Обязательно ли присутствие сотрудника дорожной организации при ДТП?

Официальный портал Красноярского края / Поведение очевидцев и участников при ДТП

Обязательно ли присутствие сотрудника дорожной организации при ДТП?

                      Как правильно поступить, не нарушая Правила, если ты попал в ДТП или оказался на участке дороги в тот момент, когда там столкнулись автомобили, или произошел наезд на велосипедиста или пешехода? Проехать (пройти) мимо или остановиться?

Основные правила поведения водителя, причастного к ДТП, то есть участника ДТП:

• немедленно остановить и не трогать с места транспорт, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;

• принять меры предосторожности на месте происшествия, чтобы предупредить другие несчастные случаи – включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);

• принять возможные меры для оказания первой медицинской помощи пострадавшим, вызвать «скорую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение.

Если на попутном отправить невозможно, то доставить пострадавших в больницу нужно на своем транспорте, сообщить свою фамилию, номерной регистрационный знак транспортного средства и возвратиться к месту происшествия;

• освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно.

При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспорте в лечебное учреждение нужно предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию и принять все возможные меры к их сохранению в неизменном виде и организации объезда места происшествия;

• сообщить о случившемся работникам полиции;

• записать фамилии и адреса свидетелей и очевидцев происшествия;

• ожидать прибытия сотрудников полиции.

Почти также и в той же последовательности нужно действовать и очевидцам ДТП. То есть, в первую очередь, выполняются действия, связанные с оказанием помощи людям и предупреждением других несчастных случаев. В этой ситуации особенно важно не забыть № телефона полиции – 02, и «скорой помощи» – 03!

Если по каким-либо причинам водитель, совершивший ДТП или другое грубое нарушение ПДД, угрожающее жизни людей, покинул место происшествия и пытается скрыться, то очевидец должен записать номерной знак его машины, запомнить ее марку, цвет, число ехавших в ней людей.

Эти данные следует сообщить ближайшему сотруднику полиции. Это поможет разобраться в причинах ДТП, тем более, что это могут быть единственные сведения.

Уехав с места происшествия (будучи свидетелем), вы лишаете следствие возможности объективно разобраться в случившемся, установить виновника аварии.

Вокруг дорожно-транспортного происшествия любят собираться праздные зеваки. Они будут смотреть на реакцию водителей. Поэтому желательно вести себя корректно и сдержанно, возможно, что в нем есть доля и вашей вины. Давая волю эмоциям, вы можете потерять контроль над ситуацией и упустить важные обстоятельства и детали.

Прибывшим на место происшествия сотрудникам ДПС ГИБДД водитель обязан передать водительское удостоверение и документы на транспортное средство. Не придумывайте никаких легенд о причинах ДТП. Если вы не согласны с чем-либо, напишите в протоколе свои замечания или же просто: «Не согласен», и распишитесь.

Если в результате ДТП нет пострадавших, то инспектор ДПС ГИБДД на месте происшествия составляет протокол на виновное лицо за конкретное нарушение ПДД.

При спорном вопросе, а также если в ДТП имеются пострадавшие, материал для дальнейшей проверки направляется в отделение дознания ГИБДД, где по окончании административного расследования принимается решение в соответствии с действующим законодательством.

При наличии у пострадавших тяжелых повреждений или в случае смерти людей в ДТП, материалы происшествия направляются в следственный отдел ОВД, где возбуждается уголовное дело, решение по которому выносит суд.

Виновность того или иного участника столкновения транспортных средств определяется судом по исковому заявлению граждан в порядке гражданского судопроизводства.

При нарушении ПДД, за которое предусмотрено наказание по Кодексу об административных правонарушениях, на водителя накладывается штраф, который должен быть оплачен через отделение сбербанка в течение 60 дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Огибдд «уярский»

Источник: http://partizansky.krskstate.ru/page6863/page6973

Оформляют бамперы, попадают под КамАЗы: что делать после ДТП на трассе :

Обязательно ли присутствие сотрудника дорожной организации при ДТП?

Серия серьезных аварий произошла за последнее время на столичной МКАД. Из-за мелких ДТП автомобилисты останавливались на магистрали в ожидании ГИБДД, а не успевшие вовремя среагировать другие участники движения врезались в стоящий транспорт и устраивали куда более серьезные происшествия.

Эксперты, участвующие в организации дорожного движения, предупреждают: при ДТП на всех дорогах, обозначенных знаками «Дорога для автомобилей» и «Магистраль», нужно как можно быстрее съехать на обочину, чтобы избежать наезда сзади и не рисковать жизнью. Однако автомобилисты спорят: в ГИБДД могут посчитать такие действия оставлением места ДТП, а страховые компании откажут в выплатах.

Эксперт: стоять на магистрали опасно для жизни

Замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы Александр Евсин привел классический пример аварии, последствия которой могли бы быть не такими тяжелыми.

«Небольшое ДТП. Два участника стоят в левой полосе движения и в них врезаются сзади. Итого в начале оформления — помятые бамперы, в конце — двое пострадавших и три сильно разбитые машины.

А кто-то сейчас рисует в статистике очаг аварийности и будет там шумовые полосы и 80 км/ч вводить. Хотя причина понятна и абсолютно доказана.

Нельзя останавливаться в полосе движения скоростной дороги», — написал Евсин в своем фейсбуке.

Эксперт предупреждает, что на всех магистралях после ДТП необходимо обязательно уйти с траектории скоростного движения при любой возможности: «Люди, которые понимают опасность, никогда не ждут трагедии, оформляя бамперы в полосе скоростной дороги. Возникнут сложности с оформлением ДТП? Возможно, возникнут. Но это трудности поправимые и не связанные с угрозой жизнью и здоровью. А вот наезд условного КамАЗа сзади непоправим и статистически практически неизбежен».

Евсин уверен, что ожидание оформления ДТП в полосе движения скоростной магистрали связано с чудовищной опасностью гибели и тяжелых травм. «Никогда не стойте в полосе движения скоростных дорог, ожидая оформления ДТП. Съезжайте на обочину или ближайшее безопасное место и там оформляйте ДТП», — пишет он.

 Дмитрий Калиновский / Фотобанк Лори

Сомневающимся водителям замруководителя ЦОДД советует руководствоваться требованием п. 16.

2 ПДД, согласно которому при вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу — правее линии, обозначающей край проезжей части.

Кроме того, в КоАП существует статья «Крайняя необходимость». В соответствии с ней гражданин вправе нарушить требования административного кодекса, если выполнение требований связано с угрозой жизни и здоровью.

«Приведу аналогию. Случилось мелкое ДТП на железнодорожном переезде. Никто ведь не будет стоять на переезде, оформляя поврежденный бампер? Так никто и не делает никогда. Потому что там опасность понятна и очевидна. Люди сразу понимают, что поезд снесет машины, и это вопрос лишь времени», — добавил Евсин.

Автомобилисты: аварийных ситуаций очень много

Водители, в свою очередь, рассказали, что сталкиваются с такими опасными ситуациями практически каждый день. «Симферопольский бульвар, авария, крайний левый ряд, три машины. Чуть раньше начали люди тормозить — еще три машины собрались, потом сзади еще две», — рассказал один из автомобилистов.

«На МКАД чуть не собрал «паровоз» на грузовике: скорость 90 км/час, впереди грузовик резко перестраивается, и я наблюдаю автомобили на «аварийке». Аварийный знак выставлен за десять метров от них. Мокрый асфальт, тормозил около 50 метров. Увернуться некуда: сплошной поток по бокам.

А всего-то лишь чуток отвлекся, читая на ходу пришедшее сообщение. Я аварийный знак раскатал и остановился в сантиметрах от машины. Оказалось, что это такси, и в случае с юрлицами обязательно присутствие инспектора ГИБДД. На МКАД постоянно народ бьется из-за этого.

Неделю назад на участке в 30 км было несколько «паровозов» по 5-6 машин», — поделился другой водитель в дискуссии у Евсина.

При этом мнения автомобилистов разделились: кто-то признается, что «страх перед ГИБДД притупляет разум», поэтому они остаются ждать на дороге. Другие же уверены, что готовы остаться без страховки и даже прав, главное — побыстрее покинуть опасное для жизни место.

Адвокат: разъезжаться можно только после оформления

Регулярно сталкивающийся с оформлением аварий адвокат Александр Леманн признает, что для того, чтобы ДТП считалось оформленным по правилам, его участникам нужно сделать все замеры и подписать документы. То же самое говорится и в руководстве для водителей от МВД России.

При этом без сотрудников ГИБДД можно оформить только аварии с участием двух автомобилей с ущербом до 400 тыс. рублей без погибших и пострадавших, а оба участника ДТП должны между собой договориться. При согласии сторон покрывается ущерб до 400 тыс.

рублей. Если же участников ДТП больше или ущерб выше, то без сотрудников ГИБДД не обойтись. Кроме того, с 1 ноября в России заработало новое мобильное приложение «Помощник ОСАГО» для оформления европротокола в режиме онлайн — пока в пяти регионах.

 Анатолий Матвейчук / Фотобанк Лори

Напомним, что предварительно перед местом аварии нужно выставить предупреждающий знак: в населенном пункте за 15 метров, а вне населенного пункта — за 30 метров.

«Согласно ПДД, сначала делаются замеры, фотографии, подписываются документы, и только после этого участники могут разъехаться, — объяснил Леманн.

 — Другое дело, что не все водители знакомы с правилами оформления аварий. Это большой стресс, если люди находятся на оживленной трассе или на дороге в темноте.

Конечно, оставаться долго на проезжей части — опасно для водителей, а стоящие машины мешают движению».

Адвокат добавил, что страховые компании будут использовать любой способ для отказа в выплатах, и автомобилисты это понимают. «Положение для оказавшихся в такой ситуации автомобилистов очень сложное.

Сотрудников ГИБДД сократили, они пользуются возможностью не приезжать либо едут по несколько часов.

Даже если можно обойтись без полицейских, сами водители могут просто не уметь правильно оформлять аварии — этому не учат в автошколах, люди теряются, звонят с трасс узнавать, как это сделать», — рассуждает эксперт.

Выходом из положения, по его оценке, стало бы обучение начинающих водителей оформлению ДТП с помощью европротоколов и приложений еще в автошколах. С одновременным ужесточением ответственности по ст. 12.27 КоАП за неубранный с дороги автомобиль. Сейчас за такое нарушение действует штраф в 1 тыс. рублей, но фактически эта норма не работает.

Как уточнил адвокат, в случае если водитель врезается в группу уже стоящих после ДТП машин, он автоматически признается виновным в этой ситуации. Однако в ГИБДД будут также выяснять, правильно ли был выставлен знак.

ГИБДД: теоретический экзамен будут усложнять

О том, что теоретический экзамен для будущих водителей в итоге будут усложнять и дополнять новыми вопросами, недавно уже рассказывали в ГИБДД.

Как объяснил заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков, в список вопросов добавят пункты об основах безопасности вождения ТС, медицинской помощи, а также моменты, связанные с психологической подготовкой автомобилиста.

 Виктор Бартенев / Интерпресс / ТАСС

Это сделают для того, чтобы будущие автомобилисты лучше ориентировались в дорожном движении, могли предвидеть развитие событий и поведение других водителей. Пока в ГИБДД не раскрыли список новых вопросов, поэтому можно предположить, что и вопросы о правилах оформления ДТП в нем также появятся.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5dfc68019a794781957da6c8

Если произошло ДТП

Обязательно ли присутствие сотрудника дорожной организации при ДТП?

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, случившееся в процессе движения транспортного средства или с его участием, при котором повреждены транспортные средства, груз, сооружения, погибли или ранены люди.

Участниками ДТП являются лица, имеющие к нему непосредственное отношение: водители, пассажиры, пешеходы, велосипедисты, дорожные рабочие и др.

В правилах дорожного движения четко определены действия водителя при ДТП п.п 2.5 и 2.6

При ДТП водитель, причастный к нему, обязан:

  • Oстановить (не трогать с места) транспортное средство.
  • Включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
  • Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
  • Принять возможные меры для оказания до врачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать “Скорую помощь”, а в экстремальных случаях – доставить пострадавших на своем или попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение.
  • Сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства и возвратится к месту происшествия.
  • Освободить проезжую часть, если в результате ДТП движение других транспортных средств затруднено.
  • При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в больницу, водитель должен предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда ДТП.
  • Сообщить о происшествии в ГИБДД, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников ГИБДД.
  • Если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося, могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ДПС ГИБДД или в отделение милиции для оформления протокола происшествия.

    В случае, когда ДТП не повлекло тяжелых последствий, инспектор ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении.

    К протоколу прилагаются:

  • Схема ДТП.
  • Описание механических повреждений транспортных средств.
  • Объяснения участников и очевидцев ДТП.
  • Копия протокола вручается немедленно после его составления под расписку лицу, совершившему правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе.

    При ДТП, повлекшем тяжелые последствия (причинение тяжелых или средней тяжести телесных повреждений, гибель людей), составляются следующие документы:

  • Справка о ДТП.
  • Протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта.
  • Схема ДТП (Выполняется на бумаге – миллиметровке).
  • Акт медицинского освидетельствования о наркотическом или алкогольном опьянении участников ДТП.
  • Объяснение водителей, причастных к ДТП, и свидетельства очевидцев.
  • Нелишним будет еще раз напомнить соответствующие пункты Правил дорожного движения, которые четко объясняют, что Вы должны и наоборот не должны делать в случае дорожно-транспортного происшествия.

    2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: – немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.

    2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

  • принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать “Скорую медицинскую помощь”, а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  • сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
  • 2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления происшествия. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПОСЛЕ ДТП

    Аварийные ситуации нужно иногда представлять себе, тренируясь в принятии решений.

    Лобовое столкновение легкового автомобиля с др. автомобилем -самый нежелательный вид происшествия. Избегая его, лучше въехать в кустарник, забор – у них нет своей скорости, и сила удара будет меньшей.

    Прямой боковой удар л/а серединой о дерево или столб хуже лобового – машина огибает столб, сдавливая пассажиров.

    При ударе передним крылом или багажником автомобиль может закрутить, но вероятность смертельного исхода для сидящих в нем меньше.

    Во время аварии д.б. до предела напряжены все мышцы; расслаблять нельзя до полной остановки.

    До остановки нельзя покидать машину: шансов выжить в автомобиле в 10 раз больше, чем выбрасываясь из него.

    Сохраняй самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности.

    Если ожидаешь удара сзади: приготовься тормозить, чтобы не врезаться в другой автомобиль впереди.

    Если ожидаешь удара сбоку: уцепись крепче за руль – уменьшишь отбрасывание внутри автомобиля.

    Если ожидаешь удара спереди: при застегнутом ремне – руками защити голову от удара о панель, руль или потолок; при незастегнутом ремне – падай вбок на сиденье, чтобы не удариться грудью и головой о руль и ветровое стекло. ГОТОВЬ ЗАЩИТУ НА МЕСТЕ ДТП

    Стараясь избегать происшествий, все же надо воспринимать их как житейские неприятности и не осложнять последствий неверным, пассивным, а то и глупым поведением во время выяснения обстоятельств, следствия и суда в качестве потерпевшего или виновника.

    Если происшествия случаются со многими, не стоит надеяться на исключение.

    Виновность, очевидная в первые моменты после происшествия, после изучения всех его аспектов может оказаться неизбежным следствием обстоятельств, действий потерпевших или недостатков дороги, а значит, невиновностью или частичной виновностью.

    Сбив человека, водитель находится в шоке и неправильно оценивает скорость машины перед наездом, расстояние, на котором появился пешеход и т. д., напрасно не придавая этим мелочам значения, и иногда может наговорить много лишнего, ненужного и неверного.

    На месте происшествия не давайте никаких письменных обязательств – находясь в стрессовом состоянии, трудно правильно оценить свои действия перед происшествием и детально вспомнить сложившуюся ситуацию. Позднее вспомните, что не тормозил потому, например, что предупреждающий знак был залеплен снегом и неразличим.

    Убежденные заявления другого участника, нажим инспектора могут вынудить признать несуществующую вину.

    Не ухудшайте свое положение неверными или незаконными действиями.

    Не доверяйте никому и ничему – джентельменские соглашения невозможны с людьми, почитающими обман за доблесть, а таких людей, к сожалению, немало.

    Не стоит портить отношения на месте происшествия – уважительные отношения сторон помогают решить проблемы без нервотрепки. А лучше поручить переговоры опытным юристам – они не испытывают эмоций, как виновники и потерпевшие, и могут скурпулезно разобраться в ситуации и быстро договориться. ЕСЛИ УВИДЕЛ АВАРИЮ

    Если ты – не участник аварии, но первый, увидевший ее, остановись, убрав свою машину с проезжей части.

    Проверь, есть ли пострадавшие.

    Поручи следующему проезжающему вызвать “Скорую помощь” и ГИБДД.

    Организуй ограждение места происшествия, проверь, не вытекает ли бензин. Выключи зажигание в разбитой машине. Не кури.

    Помоги тем пострадавшим, кто не может ходить и говорить.

    Не перемещай пострадавших, если нет угрозы пожара или другой опасности. Перемещение может навредить.

    Поищи пострадавших, выброшенных из машины. Они могут быть не видны с дороги в траве или кустарнике.

    Проезжая мимо места аварии, где уже работают спасатели, не замедляй ход и не останавливайся посмотреть -и можешь создать условия для другой аварии.

    Никогда не наезжай на незащищенный пожарный шланг.

    Подчиняйся указаниям сотрудника милиции или пожарного. ЕСЛИ ЕСТЬ ПОСТРАДАВШИЕ

    Если пострадавший в сознании и его состояние не внушает опасения за его жизнь, следует вызвать “Скорую помощь” и ГИБДД. Затем зафиксировать обстановку ДТП, расставив по границе места происшествия хорошо заметные предметы для указания направления объезда, и заняться поиском свидетелей.

    Если ДТП привело к гибели человека, действия те же, как и в случае, когда жизнь пострадавшего беспокойства не вызывает.

    Если состояние пострадавшего тяжелое и требуется срочная медицинская помощь, нужно сразу убрать пострадавшего с проезжей части или извлечь из машины, если есть уверенность, что его состояние не ухудшиться в результате этих действий и оказания первой медицинской помощи. Например, у пострадавшего может быть перелом ребер, обломки которых при извлечении его из автомобиля могут вонзиться в легкие, что может привести к гибели человека.

    Если нет ни “Скорой помощи”, ни ГИБДД, следует доставить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение, используя попутный транспорт или свой автомобиль. Доставив пострадавшего в больницу и сообщив свои данные медицинским работникам, следует вернуться на место ДТП.

    Если до приезда в больницу не вызвано ГИБДД, нужно сделать это из больницы. Такой случай может иметь для водителя весьма неблагоприятные последствия, т. к.

    за время отсутствия следы ДТП могут быть уничтожены, что осложнит расследование или приведет его к необоснованным выводам.

    Поэтому, проезжая с пострадавшим мимо поста или сотрудника ГИБДД, необходимо сообщить о ДТП и о доставке пострадавшего в больницу, чтобы не давать повода считать водителя скрывшимся с места происшествия.

    Источник: http://gov.cap.ru/home/21/projects/bezdvizh/Index01.html

    Это должен знать каждый водитель. Как вести себя при ДТП и получить выплаты по страховке

    Обязательно ли присутствие сотрудника дорожной организации при ДТП?

    Зима в Беларуси – это целое приключение. Особенно для водителей. То снегом заметет, то дождь пойдет, а то и вовсе гололед. Из-за сложных погодных условий, невнимательности и прочих факторов можно угодить в ДТП. Что делать в такой ситуации и как не пролететь со страховкой – рассказываем подробно.

    Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица (пп. 2.18 п. 2 Главы 1 ПДД Республики Беларусь).

    Проще говоря, даже если ваш заведенный автомобиль поцарапал собственное зеркало об ограду, это все равно будет считаться ДТП.

    В пункте 31 Главы 6 действующих Правил дорожного движения Республики Беларусь подробно прописан алгоритм поведения водителя при ДТП.

    Если водитель не выполняет этих действий, его смело можно назвать правонарушителем.

    Обязательный порядок действий в случае ДТП

    Шаг 1

    Остановить транспортное средство. И не перемещать его или его части с места ДТП. Водителю нужно оставаться на месте ДТП, по возможности вне проезжей части дороги.

    Шаг 2

    Включить аварийную световую сигнализацию. Выставить знак аварийной остановки. В темное время суток в дополнение к знаку аварийной остановки может быть выставлен фонарь с мигающим красным светом. Знак аварийной остановки и фонарь с мигающим красным светом устанавливаются на расстоянии не менее 15 метров от автомобиля в населенных пунктах и не менее 40 метров — вне населенных пунктов.

    Шаг 3

    Если в ДТП причинен вред здоровью либо жизни граждан, водитель обязан принять меры по оказанию необходимой помощи пострадавшему, вызвать скорую помощь. Если вызвать скорую помощь невозможно, принять меры по доставке пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение (попытаться словить попутку, вызвать такси, в крайнем случае отвезти на машине, которая участвовала в ДТП).

    Внимание! Водитель должен оказать первую помощь только в том случае, если уверен в ее необходимости и если эта помощь не навредит пострадавшему.

    Водитель, доставивший пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, обязан сообщить о себе:

    • фамилию, предъявив документ, удостоверяющий личность;
    • регистрационный знак (временный номерной знак) транспортного средства, предъявив водительское удостоверение;
    • свидетельство о регистрации транспортного средства (паспорт ТС).

    После этого нужно вернуться на место ДТП.

    Шаг 4

    Если необходимо воспользоваться автомобилем, которое задействовано в ДТП, для транспортировки пострадавшего, предварительно зафиксируйте в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и приметы, относящиеся к ДТП. Не забудьте записать фамилии и адреса очевидцев ДТП (очень желательно удостовериться по документам).

    Для этого можно позвать прохожих. Если поблизости нет пешеходов, постарайтесь остановить машину. В крайнем случае, можно снять все на телефон.

    Шаг 5

    Сообщить о случившемся в ГАИ и ожидать прибытия сотрудников автоинспекции. После этого участники ДТП должны сделать все возможное, чтобы сохранить следы и предметы, относящиеся к ДТП. Нужно попытаться их оградить, организовать объезд места ДТП.

    Если на место ДТП вызывают ГАИ, то виновного и меру наказания определяют они. Сотрудники Госавтоинспекции составляют протокол, опрашивают свидетелей, выдают участникам ДТП справки, с которыми в течение 5 дней нужно обратиться в страховую компанию.

    Когда можно НЕ вызывать ГАИ

    Бывают ситуации, когда можно не вызывать сотрудников ГАИ. Тогда процедура оформляется по так называемому «европротоколу».

    Если оба участника ДТП согласны на такую сделку, достаточно просто заполнить извещение о ДТП.

    В таком случае участники сами решают, кто прав, а кто виноват, оценивают ущерб и следят за правильностью составления документов. С извещением о ДТП пострадавший обращается в страховую компанию виновника ДТП.

    Участники ДТП имеют право не сообщать об инциденте в ГАИ, если одновременно соблюдены все следующие условия:

    • В результате ДТП вред причинен только транспортным средствам, участвовавшим в дорожно-транспортном происшествии. И кроме двух участников ДТП не причинен ущерб третьим физическим или юридическим лицам. Если в результате ДТП помяли чей-то ларек, ограду, движимое или недвижимое имущество, придется вызывать ГАИ.
    • ДТП произошло с участием двух транспортных средств. Даже если из-за гололеда вы не смогли вовремя остановить ночью на парковке свой автомобиль и чуть-чуть поцарапали рядом стоящие машины (более 1), придется разбираться с ГАИ.
    • Лица, управлявшие транспортными средствами, имеют право на управление транспортным средством соответствующей категории. Тут все предельно ясно. Если у водителя Range Rover права только на вождение мотоцикла, разбираться в этом будет ГАИ.
    • В отношении транспортных средств имеются действующие договоры страхования ОСАГО. Напомним, что в Республике Беларусь страхование транспортных средств является обязательным для участия в движении.
    • Оба участника ДТП должны быть согласны с обстоятельствами причинения ущерба. Иными словами, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не должен вызывать разногласий. Все обстоятельства происшествия и повреждения должны быть зафиксированы в извещении о ДТП. Участники ДТП заполняют его собственноручно.
    • Участники ДТП не предъявляют претензий к состоянию друг друга. Оба должны быть трезвые и здоровые. Проверить самостоятельно на глаз это достаточно проблематично, но если оба участника решили довериться друг другу, то никто против не будет.
    • Вред, причиненный каждому транспортному средству, участвовавшему в дорожно-транспортном происшествии, оценивается водителями-участниками ДТП в размере до 400 евро. Оценка производится на месте на глаз. Внимание! Если сомневаетесь в правильности оценки, лучше вызвать ГАИ. Ведь выплата страховки по «европротоколу» тоже будет не более 400 евро.

    Где взять «европротокол»?

    «Извещение о дорожном транспортом происшествии» или «европротокол» можно взять в ближайшем отделении почты, страховой компании или АЗС. Там же вам скорее всего объяснят все нюансы заполнения документа. По сути, это просто подробная анкета. Читайте внимательно вопросы, отвечайте вдумчиво и честно – и все получится!

    Можете на всякий случай положить бланк извещения в бардачок. Лишним не будет.

    Здесь вы найдете подробную инструкцию по заполнению «европротокола», а здесь – уже заполненный образец.

    Как получить деньги от страховки ОСАГО после ДТП?

    В течение 5 рабочих дней со дня ДТП водитель должен уведомить страховую организацию о произошедшем ДТП. Для этого необходимо предоставить документы:

    • Заявление о выплате страхового возмещения в результате ДТП (пишется на месте в страховой компании);
    • Письменные объяснения обстоятельств ДТП;
    • Справка, выданная ГАИ на месте ДТП (или заполненный «европротокол»).

    Страховка по ОСАГО («автогражданке») выплачивается только пострадавшему в ДТП автовладельцу, который не виновен в аварии!

    Оценка ущерба

    Далее страховой компанией назначается дата осмотра транспортного средства. Оценщик, назначенный страховой компанией, обязан провести осмотр в день ДТП либо в течение 4 рабочих дней после подачи заявления. Если этого не произошло, владелец автомобиля может сам выбрать оценщика.

    Обратите внимание, что при оценке учитывается усредненная цена нормо-часа для ремонта, установленная Белорусским бюро по транспорту. То есть в дилерском центре ремонт явно обойдется дороже. Скорее всего денег хватит только на покупку новых деталей.

    По договору ОСАГО выплата производится «с учетом износа». Это значит, что на подлежащие замене запчасти в зависимости от года выпуска автомобиля и пробега начисляется износ. Это коэффициент, который по сути снижает размер выплаты. Если автомобиль старый, денег на покупку новых запчастей, скорее всего, не хватит.

    Производится только внешняя оценка. Специалист из страховой компании не полезет под капот и не будет диагностировать поломки. Если подозреваете, что в ДТП пострадали «внутренности» машины, лучше оплатить услуги независимого оценщика и продиагностировать авто полностью.

    После этой процедуры составляется акт оценки ущерба при ДТП. В документе написана сумма, которую страховая компания должна выплатить пострадавшему.

    Как полностью компенсировать ущерб от ДТП?

    Есть два варианта, в которых пострадавший может полностью компенсировать ущерб.

    • Ремонт на автосервисе, который имеет необходимые сертификаты и ПО.

    1 июля 2014 года вступил в силу Указ №165 (от 14 апреля 2014г.). С тех пор появилась возможность получить возмещение вреда по фактическим затратам на ремонт. Сначала проводятся расчеты. Пострадавшему автовладельцу выплачивают расчетную сумму.

    Затем он обращается в СТО, имеющее все необходимые сертификаты. Там производят ремонт с полным документальным подтверждением.

    Если суммы страховой выплаты недостаточно для ремонта, хозяин машины вправе обратиться в страховую компанию, предоставить подтверждающие документы (акт выполненных работ, чеки за купленные запчасти и проч.), и ему компенсируют разницу.

    • Ремонт на автосервисе, с которым у страховой компании заключен договор.

    В таком случае вообще не придется касаться денежной стороны вопроса. Все расчеты будут происходить между страховой компанией и автосервисом-партнером.

    «А если у меня КАСКО?»

    В случае с КАСКО процедура в целом похожа, но есть приятные нюансы.

    Если ваша машина застрахована по полному КАСКО, то в зависимости от условий страхового соглашения вам должны выплатить полную сумму на ремонт автомобиля. При этом КАСКО выплачивается автовладельцу вне зависимости от виновности в ДТП.

    Выплату по КАСКО за ущерб в ДТП можно получить без обращения в ГАИ при повреждении стекол, зеркал, фар, парктроников, кузова и т.д. При этом размер ущерба не должен превышать 5−7% от страховой суммы по договору. Иначе – только с вызовом ГАИ.

    Также обратите внимание, что без обращения в ГАИ КАСКО могут выплатить лишь дважды в течение действия страхового договора. В третий раз придется вызывать инспекторов, даже если вы просто повредили боковое зеркало. Важно учитывать срок обращения в страховую компанию.

    В разных компаниях он отличается. Чаще всего это 2-3 дня.

    Внимательно читайте страховой договор, знайте свои права и будьте внимательны на дорогах! Искренне надеемся, что вышеизложенная информация не пригодится вам на практике.

    Читайте нас в Telegram и первыми узнавайте о новых статьях.

    Источник: https://mtblog.mtbank.by/eto-dolzhen-znat-kazhdyj-voditel-kak-vesti-sebya-pri-dtp-i-poluchit-vyplaty-po-strahovke/

    Дтп на служебном автомобиле

    Обязательно ли присутствие сотрудника дорожной организации при ДТП?

    В наше время автомобилей на дорогах становится все больше и больше, многие организации также обзаводятся служебными автомобилями. К сожалению, нередки и ДТП. Возникает вопрос: что делать, если ДТП произошло на служебном автомобиле? Кто будет отвечать и выплачивать ущерб? Эти и другие вопросы будут рассмотрены в данной статье.

    Согласно действующему законодательству использование транспортных средств является источником повышенной опасности и в соответствии со ст. 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, чья деятельность связана с использованием транспортных средств обязаны возместить причиненный вред, если не докажут, что он возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

    В данной статье под организацией будет рассматривать юридические лица всех организационно – правовых форм, а также ПБОЮЛ. Причем, не важно на каком законном основании – праве собственности, аренды или других у организации находится автомобиль.

    В соответствии со ст. 1064 вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

    Ст.

    1079 устанавливает ответственность водителя без вины (то есть владелец транспортного средства будет нести имущественную ответственность независимо от того, нарушил ли он ПДД или нет), в случае, когда вред причинен одним источником повышенной опасности, а также устанавливает ответственность, если ДТП произошло в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.). Во втором случае, если причинен вред третьим лицам, то владельцы обоих ТС несут перед ними солидарную ответственность без вины. Вред, причиненный владельцам столкнувшихся автомобилей, чаще всего возмещает тот, кто виноват, а если виноваты оба, то вред возмещается соразмерно степени вины каждого из владельцев. Правда, бывают и случаи, когда они оба не виноваты, тогда проблема решается одним из двух вариантов – либо права на возмещение не имеет ни один из них, либо ущерб должен быть распределен между ними в равных долях.

    В соответствии со ст. 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Так что возмещать ущерб, причиненный служебным автомобилем, будет организация.

    И в судебном разбирательстве ответчиком по делу о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП, будет организация. Водитель же будет привлечен в качестве третьего лица на стороне ответчика.

    Поэтому при рассмотрении ДТП сотрудниками ГИБДД желательно присутствие представителя организации, это поможет лучше подготовиться к защите прав.

    Стоит отметить, что в соответствии со ст. 1068 ГК РФ работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина.

    Получается, что ответственность организации возникает в случае, если работник состоит с организацией в трудовых или гражданско-правовых отношениях и при совершении ДТП он находился при исполнении своих служебных обязанностей (обязанностей по гражданско-правовому договору). Исполнением трудовых обязанностей считается также и выполнение поручения администрации (владельца автомобиля), даже если он был и не при исполнении своих обязанностей.

    Однако, все это не значит, что организация понесет убытки по вине своего водителя. Согласно ст. 1081 ГК РФ лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.

    ), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.

    Правда, если работник добровольно не выплачивает размер ущерба, удерживать эту сумму из его заработка или вознаграждения нельзя, ее можно взыскать только в судебном порядке.

    Для того чтобы взыскать с работника сумму ущерба в порядке регресса обязательно наличие его вины в ДТП.

    Если водитель, попавший в ДТП, работает в организации на основе гражданско-правового договора, то суд, взыскивая с него ущерб, будет руководствоваться нормами Гражданского кодекса РФ и условиями договора.

    Если же с водителем заключен трудовой договор, вопрос о возмещении вреда будет регулироваться нормами Трудового кодекса РФ. В этом случае необходимо правильно определить размер ущерба.

    В соответствии со ст. 241 ТК РФ за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

    А на основании п.6 ст.

    243 материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в случае причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом.

    Таким образом, организация может взыскать ущерб в порядке регресса в полном размере с водителя, виновного в ДТП, если соответствующим государственным органом по факту ДТП было рассмотрено дело об административном правонарушении в области дорожного движения и в результате в отношении водителя было вынесено постановление об административном правонарушении. Правда, в этом случае необходимо чтобы ущерб, реально был возмещен организацией и имелось документальное подтверждение возмещения ущерба, также организации нужно иметь при себе решение суда, обязывающего возместить ущерб, причиненный ее водителем.

    Судебные разбирательства зачастую отнимают очень много времени, средств и нервов, так что работодателю, имеющему служебные автомобили, лучше заранее подстраховаться и при оформлении трудового договора с водителем, включить пункты, подробно регулирующие данный вопрос. Задать вопрос автоюристу .

    Источник: http://www.ukon.su/

    Автоэкспертиза

    Источник: http://www.ukon.su/article/article_363_dtp-na-slujebnom-avtomobile/

    Автоправо
    Добавить комментарий