Нарушил ли я ПДД и каковы пути выхода из данной ситуации?

Пропустить пешехода

Нарушил ли я ПДД и каковы пути выхода из данной ситуации?

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой внизу страницы.Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работеПреподаватель высшей школы, кандидат технических наукКузнецов Юрий Александрович

Пропустить пешехода

Водители и пешеходы относятся друг к другу, в большинстве своем, со стойкой антипатией. Не соблюдая Правила, не могут поделить между собой дорогу, и похожи на соседей на коммунальной кухне, которые пытаются одновременно сварить борщ на одной конфорке.

Проезжая часть предназначена для машин, для пешеходов на дороге сделаны тротуары или обочины. Но, так как перелететь с одного тротуара на другой пешеход не может, ему разрешается дорогу переходить. В этом случае водитель должен его пропустить (правда, не всегда).

Где пешеход может переходить дорогу

а) По подземным или надземным пешеходным переходом. Идеальный вариант для водителей во всех отношениях; для пешеходов он безопасен, но не удобен. Поэтому, даже при наличии таких переходов они все равно выходят на проезжую часть. При этом пешеход нарушает Правила.

б) По регулируемому пешеходному переходу. Здесь все участники должны соблюдать  требования светофоров (регулировщика). При этом, если пешеход вышел на проезжую часть на зеленый сигнал светофора (разрешающий сигнал регулировщика) водитель должен дать ему завершить переход, даже если сигналы уже сменились на запрещающие.

в) По нерегулируемому пешеходному переходу. Здесь водитель всегда должен уступать ему дорогу. То, что пункт ПДД 4.

5 при этом требует, чтобы пешеход перед переходом «оценил расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедился, что переход будет безопасен» ничего в этой связи не меняет.

Это можно сравнить с запретом ребенку открывать дверь чужим людям или предупреждением о том, что на автобусном маршруте орудуют воры- – карманники. Простое напоминание о необходимости быть бдительными, так как вокруг много плохих незаконопослушных граждан.

г) При отсутствии на перекрестке оборудованного пешеходного перехода пешеход переходит дороги вдоль перекрестка по линии тротуара или обочины (п.4.3 ПДД). При этом водитель должен его пропустить. Эта обязанность, даже при отсутствии обозначенного пешеходного перехода, определена п.13.1 ПДД. Этот пункт Правил для многих является откровением.

д) При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка (вдоль которого также можно переходить дорогу) пешеход может просто пересечь проезжую часть под прямым углом. Но при этом преимущества он не имеет и сам должен пропустить проезжающие мимо машины. Запрещается переходить вне пешеходного перехода дорогу с разделительной полосой.

е) Пешеход переходит проезжую часть, чтобы осуществить посадку в маршрутное транспортное средство, в том случае, если остановка организована посередине проезжей части и не оборудована специальной посадочной площадкой.

При этом пешеход пользуется преимуществом, но выходить на проезжую часть может только после остановки транспортного средства. Также, его необходимо пропустить при высадке из транспортного средства на таких остановках.

ж) В любом месте надо пропустить слепого пешехода, подающего сигнал белой тростью.

Что значит «пропустить пешехода»

Здесь чаще всего возникают вопросы:

Когда надо остановиться?

Как долго необходимо стоять?

Итак, вы подъехали  к нерегулируемому пешеходному переходу. Перед переходом стоит пешеход. Ваши действия.

Пункт Правил 14.1 требует пропустить пешеходов «…переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода».

Конечно, ступать на проезжую часть, по которой несутся автомобили явно небезопасно и требовать этого от пешехода со стороны водителя невежливо и некрасиво. Поэтому, я советую пропускать пешехода, даже если он стоит на тротуаре возле перехода.

Но, так как многие безграмотные пешеходы стоят  там с другими целями (например, ждут «маршрутку», которой, кстати, останавливаться там категорически запрещается) то, имейте в виду, что наказывать вас за проезд мимо стоящих на тротуаре пешеходов, не ступивших  на проезжую часть, неправомерно.

Что скрывается под фразой Правил «…снизить скорость или остановиться…чтобы пропустить пешеходов» (п.14.1 ПДД).

«Пропустить» в соответствии с терминологией ПДД означает «уступить дорогу».

Уступить дорогу означает, что Вам запрещается начинать движение, продолжать движение или маневрировать, если тем самым вы заставите пользующегося преимуществом участника движения изменить скорость или направление движения.

Возможно, в этой связи, некоторые водители думают, что если пешеход переходит, например, первую (крайнюю правую) полосу, а водитель в это время проезжает по, например, третьей (крайней левой) полосе, то он, якобы, ничего не нарушает, так как пешеход из-за него скорость не менял. Такой проезд – это однозначное нарушение. Логика его проста. Здравомыслящий пешеход никогда не  начнет переход, пока не убедится, что его все пропускают.

Надо ли ждать, пока пешеход, пройдя мимо вашей машины, пересечет остальные полосы движения и выйдет на противоположный тротуар. Часто, водителей, этого не дожидающихся, наказывают за нарушение ПДД. Но, фактически, водитель при этом ничего не нарушает. Логика также проста.

Невозможно создать помеху (не выполнить требование «уступить дорогу») тому участнику, траектории движения с которым не пересекаются. Однако, это не освобождает вас от необходимости добиться перед началом движения безопасного интервала между вашим автомобилем и пешеходом.

 Часто задаваемый вопрос. Надо ли пропускать пешехода, который на дороге с разделительной полосой находится на проезжей части встречного направления. Нет. Речь в п.14.1 ПДД идет о пешеходе, вступившем на вашу проезжую часть.

PSЕсли пешеход, переходящий дорогу в неположенном месте, будет сбит автомобилем и его здоровью будет причинен вред, водитель все равно будет нести ответственность (вплоть до уголовной), потому что автомобиль является источником повышенной опасности и водитель несет ответственность за весь вред, который может быть причинен этим источником.

Категория: Нюансы ПДД | Популярность: 299458 | 4.84

Источник: http://akpspb.ru/blog/nyuansy_pdd/propustit_peshehoda/4-298

Менеджер украинской компании, десять лет живущий в Европе, поделился с читателями «ФАКТОВ» своими наблюдениями и советами

Введение безвизового режима со странами Евросоюза позволило украинцам, имеющим биометрические загранпаспорта, беспрепятственно путешествовать по Европе.

Многие из наших соотечественников не преминули воспользоваться этой возможностью и отправились в путь, в том числе и на своих автомобилях. Однако на европейских дорогах украинских автомобилистов подстерегает немало сложностей.

Проблемы могут возникнуть из-за незнания местных правил и законов либо из-за привычек, которые наши водители приобрели во время езды по отечественным дорогам.

Чтобы понять, к чему нужно быть готовым и как действовать украинским водителям во время путешествия по странам Евросоюза, журналист «ФАКТОВ» поговорил с Алексеем Кивлюком, который, будучи менеджером крупной украинской компании, вот уже десять лет проживает в Европе и исколесил ее на своем автомобиле вдоль и поперек.

— Получение биометрического загранпаспорта — это только первый шаг в подготовке путешествия по Европе на своем автомобиле, — говорит Алексей Кивлюков. — Следующим после паспорта документом, который обязательно должен иметь украинский автомобилист для поездки в Европу, является обязательный страховой полис «Зеленая карта» (аналог украинской автогражданки.

— Авт.). Кроме того, придется по максимуму укомплектовать аптечку, а также купить огнетушитель, если ваш просрочен или до истечения срока годности осталось всего пару месяцев.

Тот же набор должен быть в машине и при движении по украинским дорогам, но об этом многие наши автомобилисты успели позабыть — кто же теперь в Украине интересуется содержимым аптечки?

Обязательным атрибутом всех европейских водителей является светоотражающий жилет, наличие которого в автомобиле необходимо (в отличие от требований украинского законодательства).

И лучше об этом позаботиться дома, потратив на жилет до 200 гривен, чем покупать его за границей, выложив до сотни евро.

Кроме того, в обязательную комплектацию авто как в Украине, так и в Европе входит аварийный знак (его наличие позволит избежать вопросов полиции и возможного штрафа).

Также рекомендую еще в Украине приобрести гарнитуру hands free («свободные руки») для сотового телефона. Ведь в Евросоюзе разговор по мобильному без этого приспособления может стоить водителю сотню евро и больше. В Италии, к примеру, штраф за разговор по мобильному телефону за рулем достигает 350 евро (в Украине — 425 гривен. — Авт.).

Тем же, кто собирается в автопутешествие по Европе с детьми, советую не забывать о детских автокреслах. Особенно если возраст вашего ребенка менее 12 лет и рост — меньше 150 сантиметров. Практически во всех странах Европы дети должны ездить в специальных креслах (в Украине хотели ввести такую норму, но так и не приняли.

Авт.). При этом французы, в отличие от своих соседей по Евросоюзу, требуют, чтобы дети весом до 13 килограммов ехали в автомобиле… спиной вперед. А в Греции, например, самый высокий в Европе штраф за отсутствие детского кресла — 350 евро.

Между тем в Украине такое сиденье можно купить за 1200—3000 гривен, а можно и арендовать.

Нелишним будет «переобуть» машину, если на ней шипованная резина. Ведь в некоторых странах Европы, в частности Польше, использование такой резины запрещено. Лучше оставить дома всяческие радары, так как на европейских дорогах они вам не помогут, а за их наличие могут оштрафовать.

— Стоит ли пристегиваться ремнем безопасности во время поездки по Европе?

— Украинским гражданам, которые едут в Европу на автомобиле, лучше усвоить несколько нехитрых правил. Как только вы покинули пограничный переход, сразу же пристегивайтесь ремнем безопасности. В Евросоюзе, в отличие от Украины, с этим очень строго. Ездить непристегнутыми разрешено считаным категориям лиц, например инкассаторам и женщинам с явными признаками беременности.

Нельзя пользоваться заглушками, чтобы не пищал бортовой компьютер, и накидывать на себя ремень только при полицейском, как это делают наши водители дома. Европейцы к безопасности на дорогах относятся очень серьезно.

И штрафы взимают солидные — в среднем около сотни евро с каждого непристегнутого человека в салоне.

При этом если в большинстве стран Евросоюза за непристегнутых пассажиров штраф платит водитель, то в Чехии, к примеру, полицейские взимают по 50 евро с каждого пассажира (в Украине водитель платит за подобное нарушение 51 гривню. — Авт.).

Независимо от времени года и времени суток нужно сразу же включить ходовые огни или ближний свет фар. В большинстве стран Евросоюза автомобили должны передвигаться с включенным светом постоянно.

При этом если словенский или польский полицейский может просто пожурить вас и порекомендовать включить ходовые огни, то немецкая дорожная полиция, не моргнув глазом, выпишет квитанцию на 20 евро (в Украине штраф за невключенные огни составляет 425 гривен. — Авт.).

— Правда ли, что в Европе очень строго наказывают за превышение скорости?

— Действительно, нужно накрепко запомнить, что в населенных пунктах скоростной режим не должен превышать 50 километров в час, а в некоторых случаях даже 40. Вне населенных пунктов можно ускориться до 90—110 километров в час, а на автобанах и до 140.

При этом в большинстве стран штрафные санкции последуют, если водитель превысил допустимую скорость на 10 километров в час. Минимальный штраф составляет 20 евро (в Украине за подобное нарушение платят 255 гривен. — Авт.

), максимальный достигает тысячи евро (в Украине — 680 гривен. — Авт.).

А в Австрии водителю, который превысил допустимую скорость более чем на 40 километров в час, придется раскошелиться на две тысячи евро! В то же время в Хорватии вас могут оштрафовать на 20 евро, если машина без уважительных причин едет со скоростью в два раза ниже допустимой — менее 30 километров в час.

Контроль скорости ведется не только в автоматическом режиме, но и непосредственно полицейскими с помощью переносных радаров. Особенно на такие «приемы» попадаются водители, которые едут из Германии в Польшу по автомагистрали А2 Swiecko.

Часто за мостом польские полицейские с измерителями скорости ловят незадачливых водителей, которые не успевают сбросить скорость. «Фишка» в том, что на мосту можно ехать со скоростью 60 километров в час, а сразу за ним — не более 40.

Такими же уловками пользуются французские и итальянские полицейские.

В Германии пошли еще дальше. Там у дорожной полиции имеются… внештатные сотрудники, которые, получив лицензию от местных властей, информируют полицию о нарушениях правил дорожного движения. Это весьма коварный способ — ты и не подозреваешь, что в соседней машине едет информатор.

— Как иностранца могут заставить заплатить штраф за нарушение, которое зафиксировано в автоматическом режиме?

— Есть несколько способов «уведомления» нарушителя. Во-первых, постоянно патрулирующая дорожная полиция может остановить водителя и предъявить ему распечатанную фотографию с номером автомобиля и указанием нарушения. После этого выпишут квитанцию и предложат уплатить штраф.

Если не хватает наличных или нет желания рассчитываться на месте, то полицейский сопроводит вас к ближайшему банку или банкомату и проследит, чтобы квитанция была оплачена. Другой способ — сбор штрафов при пересечении границы. Именно так произошло со мной на границы Германии с Польшей лет семь назад.

Тогда я еще был не силен в местных реалиях и всласть погонял по идеальным немецким автобанам. Однако выехать из Германии сотрудники полиции мне не дали, пока я не оплатил все штрафы. Оказалось, что камеры фиксации нарушений «нащелкали» меня почти на две тысячи евро, так что пришлось раскошелиться.

После этого у меня как рукой сняло страсть к гонкам.

— Что нужно знать при встрече с полицейскими на европейских дорогах?

— При взмахе жезла со светоотражателем (такие жезлы теперь появились и у украинских полицейских, заменив полосатую палку гаишников. — Авт.

) или же светового сигнала мигалкой (в Германии это может быть и просто световая надпись на заднем стекле авто «Стоп») нужно остановить автомобиль там, где указал полицейский.

После этого я рекомендовал бы спокойно сидеть в салоне машины, держа руки на руле, и не делать резких движений, пока офицер не подойдет к вам. Полицейский обязан не только представиться, но и назвать причину остановки.

Он вправе потребовать от водителя передать (а не показать, как у нас) документы: страховку «Зеленая карта», техпаспорт на автомобиль, а при необходимости и водительское удостоверение. При этом не стоит пытаться выходить из машины без разрешения офицера, ведь он это может воспринять, как угрозу, и начать стрелять.

Не стоит шутить с полицейскими. Если итальянец или испанец еще может оценить вашу шутку, то немец за нее накажет по всей строгости закона. И упаси Бог пытаться перед полицейским, особенно немецким, «качать права», как это любят делать некоторые украинские водители.

Если украинский правоохранитель может огрызаться, то в Европе такое не пройдет.

Немецкий, чешский или польский полицейский попросту может вытащить вас из машины, заковать в наручники и доставить в ближайшее отделение полиции, где вы «весело» будете доказывать правоохранителям, как они «неправы».

— А как в Европе обстоят дела с парковками?

— В странах Евросоюза, как и во многих других, c парковками сложно, но решаемо. Главное, что нужно помнить: большинство парковок там платные. И это касается не только огромных паркингов, но и паркомест на улицах.

Так что обязательно посмотрите, какая парковка перед вами, прежде чем оставлять на ней машину. Знаки подскажут вам, обязаны ли вы платить за парковку и каким образом. Оплатить стоянку можно в паркомате или с помощью мобильного телефона.

Хотя во Франции, например, оплату могут принять и в обычном табачном киоске. Средняя цена — 1 евро за 30 минут.

Платные парковки могут быть обозначены цветом, как это делают в Италии. Там цвет линий на автостоянках указывает тип парковки: белый — бесплатная, синий — платная. Но сразу хочу предупредить, что в некоторых коммунах Италии цвета линий могут менять.

К примеру, во Флоренции белые линии на улицах обозначают бесплатную парковку только для местных жителей. Кроме того, во многих городах бесплатная парковка может ограничиваться по времени, которое должно контролироваться специальным парковочным диском, лежащим на приборной панели под лобовым стеклом.

Приобрести такой диск можно на любой заправке за 2—5 евро. Так что нужно внимательно смотреть на знаки, регламентирующие парковку.

Та же ситуация с цветными линиями парковочных мест существует и в Афинах. Там для жителей города разметка парковки выполнена синими линиями, для туристов — белыми, а для особых ситуаций и профессиональных потребностей — желтыми линиями. При этом оплатить стоянку автомобиля на улице в будние дни можно с 9.00 до 21.00, а по субботам с 9.00 до 16.00.

В Вене на многих улицах разрешена ночная парковка автомобилей у тротуаров с семи часов вечера до семи часов утра. Но все же оптимальным вариантом для столицы Австрии является парковка при отеле, если, конечно, он таковой располагает.

Если нет, то можно попросить в отеле парковочный талон на целый день и не забыть о парковочном талоне для кратковременной стоянки для выгрузки багажа. Есть в Вене и многоэтажные парковки — гаражи Park&Ride, где можно оставить автомобиль по очень выгодной цене в 3,40 евро за сутки.

На уличных парковках стоимость стоянки от двух часов составит 4 евро.

Самая сложная ситуация с парковками во Франции. Там даже в небольших городах достаточно трудно оставить машину в центре. А в крупных городах типа Лиона даже не пытайтесь это сделать, сразу едьте на крытый паркинг. Именно в Лионе я наблюдал, как зажатый с обеих сторон фургончик своими бамперами расталкивал соседние машины в попытках выехать со стоянки. Растолкал…

А еще в центре Лиона я нашел паркинг… с лифтом для автомобиля. Правда, самостоятельно заезжать в лифт не дают, просят забрать из машины все нужные вещи, отдать ключ служащему, и тот сделает все необходимое. Мне с моей украинской паранойей было довольно непривычно оставлять в машине вещи и отдавать парковщикам ключи, но я так торопился поесть, что рискнул. Все обошлось, ничего не пропало.

А вот тем, кто собирается ехать на автомобиле в Париж, рекомендовал бы заранее бесплатно забронировать парковку на сайте Parkings de Paris, где помогут подобрать оптимальный для вас паркинг. Это связано с тем, что с июля 2016 года въезд в центр Парижа в будние дни с 8.00 до 20.00 запрещен для авто выпуска до 1997 года и мотоциклов, выпущенных ранее 2000 года.

— Каков размер штрафа за нарушение правил парковки в Европе?

— За неправильную или просроченную более чем на 15 минут парковку придется уплатить штраф — в среднем 40 евро (в Украине — от 255 до 510 гривен. — Авт.).

Кроме того, могут запросто заблокировать колесо автомобиля, как это когда-то делали в Киеве, но потом признали незаконным. Но гораздо хуже, если автомобиль, без предупреждения увезут на штрафплощадку.

Тогда вам вместо отдыха придется бежать в ближайший полицейский участок и оплачивать штраф, а потом еще ехать на штрафплощадку, где с вас возьмут еще около сотни евро.

Самое жесткое наказание за нарушение правил парковки — опять-таки в Греции. Мало того, что штраф там достигает 80 евро, так могут еще изъять права на 10 дней, а техпаспорт и госномера — на 20. А за парковку на местах, предназначенных для водителей с ограниченными возможностями, оштрафуют на 150 евро с изъятием прав и техпаспорта.

— Украинские водители отличаются от европейских?

— Конечно. Например, во время поездок по Европе мне ни разу не приходилось сигналить «заснувшему» на светофоре водителю.

Там никто не пытается повернуть налево, на красно-желтый сигнал светофора, не пропустив встречные машины. И в Европе много водителей-женщин.

Они очень уверенно обгоняют, перестраиваются в другой ряд и умеют парковаться в таких стесненных условиях, в которых большинство украинок даже пытаться не будут.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/242227-pogonyav-po-idealnym-nemeckim-avtobanam-ya-zaplatil-na-granice-pochti-dve-tysyachi-evro-shtrafov

Решение проблем с ПДД

Нарушил ли я ПДД и каковы пути выхода из данной ситуации?

Добрый день! Поговорим про соблюдение ПДД и варианты их решения. Сразу замечу, что я не рекламирую готовый продукт: я сам не могу реализовать подобное, так как для этого нужно большое количество финансов, специалисты, связи в гос. структурах и пр. Но идею готов подарить любому человеку или компании, которая сможет реализовать это.

Собственно, с чего началась идея

Если выехать километров на 200 – 300 от крупных городов Москвы и Санкт–Петербурга, то можно стать свидетелем того, что ПДД нарушаются каждым третьим водителем. Долгое время я жил и учился в городе Алматы (Казахстан), в связи с чем, нарушение ПДД очень сильно бросается в глаза.

В Казахстане все очень строго с соблюдением ПДД: например, если в РФ штраф при нарушении скоростного режима составляет 300 руб. (250 со скидкой + 50 комиссия при оплате с телефона), то в Казахстане вы заплатите 3636 руб. (20000 тенге по курсу 5.5 тенге к рублю) за превышение скорости на 20 км\ч.

Внимание: данные о штрафах я беру по памяти годовой давности. Про парковку на месте инвалида и штраф в 18181 руб.(!) (восемнадцать тысяч рублей) и пр.

я, наверное, говорить не буду, но, думаю, становятся понятны 2 вещи:

  1. Все водители в крупных городах Казахстана предельно соблюдают ПДД, насколько это возможно;
  2. Коррупция в МВД Казахстана процветает (просто потому что выгоднее заплатить 1000 руб. на руки чем 3636 официально). Хотя, с камерами такое уже не работает.

Так как в РФ штрафы за соблюдение правил дорожного движения минимальные, то большинство людей нарушает пдд. Я прекрасно понимаю позицию, что, например, в Москве, если не будешь нарушать, вообще никуда не приедешь, но я хотел бы поговорить не про Москву, а про города, которые находятся за ней – нарушения ПДД просто на каждом шагу.

Например:

— резкая остановка впереди идущей машины (обе ноги в пол на тормоз), потому что водитель просто заметил место для парковки. При этом никаких предупреждающих сигналов он не подавал заранее; — почти полное игнорирование использования сигналов поворота (игра – «угадай маневр»); — полное неумение держать полосу при движении на поворотах и круге; — непонимание, кто кого должен пропускать на круге; — непонимание, как пользоваться сигналами поворота на круге; — вождение в стиле «моя машина дороже – у меня приоритет в движении»; — проезд на красный каждым вторым (про проезд на желтый я вообще не говорю — это норма);

— игнорирование знаков, запрещающих движение по определенной полосе (например, полоса только налево – все едут прямо);

— нормально, например, у нас в городе ехать сразу против одностороннего движения под кирпич и одновременно с этим сигналить, чтобы его пропустили; — про заклеивание номеров снегом или бумажкой на месте парковок думаю говорить не будем (парковка в городах 200-400 км от Питера и Москвы составляет 20 руб. за час, а не 60-300 руб., как в Москве). При чем, заклеивают часто машины стоимостью от 5-6 млн руб. (при месячном абонементе в 3000 руб.); — был свидетелем объезда пробки (300 метров пробка) по тротуару (тротуар был за ограждениями железными), распугивая людей с колясками, и проезда на красный маршрутного такси с полной загрузкой прямо перед патрульной машиной. Патрульная машина сделала вид, что ничего исключительного не произошло. Могу продолжать бесконечно. Но вернемся к идее.

Идея

В связи с данными наблюдениями возникла идея, как можно улучшить ситуацию с дорогами в стране.

Есть возможность отправить сообщение о нарушении ПДД

Но сделать это достаточно сложно, так как необходимо:

  1. Вытащить камеру и сделать снимок на телефон, что при управлении транспортным средством как минимум неудобно, а также может привести еще к одному ДТП;
  2. Снять флешку с камеры видео-фиксации на автомобиле, вставить в компьютер, найти нужное видео, отредактировать его, чтобы не отправлять 5 минут записи – сжать видео файл;
  3. Оформить сообщение о ДТП, приложив видео или снимок.

Это займет очень много времени, а если вы захотите заниматься видео-фиксацией постоянно, то ставит жирную точку в этом вопросе, потому как у вас уйдут часы времени каждый раз только на оформление запроса. Как можно решить вопрос быстро и просто: использовать готовый инструмент для этого.

Инструмент

— с гос. структурами заключается договор (чтобы все это было по закону); — создается сайт, на котором каждый автомобилист может зарегистрироваться, введя свои личные данные (желательно, с подтверждением паспорта и пр.

) + права + номер ТС; — покупается специальная, заранее созданная производителем, сертифицированная камера в автомобиль (на базе обычных камер, но с доработками) и устанавливается в авто; — чтобы не отвлекаться от дорожной ситуации, также устанавливается отдельная кнопка отправки данных на приборную панель либо на руль, если кнопка беспроводная; — как только водитель заметил нарушение ПДД, он нажимает на кнопку и устройство вырезает последнюю минуту видео записи, конвертирует ее в нужный формат и отправляет с указанием id водителя на сервер видео-фиксации.

Техническая реализация

— берется камера, которая умеет снимать видео; — дорабатывается до съемки в большом разрешении, чтобы были видны номера нарушителя; — дорабатывается поддержка сим-карты или Wi-Fi (сим-карта нужна, чтобы можно было отправлять видео сразу при нажатии на кнопку, Wi-Fi для того, чтобы видео отправлялось, например, когда автомобиль подъезжает к дому: камера ловит Wi-Fi и отправляет накопленное видео с данными при подключении к интернету); — специальный софт, который позволяет узнать id камеры и связать ее с данными водителя, а также обновить ПО камеры; — сайт, на котором можно будет зарегистрироваться, введя свои данные и id камеры и получать информацию о работе приложения (сколько ДТП зафиксировано, сколько денег получено и пр.);

— тех. поддержка и сервис обработки видео (многие скажут, что видео будет очень много и обработать все нереально, но я напомню, что Президент Татарстана заявил: «Статистика показывает, что мы из-за этого только за 2018 год теряем 3 млрд рублей…» – на отмене скидок на штрафы, т.е. в этой сфере крутятся такие деньги, что можно посадить в обработку видео 500-5000 человек, которые будут обрабатывать видео нарушений в ручном режиме или же разработать интеллектуальную систему распознавания нарушений – денег хватит!).

Бонусы водителю

Так как тратить свои деньги на устройство ради помощи обществу будет далеко не каждый, то лучшим решением будет выплата вознаграждений водителю, приславшему видео, например, в размере 5-20% от штрафа нарушения, которое он зафиксировал. Даже если это позволит заработать в месяц 2-3 тыс. руб., это уже будет оплата бензина и мотивация водителей фиксировать нарушения ПДД.

Плюсы реализации

— нарушители всегда будут помнить, что в любой момент их нарушение может заснять любой автомобиль; — выявить человека, приславшего видео, будет сложно.

Понятно, что все базы, конечно же, как обычно, продадутся сотрудниками компании, но если в базах будет 100 – 200 тыс. водителей, то выявить конкретного человека будет сложно.

А так как обработка поступившего видео занимает обычно 1-2 недели, то становится еще сложнее.

Моральная сторона вопроса

— я прекрасно понимаю, что сейчас в комментарии набегут любители быстрой езды и защитники нарушений под различными предлогами, но я вижу пример того, что в Казахстане (слышал, что и в других странах так же) жесткий контроль позволяет добиться корректного вождения и снизить смертность и увечья случайных людей; — для меня важнее безопасность меня и моей семьи, чем мнение людей, которые считают, что я не прав;

— в августе на российских дорогах в ДТП погибли около двух тысяч человек, еще более 21,2 тыс. получили различные травмы. Таким образом, как и предполагала «Газета.Ru», последний месяц лета пока стал самым «аварийным» с начала этого года. Всего за восемь месяцев в авариях погибли почти 11 тысяч человек, еще почти 132 тыс. пострадали.

Обратите внимание на простой факт:за 8 месяцев 2018 года в ДТП погибло только по РФ 11 (одиннадцать) тыс. человек. Простой пример: в Афганистане за 10 (!) лет погибло 15 тыс. человек. Т.е. на войне за почти десять лет погибает людей меньше, чем в ДТП за 1 год – это к вопросу о моральной стороне.

Т.е. система интересна и выгодна всем, кроме нарушителей. — мы получаем снижение количества ДТП на дорогах, а значит безопасность для себя и своих близких; — государство получает дополнительные деньги в бюджет; — участники системы зарабатывают деньги на тот же бензин; — компания, которая реализует эту схему, также заработает кучу денег.

Идея бесплатная — я дарю ее всем, кто сможет ее реализовать.

Источник: https://habr.com/ru/post/446326/

Завершение обгона через сплошную линию

Нарушил ли я ПДД и каковы пути выхода из данной ситуации?

Практически каждый день на своем пути мы встречаем тихоходную колонну или отдельно идущий неторопливый транспорт. Кто-то в данной ситуации спокойно едет сзади, а кто-то начинает искать глазами знак или разметку, которая разрешает совершать обгон.

Но если водитель не рассчитал или решил обогнать как можно больше машин, то случается то, чего ждут все сотрудники ГИБДД – пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона (обгон прерывистая – сплошная). Именно об этом мы и хотели бы сегодня поговорить.

Для начала следует разобраться, что такое обгон и через какую разметку его можно совершать.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Общие положения ПДД части 1.2 главы 1

Теперь разберемся с разметкой. Линия под номером 1.1 в ПДД обозначает границы, на которые въезжать запрещается. Она же является сплошной линией.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линию 1.1 пересекать запрещается.

Разметка 1.1

Разметка с номером 1.5 является разделительной. Она применяется для разделения полос и является прерывистой с короткими штрихами.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы;обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

Линию 1.5 пересекать разрешается с любой стороны.

Разметка 1.5

И последняя разметка, она указана под номером 1.6 в ПДД. Это прерывистая, но с длинными штрихами. Она оповещает о приближении сплошной линии.

(Линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;
Линию 1.6 пересекать разрешается с любой стороны.

Разметка 1.6

Также существуют дорожные знаки, которые разрешают обгон – 3.21, 3.23, 3.31. Если вы видите такие знаки, как 3.20 и 3.22, то обгон запрещается.Как должен производиться маневр? Часть 11.1 главы 11 ПДД дает нам четкие предписания для водителя.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Часть 11.1 глава 11 ПДД

Части 11.2, 11.3 и 11.4 разъясняют нам, когда обгон запрещен.

Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;- следующее за ним транспортное средство начало обгон;

– по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Часть 11.2 главы 11 ПДД

Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

Часть 11.3 главы 11 ПДД

Обгон запрещен:- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;- на пешеходных переходах;- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

– в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Часть 11.4 главы 11 ПДД

Конец маневра через сплошную – нарушение?

Перейдем теперь к основному вопросу: завершение обгона через сплошную является нарушением или нет? Данная ситуация является индивидуальной и разбирать ее нужно до мелочей. К сожалению наша доблестная полиция не всегда берет на себя такие обязательства и попросту выписывает протокол на лишение вас права управления ТС.

Ситуация первая. Вы выехали на встречную полосу для опережения транспорта, но при съезде на свою полосу вы увидели препятствие в виде поломанной машины или аварии, из-за чего пришлось завершить обгон с пересечением сплошной линии. В этом случае будет действовать часть 3 ст. 12.15 КоАП РФ.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/zaverscheniye-cherez-sploshnuiy.php

Где запрещено движение задним ходом?

Нарушил ли я ПДД и каковы пути выхода из данной ситуации?

Добрый день, уважаемый читатель.

На страницах сайта pddmaster.ru неоднократно упоминалось, что движение задним ходом – самый опасный для водителя маневр. Однако в правилах дорожного движения этому маневру уделяется не слишком много внимания, поэтому многие водители не знают, как правильно ездить задним ходом.

В свою очередь нарушение правил при движении в обратном направлении зачастую приводит к наложению штрафов или возникновению ДТП, самыми распространенными из которых являются наезд на пешехода и столкновение с автомобилем. Именно эти виды дорожно-транспортных происшествий чаще всего используются мошенниками для организации автоподстав.

статьи:

Правила движения задним ходом

Рассмотрим пункт 8.12 правил дорожного движения 2020 года:

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Итак, движение задним ходом разрешается только в том случае, когда оно не создаст помех другим автомобилям, мотоциклам, пешеходам и прочим участникам дорожного движения.

Из этого пункта можно сделать очень простой вывод. Если в процессе движения задом автомобиль оказался участником дорожно-транспортного происшествия, то виновником ДТП является водитель, нарушивший требования пункта 8.12.

Естественно, в случае столкновения не нужно сразу же опускать руки. Попробуйте найти нарушения в действиях другого водителя.

Например, он может превысить установленную скорость движения.

Однако нарушение второго участника не снимает ответственности с водителя, который ехал задом.

В случае сложной дорожной ситуации пункт 8.12 предлагает воспользоваться помощью других лиц, в качестве которых могут выступать как пассажиры автомобиля, так и проходящие мимо пешеходы. При этом никаких комментариев по поводу использования помощи других лиц не приводится.

На практике можно попросить пешехода проследить за тем, что при движении задним ходом машина не заденет другие автомобили или прочие препятствия. Кроме того, Ваш помощник может подать жест приближающимся автомобилям и они не будут препятствовать завершению маневра.

Однако имейте в виду, что обращение к помощи других лиц не освобождает водителя от обязанности не создавать помех иным транспортным средствам.

Где запрещено движение задним ходом в 2020 году?

В пунктах 8.12 и 16.1 ПДД перечислены ситуации, в которых запрещено движение задним ходом:

Во всех перечисленных случаях движение в обратном направлении может создать аварийную ситуацию.

Обратите внимание, что маневр не запрещен на дорогах с односторонним движением, однако его выполнение возможно лишь до тех пор, пока на пути автомобиля не появится перекресток, тоннель, мост или другое сооружение из приведенного выше списка.

Рекомендую еще раз прочитать перечень мест, где запрещено движение задним ходом. Его необходимо запомнить.

Штраф за езду задним ходом

Размер штрафа напрямую зависит от места совершения правонарушения. При движении в обратном направлении по автомагистрали размер штрафа составит 2 500 рублей (статья 12.11 КоАП).

Во всех остальных случаях размер штрафа составит 500 рублей (статья 12.14 КоАП).

Дтп при движении задом

Рассмотрим популярные дорожно-транспортные происшествия при движении задним ходом:

1. Параллельная парковка.

Столкновение может произойти в том случае, если водитель паркующегося автомобиля неуверенно пользуется зеркалами заднего вида (например, использует только правое зеркало вместо всех трех). Чаще всего авария происходит между автомобилем, выполняющим параллельную парковку (оранжевым), и автомобилем, “подперевшим” его сзади (зеленым). Однако возможны и более экзотические ситуации.

Например, водитель зеленой машины может испугаться паркующегося автомобиля, быстро включить задний ход и врезаться в красный автомобиль, подъехавший к нему сзади. Несколько лет назад мне довелось увидеть подобное ДТП на практике, так что ситуация не вымышленная.

Обратите внимание, что при столкновении зеленой и красной машин водитель, выполняющий параллельную парковку, не является участником ДТП и платить за ремонт поврежденных автомобилей не будет. Оплачивать ремонт будет водитель зеленого автомобиля.

2. Движение задним ходом на территории парковки супермаркета или автостоянки.

Подобные ДТП происходят с завидной регулярностью около всех крупных магазинов. Причиной ДТП, как и в предыдущем случае, служит невнимательность водителя оранжевого автомобиля, сдающего назад.

Как предотвратить ДТП?

Несколько рекомендаций, которые помогут избежать столкновения:

1. Если на Вас задним ходом едет автомобиль, то ни в коем случае не включайте задний ход. Используйте звуковой сигнал. Любой адекватный водитель, услышав звуковой сигнал, прекратит движение.

К сожалению, на практике можно встретить водителей, которые не понимают значения звукового сигнала и никак на него не реагируют. Просто имейте в виду, что если автомобиль продолжает движение, то лучше отъехать подальше от глухого водителя. При этом отъезжать следует только вперед. Включение задней передачи может сделать Вас виновником ДТП.

И в любом случае не забывайте про звуковой сигнал. Даже если водитель и не отреагирует на него, Вы по крайней мере привлечете внимание свидетелей, которые в будущем помогут доказать Вашу невиновность.

2. Если при движении в обратном направлении Вы слышите звуковой сигнал, то как можно скорее остановите машину. Лучше задержаться на пару минут, выйти из своего автомобиля и осмотреться, чем врезаться в чужой автомобиль и потратить кучу времени на оформление документов о ДТП и решение вопросов со страховой компанией и автосервисом.

3. Используйте все зеркала заднего вида (правое, левое, салонное), смотрите в них по очереди.

4. При движении между парковочными рядами внимательно следите за автомобилями слева и справа. Обратите внимание, следить за соседними автомобилями следует также, если Вы остановились на парковке. Например, если Вы уступаете дорогу транспортным средствам, имеющим преимущество.

Дело в том, что другой автомобиль может начать движение, не посмотрев предварительно в зеркала заднего вида. Отследить маневры других машин можно только с помощью поворота головы. Естественно, не следует обращать внимания на автомобили, за рулем которых никого нет.

5. Используйте задний ход только тогда, когда Вы не торопитесь. Применительно к парковке у магазина это означает, что лучшее решение – спокойно поставить автомобиль задом на парковочное место перед походом в магазин, а после посещения магазина выехать передом.

ДТП, как правило, происходят именно при выезде с парковки, когда водитель спешит домой или по делам. Поэтому подобную ситуацию следует исключить.

Подведем итоги. Движение задним ходом – самый опасный для водителя маневр. Штраф за движение задним ходом не велик, однако водитель автомобиля, едущего задом, будет признан виновником любого ДТП.

Ну и напоследок предлагаю посмотреть видео ДТП, причиной которого послужила невнимательность водителя:

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/zadniy-hod.html

Автоправо
Добавить комментарий