Наказание за превышение допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2019 году

Содержание
  1. Сколько составляе штраф за перегруз на ось в 2019 году
  2. Понятие перегруза транспортного средства и методы его определения
  3. В чем состоит опасность перегрузки транспорта
  4. получение специального разрешения на перевозку грузов
  5. пункты контроля веса на дорогах
  6. как определить нагрузку на ось самостоятельно
  7. Как наказывают за перегруз авто по осям
  8. Каковы размеры штрафа
  9. На кого налагается штраф при перегрузе транспорта
  10. Наказание за перевозку крупногабаритных грузов
  11. Наказание за перегруз легкового автомобиля
  12. Возможность неуплаты штрафа или его обжалования
  13. Заключение
  14. Что грозит за перегруз автомобиля: видео
  15. Наказание за перегруз грузового автомобиля по осям
  16. Определение понятия «перегруз»
  17. Негативные стороны данного явления
  18. Контрольные пункты проверки веса
  19. Размер штрафа за превышение допустимой массы ТС
  20. Проезд под запрещающий знак
  21. Порядок оплаты
  22. Кто ответственен за нарушение
  23. Можно ли избежать штрафа
  24. Как считается нагрузка на ось грузового автомобиля и какие штрафы предусмотрены за перегруз
  25. Чем определяются нормы
  26. Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России
  27. Таблица 2018-2019 года
  28. Как рассчитать нагрузку
  29. Виды весового контроля
  30. Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году
  31. О чем следует помнить
  32. Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2019 году
  33. Как контролируется вес грузового транспорта?
  34. Почему перегруз опасен?
  35. Можно ли ездить с перегрузом?
  36. Штраф за перегруз грузового автомобиля

Сколько составляе штраф за перегруз на ось в 2019 году

Наказание за превышение допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2019 году
Время чтения: 6 минут

Движение грузового транспорта по дорогам жестко регламентировано. Причина в том, что именно такой транспорт является основным разрушителем дорог. Весьма опасны тяжелые грузовики для мостов и виадуков, особенно старых.

Эти сооружения под перегруженным грузовиком могут даже рухнуть, поэтому перед ними почти всегда установлены дорожные знаки 3.11 и 3.12, ограничивающие массу транспорта и нагрузку на его оси. Однако, желая заработать больше, водители и собственники машин часто идут на нарушения.

Поговорим о том, как назначается штраф за перегруз на ось в 2019 году.

Понятие перегруза транспортного средства и методы его определения

Современный грузовой автомобиль является высокотехнологичным продуктом, в котором еще на этапе разработки учитывается масса различных параметров, в частности, допустимый вес перевозимого груза. От этого показателя зависит возможность конструкций автомобиля выдерживать массу груза без разрушения и деформации.

Для сохранения транспортных магистралей наиболее важным показателем является нагрузка на ось. Причина в том, что автомобиль своими колесами оказывает на дорогу не распределенную, а точечную нагрузку.

В чем состоит опасность перегрузки транспорта

превышение предельного веса нагрузки может привести к разрушению рамы транспортного средства и его ходовой части. двигатель машины в этом случае тоже работает в запредельных режимах и быстрее изнашивается.

важным моментом является то, что указанный в технической документации тормозной путь машины рассчитывается, исходя из ее допустимого веса.

при перегрузе тормозной путь увеличивается, что может стать причиной дтп. к тому же это приводит к смещению центра тяжести машины и, как следствие, к заносам и опрокидыванию грузовиков.

дороги тоже строятся в соответствии со стандартами и рассчитаны на определенную максимальную нагрузку. перегруженный транспорт их разрушает, не только ухудшая условия проезда, но и нанося многомиллионные убытки дорожной отрасли страны.

особенно тяжелые машины опасны во время весеннего закрытия дорог. в это время пропитанная влагой почва меняет свои свойства и не может держать нагрузку, разрешенную в остальные периоды. именно поэтому и вводятся временные ограничения на передвижение тяжелого транспорта.

на различных путепроводах мостового типа перегруз транспорта может вызвать их разрушение и даже обрушение, что, в свою очередь, приводит к человеческим жертвам и многомиллионному ущербу. по этим причинам российский закон предусматривает административную ответственность за факт перегруза, а при тяжелых последствиях ответственность наступает по соответствующим статьям уголовного кодекса.

получение специального разрешения на перевозку грузов

иногда возникает необходимость перевезти багаж, который в обычных условиях транспортировать запрещено. это могут быть опасные, негабаритные или особо тяжелые грузы, за перевозку которых в обычных условиях виновника ожидают штрафы гибдд.

в приказе минтранса рф от 08.08. 1995 № 73 представлен список таких грузов и установлены правила организации их перевозки.

чтобы получить разрешение, необходимо предоставить заявление, к которому следует приложить:

  • копию птс, на котором планируется транспортировка;
  • схему размещения груза на транспортном средстве;
  • документы, устанавливающие технические требования к перевозке.

заявление подается в орган, полномочия которого позволяют разрешить вопросы конкретной ситуации.

это могут быть органы федерального, республиканского, областного или местного уровня, в компетенции которых находятся вопросы перевозок и эксплуатации автомобильных дорог, либо владельцы таких дорог.

эти сведения изложены в федеральном законе от 08 ноября 2007 г.

№ 257-фз “об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации”.

если водитель согласится везти такие грузы без соответствующего разрешения, он на основании ст. 12.21.2 коап рф от 30.12.2001 № 195-фз не только заплатит штраф, но и лишится водительских прав. будут наложены соответствующие взыскания и на грузоотправителя, а также на виновных в этом должностных лиц.

пункты контроля веса на дорогах

при оплате доставки груза используется показатель тонно-километров, то есть стоимость перевозки одной тонны груза на один километр. показатель множится на общий вес груза и протяженность пути. стоимость транспортировки груза устанавливается при условии соблюдения всех правил перевозок, в том числе по максимальному весу и нагрузке на ось.

если, получив расчет за перевозку, эти правила нарушить, можно получить дополнительную прибыль. в этом случае возникает риск повреждения транспортного средства, совершения дтп, разрушения дорог и путепроводов. однако ради получения сверхприбыли перевозчики идут на риск.

органам государственной власти об этом известно. для контроля нарушений такого типа существуют пункты взвешивания автомобилей – передвижные и стационарные. последние пока распространены больше.

известны два типа взвешивания:

  1. динамический, когда автомобиль с грузом движется по весовому комплексу на скорости не более 5 км/час. при этом используются специальные поосные весы, которые оценивают вес каждой оси. общий вес транспорта определяется путем их сложения.

    основным недостатком метода является его низкая точность. погрешность при таком методе колеблется между 0,5 и 3 %.

  2. статический. при этом методе грузовик останавливается на весовом комплексе и взвешивается.

    этот метод отличается высокой точностью и часто используется для определения веса в коммерческих целях.

как определить нагрузку на ось самостоятельно

Вес машины распределяется по всем ее осям, однако это распределение неравномерно. Большая нагрузка обычно приходится на заднюю ось, так как над передней осью находятся кабина и двигатель. Впрочем, в пустой машине нагрузка на переднюю ось больше.

В небольших машинах типа “ГАЗели” (а штраф за перегруз “ГАЗели” тоже существует) нагрузка распределяется примерно так: ⅓ общего веса машины – на переднюю ось, ⅔ – на заднюю. К примеру, для “ГАЗели” общим весом 3,5 тонны нагрузка на переднюю ось составляет 1200 кг, а на заднюю – 2300 кг.

В более крупных машинах типа КамАЗ три оси, две задние из которых сведены в грузовую тележку. В таком автомобиле весом 19650 кг нагрузка на переднюю ось – 4420 кг, а на грузовую тележку – 15230 кг. То есть в таких автомобилях на грузовую тележку приходится примерно 75 % полной массы машины.

Полная масса автомобиля – это сумма веса самого транспортного средства и находящегося в нем груза.

Приведем пример расчета нагрузок на ось поезда из тягача и прицепа. Допустим, тягач и прицеп имеют по 3 оси и весят 8 и 10 тсоответственно. Вес находящегося в прицепе груза – 20 т.

75 % полной массы прицепа ложится на его оси и распределяется по ним равномерно. Таким образом:

Нагрузка на ось прицепа = (10+20)*0,75/3 = 7,5 т.

Общая нагрузка на оси тягача равна его весу и 25 % полной массы прицепа.

Нагрузка на оси тягача = 8+ (10+20)*0,25=15,5 т.

На грузовую тележку приходится 75 % этой массы = 15,5*0,75= 11,6 т, на каждую ось – половина этого веса = 11,6/2=5,8,т. На переднюю ось приходится оставшийся вес = 15,5-11,6 = 3,9 т.

Существуют методы определения нагрузки на ось с помощью установки специальных датчиков с использованием программных приложений.

Как наказывают за перегруз авто по осям

Основное наказание за перегруз – штраф. Водитель также может быть лишен водительских прав.

Если перегруз машины привел к возникновению других последствий, связанных с повреждением имущества или возникновением ДТП, помимо стандартного штрафа виновным придется нести материальную, а в особо тяжких случаях и уголовную ответственность.

Каковы размеры штрафа

Лиц, участвующих в организации перевозок грузов и непосредственно их перевозящих, интересует, какой штраф за перегруз грузового автомобиля. Существуют установленные максимальные нагрузки на ось. Они представлены в таблице.

Расстояние между осями, мм Допустимая осевая нагрузка для автомобилей группы А, кг Допустимая осевая нагрузка для автомобилей группы Б, кг
2000 10 000 6000
1650-2000 9 000 5700
1350-1650 8 000 5500
1000-1350 7 000 5000
до 1000 6 000 4500

Автомобили группы А предназначены для движения по дорогам I, II и III категории, группы B – по всем дорогам.

За нарушение этих требований, а также за игнорирование требований дорожного знака 3.12, ограничивающего максимальную нагрузку на ось на отдельных участках пути, следует ожидать штраф.

Отдельные штрафы предусмотрены для ИП и юридических лиц, проигнорировавших требование об обязательном получении разрешения на организацию перевозки опасных, негабаритных и особо тяжелых грузов.

Размер штрафа за перегруз по осям зависит от степени превышения допустимых норм:

Процент превышения Штрафная санкция для физических лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для должностных лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для юридических лиц, тыс. руб.
от 2 до 10 от 1 до 1,5 от 10 до 15 от 100 до 150
от 10 до 20 от 3 до 4 от 25 до 30 от 250 до 300
свыше 20 от 5 до 10 от 35 до 40 от 350 до 400

Если норма превышена более чем на 50 % водителя дополнительно лишат прав на 4 месяца. Транспортное средство отправится на штрафстоянку либо ему заблокируется возможность движения.

Предусмотрены и штрафы за превышения допустимого веса транспортного средства:

Превышение фактического веса над разрешенным, % Штрафная санкция для физических лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для должностных лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для юридических лиц, тыс. руб.
от 10 до 20 3,5 25 250
свыше 20 10 50 500

За отсутствие разрешения на перевозку штраф может достигать 500 тыс. рублей, за указание в грузовых документах недостоверной информации о его весе – 400 тыс. рублей.

Штрафами наказываются и другие нарушения Правил дорожного движения.

На кого налагается штраф при перегрузе транспорта

Лиц, в той или иной мере участвующих в организации перевозок, интересует, кто платит штраф за перегруз машины:

  • Если владельцем транспортного средства является частное лицо, платит собственник.
  • Если перевозками занимается организация, штраф налагается на нее и на должностных лиц, ответственных за конкретную перевозку.
  • Водитель заплатит за игнорирование дорожных знаков, ограничивающих нагрузку на ось на отдельных участках пути.
  • Сколько придется заплатить, можно узнать из таблиц, приведенных выше.

Наказание за перевозку крупногабаритных грузов

Перевозчики иногда нарушают не только разрешенные показатели нагрузки, но и возят грузы, выходящие за разрешенные габариты. На такие перевозки тоже нужно получать разрешения.

Штрафы начисляются в зависимости от того, на сколько груз выступает за габарит транспортного средства либо за габарит, указанный в специальном разрешении.

Превышение разрешенного габарита, см Штрафная санкция для физических лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для должностных лиц. тыс. руб. Штрафная санкция для юридических лиц, тыс. руб.
до 10 от 1 до 1,5 от 10 до 15 от 100 до 150
от 10 до 20 от 3 до 4 от 25 до 30 от 250 до 300
от 20 до 50 от 5 до 10 от 35 до 40 от 350 до 400

Наказание за перегруз легкового автомобиля

Для легковых автомобилей документацией тоже предусмотрены максимальные нагрузки. Наиболее очевидный случай перегруза легковой машины – большее количество пассажиров в ней, чем предусмотрено мест для сидения. Но и перевозка тяжестей сверх положенных норм тоже наказывается. В обоих случаях штраф составит 500 рублей.

Возможность неуплаты штрафа или его обжалования

Просто не платить наложенные на вас штрафы нельзя. При неуплате в течение отведенных для этого 60 дней вы попадете в базы данных исполнительной службы и у вас сразу возникнут проблемы, в частности, не сможете выехать за рубеж. В итоге все равно придется уплатить штраф добровольно либо его взыщут в принудительном порядке.

Если вы считаете, что штраф на вас наложен незаконно, такие действия должностных лиц следует обжаловать.

Заключение

Перегрузка осей транспортного средства опасна для самого нарушителя и окружающих возможностью возникновения ДТП. Кроме того, такие грузовики чрезвычайно сильно разрушают дороги. Для людей, которым такие аргументы кажутся недостаточными, отметим: за нарушение установленных правил предусмотрены весьма ощутимые штрафы.

Что грозит за перегруз автомобиля: видео

Источник: //1avtoyurist.ru/shtrafy/narusheniya/shtraf-za-peregruz-na-os.html

Наказание за перегруз грузового автомобиля по осям

Наказание за превышение допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2019 году

Перегруженный грузовик опасен не только для самого водителя, но и для других граждан. Также лишний груз заметно ухудшает качество дорожного покрытия, допуская преждевременный износ асфальта.

Водителю стоит помнить, что штраф за перегруз грузового автомобиля в 2019 году можно получить не только за общее превышение массы грузовика, но и за перегруз по одной из осей.

Таким образом, неправильная погрузка может стать причиной наложения административного взыскания даже тогда, когда общий вес не был превышен.

Определение понятия «перегруз»

Перегрузом следует считать превышение допустимой массы транспортного средства. Для каждого из автомобилей перегруз бывает разным.

Многое зависит от того, правильно ли происходил процесс погрузки, а также от конструкционных характеристик грузовика.

Некоторые владельцы грузовых автомобилей в погоне за дополнительной прибылью пренебрегают рекомендациями по максимально допустимой массе по осям, из-за чего нарушается баланс нагрузки на амортизаторы.

Негативные стороны данного явления

Если не принимать во внимание вопрос о преждевременном износе амортизаторов, то перегруз по осям представляет наибольшую угрозу для состояния дорог. Не секрет, что лишний груз увеличивает нагрузку на дорожное покрытие.

Летом, когда асфальт разогревается на солнце, перегруженный грузовик просто раздавливает дорогу, делая на ней характерные полосы.

В результате нарушается целостность дорожного покрытия, а также длительность его эксплуатации без необходимости ремонта.

Ещё одна негативная сторона, которую несет в себе перегруженный транспорт –опасность для других участников движения. Превышение допустимой массы грузовика увеличивает длину тормозного пути.

Существует большая вероятность, что при резком повороте такому автомобилю грозит занос.

Кроме того, перегруженный грузовик намного более опасен в случае столкновения с другим транспортным средством, поскольку разница в массе столкнувшихся автомобилей может различаться во много раз.

Контрольные пункты проверки веса

Предотвратить злоупотребления перевозчиков, связанных с намеренным добавлением лишнего груза, несмотря на конструкционные характеристики автомобиля, можно лишь использованием специальных весов.

Как правило, они устанавливаются на всех основных трассах.

Летом, когда нагрузка на дороги увеличивается в связи с транспортировкой урожая, в дополнение к стационарным пунктам контроля на различных участках дорог устанавливаются мобильные весы.

Размер штрафа за превышение допустимой массы ТС

Положения статьи 12.21.1 КоАП указывают, что размер штрафа за перегруз грузового автомобиля в 2019 году составляет:

1. Если ТС движется с превышением допустимой массы или нагрузки на ось в пределах от 2 до 10% без разрешения либо с превышением тех же показателей на 2-10% от значений, указанных в разрешении:

  • от 1000 до 1500 рублей – для водителя;
  • от 10000 до 15000 рублей – для должностных лиц, несущих ответственность за перевозку;
  • от 100000 до 150000 рублей – для юридического лица и ИП;
  • 150000 рублей – для владельца ТС (собственника) в случае фиксации нарушения путем фото- либо видеозаписи спецсредствами в автоматическом режиме.

2. При движении ТС без разрешения с превышением его массы либо нагрузки на ось в пределах значений от 10 до 20%:

  • от 3000 до 4000 рублей – для водителя;
  • от 25000 до 30000 рублей – для ответственных за перевозку должностных лиц;
  • от 250000 до 300000 рублей – для организации и ИП;
  • 300000 рублей – для собственника (владельца) ТС при фиксации правонарушения в автоматическом режиме.

3. Без разрешения с превышением от 20 до 50%:

  • от 5000 до 10000 рублей либо лишение прав на срок от 2 до 4 месяцев – для водителя;
  • от 35000 до 40000 рублей – для ответственных за перевозку должностных лиц;
  • от 350000 до 400000 рублей – для индивидуального предпринимателя и юрлица;
  • 400000 рублей – для собственника ТС (владельца) при автофиксации

4. Превышение допустимой массы, указанной в спецразрешении, на значение в пределах от 10 до 20% обойдется штрафом:

  • от 3000 до 3500 рублей – для водителя;
  • от 20000 до 25000 рублей – для ответственных за перевозку должностных лиц;
  • от 200000 до 250000 рублей – для юрлица и ИП;
  • 250000 рублей – для собственника ТС (его владельца), если нарушение зафиксировано спецсредствами на видео или фото.

5. При превышении нагрузки на ось или массы автомобиля на значение от 20 до 50% от максимально возможного, указанного в разрешении:

  • от 4000 до 5000 рублей либо лишение права управления на срок от 2 до 3 месяцев – для водителя;
  • от 30000 до 40000 рублей – для должностных лиц;
  • от 300000 до 400000 рублей – для организации и ИП;
  • 400000 рублей – для владельца ТС при условии автоматической фиксации нарушения.

6. Если показатель допустимой к движению массы или нагрузки на ось выше 50% при езде без разрешения либо более чем на 50% значения, указанного в спецразрешении:

  • от 7000 до 10000 рублей либо лишение прав на период от 4 месяцев до полугода – для водителя;
  • от 45000 до 50000 рублей – для лиц, ответственных за грузоперевозку согласно своим должностным обязанностям;
  • от 400000 до 500000 рублей – для ИП и юридического лица.
  • 500000 рублей – для владельца авто в случае если факт зафиксирован специальными средствами (фото, видео).

Размер штрафа определяется по результатам контрольного измерения нагрузки на каждую ось.

Если сотрудником ГИБДД был обнаружен факт наличия стоящих пассажиров в микроавтобусе, где перевозка граждан без выделения каждому сидячего места не допускается, то штраф за перегруз «Газели» или аналогичного транспортного средства рассчитывается по ст.12.23 КоАП РФ. Подобное нарушение грозит штрафом в размере 500 рублей.

Проезд под запрещающий знак

Согласно ст.12.16 КоАП РФ, штраф за проезд под знак «Движение запрещено» составляет 500 рублей. В Москве и Петербурге размер взыскания за это же нарушение возрастает до 5000 рублей.

[pdfview width=”670px” height=”600px”]//yurist-konsult.ru/wp-content/uploads/2018/01/12.16-КоАП.docx[/pdfview]

Дорожный указатель 3.4, запрещающий передвижение грузовых транспортных средств, может включать изображение допустимой массы грузовика. Так, при наличии на знаке цифры «4т» запрет на проезд будет касаться только грузовых автомобилей с общей массой более 4 тонн. Всем остальным транспортным средствам проезд разрешен.

Порядок оплаты

Зачастую нарушения, связанные с превышением нагрузки на ось, возникают из-за того, что водитель или грузоотправитель плохо себе представляют, что грозит за перегруз грузового автомобиля. В результате гражданин, ответственный за эксплуатацию грузовика, получает штраф, который обжаловать практически невозможно.

В интересах оштрафованного водителя не затягивать с оплатой. Иначе взыскание штрафа будет передано в Службу судебных приставов. Оплатить штраф можно через:

  • кассу банковского учреждения;
  • мобильное приложение;
  • сайт банковского учреждения;
  • терминал оплаты.

Кто ответственен за нарушение

Кто отвечает за перегруз по осям: перевозчик или грузоотправитель? Положения действующего законодательства указывают, что в случае обнаружения нарушений, в правилах перевозки груза административному наказанию могут быть подвергнуты все причастные к деянию по ст. 12.21.1.

КоАП РФ лица: водитель, должностное лицо, ответственное за перевозку, грузоотправитель, лицо (фирма или ИП), осуществившее погрузку.

Штраф также может быть наложен и на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) – владельца грузовика, при условии фиксации правонарушения специальными средствами фото- либо видеосъемки.

Если же возникла ситуация, когда водителя не уведомили о том, что автомобиль был перегружен при погрузке, то в случае взыскания штрафа он имеет право подать на грузоотправителя регрессный иск с требованием компенсации.

Ситуация, когда водитель становится «крайним» при обнаружении перегруза, далеко не редкость.

Зачастую грузоотправитель и владелец грузовика могут быть в сговоре, согласовав между собой отправку дополнительного груза, но не указав эту информацию в накладной.

Делается это для снижения расходов на транспортировку. В некоторых случаях водителю становится известно о перегрузе лишь на стационарном посту ГИБДД.

Можно ли избежать штрафа

Принимая во внимание, что размер штрафа за перегруз может достигать нескольких сотен тысяч рублей, многие перевозчики задумываются о способах, которые бы позволили отменить наложенное взыскание.

Как избежать штрафа за перегруз? Если речь идёт о ситуации, когда протокол о нарушении ещё не оформлен, то водитель может попытаться убедить сотрудника ГИБДД в том, что лишняя нагрузка на ось возникла по причине смещения груза.

Этот способ вряд ли можно назвать эффективным, поскольку причина (неправильная погрузка) не отменяет факт нарушения (наличие перегруза).

Отмены штрафа можно добиться в судебном порядке.

Для этого собственник грузовика запрашивает проведение независимой экспертизы, в ходе которой производится моделирование процесса погрузки и расчет нагрузки на ось грузовика.

Если результаты экспертной оценки доказывают, что имел место лишь общий перегруз, но при этом нагрузка по осям была в норме, судья может принять этот факт в качестве основания для снижения размера штрафа или его отмены.

Если водитель или собственник грузовика не смог отменить назначенный штраф через суд, тогда нарушитель обязан оплатить взыскание в указанном размере. Скидка в 50% от суммы штрафа здесь уже не действует, поскольку срок её действия (20 дней) уже прошел.

Спустя несколько дней после оплаты штрафа рекомендуется проверить зачисление денег. Проверка штрафа по номеру машины доступна на сайте ГИБДД.

Источник: //yurist-konsult.ru/shtrafy/za-peregruz.html

Как считается нагрузка на ось грузового автомобиля и какие штрафы предусмотрены за перегруз

Наказание за превышение допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2019 году

Грузовые автомобили в советское время были исключительно в государственной собственности. Теперь же грузовик в частном владении мало кого удивит. Более того, для многих автовладельцев он является основным средством заработка.

В отличии от легкового транспорта эксплуатация данных автомашин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является  недопущение перегруза транспортного средства.

Чем определяются нормы

Грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Одним из них является Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007 — ССЫЛКА.

В пункте 2 статьи 31 которого указывается на необходимость получения разрешения для движения по автодорогам транспортного средства превышающего более чем на два процента допустимую массу автомашины, либо допустимую нагрузку на ось.

Исключение сделано только для транспорта Вооруженных Сил РФ.

При согласовании автовладелец обязан:

  • Согласовать маршрут движения автомобиля.
  • Возместить вред причиняемый при эксплуатации автодороги.

В случае если превышение составляет не более 10 процентов применяется упрощенная система выдачи разрешения в течение одного дня.

Законодательство Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011 г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (ССЫЛКА)  также устанавливает предельную допустимую массу транспортного средства в тоннах:

Одиночные автомобили:

  • двухосные — 18 т;
  • трехосные — 25 т;
  • четырехосные 32 т;
  • пятиосные — 35 т.

Автопоезда седельные и прицепные:

  • трехосные — 28 т;
  • четырехосные 36 т;
  • пятиосные — 40 т;
  • шестиосные и более — 44 т.

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Таблица 2018-2019 года

Расположение осей транспортного средства Расстояние между сближенными осями (метров) Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси
для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 6 тонн/ось для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 10 тонн/ось для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось
Одиночные от 2,5 м и более 5,5 (6) 9 (10) 10,5 (11,5)
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) до 1 (включительно) 8 (9) 10 (11) 11,5 (12,5)
от 1 до 1,3 (включительно) 9 (10) 13 (14) 14 (16)
от 1,3 до 1,8 (включительно) 10 (11) 15 (16) 17 (18)
от 1,8 до 2,5 (включительно) 11 (12) 17 (18) 18 (20)
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) до 1 (включительно) 11 (12) 15 (16,5) 17 (18)
до 1,3 (включительно) 12 (13) 18 (19,5) 20 (21)
от 1,3 до 1,8 (включительно) 13,5 (15) 21 (22,5) 23,5 (24)
от 1,8 до 2,5 (включительно) 15 (16) 22 (23) 25 (26)
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно) 3,5 (4) 5 (5,5) 5,5 (6)
от 1 до 1,3 (включительно) 4 (4,5) 6 (6,5) 6,5 (7)
от 1,3 до 1,8 (включительно) 4,5 (5) 6,5 (7) 7,5 (8)
от 1,8 до 2,5 (включительно) 5 (5,5) 7 (7,5) 8,5 (9)
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно) 6 9,5 11
от 1 до 1,3 (включительно) 6,5 10,5 12
от 1,3 до 1,8 (включительно) 7,5 12 14
от 1,8 до 2,5 (включительно) 8,5 13,5 16

Примечание к таблице:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Как рассчитать нагрузку

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать  существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой  автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

    • Из свидетельства о регистрации ТС берем информацию о массе машины и массе прицепа.
    • Определяем фактическую массу груза. Это наиболее сложный этап, так как данные накладной не всегда корректно отражают эту информацию.
    • Проводим расчет для прицепа. Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения. Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа.  Делим получившееся значение на количество осей.
    • Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача. К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса самого тягача.
  • Так же  как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача.  Определяем нагрузку на переднюю ось как  25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа.  Ориентироваться следует на любое максимальное значение, именно оно и учитывается на весовых постах.

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически. Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

— как избежать штрафов за перегруз с помощью системы ALM:

Виды весового контроля

Посты взвешивания бывают стационарные и передвижные.

— работа  пункта весового контроля и штрафы за перегруз грузового автомобиля:

Стационарные располагаются на заранее определенных местах, перемещение персонала и оборудования на них не осуществляется.

Передвижные посты весового контроля оборудованные на базе автомобильных фургонов способны оперативно менять свою дислокацию и оборачиваться неожиданным сюрпризом для владельцев грузовиков.

Весовой контроль осуществляется в динамическом и статическом режиме.

Динамический режим измерения осуществляется при движении грузового авто с небольшой скоростью  по специальным датчикам. Которые последовательно снимают показания по каждой из осей автомашины. Скорость движения не должна быть больше 5 км/ч. Минусом данного способа является значительная, иногда доходящая до 3% погрешность при измерениях.

— как должен работать весовой контроль на дороге:

Статический способ более точен. Измерение производится при неподвижном авто. Способ позволяет измерить как полную массу автомобиля, так и осевые нагрузки.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — ССЫЛКА.

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

    • В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает  штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
    • В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
    • В п. 3  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения  предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000  р.
    • В п. 4  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем   предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000  р.
    • В п. 5  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем   предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000  р.
    • В п. 6 Ст. 12.21.1  то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода),  ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000  р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.
  • В п. 11 Ст.12.21.1  то же при превышении значений  указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.

Внимание! За нарушения, предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ,  индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица!

О чем следует помнить

Следует запомнить о ряде важных моментов. Для того, что бы попасть в ряды нарушителей  будет достаточно, если даже одна ось превысит разрешенные нормы нагрузки.

— о перегрузе, штрафах, нагрузках на ось (трактовка спорных моментов):

Если вы уверены в своей правоте и отсутствии перегруза, стоит обратить внимание на оборудование которым делались замеры, оно должно пройти сертификацию и официально являться средством измерения.

Автовладельцам в недалеком будущем предстоит столкнуться и с автоматической системой весового контроля и видеофиксации, которая сможет осуществлять замеры на скорости авто до 140 км/ч. Квитанция со штрафом будет направляться по аналогии с направляемыми за превышение скорости.

В заключении стоит добавить, что добросовестный контроль грузоперевозчика за весовыми параметрами своего автотранспортного средства не только сбережет дорожное полотно, но и сэкономит время и  значительные денежные средства на штрафах. Удачи на дорогах!

Да уж, дальнобойщикам не дают «скучать» — одна только система взимания платы Платон чего стоит.

Какие причины предусмотрены законодательством для остановки транспортного средства сотрудниками ДПС.

Значительные штрафы предусмотрены //voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/tahograf/zakon-i-shtrafy.html и за нарушения, связанные  с неправильным использованием тахографа.

— о спорных моментах, связанных с весовым контролем и штрафами за перегруз:

Может заинтересовать:

Источник: //voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/nagruzka-na-os-gruzovogo-avtomobilya.html

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2019 году

Наказание за превышение допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2019 году

Ответственность за обеспечение всех мер безопасности дорожного движения при перевозке грузов возлагается не только на организации, но и на водителей. Данное нарушение может быть зафиксировано на специальных постах контроля, а штраф за перегруз введен еще много лет, т.к. превышение допустимой нормы веса неблагоприятно влияет на состояние дорог и увеличивает риск ДТП.

Под максимальной массой грузового автомобиля следует понимать весь вес в совокупности с водителем и грузом. Она рассчитывается с учетом количества осей в грузовике, т.к. на каждую ось должна приходиться примерно равномерная нагрузка.

Две оси До 18 т
Три оси До 25 т
Четыре оси 32 т
Пять осей 35 т

Также следует учитывать расстояние между осями. Чтобы узнать максимально разрешенный вес самостоятельно, достаточно выполнить следующее:

  1. Выписать информацию о массе кабины и прицепа из СТС.
  2. Складываем полученные значения. Важно учитывать, что часть нагрузки будет определяться на тягач.
  3. Самым оптимальным вариантом является определение нагрузки до 75% на прицеп, и 25% – на тягач.
  4. Делим на количество осей полученную цифру.
  5. 25% суммы массы груза прибавляем вес самого тягача, итог делим на количество задних осей.

При расчете могут присутствовать другие нюансы. Чтобы все упростить и получить максимально точную информацию, рекомендуется открыть документы, предназначенные для соответствующей марки грузовика, и узнать сведения там. Они рассчитываются заводом-изготовителем и достоверными.

Как контролируется вес грузового транспорта?

При въезде в большинство городов областного значения есть пункты весового контроля, которые водители грузовиков должны проходить в обязательном порядке. Они обозначаются соответствующими знаками.

Существует несколько разновидностей подобных пунктов, где могут определить перегруз:

  • Стационарные. Они устанавливаются в строго определенных местах, наличие персонала для контроля в данном случае не требуется.
  • Передвижные. Оборудованы в специальных фургонах, которые могут менять место своей дислокации в соответствии с заданными маршрутами. Измерение перевеса производится в статическом и динамическом режимах.
  • Динамические. На таких пунктах замер производится при помощи специального датчика. Автомобиль должен передвигаться на минимальной скорости.

В последнем случае прибор должен иметь соответствующие сертификаты. Кроме того, минусом его использования является такое частое явление, как погрешность: иногда они могут показывать и 3% перевеса, когда его фактически нет.

Почему перегруз опасен?

Можно выделить несколько причин, почему штраф за перегруз был введен уже давно, и на что такое нарушение влияет:

  • Эффективность торможения. Тормозная система каждого автомобиля рассчитана на определенный вес. При перегрузе может увеличиваться длина тормозного пути, а в некоторых случаях педаль попросту не срабатывает, что влечет более тяжелые последствия в виде ДТП.
  • Вероятность опрокидывания. Если багаж в кузове не закреплен, к тому же есть существенный перевес, при малейшем повороте или во время движения по плохой дороге грузовик может перевернуться. Это опасно не только для самого водителя, но и для других участников дорожного движения.
  • Порча дорог. Во многих субъектах действует запрет на пересечение грузовыми автомобилями черты города. Это делается во избежание нанесения повреждений асфальту, потому как каждая дорога рассчитана на определенный трафик машин с небольшим весом. Чтобы въехать в город, на грузовики с перевесом оформляются разрешения.
  • Повышение вероятности заноса транспорта. Во время движения по обледеневшей или мокрой дороге гораздо проще уйти в занос. Если машина вдобавок ко всему перегружена, это значительно усложнит процесс стабилизации управления.

Несмотря на всю опасность перегруза и наличие штрафных санкций, водители грузовиков редко соблюдают установленные ограничения. Это негативно отражается на статистике ДТП и долговечности городских дорог.

Можно ли ездить с перегрузом?

Согласно законодательству, водителям запрещается эксплуатировать автомобили, если перегруз превышен на 2% от допустимой нормы. Чтобы продолжать ездить, потребуется оформление специального разрешения.

Если водитель уверен, что не нарушал требования законодательства касаемо максимальной массы снаряженного грузовика, он вправе обжаловать постановление ГИБДД через вышестоящее руководство или в судебном порядке. Однако шанс на обжалование минимален: придется доказывать свою правоту и недостоверные сведения измерительного прибора.

Штраф за перегруз грузового автомобиля

В отличие от водителей легковых машин, водители которых не привлекаются к ответственности за перегруз, водителям грузовиков и организациям платить штраф все же придется.

Его размер зависит от величины превышения и регламентируется ст. 12.21.1:

Процент превышения Штраф для водителей/должностных/юридических лиц (руб.)
2-10 1 500 / 15 000 / 150 000
10-20 4 000 / 30 000 / 300 000
20-50 10 000 / 40 000 / 400 000
50-100 10 000 или лишение до 1 года / 50 000 / 500 000

Если перегруз есть, но заранее было оформлено разрешение, водителя к административной ответственности привлекать не будут.

При обнаружении перевеса уполномоченный сотрудник задерживает автомобиль и помещает его на штрафстоянку. Стоимость ее пребывания в дальнейшем придется оплачивать именно виновнику. Если речь идет о лишении водительских прав, процедурой будет заниматься мировой суд.

Перегруз грузового автомобиля не допускается по ПДД и иным законодательным актам. Если на пункте было обнаружено данное нарушение, водителя или организацию, в чьей собственности находится техника, могут привлечь к ответственности. Конкретное виновное лицо устанавливается после административного расследования.

Источник: //niavto.ru/shtrafy_i_nakazaniya/shtraf-za-peregruz-gruzovogo-avtomobilya/

Автоправо
Добавить комментарий