Можно ли в детском саду смотреть мультфильмы с ноутбука?

Дети и мультфильмы: сколько смотреть, какие смотреть и со скольки уже можно?

Можно ли в детском саду смотреть мультфильмы с ноутбука?

Быть родителем в современном мире непросто! Достижения прогресса принесли им немало пользы, но вместе с прогрессом пришли и новые проблемы. Можно ли детям смотреть мультики? Не навредит ли телевизор или планшет здоровью малыша? Сколько времени можно проводить перед экраном? Иногда от обилия вопросов буквально кружится голова!

Команда проекта Натальи Фаустовой решила наконец разобраться, что по этому поводу думает современная наука.

Со скольки лет можно смотреть мультики ребёнку?

Картина малыша занятого просмотром мультиков, стала привычной частью современного родительства. Между тем, исследования в области неврологии однозначно доказывают: любые визуальные передачи, мультики и ролики вредны для детей до одного года.

В 2011 году Немецкий институт неврологических исследований провёл исследование на почти 2000 малышей в возрасте от 1 до 13 месяцев.

Оказалось, что детский мозг не в состоянии справиться с тем количеством информации (цвет, движение, звуки), которые поступают через мультики, и словно бы отключается от внешнего восприятия.

Это выражается в наступлении «сумеречного ступора», когда малыш, на первый взгляд, не отрываясь смотрит на экран, почти не моргая.

При регулярном возникновении такого ступора происходит перенапряжение нейронных цепочек головного мозга, замедляется развитие речи, ухудшается формирование механизмов долговременной памяти. Со временем это приводит к общим расстройствам внимания, снижению способности улавливать и определять человеческие эмоции и интонации речи, снижается эмоциональный интеллект.

Детские психологи в вопросе, можно ли смотреть мультфильмы детям до года, ещё более строги. Так, по мнению педагога-психолога Натальи Матушкиной, начальника координационно-аналитического отдела Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ, просмотр мультфильмов в раннем детском возрасте может вызвать необратимые изменения психики.

Того же мнения придерживается и специалист в области детской психологии и психологии развития профессор Елена Смирнова. Поскольку в возрасте до трёх лет развитие ребёнка идёт через действие, простой просмотр не приносит никакой пользы.

Сколько времени можно смотреть мультфильмы ребенку и как это делать?

Длительность просмотра имеет такое же значение, как и содержание мультика. Интересно, что рекомендованные ВОЗ нормы значительно ниже общепривычных.

Дети 1-2 лет – 10 минут в день.
Дети 3-4 лет – 20 минут в день
Дети 5-6 лет – 25-30 минут в день.
Дети 6-9 лет – не более 1 час в день.

Какие мультики можно смотреть детям и как это делать?

Хотя отдельные детские психологи считают, что до трёх лет детям вообще не стоит смотреть мультики, реальность XXI века делает подобную рекомендацию маловероятной. Дети уже в младшей группе детского сада активно обсуждают любимых героев и серии, так что рано или поздно ваш малыш тоже ими заинтересуется.

Поскольку возможности избежать мультиков нет, важно ограничить их и установить режим просмотра. Выбор, какие мультики смотрят дети в 3 года и в 5 лет, также будет разным.

  • Мультики должен включать и выключать только взрослый. Это он решает, что именно и когда смотрит ребёнок.
  • Длительность просмотра не превышает возрастной нормы, лучше всего, если она приходится на первую половину дня.
  • Лучше смотреть мультики на большом экране (телевизор, компьютер),  так как маленькое изображение на телефоне и планшете перенапрягает мышцы глаза.
  • Детская эстетика и сюжет мультика, доброжелательная направленность.
  • Самую большую пользу принесёт совместный просмотр мультфильмов, чтобы потом можно было обсудить увиденное. Поскольку детское восприятие отличается от взрослого, иногда детям требуются дополнительные разъяснения увиденного.

Какие мультики можно смотреть ребёнку в год и старше – подборка от Натальи Фаустовой

Дети до 3 лет

•    Все мультики по сказкам Сутеева. •    Котёнок по имени Гав. •    Паровозик из Ромашкова. •    По дороге с облаками. •    Как львёнок и черепаха пели песню. •    Винни Пух и его друзья. •    Кот Леопольд.

•    Серия мультиков про зайца с ушами в клеточку (без слов).

Дети 3-5 лет

•    Осьминожки. •    Приключения Стремянки и Макаронины (без слов). •    Серия мультиков про Лунтика и его друзей. •    Каникулы Бонифация. •    Бобик в гостях у Барбоса. •    Дед Мороз и лето. •    Непослушный котёнок. •    Дядюшка Ау.

•    Волк и телёнок.

Дети 5-8 лет

•    Мультики про Простоквашино. •    Умка на севере. •    Ну погоди. •    Нехочуха. •    Котёнок с улицы Лизюкова. •    Про бегемота, который боялся прививок. •    Серия мультиков про Ёжика и Медвежонка. •    Серия мультиков «Гора самоцветов». •    Серия мультиков про собаку Рекса (без слов).

•    Серия мультиков про обезьянок.

Сами по себе мультики не являются абсолютным злом. Многие из них содержат в себе замечательные и поучительные истории о добре, зле, дружбе и заботе, другие имеют хорошее музыкальное сопровождение, например, песни, которые все мы знаем и поём с детства. Некоторые мультики можно использовать как колыбельные сказки перед сном.

Нет ни одного доказательства того, что просмотр мультфильмов детьми дошкольного возраста наносит им непоправимый вред. Проблемы начинаются там, где мультики используют как метод отвлечь или убить время вместо воспитания, внимания, родительской любви и заботы.

Источник: https://dreamsong.ru/mozhno-li-detjam-smotret-multiki

Мультфильмы в детском саду

Можно ли в детском саду смотреть мультфильмы с ноутбука?

«Мама, а мы сегодня мультики смотрели!» — эту «радостную» новость хоть раз, наверняка, приносил домой любой ребенок, посещающий детский сад. Просмотр мультфильмов в группе — тема, часто обсуждаемая на различных родительских форумах и неизменно вызывающая дискуссии. Мы решили разобраться в этом животрепещущем вопросе и сегодня делимся с вами собранной информацией.

Проблема показа мультфильмов обычно острее стоит в частных садах — как правило, они лучше оснащены технически, и большие телевизоры или ноутбуки в группах не редкость. Да и следить за соблюдением распорядка и норм в негосударственном учебном заведении сложнее.

Тем не менее, вне зависимости от типа сада, который посещает ваш ребенок, наличие в группе или отдельном помещении любого оборудования, позволяющего транслировать видео — от плазменного телевизора до проектора с экраном — заставляет наиболее дотошных и требовательных родителей бить тревогу.

В официальном распорядке дня, который, как правило, висит в каждой группе, отдельного пункта про просмотр мультфильмов вы не найдете, однако это ничего не значит: как говорят родители и сами дети, мультики могут включить и во время обеда, и под конец дня, и утром перед завтраком, и в тихий час для тех, кто не спит.

Что говорит закон?

Как бы ни возмущал вас сам факт просмотра мультфильмов в детском саду, придется признать — санитарными нормами это не запрещено. Однако определенные ограничения все же существуют, и их перечень можно найти в СанПиН:

1. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 минут, в старшей и подготовительной — не более 30 минут. Просмотр программ для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня).

2. Для просмотра телепередач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. Высота их установки должна составлять 1-1,3 м.

При просмотре мультфильмов детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана.

Стулья устанавливают в 4-5 рядов (из расчета на одну группу), расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6 м. Зрителей рассаживают с учетом их роста.

3. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и в том числе мультфильмы) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

Соответственно, против просмотра мультфильмов в саду как такового протестовать смысла нет, но к явным нарушениям СанПиНов относятся:

просмотр всей группой телепередач на ноутбуках, планшетах или переносных DVD-проигрывателях. Если соответствующей нормативам техники в группе нет — приносить свою, чтобы «порадовать детишек», воспитатель не должен;

просмотр полнометражных мультфильмов, которые точно не укладываются в рекомендованную длительность;

замена мультиками тихого часа, прогулки (за исключением случаев, когда гулять нельзя из-за слишком низкой температуры воздуха) или обучающе-развивающих занятий (опять-таки за исключением случаев, когда мультфильм служит иллюстрацией к рассматриваемой теме или предусмотренным пособием);

просмотр мультфильмов более 2 раз в день, даже коротких.

Что смотрим?

Больше, чем факт самого наличия мультфильмов в «садовской» жизни ребенка, родителей часто волнует сам репертуар. Он целиком лежит на совести воспитателей, поэтому фактически ребенок может увидеть в саду все то, что дома ему смотреть не разрешают.

Если вы хотите быть полностью уверены в качестве демонстрируемых в саду мультфильмов — озвучьте воспитателю свои предложения или просто принесите на диске или флешке безопасные и полезные варианты.

Как правило, нравятся детям и не вызывают возражений у взрослых «Смешарики», «Фиксики»,  «Уроки тетушки Совы» и старые советские мультфильмы.

Очень часто родители переживают еще и из-за того, что ребенок, смотря мультфильмы и дома, и в саду, рискует получить слишком большую их «дозу». Печальный итог этого известен всем — от перевозбужденности и нежелания вовремя ложиться спать из-за вечерних мультсеансов до постепенно снижающегося зрения. Мы попросили психолога прокомментировать, чем еще опасно изобилие мультиков в жизни ребенка.

Наталья Волошина

Светлана Гордон, психолог семейного центра «Оберег»: «Опасна не просто передозировка мультфильмов, а сам просмотр телевизора. Об этом вреде уже много написано. Гораздо интересней, если сказка — дома ли, в саду ли — будет показана с использованием игрушек. Как правило, дети, вечером придя из сада домой, так или иначе находятся под атакой телевизоров и компьютеров, которыми пользуются их домашние. Посадить ребенка перед экраном удобно для родителей и для воспитателей. Но польза есть едва ли. Поэтому чем меньше, тем лучше».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bebinka/multfilmy-v-detskom-sadu-5b190e3257906a01b99124cd

Мультики: смотреть нельзя выключить

Можно ли в детском саду смотреть мультфильмы с ноутбука?

Увлечение детей телевизором, и мультфильмами в частности, стало настоящей проблемой для современных родителей. В советское время их было мало, показывались они в определенные часы, и дети с радостью бежали домой с прогулки, заслышав музыкальную заставку любимой передачи. А сегодня дети просто перекормлены мультиками.

Детские каналы по ТВ, мультфильмы онлайн стали доступны для ребенка в любое время. Когда он смотрит мультфильмы время от времени – выборочно, месте с родителями, которые могут прокомментировать ситуации, что-то обсудить, объяснить человечку, – это одно.

И совершенно другое, когда ребенок ежедневно погружается в мир мультиков, смотрит все без разбора, начинает говорить на языке мультфильмов, жить в этом нарисованном, придуманном мире.

Оставлять человечка, у которого личность только-только формируется, ищет себя, у экрана телевизора или компьютера на длительное время не только вредно, но может быть даже опасно для его психического и физического здоровья.

В современной анимации очень много разнообразия, настолько много, что даже взрослому человеку очень сложно сориентироваться и сделать правильный выбор. Помимо мультфильмов, снятых в советское время, добавилось огромное количество новоиспеченных, к отечественным – очень много зарубежных.

И нельзя однозначно сказать, что те хороши, а современные смотреть не стоит. Есть мультфильмы с очень интересным сюжетом, с яркими персонажами, с выраженными поступками, чертами характера: на таких примерах ребенок может чему-то учиться.

А есть мультфильмы с примитивным сюжетом, со слабыми образами, и становится очень жаль времени, потраченного на такие мультфильмы.

Что же происходит во время просмотра мультфильмов? На мой взгляд, ребенок становится только наблюдателем чужой жизни, к тому же выдуманной, созданной кем-то. Он не познает мир активно, он не создает что-то сам, он не общается.

Кроме того, просмотр мультфильмов не самым лучшим образом сказывается на состоянии здоровья, несмотря на то, что техника очень прочно вошла в нашу жизнь и постоянно совершенствуется, становясь безопаснее. Чему-то ребенок, безусловно, учится у мультяшных героев, что-то перенимает, кому-то подражает.

Совместный просмотр мультиков с мамой и папой – это еще и объединяющий момент: смотрим, обсуждаем, интересно проводим вместе время. Но так здорово провести время вместе можно и не прибегая к помощи телевизора или компьютера! Вместе гулять под дождем, наблюдать закат солнца, гладить собак и кошек, кормить лошадей и ездить верхом.

Рисовать, читать книги, вместе делать домашние дела. Жизнь с ребенком можно сделать полноценной и очень интересной для всех, и при этом вообще обойтись без мультиков!

В бумажном эквиваленте лучше

«Мы с сыном смотрели разные мультфильмы, есть и зарубежные мультики очень хорошие, – рассказывает отец подрастающего сына Артур Сиразетдинов. – Они не обязательно должны быть мягкие и добрые.

Некоторые мультфильмы должны и зло показывать, и борьбу изображать, просто надо выбирать для каждого возраста свой мультик и смотреть, насколько глубоко это будет показано. Если сюжет, поступки героев, характеры показаны поверхностно, то и маленькие дети могут это смотреть, если в деталях, то для более старших детей.

Взрослые могут спокойно смотреть кровавые боевики, и это нормально, это тоже борьба, это часть жизни. Но взрослый сам может определять, что он хочет смотреть, от чего ему хорошо, а отчего – плохо. А за детей выбирают родители, поэтому они в ответе за то, что заложат в их сознание.

Нельзя сказать однозначно, что «Маша и медведь» – плохой мультфильм, а «Смешарики» – хороший. Я смотрю, как нарисованы образы, какая у них речь, какие темы обсуждаются, с какой глубиной это все показано. А вообще лучше читать книжки! Мультфильмы развлекают хорошо, ребенок расслабляется.

А книги обогащают развитие, формируют действительно мыслящего человека. У ребенка развивается воображение. Ему нужно не просто увидеть, а вообразить эту картину. За него никто не рисует – он делает это сам».

Действительно, когда читаем с моим трехлетним сынишкой книгу, сколько вопросов он задает, сколько рассуждает: «А почему маленький? он же большой!», «А почему калоши?», «А почему не помог?», «А откуда появилась собачка?». Во время просмотра мультфильма он просто не успевает задавать вопросы, возможно, они даже не успевают возникать в его голове – все происходит и меняется слишком быстро.

Мультик как я и ты

Без этого достижения современности тоже нельзя. Мы живем в обществе, и если другие дети в окружении малыша растут на мультиках, обсуждают героев, то у них формируется свой язык общения, свой круг интересов. И если отгораживать своего ребенка от просмотра, то есть риск сделать его непринятым в детское сообщество.

«Мы с сыном включаем канал «Карусель» и смотрим все, что по нему показывают, – рассказывает мама трехгодовалого Ильи Оксана. – Сама я стараюсь покупать ему отечественные мультфильмы.

У нас есть все серии «Трех богатырей», «Фиксики», «Озорная семейка», «Маша и медведь», ну и наши старые мультики – «Фунтик», «Мойдодыр» и другие.

Конечно, мультики нужны ребенку, как без них? Сама в детстве всю неделю ждала «В гостях у сказки», радовалась каждому мультику на нашем двухканальном телевизоре, и своего ребенка не хочу лишать такого удовольствия. Во-первых, благодаря мультфильмам ребенок пополняет словарный запас.

Во-вторых, в них показаны различные ситуации, в которые попадают герои; развивается мышление, логика. В хороших мультиках есть вечные понятия дружбы, морали. Да и просто красивый, яркий, веселый мультик – это просто источник радости как для взрослых, так и для детей. В общем, это яркие моменты в жизни ребенка».

«Смотреть мультфильмы нужно, – считает психолог детского центра Вера Дрожжина. – Но выбирать нужно те, которые сеют светлое, доброе, вечное. Лучше смотреть советские мультфильмы – большинство из них учат добру, дружбе, взаимопомощи, трепетному отношению к родителям. Очень важно смотреть мультики вместе, что-то вовремя подсказать, прокомментировать.

Прежде чем показать ребенку новый мультфильм, сказку, нужно посмотреть ее самому, выбирать по ощущениям, по интуиции. Детям нужны яркие впечатления, и при просмотре мультфильма он получает их немало. Смотреть нужно, конечно же, дозировано по времени: маленьким детям никак нельзя проводить у экрана больше пятнадцати минут. Нужно отсекать бесконтрольный просмотр».

Мультфильмы для детей – что и кино для взрослых: если смотреть редко и выборочно, то можно учиться на поступках героев, брать с кого-то пример, через фильм лучше понимать себя, анализировать свою жизнь, свои действия. Но если телевизор врывается в повседневную жизнь ежедневно, беспорядочно, без выборки, то все это сливается в один ряд сюжетов, событий.

К мультфильмам нельзя подходить однозначно и оценивать их значимость только в положительную или отрицательную сторону.

Во всем должна быть золотая середина: хочется – смотри, но немного и так, чтобы всем было хорошо, интересно, чтобы получать от просмотра положительные эмоции, пищу для размышления, чтобы это было приятное, радостное совместное проведение времени всей семьи.

Источник: https://74.ru/text/health/59419771/

Поборы процветают: Почему в детских садах до сих пор живет коррупция

Можно ли в детском саду смотреть мультфильмы с ноутбука?

Depo.ua решил разобраться в ситуации поборов, их обоснованности и необходимости.

Больше никаких “сдайте”, или как на самом деле выглядит система поборов в садиках Киева

Поговорим именно о садах Киева, так как лучше всего ситуацию с системой обеспечения ГОУ можно увидеть в столице Украины. Кстати, больше всего денег на ДОУ и школы выделяют в столице. Однако это не гарантирует “малины” всем киевлянам и жителям столицы.

Начнем с главного: министр образования Лилия Гриневич подписала приказ №1649, который отменяет положение о родительских комитетах в школах с 21 декабря 2017 года.

Согласно подписанному министром приказу, распоряжение от 2 июня 2004 года №440 “Об утверждении примерного положения о родительских комитетах (советах)” утрачивает свою силу.

Таким образом, из данного закона следует, что добровольные взносы не могут быть принудительными и не могут измеряться фиксированными суммами.

Вымогательство средств администрацией общеобразовательного учреждения, педагогическими работниками, родительскими комитетами является незаконным и подлежит уголовной ответственности.

Казалось бы, победа и можно выдохнуть, однако, ничего не изменилось. Практически. И виной не руководство школ и ГОУ, которые привыкли к коррупционным схемам, а родители, которые не хотят и не могут контролировать соблюдение законов Украины.

Чтобы убедиться в этом, не нужно самому иметь ребенка и быть участником сложных отношений: родители-родительский комитет-заведующий, директор заведения. Необходимо иметь уши, знакомых с детьми или доступ к соцсетям.

На сегодня одной из движущих сил по борьбе с коррупцией является сообщество “РОДИТЕЛИ SOS” в сети . В котором каждый день, вот вдумайтесь о масштабе происходящего, можно наткнуться на такие вот сообщения.

Для тех, кто говорит “это же для ваших детей, а ну давайте быстренько 50, 100, 200 грн или “ктосколькоможет”, стоит прочитать данную публикацию.

А теперь к главному: родительские комитеты (далее в статье РК, – ред.) фактически запретили, однако они продолжают свою жизнь.

Схема выглядит следующим образом: ежемесячно родители сдают общепринятую и согласованную сумму на своих детей. Например, 100 грн. Как говорится, на канцелярию, салфетки, туалетную бумагу и моющие средства. Казалось бы, эти статьи расходов действительно необходимы и полезны, но есть одно но.

Например, в Киеве ежегодно проводят тендеры по закупке моющих средств и салфеток на значительные суммы.

Тоже самое происходит и относительно ремонта, закупки детских площадок, кроватей, шкафчиков и постельного белья с полотенцами.

Однако получается, если родители такие инициативные и не хотят пользоваться государственным, за которое заплатили из своего кармана налогами (напомним, налоги есть не только в зарплате, они заложены в акцизы, которые повсюду: от алкоголя до обуви, – ред.), тогда руководитель ГОУ или школы экономит государственные средства. За что под конец года получает премию.

Говорят, что те воспитатели, которые просят у РК средства на салфетки, моющие средства и таким образом экономят деньги, выделенные на ГОУ, также получают немного премиальных. Однако в приказах премии воспитателям и няням, которые занимаются вашими детьми, вы практически не увидите. Все идет директору.

Родители экономят деньги государству, за что премию получает руководитель ГОУ или школы. Хорошая схема?

Например, в Дарницком районе премии выглядели таким образом:

Важно, что сегодня любой гражданин имеет доступ к этой информации, которая в большинстве цивилизованных стран является публичной.

Однако родители лучше сдадут на мыло или салфетки, не поинтересовавшись, в каком количестве их выделяют на уровне городского бюджета, чем догадаются, например, подумать о том, что зарплата воспитателя и няни значительно меньше, чем у директора.

И лучше бы сдавали эти 100 грн не на то, что и так есть, предоставляя руководству повод для премии “за экономию”, а доплачивали тем, кто проводит время с вашими детьми. Поверьте, 1000 грн сделает погоду для тех, кто выбрал эту непростую профессию.

То есть, получается, если руководители ГОУ и школ не будут лениться и станут писать запросы в РУО по поводу всего, что необходимо их заведениям и они это получат. Бесплатно. Без поборов и коррупции. Родителям придется платить только за еду и, по желанию, например, скидываться на подарки на дни рождения детей.

Но заклинаем всех любителей “вам что жалко для своего ребенка сдать несколько копеек?”, учитывать хотя бы тот факт, что людей со средними доходами в государственных садиках и школах немного, и льготников и многодетные семьи, ну никаким образом, вообще лучше не трогать, особенно, когда необходимо сдать деньги на телевизор (да-да, в киевских школах есть и такие “сборщики”, или на ноутбук для ГОУ, чтобы демонстрировать детям “развивающие” мультики).

Теме о подарках на каждый праздник календаря для всех работников ГОУ и школ стоит посвятить отдельную статью. Поскольку эта “совдепия” заслуживает отдельного внимания.

Или может вы не слышали, что сейчас украинские школьники дарят учителям путевки и сертификаты ювелирных магазинов? Вопрос, почему каждый сам не может решать, стоит ли одаривать педагогов, если стоит, как именно, самостоятельно, остается риторическим…

Хотя о немалом улучшении свидетельствует и тот факт, что во многих учреждениях дошкольного образования и в школах, благодаря раскрытию коррупционных схем и кумовства заведующих и директоров с педагогами РУО, сменилось руководство. Хочешь правды – звони в РУО, на 1551 к Кличко, составляй запросы. Главное – действуй. Кроме прочего – множество инструкций есть в сообществе “Родители СОС”.

Вывод: на сегодня каждая группа ГОУ, каждый класс школы самостоятельно решает быть или не быть РК. Самый идеальный вариант, когда РК действительно занимается потребностями детей, а не директора заведения.

Прозрачная бухгалтерия, к которой имеют доступ все причастные, никаких откатов заведующим. Такое возможно при полном доверии между родителями и пониманию, на что тратятся деньги. Сдавать или не сдавать деньги – решение индивидуальное. Не должно быть никакого давления.

Но менталитет украинцев устроен таким образом, хочется верить, что это наследство “совка”, что вам всегда это припомнят, унизят этим, а также достанется и ребенку, который никоим образом не может отвечать за решения родителей.

Однако известно множество случаев буллинга, именно из-за того, что “А у Васи родители жлобы, чего мы должны за него деньги сдавать”.

Чтобы убедиться, что мир материален и некоторые украинцы готовы выбивать деньги в буквальном смысле, стоит перечитать новости: здесь и травля детей в школе с физическим насилием, и драки между главами РК и теми, кто “сильно умный” и не сдает деньги.

Если бы все родители были заодно и почитали законы, все бы садики и школы страны выглядели достойно. Однако, незнание законов, бездействие и попустительство директорам ГОУ и школ сводят на нет все старания активной и осведомленной общины. И в итоге, имеем то, что имеем. Замкнутый круг.

Коррупционная схема “фонд садика”, которая работает только в одном направлении

Если вопрос о РК хоть как-то можно урегулировать самостоятельно, внутри коллектива, то поборы на уровне руководителя ГОУ или директора школы нельзя оставлять без внимания.

Существует несколько схем такой коррупции: первый вид – благотворительный взнос при поступлении в ГОУ или школу. Вам озвучат сумму и попросят сдать эти средства. Нормальные руководители, конечно, таким заниматься не будут.

Те, кто действительно заботится о своем заведении и его, а в итоге и своей репутации, просто скажут о возможности осуществить благотворительный взнос (сумма на ваше усмотрение) на расчетный счет учреждения.

Как правило, на например, в садах, в которых просят о такой услуге, в течение всего нахождения ребенка в учреждении денег на “фонд садика” не собирают. Знаем реальные случаи, при котолрых родители, которые сдавали 1000 грн и больше, были лишены головной боли “сдайте на фонд”.

Однако напоминаем, НИКАКОЙ НАЛИЧКИ. Наличность это тупик и подкармливание коррупции. Когда каждый украинец это поймет, исчезнут не только поборы,но и взятки.

Второй вид – ежемесячный платеж в фонд садика. Собирают главы РК и передают непосредственно руководству. Почему никто из родителей, судя по отсутствию жалоб на опыте многих знакомых и друзей, не понимает того, что этот ежемесячный побор является ничем иным, как взяткой, которая наполняет чей-то карман.

Хотите поддержать садик, а не его руководство, делайте такие пожертвования на расчетный счет. Тогда эти средства будут действительно идти на нужды садика, а может и именно вашего ребенка. Простой и несложный путь, но этот шаг вызовет бунт у руководства, можно даже и к гадалке не ходить. И понятно почему.

В конце концов очень интересно, почему родители готовы самостоятельно покупать краску, быть строителями, садовниками, но никто не догадывается поинтересоваться, куда идут деньги “в фонд садика, школи”.

По самым скромным подсчетам, это от 4-10 тысяч ежемесячно, смотря на сумму и на количество детей в группах, класах.

Представляете? Это тысячи цветов, это зарплата для садовода или уборщицы, это хорошая и качественная песочница.

Третий вид – откаты. Кто бы мог подумать, что в школах и ГОУ используют древний метод заробатывания, отмывания денег.

Вот несколько из примеров: выездные спектакли, за которые родители сдают деньги, фотоальбомы, фотосессии (от 100-200 грн за пару фото сомнительного качества), централизованная закупка формы для физического воспитания, цена которой вдвое больше цены от производителя, если покупать самостоятельно, дневники – если вы не знали, то сейчас в большинстве украинских школ существует прибыльный бизнес: выдают дневник с фотографиями школы, и требуют от 18-70 грн. Цена зависит от наглости руководства. Себестоимость дневника – 4-6 грн. В магазине спокойно можно найти данный атавизм советской системы и по 6, и по 8 грн. Однако для большинства родителей вопрос не в цене, а в том, почему ребенок должен быть как все и не имеет права выбора хотя бы в таком деле.

Вывод: если бы родители не несли деньги, их бы никто не собирал. Страх родителей за детей, которые будут в садике несчастными из-за нехватки всего – необоснованный. Понятно, что для большинства легче сдать деньги и забыть о проблеме. Не писать запросы в РУО, не звонить на горячую линию, не прийти, например, с добрым намерением на разговор к руководителю ГОУ или школы.

Однако вдумайтесь, вы жили в бюрократически-коррупционной стране и своим поведением толкаете на этот путь и своих детей. А потом удивляетесь, как так случилось, что на протяжении нескольких лет Украина не стала Европой и почему живем мы так плохо. Конечно, виноват Путин с Порошенко, и сосед сверху, которые несут наличные, несмотря на запрет, в карман руководителей государственных учреждений.

Источник: https://www.depo.ua/rus/life/pobori-u-sadkah-chomu-batki-prodovzhuyut-zdavati-groshi-20180516774844

Как я отучила трехлетку смотреть мультфильмы: опыт одной мамы

Можно ли в детском саду смотреть мультфильмы с ноутбука?

К нам в редакцию на днях пришло письмо читательницы — она рассказала о том, как решила отменить ежедневный просмотр мультфильмов, когда ее дочери было 3 года. Звучит впечатляюще, а? Поэтому публикуем ее письмо целиком.

Здравствуйте! Вы периодически публикуете очень интересные посты про детей и экраны. Решила поделиться своей историей отказа от экранов. Думаю, это будет многим интересно и информативно — потому что я точно не мама единственного 3-месячного ребёнка:)

Итак, моей дочери было 1,5 года, когда появился сын. С детьми я была одна — муж отсутствовал по 11-12 часов в день, родственников-помощников не было. Сын всегда очень отвлекался на старшую (да и вообще на всё), поэтому, чтобы его покормить, нужно было уходить в «тихое, затемнённое место».

Старшая, разумеется, ещё не умела себя занять, поэтому я стала ей на это время включать мультики. Только спокойную советскую классику и только на время кормления. Сын рос, режим устаканивался, постепенно, примерно в 2 года дочки, мы перешли на 20 минут мультиков в день — пока я готовила всех к укладыванию. Контент постепенно переместился в сторону «Малышариков», и там и остался.

В самолёт и в отпуск брали с собой планшет — «священные 20 минут мультиков» мы не нарушили ни разу.

Хотя я и получала бонус от просмотра старшей мультиков, эта практика меня раздражала по следующим причинам:

1. Я так никогда и не смогла себя убедить, что мультики — это полезно, обучающе и расширяет кругозор (моя мать, например, свято в это верит);

2. Дочь явно не могла уследить за смыслом, поэтому смотрела более-менее не моргая и с нехарактерным для неё отсутствующим выражением лица (хотя в «Малышариках» она научилась делать «автобус» из стульев — но на этом всё);

3. Меня раздражал контент. Песенки вида «Солнце светит прямо в левый глаз — лето, это, братцы, просто класс» казались мне на грани языковой деградации (хотя русский язык у нас в меньшинстве, и вроде я должна была радоваться, что дочь смотрит по-русски).

4. Я не верила Американской Ассоциации Психологов, которые называли 2 часа экранного времени приемлемым временем для возраста 1-3. Потому что до этого они называли 3 часа, и что бы они назвали через пару лет наблюдений — было неведомо.

5. Самый, пожалуй, важный момент. В наше время мультики были редким (вечерним и воскресным) развлечением, поводом для разговоров в детсаду и прочим. Однако мультики не были нам доступны 24/7 — экранное время контролировалось телепрограммой извне, и окончание его приходилось принимать как неизбежность. Да, в моей семье (я 1986 г. р.

) телевизор был в каждой комнате, но ещё надо было мотивироваться его смотреть. По окончании экранного времени надо было занимать себя традиционными способами — гулянием во дворе, рисованием, лепкой, книжками, танцами — продолжать можно до бесконечности.

В наше же время в любое время дня и ночи детям доступен самый лучший, красочный и подходящий по возрасту контент, который при попустительстве вполне может заменить желание заниматься чем-либо ещё вообще. Больше всего меня расстраивало, что я знала — любой активности, любой игрушке дочь предпочтёт мультики.

Я, взрослая, тоже люблю сериалы за обедом, но я-то хотя бы знаю по опыту, что можно развлечь себя и иными способами. У моей дочери такому знанию было бы просто неоткуда взяться.

По совокупности факторов, когда дочери было примерно 3 года, я решила отменить мультики совсем. Дети примерно тогда стали спать в одной комнате, и во время приготовления ко сну малыша дочь уже вполне могла побыть в комнате одна или посидеть с нами в ванной.

Я долго морально готовилась к отмене — недели 2-3 не могла решиться:) Достала старый дисковый магнитофон, накупила аудиокниг, песенок перед сном, в общем, чтобы было, где «нажать кнопку и получить результат».

Первый вечер у меня разрывалось сердце. Дочь была уверена, что у папы-то на компьютере мультики обязательно включатся. Или на планшете. Или на телефоне (везде стоял режим полёта).

Она буквально не помнила себя без этого развлечения, и, конечно, не обошлось без горьких слёз. Магнитофон не зашёл вообще, ни одна песенка или книжка, но постепенно удалось увлечь её совместным чтением книжки с кармашками (10 книг за вечер).

На следующий день я повторила, что мультиков, к сожалению, не будет, но мы можем послушать песенки/аудиокниги или почитать. Дочь выбрала почитать, и опять 10 книг:)

Примерно через неделю постепенно число книг перед сном сократилось до 3-4, сейчас 1-2.

В процессе я обнаружила несколько отличных советских аудиоспектаклей — «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Бременские музыканты», «Кошкин дом».

«Муху» и «Кошкин дом» дочь знала по книжке, поэтому ей было интересно слушать — спектакли она выучила наизусть путём миллиона повторов.

Она сама держит старый телефон с режимом айпода и переключает себе песенки из собственного плейлиста или аудиоспектакли. Слушаем мы теперь в основном в машине по пути в сад — поэтому двухлетка-сын их уже тоже неплохо освоил.

Дома на «экраны» запрета нет — но ноутбуки стоят выключенными, а телевизора у нас нет. То есть мы не запрещаем, просто нет такого ресурса. В гостях и в особых случаях (самолёт, зубной, парикмахерская) мультики разрешены. Дочь любит ходить в гости:)

Сейчас у меня нет страха, что она там как-то не социализируется (ей 4 года) из-за отсутствия экранов — по основным известным персонажам (Эльза, Щенячий патруль) мы читаем книжки и собираем пазлы.

Почти все дети в её окружении смотрят мультики — но не похоже, чтобы сейчас она чувствовала исключённость из круга детсадовских тем:) относительно обучения — в «Малышариках» был миллион обучающих тем, но при проверке оказывалось, что ребёнок не особо понимает отличие осени от весны или понятий «внутри-снаружи». Ненавязчивым общением и объяснением всё очень быстро встало на свои места.

В общем, такой опыт. Я до сих пор ни разу не пожалела, что отменила экраны, сейчас составляю список лучших мультиков на то время, когда дочь сможет их осознанно смотреть — надеюсь, лет до 7.

Если вы тоже собираетесь сократить количество мультфильмов, вот вам несколько хороших подсказок в помощь: 

10 отличных аудиоспектаклей для детей от 3 лет

10 диафильмов из детства, которые можно смотреть и сейчас

Скрин-фри детство: как занимают детей родители, которые из принципа не включают мультфильмы

Источник: https://chips-journal.ru/reviews/kak-a-otucila-trehletku-smotret-mul-tfil-my-opyt-odnoj-mamy

Автоправо
Добавить комментарий