Нужно ли мне переучиваться на воспитателя в данной ситуации?

Консультация «Педагогам – о преодолении сложных ситуаций в работе с родителями воспитанников»

Нужно ли мне переучиваться на воспитателя в данной ситуации?
02.11.2016

В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений.

Большинство педагогических коллективов четко осознают приоритетность семейного воспитания наряду с необходимостью психолого-педагогической помощи родителям.

Но, как показывают научные и эмпирические данные, данное направление остается для современного воспитателя наиболее сложным.

Так, по данным самоанализа, проделанного педагогами столичных детских садов, основными причинами, тормозящими эффективное взаимодействие с семьями, являются повышенная требовательность к родителям, внушение им отрицательного образа ребенка, неуверенность в своей правоте, неумение принять точку зрения родителей, нежелание искать подход к каждому члену семьи. Указанные причины, бесспорно, являются негативным фактором, препятствующим налаживанию партнерских взаимоотношений с родителями. Кроме того, критичность по отношению к родителям, неумение и нежелание найти индивидуальный подход к различным семьям способствуют возникновению в практике общения воспитателя с семьей сложных ситуаций.

Сложные ситуации относятся к ряду явлений, решение которых нельзя отложить на какое-то время, поскольку от характера взаимоотношений педагога с семьей зависит эффективность воспитательно-образовательной работы с ребенком.

Отсутствие взаимопонимания, различие взглядов на некоторые вопросы воспитания и развития дошкольника, – все это ведет к росту недоверия между воспитателем и семьей, рассогласовывает их действия, ставит под сомнение возможность партнерства, о необходимости которого мы так много говорим.

Как говорят медики, «болезнь лучше предотвратить, чем лечить», поэтому вначале мы поговорим о том, какими приемами эффективного общения с родителями должен владеть воспитатель.

Гуманистическая технология педагогического взаимодействия признает общение важнейшим условием и средством развития личности, следовательно, и общение педагога с родителями воспитанников – непременное условие построения партнерских взаимоотношений ДОУ и семьи.

Поскольку в процессе общения педагога с родителями решаются познавательные и личностно-развивающие задачи, данный процесс правильно будет называть педагогическим общением. В общении педагога с родителями можно выделить два вида общения:

  • групповое (фронтальное) общение – подразумевает специально организованные мероприятия, направленные на решение ряда информационных, познавательных и коммуникативных задач;
  • дифференцированное педагогическое общение – подразумевает как специально организованное, так и спонтанное общение педагога с одним или подгруппой родителей. Такое общение решает, в основном, задачи индивидуального консультирования или работы с родителями, дифференцированными в подгруппу по каким-либо основаниям (неполные семьи, семьи с 2-мя и более детьми, семьи будущих первоклассников и т.д.).

С задачами фронтального общения воспитатель справляется, чаще всего, успешно. Провести традиционное родительское собрание, прочитать лекцию или дать тематическую групповую консультацию может дать практически любой педагог.

Дифференцированное педагогическое общение в большинстве случаев вызывает у современного воспитателя большие сложности, поскольку подразумевает непосредственный индивидуальный контакт.

Характер общения педагога с родителями обусловлен следующими составляющими:

  • психолого-педагогической подготовленностью;
  • коммуникативной культурой педагога;
  • личностной психологической готовностью.

В случае отсутствия хотя бы одной из указанных составляющих педагогическое общение педагога с родителями становится малоэффективным, а диадическое общение и вовсе невозможно наладить.

Обладает ли современный воспитатель всем набором указанных качеств? По признанию исследователей, к сожалению, нет: большинство из них отмечают достаточный уровень психолого-педагогической подготовленности воспитателей на ряду с низким уровнем коммуникативной культуры и неготовностью к эффективному педагогическому общению.

Основу коммуникативной культуры составляет общительность – устойчивое стремление к контактам с людьми, умение быстро их устанавливать. Наличие у педагога общительности является показателем достаточно высокого коммуникативного потенциала.

Общительность как свойство личности включает в себя, по мнению исследователей, такие составляющие: коммуникабельность как способность испытывать удовольствие от процесса общения; эмпатию как способность к сочувствию, сопереживанию и идентификацию как умение переносить себя в мир другого человека.

Педагогическая деятельность предполагает общение постоянное и длительное. Поэтому педагоги с неразвитой коммуникабельностью быстро утомляются, раздражаются и не испытывают удовлетворения от своей деятельности в целом. Кроме того, в коммуникативной культуре педагога проявляется уровень его нравственной воспитанности.

Личностная психологическая готовность предполагает достаточный уровень владения техникой общения. Воспитателю важно научиться общаться с родителями так, чтобы избегать позиции «обвинителя», негативной оценки ребенка.

Эффективно помогает в этом техника «Я-сообщения», разработанная Томасом Гордоном. При условии умелого применения, она способствует формированию взаимопонимания между педагогом и родителем, а также снижению напряжения.

С помощью «Я-сообщения» можно не только выразить чувства, которые возникают у воспитателя в напряженных ситуациях, но и корректно обозначить существующие проблемы, и при этом, что немаловажно, осознать собственную ответственность за их решение.

Для того чтобы овладеть техникой «Я-сообщения» надо осознавать свои собственные чувства и уметь правильно сообщать о них.

«Я-сообщение» состоит из четырех частей (таблица 1).

Первая часть объективное, беспристрастное описание ситуации или поведения человека, которое вызывает у вас негативные чувства (напряжение, раздражение, недовольство). Чаще всего такое описание начинается со слова «когда»: «Когда я вижу, что …

»; «Когда я слышу …»; «Когда я сталкиваюсь с тем, что…». ВАЖНО: в первой части «Я-сообщения» вам нужно лишь констатировать факт, избежав при этом как неясности, так и обвинительного тона и морализаторства.

Говорите о поведении человека (ребенка или родителя), но не давайте оценку его личности.

Во второй части «Я-сообщения» надо сказать о тех чувствах, которые вы испытываете по поводу поведения человека («Я чувствую раздражение, беспомощность, боль, огорчение» и т.д.).

В третьей части «Я-сообщения» надо четко и ясно показать, какое негативное воздействие оказывает это поведение. Четвертая часть содержит просьбу или сообщение о том, чем именно ваш партнер по общению может заменить свое поведение.

Таблица 1. Составляющие Я-сообщения с примерами

Необходимо стараться, чтобы «Я – сообщение» не переходило в «Ты (Вы) – сообщение», это ошибка, которая приводит к «соскальзыванию» на позицию обвинителя. Этой ошибки можно избежать, если использовать безличные предложения.

Например:

  • Я огорчаюсь, что Вы до сих пор не принесли физкультурную форму! – неверно!
  • Я огорчаюсь, когда у ребят нет физкультурной формы – верно!

Конечно, чтобы пользоваться техникой «Я-сообщение», нужна практика, тренировка, должно пройти время, пока эта форма обратной связи станет для воспитателя привычным, естественным навыком общения.
Возможно, сначала «Я-сообщение» покажется непривычным, искусственным, но важно не отступать, поскольку освоив такой способ общения, педагоги обязательно оценят его эффективность.

* Изложенный здесь материал о технике «Я-сообщение» может быть использован старшими воспитателями для проведения консультации и практических упражнений в применении данной техники на практике.

По признанию воспитателей, в повседневной практике общения с родителями часто возникают ситуации, из которых невозможно найти выход, избежав конфликта. По мнению психологов, это связано с незнанием воспитателей психологических особенностей личности родителей.

Например, многие родители очень часто обижаются на воспитателя, что их ребенок не читает на празднике стихи, тогда как другие дети участвуют в двух и более номерах и сценках.

Никакие доводы воспитателя о недостаточной готовности ребенка к публичным выступлениям не помогают.

По мнению психологов, воспитателя в такой ситуации важно сначала похвалить ребенка за участие в празднике, отметить, что у него получилось (например, был находчив и ловок в игре или замечательно пел).

И только потом объяснить, что прочитать стихотворение он пока стесняется, страшновато ему одному стоять перед полным залом, но если поддержать малыша, все обязательно получится. Нужно предложить маме или папе подобрать для следующего праздника такое стихотворение, которое они бы смогли рассказать вместе.

При необходимости нужно помочь подобрать стихотворение так, чтобы оно не было сложным. Объяснить родителям, что создав для ребенка ситуацию успеха, мы сможем преодолеть временные трудности.

Источник: https://1gymnasium.ru/pages/logoped/3265/

Переучиться на воспитателя детского сада имею высшее образование

Нужно ли мне переучиваться на воспитателя в данной ситуации?

Теперь аттестационная комиссия образовательной организации по представлению работодателя вправе рекомендовать человека на работу в школу, если у него нет педагогического образования.

Теперь аттестационная комиссия образовательной организации по представлению работодателя вправе рекомендовать человека на работу в школу, если у него нет педагогического образования.

Он же при этом должен в это время пройти переподготовку.

– Первая категория людей – это те, которые имеют среднее профессиональное образование, работают в образовательных организациях, но не имеют педагогического образования.

Например, мастера производственного обучения, среди них и электрики, и механики, и технологи.

  • Например, мастера производственного обучения, среди них и электрики, и механики, и технологи.
  • Они получили в свое время среднее образование, у них достаточный стаж работы в образовательном учреждении, но они не имеют педагогического образования.
  • Они должны пройти обучение и получить диплом о профессиональной переподготовке на право ведения нового вида деятельности.
  • По окончании они будут педагогами профессионального образования.
  • В таком случае они могут спокойно работать, потому что их квалификация подтверждена, а также они имеют право на получение категории, в том числе первой и второй.- Это как раз вторая группа наших слушателей.

Это могут быть юристы, экономисты, работники сельского хозяйства, которые в силу обстоятельств нашли работу в школе.

Они не имеют педагогического образования, но их взяли учителями-предметниками по направлениям их подготовки.

Несмотря на то, что они имеют высшее образование, они также должны пройти переподготовку и получить диплом.

В будущем они могут быть менеджерами образования, педагогами профильной школы, педагогами профессионального образования – у них более широкий спектр реализации себя.

  • В конце концов они могут быть социальными педагогами, педагогами-психологами.- Ну и третья категория – это те, кто работает в дошкольных образовательных учреждениях, так как для работы с маленькими детьми обязательно нужна профессиональная подготовка.
  • Это очень серьезный вопрос, потому что сейчас проходят проверки штатного расписания и кадрового обеспечения образовательных организаций.
  • В ходе этой ревизии выясняется, что даже на руководящих должностях в детских садах работают люди, которые по квалификационному списку не имеют на это право.
  • Но эти люди там работают по многу лет, поэтому имеют право пройти переподготовку и продолжить трудиться.- По новому закону есть три вида программ, по которым мы обучаем будущих педагогов: программа основного образования, базовый уровень; дополнительная программа и сетевая программа.

Сейчас существует возможность проводить переподготовку не только очно, но и очно-заочно и дистанционно.

Это имеет огромное значение для многих территорий и различных организаций.

Переподготовка – Иркутский государственный университет

Сейчас существует множество сетевых программ, которые позволяют общаться преподавателям и ученикам в онлайн-режиме.

Мы садимся в аудиторию и таким образом начитываем курс лекций.- Раньше программа переподготовки была от 500 часов и выше, сейчас мы ее можем корректировать.

Воспитатель детского сада. Описание профессии. Кто такой

Если человек работает в отрасли много лет, но ему не хватает методологической основы своей работы, мы можем обучить его по более сокращенным вариантам программ.

Переподготовка в среднем длится 10 месяцев, студенты сдают три сессии по 21 дню.- Все программы по профпереподготовке модульные, а также есть персонифицированная система по повышению квалификации и переподготовке. Слушатели обязательно изучают нормативно-правовую часть, затем проводится предметная подготовка, т.е.

Новосибирский институт повышения квалификации и

Каждый слушает курс лекций в своей области работы, а также практико-ориентированное направление. Иногда модули предлагаются по выбору и подбирается то, что нужно конкретному человеку получить, какие знания ему нужны.- Как правило, выпускные работы пишутся исходя из ситуации, которая складывается в образовательном учреждении слушателя.

В том учреждении, в котором он работает, студент берет аналитические материалы, ведет мониторинг ситуации и делает выводы в своей работе. Если у студента нет места работы в образовательном учреждении, то мы организуем стажировку.- Раньше диплом, который выдавали после прохождения переподготовки, был государственного образца.

Сейчас закон дает право устанавливать образец документа тем учреждениям, в которых эта переподготовка проводится.

если человек проходит переподготовку в центре развития образования, то документ установленного образца позволяет ему в будущем работать в любом субъекте России, а не только в Амурской области.

Я заканчивают заочно высшее юридическое, хочу работать в школе учителем английского языка, т к знаю его в совершенстве.

Дошкольное образование курсы дистанционного обучения для

Вопрос-дает ли мне переподготовки на это право и что запоют в Роно т к у меня нет педобразования возьмут ли на работу?

  • Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Источник: http://boltprom.spb.ru/pereuchitsya-na-vospitatelya-detskogo-sada-imeyu-vysshee-obrazovanie.html

Спорт инструктор ставка

Нужно ли мне переучиваться на воспитателя в данной ситуации?

На обычные со мной заключили трудовой договор отдельно, а на логопедические отдельно. Получилось 2 трудовых договора в одном детском саду. Соответственно и отпуск по одному договору 42 дня, а по другому 56дней.

Получается, что после окончания отпуска в 42 дня я на 0. Правомерно ли в данной ситуации подписание 2-х договоров и на какой закон можно сослаться если данная ситуация незаконна. Подскажите пожалуйста: Скажите пожалуйста какой отпуск положен инструктору по физической культуре в ДОУ если инструктор работает с детьми логопедической группы?

Добрый день. Хотелось бы узнать на каком основании время Тихого часа в садике не входит в рабочее время. У меня 1. Работа с документами так же не входит. Не могу понять на каком основании. Рабочий день на ставку 6 часов, у вас 7,8 — это время можно не разрывать даже на обеденный перерыв.

В вашем случае все по договоренности с руководством. О том как вы будите работать вам должны были разъяснить при приеме, это прописывается в трудовом договоре. Если у вас не указано, что день будет разорванным, можете составлять свой график из расчета непрерывной работы.

Если совсем критично- обратитесь в инспекцию по труду. Должен быть документ о том, что человек имеет право заниматься лечебной гимнастикой диплом, курсы, сертификат. Подскажите пожалуйста, должны ли доплачивать, если проводишь занятия ЛФК каждый день?

ЛФК в обязанности инструктора не водит. Если есть допуск ставки на спорт зеленый или отдельно оформить, ну или оплачивать увеличение объема, или кружок или какая-то другая форма. Подскажите,пожалуйста, а действителен ли диплом Украинского государства на территории РФ, и 1 категория ,присвоенная не как инструктору по физ-ре в ДОУ?

Здравствуйтеподскажите пожалуйста, про ставки. Не понятен вопрос, если у вас на 12 групп определено 1, 25 ставки то получается на 1 ставку 9 групп чисто арифметически.

Вы же сами пишите, как у вас рассчитываются ставки. Смотрите, что у вас прописано в трудовом договоре, если было написано, что вас берут на ставку- 8 групп, можете за 9-ю просить доплату или уменьшение количества занятий в группах.

Здравствуйте, подскажите как протарифицировать инструтора по физкультуре в детском саду если у педагога средне-специальное образование дает право работать по специальности с дошкольниками, высшее образование так же профильное, но работать может только в школе.

Какой межуровневый коэффициент применить в данном случае. Смирнова Лариса Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я работаю на 1,25 ставки, получается получается по 6 — 7 занятий в день, включая улицу, если я буду работать на ставку, сколько у меня получиться занятий в день при 10 группах.

Подскажите пожалуйста, у меня 6 групп Здравствуйте, работаю инструктором на ставку, 8 групп. На подгруппы не делим, так как в садике 31 группа, а зал. Подскажите, пожалуйста, должны ли доплачивать за количество детей в группах?

Если да, то по какому закону. Подскажите пожалуйста сколько часов работы с документами должно быть у инструктора по физической культуре? Подскажите ,пожалуйста ,где отучится дистанционно на инструктора физвоспитания образование высшее-учитель ОБЖ и физической культуры.

Очень хороший сайт для обучения Учмед. Работаю инструктором по физической культуре в детском саду на 1 ставку.

Имеет ли руководство право без моего согласия установить обеденный перерыв продолжительность 2 часа, притом, что после перерыва остаётся 1 час рабочего времени?

Однозначно ответить сложно. Как правило 6- ти часовой рабочий день делят для проведения вечерних развлечений по согласованию. Смотрите документы: Если приказа нет, обращайтесь в инспекцию по труду. Спасибо за всю изложенную информацию.

Она очень полезна.

У меня такой вопрос: Если у нас в саду есть ребенок с синдромом Дауна и ребенок с кардиостимулятором, как на них распределять нагрузку? Где можно подробно об этом прочитать или как правильно ввести этот вопрос в поисковике выдает только какие группы здоровья бывают и их медицинские названия?

Нагрузка снижается уменьшением количества повторений, темпа и амплитуды упражнений. Для особенных детей составляется отдельная программа с учетом рекомендаций медиков. Работаю инструктором по физ культуре на 0,25 ставки обязана ли я проходить курсы повышения квалификации?

Образование воспитатель мне нужно на 0,25 ставки переучиваться на инструктора по физ культуре? Разъяснитепожалуйста. В комплекс пришел новый, директор, воспитателям значительно подняли ставки они этого давно заслужили и воспитатели стали получать больше, у специалистов тоже подняли базовую ставку.

Я — инструктор по ФК, мне с 19 подняли до 22 меньше, чем у помощника воспитателя. Убрали это выгоднее чем ставки на спорт за высшую категорию и доплату за стаж и образование, добавили просто доплату, которая в сумме меньше чем. Есть ли какие-нибудь правовые документы, на которые можно сослаться, чтобы нормально получать за работу.

Уважаемые инструктора по физкультуре. Если вы присоединились к школе, то и отдыхаете летом вы тоже 56 дней. Это прописано в законе. В нашей организации 5 садов, прикрепленных к школе. Инструктора из садов собрались и сходили со всеми бумагами к директору. Немного месяца 2 подождав, нам объявили, что мы действительно отдыхаем 56 дней.

Источник: http://comp07.ru/stavki/sport-instruktor-stavka.html

Как переучиться на воспитателя детского сада

Нужно ли мне переучиваться на воспитателя в данной ситуации?

Практически все родители по достижении ребенком определенного возраста отправляют его в сад. В первую же очередь уделяется внимание воспитателю, который будет с ребенком в отсутствие родителей.Это должен быть человек, который действительно любит малышей и находит общий язык с ними.К детям не может быть допущен человек, который не знает основ педагогики.

Должностная инструкция воспитателя ДОУ указывает, что к работе с малышами может быть допущен сотрудник с медицинским заключением.Это значит, что перед поступлением на работу необходимо пройти полное обследование. Поступить на должность или уйти с нее можно только лишь по соответствующему приказу.

Любые спорные вопросы или нестандартные ситуации, возникающие в процессе работы, обсуждаются с высшим руководством.Большинство детских садов начинает свою работу уже в 7 утра. Это позволяет сотрудникам меньше утомляться и больше внимания уделять детям. Должностная инструкция воспитателя детского сада описывает основные обязанности сотрудника.

В это время воспитатель должен быть уже в учреждении, чтобы принимать первых детей. Должностная инструкция младшего воспитателя описывает количество часов, которое нужно отработать в течение недели. В первую очередь специалист должен осуществлять тщательный присмотр за вверенными ему детьми.Малыши должны иметь хорошее самочувствие и психологическое состояние.

Если ребенок жалуется на боль или ведет себя неестественно, воспитатель обязан немедленно доставить его в медпункт и сообщить об инциденте высшему руководству.За детьми младшего возраста воспитатель обязан осуществлять гигиенический уход.

Взрослый должен проследить за тем, чтобы ребенок тщательно вымыл руки перед употреблением пищи, а также после посещения улицы и туалета.

(Нет сниппета 8)

Малышей до трех лет необходимо регулярно высаживать на горшок.Если же ребенок испачкался, его необходимо переодеть и вымыть.Таких ребят нужно освободить от физических и эмоциональных нагрузок.Если ребенок продолжает чувствовать себя плохо, необходимо сообщить родителям.

В некоторых случаях есть смысл продлить больничный.Должностная инструкция помощника воспитателя описывает основные обязанности такого сотрудника в сфере образования.Специалист детского сада должен планировать занятия с детьми в соответствии с утвержденными государственными программами.

Дети 2-3 лет в первую очередь обучаются самообслуживанию.

(Нет сниппета 9)

К концу года они должны уметь самостоятельно есть, посещать туалет и одеваться.К проведению занятий воспитатель тщательно готовится. Обязательно необходимо использовать различные учебные пособия и плакаты.Наиболее тщательно разрабатывается учебная программа для детей подготовительной группы.

Задачей воспитателя является обучение детей буквам и азам письма.Если специалист работает с малышами добросовестно, они пойдут в школу уже со всеми необходимыми начальными умениями.Для изучения букв может использоваться методика Зайцева или “Букварь”.

А чтобы ребенок научился правильно держать ручку, ему предлагают работать с прописями.

Опытные педиатры считают, что ребенку до 6 лет просто необходим дневной сон. Должностная инструкция воспитателя детского сада описывает обязанности специалиста по организации режима детей.

Воспитатель совместно со своим помощником должен организовать день малышей таким образом, чтобы воспитанники успели не только научиться чему-то новому, но и отдохнуть. Двух часов детям вполне достаточно для восстановления энергии. Должностная инструкция воспитателя ДОУ описывает, как поступать в таких случаях.

Следует объяснить ребенку, что нужно вести себя тихо, чтобы не разбудить остальных малышей.Ребенок должен лежать в своей постели до окончания тихого часа.Даже простой отдых без сна позволяет восстановить силы.

Малыши завтракают сразу, как только приходят в детский сад, обедают перед сном, полдничают после сна и ужинают перед уходом домой.Должностная инструкция младшего воспитателя ДОУ описывает, как должен вести себя педагог с детьми во время приема пищи.

Малышам, которые еще не умеют самостоятельно держать ложку, следует оказывать помощь.Также необходимо следить за тем, чтобы дети съедали лишь свою порцию. Важно помнить, что у каждого ребенка существуют свои потребности в еде.Должностная инструкция помощника воспитателя описывает, какие приборы должны использоваться во время употребления пищи.

Детям младше 4 лет не позволяют использовать вилки. Помощник воспитателя расставляет тарелки и приборы таким образом, чтобы малыши не мешали друг другу во время потребления пищи.Свежий воздух очень важен для нормального развития ребенка.Прогулки в детском саду обязательно должны входить в режим дня.

Должностная инструкция младшего воспитателя описывает, как должен вести себя сотрудник перед тем, как вывести малышей на свежий воздух.Воспитанникам, которые еще не могут обслуживать себя самостоятельно, необходимо оказывать помощь. Необходимо проследить за тем, чтобы подопечному было комфортно и уютно.Для прогулок имеются специальные площадки с песочницами и качелями.

В исключительных случаях воспитатель может выводить детей на экскурсию в город или музей.При этом необходимо получить письменное разрешение вышестоящего руководства.Воспитатель обязан строго соблюдать правила дорожного движения и переводить детей через дорогу только по переходу.Первые месяцы в детском саду являются наиболее сложными для ребенка.

Задача воспитателя заключается в создании психологического комфорта для ребенка, который еще вчера не разлучался с мамой даже на час.

Должностная инструкция воспитателя ГПД описывает, как должен вести себя специалист с малышами ясельной группы.Необходимо дать понять ребенку, что в детском саду его не обидят, и что воспитатель – это человек, который на некоторое время сможет заменить родителей.Мама должна объяснить сыну или дочери, что ей в скором времени придется выходить на работу.

На должность специалиста детского сада необходимо приходить лишь по призванию.Не получится хорошего воспитателя из человека, который не находит общий язык с детьми.Но и одной любви к малышам недостаточно для того, чтобы стать квалифицированным специалистом.

(Нет BTB 60)(Нет BTB 61)(Нет BTB 62)(Нет BTB 63)(Нет BTB 64)(Нет BTB 65)(Нет BTB 66)(Нет BTB 67)(Нет BTB 68)(Нет BTB 69)(Нет BTB 70)(Нет BTB 71)(Нет BTB 72)(Нет BTB 73)(Нет BTB 74)(Нет BTB 75)(Нет BTB 76)(Нет BTB 77)(Нет BTB 78)(Нет BTB 79)

(9 , в среднем: 20)

Рассылка выходит раз в сутки и содержит список программ из Конституция перешедших в категорию бесплатные за последние 24 часа.

Источник: http://eurasia.net.ru/kostituciya-kak-pereuchitsya-na-vospitatelya-detskogo-sada.html

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Нужно ли мне переучиваться на воспитателя в данной ситуации?

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.Не проводится конкурс на замещение:должностей декана факультета и заведующего кафедрой;должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

17.08.2019 – Борис Широков

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

Автоправо
Добавить комментарий