлен в выпускном коллекторе, проверяет количество кислорода в сгоревшей смеси, определяет соотношение газ-воздух после сгорания, и при сильном обогащении или обеднении «сообщает» об этом электронному блоку);
  • датчика, определяющего частоту вращения коленчатого вала;
  • устройства, контролирующего положение дроссельной заслонки;
  • датчика абсолютного давления.

Еще одно новшество –  встроенные в систему газовые инжекторы, которые «индивидуально» впрыскивают газ в каждый цилиндр.

До впускного коллектора метан (пропан) доставляют форсунки механического типа. Они приоткрываются, чтобы выпустить избыточное давление из газовой магистрали.

В четвертой версии ГБО и выше форсунка представляет собой уже электронное устройство. Недостаток 3 поколения, который удалось устранить в дальнейших версиях, – система медленно реагирует на смену режима езды и исправление состава смеси.

Для каких машин создавалось ГБО 3

С введением многокомпонентных катализаторов в середине 2000 годов появилась необходимость тщательнее контролировать состав смеси и подачу горючего, поэтому 3 поколение, в котором еще не искоренена вся механика, постепенно отходило в прошлое.

Идеальный вариант для третьей версии – отечественные автомобили и иномарки, выпущенные до 2000 года. Она подходит для большинства автомобилей с инжекторной подачей топлива.

Совместить ГБО 3 поколения и карбюраторную систему питания можно, но при установке появляются серьезные технические проблемы, поскольку данное оборудование разрабатывали с упором на инжектор.

Соответствие нормам Евро-2 обеспечивается благодаря λ-зонду, который «предоставляет» данные прямо с места выпуска отработанной смеси в коллектор. Совместная работа карбюратора и третьего семейства ГБО настраивается с помощью отдельного газового БУ.

Монтаж ГБО – процедура, требующая специальных знаний и опыта. Поэтому доверьте ее специалистам.  Система третьего поколения, несмотря на то что давно не нова,  имеет сложную конструкцию.

Установка на инжектор

Успешный монтаж ГБО 3 поколения на инжектор предусматривает ряд действий:

  1. Поместите емкость с пропаном (метаном) в багажник, закрепите его к раме, в случае с пропановым тороидальным баллоном – закрепите его в пазе для запаски.
  2. Установите заправочное устройство.
  3. Проложите газовый трубопровод, зафиксируйте клапан под капотом.
  4. При монтаже редуктора-смесителя расположите его близко к трубкам системы охлаждения (слева от ДВС).
  5. Зафиксируйте распределитель подачи газа возле впускного коллектора.
  6. Чтобы вмонтировать эмулятор, просверлите  отверстия в коллекторе.
  7. Газовый блок управления монтируйте под капотом в месте, где проводку не повредят жидкости двигателя.
  8. Выведите провода в салон, на панели под рулем установите кнопку для перехода с бензина на газ.
  9. Оставшиеся проводники подсоедините к датчикам.

Когда специалисты установят газовое оборудование 3 поколения на инжектор вашего автомобиля, проверьте, чтобы форсунки располагались не далее 10 см от места врезки впускного коллектора: от этого зависит мощность. Также убедитесь, что для коммутации применяются прочные шланги, способные выдерживать давление газов.

Совмещение ГБО 3 с карбюратором

Поскольку с начала 2000 годов выпускается мало карбюраторных автомобилей, третье семейство газ/бензин создано для инжекторных двигателей. Но данную систему можно совместить с карбюратором.

При установке ГБО 3 поколения на карбюраторный двигатель ЭБУ заменяется на вакуумное устройство – редуктор-регулятор. Эта доработка помогает совместить ГБО с карбюратором, но тогда мы получаем систему первых версий. Эмулятор форсунок также убираем. Вместо него устанавливаем бензиновый клапан (как в 1и 2 поколении).

Использовать ГБО третьей версии невозможно без λ-зонда и датчика дроссельной заслонки. Придется решить и проблему электронного контроля впрыска в карбюраторе. После монтажа необходимо отрегулировать подачу газа на дозаторе и редукторе.

Поколения ГБО. Разновидности и принцип действия:

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/gbo/osobennosti-gbo-3.html

Гбо 3 поколения – все, что важно знать до установки

Особенности автомобильного ГБО 3 поколения

Газовое оборудование, которое сегодня широко используется водителями для улучшения топливной системы автомобиля, является максимально современным и качественным видом оснащения.

Благодаря ему у автолюбителей есть возможность сэкономить на жидком топливе и не переплачивать большие суммы за покупку бензина.

Стоит отметить, что в настоящее время предпочтение газовому оснащению ГБО 3 поколения в основном отдают те водители, которые вынуждены часто использовать свой автомобиль и осуществлять поездки на большие расстояния. Те же, кто ездит мало, также может в некоторых случаях пользоваться ГБО установками.

Причина такой популярности газового оснащения заключается в том, что такой механизм не только экономит средства на жидкое топливо. Также газовая установка позволяет максимально оптимизированно и качественно использовать ресурсную базу транспорта. Благодаря более щадящей работе двигателя с ГБО детали автомобиля не изнашиваются так быстро, как при работе авто на бензине.

Свою лепту в популярность третьего поколения ГБО для автомобилей вносит и доступная стоимость установок. Цена газа 3 поколения окупается по сравнению с моделями следующих поколений на порядок быстрее.

Гбо 3 поколения и предшественники

Описывая особенности и отличительные черты газового оборудования третьего поколения, стоит сказать о том, что данная линейка моделей практически ничем не отличается от предыдущего, максимально востребованного второго поколения. Если сравнивать третье поколение с последующими, можно найти гораздо больше несостыковок и несовпадений в характеристиках и параметрах. Некоторые из них определяют невозможность установить ГБО 3 поколения на карбюратор.

Главной отличительной чертой, разделяющей газовую установку 3 поколения от второго поколения, является наличие электронной системы контроля и регулировки подачи топлива. Модели второго поколения не были оборудованы такими возможностями и имели минимальное количество электроники в своей конструкции.

Преимуществом, выделяющим принцип работы ГБО 3 поколения, является встроенное оснащение специальными системами контроля подачи и смешения воздуха с газом. Датчики ГБО 3-го поколения, которые контролируют подачу воздуха или газа, расположены на самом моторе. Благодаря этому система может сама в процессе езды определять степень загазованности смеси и контролировать работу форсунок.

Среди наиболее явных и отличительных недостатков ГБО третьего поколения можно назвать полностью механическое оборудование системы управления. Из-за такого устройства водителю крайне сложно на первых стадиях использования ГБО привыкнуть к слабой реакции датчиков в процессе резких поворотов или смены скоростей автомобиля. В то же время цена ГБО 3 поколения компенсирует данное неудобство.

Стоит ли покупать ГБО 3 поколения?

Если сравнивать похожие модели газового оборудования второго и третьего поколения, то нужно определить несколько преимуществ последних:

  • Оптимизация расхода топлива. Цена газовых установок ГБО 3 поколения предусматривает близкое расположение смесителя к клапану цилиндра. Данная доработка позволила оптимизировать работу системы – сократить по сравнению с предыдущим поколением количество холостых впрысков во время эксплуатации ГБО 3.
  • Автопереключение режимов. Переключение между режимами газового снабжения мотора или бензинного в моделях ГБО ЕВРО 3 происходит в автоматическом режиме, что является преимуществом и плюсом. Однако стоит помнить о том, что в данном поколении ГБО смеситель является механизированным. Из-за этого их работа начинается только в том случае, если в магистрали повышается давление и поступление бензина постепенно прекращается. Для сравнения, следующие поколения ГБО оснащены специально встроенной системой контроля работы смесителя, благодаря чему их работа может самостоятельно регулироваться водителем с электронного устройства в салоне.
  • Дополнительная система очистки. Газ в газовом оборудовании 3-го поколения, так же, как и во 2-ом поколении ГБО, проходит несколько этапов специального очищения, прежде чем попадает в двигатель. Однако в случае с третьим поколением газовый поток очищается в специальном газовом клапане, который расположен за мультиклапаном. Только после полного прохождения такой системы газ из баллонов попадает в редуктор и становится топливом для автомобиля.

Управление системой клапанов и смесителем в газовых установках третьего поколения, как уже говорилось выше, является полностью механическим.

Стоит сказать, что все модели данного поколения лишены защитных или контролирующих систем от перегрева двигателя, если смесь в отсеках обедняется.

По этой причине оборудование нуждается в постоянном профилактическом осмотре, ремонте и диагностике. Помочь с регулировкой ГБО 3 вам смогут специалисты специализированного сервисного центра.

Стоит ли покупать газовое оборудование 3 поколения?

Нужно признать, что цена газового оборудования 3 поколения весьма соблазнительна. Несмотря на это газовое оснащение третьего поколения не заработало такой успех, как его предыдущие модели. Отзывы на ГБО 3 поколения сегодня оставляют лишь те автовладельцы, машины которых выпущены в 80-х или 90-х годах иностранными производителями.

Сегодня модели такого поколения практически нигде не производят, и если водителю и удается найти такую установку, то она, скорее всего, будет произведена подпольным путем мастером-умельцем в домашних условиях. В целом же модели газового оснащения третьего поколения принято считать экономически невыгодными по нескольким причинам:

  • Минимальные различия с ГБО 2. Разница между вторым и третьим поколением практически незаметна, по причине чего многие водители не видят смысла переплачивать, пусть и немного, для приобретения немного обновленной модели. Цена газовой установки 3 поколения для многих неприемлема, потому что за те же деньги можно купить второе поколение установок, максимально качественное и удобное в использовании в своей нише ГБО.
  • Очевидные недостатки на фоне ГБО 4. Как купить ГБО 3 поколения? Следующее, четвертое поколение ГБО является максимально оптимизированной на сегодняшний день линейкой моделей, которая позволяет достигать максимальных показателей экономии топлива и служит на протяжении длительного периода времени без неполадок и погрешностей в работе. Если водитель располагает лишними средствами, он, скорее всего, отдаст предпочтение более новой модели, чем будет приобретать третье поколение, имеющее несколько отличий от второго.
  • Неудобства в эксплуатации. Поколение третьего типа, как и второе, несмотря на многие свои улучшения все же является механическим устройством, которое требует от водителя постоянного ручного контроля за работой всех компонентов, ручной установки ГБО 3 поколения, регулярного слива жидкости конденсата, смены фильтров и профилактики. Стоит сказать, что четвертое и более новые поколения являются полностью автоматизированными и не нуждаются в постоянном ручном контроле и настройке. Все последующие после третьего поколения газового оснащения являются практически полными аналогами и заменителями бензинного двигателя.

Цена на ГБО третьего поколения

Еще раз подчеркнем, что какой бы заманчивой не была цена ГБО 3 поколения, на карбюратор установить данные установки нельзя.

В то же время на сегодняшний день ценовая политика в нише ГБО постоянно находится в движении по причине того, что производители устанавливают новые цены, а также производят все более новые и качественные модели газового оснащения с большим количеством дополнений и удобных функций.

Цена на газовое оборудование 3 поколения сегодня практически полностью соответствует цене второго. Однако стоит сказать, что стоимость таких установок постепенно снижается и минимизируется по причине снижения спроса на модели и появление новых моделей автомобилей, для которых такие ГБО установки не подходят.

Понижение цены на установку, обслуживание и ремонт ГБО 3 поколения может также происходить ввиду того, что такое оснащение не ставится на машины с карбюраторным двигателем. Тем же водителям, которые установили на свой инжекторный автомобиль ГБО 3 поколения, необходимо приобретать металлические коллекторы на замену пластиковым.

Прогрессивные и современные автомобильные любители сегодня отдают предпочтение более новым и максимально оптимизированным для использования моделям, которые не только экономят топливо в процессе эксплуатации, но и максимально удобны в использовании и настройке. Но если вы решили установить ГБО 3 поколения на свой автомобиль, вы можете сделать это самостоятельно или же в сервисном-центре.

Стоит помнить, что такое оборудование хоть и является практически точной копией второго поколения, однако все же имеет несколько отличий. Эти отличия важно учитывать в процессе подготовки к установке и выборе дополнительных комплектующих. Правильная, профессиональная настройка работы ГБО 3 поколения – залог его качественной и продуктивной работы на протяжении длительного периода времени.

Источник: https://mir-gbo.com.ua/pokoleniya-gbo/gbo_3_pokoleniya/

Установка ГБО 3 поколения

Особенности автомобильного ГБО 3 поколения

Если рассматривать установку системы ГБО касательно 3 поколения, то можно сказать, что требования при внедрении в автомобильное средства снижены, а связано это с тем, что у большинства автомобилей экологические требования не поднимаются выше отметки Евро.

Безусловно, ГБО 3 поколения заметно отличается от своих предшественников, 1 и 2 поколений. Основное отличие заключается в том, что установка имеет параллельное впрыскивание газовой смеси.

А автолюбителям, прежде чем устанавливать подобную систему в свой автомобиль, стоит изучить особенности конструкции и узнать, как происходит установка данной системы.

Также необходимо разобраться, из-за чего это поколение стремительно потеряло свой спрос на рынке.

Отличия с предшественниками и причина ухода с рыночных полок

Усовершенствованная система ГБО 3 имеет возможность в отказе использования вычислительной мощности. Также это относится к топливной карте, а она в основном закладывается в штатных контроллёрах как бензиновое топливо. Установка этой карты позволяет работать по системе в параллельном режиме, поэтому напрашивается другая формулировка: создание индивидуальной карты топлива.

Также регулировка этой системы не позволяет правильно и в нужном диапазоне откорректировать подаваемую смесь, а происходит это из-за малого уровня скорости реакции. И это может быть ещё обусловлено специально внедрённым в систему шаговым дозатором, выступающим в роли распределителя.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Когда появились экологические требования класса Евро 3, а также возможность осуществления регулировки бортовой диагностики, по сравнению с предыдущим поколением на ГБО 3 спрос среди автолюбителей значительно упал. Также к этому можно отнести появление усовершенствованной системы ГБО, устанавливаемой в двигатель автомобиля и ценовая политика, которая значительно выросла.

Разработка 4 поколения и высокая стоимость отразились негативно на спросе системы, и 4-е поколение практически сместило с рынка продажи 3-го поколения.

К тому же стоит отметить, что использование 3 типа ГБО распространяется на карбюраторный вид автомобильных средств.

Необходимые элементы при установке и принцип действия

Использование этой системы распространяется только на автомобили с экологическими системами, не превышающими показатели Евро 2. ГБО 3, как уже стало ясно из вышеизложенных слов, имеет отличия с предшественниками, связанные с впрыскиванием газового топлива, используя инжектор.

Впрыскивание смеси газа происходит очень близко у основания коллектора, и соответственно, это происходит с впускными клапанами каждых из имеющихся цилиндров. Между штуцерным клапаном и редуктором, который осуществляет подачу избыточного давления и установлен непосредственно во впускном коллекторе, расположился шаговый дозатор, выступающий в роли распределителя.

И именно он способствует правильной дозировке газовой смеси, подаваемой к впускному коллектору.

Установленные на двигатель штатные датчики выполняют управление и регулирование с последующим переключением режимов подающегося газа в двигатель. Также стоит отметить, что поддерживается правильная дозировка газа, и происходит это благодаря электронному блоку управления, который непосредственно взаимосвязан с датчиками.

В качестве хранилища газа выступает баллон, который устанавливается в карбюраторный автомобиль. Из баллона сжиженный газ направляется под напором давления в магистраль.

Мультиклапан позволяет осуществить положенный расход объёма газа. Стоит отметить, что через этот клапан в карбюраторный автомобиль поступает новый запас топливного сырья.

Осуществить это позволяет выносное заправочное устройство.

Двигаясь по магистрали, топливо попадает в специальный фильтр, который позволяет очистить газ от разнообразных примесей и мусора.

Также он служит переключателем и выключателем в случае остановки деятельности автомобиля, то есть в момент, когда прекратило активное действие зажигание.

После этих операций топливо (газ) переходит в редуктор-испаритель. И там-то происходит падение давления с отметки 16 атмосфер до 1.

Когда газ активно испаряется, происходит охлаждение редуктора, и из-за этого в двигатель системы охлаждения присоединяются остатки топлива. Использование тосола помогает избежать обмерзания в редукторе и его мембран.

В момент разряжения, которое создаётся с помощью впускных коллекторов, при активности двигателя топливо проходит по шлангу через специальное дозаторное устройство и поступает в смеситель.

Карбюратор с дроссельными заслонками и фильтр (воздушный) служат основным местом крепежа смесителя.

Стоит отметить, что в некоторых ситуациях установка смесителя заменяется врезанием газовых штуцеров в карбюратор.

Осуществление переключения или регулировки системы встроенного двухтопливного использования происходит благодаря специальным переключателям топлива.

Обычно в карбюраторных автомобилях он устанавливается на главной панели приборов.

Если вы выбираете использование газа, то переключательный электромагнитный клапан автоматически производит отключение клапана, через который осуществляется подача бензина.

Также эта регулировка позволяет осуществить обратную операцию, связанную с изменением используемого топлива в автомобиле.

Увидеть, какое же топливное сырье используется в карбюраторных автомобильных средствах в момент передвижения, возможно с помощью светодиодов.

Переключение с помощью светодиодов позволяет постоянно контролировать используемое топливо и увидеть, какое же именно сырье используется.

Инжекторные автомобили с ГБО 3

Инжектор — это механическое устройство, позволяющее разбрызгивать топливо в двигательной системе. Установка ГБО 3 имеет все сходства с предшественниками.

Баллон с содержащимся топливом обычно устанавливается в задней части машины (багажник) или монтируется на место положенного хранения запасной шины. Заправочное устройство имеет расположение в части бампера или заднего крыла.

Бензопровод служит местом прокладки топливопроводов (магистралей). Газовый клапан закрепляется в левой части капота автомобильного средства. В салоне располагается блок управления. Установка смесителя осуществляется слева от двигателя. Это позволяет в дальнейшем беспрепятственно подключить его к системе охлаждения. Распределитель размещён возле коллектора.

Для того чтобы осуществить крепёж форсунок, необходимо осуществить сверление нескольких отверстий в коллекторе. Далее на инжектор, а именно — на форсунки инжектора уже подключают эмулятор.

Дроссельный датчик положения и лямбда-зонд осуществляют соединение проводки блока управления. После всех осуществлённых операций по установке производятся регулировка и проверка всей системы.

Это необходимо для проверки исправности ГБО и устранения травления газа.

Карбюраторные автомобили с ГБО 3

Карбюраторный автомобиль также может воспользоваться установкой ГБО 3 поколения, связано это с тем, что оборудование имеет собственный блок управления.

Также стоит отметить, что в этом случае не понадобится эмулятор форсунок, который осуществляет подачу топлива и при этом обеспечивает штатной работой бортовой компьютер.

Это происходит тогда, когда двигатель работает с помощью газового топлива.

Но из-за отсутствия возможности использования эмулятора форсунки возникает потребность обязательного использования бензинового клапана, а он в свою очередь осуществляет остановку бензина.

И существует ещё один маленький нюанс, при котором нормальное функционирование системы карбюраторного автомобиля осуществляться не будет, — это обязательное использование датчика дроссельной заслонки и лямбды-зонда.

Решение этой проблемы обязательно, но она, к сожалению, не так уж и проста.

Карбюраторный автомобиль практикует замену распределителя и электронного блока на самый обыкновенный вакуумный редуктор-регулятор. Но стоит отметить, что в этом случае оборудование будет приравниваться к ГБО 1 поколения.

Основные недостатки и преимущества использования ГБО

Многие автолюбители, узнав о ГБО, начинают размышлять: а не установить ли такую систему к себе в автомобиль? Прежде чем это осуществить, опытный владелец авто изучит все достоинства и недостатки этой системы. К ряду преимуществ можно отнести следующее:

  1. Основное преимущество использования этой системы является стоимость газа в качестве топлива. Ведь газ по сравнению с бензином вдвое дешевле. Особенно это хорошо для тех, кто постоянно использует транспортное средство.
  2. Детонационные повреждения двигателя снижаются в случае использования газового топлива.
  3. При использовании газа значительно повышается ресурс двигателя. Это позволяет исключить явление нагара на поршневой и клапанной системе.
  4. Образование меньшей степени нагара позволяет снизить количество выхлопных газов.
  5. Использование системы ГБО позволяет меньше использовать масло, и его замена осуществляется реже.
  6. Газ чище бензина, и это позволяет исключить всевозможные загрязнения.
  7. Обслуживание незаметно влияет на общий сервисный осмотр.
  8. В случае отсутствия одного топлива появляется возможность переключиться на другое и осуществлять поездку далее.

К недостаткам ГБО относятся: появление конденсата в редукторе, расход газа больше чем у бензина, габаритная проблема, утяжеление веса авто, частая замена фильтра. Также стоит отметить, что использовать инжектор значительно выше по показателям окупаемости, чем в карбюраторном авто.

Использование ГБО для каждого автолюбителя индивидуально, так как у каждого разные потребности. Установка системы ГБО своими руками не рекомендуется в случае отсутствия опыта, так как после осуществления операции всё равно придётся обратиться к специалисту, но вот затраты могут быть увеличены.

А. Копылов

Источник: https://GboTeh.ru/pokoleniya/gbo-3-pokoleniya.html

Гбо 3 поколения, комплектация, принцип работы, плюсы и минусы

Особенности автомобильного ГБО 3 поколения

Стремительное внедрение и развитие бензиновых инжекторных систем в двигателях внутреннего сгорания, новые требования и технологии не оставили производителей и инженеров проектировщиков газобаллонного оборудования в стороне.

Было решено в хорошо отлаженную систему ГБО 2 внести часть изменений для обеспечения возможности «обратной» связи с двигателем, доверив часть управления электронному мозгу. Так появилось на свет ГБО 3 поколения.

Хотя по европейской классификации это газобаллонное оборудование осталось вторым поколением.

Описание и комплектация

ГБО 3 рассчитано для перевод на газовое топливо как автомобилей оснащенных карбюратором так и инжекторных бензиновых двигателей.

Новинкой комплектующих ГБО 3 стали:

  • электронный дозатор с шаговым электродвигателем (в отличие от обычного дозатора с регулировочным болтом/болтами),

Электронный дозатор

  • и сам электронный блок управления этим дозатором.

Карбюраторный двигатель

Комплект ГБО 3 поколения для двигателя оснащенного карбюратором установить можно, но есть некоторые трудности.

Например, нужно врезать лямбда зонд от инжекторной машины, для того чтобы контролировать качество приготовленной смеси по выхлопным газам двигателя внутреннего сгорания.

Еще одна сложность — отследить полный «выпал» бензинового топлива из поплавковой камеры карбюратора, а потом перейти на электронное управление количественной подачей газового топлива.

В целом состав комплекта ГБО 3 принимает следующий вид:

  • газовый баллон;
  • заправочный клапан;
  • мультиклапан;
  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • заправочная и расходная магистраль;
  • фильтр грубой очистки (зачастую встроен в редуктор-испаритель);
  • редуктор-испаритель (электронный);
  • кнопка переключения с индикацией работы «ГАЗ» или «Бензин»с проводкой;
  • дозатор оснащенный электронным шаговым двигателем.
  • смеситель (для смешивания пропан-бутановой смеси с воздухом);
  • бензинового электро клапана (который перекрывает подачу бензина в карбюратор при работе двигателя на газе).

Инжектор

Комплект ГБО 3 поколения на инжектор схож с ГБО 2, за исключением нескольких изменений. Теперь электронный блок управления дозатором газа берет значение по качественному составу смеси из лямбда зонда.

Количественную характеристику берет из датчика положения дроссельной заслонки и по этим показателям контролирует подачу газовой смеси в смеситель с помощью золотника, который передвигается шаговым двигателем.

Принцип работы

Принцип работы ГБО 3 поколения схож на принцип работы ГБО 2.

Сжиженная пропан-бутановая смесь, находящаяся в баллоне под давлением, через мультиклапан и расходную магистраль, подается к газовому электроклапану.

Далее, при прогреве двигателя до температуры записанной в электронный мозг, и/или достижении определенных оборотов в минуту, закрывает подачу сигнала к бензиновым форсункам, эмулируя их работу.

Электронный блок управления altis

Одновременно с этим газовый электроклапан открывается и сжиженная газовая смесь поступает в редуктор-испаритель, далее, шаговый двигатель приподнимает золотник дозатора и газовая смесь поступает в смеситель и мотор.

Любое изменение работы двигателя приводит к изменению качественной и количественной характеристики смеси. С помощью лямбда зонда врезанного в выхлопную систему контролируется качественный показатель.

Датчик кислорода

А с помощью датчика положения дроссельной заслонки  — количественный, эти показатели передаются на электронный блок управления.

Датчик положения дроссельной заслонки

Далее «электроника», с помощью золотника, регулирует заданное соотношение газовая/воздушная смесь и дозирует ее.

Отличие от ГБО 2 проявляется в том, что электроника блока контролирует подачу газа, и ее отключение. Задача электронного блока — создать оптимальную концентрацию газо-воздушной смеси для разных режимов работы двигателя.

Это позволяет водителю меньше внимания уделять манипуляциям по переходу на газовое топливо. В технической части обеспечивается большая долговечность службы двигателя внутреннего сгорания за счет отсутствия обедненной смеси, которая наносит вред паре седло клапана — клапан. Также это способствует уменьшению количества вредных выбросов в атмосферу при работе двигателя.

Для аварийного запуска автомобиля на газу необходимо нажать и удерживать некоторое время кнопку переключения вида топлива (порядка 4-6 с), после чего завести автомобиль.

Кнопа ГБО 3/4

Преимущества и недостатки

К достоинствам ГБО 3 поколения нужно отнести:

Возможность использования как на инжекторных, так и в двигателях оснащенных карбюратором (с некоторыми доработками).

  1. Сохранение простоты конструкции.
  2. Возможность простого монтажа и установки.
  3. Простота и доступность регулировки механической и электрической части

Но появились и недостатки, фактически «похоронившие» ГБО 3 поколения:

Главный и очень существенный из них — очень медленная реакция на обратную связь с двигателем. Это приводит к неэффективной работе двигателя в переходных его режимах работы.

Дальнейшее развитие и внедрение электроники, новых схем и подходов обеспечило появление нового поколения — ГБО 4.

Источник: https://gbo4auto.ru/pokoleniya-gbo/gbo-3.html

Автоправо
Добавить комментарий