Можно ли выезжать на перекрёсток на мигающий сигнал светофора?

Проезд на желтый: можно или нет?

Можно ли выезжать на перекрёсток на мигающий сигнал светофора?

7 февраля 2017 года

Вообще, при приближении к перекрестку желательно убедиться, что регулируется он только светофором. Дело в том, что регулировщик на перекрестке будет поглавнее работающего светофора. Если же регулировщика нет, то водители при проезде такого перекрестка должны руководствоваться сигналами светофора.

Да, напомню, что если на всех светофорах одновременно мигают желтые огни, значит перекресток нерегулируемый. На такой желтый можно спокойно ехать, выполняя при этом требования дорожных знаков и руководствуясь правилами проезда нерегулируемых перекрестков.

Для удобства водителей на светофорах применяются специальные табло, в которых указывается оставшееся в секундах время до переключения на другой сигнал. Чаще всего секундомер встроен в желтую секцию светофора.

Для удобства водителей на светофорах применяются специальные табло, в которых указывается оставшееся в секундах время до переключения на другой сигнал. Чаще всего секундомер встроен в желтую секцию светофора.

Пункт 6.

2 Правил дорожного движения устанавливает следующие режимы работы светофоров:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ — разрешает движение;

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ — разрешает движение и предупреждает о скором переключении на запрещающий.

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ — запрещает движение. Правда, есть исключение. Так, в пункте 6.

14 Правил указано, что можно продолжить движение и на желтый сигнал светофора, если водитель не может остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью), не применяя мер экстренного торможения. Кроме всего прочего, этот сигнал предупреждает о предстоящей смене режимов. Как правило, с зеленого на красный.

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Отсчет в секундах позволяет водителям своевременно оценить ситуацию на дороге и принять правильное решение.Отсчет в секундах позволяет водителям своевременно оценить ситуацию на дороге и принять правильное решение.

Итак, если светофор оборудован специальным табло, на котором отсчитывается время до смены на запрещающий сигнал, мы прикидываем, успеем ли выехать на перекресток на разрешающий. При этом нужно учесть следующее.

Правила движения запрещают выезжать на перекресток (в том числе и на зеленый), если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

А пункт 13.8 Правил говорит о том, что при включении зеленого водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые завершают движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Оговоркой в Правилах, которая позволяет проехать на запрещающий желтый, пользуются фактически все водители. Хотя и могут остановиться перед перекрестком без оттормаживания в пол.Оговоркой в Правилах, которая позволяет проехать на запрещающий желтый, пользуются фактически все водители.

Хотя и могут остановиться перед перекрестком без оттормаживания в пол.

Если же на перекрестке заторов нет, а зеленый перед самым носом переключился на желтый, водитель должен остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью). Но, как я уже говорил, есть спасительная для всех оговорка.

Если вы не можете вовремя остановиться (не оттормаживаясь в пол), то Правила разрешают продолжить движение и на желтый. Причем нигде не сказано, как проверить, была ли у вас возможность остановиться. Именно поэтому большинство водителей полагают, что проехать на желтый вполне себе нормальное явление.

А некоторые оправдывают свои действия тем, что следующий за ними водитель может поздно среагировать, и произойдет одна из самых распространенных аварий.

С точки зрения правоприменительной практики наказать водителя, проехавшего перекресток на желтый (даже если была возможность остановиться, но он ее проигнорировал), фактически нельзя.

В данном случае автомобили должны начинать движение только при включенной стрелке, разрешающей движение направо. Но некоторые водители уже настолько привыкли к «разрешенному» желтому, что умудряются проскакивать и на красный. А это уже чревато серьезными авариями.

В данном случае автомобили должны начинать движение только при включенной стрелке, разрешающей движение направо. Но некоторые водители уже настолько привыкли к «разрешенному» желтому, что умудряются проскакивать и на красный. А это уже чревато серьезными авариями.

С точки зрения безопасности такие действия могут повлечь весьма печальные последствия.

Столкновения на перекрестках одни из самых опасных. Как правило, такие происшествия заканчиваются человеческими жертвами.

Тем не менее на большинстве перекрестков режим работы светофоров устроен таким образом, что пока горит желтый сигнал с вашего направления, на других горит красный.

Тем самым всем водителям, «не успевающим вовремя затормозить на желтый», фактически дарят несколько лишних секунд на проезд перекрестка.

Вот только такая вольность приводит к самоуверенности водителей, которые привыкают сначала проезжать на желтый, а потом их уже и красным сигналом светофора не остановить.

Проезд на желтый: можно или нет?Проезд на желтый: можно или нет?

Сергей Смирнов и Петр Ковалев/ТАСС

Проезд на желтый: можно или нет?Проезд на желтый: можно или нет?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905351-proezd-na-zheltyj-mozhno-ili/

Пдд рф 2020 – 6. сигналы светофора и регулировщика

Можно ли выезжать на перекрёсток на мигающий сигнал светофора?

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
  • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7.

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

6.8.

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Источник: https://auto.mail.ru/info/pdd/6/

Экзамен по ПДД Украины 2020

Можно ли выезжать на перекрёсток на мигающий сигнал светофора?
sh: 1: –format=html: not found
выбрать другой билет

Вопросы этого теста полностью соответствуют официальному экзамену для кандидатов в водители в 2020 году в Украине.

Для учета статистики обучения нужно войти или зарегистрироваться. Зарегистрированным пользователям, которые оплатили опции Premium доступны пояснения после каждого вопроса. Скачайте полный список вопросов по ссылке.

Ответы на часто задаваемые вопросы пользователей — здесь.

Уважаемый пользователь, у вас включено дополнение “Adbloсk”. Чтобы страница работала корректно, необходимо отключить “Adblock” и перезагрузить страницу или активировать функционал Premium

  • Билет №30. Вопрос №1360Разрешается ли Вам движение в обозначенную дорожными знаками зону при условии, что Вы работаете в этой зоне?На данном рисунке имеются два дорожных знака: 3.1  и 3.43 . Последний запрещает движение всех без исключения пользователей дорог, улиц, железнодорожных переездов в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, проявлением стихийного бедствия или другой опасностью для движения (сдвиг грунта, падение камней, сильный снегопад, наводнение и т.п.).
  • Билет №30. Вопрос №1221Что, согласно Правилам дорожного движения, должны согласовать водители транспортных средств перед началом буксировки?Перед началом буксировки водители механических транспортных средств должны согласовать порядок подачи сигналов, в частности для остановки транспортных средств (п. 23.8 ПДД).
  • Билет №30. Вопрос №872Что включается на транспортном средстве во время вынужденной остановки на дороге в темное время суток?Во время остановки на дороге в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные или стояночные фонари, а при вынужденной остановке дополнительно — аварийная световая сигнализация (п. 19.4 ПДД).
  • Билет №30. Вопрос №169Разрешается ли пассажиру отвлекать водителя во время движения?Пассажирам запрещается во время движения отвлекать внимание водителя от управления транспортным средством и мешать ему в этом (п. 5.3 ПДД).
  • Билет №30. Вопрос №181Какие грузы может перевозить велосипедист?Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения (п. 6.4 ПДД).
  • Билет №30. Вопрос №908Какие меры должен принять водитель транспортного средства в случае вынужденной остановки на железнодорожном переезде, если ему не удается освободить железнодорожный переезд?Согласно п. 20.8 ПДД, в случае вынужденной остановки транспортного средства на переезде водитель обязан немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда, а если это не удается сделать, он должен:a) если есть возможность, отправить двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда не менее чем на 1000 м (если одного, то в сторону вероятного появления поезда, а на однопутных переездах — в сторону худшей видимости железнодорожного пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту поезда (локомотива, дрезины), который приближается;б) оставаться возле транспортного средства и, подавая сигналы общей тревоги, принимать все меры для освобождения переезда;в) в случае появления поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
  • Билет №30. Вопрос №136На регулируемом пешеходном переходе пешеход, не успевший перейти проезжую часть дороги одного направления движения (для него загорелся сигнал светофора, запрещающий движение) должен:На дороге с двусторонним движением, имеющей по две или более полосы для движения в каждом направлении, пешеход, который вышел на проезжую часть, но успел дойти только до её середины, должен ожидать зеленого сигнала светофора на островке безопасности, а если он отсутствует — на двойной сплошной линии разметки (п. 4.9 ПДД).
  • Билет №30. Вопрос №1692Какие из перечисленных транспортных средств имеют право двигаться по полосе, обозначенной разметкой «А», на которую распространяется действие дорожного знака, расположенного справа от дороги?Разметка 1.24 обозначает полосу, предназначенную для движения только маршрутных транспортных средств.
  • Билет №30. Вопрос №897Как вы должны поступить в этой ситуации, когда шлагбаумы, которые находятся перед вами, начали опускаться?Если шлагбаум начал опускаться, движение через переезд запрещается (п. 20.5 ПДД).
  • Билет №30. Вопрос №404Разрешено ли будет водителю белого автомобиля выполнить поворот направо?На этом перекрестке движение организовано только в одном направлении, поэтому выполнить поворот направо разрешается как с правой, так и с левой полосы (п. 10.4 ПДД).
  • Билет №30. Вопрос №307Как Вы должны поступить в данной ситуации?Поскольку полицейской подал жезлом требование об остановке, водитель должен остановить транспортное средство в указанном месте с соблюдением правил остановки (п. 8.9 ПДД).
  • Билет №30. Вопрос №2187Ослепление – это:Ослепление — физиологическое состояние водителя вследствие действия света на его зрение, когда водитель объективно не имеет возможности обнаружить препятствия или распознать границы элементов дороги на минимальном расстоянии (п. 1.10 ПДД).
  • Билет №30. Вопрос №1544Чем Вы должны руководствоваться, если нанесенные на проезжей части белые и оранжевые линии разметки противоречат друг другу?Оранжевый цвет имеют линии временной разметки. Ее наносят на проезжую часть на период временного изменения движения транспортных потоков и водители должны руководствоваться ее требованиями (п. 34.1 ПДД).
  • Билет №30. Вопрос №661На каком из рисунков показана дорога с двусторонним движением в населенном пункте, на которой водитель может поставить транспортное средство на стоянку или остановку на левой стороне?В населенных пунктах остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на левой стороне дороги, имеющей по одной полосе для движения в каждом направлении (без трамвайных путей посередине) и не разделена разметкой 1.1, а также на левой стороне дороги с односторонним движением (п. 15.3 ПДД).
  • Билет №30. Вопрос №61Каким автомобилям разрешено движение в данной ситуации?Этот сигнал регулировщика разрешает движение белому и зеленому автомобилям во всех направлениях. Учитывая расположение транспортных средств на проезжей части, белый автомобиль может продолжить движения прямо или направо, зеленый — прямо, налево или в обратном направлении (п. 8.8 ПДД).
  • Билет №30. Вопрос №2067Какая очередность проезда транспортных средств на данном перекрестке?На этом перекрестке отсутствуют светофоры или знаки приоритета. Вы находитесь в равнозначных условиях с белым и синим автомобилями. Первым проедет перекресток белый автомобиль, у которого отсутствует помеха справа. Вторым проедете вы. Синий проедет перекресток последним (п. 16.12 ПДД).
  • Билет №30. Вопрос №1742Какой из изображенных дорожных знаков указывает рекомендуемую скорость движения?Знак 5.30  применяется для указания рекомендуемой скорости движения для этого участка дороги. Другие знаки — 4.16 , 3.29 , 3.31 , 3.15 .
  • Билет №30. Вопрос №1286Какой из изображенных дорожных знаков устанавливается дважды перед опасным участком дороги за пределами населенных пунктов?Знаки 1.14 , 1.13 , 1.15 , 1.16  повторяются вне населенных пунктов. Следующий знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.
  • Билет №30. Вопрос №1345Какой дорожный знак устанавливается встречным транспортным средствам, если для вас установлен данный дорожный знак?Если для вас установлен дорожный знак 2.5 , который обязывает вас уступить дорогу встречным транспортным средствам, то с другой стороны дороги устанавливается знак 2.6 , который информирует водителя о том, что он имеет преимущество движения на узком участке дороги.
  • Билет №30. Вопрос №1412Изображенный дорожный знак запрещает движение:Знак 3.5  запрещает движение тракторов, самоходных машин и механизмов.
  • Билет №30. Вопрос №404Артур 26 апреля 2018, 11:21Як повинен виконати поворот водій білого автомобіля? – Дати дорогу червоному і виконати поворот у крайню праву смугу – Повертати одночасно з червоним авто у другу смугуИстория ответовДля учета статистики обучения нужно войти или зарегистрироваться
  • Билет №30. Вопрос №61Віктор 21 ноября 2017, 00:11Пояснення: даний сигнал регулювальника дозволяє рух зазначених транспортних засобів в усіх напрямках. Запитання: чи дозволено білому автомобілю їхати наліво або виконувати розворот?История ответовДля учета статистики обучения нужно войти или зарегистрироваться
  • Билет №30. Вопрос №1544Андрій 21 сентября 2017, 16:29Немає українською слова “оранжеві”, будь ласка, виправте на “помаранчеві”.История ответовДля учета статистики обучения нужно войти или зарегистрироваться
  • Билет №30. Вопрос №1360Євген 13 июля 2017, 22:56Поясніть, будь ласка.История ответовДля учета статистики обучения нужно войти или зарегистрироваться

Источник: https://vodiy.ua/ru/pdr/test/?complect=6&theme=47&part=2

За проезд на желтый свет можно получить штраф

Можно ли выезжать на перекрёсток на мигающий сигнал светофора?

Закон о дорожном движении запрещает водителю выезжать на перекресток, если на светофоре загорелся желтый свет, и за нарушение предусматривает штраф размером до 200 евро.

Если исходить из данных руководителя службы надзора за дорожным движением Лыунаской префектуры Ове Саар, в зависимости от обстоятельств каждого конкретного случая размеры штрафов обычно составляют 20-100 евро.

У трактовки желтого сигнала светофора есть и другая сторона, а именно: с предусмотренного для остановки места можно ехать дальше только в том случае, если остановка там невозможна  по причине угрозы безопасности движения.

Таким образом, подобное поведение должно быть, скорее, исключением из правила, но это стало вполне обыденным явлением.«Нельзя однозначно сказать, что водители ведут себя беспечно.

В случае, если вовремя не успеваешь затормозить, правила дорожного движения позволяют выезжать на перекресток в то время, когда заканчивается зеленый сигнал светофора или только загорается желтый, — сказал заведующий Тартуской службы организации дорожного движения Тыну Лукманн. — Есть и такие водители, которые едут, как говорится, на «розовый» свет. Но это уже нарушение и за него следует жестко наказывать».

Сотни штрафов

За игнорирование сигналов светофора в прошлом году полиция наказывала водителей в 409 случаях, в позапрошлом году — 575, а еще годом ранее — в 636 случаях. Полицейская статистика не свидетельствует отдельно, сколько раз нарушения касались красного сигнала светофора, а сколько — желтого.

По словам Ове Саара, полиция придерживается однозначной позиции: желтый свет запрещает, а мигающий зеленый дает сигнал приготовиться к торможению. Саар сказал, что водители приводят самые разные доводы, почему они выехали на перекресток на желтый сигнал светофора: просто не обратили внимания или не хотели тормозить, поскольку в машине находился какой-то товар.

По словам Лукманна, в действительности водителям приходится учитывать традиционное поведение других участников движения, что на мигающий зеленый двигаться безопаснее, как это делает вся колонна машин. «Если одна машина на первое же мигание зеленого сигнала начала бы перед перекрестком тормозить, это было бы плохо», — утверждает он.

Такого же мнения придерживается и инструктор по вождению Яан Праксон, который уже 13 лет преподает в автошколе Кийви: «Чтобы избежать худшего — прямого наезда сзади, я разрешаю ученикам ехать на желтый сигнал. И все-таки водителю нужно учитывать, что зеленый мигает очень непродолжительное время».

Праксон отметил, что в том случае, когда водитель резко тормозит на мигающий зеленый или, так сказать, на молодой желтый, а другая машина врезается в него сзади, вину следовало бы считать обоюдной.

Эксперт дает советы

Эксперт по дорожному движению Сулев Санник также обращает внимание на то, что Закон о дорожном движении запрещает движение на желтый сигнал светофора, но при этом указывает и на условия, при которых возможны исключения.

Он советует водителям ру­ководствоваться тем, что на всех светофорах Эстонии зеленый свет мигает две секун­ды и затем  переключается на желтый. За две секунды автомобиль в городских условиях проезжает 30 м и примерно такое же расстояние требуется на остановку.

Таким образом, на зеленый сигнал светофора водитель должен приготовиться к остановке, если до перекрестка осталось 30 м или больше.

«Отдельный вопрос, если водитель, может быть, не заметил первого мигания, поскольку его внимание было направлено на что-то другое, а во время последующего мигания светофора его автомобиль уже находился на перекрестке на расстоянии 10 метров, безопасно остановиться он не успевает и выезжает в начале желтого сигнала на перекресток. Это нельзя считать поводом для наказания», — сказал Санник.Продлевать время мигания зеленого сигнала светофо­ра нельзя считать разумным, поскольку это может дать водителям повод прибавлять скорость. Во многих странах по этой причине мигающий зеленый сигнал светофора не используется вовсе.

Работа светофора и наказание

• Зеленый сигнал светофора разрешает движение.• Зеленый мигающий разрешает движение, но предупреждает, что скоро загорится желтый свет.• Желтый запрещает движение; проезжать предусмотренное для остановки место на желтый свет можно только в том случае, если в этом месте невозможно остановиться, не создав опасность для движения; если желтый включается в тот момент, когда автомобиль находится на перекрестке или пешеходном переходе, следует продолжить движение.• Красный свет запрещает движение.• Горящие одновременно красный и желтый запрещают движение и предупреждают о том, что скоро включится зеленый свет;• Если водитель моторного средства или трамвая проезжает под запрещающий сигнал светофора через перекресток или пешеходный переход, ему можно назначить денежный штраф в размере до 50 штрафных единиц, одна штрафная единица составляет 4 евро.

Источник: Закон о дорожном движении

Источник: https://rus.postimees.ee/695608/za-proezd-na-zheltyy-svet-mozhno-poluchit-shtraf

Пдд он-лайн

Можно ли выезжать на перекрёсток на мигающий сигнал светофора?

    • ПДД на русском языке
    • ПДР на беларускай мове
    • Rules of the road in english
    • 35. Требование регулировщика об остановке транспортного средства выражается путем подачи сигнала жезлом или жестом руки, а также с помощью громкоговорящего устройства. Для дополнительного привлечения внимания участников дорожного движения регулировщиком может подаваться сигнал свистком. Водитель должен остановиться в указанном ему регулировщиком месте.Сигналы регулировщика обязательны для исполнения участниками дорожного движения, даже если они не соответствуют требованиям сигналов светофоров и других технических средств организации дорожного движения.
    • 36. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
    • 36.1. руки вытянуты в стороны или опущены:
    • 36.1.1. со стороны левого и правого бока разрешено: трамваю — движение прямо, другим транспортным средствам — движение прямо и направо, пешеходам — переходить проезжую часть дороги;
    • 36.1.2. со стороны груди и спины: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;
    • 36.2. правая рука вытянута вперед:
    • 36.2.1. со стороны левого бока разрешено: трамваю — движение налево, другим транспортным средствам — движение во всех направлениях;
    • 36.2.2. со стороны груди: всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
    • 36.2.3. со стороны правого бока и спины: движение всех транспортных средств запрещено, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика;
    • 36.3. рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных подпунктами 50.1 и 50.2 пункта 50 настоящих Правил.
    • 37. Регулировщик может подавать понятные участникам дорожного движения сигналы, не указанные в пункте 36 настоящих Правил.
    • 38. Светофоры относятся к техническим средствам организации дорожного движения и применяются для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог. Светофоры подразделяются на транспортные и пешеходные.Со светофорами может применяться дополнительное оборудование: экраны, информационные секции, информационные и обозначающие таблички, цифровые табло, кнопки включения разрешающего сигнала для пешеходов (табло вызовные пешеходные). В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цветов.В зависимости от назначения сигналы светофоров могут быть круглыми, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода, велосипеда, трамвая и Х-образные.Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.Светофоры с Х-образным красным сигналом, желтым сигналом в виде стрелки (при его наличии), направленной вправо, и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз, называются реверсивными и предназначены для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части дороги, по которым направление движения может изменяться на противоположное.
    • 39. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
    • 39.1. зеленый сигнал разрешает движение;
    • 39.2. зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал;
    • 39.3. желтый сигнал предупреждает о предстоящей смене сигналов и запрещает движение, кроме случаев, указанных в подпунктах 50.1, 50.2 пункта 50 и пункте 106 настоящих Правил;
    • 39.4. желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает о возможной опасности для движения;
    • 39.5. красный сигнал, в том числе мигающий (два мигающих красных сигнала), запрещает движение;
    • 39.6. сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
    • 40. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета. Движение осуществляется при включении разрешающего сигнала светофора только по направлениям, указываемым стрелками. Вместо красных, желтых и зеленых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные, желтые и зеленые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
    • 41. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные, чем сигнал дополнительной секции, разрешенные направления движения.
    • 42. Если сигнал светофора выполнен в виде зеленого или красного силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов. При этом:
    • 42.1. мигающий зеленый сигнал пешеходного светофора запрещает выход пешеходов на проезжую часть дороги с тротуара или островка безопасности, но разрешает пешеходам, находящимся на проезжей части, продолжить движение в том же направлении до островка безопасности (при его наличии) или завершить переход проезжей части дороги (при отсутствии островка безопасности);
    • 42.2. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части дороги, на которой отсутствует островок безопасности, то пешеход должен завершить переход проезжей части дороги;
    • 42.3. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части дороги до островка безопасности, то пешеход должен продолжить движение в том же направлении до островка безопасности и остановиться на нем;
    • 42.4. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на островке безопасности, то пешеход должен оставаться на нем до включения разрешающего сигнала светофора;
    • 42.5. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части дороги после островка безопасности, то пешеход должен завершить переход проезжей части дороги;
    • 42.6. для информирования пешеходов о том, что в период разрешенного для них движения по пешеходному переходу через переход могут двигаться транспортные средства, выполняющие на перекрестке правый и (или) левый поворот, разрешающий сигнал пешеходного светофора может быть дополнен по периметру кольцом желтого цвета;
    • 42.7. для дополнительного информирования пешеходов о возможности пересечения проезжей части дороги световые сигналы светофоров могут быть дополнены звуковым сигналом;
    • 42.8. для информирования пешеходов о времени ожидания разрешающего сигнала и (или) о времени, оставшемся для безопасного завершения перехода проезжей части дороги, совместно с пешеходными светофорами могут применяться цифровые табло;
    • 42.9. при отсутствии на пешеходном переходе пешеходного светофора пешеходы должны руководствоваться сигналами транспортного светофора.
    • 43. Если на сигналы светофора нанесены силуэты велосипеда либо под транспортным светофором установлена обозначающая табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется только на велосипедистов. Значения сигналов светофора для них аналогичны значению круглых сигналов, указанных в пункте 39 настоящих Правил.Если под пешеходным светофором установлена обозначающая табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется и на велосипедистов.При пересечении проезжей части по регулируемому пешеходному переходу и отсутствии светофора, регулирующего движение велосипедистов, водители велосипедов должны руководствоваться сигналами пешеходного светофора, а при его отсутствии – сигналами транспортного светофора.
    • 44. Красный сигнал реверсивного светофора запрещает, а зеленый разрешает движение.При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой движения, обозначенной с обеих сторон горизонтальной дорожной разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелки, наклоненной по диагонали вниз направо, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу движения справа.
    • 45. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе движения, могут применяться светофоры:— одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т», при этом движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый означает движение налево (на разворот для маршрутных транспортных средств, кроме трамвая), средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, движение запрещено;— двухцветной сигнализации с вертикальным или горизонтальным расположением сигналов, один из которых выполнен в виде красного силуэта трамвая на черном фоне, а другой — в виде стрелки бело-лунного цвета на черном фоне (только для регулирования движения трамваев). Бело-лунный сигнал такого светофора разрешает движение трамваев в направлении, указываемом стрелкой, красный сигнал запрещает движение трамваев в этом направлении. Светофоры могут быть дополнены табличкой белого цвета с черным силуэтом трамвая.Водители трамваев и других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе движения, должны руководствоваться сигналами светофоров, указанными в части первой настоящего пункта, в случаях применения этих светофоров совместно с иными транспортными светофорами.
    • 46. Для регулирования движения на железнодорожных переездах применяются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными сигналами, которые имеют следующие значения:
    • 46.1. мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через железнодорожный переезд. Одновременно с этими сигналами должен быть включен звуковой сигнал, который дополнительно информирует участников дорожного движения о запрещении движения через железнодорожный переезд;
    • 46.2. мигающий бело-лунный сигнал информирует об исправности сигнализации и не запрещает движения транспортных средств;
    • 46.3. выключенные красный и бело-лунный сигналы означают, что сигнализация не работает или неисправна. В этом случае разрешается движение транспортных средств после того, как водитель убедится в отсутствии железнодорожного транспортного средства.
    • 47. Для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов могут применяться светофоры с одним или двумя мигающими желтыми сигналами.
    • 48. На перекрестке при запрещающем сигнале регулировщика или светофора водители должны остановиться перед дорожным знаком «Стоп-линия» (линией горизонтальной дорожной разметки 1.12), а при ее отсутствии:
    • 48.1. перед светофором, руководствуясь пунктом 106 настоящих Правил;
    • 48.2. перед пешеходным переходом — при отсутствии светофора;
    • 48.3. перед ближним к водителю краем тротуара — при отсутствии светофора и пешеходного перехода;
    • 48.4. перед краем пересекаемой проезжей части дороги — при отсутствии светофора, пешеходного перехода и тротуара.
    • 49. Вне перекрестка при запрещающем сигнале регулировщика или светофора (кроме реверсивного) водители должны остановиться перед дорожным знаком «Стоп-линия» (линией горизонтальной дорожной разметки 1.12), а при его отсутствии:
    • 49.1. на регулируемом пешеходном переходе — перед светофором, а при его отсутствии — перед пешеходным переходом;
    • 49.2. перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 129 настоящих Правил;
    • 49.3. в других местах — перед регулировщиком или светофором, не создавая препятствия и опасности для дорожного движения.
    • 50. При поднятии регулировщиком руки вверх или включении желтого сигнала светофора:
    • 50.1. водителям, которые не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определенных пунктами 48 и 49 настоящих Правил, разрешается дальнейшее движение;
    • 50.2. пешеходам, находящимся на проезжей части дороги, разрешается продолжить движение в том же направлении до островка безопасности (при его наличии) или завершить переход проезжей части дороги (при отсутствии островка безопасности);
    • 50.3. пешеходам запрещается:
    • 50.3.1. выходить на проезжую часть дороги;
    • 50.3.2. покидать островок безопасности.
  • Источник: https://pdd.by/41

    Ответственность за проезд на красный свет в 2020 году

    Можно ли выезжать на перекрёсток на мигающий сигнал светофора?

    Значение цвета сигнала светофора

    Правила проезда перекрестка со светофором

    Штраф за проезд на красный свет в 2020 г.

    Штраф за проезд на красный через железнодорожный переезд

    Правила дорожного движения (п. 6.1) регулируют проезд перекрестков, оборудованных светофорами.  В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

    В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

    Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

    Значение цвета сигнала светофора

    Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

    ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ – разрешает движение, то есть на зеленый свет можно ехать.

    ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ – разрешает движение и информирует, что время действия зеленого света истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (иногда, для удобства водителей, в целях информирования о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло).

    КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, – запрещает движение.

    То есть на красный свет запрещено ехать, на зеленый разрешено. Итак, здесь все просто. Теперь разберемся, можно ли ехать на желтый свет светофора.

    В соответствии с Правилами дорожного движения ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ светофора является запрещающим сигналом. То есть проезд на желтый свет запрещен. Сочетание красного и желтого сигналов также запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

    Однако правилами предусмотрено исключение, когда можно проезжать на желтый свет светофора.

    Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение. То есть если водитель уже находится на перекрестке и загорается зеленый свет, то ему разрешено проехать перекресток.

    Пешеходы, которые при включении желтого света светофора находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

    На желтый мигающий сигнал также разрешено движение, поскольку он информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода и предупреждает об опасности.

    Правила проезда перекрестка со светофором

    При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линие, а при ее отсутствии:

    • на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам;
    • перед железнодорожным переездом – в случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.
    • в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

    Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

    Однако иногда при повороте на перекрестках с несколькими полосами движения в каждом направлении имеются светофоры.

    В случае если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии, водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

    Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

    На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

    Штраф за проезд на красный свет в 2020 году

    Ответственность за проезд на красный свет установлена ст. 12.12 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 12.

    12 КоАП РФ за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

    То есть за проезд на красный или желтый свет светофора придется заплатить 1000 рублей (см. таблицу штрафов ГИБДД).

    В случае совершения повторного нарушения – за проезд на красный свет повторно ответственность наступает по части 3 статьи 12.12 КоАП РФ. В этом случае на водителя может быть наложен административный штраф в сумме 5 000 рублей либо лишение права управления транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.

    Напомним, повторным будет считаться правонарушение, совершенное в течение 1 года со дня вступления в силу постановления о привлечении к ответственности по первому делу об административном правонарушении.

    Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность также за пересечение стоп-линии перед светофором (ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ).

    Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет за собой наложение административного штрафа в размере 800 (восемьсот) рублей.

    Такой же размер штрафа за проезд на красный свет установлен на 2021 год.

    Штраф за проезд на красный свет через железнодорожный переезд

    Ответственность за проезд на красный свет на железнодорожном перекрестке предусмотрена ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

    За проезд на красный свет железнодорожного переезда повторно ответственность будет строже – лишение прав сроком на 1 год (часть 3 статьи 12.10 КоАП РФ).

    В случае несогласия с постановлением ГИБДД о наложении штрафа, его можно обжаловать в течение 10 дней со дня получения. Образец жалобы на постановление по делу об АП и порядок ее рассмотрения – в статье по ссылке.

    Подготовлено “Персональные права.ру”

    Дополнительная информация по теме:

    Источник: http://personright.ru/prava-gibdd/otvetstvennost-za-narusheniye-pdd/136-otvetstvennost-za-proyezd-na-krasnyy-svet.html

    Автоправо
    Добавить комментарий