Нужно проходить пеподготовку учителю, работающему в ДОО?

Что такое ЕФОМ и как будет проходить аттестация педагогов после 2020 года

Нужно проходить пеподготовку учителю, работающему в ДОО?

С 2020 года аттестация учителей будет проходить по-новому. Слухов и опасений много. Между тем, в 45 регионах проходит апробация новых оценочных материалов и уже понятно, из чего они состоят. Разбираемся, как будет проходить новая аттестация и насколько она будет сложнее.

Что такое ЕФОМ?

Единые федеральные оценочные материалы, разработанные по заказу Министерства просвещения для аттестации педагогов. Сейчас региональные департаменты и министерства сами решают, как проводить аттестацию педагогов: в одних регионах проводят открытые уроки, в других заполняют портфолио. С 2020 года аттестацию будут проводить по единым правилам — здесь и пригодятся ЕФОМы.

Из чего состоят?

ЕФОМ состоят их трех блоков: письменная работа по учебной дисциплине, которую преподает учитель, видеоурок с разбором работ учеников, психолого-педагогическая задача или кейс.

Письменная работа по учебной дисциплине нужна для проверки предметных и методических компетенций. Учитель математики не только будет решать уравнения, но и ответит на вопросы о планировании урока, постановке целей, раскрытии той или иной темы. Во время апробации учителям давали два часа на выполнение этой работы.

урок нужен для оценки коммуникативных и психолого-педагогических компетенций. Учителю нужно будет не только составить план-конспект и провести урок, но и предоставить результаты самостоятельной работы ученика на уроке и оценить их.

То, как снят урок, оцениваться не будет: достаточно снять его на телефон и загрузить запись в личный кабинет на сайте ЕФОМ. Независимые эксперты просмотрят запись и оценят, как педагог работает с детьми.

Пока критерии такие — качество воспитательной работы, мотивация учеников, формирование УУД, учет индивидуальных особенностей учеников.

С помощью кейса также проверят коммуникативные и психолого-педагогические компетенции. Педагогу нужно будет разобраться в сложной ситуации и предложить свое решение. Например, понять, как работать с классом, в котором происходит травля.

Сколько баллов нужно для прохождения аттестации?

Максимально педагог может набрать 100 баллов. 60 или меньше дадут за работу с ЕФОМ. Еще 40 баллов напрямую от учителя не зависят — до 25 баллов дадут за достижения учеников, до 10 за отзыв работодателя, до 5 за отзывы учеников. Как именно будут будут переводить отзывы и результаты в баллы пока не понятно.

Зачем менять порядок аттестации?

Министерство просвещения видит как минимум три проблемы, связанные с аттестацией педагогов.

Во-первых, учителю приходится тратить много сил и времени на сбор справок, сканирование дипломов и опубликованных работ.

Во-вторых, учителя в разных регионах проходят аттестацию на разных условиях, поэтому их сложно сравнивать между собой. В-третьих, нынешняя аттестацию никак не влияет на карьерный рост учителя.

Как будет работать аттестация после 2020 года?

Выпускники педвузов, решившие идти в школы или другие образовательные организации, будут сдавать входной экзамен. Точное его содержание неизвестно, но будущий учитель должен будет продемонстрировать предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции.

Через два года он должен будет пройти аттестацию на соответствие должности «учитель». Именно для этого этапа готовы оценочные материалы, их и апробируют Министерство просвещения и Рособрнадзор.

Дальше педагогу нужно будет через несколько лет подтверждать соответствие должности или расти «вверх» и проходить добровольную аттестацию на первую категорию.

Пока термин «категория» остался, но разработчики хотели создавать новую должность «учитель-методист».

Для прохождения аттестации нужно будет демонстрировать методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции. Материалов для оценки пока не разработано.

После можно претендовать на высшую категорию или должность «учителя-лидера». Материалов для оценки пока также не разработано. Также неизвестно, через сколько лет после получения первой категории можно претендовать на высшую.

Министерство просвещения закладывает пять лет на переходный период к новой модели аттестации. Скорее всего, это значит, что через пять лет будут готовы ЕФОМ для всех категорий и будет полностью отработан порядок новой аттестации. До этого аттестация на первую и высшую категорию скорее всего будет проходить по действующей модели.

Полезные ссылки

Все курсы

Источник: https://eduregion.ru/k-zhurnal/attestation-2020/

Работу учителей в школах оценят по-новому

Нужно проходить пеподготовку учителю, работающему в ДОО?

Новая модель аттестации учителей будет утверждена в 2020 году. После этого начнется переходный период. В течение нескольких лет учителя смогут выбирать: оставаться на старой модели или переходить на новую. Какие единые испытания ждут всех российских педагогов? И зачем они нужны?

– Цель – разработать и утвердить такую модель, которая станет стимулом для педагогов и позволит им без сбора портфолио и массы других документов проходить аттестацию на рабочем месте, – рассказала замдиректора Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения Светлана Ермакова.

ВЦИОМ: Каждый пятый учитель недоволен качеством учебников

Сейчас в каждом регионе – свой подход к оценке работы педагогов. В одном, чтобы подтвердить соответствие своей должности, учитель должен набрать 10 баллов, в другом – 600.

Где-то учитываются результаты учеников, где-то упор сделан на количество сертификатов о прослушанных формально курсах. Педагогам приходится собирать килограммы бумаг: грамоты, сертификаты, благодарности.

Итог? Как показывают опросы, только восемь процентов учителей считают, что аттестация реально влияет на их карьерный рост. Новая система кардинально изменит ситуацию.

В ее основу лягут Единые федеральные оценочные материалы. Если коротко – ЕФОМы. Для обычного “уха” эта аббревиатура пока звучит странно. Но через пару лет она станет такой же привычной, как и ЕГЭ. Но если ЕГЭ нацелен на проверку конкретных знаний учеников, то у единых заданий для учителей задач гораздо больше.

Конкретная форма, содержание и даже уровни сложности ЕФОМов для педагогов еще обсуждаются. И будут широко обсуждаться, апробироваться вплоть до 2020 года. И даже после возможны корректировки.

Одна из версий новой модели аттестации выглядит так: учителям предложат решить тесты по своему предмету и так называемые “педагогические кейсы”. Плюс – отправить независимым экспертам на проверку образцы самостоятельной работы учеников. Например, пару-тройку решенных примеров с выставленной за них оценкой. Также понадобится анализ учителя собственной работы на уроке.

Чем закончится схватка между учителями и учениками

Кто будет участвовать в аттестации? По словам проректора по внеучебной и социальной работе МГППУ Андрея Милехина, по закону, не должно быть ни одного учителя, не прошедшего аттестацию раз в пять лет. То есть ЕФОМы будут сдавать все, кто подтверждает соответствие занимаемой должности. Также их будут сдавать выпускники педвузов. Это будет добровольный экзамен на “вход в профессию”.

Уже работающим учителям, кроме ЕФОМов, понадобится представление работодателя – его будет собирать администрация школы: туда входит динамика образовательных результатов учеников, условия профессиональной деятельности (например, – тип школы), индивидуальные достижения.

Что делать, если преподаватель не сможет пройти аттестацию? Его отправят доучиваться и повышать квалификацию. Эта оценка нужна в первую очередь для того, чтобы понять, куда педагогу расти, какие пробелы нужно подтянуть.

Кроме того, аттестация по желанию ждет тех педагогов, которые хотят получить первую или высшую категории. Причем в зависимости от уровня квалификации задания ЕФОМ будут различаться.

– Для народных и заслуженных учителей РФ, для учителей, подготовивших призеров международных олимпиад, будет предусмотрена возможность сохранить высшую категорию при упрощенном варианте прохождения аттестации. Это сейчас обсуждается, – рассказала Светлана Ермакова.

Педагоги рассказали о работе в селе

В целом эксперты должны оценить уровень квалификации педагога по четырем компетенциям: предметной, методической, психолого-педагогической, коммуникативной.

Единые задания по оценке предметно-методических компетенций сейчас разрабатывает и апробирует Рособрнадзор. Предполагается, что учитель должен не только знать свой предмет, но и уметь решать методические задачи, оценивать работы школьников.

В недавнем исследовании, которое проводило ведомство, участвовали 22 тысячи педагогов из 67 регионов России. Предварительные результаты оказались неожиданными: почти половина учителей математики не справились с работой по математике.

С русским языком все несколько лучше: неудовлетворительный результат показали около четверти сдающих.

Однако эксперты советуют не торопить события и дождаться окончательных результатов. “Это всего лишь исследование для внутреннего употребления, – считает зампредседателя Общероссийского профсоюза образования Татьяна Куприянова. – Нужно тщательно проанализировать, как были составлены задания, насколько они были корректны и какой требуют доработки”.

Источник: https://rg.ru/2018/11/18/rabotu-uchitelej-v-shkolah-oceniat-po-novomu.html

Автоправо
Добавить комментарий