Можно ли управлять автомобилем инвалиду 1 группы с автоматической коробкой передач

«Нет ничего невозможного». Бобруйчанка без руки получила права и водит машину

Можно ли управлять автомобилем инвалиду 1 группы с автоматической коробкой передач

Наталья – привлекательная, ухоженная, моложавая женщина пятидесяти с небольшим лет. Сразу и не заметишь, что вместо одной руки у нее – пластиковый протез.

Без жалости

… Когда Наташе было пять лет, произошел несчастный случай – ее правая рука попала в станок. До локтя руку пришлось ампутировать.

Несмотря на травму, девочка хорошо училась в школе, получила высшее образование.

– Я не привыкла к жалости, потому что никто меня особо никогда и не жалел. Разве что мама, – говорит Наталья.

По ее словам, сейчас она живет полноценной жизнью – встречается с друзьями, ездит на дачу, любит бывать в Минске. Работает главным бухгалтером.

Чуть больше года назад решилась сменить место работы, и теперь ей приходится много времени проводить в дороге – ездить из одного конца города в другой.

Проезжая минимум по 10 километров каждый день с водителем и на такси, женщина все чаще думала о том, чтобы самой получить права и сесть за руль. К тому же, водить машину ей очень хотелось. Со временем это желание превратилось в цель, а своих целей Наталья привыкла добиваться.

Спецавтошкола и страхи

Фото pixabay.com используется в качестве иллюстрации.

Получить права человек с такой особенностью мог только в специальной автошколе «Спецавтомастер» в Минске, где обучают людей с ограниченными физическими возможностями. Пришлось записаться в группу выходного дня, поскольку в будни Наталья работала. Каждые выходные ездила в Минск. Хорошо еще, ночевать было где: в столице живет ее дочь.

Первые уроки вождения Наталья получила тоже в Минске. Хотя, признается, в большом городе учиться ездить намного труднее – больше полос движения, больше знаков, больше машин и пешеходов.

– Я помню, когда впервые выехала с автодрома в город, думала – не справлюсь, аварию устрою, заглохну, – вспоминает она с улыбкой. Впрочем, кто учился, знает, что такие страхи – обычное дело.

Трудно давалась и сдача зачетов в автошколе. Она часто не могла справиться с волнением, хотя преподаватели хвалили ее и говорили, что способности есть, и она «будет ездить».

К экзамену не допустили

Перед практическим экзаменом в ГАИ Наталья узнала, что инспектор не может допустить ее к сдаче – она собиралась ездить на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач, а в ее справке было написано – ручное управление с модификацией коробки, то есть, машина должна была быть специально переоборудована под человека с ограниченными возможностями.

– Я пыталась объяснить, что мне вполне подходит и обычная коробка-автомат, ведь ноги-то у меня здоровы, но по закону в МРЭО (регистрационно-экзаменационном отделе) меня не могли допустить к экзаменам и вождению, – говорит Наталья.

В итоге ей пришлось ждать, пока вступит в силу соответствующий документ – постановление Минздрава, расширяющее перечень заболеваний, с которыми можно управлять автомобиль с АКПП. Ожидание заняло два месяца. Все это время у Натальи не было возможности тренироваться водить машину.

– Конечно, когда после такого длительного перерыва я села за руль с инспектором, оказалось, что я все забыла, и экзамен я не сдала, – рассказывает она.

Без знака «Инвалид»

Пришлось брать дополнительные уроки. Автошкола, где была машина с коробкой-автоматом, нашлась в Бобруйске. Инструктор советовал брать уроки за несколько дней до экзамена, чтобы не растерять навык.

Несколько раз в процессе обучения Наталье приходили в голову мысли: не проще ли все бросить… Опустить руки не дали родные и инструктор бобруйской автошколы, который тренировал Наталью и дополнительно.

Было три неудачные попытки сдачи практического экзамена. На четвертый раз Наталья сдала. И 25 мая получила долгожданное водительское удостоверение категории В.

– Меня спросили в ГАИ, буду ли я приклеивать знак «Инвалид» на машину. Я ответила, что точно нет, – рассказывает женщина. – Не хочу какого-то особого отношения к себе.

Наталья поясняет – никогда не любила привлекать к себе внимание, особенно в связи с особенностями своего здоровья. Наоборот, убеждена, что к людям с инвалидностью отношение должно быть на равных.

«Купила маленький городской автомобиль»

Наталья искала небольшой городской экономичный автомобиль, на котором можно было бы добираться на работу, домой и на дачу, а еще подвозить близких.

– Мне нравятся небольшие автомобили наподобие «Тойоты Ярис», на которой я училась, – говорит она.

Выбор пал на «Ниссан Микра». С 10 июня Наталья уже сама за рулем этого авто и теперь дает советы тем, кто в такой же ситуации, как и она, мечтает о получении прав:

  1. Не бойтесь начинать. Не попробуете – не узнаете.
  2. Хорошо учите ПДД. Вы можете «вызубрить» правильные ответы в тестах, запомнить иллюстрацию к каждому вопросу, но на дороге вам все равно нужны будут знания.
  3. По возможности – успокойтесь. Волнение не поможет вам ни на экзамене, ни на дороге.
  4. Помните про правило трех «Н»: «Нет ничего невозможного».

Источник: https://bobruisk.ru/news/2019/07/02/net-nichego-nevozmozhnogo-bobrujchanka-kotoraya-lishilas-ruki-poluchila-prava-i-vodit-mashinu

Как получить водительские права инвалидам?

Можно ли управлять автомобилем инвалиду 1 группы с автоматической коробкой передач

Рассказываем, где и как пройти обучение в автошколе и получить водительские права. Спойлер: в Кирове с этим проблемы.

Законом не предусмотрено специальных ограничений для получения водительских прав. Их могут получить как люди абсолютно здоровые, так и люди с ограниченными возможностями здоровья.

Если инвалид вне зависимости от категории пройдёт медкомиссию и сдаст экзамен по вождению, водительские права ему будут выданы.

Однако здесь стоит отметить, что I группу инвалидности дают людям, которые неспособны к самообслуживанию и постоянно нуждаются в посторонней помощи. Поэтому вопрос о получении прав для них является, скорее, риторическим.

Получение водительских прав

Водителям-инвалидам, равно как и всем остальным, для получения водительских прав необходимо пройти медицинский осмотр и получить заключение нескольких врачей: терапевта, окулиста, хирурга, невропатолога, лора, нарколога и психиатра.

Несмотря на отсутствие соответствующих условий в законодательстве, некоторым людям пройти медкомиссию всё же не удастся. Однозначно откажут в справке тем, у кого:

  • органические психические расстройства, включая симптоматические;
  • шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства;
  • расстройства настроения (аффективные);
  • невропатические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства;
  • расстройства личности и поведения в зрелом возрасте;
  • умственная отсталость;
  • психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ;
  • эпилепсия;
  • ахроматопсия;
  • слепота обоих глаз.

Те, кто страдает близорукостью, могут без труда получить права. А вот те, кто от природы страдает дальтонизмом, могут остаться пешеходами. В случае успешного прохождения медкомиссии в удостоверении водителя-инвалида будет стоять специальная отметка, например, «глухонемой водитель» или «ручное управление».

Также в правах в кодированном виде проставляются ограничения по медицинским показаниям управления транспортными средствами:

  • MC — ручное управление;
  • AT — автоматическая трансмиссия;
  • APS — транспортное средство с акустической парковочной системой;
  • GCL — показания к использованию водителем медицинских изделий для коррекции зрения;
  • HA/CF — показания к использованию водителем медицинских изделий для компенсации потери слуха.

Следующим шагом будет прохождение обучения в автошколе и сдача экзаменов по вождению.

Обучение в автошколе

Главной проблемой для получения прав водителем-инвалидом сегодня является обучение в автошколе. В России существует очень мало автошкол, которые занимаются обучением инвалидов.

Дело в том, что большинство из них частные, и для того, чтобы обучать инвалида, им придётся вложить немало денег: в специально оборудованную автотехнику, специально обученных инструкторов и лицензию на право подготовки таких водителей.

В Кировеспециализированных автошкол нет, и чтобы получить права, инвалидам придётся ехать в другую область. Например, такие автошколы есть в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Казани. Регистрация места жительства роли не играет. Если раньше прохождение теории и вождения авто было привязано к месту прописки, то сегодня такого требования нет.

Где найти специализированную автошколу

  • Автошкола «Надежда», учебный центр для инвалидов – Москва, Бахрушина, 21-23, ст. 5
  • Шереметьевский реабилитационный центр – Московская обл., ул. Льва Толстого, д. 10, Долгопрудный. Телефон: 8 (495) 408-93-33. E-mail: Sh-r-z@yandex.ru
  • Автошкола «Априори» – Москва, информация по телефону: 8-929-909-55-11
  • Университетская автошкола – Москва, несколько филиалов в разных частях города. Единый телефон: 8 (495) 532-19-30
  • Автошкола «Барс» – Санкт-Петербург, телефон: 8 (812) 521-67-28
  • Автошкола «Икар» – Санкт-Петербург, ул. Олеко Дундича, д. 38, к. 3. Телефон: 8 (812) 366-64-06
  • ГАУ «Учебный автокомбинат» – Воронеж, ул. 9 января, д. 45. Телефоны: 8 (473) 277-06-93, 8 (473) 277-05-87. Есть филиалы в Острогожске, Павловске, Лисках, Бутурлиновке.
  • Автошкола «Астра» – Казань. Все вопросы в письменном виде .com|basta_kzn или 8 (903) 388-2838 (WhatsApp, Viber, Telegram).

Автомобиль с автоматической КПП

В том случае, если заболевание позволяет управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, то проблемы с поиском автошколы отпадают. В этом случае обучение и сдача экзамена в ГИБДД проходит на соответствующих авто. Как и для всех других категорий граждан, в этом случае инвалидам запрещено управлять автомобилем с «механикой», а в правах ставится соответствующая отметка.

Лишение прав водителя-инвалида

Ещё не так давно для водителей-инвалидов действовали некоторые исключения при лишении водительских прав.

Как известно, лишение прав – самая строгая мера наказания, и в большинстве случаев по отношению к инвалидам она заменялась альтернативными.

Однако теперь никаких исключений законом не предусмотрено, и все основания для лишения прав как водителей-инвалидов, так и всех остальных предусмотрены Кодексом об административных нарушениях (КоАП РФ).

Полагается ли инвалидам бесплатный автомобиль?

До 2005 года такая льгота для инвалидов была предусмотрена. Сроком на семь лет выдавались автомобили «Ока» и «Таврия» с ручным управлением и мотоколяски нуждающимся в них инвалидам ВОВ, инвалидам, приравненным к ним, а также другим инвалидам из числа военнослужащих при наличии медицинских показаний. Однако с 1 января 2005 года все действующие законы, касающиеся обеспечения инвалидов транспортными средствами, были отменены.
Если вы не знаете, как поступить в той или иной ситуации и куда обратиться, задайте ваш вопрос нам прямо здесь.

Источник: https://kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/kak-poluchit-voditelskie-prava-invalidam-25302/

Инвалиды учатся и сдают экзамен в ГАИ на машине с автоматической коробкой передач

Можно ли управлять автомобилем инвалиду 1 группы с автоматической коробкой передач

Единственная минская автошкола, которая занимается обучением инвалидов, существует с 2008 года.

В среднем в “Спецавтомастере” ежегодно выпускают 60 водителей категории В из лиц с ограниченными физическими возможностями. “Цифра ничтожно мала,  считает директор автошколы Иван Костюк.

  Ведь в нашей стране огромное количество людей, которым предоставлять такую возможность просто необходимо”.

 

Отец Ивана Костюка – технарь-самоучка – когда-то предложил сыну заняться переоборудованием машин для людей с ограниченными возможностями. Это было в 2004 году, идея создать автошколу пришла позже – машины переоборудовали, а кадры для их управления в Минске не готовили.

Многие инвалиды обращались с просьбами установить ручное управление и попутно интересовались вопросом, где можно получить водительское удостоверение. В 2008 году появилась автошкола “Спецавтомастер”, в 2009 г. выпустили первых водителей-инвалидов – всего 10 человек. “Сейчас мы разделили нашу деятельность на две разные организации.

Одна занимается обучением, а вторая – переоборудованием”, – говорит директор автошколы.

Принцип переоборудования машины простой: если у человека нет ног – перенести сцепление, тормоз и газ на рычаг возле руля. Если левой рукой не получается переключить поворотник – вывести его под правую руку. Бывает, что меняют место расположение педалей: человек, к примеру, не может правой ногой нажать на педаль, а может левой, но ему неудобно.

– Стоимость переоборудования машины всегда разная, – рассказывает Иван Костюк. – Каждый заказ индивидуален. Нужно учитывать, какие органы управления нужно переносить, автоматическая или механическая у машины коробка передач. Учитывается марка машины, вернее, ее первоначальная конструкция: одну машину переоборудовать легче, а другую – сложнее.

В 2015 году в нашей стране вступает в силу новый технический регламент, который предусматривает, что инвалидам можно переоборудовать, а значит, и ездить только на машинах с автоматической коробкой передач.

– Бывают ситуации, когда нужно переоборудовать машину для инвалида, но на ней собирается ездить кто-то из здоровых членов семьи, в таких случаях мы объясняем, что все рычаги съемные. Их можно легко демонтировать, и они не будут мешать ездить здоровому человеку.

– Автомобиль для здорового человека – чаще роскошь, а для человека с ограниченными возможностями – это личная жизнь, работа, учеба, – считает Иван.

–Фактически это социальная адаптация таких людей к нормальной жизни. Без преувеличения могу сказать, что мы адаптируем инвалидов и возвращаем их в нормальную социальную среду.

Ведь хочется, чтобы человек считал себя равноправным членом общества, – говорит директор автошколы.

Для инвалидов в автошколе не создаются отдельные группы – люди с ограниченными возможностями входят в состав общих групп. Так, курсанту проще выбрать удобный график: утро или вечер буднего дня, выходной день или график “2 через 2”.
 

Чаще всего люди с ограниченными возможностями записываются для обучения в группы выходного дня, потому что в “Спецавтомастер” приезжает много иногородних. В Минске это единственная подобная организация, а всего в Беларуси две или три такие школы.
 

– Зачастую люди приезжают на учебу только на субботу-воскресенье, поэтому мы пытаемся после теоретических занятий ставить в расписание практические, но тут возникает сложность: мастер остается практически без выходных, и это требует дополнительных материальных компенсаций.
 

– Раньше у нас было два учебных класса на Партизанском проспекте, но проблема заключалась в том, что мы арендовали помещение старого заводского здания на 5 этаже, и добраться туда инвалиду-колясочнику было более чем проблематично, потому что единственный в здании лифт, грузовой, уже много лет не функционировал.

Стал вопрос о том, чтобы подобрать такое помещение, в котором с доступом к учебному классу не было бы никаких проблем. Но получилось, что люди из общества инвалидов сами к нам обратились с предложением арендовать здание на улице Воронянского, в котором с доступом у колясочников нет проблем: наше помещение находится на первом этаже, есть пандус для заезда на коляске.
 

Первый учебный переоборудованный под нужды инвалидов автомобиль – “жигули-восьмерка”. Его сделали в качестве эксперимента, сейчас им практически не пользуются. Сцепление, газ и тормоз были перенесены для управления руками.
 

– На нем мы готовили инвалидов целый год, люди были очень благодарны за такую возможность, – рассказывает Иван Костюк.
 

Сейчас инвалидов обучают на Nissan Micra с автоматической коробкой передач, на этой же машине сдается экзамен в ГАИ.
 

– Лицам с ограниченными возможностями в ГАИ в порядке исключения разрешили сдавать экзамен по вождению на машине с автоматической коробкой передач. Если у человека есть допуск медиков к вождению автомобиля и у него проблемы с опорно-двигательным аппаратом, неважно, какой группы инвалидность, – такие люди учатся и сдают экзамен на Nissan Micra.
 

Проблемы на пути к получению водительского удостоверения у инвалидов зачастую начинаются еще в поликлинике по месту жительства, где не хотят давать допуск к вождению. Далеко не каждая поликлиника, обращает внимание Иван Костюк, которая выносит медицинское решение для допуска к вождению автомобиля здоровым человеком, имеет лицензию, чтобы вынести такое решение инвалиду.
 

– Иногда инвалиды звонят нам и просят проконсультировать, мол, хочу в автошколу – но разрешения в поликлинике не дают, говорят, что я инвалид и водить нельзя.

В поликлиниках видят подобные случаи в первый раз и просто представить не могут, что у таких людей есть возможность быть водителями.

Далеко не все врачи представляют, как инвалиды будут управлять транспортным средством и на чем они будут учиться.
 

Мы всегда советуем людям обращаться в КУП “24-я поликлиника спецмедосмотров”. Я даже могу сказать, что эта поликлиника в последнее время стала смелее давать справки о допуске к вождению инвалидам, потому что они увидели, как мы работаем, узнали, что возможность учить таких людей действительно есть, что существует специальная техника.
 

 

Стоимость обучения для полностью здоровых курсантов и курсантов с ограниченными физическими возможностями не отличается. Сейчас она составляет 4,8 млн рублей без учета стоимости топлива.

“Я должен сказать, что если мы будем составлять калькуляцию отдельно для инвалидов, то она должна быть выше, причем на порядок.

Но мы не разделяем курсантов, стараемся собственными средствами покрывать затраты”, – говорит Костюк.
 

– Во-первых, специфика машины: на ней больше нельзя никого обучать, потому что остальных курсантов мы обучаем на машинах с механической коробкой передач, и есть такой факт, как простой машины.

Во-вторых, кадровый потенциал: мастер, который будет работать с такими людьми, должен быть где-то психологом, чтобы найти подход к каждому, где-то обладать стрессоустойчивостью, ведь такие ребята – это особый контингент.
 

Специального разрешения для обучения инвалидов автошколе получать не пришлось. Специфика лишь в том, сможет ли автошкола заниматься обучением: будут ли специальные машины, удобный доступ к учебным классам.
 

– На экзаменах инвалидам не делают никаких поблажек, но подходят в ГАИ очень корректно. Если мы приезжаем сдавать экзамен в ГАИ и сотрудники видят нашу спецмашину – пропускают нас без очереди.
 

 

У иногородних курсантов есть возможность теоретическую часть освоить в автошколе по месту жительства, а практическую – в “Спецавтомастере”, но здесь так делать не советуют, потому что эффективность такого обучения получается ниже. На 19 практических занятий в любом случае нужно будет приехать в Минск.
 

– Что нужно делать, так это устранять барьеры получения водительского удостоверения инвалидами. Специализированная автошкола, по моему мнению, должна быть как минимум в каждом областном, а то и районном центре, – считает Иван Костюк.
 

Хочется, чтобы люди с ограниченными возможностями понимали, что у них есть возможность водить машину. Для многих из них автомобиль – это жизненная необходимость. У нас отучился один инвалид, который после переоборудовал для себя “Опель-универсал”, стал заниматься коммерческой деятельностью: перевозить строительные материалы, зарабатывать на жизнь. 

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/419116.html

Водительский техосмотр

Можно ли управлять автомобилем инвалиду 1 группы с автоматической коробкой передач

Сегодня  автомобиль давно уже не роскошь, а для кого-то и предмет первой необходимости! Мой знакомый, к примеру, недавно перенес инфаркт миокарда. Стал инвалидом третьей группы.

Ходить ему «на длинные дистанции» трудно – пройдет сотню метров и отдыхает. Куда удобнее на машине передвигаться. Увы, управлять собственной «легковушкой» медики до поры до времени запретили.

Но на днях я увидел его за рулем – прошел-таки водительскую медкомиссию. И был этому несказанно рад!

 А как добираться на работу инвалиду, у которого, допустим, проблемы с ногами? Вызвать социальное такси? Даже если оно есть, то воспользоваться им можно, чтобы доехать до поликлиники, больницы, магазина.

Но не для того, чтобы жить и работать! К слову,  побывавшие в западных странах туристы рассказывали, что видели в тамошних супермаркетах много и инвалидов, и людей преклонных лет, которые едва передвигались, опираясь на тележку с продуктами.

После кассы добирались с ней до авто, укладывали покупки в багажник, и – за руль. У нас же такая картина – скорее исключение, чем правило.

Во времена СССР так и вообще запрещалось вождение при малейшем повышении артериального давления, с начальными признаками сахарного диабета, с хроническим радикулитом…

Потом критерии допуска людей к управлению автомобилем постепенно расширялись: медицина на месте не стоит, более эффективными становятся средства лечения и реабилитации.

К тому же и водить современные авто, оснащенные электрическим усилителем руля, автоматической коробкой передач, стало значительно проще.

И все-таки: разве – не риск, когда к управлению автомобилем допускается человек, у которого, допустим, проблемы с сердцем? А вдруг ему, любому другому инвалиду или дедушке, бабушке станет плохо за рулем? Все зависит от состояния здоровья конкретного человека, считают специалисты. Сегодня медики не только после перенесенного инфаркта, но и после пересадки сердца могут дозволить сесть за руль. Конечно, при условии, что человек пройдет  эффективный курс лечения, что давление, кардиограмма и анализы – нормальные. Более того, не исключают медики, если у него большой опыт вождения, то ездить на машине не только не вредно, но и полезно. Одно ведь дело добираться до той же работы пешком или толкаться в общественном транспорте, и другое – спокойно ехать на своей машине. Только действительно – спокойно.

– Когда проходил водительскую комиссию, кардиолог, просмотрев ЭКГ, дотошно расспрашивал, какие лекарства принимаю, как чувствую себя после нагрузки,  волнений, – рассказывал знакомый. – Были определенные колебания, но чашу весов перевесил мой водительский стаж: 30 лет за рулем. В общем, разрешили ездить. Комиссию, правда, надо каждый год проходить. Но главное – езжу!

А с 17 апреля  2016-го многим категориям больных стало еще проще проходить водительскую комиссию. В конце прошлого года Минздрав принял постановление  №30, которым определен перечень заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими средствами транспорта, самоходными машинами. Прописаны также и условия, при соблюдении которых лица допускаются к вождению.

Как раз, когда я  беседовал по поводу этих новшеств с заместителем главврача могилевской поликлиники №5, ведущим городским  специалистом по медицинской экспертизе Галиной Старченко, в  кабинет заглянула молодая женщина.

Чтобы, как выяснилось, проконсультироваться  насчет того, что сулит «тридцатое постановление». В свое время ей имплантировали электрокардиостимулятор, и теперь она вынуждена ежегодно проходить через врачебный «консилиум».

–  Чувствуете себя нормально? – спросила Галина Старченко. – Заключение кардиолога  взяли? Спокойно проходите комиссию. Никаких изменений по вашему случаю нет.

А вот для тех, кому впервые имплантировали кардиостимулятор, есть послабление: отныне при положительном заключении медиков они могут проходить водительскую медкомиссию не через год после операции, как было прежде, а через 3 месяца.

– Раньше вообще при любом вмешательстве на сердце недопуск к вождению составлял не менее года, – говорит Галина Старченко. – Сейчас же и после стентирования могут допустить к управлению автомобилем через 3 месяца. А после  инфаркта миокарда или аортокоронарного шунтирования – через 6 месяцев для автолюбителя и через 1 год для водителя-профессионала.

Раньше абсолютным противопоказанием к вождению была гипертония 3-й степени – гипертонические кризы  могли привести к серьезным проблемам на дороге. Теперь человека с такой степенью болезни могут допустить к управлению автомобилем категории «В»  – при достижении уровня артериального давления 140/90 и по положительному заключению кардиолога.

Только переосвидетельствование придется проходить каждый год.

О собо тщательно на медосмотрах проверяют зрение. Но и здесь прогресс шагнул далеко вперед. Сегодня и человек, страдающий сильной близорукостью, может водить машину при условии коррекции зрения очками или контактными линзами.

Но если раньше допустимая коррекция для тех,  кто управляет авто категории «В»,  при близорукости и дальнозоркости была 8 диоптрий, то теперь – 9. Прежде допуска к вождению собственной легковушки  после лазерного лечения отслойки, предразрыва, разрыва сетчатки нужно было ждать полгода, ныне же – 3 месяца.

А временный недопуск после экстракции катаракты (удаления мутного хрусталика) методом факоэмульсификации теперь составляет 1 месяц вместо 3-х.  Либеральнее стал доступ к авто и у людей с проблемами слуха.

К примеру, глухонемые  впервые получили право не только управлять собственной легковушкой, но и возможность устраиваться на работу водителями категории «В» (за исключением службы такси и легковых авто оперативного назначения).

Расширены возможности допуска к вождению и для людей с болезнями, затрудняющими движение конечностей.

В частности, решен один из противоречивых вопросов, когда человеку, у которого ампутирована или повреждена левая нога, было разрешено управлять автомобилем категории «В» с коробкой- автоматом, а человек с аналогичными повреждениями правой ноги мог пользоваться только «легковушкой» с ручным управлением. Отныне и при отсутствии правой конечности можно водить авто с автоматической коробкой передач  при условии выноса педали акселератора под левую ногу.

Новыми нормами теперь допускаются к управлению с ежегодным переосвидетельствованием и люди с онкологической  патологией – не только при ремиссии, но и при стабилизации онкологического процесса.

Полностью со всеми изменениями в перечне заболеваний и противопоказаний к вождению автомобиля, утвержденным  постановлением Минздрава №30, можно ознакомиться не только в поликлиниках, но и в Интернете.

Доводилось, однако, слышать по поводу новшеств и скептические высказывания вроде: «Как можно доверить управление автомобилем  человеку без руки или без ноги, практически слепому или глухонемому?» Но если есть специальные приспособления, помогающие компенсировать физические недостатки, почему – нет? Более того, по мнению многих медиков, получивший водительское удостоверение инвалид более внимателен к вопросам безопасности и редко создает проблемы на дорогах. Рекордсмены по ЧП – превысившие скорость лихачи, а также пьяные за рулем. Конечно, случаются и  аварии, связанные с тем, что водителю вдруг стало плохо за рулем. Но … Претензий, что водительская комиссия, мол, допустила к управлению автомобилем человека, которому по состоянию здоровья вождение противопоказано, по словам Галины Старченко, не было. Другое дело, что иные водители элементарно не проходят медкомиссию в установленный срок.

Все  вроде знают, что езда за рулем без медицинской справки запрещена. Но нынче сотруднику ГАИ, остановившему автомобиль на трассе, не обязательно ее спрашивать. Необходимо предъявлять такую справку разве что при прохождении тех-осмотра, да пройти его можно и соседа попросить.      

– Однако ГАИ вправе потребовать такую справку при выдаче и обмене водительских прав, а также в случае лишения их и возврата, – заметила Галина Старченко.  – Вот в связи  с этим нам часто звонят из ГАИ с просьбой уточнить, была ли выдана медсправка такому-то лицу в такое-то время. Возбуждались и уголовные дела за подделку такого документа, виновные привлекались к суду, понесли наказание.

К слову, в водительской комиссии работают опытные медики, и потому бывали случаи, когда заболевания (артериальная гипертензия, сахарный диабет, анемия и другие) впервые выявляли именно они.

Не существует для водителей и возрастного ценза.

– Скоро на водительскую комиссию придет наш коллега, доктор Михаил Быков, – сказала Галина Старченко. – В этом году ему исполняется 90 лет. Около двух лет назад он оставил работу врача-хирурга областного психоневрологического диспансера, а машину продолжает водить до сих пор.    

И у нас есть люди, которые и в почтенном возрасте не представляют свою жизнь без автомобиля. Что ж, это еще один стимул ответственно относиться к своему здоровью. Так что будем здоровы!

”Могилевская правда”

Источник: http://mogilev-region.gov.by/news/voditelskiy-tehosmotr

В московских автошколах ежегодно проходят обучение 200-300 человек с ограничениями по здоровью, однако получить заветные водительские права получается не у всех. Портал Москва 24 поговорил с людьми с инвалидностью и узнал, насколько нужны водительские права для полноценной жизни и просто ли их получить.

ТАСС/Юрий Смитюк

“Без прав в Москве – никуда”

Виталий Гриценко в 2008 году участвовал в грузино-осетинском конфликте, проходившем в Южной Осетии. Он проходил службу по контракту, но после артиллерийского обстрела осколок попал ему в позвоночник, и ноги сразу же отказали. После травмы Виталию пришлось проходить долгую реабилитацию, но теперь он является членом паралимпийской сборной России по легкой атлетике.

Сейчас паралимпиец обучается третий месяц в автошколе в специальной группе для людей с ограничениями по здоровью: вместе с ним учатся на водителя инвалиды с детства и те, кому для управления автомобилем не хватает ноги или руки. К каждому из учеников инструкторы находят особый подход. Для получения прав Виталию осталось только сдать экзамены в ГИБДД.

Виталий Гриценко

“В Москве без машины тяжело по городу передвигаться, потому что в метро и на общественном транспорте не очень удобно. Кроме того, иногда мы в Европу ездим на сборы и на соревнования, поэтому для дальних дистанций по-любому нужны водительские права”, – поделился Гриценко.

Виталий в родном Ростове-на-Дону, еще до своего ранения, уже осваивал азы вождения. Но после ранения в Южной Осетии пришлось учиться заново, так как в автошколе ему предоставили машину с ручным управлением. Его инструктор, которого зовут Александр, работает конкретно с людьми с ограниченными возможностями. Он сам “подстраивает” обучаемого под автомобиль и автомобиль – под ученика.

По словам Виталия, водить авто только руками было непривычно, но он освоил новый способ управления. При этом на реальной трассе нужно быть осторожным, так как на дорогах множество лихачей.

“В городе есть особенные моменты: активное дорожное движение, все наглые и дерзкие, надо ездить по их правилам. Я стараюсь более осторожно передвигаться на машине, без лихачества.

Я катался на учебной машине пока только по Волгоградскому проспекту и рядом с автошколой, а на МКАД пока нельзя выезжать, но я думаю, что ничего сложного в этом нет, – пояснил собеседник портала Москва 24. – Парковки в городе – больная тема.

Бывает, возле дома после семи часов все места заняты, в два ряда все стоят, даже места для инвалидов все забиты”.

скриншот церемонии награждения

Гриценко признался, что после получения водительского удостоверения сразу сядет за баранку своего японского минивена, так как автомобиль для него – это жизненная необходимость, а не роскошь. Причем машины такого типа кузова особенно удобны для передвижения инвалидов-колясочников.

“Сейчас я учусь на немецком седане, а после обучения буду передвигаться на своем минивене.

Автомобиль уже переоборудован, у нас есть свой человек в Серпухове, который для всей нашей команды делает ручное управление: автоматическую коробку переключения передач и ручку-дубликат “газ-тормоз”.

В минивене мне будет удобно сесть и поставить сзади коляску самому, а в седане – нужна чья-то помощь, чтобы положить коляску в багажник”, – подчеркнул он.

Двукратный чемпион Европы по легкой атлетике пропустил паралимпийские игры в Рио-де-Жанейро из-за отстранения российской сборной Международным олимпийским комитетом (МОК), но надеется попасть на игры в Токио, куда он сможет полететь уже с водительским удостоверением.

“Машина – наши ноги, колеса и все-все-все”

Известный параспортсмен Станислав Бураков оказался прикованным к инвалидной коляске после аварии на мотоцикле – о катании на байке и привычной жизни можно было забыть.

Однако происшествие не заставило его отказаться от необходимого средства передвижения – автомобиля. В отличие от Виталия Гриценко, Станиславу не пришлось переучиваться и сдавать экзамен на водительские права.

Свой автомобиль он просто переоборудовал для ручного управления.

“Я получал права еще до травмы. А после аварии и реабилитации сдал все нужные документы, прошел медкомиссию, она меня допустила до управления автомобилем. В ГИБДД я получил новые права, не было никаких трудностей”, – пояснил он.

из личного архива

Станислав практически ежедневно ездит на тренировки по баскетболу и вейкбордингу, куда попасть можно только с помощью авто. Хотя часто передвигается и на дальние расстояния. Не так давно спортсмен с другом совершил автопробег из Москвы во Владивосток, проехав более 11 тысяч километров через всю страну. По дороге ему пришлось дважды менять пробитое колесо.

“Мы останавливались в городах и проехали весь путь за месяц. В машине ехали только люди с ограниченными возможностями, без сопровождающих.

Причем, за всю дорогу нас ни разу инспекторы ГИБДД не останавливали, и никто не беспокоил, – поделился Бураков.

– Поначалу было непривычно ездить на большие расстояния, катался с опаской, но это все дело привычки и возможность побороть какие-то свои страхи”.

из личного архива

По словам параспортсмена, людям с ограничениями по здоровью автомобиль жизненно необходим. Потому что так открываются новые двери, которые дают множество возможностей для развития.

“Автомобиль – это не роскошь. Я бы без машины не добился того, чего сейчас добился. Мне нужно ездить на работу и с работы, на тренировку и обратно. Также я своих друзей подвожу, которым также трудно передвигаться без автомобиля, выручаем друг друга. Машина – наши ноги, колеса и все-все-все, это необходимый атрибут, так же, как и коляска”, – подчеркнул Станислав.

Готовы ли автошколы?

ТАСС/Юрий Смитюк

Сегодня в Москве работают более 300 автошкол, которые готовят свыше 60 тысяч водителей ежегодно.

Согласно существующим нормативно-правовым документам, все автошколы, которые имеют лицензию на подготовку водителей категории B, должны обучать и жителей столицы с ограниченными возможностями здоровья – если у них отсутствуют противопоказания к управлению автомобилем. Ежегодно такие граждане обращаются в 30-40 автошкол.

Однако, по словам президента “Гильдии автошкол России” Сергея Лобарева, не все хотят и могут обучать инвалидов. В среднем, за прошедшие годы водительские удостоверения получили около 200-300 человек с инвалидностью.

“Многие школы отказывают в этой услуге по ряду причин. Во-первых, потому что необходим определенный подвижной состав в зависимости от состояния здоровья обучающегося: слабослышащим, например, нужен сурдопереводчик.

Многие школы пытались включать слабослышащих в общие группы, в которой работал сурдопереводчик. Пока переводили, многие граждане, которые не имели противопоказаний по здоровью, уходили в другие школы или переходили на удаленное обучение, чтобы не затягивать учебный процесс.

Вместо 2,5 месяцев теории занятия длились почти три”, – пояснил эксперт.

По российскому законодательству, получить водительское удостоверение может каждый совершеннолетний, кого допустит медицинская комиссия. В конце 2014 года власти выпустили список заболеваний, при которых человек не может управлять автомобилем.

Речь идет о серьезных заболеваниях: шизофрении, умственной отсталости, аффективных расстройствах, ахроматопсии (нарушение цветовосприятия), полной слепоте и эпилепсии.

Для облегчения обучения маломобильных граждан автошколы предлагали разработать специальную программу для инвалидов.

Так, часть дисциплин для подготовки профессиональных водителей можно заменить на дополнительные часы, на которых инструкторы разъяснят сложные вопросы, или на большее количество практических занятий.

Согласно опросам автошкол, стоимость обучения людей с ограниченными возможностями здоровья, в зависимости от компании, составляет от 10 до 30 тысяч рублей. Причем, в некоторых школах можно пройти обучение на льготных условиях или получить компенсацию стоимости в местном отделении социальной защиты населения.

В 2016 году в столице Союз автошкол Москвы начал обучать водительскому мастерству маломобильных граждан на безвозмездной основе.

В его состав входят 15 организаций, среди которых автошколы “Старт”, “Онлайн”, “Битцевская автошкола” и другие. Квоты на бесплатное обучение были установлены в размере 50 человек.

Однако, по словам председателя правления Союза Александра Ачкасова, сейчас количество желающих пройти обучение резко упало.

ТАСС/Юрий Смитюк

“За три года мы выучили тех, у кого было желание, а новая группа желающих пока не набирается, поэтому со следующего года будем ненадолго приостанавливать эту программу. Если будут обращения – возобновим. Стоит отметить, что за время пилотного проекта мы обучили несколько участников паралимпийской сборной России”, – пояснил он.

По его словам, каждый год приходило порядка 100-150 желающих, но заканчивали обучение только около десяти процентов. “Многие желающие отсеивались по показаниям здоровья, другие – из-за медицинских осложнений в период обучения. Таким образом, за три года прошли обучение только порядка 50 человек”, – пояснил Ачкасов.

Сейчас в Москве проживают около 1,1 миллиона людей с ограниченными возможностями.

Из них более 12 тысяч незрячих и слабовидящих, более 6 тысяч глухих и слабослышащих граждан, более 17,8 тысячи – с поражением опорно-двигательного аппарата, 6,2 тысячи инвалидов вследствие ДЦП и более 33,6 тысяч человек с инвалидностью по психическим заболеваниям.

За пять лет число москвичей с ограниченными возможностями, которые регулярно занимаются спортом, увеличилось на 70%. Чаще всего они выбирают плавание, настольный теннис, дартс, шашки, шахматы, армспорт, пауэрлифтинг и игровые виды спорта.

Собеседник портала Москва 24 добавил, что автошколам достаточно сложно перестроиться, чтобы обучать водительскому мастерству людей с ограничениями по здоровью.

“Мы инструкторов целый год подбирали, потому что они часто не выдерживали такой работы. Потом мы нашли специалистов, у которых в семьях есть инвалиды, которые знают, как обращаться с маломобильными учениками, и у нас работа наладилась, все пошло. Кроме того, необходимо переоборудовать автомобили, чтобы они подходили людям согласно их ограничениям”, – пояснил эксперт.

Источник: https://www.m24.ru/articles/avto/09112018/154005

На что имеет право инвалид 2-й группы

Можно ли управлять автомобилем инвалиду 1 группы с автоматической коробкой передач

Спасибо. Людмила.

Пресс-служба Министерства благосостояния, куда мы обратились за ответом, прислала нам длинный перечень нормативных актов, в которых говорится о льготах инвалидам 2-й группы. Полностью названия всех этих законов, а также выдержки из них о льготах инвалидам всех групп можно найти на сайте министерства по следующей ссылке: http://www.lm.gov.lv/text/918.

Так, в частности, про инвалидов 2-й группы в этих законах говорится, что:

1. Лицам со 2-й группой инвалидности, по предъявлении инвалидного удостоверения, а также персоне, которая сопровождает инвалида 1-й группы либо инвалида до 18 лет, дается право бесплатного проезда в общественном транспорте, перевозящем пассажиров по городским маршрутам, региональным междугородним и региональным местным маршрутам.

2. При страховке гражданско-правовой ответственности владельцев наземного транспорта (OCTA) размер страховых взносов уменьшается на 40% для тех собственников транспортных средств, которые являются инвалидами 2-й группы.

3. Ежегодную пошлину на транспортное средство не надо платить за легковой автомобиль, мотоцикл, трицикл или квадроцикл, если его владельцем, держателем или обладателем является инвалид 2-й группы. Освобождение от налога применяется к одному из вышеперечисленных транспортных средств, зарегистрированному на инвалида.

4. Налог на легковой автомобиль и мотоцикл не платят инвалиды с нарушением передвижения, которым установлены медицинские показания для приобретения специально приспособленного автомобиля и получения пособия для компенсации транспортных расходов (за один зарегистрированный на имя соответствующего лица специально оборудованный легковой автомобиль).

5. При регистрации тракторов и прицепов к ним инвалиды платят пониженную пошлину в размере 3,55 лата.

6. На основании вступивших в силу с 1 января 2012 года Правил о тарифах Дирекции безопасности дорожного движения инвалиды не платят за техническую экспертизу при переоборудовании автомобиля для нужд инвалида.

Если зарегистрированные на инвалидов легковые автомобили оборудованы специальной системой управления либо автоматической коробкой передач (при нарушении двигательных функций у его владельца), то инвалиды не платят за:

– разрешение на участие в дорожном движении,

– техосмотр легковых автомобилей.

7. Представив заключение специалиста о необходимости технических вспомогательных средств, инвалид 2-й группы имеет право бесплатно получить:

– ортезы, протезы и ортопедическую обувь, которая изготовлена или приспособлена для конкретной персоны;

– персональные вспомогательные средства для перемещения;

– персональные вспомогательные средства по уходу;

– технические вспомогательные средства лицам с потерей слуха и зрения;

– сурдотехнику и тифлотехнику.

8. Длительный социальный уход и услуги учреждений социальной реабилитации финансируются из госбюджета:

– лицам с психическими расстройствами, которые в эти учреждения были помещены до 1 января 2003 года,

– совершеннолетним незрячим людям,

– людям с тяжелыми нарушениями психики,

– сиротам и оставшимся без родительского попечения детям до 2 лет, детям с тяжелыми нарушениями физического развития до 4-летнего возраста.

9. Право на уход на дому, если члены семьи по объективным причинам не в состоянии обеспечить инвалиду уход.

10. Инвалиды работоспособного возраста имеют право на услуги профессиональной реабилитации.

11. Лица с тяжелыми функциональными нарушениями имеют право на аренду социальной квартиры.

12. Учреждения дневного ухода и учреждения социальной реабилитации обеспечивают возможность включиться в мероприятия физического и духовного досуга лицам с ограниченными физическими возможностями и лицам с нарушениями психики.

13. Лица трудоспособного возраста имеют право получить оплаченный государством курс социальной реабилитации длительностью до 21 дня. (При условиях, указанных в Правилах КМ № 279 от 31 марта 2009 года и во вступивших в силу 21.05.2011 изменениях к ним).

14. Возможность получить помощь для обустройства жилища лицам с 1-й группой инвалидности, лицам с инвалидностью по слуху или зрению 2-й группы и лицам в возрасте до 18 лет, которым установлены медицинские показания для необходимости особого ухода за ребенком-инвалидом.

Помощь оказывают, назначая из средств госбюджета финансирование, чтобы покрыть уплаченные проценты по кредиту для оборудования жилища лица в соответствии с договором кредита кредитного учреждения Латвийской Республики.

15. Госпошлина со скидкой за подачу заявления о натурализации установлена в размере трех латов.

16. Инвалиды освобождаются от уплаты госпошлины при получении информации из Регистра жителей.

17. Инвалиды освобождаются от платы за получение платной информации из архивов, базы данных учреждений, изготовление и выдачу копий документов, если их объем больше 20 листов.

18. Инвалид 2-й группы имеет право на дополнительную льготу по подоходному налогу с населения в размере 1269 латов в год.

19. Освобождение от государственной пошлины за выполнение нотариальных работ – за документы в уголовных делах.

20. Право на получение статуса безработного.

21. Право на материальную поддержку во время профессионального обучения, переквалификации и повышения квалификации, если присвоен статус безработного.

22. Если у студентов, желающих получить кредит из государственных средств, одинаковые успехи в учебе, вузовская комиссия в первую очередь присваивает кредит инвалидам, сиротам и оставшимся без родительского попечения, а также студентам из бедных и многодетных семей. Если кредитополучатель умирает или становится инвалидом 2-й группы, кредит списывается.

23. Если кредит взят в коммерческом кредитном учреждении под гарантии государства, то в случае, когда кредитополучатель умирает или становится инвалидом 2-й группы, кредит, проценты и штрафы списываются.

24. За аттестацию владения государственным языком для выполнения профессиональных и служебных обязанностей инвалиды платят пошлину в размере 50% (5 латов), за исключением инвалидов с детства. Инвалиды с детства платят пошлину в размере 10% (1 лата).

25. У инвалидов есть право ловить рыбу в установленных для этого водоемах без рыболовного билета. При себе надо иметь инвалидное удостоверение.

Источник: https://rus.timeline.lv/raksts/klient-prav/41487-na-chto-imeet-pravo-invalid-2-y-gruppy

Автоправо
Добавить комментарий