О лишении водительских прав за ксенон

Содержание
  1. Лишение водительского удостоверения за установку нештатного ксенона
  2. Когда лишают водительских прав за ксенон?
  3. Статья за использование ненадлежащих осветительных приборов
  4. Когда ксенон считается штатным?
  5. Лишение водительского удостоверения за ксенон в противотуманных фарах
  6. Как избежать изъятие водительского удостоверения за установку газоразрядных ламп?
  7. Обжалование лишения водительских прав за ксенон
  8. Получение водительских прав после лишения
  9. Законно ли лишение прав за ксенон в 2019 году
  10. Когда разрешен ксенон в освещении авто
  11. В противотуманных фарах
  12. когда за ксенон грозит лишение ву
  13. Монтаж ксенона без лишения ВУ
  14. Обжалование лишение ВУ за ксенон
  15. Возврат ВУ после лишения
  16. Заключение
  17. Лишение прав за ксенон в 2019 году
  18. Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?
  19. Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки
  20. Штрафы за ксенон в 2019 году
  21. Смотрите, какая тема — Лишение прав за ксенон — законно ли и как его избежать?
  22. Почему лишение прав за ксенон незаконно?
  23. Почему в судебной практике за ксенон лишают прав?
  24. Как избежать лишения за ксенон?
  25. Если всё же привлекают на лишение, то как переквалифицировать на штраф?
  26. Можно ли мне поставить ксенон и не лишиться прав?
  27. Аннулирование (прекращение) регистрации за ксенон
  28. Штраф за ксенон (2019). Лишение прав за ксенон (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)
  29. Маркировка на блок-фаре для установки ксенона (ксеноновых ламп) в нее
  30. Штраф и лишение прав, (КоАП РФ) за ксенон
  31. Лишение прав за установку ксенона в фары (КоАП 12.5 РФ)
  32. Конфискация ксеноновых ламп в случае выявления нарушения
  33. Задержание ТС при незаконном использовании ксенона в фарах
  34. Вопрос – ответ по теме «Штраф за ксенон в 2018 году. Лишение прав за ксенон»
  35. о лишении прав за ксенон
  36. Насколько вероятно лишение прав за ксенон?
  37. Статья, регулирующая наказание
  38. Можно ли обойтись штрафом или только лишение водительских прав
  39. Ксеноны в противотуманках — будет ли наказание?
  40. Как избежать лишения прав

Лишение водительского удостоверения за установку нештатного ксенона

О лишении водительских прав за ксенон

По правилам дорожного движения в автомобиле должны быть использованы только те лампы, которые предусматривает конструкция транспортного средства, за самовольную установку ксенона водителю грозит лишение прав.  Ни для кого не секрет, что такие лампы излучают слишком яркий свет, который ослепляет водителей.

Излучаемый ксеноновыми лампами свет во многом напоминает дневной. Такие осветительные приборы дают меньшую нагрузку на аккумулятор за счет низкого потребления энергии, а длительность их эксплуатации выше чем у ламп накаливания почти в 10 раз.

В их свете предметы выглядят намного отчетливее, видимость улучшается при любых погодных условиях, а глаза устают в меньшей степени. Также увеличивается охват дороги световым пучком, благодаря чему водитель способен видеть происходящее даже на обочине дороги.

Но все эти преимущества можно оценить только при правильной установке ламп данного типа.

Когда лишают водительских прав за ксенон?

Ксеноновые лампы, которые были установлены с нарушением требований, создают множество проблем для участников дорожного движения. Они создают яркий свет, который направлен не только на дорогу, но и встречные автомобили. Как показывает практика, реальная освещенность дороги при этом хуже, чем при использовании стандартных ламп.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Кроме этого существует ряд причин, по которым самовольная установка ксенона запрещена и грозит лишением прав:

• Водители как встречных, так и попутных автомобилей могут быть временно ослеплены ярким светом; • Неправильно смонтированные отражатели могут направлять световой поток вверх; • Могут возникать лишние тени, из-за которых нарушается объективное восприятие происходящего на дороге;

• Недостаточная освещенность дороги на дальних дистанциях.

Штраф за установку ксеноновых ламп отсутствует, но их использование может противоречить требованиям ПДД. Такой автомобиль может быть признан технически неисправным, а водитель — подлежать лишению прав на 6-12 месяцев.

ПДД предусматривают перечень неисправностей приборов освещения, при наличии которых эксплуатация автомобиля запрещена: • Установленные приборы не предусмотрены конструкцией изготовителя, в том числе основные фары и противотуманные; • Регулировка фар, которые используются в автомобиле, не соответствует ГОСТ;

• Несоответствие отражателей, ламп или рассеивателей типу фар.

Если ксеноновые лампы предусмотрены конструкцией транспортного средства, они не должны стать причиной каких-либо проблем на дороге, поэтому бояться штрафов или лишения прав за ксенон водителю такого автомобиля не приходится.

Статья за использование ненадлежащих осветительных приборов

В статье №12-5 КоАП РФ (часть 3) определено, что водители, которые управляют ТС с установленными внешними осветительными приборами, не соответствующими заводской конструкции, в том числе и ксеноном, должны быть лишены прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Существует и нормативный акт, который предусматривает штраф за использование ненадлежащих осветительных приборов.

Речь о части 1 статьи 12-4 КоАП, в которой указано, что лица установившие в свое транспортное средство световозвращающие элементы с эффектом красного цвета, могут быть оштрафованы на сумму от 3 тыс.

до 500 тыс. рублей (должностные лица – до 20 тыс. рублей, максимальная сумма – для юридических лиц).

Сотрудник ГИБДД имеет право применить к нарушителю сразу две статьи. Водитель будет обязан выплатить штраф и будет лишен водительских прав.

Когда ксенон считается штатным?

Если автомобиль относится к категории транспортных средств, которые имеют сертификат на использование ксеноновых источников света, сотрудники ГИБДД никаких претензий предъявлять не будут. Это касается и тех автомобилей, в которых противотуманные фары предусматривают установку ламп данного типа.

Владельцам автомобилей, в которых завод-изготовитель предусматривает использование только ламп накаливания, обязаны получить разрешения в ГИБДД для переоборудования фар. В этом случае потребуется установка регулятора наклона и омывателя.

Лишение водительского удостоверения за ксенон в противотуманных фарах

Требования к противотуманным осветительным приборам соответствуют тем, которые предъявляются к основным фарам. Если конструкция ТС не предусматривает установку газоразрядных ламп в противотуманные осветительные приборы, водитель может быть лишен прав за ксенон в противотуманках на срок от 6 до 12 месяцев.

Необходимо знать, какой вид ламп предусмотрен производителем автомобиля. Существуют следующие символьные обозначения: • DC – установка газоразрядных ламп разрешена только для фар ближнего света; • DR – ксеноновые лампы могут быть применены для дальнего света;

• DCR – газоразрядные лампы могут быть использованы для фар ближнего или дальнего света одновременно.

Тип фар можно определить по знаку в виде круга, внутри которого находится литера «Е». За ней указывается номер государства и код утверждения фар. Если ксеноновые лампы использованы в обычных или противотуманных фарах, которые не предназначены для установки ксенонового света, режим работы фар считается несоответствующим требуемому. Следовательно лишение прав за ксенон становится законным.

Как избежать изъятие водительского удостоверения за установку газоразрядных ламп?

Если водитель автомобиля, в обычных или противотуманных фарах которого установлены газоразрядные (ксеноновые) источники света, был остановлен сотрудником ГИБДД, следует знать:

1) Данные удостоверения инспектора, его номер жетона и телефон дежурной части могут понадобиться для разрешения какой-либо конфликтной ситуации. Если водитель сочтет действия сотрудника ГИБДД неправомерными, он может обжаловать их в суде.

2) В 2009 году был издан Приказ МВД №185, согласно которому транспортное средство может быть остановлено только в случае веских причин.

Это значит, что остановка инспектором автомобиля может быть произведена в любом месте при визуальном обнаружении признаков нарушения.

Следует обратить внимание, не произвел ли сотрудник ГИБДД остановку автомобиля в месте, в котором это действие запрещено ПДД.

3) Инспектору потребуется открыть капот транспортного средства, чтобы убедиться в том, что ксенон не соответствует техтребованиям, и лишить водителя прав. Такое действия классифицируется как досмотр и требует наличия устройства, ведущего видеосъемку происходящего, и присутствия двух понятых.

4) По результатам досмотра составляется протокол. В нем должна быть отражена вся информация о его составителе, нарушителе и причине. Если водитель не получил каких-либо разъяснений в отношении его обязанностей и прав, в соответствующей графе он должен сообщить об этом и поставить свою подпись.

5) Если инспектор направляет транспортное средство на штрафстоянку, он нарушает правила своими действиями. Однако действия, связанные с изъятием номерных знаков, являются правомерными.

6) Протокол досмотра на наличие ксенона содержит графу с названием «объяснения лица». В нем следует написать о своем несогласии с претензиями инспектора и затребовать адвокатской помощи. Зачастую подобные дела рассматривают в пользу водителей, и последние не будут лишены права управлять транспортным средством за ксенон.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Обжалование лишения водительских прав за ксенон

Профессиональным юристам известно, как можно избежать лишения прав за ксенон, определенного 3 частью статьи 12-5 КоАП, и заменить его на штраф, размер которого составит 500 рублей.

Потребуются доказательства правомерности применения статьи 12-5-1 данного кодекса, согласно которой запрещено использование автомобиля при наличии определенных неисправностей в нем.

К ограничениям относятся также несоответствие режима работы осветительных приборов требованиям допуска и несоответствие цвета огней.

Также адвокат может ссылаться на пункт 3.1 статьи 12 КоАП, которая определяет основания для лишения водительских прав. В список включены:

• Несоответствия в конструкции автомобиля; • Тип, цвет и количество осветительных приборов;

• Неправильный режим работы фар.

Поскольку обычно в инструкции к транспортному средству отсутствуют указания на запрет газоразрядных источников света, а цвет ламп и их температура во время работы (которая не превышает 6000 К) соответствуют требованиям ГОСТ, действия водителя могут регламентироваться частью 1 статьи №12-5 КоАП. В результате водитель может получить предупреждение или быть обязан выплатить штраф в сумме 500 рублей.

Если лишение прав за ксенон было произведено на незаконных основаниях, в течение 10 суток после получения постановления суда его следует обжаловать. Жалоба должна быть аргументированной и обоснованной, содержать ссылки на нормативные акты.

Получение водительских прав после лишения

Если водитель был лишен прав за незаконную установку ксеноновых ламп, ему потребуется сдать теоретический экзамен согласно новых требований законодательства.

Можно попытаться повторно обжаловать лишение прав, но лучше использовать время на подготовку к экзамену. Если кроме лишения прав управления автомобилем водителю был назначен штраф, для получения удостоверения необходимо обязательно его уплатить.

Чаще всего процесс восстановления водительских прав не занимает более 1 дня.

Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.

Источник: https://prav-voditel.ru/lishenie-voditelskih-prav/za-ksenon

Законно ли лишение прав за ксенон в 2019 году

О лишении водительских прав за ксенон
Время чтения: 4 минут

Достоинства ксеноновых фар известны каждому автомобилисту. Они красивы, привлекают взгляды прохожих и гарантируют прекрасную видимость при хорошей погоде, повышая безопасность вождения. Всё, вроде бы, прекрасно, и вдруг – лишение прав за ксенон.

Оказывается, что хорошо одному, другим может стать помехой. Слишком мощные световые пучки слепят водителей встречных машин. Смонтированные самостоятельно источники света не соответствуют расчетам конструкции и госстандартам.

Разберемся, как защитить себя от штрафов и лишения водительского удостоверения (ВУ) за ксеноновые фары.

Когда разрешен ксенон в освещении авто

Xenon – это инертный газ, входящий в смесь, которой под давлением заполняются внутренние колбы одноименной газоразрядной лампы. Но в автолюбительской среде так стали называть устанавливаемый на транспортные средства (ТС) комплект, включающий пару таких ламп и блок розжига.

При включении блок управления подает на колбу разряд 25 киловольт, газ ионизируется и испускает световые волны разной длины в зависимости от температуры нагрева.

Таким образом, цвет и сила света контролируются схемой регулировки напряжения в блоке розжига. Спектр излучения близок к естественному, а световой поток почти в три раза мощнее, чем у галогенных ламп.

Вот тут-то и кроется причина недовольства Госавтоинспекции.

Ксеноновые фары закон не запрещает, но они должны соответствовать конструктивным требованиям и нормам безопасности.

Если ТС обладает сертификатом, позволяющим использование ксенона, инспекторы Госавтоинспекции предъявлять претензии не могут.

Маркировка, указывающая на возможность применения газоразрядных ламп, наносится на остекление штатной оптики (рядом с кругом с литерой Е), сверху корпуса или на внутренней стороне:

  • DC – для ближнего света;
  • DR – для дальнего света;
  • DCR – для ближнего и дальнего.

Если вместо литеры D стоит H, использоваться должны только галогенные или лампы накаливания. Подробнее с этой темой можно ознакомиться в Техническом регламенте Таможенного союза 018/2011.

Для монтажа ксеноновых ламп в этом случае необходимо разрешение на переоборудование, а для типов со световым потоком свыше 2000 люмен – обязательное дооснащение корректором наклона и омывателем (ст.1.3.

7 ТР ТС 018/2011).

В первой части ст.12.4 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) говорится, что монтаж осветительных приборов с цветом луча и режимом работы, не соответствующими требованиям по допуску к эксплуатации, наказывается штрафом в 3 тыс. руб. Причем с конфискацией ламп. Для должностных лиц предлагается более суровая санкция – штраф 15-20 тыс. руб., а для юридических – 400- 500 тысяч.

В противотуманных фарах

в противотуманках тоже устанавливаются газоразрядные лампы, но на заводах этого не делают по причине нецелесообразности. требования в этом случае предъявляются те же, что и к фарам головного света. согласно ст. 1.3.8.

тр тс 018/2011 маркировка противотуманных фар (птф) должна соответствовать классам установленных в них источников света.

в противном случае режим работы фар считается несоответствующим штатному, а значит их эксплуатация запрещена.

однако на практике даже на заводских фарах не встретишь букву d. другими словами, ксенон в птф запрещен. к слову, он неэффективен в тумане (линза не рассеивает свет), выполняет больше декоративную функцию.

когда за ксенон грозит лишение ву

Автомобилистов интересует вопрос, лишают ли прав в 2019 году за ксенон. Да, если он куплен на китайском базаре, а смонтирован вопреки нормам и требованиям.

В ст.12. 5 КоАП сказано, что управление ТС с не соответствующими заводской конструкции осветительными приборами наказывается лишением водительских прав на полгода-год.

В Правилах дорожного движения (ПДД) перечислены неисправности светотехнического оборудования, при которых эксплуатация ТС запрещена:

  • Прибор не предусмотрен к установке конструктивно.
  • Регулировка угла наклона и направления потока света фар не соответствуют ГОСТ.
  • Отражатели и рассеиватели не соответствуют типу фар.

Могут ли лишить ВУ, в большей мере определяется тем, будет ли ТС признано технически неисправным.

Монтаж ксенона без лишения ВУ

Когда автомобиль укомплектован корректором и омывателем фар, на них имеется маркировка, не запрещающая использование газоразрядных ламп, монтаж ксенона не приведет к неприятным неожиданностям. Разумеется, нужно соблюсти правила установки, чтобы исключить возможность постановки под сомнение полное соответствие по направлению и силе светового луча нештатной конструкции.

Теперь подробнее о том, как поставить ксенон, чтобы не попасть под лишение прав. Важно соблюдение следующих правил:

  1. Покупать необходимо полный комплект одного производителя.
  2. Перед началом работ нужно проверить детали на отсутствие повреждений и отсоединить «плюс» аккумулятора.
  3. В целях безопасности монтаж следует производить только чистыми и сухими руками.
  4. Соединения важно надежно изолировать и спрятать от внешних воздействий и влаги.
  5. Необходимо в точности следовать инструкции.

Оптимальный вариант – обратиться в специализированную мастерскую, специалисты которой сделают работу быстро и правильно. После монтажа необходимо проверить работу осветительных приборов на стенде.

Обжалование лишение ВУ за ксенон

Обжалование решения Госавтоинспекции — единственный вариант, как избежать лишения прав. Хитрость  заключается в том, что в КоАП ни слова не говорится о ксеноне. Там сказано о недопустимости несоответствия режима работы и цвета огней требованиям допуска к эксплуатации. Интерпретировать это можно как соблюдение сразу двух условий.

Как правило, популярные у нас газоразрядные лампы производят свет белого цвета. А это соответствует требованиям п. 3.6 основных положений ПДД. Там отмечено, что разрешенный цвет передних фар – белый, (еще оранжевый или желтый).

Самое удивительное, что и второе условие, касающееся режима работы, также соблюдается. В Техническом регламенте Таможенного союза сказано, что он может быть постоянным или проблесковым. В нашем случае фары светят так же, как любые другие, – постоянно и не мигая. Другими словами, статья за лишение прав за ксенон никак не может применяться.

Как правило, такие доводы защиты в суде ставят жюри в тупик и решение принимается в пользу водителя. Штраф будет, но это все же не лишение ВУ.

Возврат ВУ после лишения

Если обжалование не помогло и вас таки лишили прав за ксенон, придется сдать теоретический экзамен, но медкомиссию проходить не потребуется. Нужно собрать документы и подать заявление в ГИБДД. Только перед этим следует снять ксенон с машины и оплатить все штрафы.

Заключение

Как видим, законодательство в рассматриваемом нами вопросе немного не доработано. Другими словами, обжаловать санкции ГИБДД вполне возможно. Однако лучше ставить ксенон, если это не запрещено заводом-производителем автомобиля, но выпущенный проверенным брендом.

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/prava/lishenie-vu-za-ksenon.html

Лишение прав за ксенон в 2019 году

О лишении водительских прав за ксенон

Добрый день, уважаемый читатель.

Всего несколько лет назад пресса уделяла очень много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. И эта проблема усугублялась еще и тем, что за установкой ксенона сотрудники ГИБДД следили особенно пристально. Хотя в 2019 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установка которых проходит гораздо проще.

В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2019 году:

Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Чаще всего сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фары разрабатываются исключительно для определенных типов лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фар.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с “галогенными” отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо.

В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания.

Очевидно, что автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего обидчика, т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с “колхозным” ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за “не ксеноновых” отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е.

реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов.

Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Штрафы за ксенон в 2019 году

Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Как таковой штраф за ксенон вообще отсутствует. Тем не менее установка ксенона является нарушением требований ПДД и водитель технически неисправного автомобиля просто-напросто будет лишен прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.

Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, т.е. возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:

Прекращение регистрации за изменение конструкции

До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2019 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/ksenonovye-lampochki-v-farax-ispolzovat-ili-net.html

Смотрите, какая тема — Лишение прав за ксенон — законно ли и как его избежать?

О лишении водительских прав за ксенон

Лишение прав за ксенон на 2019 год — это довольно многовероятная перспектива, если ксенон этот установлен на непредусмотренное для этого авто.

Если ксеноновые фары ставились не с завода, то, чтобы установить его, машина должна быть оборудована автокорректором угла наклона фар, омывателем фар, а сами фары должны быть маркированы специально для возможности установки ксенона. В противном случаем прав могут лишить на 90 процентов.

Но даже если не лишат, то есть малоприятная перспектива одного ноу-хау ГИБДД, если можно так сказать, что, возможно, даже хуже лишения… Но об этом в конце статьи.

Но законно ли лишение за ксенон, пусть даже установленный незаконно? Отвечая на этот вопрос, нам нужно обратиться непосредственно к судебной практике по таким лишениям конкретно за 2019 год.

Почему лишение прав за ксенон незаконно?

Итак, за ксенон на 2019 год лишают прав по статье 12.5, её части 3. Причём, речь идёт именно о незаконном ксеноне — если Ваш автомобиль полностью соответствует вышеуказанным требованиям для установки ксенона, то наказания и на практике никакого не будет.

Казус лишения за ксенон в том, что в указанной статье нет ни слова о ксеноне. Вообще, вся статья посвящена наказаниям за неисправности и условия, управление или эксплуатация автомобиля при наличии которых запрещена.

Казалось бы, всё верно. Незаконный ксенон — это условие, которое запрещает управление автомобилем. ПДД нам запрещает управлять автомобилем, если тип фар не соответствует конструкции.

Ксенон не соответствует, если автомобиль не предназначен для его установки.

И вот поэтому водителя с ксеноном нужно штрафовать по части 1 статьи 12.5 КоАП, за эксплуатацию в нарушение требований ПДД (точнее, приложения к ним).

А по этой статье за ксенон предусмотрен штраф в размере 500 рублей, который ещё и можно оплатить со скидкой 50%, или даже предупреждение при наличии смягчающих обстоятельств (признание водителем вины, согласие устранить условие, раскаяние, а также если наказывается беременная женщина).

Почему в судебной практике за ксенон лишают прав?

Но почему на деле за ксенон Вас могут лишить прав? Потому что в судебной практике на 2019 год за ксенон применяют часть 3 статьи 12.5, которая предусматривает уже лишение прав на срок от полугода до года:

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Вы тоже заметили, что в цитате выше части 3 статьи нет ни слова о ксеноне? Всё верно. Как происходит лишение в стандартных случаях:

  1. Инспектор составляет протокол о нарушении по части 3 статьи 12.5 КоАП;
  2. Дело передаётся в суд;
  3. Судья выносит решение о лишении или штрафе.

Всё просто. И инспектор, и судья в этом случае руководствуются тем, что якобы режим работы ксенона иной, нежели у обычных фар, ведь это совершенно другой тип фар.

Но есть одна загвоздка, показывающая полное служебное несоответствие таких представителей исполнителей закона.

Дело в том, что для лишения за ксенон должны не соответствовать и цвет, и режим работы ксенона — то есть выполняться должны оба условия одновременно.

И здесь очевидно, что, если ксенон не отдаёт синевой (некоторые виды ксенона светят немного синим; определять синий цвет на глаз, увы, уполномочен сам сотрудник ГИБДД), то цвет огней вполне соответствует разрешённому в Основных положениях ПДД. Именно они разрешают спереди цвет огней белый, жёлтый или оранжевый (п. 3.6).

Но, самое главное, режим работы световых приборов с ксеноном также соответствует Основных положениям. Дело в том, что в этих положениях не регламентируется сам режим работы.

Однако, ближайший к ПДД нормативный акт, который даёт понимание, что такое режим работы — это Техрегламент Таможенного Союза, который говорит нам о том, что режим работы световых приборов может быть постоянным или проблесковым.

То есть режим работы фар — это не их тип, а порядок их работы для внешнего наблюдателя: они либо светят одинаково постоянно, либо мигают. Например, у бензовоза оранжевый проблесковый режим работы мигалки на крыше.

Таким образом, и режим работы, и цвет огней в ксеноне не нарушают закона. Следовательно, лишать прав за ксенон по ч.3 статьи 12.5 незаконно.

Как избежать лишения за ксенон?

Для избежания лишения прав за установку ксенона никаких лазеек на 2019 год искать не нужно. Выше мы разъяснили, что максимум, что может быть предусмотрено за незаконно установленный ксенон — это штраф в размере 500 рублей.

Ваше дело — всё это грамотно разъяснить судье, рассматривающего дело. Неприятность здесь в том, что районные судьи, назначающие лишение за ксенон в первой инстанции при рассмотрении дел по протоколам сотрудников ДПС, чаще всего даже слушать не хотят привлекаемое лицо. Увы, но, скорее всего, придётся обжаловать решение таких судей в вышестоящие суды.

Если всё же привлекают на лишение, то как переквалифицировать на штраф?

Итак, 12.5.3 предусматривает вилку штрафа либо лишения прав за ксенон. Как вообще понять, что мы получим из этого при привлечении?

Если всё же Вы по каким-либо причинам решили не “бодаться” с судами, и попытаться переквалифицировать на штраф, то Вам следует учесть, что штраф является более мягким наказанием, чем лишение. Это значит, что конкретное наказание будет зависеть от наличия смягчающих и отягчающих обстоятельств. Все они определены в КоАП, в статьях 4.2 и 4.3.

К смягчающим обстоятельствам, увеличивающим вероятность штрафа, относятся:

  • раскаяние водителя и признание своей вины, обещание убрать ксенон либо демонтированный ксенон уже на момент судебного слушания;
  • явка с повинной (если Вы сами остановились и признались инспектору, что у Вас незаконно установленный ксенон);
  • описание всех обстоятельств по делу;
  • управление с ксеноном автомобилем беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребёнка.

К отягчающим обстоятельствам, увеличивающим вероятность лишения, относятся:

  • невыполнение требования прекратить правонарушение;
  • если Вы неоднократно попадались с ксеноном;
  • если на момент выявления ксенона Вы были пьяны или отказались от медосвидетельствования;
  • в статье этого нет, но в судебной практике на это обращается внимание судьи — наличие любых штрафов ГИБДД.

Можно ли мне поставить ксенон и не лишиться прав?

Выше мы уже рассказали, что для установки ксенона, если таковой не поставляется штатно, автомобиль должен соответствовать определённым требованиям: иметь омыватели фар и автокорректор угла их наклона, а также соответствующую маркировку.

Если Ваша машина снабжена первыми двумя деталями, то понять, разрешает ли маркировка фар установить ксенон, также несложно. Вам нужно только найти на фарах маркировку и вычленить приведённые ниже в таблице аббревиатуры.

Маркировка Описание Можно ли ставить ксенон?
DC/DR Такая фара снабжена лампами по-отдельности для ближнего и дальнего света. Обе лампы могут быть ксеноновыми Да
DCR Аналогично предыдущему пункту, только для ближнего и дальнего света используется одна лампа, и она также может быть ксеноновой Да
HR или DC В такой фаре для установки ксенона предусмотрена только лампа ближнего света. Всего же их две — в дальний свет устанавливать ксенон запрещено. Только в ближний
HR/HC Такую маркировку наносят на автомобили японских и европейских брендов. Так вот, в случае, если у Вас есть такая маркировка, и у Вас японский автомобиль, то ксенон в такую фару ставить можно. А вот если европейский — нельзя. Условно да

Аннулирование (прекращение) регистрации за ксенон

В последние годы ГИБДД практикует такую форму наказания, как аннулирование регистрации автомобиля за несоответствие его техническому регламенту.

Чаще всего практику прекращения регистрации можно встретить за установку ГБО (переоборудования машины на газ), кенгурятника и тому подобного — главное для этого, чтобы автомобиль был переоборудован.

Установка ксенона, если заводом-изготовителем не предусмотрен ксенон, является переоборудованием автомобиля, так как на него устанавливается компонент, который не соответствует испытанному на данной модели автомобиля уровню безопасности.

Следовательно, и за ксенон могут аннулировать регистрацию авто. Как это происходит? Чаще всего Вам просто по почте приходит извещение от ГИБДД о том, что регистрация Вашего автомобиля прекращена в связи с установкой ксенона.

До этого Вас, конечно же, должны были ловить с ксеноном (и, скорее всего, неоднократно).

Также с извещением придёт требование предоставить машину на осмотр в ГИБДД — также, как если бы Вы пригнали автомобиль на осмотр при покупке для регистрации.

Если Вы этого не сделаете, то, когда Ваши документы пробьёт по базе остановивший Вас однажды сотрудник ДПС и увидит прекращение регистрации, на первый раз выпишет штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП. На второй раз Вас ждёт уже вилка из штрафа 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца. При этом, свидетельство о регистрации (розовый пластик) и госномера у Вас изымут.

Увы, но аннулирование регистрации по сути, хоть и абсурдно, но вполне законно. Такое право даёт пункт 50 Приказа №399 “О порядке регистрации транспортных средств”.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/lishenie-prav-za-ksenon-zakonno-li-i-kak-ego-izbezhat

Штраф за ксенон (2019). Лишение прав за ксенон (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

О лишении водительских прав за ксенон

 Ксенон – одноатомный газ без цвета и запаха, с атомным номером 54, обозначается как Xe. На самом деле, у большинства автомобилистов, упоминание о ксеноне вызовет совсем другие ассоциации, а именно наличие сверх ярких фар, в передней части автомобиля.  Ну что же, то что ксенон получил такую ассоциативную нишу вполне закономерно.

Ведь именно ксенон массово используется в газоразрядных лампах, которые устанавливаются в блок фары и ПТФ, обеспечивая яркое свечение и хорошую видимость на дороге. Хотя в последнее время светодиоды ставят крест на этом источнике света!

 Тем не менее, мы затронем тему по установке ксеноновых лампы.

Так как это все еще актуально!

Маркировка на блок-фаре для установки ксенона (ксеноновых ламп) в нее

 Если фара автомобиля предусмотрена для применения с ксеноновыми лампами, то на ней будет соответствующая маркировка. Также информация о применении ламп может быть указана и в руководстве по эксплуатации к вашей машине. Мы же по умолчанию приведем лишь расшифровку маркировки на фаре, в которые можно устанавливать ксеноновые лампы.

https://www.youtube.com/watch?v=lu_ohN052mk

По умолчанию считается, что буква D – ксенон, а H – галоген. Однако есть небольшие исключения.

Итак, если на фаре машины имеется маркировка:

– DCR (ксенон для ближнего и дальнего света);- DC (ксенон ближний света);

– DR (ксенон дальний свет);

некоторые из японских машин имеют маркировку

– HCHR (ксенон для ближнего света, галоген для дальнего).

Вот это самый тяжелый вариант. Так как некоторым инспекторам придется доказывать, что у вас все хорошо!

Собственно главным критерием возможности установки ламп будет вовсе не маркировка, это уже следствие. Важно смотреть на заводское предписание, озвученное в руководстве по эксплуатации! Если по руководству можно ставить лампу, то нет проблем, если нет, – то нарушен режим работы лампы.

Режим работы лампы как источника света является главным камнем преткновения в этом вопросе. Подробнее о режиме работы ламп в статье “Режим работы лампы в машине”.

 Если соответствующей маркировки нет, да и в руководстве ничего не написано на счет возможности поставить ксенон, то установка ксенона является нарушением. Косвенным признаком того, что ксеноновые лампы допустимы или не допустимы к применению, будет крепление для блока розжига на фарах.

Обычно это отливы-крепления, к которым закреплены стандартные блоки розжига. Они или есть или нет. Но это уже аргумент, а не факт!

Важно отметить, что нарушение установки ксеноновых ламп в световые приборы автомобиля не регламентируется для какой-то конкретной группы, будь то блок-фара или противотуманная фара. Если нельзя, то нельзя для любого светового прибора, исключений здесь нет. Ответственность будет абсолютно аналогичной в каждом из этих случаев.

 Теперь еще раз об административной ответственности за самовольную установку ксеноновых ламп, в световые приборы не предназначенные для них. 

Штраф и лишение прав, (КоАП РФ) за ксенон

 Так как нет конкретной статьи именно про ксеноновые лампы. Указывающая на несоответствие норм режима работы для световых приборов на автомобилях, то применять к нарушителям можно лишь “общую” статью КоАП РФ. Такой универсальной статьей у нас является статья 12.5 КоАП РФ.

Она в частности описывает те случаи, когда эксплуатация ТС при некоторых неисправностях или отклонениях запрещена. Именно под это и можно подвести тот случай, когда на машину устанавливается ксенон, и когда он не предусмотрен. В статье 12.

5 КоАП РФ части 3 прописано следующее: 

 Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и РЕЖИМ РАБОТЫ которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

 Как видим из пункта 3 есть ссылка на норму «Основные положения по допуску ТС …». Открываем этот документ и находим «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». 3«Внешние световые приборы» п. 3.1 гласит:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

…также вполне может быть и применен п. 3.4

 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

 Здесь все понятно. Поставил не тот рассеиватель или не ту лампу, изменил режим работы, это и является нарушением «Основных положения по допуску ТС …». Все это значит, что водитель несет ответственность по вышеупомянутой статье 12.5 КоАП РФ.

Лишение прав за установку ксенона в фары (КоАП 12.5 РФ)

 О самом наказании мы уже сказали, а если кто-то пропустил, то повторимся. Это лишение прав до 1 года с конфискацией ксеноновых лампочек. Лампочки у водителя скорее всего заберут, в качестве вещь доков по административным делам (статья 243 ГК РФ). Особенно если дело пойдет в суд.

 Да и лишение водительского удостоверения, специального права, это вполне реальная мера, которая может быть применена к нарушителю. О каком-либо штрафе речи здесь не идет, то есть он даже не предусмотрен.

Лишение и все!
 Так что водитель может даже не рассчитывать на альтернативное решение проблемы, если все же дело дойдет до оформления нарушения. Единственное, о чем остается сказать, так о практике лишения специального права.

Лишение права, то есть изъятие водительского удостоверения, может быть законным только по решению суда. (Статья 3.8 КоАП РФ). Никто не заберет права у водителя на месте.

Конфискация ксеноновых ламп в случае выявления нарушения

 Итак, если выясниться, что ксенон стоит там, где он не должен стоять, то подобные источники света могут быть конфискованы. Конфискация ламп и блоков розжига должна будет  производиться согласно закона, на видеокамеру или при двух свидетелях.

Протокол будет направлен в суд, где судья и решить судьбу водителя. Ведь лишение специального права возможного только по решению суда. Об этом уже говорили.

 Здесь будет и еще одно удручающее обстоятельство, после окончания срока лишения специального права, придется сдавать экзамен на знание ПДД, что тоже отчасти можно отнести к некому дополнительному наказанию.

Задержание ТС при незаконном использовании ксенона в фарах

 Необходимо отметить и то, что вместе с лишением прав не может быть ограничена эксплуатация ТС по статье 27.13 КоАП РФ “Задержание ТС”, так как такое ограничение относится лишь к части 2 статьи 12.5 КоАП РФ.

То есть задержать ТС могут лишь при неисправной тормозной системе, все остальные неисправности по статье 12.5 КоАП РФ не подпадают под статью 27.13. То есть машину не могут задержать лишь за то, что на ней использовался ксенон.

Конфисковать лампы могут, но вот задержать автомобиль – нет!
 Здесь также надо сказать о том, что конфискация происходит при двух понятых, либо под видеозапись.

Вопрос – ответ по теме «Штраф за ксенон в 2018 году. Лишение прав за ксенон»

Вопрос: Какой будет штраф за ксенон, если его установка не предусмотрена в штатные блок фары?
Ответ: Штраф не предусмотрен, только лишение прав до 1 года. Также конфискуют сами лампы.

Вопрос: Применяется ли задержание при незаконном использовании ксенона?
Ответ: Нет, задержать ТС не имеют права.

о лишении прав за ксенон

Источник: https://autosecret.net/1880-shtraf-za-ksenon-lishenie-prav

Насколько вероятно лишение прав за ксенон?

О лишении водительских прав за ксенон

В большинстве автомобилей фары и «противотуманки» рассчитаны для установки галогенных лампочек. Но некоторые водители предпочитают ксеноновые из-за яркости, считая, что с ними ездить безопаснее. На самом деле такое освещение усложняет движение. Поэтому ксеноновые лампы запрещены, хотя их упоминания в КоАП нет.

Качественное освещение дороги возможно только если все составляющие фар соответствуют друг другу. Свет должен хорошо проходить сквозь стекло, под нужным углом, правильным образом рассеиваться. Поэтому ксеноновые лампочки скорее создадут проблемы:

  • Могут ослепить водителей других авто. Ксеноновый свет широко рассеивается, проходя через отражатели фар, предназначенных для галогена. Поэтому попадает не на дорогу, а на соседние или встречные ТС.
  • Плохо освещают путь. Свет от ксеноновой лампы яркий, с ним машина выглядит новогодней елкой. Но он падает слишком близко, под его влияние попадает лишь небольшой отрезок дороги перед ней. А более далекие участки, которые тоже необходимо видеть, скрыты в темноте. Это может привести к тому, что водитель заметит препятствие на дороге слишком поздно.

Недостатки ксеноновых ламп для традиционных фар подтверждены научными исследованиями.

Рекомендуем прочитать о лишении прав за превышение скорости. Вы узнаете о допустимой скорости в городе и за его чертой, мерах наказания за превышение скорости, вариантах оспаривания штрафа в ГИБДД или суде.
А здесь подробнее о лишении прав за номера.

Статья, регулирующая наказание

Любители ксенона оправдываются тем, что прямой запрет на его использование в КоАП отсутствует. Самого упоминания этого слова нет.

Но сотрудники ГИБДД, требующие замены ксенона стандартными лампочками для фар, опираются на статью 12.5, часть 3 Кодекса.

Речь в ней идет о запрете световых и цветовых сигналов на автомашине, не соответствующих «Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности ДД».

В этом документе есть целый список поломок и условий, при котором езда на транспортном средстве не разрешается. В него входят и приборы, чьи особенности, режим функционирования противоречат конструкции автомобиля. То есть если фара «заточена» под галогенную лампу, а в ней установлен ксенон, это нарушение.

Можно ли обойтись штрафом или только лишение водительских прав

За установку на автомобиле ксеноновых ламп предусмотрено одно из самых строгих наказаний – лишение прав. Никаким штрафом в данном случае отделаться не удастся, даже если у водителя это административное нарушение первое в жизни. С документом ему придется расстаться на срок от 6 месяцев до года.

Решение об этом принимает суд. Но сотрудник ГИБДД может изъять права прямо на месте, выдав временное удостоверение, которым разрешено пользоваться до вступления в действие судебного постановления. А вот отбирать машину у задержанного водителя и отправлять ее на штрафную стоянку он по закону не имеет возможности.

Зато у него есть право тут же извлечь ксеноновые лампы из фар или потребовать, чтобы это сделал водитель. Ведь они создают опасность для других участников дорожного движения. И если водитель после конфискации ксенона сотрудником ГИБДД решится ехать без фар в темное время суток, ему придется заплатить еще и штраф в 500 р.

О том, как поставить ксенон, чтобы не лишили прав, смотрите в этом видео:

Ксеноны в противотуманках — будет ли наказание?

Кроме обычных фар на автомашинах есть еще и осветительные приспособления, предназначенные для использования в особых погодных условиях. И, зная о запрете ксенона, некоторые водители не могут удержаться от того, чтобы не установить его хотя бы на противотуманках.

На самом деле и в этом случае они нарушают закон, создают угрозу другим участникам дорожного движения.

Противотуманные приспособления являются такой же частью автомобиля, как предназначенные для использования в ночное время фары. То есть и требования к ним аналогичны.

Источник света в противотуманках должен соответствовать их общей конструкции. Если она исключает использование ксеноновых лампочек, по закону их там быть не может.

Ответственность за нарушение водитель несет по статье 12.5 КоАП, получая лишение прав на 6 — 12 месяцев. Процедура та же, что и в случае с фарами, то есть судебная.

Как избежать лишения прав

Не во всех случаях наличие ксеноновых источников света завершается лишением водительского удостоверения. Есть автомобили, в которых конструкция фар и противотуманок особенная. Она требует, чтобы использовались именно ксеноновые лампы. Это можно определить по маркировке фар:

  • DC означает, что ксеноновая лампа используется для ближнего света;
  • DR – для дальнего;
  • DCR – для обоих режимов функционирования.

Маркировка на фаре

А если ксеноновая лампа стоит в фаре с обозначениями NCR, C, R или CR, бороться за то, чтобы избежать наказания, придется иным способом. Необходимо искать и предъявлять суду ошибки, допущенные сотрудником ГИБДД при задержании водителя и оформлении протокола:

  • при досмотре, в ходе которого инспектор обнаруживает ксеноновую лампочку, обязательно присутствие 2 понятых или ведение видеосъемки;
  • права и обязанности водителю должны быть озвучены сотрудником ГИБДД, а не предложены к самостоятельному прочтению на обратной стороне протокола;
  • в разделе, где пишутся разъяснения задержанного, следует указать свое несогласие с вменяемым ему проступком и потребовать помощи адвоката;
  • необходимо также знать имя сотрудника ГИБДД, данные его служебного удостоверения, цифры нагрудного жетона и телефонный номер дежурной части.

Погрешности, допущенные инспектором, могут помочь на суде исключить доказательства правонарушения и оставить водительские права их владельцу. Но здесь нужен опытный адвокат. И в большинстве случаев с подменой соответствующих требованиям безопасности ламп на незаконные осветительные приспособления суды встают на сторону ГИБДД.

Рекомендуем прочитать о лишении прав за алкогольное опьянение. Вы узнаете о статье за вождение в нетрезвом виде, количестве алкоголя в крови в норме и превышении для лишения прав, вариантах наказания.
А здесь подробнее о лишении прав за проезд на красный свет.

Ксенон в световых приборах, предназначенных для ламп накаливания, скорее дань нелепой моде, чем практическая польза. Сверкающая огнями машина не будет радовать, если из-за лишения прав придется ставить ее на год в гараж. Поэтому пусть фары будут с лампами накаливания, тем более что они и безопаснее.

О том, как избежать лишения прав за ксенон, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/lishenie-prav-za-ksenon/

Автоправо
Добавить комментарий