Обязательно ли учителю проходить курсы повышения квалификации по двум предметам?

Содержание
  1. Школьный учитель
  2. Краткое описание
  3.  Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:
  4. Плюсы
  5. Минусы
  6.  Место работы
  7. Обучение на Школьного учителя
  8. Бакалавриат и магистратура – это два уровня высшего педагогического образования
  9. Аспирантура
  10. Какие предметы нужно сдавать на педагога?
  11. Что еще сдавать на педагога после 11 класса в вузах?
  12. Карьера
  13. Оплата труда
  14. В мон ответили на жалобы об аттестации учителей
  15. Как и где учителя теперь смогут повышать квалификацию
  16. Ответы на шесть острых вопросов директора о повышении квалификации учителей в 2019 году
  17. Вопрос 1. Об отказе педагога от курсов
  18. Вопрос 2. Об ограничении выбора курсов
  19. Вопрос 3. О курсе для учителя по двум предметам
  20. Вопрос 4. О количестве часов обучения
  21. Вопрос 5. Об оформлении документов
  22. Вопрос 6. О поездке на курсы как командировке 
  23. Все учителя в России пройдут профстажировки
  24. Нужно ли проходить курсы повышения квалификации после переподготовки
  25. Курсы повышения квалификации: где лучше получить дополнительное образование
  26. Переподготовка, повышение квалификации
  27. Повышение квалификации – и право и обязанность педагога
  28. Что такое «переподготовка» и что такое «повышение квалификации»?
  29. Повышение квалификации педагогических работников

Школьный учитель

Обязательно ли учителю проходить курсы повышения квалификации по двум предметам?

Учитель – профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь.Профессия подходит тем, кого интересует психология (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов. Профессия учителя востребована в школах-интернатах, ПТУ, техникумах, колледжах, ВУЗах, в дошкольных учреждениях. Преподавателей различных курсов (английского языка, компьютерной грамотности, йоги и т.д.) также можно назвать высоким званием Учителя.

 Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:

  • объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами;
  • контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся;
  • проверка классных и домашних работ;
  • консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей;
  • классное руководство;
  • проведение воспитательной работы с детьми;
  • помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
  • выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
  • изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
  • формирование личности ученика;
  • развитие у учеников стремления к освоению новых знаний;
  • организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
  • объяснение текущих социальных событий и явлений;
  • участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
  • составление тематических и урочных планов;
  • оформление документации (журналов, отчетов).

Плюсы

  • творческая работа, предполагающая постоянный рост;
  • возможность подработки репетиторством;
  • возможен неполный рабочий день;
  • радуют успехи учеников;
  • высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;
  • длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;
  • работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

Минусы

  • невысокая зарплата в государственных школах;
  • нервная работа, требующая колоссального терпения;
  • подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени;
  • много общественной работы и ненужной писанины;
  • повторение одной и той же информации из года в год надоедает.

 Место работы

  • образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, техникумы, ВУЗы);
  • социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
  • подготовительные курсы для дошкольников;
  • работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
  • Российская академия образования;
  • городские и муниципальные учебно-методические центры;
  • репетиторская деятельность.
  • Личные качества
  • склонность к работе с детьми;
  • наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
  • умение заинтересовать учеников, повести за собой;
  • высокая степень личной ответственности;
  • ораторские и организаторские способности;
  • высокий уровень коммуникативных способностей;
  • способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • выдержка, самоконтроль и самообладание;
  • умение урегулировать конфликты;
  • терпение;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • энтузиазм, артистизм;
  • требовательность к себе и другим.

Обучение на Школьного учителя

Первой ступенью профессионального педагогического образования в России являются педагогические колледжи, дающие среднее профессиональное образование для преподавания в дошкольных учреждениях и в начальной школе.

Специальности: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Cпециальное дошкольное образование», «Физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др.

Второй ступенью профессионального педагогического образования являются высшие учебные заведения, в которых можно получить высшее педагогическое образование, а также психологическое. Специальности: «Педагогика и методика дошкольного образования», «Иностранный язык», «Филология», «Математика», «Физика», «Химия» и т.д.

Бакалавриат и магистратура – это два уровня высшего педагогического образования

Первый уровень — бакалавриат, в котором обучение длится 4 года. Диплом бакалавра дает право работать педагогами в разных учебных заведениях.

Второй уровень — подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и готовит специалистов для решения разнообразных педагогических проблем и научно-исследовательской деятельности.

Аспирантура

Третьим уровнем подготовки педагогов является аспирантура и докторантура, которые выпускают научно-педагогические кадры высшей квалификации для подготовки педагогов в высших учебных заведениях.

Какие предметы нужно сдавать на педагога?

Педагогом можно стать после окончания вуза или ссуза.

В первом случае абитуриенты сдают 2-4 предмета в рамках единого государственного экзамена, во втором – 4 предмета в рамках ОГЭ (русский и математика – обязательно, 2 – на выбор абитуриента).

В ссузах чаще всего проводится конкурс аттестатов, возможно дополнительное профессиональное испытание. В вузах требования более строгие, а набор экзаменационных предметов ограничен.

В педагогических вузах открыто огромное количество бюджетных мест. Конкурс на специальности не слишком большой, поэтому вероятность поступления на бюджетное место очень и очень высокая. Выбирая классическое вузовское направление подготовки «Педагогическое образование» (код: 44.03.01), абитуриент в обязательном порядке будет сдавать обществознание (профильный предмет), а также русский язык.

Перечень других предметов зависит от направления подготовки и специализации. Например, если речь идет о преподавателе русского языка и литературы, то дополнительный предмет – это литература. В случае с музыкальным искусством или физической культурой потребуются лишь результаты ЕГЭ по обществу и русскому, ведь абитуриент во время вступительной кампании проходит профессиональное испытание.

Что еще сдавать на педагога после 11 класса в вузах?

Если абитуриент хочет поступить на профиль «Психолого-педагогическое образование» (код: 44.03.02) или «Специальное (дефектологическое) образование» (код: 44.03.03), то ему необходимо сдать ЕГЭ по биологии (профиль) и русскому языку, а также один предмет на выбор вуза: общество, история, математика, иностранный язык, химия.

Будущие специалисты по дошкольному и начальному образованию сдают в рамках ЕГЭ общество и русский язык, а также математику, биологию, иностранный язык – все зависит от требований учебного учреждения и специализации. В некоторых вузах третий предмет заменяет профессиональное испытание в форме собеседования.

Карьера

Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (победителей предметных Олимпиад). Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в РОНО или ГорОНО. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.

Оплата труда

Источник: https://www.profguide.io/professions/teacher.html

В мон ответили на жалобы об аттестации учителей

Обязательно ли учителю проходить курсы повышения квалификации по двум предметам?

Депутат Мажилиса Ирина Смирнова озвучила обращение учителей с жалобами на Министерство образования и науки, передает корреспондент Tengrinews.kz.

“Поводом запроса послужило массовое обращение учительской общественности к депутатам. Зачастую, министерство продолжает проводить реформы без учета мнения самих учителей, родителей, экспертов в области школьного образования, вопреки соблюдению академического календаря.

Позвольте зачитать фрагмент обращения педагогов в адрес депутатов Мажилиса Парламента, которое подписали около тысячи учителей: “За последние годы система образования нашей страны претерпевает существенные изменения: переход на 12-летнее образование, обновление содержания, внедрение полиязычия, новые формы оценивания результатов обученности и итоговой аттестации. А также новые правила аттестации педагогических кадров. Они введены с текущего года”. Но формы и методы введения, требования, взволновали учителей”, – обратилась с запросом депутат Смирнова к премьер-министру.

В обращении также говорится, что тестирование, как для учителей, подавших заявления на повышение и подтверждение категории, так и для педагогов, подавших заявления на присвоение нового статуса, проводится одновременно.

“Тестирование организовано в основном в областных центрах. Это большой поток учителей, подавших заявления, материальные расходы на проезд, проживание. Почему оно не организовано в пунктах тестирования по месту проживания? Тестирование запланировано на самый конец учебного года, в дни проведения переводных и государственных экзаменов.

Каким образом педагог может одновременно находиться на экзамене и в пункте тестирования? По новым правилам, учителя должны подтверждать квалификацию не по практикуемому предмету, а по специальности, указанной в дипломе.

Но как учитель, всю профессиональную деятельность практиковавшийся, к примеру, по английскому языку сдаст тесты еще и по немецкому, если специальность по диплому “Учитель английского и немецкого языков?”, – зачитала обращение депутат.

Как сообщила директор департамента дошкольного и среднего образования МОН Шолпан Каринова, для педагогов сферы дошкольного, дополнительного, технического и профессионального образования осталась прежняя система аттестации.

“Новая аттестация коснется только педагогов школ и исключительно по желанию самих учителей. Если учитель желает повысить свою квалификацию и получать доплату за категорию по новой системе с 1 сентября 2018-2019 учебного года, он подает заявление в аттестационную комиссию.

Не желает – не подает, и живет, работает, как прежде, со своей имеющейся категорией, которая остается и действует.

Или же может пройти в ноябре тестирование и получить категорию с получением уже с 1 января новой доплаты в размере от 30 до 50 процентов от оклада”, – сообщила Каринова.

Она отметила, что если раньше аттестацию педагоги могли проходить раз в году, то при новой системе 2 раза в год предоставляется возможность прохождения аттестации и соответственно получения новой надбавки. По ее словам, это тоже улучшает положение учителя.

Аттестация состоит из двух обязательных этапов: национальное квалификационное тестирование и комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности педагогов.

“При этом, учителя, которые подлежали очередной аттестации в 2018 году (присвоение новых и подтверждение действующих категорий – прим.автора), прошли аттестацию по старой форме до 1 апреля 2018 года.

Присвоенные и подтвержденные категории будут действительны до 2023 года, то есть в течение 5 лет. Поэтому подтверждения категории в текущем году по новой системе не будет ни у одного учителя. Так что заявления госпожи Смирновой и здесь не соответствуют действительности.

Будет только присвоение новых категорий – “педагог-модератор”, “педагог-эксперт”, “педагог- исследователь”, “педагог-мастер”, – добавила она.

По данным ведомства, прохождение национального квалификационного тестирования организовано на базе 64 пунктов проведения ЕНТ, которые расположены в областных и районных центрах 26 и 28 мая текущего года. “Вообще само тестирование педагогов при аттестации – процедура не новая, ведь и при старой системе, когда учителя досрочно проходили аттестацию, сдавали квалификационное тестирование только в пунктах, которые расположены в областных центрах. И вопросы отдаленности не задавались учителями, а здесь их количество с 16 увеличено до 64 населенных пунктов”, – прокомментировали в министерстве.

В МОН также заявили, что для проведения квалификационного тестирования выбраны оптимальные сроки, когда завершился учебный год, выставлены годовые оценки, подведены итоги учебного года и пока еще не началась итоговая аттестация в выпускных классах и у учителей не начались отпуска, которые длятся достаточно долго – 56 календарных дней.

“Если бы даже педагог по графику проходил квалификационное тестирование 28 мая, то экзамен в школе в этот день может быть перенесен на другую дату.

Кроме того, необходимо отметить, что в данные сроки проходят экзамены, которые принимаются государственной комиссией, а не отдельным учителем, а задания предоставлены министерством. По обновленным же программам обучения переводные экзамены вообще не проводятся”, – отметили в ведомстве.

“Не соответствует истине и то, что учителя обязаны сдавать два предмета.

Так, учителя, у которых в дипломе два предмета указаны как одна специальность, имеют право пройти аттестацию по двум предметам одновременно, и повысить квалификацию, получать доплату сразу по двум предметам, например “учитель химии и биологии”, “Учитель истории и географии”, “учитель математики и информатики” и так далее. Необходимо отметить, что данные педагоги очень востребованы в школах. Кроме своих основных часов эти педагоги могут замещать временно отсутствующих педагогов, вакантные часы. В условиях малокомплектных школ из-за дефицита педагогических кадров учебная нагрузка данных педагогов в течение одного учебного года меняется в сторону увеличения. И учителям выгодно пройти аттестацию по двум предметам одновременно”, – заявили в министерстве.

Но, по данным МОН, если учитель в дипломе имеет одну специальность по двум предметам, но ведет в школе только один предмет длительный период и не желает преподавать по второму предмету, он имеет право пройти аттестацию по одному – преподаваемому предмету. При этом он повысит квалификацию и будет получать доплату только по одному предмету.

 Это все четко прописано в правилах. 

“Но учителя задают и другой вопрос, как быть, когда, к примеру, учитель математики на протяжении многих лет ведет математику только в 5-7 классах, и не ведет в 8-11 классах, он забывает программу математики в старших классах.

Наиболее часто учителя задают вопросы, почему вся база тестов национального квалификационного тестирования не находится в свободном доступе. Но это бы значило, что педагог методом “зубрежки” будет готовиться к тестированию и ожидать от него повышения качества преподавания, связанную с повышением квалификационной категории, не приходилось бы.

Иными словами, это была бы профанация качества и педагогического уровня”, – заключили в МОН РК.

Отмечается, что в республиканских газетах “Егемен Қазақстан”, “Білімді ел – Образованная страна” напечатаны варианты тестов по всем предметам на казахском и русском языках. 

“На сегодня более 60 тысяч учителей добровольно подали заявление на участие в квалификационном тестировании.

Это значит, что учителя знают свои предметы, ценят свою работу и доказывают свой профессионализм, хотят получать достойную повышенную заработную плату. Тем более, что новую аттестацию педагоги обсуждали весь год.

Кроме того известно, что при обсуждении этих правил участвовали и сами депутаты, знающие сферу образования”, – сказала Шолпан Каринова. 

Только самое главное – в вашем телефоне. Подписывайтесь на наш Telegram-канал t.me/tengrinews

Источник: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/v-mon-otvetili-na-jalobyi-ob-attestatsii-uchiteley-344935/

Как и где учителя теперь смогут повышать квалификацию

Обязательно ли учителю проходить курсы повышения квалификации по двум предметам?

Наконец-то профессиональный рост педагогов будет зависеть от их выбора, а его качество — от рынка образовательных услуг, а не приказа сверху. Государственную монополию упразднили: отныне учителя сами будут решать, как и где им развиваться профессионально.

«Освитория» активно приобщается и предлагает все новые и новые возможности, ведь наша цель — изменить государство через качественное образование. И образование тех, кто обучает, — приоритет. Мы уже не раз писали, как работает Школа тренеров НУШ, як по-новому готовили тех, кому внедрять реформу в школах, как и куда можно расти учителям.

Так что теперь гарантирует педагогам новый закон и, соответственно, какого учителя получит школа, ученики, родители?

Обучение учителей может быть разнообразным, интересным, ориентированным на их потребности. Это узаконило постановление Кабмина, действующее с 3 сентября 2019 года. Можно даже поехать за границу и там получить знания и опыт (в любом государстве, кроме признанного Верховной Радой Украины агрессором или оккупантом).

Но, конечно, это не значит посмотреть на Эйфелеву башню и представить это расширение кругозора как профессиональный рост. В документе четко определено, что именно можно считать повышением квалификации.

  • развитие таких необходимых для работы каждого учителя компетентностей, как цифровая (включая электронное обучение, информационную и кибербезопасность), коммуникационная, инклюзивная, языковая и др. Для руководителей учебных заведений и их заместителей важна еще и управленческая компетентность;
  • совершенствование и приобретение новых узкопрофильных, связанных с преподаванием определенной школьной дисциплины компетентностей (знание учебного предмета, профессиональных методик, технологий);
  • получение практического опыта для того, чтобы взять на себя новые обязанности или задания (в пределах профессии).

А вот если учитель заинтересуется нейрофизиологией подростка или захочет «апгрейдить» знания по возрастной психологии, он окажется прав. Педагоги должны быть в курсе современных данных относительно психики и физиологии ребенка.

Тренинг по английскому? Курс развития критического мышления? Практикум «Противодействие буллингу»? Онлайн-курс одного из американских университетов по образовательному менеджменту? Да, все это многообразие допустимо. А вот, например, основы бухгалтерии — это уже не о профессиональном росте учителя.

Узаконили и многообразие форм.

Отныне можно учиться заочно, дистанционно, дуально (в сочетании с трудовой деятельностью), в форме вечерних занятий, в сетевой форме (привлечение одновременно различных учреждений, организаций, а не только тех, которые работают в сфере образования) и т.д. К тому же все эти формы повышения квалификации можно сочетать. Повысить компетентность по одному направлению, например, в общественной организации, занимаясь онлайн, а по другому — на образовательных тренингах.

Ежегодно учитель должен проходить повышение квалификации и за 5 лет накопить не менее 150 часов такого обучения. Без этого багажа допускать к прохождению аттестации не будут.

У работников дошкольных и внешкольных учреждений ситуация несколько иная: о профессиональном росте достаточно позаботиться хотя бы раз в 5 лет, но при этом набрать не менее 120 часов.

Если педагог параллельно учится на магистратуре или в аспирантуре либо же получает уровень бакалавра по другой специальности (но в рамках профессиональной деятельности), это тоже засчитывается как повышение квалификации. Стажировка, участие в программах академической мобильности — тоже разновидности обучения учителя.

Кроме того, засчитывают участие в семинарах, практикумах, тренингах, вебинарах, мастер-классах и т.п., но не более 30 часов в год.

К слову, обычно обучение для профессионального роста школы должны запланировать в начале учебного года, а учителя должны придерживаться этого плана.

Но им не стоит расстраиваться, если заранее не знали об определенных семинарах, тренингах, вебинарах и других «коротких» мероприятиях: знания и навыки, полученные на них, можно тоже «узаконить» на педсовете.

Не только учебные заведения и научные учреждения, но и любое другое юридическое или физическое лицо. Государственные, общественные и бизнес организации, как и отдельные предприниматели, могут побороться за своих слушателей программ. Проводить обучение можно «у себя», в любом другом офисе или даже просто в школе, где работают слушатели курсов повышения квалификации.

Программы обучения учителей с указанием сроков должны быть обнародованы: появиться на Национальной образовательной электронной платформе и по возможности — на сайте фирмы, предоставляющей образовательные услуги (предпринимателя).

Обучение может быть бесплатным и платным — в этом случае за него могут платить из госбюджета и из местных бюджетов, из собственных поступлений учебного заведения и других незапрещенных источников. Закон признает право финансирования меценатами или самостоятельную оплату учителем.

Наиболее заинтересованными в совершенствовании своих работников должны быть школы. Поэтому именно на этом уровне (на педсовете) определяют, признавать результаты обучения учителя и полученный им сертификат или нет. В такой процедуре не нуждаются слушатели программ, аккредитованных МОН, либо организаций, у которых есть лицензия на повышение квалификации.

Остальные случаи рассматривают в школе в течение месяца, заслушивают, чему именно научился человек, и решают, достаточно ли этого или придется поучиться в другом месте. Если результаты не признали, школа может не рекомендовать больше своим работникам проходить эту программу повышения квалификации (до улучшения качества предоставления образовательных услуг).

Можно поработать в библиотеке, дома или без отрыва от работы. Но тогда на педсовете учитель должен представить свой отчет или творческую работу, персональную разработку электронного образовательного ресурса. Эти достижения следует также оставить на сайте школы или в своем электронном портфолио.

Конкуренция производителей образовательных услуг — это, в конце концов, конкуренция учителей с разнообразным набором знаний, навыков, компетенций. Это значительно отличается от старых традиций, где учителям приходилось слушать почти одинаковые лекции.

А как теперь? К примеру, один учитель математики, кроме знания современных методик преподавания предмета, овладел дизайн-мышлением. На его уроке ученики научатся выдвигать идеи, формулировать гипотезы, рефлексировать. Другой учитель математики значительно повысил цифровую компетентность.

Он предложит детям крутые мобильные приложения, которые помогут с решением задач, а использование при обучении современных технологий сделает уроки легкими и интересными. Эти занятия математикой будут отличаться, и это очень индивидуально — кому какие подходят.

Таким образом, выбор появляется у родителей и учеников.

Источник: https://osvitoria.media/ru/experience/yak-i-de-teper-uchyteli-zmozhut-pidvyshhuvaty-kvalifikatsiyu-2/

Ответы на шесть острых вопросов директора о повышении квалификации учителей в 2019 году

Обязательно ли учителю проходить курсы повышения квалификации по двум предметам?

Чтобы повысить квалификацию педагогов вашей школы, вам придется в марте выбрать, на какие курсы их отправить. Для этого определите форму, длительность и место обучения. Также проверьте программу развития школы и лицензию организации, которая будет учить педагогов.

Вопрос 1. Об отказе педагога от курсов

Вправе ли педагог отказаться от курсов повышения квалификации?

Нет, не вправе. Закон об образовании обязывает педагогов систематически повышать свой профессиональный уровень (п. 7 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Также он указывает, что учителя вправе получать дополнительное профессиональное образование не реже чем один раз в три года (п. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Чтобы избежать споров с педагогами, пропишите, например, в трудовом или коллективном договоре, должностной инструкции не только их обязанность учиться на курсах, но и как часто они должны это делать. Если учитель откажется посещать курсы, вы сможете привлечь его к дисциплинарной ответственности (ст. 192, 193 ТК).

Вопрос 2. Об ограничении выбора курсов

Вправе ли региональный институт обязать повышать квалификацию только очно на своей базе?

Нет, не вправе. Учителя могут повышать квалификацию в любой организации, которая имеет лицензию на реализацию дополнительных профессиональных программ.

А учиться на курсах повышения квалификации можно очно, очно-заочно и дистанционно (п.

14 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утв. приказом Минобрнауки от 01.07.2013 № 499).

Институт новых технологий в образовании предлагает педагогам дистанционное обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, факультативам и семинарам, а также принять участие в дистанционных международных конкурсах.

Помните, что направить на курсы вы можете не только учителей, но и работников, которые только получают среднее или высшее профессиональное образование. Например, тех, кто учится в педколледже или пединституте (ч. 3 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Когда педагог пройдет обучение, ему выдадут удостоверение или свидетельство о повышении квалификации. Форму документа о повышении квалификации на федеральном уровне не установили. Его оформляют на бланке, образец которого организация разрабатывает сама (п. 19 приказа Минобрнауки от 01.07.2013 № 499).

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой приглашает на обучение по программам среднего профессионального образования по 13 специальностям. Подробная информация здесь.

Для педагогов есть уникальная возможность воспользоваться электронными уроками школы (колледжа) Анны Муратовой по всем школьным предметам с 1 по 11 классы. Подробная информация здесь.

Вопрос 3. О курсе для учителя по двум предметам

Обязательно ли направлять учителя – физика и математика – на курсы по двум предметам?

Нет, не обязательно. Достаточно курсов повышения квалификации по одному из предметов. Учитель обязан систематически повышать свой профессиональный уровень (п. 7 ч. 1 ст. 48 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Но закон не устанавливает, что нужно проходить обучение по всем предметам, которые педагог ведет в школе.

Директор вправе самостоятельно разработать график прохождения работниками курсов дополнительного профессионального образования. Также он может сам определить, какого работника и на какие курсы направить.

Скачать образец графика.

Важно, чтобы педагог освоил программу в объеме не менее 16 часов и прошел итоговую аттестацию (ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 12 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 01.07.2013 № 499).

Вопрос 4. О количестве часов обучения

Какое количество часов педагогам нужно прослушать в рамках повышения квалификации за три года?

Педагог должен освоить программу курсов повышения квалификации в объеме не менее 16 часов (п. 12 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 01.07.2013 № 499). Поэтому суммировать часы курсов не нужно.

Директор обязан раз в три года направлять каждого педагога на курсы повышения квалификации или профпереподготовки. Но он может направлять учителя на курсы и чаще. Например, два раза в три года. Чтобы педагоги вовремя повышали квалификацию, вы можете составить перспективный план. Скачать пример плана.

Обратите внимание, что если педагог пройдет профессиональный тренинг или семинар и получит сертификат, это не будет значить, что он повысил квалификацию. Он обязательно должен освоить дополнительную профессиональную программу.

Вопрос 5. Об оформлении документов

Что школе оформить в первую очередь: договор на обучение или приказ о направлении на него?

Закон не регламентирует, что оформлять в первую очередь. На практике сначала заключают договор на обучение с организацией ДПО. Затем оформляют приказ о направлении работников на обучение.

Так поступают, потому что перед тем, как направить работников на курсы, нужно выбрать организацию, согласовать даты, определить подходящий по содержанию курс и составить график посещения курсов в текущем учебном году.

Затем ознакомить с ним педагогов.

Скачать памятку «Как выбрать, на какой курс отправить учителя»

Скачать список документов для оформления педагогов на курсы повышения квалификации

Вопрос 6. О поездке на курсы как командировке 

Вправе ли директор оформить поездку педагога на курсы повышения квалификации как командировку?

Да, вправе, если педагог учится в другом городе. При этом нужно сохранить за ним место работы и среднюю зарплату. Также придется оплатить и командировочные расходы (ст. 187 ТК). Не предоставляйте учителю, который повышает квалификацию, учебный отпуск. В такой отпуск отправляйте только тех работников, которые получают высшее или среднее профессиональное образование (гл. 26 ТК).

Для руководителей предприятий действует уникальное предложение. Чем больше число обучающихся из одной организации, тем выше скидка на коллективную заявку.

Скачать «Неожиданные вопросы о повышении квалификации от педагогов»

Источник: https://in-texno.ru/about/blog-eksperta/otvety-na-shest-ostrykh-voprosov-direktora-o-povyshenii-kvalifikatsii-uchitelej-v-2019-godu

Все учителя в России пройдут профстажировки

Обязательно ли учителю проходить курсы повышения квалификации по двум предметам?

Министерство просвещения разрабатывает единую модель, по которой будут повышать квалификацию российские учителя: от новых технологий до “перевернутых” уроков, от курсов по детской физиологии и психологии до новинок в физике, химии, астрономии.

Всего будет пять блоков: в том числе предметный (что преподавать), методический (как преподавать), психолого-педагогический, воспитательный. И что самое интересное – обязательная стажировка. То есть учитель должен будет не просто прослушать лекцию, допустим, о проектной деятельности. Но и создать интересный проект вместе с учениками, причем “чужой”, сильной в этом направлении школы.

Васильева: Четверть российских школ отказалась от мобильников на уроках

– Что я слышу про программы повышения квалификации от самих учителей? “Приезжаешь, тебе начитывают лекцию, как шарманку”. И этот курс порой не связан ни с психологией, ни с педагогикой, ни с лучшими практиками и методиками. Поэтому вопрос что преподавать и как преподавать встает очень остро, – говорит министр просвещения Ольга Васильева.

Напомним: по закону все учителя обязаны повышать квалификацию не реже чем раз в три года. В большинстве регионов обучающие курсы – 144 часа. Их ведут региональные и муниципальные институты, центры при педвузах и даже “частники”.

Сотни организаций по всей России работают по совершенно разным программам собственной разработки. Насколько эти курсы полезны? Современны? Востребованы? Оценить сложно, но факт остается фактом: большинство учителей ходит на них “для галочки”, ради нужной бумажки.

Сейчас министерство прорабатывает механизм экспертизы всех этих курсов. Отобраны 260 кандидатов – опытных учителей и методистов, которые станут федеральными экспертами и проведут масштабную “ревизию”: выберут лучшие практики, разработают вместе с профессиональными ассоциациями новые программы – модули.

Их будет много, ведь у педагогов разные интересы и потребности.

Что важно? Из модулей можно будет выстраивать индивидуальный профессиональный “маршрут”. Допустим, взять математику для 10-11 классов, а еще профилактику конфликтов, работу с 3D-принтером…

“Перевернутый” урок? Это когда теорию проходят дома – в формате видеороликов и интерактивных презентаций. А в классе разбирают реальные задачки

Предметный блок будет не менее 36 часов. Столько же времени предполагается выделить на воспитательный и психолого-педагогический (сюда войдет возрастная физиология и психология личности, педагогическая психология). Минимум 18 часов – современные инструменты для организации урока. И речь не только про гаджеты.

Здесь могут быть совершенно разные педагогические методики и приемы. Например, это может быть набирающий популярность “перевернутый” урок: когда теорию ребята проходят дома – в формате видеороликов или интерактивных презентаций. А в классе остается только практика: реальные задачки, которые учитель разбирает вместе с учениками. Кстати, о стажировках.

На них тоже предусмотрено не менее 18 часов.

– В регионах создано много стажировочных площадок. Заходишь в образовательную организацию – висит табличка, что она является такой площадкой.

А когда начинаешь вникать в суть работы, стараешься понять: как ее опыт распространяется в регионе, в других школах, – понимаешь, что этого ничего нет, – говорит замминистра просвещения Виктор Басюк.

– Очень важно использовать ресурс и опыт стажировочных площадок в повышении квалификации педагогов.

Цифровые школьные аттестаты появятся в 2021 году

Часть программ предлагается сделать обязательной, а часть – вариативной. Их можно будет освоить не сразу, а в нескольких организациях, тогда, когда это удобно. Конечно, вопросов хватает.

Скажем, как учитель сможет понять, какую область ему необходимо “подтянуть”? Сделать упор на историю? А может, возрастную физиологию?.. Параллельно с единой системой повышения квалификации, в министерстве разрабатывается и единая модель аттестации учителей.

В ней планируется несколько элементов, но среди ключевых – Единые федеральные оценочные материалы. Если коротко – ЕФОМ.

Для обычного “уха” эта аббревиатура пока еще звучит странно. Но через пару лет она станет такой же привычной, как и ЕГЭ. Сейчас такие тесты для учителей по нескольким предметам – химии, физике, астрономии, биологии – проходят общественное обсуждение.

Например, учителям физики могут предложить указать верную формулу первой космической скорости и даже помочь выбрать школьнику подходящий материал для звукоизоляции, исходя из коэффициента поглощения звука.

А учителям биологии – установить правильную последовательность реакций, происходящих в процессе биосинтеза белков.

18 часов в новой модели повышения квалификации педагогов предусмотрено на обязательную практику

Зачем все это нужно? Действующая система аттестации и повышения квалификации, по оценкам экспертов, неэффективна. Приходится собирать килограммы разных бумаг: грамоты, сертификаты, благодарности. Итог? Как показывают опросы, только 8 процентов учителей считают, что аттестация реально влияет на карьерный рост. Новая система кардинально изменит ситуацию.

Кстати, в рамках нацпроекта “Образование” в России откроется 225 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов и 85 центров независимой оценки профмастерства. Во-первых, учителя смогут проходить тематические курсы и модули. Во-вторых – проверить себя и понять, что подтянуть.

Вопрос – ответ

В почте отдела образования и науки “Российской газеты” немало писем от учителей, которые спрашивают: “Должен ли педагог, которого отправляют на курсы повышения квалификации, сам нести расходы на обучение? К сожалению, так происходит довольно часто”.

Ответ – в книге “Учителя и ученики: права и обязанности”, вышедшей в серии “Библиотечка “Российской газеты”. Ее автор – заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке, доктор педагогических наук Любовь Духанина.

В книге дано четкое разъяснение: “Если педагоги по решению своих работодателей направляются на курсы повышения квалификации в государственные образовательные организации дополнительного профессионального образования, то обучение должно быть бесплатным, с сохранением средней заработной платы и возмещением командировочных расходов”.

Источник: https://rg.ru/2019/12/16/vse-uchitelia-v-rossii-projdut-profstazhirovki.html

Нужно ли проходить курсы повышения квалификации после переподготовки

Обязательно ли учителю проходить курсы повышения квалификации по двум предметам?

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО – +7 (499) 110-86-37
  • Санкт-Петербург и Лен. область – +7 (812) 426-14-07 Доб. 366

Дополнительному профессиональному образования посвящена статья 76 Закона. Согласно п. Внимание руководителя! Согласно ст. Прикрепить файл Вы можете прикрепить к сообщению не более пяти файлов текст, видео, аудио , объемом не больше 5Мб каждый.

Чтобы вас зачислили на курс, стремления к знаниям мало. Придется предоставить в учебный центр диплом о среднем профессиональном или высшем образовании.

Если я в году проходила курсы повышения квалификации, я должна проходить следующие курсы через 3 года или через пять лет? Обязательность повышения квалификации.

Курсы повышения квалификации: где лучше получить дополнительное образование

Дополнительному профессиональному образования посвящена статья 76 Закона. Согласно п. Внимание руководителя! Согласно ст.

Прикрепить файл Вы можете прикрепить к сообщению не более пяти файлов текст, видео, аудио , объемом не больше 5Мб каждый.

Информация персонального характера о пользователях официального сайта образовательной организации хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Политика оператора по обработке персональных данных. Добрый день, Александр Сергеевич! Подскажите пожалуйста, ко мне в школу устраивается учитель из Симферополя, у неё весь педагогический стаж в образовательных учреждениях Симферополя до соединения с Россией и после. Как учитывается педагогический стаж при приеме на работу в Российскую Московская область школу???

У нас разошлись мнения с отделом кадров.

В данном документе смотрим статью 6 “Работники Стороны выезда, работающие на территории Стороны трудоустройства, пользуются правами и выполняют обязанности, установленные трудовым законодательством Стороны трудоустройства включая вопросы трудовых отношений, коллективных договоров, оплаты труда, режима рабочего времени и времени отдыха, охраны и условий труда и другие. Трудовой стаж, включая стаж, исчисляемый в льготном порядке, и стаж работы по специальности, приобретенный в связи с трудовой деятельностью на территориях обеих Сторон, взаимно признается Сторонами.

Исчисление стажа производится по законодательству той Стороны, на территории которой осуществлялась трудовая деятельность.

Сторонами признаются дипломы, свидетельства и другие документы государственного образца об уровне образования и квалификации, выданные соответствующими компетентными органами Сторон, без легализации”. Работаю в школе давно.

В последнее время всему педагогическому коллективу в приказном порядке администрация школы заставляют проходить различные платные курсы повышения квалификации по самым разным направлениям за свой счет без гарантий компенсации расходов.

Могу ли я отказаться от этих курсов? Владимир, администрация Вас не может заставить за свой счёт проходить какие-либо курсы повышения квалификации. Это нарушение. Обязывать проходить курсы за свой счёт Вас никто не может.

Приметь меры дисциплинарной ответственности за непрохождение таких курсов также не могут. Похоже, что администрация Вашей образовательной организации не “дружит” с законодательной базой РФ в области образования.

Добрый день!

У меня высшее образование не в сфере педагогики, хотела бы пройти переподготовку на учителя начальных классов. В образовательных организациях встречаются программы с разным количеством часов, например и и рекомендации, что с непрофильным образованием обучение возможно с максимальным сроком и соответственно большей стоимостью обучения.

Существуют ли какие-либо регламентирующие документы на этот счет? Может быть, достаточно будет ч. Татьяна, а Ваше базовое образование по профилю какое? Здесь главное, чтобы Вас потом с переподготовкой взяли в школу. Чем программа по объёму больше, тем больше шансов, что это устроит будущего работодателя. Александр, у меня высшее образование в сфере торговли.

Понятно, что чем больше часов образовательная программа, тем более углубленные знания я получу и стану более привлекательнее для работодателя. Но мне интересен этот вопрос с юридической точки зрения. В том же приказе Минобрнауки от Других ограничений по срокам в нормативных документах я не нашла, может быть, плохо искала или их не существует. Этот вопрос меня и волнует.

Думаю, образовательные организации при составлении программ должны руководствоваться не только логикой, но и какими-то нормативными документами.

Да и у работодателя должны быть законные основания и объяснения при отказе приема на работу. Татьяна, конечно, они учитывают Ваш базовый профиль образования.

Например, я педагог по базовому высшему образованию, но это не означает, что я могу пройти переподготовку в объёме часов и стать инженером-строителем.

Я могу понять вариант я математик, претендую на должность учителя математики и информатики. Вот тогда переподготовка мне поможет. Большое спасибо Вам со содержательную статью.

Подскажите пожалуйста, включается ли время, затраченное на повышение квалификации, в общую продолжительность рабочего времени педагогического работника в учебном году не более 36 часов в неделю по программам высшего образования?

Жанна ,повышение квалификации к рабочему времени работника никакого отношения не имеет. Работаю в школе учителем. Договор о повышение квалификации с работодателем не заключался. Могу ли пройти повышение квалификации за свой счет, но в рабочее время?

Екатерина, а какой договор Вы должны заключать? Договор на Ваше обучение – это в первую очередь обязанность работодателя и организации, которая оказывает эти услуги.

Александр Сергевич, подскажите, пожалуйста: для учителя русского языка и литературы очередных курсов ПК достаточно только по русскому языку, или еще должны быть по литературе и наоборот. В теме курсов упоминается только один учебный предмет.

Должны же быть или одновременно по двум предметам, или 2 – по двум. Или я не права? Ольга ,курсы повышения квалификации могут быть и не предметными. Законодательство таких требований не устанавливает.

Помогите, пожалуйста, ответить на следующий вопрос.

Я устраиваюсь на должность старшего преподавателя в ВУЗ в году, был перерыв в пед.

Является ли этот факт основание для отказа начальника отдела кадров вуза в согласовании моего заявления о приеме на работу? Ирина, а Вы работаете по срочным трудовом договорам? Ирина, вероятно, университет не желает иметь проблем, поэтому отсутствие актуальных за последние три года курсов повышения квалификации для них является основанием для отказа.

На Вашем месте я запросил бы по заявлению обязаны принять письменное обоснование отказа. Обязательно ли проходить курсы повышения квалификации если диплом получила год назад? Работаю в детском саду, воспитателем.

Проходить нужно и повышение квал-ии и стажировку в течение 3-х лет или можно что-то одно??? И что необходимо пройти в первую очередь, если отсутствует педобразование и курсы повышения? Спасибо Речь идет о преподавателях дисциплин профессионального цикла и мастеров производственного обучения.

Валентина Петровна ,вот выдержка из профстандарта “Для преподавания по основным программам профессионального образования обязательно обучение по ДПП – программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три годаПедагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны трудаРекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года”.

Теперь вопрос – а в стандарте по специальностям, в рамках требований к квалификации педагогических работников что указано? Я специализируюсь на уровнях общего образования.

Там во ФГОС по каждому уровню указано – кому 72, кому ч. Здравствуйте, Александр Сергеевич! Я работаю воспитателем в детском саду третий год и учусь заочно в университете. У меня нет категории.

Для этого нужно пройти курсы повышения квалификации.

Методист сказала мне, что я и так учусь какие могут быть ещё курсы. Могу ли я настаивать на том, что раз в три года работодатель должен оплатить курсы повышения квалификации? Елена, сначала давайте разберёмся с Вашим нынешним имеющимся образованием. Какое образование у Вас сейчас имеется? Добрый вечер. Скажите пож. Первое образование – Документоведение, магистр.

Окончание – В поступление на юридический факультет, бакалавр. Дата окончания – 3. В поступление на экономический факультет, магистратура. Дата окончания – Спасибо.

Анна, поскольку профиль обучения можно сказать совпадает с направлением работы, то не вижу необходимости в курсах повышения квалификации.

Здравствуйте, скажите пожалуйста при соединении Крыма с Россией мы завели новые личные дела на сотрудников формы Т-2, есть колонка стаж на момент приема, скажите пожалуйста на момент приема в организацию при Украине или реорганизации при соединении Крыма с РФ.

Общий трудовой стаж на момент приёма в организацию. Высчитываем по трудовой книжке или иным подтверждающим документам.

Могу ли я пройти курсы повышения квалификации , если в данный момент не работаю в школе? Безусловно, за свой счёт и при наличии образования не ниже СПО.

Александр Сергеевич, здравствуйте! Я учитель-логопед пенсионер. Работаю в ДОУ. В законные выходные нам навязывают курсы повышения квалификации.

Ничего нового и, главное, не по моей квалификации, лично не дают Могу ли я отказываться от такого “инновационного” повышения?

Переподготовка, повышение квалификации

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции квалификации , заявленных в программе.

Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке п.

Вместе с тем работодатель не вправе обязывать работников осуществлять повышение квалификации за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры. Право педагогического работника на ДПО реализуется путем заключения договора между педработником и работодателем ч.

Повышение квалификации – и право и обязанность педагога

К освоению дополнительных профессиональных программ программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки допускаются:.

Профессиональная переподготовка — это отдельный вид дополнительного профессионального образования, направленный на глубокое комплексное изучение предмета для ведения нового вида деятельности.

Она организуется для освоения работниками, уже имеющими профессию, новых профессий и для получения дополнительной квалификации. Минимально допустимый срок освоения программ профессиональной переподготовки – не менее часов.

Курсы переподготовки оканчиваются получением диплома о профессиональной переподготовке. Это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков. Минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации – 16 часов.

Что такое «переподготовка» и что такое «повышение квалификации»?

Настоящие профессионалы учатся всю жизнь. Технологии развиваются очень быстро, и практически в любой сфере деятельности постоянно появляются новые методы. Чтобы оставаться востребованным на рынке труда, необходимо регулярно проходить курсы повышения квалификации.

Расскажем о доступных формах обучения, программах и стоимости курсов, а также об особенностях выбора центра дополнительного профессионального образования. Прежде всего, стоит упомянуть о том, что курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка — это разные вещи, хотя многие путают данные понятия.

Профессиональная переподготовка предполагает освоение новой профессии, зачастую — смежной с основной. Такие курсы обычно долгосрочные до 6 месяцев и более и завершаются выдачей диплома государственного образца. В отличие от переподготовки курсы повышения квалификации проходят не для приобретения новой профессии, а для расширения и совершенствования имеющихся знаний и умений.

Повышение квалификации занимает меньше времени, чем переподготовка от нескольких дней , и после прохождения курса выдается не диплом, а свидетельство или удостоверение.

Повышение квалификации педагогических работников

.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Что такое Проф. переподготовка и повышение квалификации – рассказывает СНТА

Источник: https://yur-garant.ru/alimenti/nuzhno-li-prohodit-kursi-povisheniya-kvalifikatsii-posle-perepodgotovki.php

Автоправо
Добавить комментарий