Можно ли забрать автомобиль из Киргизии в Россию?

Содержание
  1. Автомобили в Киргизии переоформят на реальных собственников
  2. Для авантюристов
  3. «Забирать пока не будут»: полицейские Петропавловска успокоили хозяев авто с иностранными номерами
  4. Формальности и правила въезда в Киргизию: личный опыт
  5. Растаможка авто из Киргизии в Россию в 2020 году: стоимость ввоза
  6. Особенности растаможки авто из Киргизии
  7. Как растаможить авто
  8. Пожалуйста, пройдите социологический опрос!
  9. Растаможка автомобиля:
  10. Растаможка авто в Узбекистане: сколько стоит импорт иномарки • Автострада
  11. Импорт подержаной б/у иномарки
  12. Акцизный налог на импортные автомобили в Узбекистане
  13. Ставки акцизного налога для новых автомобилей с бензиновыми двгиателями
  14. Ставки акцизного налога для бывших в эксплуатации импортных автомобилей
  15. Ставки акцизного налога для импортных дизельных автомобилей
  16. 20% НДС при импорте автомобиля в Узбекистан
  17. Сбор в Республиканский дорожный фонд
  18. Mercedes-Benz C 180 CGI  Elegance 2010 года из Германии: The Best or Nothing!
  19. Растаможка электромобиля в Узбекистане
  20. Импорт новой дорогой машины
  21. Антиконкуретные пошлины

Автомобили в Киргизии переоформят на реальных собственников

Можно ли забрать автомобиль из Киргизии в Россию?

В конце 2017 года Государственная регистрационная служба (ГРС) республики обратилась к киргизстанцам с просьбой как можно быстрее перерегистрировать свои автомобили на реальных владельцев.

Дело в том, что большинство “железных коней” в стране переходит от одного хозяина к другому по доверенности. В результате зачастую юридическими собственниками машин являются не те люди, которые управляют ими в данный момент.

В ГРС предупреждают: в ближайшем будущем, по мере развития в Киргизии системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения, это чревато негативными последствиями. Какими?

Поторопитесь переоформить

За несколько дней до Нового года Государственная регистрационная служба Киргизии разместила в республиканских СМИ обращение к гражданам страны.

“Мы призываем при купле – продаже транспортных средств в обязательном порядке оформлять автомобили в отделениях Департамента регистрации транспортных средств (ТС) и водительского состава…

Машины, передающиеся от одних хозяев к другим по доверенности без регистрации в госорганах, могут стать источником серьезных проблем”, – было, в том числе, сказано в нем.

Граждане Киргизии смогут быстрее получать паспорта за границей

В ГРС называют сложившуюся ситуацию “актуальной и требующей разрешения как можно быстрее”. “Мы действительно обратились к киргизстанцам с призывом переоформить автотранспортные средства. Это касается тех, кто покупает и продает машины по доверенности.

Согласно законодательству, данный документ не является правоустанавливающим.

Доверенность просто защищает интересы собственника, который доверяет свое имущество определенному лицу и лишь дает ему возможность совершать с ним какие-то действия”, – сообщил корреспонденту “РГ” заместитель директора Департамента регистрации транспортных средств и водительского состава при ГРС Усеин Касмалиев.

Право собственности на ТС, по его словам, подтверждает свидетельство о регистрации – так называемый техпаспорт. “Чья фамилия указана в нем, тот и является собственником транспортного средства. И именно он несет ответственность за действия, происходящие с автомобилем, переданным другому физическому лицу по доверенности.

Именно к нему в первую очередь обратятся сотрудники правоохранительных органов в случае попадания машины в дорожно-транспортное происшествие. И на его адрес будут приходить все уведомления о необходимости оплатить штрафы за нарушения ПДД и налог на движимое имущество.

Потому что он является юридическим владельцем авто”, – отметил Усеин Касмалиев.

Как так получилось

Проблема эта, как отмечают в ГРС, давняя и связана, в первую очередь с ценами на регистрацию автомобиля в госорганах и получение доверенности. Вернее, с их разницей. Последние примерно в два раза меньше первых. Доверенность стоит от 700 до 1,5 тысячи сомов, регистрация – около трех тысяч. При этом визит к нотариусу не требует сбора документов, и на него тратится гораздо меньше времени.

Киргизия будет бороться с коррупцией с помощью цифровых технологий

К тому же законодательство страны не запрещает использовать доверенность в подобных случаях. Более того, в 2012 году в республике даже отменили ее обязательную регистрацию в госорганах.

Таким образом, кстати говоря, устанавливался фактический владелец автотранспортного средства.

Кроме того, оригинал зарегистрированной доверенности входил в перечень документов – наряду с правами и техпаспортом, – наличие которых проверяли сотрудники правоохранительных органов при остановке автомобиля.

– К сожалению, из-за того, что в 2012 году отменили процедуру регистрации доверенностей, мы сегодня не знаем, сколько автомобилей по ним продается и покупается.

Это, естественно, отражается на системе учета машин в республике не самым лучшим образом, – добавил замдиректора.

Независимые эксперты, тем временем, говорят о десятках тысяч “железных коней”, которые покупают, продают и перепродают по доверенности.

В ГРС отмечают, что о введении каких-либо штрафов за отсутствие регистрации автомобилей речи не идет. Уже разработан проект постановления о льготном механизме переоформления транспортного средства. “Фактически мы уравниваем цены на получение доверенности и регистрацию машины в госорганах.

Сейчас документ находится в минюсте на согласовании. Затем будет рассматриваться в правительстве.

Надеемся, что его примут как можно быстрее, ведь скоро начнется установка видеокамер фиксации нарушений ПДД и юридическим собственникам начнут приходить уведомления о штрафах”, – сказал Усеин Касмалиев.

В чем же опасность доверенности

Да, доверенность, на первый взгляд, удобна. Но только на первый взгляд. Минусов на самом деле много, а с введением в действие системы “Умный город” их станет больше.

– Граждане не понимают сути доверенности, поскольку считают, что, получив ее, становятся собственниками транспортного средства. Но это не так.

К нам сегодня обращаются люди, продавшие машины по доверенности, с жалобами – им приходят уведомления о необходимости заплатить налог на движимое имущество, о штрафах за его несвоевременную уплату.

Они просят оказать содействие в поиске авто, но мы не можем им помочь, поскольку машина не зарегистрирована у нас, – сказал Усеин Касмалиев.

Правительство Киргизии ужаснулось числу погибших в автоавариях

– Когда приобретается транспорт по доверенности, покупатель не в курсе, находится ли автомобиль под арестом, в залоге или, допустим, на нем было совершено ДТП и оно в розыске. Или, скажем, хозяин машины продал ее по доверенности, а затем уехал за границу.

А по истечении срока действия доверенности фактический владелец ничего уже не сможет сделать с автомобилем. Нужен ведь юридический собственник.

В некоторых случаях приходится даже обращаться в суд, чтобы установить право собственности на авто, – добавил заместитель директора департамента.

Кстати, юристы предупреждают: купив машину по доверенности и не оформив ее в госорганах, можно легко лишиться приобретенного движимого имущества.

На интернет-сайте одной юридической компании выложена история молодого человека. “Встретил бывшего хозяина моего авто. Оно до сих пор оформлено на него.

Мужчина начал мне угрожать, сказал, что если я не переоформлю машину на себя, то он заберет ее обратно. Как я могу защитить свою собственность”?

Юристы дали такой ответ: “Владелец авто как собственник машины вправе истребовать его из любого незаконного владения. В вашем случае доверенность не является документом, подтверждающим право собственности. Вы не можете говорить о защите своего имущества. Владелец авто законно требует переоформить право собственности”.

А вот еще одна показательная история: “Я продал машину по гендоверенности три года назад. Теперь на мое имя пришла повестка в суд на возмещение ущерба. Оказывается, машина попала в ДТП, и истец требует возместить 100 тысяч сомов”.

Ответ: “Вы как собственник источника повышенной опасности несете ответственность за вред, причиненный принадлежащим вам автомобилем, наряду с лицом, которое совершило ДТП на вашем авто”.

Как зарегистрироваться

Для регистрации или перерегистрации транспортных средств необходимо предоставить заявление установленного образца, документ, удостоверяющий личность гражданина, обратившегося за совершением регистрационных действий (паспорт), документы об уплате установленных налогов и сборов (квитанции об оплате в кассах РСК), регистрационные документы, транспортное средство за исключением случаев его утилизации.

Визуальный осмотр представленного транспортного средства производится уполномоченными специалистами на смотровой площадке. По всем вопросам нужно обращаться только к ним.

Тем временем

Правительство Киргизии подписало договор с китайской компанией “Huawei” о реализации в республике проекта “Умный город”. Как сообщается, объем инвестиций составит 60 миллионов долларов.

В рамках соглашения будут выполнены работы по подготовке проектно-сметной документации, поставке оборудования, строительству, интеграции, эксплуатационно-техническому обслуживанию.

Проект реализуют в Бишкеке и Оше и на автомобильных дорогах Бишкек – Ош, Бишкек – Чолпон-Ата, Бишкек – аэропорт “Манас”.

Источник: https://rg.ru/2018/01/18/avtomobili-v-kirgizii-pereoformiat-na-realnyh-sobstvennikov.html

Для авантюристов

Можно ли забрать автомобиль из Киргизии в Россию?

Недавно в Кыргызстане значительно снизили ставки таможенных пошлин на ввозимые автомобили, о чем мы сообщали. В связи с этим в х у наших пользователей возник вопрос: если ставки в Кыргызстане снижены, а страна состоит в Таможенном союзе, быть может, появился новый способ обойти растаможку, если пригнать авто оттуда?

Мы тоже заинтересовались этим вопросом и задали его Государственному таможенному комитету Республики Беларусь. Пока мы нетерпеливо проверяли почту, было время подготовить репортаж с авторынка Бишкека. Ответ ГТК недавно пришел, мы приведем его в конце статьи, оставив интригу. А пока – репортаж.

Фотоснимки с авторынка в Бишкеке нам прислал наш давний знакомый мотопутешественник Александр Дежкунов, который как-то рассказывал нам о своей поездке вокруг Черного моря, объехал все страны Балтии, и даже как-то рванул до Владивостока. Во время последнего путешествия он побывал и в Кыргызстане.

“На рынок заскочил купить пистоны для крепления пластика мотоцикла, так как попал в небольшое ДТП в Бишкеке. Решил попутно сфотографировать рынок для белорусских авантюристов “рвануть в Киргизию за авто”. По словам местных, автомобилей на рынке в этот день было мало.

Сама территория рынка довольно большая. Отличие от наших рынков – зонирование по году выпуска, рулю (правый/левый), стране производства. Это все на схеме рынка есть. Возле самих машин продавцов немного, в основном нужно созваниваться.

У некоторых авто под колеса насыпаны горочки из гравия или подложены кирпичи – непонятно для чего (то ли зрительно увеличить клиренс, то ли какой более товарный вид придать). А так вроде на рынке ничего особенного. Очень много авто из Японии.

Volkswagen Golf IV с правым рулем необычно смотрится”, – рассказал Александр.

Вместе с нашим виртуальным проводником и по совместительству местным жителем Виктором отправляемся на прогулку по авторынку.

“Периоду льготной растаможки осталось только полтора года, потом все будет как у вас, – рассказывает Виктор. – Конечно, люди обрадовались, перегонщики оживились. Но сложно сказать, что это ощущается на самом авторынке. Новых машин не прибавилось, цены не упали.

Из Европы пригнали автовозами небольшое количество авто. Да-да, прямо через Казахстан. Путь неблизкий. Всем интереснее американское направление, но машины оттуда плывут 2-3 месяца, поэтому пока что на рынке свежих авто из США мы не видим, еще не доехали. В основном пригоняются машины старше 10 лет.

Все ожидают большой поток автомобилей из США”.

Отмечаем сразу, что на рынках в Минске нет такого четкого разделения на зоны. Здесь каждый тип транспорта имеет свой сектор. Праворульные автомобили – в первом секторе, леворульные и российские старше 2002 года – в третьем. Старые машины до 2001 г.в. с левым рулем – в четвертом секторе. Все четко разделено на зоны. И даже автомойка своя есть. 

То есть на рынке в Бишкеке все цивилизованнее, чем на рынке в Минске. А говорят, что мы в центре Европы живем…

Сам рынок немаленький, работает 7 дней в неделю без выходных. В целях предотвращения краж с машин над сеткой натянута колючая проволока. 

“Раньше автомобили массово привозили из Японии, но сейчас ввоз праворульных авто запрещен. Но было их завезено в свое время очень много, поэтому на рынке для них выделена отдельная зона. Эти машины еще долго будут здесь ездить”. 

Действительно, японские машины тут явно в почете, они даже стоят под навесом.

“Заказывают в основном автомобили азиатских брендов: Toyota, Lexus, Honda, Infiniti, Nissan. Если у вас народный автомобиль Volkswagen, то у нас – Toyota. Corolla, Camry, RAV4 – все это народные автомобили”, – сообщает местный житель Виктор.

Кыргызстан, замечает наш собеседник, страна небогатая, средняя зарплата чуть больше 200 долларов. Ну а мы отмечаем, что в небогатой стране продаются и дорогие автомобили вроде Toyota Camry 2012 года за $17.900. К слову, в Беларуси такая машина максимум стоит $17.700, если судить по нашей базе объявлений. И есть один вариант за 14.500.

“Машины обслуживаются не самым качественным образом, на обслуживании все экономят: покупают дешевые запчасти, не соблюдают регламентные сроки. Новые машины у нас вообще мало кто покупает. Из дилеров представлены только Toyota, Hyundai и KIA. Новых “бюджетников”, как в России, у нас нет. В основном покупают “бэушку” тысяч за 6-7 долларов”, – дополняет свой рассказ проводник.

Что касается климата, то зима в Кыргызстане есть, температура может доходить и до минус 30 градусов. 

“Солью дороги у нас не посыпают, всем на это плевать, поэтому очень часто зимой бьются. Зато машины не так сильно ржавеют. Хотя автопарк в стране старый, у автомобилей старше 10 лет коррозия, естественно, уже может быть”, – продолжает Виктор.

Судя по фото, машины вполне неплохо выглядят. Так, блестящий на вид Volkswagen Golf IV 2001 г.в. продавался за $4500. Судя по нашему графику цен, в Беларуси средняя стоимость такого автомобиля составляет те же 4530.

Mitsubishi Pajero 2001 года выставлен за $7300. По нашему графику цен в Минске такие машины в среднем стоят 7400.

Российский автопром здесь также представлен. Несколько классических LADA стояли еще в целлофане. То есть машины новые, а год выпуска старый. Как так получилось, непонятно. Цена авто 2009 г.в. с пробегом около 5000 км – 295.000 сом, или $4300.

Тем не менее на рынке действительно много чистокровных “японок” вроде этой Honda Stepwgn 2005 года за $7300.

Такого разнообразия необычных транспортных средств на рынке в Минске вы не найдете. К примеру, стоял здесь пикап Toyota Land Cruiser 79 2009 г.в. Цена договорная. К слову, такое часто встречается в объявлениях. Кыргызстанцы любят договариваться.

“Гелик” на рынке тоже есть. Написано, что недавно пригнан. За машину 1999 года просят $19.500.

Но есть и обычный Prius с левым рулем. Машина 2005 г.в. продается за $8200. В объявлениях в Беларуси только один Prius этого года – и стоит он 4000.

Праворульная Honda Accord 2003 г.в. предлагается за $7300. В Беларуси такая машина с левым рулем в среднем стоит 6000.

В целом же назвать машины в Бишкеке дешевыми сложно. Ехать туда прямо сейчас за каким-нибудь авто вряд ли имеет смысл. Хотя, как нам сказал один из представителей местного автобизнеса, белорусы интересуются возможностью пригона авто из Кыргызстана. 

Соответственно возникает вопрос: а можно ли растаможенную по низким таможенным пошлинам в Бишкеке машину пригнать в Беларусь? Что об этом скажут в Государственном таможенном комитете?

Таможня дает добро?

Нам тоже показалось, что проблем в пригоне авто из Кыргызстана нет. Пошлины там ниже, чем у нас, но страна ведь состоит в Таможенном союзе… Тем не менее Государственный таможенный комитет Республики Беларусь ответил следующим образом:

В 2015 году в г. Москва подписан Протокол об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Протоколом предусмотрено, что до 1 января 2020 г. в Кыргызской Республике могут применяться пониженные ставки таможенных платежей в отношении автомобилей, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.

В данном случае при ввозе физическими лицами автомобилей для личного пользования в Кыргызскую Республику таможенные платежи подлежат уплате в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

10 июля 2018 года Правительством Кыргызской Республики подписано постановление №317, которым установлены пониженные ставки таможенной пошлины и налогов в отношении автомобилей, указанных в данном постановлении, а при их ввозе данных автомобилей на территорию иных государств – членов ЕАЭС подлежит уплате разница, которая равна сумме таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в Приложении 5 к Соглашению и Решении №107, и уплаченных сумм. Такая разница подлежит уплате в Кыргызской Республике.

В случае приобретения белорусом в Кыргызской Республике автомобилей, за которые не уплачены таможенные платежи в полном объеме, бремя уплаты таможенных платежей “ляжет” на белоруса.

Следовательно, до постановки такого транспортного средства на учет в органы ГАИ необходимо произвести его таможенное декларирование и уплату таможенных платежей, а также уплату утилизационного сбора (ответ ГТК РБ от 8.10.2018).

Мы даже перезвонили и переспросили. Судя по ответу ГТК РБ, разницу в стоимости растаможки придется доплачивать, причем еще в Кыргызстане при вывозе авто. То есть выгоды в пригоне автомобиля из этой страны нет.

Да, получился какой-то “облом”, уж простите. Но вы держитесь там. Зато у нас зарплаты в среднем выше!

Юрий ГЛАДЧУК Фото Александра ДЕЖКУНОВА

ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/automarket/206770

«Забирать пока не будут»: полицейские Петропавловска успокоили хозяев авто с иностранными номерами

Можно ли забрать автомобиль из Киргизии в Россию?

В Петропавловске владельцы авто, зарегистрированных за рубежом, организовали собрание, чтобы отстоять право пользоваться купленными машинами и свободно передвигаться на них в Казахстане без ограничений по срокам, сообщает корреспондент Петропавловск.news.

После выступления 15 января 2020 года заместителя Министра внутренних дел Казахстана Марата Кожаева, у хозяев транспорта с иностранными номерами началась паника. Судя по его словам, через некоторое время завезённые машины из Армении, Киргизии, России и Беларуси, не зарегистрированные в Казахстане, будут водворять на штрафстоянки.

Горожане говорят, что были бы рады поставить на учёт авто, но большинство не имеют ни физической (из-за годов выпуска, и технических характеристик транспортных средств, ни материальной возможностей для этого. Ведь суммы госпошлин в разы превышают стоимость купленного за рубежом товара.

Как ни странно, представители местной исполнительной власти лояльно отнеслись к инициативе возмущенных горожан. Для разрешения спорных вопросов направили к месту встречи представителей органов внутренних дел.

А потом, когда все изрядно замёрзли и поняли, что в большой толпе никому ничего не слышно, предложили перебазироваться в актовый зал департамента дорожной полиции Северо-Казахстанской области. Автовладельцы поддержали предложение полицейских и длинным кортежем направились на конструктивный диалог с компетентными лицами. Актовый зал был заполнен до отказа.

Все ждали ответа — в чём вина хозяев авто, и по каким причинам пригнанные из-за границы машины будут водворять на штрафстоянки.
Житель Петропавловска Павел Широченко свой автомобиль покупал около трёх месяцев назад в Армении. Покупка вместе с перегоном обошлась в 3 млн тенге.

Говорит, что при всём желании в Казахстане на учёт поставить не сможет, поскольку авто 2006 года выпуска, а в стране-производителе — Японии нормы Евро-4 были введены только в 2010-м. На втором автомобиле, стоящем на учёте в России, ездит супруга Павла. Она была куплена за 1 млн тенге. Машину нельзя поставить на учёт в Казахстане, потому что она праворукая.

— Даже если законодательно сделают поблажку, и я смогу поставить на учёт в Казахстане, это обойдётся в 3,5 млн тенге. Это больше стоимости машины, — поясняет он. — У нас утилизационный сбор составляет 1,4 млн тенге! Машины куплены официально, на законных основаниях. Нас пытаются выставить нарушителями, но мы всё делаем на законных основаниях.

Жители Казахстана предпочитают покупать авто за рубежом по одной простой причине — там дешевле, причём, в два раза.

— Покупать новые автомобили в Казахстане с салонов не позволяют финансы. За три года они подорожали в 2,5 раза. Зарплата на столько не выросла.

А покупать авто б/у 90-х годов выпуска, небезопасно, некомфортно и неэкологично. Это металлолом, который на ходу разваливается.

Мы хотим обновить автопарк, идти в ногу со временем, а нам не дают этого делать! – возмущались владельцы авто с иностранными номерами.

Сначала участники собрания высказали своё основное требование — привести Закон о дорожном движении Казахстана в согласование с декларацией Таможенного Союза о свободном перемещении на территории всех государств, входящих в состав Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС).

— Наши машины поставлены на учёт в Армении, Киргизии, России — это товар, который находится в Евразийском Союзе, стоит на учёте. Нужно, чтобы закон привели в согласование с международными требованиями, которые гласят, что мы имеем право перемещаться без ограничений, — высказались автовладельцы.

Однако в процессе беседы выяснилось, что ездить на заграничном авто, не стоящем на учёте в Казахстане, действительно, нельзя. Об этом рассказал начальник отдела таможенного контроля департамента государственных доходов по Северо-Казахстанской области Дмитрий Осипов.

— Главный документ, от которого мы отталкиваемся в этом споре, договор о Евразийском Экономическом Союзе (ЕАЭС). Он вступил в действие 29 мая 2014 года.

Машины, растаможенные в Киргизии в период с 1 января 2014 года по 1 января 2020 года и в Армении в период с 10 октября 2014 года по 1 января 2020 года, являются иностранными товарами на остальной территории ЕАЭС.

В пункте №6 статьи № 42 этого договора указано, что государство в составе Союза вправе применять ставки ввозных таможенных пошлин, отличающиеся от ставок Единого таможенного тарифа (ЕТТ).

Но обязано обеспечить использование товаров, в отношение которых применены низкие ставки пошлин, только в пределах своей территории и принять меры по недопущению вывоза таких товаров в другие государства (!) без доплаты в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, вычисленных по ЕТТ и уплаченных по льготному тарифу.

Машины, оформленные в Киргизии и Армении в этот период, оформлены по заниженным ставкам специально для жителей этих стран, чтобы наполнить рынок для своих граждан. Они не должны были вывозиться и эксплуатироваться исключительно в пределах территории страны, — неприятную новость для собравшихся сообщил представитель департамента госдоходов. — Машины, ввезённые из России, оформлены по единым ставкам таможенного тарифа. Там таможенных вопросов не возникает.

Получается, что авто, ввезённое в Казахстан в указанные выше годы, владельцы не имели право вывозить из республики и тем более эксплуатировать на территории других государств ЕАЭС.

Но об этом покупателям машин никто не сообщал.

Спустя столько лет, заместитель Министра внутренних дел Казахстана, как будто очнувшись, решил навести порядок в этом вопросе, сразу заявив о жёстких мерах по отношению к владельцам.

Поняв, что стали «заложниками» ситуации, автовладельцы обратились за помощью и защитой к представителям органов внутренних дел Северо-Казахстанской области.

— Вы существуете за счёт налогов граждан и должны защищать наши интересы. Мы пришли за помощью. Просим донести обращение от нашего лица до Правительства и Парламента Казахстана.

Надо было сразу разъяснять, что нельзя завозить. Теперь выход один – помогать нам. Даже бандиты, когда отбирают машины, находят причины.

А государство сейчас хочет поступить с нами хуже бандитов, отобрать имущество без объяснения причин, — говорят автовладельцы.

Как отметил начальник управления местной полицейской службы Айдын Байматов, пока забирать машины, не поставленные на учёт в Казахстане, у владельцев никто не будет.

— Никто вас задерживать не будет, никто автомашины водворять на штрафстоянку не будет. Пока этот вопрос не решится конкретно. Никто не будет трогать на общих основаниях, если водитель не нарушит правила дорожного движения, — заверил он. — Если будут какие-либо прецеденты со стороны сотрудников, можно звонить на телефон доверия – 49-32-47.

Однако полицейские порекомендовали хозяевам таких авто зарегистрировать их согласно закону.

— Рекомендуем, у кого есть возможность, привести в порядок документы, то есть поставить на учёт в Казахстане. Для регистрации транспортных средств из России, Армении, Киргизии необходимо пройти таможенную очистку, оплатить утилизационный сбор. Его размер зависит от объёма двигателя, возраста машины.

Автомобиль должен иметь антиблокировочную тормозную систему, фронтальные подушки безопасности и систему крепления изо-фикс, также дневные ходовые огни. Запрещена регистрация праворуких автомобилей. Российские машины, имеющие доверенность, страховой полис, имеют право свободно передвигаться, но в течение года суммарно 30 дней авто должно находиться на территории РФ, — пояснил и.о.

руководителя процессингового центра департамента полиции Северо-Казахстанской области Алтынбек Жумалиев.

Владельцы авто с иностранными номерами в Петропавловске пишут коллективное обращение к Президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву и Лидеру партии «Нур Отан» Нурсултану Назарбаеву. Они надеются, что ситуация разрешится в их пользу. Верят, что государство не пойдёт против простых граждан, а протянет руку помощи.

— Наша задача достучаться до представителей законодательной власти. Они могут внести поправки в акты. Проблема затронула более 170 тысяч автомобилистов по всему Казахстану. Думаю, что проблема решится.

Во-первых, условия постановки на учёт невозможно физически выполнить, во-вторых, это огромные деньги, которых нет у большинства. В России эти машины перемещаются беспрепятственно, законодательство РФ подвели под рамки Таможенного Союза о свободном перемещении товара.

Почему это нельзя сделать у нас? – задался вопросом Павел Широченко.

Источник: https://pkzsk.info/zabirat-poka-ne-budut-policejjskie-petropavlovska-uspokoili-khozyaev-avto-s-inostrannymi-nomerami/

Формальности и правила въезда в Киргизию: личный опыт

Можно ли забрать автомобиль из Киргизии в Россию?

Я вообще не пойму, единый таможенный союз? Я ездил в июне месяце из России в Кыргызстан к родителям .

Всё хорошо, до Кыргызстана до ехали замечательно, на таможнях было всё хорошо, без замечаний! Но вот когда поехали из Кыргызстана домой в Россию, это было что то с чем то!!!!! Кыргыскую таможню прошли быстро, хорошо, а вот Казахскую таможню проходили четыре часа!!!!!!!Таможня “Кордай”!!!!Загнали машину в терминал,заставили выгрузить все вещи,я ехал с семьёй, ни кого из членов семьи не пустили на помощь выгрузки и загрузки вещей,машину загнали на рентген,после рентгена машину чуть ли не разобрали до винтиков,все личные вещи “перекопали”!!!!Что искали, не прнятно.А потом,я один собирал всю обшивку в машине,и заново укладывал вещи!!!Так что это такое за таможенный союз???Казахские таможенники наглые и грубые!!!!И почему такое отношение к Россиянам???Машины с Кыргызскими и Казахскими номерами проезжали Казахскую таможню в течении пяти,десяти минут.Почему такое предвзятое отношения к гражданам России???Если уж на то пошло что хотят найти наркотики,то почему Кыргызские и Казахские машины так не досматривают???Ведь они тоже могут перевезти наркотики!!!В общем,больше на машине через Казахстан не поеду,и ни кому НЕ советую!!!!ПДД отличается от Российских-это значит от международных!!!!В общем я не знаю как назвать этот таможенный союз!!!!!!А вот в Кыргызстане на много лучше отношение к гражданам России и на много сильнее стремлении к евро азиатскому союзу!!!!!! июнь 2008 | Александр Лапшин

На вьезде следует обратить особое внимание на то, чтобы киргизы поставили вам въездной штамп в паспорт. Они это делать не любят. И если не настоите – не поставят. Это ловушка для наивных. Мало того, что вас при выезде из Киргизии обвинят в незаконном пересечении границы (штампа-то нет!) и будут вымогать деньги, так еще и любой киргизский мент в любой точке страны будет иметь возможность изводить вас вымогательством и угрозами. Не попадитесь на эту удочку, требуйте штамп. Желательно жирный, и читабельный. В целом же въезд в Киргизию быстр и, как правило, без проблем. Но не расслабляйтесь.

Моя первая встреча с представителями властей прямо на автовокзале Бишкека. Милицейский уазик дежурит аккурат на выходе из здания вокзала, а троица ментов выискивает в толпе туристов. Вон прихватили некоего англоязычного парня с большущим рюкзаком. А вот поймали и меня. Мент в чине старшего лейтенанта. Первым делом протягивает руку, здоровается. Просит документы.

Даю паспорт. Листает. А где у вас…ну, коллеги, угадайте, что хочет мент? Правильно, вы угадали. Он ищет регистрацию по месту пребывания в Киргизии.

Объясняю ублюдку, что во-первых я только что приехал в страну, не прошло и получаса как пересек границу (есть штамп!), а во вторых, регистрация по месту пребывания отменена, если турист въезжает на срок не превышающий 90 дней.

Читать дальше Скрыть отзыв

Мент возражает, что регистрацию никто не отменял. И идет с моим паспортом в УАЗик. Предлагает мне тоже сеть туда, рядом с ним. Нет уж. Еще подбросят наркотики – вот тогда уже точно проблем будет выше крыши. Стою перед машиной. Тот еще раз предлагает сесть к нему в машину. И я снова отказываюсь. Задает разнообразные вопросы – женат ли, зачем приехал в Киргизию, сколько денег при себе. На все вопросы даю ему соответствующие духу и месту ответы “Требую оформления протокола допроса и задержания подозреваемого, без этого никаких комментариев давать не буду”. Подходит еще один мент, они перекидываются парой фраз по-киргизски. Второй мент предлагает мне пройти в машину. Опять отказываюсь. Требую объяснить, на каком основании я задержан. Те молчат, листают мой паспорт. Так проходит минут пять. Все молчим.

Затем менты хотят пересчитать мои наличные деньги. Это уже беспредел. А я требую у них предъявить свои документы прежде. Они усмехаются и быстро достают красные книжицы с надписями по-русски “МВД республики Кыргызстан”. Прошу открыть их, дабы я мог переписать их данные на всякий случай. Отказываются категорически.

Тогда я сам достаю из кармана ручку и бумагу, и записываю номера их УАЗика. Поясняю – немедленно иду в прокуратуру делать заявление о незаконном изъятии документов. Менты явно не ожидали такого хода. Со словами “Брат, ты чего делаешь?” – неожиданно возвращают мне назад паспорт и желают хорошо провести время в Киргизии.

Ухожу, а они провожают тяжелыми взглядами, полными классовой ненависти.

Читать историю полностью 10 ноября 2007 года | Жанна Ездила в Бишкек с Алматы на несколько дней на своей машине. До границы с Киргизией проблем с работниками автоинспекции не было. Стоило пересечь Курдай, а это граница Казахстана с Киргизией, начался ужас. В ста метрах от границы пост ГАИ. Сразу же остановили и оштрафовали за грязную машину, хотя в этот день был дождь. Штраф – 1000 тенге, чуть меньше 9 долларов. На следующем посту ГАИ оштрафовали за отсутствие опознавательных знаков, а именно наклейки KZ на машине. Спорить с ними бесполезно, отогнали машину на территорию ГАИ, забрали права. Так как денег при себе было мало, пришлось отдать сотовый телефон стоимостью 350 долларов. Отпустили. Местные жители говорят, что к своим они более лояльны, но видя номера сопредельных республик, аппетит у них выростает в несколько раз.

Источник: http://guide.travel.ru/kyrgyzstan/formalities/experience/

Растаможка авто из Киргизии в Россию в 2020 году: стоимость ввоза

Можно ли забрать автомобиль из Киргизии в Россию?
Время чтения: 3 минут

Тарифы растаможки авто из Киргизии в Россию в 2016 году значительно изменились, поскольку годом ранее данное государство стало членом Евразийского экономического союза (ЕврАзЭС).

Повышение платежей происходило в два этапа. В январе 2015 году увеличились пошлины для автобусов и грузовых автомобилей, а в июле – для легковых авто и мотоциклов.

К концу 2015 года таможенные пошлины были приведены к единому значению, из-за чего сама стоимость машин значительно выросла.

Особенности растаможки авто из Киргизии

Эти меры должны были противодействовать наличию в государстве большого количества изношенных автомобилей, техническое состояние которых не соответствует приемлемым показателям. Если таможенное оформление становится дороже, в стране появляется меньше подержанных машин – их покупка становится просто нерентабельной.

После вступления Киргизии в ЕврАзЭС была заключена договоренность о свободном передвижении товаров в пределах Союза. В общих чертах теперь процесс покупки автомобиля подобен перегону из Казахстана или из Беларуси.

Но какими бы ни были платежи на территории Киргизии, в сравнении с таможенным оформлением в России они позволят значительно сэкономить. Осознав это, покупать автомобили в Киргизии стали не только жители РФ, но и других государств постсоветского пространства.

Автомобильный рынок Киргизии привлекает тем, что транспортные средства оттуда можно ввезти без особых сложностей. Действительно, для перегона машины из Киргизии требуется совсем немногое.

Оформление в данном случае куда проще, чем когда речь идет о странах, не входящих в ЕврАзЭС.

Но для этого автомобиль, ввоз которого осуществляется на территорию РФ, должен быть оформлен в Киргизии и соответствовать российским экологическим стандартам.

Такой способ оформления можно назвать более хлопотным, однако и более выгодным. Главным образом сложность заключается в отсутствии полноценных баз данных, из-за чего оформление затягивается.

Таможенные пошлины в Киргизии в несколько раз ниже, чем на территории РФ. Так что если вы готовы набраться терпения и миновать все бюрократические препоны, наградой станет значительная экономия.

Возможным становится приобретение качественной и сравнительно новой машины по привлекательной цене.

Если вы ограничены во времени или не хотите тратить силы на оформление транспортного средства, можно обратиться к квалифицированным специалистам, занимающимся сбором необходимых документов.

У многих действительно не хватает терпения, сил и времени, чтоб пройти этот тернистый путь самостоятельно.

В случае привлечения специализированной компании вам останется лишь наблюдать за процессом со стороны или участвовать в нем опосредованно, ожидая результата.

Затем останется лишь удостовериться в том, что оформление проведено полностью и получить российские документы на свой новый транспорт.

Как узнать, растаможен ли автомобиль, – тема специальной статьи.

Как растаможить авто

Тем, кто увидел для себя в таком предприятии выгодную возможность, следует учитывать правила, по которым проводится ввоз транспортных средств из ЕврАзЭС в РФ. Ниже будет рассмотрен ряд обязательных условий для упрощенной растаможки ТС (без уплаты пошлины) при перегоне из Киргизии в РФ:

  • соответствие статусу «товар ЕврАзЭС». То есть страна происхождения должна являться членом Союза, либо же машина должна быть ввезена на ее территорию легально и растаможена до 2014 г.;
  • соответствие Евро-5 – экологическому стандарту, регулирующему содержание вредных веществ в выхлопных газах. С 01.01.2014 это требование стало важнейшим условием для ввоза авто на территорию РФ;
  • подержанное или новое транспортное средство должно быть снято с регистрационного учета;
  • нужно оформить справку-счет или договор купли-продажи;
  • в ходе прохождения таможенного контроля владелец получает российский паспорт ТС. Стоит отметить, что данная процедура может занять немало времени. В среднем приходится ждать от 2 до 4 месяцев. Оформление грузовых авто проходит еще проблематичнее, чем легковых.

Имеются и приятные новости.

Комиссия ЕврАзЭС постановила, что если приобретается новый грузовой автомобиль или б/у со сроком эксплуатации до 3 лет, его причислят к спецмашинам и при учете всех правил освободят от утилизационного сбора в РФ.

Пожалуйста, пройдите социологический опрос!

То, сколько стоит растаможить авто из Киргизии в Россию, в конечном итоге зависит от ряда особенностей, присущих конкретной машине. Цена автомобиля имеет при подсчете решающее значение.

Многим россиянам вышеуказанный способ таможенного оформления, несмотря на его преимущества, представляется достаточно путаным и не лишенным сложностей.

Можно ли оформить авто без растаможки? Мы исследовали для вас этот вопрос.

Растаможка автомобиля:

Источник: http://avtozakony.ru/kuplya-prodazha/rastamozhka/iz-kirgizii.html

Растаможка авто в Узбекистане: сколько стоит импорт иномарки • Автострада

Можно ли забрать автомобиль из Киргизии в Россию?

Реклама

При импорте автомобиля в Узбекистан необходимо произвести его таможенную очистку или, как обычно говорят, «растаможить».

Стоимость растаможки иномарки в Узбекистане зависит от нескольких факторов: возраста и стоимости машины, страны происхождения и экспорта автомобиля, типа и объема двигателя. Данные приведены в таблицах ниже.

Реклама

Все таможенные платежи исчисляются в долларах США и уплачиваются в узбекских сумах по курсу Центрального банка Узбекистана.

Помимо непосредственно таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление, импортёр уплачивает акцизный налог и 20% НДС.

Стоимость автомобиля на таможенной границе Узбекистана определяется по договору купли-продажи (счет-справке), либо по международному каталогу цен. К цене автомобиля добавляется акциз и расходы на транспортировку автомобиля до таможенной границы.

НДС уплачивается с таможенной стоимости автомобиля (стоимость покупки+акциз+транспортные расходы).

Импорт подержаной б/у иномарки

При импорте подержанной иномарки в Узбекистан платежи по таможенной очистке составляют как минимум 120%-150% от стоимости автомобиля, и являются, фактически запретительными.

Однако, для стран с которыми заключен договор о зоне свободной торговли (ЗСТ) действует льготный режим таможенной очистки. Договор о свободной торговле Узбекистан подписал с Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном и Украиной.

Для того чтобы воспользоваться таможенными льготами для автомобилей, произведенных в Росси, Казахстане или Украине, нужно предъявить сертификат происхождения СТ-1 на импортируемый автомобиль.

  Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой страны-экспортера только если уровень локализации производства превышает 50% и сборка происходит по полному циклу CKD — Complete-Knock-Down.

Соответственно, растаможить в Узбекистане BMW российского производства (крупноузловая SKD-сборка) по льготной ставке не получится.

Но не только способ сборки влияет на получение сертификата происхождения. Например, автомобили Toyota или Hyundai в России локализованы более, чем на 50%, но торговая палата России сертификат СТ-1 для этих автопроизводителей не выдает.

Фактически, льготно завезти в Узбекистан можно лишь автомобиль с российскими или украинскими корнями, например, ZAZ, Lada или УАЗ.

Ставки таможенной пошлины при импорте легковых автомобилей физическими лицами-резидентами Узбекистана. Пошлина исчисляется в процентах от таможенной стоимости товара или в долларах США за каждый кубический сантиметр объема двигателя.

Рабочий объем двигателя, куб. см  Пошлина
Новые автомобили
менее 1000 30% + 1,8 $/ куб. см
более 1000, но не более 1500 30% + 2,0 $/ куб. см
более 1500, но не более 3000 30% + 2,5 $/ куб. см
 более 3000 30% + 3,0 $/ куб. см
 Бывшие в эксплуатации автомобили
менее 1000     40% + 3,0 $/ куб. см
более 1000, но не более 1500
более 1500, но не более 3000
более 3000

Акцизный налог на импортные автомобили в Узбекистане

Ставки акцизного налога на легковые автомобили, завозимые в Узбекистан физическими лицами.

Новые автомобили, произведенные и завозимые из России, Казахстана или Украины облагаются льготным акцизом в 2% от стоимости автомобиля.

Ставки акцизного налога для новых автомобилей с бензиновыми двгиателями

 Объем двигателя Пошлина
не более 1 000 куб. см: 2,4 $/ куб. см
более 1 000 куб. см, но не более 1 500 куб. см 2,5 $/ куб.

см

более 1 500 куб. см, но не более 1 800 куб. см 2,6 $/ куб. см
более 1 800 куб. см, но не более 3 000 куб. см 2,9 $/ куб. см
более 3 000 куб. см 3,1 $/ куб.

см

Ставки акцизного налога для бывших в эксплуатации импортных автомобилей

Возраст автомобиля Пошлина
бывшие в эксплуатации (от трех до семи лет с момента выпуска) 4,8 $/ куб. см
бывшие в эксплуатации (от семи и более лет с момента выпуска) 7,2 $/ куб. см

Ставки акцизного налога для импортных дизельных автомобилей

Транспортные средства (включая бывшие в эксплуатации) с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем).

 Объем двигателя Пошлина
менее 1 500 куб. см: 2,9 $/ куб. см
более 1 500 куб. см, но не более 2 500 куб. см 2,9 $/ куб. см
более 2 500  куб. см 3,1 $/ куб. см

20% НДС при импорте автомобиля в Узбекистан

Следующей существенной статьей расхода при таможенном оформлении автомобиля является налог на добавленную стоимость. НДС взимается в размере 20% от суммы стоимости автомобиля и акцизного налога на него. Например, если автомобиль стоит 10 000 долларов США, а акцизный налог составляет еще $2000, то НДС составит ($12 000*20%) $2400.

Льготы по уплате НДС физическими лицами не предусмотрены.

Сбор в Республиканский дорожный фонд

Дополнительно к таможенной очистке нового автомобиля оплачивается 3% сбор в Республиканский дорожный фонд при Минфине Узбекистана. В случае импорта подержанного автомобиля сбор составляет от 6% до 11% МРЗП за каждую лошадиную силу, в зависимости от возраста автомобиля.

Все расчеты приведены согласно постановлению президента № ПП-3303 в ознакомительных целях, не являются публичной офертой и не могут служить примером таможенного декларирования. 

Новые автомобили, произведенные и завозимые из России, Казахстана или Украины облагаются льготным акцизом в 2% от стоимости автомобиля и не облагаются таможенными пошлинами.

Давайте посчитаем, во сколько обойдется таможенная очистка в Узбекистане седана Lada Vesta. Стоит ли импортировать автомобили из России самостоятельно, или же лучше купить российскую машину в официальном автосалоне в Узбекистане.

Для примера возьмем оптимальную на наш взгляд комплектацию – Lada Vesta Comfort / Image с механической трансмиссией и двигателем мощностью 106 лошадиных сил, которая в Узбекистане стоит 104 900 000 сумов.

Цена сопоставима с Chevrolet Lacetti «первой позиции», однако российский седан гораздо лучше оснащен.

Vesta может похвастаться круиз-контролем, активными системами безопасности, гарантией в 3 года или 100 тысяч километров и другими приятными мелочами, вроде легкосплавных дисков.

Курс Центрального банка Узбекистана на момент публикации – 8163.46 сумов за 1 доллар США.

Итак, Lada Vesta Comfort / Image 5MT у официального дилера в Узбекистане стоит $12,850. В России выбранная нами Vesta  стоит 645 900 рублей или $11,370 по курсу ЦБ РФ.

При экспорте товар не облагается российским НДС, следовательно, экспортная стоимость автомобиля составит $9,323 (впрочем, вычет НДС для физического лица сложная бюрократическая процедура).

Допустим, машину наш покупатель перегоняет самостоятельно и расходы на транспортировку (подтвержденные кассовыми чеками с АЗС) составят ~$270. Таким образом, общая таможенная стоимость на границе с Узбекистаном составит $9,500. От нее и будем рассчитывать таможенные платежи.

Итак, Lada Vesta на таможне Узбекистана стоит $9,500. Наш покупатель не забыл получить в Торговой палате России сертификат соответствия СТ-1. Т.к. автомобиль произведен в России то применяется льготный режим таможенной очистки – автомобиль освобождён от таможенных пошлин и облагается льготным 2% акцизом.

Акцизный сбор составит 190 долларов США, а НДС 1938 долларов (20% от $9,690). Таким образом, после уплаты всех платежей автомобиль обойдется в $11,628, а растаможка составит примерно 24% от стоимости автомобиля.

Таким образом, экономия при самостоятельном импорте Весты составит чуть более 1000 долларов США, которые будут потрачены на транспортные расходы и другие издержки.

Получается, самостоятельно импортировать автомобиль в Узбекистан из России не очень выгодно, ведь до российского автосалона еще нужно доехать и остановиться в гостинице на время оформления документов, да и на обратном пути ночевать в машине не самая лучшая идея.

Если же при экспорте из России не удастся вернуть НДС РФ, то покупка становится и вовсе убыточной.

Mercedes-Benz C 180 CGI  Elegance 2010 года из Германии: The Best or Nothing!

Стоимость Mercedes-Benz C-classe 2010 года выпуска с 1,8 литровым двигателем мощностью 154 лошадиные силы составит примерно $12,500 долларов США, с учетом доставки в Узбекистан.

Акцизный налог на данный автомобиль составит 7,2 доллара за кубический сантиметр объема мотора — $12,960.

Таможенная пошлина составит $8250, которые складываются из 30% от стоимости автомобиля ($3750) плюс 2,5 доллара за каждый кубический сантиметр объема двигателя ($4500).

НДС взимается с полной стоимости автомобиля, то есть 20% от $25,460 ($12500 (стоимость)+$12960 (акциз)) и составит $5,092.

Итого, за таможенное оформление старого Mercedes стоимостью 12500 придется выложить $26,302 или 210% от его стоимости.

Растаможка электромобиля в Узбекистане

С 1 января 2019 года устанавливается нулевая ставка госпошлины за таможенную очистку  электромобилей.

Самые доступные электромобили можно приобрести дешевле 20 тысяч долларов США. Электромобили Tesla стоят от 35 тысяч долларов США.

Импорт новой дорогой машины

На новые легковые автомобили, таможенная стоимость которых составляет 40 тыс. долларов и более, с 1 января 2019 года применяется нулевая ставка импортной таможенной пошлины.

Акцизный налог для таких автомобилей составит 20% от таможенной стоимости, передает Spot. Также, при импорте такого автомобиля необходимо заплатить 20% НДС и таможенные сборы (не более 3000 долларов США).

Таким образом, растаможка автомобиля стоимостью 40 тысяч долларов США обойдется в более 17 тысяч долларов США:

  • Акциз: 40000×20% = 8000.
  • НДС: (40000 + 8000) x 20% = 9600.
  • Итого: 8000 (акциз) + 9600 (НДС) = 17600.

Отметим, что дополнительно уплачиваются сбор за таможенное оформление (0,2% от таможенной стоимости, но не менее 25 долларов и не более 3000 долларов) и 3-процентный сбор в Республиканский дорожный фонд.

Изменения в таможенном законодательстве предусмотрены приложением к постановлению президента «О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности и совершенствованию системы таможенно-тарифного регулирования Республики Узбекистан».

Ставки таможенной пошлины и акцизного налога по отношению к другим автомобилям остались практически неизменными.

Сейчас таможенные платежи при импорте иномарки в Узбекистан составляют около 120% ее таможенной стоимости.

Антиконкуретные пошлины

Таможенные пошлины и акцизы на импорт автомобилей являются де-факто запретительными, и Узбекистан остается страной белого Chevrolet, в которой нет конкуренции отечественному производителю.
Как видно из таблиц пошлин и акцизов, даже без учета НДС растаможка подержанной иномарки в Узбекистане обходится в баснословную сумму.

Политика протекционизма автомобильной промышленности Узбекистана лишает национального автогиганта GM Uzbekistan здоровой конкуренции. Именно благодаря высоким пошлинам и другим льготам завод GM поддерживает низкие конкурентоспособные цены на внешнем рынке. В России отечественные автомобили стоят существенно дешевле, чем в автосалонах Узбекистана.

Более того, оснащение моделей Chevrolet в Узбекистане откровенно устарело. Наши автомобили имеют лишь базовые опции безопасности и комфорта. И, даже, Lada Vesta лучше оснащена и стоит дешевле, чем отечественный «средний класс» Chevrolet Lacetti.

Без конкуренции нет развития и пример «АвтоВАЗа» во многом показателен – «Жигули» трансформировались в «Весту» с использованием мировых технологий и под давлением конкурентного рынка. Без конкуренции «ВАЗ» 30 лет выпускал «Жигули», в которых «болты забивались кувалдами».

Так долго ли протянет наш автопром без конкуренции?

Источник: https://www.autostrada.uz/rastamozhka-uzbekistan/

Автоправо
Добавить комментарий