Определение количества полос у проезжей части при наличии слева и справа припаркованных автомобилей

8 заметок с тегом: дороги

Определение количества полос у проезжей части при наличии слева и справа припаркованных автомобилей

  • Связаться со мной можно письмом или телеграммой.
  • Парковки — это идеально место для деревьев, фонарных столбов и рекламных стендов.Судите сами, там они не мешают движению ни пешеходов, ни автомобилей. Дерево и рекламный щит занимают метр парковки (фонарный столб и того меньше), что для запаркованных автомобилей вообще ничто. Тротуары можно сузить без вреда для пешеходов, а проезжую часть расширить.Единственное, что мешает сделать это прямо сейчас: устойчивое заблуждение, что парковка может выполнять роль дополнительной полосы проезжей части, когда там никто не запаркован. Но это бессмысленно: во-первых, одна единственная припаркованная машина лишает всю парковку функции проезжей части. Во-вторых, если реально на парковке нет машин, то это значит, что время 4 утра, все разъехались по домам, на улицах 2.5 автомобиля и  никому дополнительная полоса не нужна.У меня всё. Дорожные полосы называют странными названиями: крайняя правая, крайняя левая, средняя. Это долго и неудобно, а когда полос больше трёх ещё и непонятно: там две средних? Или появляются некрайние левые и правые? В общем, всё плохо.Числовая нумерация гораздо удобнее и понятнее: первая, вторая, пятая, десятая полосы звучат отлично. Люди это тоже понимают, поэтому в повседневной жизни их так и называют. Однако, нет единого мнения относительно того, откуда начинать считать: кто-то начинает от центра дороги (от двойной сплошной), кто-то — от обочины.Те, кто считает полосы от центра дороги, на мой взгляд, исходят из неверной предпосылки, что считать надо по направлению чтения, то есть слева направо. Но это нелогично (какое отношение чтение имеет к движению транспортных средств?) и создаёт ненужные разночтения с теми странами, где ездят или читают в другую сторону.Нумерация от обочины естественна. С обочины мы начинаем движение, и первой должна быть именно та полоса, на которую мы въезжаем первой. Таким же естественным образом первый этаж у здания находится на земле, хотя читаем мы сверху вниз.Но в какую сторону нумеровать ящика стола и книжные полки? Повсеместно на дорогах Уфы встречаю какой-то ужас, по-моему, дорожники сошли с ума.Вот хороший пример: едем по дороге, хотим повернуть налево, занимаем вторую от края полосу и (бац!) непосредственно перед поворотом знак меняется на «только прямо». И что делать? Резко перестраиваться?Или вот уже полная жесть.Водитель по крайней правой полосе поедет прямо, другой водитель по второй будет поворачивать направо. Авария, но никто не виноват, все действовали в рамках ПДД.Серьёзно, о чём думают эти люди, ответственные за безопасность дорожного движения? В этот отпуск я брал напрокат машину (новую 208-ю модель Пежо, о которой может быть напишу позже), поэтому обратил большое внимание на организацию дорожного движения.Общеизвестно, что европейцы очень любят круговое движение, засовывают его всюду, что удобно, так как можно отказаться от светофоров, но иногда они увлекаются: вот, например, кольцо, единственный смысл которого — это возможность развернуться.Вот модификация кольца в симбиозе с обычным перекрестом. Главное достоинство в том, что прямо можно ехать, как будто никакого кольца нет, а поворачивающие налево никому не мешают, так как уходят вправо, будто кольцо есть. Получается мини-развязка.Изображение с сайта maps.google.comПарковки на улицах почти все платные с ограничением по времени и весьма дорогие. К примеру, оставив машину на подземной парковке в Барселоне на пять часов, я заплатил почти 20 евро. С парковкой нет проблем только у водителей автобусов, таксистов и мотоциклистов, особенно у мотоциклистов.Вся площадь Каталонии заставлена двухколёсным транспортомВ отношении личного автомобильного транспорта действует настоящий фашизм, что в приницпе правильно, особенно в туристических городах. Но встречаются и приятные мелочи в виде разрешённой 10-минутной парковки по делу.Ещё хочется отметить очень узкие полосы в городе. Там, где у нас две — у них три. И это не преувеличение: машины едут буквально впритирку, а автобусы вообще не помещаются. Это отличный способ снизить скорость потока до приемлимых 50 км/ч (ну и камеры конечно). Но это только в городе, на хайвеях полосы широкие и камер почти нет, а на платной дороге так вообще ни одной не встретил. Есть ощущение, что там никто не хочет штрафовать людей за превышение скорости, все радары мало того, что обозначены специальным знаком, так некоторые ещё и подмигивают сигнальными огнями. Часто вижу, как на ровном месте создаются аварийные ситуации из-за того, что водитель не видит транспортное средство, находящееся в так называемой «слепой зоне», то есть сбоку и чуть позади. Я эту проблему для себя давно решил, сформулировав три простых правила:
    1. Постоянно смотрите в зеркала заднего вида. Я это делаю каждые 2-3 секунды, даже если не собираюсь никуда перестраиваться. Это позволяет лучше контролировать ситуацию — если автомобиль, который 3 секунды назад был позади, вдруг исчез из виду, возможно он как раз где-то сбоку.
    2. Перестраиваться на соседнюю полосу лучше сразу после опережения автомобиля, движущегося по ней, то есть по траектории А. Это позволит быть уверенным, что там «свободно».
    3. Перед перестроением на левую полосу наклоняйтесь вперёд и вправо, увеличивая тем самым угол между направлением взгляда и плоскостью левого зеркала, что даёт дополнительный обзор в «слепой зоне». Это проще, чем выкручивать шею.

    Согласно ПДД, если знаки (за исключением временных) и разметка вступают в противоречие, то водитель имеет право сам выбирать, чем руководствоваться. Иными словами ситуация трактуется в его пользу. Многие ошибочно полагают, что наличие знака «Обгон запрещён» вместе с прерывистой линий разметки является одним из таких противоречий. Однако, на самом деле это не так. Знак «Обгон запрещён» не имеет никакого отношения к разметке, а разметка не имеет никакого отношения к знаку «Обгон запрещён».Прерывистая линия разрешает себя пересекать. Если на дороге с такой разметкой стоит знак «Обгон запрещён», водитель имеет право, во-первых, развернуться, а, во-вторых, выехать на встречную полосу для объезда препятствия, потому что это регулируется как раз разметкой. А обгонять он права не имеет, так как это запрещается знаком.Если же наоборот, знака нет, но линия сплошная, то обгонять можно, но не получится, потому что для этого придётся пересекать сплошную, что запрещается разметкой. И это разные нарушения ПДД, хоть и караются они одной и тоже статьей КоАП 12.15 ч. 4:Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (исключением является только случай объезда препятствия) В правилах дорожного движения есть одно совершенно дурацкое правило — помеха справа.Это правило применяется довольно часто, не только на равнозначных перекрёстках, как думаеют многие. Понятно, что автомобили должны как-то разъезжаться в условиях, когда нельзя это чётко регламентировать знаками, светофорами или иными способами. Но вопрос в том, почему выбрали правую сторону, а не левую.В каких случаях действует это правило:

    1. Парковка

    Пропускать автомобили слева и справа в общем-то без разницы.

    2. Равнозначный перекрёсток

    Справа обзор чуть лучше, так как не мешает стойка, однако крупногабаритная техника, движущаяся по ближней полосе, может скрыть приближающийся автомобиль. С левой стороны такая проблема исключена.

    3. Одновременное перестроение

    Автомобиль слева пропустить чуть удобнее, его лучше видно, да и налево при перестроении смотреть привычнее.

    4. Круговое движение

    Если пропускать автомобили справа (преимущество у въезжающих на кольцо), то большое количество автомобилией просто напросто запрёт друг друга. Левая сторона предпочтительнее, что с ноября 2010 наконец осознали и повесили у каждого кругового движения соответствующие знаки приоритета.

    5. Одновременный поворот

    Если встречные машины одновременно хотят свернуть на одну и ту же дорогу, преимуществом пользует тот, кто к повороту ближе, так как у него нет помехи справа. Лично мне кажется, что приоритет должен быть у другого участнику движения, так как он поворачивает через полосу, что более опасно, то есть опять левая сторона. Но это спорный вопрос, пусть будет ничья.

    6. Поворот налево

    При повороте налево необходимо пропустить автомобили, движущиеся навстречу прямо. Согласно ПДД, это надо делать не потому, что один поворачивает, а другие едут прямо, а по правилу той самой помехи справа. Левая тут никак не подходит.

    7. дорога

    В случае когда главная дорога идет не по прямой, а поворачивает, логично, что водитель, движущийся по главной дороге, пользуется преимуществом перед автомобилем, съезжающим с неё. Правилами это регламентируется опять-таки той же помехой справа.Из семи случаев, только в последних двух необходимо пропускать автомобили с правой стороны. Во всех остальных либо без разницы, либо левая предпочтительнее. Почему так получилось? Из-за широко-распространёного мифа, что универсально значит хорошо. Но это совсем не так. Хорошо — это когда логично и ожидаемо. Пропускать автомобили с правой стороны логично и ожидаемо только в двух последних случаях, но не из-за того, что они справа, а потому что они двигаются «как надо».Универсальные решения хороши только тем, что снижают затраты на обучение. Новичку проще объяснить и запомнить одно правило, чем два или три. Привычный интерфейс кажется удобнее по той же причине. Но с течением времени можно привыкнуть к любому интерфейсу и запомнить любые правила, и основные преимущества универсальности сходят на нет. Конечно это справедливо только к тем вещам, пользоваться которыми люди будут продолжительное время, в противном же случае проще тратить чуть больше времени и сил при каждом использовании, чем потратить значительную их часть на обучение. Как-то вдруг снова всплыла тема с пешеходными переходами, даже Тёма отметился. Внесу и я свои пять копеек, тем более, что ещё во времена холиворов относительно переходов на проспекте Октября, я определился с позицией, и с тех пор она не поменялась.Итак, почему сбивают пешеходов? Вот видео, в котором содержится ответ (слабонервным не смотреть):Для слабонервных сообщаю, пешеходов в подавляющем большинстве случае сбивают по следующему сценарию: перед переходом оставливается машина в правом ряду, пешеход начинает движение и (бац!) автомобиль, движущий по левому ряду на полной скорости сбивает бедолагу.В ПДД, есть пункт правил 14.1, гласящий:Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.Для особо тупых водителей, лишенных здравого смысла и способностей к анализу, умные люди написали пункт 14.2:Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.Особо упоротые водители считают, что пешеходы сами виноваты, ведь, согласно пункту 4.5 ПДД, они должны:[…] выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен […]Проблем тут две. Во-первых, пешеходы не обязаны знать ПДД, они не сдают экзамен и не получают права. Во-вторых, нарушить это правило пешеход может только в том случае, если водитель уже нарушил свое, т. е. не притормозил и не пропустил пешехода.Решения предлагаются разные.Одно из них — сделать все переходы подземными/надземными. Отличная идея! Представьте себе бабушку с тяжелой сумкой, которой придется подниматься по лестнице из-за того, что какому-то жлобу на джипе лень смотреть по сторонам. Можно представить не бабушку, а здорового мужчину, но нажать на тормоз все равно значительно легче, чем подниматься по лестнице с сумкой. Да и вообще загонять людей под землю как-то не по-людски.Еще предлагается поставить на дорогах с большим количеством полос светофоры с кнопками. Несмотря на то, что так сделано в большинстве цивилизованных стран, я все равно считаю, что это плохой вариант. Во-первых, я не вижу разницу между дорогой, где одна полоса, и там, где много. Ограничение скорости везде одно. Один водитель едет всегда по одной полосе и пропустить он должен пешехода только на ней. Если полоса одна, водитель едет и смотрит по обочинам: нет ли там желающего перейти дорогу пешехода. Если полос много, водитель едет где-то в центре, то он смотрит на соседние ряды: не остановился ли кто, чтобы пропустить пешехода. Во-вторых, светофор горит долго: столько, сколько надо пешеходу для перехода всей улицы. На нерегулируемом перекрестке, каждый водитель потратит ровно столько времени, сколько надо для перехода одной полосы, т. е. в 6-8 раз меньше.На самом деле, чтобы не сбивать пешеходов, достаточно просто перестать искать оправдания. Не надо валить на плохую организацию дорожного движения, погодные и прочие условия. Когда я спорил в жж по поводу зебр на проспекте, кто-то написал, что их там быть не должно, потому что ночью пешеходов на зебре не видно. Как будто на дорогах с меньшим количеством полос ночи более светлые. А у кого-то пешеходы неожиданно появляются на переходе, поэтому он не успевает их пропустить. Мне кажется, само название пешеходного перехода как бы намекает на наличие на переходе пешеходов. Это то же самое, что внезапно обнаружить хлеб в хлебнице.Надо просто быть людьми и поступать по-человечески. В конце концов, пешеходам гораздо тяжелее передвигаться по городу, чем автомобилистам.

Источник: http://golova.pro/blog/?go=tags/traffic/

Перестроение в потоке

Определение количества полос у проезжей части при наличии слева и справа припаркованных автомобилей

К написанию этой статьи побудил один из комментариев к статье Маневрирование в дорожном потоке, оставленный одним из читателей. Комментарий был следующего содержания:

Ехали в населенном пункте по условно разделенной дороге (не имеющей разметки) в левой полосе, не изменяя своего направления движения и опережая другой автомобиль, который в этот момент, двигаясь по условной правой полосе, начал смещаться влево.

В итоге, оба автомобиля «притерлись» боками – у одного разбито правое крыло, у другого – обе левые двери. Инспектор ГИБДД определил виновным водителя автомобиля, который двигался в левой условной полосе и, таким образом, не уступил «помехе справа». И как всегда звучит вопрос: кто же, все-таки, виноват в этой ситуации?

Прав инспектор или не прав — ему, возможно, на месте виднее, кто более виновен. К тому же, он определяет лишь юридическую виновность (невиновность) одного из участников ДТП. Но, почему-то, большинство водителей задаются подобными вопросами уже после того, как ДТП произошло, а не до этого. А разбитыми оказываются оба автомобиля.

Понятно, что «невиновному» расходы на ремонт покроет страховой полис ОСАГО, но неприятный осадок, все равно, останется надолго. «Виновному» же придется ремонтироваться самому.

Попробуем разобраться, как перестроиться в потоке — кто кому, все-таки, при перестроении, должен уступать дорогу на своей половине проезжей части.

Движение по полосам, правила перестроения, включая приоритет при выполнении маневра, т.е. кто имеет преимущество при перестроении, определены в пунктах 8 «Начало движения, маневрирование» и 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части» ПДД.

Теперь подробнее. Ниже представлены две картинки. Ширина проезжей части дороги на обоих снимках примерно одинакова. На верхнем фото изображена четырехполосная дорога. Об этом говорит дорожная разметка 1.

3, которая разделяет противоположные потоки и разметка 1.5, обозначающая границы полос движения, т.е. полос четыре – по две в каждую сторону.

Движение по полосам для каждого водителя очевидно — есть границы полос.

На нижнем фото изображена дорога, у которой всего две полосы — дорожная разметка 1.1 разделяет потоки противоположных направлений, а смежные полосы для движения в одном направлении не разграничены.

Но ширина проезжей части позволяет разместиться четырем легковым автомобилям – по два в каждом направлении.

Таким образом, для легковых машин движение по полосам одного направления определяется в два ряда (об этом — ниже).

Поскольку нас интересует приоритет в процессе перестроения (см. пункт 1.2 термин «Перестроение»), т.е. кто кому должен уступить дорогу, то обращаемся к пункту 8.4 Правил:

«При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Пункт 8.4 ПДД, по сути, можно назвать правилом перестроения. На этой странице текста ПДД есть картинки, где схематично представлено, когда и кто должен уступать дорогу при перестроении.

Но если присмотреться к тем картинкам, то легко заметить, что смежные полосы попутного направления разделены между собой разметкой 1.5.

Другими словами, при наличии этой разметки, водителю понятно, что он движется по конкретно этой полосе или перестраивается на соседнюю полосу.

Как разграничить движение по полосам на дороге без разметки, или как быть, если смежные полосы, как на нижнем рисунке выше, не разделены дорожной разметкой?

На этот вопрос отвечает пункт 9.1 ПДД:

«Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)».

Т.е разметки на дороге может не быть вообще (что встречается очень часто), поэтому водители сами, визуально, с учетом габаритов своих машин, определяют середину дороги и количество полос на проезжей части. Т.е. полосы являются условные. И вот здесь кроется один нюанс.

Глазомер и чувство пространства у всех разное – для кого и середина дороги может являться полосой. С поворотами налево и направо вопросов не возникает – нужно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части. А для этого необходимо перестроиться на условную левую или условную правую полосу. Кто в этом случае при перестроении должен уступить дорогу?

Обращаемся опять к пункту 8.4 ПДД, который приведен выше и «говорит» однозначно – кто, как и кому.

А теперь возвратимся к самому началу статьи, где инспектор выносил «приговор» допустившим ДТП. Виновным был назначен невиновный – тот водитель, что ехал прямо, не меняя полосы и, как утверждает инспектор, не уступил дорогу автомобилю, совершавшему перестроение, который в этот момент являлся «помехой справа».

Заключение было вынесено не верное, спорить не будем.

Если отбросить в сторону «условные» полосы или взять дорогу без разметки, то фактически ситуация выглядит как движение в попутном направлении на широком участке двух автомобилей в пределах одной полосы.

Причем, полоса может сужаться, потом становиться шире и так далее. Кто в этом случае имеет преимущество или кто кому уступает при перестроении?

Движение двух автомобилей в пределах одной полосы Правила не объясняют. Но в ПДД есть пункт 8.9: «В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

Возможно, именно на этот пункт и опирался инспектор, делая заключение о ДТП. Здесь явное противоречие с пунктом 8.4, поскольку данный маневр (перестроение, смена полосы даже в том случае, когда полоса условная) оговорен в ПДД. Но заключение касается конкретной дорожной ситуации, т.е. конкретного места и характера происшествия, его участников.

Не будем спорить с заключением инспектора, вполне возможно, что у нас не хватает данных с места происшествия, а есть только интерпретация событий.

Чтобы подобных противоречий и разногласий, как с участниками, так и с инспектором, непосредственно на дороге не возникало, нужно эти события пресекать еще на стадии их появления, стараться избежать ДТП.

Правило перестроения сформулировано в пункте 8.4 Правил. Запомнить его не сложно: при перестроении дорогу уступает тот, кто перестраивается, а тот, кто движется по полосе прямолинейно, не меняя полосу движения – пользуется преимуществом.

Это общее правило перестроения, и оно может быть взято за основу при разборе ДТП в поисках виновника происшествия. Но приоритетная задача в дорожной ситуации это, все-таки, не слепое выполнение пунктов Правил, а планирование своих действий таким образом, чтобы не допустить аварию.

Дорожная реальность часто вынуждает отступать от Правил. Например, в некоторых случаях целесообразно поменяться приоритетами, т.е. один участник, имея преимущество в движении, уступает дорогу другому участнику. В таких действиях нарушения нет.

В процессе движения по полосам многие, выполняя перестроение, наверняка, замечали такой момент. Когда включаете поворотник (неважно, левый или правый) и смотрите в зеркало заднего вида, то едущий позади вас начинает чуть притормаживать, как бы уступая вам. Т.е.

он, видя ваш включенный указатель поворота, имея свое преимущество, дает вам дорогу. Это нормальная водительская практика, только не нужно такое поведение путать с правилами перестроения.

Со временем придет понимание того, где можно воспользоваться такой уступкой, а где лучше воздержаться.

Что касается обоюдного перестроения, то заметить, что водитель соседнего по потоку автомобиля собрался перестроиться, например, включил указатель поворота, бывает практически невозможно – потому что он будет находиться сбоку от вас.

Для того, чтобы увидеть чужой включенный поворотник, нужно находиться или сзади того автомобиля, или впереди него (чтобы видеть его в зеркалах). Боковой повторитель указателя поворота есть не на каждом автомобиле, или его можно не заметить.

И решение, соответственно, нужно принимать исходя из обстоятельств дорожной ситуации, и в соответствии с пунктом 8.4 ПДД.

Например, вам нужно перестроиться влево из правого ряда, а рядом с вами, левее вашей машины, позади на некотором расстоянии движется другой автомобиль. Как целесообразно действовать в таком случае?

В дополнение к общим правилам, касающихся перестроения, и рассмотренным ранее в статье Маневрирование в дорожном потоке, ваши действия будут следующие:

  1. Оцениваете обстановку вокруг вашего автомобиля – впереди, с боков (особенно слева), сзади и включаете левый указатель поворота;
  2. Замедляете слегка движение для того, чтобы тот автомобиль, что находится слева-сзади от вашего, ушел вперед вас, т.е. опередил. Одновременно смотрите по зеркалам, чтобы это место слева, которое освободилось, не занял кто-нибудь другой. Пусть поворотник продолжает работать. Если место снова оказалось занятым, начинаете сначала. Если место слева свободно, действуете далее (пункт 3), и не забываете контролировать дорогу впереди машины;
  3. Поворот головы налево — быстрый взгляд в мертвую зону – если место действительно свободно и никто не стремится его занять  – плавный поворот руля и перестраиваетесь. Выключаете указатель поворота. Одновременно контролируете дистанцию до впереди идущего автомобиля. Продолжаете движение.

Точно так же выполняется перестроение на правую полосу. Внимательно, аккуратно и без суеты. Но в любой дорожной ситуации, когда вопрос касается приоритета, неизменным остается одно правило: Если вашим приоритетом пренебрегают, т.е. кто-то упорно стремится пролезть вперед – не мешайте тому. Дайте ему дорогу, и пусть едет с миром.

Когда осуществляется перестроение в потоке машин, то всегда есть два варианта перестроения. Выше по тексту был рассмотрен один из них. Второй вариант — это перестроение с опережением попутчика, и этот вариант не противоречит ПДД, но при одном условии. Он рассмотрен в статье Одиночное перестроение. Теория и практика.

Процесс перестроения непосредственно на перекрестке рассмотрен в одноименной статье Перестроение (смена полосы) на перекрестке. Еще рекомендую статью В пробках все равны. Уступите вы — уступят и вам. В ней вы ознакомитесь с особенностями перестроения, когда поток машин движется в режиме сплошной пробки.

Будьте внимательны и проявляйте соучастие к другим водителям.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/perestroenie-v-potoke.html

Одна или две полосы? — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2

Определение количества полос у проезжей части при наличии слева и справа припаркованных автомобилей

Позавчера едем с ученицей по городу. До экзамена два занятия, все, что необходимо разучили, скажем так, провожу свой личный экзамен. Эдакий дембельский аккорд, так сказать.

Дорога достаточно широкая, скорость в районе 50, через 250 метров поворачивать, прижались чуть правее, кто хочет — объезжает. Метров через 50 дорога сузится и немного повернет правее.

В городе все об этом знают и сложно найти того, кто полезет опережать.

Фото из Яндекс-панорам, машина не моя))))Примерно как на фото, позади вылетает Фокус и обходит нас слева, дорога начинает сужаться, плюс встречка и опережающая машина подрезая нас, цепляет нам левое крыло. Останавливаемся.На машине восклицательный знак. Выхожу.

Из той машины выходит блондинка и начинает кричать, мол, куда дергали руль? Объясняю — ехали прямо, а она сместилась в нашу сторону. По вмятинам на моем крыле и ее прекрасно видно. что смещалась именно ее машина. Если б смещались мы — ударили б не крылом, а бампером ( углом машины). Посыпались угрозы, мол, как решать будем. Крики — дебилы, выучите ПДД и т.д.

Не вопрос, говорю, вызывайте ГИБДД.Пока достаю знак, выставляю — она кому-то названивает. Периодически что-то кричит в нашу сторону. Вызываем ГИБДД, ждем. Подходим к ней, начинаю объяснять, мол, девушка, вы не правы, дальше не слушает — орет.

Обращаю внимание, что сзади у нее восклицательный знак, улыбаюсь от ситуации — вероятно, сама не так давно отучилась и сама мысль о том, что она въехала в учебную машину, ОНА — ВОДИТЕЛЬ и тут какой-то ученик, ее корёжит…В общем, отпускаю ученика, за это время подъезжают несколько… даже не кавказцев, вероятнее, арабов.

И пытаются мне сесть на уши… шлю куда подальше, пытаются задержать ученика и кричат, что ей нельзя никуда идти. ведь машиной управляла она… Пытаюсь объяснить, что обучающий вождению и есть водитель, но тщетно. Шлем их в известном направлении, ученица уходит, ждем ГИБДД.Приезжает машина, инспектор начинает опрашивать, объясняю, мол, ехали прямо. никому не мешали.

Это чудо полезло на опережение ( да, полосу разметки зацепило, но доказательств нет), хотя по сути это был обгон через сплошную. Она с пеной у рта доказывает обратное.Останавливаю ее монолог словами — Девушка. а сколько полос Вы видите?Она — две!Я — полоса попутного направления одна.

Она — вы слепой? Две машины вмещается, значит полосы две, просто разметка не нанесена!Я — если посредине полоса разметки нет, а больше разметки нет, значит полоса считается одна.Она — Вы дебил?Вмешивается инспектор. мол, девушка — полоса одна! Дальше инспектор проверяет у меня ВСЕ документы. Удостоверение, Свидетельство, доки на газ, доки на доп.

педали и даже вспоминает про путевые листы, чтоб там была вписана именно эта ученица, чтоб стояла ее подпись, плюс вспоминает про мой диплом, дающий право обучения вождению. Все есть, уходит. К слову — это единственный раз, когда сотрудники ГИБДД вообще вспомнили все эти документы.

До этого достаточно было дыхнуть))))Они уходят оформляться к нему в машину, я сижу в машине аварийного комиссара, оформился, выхожу из машины — арабы кому-то все названивают. Через 5 минут приезжает еще три ГИБДДшных машины, куча гаишников и ощущение, что это не две вмятины на двух крыльях, а минимум двадцать трупов. Бегают вокруг двух машин, смотрят, обсуждают.

Подходит комиссар, курим, рассказывает, мол, гаишник устал ей тыкать носом в правила и объяснять, что она не имела права вас опережать. Проконсультировался со всеми приехавшими, там без вариантов. После чего она ему заявила, мол, может обоюдку оформим?Подхожу, объясняю, что можно вместо обоюдки оформить ей лишение на пол года… И без проблем, и даже видеофиксация не понадобится.

Трехминутные дебаты, гаишник подтверждает ей сказанное, гаишники разъезжаются, арабы исчезают, девушка просит прощения и уговаривает решить все дело неправильным расположением транспортных средств на проезжей части и обойтись полторашкой штрафа. Естественно, вину целиком и полностью признает. При этом стою вспоминаю, как она скакала вокруг машины и доказывала какой я дебил и что правил не знаю…

Через 5 минут сидит и удивляется, мол, а на ПЛК тоже одна полоса в каждом направлении? Мы с гаишником — да! Она — так там все едут в два ряда. Мы — нарушают… Полное ощущение, что у нее в глазах резко мир перевернулся… Фото ПЛК

Так вот к чему все это… Господа, если посредине есть полоса разметки, разделяющая потоки, а больше никаких разделительных нет — значит несмотря на ширину имеется только по одной полосе в каждую сторону.Насколько помню, ширина полосы должна быть не менее 3,7м. Две полосы, соответственно — 7,4.

А обычная ширина подобных полос, по крайней мере, у нас в Курсе — 6-6,5м… Получается ОЧЕНЬ широкая 1 полоса, но не две! На такой дороге легко поместятся 2 машины, но это ОДНА полоса!И в таком случае уже любая машина, вышедшая на опережение — нарушает правила, ибо в 1 полосе двигаться должен 1 автомобиль, а, соответственно, вышедший на опережение и будет виноват, независимо прижимался ли опережаемый к бордюру, или ехал посредине. Он мог ехать как угодно, сути это не меняет.

К собственному удивлению. опросив многих знакомых с большим опытом вождения, узнал, что многим сие неведомо…

Источник: https://www.drive2.ru/c/485190018277572866/

Дорога и ее основные элементы

Определение количества полос у проезжей части при наличии слева и справа припаркованных автомобилей

Центральным понятием ПДД является дорога. А как еще может быть в Правилах ДОРОЖНОГО движения?

Определение из ПДД (п.1.2):

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Приспособленность для движения – один из главных критериев дороги. Насыпь, дамба, заасфальтированный, забетонированный, мощеный участок земной суши и пр., по которым двигаются транспортные средства (далее – ТС), — это и есть дорога.

Но и искусственные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты), которые используются для перемещения ТС, — тоже дорога.

Две узкие полоски вытоптанной травы, уходящей в поле? И это – дорога.

И даже если лютой зимой местный тракторист прямо по полю с помощью своего бульдозера проложит «зимник» (чтобы короче было ездить к своей любимой на встречу), то это тоже будет дорога. Пусть и временная (до весенней распутицы), но – дорога!

А как быть с ледовой переправой. В ПДД нет такого понятия, но есть определение, что это тоже дорога. Недаром же она обозначается дорожными знаками.

И даже брошенные в болотистый торфяник хворост или бревна, превращаются в гать – дорогу на болоте.

И на всех этих многочисленных вариантах дорог действуют (или, как принято говорить, «работают») Правила дорожного движения.

Итак, дорога – это участок, подготовленный и предназначенный для движения ТС.

Она включает в себя (как видно из второй части цитаты) следующие основные элементы:

  1.     проезжую часть (одну или несколько), которая делится на полосы движения;
  2.     разделительную полосу (при наличии);
  3.     обочины (при наличии);
  4.     тротуары (при наличии);
  5.     трамвайные пути (при наличии).

Об этих элементах дороги и поведем речь.

Проезжая часть

Очень часто с понятиями «проезжая часть» и «дорога» происходит путаница. Под дорогой нередко подразумевают тот самый асфальт, по которому двигаются ТС.

Это ошибка! Тот самый асфальт – это лишь часть дороги. А именно – проезжая часть дороги.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

И оказывается, что асфальтовое покрытие имеет не дорога, а ее проезжая часть.

И не асфальт – критерий проезжей части, а движение безрельсовых ТС. Проезжая часть может быть оформлена с помощью иного покрытия – бутового камня, брусчатки, щебня – или просто иметь грунтовую основу.

Но это – проезжая часть, которая создана специально для движения безрельсовых ТС. Трамвай к ним не относится.

Полоса движения

Исключительно для удобства движения проезжую часть дороги делят продольными линиями разметки на специальные участки – полосы движения (или полосы для движения).

Определение из ПДД (п.1.2):

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Чтобы не «потеряться» на широкой проезжей части, водителю нужен какой-то ориентир при движении. Такой ориентир – это полоса движения, ширина которой достаточна для беспрепятственного и безопасного движения.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

Но что делать зимой, когда разметка неразличима?

Или она вовсе не нанесена на проезжую часть?

В этом случае водитель обязан самостоятельно определить свое положение, которое он занимает на проезжей части. И делается это так: проезжая часть делится продольной линией строго посередине; участок справа – наш, слева – «встречка».

И последний штрих – сколько ТС способно разъехаться одновременно в одном сечении дороги. Количество ТС, способных сделать это, и укажет на численность полос.

Следовательно, полосы для движения ТС обязательно присутствуют на проезжей части. Водителю просто надо их найти.

Разделительная полоса

Существуют участки дорог, посреди которых можно встретить оригинальную конструкцию, — разделительную полосу.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Судя по определению, разделительная полоса – это «мертвый» участок дороги, который категорически запрещен для осуществления движения, остановки и стоянки ТС.

Для чего же существует разделительная полоса? Для обеспечения безопасности движения! Разделительная полоса разграничивает, разделяет транспортные потоки противоположных направлений, затрудняя (или делая невозможным) выезд на встречные полосы движения. Именно поэтому автомагистраль (самый скоростной участок дороги!) должен обязательно иметь разделительную полосу (или ограждения посредине дороги).

Однако разделительная полоса может быть оформлена не только с помощью какой-то физической конструкции, но и с помощью разметки «одинарная сплошная» (1.2.1).

На такой участок дороги тоже нельзя выезжать для движения, остановки или стоянки.

Говоря о разделительной полосе, нельзя не отметить ее еще одного важного свойства: разделительная полоса выделяет смежные проезжие части.

И последний момент. Понятно, что разделительная полоса не является обязательным элементом дороги, но положительно влияет на безопасность.

Обочина

Как это и не может показаться странным, обочина – тоже элемент (или часть) дороги. А все потому, что по обочине в редчайших случаях Правилами разрешено движение. А главное – обочина является участком дороги, на котором допускаются остановка и стоянка ТС.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1  либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Обочина – дорожный элемент, который непосредственно примыкает к проезжей части и к тому же – в одной плоскости. Поэтому она не может быть отделена от проезжей части каким-то газоном или бордюром. Она именно «приклеена» к проезжей части, потому что предназначена, в основном, для остановки и стоянки.

Как правило, обочина отличается от асфальтовой проезжей части иным способом покрытия: она может быть выражена травяным покровом, щебнем, грунтом, песком, глиной и пр.).

Однако на крупных федеральных трассах практикуется формирование обочины с помощью такого же покрытия, как и на проезжей части. Это делается для обеспечения максимальной безопасности движения по скоростной дороге, чтобы частицы грунта, песка, глины не попадали на проезжую часть и не натворили беды при экстренном торможении ТС.

В этом случае границей проезжей части и обочины будет специальная – сплошная или прерывистая – линия разметки.

Говоря об обочине, следует отметить, что она не является обязательным дорожным элементом. Как правило, в населенных пунктах обочина отсутствует за ненадобностью, ибо ТС совершают стоянку или остановку, используя край проезжей части.

Следовательно, обочина – это удел загородных дорог. Кстати, здесь – в условиях отсутствия тротуаров – разрешено и движение пешеходов.

Тротуар

Тротуар – это еще один дорожный элемент. Причисление его к одной из частей дороги вполне оправдано. И вот почему.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

В принципе, все просто и понятно. Тротуар – для пешеходов, а они – участники движения. Потому и тротуар – часть дороги. Однако в редчайших случаях по нему разрешено движение ТС, а также их остановка и стоянка.

Тротуары, как и обочины, не являются обязательным элементом дороги.

Вне населенного пункта в них практически нет потребности: пешеходы перемещаются по обочинам.

Трамвайные пути

В наших ПДД есть много неточностей, «белых пятен» и т.п. Один из пробелов – отсутствие определения трамвайных путей, которые являются частью дороги, но не являются проезжей частью. Такие характеристики обусловлены анализом понятий «дорога» и «проезжая часть».

Существует два преимущественных способа организации трамвайных путем (в пределах дороги):

1) посредине дороги;

2) на границе с проезжей частью.

Невнимание ПДД к понятию «трамвайные пути» неоправданно, ибо они могут быть использованы для движения (в соответствии с нормами ПДД).

Очевидно, нам предлагается самим домыслить: трамвайные пути – это участок дороги, предназначенный для движения рельсовых транспортных средств.

Сделаем вывод

Дорога – это часть суши (или искусственное сооружение), предназначенная для движения ТС. В структуру дороги входят несколько элементов (проезжая часть и – по возможности – разделительная полоса, тротуар, обочина, трамвайные пути).

Этот онлайн сервис поможет проложить маршрут ОТ и ДО на машине, а также рассчитает среднее время в пути и ориентировочный расход топлива.

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/doroga.html

Автоправо
Добавить комментарий