Об игнорирование судами ППВС РФ

О роли и значении постановлений пленума верховного суда российской федерации

Об игнорирование судами ППВС РФ

В соответствии со ст. 56 Закона РСФСР от 8 июля 1981 г.

«О судоустройстве РСФСР» Верховный Суд РСФСР «изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику и дает руководящие разъяснения судам по вопросам применения законодательства РСФСР, возникающим при рассмотрении судебных дел. Руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РСФСР обязательны для судов, других органов и должностных лиц, применяющих закон, по которому дано разъяснение».

Хотя данная норма не отменена, некоторые ученые и практические работники полагают, что она вступила в противоречие с положением ст.

 120 Конституции Российской Федерации о том, что «судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону», и поэтому должна действовать лишь в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и Федеральному конституционному закону «О судебной системе в Российской Федерации».

Иными словами, предлагается исходить из того, что разъяснения Пленума Верховного Суда РФ по вопросам применения действующего законодательства не могут быть обязательными для судов при рассмотрении ими конкретных дел и материалов.

В этой связи представляется необходимым определиться по вопросу о роли содержащихся в постановлениях Пленума Верховного Суда РФ разъяснений и их значении для практики федеральных судов общей юрисдикции.

По нашему мнению, значимость этих разъяснений отмечена в Конституции Российской Федерации, а именно: в ст. 126 наряду с другими полномочиями Верховного Суда РФ указано на его полномочие давать разъяснения по вопросам судебной практики.

То обстоятельство, что в отличие от содержания ст. 56 Закона РСФСР «О судоустройстве РСФСР» в ст.

 126 Конституции Российской Федерации не говорится о том, что указанные разъяснения являются руководящими, на наш взгляд, ни в коей мере не означает, что их можно игнорировать. Напротив, толкование текста ст.

 126 Конституции дает основание для вывода о том, что дача Верховным Судом РФ разъяснений по вопросам судебной практики является таким же равноценным его полномочием, как и другие полномочия, перечисленные в этой статье.

Роль и значение разъяснений Верховного Суда РФ для судебной и, в целом, правоприменительной практики можно проиллюстрировать на следующих примерах.

В принятой 12 декабря 1993 г.

Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений и что ограничение этого права допускается только на основании судебного решения (ст. 23).

Кроме того, Конституцией гарантированы неприкосновенность жилища, а также то, что никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения (ст. 25).

Эти новые для отечественного законодательства положения, установившие судебный контроль за действиями, нарушающими конституционные права граждан, безусловно вызвали трудности у судов при практическом их применении.

Во избежание разнобоя в применении указанных норм Конституции Пленум Верховного Суда РФ принял 24 декабря 1993 г. Постановление N 13 «О некоторых вопросах, связанных с применением ст. ст. 23 и 25 Конституции Российской Федерации», в котором дал ряд разъяснений и тем самым ответил на множество поступавших из судов вопросов.

В частности, Пленумом разъяснено, что материалы, подтверждающие необходимость ограничения прав, указанных в ст. ст.

23 и 25 Конституции, предоставляются судье уполномоченными на то органами и должностными лицами в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством и Законом Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации», принятым Государственной Думой 5 июля 1995 г.

По результатам рассмотрения материалов судьей выносится мотивированное постановление о разрешении провести оперативно-розыскные или следственные действия, связанные с ограничением права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений или с проникновением в жилище, либо об отказе в этом.

Разъяснено также, что в случае, если судья не дал разрешения на проведение указанных действий, уполномоченные на то органы и должностные лица вправе обратиться по тому же вопросу в вышестоящий суд.

Это постановление Пленума, сыгравшее важную роль в стабилизации практики судов по рассмотрению названных выше материалов, действует и в настоящее время, оказывая помощь судьям в правильном применении законодательства.

Другой пример. В связи с принятием Конституции Российской Федерации в практике разрешения конкретных судебных дел возник вопрос о том, как быть, если суд придет к выводу о противоречии подлежащего применению закона Конституции.

Ответ на этот и ряд других вопросов был дан в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия». В нем, в частности, обращено внимание судов на то, что согласно ч. 1 ст.

15 Конституции Российской Федерации Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с этим конституционным положением судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию Российской Федерации в качестве акта прямого действия.

Суд, разрешая дело, применяет Конституцию, когда придет к выводу, что федеральный закон, действовавший на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции Российской Федерации, противоречит ей, либо когда федеральный закон, принятый после вступления в силу Конституции, противоречит соответствующим ее положениям.

В качестве примера действенной помощи судам в правильном толковании и применении закона, которую оказывают разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, можно сослаться также на его постановление от 29 сентября 1994 г. N 6 «О выполнении судами постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 апреля 1993 г.

N 3 «О практике судебной проверки законности и обоснованности ареста или продления срока содержания под стражей» (в редакции постановления Пленума от 25 октября 1996 г. N 10). В нем разъяснено, что в соответствии со ст. 9 Международного пакта о гражданских и политических правах, вступившего в силу 23 марта 1976 г. (нормы которого в силу ч. 4 ст.

15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации и имеют верховенство над ее внутренним законодательством), каждому, кто лишен свободы вследствие ареста или содержания под стражей, принадлежит право на разбирательство его дела в суде, чтобы этот суд мог безотлагательно вынести постановление относительно законности его задержания и распорядиться о его освобождении, если задержание незаконно.

Исходя из этого, жалоба лица, задержанного по подозрению в совершении преступления, его защитника или законного представителя относительно законности и обоснованности задержания должна приниматься судом к производству и разрешаться по существу применительно к порядку и основаниям, предусмотренным уголовно-процессуальным законодательством.

Как видно из приведенных разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, их цель — не только обратить внимание судов на необходимость правильного толкования законов, но и обязать разрешать дела в точном соответствии с действующим федеральным законодательством, общепризнанными принципами и нормами международного права.

В этой связи представляется, что содержащиеся в постановлениях Пленума Верховного Суда РФ разъяснения по вопросам судебной практики обязательны для судов, поскольку такие разъяснения, основанные на требованиях закона, способствуют правильному толкованию и единообразному применению закона на всей территории Российской Федерации и помогают избежать судебных ошибок.

Если исходить из того, что разъяснения Пленума обязательными для судов не являются, то возникают вопросы о том, была ли необходимость закреплять на конституционном уровне положение о даче Верховным Судом РФ разъяснений по вопросам судебной практики и к чему такие разъяснения, если их можно игнорировать?

В пользу позиции об обязательности для судов разъяснений Пленума Верховного Суда РФ по вопросам судебной практики уместно привести и такой довод.

До принятия Пленумом постановлений с разъяснениями по конкретной категории дел проводится большая работа по изучению данных судебной статистики и сбору необходимых материалов как непосредственно в Верховном Суде РФ, так и в нижестоящих судах с выездом на места судей Верховного Суда РФ.

Наряду с этим запрашиваются справки по результатам обобщения судебной практики из Верховных судов республик, краевых, областных и соответствующих им судов.

При этом акцентируется внимание на возникающих у судов вопросах по применению законодательства и на ошибках, допускаемых при разрешении конкретной категории дел.

Полученные материалы обобщаются и с привлечением специалистов соответствующих министерств и ведомств, а также ученых-правоведов разрабатывается первоначальный вариант проекта постановления Пленума Верховного Суда РФ с разъяснениями по наиболее важным вопросам, от решения которых зависит качество осуществления правосудия по той или иной категории судебных дел. Данный проект рассылается в нижестоящие суды для получения отзывов на него. Кроме того, тот же проект постановления обсуждается в судебных коллегиях Верховного Суда РФ, а также на заседании Научно-консультативного совета при Верховном Суде РФ, после чего он дорабатывается с учетомпоступивших поправок.

В процессе этой работы приходится часто уточнять содержание разъяснений, что, в свою очередь, приводит к необходимости подготовки новых вариантов проекта.

Затем он выносится на Пленум, где заслушиваются и обсуждаются позиции практических работников и ученых по каждому пункту проекта постановления.

На этом же заседании Пленума образуется редакционная комиссия из числа его членов и иных участников обсуждения, которая дорабатывает проект с учетом высказанных предложений и замечаний и выносит его на Пленум для ания.

Принятию этого документа предшествуют выступления Министра юстиции Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации и членов Пленума по существу доработанного проекта постановления, и лишь после этого он принимается путем ания, причем по каждому его пункту.

Приведенный далеко не полный перечень вопросов, разрешаемых в ходе подготовки и принятия постановления Пленума, свидетельствует, на наш взгляд, не только о значимости содержащихся в нем разъяснений, но и подтверждает вывод о необходимости обязательного их учета при разрешении конкретных судебных дел.

Нельзя не отметить и то, что значение разъяснений Пленума как эффективного средства оказания помощи судам в правильном применении законов все более возрастает ввиду существенного изменения и дополнения действующего законодательства, а также принятия Гражданского кодекса Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации и других федеральных законов.

Следует подчеркнуть, что, хотя отдельные положения постановлений Пленума имеют характер не разъяснений, а рекомендаций соответствующим судам (например, усилить надзор за правильным применением законодательства нижестоящими судами либо повысить внимание к выявлению и устранению причин правонарушений и условий, способствовавших их совершению, и т. д.), такого рода рекомендации также обязательны для судов, поскольку в соответствии со ст. 126 Конституции Российской Федерации на Верховный Суд РФ возложена обязанность по осуществлению судебного надзора за деятельностью судов общей юрисдикции.

В тесной связи с изложенным находится также вопрос о правовом характере разъяснений Верховного Суда РФ.

Учитывая уже упоминавшуюся конституционную норму о возложении на Верховный Суд РФ обязанности по даче разъяснений по вопросам судебной практики, полагаем, что эти разъяснения можно расценить как своего рода судебный прецедент.

Источник: http://www.zhurnalsudya.ru/precedent/scientific_works/333/

М. Шестакова | Авторы | Экономика и жизнь

Об игнорирование судами ППВС РФ

  • 151Решение суда об отказе исключить из конкурсной массы квартиру не должно привести к исполнительскому иммунитету для более дорогого жильяОтказ судов исключить из конкурсной массы более дешевую квартиру привел к тому, что невозможно будет в дальнейшем обратить взыскание на жилье, которое существенно дороже и которое становится единственным жилым помещением, принадлежащим членам семьи должника. ВС РФ указал, что это незаконно.
  • 285Само по себе исключение из ЕГРЮЛ недействующей компании не является основанием для привлечения к субсидиарной ответственности ее контролирующих лицСуды трех инстанций взыскали долг с контролирующих лиц должника, которого налоговый орган исключил из ЕГРЮЛ как недействующее юрлицо. Но ВС РФ отправил дело на пересмотр. Для удовлетворения такого иска нужно было доказать, что неразумные и недобросовестные действия контролирующих лиц привели к банкротному состоянию юрлица.
  • 881Нужно ли заверять у нотариуса решение единственного участника ­ООО?В ООО один участник. Сейчас нужно изменить юридический адрес. Раньше мы просто оформляли решение единственного участника общества и подавали его на регистрацию без нотариального заверения. Но нотариус сказал, что теперь правила о нотариальном удостоверении распространяются на решения единственного участника и на решения об альтернативном способе подтверждения решений. Получается, что теперь при любом решении единственного участника нужно заверять его у нотариуса? Иначе решение будет считаться недействительным?
  • 42Поправки в Конституцию. Что изменится после реформы?
  • 14Установлена административная ответственность за строительство у воды с нарушениямиШтрафы до 200 000 руб. будут грозить компаниям, которые строят объекты без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов. Штрафом до 100 000 руб. будут наказывать компании, которые не согласовывают свои действия с Росрыболовством.
  • 26Поправки закона о госзакупках. Что изменилось в закупках у единственного поставщика и путем запроса котировок в электронном виде?Участники закупок должны указывать страну происхождения товара, в том числе поставляемого при выполнении работ или услуг. Начальная максимальная цена контракта, при которой заказчик сможет осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме, увеличится до 3 млн руб. Заключить договор с единственным участником несостоявшейся конкурентной закупки можно будет только по согласованию с контрольным органом. Эти и другие изменения предусмотрены в Федеральном законе от 27.12.2019 № 449-ФЗ.
  • 28Для наложения обеспечительных мер необязательно доказывать, что контролирующие лица банкрота пытаются скрыть имуществоВС РФ арестовал имущество контролирующих лиц обанкротившегося банка. Он указал, что для этого достаточно разумных подозрений в том, что контролирующие лица скроют свое имущество. Например, об этом может говорить тот факт, что они не начали принимать меры к добровольному возмещению вреда или сотрудничать с Агентством по страхованию вкладов.
  • 34ВС РФ не разрешил взыскать с наследника покупателя оплату по устному договору купли-продажи акцийПродавец пытался получить оплату за акции с наследника покупателя спустя семь лет после их передачи, сославшись на то, что срок оплаты акций не был согласован, а значит, обязательство по оплате является обязательством до востребования. ВС РФ с ним не согласился и отказал во взыскании оплаты из-за истечения срока давности.
  • 140Можно ли исключить из конкурсной массы долю супруги банкрота в их общем имуществе?Физическое лицо находится в процедуре банкротства. У него есть в совместной собственности с супругой земельный участок и недостроенный дом. Может ли супруга должника в рамках дела о банкротстве подать заявление об исключении из конкурсной массы доли на объект незавершенного строительства и на земельный участок? Каковы шансы на то, что суд удовлетворит такое заявление?
  • 34Увеличились штрафы за несоблюдение правил хранения данных российских граждан на территории РФВнесены поправки в части административной ответственности в информационной сфере. Теперь применяются другие штрафы при несоблюдении правил хранения данных российских граждан на территории РФ. Также установлены штрафы за повторные правонарушения организаторов распространения информации в интернете (например, владельцев сайтов, на которых можно оставлять комментарии), владельцев онлайн-кинотеатров, мессенджеров и поисковых систем.
  • 2204Законопроект о коллекторах и взыскании долгов с физических лиц: что предлагает Минюст?На Федеральном портале проектов нормативных актов размещен проект закона о регулировании внесудебного возврата просроченной задолженности физических лиц. В нем содержатся положения об обязанности соблюдать досудебный порядок. В государственный реестр планируется включать не только коллекторские организации, у которых взыскание долгов — это основной вид деятельности, но и другие организации, например банки, микрофинансовые организации (МФО), ломбарды, кредитные потребительские кооперативы, операторов связи. Также взысканием долгов смогут заниматься управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, ресурсоснабжающие организации, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги.
  • 181К субсидиарной ответственности по долгам компании могут привлечь не только контролирующее лицо, но и его родственниковВзыскать долги банкрота можно с супруги и детей контролирующего лица. Но суд должен проверить, были ли действия супругов согласованными, а также стали ли дети реальными собственниками имущества, подаренного родителями, и была ли цель освободить имущество от обращения взыскания со стороны кредиторов.
  • 39На исчисление исковой давности не должно влиять то, что директор не был заинтересован в оспаривании заключенного им договораВ подтверждение иного момента начала течения исковой давности компания не вправе ссылаться в спорах с третьими лицами на то, что директор был недобросовестным и действовал против интересов юридического лица, если только не будет доказан сговор директора с контрагентом по сделке.
  • 57Когда можно взыскать деньги за выполненные дополнительные работы?Наша компания заключила госконтракт на ремонт больницы. В процессе ремонта здания выяснилось, что необходимо выполнить дополнительные работы. Госзаказчик в письменном виде согласовал эти работы. Мы работы выполнили. Но заказчик отказался за них платить. Он говорит, что увеличение стоимости по госконтракту если и допускается, то не более чем на 10%, но в любом случае ему не выделяли на это деньги из бюджета. Есть ли смысл пытаться взыскать эти деньги через суд?
  • 42Ужесточена административная ответственность за неисполнение требований неимущественного характераИгнорирование должниками вновь установленных сроков для устранения нарушений, допустим, пожарной безопасности будет грозить еще более серьезными наказаниями. Например, для компаний установлен штраф от 1 млн до 3 млн руб. либо приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  • 18Некоторым блогерам придется создать юридическое лицо, ставить маркировку «иностранный агент» и отчитываться перед МинюстомПод положения об иностранных агентах попали физические лица, которые распространяют материалы средств массовой информации, являющихся иностранными агентами, а также получают деньги из-за границы. А штрафы за нарушения требований средствами массовой информации — иностранными агентами составят до 5 млн руб.
  • 80ВС РФ утвердил разъяснения о работе третейских судов. В них собраны все основные позицииПленум ВС РФ утвердил объемное постановление о рассмотрении споров третейскими судами и международным коммерческим арбитражем (постановление Пленума ВС РФ от 10.12.2019 № 53 «О выполнении судами Российской Федерации функций содействия и контроля в отношении третейского разбирательства, международного коммерческого арбитража»). Разработчики пытались включить в него расширенное понимание публичного порядка. Но в итоге было решено оставить то определение, которое сейчас применяют суды. Все позиции, изложенные в постановлении Пленума ВС РФ, уже встречались в судебной практике. Но теперь они содержатся в одном документе. В частности, это позиции о подсудности, форме арбитражного соглашения, оспаривании решений третейских судов и т.д.
  • 50ВС РФ разобрался, мог ли миноритарий принять решение о смене директора, если долю мажоритария регорган еще не зарегистрировалДаже если сведения о новом участнике были внесены в ЕГРЮЛ после принятия другим участником решения о смене директора, новый участник вправе обжаловать данное решение, если оно было принято в отсутствие кворума.
  • 99Срок давности считается пропущенным, если органы власти, подавшие иск, должны были узнать о нарушении от других органов властиПоскольку орган власти, подавший иск о сносе самовольной постройки, мог узнать о нарушениях от другого органа власти еще десять лет назад, ВС РФ решил, что срок давности пропущен.
  • 55Как взыскать убытки за срыв переговоров контрагентом?Наш менеджер вел переговоры с контрагентом, который периодически заказывает продукцию нашей компании. Контрагент просил отгрузить продукцию, а потом подписать все документы. Но наш менеджер настаивал, что нужно сначала согласовать все условия. Тогда контрагент предложил, что заплатит 100% сразу после отгрузки и возьмет даже больший объем, если мы в срочном порядке еще до подписания договора приступим к работе. Мы разработали эскизы, согласовали их с контрагентом и начали производство этой продукции, но через несколько дней контрагент сообщил, что продукцию брать не будет. В итоге получилось, что продукция частично готова, реализовать ее кому-то еще проблематично, только если переделывать. Можем ли мы требовать убытки из-за срыва переговоров?

Источник: https://www.eg-online.ru/eg/collective/m-shestakova/

Статьи по теме Налоговый контроль

Об игнорирование судами ППВС РФ

23 августа 2024

Как обойти невыгодное решение арбитров по камералке

После первой камеральной проверки компания оспорила решение налоговиков. Но на второй камералке инспекторам удалось обойти невыгодное решение арбитров. В итоге суд занял позицию инспекторов. Подробности — в статье. 173

17 февраля 2020

Когда налоговики не вправе требовать документы

Мы обобщили судебную практику Московского округа, когда налоговики запрашивают несуществующие документы. В обзоре аргументы, которые помогут компании защититься в суде. 4

3 февраля 2020

Пояснения к декларации по налогу на прибыль

В 2020 году налоговики запросят пояснения к декларации по налогу на прибыль, если найдут противоречия внутри документа или выявят расхождения с другой отчетностью. Как составить пояснения к декларации по налогу на прибыль, вы узнаете в статье. 147350

31 января 2020

Как оставить свой отзыв о проверке в новом реестре

У малых и средних предприятий появилась еще одна возможность рассказать прокуратуре, как прошла проверка в организации. Например, оценить, как инспекторы исполняли свои обязанности, или сообщить, что они требовали лишние документы. 23

9 января 2020

Пять опасных налоговых заблуждений в малом бизнесе

Бухгалтер малого предприятия может услышать от директора предложения и указания, которые тот считает гениальными методами налоговой экономии. Но инспекторы не дремлют и все эти схемы давно знают. Читайте, чем опасны налоговые заблуждения директора и чем их легально заменить, если это возможно. 178

Чиновники придумали, как прикрыть давние налоговые схемы, которые построены на возможности признавать убытки в налоговом учете. Проект с поправкой в Налоговый кодекс уже приняли в первом чтении. Из статьи узнаете, в чем суть схем и чем запланированная поправка не устраивает налоговых юристов. 77

Установите для сотрудников ограниченный доступ к базам данных компании, а также запретите использовать USB- и прочие запоминающие устройства. Иначе есть риск, что работники используют сведения для собственной выгоды или раскроют персональные данные. Программисты рассказали, как защитить электронную информацию компании. 98

28 ноября 2019

6 контрольных точек: что ищут инспекторы Роспотребнадзора

В образовательных учреждениях специалисты Роспотребнадзора обычно проверяют буфеты и столовые. Также они обязательно осматривают рабочие места, складские помещения, туалеты и интересуются состоянием транспортных средств. Из статьи вы узнаете о частых нарушениях, которые выявляет Роспотребнадзор, и как их избежать. 146

26 ноября 2019

Какие платежи инспекторы приравнивают к дивидендам

Будьте внимательны, если перечисляете деньги между материнской и дочерней компаниями или учредителями-физлицами. Например, выдаете или получаете займы. Налоговики с подозрением относятся к таким сделкам. Вот три истории, в которых инспекторам удалось доказать занижение налогов. О том, какие претензии были у проверяющих и что ответил на них суд, читайте ниже. 190

26 ноября 2019

ФНС будет искать схемы по-новому

Налоговые проверки изменятся: ФНС завершила реформу налогового контроля. Мы узнали у инспекторов, как от этого поменяется работа организаций с контролерами. 245

22 ноября 2019

Где налоговики собирают компромат на вашу компанию

Налоговики заходят в интернет, чтобы проверить, что компании пишут о себе на сайтах и в социальных сетях. Эти данные они все чаще используют как доказательство, что компания недоплачивает налоги. Мы выяснили, какая информация на сайтах компаний интересует проверяющих. 259

22 ноября 2019

Кто из контролеров может проверить цены в сделках компании

Главбухи привыкли, что претензии к ценам предъявляют налоговики. Но не только они вправе проверять условия сделок. Выяснилось, что в последнее время цены стали чаще интересовать других ревизоров. Читайте, когда они могут оштрафовать компанию, если найдут нарушения. 52

21 ноября 2019

ИФНС запросила персональные данные сотрудника: давать

Компании получают от налоговиков требования предоставить личные данные сотрудников. В частности, адреса, номера телефонов и другие персональные сведения. Проверяющие объясняют это тем, что проверяют контрагента компании. Бухгалтеры недоумевают: разве они обязаны предоставлять эти данные? Ответ – в статье. 191

21 ноября 2019

Узнайте риски компании из-за договора подряда с управляющим

Будьте готовы пояснить налоговикам, почему передали управление организацией предпринимателю вместо того, чтобы принять сотрудника в штат. Инспекторы считают, что компании, которые нанимают бизнесмена в качестве управляющего, пытаются уменьшить налоговую нагрузку. Об этом в ответе на запрос сообщили ревизоры УФНС по Свердловской области. 35

15 ноября 2019

ГИТ помогает налоговикам находить зарплатные схемы

Проверьте договоры с поставщиками и подрядчиками, зарплаты и графики работы сотрудников. Трудинспекторы Москвы и Подмосковья рассказали, какие необычные схемы применяют компании, чтобы замаскировать трудовые отношения. 44

Компания вправе пожаловаться в прокуратуру, если инспекторы без причины проигнорировали ее обращение. Например, если ревизоры вовремя не отреагировали на жалобу, запрос или сообщение. В таком случае инспектор, который оставил письмо без ответа, рискует получить штраф на сумму до 10 тыс. руб. (ст. 5.59 КоАП) 43

В конце года на сайте прокуратуры публикуют сводный план, с помощью которого организации и ИП могут заранее узнать, грозят ли им проверки от ревизоров. В статье вы узнаете, где можно посмотреть сводный план проверок на 2020 год, а также адреса сайтов прокуратуры 85 регионов России. 167402

Каждый работодатель может получить приглашение на зарплатную комиссию, даже если ничего не нарушает. Всему виной новые контрольные соотношения для отчетности по НДФЛ и взносам.

В них все настолько запутано и оттого непонятно, как налоговики будут искать «зарплатные схемы». А проверять по-новому начнут уже с отчетности за 9 месяцев 2019 года.

Мы провели расследование и взяли не одно интервью, чтобы добиться от ФНС подробностей. 13686

17 октября 2019

Незаконные способы забраковать ваши отчеты

Компания идеально заполнила отчет, выполнила требования по форме и срокам, но контролеры ухитряются не принять декларацию. Случается, что налоговики применяют полностью незаконные методы, но только если речь идет об однодневках. Теперь стало понятно, какие еще поводы найдут инспекторы, если решили не брать вашу отчетность. 74

3 октября 2019

Бывших предпринимателей не бывает, решили в ФНС

Закрытие бизнеса не убережет предпринимателя от проверок и доначислений. Налоговики вправе прийти к нему с выездной проверкой и после того, как он снялся с учета в качестве ИП. 336

1 октября 2019

Работу с персональными данными проверяют по-новому

Роскомнадзор может без ведома компании проконтролировать ее работу с персональными данными. Проверки станут короче, но для некоторых их станут назначать чаще. Новые правила Правительство утвердило постановлением от 13.02.2019 № 146. Штраф за нарушение может составить 75 000 руб. (ч. 2 ст. 13.11 КоАП). 297

27 сентября 2019

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/rubrika/103

Автоправо
Добавить комментарий