Обязательно ли посещение ребёнком внешкольных мероприятий?

Правила выбора дополнительных занятий для детей – EF GO BLOG

Обязательно ли посещение ребёнком внешкольных мероприятий?

Внеклассные занятия — если правильно подойти к вопросу их выбора — очень полезны для детей: они развивают лидерские качества, помогают сформировать здоровую и адекватную самооценку, повысить успеваемость в школе.

Как заботливый родитель, вы хотите только самого лучшего для своего ребёнка и уверены, что знаете, в чём он нуждается. Обсудите с ним, чего он сам хочет, а к чему у него нет интереса, чтобы поиск возможностей дополнительного обучения был результативным.

Выбор дополнительных занятий сейчас настолько велик, что сделать его правильно — задача не из лёгких, поэтому мы подготовили для вас перечень основных моментов, которые следует принять во внимание при выборе курсов для вашего ребёнка.

В каком возрасте начать?

Дополнительные занятия полезны даже дошколятам, а первоклассник может посещать уже несколько внешкольных классов в неделю. Чем старше становится ребенок, тем четче он понимает, что ему интересно, и к чему он стремится.

Начать можно с творческих студий (танцевальные, театральные, художественные), спортивных секций и языковых центров, которые чаще всего посещают ученики начальной и средней школы. Как правило, такие дополнительные занятия длятся весь учебный год, и в августе-сентябре происходит окончательное формирование групп, расписания и преподавательского состава.

Для учеников старших классов удобен формат краткосрочных курсов, мастер-классов и лекций, которые можно найти в различных центрах, например, в культурных центрах ЗИЛ и Москвич в столице или при крупных университетах, таких как Высшая Школа Экономики или МГУ.

Там слушатель выбирает ту тему, которая его интересует. Очень часто подобные мероприятия бывают бесплатными, а многие слушатели приходят с друзьями или родственниками.

Сколько денег отложить?

Чтобы помочь ребёнку с выбором дополнительных занятий, предложите ему записаться на несколько бесплатных пробных уроков — такую возможность предлагают практически все образовательные центры.

Нарисовав свой первый пейзаж или взяв первый аккорд на гитаре, ребёнок будет более осмысленно подходить к выбору внешкольной активности, а вы сэкономите деньги в случае, если первое занятие ребёнку не понравится.

Академический час английского языка в группе сейчас стоит в среднем около 500 рублей, а индивидуальный урок гитары в Москве обойдется вам примерно в 1000 рублей.

Помните, помимо стоимости самого обучения у вас возникнут дополнительные затраты (учебные пособия, спортивная форма, инструменты и расходные материалы, транспорт, питание). Данный вопрос лучше заранее обговорить с координаторами по обучению, чтобы в дальнейшем новые расходы не стали для вас неприятным сюрпризом.

Сколько раз в неделю заниматься?

Обращайте внимание на то, сколько часов будет уходить на школьные и дополнительные занятия, чтобы не перегружать вашего ребёнка.

«Нередко получается, что рабочая неделя ребёнка составляет более 40 часов, бывало, что встречались дети, рабочая неделя которых составляла порядка 55–60 часов,« — Юлия Гусева, психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии человека РГПУ им. А. И. Герцена, сообщает в рекомендации родителям на портале Монтессори.Дети.

«Взрослый, работая 40 часов в неделю, обычно уже выжат к пятнице. А что чувствует ребёнок, когда его нагрузка составляет более 40 часов и при этом у него нет ни одного выходного? Обязательно подсчитайте по времени рабочую неделю ребёнка и задумайтесь: может быть, есть смысл что-то изменить в вашем расписании,» — советует психолог.

Если у вас есть выбор между равнозначными вариантами, отдавайте предпочтение тем занятиям, на дорогу до которых ребёнок будет тратить меньше всего времени. Помните: чем меньше свободного времени остаётся у ребёнка после всех занятий, тем быстрее он устаёт и тем ниже его мотивация к учёбе.

Как выбрать преподавателя?

Выбирая занятия в муниципальном образовательном центре или крупной частной школе, вы можете быть уверены, что у вашего ребёнка будет преподаватель подходящей квалификации и с соответствующим опытом работы. Возможностей лично познакомиться с преподавателем будет не так много, поэтому не пропускайте организационные и родительские собрания.

Если речь идёт о небольшой школе или частном преподавателе, на первый план выходят рекомендации и отзывы. Изучите сайт школы, её группы в социальных сетях или профиль на специализированных сайтах, как profi.

ru, repetitors.info или preply.com(если речь идёт о репетиторе).

На этих страницах можно найти впечатления бывших (нынешних) учеников и понять для себя как сильные, так и слабые стороны педагога или школы.

В отзывах пристальное внимание обратите на профессиональные качества преподавателя. В России есть профессиональный стандарт педагога, определяющий необходимые квалификации. От него и предлагаю отталкиваться.

Согласно стандарту, преподаватель должен уметь заинтересовать и включить в образовательный процесс всех учеников, даже с особыми нуждами, для чего педагог может применять набор различных подходов и инструментов.

Конечно же необходимо соблюдение преподавателем нравственных и этических норм, ведь он — пример для ребёнка! Педагог должен уважать учеников, учитывать и принимать их личные и культурные особенности.

Добавим, что личные отношения остаются в приоритете. Преподаватель должен приглянуться ребенку, вызвать его доверие. Педагог подкупает в первую очередь искренней любовью к детям и к своему предмету, который может объяснить настолько увлеченно, что дети сами не заметят, как он уложится в их головах.

Что дают дополнительные занятия?

Многие дополнительные занятия в конце учебного года не обходятся без экзаменов, чтобы по итогам обучения образовательный центр смог выдать сертификат или диплом.

Как правило, за выдачу такого документа дополнительно платить не требуется, зато польза от его наличия большая.

Например, ученикам старших классов сертификаты, подтверждающие уровень владения иностранным языком, будут плюсом при поступлении в ВУЗ и поиске стажировок.

Если вы хотите, чтобы за время каникул ребёнок не забыл полученные знания, а с удовольствием их применял, то перейти «от слов к делу» помогут языковые лагеря за рубежом.

Можно начать обучение иностранному языку в родной стране, а практиковать его за рубежом во время летних каникул.

Так вы будете уверены, что знания не просто накапливаются, а действительно работают!

Образовательные центры также организовывают соревнования, олимпиады и отчётные концерты, чтобы учащиеся могли продемонстрировать свои успехи родителям и друзьям. Если учащийся регулярно выполнял какие-либо творческие задания (например, занимался рисованием или моделированием), то после окончания обучения у него будет портфолио — важный шаг на пути к поступлению в ВУЗ и первой профессии.

Теперь вы знаете, на что нужно обращать внимание при выборе дополнительного обучения для вашего ребёнка, но не забывайте о том, что нужно позволять детям быть детьми. Безусловно, внешкольные занятия расширяют их кругозор и позволяют быстрее достичь прогресса в учёбе, но нет ничего плохого в том, чтобы заниматься тем, что просто доставляет им радость!

Источник: https://www.ef.ru/blog/language/dopolnitelnye-zanjatija/

Посещение родительских собраний — обязанность или право?

Обязательно ли посещение ребёнком внешкольных мероприятий?
Картинка с сайта: gripptips.ru

Родительские собрания сегодня — основной способ взаимодействия семьи и школы. Как правило, они проводятся классным руководителем в соответствии с его должностными обязанностями раз в четверть.

Зачастую классные руководители требуют обязательного присутствия родителей на собрании. Тех, кто не явился, просят написать объяснительную записку или вызывают на беседу с директором школы. Насколько это законно?

В законодательстве не предусмотрено обязательное хождение родителей на родительские собрания. Однако отметим, что в Конституции РФ четко прописано, что родители несут ответственность за образование и воспитание своих детей. Также и ФЗ «Об образовании в РФ» предусмотрел целый раздел о роли родителей.

В ч. 2 ст. 38 Конституции РФ сказано: «Забота о детях, их воспитание — равно право и обязанность родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами».

ФЗ «Об образовании в РФ» закрепил перечень прав и обязанностей родителей и законных представителей.

Родители имеют право

1. Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости ребенка (п.4 ч.3 ст.44).

Это право родителей как раз реализуется через информацию, полученную на родительском собрании. Особенно это актуально при переходе ребенка с одного уровня образования на другой.

2. Получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающегося и давать согласие на проведение такого обследования (п.5 ч.3 ст.44 ).

3. Принимать участие в управлении организацией (п.6 ч.3 ст.44).

В конце каждого собрания подводятся итоги и принимаются решения всем коллективом присутствующих родителей. В основном такие решения касаются вопросов управления образовательной организацией.

Родители обязаны соблюдать

  1. Правила внутреннего распорядка организации.
  2. Требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями)…(п.2 ч.4 ст.

    44).

Таким образом, родители должны участвовать в процессе воспитания и обучения детей, но посещение родительских собраний в качестве обязанности родителей законодательно не закреплено.

Родительские собрания — это форма реализации прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, получение информации об образовательном процессе.

Школа не может штрафовать участников образовательного процесса за те или иные действия. Также школа не имеет права обязать родителей писать и объяснительные записки.

Если родитель по каким-либо причинам не может посетить родительское собрание, необходимо сообщить об этом учителю и договоритесь о встрече в другое время. Как правило, у педагога в рабочем времени запланированы часы для индивидуальных бесед с родителями. Во время таких встреч обсуждаются вопросы, которые касаются непосредственно школьной жизни обучающегося.

Если родители систематически не посещают родительские собрания, не интересуются обучением своего ребенка, то эта ситуация должна насторожить учителя. Педагог в данном случае сообщает о такой ситуации в компетентные органы.

Могут ли посещать родительские собрания иные родственники ребенка (бабушки, дедушки, тети и др.)?

Если родители заранее предупреждают классного руководителя о том, что вместо них на собрание придет тетя или бабушка, то это вполне возможно. Юридических оснований отказать в присутствии данных лиц на собрании нет.

Однако следует понимать, что официальными представителями ребенка являются родители, и только они имеют право решать те или иные вопросы, возникающие в процессе обсуждения.

Если возникли проблемы на родительском собрании или с родительским комитетом, и вам необходимо принять решение или составить жалобу? Рекомендуется ознакомиться с Уставом ОО, а также Положением «О родительском собрании», в котором должны быть освещены цели, задачи, правила и функции родительского комитета.

Есть решение

Большинство родителей сегодня имеет доступ в интернет, каждая образовательная организация имеет свой сайт, на котором размещается вся необходимая для родителей информация, у обучающихся есть электронные дневники.

У родителей есть возможность получать консультации учителей, посредством смс-сообщений и т.п.

Таким образом, сегодня родительское собрание может быть и нетрадиционным. На собраниях должны использоваться такие методы и приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют взаимопониманию между родителями и учителями.

Остались вопросы? Напишите нам, мы обязательно постараемся вам помочь.“,”author”:”Алина Ульянова”,”date_published”:”2017-12-07T14:01:02.545Z”,”lead_image_url”:”https://miro.medium.com/max/1200/1*OM0oVTAxPa9aseZw9NSziA.jpeg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://medium.com/direktoria-online/yri-b18f138b10f7″,”domain”:”medium.com”,”excerpt”:”Школа и семья ответственны за обучение и воспитание детей, поэтому они должны находиться во взаимодействии. Встречи для педагогов и…”,”word_count”:577,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://medium.com/direktoria-online/yri-b18f138b10f7

Официальный сайт отдела образования г. Караганды – КГУ

Обязательно ли посещение ребёнком внешкольных мероприятий?

о единстве требований семьи и школы.

Всем участникам образовательного процесса гарантируется в школе неприкосновенность личности, защита ее чести и достоинства.

Защита достоинства каждого человека – это обязательное условие благополучия всех.

В школе запрещено:

рукоприкладство – нанесение телесных повреждений, угроза, запугивание и шантаж;

моральные издевательства: употребление оскорбительных высказываний, дискриминация по национальному или социальному признакам, подчеркивание физических недостатков, нецензурная брань, умышленное доведение другого человека до стресса, срыва.

1. Администрация и педагогический коллектив несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в школе с 8-20 часов утра (время начала работы школы) до окончания перемены после последнего урока (занятия кружка, факультатива, консультационного часа и т.п.)

2. Учащиеся школы обязаны приходить в школу не позже, чем за 10 минут до начала учебных занятий. Приход в школу после звонка на урок считается грубым нарушением дисциплины.

3. Если учащийся опоздал на урок по уважительной причине, ему следует постучаться, извиниться, молча, не мешая ходу урока, сесть за парту и включиться в работу. По окончании урока изложить учителю причину опоздания.

4.

Если возникла необходимость забрать ребёнка в учебное время, то родители лично приходят за ребёнком в школу или передают заявление на имя директора школы с указанием даты, времени, причины снятия ребёнка с уроков, обязательной фразой «Ответственность за жизнь и здоровье ребёнка беру на себя», числом и подписью. При любой неточности (в тексте заявления, при расхождении слов ребёнка и данных заявления и т.д.) администрация школы имеет право отказать в просьбе.

5. В случае пропуска учебного дня учащийся обязан представить документ, удостоверяющий наличие уважительной причины пропуска (до 3 дней – записка от родителей установленного образца с обязательной фразой «Ответственность за жизнь и здоровье ребёнка, прохождение программы беру на себя», числом и подписью; более трех дней – медицинская справка или заявление родителей с визой директора школы)

6. Ребёнок должен приходить на занятия аккуратно одетым; обувь и одежда должны отвечать требованиям безопасности и единым требованиям к внешнему виду учащихся.

7. Ученик приходит на занятия со всеми необходимыми учебниками и канцелярскими принадлежностями, находящимися в полной готовности для использования.

8. Ученик приходит на урок с выполненным домашним заданием. В случае невыполнения задания по уважительной причине он сообщает об этом учителю до начала урока, что позволяет ему не получать неудовлетворительную оценку. Необходимо помнить, что злоупотреблять этим нельзя!

9. Во время урока реплики с места, нерабочий шум и различные нарушения дисциплины, которые мешают деловой работе класса, не допускаются.

10. При выполнении письменных работ (контрольных, самостоятельных, проверочных и т.д.) ученик следует требованиям учителя: пишет в нужной тетради, оформляет задание в соответствии с указаниями, сдает работу вовремя.

11. Во время проведения уроков, практических, лабораторных работ, демонстрационных экспериментов следует соблюдать правила техники безопасности в соответствии с требованиями инструкции по технике безопасности.

12. В школе и на её территории запрещено курение.

13. Если родителям необходимо встретиться с учителем или администрацией, то проход осуществляется в послеурочное время и согласованию с дежурным администратором. Сотрудники школы имеют право остановить любого посетителя школы для выяснения цели визита.

14. Находясь в стенах школы, ребёнок обязан подчиняться правилам поведения в школе. Грубые нарушения дисциплины фиксируются и влекут за собой постановку на внутришкольный учет, рассмотрение на комиссии по делам несовершеннолетних, привлечение родителей к административной ответственности.

15. По возможности, ребёнок не должен приносить в школу ценные вещи, тем более не оставлять их в гардеробе.

16. При наличии у ребёнка сотового телефона он сам отвечает за его сохранность; во время уроков он обязан отключать звук телефона.

17. Во время прогулок в ГПД, экскурсий, походов учащиеся должны строго соблюдать инструкции по технике безопасности и следовать указаниям сопровождающих. Ребенок систематически нарушающий дисциплину на внеклассных и внешкольных мероприятиях, может быть лишен права участия в них.

Учитель обязан начать и закончить маршрут внешкольного мероприятия у школы, В том случае, если отдельным учащимся безопаснее возвращаться домой самостоятельно с какой-либо точки маршрута, они должны заранее принести заявление родителей на имя ответственного сопровождающего, в котором чётко указано место, где учащийся покидает группу и написана фраза «ответственность за жизнь и здоровье моего ребёнка беру на себя», дата, подпись.

18. Родители обязаны не допускать наличие у ребенка травмоопасных предметов для жизни и здоровья окружающих и его самого;

19. Во время перемены учащимся во избежание травм не разрешается бегать по лестницам и коридорам, толкаться.

20. Учащиеся обязаны бережно относиться к школьному имуществу, оборудованию, не допускать его порчи.

21. Родители обязаны компенсировать ущерб, причиненный учащимися зданию и имуществу школы, в полном объеме;

22. Родители обязаны контролировать выполнение Правил поведения учащихся, беседуя с ребенком в семье, поддерживая связь с классным руководителем.

23. Родители обязаны посещать родительские собрания, дни открытых дверей, приходить в школу по первому обращению классного руководителя, администрации.

24. Родители обязаны еженедельно проверять дневник учащегося .

Источник: https://kargoo.gov.kz/content/view/63/1673

Организация внеклассных мероприятий как эффективная форма взаимодействия педагога начальной школы и родителей

Обязательно ли посещение ребёнком внешкольных мероприятий?

Современные требования, предъявляемые к работе классного руководителя образовательного учреждения, касаются организации внеурочной деятельности учащихся, направленной на развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях. Воспитательная работа классного руководителя с коллективом учащихся – это осознанное формирование позитивных и социально значимых форм поведения учащихся, направленных на принятие ими нравственных предписаний общества.

Организация и реализация мероприятий зачастую ложатся на плечи учителя, ведь классный руководитель, как известно, – многофункциональная обязанность, возлагающая серьезную персональную ответственность за результаты развития учащихся на учителя.

Все увеличивающееся количество родителей отдаёт предпочтение в проведении внеклассных мероприятий агентствам, предоставляемым услуги по подготовке и проведению праздников, посещению развлекательных центров с готовыми игровыми программами.

Реклама делает своё дело: городские улицы пестрят баннерами с изображениями улыбчивых аниматоров и счастливыми лицами детей; из окна любого вида транспорта виднеются яркие вывески детских развлекательных центров, в которых предлагают свои услуги по проведению различных праздничных мероприятий; в интернет-ресурсах то и дело и появляются новые рекламные объявления, кричащие: «Рецепт хорошего праздника прост: море юмора, шуток, веселья. Торжество запомнится своей фееричностью и оригинальностью. Организуем для вас незабываемый праздник с эксклюзивными костюмами, зажигательным шоу, которое не оставит равнодушным ни одного ребёнка». «Для вас» в этой фразе стоит читать как «за вас», что любым родителем, живущем в современном мире, воспринимается с энтузиазмом. Потому как организация праздничного мероприятия для классного коллектива дело, во-первых, не благодарное (всегда найдётся недовольный ребенок/родитель), а во-вторых, очень ответственное, требующее подготовки, создания сценария, репетиций, а также сотрудничества с учителем, не всегда знакомыми детьми, и самое главное – родителями. Гораздо проще потратить две минуты на поиск организаторов праздника в интернет-ресурсе. Ведь основным достоинством этих агентств является представление услуг, обеспечивающих быструю организацию, направленную на тех людей, которые «ценят свое время и деньги, уважают своих приглашенных и желают, чтобы торжество осталось в памяти как светлое и неповторимое воспоминание». И всё бы хорошо, если бы не стоимость предоставляемых услуг, а иногда и качество. Далеко не каждая семья может себе позволить оплачивать данные дорогостоящие мероприятия. А из-за большого спроса на проведение и организацию праздничных мероприятий для образовательных учреждений, данную услугу спешат предложить большое количество не всегда профессионально работающих коллективов.

Так каким же образом педагогу справляться с задачей по организации внешкольной деятельности в классе? В этом контексте представляется важным включение в организацию мероприятий родителей обучающихся.

Организация совместных мероприятий – самый эффективный путь по установлению контактов на уровне «школа-семья».

И роль классного руководителя здесь ключевая – он выступает в качестве дирижёра, который, в свою очередь, служит связующим звеном между родителями, детьми.

Взаимодействие педагога и родителей может основываться через:

– помощь в проведении досуговых мероприятий: внеклассных культурных, спортивных, интеллектуальных;

– приобщение родителей к поиску или процессу составления сценария мероприятия;

– представление права выбора формы проведения мероприятия;

– помощь в поиске костюмов/реквизита

– объединение усилий в совместной деятельности по организации репетиций;

– включение разнообразных программ совместной деятельности детей и родителей, таких, как проведение эстафет, мастер-классов, классных часов.

Непосредственное участие родителей в организации различных форм совместной внеклассной работы с детьми, сотрудничество с педагогом, совместное обсуждение и реализация намеченных планов являются в настоящее время эффективными и неотъемлемыми инструментами по формированию естественной почвы для самореализации каждого учащегося. Сотрудничество учителя и родителей приводит к объединению усилий, решению поставленных задач сообща, созданию неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, освоению родителями навыков сотворчества с учителями и детьми. А самое главное, происходит сплочение родительского, педагогического и ученического коллективов, что ведёт к успешности воспитательного процесса. Ведь успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. В таком формате сотрудничества коллектив становится единым целым, где устанавливается взаимопонимание.

Специфика общения и сотрудничества заключается в необходимости обратной связи с родителями и учениками, поэтому важная роль в нём отводится диалогу.

Обязательной частью проведения любого мероприятия должно стать совместное обсуждение, где педагогом будут высказаны слова благодарности всем пришедшим на помощь по организации процесса, а также выслушаны (отрефлексированы) мнения участников мероприятия.

Особым компонентом данной коммуникации является адекватная реакция на критику, слова замечания и, возможно, чьего-то недовольства, которая должна быть направлена как на сохранение позитивного настроения, так и на сохранение позитивной направленности во взаимодействии с родительским коллективом.

При грамотном распределении ответственных за организацию мероприятий различного рода между родительским  коллективом, не возникает трудностей и проблем по их проведению.

Стоит учитывать и тот факт, что не все родители сразу откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ними, но постепенно, в процессе общения, происходит включение их в деятельность группы, проявляется интерес к объединению усилий, а далее возникает некий соревновательный момент и желание организовать мероприятие «лучше, чем у предыдущей группы».

В практике работы с родителями и учениками моего класса были организованы и проведены различные мероприятия: мастер-классы, праздники, выезды на экскурсии, взаимодействие по украшению кабинета, и даже такая форма как пикник на природе присутствует.

При организации новогоднего мероприятия были задействованы как ученики, так и родители. Одни создавали новогоднее настроение, украшая кабинет и продумывая фотозону, другие – разучивали роли по сценарию, третьи – искали костюмы и готовили подарки, четвёртые – готовили номера, которые должны были стать частью праздничного мероприятия.

Организация таких праздников, как «8 Марта» и «23 февраля», состояла также из нескольких этапов: составление сценария, подбор костюмов, поиск большого количества реквизита для игр.

Мероприятия проводились в игровой форме, с обязательным включением в познавательную деятельность – важным элементом стали интересные и увлекательные объяснения истории и традиций праздника.

А в «День защитника Отечества» ребятам были продемонстрированы различные виды оружия.

Для того, чтобы попасть на «Праздник Осени», детям необходимо было с сотворчестве с родителями подготовить плакат, при создании которого нужно было проявить творческие способности, вспомнить произведения об осени. Интересными для ребят стали участие в ании за звание «Мистера и Миссис Осень» по итогам участия в праздновании, а также оригинальный способ выбора подарка.

Когда осуществляется выезд с классом, ключевая роль здесь тоже отводится родителям.

Наш классный коллектив не пользуется услугами по предоставлению доставки и проведению экскурсии различными операторами, а организовывает всё сам, договариваясь с организациями напрямую.

Это позволяет провести мероприятие с минимальными финансовыми затратами, проявить организаторские способности, а значит посетить мероприятие сможет каждый ученик.

Ещё одна форма внеклассного мероприятия – пикник. Это выезд на природу на один день семей учеников класса и педагога. Данный вид мероприятия – наиболее любимый нашим классным коллективом, потому что является идеальным вариантом отдыха в неограниченном кабинетом пространстве.

Ещё это прекрасный повод для общения с детьми и родителями, бабушками и дедушками вне стен образовательного учреждения. Тщательная организация – важная деталь отлично проведённого времени.

Заранее продумываются место, возможность доставки и возвращения, игровая программа (ведь отдых должен быть активным) и питание. Отказ от аниматоров – принципиальная позиция.

Подвижные игры на свежем воздухе, игры на сплочение, общение детей и родителей, не имеющих до этого возможности провести время вместе – приятные мелочи, способствующие созданию дружеской атмосферы классного коллектива, укреплению внутрисемейных связей.

Таким образом, взаимодействие педагога с родителями – это:

– положительный эмоциональный настрой всех участников процесса на совместную работу по воспитанию детей. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых осуществляется это взаимодействие;

– учёт индивидуальных особенностей ребенка и поддерживание контакта с семьёй;

– укрепление внутрисемейных связей, что также является проблемным вопросом в педагогике на сегодняшний день;

– возможность реализации программы воспитания и развития ребенка в образовательном учреждении.

Источник: http://io.nios.ru/articles2/101/2/organizaciya-vneklassnyh-meropriyatiy-kak-effektivnaya-forma-vzaimodeystviya

Взаимодействие с родителями

Обязательно ли посещение ребёнком внешкольных мероприятий?

Организация работы с семьей в МБОУ СОШ №4 строится на основе установления заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь родителей, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.

В деле воспитания детей родители наши союзники. В школе регулярно проводятся классные собрания для родителей, на которых родители могут побеседовать с преподавателями – предметниками, получить индивидуальное консультирование у специалистов.

Родители являются полноправными участниками учебно-воспитательного процесса.

Основными мероприятиями, направленными на реализацию работы с родителями, являются:

·                     собрания для родителей;

·                     системное информирование родителей о поведении и результатах учебной деятельности их ребенка;

·                     индивидуальные беседы с родителями с целью изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей;

·                     участие родителей в работе Совета школы;

·                     осуществление мер по социальной поддержке семей учащихся;

·                     использование потенциала родителей в проведении совместных мероприятий;

·                     организация и проведение Дня открытых дверей для родителей школы;

·                     организация встреч с родителями будущих первоклассников;

·                     составление социального паспорта класса, школы.

Воспитательная система школы – это целостный организм, возникающий в процессе взаимодействия педагогического коллектива и окружающей среды, то есть социума, или воспитывающего пространства. Стараясь расширить диапазон возможностей воспитательного воздействия на личность, коллектив школы тесно сотрудничает с внешкольными учреждениями.

1.                Сотрудничество с руководителями микрорайона с целью оказания конкретной помощи в проведении мероприятий.

2.                Работа в тесном контакте с директором ДК «Исток» с целью организации и совместного проведения праздничных вечеров, оказания помощи при подготовке различных мероприятий.

3.                Взаимодействие школы и филиалом ЦБ ДК «Исток» с целью развития читательских интересов учащихся, проведения литературных мероприятий, читательских конференций, поэтических вечеров.

4.                Тесная связь с ЦРБ для организации профилактических оздоровительных мероприятий.

5.                Сотрудничество с Центром дополнительного образования детей с целью развития индивидуальных творческих способностей детей, участия в мероприятиях.

Цели и задачи: объединение усилий семьи и школы, общественных организаций в деле воспитания и образования учащихся, расширение и развитие воспитательных возможностей семьи, педагогическое просвещение, организация и направление деятельности общественных и внешкольных организаций на активное участие в образовательном процессе, оказание помощи семье и школе.

Фотоотчет о совместных мероприятиях,

                                      2017-2018 учебный год

 План работы с родителями на 2017-2018 учебный год

ЦЕЛИ:

· Просветительская

научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

· Консультативная

совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

· Коммуникативная

обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями. Опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

ЗАДАЧИ:

· Создание единого школьного коллектива.

· Оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей.

· Привлечение родителей к управлению школой.

· Установление связи с правоохранительными и другими заинтересованными органами по охране прав детей и семьи в целом.

· Организация общественно-значимой деятельности родителей и учащихся.

1.  Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни:

  • создание «социального паспорта семьи» учащихся постоянного контингента и учащихся из неблагополучных семей;
  • раннее выявление семей группы риска, психолго – педагогическая помощь;

2.  Регулярное проведение родительского всеобуча (лекторий)

3.  Правовое просвещение родителей.

4.  Проведение индивидуальных и групповых консультаций:

  • беседы для предупреждения конфликтных ситуаций;

5.  Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности:

  • помощь в проведении творческих дел;
  • помощь в укреплении материально-технической базы;
  • помощь в благоустройстве школы;
  • помощь в проведении спортивных мероприятий;
  • помощь в организации экскурсий, поездок.

6.  Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы, класса.

7.  Привлечение к работе общешкольного родительского комитета.

8.  Участие в традиционных общешкольных праздниках.

Мероприятия с родителями учащихся школы
на 2017 – 2018 учебный год 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Участие родителей в управлении

1.

 Работа Управляющего совета и классных родительских комитетов.                                

В течение года

Зам. директора по ВР

2.

Работа классных родительских комитетов.

В течение года  

Кл. руководители 1-11 класса

2. Университет психолого- педагогических, нравственно-правовых

знаний для родителей

1.

2.

Проведение родительских лекториев

Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой школы (устав, локальные акты, образовательные программы школы).

В течение года

Зам. директора по ВР, соцпедагог, педагог-психолог, врач, специалисты служб города

 Администрация школы.

3.

4.

Собрание для родителей будущих первоклассников.

Проведение классных родительских собраний.

Включение в повестку родительских собраний выступлений по темам социализации и адаптации учащихся в современных условиях,  оздоровления учащихся, безопасного поведения.

5. Общешкольные собрания для родителей 1-11 классов:

– Отчет за 2016– 2017 учебный год. Планы и перспективы школы на новый учебный год.

 -«Организация учебного процесса и внеурочной деятельности»

 – «Права ребенка в школе: модели их защиты»

  -«Итоги 2017-2018 учебного года».

По плану школы

По плану школы

 Сентябрь

Ноябрь

Январь

Май

Администрация, педагоги

5.

День открытых дверей  для родителей.

В течение
года

Администрация, классные руководители

6.

Индивидуальные консультации для родителей учителей-предметников 5-7 классы, 8 класс,9 класс, 11 класс

В течение
года

Учителя-предметники, классные руководители

7.

Анкетирование родителей

В течение
года

Зам. директора по ВР , классные руководители.

3. Участие родителей во внеклассной работе

1.

 Традиционные праздники в классах     

 В течение
года

Зам. директора по ВР, классные руководители

2.

Общешкольные праздники:

  •  День знаний – торжественная линейка
  • Посвящение в первоклассники
  • День самоуправления
  • Праздничный концерт ко Дню учителя
  • День пожилого человека
  • «Мы будем вечно прославлять  ту женщину, чье имя – мать»
  • Новогодняя дискотека для 5-11 классов
  • Масленица
  • «А ну-ка, мальчики»
  • «А ну-ка, девочки»
  • Концерт, посвященный Международному женскому Дню для родителей и учителей
  • Митинг ко дню Победы
  • День семьи
  • Последний звонок
  • Выпускной вечер

 В течение года, согласно плану работы школы

 Зам. директора по ВР, классные руководители

3.

Организация коллективного  посещения музеев, выставок, театров; экскурсии во внеурочное и каникулярное время

В течение
года

Классные руководители 1- 11 классов

4.

Организация дополнительного образования в школе

В течение
года

Администрация,  классные руководители

5. 

Совместное участие в творческих конкурсах, проектах

В течение
года

Зам. директора по ВР, классные руководители.

Фотоотчет о совместных мероприятиях,

                                      2016-2017 учебный год

Мероприятия с родителями учащихся школы
на 2016 – 2017 учебный год

Сроки

Ответственный

Составление картотеки неблагополучных семей.

в течение года

Зам. дир. по ВР,

СПС

Составление семейных карт «трудных» детей.

в течение года

Кл. руководители,

СПС

Общешкольные и классные родительские собрания.

по плану

Зам. дир. по ВР,

 Кл. руководители

Организация работы классных родительских комитетов

по плану

Зам. дир. по ВР

Организация Дней открытых дверей для посещения школы, уроков, мероприятий родителями.

1 раз в четверть

Зам. дир. по ВР

Вовлечение родителей в организацию школьных и внеклассных мероприятий.

в течение года

Зам. дир. по ВР

Взаимодействие с Управляющим советом школы

постоянно

Администрация школы

Проведение встречи родителей будущих первоклассников с учителем, администрацией школы.

апрель-май

Администрация школы

Индивидуальная работа с педагогически «трудными» детьми и неблагополучными семьями.

систематически

Зам. дир. по ВР, СПС,

 Кл. руководители

Обследование неблагополучных семей

в течение года

СПС,

Кл. руководители

Совместная работа с центром социальной защиты по оказанию материальной помощи семьям.

в течение года

Зам. дир. по ВР,

СПС

Проведение семейной игры «Дружная семья».

апрель

Кл. руководители

Беседы для старшеклассников «Поговорим о профессиях».

март-апрель

Зам. дир. по ВР,

Кл. руководители

Привлечение родителей к организации походов и экскурсий.

в течение года

Зам. дир. по ВР,

Кл. руководители

Источник: http://school4serpuhov.ru/p70aa1.html

Автоправо
Добавить комментарий