Наезд на открытый люк

Если люк оказался вдруг – Журнал

Наезд на открытый люк

Рытвины и выбоины на дорогах, открытые колодцы и сосульки, норовящие упасть сверху,— обычная угроза для автомобилистов.

Дорожники и чиновники привычно грешат на недостаточное финансирование и климат, однако уже немало прецедентов, когда организациям, ответственным за эксплуатацию дорог и зданий, пришлось расплачиваться с владельцами разбитых машин. Успеха удавалось добиться тем водителям, которые знали свои права.

Дорожная отметка

По данным Департамента обеспечения дорожной безопасности (ДОБДД) МВД России, 18% ДТП происходят из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. В прошлом году в России из-за плохих дорог произошло 43 тыс. аварий, погибли при этом более 6,5 тыс. человек.

В ноябре мэр Юрий Лужков раскритиковал работу коммунальщиков и московской ГИБДД, подчеркнув, что в обязанности автоинспекции входит надзор за техническим состоянием дорог и светофоров, который осуществляется “неудовлетворительно”.

По официальным данным, к началу ноября доля происшествий в Москве из-за плохого состояния дорог составила 5,5% (604 случая) от всех ДТП.

Это меньше показателей в регионах, где состояние дорог зачастую толкает автомобилистов на акции протеста. Например, этой весной около ста автомобилистов собрались на центральной площади Архангельска и проехали по улицам, бросая цветы на самые разбитые участки дорог.

Статья 26 закона “Об автомобильных дорогах”, вступившего в силу в ноябре прошлого года, обязывает дорожные службы компенсировать ущерб, полученный автомобилем из-за несоответствующего состояния дорог.

Впрочем, отмечают юристы, правоприменительная практика после вступления закона в силу не изменилась: для получения компенсации за повреждения по-прежнему нужно получить справку в ГИБДД, и если на ее основании дорожники отказываются возместить ущерб, нужно подавать документы в суд.

По данным межрегионального центра “За безопасность российских дорог”, сумма материальных претензий к балансодержателям российских дорог в 2007 году превысила 270 млн руб. Суммы претензий будут расти, а сейчас дело тормозится лишь инертностью судебной системы и несовершенством исполнительного производства, считает глава центра Дмитрий Леонтьев.

В одну воронку

Автофорумы в интернете пестрят рассказами о том, как машины, влетев в яму или открытый колодец, получают серьезные повреждения. Известных примеров, когда автолюбителям удавалось защитить свои интересы, намного меньше. Но они есть.

В Омске водитель “ВАЗ-2102” влетел в выбоину, исковеркал машину, получил травму и отсудил у местной администрации 25 тыс. руб., рассказывает представитель компании “Автоюрист” Олег Пигусов.

Жителям Улан-Удэ (колесо их машины угодило в открытый люк, и машину выбросило на встречную полосу прямо под “КамАЗ”), удалось заставить “Водоканал” выплатить им 53,3 тыс. руб.

Параметры и нормы качества асфальта устанавливаются Государственным стандартом РФ. Полное название документа — ГОСТ Р 50597-93 “Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения”.

По ГОСТу, размеры отдельных просадок асфальта и выбоин не могут быть больше 15 см по длине и 60 см по ширине, а глубина ямы или высота выбоины на дороге не должна превышать 5 см.

“Если хотя бы один из этих параметров не соблюден, виноваты дорожные службы”,— говорит председатель межрегиональной общественной организации “Комитет защиты прав автомобилистов” (КЗПА) Александр Холодов.

ГОСТ регламентирует и состояние люков. В документе сказано, что “не допускается отклонение крышки люка относительно дорожного покрытия больше, чем на 2 см”. Чуть больше — 3 см — предел отклонения решетки дождеприемника относительно асфальта.

За лишние сантиметры в столице ответственность несут, как правило, “Мосводоканал” или “Мосводосток”, поскольку в их ведении находится больше всего смотровых колодцев (свыше 400 тыс. и 155 тыс. соответственно). ГОСТ отводит “не более суток” с момента обнаружения “нестандартной” ямы, чтобы ее заделать.

Относительно люков и решеток нормы еще суровее: на их замену отводится “не более трех часов”. Причем сразу после обнаружения недостатка должны быть установлены дорожные знаки, информирующие о ремонтных работах и неровной дороге. Яма глубиной более 5 см должна быть огорожена сигнальными огнями.

Выставляются также светоотражающие конусы, а в том случае, если ведутся более масштабные дорожные работы, дорожники обязаны ставить ограждения, не допускающие движение автомобилей в этом направлении, рассказывает юрист Надежда Швецова.

Если водитель въехал в ограждение дорожного строительства или в знак “светящиеся стрелки”, он и виноват: ПДД предписывают, что водитель должен соблюдать скорость и дистанцию, которые позволили бы ему принять на дороге своевременное решение.

Твердые доказательства

Зачастую проблемы для себя создают сами автомобилисты, сетуют правозащитники. “Очень часто бывает так, что человек влетел в яму, подвеска бухнула, но машина-то на ходу, он и поехал дальше,— поясняет Холодов.— А потом в мастерской понял, что должен вложить в ремонт кучу денег”.

Если такой водитель обратится в ГИБДД, то протокол он, может, и получит, но может получить еще и лишение прав на год-полтора или арест на 15 суток за бегство с места ДТП. А что это именно ДТП, подтверждает п. 1.

3 ПДД РФ: “Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб”.

“Иной материальный ущерб” есть, движение по дороге есть, есть и событие: классические признаки ДТП. Прокомментировать такую практику и высказать отношение автоинспекции к проблеме плохих дорог корреспонденту “Денег” в ДОБДД МВД РФ отказались.

Прежде чем вызвать патруль ГИБДД, водитель, как причастное к ДТП лицо, должен выполнить возложенные на него обязанности (п. 2.5 ПДД): остановить автомобиль, включить “аварийку” и выставить знак аварийной остановки. Затем неплохо бы позаботиться об очевидцах. Достаточно двух-трех свидетелей.

Ими могут выступить и пассажиры, находящиеся в вашей машине, в том числе родственники. Хотя, по словам Александра Холодова, сотрудники ГИБДД и без свидетелей фиксируют все обстоятельства ДТП. Правозащитники советуют водителям не забывать делать это и самостоятельно.

Фотографировать яму следует с нескольких ракурсов вместе с каким-то предметом (пачка сигарет, мобильный телефон, зажигалка), чтобы были понятны ее размеры.

После приезда патруля ГИБДД нужно принимать непосредственное участие в составлении протокола, настаивают юристы. Главное — установить размеры ямы, в которую попал автомобиль, поскольку именно от ее величины зависит соответствие ГОСТу, нарушение которого и может быть основанием возложения вины на обслуживающую этот участок дороги организацию.

Кстати, часто сложно определить, кто должен нести ответственность: бывает, что дорога одна, а ее участки находятся в ведении разных организаций. Зато в каждом территориальном подразделении ГИБДД предусмотрена специальная должность — инспектор состояния дорог: он обязан следить за всем, что касается ям, луж, канализационных люков, фонарей, светофоров и знаков.

Этот инспектор и поможет найти ответчика.

Внимательно изучите все документы, составленные сотрудниками ГИБДД и предлагаемые на подпись, обратив особое внимание на описание состояния дороги и повреждений, полученных автомобилем.

Ведь гаишники могут приписать, скажем, нарушение скоростного режима: тогда виноваты в ДТП вы.

Постановления ГИБДД можно опротестовать в райсуде в течение 10 дней, зачастую это реально, считает Александр Холодов.

Ст. 12.34 КоАП гласит, что руководитель дорожной службы может быть оштрафован на сумму от 2 тыс. до 3 тыс. руб. за плохое состояние дороги, а сама организация — на сумму от 20 тыс. до 30 тыс. руб.

Деньги в пользу водителя взыскиваются в соответствии с суммой, признанной экспертизой. Просить о привлечении дорожников к ответственности следует в ГИБДД. “Если выпишут штраф хотя бы на 2 тыс. руб.

,— говорит Александр Холодов,— то в суде это будет еще одним доказательством вины дорожников”.

Если сотрудники ГИБДД не выдают справки о ДТП, не говорят, какая организация несет ответственность за эксплуатацию участка дороги, а то и скрывают их координаты, необходимо обращаться в прокуратуру.

Прокурор обязан в течение 20 суток истребовать все необходимые материалы по делу и принять решение о виновности дорожников, сообщить вам их юридический и физический адрес, а если последствия ДТП носят уголовный характер (нанесен материальный ущерб от 500 МРОТ и выше или имеются пострадавшие), прокурор обязан направить дело в суд.

Подсчет потерь

После того как ГИБДД признает, что вы не виноваты в случившемся, нужно провести оценочную экспертизу автомобиля, а на оценку заказным письмом или телеграммой пригласить представителей дорожников. Не важно, что они не явятся: вам для суда нужна копия приглашения.

По словам замгендиректора компании “Омега” Андрея Шачина, оценка обойдется водителю в 2,5-4 тыс. руб. (в зависимости от того, надо ли выезжать оценщику на место ДТП или нет).

В компании “Городское бюро товарных экспертиз” “Деньгам” рассказали, что итоговая цифра отчета о стоимости ущерба, причиненного автомобилю, прямо рекомендуется законом “Об оценочной деятельности в РФ” в качестве рыночной стоимости объекта оценки.

Применив подобную тактику, вы пресечете все попытки ответчика втянуть суд в дискуссию о фактически затраченных средствах на ремонт: действия, которые истец произвел со своим автомобилем, суд волновать не будут.

Перед обращением в суд можно составить претензию к дорожникам, изложив суть случившегося и приложив копии всех документов, имеющих отношение к ДТП, с предложением добровольно возместить нанесенный вред. В суд нужно идти, если в течение месяца после отправки требования вы не получили ответа или ответчик отказался добровольно возместить ущерб.

Как утверждает Александр Холодов, в 40-50% случаев деньги выплачиваются без суда. Если у автомобилиста есть полис добровольного автострахования, то страховщик выплатит деньги за ремонт. Тогда взыскать компенсацию с дорожных служб может уже страховая компания. Впрочем, как сказали “Деньгам” в нескольких из них, удается это редко.

“Страховая компания осуществляет компенсацию ущерба на основании справки о ДТП, предоставляемой клиенту в ГИБДД.

В этих справках состояние дорожного покрытия или другие дорожные проблемы крайне редко указываются в качестве причины аварии, поэтому практика регрессных исков к дорожным службам не распространена”,— комментирует директор Центра экспертизы и урегулирования убытков по автотранспорту РОСНО Дмитрий Алексеев.

Тем не менее в начале октября компания “Русский мир” выиграла иск к “Мурманскводоканалу” о возмещении ущерба от аварии, произошедшей в результате наезда застрахованного автомобиля на открытый канализационный колодец. Как рассказали “Деньгам” в “Русском мире”, машина получила серьезные повреждения, размер ущерба составил свыше 250 тыс. руб.

Заплатив владельцу машины, компания обратилась за возмещением убытков в “Мурманскводоканал”. В досудебном порядке требование удовлетворено не было. Отказал в удовлетворении иска и арбитражный суд Мурманской области, ссылаясь на недоказанность причинно-следственной связи между повреждением автомобиля и тем, что ответчик не закрыл люк.

Но 13-й арбитражный апелляционный суд установил, что предприятие не выполнило надлежащим образом свои обязанности и является ответственным за причинение ущерба. Такое решение не удовлетворило “Мурманскводоканал”, и предприятие обратилось в ВАС, который вынес решение в пользу страховщика.

По мнению замгендиректора СК “Русский мир” Андрея Знаменского, подобное решение — важный прецедент.

Ледовое шоу

Если машину занесло на льду и в результате заноса произошло ДТП, то виноват будет автовладелец, говорят юристы. Согласно п. 10.

1 ПДД, водитель должен выбирать скорость и дистанцию, исходя из дорожных и погодных условий. А вот лед, упавший на припаркованную машину с крыши, это, как правило, вина организаций, эксплуатирующих здание.

Юрист Павел Шеляпин рассказал “Деньгам”, как он помогал теще, на автомобиль которой упала глыба льда.

По его словам, самое главное — это свидетели. “Их надо буквально хватать и фиксировать их данные, иначе через пару минут они исчезнут”,— говорит Шеляпин.

Следующий шаг — вызвать на место происшествия сотрудников милиции (ГИБДД не подойдет — “столкновение с сосулькой” ДТП не считается).

У милиционеров необходимо получить копию протокола осмотра места происшествия и обязательно проследить за тем, чтобы были зафиксированы все повреждения. После этого в местном ОВД надо получить письменный отказ в возбуждении уголовного дела.

Затем надо оценить ущерб у независимого эксперта. После этого следует узнать, на чьем балансе находится здание и кто ответствен за уборку крыши. По закону за очистку крыши отвечает руководитель (главный инженер) ДЕЗа или другой подрядной организации, которая следит за домами.

Определение надлежащего ответчика — не такая уж и праздная проблема: потерпевший может столкнуться с тем, что у здания несколько владельцев и непонятно, кто отвечает за эксплуатацию кровли и уборку снега. Если сосулька на авто упала с жилого здания, юристы рекомендуют подать заявление о возбуждении дела об административном правонарушении (АП) по ст. 7.

22 КоАП “Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений” в госжилинспекцию (находятся обычно при администрации района). Если здание нежилое, а государственное или муниципальное, тогда статья КоАП будет другая (7.

24 — “Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, и использования указанного объекта”), и подавать заявление следует в прокуратуру (рассматривает мировой или арбитражный суд). Если суд или жилинспекция признают АП, то в деле о возмещении убытков это будет совсем не лишним доказательством вашей правоты.

А уж затем можно подавать в суд. “Сложности при взыскании ущерба не возникает”,— уверяет президент Гильдии российских адвокатов Гасан Мирзоев.

При падении на машину рекламного щита, дорожного знака или дерева схема действий автовладельцев такая же, разные только ответчики, определить которых помогут в милиции.

РОМАН РОЖКОВ

Источник: //www.kommersant.ru/doc/1086701

Наехали на люк – можно ли взыскать ущерб с дорожников и как?

Наезд на открытый люк

Новости партнеров / Нарушения ПДД / Для водителя

Наезд на дорожное препятствие – это формально всегда ДТП (когда есть ущерб и/или пострадавшие). А в ДТП всегда есть виновные и потерпевшие. Поэтому, если Вы наехали на открытый люк на дороге, то взыскать ущерб можно будет ли Вам, либо с Вас. Как сделать так, чтобы обстоятельства играли в Вашу пользу и правильно оформить документы, мы и поговорим ниже.

Наезд на люк с точки зрения ПДД

Как мы уже указали выше, это дорожно-транспортное происшествие, потому что по определению последнего, к нему относится любое взаимодействие автомобиля, где причинён материальный ущерб или пострадали люди.К ДТП, опять же, согласно ПДД, приводит нарушение законодательства одним, несколькими или сразу всеми (обоюдная вина) участниками.

В случае наезда на люк возможны следующие нарушения Правил:- выбранная водителем скорость, которая не позволила вовремя среагировать на открытый люк, в результате чего водитель наехал на него – скорость должна не просто быть ниже ограниченной, но и быть выбрана, исходя из дорожной ситуации, погоды и других условий (пункт 10.

1 ПДД),- ненадлежащее обеспечение в безопасном состоянии участка дороги ответственным лицом; а открытый люк – это априори небезопасная дорожная обстановка.Как становится понятно, если нарушен первый пункт, то виноват водитель, если второй – то дорожные службы или иные организации, ответственные за этот самый люк.

Но нам нужно, что первый пункт нами в документах об аварии не был нарушен, иначе во взыскании ущерба с дорожников легко могут отказать.

Сам характер аварии с участием люка не имеет значение – порядок действий одинаков, будь то:- открытый люк,- недостаточно закреплённая крышка, из-за чего колесо её подбросило, и та зацепила машину,- само углубление в дорожном люке (как если бы это была просто яма на дороге).

Можно ли взыскать с дорожников?

По существу вышеизложенного и на основании судебной практики можно и достаточно легко. Но в этом вопросе есть много тонкостей.

В любом случае (Гражданский кодекс) если кто-либо виноват в том, что водитель наехал колесом в открытый люк и повредил машину, то он несёт материальную ответственность за это – административную и гражданскую.

Здесь и кроются последствия для виноватого: они будут заключаться в штрафе в бюджет РФ и в возмещении вреда в гражданском порядке.Вот только как сделать так, чтобы виновными оказались дорожники, а не сам водитель?

Порядок действий при наезде на люк

Итак, если Вы попали колесом или иной частью автомобиля в открытый люк на дороге, то первым делом необходимо произвести все нужные действия, предписанные нам Правилами дорожного движения:- немедленно остановиться (даже находясь в открытом люке колесом),- выставить знак аварийно остановки и включить “аварийку”,- вызвать скорую при необходимости при наличии пострадавших,- вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП – при этом, указать, что необходимы документы для взыскания ущерба с дорожных служб.

Фотографирование места ДТП

В ожидании сотрудников ГИБДД необходимо правильно сфотографировать место происшествия:- сам автомобиль общим планом и в деталях – особенно, места повреждения,- дорожную обстановку в этом месте,- знаки, разметку, тормозной путь и любые другие предметы и обстоятельства, если есть малейшее подозрение на их отношение к наезду на люк и ДТП в целом.

При детальных фотографиях лучше положить какой-либо предмет с известной длиной (рулетка, линейка – идеальные инструменты). Это может быть и любой предмет, который Вы сможете принести на суд. Это нужно в случае, если в дальнейшем будет проводиться экспертиза – эксперт узнает размеры по фотографиям и измеренной уже потом длине этого предмета.

По приезду ГИБДД

Итак, мы добрались до самого важного фактора, который может повлиять на последствия дела – сможете Вы взыскать ущерб с дорожников за наезд на люк или же ущерб взыщут с Вас. задача по приезду сотрудников ГИБДД – написать объяснения так, чтобы Вас не признали виновником, и в материалах дела не фигурировал пункт 10.1 ПДД.

Ваша задача – доказать, что к ДТП привела не неверно выбранная скорость, а небезопасное состояние дороги в виде открытого люка.Это единственный возможный пункт, который можно нарушить при наезде на люк.

Суть его заключается в том, что водитель обязан выбирать такую скорость, которая не только не превышает установленную на этом участке дороги, но и позволяет безопасно ехать и вовремя среагировать на возникшие опасности, к коим и относится открытый люк, в том числе исходя из погодных условий, времени суток, состояния дороги.

Очень часто приехавшие инспекторы любят “виноватить” самого водителя – не выбрал безопасную скорость, вот и не успел остановиться! Это неправильно. Ваша задача – доказать причинно-следственную связь: незакрытый люк → ДТП, а не неверно выбранная скорость → ДТП.

Для этого лучше прямо написать в объяснении текст примерно такого содержания:

“Ехал с разрешённой скоростью [указать значение скорости], выбранной в соответствии с дорожной обстановкой, погодными условиями и временем суток. Во момент ДТП дорога была [сухая/мокрая/влажная], погода [ясная/туманная/дождливая/снежная], время суток [светлое/тёмное/сумерки]. ПДД не нарушал.”

Но если Вы соврёте с выбранной скоростью, то её может установить техническая и/или трасологическая экспертиза, который по характеру повреждения и тормозному пути определить скорость.

Документы на месте ДТП

По приезду сотрудники обязаны составить следующие обязательные документы:- схема дорожно-транспортного происшествия с отражённым в ней автомобилем и открытым люком,- объяснения участника (участников) на отдельном листе.

Также не обязательно могут на месте составляться:- рапорт,- акт обследования дорожных условий (или подобное название),- определение об отказе в возбуждении административного дела в отношении водителя (именно в нём не должно содержаться нарушения пункта 10.1 ПДД).

Ещё одна Ваша задача, ходатайствовать о возбуждении административного расследования. Только таким образом можно будет найти владельца люка, который и понесёт ответственность.

Для этого на чистом листе бумаги напишите на имя инспектора:

“Ходатайствую о проведении административного расследования на основании пункта 289 Административного регламента МВД”.

Сотрудник обязан будет удовлетворить ходатайство либо письменно мотивировать причину отказа в удовлетворении. Если откажет, то можно написать это в объяснении. Разница лишь в том, что в объяснении срок рассмотрения может быть месяц, а срок рассмотрения ходатайства – незамедлительно.На этом пока всё!

Что дальше?

Срок административного расследования может длиться до месяца (и в исключительных случаях продлён до 2 месяцев). Плохая новость заключается в том, что сотрудники ГИБДД очень часто ничем не занимаются в этом время, и их необходимо постоянно “навещать” и опрашивать о ходе расследования.

Если в рамках расследования всё же не удастся установить владельца открытого люка, то ничего страшного. Главное, чтобы по материалам дела фигурировало отсутствие нарушения водителя, а факт ДТП и наличие нарушения в виде открытого или неправильно установленного люка были налицо.

Подаём в суд

Если установить виновника не удалось, то нужно подать заявление в администрацию города о назначении ответственной организации на основании копий документов о ДТП.

Если администрация откажет, то иск в суд подаётся на администрацию города, которая сама привлечёт в соответчики нужную организацию.Либо можно в исковом заявлении указать на необходимость установления надлежащего ответчика по делу.

Можно ли обратиться в страховую при ДТП с открытым люком?

Да. Но только по Каско – этот вид страховки возмещается в случае ущерба. А вот по ОСАГО страхуется автогражданская ответственность, и ущерб возмещается только в случае Вашей вины сломанной крышке люка.

Источник: //dk-s.ru/26193-naehali-na-ljuk-mozhno-li-vzyskat-uscherb-s-dorozhnikov-i-kak.html

Въехал в открытый люк. Как получить деньги на ремонт?

Наезд на открытый люк

Данная статья для Казахстана, но, так как у нас законы почти идентичны, думаю будет полезно и для жителей других стран СНГ.

Открытые люки и ямы на улицах наших городов не раз приводили к авариям. В лучшем случае ДТП заканчивалось повреждением авто, в худшем — страдали люди. Регулярные сводки в СМИ о трагедиях — наглядный тому пример. Прощать ответственным за безобразие на дорогах нельзя. Рассказываем, как действовать.

В нашей стране пострадавшие получают компенсацию в единичных случаях, что является невероятным событием в мире автомобилистов. А всё потому что водители изначально не соблюдают порядок необходимых действий.

Кто отвечает и с кого взыскивать ущерб?

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 17 закона «О дорожном движении» и закону «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», безопасность дорожного движения на территории населённого пункта обеспечивают местные акиматы (мэрия). За наличие и состояние крышек канализационных люков отвечают соответствующие акиматовские подразделения, к примеру управление жилищно-коммунального хозяйства. Для поиска ответчика необходимо определиться, в чьём ведении находится открытый колодец.

Как действовать, если машина попала в открытый люк?

1. Для начала позаботьтесь о собственной безопасности. Если автомобиль остался на ходу, не мешкая включите аварийку, осторожно съедьте на обочину.

Лишний десяток-второй метров пробитому колесу и помятому диску уже никак не навредит, а вот себя обезопасить от случайного наезда надо.

Не забудьте выставить знак аварийной остановки (на расстоянии не менее 15 м в населённом пункте и не менее 30 м на загородных трассах). Всегда будьте осмотрительны при выходе на проезжую часть, надевайте отражающий жилет.

2. Вызовите полицейских. По их приезде активно участвуйте в составлении протокола, схемы и замерах. Следите за тем, что указывают в документах полицейские. В акте о дорожно-транспортном происшествии опишите как есть: что машине причинён ущерб в результате наезда на открытый колодец. В приложении к акту нужно отметить, примерно какие получены повреждения.

3. Сфотографируйте открытый на дороге колодец и повреждённое авто с нескольких ракурсов. Фотографии понадобятся в суде.

4. Найдите двух-трёх свидетелей, которые смогут подтвердить, что разрыв шины, помятый диск или другие повреждения получены именно в результате наезда на открытый колодец. Ими могут стать и пассажиры вашего авто.

5. Необходимо чётко определить месторасположение люка привязкой к какому-либо значимому объекту либо пересечению улиц. К примеру, в стольких-то метрах от такого-то здания, от опоры освещения № 2, от угла пересечения улиц… Это может быть важно при определении ответственной за халатность организации.

6. Обратитесь в местный акимат с официальным запросом о принадлежности колодца организации (скачать образец запроса). Акимат, как орган, отвечающий за безопасность движения на своей территории, обязан дать исчерпывающий ответ.

7. После того как будет найден ответчик по вашему делу, направляйтесь в оценочную компанию, чтобы определить полученный ущерб: стоимость новых деталей и ремонтных работ.

Пригласите официальным письмом (скачать образец письма) представителей соответствующего управления местного акимата присутствовать при оценке. Согласно Гражданскому процессуальному кодексу, неявка извещённых лиц производству экспертизы не препятствует.

Если проигнорировали ваше приглашение, это их проблемы. Но сделать это нужно.

8. После определения суммы ущерба необходимо отправить письмо-претензию в управление акимата (скачать образец претензии), ответственное за открытый люк, с предложением урегулировать конфликт в до судебном порядке, приложив отчёт об оценке пострадавшего автомобиля.

Если данная организация не признаёт своей вины и отказывается возместить убытки, придётся судиться. Об этом следующие пункты.

9. Составляем исковое заявление (скачать образец искового заявления), приложив к нему:

копию квитанции о стоимости услуг оценщика;

-копию отчёта об оценке ущерба;

-фотографии с места происшествия;

-копии писем в акимат и ответы оттуда;

-копию письма-приглашения для управления акимата о проведении оценки;

-копию письма-претензии в управление;

-квитанцию об уплате госпошлины в суде.

Отправляем этот пакет ответчику заказным письмом с уведомлением.

10. После получения квитанции о вручении письма ответчику иск и оригиналы документов направьте в суд. К ним необходимо прикрепить и саму квитанцию о вручении.

11. В течение пяти дней суд должен будет решить, принимается ли ваше дело в производство. Рассмотрение может занять до двух месяцев со дня окончания подготовки к судебному разбирательству.

Но если повреждения получены незначительные и цена иска менее 700 МРП (1 588 300 тенге (317660рублей) в 2017 году), то, согласно ГПК РК, дело может быть рассмотрено в упрощённом порядке, то есть в течение месяца.

12. После вынесения судебного решения о взыскании, которое вы получите через 5 рабочих дней после оглашения, у ответчика есть 10 дней, установленных законом, на обжалование. После этого срока вы имеете право требовать возмещения всех затрат, связанных с этим делом. Если виновники будут упорствовать, придётся обратиться к судисполнителям для принудительного взыскания.

Если причиной повреждения колеса стала яма

Схема действий похожая, разве что при заполнении акта о дорожно-транспортном происшествии обязательно нужно измерить яму и её глубину — даже у дорожных дефектов есть свои нормы. Искать ответственного за состояние участка также придётся в акимате, и весь процесс требования возместить ущерб, как описан выше.

Работает ли в таких случаях страховка?

Если у вас стандартная гэпэошка, то не работает. Большая часть наших водителей имеют в бардачке полисы ОС ГПО ВТС, то есть те, что являются обязательными — страхование ответственности владельцев транспортных средств перед третьими лицами. Данная страховка гарантирует возмещение ущерба другим участникам аварии, произошедшей по вашей вине, и не защищает ваш автомобиль.

КАСКО может выручить в авариях из-за люка, ямы и в других не совсем стандартных ситуациях, но только если в договоре прописаны данные условия. Страховщики предлагают разные пакеты по КАСКО: от конкретных случаев до all inclusive.

Но даже если ваша страховка работает при любых происшествиях, расслабляться не стоит — всё также необходимо вызвать и дождаться полицию, запротоколировать и составить соответствующие акты. Выполните все пункты 2, 3, 4, 5.

Лишним не будет! После обращения в страховую компанию вам должны покрыть расходы согласно условиям полиса, а выбивание денег у организации, что не следила за состоянием люка и дороги, уже не ваша головная боль.

Примечание. Представленные в статье документы являются лишь образцами. Вступая в борьбу за компенсацию, лучше доверить составление искового заявления и других бумаг профессиональным юристам.

взято тут

Источник: //pikabu.ru/story/vekhal_v_otkryityiy_lyuk_kak_poluchit_dengi_na_remont_5159964

Автоправо
Добавить комментарий