Нарушение ПДД в части отсутствия в/у и других документов

В гаи напомнили о нововведениях в коап, сегодня вступивших в силу: «нет документов с собой» и месяц на оплату штрафа «на месте»

Нарушение ПДД в части отсутствия в/у и других документов

О поправках в кодексы говорили давно, наконец это случилось. С 31 января 2018 года вступают в силу изменения и дополнения в КоАП и ПИКоАП РБ, напомнили в УГАИ МВД.

Отныне при ДТП наказывать будут за конкретный пункт ПДД, который нарушил виновник, за отсутствие документов «с собой» перестанут штрафовать, «повторникам-бесправникам» грозит арест, а штраф «на месте» можно оплатить в течение месяца (вместо пяти дней).

Изменениями в статью 18.

17 КоАП (совершение ДТП) предусмотрено, что при оформлении ДТП, в котором участнику не причинены телесные повреждения, а имеются только механические повреждения ТС либо повреждения имущества, водитель привлекается к ответственности за нарушение конкретного пункта (-ов) ПДД, которое стало причиной происшествия. В новой редакции статья звучит так: «Нарушение ПДД, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, оставление места дорожно-транспортного происшествия».

В случае составления участниками ДТП «европротокола» — они не подлежат административной ответственности. ГАИ не начинает проверку по факту аварии как на месте происшествия, так и после обращения одного из участников (в том числе для дополнительной проверки).

Отменена специальная норма (статья 18.18 КоАП), устанавливавшая ответственность за отсутствие при себе необходимых документов, предусмотренных ПДД. Тем не менее водителям не стоит этим злоупотреблять.

Процедура проверки наличия документов по соответствующим базам данных предполагает определенные временные затраты. Кроме того, в системе может отсутствовать информация о документах, выданных давно. В этом случае потребуется дополнительная проверка.

Ранее за отсутствие документов штраф составлял от 0,1 до 2 базовых величин. Обратим внимание: при невыполнении требований сотрудника ГАИ передать для проверки документы, предусмотренные ПДД, водитель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 18.

22 КоАП РБ (иные нарушения), которая предусматривает предупреждение или штраф в размере до 0,5 б. в.

За повторное (в течение одного года) управление ТС лицом, не имеющим права управления, предусмотрен также административный арест на срок до 15 суток. Такая категория дел будет рассматриваться судами.

Одним из нововведений станет упразднение процедуры изъятия талона к водительскому удостоверению при наложении штрафа. Это исключит необходимость посещения подразделения ГАИ по месту жительства с целью его возврата. Теперь у водителя изымается только водительское удостоверение, взамен которого выдается временное разрешение.

Срок уплаты штрафа, решение о наложении которого принимается на месте, расширен с пяти дней до одного месяца. Оплатить его можно посредством системы «Расчет» (ЕРИП) либо на месте с использованием платежной карты через мобильный терминал. Однако в случае неуплаты либо пропуска данного срока административное взыскание автоматически увеличивается на 2 б. в.

«Также внесены изменения в ч. 10 ст. 18.14 (невыполнение требований сигналов регулирования (дорожных знаков, разметки), нарушение правил перевозки пассажиров или других ПДД). В часть 10 данной статьи внесено дополнение: совершение нарушений лицом, не имеющим права управления. К такому лицу может быть применено допвзыскание в виде лишения прав, — дополнили Onliner.by в Минской ГАИ.

— Кроме того, обратим внимание на новую редакцию статьи 18.20 (эксплуатация или допуск к участию в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования):
1.

Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств — наложение штрафа в размере от 3 до 5 б. в., а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо — от 10 до 15 б. в.
2.

Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случае совершения дорожно-транспортного происшествия лицом, уполномоченным управлять этим средством, — наложение штрафа в размере от 5 до 10 б. в., а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо — от 15 до 20 б. в.
4.

Участие в дорожном движении в Республике Беларусь транспортного средства, зарегистрированного за ее пределами, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющего силу на территории Республики Беларусь, — наложение штрафа в размере от 10 до 20 б. в».

Стеклоомывающие жидкости в каталоге Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник: https://auto.onliner.by/2018/01/31/koap-2

Мвд ра

Нарушение ПДД в части отсутствия в/у и других документов

НАСТАВЛЕНИЕ по работе дорожно-патрульной службы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Абхазия.

I. Общие положения.

1. Основные термины и понятия.

Дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Дорожно-патрульная служба – структурное подразделение Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Абхазия. Наряд дорожно-патрульной службы – сотрудник или несколько сотрудников дорожно-патрульной службы, назначенные для несения службы на постах и маршрутах патрулирования. Пост дорожно-патрульной службы – определенное дислокацией место, на котором сотрудники дорожно-патрульной службы выполняют возложенные на них обязанности. Стационарный пост дорожно-патрульной службы – место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности. Контрольный пост милиции – стационарный пост, входящий в состав межрегиональной специальной оперативно-поисковой заградительной системы по розыску автомототранспортных средств. Контрольно-пропускной пункт – наряд милиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций. Маршрут патрулирования – определенное дислокацией направление движения нарядов дорожно-патрульной службы. Зона ответственности поста – территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности.

2. Организация дорожно-патрульной службы.

2.1. Дорожно-патрульная служба (далее – ДПС) является структурным подразделением Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Абхазия (далее – ГАИ). Она осуществляет оперативно-профилактические, контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также участвует в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования. 2.2. Деятельность ДПС строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности. 2.3. Правовую основу деятельности ДПС составляют: Конституция Республики Абхазия, Закон Республики Абхазия “О милиции”, Кодекс Республики Абхазия об административных правонарушениях, Закон Республики Абхазия “О безопасности дорожного движения”, другие законы, указы и распоряжения Президента Республики Абхазия, постановления и распоряжения Кабинета Министров Республики Абхазия, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Республики Абхазия, законы и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления районов и городов Республики Абхазия, а также настоящее Наставление. 2.4. Сотрудники ДПС должны иметь необходимую профессиональную подготовку, быть дисциплинированными и бдительными, действовать решительно, смело и настойчиво, обладать высокими моральными качествами, стойко переносить трудности, связанные со службой. В обращении с гражданами сотрудники ДПС должны быть вежливыми и тактичными, их действия – законными и понятными лицам, в отношении которых они осуществляются. 2.5. ДПС формируются при территориальных подразделениях ГАИ и состоят из строевых подразделений (в том числе специализированных): взводы, мобильные строевые подразделения, создаваемые в качестве оперативного резерва для реагирования на осложнение оперативной обстановки в области дорожного движения, проведения специальных мероприятий по пресечению преступлений, связанных с эксплуатацией транспортных средств, а также группы. Специализированные подразделения ГАИ по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения образуются по согласованию с МВД Республики Абхазия при Управлении ГАИ МВД Республики Абхазия. 2.6. Работу подразделений ДПС, оказание им практической и методической помощи организуют территориальные подразделения ГАИ.

3. Задачи дорожно-патрульной службы.

Основными задачами ДПС являются: – сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства; – обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств; – предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.

4. Функции дорожно-патрульной службы.

4.1. Оказание в пределах своей компетенции содействия и помощи участникам дорожного движения в осуществлении их законных прав и интересов. 4.2. Осуществление контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. 4.3. Регулирование дорожного движения, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий. 4.4. Охрана общественного порядка, обеспечение общественной безопасности, предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений на улицах, дорогах и иных общественных местах. 4.5. Осуществление розыска угнанных и похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП). 4.6. Осуществление в соответствии с действующим законодательством Республики Абхазия производства по делам об административных правонарушениях. 4.7. Осуществление неотложных действий на месте ДТП, а также принятие мер по эвакуации людей и оказанию им первой медицинской помощи, содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра. 4.8. Проведение в соответствии с законодательством Республики Абхазия проверки сообщений о преступлениях против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях. 4.9. Осуществление в установленном порядке сопровождения транспортных средств. 4.10. Выявление причин и условий, способствующих совершению ДТП, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению. 4.11. Информирование населения, в том числе с использованием средств массовой информации, о складывающейся обстановке в области дорожного движения, причинах ДТП и принимаемых мерах по их предупреждению. 4.12. Участие совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями, а также гражданами в реализации профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. 4.13. Контроль за состоянием и обустройством улично-дорожной сети и средств регулирования, соблюдением установленных условий производства ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах, улицах и площадях, принятие неотложных мер к устранению причин, создающих угрозу безопасности дорожного движения. 4.14. Участие совместно с паспортно-визовой службой в осуществлении контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда на транспортных средствах через территорию Республики Абхазия.

5. Организация взаимодействия подразделений  дорожно-патрульной службы.

5.1. ДПС решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел, военной автоинспекцией Министерства обороны Республики Абхазия, организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами. 5.2. Взаимодействие осуществляется на основе договоров, совместных планов, приказов, указаний и инструкций.

6. Обязанности и права сотрудника дорожно-патрульной службы.

Источник: http://mvdra.org/legal_devision/357/

За грязные номера оставят без прав

Нарушение ПДД в части отсутствия в/у и других документов

Пленум Верховного суда принял постановление, разъясняющее нижестоящим судам, как наказывать водителей при нарушениях правил дорожного движения.

За установку нештатных газоразрядных (ксеноновых) ламп лишать прав больше не будут, максимально возможное наказание — 500-рублевый штраф. А вот за умышленное загрязнение номера грязью или снегом, наоборот, можно будет остаться без удостоверения.

В случае аварии по вине водителя, который двигался по обочине, у последнего не будет возможности защититься в суде.

Пленум Верховного суда своим постановлением разъяснил нижестоящим судам нюансы применения 12-й главы КоАП, в которой прописаны санкции за нарушения ПДД. Суды начнут применять документ с момента публикации.

Предыдущее постановление от 24 октября 2006 года будет частично отменено. Актуализация документа понадобилась в связи с большой долей отмененных решений судов (более 30% по делам в области дорожного движения).

Разъяснения, в частности, даны по применению ст. 12.2 КоАП (наказания за нечитаемые номера). Если водитель намеренно закрыл госзнак листом бумаги, картоном, листвой, грязью, снегом, то суд может назначить штраф до 5 тыс. руб. или даже лишить прав.

Для этого инспектор должен доказать суду умышленность действий автомобилиста (например, на фото видно, что вся машина чистая, а госзнак грязный).

Если номер покрылся грязью или снегом при движении по трассе (умышленность действий водителя не доказана), то применять можно только 500-рублевый штраф.

Если водитель механически удалил символы на номере, подчистил или подкрасил буквы, то суды должны расценивать это как управление авто с подложными номерами. За это можно лишиться прав на срок до года.

Также разъяснены ситуации с установкой на автомобиль нештатных газоразрядных (ксеноновых) ламп: они пользуются большой популярностью у автомобилистов, так как светят гораздо ярче обычных галогеновых и потребляют меньше электроэнергии.

При этом установка ксенона в непредназначенные для этого фары приводит к ослеплению встречного потока (источник света в газоразрядных лампах расположен иначе, лучи отражаются неправильно). ГИБДД за подобный «тюнинг» раньше оформляла материалы по ч. 3 ст. 12.5 КоАП, суды лишали водителей прав.

Активная борьба с такими нарушителями началась в 2009 году в Татарстане, после чего практика распространилась на всю страну. Теперь, согласно разъяснениям Верховного суда, за подобное нарушение будет применяться штраф в 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).

«С точки зрения наведения порядка с фарами данное решение ухудшит ситуацию,— пояснил “Ъ” эксперт по световым приборам в автомобилях Григорий Шухман.

— Но для соответствия правоприменения закону такое постановление приветствуется, поскольку теперь при принятии решений уменьшается человеческий фактор. У инспектора раньше была возможность произвольно решать, по какой части ст. 12.

5 КоАП наказывать водителя за проблемы со световыми приборами, включая нештатный ксенон и якобы “неправильный” цвет. Теперь такой возможности не будет».

Еще одна тема, описанная в постановлении пленума,— выезд на обочину в нарушение ПДД. В судебной практике известны случаи, когда водители, двигаясь по обочине, врезались в машины, поворачивающие направо из основного ряда.

«Обочечник» впоследствии пытался доказать (в том числе в судах), что он ехал прямо, не меняя траекторию движения, и ему должны были уступить дорогу.

В постановлении пленума разъясняется, что такого права у нарушителя нет,— уступать ему никто не должен был, поскольку машина двигалась там, где запрещено правилами.

Уступать дорогу также не нужно, если машина двигается во встречном направлении по улице с односторонним движением, выезжает на перекресток под красный свет.

Уточнены нюансы применения ст. 12.24 КоАП, в которой прописано наказание для водителей, которые спровоцировали аварию с пострадавшими (за это можно получить штраф в 2,5 тыс. руб. или лишение прав).

Сам водитель не может являться одновременно и лицом, в отношении которого ведется производство, и потерпевшим, следует из разъяснений ВС.

Иными словами, если автомобилист по своей вине врезался в дерево и повредил себе руку при ударе, при этом других пострадавших не было, то материалы по ст. 12.24 передаваться в суд не должны.

Разъяснены ситуации, связанные с освидетельствованием на состояние опьянения.

В частности, если водитель «предпринимает усилия, препятствующие» проверке, и это зафиксировано в протоколе, то это может быть расценено судом как отказ от обязательной процедуры (чревато лишением прав).

Суд также может проверить сведения о подготовке врача либо фельдшера, а также лицензию на осуществление медицинской лицензии (должна быть у медпункта или больницы, где проверяют водителей).

Юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева назвала этот пункт постановления «важной новеллой».

«Фактически закрепляется обязанность суда запрашивать данные о враче и организации, если водитель (или его защитник) подают соответствующее ходатайство,— пояснила она “Ъ”.— Ранее суды такие ходатайства часто отклоняли».

Внесен еще ряд технических, но при этом важных уточнений. Если машина буксируется на тросе, то находящийся за рулем гражданин также является водителем и должен выполнять все обязанности, за исключением случаев, когда сцепка жесткая.

Если у водителя истек срок лишения прав, при этом он не выполнил требования для возврата удостоверения (не прошел тест на знание ПДД, не оплатил все штрафы, не представил медсправку об отсутствии противопоказаний к вождению), то попытка сесть за руль будет расценена по ч. 1 ст. 12.7 КоАП (штраф до 15 тыс. руб.).

Дополнительно объяснено, как принимать решения в отношении водителей, оставивших место ДТП (ч. 2 ст. 12.27 КоАП): суды должны устанавливать вину водителя, умысел действий, учитывая характер наезда, размер и локализацию повреждений.

Эксперты, напомним, давно говорят о проблеме, когда водители случайно царапают чужое авто (не зная об этом) на парковках у ТЦ, уезжают домой, и несут за это полную ответственность (минимальная санкция — год лишения прав). Пояснение ВС должно частично решить эту проблему.

Довольно много вопросов остаются неразъясненными, отмечает юрист Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов. «Всякие надстройки местечковых властей в виде КоАП Москвы, к примеру, не исследовались»,— говорит он.

Напомним, что в Москве для борьбы со стоянкой на газоне и зеленых насаждениях МАДИ используется штраф в 5 тыс. руб., прописанный в ст. 8.25 столичного КоАП, ее применение вызывает дискуссии.

Из постановления пленума следует, что в случае, если владелец ТС поменял место жительства, он должен внести изменения в регистрационные данные — до переоформления документов управлять автомобилем запрещено под угрозой наказания (штраф 500 руб.), отмечает господин Ахметжанов.

«Появление разъяснений Верховного суда является, по сути, оценкой деятельности законодателя, который дал закон, нуждающийся в толковании,— говорит он.— На этом фоне ВС лучше бы внес свои возражения против КоАП в непонятной части».

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4011819

LV Денежные штрафы и учетные пункты за нарушения ПДД

Нарушение ПДД в части отсутствия в/у и других документов

Нет при себе какого-либо документа — штраф Предупреждение или 3 EUR.

За непристегнутый ремень безопасности — штраф Предупреждение или 30 EUR – 70 EUR.

Далее

Запрещающий сигнал светофора — штраф 30 EUR – 140 EUR.

Запрещающий сигнал светофора (вело/мопед) — штраф 15 EUR.

Далее

Несоблюдение сигнала предупреждения — штраф Предупреждение или 15 EUR – 30 EUR.

Несоблюдение сигнала предупреждения (вело/мопел) — штраф Предупреждение или 7 EUR.

Далее

Выезд на противоположную полосу (4 и более полос) — штраф 40 EUR.

Выезд в среднюю полосу без причины, если 3 полосы — штраф Предупреждение или 15 EUR.

Далее

Превышение скорости до 10 км/ч, < 7.5 т — штраф Предупреждение.

Превышение скорости до 10 км/ч, > 7.5 т — штраф Предупреждение или 10 EUR.

Далее

Создание помех при обгоне — штраф 55 EUR – 85 EUR.

Начало обгона, если в этой же полосе едет впереди и показывает сигнал левого поворота — штраф 40 EUR.

Далее

Остановка на левой стороне дороги, когда это не разрешено — штраф Предупреждение или 15 EUR.

Остановка на проезжей части, если у дороги есть обочина — штраф Предупреждение или 15 EUR.

Далее

Не дать дорогу пешеходам или водителям, у кого преимущество — штраф 15 EUR – 70 EUR.

Не дать дорогу пешеходам или водителям, у кого преимущество (вело/мопед) — штраф 7 EUR – 30 EUR.

Далее

Запрещенные дейтсвия — штраф Предупреждение или 15 EUR.

Не дать дорогу другим при выезде из жилой зоны — штраф 15 EUR – 70 EUR.

Далее

Не дать дорогу на пешеходном переходе, слепым с белой тростью, или тем кто садится/выходит из остановленного трамвая (вело/мопед) — штраф 7 EUR – 30 EUR.

Не дать дорогу на пешеходном переходе, слепым с белой тростью, или тем кто садится/выходит из остановленного трамвая — штраф 15 EUR – 70 EUR.

Далее

Не дать дорогу поезду — штраф 140 EUR – 280 EUR.

Выезд на переезд, если запрещает дежурный или горит запрещающий сигнал — штраф 40 EUR – 70 EUR.

Далее

0.21 – 0.5 промили: D1, D, D1E, DE, TRAM, TROL, стаж < 2 лет — штраф 210 EUR - 430 EUR и права на 6 мес..

0.51 – 1.0 промили (вело/мопед) — штраф 40 EUR.

Далее

Управление оперативным ТС, если это не связано с исполнением неотложных служебных задач, а также нарушение правил использования светового и звукового сигнала — штраф 30 EUR – 140 EUR.

Нарушение правил, которые предусматривают случаи остановки ТС при приближении оперативного ТС — штраф Предупреждение или 15 EUR.

Далее

Езда без включенных дневных фар / ближнего света в светлое время суток — штраф Предупреждение или 7 EUR.

Езда без включенных устройств освещения в темное время суток или при плохой видимости — штраф 40 EUR.

Далее

Буксировка ТС, если за рулем нет водителя — штраф 40 EUR.

Несоблюдение определенного расстояния между тем, кто тянет и тем, кого тянут — штраф Предупреждение или 15 EUR.

Далее

Обучение вождению без разрешения — штраф 30 EUR.

Обучение вождению, если стаж меньше 3 лет — штраф 30 EUR.

Далее

Без техосмотра — штраф 55 EUR – 120 EUR.

Без OCTA (мопед) — штраф 30 EUR – 55 EUR.

Далее

ТС не зарегистрировано в определенном порядке — штраф 55 EUR – 140 EUR.

Нет одного из номерных знаков или знак прикрыт — штраф 30 EUR.

Далее

Грязные знаки опознавания — штраф Предупреждение или 7 EUR.

Прикреплены какая-либо другая информация или знаки, относящиеся к гос. стандарту, комбинации цвета и символика, которые могут вводить в заблуждение других водителей — штраф Предупреждение или 15 EUR.

Далее

Невыполнение требования, которое определено знаками 206 , 207 , 208 (не уступить дорогу водителю ТС, у которого преимущество) (вело/мопед) — штраф 7 EUR.

Невыполнение требования, которое определено знаками 206 , 207 , 208 (не уступить дорогу водителю ТС, у которого преимущество) — штраф 15 EUR – 70 EUR.

Далее

Пересечение линии дорожной разметки 920 и 947 , или 928 , обгоняя со стороны сплошной — штраф 55 EUR.

Пересечение линии дорожной разметки 920 и 947 , или 928 , со соторны сплошной, поворачивая налево или разворачиваясь — штраф 30 EUR.

Далее

Перевозить больше пассажиров, чем указал автопроизводитель — штраф 40 EUR.

Перевозка детей в автобусе без сопровождающего — штраф Предупреждение или 15 EUR.

Далее

Превышение массы или распределения нагрузки на оси, обозначенные изготовителем, на 5% — штраф Предупреждение или 15 EUR.

Превышение массы или распределения нагрузки на оси, обозначенные изготовителем, на 20% — штраф 40 EUR.

Далее

Направление на перевозку опасного груза без указателей о существовании опасного груза в ТС, которые предусмотрены в нормативных актах — штраф физ.лицу 430 EUR – 700 EUR или юр.лицу 2900 EUR – 7100 EUR.

Перевозка опасного груза без необходимых документов или водитель не обеспечен такими документами, или эти документы неправильно оформлены — штраф водителю 40 EUR – 140 EUR плюс перевозчику 140 EUR – 1000 EUR или грузоотправителю физ.лицу 70 EUR – 430 EUR или грузоотправителю юр.лицу 140 EUR – 1400 EUR.

Далее

Несохранение измерений температуры — штраф 15 EUR – 30 EUR.

Несохранение измерений температуры повторно в течении года — штраф 50 EUR – 140 EUR.

Далее

Если нет при себе лицензионной карточки, копии разрешения ЕС или сертификата самоперевозки — штраф 3 EUR.

Регулярная коммерческая перевозка, если нет подтверждения заказчика — штраф 7 EUR водителю и 35 EUR перевозчику.

Далее

Нарушение времени непрерывного вождения ТС менее чем на 30 мин. — штраф Предупреждение или 15 EUR.

Нарушение времени непрерывного вождения ТС на 30-90 мин. — штраф 40 EUR – 70 EUR водителю и 70 EUR – 210 EUR перевозчику.

Далее

Использование тахограммы дольше положенного срока, данные можно прочитать — штраф Предупреждение или 15 EUR.

Использование тахограммы дольше положенного срока, данные нельзя прочитать — штраф 140 EUR – 280 EUR водителю и 430 EUR – 700 EUR перевозчику.

Далее

Нарушение тех правил, которые предусматривают дополнительные требования к водителям велосипедов и мопедов — штраф Предупреждение или 7 EUR – 30 EUR.

Нарушение тех правил, которые предусматривают дополнительные требования к водителям повозок, наездникам и животным двигателям — штраф Предупреждение или 7 EUR – 30 EUR.

Далее

Всего:

  • Разделов: 30;
  • Правил: 400;
  • Учетных пунктов: 400.

Источник: https://www.parkapums.lv/ru/

Лишение водительских прав. Что делать?

Нарушение ПДД в части отсутствия в/у и других документов

Лишение водительских прав — это наиболее строгое наказание за нарушение правил дорожного движения. В зависимости от «тяжести» нарушения срок запрета на вождение может составлять от месяца до двух лет. Давайте разберемся, за что изымают ВУ у водителя, когда их можно получить обратно и что для этого нужно.

Начнем с основных моментов, которые необходимо помнить в том случае, когда вас всё же лишают права управления транспортным средством

Составление протокола о лишении прав

Главное, о чем порой забывают многие водители, это то, что инспекторы ДПС не могут принять решение о лишении водительских прав самостоятельно — это дело мировых судей. Инспекторы просто составляют протокол и направляют дело в суд на рассмотрение.

Всё, что можно сделать в подобной ситуации, это постараться обеспечить себя доводами и фактами своей невиновности, в случае если вы действительно ничего не нарушали — рекомендуется написать в протоколе «не согласен» и разъяснить почему.

Если вы пишете «согласен», в суде оспорить этот протокол будет практически невозможно.

Известно, что водительское удостоверение (ВУ) за нарушение правил дорожного движения изымается на месте сотрудником ГИБДД, если конечно нарушение предусматривает это самое лишение ВУ.

Но запомните, что инспектор взамен обязан вам выдать временное разрешение на управление автомобилем, с которым можно ездить до вступления в силу решения мирового судьи.

Лишение прав вне «дома»

В случае лишения водительских прав на территории не своего региона, то есть не по месту жительства водителя, а там, где он был проездом, есть два варианта, по которым могут развиваться события.

У вас есть право подать ходатайство, чтобы дело рассматривалось в суде в вашем регионе. Данное ходатайство нужно послать заказным письмом (лучше с уведомлением) или факсом в суд того населенного пункта, где вас лишили водительских прав. Все бумаги и материалы, касающиеся вашего случая, будут направлены мировому судье по вашему месту жительства.

Вы можете просто не ездить на рассмотрение дела в «чужой» суд. Решение будет принято и в ваше отсутствие.

По окончании срока лишения нужно подать запрос в ГИБДД, где хранится ВУ, о направлении документа в ваш регион.

«Дома» вы легко сможете получить права обратно.

Процедура лишения водительского удостоверения

  1. Инспектор ГИБДД фиксирует нарушение в протоколе, изымает права у водителя (это не лишение, это изъятие), выписывает временное разрешение на управление автомобилем. По времянке вы можете ездить до 2 месяцев, но если решение суда вынесено и вас лишили прав, то вы уже не имеете право ездить по временному.

    При последующем задержании вас сотрудниками ГИБДД, вам назначат наказание в 15 суток ареста плюс грозит 2 500 рублей штрафа за езду не имея прав на это.

  2. Комиссия ГИБДД рассматривает случай изъятия прав и принимает решение либо о возврате прав (в этом случае за нарушение будет назначен штраф), либо о передаче дела о лишении водительских прав в суд.

    Срок: дело о правонарушении в течение трех суток передается должностному лицу, которое будет его рассматривать, по месту совершения или по месту жительства (по ходатайству). Должностное лицо должно рассмотреть дело в течение пятнадцати дней.

  3. Дело о лишении водительских прав рассматривается в суде.

    Срок: мировой судья рассматривает дело за два месяца, со дня получения протокола.

  4. Если суд решает, что не лишать водителя прав, то в этом случае выписывается штраф за нарушение, и права тут же возвращаются владельцу. Если же суд принимает решение о лишении водительских прав, то водитель сдает временное разрешение на управление автомобилем, и начинается отсчет срока лишения.

Когда начинается отсчет лишения прав?

Обратите внимание, что правила лишения водительских прав обязательно предусматривают судебное разбирательство. Лишение водительских прав может иметь место только по решению суда, который и назначает срок такого наказания.

Началом срока наказания является момент получения копии постановления судьи и сдачи водительского удостоверения (если его у вас не изъяли), а также временного разрешения.

Запомните, что после решения суда о лишении прав у вас есть 10 суток на обжалование. Если вы не обжаловали постановление, сдали ВУ и времянку, получили копию решения суда, то спустя 10 дней начинается отсчет вашего статуса пешехода.

Если Вы считаете, что инспектор ГИБДД не прав

Что же делать, если инспектор ГИБДД изымает права и грозит лишением водительских прав? Многое зависит от конкретной ситуации, но в любом случае нужно всеми силами постараться не доводить дело до суда: без помощи адвоката шансы выиграть дело в суде практически равны нулю.

Самое главное, не нужно грубить и пытаться доказать свою невиновность на повышенных тонах — это ни к чему не приведет. Уверенно и спокойно сделайте следующее:

  1. Постарайтесь по-человечески объясниться с инспектором. Возможно, существуют объективные причины, которые инспектор примет во внимание, и вы отделаетесь штрафом (ведь одно и то же нарушение предусматривает или штраф, или лишение водительских прав).
  2. Внимательно читайте протокол, особенно тот пункт, который касается вменяемого вам нарушения. Если это нарушение пункта 1.3 ПДД, можете быть спокойны — такой протокол “не тянет” на лишение водительских прав. Пункт 1.3 — это общее требования соблюдать ПДД.
  3. Если указана конкретная статья Правил, которую вы нарушили, и которая действительно предусматривает лишение водительских прав, то дело обстоит сложнее. Смело пишите в протоколе все те причины, которые спровоцировали нарушение. Ваш адвокат сможет это использовать в суде, чтобы заменить лишение водительских прав штрафом. Сюда же пишите и свои претензии к инспектору.
  4. Сделайте съемку местности (хотя бы на мобильный телефон), если считаете, что инспектор не мог объективно судить о факте нарушения. Обязательно зафиксируйте положение машины ГИБДД. Снимайте всё, что может вам помочь в суде. По возможности, привлекайте свидетелей (родственники считаются, не слушайте инспектора, если он говорит обратное).
  5. Наличие съемки и свидетелей обязательно укажите в протоколе.  

Срок давности — еще одна тонкость

Инспектор ГИБДД может вынести постановление о вашем наказании только в течение двух месяцев со дня составления протокола. Но что касается лишения прав, то данные дела рассматривает судья, и тогда срок давности увеличивается до 3-х месяцев:

Статья 4.5 КоАП РФ. Давность привлечения к административной ответственности.

1.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса).

Срок лишения водительских прав

Как же исчисляется срок лишения водительских прав, и с какого времени начинается отсчет? В случае если мировой судья постановил лишить лицо права управления транспортным средством, и у водителя нет претензий к данному решению, то срок лишения начинает исчисляться через 10 суток. Это предусмотрено законодательством России для того, чтобы у гражданина была возможность оспорить решение суда в вышестоящих органах.

Не стоит забывать, что ВУ должно быть в подразделении ГИБДД, чтобы срок начал исчисляться.

Иначе вы только затяните срок своего лишения, который не начнет уменьшаться, пока права вами не будут сданы в ГИБДД (если они не были изъяты при оформлении нарушения).

Временное разрешение при этом не сдается, но только в том случае, когда оно выдано взамен утраченного водительского удостоверения.

То есть, при составлении протокола о правонарушении, оно не изымается на месте, и вы можете продолжать ездить с ним до решения суда. Но после судебного разбирательства, вам придется и его сдать в соответствующие органы.

Повторимся: период лишения прав будет исчисляться с того времени, когда вы принесете временное разрешение в ГИБДД.

Если вы не согласны с решением суда, который лишил вас водительских прав, вы вправе подать апелляцию в течение 10 суток.

В данном случае срок лишения водительских прав начнется по истечении этого времени.

Возвращение своих прав

Водительское удостоверение хранится в подразделении ГИБДД, сотрудник которого изымал права и составлял протокол. Забирать ВУ после решения суда в вашу пользу или по истечении срока лишения водительских прав нужно будет именно в этом отделе. Чтобы получить удостоверение обратно, вам потребуется три документа:

  • во-первых, это постановление о лишении, которое, как показывает практика, часто теряется;
  • во-вторых, это паспорт;
  • в-третьих, медицинская справка.

Хотя законодательство не предусматривает предъявление постановления, ГИБДД обычно его всегда спрашивает.

Давайте посмотрим видеоматериал, о том, как вернуть свое водительское удостоверение:

Ответственность

Напомним, что законодательство Российской Федерации не предусматривает никакой «амнистии» по срокам лишения водительских прав (как например по техосмотру). То есть вам не удастся «скостить» время, даже за примерное поведение.

Если вы всё-таки решились на управление ТС без прав, сегодня это грозит арестом на 15 суток или штрафом в размере 5 000 рублей.

К тому же все нарушения правил, предусматривающие изъятие права управления ТС, будут приплюсовываться к ранее полученному сроку лишения. Так что иногда некоторым злостным нарушителям приходится забывать о своем автомобиле на долгие годы.

В любом случае нарушать Правила дорожного движения нельзя, особенно если это такие серьезные нарушения, за которые предусмотрено лишение водительских прав. Если же это всё-таки произошло, и решить проблему на месте не удалось, то лучше обратитесь к адвокату — шансы выиграть суд значительно повысятся.

В статье использовано изображение с сайта www.autopremiera.ru

25 января, Плехов Константин ГИБДД, ПДД, Права, Штрафы

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/driving_ban/

Особенности рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ

Нарушение ПДД в части отсутствия в/у и других документов
/ Прокуратура разъясняет / Правовое просвещение

Анализ рассматриваемых судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 12.

15 КоАП РФ, а также поступающих в прокуратуру области обращений граждан о несогласии с судебными актами, состоявшимися по указанным делам, позволяет сделать вывод о том, что зачастую автолюбители не знают какие именно их действия, образуют состав указанного административного правонарушения.

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 12.

15 КоАП РФ выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч.

3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

В своем постановлении от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Пленум Верховного Суда РФ дал следующие разъяснения.

По ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 данной статьи.

Непосредственно такие требования установлены в следующих случаях:

а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения (п. 9.2 ПДД). При этом нарушение данного требования, связанное с объездом препятствия, следует квалифицировать по ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ;

б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (п. 9.3 ПДД);

в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за сто метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (п. 11.4 ПДД);

г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абз. 8 п. 15.3 ПДД);

д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом п. 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (п. 9.6 ПДД);

е) поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения (п. 8.6 ПДД).

Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.

7 «Направление движения по полосам», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Кроме того, объективную сторону данного состава административного правонарушения образует нарушение дорожного знака 4.3 «Круговое движение».

Учитывая, что дорожный знак 3.

20 означает запрет на осуществление обгона для всех транспортных средств, за исключением тихоходных, а также гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, обгон таких средств в зоне действия данного знака иными транспортными средствами при отсутствии иных запретов, установленных ПДД (например, п. 11.4 ПДД), не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Необходимо также иметь в виду, что обгон тихоходных транспортных средств не может быть квалифицирован по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ в случаях, когда:

в зоне действия дорожного знака 3.20 имеется дорожная разметка 1.1 или 1.11, поскольку согласно п. 1 Приложения № 2 к ПДД при противоречии значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки приоритет имеет дорожный знак, которым должен руководствоваться водитель;

водитель в зоне действия дорожного знака 3.

20 произвел обгон транспортного средства, для которого заводом-изготовителем установлена максимальная скорость не более тридцати километров в час, в том числе при отсутствии на нем опознавательного знака, информирующего участников дорожного движения о принадлежности данного транспортного средства к тихоходным транспортным средствам. В данном случае водитель совершил маневр в соответствии с требованиями указанного дорожного знака, в связи с чем он не может быть привлечен к административной ответственности за бездействие собственника (владельца) тихоходного транспортного средства, не установившего на этом транспортном средстве соответствующий опознавательный знак в нарушение требований п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Действия водителя, совершившего в зоне действия знака 3.20 обгон механического транспортного средства, двигавшегося со скоростью не более тридцати километров в час, но не являющегося по своим конструктивным особенностям тихоходным транспортным средством, подлежат квалификации по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Источник: http://proc-nn.ru/ru/10/46/381/

Автоправо
Добавить комментарий